всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко, Владимир Купцов
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (833)
ожидание: 91% (1387)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12591 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Рассказы» Михаила Сегала — это своего рода прототип современного общества. Данная кинолента разделена на четыре микро темы: «Мир крепежа», «Круговое движение», «Энергетический кризис» и «Возгорится пламя», (при этом сохраняется целостность и идея фильма).

    В первой новелле рассказывается о двух молодых людях, решившихся на такой важный шаг как создание семьи. Проблема, на которую делает акцент режиссер, это проблема планирования и распределения жизни человека от рождения до смерти по намеченной траектории. А ведь в действительности это далеко не так. В жизни случается много событий и происшествий, которые человек не планировал, а они произошли. Человеку, в этом мире, не все подвластно, есть моменты, когда он ничего не может изменить. Если четко механизировать интервал жизни каждого человека, то в итоге мы получим общество роботов, тем самым убьем в них живое, то есть саму «жизнь». Через данный отрывок, автор хотел донести до людей, что жизнь — это не «компьютерная программа», в которой расписан каждый шаг. Порой, именно необычные и незапланированные моменты делают нашу жизнь ярче и краше.

    Во второй новелле, показана проблема, всем уже известная — это система денежного взаимодействия, другими словами «коррупция». В данном отрывке отражены истории героев: кто, по какой причине и почему берут деньги. Это не оправдывает тех, кто берет, но в этом основную роль также сыграли, те, кто дает. Схема простая, берут — потому что дают. А вторые дают, чтобы положительно решить, волнующие их вопросы. В общем, режиссер, при постановке второй части кинофильма, в основу заложил то, что лежит на поверхности и понятно каждому жителю нашей необъятной родины. В мире рыночных отношений — все покупается и продается.

    В третьей части с определением проблемы оказалось труднее. Ее спрятали за мистическими явлениями. Но все же, те, кто внимательно смотрел и действительно хотел понять, узрел, что в век инновационных технологий книга в первозданном виде практически потеряла свой облик. Ее заменили гаджетами и умными машинами, которые отодвинули труды наших предков в «долгий ящик». Режиссер показал, как мало людей осталось, которые реально ценят и дорожат именно бумажными переплетами, а не их электронным заменителем.

    Четвертая часть, наверное, получилась самая закрученная. До последней минуты не было понятно, что же именно хотел автор донести до телезрителя. Во время просмотра одна мысль, менялась другой. Что же именно сценарист имел ввиду? Может это проблема взаимоотношений между полами, или же разница в возрасте и знании… В конечном счете, по-моему мнению, наиболее ярко выраженной оказалось именно своего рода «высмеивание» многих мыслей и стремлений молодого поколения в отношении «безоблачного будущего». Другими словами, нынешнее общество так погрязло в гаджетах, что не считает нужным обогащать свои знания, смотрит на мир сквозь призму «розовых» очков. А старшее поколение имеет огромный багаж знаний и хочет поделиться им с нами, но мы не желаем их принимать. Старшие не понимают нас, мы не понимаем их. Теряется связь между поколениями. Если и пытаться укреплять, имеющуюся связь, то наши головы пусты настолько, что с нами, порой, просто не о чем разговаривать. Отсюда и парадокс: как сохранить связь между поколениями и людьми в целом, если с одними вообще не о чем разговаривать, а с другими — уже не интересно.

    В целом данный фильм отражает актуальные проблемы современного общества. Сложившийся взгляд режиссера Михаила Сегала «дает пищу для размышлений» нынешнему поколению, чтобы те не допустили окончательного краха общества.

    5 декабря 2016 | 18:08

    «Рассказы» — вещь сложная и для массового зрителя, на мой вкус, не очень-то предназначенная, хотя как раз изложенные в фильме мысли заслуживают того, чтобы донести их именно до поклонников масскульта.

    Имя режиссера может быть знакомо вам по фильму «Франц + Полина», а может быть и незнакомо вовсе — в прошлый раз у Сегала вышло глубокое и драматичное кино, просмотр которого никак нельзя было назвать приятным времяпрепровождением.

    Впрочем, «Рассказы» несколько отличаются от вышеназванного фильма, как минимум — количеством юмора. Юмор, хоть и несколько мрачных тонов, пронизывает все четыре новеллы, объединенные под обложкой рассказов и сопровождаемые «Новым интернационалом» от группы Каста. Как можно понять даже из трейлера, острие юмора направлено на пороки общества, духовные и социальные. Впрочем, полностью отрицательных персонажей здесь практически не наблюдается: даже махровые злодеи и подлецы нет-нет да и вызывают сочувствие. Что неудивительно — несмотря на присутствие мистики и фантастики, фильм-то в конечном итоге реалистичный, а ни один живой человек не бывает всю дорогу «плохим парнем».

    Особенного внимания заслуживает последняя новелла, в которой устами героя раскрывается отношение режиссера к современному обществу — самая искренняя и прямолинейная сцена во всем фильме. А вообще-то кино само по себе очень метафоричное, хотя не сказать, чтобы метафоры эти были непонятны.

    Что касается актерской игры, то запомнилась в основном Дарья Носик — отчасти благодаря своей специфической внешности, отчасти — благодаря интереснейшей роли в первой новелле. Дарье досталась роль суровой и педантичной барышни, желающей предусматривать и контролировать все на свете — начиная от собственной свадьбы и заканчивая… датой собственной смерти. Между прочим, довольно распространенный в наше время женский типаж — такими часто становятся женщины, вынужденные быть сильными. Тотальный контроль кажется им единственным способом выжить, хотя на самом деле ничего хорошего в таком гипертрофированном стремлении к четкой организации любого события в жизни нет, они делают саму жизнь пресной и скучной.

    В целом фильм хоть и произвел несколько тягостное впечатление — такая наблюдательность в отношении реально существующих проблем не может не расстраивать, — но не раз и улыбнуться. Хорошее кино.

    9 из 10

    12 октября 2012 | 14:27

    Фильм повествует нам истории из жизни людей. Утрируя, режиссер показывает нам всю комичность поведения и уклада жизни русских людей. Люди все эти разные, но тем не менее связывает их коррупция, деньги. Один, пытается спасти больную мать, другой дает взятку преподавателю. Конечно все это неправильно, и в глубине души все герои это понимают, однако у всех есть нужды, которые берут верх над разумом. Высмеивая чиновников и работников паспортного стола, режиссер как бы усмехается над всей политической системой страны. Так же в первом рассказе мы видим типичную для русского народа запасливость, запланированность, когда даже измену пытаются планировать. Ну а последний же рассказ немного отличается своей тематикой и уводит нас в другое русло. Мы окунаемся в историю страсти двух людей. И нам кажется, что это прекрасное начало любви, прекрасное сочетание двух разных поколений. Но влюбленные в итоге понимают, что на одном сексе далеко не уедешь.

    В общем и целом, хочу сказать, что это большой прорыв для российского кинематографа!

    23 апреля 2013 | 18:40

    Сходил на русское кино «Рассказы», которое для зрителей старше 18 лет прокатывает российское подразделение компании «Дисней»… Абсурд крепчает.

    Есть искушение сравнить режиссёра Михаила Сегала с Василием Шукшиным, снимавшим кино исключительно по своим рассказам и сценариям. Шукшин реализовался в литературе и в кино, но больше всё-таки на экране. Обращаться к его наследию пытаются до сих пор, только без особого успеха. Понятно, что настали новые времена, а значит — потребовались новые герои и авторы.

    Уроженец орловской губернии Михаил Сегал дебютировал в кино 6 лет назад военным фильмом «Франц + Полина». А в прошлом году снял короткометражку «Мир крепежа», которая победила тогда же на «Кинотавре» в конкурсе «Короткий метр» и стала чем-то вроде пилотной новеллы для полнометражного проекта с нехитрым названием «Рассказы», до сих пор достаточно широко идущим в кинотеатрах страны. Все новеллы, вошедшие в сборник, режиссёр сочинил сам, поэтому данное кино можно смело назвать авторским. Ну, может быть, не столь абсолютным, как в случае с Шукшиным, который мог ещё и сыграть главную роль. Сегал своё отсутствие в кадре компенсировал впечатляющей галереей талантливых актеров с немедийными, но какими-то очень русскими лицами.

    Молодой писатель приносит в столичное издательство подборку рассказов, которую вежливо отправляют в редакторскую корзину. Но рукопись не пропадает, а начинает ходить по рукам членов редакции и обслуживающего персонала: всякий, к кому она попадает, отождествляет себя с героями отвергнутых новелл. Судя по всему, Сегал не просто хорошо знает, о чем пишет, но и использует в сценарии личные впечатления и переживания. Во всяком случае, 2 года назад бывший клип- и рекмейкер лично побывал в роли начинающего писателя, дебютировав в большой литературе с книжкой «Молодость».

    Сатирические нападки — остроумные, а порой весьма острые — на сегодняшнее наше мироустройство, если не преобладают, то, по меньшей мере, присутствуют в каждой из четырёх новелл. Особенно лестных сравнений, что уж там скромничать, с самим Салтыковым-Щедриным, заслуживает второй рассказ, где показана порочная система классического русского мздоимства. Как снежный ком перекатывается, распухая, пачка купюр, от одного хозяина с мутными глазами к другому, пока буквально ни начинает плохо пахнуть, так как при передаче очередной вятки конверт с деньгами падает в унитаз общественного туалета. Но всё равно продолжает движение дальше — вверх по вертикали власти, пока не растворяется в глобальных денежных потоках безнала.

    Всё это было бы достойно киножурнала «Фитиль», когда бы таковой существовал у нас сегодня. А за его отсутствием становится сюжетами для небольших рассказов, которым радуется и передаёт из уст в уста российская кинотусовка в ситуации, день ото дня всё более напоминающей советские реалии. Избегая лобовой критики или слишком размытых аллюзий, он, ничтоже сумняшеся, задает те самые, наивные, вопросы о самом главном. «А о чем с тобой трахаться?», — вопрошает автор в сердцах устами того самого редактора, отвергнувшего рассказы молодого писателя, но закрутившего безумный роман с юной красоткой, которая, как инопланетянка, ничего не знает про страну, в которой живет, зато уже всё имеет в кредит и занимается сексом, как одержимая…

    Нащупав болевые точки современной жизни, Сегал попытался провести не слишком болезненную процедуру иглотерапии. Нехитрые метафоры и толика абсурда пришлись тут очень кстати. В итоге: критики похваливают, зрители посмеиваются, собаки полаивают… А караван продолжает идти.

    10 декабря 2012 | 13:50

    В подобном стиле о нашей многострадальной Родине снято много и ванильного пропиаренного всеми первыми каналами и в стиле арт-хаус никому не известного. Четыре рассказа о суровой отечественной действительности, которые воздействуют на жизнь героев. Четыре истории, одну из которых, когда-либо, но каждый из нас пережил. Возможно именно поэтому кино цепляет и не оставляет равнодушным.

    Рассказывать про каждую историю и разбирать ее в деталях не вижу смысла — зритель и сам без моей помощи это сделает. А вот поговорить о подаче материала, мне кажется стоит. Авторы фильма не просто дают нам посмотреть на окружающую действительность: где-то при помощи аллегории, где-то взрывом красочных эпитетов, а порой наоборот сухим сдержанным минимализмом, они помогают нам лучше ощутить, прочувствовать, примерить на себя, и наконец, вспомнить, что такое и с нами бывало. Дальше наступает короткое, но нужное мгновение анализа — Да. Да, а ведь я такой же. Именно так. Вот идиот.

    Картина носит сколько не осуждающий характер бытия, а поучительный. Мол — посмотрите на себя в зеркало. Увидели? Осознали? Больше так не делайте! Ай-йа-йай! Идея и подоплека просто высший пилотаж, а вот с реализацией были определенный проблемы. Где-то актеры переигрывали, где-то не доигрывали, порой не хватало подходящей музыки или операторских изысков. Спишем это на неопытность команды. Но в любом случае фильм очень годный и достоин внимания каждого из нас.

    7 из 10

    15 июня 2015 | 08:54

    Хочу высказать своё виденье третьего рассказа. Прочитал все рецензии и был удивлён что никто не понял главной сути. Все пытались его понять буквально: ясновидящая, Пушкин, девочка мол кощунством занимается. Признаюсь я сам дошёл до сути рассказа только спустя неделю примерно.

    Рассказ как называется? Энергетический кризис. И весь этот рассказ это огромнная метафора, в свою очередь, состоящая из маленьких метафор. Библиотекарша — это энергетика России (газ и нефть), девочка — практически любая проблема России (внутренняя и внешняя), для решения которой необходимы деньги. Полиция и деловой чувак в костюме — государство. И все постоянно восхищаются нереальной энергетикой. Вот и получается, что, чуть что случись, Россия достаёт нефтерубли и с помощью них всё разруливает. Но рано или поздно настанет ситуация, когда нефть и газ закончатся (может 50 лет, может 200) и тогда Россия останеться беспомощной.

    А все эти девочки, книжки, быки на поле, поиски, природа, сожжение книги и ясновидящей — это всё для того чтобы более необычно повествовать историю, а не просто как КО в лоб сказать — что-то можем только если есть нефть и газ.

    14 мая 2013 | 16:34

    Первое русское кино, которое не заставляет неприятно морщиться от навязываемых идей и каких-то авторских концепций. Да, пожалуй, и просто не заставляет морщиться, потому что целиком качественный образец отечественного кинопрома. И да, наверное, самое время извиниться перед автором и творческой группой за циничное определение — образец.

    «Рассказы», безусловно, образец в лучшем смысле. Проявляется это в формальных вещах, таких как качественнейшая сценарная и режиссерская работа Михаила Сегала, актерской игре, пожалуй, можно назвать и работу оператора — ненавязчивая, профессионально незаметная, но в то же время с яркими моментами. И самое главное — этот фильм с душой, со своим неповторимым настроением и юмором.

    Кроме того, «Рассказы» — глубокое кино. Оно заставляет думать, думать о многом — себе, окружающем мире, в смысле стране, о себе как гражданине этой страны, о нематериальных ценностях. Но еще я отметила, что провоцирование думанья происходит без нажима, нелепого и навязчивого долженствования, которое есть в фильмах наших режиссеров, чья творческая карьера началась в советские времена. К сожалению, я начала думать, что «старикам в современном кино не место», сейчас время 30-40-летних, именно их объективные и бесстрастные высказывания аккумулируют мысли, направляют, но нив коем случае не настаивают. Хотя, например, Михаил Сегал и не говорит загадками, не умничает. Немного иронизирует, немного привносит абсурда. Читала где-то, что этот фильм может стать иллюстрацией теории малых дел — сделай хорошо, собери мыслящих людей. Поэтому «Рассказы» больше чем просто кино, кино как искусство, искусство со смыслом.

    18 ноября 2012 | 21:56

    Увлекательные разноплановые истории в фильме: «Рассказы». Четыре системных сюжета с непредсказуемой развязкой.

    Сюжет первый.

    Молодая пара готовится к свадьбе… Парнишка анальный, будущая супружница, как водится- кожная. Короткий срез отношений. Очень точно и системно, узнаваемо и от этого весело, потому что в реальной жизни схожие ситуации анально-кожных пар.

    История вторая…

    Ну тут вообще, супер! Бизнес или Круговорот взяток в России. Все кричат: «Как победить коррупцию?». Борьба с коррупцией в России означает по сути борьбу с собой и с самим государством. Победи сначала себя! А точнее раскрой и познай, и увидь, какие именно бессознательные желания управляют тобой и остальными …

    Третий случай. Специально для впечатлительных людей со зрительным вектором, с их ленностью ума и «верой» в разные энергетики и экстрасенсов.

    Четвертый хит!

    Она кожно-зрительная молодка жаждущая жизни…Он, анальный умник, точнее заумник, со своими шкафами прочитанных книг, который вопрошает: «Да о чём с тобой совокупляться?!»

    Все истории смотрятся увлекательно, потому что режиссер Михаил Сегал показал их системно. Вот и Станиславский сказал бы: «Верю!»

    10 из 10

    30 марта 2014 | 02:04

    «Да, он такой, но немного скромный.» (с) Рассказы

    Это просто блеск! Первая и последняя новеллы — это просто блеск!

    «Мир крепежа». Андрей Мерзликин в этой новелле просто великолепен. Оказывается это блестящий актер, которому просто не давали развернуться.

    Совершенно не ожидала от него такой тонкой актерской игры.

    «А потом все мужчины начинают отжиматься на кулаках.» (с)

    Полфильма я просто смеялась, потому что невозможно смотреть этот душевный стеб без улыбки. Надо сказать, что первая новелла мне понравилась больше всего.

    Вторая новелла «Круговое движение». Некоторые моменты просто гениальны — эпизод в туалете относится именно к таким.

    Четвертая новелла «Возгорится пламя». Я удивилась, прочитав в некоторых отзывах о том что «солидный мужчина разочаровался в ограниченной красотке».

    На самом деле солидному человеку в реальной жизни, ой, как хочется чтобы пусть даже ограниченная красотка приласкала его солидность и ему будет совершенно наплевать на ее ограниченность. Только вот его потенции в его солидном возрасте уже не хватает на ее цветущее здоровье, потому то все сложнее вызвать эту потенцию в его то 40 лет. Поэтому и выступает на первый план старческое мужское занудство — здоровье то уже не тянет. Старый мужчина и молодая независимая материально женщина — это недолгоиграющий союз, если от мужчины требуется не просто секс, а секс молодого активного задорного мужчины.

    Чего нет у женщин, которые постарше своих любовников? Вот этого старческого маразма, который не понимает, что если ищет у гугле, то явно не ограниченная и что разница в возрасте — она с двух сторон и компенсировать ее чаще всего должен тот кто постарше, ибо ему отношения эти нужнее, если он не оплачивает их денежными знаками.

    А чем старше мужчина, тем невозможнее ему тянуть в плане секса и здоровья молодые задорные отношения. Так что писатель Дзержинский будет жить вечно и мало волновать поколение, которое воспитано на менталите «бабло правит миром, а бабки есть у солидных папиков».

    Моменты в туалете — это просто песня!:)

    Душевный стеб за который огромное спасибо создателям фильма. Я уже давно не получала такого удовольствия от просмотра фильма. Душевное кино. Тонкое, ироничное, на полутонах.

    Блестяще!

    10 из 10

    10 июля 2013 | 15:07

    Рассказы нынче не в моде, мир любит романы, что-то объемное и громоздкое, что могло бы занять не один вечер. Совпадение, но в последнее время, бунт сериалов, тоже ведь не спроста вырос. Я и сам такой, как говорится, нельзя сделать чашку чая такой большой, а книгу такой длинной, чтобы я остался доволен. Так и в нашем интеллектуальном кино, парень приходит поделиться с миром своими рассказами, но в следствие того, что ажиотаж отсутствует, его творение попросту отправляется в мусорную корзину. Где и находит своего читателя, любопытную секретаршу. В этой толстой связки листов, находятся, действительно, интересные зарисовки, о которых мы не поговорим, а лишь, сделаем несколько акцентов, чтоб заинтересовать зрителя.

    Все четыре рассказа, отличаются друг от друга кардинально, найти что-то общее, что может их объединить — это сатира. Из этих четырех рассказов, наиболее привлекательным для меня показалась последняя история, которая повествует о отношениях между мужчиной в возрасте и молодой девушки, об их сложностях в общение, о непонимание друг друга, единственное, что их связывает — это секс. Любопытно, что именно отрывок из этой части фильма подтолкнул меня на просмотр картины полностью. Ведь, какая же пропасть между поколениями, какая минимальная осведомленность о мире в целом у моего поколения. Конечно, когда мужчина удивляется, что девушка не знает о народной песни про «Мурку», её можно понять, это не какие-то глобальные знания, которые должны укладываться в голове без личного вмешательства, ведь мы живем в другое время. Но не быть просвещенным в базовых знаниях, это как-то грустно, лично мне было бы стыдно. Ведь не даром, есть много интернет шоу, которые посвящены этому, задают элементарные вопросы на уровне школьной программы, случайных прохожих. И получают такие же несуразные ответы, как и мужчина, от своей молодой, симпатичной, но недалекой подруги.

    В целом, все рассказы, за исключением одного, оставили после себя приятные впечатления, которые создают очередное отличное русское кино, которому стоит уделить время для просмотра.

    15 февраля 2015 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>