всё о любом фильме:

Измена

год
страна
слоган«С тобой это случилось, но ты об этом еще не знаешь»
режиссерКирилл Серебренников
сценарийНаталья Назарова, Кирилл Серебренников
продюсерСабина Еремеева
операторОлег Лукичёв
композитор-
художникИрина Гражданкина, Ульяна Полянская
монтажСергей Иванов
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$577 043 сборы
сборы в России
зрители
Россия  75.6 тыс.,    Украина  2.6 тыс.,    Испания  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее.

Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (472)
ожидание: 94% (1365)
Рейтинг кинокритиков
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После шикарного «Юрьего дня», от «Измены» ждёшь того, что в сегодняшнем русском кино является редкостью, штучным товаром. А именно многослойности, богатства содержания, вкупе с эстетическим удовольствием. И, нужно сказать, начало фильма с лихвой оправдывает ожидания. Лобовое откровение женщины-кардиолога случайному пациенту, что её муж изменяет ей с его женой, интригует зрителя. А случающаяся вслед за этим авария, ужасающая в своей роковой обыденности, крепко привязывает его к экрану. Но, в скором времени, реализм повествования оттесняется метафорами, а резкий и явно неожиданный сюжетный кульбит может привести зрителя в недоумение. Вместо семейной драмы о разрыве и переживании супругами этого сложного, болезненного и мучительного периода, с взаимными упрёками и обвинениями, истериками, поисками предпосылок и виновных, попытками удержать то, что рушится и стараниями склеить разбитое, зритель натыкается то ли на детектив, то ли на триллер. А к моменту, когда женщина-чиновник просит главного героя о поцелуе, для зрителя, который так и не смог перестроиться на просмотр притчи-исследования наступает предел. Теперь можно раздражённо произнести всегда готовое для подобных случаев: «Ну и бред», и удалить фильм с жёсткого диска. Однако, я бы не спешил этого делать.

    «Измена», несомненно, приточное киноразмышление. Причём автор настойчиво это акцентирует. Отсутствуют любые географические привязки. У главных героев нет имён, они просто он и она. Почти футуристические интерьеры вряд ли кто-то назовёт российской действительностью. Это некое абстрактное пространство, в котором автор занимается препарированием и исследованием измены. Своего рода модель или проекция.

    Серебренникова больше знают и любят на западе. У нас же его упрекают в том, что он снимает не русское кино, а скорее европейский арт-хаус, слишком откровенно ориентированный на фестивальную публику. С этим трудно не согласиться, «Измену» вполне можно назвать фестивальным фильмом, но… Такое вот, своего рода западничество, бывает различным. К примеру, страдающий тем же недугом Герман мл. снимает «исторические» фильмы о существовавшей лишь в его воображении России или СССР, с томящимися в унынии и декаденстве главными героями и аутистскими диалогами. Серебренников же, избрав язык метафор, намеренно избегая временных и территориальных координат, осознанно или нет, затрагивает духовную природу вещей. По сути, он говорит, пускай и в «чуждой», холодно-отчуждённой стилистике, о грехе и его губительных последствиях. О том, что всегда волновало и отличало русских авторов. После опознания трупов ОН спрашивает ЕЁ, будет ли отпевание. На что она отвечает: «Я думаю, это им не поможет». И в этом, страшная правда. Их смерть ужасна, если вспомнить грозные слова: «В чём застану, в том и сужу». В измене, многократно воспетой западными авторами, нет любви. Есть страсть, секс, предательство и смерть. Любовь созидает и объединяет, она не разрывает и не убивает. Грех, не является сугубо-личным. Он как камень, брошенный в воду. И волны, им образуемые, могут превратиться в цунами. Охваченный пламенем страсти не в состоянии осознать её последствий. На что способен муж, узнавший об измене. Какова будет жизнь сына, когда весь город узнает, что его мать умерла, занимаясь сексом с любовником на балконе. Поэтому и существует категоричный императив: Не прелюбодействуй. Хорошо сказано в аннотации: «Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике».

    Интернациональный актёрский состав, с русским меньшинством, где главные роли играют немка и серб (ещё один повод для нареканий) справился с задачей великолепно. Пререкаемый и критикуемый кастинг, скорее всего, лишь ещё одно свидетельство того, что поднятая в картине тема, не имеет национальных очертаний. Однако, отдельного упоминания заслуживает, на мой взгляд, Альбина Джанабаева. Экс-участница «Виагры» не просто сверкает аппетитными формами (постельную сцену с её участием можно легко вырезать, фильм от этого ничего не потеряет), но демонстрирует качественную игру, ни в чём не уступая иностранным коллегам. Фильмы Серебренникова хороши тем, что в их содержании содержится пища для размышлений, возможность множества интерпретаций, трактовок, есть повод для дискуссий. А визуально — эстетически они близки к совершенству. Все части этой конструкции подогнаны друг к другу идеально. В чём так же большая заслуга Олега Лукичёва, оператора, профессионализм которого постоянно совершенствуется. Считаю что «Измена» — содержательная и высокопрофессиональная картина, которая займёт достойное место в моей коллекции.

    9 из 10

    12 ноября 2014 | 21:48

    Двое случайно встретившихся людей, Он и Она, узнают, что их супруги изменяют им… друг с другом. Он — среднего достатка порядочный семьянин с женой и ребенком, она — врач в городской поликлинике, у нее есть муж. Пугающая уверенность незнакомой женщины в том, с кем, где, как, и когда ее муж изменяет с его женой, вовлекает ничего ранее не подозревавшего мужчину в водоворот абсурдных событий, логика которых подчинена лишь измене.

    Последний фильм Кирилла Серебренникова, который даже боролся в основной конкурсной программе за главный приз Венецианского МКФ, представляет собой претенциозный набор отсылок к работам великих кинорежиссеров, таким, как Бергман, Линч, Кубрик, и Звягинцев, с явным символистским перебором, доводящим все увиденное до фарса и абсурда. У режиссера получилось очень странное и неровно срежиссированное кино, усиленно пытающееся заискивать с западной фестивальной аудиторией, где все эти многочисленные отсылки беспорядочно покиданы в салат, который распадается на ингредиенты, так и не ставшие единым целым блюдом. Большим плюсом в картине является отличная операторская работа Олега Лукичева, который уже сотрудничал с Кириллом Серебренниковым в создании новеллы для киноальманаха «Короткое замыкание» и картины «Юрьев день». Видимо, режиссер старался сделать свой фильм не привязанным к определенному месту действий, именам, и национальности, из-за чего все персонажи не имеют имен, и действие происходит в неизвестном вымышленном городе, что так же отразилось и на подборе актеров. Среди них были не только наши соотечественники, например, македонец Деян Лилич (Он), немка Франциска Петри (Она), латышка Гуна Зариня (небольшая роль следователя), и некоторые другие.

    Из актеров, как раз, наиболее понравилась фактурная немка Франциска Петри, и, главный сюрприз — дебютантка Альбина Джанабаева, которую мы знаем, как бывшую солистку украинской музыкальной поп-группы «ВИА Гра», также оказалась весьма недурна, как актриса второго плана в роли Его изменяющей жены, и, даже порадовала нас своим красивым телом в постельных сценах. В общем, при находчивой операторской работе (даже любовные сцены, которые в российском кино почти никогда не умели грамотно снимать, здесь оказались хорошо сняты), и естественно смотрящихся в кадре актерах, фильм, к сожалению, подвела невнятная режиссура и явное подражание другим известным режиссерам прошлого и настоящего, заставляющее на него повесить ярлык в виде такого несоответствующего арт-хаусной категории фильмов прилагательного, как «вторичный».

    В двух словах: Очень неровное кино с претензиями на высокий символизм, хорошими актерами, и безупречной операторской работой.

    6 из 10

    19 марта 2013 | 19:14

    Я пошла на этот фильм, потому что была заинтригована сюжетом. Я надеялась увидеть тонкое кино о человеческих взаимоотношениях, о боли, об измене в конце концов. Но честно говрря, я была сильно разочарована. Нет, конечно тема измены в картине была раскрыта, но раскрыта она была странным образом. Серебренников попытался вложить в этот фильм некую философскую мысль о бренности человеческого существа, о наших слабостях и странностях, но он так увлекся образностью, что вышла просто какая-то фантасмагория. В результате после простмотра ты так и не понимаешь, а в чем все-таки заключалась основная мысль. Это кино с замашкой на арт-хаус и психологичский триллер, правда замашка так и остается замашкой:на поверку это обыкновенный псевдоинтеллектуальный бред.

    По поводу атмосферы. Сейчас очень модно использовать статичную съёмку в такого рода лентах. Иногда она бывает к месту, а иногда навевает тоску, как в «Измене». В картине было слишком мало тем, диалогов, над которыми можно было бы поразмыслить. Если бы они были, то неторопливость протекания сюжета идеально бы сюда вписалась. А так: нет ни стройной философской мысли, ни какого-либо действия. Пустое и скучное кино вышло, да еще и с кучей странных моментов, вроде поедания мадам Петри земли и волос собственного мужа.

    Единственное, к чему я не могу придраться, это актерская игра. Петри, Лилич отлично показали странных персонажей, которых от них, видимо, и хотел видеть Серебренников. Особенно поразили необычные глаза Петри.

    Мой итог: фильм скучный, бессмысленный, но с большими претензиями. Может кто-то меня и обвинит в том, что нужно смотреть глубже, но по-моему никакой глубины здесь нет.

    3 из 10

    (только за актерскую игру)

    18 ноября 2012 | 17:06

    Каждый новый российский артхаусный фильм, снятый каким-нибудь молодым режиссером, у нас сразу же обвиняют в том, что делали его исключительно для зарубежных фестивалей, а не для людей. Так появился штамп «фестивальное кино» который в нашей стране носит ярко выраженный негативный окрас. Я лично мало смотрю русских картин и поэтому не могу говорить за все фильмы. Но вот новая картина Кирилла Серебренникова «Измена», которую мне посчастливилось лицезреть, полностью подтверждает подобные обвинения.

    В самом начале некий мужчина проходит медицинское обследование у врача кардиолога. И тут этот врач, как бы мимо ходом, заявляет мужчине, что ее муж изменяет ей с его женой. Мужчина естественно начинает испытывать адские муки по этому поводу. Вновь приходит к докторше за доказательствами. Та отводит его в отель, в котором их благоверные и занимаются всеми нехорошими делами. Причем, парочка явно предпочитает экстрим в своей сексуальной жизни, так как придаваться любовным страстям они любят на балконе седьмого этажа, наполовину вывалившись на улицу. Такие развратные действия до добра их естественно не довели. В один прекрасный день, любители острых ощущений как обычно в порыве страстей вылезли на балкон, облокотились на поручни, но тут в самый кульминационный момент, под ними что-то обломилось, и оба рухнули в низ с огромной высоты и естественно разбились на смерть. Но отошли в мир иной надо сказать с улыбками на устах. Видимо ради такого экстрима и умереть не жалко. А далее совершенно неожиданно уже наши вдовцы, холодная врачиха и лопоухий муженек сами становятся любовниками. Заканчивается все естественно печально. Умерли все, кроме докторши.

    Кирилл Серебряников, это очень модный, молодой театральный режиссер. Но видимо одного театра его огромному таланту мало, поэтому и кино он время от времени тоже, к сожалению снимает. Почему к сожалению, да потому что его фильм «Измена» это самый обычный ничем не выделяющийся и ничем не запоминающийся и самое главное ничего в себе не несущий арт-хаус со всеми характерными для этого жанра понтами, сделанный исключительно по различным клише и шаблонам других подобных фильмов, видимо с одной лишь целью, быть замеченным фестивальным сообществом. Цель эту Серебренников выполнил. Фильм участвовал в основном конкурсе последнего венецианского фестиваля. Победившему на том смотре, фильму «Пьета» Ким Ки Дука я кстати в свое время поставил всего лишь два балла. Серебряников это режиссер как раз из породы Ким Ки Дука. Оба они снимают, исключительно, обезьяним методом, пустые, деланные фильмы. Но Ким Ки Дук хотя бы умеет красиво снять странные и непонятные сцены. От его картинки как правило невозможно оторваться. А наш соотечественник, увы и этим похвастать не может. Все сцены так сказать с претензиями на элитарность данного творения, там где героиня очень долго и подробно перед зеркалом бреет себе подмышки, а потом вдруг начинает есть волосы своего умершего супруга и закусывать их сырой землей или же улыбочки на лицах покойников, у Серебренникова страшно раздражают и вызывают одно единственное желание — перемотать поскорее все это мракобесие раз и навсегда. Точно так же раздражают и главные герои. Мужчина своей непроходимой тупостью, а женщина наигранной роковой холодностью. Самое главное то, что оба они просто неодушевленные, картонные марионетки, у которых нет характера и которым просто невозможно сопереживать. Кстати единственный персонаж в фильме, кто просто похож на живого человека, это как ни странно, супруга главного героя, которую играет Альбина Джанабаева, солистка группы ВИА Гра.

    Читая разные отзывы об этом фильме, я к своему удивлению увидел много имен разных великих авторов, которые якобы, в той или иной мере повлияли на Серебренникова. Кар-Вай, Линч, Бергман. Мне лично показалось, что единственный, кем он действительно вдохновлялся это Андрей Звягинцев. Во первых просто один в один содрана вся визуальная часть. Хотя после триумфа фильма «Возвращение» каждый второй российский арт-хаус выглядит подобным образом. Во вторых «Измена» это фильм притча, как собственно и все фильмы Звягинцева. У героев тут нет ни имен, ни фамилий, да и понять в какой стране происходит дело, тоже не представляется возможным. Ясно, что это современная индустриальная Европа, а герои принадлежат к так называемому среднему классу. Понятно, что именно для этой когорты Серебренников и снимал свой фильм. Но в фильмах Звягинцева всегда чувствуешь взволнованность автора. В каждый свой фильм даже не самый удачный, он вкладывает душу, как бы пафосно это не звучало, а в этом фильме не чувствуешь ни души, ни даже взволнованности. Есть лишь один холодный математический расчет.

    3 из 10

    24 июля 2013 | 21:02

    Весьма странная особа признаётся вполне адекватному на вид мужчине, что её муж втайне встречается с его супругой. Тот заинтригован, но отказывается верить первой встречной, особенно приметив некоторую неадекватность с её стороны. Но мысль об измене крепко заседает в его голове и не даёт покоя…

    Всё, что зритель предполагает увидеть в арт-хаузной драме российского производства, предстанет перед его взором. На срезе общей массы фильмов соотечественников мы видим в кадре либо глубоко несчастных людей с периодическими приступами экзистенциализма, либо какую-то нездоровую радость и оживление. Конечно, к плеяде оптимистичных фильмов эта картина не относится — тут всё очень плохо, и будет таким до конца. Но ощущение вторичности не рождается исключительно из-за этого, гораздо более странными выглядят методы, которыми надо оперировать умело. Пятиминутные красноречивые сцены молчания — отдельная история, и удаются они далеко не каждому. А что говорить о «умелой» операторской работе? Трясущаяся камера, которая скользит периодически по разным частям тела, тоже не показатель мастерства. Это лишь очередная попытка прыгнуть выше головы и схватить пару звёзд с небес. Да, и глубинного смысла тут тоже особо нет. И что остаётся в итоге? Смотреть на то, как российское кино снова предаётся сладкой деградации, начиная пожирать само себя. Скучно, затянуто и поверхностно.

    Но 7 баллов он получает за общее впечатление в национальных масштабах. И на этом месте можно поставить шуточку про Федю Бондарчука.

    7 из 10

    11 ноября 2012 | 14:18

    Этот фильм привлёк моё внимание не столько своим участием в 69-ом Венецианском кинофестивале, сколько затронутой им темой. Лично мне стало крайне интересно увидеть картину, снятую Кириллом Серебренниковым об измене, тем более раскрытой. Ожидания мои были велики, и оправданы они в полной мере.

    Вероятно, в каких-то моментах сюжет «Измены» и можно счесть в той или иной степени банальным, однако в целом показанная история весьма занимательна, как бы цинично сие ни звучало. Как только ни играет человеческими судьбами жизнь: сначала от чужого порока страдаешь ты, чуть позже страдают уже от твоего, причём того же самого. Едва ли есть хоть капля жалости по отношению к тем, кому причиняешь боль. Думается, ведь я прошёл через это, пройдут и они, ничего страшного. А в итоге опять проходишь ты, но на этот раз через своего рода «казнь», оставляющую тебя один на один с твоим грехом. На многие вопросы фильм намеренно на даёт ответы, что в моём понимании является его несомненным плюсом. Как? Почему? Что дальше? На Ваше усмотрение, как говорится. Сильный сюжет, погружающий в раздумье ещё на долгое время после просмотра.

    Актёрский состав великолепен. Немка Франциска Петри и македонец Деян Лилич продемонстрировали профессионализм высшего класса, их игра блистательна своей убедительной правдоподобностью и эмоциональной глубиной. Присутствия Андрея Щетинина, конечно, маловато, но оно гармонично и не выбивается из общей картины. Дебютантка большого кино Альбина Джанабаева достойно справилась с полученной ею ролью: не знай я содержание «Измены» заранее, усомнился бы в супружеской неверности её героини. Таким образом, данная драма может смело хвастаться качественной работой своих актёров.

    «Редко, но метко» — это о музыке фильма, которой в нём действительно мало, что компенсируется её поразительно органичным слиянием с атмосферой картины. Прямое попадание, иначе не скажешь. А тишина «Измены»… Она особенная. Она мощный проводник чувственности, переживаний персонажей. И, признаться честно, по окончании просмотра у меня самого возникло ощущение, будто мне изменили. На мгновение даже стало жаль, что я впервые увидел этот фильм в столь юном возрасте. Думаю, эффект был бы несколько сильнее лет эдак через пятнадцать, когда за спиной уже имеется богатый опыт семейной жизни.

    Естественно, от психологических драм не следует ожидать стремительного развития событий или невообразимых спецэффектов. Это не тот фильм, просмотр которого помогает морально расслабиться и отдохнуть. Это «Измена», где Он и Она, двое случайных знакомых, узнают о том, что их супруги являются любовниками.

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 03:20

    Я редко могу сказать о российских фильмах, что это была ожидаемая премьера. Но данной лентой заинтересовался давно и ждал релиз на DVD. Во-первых, фильм был на слуху во время Венецианского кинофестиваля и боролся в основной конкурсной программе за главный приз, что уже интригует. Во-вторых, любопытно было глянуть на кинодебют Альбины Джанабаевой. Режиссер весьма лестно отзывался о ней в интервью.

    Первая половина фильма была весьма увлекательной. Тут нет долго вступления. С самого начала нам показывают главную героиню на своем рабочем месте. И почти сразу в ее кабинет заходит главный герой. Стандартные вопросы и процедуры. А потом резкое признание: «Мой муж изменяет мне… Он изменяет мне с вашей женой». Пульс главного героя усиливается, равно как и интрига. А откуда такая уверенность, что это именно его жена? Возможно, доктор ошиблась? И до эпизода с балконом мне фильм очень нравился.

    После переломного момента у сюжета начались конвульсии. Но элемент с расследованием не дал умереть интриге, которую все же похоронили вместе с горе-любовниками. К сожалению, вторая часть фильма основательно подпортила впечатление. Чудачества главной героини становились более абсурдными. Я ценю непредсказуемые повороты сюжета, но эпизод с переодеванием в лесу был уже за гранью моего понимания. Очень странный переход. И концовка здесь своеобразная. Но могу похвалить Кирилла за то, что он сделал историю об измене универсальной. Тут нет никаких имен и нет никакой привязки к определенной стране. Подобное может случиться с любой парой в любой местности. Вот это действительно хорошее решение.

    А интернациональный актерский состав еще больше усилил этот эффект. Начну все же с Альбины. Мне действительно понравилась ее игра. Зачатки актерского мастерства она уже демонстрировала в драматичных образах в клипах ВИА Гры «Цветок и нож» и «Алло, мам». Сыграла замечательно, если не считать момент с улыбкой в гробу и постельную сцену в гостинице. По-моему, с обнаженкой там перебор, как и с мнимой страстью. Мне лично смешно было смотреть на их беготню по номеру. Но потенциал у Альбины несомненно есть. И если сравнить ее игру с актерскими способностями ее бывшей коллеги по группе Веры Брежневой, то разница чувствуется.

    Если выбирать из актеров первого плана, то я отдаю свою предпочтение Деяну Лиличу. Он очень хорошо сыграл. У Франциски Петри странный персонаж и специфическая внешность. Но она справилась неплохо. Кстати, отдельное спасибо за качественный профессиональный дубляж. Уж очень не люблю, когда иностранных актеров заставляют говорить по-русски с жутким акцентом. Не могу не отметить яркий образ следователя в исполнении Гуны Зарини. Это лучшая роль эпизодического плана. А фильм все же на любителя. Не могу сказать, что разочарован, но ожидал большего.

    6 из 10

    14 марта 2013 | 07:13

    Этот фильм сложно однозначно оценить простыми словами нравится/не нравится..

    Он въелся в подсознание, пытаясь собственными кадрами как-то построить логичную цепь понимания.

    Совершенно иное кино.

    Главные герои — 2 человека, мужчина и женщина из разных пар. Пар, в которых огромная пропасть между людьми.. их домов, где слишком много места и душно…

    Смерть по любви, жизнь без любви.. одиночество вдвоём.

    Не хочется верить, что мы, т. е. люди вот такие… в носках, высоких колготках, жуём землю от нервных событий, пьём виски и не знаем, как поговорить со своими детьми. Но есть подозрение, что мы именно такие. Обычные люди, с обычными странностями, тяжестями, событиями под которыми хочется лечь на лопатки.

    Фильм под настроение и, на мой взгляд, не кинотеатровый. Не хочется его смотреть в присутствии чужих людей, он интимный, потому что показывает людей в такие моменты, в которые мы не хотим себя показывать.

    14 ноября 2012 | 11:18

    Двусмысленный заголовок не должен ни кого сбить с толку — очередная работа режиссёра была проделана в лучших традициях жанра российского арт-хауса, каковым положили начало, прежде всего, сам Кирилл Серебренников и Андрей Звягинцев. Кстати именно в контексте ранее просмотренного «Изгнания» Звягинцева данный фильм может быть воспринят наилучшим образом. Параллелей можно провести множество. Равно как и при просмотре «Изгнания» невольно возникали ассоциации с «Антихристом» Ларса фон Триера. Трилогия женского страха или киноальманах женской души — как угодно.

    Лицам, не достигшим в свои «возрастная плашка» лет гармонии в отношениях, рекомендуется в фильме её усмотреть.

    Зодиакально этот фильм — весы. Сложные медицинские весы с множеством противовесов. И от уравновешенности этих внутренних весов зависит ваша жизнь. Весы со счастьем и несчастьем на разных чашках. Здесь на одной величественно громоздятся счастливые в своей страсти изменщики, а на другой не находят себе места в нереализованном желании те, кому изменили. В фильме есть ватерлиния, которая проступает и запечатлевается в мозгах ярче с каждым новым кадром. Вот только горизонт мировоззрения человека здесь снова перевёрнут режиссёром вверх ногами.

    Отношение к измене — это ключ ко всему. Непосредственно легкомыслие — ключ к счастью. Улыбка и гримаса гнева, румянец и мертвенная бледность — этими инструментами орудует Создатель, а в данном случае и создатель фильма. Самоотверженные изменщики проживают короткую, но счастливую жизнь. Те кому изменили — несчастны и обретают пресловутое счастье в любви только в тот момент, когда происками хитроумных создателей фильма попадают в шкуру своих предшественников. Но и здесь их упоение друг другом мимолетно, ибо приговор им был вынесен уже в момент зарождения в их сердцах ненависти к тем, кто изменил.

    В этом диалоге любви и ненависти женщине отведена особая роль. Она одновременно и инициатор и катализатор мужского вмешательства — адамово яблоко. Режиссёр не пытается выгородить мужчину полностью, ведь он такой же преступник, как и она — аморальный и беспринципный — эпизод с поцелуем у следователя на это намекает нам. Но он и не мыслит об оправдании — а напротив пишет признание по собственной воле. Женщина же хочет очистить себя — шаг настолько же малодушный насколько обречённый — пытаясь стереть все видимые или ощутимые частички своего мужа-изменщика, заменив их своим Я — эпизод с бритвенным станком. Надо сказать, к чести режиссёра, он словно расстилаясь в невидимом реверансе перед женской половиной зрителей, заступается за главную героиню, дополняя сюжетную линию её бездетностью. Принимать во внимание это поистине фатальное для женщины положение можно (особенно в эпизоде одинокого садоводства), но только до начала финальных титров. Потом ты начинаешь осознавать всё множество женщин репродуктивного (без каких либо патологий) возраста, всю их схожесть в основных негативных чертах с главной героиней. Становится не по себе.

    «Страх доступ открывает к Темной стороне. Страх рождает гнев, гнев рождает ненависть, ненависть — залог страданий». Новыми оттенками заиграла эта мысль в контексте фильма Серебренникова. Страх потери близкого человека неизбежно порождает ревность, ухудшающую семейный микроклимат. Ухудшение взаимоотношений с так недавно любимым человеком порождает зависть к людям, у которых на первый субъективный взгляд всё лучше. На этой плодородной почве и рождается измена.

    И хотя фильм на причины уже свершившейся измены лишь намекает, но её последствия содержат в себе всё те же компоненты порока, лишь в более завуалированной форме. Эпизод с лесным перерождением мёртвой женщины указывает на её стремление стать счастливой через пристойное, как ей кажется, замужество. В том, что её последним шансом был её друг по несчастью она не признает никогда, так как признав, может опуститься до уровня тех, кому завидовала. Гордость и обусловленные многовековой традицией предубеждения, однако, не помешают женщине изменить новому мужу со старым знакомым через несколько лет. И здесь измена уже условный рефлекс, реакция на счастье чужой семьи награждённой детьми.

    На третьем витке повествования новый участник адюльтера — новый муж главной героини реагирует нетипично — он принимает предательство и продолжает её любить. На другой чаше одновременно с этим умирает её любовник. Умирает своей смертью. Метафоричный финал фильма — это уход женщины в свет, её смерть. И как она призналась маленькой девочке (в ней угадывается преемница) — смерть её избавление, её счастье. Скучная жизнь — скучная смерть.

    Под спудом огромного количества метафор, Кирилл Серебренников открывает тем, кто желает слышать и видеть нехитрые устройства регулировки семейного барометра. Искренность и внимательность, смелость высказываний и желание слушать, независимость и самодостаточность — это то, что увидел я. Ещё я увидел обнажённую грудь Альбины Джанабаевой — прекрасную, как и все иные эротические мизансцены в фильме. К слову, тема секса в фильме раскрыта полностью и без какого-либо ханжества, именно так как она и должна быть раскрыта в отношениях любой влюблённой пары.

    Подводя итог, хотелось бы рекомендовать этот фильм к просмотру определённо всем девушкам и женщинам, с одной лишь только оговоркой — смотреть его нужно в одиночестве и с выключенным телефоном, чтобы семейный барометр не мешал.

    26 октября 2014 | 15:14

    Первое что бросается в глаза — операторская работа, монтаж, кадры плавно перетекают, увлекая зрителя в мир режиссерского сюрреализма, мир символов. Крупные планы застывшего лица, минимализм, огромные, полупустые комнаты в холодных тонах подчеркивают внутреннюю пустоту героини. Стальной характер, присущий большинству докторов, закрывшихся в себе, от ежедневной боли и страха пациентов, холодная расчетливость, конструктивность, педантичность, граничащая с нескрываемым безумием. Сильные люди не сгибаются, они рассыпаются на осколки. Мир, привычный для её сознания рушится, её поглощает пустота, тишина, апатия ко всему. Боль разъедает её, достигнув апогея, героиня теряет чувственность и контроль над происходящим. Она рассеянно передвигается по дому, стремится уйти с головой в работу. Боли больше нет. Она ест землю, волосы, бреет собственное лицо и тело, в её поступках больше нет логики, и звучит истерический смех. Я думаю, понять героиню могут только те, кто проходил через предательство и ложь.

    В противовес, герой живет в теплом настоящем, у него «счастливая» обычная жизнь, любимая жена, сын, прогуливающий школу. Узнав об измене жены, герой отрицает это известие, он ищет успокоение в её объятьях. Осознание приходит позже. Зритель наблюдает, как герой погружается в мир героини. Он борется с исходящим от нее холодом, испытывает к ней симпатию, заботу и.. похоть.

    Черный мешок в лесу, в который героиня сложила свое прошлое, достав из него свое будущее символизирует время, которое лечит, оставляя глубокие рубцы в сознании героев, изменяя их навсегда.

    Этот фильм не драма, это психоделическая картина от Кирилла Серебренникова, с целью проникнуть в глубины сознания человека, столкнувшегося с изменой и предательством..

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>