всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (833)
ожидание: 92% (1387)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Миф о том, что в России не умеют снимать хорошее кино, родился не на пустом месте, однако чем больше проходит времени, тем больше начинаешь понимать, что данная позиция по отношению к современному отечественному кинематографу совсем не выдерживает никакой критики. Во-первых, потому что она во многом основано на узколобом представлении о том, что чуть ли не все фильмы у нас снимают под патронажем ТНТ, а режиссером почти всех картин выступает Сарик Андреасян. Во-вторых, человек придерживающийся такого мнения, как правило, не может заметить сложившуюся тенденцию того, что за год в нашей стране стабильно выпускают по крайне мере несколько картин, которые нацелено не на освоение государственных средств и фестивальную шумиху, а обращено исключительно к простому зрителю с очень внятным желанием рассказать свою историю. Новая лента Михаила Сегала именно такая.

    Хотя при этом стоит заметить, что фильм «Рассказы» придуман и создан в довольно не типичной для России манере. Началось все, как не удивительно, с книги под названием «Молодость», которую написал молодой клипмейкер, и выпустило издательство АСТ в 2010 году. После этого с помощью своих знакомых Сегала решил экранизировать в виде короткометражки одних из своих рассказов, и тут, что называется, понеслась. Когда «Мир крепежа» получил главный приз «Кинотавра» в «коротком метре», а так же был включен в международную программу «Future shorts» стало очевидно, что сложившийся взгляд на вещи у Михаила Сегала может быть интересен и простому зрителю, после чего было решено начать работу над адаптацией под полный метр других его рассказов.

    Как и в случае с недавним The Perks of Being Wallflower ленте «Рассказы» очень сильно повезло с тем, что человек, ответственный за создание главной идеи произведения, не был сторонним наблюдателем творческого процесса, а принимал в нем самое активное участие. Именно поэтому занятые в фильме актеры ни каких других чувств кроме как симпатии и уважения не вызывают, поскольку подбирались режиссером с глубоким пониманием того, как и каких персонажей им следует играть. А несколько разные по своей жанровой направленности истории, так удачно в картине сочетаются друг с другом, что сомнений о том, что они были написаны отдельно, практически не возникает.

    Радует еще и то, что, несмотря на существенную не схожесть в плане индивидуального настроения, все новеллы стремятся рассказать все об одном: о нашей с вами стране, а также людях, которые в ней живут. Только при этом в кино не будет традиционной чернухи и сортирного юмора. Не будет там, правда, и каких-то рецептов для всеобщего счастья, однако тот факт, что в нашей индустрии все еще продолжают находиться новые таланты, умеющие так грамотно и остроумно описывать окружающую нас действительность, не может не радовать. Потому что российское кино, которое способно ненавязчиво заставить зрителя и посмеяться, и задуматься о собственной жизни, очень дорого стоит.

    10 ноября 2012 | 21:03

    После просмотре осталось двоякое впечатление.

    Понравилась общая идея с рукописью, попадающей к разным людям.

    По новеллам:

    1. Интригующее начало, хотелось такого же продолжения. Возможно, с раскрытием темы про кафе-мороженое. Но как-то скучно закончилось.

    2. Для меня лучшая история, хотя развитие и финал угадывается очень быстро.

    3. Почему-то ожидала критику всяких шоу с экстрасенсами. Наверное, это помешало воспринять эту часть непредвзято. Понравилась атмосфера и стихи.

    4. Ради этой части, прочитав комментарии выше, стала писать свой. Оставим в стороне некоторые неправдоподобно и местами жалко выглядящие моменты, например, секс в машине. Сосредоточимся на самой истории.

    Совершенно не понимаю главного героя и жалко девушку. Был ли он в свои 18-20 лет столь развит и начитан? Все-таки многое в нашей голове формируется уже после школы, когда мы начинаем следовать своим собственным интересам и углублять их. В идеале развитие продолжается всю жизнь, не останавливаясь. Чем взрослее — чем развитее. В мои 20 лет я бы не ответила на половину вопросов. Сейчас, в 35, постоянно читая, ответила бы на все, касающиеся истории и своих добавила бы. Но я совершенно не разбираюсь в спорте, млекопитающих или физике, хотя последняя мне интересна. Как и герой не разбирается в физике и математике, а это в наше время очень важно для новой технологической революции. Знать прошлое, безусловно, нужно. Но мне непонятна наша фиксация на нем, бесконечное смакование количества жертв и ужасов. Мне кажется, мы не выносим из этого уроков, или бы не было новых войн. А они есть. Куда важнее для меня будущее. Счастливое, развитое, безопасное, с побежденным голодом и страхом, устремленное к звездам. И поможет тут физика, а не история. Как может герой, весь такой развитый, так по-свински относится к девушке? Ведь она тянется к нему именно потому, что ей интересно с ним. Она заглядывает в поисковики, распечатывает статьи и картинки, спрашивает. Я вижу в ней потенциал. А в нем — занудство и полное отсутствие гуманности, той самой, что должна была быть, если бы он на самом деле любил русскую историю. Это же не только набор фактов, в конце-концов. Хотя о факте разных условий для обучения в его и ее время он все-таки забыл.

    Хочешь разговаривать со своей женщиной и не тратить время на развитие молоденькой — уйди красиво, сказав спасибо за шикарный секс. Унижать тянущееся с тебе живое существо, не сделавшее тебе ничего плохого, совершенно ни к чему.

    24 февраля 2016 | 15:22

    Этот вопрос мучает меня до сих пор. Это талантливый социальный фильм о нашем времени. Но как его разрешили снимать? Как фильм смог участвовать на фестивалях и как он попал в кинопрокат?

    Это единственный фильм, в котором пословица «Рыба гниет с головы» произносится четко и ясно. В нашей стране даже на митинге на Болотной такого не услышишь. На «Эхо Москвы» так никто не говорит. А тут в кино тебе прямо в лоб говорят, что вся коррупция тянется наверх и там сидит один человек, с которого и идет вся гниль и который за поддержку своей власти разрешит любому воровать и уничтожать страну. И это человек не кто-то там наверху. Не некий чиновник. А в фильме говорят открыто и конкретно — это президент России. Без злобы, без страха, без пафоса. Но абсолютно честно и без всяких оговорок.

    Так никто в нашем кино никогда не говорил. Это не просто впечатляет, а реально ошарашивает. В нашем-то царском государстве так свободно рассказывать? Что это? Нелепая случайность? Или может первая ласточка надежды?

    Сам фильм состоит из четырех рассказов. Все сильны. Но мне особо запомнился этот смелый о президенте, и рассказ о новом поколении. Милая девушка, которая рисует образ нашего юного взгляда на мир. Она не герой нашего времени, а именно образ. Не было еще фильма, где автор смог нарисовать это новое поколение. Конечно оно не все такое, но в большинстве случаев это именно так. «Не плоть, а дух растлился в наши дни»» написал Тютчев, а Михаил Сегал смог это показать на экране. И показал это сильно. Так сильно, что становится страшно.

    Ведь мы и вырастили это поколение, мы породили этого президента, мы потеряли энергетику, которая живет в великих наших книгах. Может действительно пришло время и это наш последний и решительный шанс?

    28 ноября 2012 | 19:35

    Картину посмотрела на одном дыхании, как, впрочем, и все остальные зрители. Фильм вызвал живейший отклик; отдельные реплики встречали аплодисментами и одобрительными выкриками. В конце просмотра публика разразилась бурей оваций. Некоторые аплодировали стоя, кричали «браво!»; зрители оставались на своих местах, пока на экране не прошли последние титры. Это был настоящий триумф, о котором мечтает каждый режиссёр.

    По сюжету фильма в книжном издательстве ходит по рукам сборник рассказов, отвергнутый для публикации. Рукопись читают украдкой, под столом, в свободное время, и каждый читатель переживает необыкновенное приключение…

    Фильм состоит из четырех историй, которые связывает воедино только место их прочтения — книжное издательство. «Рассказы» Сегала по своей композиции принципиально отличаются от таких киноальманахов, как, скажем, «Париж, я люблю тебя!»; между двумя лентами есть только внешнее сходство — обе они состоят из нескольких короткометражных фильмов, рассказывающих о жизни разных слоёв общества. Но в «Париже…» присутствует более двадцати режиссёрских взглядов; у «Рассказов» один режиссёр, и картина значительно короче. Как в нашем, так и во французском фильме истории сняты в разных жанрах, однако у Михаила Сегала переход от главы к главе совершенно естественный; фильм смотрится как целостное произведение, в то время, как «Париж…» больше похож на яркую мозаику.

    «Рассказы» Сегала можно сравнить также с фильмом «Реальная любовь» режиссёра Ричарда Кёртиса, но, опять же, у последнего — большее количество историй, которые, к тому же, переплетаются между собой. У Сегала каждая из глав фильма вполне самостоятельна.

    Михаил Сегал, в отличие от режиссёров «Реальной любви» и «Парижа, я люблю тебя!», ограничился четырьмя жанрами — комедией абсурда, социальной сатирой, триллером и мелодрамой — «Мир крепежа», «Круговое движение», «Энергетический кризис» и «Возгорится пламя». Первая история — о планировании, переходящем разумные границы. Вторая — о замкнутой в кольцо коррупционной «цепочке». Третья история повествует о мистической связи работницы библиотеки с книгами классиков. Четвертая — рассказывает о коротком бурном романе интеллектуала и молодой красавицы. Во всех картинах присутствует доля юмора, выраженная не только с помощью острых фраз, но и визуально — к примеру, в новелле «Мир крепежа» зрителей развеселило появление в «современном европейском кафе» вдохновенного гармониста, на которого, пребывая в шоке, смотрела во все глаза молодая парочка. А глава государства, зачитывающий отрывки из сочинений Карамзина, А. Толстого и Ключевского в главе «Круговое движение» вызвал не только смех, но также продолжительные аплодисменты и возгласы одобрения в зрительном зале.

    Картину Сегала украшает отсутствие навязчивых спецэффектов. Пожалуй, единственное «чудо» за весь фильм проскальзывает в новелле «Энергетический кризис», в схеме пожара в лесу, но к этой сцене готовили зрителя на протяжении всей главы — герои рассуждали о таинственной энергии и т. д. 

    В «Рассказах» очень спокойный ритм повествования — ни головокружительных погонь, ни драк, ни убийств. Темп фильма ускоряется только однажды — когда режиссёру нужно рассказать вкратце об отношениях влюблённых в новелле «Возгорится пламя» — их совместные прогулки, вечера вдвоем, занятия любовью. Эта новелла примечательна тем, что Михаил Сегал показывает сны своего героя — редактора книжного издательства, любящего юную легкомысленную красотку. Снов всего два, и они противоположны друг другу — в первом редактору снится повторение его свидания с девушкой, и сон окрашен в солнечные тона; второй — тёмный, наполнен символами. Всё это обогащает повествование.

    Последняя новелла считается самой яркой из всего фильма. Но, на мой взгляд, ещё большего восхищения заслуживает «Мир крепежа», поскольку снять хороший абсурд — «задача для титана», по выражению режиссёра Е. А. Голынкина. И Михаил Сегал справляется с этой задачей.

    Тема страсти раскрывается на протяжении всего фильма. Мы видим разные её грани — страсть к планированию определяет «Мир крепежа», страсть к взяткам рулит в «Круговом движении», страсть к литературе одушевляет «Энергетический кризис», и, наконец, «Возгорится пламя» рассказывает о страсти как о вожделении.

    Шедевр можно определить по чувству лёгкости, которое возникает, когда начинаешь им любоваться. Это чувство также сопровождается обманчивым ощущением, что создать нечто подобное может каждый. Во время просмотра «Рассказов» чувство лёгкости возникает сразу же. Монтажа не видно; кажется, что действие в фильме течет естественным образом, хотя за такой естественностью стоит всегда ювелирная работа создателей картины.

    Повествование в фильме Сегала балансирует на грани сна и яви. Ни один из героев не видит связи между рукописью и теми событиями, в которых он принимает участие. Было ли всё на самом деле, или увиденное — всего лишь плод живого воображения читателей рассказов, остаётся невыясненным.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 01:05

    «Рассказы» — это важный и нужный фильм для сегодняшней России. Мне кажется, так просто, доступно, на одном дыхании и без лишней драматизации еще ни один режиссер не отразил сегодняшнюю действительность. Когда все вокруг завывают о том, как все плохо, Михаил Сегал снимает картину проблематичную, но от которой не хочется отвернуться с отмашкой: «Надоело». Она преподнесена зрителю с иронией и, как бы это ни казалось противоречивым, с любовью к своей стране. А чтобы снять такое кино в России и получить успех в ней же, нужно быть очень талантливым и тонким человеком, я считаю. Сегалу это удалось — ни в одной из четырех новелл он не переступил ни одну из тонких граней чувств зрителя. Впрочем, об этом по порядку.

    Мир крепежа. Все действие начинается со стандартной процедуры планирования свадьбы и в определенные моменты даже кажется весьма затянутым, но только до тех пор, пока обсуждение от планирования бракосочетания не переходит к планированию целой жизни. Тут-то и становится понятно, почему молодая пара такая безэмоциональная, а у Организатора (к слову, героя блестяще играющего Андрея Мерзликина) план свадьбы просчитан по минутам в маниакальном смысле этого выражения: «В 18:11 будет произведено одаривание». Будущие молодожены с холодностью роботов готовы отдать свою жизнь в руки, как им кажется, авторитетного и опытного Организатора, который объясняет им даже то, как и что они будут чувствовать — на свадьбе, при измене второй половины и даже при его/ее уходе из жизни. При этом большой вопрос — кто такой сам Организатор? Ведь он приезжает на встречу на обычной иномарке, доступной большинству, по-быстрому умывается в туалете кафе, но зато умеет харизматично пустить пыль в глаза, создавая себе образ супер-профессионала. Разве он не напоминает вам о том, как мы сегодня стараемся произвести впечатление, выдавая искусственное за действительное, и разве молодая пара — не иллюстрация того, как мы слепо, почти роботизированно, стремимся соответствовать тем людям, которые кажутся нам авторитетнее? А судьи-то, как говорится, кто?

    Круговое движение. Тема коррупции, в общем-то, уже набила оскомину, но в конкретном случае мне понравилось, что режиссер не просто выкрикивает: «Все плохо! Все берут!», но и показывает, почему берут, обнажая и демонстрируя еще массу проблем, сопутствующих взяточничеству. Самые сильные эмоции вызывают, безусловно, те 5-10 секунд, когда мы видим рыдающего у себя дома профессора, которому мерзко даже думать о том, чтобы взять у кого-то деньги, но на кону — жизнь его матери, которой никто не сделает операцию, пока не «дашь на лапу» врачу. Остальные эпизоды — жизненны и не открывают Америку. Ну, неужели никто из вас не «договаривался» насчет техосмотра или не отмазывался от армии (а ну-ка, мальчики)? Главная линия, тянущая зрителя к финалу второго рассказа — это желание увидеть, куда и кому в итоге прикатится денежный ком, кого накажут, кто свершит правосудие? Но финал «Кругового движения» не открывает зрителю ничего нового, ведь это наше, родное, впитанное (простите за цинизм) с молоком матери, движение. В чьих интересах его прекращать?

    Энергетический кризис. Я не стану исключением из массы зрителей, и для меня этот рассказ таит в себе подтекстов больше, чем остальные. Правда, на меня он произвел наименьшее впечатление, хотя не повернется у меня язык, чтобы сказать, что это был лишний эпизод. При явной актуальности и отменном замысле трех других рассказов, я, скорее, скажу, что проблема во мне, чем в режиссере. Соглашусь с мнением одного из рецензентов, который увидел в этом эпизоде проблему бездействия нашей мил.. кхм-кхм.. полиции, и оставлю его вариант как составляющую единого замысла. Я же добавила бы еще одну линию — о духовности. Пожилая женщина-экстрасенс имеет какую-то особую связь с творчеством А. С. Пушкина и помогает полиции найти пропавшую девочку, сбежавшую из школы. Еще из школьной программы звучит в моей голове: «Пушкин — наше все», Пушкин привит нам как главный символ духовности в литературе. Пропавшая же девочка, замерзнув в лесу, разводит костер из томика Пушкина и экстрасенс тоже вспыхивает пламенем, так и не найдя девочку, и умирает со словами: «Ее уже ничто не спасет…». Я думаю, это иносказание. Мол, если у тебя поднялась рука сжечь том Пушкина, то ты уже духовно безнадежен. Впрочем, на месте Пушкина может быть любой другой значимый символ высокой духовности, ибо не всеми этот автор признан эталоном. Я вот тоже вряд ли хранила бы книжицу ночью в холодном лесу.

    Возгорится пламя. Вот это — ох и ах! Насколько превосходный рассказ! Насколько тесно сплетаются в нем тонкость и грубость авторского повествования! Именно этот рассказ вызвал во мне восхищение, ступор и осознание очевидности происходящего. Это было невероятно яркое и эффектное завершение целой картины. Именно про такие вещи я говорю: «Хочется стереть себе память и посмотреть еще раз». Во-первых — превосходная игра актеров, естественная, абсолютно жизненная, настоящая. Во-вторых — то, как преподнесена история. Слегка отойду от темы, чтобы лучше выразить свои эмоции.

    Когда я была в подростковом возрасте, мой папа, проводя ненавязчивые лекции о вреде курения, никогда не говорил мне: «Посмотри, какие черные легкие у курильщиков!», «Ты умрешь на 20 лет раньше!», «Курение вредно для кожи, зубов и репродуктивной системы!». Сидя в машине и наблюдая переходящих дорогу девушек с сигаретой во рту, он как бы невзначай обронял: «Фу, какая она некрасивая сразу…», а потом, когда я стала старше, он стал говорить открытым текстом: «Курящая женщина несексуальна, непривлекательна, она не вызывает интерес у нормального мужчины». И именно эти трактовки запомнились мне навсегда.

    Сколько раз вы слышали от преподавателей/старушек на скамейке/своих бабушек о том, какое бездуховное наше (говорю от лица 20-летних) поколение? И что? Хоть раз это «шарахнуло» вас по голове, привело к осознанию того, насколько глобальная и патовая ситуация вокруг? А здесь, в рассказе, все просто: когда главный герой, мужчина лет сорока, понимает, что его молодая возлюбленная — простая пустышка, то он просто перестает ее хотеть. Чисто физически. У него не получается. И, что самое интересное — это он, а не она, чувствует себя использованным после этого пламени страсти, которое так резко потухло. Ведь кроме секса девушка не может дать ему больше ничего, о чем, не стесняясь, говорит сама. А мозг, как известно, — самая сексуальная часть тела.

    Подводя черту: у Михаила Сегала получилась прекрасная, живая, цельная история. И если мы ею проникнемся, вариантов будущего действительно может быть бесконечное число, а не один-единственный морально-нравственный тупик.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 20:31

    Фильм «Рассказы» я смотрела частями, вернее новеллами, как он и создан. Причем, от первой до последней новеллы прошел год, просто так получилось. Да и смотрела я все не по порядку. И не могу сказать, чтобы это как-то помешало восприятию фильма, потому что все новеллы разные и о разном, и их не объединяет ничего кроме места действия.

    «Рассказы» — это, безусловно, очень хорошее кино. Прекрасный образец того, как из банальных история из простых истин сделать красивые, умные и ироничные притчи. «Рассказы» — это умное и свежее кино для всех, в отличие от напыщенного и мрачного артхауса, который вроде как монополизировал право на интеллектуальность в кинематографе. А оказывается, что можем же, когда захотим. Можем не вгонять в уныние, не снимать комедию, фильм про войну или типа блокбастер, а снимать отличное кино про себя самих.

    «Рассказы» — это кино, которое обязательно разберут и уже разбирают на цитаты. Это то, что называется «культовым кино». Потому что Сегалу удалось сделать фильм про середину 00-х, красочно и ярко изобразить это время, его символы и образы. Его сытость и тошноту от сытости. Теперь таких фильмов уже не снять. Жирные годы закончились, грядет эпоха перемен.

    Хорошее российской кино.

    9 из 10

    23 сентября 2014 | 20:30

    «Да, он такой, но немного скромный.» (с) Рассказы

    Это просто блеск! Первая и последняя новеллы — это просто блеск!

    «Мир крепежа». Андрей Мерзликин в этой новелле просто великолепен. Оказывается это блестящий актер, которому просто не давали развернуться.

    Совершенно не ожидала от него такой тонкой актерской игры.

    «А потом все мужчины начинают отжиматься на кулаках.» (с)

    Полфильма я просто смеялась, потому что невозможно смотреть этот душевный стеб без улыбки. Надо сказать, что первая новелла мне понравилась больше всего.

    Вторая новелла «Круговое движение». Некоторые моменты просто гениальны — эпизод в туалете относится именно к таким.

    Четвертая новелла «Возгорится пламя». Я удивилась, прочитав в некоторых отзывах о том что «солидный мужчина разочаровался в ограниченной красотке».

    На самом деле солидному человеку в реальной жизни, ой, как хочется чтобы пусть даже ограниченная красотка приласкала его солидность и ему будет совершенно наплевать на ее ограниченность. Только вот его потенции в его солидном возрасте уже не хватает на ее цветущее здоровье, потому то все сложнее вызвать эту потенцию в его то 40 лет. Поэтому и выступает на первый план старческое мужское занудство — здоровье то уже не тянет. Старый мужчина и молодая независимая материально женщина — это недолгоиграющий союз, если от мужчины требуется не просто секс, а секс молодого активного задорного мужчины.

    Чего нет у женщин, которые постарше своих любовников? Вот этого старческого маразма, который не понимает, что если ищет у гугле, то явно не ограниченная и что разница в возрасте — она с двух сторон и компенсировать ее чаще всего должен тот кто постарше, ибо ему отношения эти нужнее, если он не оплачивает их денежными знаками.

    А чем старше мужчина, тем невозможнее ему тянуть в плане секса и здоровья молодые задорные отношения. Так что писатель Дзержинский будет жить вечно и мало волновать поколение, которое воспитано на менталите «бабло правит миром, а бабки есть у солидных папиков».

    Моменты в туалете — это просто песня!:)

    Душевный стеб за который огромное спасибо создателям фильма. Я уже давно не получала такого удовольствия от просмотра фильма. Душевное кино. Тонкое, ироничное, на полутонах.

    Блестяще!

    10 из 10

    10 июля 2013 | 15:07

    Смысла нет ни в одной истории, но в целом фильм составляет неплохое пособие для начинающего психиатра. Итак

    - история номер раз повествует нам о девушке с явными расстройствами психики, которой нужно все и всегда контролировать. Причем как начинается история ни с чего, так и заканчивается ничем(как в принципе и все остальные). Лишь на лице у девушки появляется ехидная улыбка, которая не слабо пугает.

    - про историю 2 даже говорить ничего не хочется. И собственно нечего.

    - история номер 3 рассказывает нам о вреде чтения, о том, что Пушкин до добра не доводит.

    - и, наконец, история номер 4 поясняет, чем же так плох Пушкин, кто выпускается из ВУЗов в результате той самой коррупции. Да вот она вершина этого фильма, о которой я хотела бы рассказать побольше. Мужчина, с высшим образованием, знакомится с девушкой, со взором не затуманенным интеллектом, и после крепких двухдневных отношений решает проверить её умственные способности. И с горестью осознает, что она не знает точного количества погибших на Великой Отечественной войне. Но как же так? Где же была инквизиция в этот момент? Не скрою приуменьшила она сильно, раз так в 60, но откуда бы ей знать об этом? Ни в коем случае я не оправдываю подобных персонажей, но уровень современного образования именно на таком уровне и находится. Но самое грустное, это слышать слова этих неоправданных ожиданий от человека, который и издает книги, заставляющие людей не думать, издает то, что модно, и то, что покупается.

    Так на кого же была пародия?

    -8 из 10

    26 марта 2013 | 16:14

    Такие фильмы сложно смотреть без подготовки. Несмотря на то, что в жанре заявлены простейшие «комедия, драма, мелодрама», с «Рассказами» все далеко не так просто. Это в большой степени действительно рассказы — истории, притчи, новеллы. И воспринимается поэтому несколько по-другому, не как обычный фильм.

    Истории и герои, действующие в этих историях — скорее метафоры людей, чем люди. Наименее ярко это проявляется, пожалуй, в новелле про взятки — здесь действительно нужны реальные лица по большей части, а главная метафора — переходящие из рук в руки деньги. Несмотря на то, что новизны в этой истории практически не наблюдается, с интересом ждешь, где же закончится путешествие этих многострадальных купюр. Что характерно, давая кому-то взятку, мы совершенно об этом не думаем. Да что там, мы не думаем об этом, даже расплачиваясь в магазине — а ведь это довольно интересно, через какие руки проходят деньги, куда они путешествуют, во что превращаются… новелла подталкивает пофантазировать на эту тему.

    Остальные же новеллы произвели очень глубокое впечатление. Поскольку, в отличие от вышеописанной, каждая из них — о каком-то роде душевной пустоты. Казалось бы, не то время и не та эпоха, чтобы читать Пушкина и твердить о бездуховности мира, но в «Рассказах» это сделано как-то настолько четко, иронично и жестко, что понимаешь — действительно, актуально.

    Отдельно хочется сказать про качество съемки: картинка в «Рассказах» получилась специфической, немного холодноватой. Это тоже отражает настроение, с которым изображена современная действительность — даже самые шикарные кафе и рестораны не могут заполнить эту сероватую пустоту. А что может? Ну как что — Пушкин, конечно. В метафорическом смысле.

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 13:27

    Качественное авторское кино. Но не настолько углубленное, чтоб не быть понятым достаточно широким кругом людей. Я люблю фильмы, которые заставляют мозг шевелиться, фильмы которые требуют какого-то духовного осмысления и определения гражданской позиции. Они приподнимают планку для среднестатистического зрителя.

    Идея с рукописью, которая начинает влиять на жизни тех, кто ее читает, уже сама по себе необычна для современного отечественного кино. Такая, в некотором роде, бытовая фантастика. Каждодневные реалии нашей страны, доведенные до абсурда. Фильм состоит из четырех новелл, плавно перетекающих одна в другую.

    Начинается все с того, что в модерновый офис приглашают писателя, чтоб лично отказать ему в публикации. Ему ненавязчиво объясняют, что он — не формат и рукопись отправляется в корзину, откуда ее и выуживает любопытная секретарша. И с тех пор жизнь обитателей офиса — от уборщицы и до директора — претерпевает изменения…

    История первая на тему того, что в современном мире очень сильно стремление даже во сне держать руку на пульсе собственной жизни, контролируя ее течение в раз и навсегда заданном русле. Причем, чтоб задать это русло, приглашается — естественно по рекомендации — некий белозубый спец — продавец воздуха. Но хорошо организованного воздуха! Спрос рождает предложения. В этой истории живописно все, любая деталь: тени под глазами девушки, инфантильный мальчик-жених, слово «европейский», производящее гипнотизирующий эффект на молодую пару, джаз, исполняемый на баяне… В общем, события развиваются в стиле полный «Вай, вай, Кикос! Вай-вай, сынок» (если кто помнит потрясающий грузинский мультфильм моего детства)!

    Новелла вторая повествует о круговороте бабла в природе, а проще о проблеме коррупции. Когда одной рукой мы с нею боремся, а другой культивируем и активно участвуем в процессе, находясь то на стороне дающих, то на стороне берущих. Забавных моментов полно. Но, как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Особенно защемило сердце, когда взятку берет седой профессор. Вот уж по истине наше государство не оставляет выбора некоторым представителям отдельных категорий граждан. А хорошего человека всегда можно узнать по тому, как неуклюже он совершает подлости.

    Новелла третья заставила меня задуматься о тотальном проникновении мистицизма в нашу жизнь. Наверное, в этом что-то есть. Наверное, это хорошо, что даже официальные службы вооружились помощью экстрасенсов и магов. Но грустно от осознания того, что методы и люди, которые имеются на службе органов правопорядка, столь бесполезны и убоги. Историю усложняет то, что мистицизм тут особого свойства: дух Пушкина, помогающий пожилой библиотекарше в расшифровке криминальных происшествий. А итогом стала еще одна мысль: как же нынче мы мало обращаемся к книгам, как мало ценим их. Недостаток: слишком много неоправданного мата — у меня ощущение, что он прожигает озоновый слои и губит атмосферу, в которой я живу.

    Четвертую новеллу я бы назвала «Прозрение». Вполне реальная любовная история: мужчину во вполне сознательном возрасте, что называется, накрыло с головой. Он заново погружается в чувства — со страстью подростка. Но не все так радостно. Пока страсть свежа, не так явно видны различия. А тут вам прямо весь набор проблем: и разность поколений, и горькая ирония встречи ума и образованности с посредственностью и невежеством, и соприкосновение миров — женского и мужского. И кризис среднего возраста — ну куда ж без него. И все это с привкусом новой российской действительности. Прикольно, когда потрепанный герой кладет руку девушке на подвязку чулка и произносит: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию». Она начинает часто-часто дышать, хлопать своими очаровательными глазками, судорожно шарить по закоулкам памяти: начинается игра на ее поле. И если она что-то про эту самую Россию и знала, то последние знания выветрились в открытое окно автомобиля. Но вообще-то, мужик, чего ты хочешь от девочки, которую выбрал исключительно за внешние данные (я не говорю, что красота мешает уму, вовсе нет!). Каша в голове современных молодых людей меня пугает невероятно. Из подслушанного диалога в транспорте между двумя школьницами лет четырнадцати: «Интересно, а в Африке была Великая отечественная война?». Соприкасаясь с подобными вещами, чувствую себя каким-то усталым динозавром. Еще вспоминается, как на сайтах знакомств меня всегда умиляли девочки, которые понавывешивают своих длинноволосых фоток в нижнем белье, снабдят подписью, типа, «полюбите меня за ум, а потом оскорбляются, почему же к ним одни маньяки ломятся. Но в финале радует, что самая эротичная часть тела у женщины все-таки мозги. Эта история меня сначала опрокинула в легкое отчаяние сутью происходящего, а потом сдержанно вдохновила — «ложечки-то нашлись, а осадочек-то остался».

    Отдельное спасибо актерам за классные образы и Филиппу Вейсу за песню «Поцелуй или выстрели».

    Короче, я хочу, чтоб вы это посмотрели!

    21 марта 2013 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>