всё о любом фильме:

Точка обстрела

Vantage Point
год
страна
слоган«Восемь свидетелей. Восемь версий. Правда всего одна»
режиссерПит Трэвис
сценарийБарри Л. Леви
продюсерНил Х. Мориц, Рикардо Дель Рио, Марк Фаррингтон, ...
операторАмир М. Мокри
композиторЭтли Орварссон
художникБригитта Брох, Марсело Дель Рио, Ания Робледо, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.1 млн,    Великобритания  1.14 млн,    Испания  761.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Во время публичного выступления на антитеррористическом форуме в Саламанке, Испания от рук экстремистов погибает президент США — так, по-крайней мере, событие выглядит на первый взгляд. Вслед за этим мощный взрыв убивает сотни людей. Случившееся показано с разных точек зрения: сотрудников спецслужб, случайных прохожих, террориста-фанатика…

Только проследив за происходящим через призму восприятия каждого из этих людей, можно приблизиться к пониманию истинной сути событий, связанных с покушением.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
54 + 100 = 154
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мэттью Фокс назвал этот фильм трибьютом «Расёмону» Акиры Куросавы, но, очевидно, кроме того, что одна история в фильме подана глазами нескольких персонажей, параллелей больше никаких.
    • Сигурни Уивер, сыгравшая редактора новостей крупнейшего телеканала, готовясь к роли, провела целый день в монтажной одной из главных телесетей страны.
    • Уильям Хёрт, готовясь к роли президента Эштона, сумел встретиться с Биллом Клинтоном, чтобы расспросить его, как это — чувствовать себя в шкуре первого человека страны.
    • Поначалу планировалось проводить съёмки на реальной Главной Площади Саламанки (Плаза Майор), однако из-за перспективы закрытия площади на несколько месяцев было принято решение использовать декорации, для чего в Мексике была выстроена немного уменьшенная и упрощённая копия площади. В реальной же Саламанке проводились лишь съёмки общих планов с высоты.
    • Съёмки велись в Мехико-сити, Мексика.
    • Взрыв снимали 15 камер, в том числе три камеры с дистанционным управлением — для съемки с минимального расстояния.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме Голливуд превзошел самого себя, а точнее безжалостно прошелся ковбойским сапогом почти по всем своим многолетним штампам. Шутка ли, фильм о террористах, а нет ни слова об Аль-Каеде! И даже о продажных российских генералах и ученых, которые даже во сне мечтают продать исламистам атомную бомбу и вывезти ее плацкартом прямиком к получателю в обмен на зеленые деньги, чтобы потом обеспечить себя прелестями американской демократии и пить мохито на пляже в звездно-полосатых трусах. Нас забыли, даже обидно как-то, ей богу…

    Вместо красно-коричневой и исламистской угрозы нам показывают не просто террористов из далекой солнечно-апельсиновой Испании, но еще и рисуют их в иконоподобном стиле. Все как на подбор идут к цели, умирая с героизмом Александра Матросова и даже готовы пожертвовать делом всей жизни, лишь бы не сбить на дороге маленькую девочку.

    Какой вирус прокрался в мозг голливудского сценариста и что вообще происходит, я до сих пор не понял…

    Правда от основного своего десерта Голливуд всё-таки отказаться не смог — похищенного президента Соединенных Штатов пытается отбить герой одиночка, верный пес истинной демократии, ушедший перед этим от стресса и скуки в депрессию. Ну или в «запой, загул, забил на всё» и т. д. (нужное подчеркнуть по вкусу, готовых блюд с такими примерами у них много).

    Сам фильм получился немного необычным, он разделен на две равные по времени, но неоднозначные по восприятию части. В первой нам показаны нарезки одного и того же события со стороны каждого их участника (а именно покушения на президента США), а во второй сюжет становится линейным и более удобным для просмотра. Собственно самое интересное и начинается только во второй половине фильма. Не то чтобы первая часть провисла, но информативности на каждый отрезок в ней было маловато, полное ощущение, что смотришь короткометражку несколько раз подряд. Пойдя классическим путем, можно было снять столь же классический экшн, но кому-то захотелось оригинальности. Получилось или нет, судить вам. На мой взгляд первая часть вышла скучноватой.

    Впрочем, фильм в целом удался. Начиная с 45-й минуты он полностью захватывает внимание своей динамичностью.

    7 из 10

    Выше не дам, так как предсказуемым сюжет становится с той же самой 45-й минуты. Из всех изюминок, которые попытались собрать ДО этой минуты в итоге сварили самое обычное варенье… Что за вирус, так и не пойму…

    10 апреля 2013 | 20:16

    Некоторые люди любят ребусы. Другим подавай забористый экшн. Американец Пит Трэвис снял фильм, одинаково годный и для первых, и для вторых. Любителям запутанного сюжета понравится медленное, постепенное разматывание сюжета, полного недосказанности и направлений, которые никуда не ведут. Поклонникам бурного действия придутся по душе блестяще снятые взрывы, мастерски смонтированные погони и лихое, как будто ураганное действие, не дающее ни секунды покоя.

    Тем же, кому просто нравится качественное кино, понравится в «Точке» практически все. За исключением некоторых моментов, лента, действительно, снята великолепно. Феноменально точный и характерный подбор актеров придал экшн-фильму, каковых, в общем-то, немало, уровень по-настоящему Большого, Профессионального Кино. Обойма блистательных мужских персонажей бьет прицельно и наповал. Куэйд, Фокс, Херт, Рамирез, Уитейкер сыгрались настолько, насколько это вообще возможно. «Точка обстрела» — первый фильм в этом году, где актерам, натурально, веришь.

    Композиция картины выстроена с редкостной для Голливуда виртуозностью. Принцип «ничего не понятно» безотказно работает от начала и до самого конца. Зритель втянут внутрь картины, как полноправное действующее лицо. Зритель бежит, когда бежит герой; падает вместе с героем; боится вместе с героем; замирает, если замирает герой. Зритель открывает для себя дверь за дверью — вместе с тем, как на экране один герой сменят другого.

    Зло в «Точке Обстрела» уникально. Это не то Зло, которым зрителя кормили все последние годы — это новое Зло, коварное Зло, хитроумное Зло. И то, что это Зло в итоге проиграло, заслуга Случая, а не Добра. За такое сценаристам следует воздвигнуть памятник. Долой накаченных парней с автоматами наперевес — теперь у Зла новый лик. Задан абсолютно новый формат Террориста — Террорист с Мозгами. «Точка обстрела» в первые в американском кино демонстрирует, что будет, если к Злу примкнут действительно умные люди. И это страшно.
    Нет смысла рассказывать, о чем этот фильм. «Точку обстрела» надо увидеть, чтобы понять. Достаточно сказать, что зритель, идущий на фильм про покушение, получит во сто крат больше, чем простое покушение. Он получит Интригу. С Большой Буквы. Свой слоган картина оправдывает.

    В действительности всё, ей-Богу, не то, чем кажется.

    9 марта 2008 | 12:59

    Это первый боевик-триллер, в котором большой взрыв повторяется каждые 15 минут фильма. Даже при просмотре дома оставляет незабываемый эффект. Потом, если кто спросит, где было больше всего взрывов, можно пошутить — в «Точке обстрела». В этом и есть основной замысел режиссера — показать события фильма от лица нескольких персонажей. Обыграно все это очень здорово, а меня больше всего порадовало присутствие Форреста Уитакера — он тут играет в привычной для него манере, все эти его удивления и детская радость просто заставляют досмотреть до финала, который способен удивить, что в наше время встречается не так уж и часто.

    Что очень хорошо получилось — увязать несколько историй с позиции нескольких людей в одну. То есть различные кадры одного и того же события в этом фильме подогнаны просто идеально. Все это посредством одной лишь реплики персонажа, или неожиданного поворота камеры на то место, откуда велось наблюдения с предыдущей истории. Помимо этого, есть отличная погоня ближе к финалу — если бы не она, и этот всё непрекращающийся взрыв, «Точка обстрела» мог бы стать просто качественным триллером с талантливыми актерами. Но, видимо, режиссер решил помимо неглупой истории порадовать нас и выдающейся динамикой происходящего, что получилось просто отлично. Рекомендую абсолютно всем, в фильме все отлично — и съемка, и актеры, и сюжет, и главное — то, как все это происходит на экране.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно здорово

    Мое слово — отличный триллер-боевик, сейчас такие фильмы выходят очень очень редко, смотреть обязательно!

    7 мая 2009 | 13:09

    «Точка обстрела»… Один из моих любимейших фильмов, прежде всего конечно же, как можно догадаться, из за особой конструкции сюжета. Когда по сути видим одно и то же на протяжении все полутора часов, однако это преподнесено таким образом — что завлекает и не отпускает до самого конца.

    Одним из главных героев является Мэтью Фокс, так полюбившийся многим зрителям по известнейшему сериалу «Lost» — где он справляется с ролью никому не нужного в жизни доктора Джека Шепарда, не хуже чем со своей, в «Точке обстрела».

    Фильм этот о покушении на президента, показанным глазами, если я не ошибаюсь 6 героев. Тут надо отдать должное сюжету, ничего подобного я раньше не видел, на самом деле интересный и по истине живой. Это не тот фильм, сотни которых снимаются каждый год «под копирку». Не предугадаете вы, что будет через 10 минут, и кто погибнет следующим — тут все не так.

    К сожалению, в Ставрополе этот фильм не шел в кинотеатрах, но мне не составило труда приобрести его на DVD — так как его я на самом деле ждал! Живи я в Москве, я бы обязательно пошел на презентацию фильма, ведь в тот день приехал сам Мэтью Фокс, и, режиссер фильма.

    В общем, фильм со средним бюджетом для своего жанра — полностью оправдал мои ожидания, это доказывают и кассовые сборы, которые превысили бюджет в 2 раза. На мой взгляд, этот фильм хорош всем, его ни в коем случае нельзя назвать скучным или нудным, это просто надо один раз увидеть. Моя оценка конечно же

    10 из 10

    29 октября 2008 | 21:40

    Всегда крайне удивляет: зачем приглашать именитых звезд для участия в проекте в качестве статистов? Из-за этого непомерно раздувается бюджет картины, а надежды, основанные на упоминании очередного «звездного имени», жестоко обманываются.

    Режиссерский ход Пита Трэвиса поначалу интригует, но когда виртуальный счетчик обнуляется периодически каждые 15 минут — это начинает раздражать. И ладно бы за отведенное время нам раскрыли бы персонажа, рассказали о его мотивах — нет же, половина минисюжетиков явно лишняя. Конечно, есть бесспорно и вкусные пирожки, но если в половину из них забыли положить начинку, возникает закономерный вопрос: а для чего они вообще тогда нужны?

    «Точка обстрела» — неплохое кино, оно вполне может занять ваше время и даже оставить после себя приятный осадок. Но проблема кино в том, что оно не может держать ровную планку: то опускается опасно низко, то неожиданно поднимается до более-менее приемлемых высот.

    7 из 10

    15 апреля 2012 | 23:50

    Фильм этот я решила посмотреть только из-за одного актера — а именно, Мэтью Фокса, хорошо известного мне по роли доктора Джека Шеппарда из Lostа. Поэтому не знала ни сюжета фильма, ни об участии других известных и талантливых актеров (Сигурни Уивер, Денниса Куэйда; приятно удивило появление Саида Тагмауи, партнера Фокса по сериалу Lost). Честно скажу, не ожидала ничего особенного от этого «Vantage Point».

    И зря. С первых минут и до последней секунды я не отрывалась от экрана — настолько захватывающим оказался фильм. Одно событие — саммит и попытка убить президента — показано с точки зрения как непосредственных участников этих событий, так и случайных очевидцев. И именно это, на мой взгляд, делает «Точку обстрела» такой интересной.

    С каждым новым повтором уже произошедших событий начинает выстраиваться полная картина, в финале которой «у моста» фантастическим образом оказались все герои.

    В центре внимания история агента Барнса, телохранителя президента, вернувшегося в строй после тяжелого ранения, которое он получил, закрыв главу страны от пули. И здесь не могу не отметить Денниса Куэйда, превосходно справившегося с этой ролью!

    В этом фильме есть все — предательство и невероятная преданность, трагедия и радость. Посмотрите — и не пожалеете!

    19 марта 2011 | 18:45

    Я также имел честь присутствовать на премьере в Пушкинском. Фильм начался после стандартных слов благодарности Пита Трэвиса и Мэтью Фокса России и себе любимым. (Кстати, здесь стоит отметить, что звук в Пушкинском по-прежнему ужасный).

    Начало было достаточно средненькое. Первая версия покушения была от лица журналистов. Сигурни Уивер, в роли матерой редакторши ТВ-эфира, действительно очень постарела, а вот ее игру, в полную меру, оценить не удается, поскольку после первого эпизода ее показали лишь мельком и с теми же самыми фразами. Неплохо, зато выглядит Зоя Салдана, в роли «сексапильной репортерши, имеющей свое мнение и выражающей его в прямом эфире. По причине некоторых обстоятельств Зоя также больше в кадре не появлялась.

    Следующий «эпизод» — от лица Денниса Куэйда. Бравого охранника, пожертвовавшего собой во время предыдущего покушения. Деннис Куэйд мне особенно никогда не нравился. Здесь же он ходит и говорит с абсолютно одинаковым каменным выражением лица, что не дает мне объективно оценить его актерские способности. Однако в этом фильме именно он — главный герой.

    Далее последовал эпизод с испанским полицейским. Про него вообще особо много говорить нечего, на мой взгляд — проходной персонаж, его сюжетную линию я слегка не понял.

    Форест Уитакер — просто блестящий актер. «Точка» только подтверждает эту аксиому. Его эпизод полон такого замечательного мелодраматизма, что поневоле нельзя оторвать глаз от его трогательных сцен с испанской девочкой и ее мамой. И такая нежная сцена с его женой по телефону… Прямо слезы наворачиваются.

    Далее на очереди — президент Эштон в исполнении «ветерана» Уильяма Херта. Довольно ровный эпизод, в котором мы наконец-то знакомимся с «главой мира». Херт изобразил довольно властного руководителя, но при этом такого справедливого, что совсем не свойственно для американских правителей. «Господин президент, давайте направим ракеты в Марокко» «Нет, это нарушение международных прав». Смешно, честно говоря.

    И, наконец, взгляд на события от лица террористов. Самая напряженная часть повествования, одна из самых интересных.

    Да, совсем забыл сказать, что с каждым «эпизодом» открываются совершенно новые детали, что делает фильм необычайно зрелищным и напряженным. Прямо-таки «Lost» в миниатюре.

    Собственно в этом эпизоде раскрываются все карты, которые создатели фильма так упорно от нас скрывали. И получилось у них вполне драйвово, с вполне интересной развязкой. Однако сама концовка слегка разочаровала.

    В целом фильм получился на твердую 4,5, к просмотру крайне рекомендовано.

    P.S. А что же Мэтью Фокс? Да, ничего. Ничего особенного он и не показал. Роль его довольно вторична, никакой особенной смысловой нагрузки не несет. Характер его не раскрывается, поэтому разочарован.

    15 февраля 2008 | 13:44

    Крепко скроенный боевичок «Точка обстрела» примечателен сюжетом, вернее его развитием, вдохновленным куросавовским «Расемоном» (если верить режиссеру Питеру Трэвису), неожиданно неплохим актерским составом и продолжительностью в 90 минут (причем с титрами), благодаря чему в фильме не ничего лишнего и он не успевает надоесть. Ничего более примечательного в картине нет. Самая идея на первый взгляд кажется оригинальной, но потом как то становится ясно, что бедновата она, чтобы целый фильм на ней строить.

    Понятно, что все аналогии с «Расемоном» заканчиваются монтажными трюками «точек зрения» на одно событие. При желании, из фильма можно было бы сделать неплохой политический триллер-боевик, тем более, что их (политических боевиков) так мало. И сюжет, и актерский состав, и все эти творческие игры с террористами, президентами и телохранителями на «линии огня», вполне позволяли это сделать. Но с другими режиссером и сценаристом.

    Хорошие актеры, которых даже несколько удивительно видеть в таком быстром, резком, но поверхностном фильме. Деннис Куэйд, который заставляет вспомнить Клинта Иствуда из «In the Line of Fire», но более субтильной комплекции, потерявшийся из Lost’a Мэттью Фокс, «оскаровский» лауреат Форест Уайтэкер, в роли случайного туриста, заслуженные ветераны Уивер и Херт, и молодые, уже на подходе к заметным ролям Зоя Салданья и Айлет Зорер. Неплохой набор для 90 минутного, малобюджетного боевика среднего уровня.

    Делали все крепкие профессионалы: продюсеры, приложившие руку к созданию «Форсажей» (Нил Моритц); оператор Амир Мокри, один из штатных операторов Майкла Бэя; маститый монтажер Стюарт Бэйрд. Вроде как снято неплохо (за исключением некоторых аляповатостей), и смотрится бодренько, но ощущение, что можно было чего и поумней и позанимательней с точки зрения сюжета снять, не проходит. Иногда вроде и драматический пафос проглядывает, но, в конце концов, все заканчивается такой банальной клюквой, что даже, как-то, неудобно становится, за тех неглупых людей, которые делали данный фильм. Но особенно неудобно, за небрежность в некоторых сценах, а именно взрыв в холле отеля и последний вертолет в финальных кадрах — настолько небрежно и коряво сделано, что просто режет глаз. Полу-любительский уровень. И даже, явно видимая цветовая и режиссерская стилистика последних фильмов Тони Скотта, не «спасает» в этом фильме ничего, кроме известно кого. Да и Тони Скотт, еще тот пример для подражания.

    Запоминается, но смотреть это серьезно можно только один раз.

    6 из 10

    24 августа 2011 | 11:29

    Большинство мнений сходятся к тому, что получился «славный экшн», «триллер с элементами боевика», но я ничего подобного не увидела. Это скорее фильм-трагедия, суть которого заключается, как ни странно, в одной фразе героя Меттью Фокса: «Эта война никогда не закончится».

    И весь смысл «боевика» становится ясен как божий день. Вот к чему здесь все взрывы, профессиональные киллеры, террористы, президенты, охранники, чтобы под жанром «боевика-криминала» мы выявили самую печальную нынешнюю проблему человечества — война не кончится. Всегда будут террористы-фанатики, телохранители-предатели, а также массовка — люди, которые хотят свободы, но не понимают, зачем она им нужна и что они, собственно, в этой «свободе» будут делать.

    В общем-то, фильм неплохой, после него появляется легкая ностальгия.

    За глубокий смысл и отличную игру актеров:

    10 из 10

    17 апреля 2009 | 18:55

    После того, как я посмотрела трейлер к фильму «Точка обстрела», мне очень захотелось пойти на этот фильм, так как, на первый взгляд, сюжет был построен достаточно грамотно и захватывающе. Сходив на фильм, мое мнение не особо изменилось, однако все же подкорректировалось, к сожалению, чуть в худшую сторону.

    Для начала, о сюжете. Он достаточно забитый и американизированный — убивают президента США и все тут же бросаются искать убийцу. Однако само построение фильма совершенно иное, чем у обычных боевиков. Авторы все время возвращают нас назад во времени и позволяют самим собрать кусочки головоломки.

    Актерский состав и порадовал, и не порадовал одновременно. Понравилась игра двух актеров — Форреста Уитакера и Уильяма Херта. Причем я с полной ясностью осознала, почему не очень привлекательному внешне Уитакеру достался «Оскар» — он сумел даже из такой не самой лучшей на свете роли в не самом лучшем на свете фильме сделать конфетку. Настолько искренен этот актер, что как то забываешь, что он всего лишь исполнитель, а не реальный герой.

    Уильям Херт был полностью в своем амплуа. Ему досталась не очень большая и не очень удачная роль, однако он с ней справился на все сто. Эмоционально она не была окрашенной, однако Херт не Депп, ему идет быть серьезным.

    Было пара актеров-середнячков по игре. Это прекрасная актриса Сигурни Уивер и Дэннис Куэйд. Видимо, все же то ли жанр, то ли сюжет не дал им раскрыться в полную силу, хотя лично я очень уважаю мисс Уивер и мистера Куэйда.

    Ну и в самом конце моего рейтинга находится «Доктор Джек Шеппард» Метью Фокс. Видимо, ему до конца жизни не отделаться от роли в «Лосте», т. к. он актер одной роли. Даже не самый положительный персонаж в «Точке обстрела» в его исполнении превратился в Джека.

    По накалу страстей этот фильм не уступает любому титулованному боевику. Лично у меня сердце екало каждый раз, когда происходило что-нибудь непредвиденное, хотя я не особо чувствительна к экранным действиям. Все время присутствовала какая-то боязнь за персонажей, в этот фильм вживаешься полностью и, даже выйдя на улицу, озираешься в поисках президента или летящей полицейской машины.

    В общем, если бы я могла оценить фильм по 5-балльной шкале за актерское мастерство, сюжет и спецэффекты, то было бы 3, 4 и 5 соответственно. Я не жалею, что потратила деньги на билет.

    7 из 10

    4 марта 2008 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>