всё о любом фильме:

Измена

год
страна
слоган«С тобой это случилось, но ты об этом еще не знаешь»
режиссерКирилл Серебренников
сценарийНаталья Назарова, Кирилл Серебренников
продюсерСабина Еремеева
операторОлег Лукичёв
композитор-
художникИрина Гражданкина, Ульяна Полянская
монтажСергей Иванов
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$577 043 сборы
сборы в России
зрители
Россия  75.6 тыс.,    Украина  2.6 тыс.,    Испания  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее.

Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (472)
ожидание: 93% (1365)
Рейтинг кинокритиков
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кирилл Серебренников снял настоящее европейское фестивальное кино. Высокий производственный уровень только подчеркивается международной творческой группой. В определенной степени даже приятно, что актеры, исполняющие главные роли лишены традиционных штампов пост-советской актерской школы.

    Первые полчаса я просто был очарован точности и красочности постановочных решений. Фильм в полной мере соответствовал высоким стандартам заданным Кшиштофом Кесльевски, мастером семейной драмы.

    Сценарий ведь очень сильно начался — банально, но сильно. Мужчине сообщают, что его жена ему изменяет. Причем, эту информацию он узнает от жены своего визави. Такой ход открывал большие перспективы, но увы, по прошествии 30-40 минут, действие фильма переходит в весьма вялый миттельшпиль.

    Не вдаваясь в сюжетные подробности, отмечу что причина отрицательной рецензии и низкой оценки — исключительно работа сценариста. такое впечатление, что перед весьма прямолинейными специалистами поставили задачу быть креативными. И они постарались. Постарались так, что вторая половина фильма вышла совсем смазанным квази-экзистенциальным повествованием.

    Говоря простым языком, переход от линии измены к вопросам бытия прошел очень резко и совсем не филигранно. Несмотря на вполне достойную постановку, метафоры Кирилла Серебенникова в виде статуи рогатого оленя или ночного дождя, показались мне чрезвычайно простыми. Все это существенно смазывало впечатление от фильма. А концовка вообще показалась мне перебором.

    При этом, работа оператора заслуживает самых лучших похвал. Не менее удачной мне показалась игра дуэта главных исполнителей. Деян Лилич и Фраческа Питри не особо напрягаясь добавили картине солидности.

    С особым интересом я следил за Альбиной Джанбаевой, не ожидая особых результатов. Но, к своему удивлению, я увидел зрелую готовую к серьезным ролям актрису, которая уверенно себя чувствует как в характерных образах, так и в эротических сценах. Уверен, что Альбина не напрягаясь может стать звездой в итальянском или скандинавском кинематографе. В России, думаю, что к ней будут относиться прежде всего сквозь призму ее прежней работы в «Виагре».

    «Измена» — это несмотря на существенные недостатки, вполне конкурентоспособный фильм. Например, он представляется мне никак не слабее своего конкурента фильма победителя Венецианского фестиваля — «Дважды рожденный» Серджо Кастеллито.

    В итоге: столь низкая рецензия показывает лишь мое специфическое отношение к фильму. Между тем, фильм весьма конкурентоспособен в Европе. В особенности на фоне совершенно невыразительного «Дважды рожденного» Кастеллито, или даже титулованной «Любви» Ханеке.

    3 из 10

    15 июля 2013 | 02:14

    Безусловно качественный продукт. Режиссерские и операторские приемы создают ощущение многослойности. Первый слой, конечно же звуки, от которых остается чувство абсолютной реальности происходящего.

    Под этим слоем другой: диалоги героев, которые наоборот как бы оторваны от чего то конкретного: времени, места, имен и статусов персонажей.

    При чем реальность постоянно сменяется фантасмогорией. Так, к примеру, сцена с похоронами настолько не реальна, от нее остается ощущение, что единственной живой сущностью в кадре являются цветы в искусственных венках.

    Действительно новизной эти методы не отличаются, но все как бы выверено и выдержано. Если и есть переборы, то, соглашусь с ранее высказанными мнениями — это эксперимент с переходом во времени (переодевание Франциски Петри в лесу). У меня данный эпизод вызвал легкое недоумение. Или сцена в самом начале картины с остановкой, в которую врезается джип. Если она была снята для пары последующих фраз персонажей в домашней атмосфере — это не много странно.

    А вот идея фильма, мне показалась сложной и интересной. Если я конечно ее правильно поняла. Фильм, собственно, не про измену, или про горькие чувства, которые она вызывает у близких людей, ставшими жертвой адюльтера. И тем более не про то, как потом жить и возможно ли это вообще. Главная тема потрясающе страшна. Что все-таки в связало героев Франциски Петри и Деяна Лилича? Измена их супругов? Чушь. Измена — это унижение для того, кого предали, вызывающее только постыдные чувства. Обо всем этом нормальный человек стремиться забыть, стереть из памяти, вырвать, выжечь.

    В действительности их связала сопричастность к смерти, к безнаказанной смерти. Которую они попросту перешагнули и пошли дальше. Он понял сразу, что Франциска ему нужна. Она позднее, но поняла. Петри, говорит, своей пациентке девочке, что смерть прекрасна, единственно прекрасна. Это в ее понимании уже как логическое завершение всепоглощающей страсти. Поэтому она спрашивает, у следователя: «это убийство?»… Все выдержано: грех порождает грех и как следствие смерть телесную и духовную.

    Столкнулась с рецензией, в которой данную картину сравнивают с работами Андрея Звягинцева. На мой взгляд, не совсем корректное сравнение. Картинка и в целом приемы визуализации похожи, так как присущи продуктам в стиле арт-хаус. А вот наличие или отсутствие души в работе авторов, это и есть главное, отличие. Специально пересмотрела фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» и могу сказать, что эти две вещи несравнимы в принципе. «Возвращение» фильм о любви, жизни, душе. Там и картинка вся наполнена жизнью. А «Измена» фильм о грехе и смерти, главное о смерти души. «Отпевание им не поможет» — говорит Франциска Петри.

    Кстати, об актерах. Альбина Джанабаева, как реза не совсем вписалась в концепцию фильма. Симпатии зрителя она вызывает, лишь потому что похожа на обычную женщину, которая как раз рядом на кухне варит кофе.

    В целом фильм интересный и глубокий, и вызывает правильные ощущения.

    8 из 10

    15 июля 2014 | 09:44

    Первое что бросается в глаза — операторская работа, монтаж, кадры плавно перетекают, увлекая зрителя в мир режиссерского сюрреализма, мир символов. Крупные планы застывшего лица, минимализм, огромные, полупустые комнаты в холодных тонах подчеркивают внутреннюю пустоту героини. Стальной характер, присущий большинству докторов, закрывшихся в себе, от ежедневной боли и страха пациентов, холодная расчетливость, конструктивность, педантичность, граничащая с нескрываемым безумием. Сильные люди не сгибаются, они рассыпаются на осколки. Мир, привычный для её сознания рушится, её поглощает пустота, тишина, апатия ко всему. Боль разъедает её, достигнув апогея, героиня теряет чувственность и контроль над происходящим. Она рассеянно передвигается по дому, стремится уйти с головой в работу. Боли больше нет. Она ест землю, волосы, бреет собственное лицо и тело, в её поступках больше нет логики, и звучит истерический смех. Я думаю, понять героиню могут только те, кто проходил через предательство и ложь.

    В противовес, герой живет в теплом настоящем, у него «счастливая» обычная жизнь, любимая жена, сын, прогуливающий школу. Узнав об измене жены, герой отрицает это известие, он ищет успокоение в её объятьях. Осознание приходит позже. Зритель наблюдает, как герой погружается в мир героини. Он борется с исходящим от нее холодом, испытывает к ней симпатию, заботу и.. похоть.

    Черный мешок в лесу, в который героиня сложила свое прошлое, достав из него свое будущее символизирует время, которое лечит, оставляя глубокие рубцы в сознании героев, изменяя их навсегда.

    Этот фильм не драма, это психоделическая картина от Кирилла Серебренникова, с целью проникнуть в глубины сознания человека, столкнувшегося с изменой и предательством..

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 14:41

    Когда только услышал об этом фильме, сразу захотел его посмотреть. Честно говоря, судя по числу рецензий на него и по пустому залу (кроме меня, была только одна скромная девица; да ещё пьяный мужик, но он, выругавшись, ушёл через первые пятнадцать минут), опасаюсь за будущее: а смогу ли я его найти впоследствии даже в Интернете, если захочу пересмотреть?!

    Думаю, излишне объяснять, почему люди снимают и смотрят такие фильмы. (А подобного — множество.) Ведь издавна считалось: кто хотя бы мысленно допускает неверность, тот считай уже совершил её. А кто без греха, тот может первым бросить в Христа камень, — кажется, никто не бросил. Да, человек — всего лишь гиперактивный примат, и ох как часто половые гормоны напоминают о себе, совсем как у наших далёких предков, которые, как известно, были полигамны. Это теперь мы имеем такой неколебимый и исторически сложившийся феномен, как единобрачие, а представьте, если бы в обществе исторически сложилось как раз противоположное отношение к интимным вещам, разве бы мы гордились, что всю жизнь любим одну женщину, одного мужчину? Но теперь уж поздно рассуждать о том, что всё могло бы быть иначе: факт свершившийся. И факт этот: желать жену ближнего своего, мужа ближней своей нехорошо, нехорошо и тыщу раз нехорошо! В этом, во всяком случае, убеждено подавляющее большинство населения нашей цивилизации. Не зря же такая непристойная вещь, как мат, практически во всех языках — именно слова половой сферы. Попробуйте сказать о том самом без мата — вы либо биолог и оперируете научными терминами, либо стесняющийся человек и, сами, возможно, того не осознавая, заменяете матерные слова эвфемизмами (эвфемизм — научное название того, что в просторечии называется «как бы это сказать помягче»). Ну либо вы вообще по каким-то причинам стараетесь не говорить на такие темы.

    Но табу, конечно, некоторыми людьми нарушается. И вот тут-то и начинается самое интересное: кто и как бросает вызов многовековым неписаным законам (а это всё-таки определённая победа над самим собой; считается, что ещё ни один, скажем так, грешник не считал в глубине души себя правым; хотя, возможно, у кого-то и наоборот — проигрыш самому себе, идёшь на поводу у собственных слабостей), кто заслуживает звания гения порока? Кто-то сказал: когда ты осуждаешь людей, которые легко и свободно преступают мораль и которым осуждение окружающих трын трава, ты просто завидуешь им! Может, отчасти и завидую: для таких наглость — второе счастье, а я вот так не могу (мне бабушка ещё подростку наказала: безнравственным чтоб становиться не смел)! Да и Родю Раскольникова вспомнить: кажется, деление на «тварей дрожащих» и «право имеющих» всё-таки посрамлено классиком.

    Хорошо, что кино практически всегда подводит нас к нравственному поведению! Сколько я ни смотрел фильмов про разврат, измену, всегда понятно, что авторы отнюдь не на стороне героев, что допускают такое. А часто они получают какое-либо суровое наказание, вплоть до смерти! «Ядовитый плющ», «Хлоя», «The Ledge», «Эйфория», «Лолита», «Кожа, в которой я живу» — можно продолжать и продолжать. Редко когда герои под конец фильма понимают, что пошли по наклонной, и вовремя останавливаются, от смерти в двух шагах (таков, например, фильм «С широко закрытыми глазами»).

    Так что и на этот фильм я шёл с твёрдым намерением в очередной раз полюбоваться на Преступление и Наказание. Но удовлетворился только на половину! Причём к первой половине фильма Серебренникова у меня сложилось стойкое положительное отношение, и заверши он свой опус на моменте, где он опознаёт свою жену, а она — своего мужа, я аплодировал бы стоя, да-да, прямо в пустом зале, на глазах у одинокой девушки! Ведь оборвись фильм именно на том пикантном моменте, — было бы очень похоже на гениальный рассказ Моэма «Дождь», где врач изрекает: я понял… — и всё, резко занавес! Но создатели фильма, очевидно, посчитали, что не должно быть такого маленького хронометража, иначе будет похоже на саркастическую, абсурдистскую короткометражку. И сюжет пошёл дальше, и стал он нравиться мне всё меньше с каждой минутой! А эпизод, где железная женщина-милиционер вдруг говорит «поцелуй меня в губы», вогнал меня в краску, оживив в памяти самые гадкие народные байки про милицию, а заодно и концептуальную сцену встречи двух мужчин и двух женщин на реке в «Овсянках» (фильм, прославивший мою Костромскую область примерно так же, как «Хостел» прославил Словакию).

    «Лес-между-мирами» — это тоже, мягко говоря, перебор! В «Измене» показана ведь не Нарния (читавшие хронику «Племянник чародея» поймут), а реальная Россия!

    Но, повторюсь, если всё, что было после опознания, подпортило моё становившееся уж было таким восторженным впечатление от этого фильма, то вся первая половина — просто бальзам на душу! Со времён «The Ledge» не смотрел такого эстетического и волнительного эро-триллера! Главная героиня — шик-блеск, просто дьяволица в образе прилизанной интеллигентной немочки; на первый взгляд похожа на Ходченкову в роли сексолога в «Любви в большом городе», но фактически у неё, конечно, гораздо больше сходства с Мадемуазель Иглой из «Статского советника» (кто её там играл?). Самая большая тайна для меня (а возможно, и для самих создателей фильма): откуда ж она всё знала, как могла всё проследить, если вообще-то каждый день ходила на работу?! Не человек — демон. Не согласен, что Смерть здесь — милиционерша; вот сама главная героиня, кажись, Смерть и есть. Девочку-сердечника помните? Не милиционерша ведь с ней по душам поговорила! Македонский дядька тоже неплохо сыграл, хотя, думаю, его роль тут нарочно затенена ролью главной актрисы. Второй раз встречаю эротический фильм, в котором главные роли играют, грубо говоря, западные актёры. (Первый — «Сафо» — украинский фильм.) Может, оно и правильно. Наши люди маленько не так воспитаны.

    4 из 10

    17 ноября 2012 | 01:24

    Да простит меня аудитория и фанаты кино, но по-моему Кирилл Серебренников очень похож на учёного кота, разгуливающего по театрально-кинематографическим цепям на дубе нашего сегодняшнего восприятия жизни, искусства и действительности. «Измена» одна из его сказок, не лишённая своего шарма и загадочности. А раз он похож на кота, то вспоминается детская шутка «жрать надоело спать», где коту надо поставить запятую вокруг «надоело» и решить свою дальнейшую судьбу. В «Измене» можно слова «жрать» и «спать» просто заменить на «Ранить» и «убивать». Получится изящное «Ранить, надоело убивать» и «Ранить надоело, убивать». И в итоге, вокруг этих двух схем можно закрутить любовные крестики-нолики с комбинаторными вариантами выиграть или проиграть партию.

    Но эта игра не на школьной тетрадке в клетку, а на характерах, чувствах, эмоциях героев «Измены». Отличный подбор актёров, правильный ритм фильма, интересные операторские находки и колористика. Повествование вырваное из контекста места и времени, а рассказанная история могла произойти где угодно и когда угодно, и с кем угодно тоже — безусловно большой плюс этой картине. Зрелость и мастерство этого произведения налицо. Есть, конечно, и перегибы. Увлёкшись кот-Серебренников всё-таки расслабился и перемещение во времени героини Франциски Петри смотрится очень уж надуманно и не интересно. Также к просчётам можно отнести и саму завязку и начало истории, где вероятность такого стечения обстоятельств, когда пациентом главной героини — врача кардиолога оказывается жертва измены просто неумолимо стремиться к нулю. Но потом понимаешь, что без этой провокации эта сказка не была бы рассказана вообще. Но были и удивительные находки — настоящие откровения, особенно в образе женщины-следователя. Видя её взгляд, то как она читает признание героя Лилича, сразу видно, что внутри этой женщины запрятан целый мир, огромный сгусток эмоций, натянутая пружина, которая готова взорваться в любую секунду. Атмосфера фильма создаёт звенящий вакуум, закрытый террариум, внутри которого пресмыкаются человеческие страхи, тайные желания и то умирающая, то нарождающаяся любовь, Хорошая попытка сделать по-настоящему европейское кино! Фильм остался в коллекции.

    9 из 10

    30 ноября 2013 | 17:12

    Я пошла на этот фильм, потому что была заинтригована сюжетом. Я надеялась увидеть тонкое кино о человеческих взаимоотношениях, о боли, об измене в конце концов. Но честно говрря, я была сильно разочарована. Нет, конечно тема измены в картине была раскрыта, но раскрыта она была странным образом. Серебренников попытался вложить в этот фильм некую философскую мысль о бренности человеческого существа, о наших слабостях и странностях, но он так увлекся образностью, что вышла просто какая-то фантасмагория. В результате после простмотра ты так и не понимаешь, а в чем все-таки заключалась основная мысль. Это кино с замашкой на арт-хаус и психологичский триллер, правда замашка так и остается замашкой:на поверку это обыкновенный псевдоинтеллектуальный бред.

    По поводу атмосферы. Сейчас очень модно использовать статичную съёмку в такого рода лентах. Иногда она бывает к месту, а иногда навевает тоску, как в «Измене». В картине было слишком мало тем, диалогов, над которыми можно было бы поразмыслить. Если бы они были, то неторопливость протекания сюжета идеально бы сюда вписалась. А так: нет ни стройной философской мысли, ни какого-либо действия. Пустое и скучное кино вышло, да еще и с кучей странных моментов, вроде поедания мадам Петри земли и волос собственного мужа.

    Единственное, к чему я не могу придраться, это актерская игра. Петри, Лилич отлично показали странных персонажей, которых от них, видимо, и хотел видеть Серебренников. Особенно поразили необычные глаза Петри.

    Мой итог: фильм скучный, бессмысленный, но с большими претензиями. Может кто-то меня и обвинит в том, что нужно смотреть глубже, но по-моему никакой глубины здесь нет.

    3 из 10

    (только за актерскую игру)

    18 ноября 2012 | 17:06

    Какие действия надо предпринять и как дальше жить, когда ты узнаешь что любимый человек тебе изменяет? Когда ты видишь её мокрые волосы и слышишь её стоны — в неё проникает другой мужчина? Как смотреть ему в глаза и дальше продолжать жить?

    Самые простые и адекватные действия главные герои картины не совершают. Они не говорят со своими супругами об измене, они не вбегают с ножом в состоянии аффекта и не убивают его и её. Он даже не набил ему морду, а она не исполосовала ногтями её лицо…

    Смотря фильм, я пытался понять о чем он, о механизмах психологической защиты (они не поговорили со своими супругами, но в отместку переспали друг с другом)? О безнравственности людей вообще? О либерализме и широких нравах нашего общества (по закону шариата любовников обоих казнить надо). Наверное, всего в фильме помаленьку есть.

    Фильм физиологичен, но до уровня сорокинщины не дотягивает. Особенно порадовала сцена неудавшегося минета в кабинете врача — размазанная по шее помада, слезы в глазах, глупо незапертый кабинет…

    И весь фильм не покидало чувство абсурдности происходящего, фильм затягивает и заставляет принять его логику, в чём — то напомнил рассказы мамлеева.

    Психологически травмированные главные герои совокупляются в том же номере, что и их убиенные супруги. Случайная встреча на заправке (привет Набокову) затягивает обоих в водоворот похоти и страсти.

    Действия главных героев немотивированны. Как главный герой предугадал, что это его супруга будет совокупляться, опершись о перила со своим любовником, а потому надо расшатать штыри, я так и не понял. Они что одни в этом номере селились? Должны были упасть совсем другие люди, дяденька вышел покурить командировочный, оперся о перила и упал, ну как — то так.

    Изменяют когда что — то не хватает в супружеской жизни. Что не хватало главным героям во второй части фильма я так и не понял.

    Психологически травмированные люди, или нравственные уроды. Думаю, и то и другое верно.

    Фильм снят здорово, атмосфера затягивает, физиология и бытовуха радует, но вот с мотивацией главных героев и достоверностью у фильма не ладится. Но посмотреть фильм все же стоит.

    14 марта 2013 | 00:26

    Один из крупнейших современных театральных и кинорежиссёров Кирилл Серебренников не устаёт экспериментировать. Самое интересное, что абсолютное большинство этих экспериментов оказываются успешными. На сцене художник с лёгкостью переходит от старой доброй классики к радикальному авангарду, от постановок на общечеловеческие темы к злободневной социалке. Экран даёт не менее широкое поле для творческих поисков. «Изображая жертву» (2006) представляла собой гротескную сатиру, сочную, животрепещущую, такую после которой не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. В «Юрьевом дне» (2008) автор, ловко балансируя на грани между опостылевшей чернухой и экзистенциальной притчей, поведал о России как о стране чудес. Ещё можно вспомнить совершенно хулиганскую, трешёвую и парадоксально светлую новеллу «Поцелуй креветки» из киноальманаха-манифеста современного отечественного кино «Короткое замыкание» (2009). Новая лента, «Измена» (2012), успевшая прогреметь на Венецианском фестивале, — очередной крутой и неожиданный поворот. Поворот куда?

    Серебренников складывает свою метафизическую историю из то закономерных, то внезапных элементов. Тут есть удушливая атмосфера нуара 40-50-х годов, напряжение неопределённости классических хичкоковских триллеров, странным образом проскакивают интонации добротной советской мелодрамы, вроде «Ещё раз про любовь» (1967). Как минимум, к Тарковскому и Звягинцеву отсылает притчевый элемент истории. А необъятный масштаб событий «внутреннего пространства», пространства измены и пространства души героев, напоминает о мощных картинах Кубрика. Не обошлось, правда совсем чуть-чуть, и без родовых пятен арт-хауса по-русски: есть тут и спонтанные истерики с воплями против ветра, и едкая, но чисто серебренниковская ирония, обращённая на доблестных сотрудников госорганов, и сбивающие с панталыку сюжетные повороты. Как ни удивительно результатом всего этого набора становится непротиворечивая внутри себя, цельная и мощная картина, психологически тяжёлая для просмотра, и потому нужная.

    Завязка сюжета напоминает ускоренную версию поэтичного и изысканного «Любовного настроения» (2000) Вонга Кар-Вая. Однако поэзии в «Измене» мы так и не дождёмся, а изысканность очень скоро начнёт давить холодом бесчувственности и стерильностью пустоты. В неизвестном городе, не понятно когда, по воле случая встречаются безымянные Он и Она. Встреча сопровождается диалогом, кратким, резким, бьющим наотмашь: «Мне изменяет муж». — «Сочувствую». — «Он изменяет мне с вашей женой». Эти убийственные слова дадут мотив красивому и ужасному танцу смерти, фигуры которого — ревность, страсть, жажда любви, страх одиночества.

    Характерно, что вести в этом танце будет преимущественно Она, сильно и пугающе исполненная рыжеволосой немецкой актрисой Франциской Петри. Женщины вообще в фильме кажутся какими-то внеземными, то божественными, то инфернальными существами, наделёнными высшим знанием, постигшими некую недоступную мужчинам суть мироустройства. При этом за каждой из героинь стоит вполне конкретный образ. Изменяющая Жена — неожиданно участница группы ВИА Гра Альбина Джанабаева — воплощает любовь. Она, которой изменили, олицетворяет неспособность любить. Наконец, Следователь, возникающая по ходу сюжета, и которую играет латышка Гуна Зариня, — это чрезвычайно точный образ смерти, бесстрастной, безжалостной, играющей злые шутки под видом внезапной благодетели. Мужчинам, коль скоро на дворе эпоха повального инфантилизма, достаётся роль ведомых. Он, нерешительный, сомневающийся, не способный признать очевидное и не умеющий сдержать мимолётное, исполнен македонцем Деяном Лиличем, по типажу подозрительно напоминающим Александра Лазарева-старшего и Илью Любимова.

    Измена. Что может быть тяжелей измены любимого человека? Серебренников, всякий раз при разговоре о картине отмечающий, что рождёна она из личного опыта, остро даёт ощутить, что ничего тяжелее быть не может. Он пронизывает изменой всё пространство фильма, движет ею сюжет, и вынуждает зрителя волей-неволей признать, что даже смерть, чья угодно, не столь горька. Тем более что измена — это, как оказывается, уже сама по себе смерть помноженная на составляющие, различающиеся в зависимости от того, какое место отведено человеку в свершившейся трагедии. Неверность близкого, если он любим, может привести к самому настоящему апокалипсису, внутреннему и внешнему, иссушающему и опустошающему, необратимому, хоть и способному растянуться на долгие годы.

    Понимание Серебренниковым сути измены не бесспорно и для многих неприемлемо, поскольку, так или иначе, ведёт к мысли о необходимости любить, прощать, если любишь, иметь смелость признавать правду. Любовь даст счастье и тем самым оправдает любое предательство, и в этом убеждаются нелепо гибнущие изменники. Их супруги познают, что любовь покарает, если изменить самому себе. Смерть физическая здесь не важна, потому что измена, как уже говорилось, может оказаться страшнее такой смерти. Может, если не любить, то есть, не понимать, то есть не прощать. Получается, что не простив измену, изменяешь сам, только уже без любви. Итог — печальная судьба Его и Её.

    9 из 10

    2 ноября 2012 | 08:54

    Этот фильм сложно однозначно оценить простыми словами нравится/не нравится..

    Он въелся в подсознание, пытаясь собственными кадрами как-то построить логичную цепь понимания.

    Совершенно иное кино.

    Главные герои — 2 человека, мужчина и женщина из разных пар. Пар, в которых огромная пропасть между людьми.. их домов, где слишком много места и душно…

    Смерть по любви, жизнь без любви.. одиночество вдвоём.

    Не хочется верить, что мы, т. е. люди вот такие… в носках, высоких колготках, жуём землю от нервных событий, пьём виски и не знаем, как поговорить со своими детьми. Но есть подозрение, что мы именно такие. Обычные люди, с обычными странностями, тяжестями, событиями под которыми хочется лечь на лопатки.

    Фильм под настроение и, на мой взгляд, не кинотеатровый. Не хочется его смотреть в присутствии чужих людей, он интимный, потому что показывает людей в такие моменты, в которые мы не хотим себя показывать.

    14 ноября 2012 | 11:18

    Весьма странная особа признаётся вполне адекватному на вид мужчине, что её муж втайне встречается с его супругой. Тот заинтригован, но отказывается верить первой встречной, особенно приметив некоторую неадекватность с её стороны. Но мысль об измене крепко заседает в его голове и не даёт покоя…

    Всё, что зритель предполагает увидеть в арт-хаузной драме российского производства, предстанет перед его взором. На срезе общей массы фильмов соотечественников мы видим в кадре либо глубоко несчастных людей с периодическими приступами экзистенциализма, либо какую-то нездоровую радость и оживление. Конечно, к плеяде оптимистичных фильмов эта картина не относится — тут всё очень плохо, и будет таким до конца. Но ощущение вторичности не рождается исключительно из-за этого, гораздо более странными выглядят методы, которыми надо оперировать умело. Пятиминутные красноречивые сцены молчания — отдельная история, и удаются они далеко не каждому. А что говорить о «умелой» операторской работе? Трясущаяся камера, которая скользит периодически по разным частям тела, тоже не показатель мастерства. Это лишь очередная попытка прыгнуть выше головы и схватить пару звёзд с небес. Да, и глубинного смысла тут тоже особо нет. И что остаётся в итоге? Смотреть на то, как российское кино снова предаётся сладкой деградации, начиная пожирать само себя. Скучно, затянуто и поверхностно.

    Но 7 баллов он получает за общее впечатление в национальных масштабах. И на этом месте можно поставить шуточку про Федю Бондарчука.

    7 из 10

    11 ноября 2012 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>