«Кинотавр» хочет стать похожим на Sundance

Обсудить0

Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 3 по 10 июня, обнародовал свою программу. В полнометражном конкурсе смотр собрал самые ожидаемые премьеры известных режиссеров — Хлебникова, Сигарева и Смирновой.

На прошедшей 3 мая в Москве пресс-конференции программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева отметила, что фестивали становятся в современном мире аналогом критики, своеобразной экспертизой того, что стоит смотреть зрителю. В этом году отборщики постарались включить в программу все, что есть качественного в современном российском кино, отразить картину сегодняшнего дня, показать разные истории и разных героев.

Президент «Кинотавра» Александр Роднянский рассказал, что смотр стремится стать похожим на Sundance как на площадку показа полноценного независимого кино, важный кинорынок и место встречи дистрибьюторов, профессионалов индустрии, журналистов и авторов самого кино. Роднянский также пообещал насыщенную программу проходящего параллельно «Кинотавру» международного кинорынка.

Некоторые фильмы действительно созданы абсолютно независимо, как, например, «Белый мавр, или Три истории о моих соседях» Дмитрия Фикса. Лента рассказывает о жизни актеров, современных медийных лиц 40—50 лет. Есть картины о современной интеллигенции, о маленьком человеке — «День учителя» Сергея Мокрицкого о школьном учителе литературы, «Кококо» Авдотьи Смирновой о работнице Кунсткамеры. Сложная эстетически и тематически картина «Жить» Василия Сигарева, недавно названная лучшим фильмом на фестивале GoEast, также попала в программу. В основной конкурс вошел дебют Александра Касаткина и Натальи Назаровой «Дочь», затрагивающий вопросы религии и веры, а также «За Маркса...» известной авангардистской художницы Светланы Басковой о рабочих, обсуждающих Годара. «Конвой» Алексея Мизгирева, непонятый в Берлине из-за некорректного перевода, также вошел в программу «Кинотавра».

Еще один участник — новая картина Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», созданная на основе реальных разговоров в одном московском ресторане, взятых из материала журнала «Большой город». Ситора Алиева поблагодарила Александра Прошкина, который дал в конкурс свою новую ленту «Искупление», ведь 72-летний режиссер стоит особняком среди молодого поколения «новой волны». «Пустой дом» Нурбека Эгена — это французско-российско-киргизская копродукция, и речь в фильме идет о судьбе женщины в современном мире. В основной конкурс также вошли «Рассказы» победителя прошлогоднего короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаила Сегала, «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова с Гошей Куценко, «Я буду рядом» Павла Руминова и «Я тебя не люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева. Последняя картина является своеобразным продолжением фильма «Я тебя люблю» тех же авторов. Ее Ситора Алиева назвала представителем «фольклорной культуры».

Судить основной конкурс будет состоящее целиком из режиссеров жюри под председательством Владимира Хотиненко. В число судей вошли Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева, Александр Котт, Анна Меликян, Алексей Федорченко и Николай Хомерики.

В программу также могли войти «Измена» Кирилла Серебренникова и «Танец Дели» Ивана Вырыпаева, однако оба режиссера пока ждут ответа от больших международных фестивалей и не смогли отдать свои картины в конкурс. Александр Роднянский и Ситора Алиева отметили, что видели оба фильма, они очень интересные и могли бы стать украшением программы, но им понятно желание режиссеров соблюдать условия серьезных международных смотров.

Остается неизвестным фильм открытия, но организаторы пообещали сообщить о нем отдельно. В программе фестиваля традиционно есть конкурс короткометражных работ. В этом году многие названия совпадают с участниками и лауреатами «Святой Анны». Ситора Алиева отметила, что качество российских «коротышек» значительно выросло, и в этом году даже были «технически безупречные картины». Будет также показана ретроспектива фильмов Карена Шахназарова, а самому режиссеру вручат приз за вклад в российский кинематограф и киноиндустрию.

Внеконкурсная программа «Кино на площади» покажет жанровое российское кино, будет представлена на фестивале и программа немецких короткометражных фильмов. Фильмом закрытия станет «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова о дружбе оперативника и девочки-беспризорницы.

Хотя «Кинотавр» является, по сути, профессиональным мероприятием и его один зал с трудом вмещает всех журналистов и представителей киноиндустрии, именно благодаря сочинскому киносмотру российские картины находят свой путь к зрителю. Из прошлогодних четырнадцати участников фестиваля тринадцать получили кинотеатральный прокат, напомнила Ситора Алиева.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

19 апреля4
19 апреля2
11 апреля0
3 апреля4

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня0
24 апреля33
Сегодня, 12:280
Сегодня3
Сегодня1
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Звучит заманчиво. Проблема независимого/интеллек таульного/немассового кино не в том, что оно никому не нужно, а в том, что у нас его не могут донести до нужного зрителя. Делают обманчивые трейлеры, неверно ставят жанр, лишь бы загнать зрителя в зал, а шо они делают с переводом названий — сковордки в аду в ожидании этих локализаторов уже скворчат. Девушка идёт на Одноклассников Соловьёва — она думала, это комедия про одноклассников, ага. Вывод девушки: тупой фильм! Подруга идёт с 15-летней дочерью на комедию с Джимом Керри — Я люблю тебя, Филлип Моррис, ладно, подруга адекватная, и дочь у неё неглупая и продвинутая…

3
kissa82aАнита К

Ну да))) Про поход на комедию с Джимом Керри ржачно конечно!) Филип Морис классный фильм кстати хотя комедией с Джимом Керри мне его назвать сложно (хотя вроде и комедия, и Джим в гл.роли) просто немного *Другой*)))

2

Реальная история. Люди были уверены, что это просто комедия. И хотя фильм понравился, ясно, что он не для семейного просмотра. И кто шёл тупо поржать, тоже были разочарованы. Он ещё очень 'другой' в 'Человеке на Луне'.

2