всё о любом фильме:

Танец Дели

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерАнастасия Рагозина, Виолетта Кречетова, Константин Панфилов
операторАндрей Найденов
композиторАндрей Самсонов, Борис Гребенщиков
художникМаргарита Аблаева
монтажМариус Блинтрубас
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  5.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
«Танец Дели» — это семь короткометражных фильмов о знаменитой танцовщице, придумавшей потрясающий танец, который она назвала «Танец Дели». Это семь самостоятельных историй о любви, смерти и танце. Их действия происходят в одном и том же месте, в городской больнице, где герои встречаются, любят, переживают смерть своих близких и пытаются найти гармонию, покой и любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (149)
ожидание: 90% (234)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:58

    файл добавилEvgenyPotapov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В конвейерных фильмах когда играют дурака — это нормально, это кинокомедия. Здесь же серьёзная тётенька так самозабвенно несёт текст, что возмущаешься от всей этой чуши, на которой покоится мир.

    А в другой артикуляции этот же текст уже в рамках воспринимаемости.

    Центральная же для меня героиня такая чёткая, что — что ни скажет — всё истина в последней инстанции, не взирая на альтернативные логики.

    В фильме озвучены одни из главных вопросов: ритм, танец, настоящесть и смерть, до которых поверхностный индастриал развлечений не доныривает. Потому что даже в беседе с передовыми носителями языка вдруг обнаруживаешь, что на месте этих понятий у братьев по разуму намалёвано другое, и им это удобно, чтоб продолжать заниматься той хернёй, в которую они самозабвенно и фтыкают.

    Может, ясность и материализация невидимого в простых стандартах и делает все фильмы Вырыпаева шедеврами, а его — самым сильным русским режиссёром.

    10 из 10

    3 января 2015 | 02:11

    Прилив.

    Новый фильм российского режиссера Ивана Вырыпаева называется «Танец Дели» — несмотря на явное отсутствие танца в смысле телодвижений, на протяжении всего хронометража герои будут апеллировать к сердцам зрителей посредством вышеназванного танца. Фильм начался, и совместно с молчанием появляются (зарождаются?) цвета окружающего мира, для героев — кафеля больничных стен.

    Кинокартина «Танец Дели» была экранизирована по одноименной пьесе самого Вырыпаева, что можно заметить с первой минуты фильма; театрализованность — прием, не пользующийся успехом у режиссеров кино, его либо используют частично, либо не применяют вовсе. Однако Вырыпаев, как известно, не только кино-, но и театральный режиссер — обычно постановщики спекулируют таким опытом, но в случае Вырыпаева данный тандем пошел на пользу фильму. Поставленные голоса, отработанные жесты и выражения лиц — все это несколько сковывает актеров, создавая камерную обстановку театра. Кино же раскрепощает — у действующих лиц должна быть свобода, и Вырыпаеву удалось найти «золотую середину» — он умело объединил сжатость и размах, что не может не делать комплимента Вырыпаеву как режиссеру жанра нового российского кино.

    Не следует выискивать сакрального значения нумерологической составляющей картины. Это просто семь историй, какие случаются повседневно и повсеместно, семь банальных случаев. Из истории в историю действующие лица остаются те же, не меняется и место происходящего — лавочка, прислоненная к больничной стене, а справа, должно быть, окно. Умело оперируя историями героев, режиссер строит семь предположений насчет того, что бы они чувствовали (или не чувствовали) в зависимости от развития событий. И слова, произнесенные друг другу, смех или слезы, бесчувственное ли выражение лица — эти действия складываются в колебание воздуха, в чарующие па танца Дели, о котором слышат и который слушают.

    Фильм наполнен страданием, но на очередном отрезке глаза сами собой наполняются слезами, хотя разговор не о смерти того или иного персонажа, как в остальных частях; однако понимание приходит вдруг, и оно обескураживает: свободны только те, кто выстрадал свою свободу. И от этого делается невыносимо больно.

    Здесь нет порывистого ветра в непогожий день, не слышно шума волн холодного океана, а снег если и идет, то только за окном; перед зрителем всего лишь маленькая больница в городе N, пять героев, пять смертей и один танец — танец, которого никто никогда не видел, а зародился он в городе контрастов и названный был его именем — танец Дели.

    P.S. Отлив…и ваша жизнь уже изменилась.

    23 января 2013 | 17:41

    В этом фильме каждый найдет свой смысл, возможно даже множество смыслов. Диалоги героев настолько глубокие, что можно обдумывать каждую фразу, находя в них что-то важное для себя. Думаю, это как раз такой фильм, который можно смотреть несколько раз с интервалом, например, в несколько лет (а может просто, при другом настроение) и он тебе, каждый раз, будет открывать новые смыслы, в соответствие с твоими изменениями, изменением твоего отношения к жизни. Напишу то, что тронуло больше всего, наверно потому, что я думала об этом, это фраза: «смерть нас лечит». Я понимаю ее как, если бы мы жили и понимали, что смерть непременно наступит, именно не знали, а понимали, даже скорее — чувствовали неизбежность смерти, то жили бы гораздо умнее. Мы бы могли все жизненные дары, даже страдания, оценивать как великую благодать, не просто своим осознанием, а чувствовать, это каждой частичкой души. Принимать все события в свою душу с большой любовью.

    В фильме так же говорится о том, что не возможно описать красоту, ее нужно чувствовать, и сколько бы не было слов, все равно получится ложь, настоящую красоту не опишешь словами. Возможно, поэтому моя рецензия, получилась, корявой.

    10 из 10

    18 января 2013 | 14:45

    Я люблю фильмы Ивана Вырыпаева, Абсолютно. Их хочется смотреть, а больше их хочется слушать, разбивать на цитаты, записывать и целовать каждую буковку. Танец Дели прекрасен. В нем столько идей, столько жизни и кислорода.

    Каждая из его частей несет в себе определенный смысл, новую идею. Но есть идея, которая рефреном проносится по всему фильму. Жизнь это танец, даже когда нет музыки мы танцуем под ритм своего сердца, она прекрасна во всех своих проявлениях, как прекрасен любой танец, нужно принимать ее такую как она есть, ведь каждая жизнь уникальна.

    Герои без горечи встречают смерть близких, возможно, так и нужно, ведь если человек действительно нас любил, он бы не хотел, чтобы о нем печалились.

    Фильм потрясающий, его стоит посмотреть, добавить в свою кинокопилку. Это один из немногих фильмов, который я готова неоднократно пересматривать, а это что-то да значит.

    24 мая 2013 | 23:19

    Абсолютно в традициях «Кислорода» и «Эйфории» Иван Вырыпаев создал картину, максимально придерживаясь своего стиля, концепции жизни и ее составляющих. Выдержанная постановка, именно постановка, отражается в белой кафельной стене, а ритмичные (то есть гармоничные) диалоги напоминают нам театр, где мало кто стремиться менять декорации, когда главное — это диалог, текст, как признался сам режиссер.

    С первой минуты герои и их безэмоциональность пугают. Но затем, с каждым новым фильмом коротким метром (а их сокрально 7), каждый из четырех оживает и стремится сострадать, сожалеть и помучиться. Да, если взглянуть, героям явно нравится жить во лжи, изменять, печалиться, напускать тоску или холодное отчаяние, делая вид, что такова жизнь.

    Идеальный герой — пожилая уборщица, которая моет пол. Она молчалива и вместо разглагольствований, делает свое дело. Она — та невидимая сила, которая все знает, все убирает, все начинает и все заканчивает. Недаром уборщица моет пол в начале фильма, и картинка становится ярче, из черно-белого выходит в цвет. Как в детстве рисовали на спине рельсы-рельсы и шпалы-шпалы, в конце-концов приходил дворник и сметал все метлой. Так и наша уборщица появляется в тот момент, когда зритель должен сделать перерыв, подумать, а герои — запастись новыми идеями для своего диалога.

    Говорят о многом и ни о чем. 7 связанных историй вплетены в рассуждения о жизни, любви, смерти и счастливом-несчастливом танце Дели, который представляет собой мировые боль и ужас, а в локальном смысле — Индии, Дели. Каждый компонент диалога вплетен в танец, вытекает из танца и втекает в него. Каждая тема связана с предыдущей, впрочем, как и 7 короткометражек составляют единый фильм, который трудно разорвать. Противоположную ситуацию мы можем наблюдать в «Коротком замыкании», где каждая часть самостоятельна в своей значимости.

    Конечно, нельзя не сказать о философии «Танца Дели». Большое количество «думающих» мыслей и тезисов в фильме взяты из восточной философии, а также учений запада. Не забыли упомянуть и Библию, переиначив строки из Нового Завета от Иоанна:

    В начале было Молчание,
    и Молчание было у Бога,
    и Молчание было Бог.


    Стоит добавить сюда и «ницшевское» свободное движение мысли, когда одно вытекает из другого, втекает в третье и рождает четвертое, которое тоже чем-то помышляет. Отсюда многочисленные повторы слов, которые пульсируют, заставляя на них концентрироваться, что не просто.

    Фильм начинается ни с чего и заканчивается ничем. С точки зрения сюжета — его, как такового, нет. Он отражен в каждой из «магических» 7 короткометражек, а композиция лишена завязки и кульминации. «Танец Дели» будто соткан из остатков, сбит из старых досок, выкрашенных на новый лад. По-моему, сценарию лучше бы остаться в театральной версии.

    6 из 10

    25 февраля 2013 | 19:23

    Когда вы говорите, ваши слова в голове звучат так же, как Вы их произносите? Или вы вовсе их не слышите?

    Что случится, если некоторые очень важные события будут повторяться, но при этом не менять саму структуру движения времени? Как в танце повторяющиеся движения не нарушают структуру, а лишь дополняют ее.

    Этот фильм не обо всех людях, хотя, как мне кажется, претендует на это. Героям его ничего не нужно, только поговорить и не каждый это примет, только тот, кто воспринимает мир посредством непрекращающихся разговоров.

    Мне очень понравилось, что нет в этом фильме человека положительного или отрицательного, каждый может осудить другого, а другой каждого.

    Но абсолютно не близко мне, что каждый из них считает себя правым не только для других, но и для самого себя. У этих людей нет сомнений в собственной жизни и правоте, а так не бывает. Мне кажется, не бывает.

    Весь этот комментарий имеет холодное отношение к фильму, это лишь мое впечатление. Как же было бы интересно обсудить его с кем-то.

    27 июня 2015 | 16:26

    Очередной глубокий фильм Вырыпаева о душах и их танцах, только теперь, о танце заговорили.

    Главной декорацией в фильме является белая кафельная стена, главные актёры — 5 героев, постоянно говорящие о смысле жизни, пытаясь с помощью словестных движения отогнать от себя страх перед смертью близкого человека. Говорят очень много, интересно, эмоционально и завораживающе. Слова наполнены удивительной энергетикой, которая заполняет слух с первых слов и не отпускает до самого финала, где под музыку и разбирающиеся на чёрном экране белые буквы, почему-то ещё сидишь и о чём-то думаешь, забывая актёров и отчётливо помня слова.

    Тема для разговора, как не странно — танец, Танец Дели, являющийся началом жизни, и соответственно её концом. Танец есть всё, Бог, война, любовь, жизнь, смерть…

    Картина разделена на 7 частей, после очередного отрезка времени, актёры пересаживаются, меняются, и продолжают свой диалог снова. Семь разных сторон с одними и теми же героями, на которых предстоит посмотреть под разными углами, намекая на то, что у каждой ситуации есть несколько точек зрения.

    Местами, актёры и не особо уж напрягаются исполняя свои роли, но это не вызывает раздражения или каких-то резких вопросов, иногда в кино лучше быть самим собой, что бы показать действительно искренние и живые эмоции.

    Кто-то наверное скажет, что режиссёру Вырыпаеву и не стоило так навязывать свою религиозную идею, возможно и сама суть давно не новая и даже чем-то инфантильна и банальна, но вы знаете, диалог ведь такое дело, кому не нравится, может в нём и не участвовать.

    Мне картина Вырыпаева очень понравилась, и я рад, что стал частью этого великолепного танца мыслей и слов.

    12 декабря 2012 | 12:41

    Я обожаю Вырыпаева за его неповторимый стиль. С его творчеством я познакомилась в 2009 году, со всем известного «Кислорода». Я сразу же влюбилась. Меня очень завлекло то, что особое внимание режиссёр уделяет тексту, а не картинке. Так произошло и с очередным творением «Танец Дели».

    Фильм меня поразил. Однозначно. Почему же тогда нейтральная рецензия и оценка восемь из десяти? Я объясню. Итак:

    Разделю своё мнение на плюсы и минусы.

    +Безусловно грамотный текст.

    До боли важные и нужные слова проговариваются неединожды, чтобы каждый смог вдуматься и понять для себя то, что ему действительно нужно. Кому-то становится скучно. На любителя, как говорится.

    +Музыкальное сопровождение.

    Андрей Самсонов постарался на славу. Хоть в некоторых эпизодах музыка и вовсе отсутсвует, но, как говорится, в нужную минуту она не окажется лишней.

    +Актёры.

    Неописуемо волшебная Каролина Грушка. Не побоюсь громких слов Вырыпаевская Муза. Своим появлением в кадре она преображает картинку. Раскрашивает её в солнечно тёплые тона. Ведь, как вы помните, декораций в фильме нет, кафельная стена да кушетка больничная. Очень понравилась героиня Ксении Кутеповой. Эдакая утончённая дама. А как она произносит текст.. мм.

    +Зритель может задуматься.

    Сначала недосказанность я хотела отнести к минусам, но, потом поняла, что в этом и состоит весь изюм фильма. Вы можете сами придумать конец, сами вообразить себе начало. Но, на самом деле, это вовсе не имеет значения. Ведь самое важное внутри, все самые ценные слова уже сказаны, зачем придумывать продолжение истории?

    Минусы:

    -Театрализованность.

    Складывалось глупое впечатление от эмоций. «Уф», на каждую плохую весть немного смущало.

    Пожалуй, минусов я больше и не припомню.

    Так почему же моя оценка такова, а рецензия нейтральна? Ёкнуло от текста, от камерности, от игры. Я прожила, прочувствовала эмоции героев. У меня получилось. Может быть, именно поэтому меня не озарило так же, как от «Кислорода». Синдром Леры, грубо говоря. Была воодушевлена танцем, но, не могла о нём писать. Так и у меня. Воодушевилась фильмом, но, не настолько, чтобы поставить ему 10.

    Всё же, браво, Иван. Продвигайте текст в кинематографе. Есть ещё люди, которым это небезразлично!

    8 из 10

    11 марта 2013 | 09:48

    Возможно, опыт работы в театре сказывается на том, как строится фильм Ивана Вырыпаева: он очень умело играет с хронологической системой координат; в нашем понимании каждая история должна начинаться со фразы — «а что, если…»

    «Танец Дели» я бы отнесла к разряду кино, которое нужно «заставить» себя смотреть, что — конечно же — не удивительно. Диалоги, монологи — всё это необходимо пропускать через себя, иначе можно просто зря потратить 1,5 часа. Искусство, смерть, любовь, трусость, Освенцим (- при чем тут Освенцим? — так, первое, что пришло в голову).

    Известный балетный критик, гениальная танцовщица, ее мать, Андрей и медсестра. Они говорят, они выговариваются, но никто из них не слышит друг друга. Слышат их лишь белоснежные стены больницы, в коридоре которой они говорят обо всем, и лишь в предпоследнюю очередь о смерти. Ведь, «мы знаем, что умрем, но не понимаем этого». Герои любят, герои боятся, герои осознают свою жизнь в момент, когда ее кто-то теряет.

    Принимать данность такой, какая она есть; не бояться «примерить» на себя, не бояться прожить — «лучше плохо прожить свою жизнь, чем хорошо, но чужую»? А может, видеть в своей жизни лишь страдание, печаль и горе? Еще можно любить… любить и бояться своих чувств, сходить с ума, прятаться «под землей, в метро».

    Прекрасно подобранные метафоры, музыкальное сопровождение и блестящая игра актеров. Безусловно аплодирую стоя! Браво!

    21 февраля 2016 | 19:58

    У фильмов и текстов Ивана Вырыпаева есть интересная особенность: они всегда поглощают тебя полностью, а вот каким ты выходишь из «объятий» произведения — зависит от того, какие болевые точки задели монологи героев.

    «Танец Дели» — это 7 короткометражных фильмов. Это семь бесед, которые проходят на фоне белой кафельной стены холла обычной больницы. Больница оказывается лучшим место для того, чтобы рассуждать о жизни, о смерти, о любви и о том, как ты прожил свою жизнь Состав героев постоянный:

    - Катя — танцовщица, которая придумала Танец Дели;

    - Лера — известный балетный критик, которая не смогла написать о Танце Дели;

    - Андрей — возлюбленный Кати, которого она покорила Танцем Дели;

    - Алина Павловна — мама Кати, которая с большим трудом приняла Танец Дели;

    - Медсестра, которая ото всех услышала о Танце Дели, но она никогда его не увидит.

    Каждому из своих героев Вырыпаев «наносит» страшный удар: смерть близкого человека, разочарование в самом себе, отказ любимого человека, непонимание родного человека. Режиссер обнажает натуру каждого героя, «заставляя» их высказывать самые интимные переживания, которые не почувствует ни один человек рядом. Кто догадается, что за знаменитым Танцем Дели скрывается сердце, которое обожгли куском раскаленного железа? А за славой критика — горечь от того, что прожила чужую жизнь, станцевала строчками статей чужие танцы?

    Да, все герои сидят на одной скамейке. Они все близко, держат друг друга за руку, поддерживает, но на самом деле, каждый из них слишком глубоко в себе, но тщательно пытается это скрыть, чего не позволяют сделать обстоятельства.

    «Танец Дели» — это семь фильмов, в которых каждый герой имеет свою здравую точку зрения. Никого из героев нельзя упрекнуть в неестественности страданий: каждый расплачивается за свои ошибки, а главное, каждому герою за его откровенное признание дается освобождение от всех душевных мук. Но это освобождение тоже разное: понимание, спасение от смерти и, как ни парадоксально, сама смерть, которая для одного из героев стала панацеей ото всех терзаний.

    Говоря о смерти, Иван Вырыпаев ни в коем случае не мог обойти эту тему. В картине она появляется в разных образах: смерть самого родного человека, смерть чужого, чья фамилия даже не вспомнится, виновность в смерти. Восхищенные танцем с благоговением на лице рассказывают о городе Дели, в котором смерть — это жестокая повседневность, но именно она вдохновила Катю на Танец. А медсестра реагирует, вспоминая Освенцим, на что получает циничный вопрос: «У вас там погиб кто-то из родственников?» Иван Вырыпаев закладывает в уста медсестры интереснейшую мысль: никто не может понять смерти, потому что вокруг чужая смерть, а не своя собственная. И она, молодая медсестра, которая полгода назад окончила колледж, уже хочет найти Учителя, который бы помог ей правильно относиться к своей будущей смерти.

    «Танец Дели», с точки зрения фабулы, — очень ненасыщенная картина. Режиссер расчетливо поместил всех героев на фоне белой стены, чтобы ни одна эмоция в глазах, ни одно движение не проскользнуло мимо, потому что это — реакция на слова своего собеседника, которые внутри вызывают вулкан. Каждый фильм построен по одной эмоциональной схеме: в начале слова героев слишком предсказуемы, неестественны: «Я знаю, как тебе сейчас тяжело, но я с тобой. Чем я могу тебе помочь?» Продвигаясь к болевым точкам, Вырыпаев ставит героев в положение, в котором они не могут врать: исповедь, истерика, откровение с человеком, которого видишь в первый и последний раз в жизни.

    Семь фильмов, которые объединяет один Танец Дели еще и о том, как это творение и спровоцировало каждого из героев на внутреннюю истерику, запустило в них процесс саморазрушения, не дав ответа, как этого избежать. Почему? Почему то, чем искренне восхищаются, так сильно бьет своих почитателей? А ответ на этот вопрос режиссер даст через самого неприятного, самого отвратительного героя картины — Алину Павловну. Парадокс в том, что с ней трудно спорить.

    Форма, которую Иван Вырыпаев выбрал для своей картины, — разговоры на одном месте, отсылает зрителя к театральным постановкам. И я могу объяснить это только так: не ставя никаких декораций, которые могут отвлечь зрителя от основного действия, режиссер сделал так, чтобы герои выглянули каждый из-за своей ширмы и показали себя.

    P.S. В Танце Дели скрыта загадка, которую ни один из героев никогда не сможет отгадать, потому что каждое движение проецирует на себя. А у вас получится ее отгадать?

    10 из 10

    8 декабря 2012 | 18:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>