Обзор бокс-офиса США (19.02-21.02)

23 февраля 2010Обсудить0

Стандартный для второй половины февраля уик-энд прошёл под знаком полного превосходства «Острова проклятых» Мартина Скорсезе. Картина, премьера которой волевым решением киностудии была отложена на четыре с лишним месяца, выступила выше всяких похвал, заработав на старте 41,1 млн долларов в 4200 кинозалах 2991 кинотеатра (13 729 долларов с площадки).

Изначально премьера «Острова» была запланирована на 2 октября прошлого года, а сам фильм рассматривался в числе потенциальных фаворитов оскаровской гонки, но в последний момент планы киностудии самым внезапным образом поменялись. Заявив о своём стремлении резко сократить расходы в четвёртом квартале, Paramount Pictures внесла ряд изменений в график своих релизов, и основным пострадавшим оказалась как раз кинолента Мартина Скорсезе.

Это внезапное решение вызвало массу вопросов и споров, но руководство киностудия упорно стояло на своём, оставаясь уверенным в своей правоте. Что ещё более важно, полученное время было потрачено не зря. Перенос на февраль избавил от многих опасных конкурентов, тем более что в этот уик-энд картина оказала единственным релизом широкого проката.

Рекламная кампания, обещавшая зрителям психологический триллер с напряжённой атмосферой, увенчалась полным успехом. Несомненным и самым главным достижением её стало то, что удалось значительно повысить интерес к картине не только со стороны традиционной для режиссёра аудитории из возрастных любителей кино, но и со стороны молодёжи. Проведённые на выходе из кинотеатров опросы дали поистине уникальный результат — 50% зрителей мужского пола и 50% женского, 50% моложе 25 лет и 50% старше. Подобная максимально широкая аудитория стала бы предметом зависти любого, даже самого успешного проекта.

Сработала на все сто процентов и ставка на громкие имена Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо, для которых дебютная выручка «Острова проклятых» стала высшим достижением в карьере. До этого предыдущим личным достижением режиссёра были известные всем «Отступники» (26,9 млн), а среди работ актёра больше других на старте удалось заработать киноленте «Поймай меня, если сможешь» (30,1 млн). Показанный результат стал также шестым среди всех февральских премьер и лучшим среди проектов студии Paramount Pictures.

Пребывающее в состоянии полной эйфории от такого блестящего результата руководство киностудии не жалело тёплых слов в адрес режиссёра Мартина Скорсезе, считая проделанную им работу и его громкое имя одним из главных факторов успеха. Столь же высоко была отмечена работа маркетологов, выверенные шаги которых обеспечили столь необходимый рост интереса к картине в последние дни и недели перед премьерой. В международном прокате первые премьеры прошли в 9 территориях, принеся 9,1 млн долларов дебютной выручки.

Гигантские сборы в объединённый с днём святого Валентина праздничный уик-энд неминуемо привели к большим потерям для многих других фильмов. Особенно пострадала здесь романтическая комедия с красноречивым названием «День Святого Валентина», которая во второй уик-энд потеряла более 70% от своей дебютной выручки. Конечно, в рамках жанра такой результат просто пугает, но для фильмов, премьеры которых были чётко привязаны к конкретной в силу тех или иных причин максимально благоприятной дате, такие обвалы не выглядят чем-то необычным. Подобный подход всегда способен дать определённую отдачу в нужный момент, но потом быстро приходит черёд за всё это расплачиваться.

Собрав за выходные 16,7 млн долларов, картина Гарри Маршалла всё же смогла удержать за собой вторую позицию. Общая касса 52-миллионного проекта после десяти дней проката составляет 87,4 млн долларов, позволяющие рассчитывать на комфортный финиш в районе 120-миллионной отметки. Аналогичный или даже чуть больший результат ожидается на международных экранах, где «День Святого Валентина» стал третьим с 21,3 млн долларов во второй уик-энд (всего 70 млн).

Пришлось смириться с потерями даже неудержимому «Аватару», для которого 32%-ное падение стало самым тяжёлым за все время нахождения в прокате. Тем не менее, фильм Джеймса Кэмерона смог подняться с четвёртого место на третье, заработав за очередную трёхдневку 16,2 млн долларов на сеансах в 2581 кинотеатре. Всего за десять недель невероятный фантастический блокбастер уже осилил без малого 688 млн долларов кассовой выручки, поднимая рекордную планку всё выше и выше.

В следующий уик-энд «Аватар» должен стать первым 700-миллионником американского кинопроката, после чего решающими в плане дальнейших прокатных перспектив станут итоги Оскаров и премьера отбирающей почти все трёхмерные экраны «Алисы в стране чудес» Тима Бертона. За пределами США десятая подряд была одержана с прежней легкостью. Падения в большинстве территорий оказались самыми минимальными, что позволило «Аватару» добавить к своим ранее накопленным сбережениям ещё 48,5 млн долларов, а общая касса теперь составляет 1775 млн долларов в международном прокате и 2463 млн во всём мире.

Не удалось обойтись без ощутимых потерь явно надевшемуся на лучшее приключенческому фэнтези «Перси Джексон и похититель молний». После успешного старта 95-миллионная кинолента Криса Коламбуса несколько сдала позиции, собрав 15,3 млн долларов при 51%-ном падении. По сравнению с другими сходными по аудитории релизами уик-энда Дня Президентов такой урон выглядит неоправданно высоким, причиной чему в значительной степени могут быть заурядная критика вместе с неоднозначными отзывами многих рядовых любителей кино.

Если по завершении удачного премьерного уик-энда покорение стомиллионного рубежа выглядело более чем реальным, то теперь о таких мечтах вероятнее всего придётся забыть. Полученная за десять дней сумма в 58,7 млн долларов обещает пока финальные сборы в районе 90-миллионной отметки, хотя не питавшая особых иллюзий киностудия, скорее всего, будет довольна и таким результатом. В международном прокате «Перси Джексон» за счёт школьных каникул в ряде стран Европы поднялся на вторую строчку с кассой уик-энда в 23,5 млн долларов в 52 территориях (всего 68,2 млн).

Куда хуже сложилась и без того достаточно безрадостная судьба у «Человека-волка». Избежав на старте полного провала, готический ужастик дал киностудии определённые поводы для оптимизма, однако радость оказалась очень недолгой. Во второй уик-энд фильм Джо Джонстона растерял 69% своей дебютной выручки, результатом чего стали совершенно неудовлетворительные 9,9 млн долларов за трёхдневку.

Общая касса ставившего когда-то совсем другие задачи высокобюджетного проекта составляет 50,3 млн долларов после десяти дней проката, с которыми «Человеку-волку» будет не просто доковылять даже до 70-миллионной отметки. Серьёзная неудача налицо, но все же стоит отдать должное, что без отчаянных усилий со стороны киностудии конечный результат мог быть значительно хуже.

Шестой по итогам уик-энда стала романтическая драма «Дорогой Джон», принявшая на свой банковский счёт 7,13 млн долларов при 56%-ном падении. В активе экранизации романа Николаса Спаркса уже 65,8 млн долларов, которые безо всяких оговорок можно назвать большой победой скромного 25-миллионного проекта. Большая часть международных премьер картины пройдёт ближе к середине и во второй половине весны, но попавшие в привилегированное положение российские любители кино смогут увидеть её уже в последних числах февраля.

Ещё один удачный уик-энд может смело занести в свой актив семейная комедия «Зубная фея», 28%-ное падение которой оказалось наименьшим среди всех релизов широкого проката. Касса пятого уик-энда в 4,35 долларов помогла картине с 49,7 млн долларов взять рубеж номинальной самоокупаемости, что после неубедительного старта само по себе выглядит определённым достижением.

Продолжающая шаг за шагом расширять прокат драма «Сумасшедшее сердце» перебралась с девятой позиции на восьмую, на этот раз освоив 2,96 млн долларов в 1089 заведениях. За десять недель ограниченного, а затем широкого проката музыкальная кинолента заработала уже 21,6 млн долларов, явно не планируя останавливаться на достигнутом.

Французский боевик «Из Парижа с любовью» стал девятым с 2,66 млн долларов за уик-энд и 21,2 млн за три недели на экранах. Триллер «Возмездие» бесславно замкнул десятку сильнейших, собрав 2,24 млн долларов за уик-энд и 40,3 млн по итогам четырех недель показов.

На общем фоне не самого примечательного уик-энда значительный интерес вызвала премьеры триллера «Безымянный автор» Романа Полански. Пока режиссёр продолжает находиться под домашним арестом в Швейцарии, его последняя работа завоёвывает всеобщее признание на экранах планеты. Совсем недавно картина увезла с собой одну из главных наград престижнейшего Берлинского кинофестиваля, а через несколько дней подошло время первых кинопрокатных премьер. Дебютировав на экранах 4 кинотеатров в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, «Безымянный автор» заработал на старте многообещающие 183 тыс долларов за трёхдневку при великолепной средней выручке в 45 752 доллара с заведения. На следующей неделе показы пройдут уже в десяти крупнейших городах Северной Америки.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 118,4 млн долларов, что на 4% больше, чем год назад, когда победила картина Тайлера Перри «Мэдея в тюрьме» (41 млн) и на 39% больше, чем два года назад, когда лидером стал триллер «Точка обстрела» (22,9 млн).

На следующей неделе в последний уик-энд зимы основным претендентом на победу останется «Остров проклятых». Определённую конкуренцию ему попытаются составить комедийный боевик Кевина Смита «Двойной КОПец» с участием Брюса Уиллиса (3100 кинотеатров) и ужастик «Безумцы» (2400 площадок).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинанты

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Сегодня

Бокс-офис России: Танк под стеклом

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Сегодня

Кристиан Бэйл намерен прекратить радикально менять вес ради роли

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт