всё о любом фильме:

Кококо

год
страна
слоган«Вечная комедия русской жизни»
режиссерАвдотья Смирнова
сценарийАвдотья Смирнова, Анна Пармас
продюсерСергей Сельянов
операторМаксим Осадчий
композиторСергей Шнуров
художникЕкатерина Залетаева, Александр Осипов, Марат Нигматуллин
монтажЮлия Баталова
жанр драма, комедия
сборы в России
зрители
Россия  151.7 тыс.,    Эстония  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
С утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза — типичный представитель питерской интеллигенции. Вика — обычная провинциалка. Отпуск в Петербурге для нее — это водка, вечеринки и авантюры. Казалось, между ними нет ничего общего. Однако по воле случая они встретились — и сошлись: вода и пламень, синий чулок и тусовщица, интеллигенция и народ. Лиза и Вика — две стороны одной медали по имени Россия.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (505)
ожидание: 79% (530)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:24

    файл добавилFinePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Противоположности, как говорится, притягиваются. Лиза — неуверенная в себе питерская интеллигентка, этнограф, дочь художника. Вика — борзая провинциалка, привыкшая за все в жизни бороться, резковатая и необразованная. Казалось бы, что у них может быть общего? Но на самом деле, есть. А точнее они одна у одной учатся качествам друг друга, которых им самим не достает. Интеллигентка учится самоуважению и умению за себя постоять. Провинциалка учится различать барокко от рококо (хотя на кой черт ей это в жизни надо?). Хотя на самом деле именно Вика больше приспособлена к жизни. Она и полы вымоет, и от пьяниц защитит, и в Питере жилье найдет. Такая хватка и сильный характер наработались за многи егоды её, прям-таки скажем, непростой жизни. Ей огромная мастерская в Питере с неба (а точнее, по наследству), как Лизе, не упала. Вот и крутится.

    Фильм нравится, прежде всего, своей жизненностью. Сколько раз я встречала в своей жизни таких, как Вика, простушек, и искренне не понимала, как можно быть таким ограниченным. Считая себя интеллигенкой (папа-поэт, мама-певица, а сама я изображаю из себя творческую личность) я вступала в конфликт с «народом», доказывая значение духовного наследия в жизни человека. А оно им, людям простым, зачем? Конфликт хабалства с интеллигенцией сродни вечных. Хотя теперь я считаю, что была ханжой, не увидела ограниченность с каждой стороны. Каждому стоит поучиться у другого, а не заноситься в «дымку поэзии» (у кого заводской, а у кого и Бродского). Считать себя выше других, по меньшей мере, неправильно.

    Дружба Вики и Лизы тому подтверждение. Они сумели найти друг в друге то, что им интересно. Они начали собутыльничать и базарить о мужиках, попутно образовывая друг друга. Всё это развитие отношений, с юмором и народными песнями, составило замечательное кино. Странно, что многие его не оценили. По-моему, оно очень колоритное. И показывает эту самую интеллигенцию без прикрас.

    Единственное, что я не поняла, — это финал. Он был уж очень неожиданный. И в жанре комедии смотрелся странно. Я уже не знала, смеяться или плакать. Его трактовать можно по-разному. И, если честно, эта шокирующая концовка подпортила послевкусие после фильма (так было и с «Закрытыми пространствами»,хотя это не помешало ему стать моим любимым фильмом). Но в целом, фильм мне очень понравился.

    Вообще типажи героев, русская действительность, сама история — всё это оказалось настолько интересным! И некая душевность в этом была… Актеры постарались на славу. Анна Михалкова, и особенно Яна Троянова, сыграли изысканно и запоминающееся. Это ещё один хороший российский фильм в коллекцию. А вы говорите, нет их. Смотрите «Кококо».

    9 из 10

    11 августа 2013 | 21:50

    - Кококо?
    - Рококо.

    Нехитрый диалог безапелляционными характеристиками разводит героинь фильма Дуни Смирновой на два социальных класса, которые никак не отгородить друг от друга непроницаемыми барьерами. Однажды Лиза, питерская музейная работница, волей несчастливой судьбы встречает безработную Вику, больше похожую на проститутку, но, скорее всего, просто непутевую деваху. Кажется, лишь в кино столь противоречивые характеры могут долгое время успешно взаимодействовать и даже сдружиться, но, сколько продлиться их общение, одному Богу известно. Лиза, наконец, соприкасается с тем самым русским народом, о котором столько читала в книгах, и чью витальность теперь исследует с дотошностью антрополога, а Вика, возможно, впервые в жизни чувствует к себе человеческое отношение.

    Для тех, кто регулярно смотрит «Школу злословия», «Кококо» может показаться вторичным по отношению к самому режиссеру. Дуня Смирнова так часто и так ярко в течение многих лет проговаривала мысли своих героинь, что ее фильм кажется больше резюмированием автора, который решил поставить красивую точку перед тем, как подняться на новый уровень исторических и культурных обобщений о России и ее историческом пути. Не стоит пугаться таких амбиций. Несмотря на то, что Авдотья Смирнова известна, прежде всего, как интеллектуал с энциклопедическими знаниями, в плане режиссуры и, тем более, сценарного мастерства, она знает как подать сложные вопросы в привлекательной зрительской обертке.

    «Кококо» — это набор архетипов, кочующих по российским полям и весям, облаченный в конкретную историю. Типичная интеллигенция с винными попойками и разговорами о классицизме и об актуальных политических вопросах против равнодушного, существующего самого по себе великого народа, едва ли интересующегося судьбой Ходорковского, но способного за себя постоять, когда злые силы схватят за задницу. Ментальность здесь предельно буквальна и достоверна. Если есть выражение «последняя капля», то, поверьте, капля будет самой, что ни на есть, настоящей.

    Как многие отмечали, Дуня Смирнова — один из немногих режиссеров, кто достоверно и талантливо снимает о современности. Эта высоколобая дама приглашает на запись саундтрека Шнура, тут же вспоминает про «Капитанскую дочку» и в конце позволяет героиням послать друг друга любимым русским словом, этаким культурным кодом, на который любое отечественное сердце отзовется. Авдотья Смирнова настолько искусно переплетает вечное и современное, что Марианна Максимовская успешно вписывается в формат притчи. Вспомнят ли о ведущей РЕН, упомянутой мимоходом, через пятьдесят лет, еще вопрос, но то, что жизнь принципиально изменится — это точно. Вялотекущие революции так и будут накипать в Санкт-Петербурге, а бедовые девки рожать в шестнадцать лет. И что им кококо, что им рококо, да хоть ар-деко, с помощью неисследованных, но явственных внутренних сил, они будут проходить через все испытания. Раскол между властью, народом и интеллигенцией никуда не денется, и тем и будем живы, как часовой механизм, существующий, пока шестеренки движутся друг против друга.

    29 ноября 2012 | 22:39

    Если честно, не могу понять что сейчас во мне после просмотра сей картины.

    Раскладывать на плюсы и минусы не хочется. Рассуждать о том, красная или зелёная рецензия тоже. Всё же, российское кино не особо меня впечатляет в последнее время. Можно на пальцах одной руки пересчитать режиссёров, чьё творчество меня действительно ошеломит и я поставлю десятку, окрашу её в зелёный.

    Не представляла я Авдотью в роли режиссёра никогда. Всё же, для меня она как была телевизионной фигурой, так и осталась.

    Не спорю, в чём-то фильм хорош. Наверное, пресловутая атмосфера Питера (без обид) навеяла волшебное настроение. А что уж говорить о дизайне квартиры? Вот за это огромная, жирная 5!!!

    Лёд и пламень? Хм, обыденность. Но, невольно признаёшь — Жизненно. Вика — с одной стороны, глупая провинциалка, хабалка. Но, с другой стороны, она повидала жизнь, многое пережила. Да что греха таить, в глубинке полно таких дамочек. И данный образ имеет место быть. Это очень здорово, что бабы русские не перевелись ещё. Однако становится грустно. Такие бабы мужика себе вряд ли найдут. Им только и остаётся, что вытаскивать таких как Лиза из серости, да винишко с ними на кухне прихлёбывать под русский народный фольклор.

    И тем не менее, я поставлю 7. Спасибо Сергею Шнурову, Яне Трояновой и Питеру.

    12 марта 2013 | 19:39

    Анатолию Чубайсу повезло с женой. Обаятельная, талантливая и мудрая Авдотья Смирнова выдала вторую за год ироническую киноэнциклопедию русской жизни. Очевидная близость идеологических посылов ее новой ленты «Кококо» к предыдущей работе «Два дня», во многом схожий актерский состав заставляют говорить о дилогии. И если в первом фильме Авдотья на примере частной истории препарировала взаимоотношения интеллигенции и власти, то сейчас проделывает аналогичную процедуру с непростой любовью-ненавистью интеллигенции и народа.

    В роли Народа зажигает Яна Троянова — муза и супруга ученика Коляды Василия Сигарева, драматурга с устоявшимся мировым, а кинорежиссера — со звучным внутрироссийским именем (см. «Волчок» с той же Яной в главной роли). Сама Яна — блистательная и аутентичная актриса, в «Кококо» предстающая в образе обаятельно-жуткой — и в то же время жутко-обаятельной — провинциальной шалавы, которая случайно оказывается гостьей-сожительницей музейного «синего чулка» -воплощения Интеллигенции с лицом Анны Михалковой.

    Яна, точнее, ее героиня по имени Вика — ходячий кошмар любого человека с образованием выше среднего: жуткий вкус, ноль такта, минимум знаний за пределами учебной программы второго класса. Музейщица Лиза — столь же трогательно-карикатурное изображение высоколобой бледной немочи: бестолковая личная жизнь, полное отсутствие даже намека на витальность и все возможные комплексы, включая пресловутый комплекс вины интеллигента перед «простым человеком». Дуэт потенциальных монстров выдает тонкий и ироничный спектакль, не оставляющий равнодушным ни на секунду. Возня Лизы с Викой, от экспресс-курса культурологии до судорожных попыток трудоустройства то в музей, то на телевидение, выглядит нелепой дрессировкой собачки, из которой пытаются сделать волка, а ей нравится оставаться дворнягой. Последнее определение метафорично, но не слишком преувеличено — Вика и правда недалеко ушла от животного, если судить ее по пониманию отличий рококо от арт-деко. Зато — у нее в избытке столь же собачьей искренности и безошибочного стремления заступаться за своих хоть перед богом, хоть перед чертом.

    Авдотья вновь показывает свое, похоже, главное умение — легко и изящно говорить о важном и даже страшном. Казалось бы, вышеописанный сюжет дает прекрасный повод обжечь глаголом сердца разных категорий зрителей. Смотрите, вот вы — быдло. А вы — высокомерная плесень. Узнали себя? Узнать-то узнали. Но стремления убиться об стену это горестное, в общем-то, узнавание не провоцирует. Авдотья вместе с соавтором сценария Анной Пармас блистательны в диалогах, заставляя вспомнить лучшие образцы совместного творчества Рязанова — Брагинского, и этот блеск не призван ослепить зрителя осознанием свойственной никчемности — несмотря на нарастание злой иронии к финалу. Ну, да, вот мы такие, снова две непонимающие, но и не могущие друг без друга страны, у которых неразмыкаемые объятия плавно переходят в удушение. Других нас у нас точно не будет. Пигмалионовско-хиггинсовкие попытки узреть в е-буржской (спасибо Авдотье за укрепление имиджа родного города!) хабалке Элизу Дулитл обречены на провал — вместо безупречно лондонского the rain in Spain stays mainly in the plain неизбежно будут нестись «Валенки». А посему — возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке, и споем вместе про вязаный жакет. Вот такой будет наш ответ культурологическому и социальному разлому. Такое вот рококо в кокошнике.

    8 из 10

    20 июня 2012 | 23:35

    Киноработа Авдотьи Смирновой открыто демонстрирует позицию режиссера, не прибегая к «кружевам и помаде», актерский состав подобран с учетом, общей концепции фильма. Если вы хотите увидеть в данной киноработе новое амплуа Михалковой и Трояновой вас ждет разочарование.

    Анна Михалкова предстала в образе привычной интеллигентной, чудаковатой, несколько полноватой, грустной женщины. Троянова, во всю использует колорит провинциальной «дамы», удачно использованный в том же «Волчке».

    Но вот здесь и вступает в игру сценарий, где красное становиться зеленым, а благодетель с оттенком богадельни, выглядит более чем жалкой.

    Несуразные декорации в серо-бежевых тонах, как нельзя точно отображают внутреннее состояние героини Анны Михалковой. Театральность и неестественность как в жилище, так и в жизни.

    Глупость, столь отчетливо проступающая у одной из героинь, к концу фильма, мягко и вкрадчиво намертво приклеивается к другой. Наличие высшего образование не избавляет от недалекости и душевной близорукости.

    Как сказал Шекспир: «Чтоб добрым быть, я должен быть жесток». Однако рецидив «синдрома наседки» у героини Михалковой расцветает во всей красе, ей не понять, что никто ее не просить всех спасать. И единственный человек, которому она может попытаться помочь это она сама.

    7 из 10

    27 марта 2013 | 20:24

    Мне более всего понравилось удержание авторами фильма равновесия между образами двух героинь, тактичная раздача карт обоим. Никто не лучше и обоих несколько жаль.

    Фильм чуть мелковат и камерен, но вполне четок по мысли и избранной теме, смотрится легко, не затянут. Хождение под музыку Шнура Михалковой по Питеру не может не напомнить о продюсерской руке Сельянова — помнится, в «Брате» тоже были аналогичные хождения героя под музыку. Хорошая комедия с мыслью, актерскими работами, находками в диалогах и удачной мелкой моторикой.

    Мне вот непонятно, неужто на «Кинотавре» такое соцветие шедевров было, что для «Кококо» совсем призов не нашлось?

    8 из 10

    13 августа 2012 | 08:54

    Начну издалека. Из славной викторианской Британской империи, где писал свои замечательные жизнеутверждающие вещи Редьярд Киплинг. Параллельно этот энергичный англичанин умудрялся быть лютым консерватором и считал, что британцы, как образованная и культурная нация, должны стать «опекунами» для всяких азиатов и африканцев. Воспитывать их, учить. Собственно, об этом почти расовом отличии британцев от азиатов и говорит знаменитое: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им никогда не сойтись».

    Невероятно, но факт — подвиг британского империалиста повторила Авдотья Смирнова, известная ведущая «Школы злословия» и — что важно для нас! — режиссёр фильма «Кококо». В фильме тоже показаны две общности людей в России, расположенных на совершенно разных уровнях. Правда, несколько в новом ключе, чем мы привыкли. Это не противостояние зажравшейся Москвы и голодного Замкадья, а уже «встреча на Эльбе» генетически закреплённой питерской интеллигенции и быдло-России… по-видимому тоже генетически закреплённой в глазах создателей фильма. Такое вот соединение несоединимого.

    Сюжет замечателен именно своей простотой: в одном купе едут две женщины, одна -рафинированная петербурженка Лиза, вторая — разгульная баба из Екатеринбурга Вика. Перипетии криминального неблагополучия ООО «РЖД» свели их вместе, и в итоге разбитная провинциалка селится дома у одинокого светила этнографии. Что именно там у них происходит — в общем-то неважно. События — мишура. А главное — это нервная кардиограмма взаимоотношений между двумя совершенно разными женщинами. Они разные предельно. Одна тощая, другая — пухла. Одна проста, как три копейки, другая — настолько сложна, что сама себя понять не может. Лиза интеллигентна до невозможности: в одежде, поступках, взгляде, слезах. Умеренно оппозиционна. Даже с бывшим мужем она поддерживает отношения и периодически трахается — то есть, всё предельно интеллигентно. Вика же говорит неправильно, живёт неправильно, любит неправильно. Сначала делает, потом думает. Сначала даёт, потом одумывается (впрочем, это как раз единственное, что объединяет обеих). Подумает, почешет затылок, но жалеть об ошибке не станет. Бежит жить дальше.

    Образы вышли абсолютизированные, но отнюдь не гротескные. Весь фильм на них смотришь и в них веришь. Но при этом сразу становится понятно, что кино не об отношениях двух простых смертных женщин во плоти.

    Как бы Лиза ни любила Вику, она ни миг не считала ее ровней себе. Это постоянно проскальзывает в её словах. Это ушатом воды она выливает на Веру после того, как разозлилась на неё. Есть очень показательный момент в фильме, где вспоминают, как Лиза пригрела у себя какого-то алеута. Носилась с ним, нянчилась. А мы помним, что интеллигентная Лиза — этнограф. И алеут для неё — только объект её работы. Экспонат. Каковой является и Вика, хоть, Лиза в этом даже себе не признаётся.

    И эта позиция питерской героини — позиция авторов фильма. Фильма, который называется «Кококо». «Кококо» — раздаётся из уст Веры, которая не разобрала слово «рококо», о котором отродясь не слышала. Ассоциация с глупым куриным кудахтаньем налицо. Лиза есть Лиза, Вика есть Вика, и им никогда не сойтись.

    Что сказать, фильм вышел актуальный и трендовый. А у актуального искусства всегда есть позитивный и негативный оттенок. Плюс — перед нами востребованное людьми искусство, минус — оно нечасто оказывается искусством само по себе, вне зависимости от конъюнктурной ситуации. А тренд, он и в Африке тренд. Не буду гадать, гналась за ним Авдотья Смирнова или нет, но попала. Даже премьерный показ «Кококо» прошёл… Как вы думаете, где? — в Барвихе.

    Придраться к фильму как к произведению культмассового искусства невозможно. Отличный актёрский ансамбль, легко впитывающийся глазом видеоряд. Шнур в очередной раз доказал, что писать саундтреки он мастак.

    Особо надо выделить дуэт двух главных героинь — Вики и Лизы. На них двоих был практически весь груз фильма, и Яна Троянова с Анной Михалковой прекрасно его выдержали. Почти в каждом кадре видно, с каким куражом они играли вдвоём. Это смотрится на одном дыхании.

    Режиссёр… Хороший режиссёр. Авдотья Смирнова несомненно сняла уровневый фильм. Но в нём очень много её личного эго. А это, как минимум, нескромно. Некоторые критики вообще склонны считать, что Вика и Лиза это две стороны личности ведущей «Школы злословия». То есть, Авдотья сняла фильм про себя? Это уже почище божественного образа Никиты Бесогона.

    Я в своих фантазиях до такого не докатился, но и мне показалось, что Михалкова играла Авдотью. Не конкретную женщину Авдотью, а в принципе. Её образ жизни, строящийся на принципах духовности и интеллектуализма. Её восприятие Питера, её отношение к прочей Вселенной. И весь фильм — это неизбежное столкновение Авдотьи с Россией, которая есть везде, а не только в Екатеринбурге, из которого «понаехала» Вика. Эта Россия заполонила и Москву, и Санкт-Петербург. Живая, энергичная, наглая.

    И она, в принципе, должна быть, ведь все мы — часть России. Только не может Лиза-Авдотья терпеть аляповатые пошлые псевдобронзовые фонтанчики, дурацкие картины, атлантид вместо кариатид. И «кококо» — вместо «барокко». Такой вот русский «инь-ян». И бесит Россия и жить без неё вроде никак.

    Прямо XIX век: вечный конфликт между славянофильством и западничеством. Или между кактусом и ёжиком, в этот кактус влюблённым.

    3 мая 2016 | 03:46

    Не дают Дуне Смирновой покоя мезальянсы в разных видах. Совсем недавно были искрометные, но нереальные «2 дня» — кино про любовь. Хочется сказать, что в жизни топ-менеджеры, а по совместительству чиновники редко женятся на возрастных, потрепанных, скандальных журналистках-телеведущих с небезупречным прошлым и внешними данными. И ее случай, скорее, исключение из правил, нежели сплошь и рядом встречающаяся реальность, как бы ни силилась она доказать это своими режиссерскими работами.

    Теперь вот «Кококо» — кино про дружбу.

    Отличные актерские работы! Яркие, узнаваемые типажи! Героиня Анны Михалковой — недобиток питерской интеллигенции, нечто добротно-пастельно-хлопчатобумажное в нежный цветочек. Сердобольная да порядочная. Персонаж Яны Трояновой — провинциальная, базарная, но сметливая жучка, которую город пообтесал и обрядил в синтетические трусы леопардовой расцветки. Лисичка из сказочки, которая попросилась в избушку к Зайчику переночевать, да его же из домика чуть не выжила. Обе хороши! Но по отдельности. Не пересекаются такие в реальной жизни, не водят дружбу. Разве что на пять минут — вторая первой мимоходом попользуется и забудет; первая проявит слабость, даст себя использовать и будет мучительно краснеть при одном воспоминании об этом недели, месяцы, а может годы и со смехом рассказывать друзьям-приятелям, мол, да, случился казус как-то раз, вляпалась, с кем не бывает.

    Общение таких персонажей возможно только после изрядной доли алкоголя и в очень ограниченных дозах. В общем и целом «лизы» такими «виками» несколько брезгуют, жалеют за суровые условия существования, презтрают за хабальскую сущность, но умиляются их жизненной ухватистостью. И если получается слегка соприкоснуться рукавами, потом долго и мучительно отряхиваются.

    «Вики» к «лизам» тянутся, но в силу своей реалистичности понимают, что им до них — как до Луны пешком и уныло застревают где-то на полдороги; жалеют и презирают тех за непрактичность и неприспособленность к суровым реалиям окружающего мира. Но вот в чем затык, делают-то они это издалека, отлично ухватывая сермяжную суть поговорки: со свиным рылом — в калашный ряд.

    Авдотья Смирнова, конечно, еще тот «санитар духа». Она предлагает нам взглянуть на наши пороки и червоточины со стороны. И не то чтобы сурово линчует, она ненавязчиво показывает это через призму иронии. Такая очистительная клизма в мозг. Прохохочешься, глядя на экран, и хочется стать лучше — терпимее, милосерднее, чище помыслами. Легче принимаешь себя со своими «светлячками» и тех, кто вокруг — с их «тараканами».

    Справедливости ради нужно сказать, что свои лучшие роли Анна Михалкова сыграла как раз у Авдотьи Смирновой. Яна Троянова снимается редко, но метко. Но я пока не могу для себя решить, заложница ли она прилипшего амплуа или просто играет саму себя. Если первое, то я сочувствую и выражаю респект. В любом случае, она хорошо знает страту, выходцев из которой воплощает на экране. Одним словом, в деталях — отлично, в целом — фантастично.

    Желаю актрисам новых запоминающихся ролей, а Авдотье новых интересных работ.

    13 февраля 2013 | 19:41

    Это один из самых неожиданных фильмов российского кинематографа. Пошла на него в очередной раз убедиться, что «русское кино в Ж…», как говорил один мой любимый герой (тоже из отечественного фильма). С первых минут мне было понятно, что или это очередной недоступный для понимания простым смертным арт-хаус, который понимают только избранные, или это что-то, что берет за душу и в конце ты уходишь в слезах и соплях.

    Результат превзошел все ожидания. Не буду говорить о сюжете — потому что пересказ сводится к перечислению обычных событий жизни, а то, как их смог обыграть режиссер — вот самая главная заслуга фильма.

    Дуся Смирнова для меня долгое время представлялась этакой светской интеллектуальной дамой, чья эпоха прошла с падением царского режима. Оказавшись не в своей эпохе, она получила филологическое образование и на пару с Толстой начала разносить в щепки всех и вся, кто соглашался прийти на их программу. И я долго думала о том, что легко разносить других, ничего не делая самой. НО. Но посмотрев этот фильм, беру свои слова обратно.

    Это бомба замедленного действия, сюжеты которой ещё долго вертятся у тебя в голове и ты думаешь о том, то ли хотел донести автор, что дошло до тебя.

    Это замечательнейший фильм. Непохожесть социальных слоев доходящая до конфликта, желание быть вместе и невозможность мирного сосуществования из-за того, что разные. И действительно очень разные и очень непохожие.

    Весь фильм мы громко хохотали, а вышли загруженные мыслями на неделю вперед. Одного просмотра мне показалось недостаточно.

    17 июня 2012 | 22:02

    По мне — это фильм одного просмотра.

    Он получился веселый, занимательный, живой, однако на финальных титрах остался в состоянии озадаченности.

    Сперва этот фильм напомнил мне Страну глухих. По взаимоотношениям между женщинами пары — Рита-Яя (Страна глухих) и Лиза-Вика (Кококо) — очень похожи. В период житейской катастрофы Рита становится подругой глухой и безумной девушке из ночного клуба, а Лиза заводит дружбу с провинциалкой из Екатеринбурга Викой, причина — все та же неприятная ситуация в жизни. То есть авторы сводят совершенно разных героинь в единое пространство, в котором обе они оказываются равными, дабы продемонстрировать в дальнейшем войну взглядов и мировоззрений. Однако, в Стране глухих есть аспект любви и страсти — глухая стремится «обладать и принадлежать» своей новой подругой, в Кококо есть другой привлекательный аспект — метаморфозис — интеллигентка хочет превратить темную голову Вики в светлую, вылепить из обезьяны человека. Но этот аспект не состоялся, он как бы появился и как бы исчез — быстро и невыразительно. Ну о-кей…

    Получается, если это попытка показать взаимоотношения интеллигенции и «народа», то в таком случае я не увидел интеллигенцию. Народ — вот он — в одежде проституток, с разбитой бутылкой в руке, с ужасным вкусом, но живой, яркий, при этом совмещающий в себе, скажем так, и дионисийское начало, и аполлоническое. Говоря языком Вики (народа, то бишь), нагадила — убрала. Понятно.

    А вот интеллигенция? Она ведь на самом деле не таким картоном является, каким нам решил ее продемонстрировать автор. Казалось бы, детально показаны их проблемы, мотивы, но персонаж Михалковой — очередная закомплексованная корпулентница с неудачами в личной жизни.

    Образ Лизы — это как запланированный суп: быстро пробежались по списку «что купить», галочки поставили, набрали ингредиентов (самых разных от музея — места работы, до Ходорковского), сложили в холодильник, и дело с концом. «Рококо, историзм, классицизм, ар-деко — всё!» — лозунгово учит Лиза. Вот именно, что всё. И ничего.

    Более того, мне, как человеку, симпатизирующему отнюдь не бесшабашности русского человека, было крайне неприятно наблюдать как интеллигенция изображается какой-то кучкой гномов, в мир которых приходит Белоснежка из Екатеринбурга, и вот, наконец — чистая посуда в доме, чистые полы, домашняя еда, а гномы, которые со своим «кококо» носятся, получается, даже чайник почистить не могут, зато поучают и государство, и общество — как править, как жить, соответственно.

    6 из 10

    7 октября 2013 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>