всё о любом фильме:

Кококо

год
страна
слоган«Вечная комедия русской жизни»
режиссерАвдотья Смирнова
сценарийАвдотья Смирнова, Анна Пармас
продюсерСергей Сельянов
операторМаксим Осадчий
композиторСергей Шнуров
художникЕкатерина Залетаева, Александр Осипов, Марат Нигматуллин
монтажЮлия Баталова
жанр драма, комедия
сборы в России
зрители
Россия  151.7 тыс.,    Эстония  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
С утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза — типичный представитель питерской интеллигенции. Вика — обычная провинциалка. Отпуск в Петербурге для нее — это водка, вечеринки и авантюры. Казалось, между ними нет ничего общего. Однако по воле случая они встретились — и сошлись: вода и пламень, синий чулок и тусовщица, интеллигенция и народ. Лиза и Вика — две стороны одной медали по имени Россия.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (505)
ожидание: 83% (530)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:24

    файл добавилFinePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Киноработа Авдотьи Смирновой открыто демонстрирует позицию режиссера, не прибегая к «кружевам и помаде», актерский состав подобран с учетом, общей концепции фильма. Если вы хотите увидеть в данной киноработе новое амплуа Михалковой и Трояновой вас ждет разочарование.

    Анна Михалкова предстала в образе привычной интеллигентной, чудаковатой, несколько полноватой, грустной женщины. Троянова, во всю использует колорит провинциальной «дамы», удачно использованный в том же «Волчке».

    Но вот здесь и вступает в игру сценарий, где красное становиться зеленым, а благодетель с оттенком богадельни, выглядит более чем жалкой.

    Несуразные декорации в серо-бежевых тонах, как нельзя точно отображают внутреннее состояние героини Анны Михалковой. Театральность и неестественность как в жилище, так и в жизни.

    Глупость, столь отчетливо проступающая у одной из героинь, к концу фильма, мягко и вкрадчиво намертво приклеивается к другой. Наличие высшего образование не избавляет от недалекости и душевной близорукости.

    Как сказал Шекспир: «Чтоб добрым быть, я должен быть жесток». Однако рецидив «синдрома наседки» у героини Михалковой расцветает во всей красе, ей не понять, что никто ее не просить всех спасать. И единственный человек, которому она может попытаться помочь это она сама.

    7 из 10

    27 марта 2013 | 20:24

    Не скупясь на эпитеты, скажу: фильм чудесный! Со всей его психологической глубиной, рефлексией и далекий от happy end финал…

    Эту уникальную картину выделяет совершенная негламурность сюжета, достоверность образов, отменное операторское видение, снайперская точность музыкального оформления, монтажа и проработки деталей — от освещенности застольных сцен и действующих лиц до малейших элементов одежды и интерьера.

    Ни разу на протяжении картины я не почувствовала фальши. В том числе и в показе третьего героя картины — Санкт-Петербурга, который играет роль, сходную лакмусовой бумажке.

    По ней второстепенные персонажи определяют свои претензии к женщине с Урала Вике. Для нее же, по сути, он — «мечта-идея» героев прозы Павла Нилина. А для коренной петербурженки, этнографа Лизы, выросшей в центре города и фактически живущей в музее, он — органичная и неотъемлемая часть личности.

    Кстати, стиль барокко в Петербурге нередко соседствует с дворами-колодцами, но эта близость, отделенная аркой, не столь остро режет глаз…

    Случайная встреча и взаимная неприязнь, довольно резко изменившаяся на острую симпатию друг к другу двух столь разных женщин — отличная иллюстрация современного неравного брака. Есть нечто непреодолимое, исключающее гармонию подобного тандема.

    Исполнительницы главных ролей Яна Троянова и Анна Михалкова заслуживают оваций в равной мере!

    Суть конфликта в их отношениях, развивавшихся сложными виражами острой ненависти и столь же острого взаимного интереса друг к другу и невозможностью мирного сосуществования, напомнили фабулу картины Павла Лунгина «Такси-блюз». …

    Замечу, что мастерство Авдотьи Смирновой как режиссера настоящего авторского кино превзошло мои ожидания!

    По-моему, она вообще никому не подражает! И умеет показать судьбы многих людей за обычный формат фильма. Только настоящему авторскому кино под силу такой многогранный и сочный киноязык. Меня снятая ею драма порадовала отсутствием многозначительных длиннот, нередко свойственных арт-хаусу, и (при рваном монтаже) совершенной внятностью истории, которую можно воспринимать как мозаику из реальных фрагментов жизни.

    Особо импонирует отсутствие назидательности…

    Не хочется навязывать свое видение, поскольку фильм еще вышел из проката.

    Смело рекомендую его тем, кому интересны проявления уже сформировавшихся характеров и суть конфликтов взрослых людей, выросших в различном окружении, традициях и культуре.

    На редкость актуальный фильм!

    9 из 10

    30 октября 2012 | 23:33

    Боже же ты мой, ну сколько раз можно наступать на одни и те же грабли, выдумывать несуществующие конструкции про некую высокодуховную столичную интеллигенцию (креативный класс, рассерженных горожан и т. п.) — не от мира сего, с «высокими отношениями», и как альтернативу -тупую, быдловатую провинцию, с винищем, беспорядочным трахом, низменными инстинктами? А потом, через недолгое историческое время наоборот: народ-духоборец с одной стороны, и гнилая, разложившаяся интеллигенция — с другой!

    Где, в каком сне Веры Павловны Дуня видела эти картонные персонажи? Ведь гораздо более вероятно другое развитие сюжета: провинциалка, работающая в каком-нибудь ярославо-тамбовском филиале музея (Михалкова), приезжает в главную контору и видит, что музея давно уже нет, всё сдано под офисы или склады, музейные коммерсанты занимаются оптовыми поставками соевых бобов из пункта А в пункт Б, никих песен под гитары не поют, а вторая героиня(Троянова) живет в бешенном ритме фитнесцентр-работа-отгузка бобов-перепих с коллегой-переговоры в банке о кредите-перепих с банковским работником в комнате переговоров- консультация с персональным диетологом-сон. Тоже, скажете, схема? Возможно, но гораздо ближе к реальности. И самое главное-выход за пределы надуманного круга, в котором уже которое если не столетие, то десятилетие, вращается определённый пласт русского искусства. Придумывают, создают картонную схему, а потом, когда схема ведёт себя не так, как положено, возмущаются в экран: «Россия, ты одурела!»

    Да не одурела она. Просто есть два мира, существующих параллельно и независимо друг от друга: Москва и Россия. В заигрываниях с властью определённая часть художественной интеллигенции (а по сути тусовки) услужливо придумывает то Чапая-героя, то Чапая-людоеда, то Колчака-карателя, то его же-Спасителя Отечества; то пролетариев в венчике из роз, то он же- тупое быдло, хомячки, планктон, уралвагонзавод. Искусственная жизнь, искусственное противостояние, фальшивые проблемы.

    Жизнь, она другая, сложнее, с полутонами. Но разбираться в этом, значит идти против мейнстрима, объявлять что земля круглая, если в тусовке положено считать, что плоская и треугольная.

    Бюджет фильма -1,5 млн. долларов, (годовая з/п Чубайса) сборы -0,5. Посмотрело 60 тыс. чел. Масштаб понятен. Не окупится никогда. Да оно и не требуется.

    Не артхаус. Не комедия. Тусовочная жрачка среди своих. Ну как на концертах Задорнова про тупых американцев.

    Весь фильм схематичен, состоит из десятков повторов фильмов советских и позже времён. Песня старая, слова чужие, мотив украден. Ну и что? Просто Дуня захотела позабавиться. Делает это как может. Но пока мы в очередной раз придумываем чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка», мир проносится мимо. А нам это и не надо: по кругу оно надёжнее, с пути не собьешься.

    3 февраля 2013 | 23:10

    Очень талантливое кино.

    Дуня Смирнова крайне точно подмечает все детали, что бытовые, что социокультурные, что личностные, оператор Осадчий снимает чудесно, очень верно, и в то же время изящно.

    Анна Михалкова точно такая же, как в «Связи», только еще точнее попадает в тональность, смешная, нелепая, незащищенная, сочувствующая, инфантильная, замечательная и очень, очень яркая актриса, мастер.

    Яна Троянова, которую я раньше не знала и не видела, но читала ее интервью — очень яркое, очень эмоционально открытое создание, дюже талантливое, на разрыв, идущая от себя скорее, чем от роли, явно большое будущее, возможно даже европейского размаха.

    Правда, невероятно точные образы, линии поведения, бытовые детали столь разных социально героинь, но родившихся, тем не менее, в одной стране (СССР, я имею ввиду), поэтому нитей, связывающих их куда больше, чем разделительных моментов. Весь остальной смирновский cast так же хорош, как и в предыдущих фильмах, ни одного проходного, наспех слепленного образа.

    Совершенно не «бабское» кино, при этом очень тонкое, где-то даже нежное.

    А уж все эти почти родственные потстразводные перепихи и «а вот ноги, Лиза, надо брить», «у его матушки вооот такой зад» и «кариатиды — это тетки» — это отдельный восторг, градус откровенности-выворачивании себя наизнанку Авдотьи Смирновой очень высок, что нам, страстным почитателям мистера К. П. Смита отрадно втройне.

    И, безусловно, очень сильный сценарий, очень откровенная, правдивая, местами жесткая и горькая и в то же время весьма лирическая история, браво!

    5 октября 2012 | 17:14

    Не дают Дуне Смирновой покоя мезальянсы в разных видах. Совсем недавно были искрометные, но нереальные «2 дня» — кино про любовь. Хочется сказать, что в жизни топ-менеджеры, а по совместительству чиновники редко женятся на возрастных, потрепанных, скандальных журналистках-телеведущих с небезупречным прошлым и внешними данными. И ее случай, скорее, исключение из правил, нежели сплошь и рядом встречающаяся реальность, как бы ни силилась она доказать это своими режиссерскими работами.

    Теперь вот «Кококо» — кино про дружбу.

    Отличные актерские работы! Яркие, узнаваемые типажи! Героиня Анны Михалковой — недобиток питерской интеллигенции, нечто добротно-пастельно-хлопчатобумажное в нежный цветочек. Сердобольная да порядочная. Персонаж Яны Трояновой — провинциальная, базарная, но сметливая жучка, которую город пообтесал и обрядил в синтетические трусы леопардовой расцветки. Лисичка из сказочки, которая попросилась в избушку к Зайчику переночевать, да его же из домика чуть не выжила. Обе хороши! Но по отдельности. Не пересекаются такие в реальной жизни, не водят дружбу. Разве что на пять минут — вторая первой мимоходом попользуется и забудет; первая проявит слабость, даст себя использовать и будет мучительно краснеть при одном воспоминании об этом недели, месяцы, а может годы и со смехом рассказывать друзьям-приятелям, мол, да, случился казус как-то раз, вляпалась, с кем не бывает.

    Общение таких персонажей возможно только после изрядной доли алкоголя и в очень ограниченных дозах. В общем и целом «лизы» такими «виками» несколько брезгуют, жалеют за суровые условия существования, презтрают за хабальскую сущность, но умиляются их жизненной ухватистостью. И если получается слегка соприкоснуться рукавами, потом долго и мучительно отряхиваются.

    «Вики» к «лизам» тянутся, но в силу своей реалистичности понимают, что им до них — как до Луны пешком и уныло застревают где-то на полдороги; жалеют и презирают тех за непрактичность и неприспособленность к суровым реалиям окружающего мира. Но вот в чем затык, делают-то они это издалека, отлично ухватывая сермяжную суть поговорки: со свиным рылом — в калашный ряд.

    Авдотья Смирнова, конечно, еще тот «санитар духа». Она предлагает нам взглянуть на наши пороки и червоточины со стороны. И не то чтобы сурово линчует, она ненавязчиво показывает это через призму иронии. Такая очистительная клизма в мозг. Прохохочешься, глядя на экран, и хочется стать лучше — терпимее, милосерднее, чище помыслами. Легче принимаешь себя со своими «светлячками» и тех, кто вокруг — с их «тараканами».

    Справедливости ради нужно сказать, что свои лучшие роли Анна Михалкова сыграла как раз у Авдотьи Смирновой. Яна Троянова снимается редко, но метко. Но я пока не могу для себя решить, заложница ли она прилипшего амплуа или просто играет саму себя. Если первое, то я сочувствую и выражаю респект. В любом случае, она хорошо знает страту, выходцев из которой воплощает на экране. Одним словом, в деталях — отлично, в целом — фантастично.

    Желаю актрисам новых запоминающихся ролей, а Авдотье новых интересных работ.

    13 февраля 2013 | 19:41

    После тихой свадьбы с Чубайсом, Авдотья Смирнова не пожелала вставать на путь отчаянной домохозяйки и продолжила снимать своё представление о русской действительности. Всё это отчасти в шутливой форме, благодаря перу Анны Пармас, приложившей руку к эпосу пост-перестройки «Осторожно, модерн!». Новым их совместным детищем стала прошлогодняя лента, с неряшливым названием «Кококо», повторяющим то ли кудахтанье предпенсионных куриц, то ли барокко на старорусском говоре. Не разогнав команду с прошлых съёмок, Авдотья Андреевна смело играет ту же самую, но так всем импонирующую, ноту. И дело не в том, что в таком подходе нет своего мыслительного посыла, скорее зритель соскучился по отечественному полу-мейнстриму.

    Как-то незаметно для меня, случилось разделение на «умное» кино без попкорна в зале, и развлекательное, с непрекращающимся чавканьем. А люди соответственно разделились на «прохаванных» и «хавающих». Можно долго и нудно говорить о плачевном состоянии нашего кино и так ни к чему и не придти. Суть в том, что Авдотья Смирнова, практически единолично создаёт своеобразный буфер, на стыке мейнстрима и не очень. Простые истины со смыслом. Тепло принятые публикой её предыдущие работы, создали движение, которое заставляет людей не случайно ходить на её фильмы.

    К слову сказать, «Кококо» не такой уж и лишённый обаяния фильм. Воздушное кино, с попыткой заставить зрителя переживать в конце. Не обошлось без феминизма, мужчины как всегда скоты, а женщины прекрасные цветки, но так и не понятые, к сожалению. Старые песни о наболевшем. Но есть в этой ленте уже 43 летней Смирновой свой неповторимый шарм. Толика той неповторимой русской души, которую мы читаем без субтитров. Казалось вот оно, вокруг нас такое же кино. Те же восторженные работники музея, те же провинциалки в красных полушубках. Всё это было бы смешно и любопытно, если бы не было нашей жизнью.

    5 февраля 2013 | 15:32

    Такая абсолютно питерская история. В Москве подобную представительницу интеллигенции в возрасте до 40 лет встретить можно, но придется упорно поискать, это уже вымирающий род для столицы. А вот для северной столицы такой типаж вполне характерен. Практически до самого конца фильм очень хорошо сбалансирован — комедия идет рука об руку с драматизмом истории: и смешно и грустно одновременно. Дуня уже во второй раз обращается к жизни музейных работников, но в «Кококо» это получилось намного, как мне кажется удачнее. Фильм для более массового зрителя, чем «2 дня», хоть и без харизматической мужской роли какая была у Бондарчука. При этом есть сразу 2 великолепные женские роли.

    Немного портит впечатление финал фильма. Полагаю, что создатели не знали как закончить историю и пошли по пути какого-то абсолютного нелогичного и абсурдного для героини поступка: ну не верю я, что героиню можно довести до такого поступка, не верю… Хотя, если вспомнить о том, что это питерская история, то может она и могла произойти именно так в городе-колыбели революции, только вместо битвы с ОМОНом на митинге несогласных мы видим женский бунт — бессмысленный и беспощадный.

    P.S. музыка Шнурова, фоном сопровождающая весь фильм, вроде бы простецкая, но очень хорошо вписывается в кино.

    15 июня 2012 | 10:10

    Мне более всего понравилось удержание авторами фильма равновесия между образами двух героинь, тактичная раздача карт обоим. Никто не лучше и обоих несколько жаль.

    Фильм чуть мелковат и камерен, но вполне четок по мысли и избранной теме, смотрится легко, не затянут. Хождение под музыку Шнура Михалковой по Питеру не может не напомнить о продюсерской руке Сельянова — помнится, в «Брате» тоже были аналогичные хождения героя под музыку. Хорошая комедия с мыслью, актерскими работами, находками в диалогах и удачной мелкой моторикой.

    Мне вот непонятно, неужто на «Кинотавре» такое соцветие шедевров было, что для «Кококо» совсем призов не нашлось?

    8 из 10

    13 августа 2012 | 08:54

    По мне — это фильм одного просмотра.

    Он получился веселый, занимательный, живой, однако на финальных титрах остался в состоянии озадаченности.

    Сперва этот фильм напомнил мне Страну глухих. По взаимоотношениям между женщинами пары — Рита-Яя (Страна глухих) и Лиза-Вика (Кококо) — очень похожи. В период житейской катастрофы Рита становится подругой глухой и безумной девушке из ночного клуба, а Лиза заводит дружбу с провинциалкой из Екатеринбурга Викой, причина — все та же неприятная ситуация в жизни. То есть авторы сводят совершенно разных героинь в единое пространство, в котором обе они оказываются равными, дабы продемонстрировать в дальнейшем войну взглядов и мировоззрений. Однако, в Стране глухих есть аспект любви и страсти — глухая стремится «обладать и принадлежать» своей новой подругой, в Кококо есть другой привлекательный аспект — метаморфозис — интеллигентка хочет превратить темную голову Вики в светлую, вылепить из обезьяны человека. Но этот аспект не состоялся, он как бы появился и как бы исчез — быстро и невыразительно. Ну о-кей…

    Получается, если это попытка показать взаимоотношения интеллигенции и «народа», то в таком случае я не увидел интеллигенцию. Народ — вот он — в одежде проституток, с разбитой бутылкой в руке, с ужасным вкусом, но живой, яркий, при этом совмещающий в себе, скажем так, и дионисийское начало, и аполлоническое. Говоря языком Вики (народа, то бишь), нагадила — убрала. Понятно.

    А вот интеллигенция? Она ведь на самом деле не таким картоном является, каким нам решил ее продемонстрировать автор. Казалось бы, детально показаны их проблемы, мотивы, но персонаж Михалковой — очередная закомплексованная корпулентница с неудачами в личной жизни.

    Образ Лизы — это как запланированный суп: быстро пробежались по списку «что купить», галочки поставили, набрали ингредиентов (самых разных от музея — места работы, до Ходорковского), сложили в холодильник, и дело с концом. «Рококо, историзм, классицизм, ар-деко — всё!» — лозунгово учит Лиза. Вот именно, что всё. И ничего.

    Более того, мне, как человеку, симпатизирующему отнюдь не бесшабашности русского человека, было крайне неприятно наблюдать как интеллигенция изображается какой-то кучкой гномов, в мир которых приходит Белоснежка из Екатеринбурга, и вот, наконец — чистая посуда в доме, чистые полы, домашняя еда, а гномы, которые со своим «кококо» носятся, получается, даже чайник почистить не могут, зато поучают и государство, и общество — как править, как жить, соответственно.

    6 из 10

    7 октября 2013 | 02:10

    Традиционно русская немного трагикомичная социальная драма. В центре сюжета — отношения между двумя женщинами, которые волей случая стали подругами. Женщины принадлежат к разным социальным слоям и естественно из-за этого возникает много противоречивых ситуаций. Героинь играют довольно модные претенциозные актрисы, потенциал которых, как бы наверное не раскрыт. Но играют они свои, по мнению авторов, удачные амплуа, так что чего то нового от них я не увидел. На второплановых ролях много не известных широкой публике актёров мужского пола, смотреть на которых интереснее.

    Общая идея фильма достаточно прозрачна. Извечная связь народа и интеллигенции. Внутресоциальная подоплёка — это в общем то выражение общей идеи путём бытовых конфликтов. Рассказывать о фильме не так интересно, как его смотреть. Ссорятся, мирятся, пытаются притереться, находят, что то хорошее, но иногда непонимание достигает такого уровня, что возможен разрыв отношений. Но друг без друга, вроде как уже и не могут, потому что… а по разным причинам. Причины эти ясны и несколько примитивно выставлены на обозрение зрителю. Смотреть на эту бытовуху не сказать, что очень забавно, но к концу фильма надоесть не успевает.

    Финал, по замыслу авторов, резковат и несколько абсурден, что оставляет его открытым и вносит какие то нотки фарса. Кто кому нужнее, нужны ли вообще друг-другу, кто кем помыкает, ну и конечно кто виноват и что делать…

    Я фильм посмотрел без сожаления, но особо выделить его не могу.

    Главных героинь играют Анна Михалкова и Яна Троянова. Первая изображает немного зачуханую, добрую, наивную, несчастную в браке, но философски и слегка по детски смотрящую на жизнь интеллигенку. Вторая эксплуатируя свой образ провинциальной, районной быдлицы — шалавистую, грубоватую, но опять же добрую представительницу маргинального пролетариата. Как уже говорил, образы у дам застоявшиеся, так что смотреть хоть и вполне интересно, но хочется большего.

    Режиссёром фильма является ныне модная светская дама, женщина года, по версии какого то журнала, режиссёр, телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова. Обладательница Кинотавра 2006 за лучший дебют фильм Связь. В выше описываемом фильме является и сосценаристом.

    сам фильм номинировался на Кинотавр 2012, но ничего не получил.

    3 октября 2012 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>