всё о любом фильме:

Со мною вот что происходит

год
страна
слоган-
режиссерВиктор Шамиров
сценарийВиктор Шамиров, Гоша Куценко
продюсерЭдуард Илоян, Гоша Куценко, Андрей Новиков, ...
операторСемён Яковлев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАнна Гаврилова, Анна Кудевич
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время72 мин. / 01:12
31 декабря. Московские невозможные пробки. Спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь — а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах тринадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно — дизайнером еды. О том, что было, и что теперь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (190)
ожидание: 89% (387)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:30

    файл добавилKatherineEmel.aynova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — моя случайная счастливая находка.

    Конечно, первым делом зацепила песня, ведь я ее очень люблю, ее смысл мне близок и понятен.

    И в этой песне вся идея фильма.

    С чего же начать? В центре событий накануне Нового года два брата, которые по всей видимости ужасно давно не виделись. Их объединила общая печальная цель — поездка к московскому доктору, который выносит отцу этих братьев смертный приговор.. И тут-то только все и начинается.

    Личности двух братьев очень схожи. Их диалоги, выражения лиц, поступки показывают — они люди с добрым сердцем, но обросшие всякой ненужной чепухой, какой неизменно обрастает практически каждый человек на земле. Нелюбимая жена, нелюбимая женщина, любовь к родителям, непонятно куда растраченая жизнь — делает их братьями и по духу.

    Место событий — Москва. Виды — привычные, московские: дороги, бесконечные пробки, закат, рассвет, суета.. Но все это выглядит прекрасно, завораживает, просто напросто вторит общей задумчивости фильма.

    ДА, это именно то самое слово, которым можно описать эту картину — задумчивость.

    Задумчивая скептическая девочка Алёна, задумчиво-печальные Гоша и Виктор в роли братьев.

    Боже, а как они все играют! Когда жена звонит и невообразимо ругается на мужа, несчастного приезжего брата — хотелось самой забится в кресло и заплакать. А когда Алёна говорит, что ей обидно, потому что отец с ней так поступил.. И так тихо плачет.

    Конечно, в этих ситуациях, в этих героях невольно видишь себя. Невольно задумываешься, сколько же мелочей мешает просто улыбаться друг другу, сколько ненужных людей вокруг вечно вертится, хочется разом все это с себя смыть! Позвонить старому школьному товарищу, подруге, просто знакомому, с которым хоть однажды был простой душевный разговор, но запавший в душу.

    Все было прекрасно в фильме, но есть одно «но». Это «но» заключается в том, что как будто нету надежды у этих людей, щепотки такого светлого. Пускай все кончается звонком родителям на мосту перед кремлем в новогоднюю ночь, они пьют шампанское, смотрят салют. Но как-то в голову мысли не приходит о том, что все будет хорошо. Конечно, полно фильмов, где и не предполагается хорошей концовки, но здесь по-моему этого явно не хватает. Того чувства после просмотра, что, например, присутствует в старой доброй Иронии Судьбы, по вдохновению которого, я подозреваю, и был написан сценарий.

    Но даже это «но» не позволяет мне поставить оценку ниже 10

    10 из 10

    10 декабря 2012 | 20:36

    Временами тянет смотреть отечественное кино. Копаться в прошлом другой страны не всегда случается настроение, а многие громкие российские ленты уже увидены. Вот и появляется своеобразная пустота, знакомая многим русскоязычным киноманам. Чем её заполнить, каждый решает по-своему, мой же выбор, пускай, зачастую неверный — это искать в помойке бриллианты. К слову, открытия всё же случаются.

    Сегодня я хотел бы написать не о бриллианте, скорее о более приземлённом, но оттого не менее трогательном фильме. Не из разряда глубоко фестивальных и ориентированных на подготовленного зрителя, и не ставшие незаметно обыденными вариации на тему сисек, писек и гламура. Режиссёр, пусть без мирового славы, но честными фильмами заработавший определённую репутацию. Среди картин Виктора Шамирова, «Со мною вот что происходит», особо не выделяется. Разве что, более камерная, чем её удачные соседи по фильмографии. Тот же Куценко, тот же Шамиров. Олеся Железняк, приятно удивила убедительно сыгранной ролью.

    Подача драматического стержня в чём-то схожа со стилем Данелии. Улыбка, сквозь грусть. Юмор, достигнутый не генитальным абсцессом, а тонкими ситуациями, отдающими абсурдом, вне контекста. Например, попытка узнать, понимают ли английский дворники из средней Азии, метущие московские улицы. Или непроходимая очередь в конкурсе исполнения любимых песен начальника. Иногда ситуации слишком реалистичны. Пожалуй, неизбежно сравнение с Квартетом И, более юмористичными и известными правдорубами. Шамиров делает ставку на драму, чем не всегда выгодно выделяется.

    Приятные и известные песни из нашей другой эпохи хорошо сочетаются с атмосферой и будут приятно звучать на фоне этой неторопливой новогодней истории. Есть слабое ощущение иронии судьбы. Её здесь не будут упоминать вслух, но это знакомое до оливье на зубах чувство, не перепутать, ни с чем. Хотя внимательный взор не пропустит промелькнувший на секунду двд с классическим хитом, в подарок отцу главного героя.

    Настроение, созданное не размахом действа, а уютной близостью происходящего. Ведь вот она частичка московской жизни, с грязных заснеженных дорог прямиком на кинохолст. Все эти пробки, лэнд крузеры и смокинги напрокат, кажутся не чем иным, как чьим-то натуральным настоящим. И отнюдь не судьба станет главенствующей в предновогоднюю ночь. Ирония возьмёт на себя роль Деда Мороза и подарит им кусочек свободного небосвода, на застланном салютными вспышками зимнем небе

    17 ноября 2014 | 23:36

    Я поражена и удивлена.

    Во-первых, я, к моему большому сожалению, не являюсь поклонницей российских комедий. Во-вторых, я тем более не поклонница Гоши Куценко. Что меня заставило не переключить канал, когда я попала на этот фильм, я не знаю.

    Фильм невероятный, невероятный для, повторюсь, российского современного кино. Он добрый, без штампов, от которых уже тошнит, честное слово, с хорошей, приятной актерской игрой. И с невероятной музыкой Тариевердиева, которая влилась в картину, как будто специально для нее была написана. Как нам всем необходимо, чтобы нам напомнили, что самое главное в этой жизни, что нужно ценить, а на что не стоит обращать внимание, и на что не стоит тратить драгоценное время.

    Фильм проникновенный — большую часть времени я просто проплакала.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 20:40

    Да, иногда под Новый год случаются самые неожиданные вещи, и все твои планы, надежды, мысли преспокойно летят в тартарары. Мегаполису, живущему своей суетной жизнью, нет до тебя никакого дела, и ты барахтаешься в его заторах и пробках рядом с человеком, который для тебя вроде и родной, и одновременно страшно далёкий, словно свет таинственной звезды…

    Два брата (Виктор Шамиров и Гоша Куценко) встречаются в Москве, чтобы показать анализы своего старого отца профессору-онкологу. Услышав неутешительный диагноз, отправляются на вокзал (старший брат живёт в Волгограде), чтобы разъехаться по домам и встретить Новый год. И потекли бы их жизни в привычном русле, «если б не эти ужасные пробки».

    Герою Шамирова приходится остаться, и следующие сутки он проведёт рядом с братом — в разговорах ни о чём и обо всём, бесконечных поездках по заснеженной, стоящей в пробках предновогодней Москве, да ещё и в компании с 13-летней соседкой Алёной, которая осталась не нужна ни маме с ухажёром, укатившим в другой город и оставившим дочь без ключей, ни родному отцу, который не может пустить девочку к себе на праздник, опасаясь гнева новой жены.

    Странное кино, редкое. Из серии, что я называю «Печаль моя светла». При определённой доле трагизма в этом очень живом, совершенно неблокбастерном и однозначно талантливом фильме достаточно света, чтобы завершить просмотр с улыбкой на лице, с уверенностью, что только что ты стал свидетелем того самого кино, которого нам сейчас так не хватает. Снятого не для тупого зарабатывания денег, а чтобы задуматься и немножко погрустить.

    Удивительно, но мне впервые понравился Куценко как актёр. Раньше я его рассматривал только как карикатурного мачо-персонажа, кочующего из фильма в фильм, а здесь он был очень даже органичен. Но гораздо сильнее получился образ его брата, сыгранный режиссёром и сценаристом Виктором Шамировым. Это умотанный жизнью, иногда жалкий человек, говорящий с интонациями Иосифа Бродского, который, несмотря на все трудности, сохраняет своё лицо.

    И, конечно, вечная музыка Микаэла Таривердиева создаёт особое настроение, наполняющее сердце теплом…

    За последние несколько лет Тимур Бекмамбетов сотоварищи превратил жанр российского «новогоднего кино» в искрящийся спецэффектной мишурой, вышущий яркими картинками аттракцион, чаще вызывающий недоумение, чем одобрение.

    «Со мною вот что происходит» при своей камерности и почти полном отсутствии бюджета (не обошлось без волонтёров) запоминается и трогает душу куда сильнее завешанных гирляндами из медиа-звёзд «Ёлок» или ремейкнутых «Джентльменов удачи».

    Потому что это кино — настоящее. Оно про нас, обычных людей в обычном мире, и про то, что иногда очень важно позвонить домой и сказать родному человеку «Я тебя люблю», пока это ещё не поздно…

    9 из 10

    24 января 2013 | 10:56

    Фильм очень добрый, Куценко не ассоциируется у меня с серьезной кинематографией и все же, браво Гоша, цель достигнута, я в тебя поверил. Москва с ее сумасшедшим темпом жизни и люди, которым приходится в ней жить, нет даже скорее выживать. Добрые персонажи, всеопределяющие диалоги — смысл фильма. Этот фильм — прививка от стервозности, смотрите его если почувствуете, что вы превращаетесь в урбанистическое *ерьмо.

    18 мая 2015 | 16:41

    Новогодняя трагикомедия Виктора Шамирова встречает нас на оптимистичной ноте: о неизлечимой болезни отца узнают его два взрослых лысеющих сына. Один из них, карьерист и прагматик, живет в неспокойном ритме столицы и мечтает лишь о выслуге перед начальством. Второй, нервный и рассеянный интеллигент, приехал из Волгограда, куда отчаянно, но безуспешно пытается вернуться до 31 декабря. Далеких друг от друга братьев помимо кровного родства и проблемной шевелюры объединяет и доброта, вынуждающая помочь соседке-подростку, в праздничные дни оказавшейся на улице. В каком-нибудь другом фильме трое героев стали бы участниками невероятных приключений, но в «Со мною вот что происходит» с ними случается то, что происходит в жизни большинство россиян. А именно ничего.

    Яркий постер, напоминающий об ушедшей эпохе, с самого начала задает настроение всей истории, накрепко связывая ее с таким близким и далеким прошлым. Здесь не говорят о том, что раньше жилось по-другому, проще или лучше. Но это можно прочесть в глазах одного из братьев, единственного, кого еще волнует подростковое курение, услышать в голосах родителей героев и в постоянно звучащих знакомых песнях, хотя гитару давно сменила автомагнитола. Новогодний корпоратив, на который спешит герой Гоши Куценко, появляется лишь как повод спеть любимые всеми песни из «Иронии судьбы», подарившей фильму не только название, но и особое настроение. Кажется, что тогда, сорок лет назад, все было другим: семья была крепче, родители больше любили своих детей, чудо было на расстоянии вытянутой руки, а большие города были меньше и уютнее. Фильм Шамирова — еще одно высказывание о забытых семейных ценностях, нелюбимых людях рядом, о безграничной тоске большой страны и просроченном одиночестве конкретного человека.

    После многочисленных жанровых провалов российское кино нашло свою нишу, к которой относится и «Со мною вот что происходит». Это честный и прямолинейный фильм об обычной жизни обычных людей. Картину можно сравнить с работами Алексея Балабанова, с недавним «Географом» или с «Упражнениями в прекрасном» того же Шамирова, только герои здесь не театральные актеры, играющие людей, а люди, играющие роли самих себя. Событий и сюжетных поворотов в фильме почти нет. Здесь много говорят о дураках на дорогах, о работе, о семейных проблемах, о холоде в душе и о жизни вообще. Здесь много ездят среди огней огромной, жадной и равнодушной Москвы, но чаще просто простаивают в пробках, коротая время за бытовой болтовней. «Со мною вот что происходит» полон простых, но всегда актуальных и жизненных деталей, но никогда не доходит до изображения темной стороны жизни. Героям легко поверить, ведь их проблемы просты и понятны — попасть домой на праздники, забрать ключи от квартиры или просто оказаться в новогоднюю ночь там, где планировал. И хотя перед героям выстраивается череда неприятных случайностей, а общий тон истории достаточно печален, фильм отнюдь не говорит о том, как ужасен мир вокруг.

    Вместе с зимней тоской неизбежно приходит праздничное настроение — в привычном запахе мандаринов, захватывающем дух салюте, ярком блеске кремлевских звезд и торжественном бое часов. Режиссер дает и своим героям, и зрителю, и всей стране шанс. Не на счастье, не на наступление лучших времен, а на то хорошее, что уже есть в сердце каждого человека. Жизнь — карнавал, где мы всегда можем оказаться в нужной компании в нужное время. Жизнь — чудо, где очень редко, но удается найти для ускользающих близких правильные слова.

    16 января 2014 | 20:58

    После прошлого просмотренного фильма Шамирова и компании от нового их творения многого не ждал. И кто же знал, что прошлогодние «Упражнения в прекрасном» — бессюжетные гастроли театральной труппы с парой забавных моментов и огромным количеством помпезной болтовни, в действительности оказались лишь тренировкой перед чем-то достойным.

    «Со мною вот что происходит» — простой новогодний фильм / музыка Таривердиева по-прежнему витающая в новогоднем воздухе.

    Не знаю — может актерская команда наконец притерлась друг к другу, может праздничность сюжета направила в нужное русло, а может музыка Таривердиева оказала такое благостное влияние. Наверно всего по-немногу и в итоге получился вот такой недолгий и уютный фильм.

    Незатейливая и вообщем-то бытовая история. В фильме по-большому счёту ничего не происходит. Люди живут. У людей планы. На носу новый год. Всё как в многим любимом новогоднем фильме — «Ирония судьбы», только короче порядочно и менее масштабно. Сравнение это и понятно — само название картины Виктора Шамирова отсылает к новогоднему творению Рязанова и Таривердиева. И можно было бы упрекнуть создателей в явном использовании мотивов «Иронии судьбы» в своём фильме. Можно было, но когда работа выполнена хорошо и с душой, то придираться к таким мелочам смысла нет — нужно просто радоваться, что российское кино обзавелось новым, совсем неплохим новогодним фильмом. Важно не что, важно как.

    Музыка, герои, кадры — всё на достойном уровне. Несколько моментов вообще очень запомнились. Замечательные панорамные съемки пробок на автомагистралях Москвы — даже в таком неприятном месте создатели фильма сумели разглядеть что-то романтичное и красивое. Что сказать, молодцы. Вообще это тот случай, когда из фильма ничегошеньки не вынес, но остался приятный осадок после просмотра. Такое кино следует снимать, и наверно более регулярно чем это происходит у нас в стране сейчас.

    Вот так, перед 2013 новым годом российский кинематограф дарит зрителю достойный новогодний кинофильм. Имеет ли он шанс стать достоянием телевизоров в последующие праздники? Я думаю имеет. Отличный вариант, если не хочется в 50 раз смотреть уже знакомую наизусть «Иронию судьбы», которая к тому же имеет солидный хронометраж. Если хочется что-нибудь новенького или просто у вас как раз остались свободные 72 минуты в день перед новым годом.

    7 из 10

    После фильма новый год.

    3 декабря 2012 | 02:57

    Фильм притягивает с первых минут уже одним лишь своим началом истории и героями, которые в этой истории играют главную роль: нам показывают двух братьев, которые под новый год оказались оповещены крайне безрадостной новостью. А далее зрителю лишь раскрывают фабулу сего действа, обозначая очередные проблемы, всё более и более знакомя с персонажами и их внутренним миром. Причём всё это происходит в канун Нового года — то есть атмосфера праздника, грамотно гармонирующая с подавленным настроем, столь притягательна и ощутима, что от фильма оторваться крайне трудно. Он в прямом смысле заставляет зрителя задумываться над теми вопросами, которые нам самим не нравятся, но решение которых обязательно для нашего душевного спокойствия, к которому в данной картине также стремятся главные герои. Причём в конце нам не обозначают их настрой однобоко — нет. Смотревшему фильм человеку предлагают самому рассудить, нашли ли герои то, что искали и что они чувствуют теперь, поднимая глаза к небу, озарённому сонмом салютов — подобная вольготность, даваемая наблюдателю, мне довольно импонирует, также, как и крайне радует те темы, что подняла данная лента. Ввиду чего не безосновательно говорю, что «Со мною вот что происходит» — это одна из красивейших, умнейших и качественнейших картин русского кинематографа последних лет.

    Актёрская игра выполнена на том уровне, какого требует разворачиваемая история. Герои спокойны и выдержаны, однако по одному лишь взгляду зрителю время от времени видно, сколь сильно «разрываются» они изнутри. Не могу выделить кого-то конкретно, ибо каждый постарался в меру своих сил, однако, конечно, больше всех запоминаются три основных действующих лица: Артём (Гоша Куценко), Валентин (Виктор Шамиров) и Алёна (Александра Петрова) — каждый из них имеет свой личный характер, каждый из них ощущается, словно живой человек, обладающий своим непомерным с ним ворохом проблем, которые надо решить, но из-за внешних обстоятельств сделать это крайне трудно, и вот именно то, как герои принимают эту данность — главная тематика фильма. Вообще хочу сказать, что сценарий пусть довольно прост, однако диалоги в нём написаны мастерские, а темы, освещаемые в них, более чем интересные — это семья, это истинные и притворные друзья, это наплевательское отношение общества к чужим проблемам, это самодовольство и слепота, касательно людей вокруг, которые вместе с тем просят твоей поддержки. Взаправду, Гоша Куценко и Виктор Шамиров, который вместе с тем и снял собственно фильм, потрудились над написанием не слабо, что видно в картине, которая, к слову, также окончательно и не даёт ответов, на подымаемые вопросы: она предлагает нам дать ответы самим, давая лишь благодатную почву из примеров и рассуждений.

    Да, в некотором смысле ввиду подобной серьёзности и внедрённой сюда атмосферы Нового года, фильм получился довольно пессимистичным и депрессивным для столь любимого праздника. Не слукавлю, если скажу, что кое-где мне на ум даже «приходили» параллели с «Дураком» Юрия Быкова, хотя, конечно, до градуса тамошнего упаднического настроя ещё далеко. Однако просто это сочетание торжества и драмы довольно сильно отражается на ощущении близлежащей ночи на первое января — это я говорю о ситуации, когда фильм смотришь как раз в период близ Нового года. Посему прямо в день возобновления хода календаря я бы не советовал смотреть сей фильм. Вот за неделю — самое оно, ибо тогда задумываешься над тем, что ещё не успел сделать, а хотелось бы, что делать далее, и какой правильный путь выбрать в новых 365-и днях, которые будут тебе даны не только на твои цели и желания, на которых ты вполне возможно слишком часто зацикливаешься, но и на близких, друзей и знакомых.

    Это добрая, красивая картина, обладающая интересной тематикой для рефлексии и заставляющая зрителей задуматься над теми важными, действительно важными, вещами, о которых мы так мало мыслим. Она не только атмосферна, но и наполнена качественной актёрской игрой да «живыми» диалогами, удачно сочетающимися со спецификами тех характеров, что преподнесены здесь зрителю. Я опять же не советую смотреть фильм именно 31-го декабря. Его просто стоит посмотреть, не так важно когда. Просто стоит посмотреть, чтобы для себя осознать, что Вам поистине дорого, и что Вам искренне ценно.

    P.S. Спасибо за внимание.

    13 декабря 2015 | 17:49

    Кино для тех, кто устал от фильмов-картинок с прекрасными видами, неотразимыми героями и лежащей на поверхности морали. Это фильм о людях, обыкновенных, с недостатками и комплексами, не идеальными поступками и отношениями. На мой вкус — это высший пилотаж в кино — сделать подобный фильм, не вдаваясь в излишнюю заумность, философствование, натурализм. Но при этом не раздавать ярлыки, избежать штампов. Очень показательным стал эпизод, в котором Настя (подруга Артема) говорит: «Ты понимаешь, какого человека ты теряешь? Очень хорошего человека!». Она просто уверена в своей «хорошести», невзирая на огромное желание выпроводить родного брата любимого человека куда подальше. Просто люди…

    Музыка Таривердиева — это ещё один герой картины. Сопровождает героев в их нелепых поисках.

    В. Шамиров что-то такое говорил о «шероховатостях». А по мне, фильм смотрится на одном дыхании. Но, всё-таки, эта картина скорее камерная, не для широкой аудитории.

    10 из 10

    27 мая 2015 | 20:08

    Приходит новая пора, а прочее внезапно исчезает, и кажется, зачем еще чего-то ждать, когда и незачем, когда и зря, когда и некогда, когда и не придется, но многого нам всем не позабыть, не выйдет, не получится, не поддается мысли, во многом есть та весомость важная, что пределом зовется, когда все, хватит, надоело и достало — и только ничего не происходит, совсем ничего, лишь одно и то же, лишь один и тот же год, и ничего не происходит в этом году, в этом городе, со мной… а должна была сбыться моя мечта, я желал бы от всего отдохнуть, от всего, что мне мешало, что не давало мне выговориться наконец, что дало бы мне полную свободу действий, я до сих пор жду, так и стал в очереди, клиент второго сорта, и пока так и не пришел ответ. Одну-вторую весточку, но все без толку, что это может значить? Может, я неправильно загадываю или не о том, может не стоит заниматься этим вредительством самому себе, может, нужно попробовать что-то другое, но что? Мне так и не пришли дарительные листовки, я не знаю, что делать, кто еще мне может помочь, неужели стоит поверить пророческим словам этого задумчивого путника — ничего не поделать, так и будет, — а что на самом деле произойдет?

    Этот путник, которого я встретил случайно на городском вокзале, ходил за мной весь день, я так и не мог от него избавиться, он просто шел туда, куда же и я, и наблюдал, ничего не обещая взамен. На него никто не обращал внимания, кроме меня, все думали, что это моя тень, только в дневное время ее можно чаще встретить нежели вечером. Я не спрашивал у него, кто он, я не хотел даже знать, куда он направляется, что ему подсказать, он просто держался меня, пока не становилось зябко, мерзнет же человек. Так я воспринял данную картину Виктора Шамирова очень сильно настроенную на сокровеннейший скромный гуманизм, на отношение ко всему живому с утешением, на прощение всего неприятного, на признание всего очевидного, и тот путник, которого сам же и сыграл режиссер, воплотил в себе все эти качества, как странник Лука из пьесы Горького спустился в голую ночлежку, так и он пришел из неоткуда, как жалостливый гуманист, которого никто не хочет слушать, даже брат к нему редко прислушивается, замотанный своей рабочей установкой, своей нарядной невестой и новогодней песней, которую он учил всю проходящую неделю. Такой холерический взгляд на ситуацию, на грядущую холодную зимнюю грозу, на привилегии воплотила в себе эта мелодичная работа, которую я бы отнес к самым подходящим предпраздничным картинам, которые принято смотреть в такую пору, но не просто смотреть, а еще и рассуждать после просмотра о них, отличное кино!

    Особо из актерского состава я бы выделил главного героя в роли Гоши Куценко, как раз раскрывшего себя на протяжении всей картины, как самого настоящего бизнесмена, сына, соседа по лестничной клетке и, наконец, поддерживающего братца, ни в чем никому не отказывающего. Разговор с бедной девочкой (Александра Петрова) заставил его поменять свой образ, и теперь, из «серого кардинала» он превратился в благородного рыцаря, которому нечего доказывать, чтобы себя проявить, он уже достаточно сделал, чтобы хотя бы не стоять в стороне. Чтобы быть рядом со своей дорогой (Олеся Железняк), которая его совершенно не понимает, чтобы помочь одинокой девочке приехать к отцу (Александр Робак), который забыл о своей дочери и не интересуется ею, чтобы стать в одну ночь волшебником с бородой для прозорливых детишек в эпизоде с Мариной Порошиной, позвонить родителям перед громоздким салютным взмахом и поговорить с родным отцом, голос которого буквально вселяет ему покой. А на носу уже и подходит развязка перевоплощений главного — синее небо, декабрьское небо, то небо, которого не увидишь в пробках, выходя из магазина, из автомобиля или просто осматриваясь вокруг, как турист. Такого неба он еще не видел, не его брат, не малолетняя соседка, но хотели. Вот, что должно было произойти, вот, почему сбылась моя мечта, вот почему это не обычная новогодняя история, это уже редкий объект российского кинематографа, на который нужно сейчас опираться начинающим киногруппам и развиваться в таком духе. Я рад был увидеть за два дня до окончания 2012 года, когда не хотелось ни о чем еще гадать, когда хотелось придумывать, мне посчастливилось увидеть эту картину, и я рад такой внезапности.

    Мне что-то это навевает, как будто снова оказалось грустно мне, но я услышал знакомые мотивы — в них толку было больше, чем просто градиенты на стекле оконном…! Мне вспомнились рождественские песни — и я сочинил свою, но она не все равно не такая, как эта. Что же теперь, опять ждать, когда что-то произойдет, но ведь это не основная задача для нас, верно?

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>