всё о любом фильме:

Я буду рядом

год
страна
слоган-
режиссерПавел Руминов
сценарийПавел Руминов, Тихон Корнев
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Георгий Малков, ...
операторФедор Лясс
композиторАлександр Иванов
художникЕкатерина Щеглова
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  4.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Инна — успешная молодая женщина с отличным чувством юмора. Она работает менеджером ресторана, по праву заслужив уважение и любовь коллег и начальства. А еще у нее есть самый важный человек на свете — 6-летний сын Митя, которого Инна воспитывает одна. На зависть окружающим, между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения. Но неожиданно Инну настигает страшная беда — неизлечимая болезнь. Теперь главное для Инны — найти маленькому Мите новых родителей, иначе ребенок останется одиноким сиротой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (156)
ожидание: 85% (155)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:17

    файл добавилGoodPoint1972

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю я такое кино. Кино о доброте, заботе и самоотверженности одинокой женщины и любящей матери.

    Нет плохих или хороших, есть обычные люди.

    Обычная история, обычная семья состоящая из матери и сына. Обычные будни, работа, семейные вечера в теплом доме. Никогда не знаешь что ждет впереди, какое неожиданное препятствие или наличие обстоятельства может помешать обычному, но сакральному семейному счастью. И тогда, остается лишь позаботиться о том, чтобы то небольшое близкое окружение которое становится больше вселенной, продолжали радоваться этой жизни, получая заботу и любовь от, на первый взгляд, от чужих людей.

    Люди открыты и умеют сострадать, и участвовать в судьбе тех, кто не по своей воле отказывается от самого бесценного в мире-семьи. Никакого эгоизма, никакого сокрушения на несправедливость жизнь, только сильная воля и большое любящее сердце родителя может переступить через все внутренние страдания, противоречия, раздавив свое Я, для счастья и дальнейшей жизни своего ребенка.

    Светлый фильм о том что пора смотреть на мир добрыми глазами и с сильной верой в людей.

    Для меня, в этом фильме все было искренним, актеры и режиссер, операторская работа- направлены на отдачу естественных красок чувств и поступков людей.

    Это абсолютно слаженный и естественный фильм. Смотришь его и находишься внутри этого фильма с этими людьми, переживая и понимая каждого из них.

    Я буду рядом-лозунг для всех, не оставаться равнодушными, не смотря не на что позволять своему сердцу любить.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 13:32

    Инна — мать-одиночка, которая безмерно любит своего сына Митю, узнает, что больна. Ей нужно поскорее найти своему ребенку новых родителей, успеть до того, как она умрет.

    Сложно сказать хороший фильм или плохой, поэтому я просто разложу по полочкам то, что там было.

    Во-первых, большой плюс за новизну сюжета, такого еще не было, по крайней мере, я не видела.

    Во-вторых, хоть у меня осталось и противоречивое мнение по поводу главной героини, но нельзя не обратить внимание на Марию Шалаеву, которая ее сыграла. Это, пожалуй, самая неординарная актриса в российском кинематографе. Она просто потрясающе передала эмоции своей героини, эти внезапные истерические порывы смеха, глупые шутки, отчаянье в глазах с улыбкой на губах и беззаветную и неугасимую материнскую любовь. Она затмила всех в этом фильме, как в театре одного актера, я видела только на нее.

    Съемки фильма, как жизнь главной героини резки и обрывисты, с будто бы недоснятыми сценами. Смотреть не очень приятно, но атмосферу передает идеально.

    В целом фильм оставил не очень приятный осадок. Сцены с поеданием жменями таблеток, неадекватным поведением Инны, вызванными не столько болезнью, как мне показалось, сколько невыносимой душевной болью. Это же нужно быть просто невообразимо сильной, чтобы смотреть, как твой любимый ребенок находит себе новых родителей. Он другую женщину станет называть мамой, как можно осознавать, что он тебя вообще когда-нибудь забудет, твое лицо и голос. Забудет, что ты была, что ты читала ему книжки перед сном и угрожала в случае непослушания стать «злым взрослым» и наказать, забудет все плохое и хорошее, что с тобой связано.

    При просмотре фильма уже начинает прямо тошнить от боли и страданий героини. Я не могла остановить слезы и успокоиться еще несколько минут после титров. Не могу сказать, что вынесла отсюда что-то важное, я увидела невероятно сильную женщину, ее печальную судьбу и то, как жизнь спокойно течет дальше, когда жутко тихо взаперти в квартире умирает человек, кому-то когда-то близкий и нужный. Если вы к такому готовы, то посмотрите. Кино ни в коем случае нельзя назвать плохим, но ничего приятного я вам не обещаю.

    8 из 10

    (не знаю почему так, просто не могла поставить 7 и не смогу поставить 9)

    24 ноября 2014 | 13:56

    Прежде всего следует заметить что художественные эксперименты Руминова всегда были как минимум спорны. Я еще не видел «Обстоятельств», но например монтаж той же «Пирамммиды» (за который в конечном итоге ответственен как раз Павел) является, на мой взгляд, едва ли не худшим, что там есть, да и «Мертвые дочери» по-хорошему ценны скорее попыткой поиграть в азиатский хоррор на нашей территории, нежели этой попытки общим результатом. «Я буду рядом», в свою очередь, является эдаким бытовым чуть ли не мокьюментари, очень интимным и дискомфортным социальным кино. Если позволите, даже кино «раковым», кино о неизлечимой смертельной болезни, у них, как известно, уже давно сформировавшимся в отдельный жанр. Как и в большинстве драматических картин, Руминов предлагает нам ненадолго (впрочем, о продолжительности позже) заглянуть в чей-то чужой жестокий маленький мир, но зритель при этом располагается не где-то поодаль, за некой виртуальной шторой, осторожно приоткрытой для того, чтобы бросить взгляд, а словно играет роль такого назойливого, вездесущего приятеля, чья голова уже торчит под краном, когда ты собираешься помыть руки и вообще присутствует везде, где хочется вопреки ей получить хоть какое-то личное пространство.

    Конечно, ощутимый перебор с крупными планами в данном случае, вероятно, объясним, тем фактом, что когда-то проект задумывался в качестве сериала из тринадцати эпизодов, и отсюда же очевидно растут ноги других противоречащих окончательному формату оплошностей. Так, например, в первой половине авторы слишком часто заостряют внимание на, казалось бы, проходных, слишком подробных для драматургии полуторачасового кинофильма деталях — вот героиня вкручивает лампочки, вот спрашивает подругу, как правильно пить таблетки от головы. Порой ощущается даже какое-то, извините, чрезмерное следование учебникам. Героиня доходчиво объясняет как бы собеседнику, но зрителю, специфику своего взаимодействия с этим собеседником — девушкой, которая будет искать сыну умирающей матери новых родителей. Наконец, финальные эпизоды с сотрудницей хосписа на эмоциональном уровне (в отличие, кстати, от более поздних вполне удачно смонтированных воспоминаний сквозь слезы), кажется, не работают вовсе и в целом лишь отягощают действие.

    Впрочем, плюсов в картине насчитать можно тоже достаточно и речь не только о самой по себе важности поднимаемой авторами проблемы. Есть здесь и весьма аутентичные жизненные эпизоды (например, флешбек к бывшему мужу), есть опять же скорее идущая на пользу псевдодокументальность, есть, наконец, очаровательный ребенок, одним своим присутствием в кадре придающий фильму в целом необходимую трогательную магию. Ну и вообще, если пытаться рассудить данное кино в рамках лаконичного общего «хорошо» или общего «плохо», я бы, пожалуй, склонился к первому. Рекомендовать картину в силу общей ее что ли нетипичности, наверное, не стал бы, соглашаться с главным призом на последнем Кинотавре тоже бы не поспешил, хотя вроде бы кто там еще из кинотаврских-то? Тем не менее, имеется в фильме приятная, извините, «человечинка», некая универсальная добрая посылка, которая сама по себе, наверное, куда важнее всех этих многочисленных технических нюансов. Так что, да, хорошее кино. Жаль, правда, что Руминов такими «изысканными» темпами может вот-вот доиграться до чего-то совсем уж невнятного.

    7 декабря 2012 | 17:53

    Сильный фильм. Пронзительный до мурашек.

    В нем нет ничего глянцевого. Никто не идеализируется, ничто не приукрашено. Обычно болезнь на экране существенно отличается от болезни в реальной жизни. Но в фильме «я буду рядом» болезнь показана с самой изнанки. Зрителю дают возможность увидеть все изнутри, без прикрас, так, как оно происходит в человеческой жизни. Все детали и мелочи. Например, как тяжело бывает больному просто вытереть крошки со стола, помыть посуду. Как не с кем поговорить, когда остаешься наедине со своей болезнью. Как трудно вспомнить какое-то простое, с детства знакомое слово или как страшно забывать то, что только что услышал. Как много таблеток нужно глотать день за днем. Как не хватает сил на самые простые, привычные действия. Как приходится нюхать фрукты, которые запрещено есть, чтобы хоть как-то ощутить — если не вкус, то запах. Почувствовать что-то, кроме боли. Как сложно найти слова, чтобы объяснить близким, что оставляешь их, но не по своей воле. Никто, кроме людей, которые прошли через это, не расскажет вам, каково это. А Павел Руминов рассказал, и в этом его огромная заслуга как режиссера.

    Мария Шалаева в кадре прекрасна. Она живет своей ролью, и это кажется так же естественно для нее, как дышать. Она такая искренняя и настоящая. За весь фильм ее героиня Инна заплачет только один раз. И когда она заплакала, у меня буквально сжалось сердце. Удивительно, но в фильме о такой ужасной болезни часто раздается смех. Счастливый детский смех, веселый смех главной героини и ее подруг. Даже узнав страшный диагноз, инна продолжает бороться. Если не за себя, то за сына. Ради сына. Она продолжает смеяться. Она находит в себе силы смешить Митю, смешить коллег, смешить подругу Юлю, смешить волонтера Свету. Даже в последние дни жизни ей хватает мужества смеяться над собой и своей болезнью.

    Ее сын Митя, которого играет чудесный маленький актер Рома Зенчук, также очень живой и настоящий шестилетний мальчик. Иногда капризный, смешной, трогательный — именно такой, как говорит о нем Ольга — «с ним хочется быть рядом». И его жизнь продолжится, и в ней будет много хорошего, потому что его мать сделала для этого все возможное. Материнская интуиция не позволила ей отдать любимого ребенка непутевому мужу, она хочет во что бы то ни стало уберечь его и находит новых родителей, которые дадут ему все то, чего не успеет дать она.

    Этот фильм не только о болезни, но и о дружбе, мужестве, самоотверженности.

    О том, что значит быть Матерью.

    Мне фильм понравился. И то, что снято, и то, как снято.

    Такое кино надо смотреть.

    И отдельное спасибо за музыку. От души.

    10 декабря 2012 | 18:49

    Лента 37-летнего Павла Руминова на первый взгляд может показаться совершенно банальной. Инна (прекрасная Мария Шалаева), успешная молодая женщина, работает управляющей в кафе, у нее прекрасные отношения с друзьями и сослуживцами, а главное — есть чудный сын Митя. Но тут Инна узнает, что неизлечимо больна. А значит, у Мити скоро не будет семьи. Его папа едва ли может позаботиться о самом себе и просит у бывшей жены «тыщу, а лучше… две-три». И вот Инна пускается в долгий путь: сначала на поиск новых родителей Мите, а потом и в мир иной.

    Несмотря на совершенно простой и предсказуемый сюжет, Руминов снял глубокий, пронзительный фильм, насыщенный эмоциями и силой. Силой одинокого человека, понимающего, что его дни сочтены. Понимающего, что у него единственный долг — сделать своего ребенка счастливым. Когда же родители для Мити найдены, героиня обречена на одинокую смерть, которую ребенок не должен видеть. Но несмотря на это, Инна светится искренней улыбкой, она смеется и даже подшучивает над самой собой, больной и порою немощной. Она сияет любовью практически до последнего вздоха; лишь в самом конце срывается до слез, смотря записи с Митей, и выплёскивает наружу весь ад, творившийся в душе все эти жуткие месяцы одиночества и старения.

    «Я буду рядом» — фильм про то, о чем мы стали так редко говорить: о любви к ближнему. О сильнейшей, бескрайней любви, которой не страшна даже смерть. Это фильм о простом человеке, способном с улыбкой вынести то, что порою не под силу многим героям красивых биографий. Лента Руминова поражает реализмом, и его «последний путь» кажется даже более правдивым и трогательным, чем голливудские путешествия и морям или горным вершинам. Эта лента про тех, мимо кого мы часто проходим в метро или встречаем на работе, незаметных — но достойных аплодисментов и слез восхищения.

    Мы все умираем в одиночестве, но далеко не все проходят этот путь достойно.

    31 октября 2012 | 00:15

    Год назад я посмотрела на фестивале российских фильмов в Израиле фильм Павла Руминова «Я буду рядом». Этот фильм был одним из самых интересных фильмов, которые мне удалось посмотреть за последнее время. В интервью со зрителями режиссер сказал, что параллельно выходит на экраны и телесериал, в котором он был менее ограничен в экранном времени и смог более широко объяснить идею фильма зрителям. Он не скрыл, что сериал гораздо более оптимистичен, чем художественный фильм.

    Я была очень заинтригована этим и с нетерпением ожидала появления телевизионного сериала. Почти год прошел, и вот, наконец, я посмотрела и телевизионный сериал. Я не могу сказать, что я разочарована. Просто у фильма и у сериала абсолютно разные цели. После просмотра фильма можно было, кроме всего прочего, сожалеть о том, что мальчик Митя слишком быстро позабыл о своей матери, которая в конце своей жизни предприняла отчаянную (и, скорее всего, удавшуюся) попытку устроить будущую жизнь своего сына.

    В телесериале мальчик тоскует по своей родной матери, повсюду ищет ее, даже снимает мультик, в котором «космонавт», подразумевается он сам, находит свою мать на другой планете. Предусмотрительно не показав сцены похорон Инны, режиссер «оживляет» ее, она появляется в самый нужный момент, когда Митю, ехавшего на велосипеде, сбивает машина. Она отвозит Митю в больницу, и тут, наконец, мы видим в кадре ожившую Инну. Сначала вообще кажется, что ее появление, это галлюцинация, пока не приходит Сергей, приемный отец Мити, чтобы забрать его и Ольгу, свою жену, из больницы. Только тогда мне удалось поверить в реальность «ожившей» Инны.

    Далее следуют перипетии, в которых Ольга, мать приемная, видит опасность в появлении Инны, начинает препятствовать их возобновившемуся общению. Мудрая Инна скромно умалчивает о своих намерениях, зная, что закон не на ее стороне. Митя усыновлен Ольгой и Сергеем, а она ему никто. Но Сергей так любит ребенка, что во имя его же благополучия уговаривает жену отступиться и возвратить ребенка Инне.

    Я не знаю, насколько все это жизненно или нет. Одно могу сказать, это уже совсем другой фильм и снят с совсем другими целями. Может, мораль этого фильма в том, что Инна слишком поторопилась с передачей ребенка на усыновление?

    20 июля 2013 | 13:49

    Спросите, почему именно в стиле жизни, а потому, что это не заучивание текста и не повторение его на камеру, а импровизация. А на сколько Сильно, и чётко, Марина Шалаева, передаёт эмоции, и атмосфера живого, того живого, что на самом деле когда то было, присутствует в каждом кадре. Сначала я подумал, что это? Это какая то шутка? И вспомнил себя в трудную пору.

    Когда сталкиваешься с подобной проблемой как героиня драмы «Я буду рядом», с проблемой очень жизненной, и выражение лица, и мимика, и смех всё очень похоже на реальное, то через, что я прошёл в размеренном количестве я увидел в этом фильме, и желание рыдать, и верить в то, что всё будет хорошо, и всё это прожито настолько, чисто, и искренне, что я даже влюбился в героиню. А конец фильма похож на многое из того, что я когда то видел или проживал, переживал.

    5 мая 2013 | 12:48

    На что готова пойти мать ради своего ребенка? Известно, что настоящая мать может совершить самый отчаянный поступок, чтобы не допустить никакого несчастья с ее детьми. Однако сможет ли всякая мать отказаться от своего ребенка, если это единственная цена за будущее счастье ее чада. Подобная проблема была поднята в душераздирающей драме Павла Руминова «Я буду рядом».

    Синопсис Успешная молодая женщина Инна всегда могла похвастаться идеальными отношениями со своим сыном, с которым они всегда были близкими друзьями. Казалось, что ничто не сможет помешать им оставаться такими светлыми и добродушными. Однако все меняется, когда Инна неожиданно узнает о своей тяжелой болезни, которая будет медленно убивать ее изнутри. Тогда Инна решается пойти на отчаянный шаг и отдать своего любимого сына приемным родителям до фатального конца.

    Игра актеров Несмотря на то, что фильм получился относительно камерным, нельзя сказать, что ни один из актеров не выделялся своим талантом. Мария Шалаева, конечно, просто поразила своей игрой. В этом фильме она сыграла не просто мать, а поистине смелого человека, готового отказаться от своего ребенка ради счастья последнего ценой собственных страданий и мучений от боли и прежде всего одиночества. Не побоюсь сказать, что, по-моему, Шалаеву можно удостоить Оскара за сыгранную роль. Также привлекла внимание второплановая роль Марии Сёмкиной, сыгравшей приемную мать Мити, женщину, которая всю жизнь мечтала завести ребенка, но представившийся шанс и то показался ей неосуществимым.

    Режиссура Первая фильм Павла Руминова, который я увидел, был триллер «Мертвые дочери», которым я был, честно говоря, сильно разочарован. Однако после просмотра психологической драмы «Я буду рядом» я был приятно удивлен, что ему так легко дался такой сложный жанр с таким сложным сюжетом. Еще перед просмотром я опасался, что увижу классический штамп семейной драмы со счастливым концом. Однако «Я буду рядом» — это не семейная драма. Это — пожалуй, философская драма о силе и мужестве человека, который переступает через свои чувства и идет на отчаянный шаг. Особо впечатлительным моментом был конец фильма, когда героиня осталась совсем одна. И тут дело не в том, что ей никто не помогает, а в том, что ее никто не поддерживает. В этом и заключается основное достоинство фильма.

    Сценарий Сюжет фильма может показаться обычным, но это не так, потому что не с каждым человеком может произойти такое несчастье. Болезнь для главной героини стала настоящим испытанием, после совершенной идиллии. Стоит отметить жизненность картины. Начало фильма представляет собой набор сцен, в которых мы видим обычную жизнь главной героини, но все это нарушается вспышкой от фотоаппарата, словно что-то мистическое опустилось на Инну. Несмотря на трагичность концовки, мне она все равно понравилась, т. к. она смотрелась более реалистично, нежели как в наших банальных телевизионных мелодрамах.

    Итог «Я буду рядом» — конечно, психологически тяжелый фильм. Но именно за счет это гнетущей атмосферы, в которой еще присутствует надежда на лучший исход, который в принципе и произойдет, картины выигрывает.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 11:58

    Даже если ты меня не видишь, я всегда буду с тобой (с)

    Кино и сериал. В чем разница? Бюджеты, реклама могут и совпадать. Но российские продюсеры стали чаще лишать себя рисков и заказывают создателям сразу два варианта их проектов. Именно это и произошло с картиной Павла Руминова «Я буду рядом», только в его случае сериал стал фильмом.

    Мать одиночка понимает, что смертельно больна и после курса химиотерапии решает отдать сына приемным родителям. Это убивает ее еще больше, но после того как он переезжает, мать решает просто забыть о своем существовании, но все не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Павел Руминов снимал картины, которые не всегда пользовались популярность, но, по крайней мере, оставляли после себя вопросы. Его новая картина призывает зрителей обратиться к продюсерам для того, что они не смели больше делать из сериалов полнометражные картины. Все идеи авторов обрезаны или полностью убраны из кадра. Публика видит вовсе не то кино, которое сделали его создатели, а оставшиеся обрезки.

    Из-за сокращения хронометража сценаристам пришлось полностью менять финал и расстановку основных событий. Авторам нечего было больше сказать зрителям, оттого и начинается хождение «по мукам». Смысл тратить на такое кино свое время?

    Руминов дает своим актерам возможность поимпровизировать, что делает картину еще более абсурдной и превращает все диалоги в «реалити-шоу», которое любой зритель может увидеть и у себя на кухне.

    Маша Шалаева — должна была стать главным «огоньком» картины, она прекрасно держит на себе большую часть сцен, но быстро скисает и уже не способна вынести эпизод без помощи партнеров. Основной проблемой является то, что авторы сами не знают, что делать со своей главной героиней, а зритель придумывает единственно верный ответ — эвтаназию. Зачем мучиться тому, кому в этом мире делать по большей части нечего?

    Мария Семкина — та, из-за кого стоит смотреть это кино. Ее появление дарит надежду на дальнейшее развитие картины ее создателями.

    Дети — беда картины, данная им вседозволенность губит все, что смогли наскрести авторы.

    Операторская работа испортит зрителям глаза. Режиссер решил сделать свою картину еще более домашней и простой, снабдив ее непрофессиональной съемкой. Фильм и так смотрится непросто, а этот способ воздвигает между публикой и авторами стену.

    Саундтрек, — это то, единственное, что не вызывает вопросов. Написан и подобран он превосходно, иногда хочется просто закрыть глаза и слушать, вместо того, чтобы тратить свое время на просмотр «шедевра» Руминова.

    «Я буду рядом» — тяжелая картина о нелегком выборе, снятая так, чтобы публика вообще отказалась вообще от ее просмотра. Советовать к просмотру такую картину сложно, но может быть в женской аудитории, и найдутся любители российского «мыла».

    4 ноября 2012 | 21:13

    Пролог

    Иногда я вот смотрю фильм, весь такой из кожи вон авторский и куда ни плюнь проблемный, и ловлю себя на мысли, что мне адски скучно. «Ну, вот, — думаю, — совсем отупела с этими голливудскими спецэффектами. Искусства не понимаю». А сегодня, посмотрев «Я буду рядом», я вспомнила, что истинно гениальное кино не позволяет зрителю параллельно красить ногти или вытирать пыль. Оно на время замещает твою жизнь, надолго оставляя глубокий след в том месте, где, по всей видимости, находится душа. «Я буду рядом» — именно такое кино. 1-я премия сочинского Кинотавра-2012, мои слезы и овации этой прекрасной истории, замечательным актерам и ее талантливому создателю Павлу Руминову вполне заслужены.

    О чем

    Инна — мать-одиночка, она работает управляющей в ресторане и воспитывает 6-летнего сына Митю. На этом привычные штампы заканчиваются. Инна не скулит, не канючит, не пытается найти себе мужика, а Мите папу. Она очень юморная, оптимистичная, доброжелательная, а еще они с Митей просто настоящие друзья. И все было бы хорошо, если бы у Инны не обнаружили рак. После тщетных попыток бороться с болезнью, врачи дают неутешительный прогноз. Однако Инна не позволяет себе расклеиться и пустить ситуацию на самотек: пока есть время и силы, она организовывает поиск приемных родителей для своего Мити.

    Мнение

    Когда же именно я поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась в этот фильм? Точно не помню, но случилось это в пределах первых 10 минут картины. Мне понравилось, как фильм заговорил. Хотя по правде текст картины совершенно не афористичный, в смысле нет таких фраз, которые хотелось бы записать в блокнотик с золочеными страницами и обсуждать во время разговоров на научные темы. Герои здесь говорят просто и о простом, каждый день мы трещим со своими друзьями и близкими о такой же ничего не значащей чепухе. Получается, что фильм говорит с тобой на одном языке, он не подбирает вычурных фраз, не стремится к отшлифованной искусственности. Эта смежность тут же вызывает доверие и заставляет сопереживать. У тебя уже нет сомнений, что все происходит на самом деле, едва ли не на твоей кухне.

    Это первое. Второе — образ центральной героини. Собственно он задавал не только ход сюжету, но и общему настрою фильма. Я не стану кряхтеть, мучительно подирая удачные слова для того, чтобы описать, какая Мария Шалаева блестящая актриса, и как мастерски она сработала в образе Инны. Мне бы хотелось поговорить о самой Инне.

    Прочитав синопсис, многие, вероятно, не захотят смотреть этот фильм. Уж очень тяжело переживать очередную историю о смертельной болезни одного из героев. Например, подобную опаску у меня вызывала «Любовь» Ханеке. Она, надо сказать, оправдалась. Мне вряд ли захочется пересматривать этот до боли реалистичный фильм. Причем от подобного реализма в собственной жизни не застрахован никто. «Я буду рядом» — фильм печальный, но грусть здесь какая-то светлая. А все из-за того, что главная героиня бесконечно добрый и оптимистичный человек. Она умеет смеяться и шутить над собой и собственным горем. Даже на последней стадии рака — жуткой, болючей, беспомощной — у нее находятся силы смеяться, танцевать, переодеваться в чудные наряды, нелепо копировать позы из учебника по йоге. Она может заливаться слезами, а в другой момент хохотать. Болезни удалось сломать ее тело, а вот то место, где, по всей видимости, находится душа, — не удалось.

    «Я буду рядом» учит смелости, учит сталкиваться с жизненными неприятностями и смеяться в их неприглядное лицо, учит быть оптимистом (это, знаете ли, сложнее), учит нести ответственность, любить больше собственной жизни, быть рядом с теми, кто дорог, но уметь отпускать, когда приходит время.

    10 из 10

    24 августа 2013 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>