всё о любом фильме:

Точка обстрела

Vantage Point
год
страна
слоган«Восемь свидетелей. Восемь версий. Правда всего одна»
режиссерПит Трэвис
сценарийБарри Л. Леви
продюсерНил Х. Мориц, Рикардо Дель Рио, Марк Фаррингтон, ...
операторАмир М. Мокри
композиторЭтли Орварссон
художникБригитта Брох, Марсело Дель Рио, Ания Робледо, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.1 млн,    Великобритания  1.14 млн,    Испания  761.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Во время публичного выступления на антитеррористическом форуме в Саламанке, Испания от рук экстремистов погибает президент США — так, по-крайней мере, событие выглядит на первый взгляд. Вслед за этим мощный взрыв убивает сотни людей. Случившееся показано с разных точек зрения: сотрудников спецслужб, случайных прохожих, террориста-фанатика…

Только проследив за происходящим через призму восприятия каждого из этих людей, можно приблизиться к пониманию истинной сути событий, связанных с покушением.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
54 + 100 = 154
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поначалу планировалось проводить съёмки на реальной Главной Площади Саламанки (Плаза Майор), однако из-за перспективы закрытия площади на несколько месяцев было принято решение использовать декорации, для чего в Мексике была выстроена немного уменьшенная и упрощённая копия площади. В реальной же Саламанке проводились лишь съёмки общих планов с высоты.
    • Сигурни Уивер, сыгравшая редактора новостей крупнейшего телеканала, готовясь к роли, провела целый день в монтажной одной из главных телесетей страны.
    • Уильям Хёрт, готовясь к роли президента Эштона, сумел встретиться с Биллом Клинтоном, чтобы расспросить его, как это — чувствовать себя в шкуре первого человека страны.
    • Съёмки велись в Мехико-сити, Мексика.
    • Мэттью Фокс назвал этот фильм трибьютом «Расёмону» Акиры Куросавы, но, очевидно, кроме того, что одна история в фильме подана глазами нескольких персонажей, параллелей больше никаких.
    • Взрыв снимали 15 камер, в том числе три камеры с дистанционным управлением — для съемки с минимального расстояния.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме Голливуд превзошел самого себя, а точнее безжалостно прошелся ковбойским сапогом почти по всем своим многолетним штампам. Шутка ли, фильм о террористах, а нет ни слова об Аль-Каеде! И даже о продажных российских генералах и ученых, которые даже во сне мечтают продать исламистам атомную бомбу и вывезти ее плацкартом прямиком к получателю в обмен на зеленые деньги, чтобы потом обеспечить себя прелестями американской демократии и пить мохито на пляже в звездно-полосатых трусах. Нас забыли, даже обидно как-то, ей богу…

    Вместо красно-коричневой и исламистской угрозы нам показывают не просто террористов из далекой солнечно-апельсиновой Испании, но еще и рисуют их в иконоподобном стиле. Все как на подбор идут к цели, умирая с героизмом Александра Матросова и даже готовы пожертвовать делом всей жизни, лишь бы не сбить на дороге маленькую девочку.

    Какой вирус прокрался в мозг голливудского сценариста и что вообще происходит, я до сих пор не понял…

    Правда от основного своего десерта Голливуд всё-таки отказаться не смог — похищенного президента Соединенных Штатов пытается отбить герой одиночка, верный пес истинной демократии, ушедший перед этим от стресса и скуки в депрессию. Ну или в «запой, загул, забил на всё» и т. д. (нужное подчеркнуть по вкусу, готовых блюд с такими примерами у них много).

    Сам фильм получился немного необычным, он разделен на две равные по времени, но неоднозначные по восприятию части. В первой нам показаны нарезки одного и того же события со стороны каждого их участника (а именно покушения на президента США), а во второй сюжет становится линейным и более удобным для просмотра. Собственно самое интересное и начинается только во второй половине фильма. Не то чтобы первая часть провисла, но информативности на каждый отрезок в ней было маловато, полное ощущение, что смотришь короткометражку несколько раз подряд. Пойдя классическим путем, можно было снять столь же классический экшн, но кому-то захотелось оригинальности. Получилось или нет, судить вам. На мой взгляд первая часть вышла скучноватой.

    Впрочем, фильм в целом удался. Начиная с 45-й минуты он полностью захватывает внимание своей динамичностью.

    7 из 10

    Выше не дам, так как предсказуемым сюжет становится с той же самой 45-й минуты. Из всех изюминок, которые попытались собрать ДО этой минуты в итоге сварили самое обычное варенье… Что за вирус, так и не пойму…

    10 апреля 2013 | 20:16

    Оригинальное название фильма Vantage Point можно лишь с большой натяжкой перевести на русский как «Точка Обстрела», более правдоподобным будет «Точка Наблюдения», и хотя российские прокатчики общий смысл не изменили, однако роль зрителя поменяли — нас как бы сделали участниками происходящего в фильме события, а не простыми наблюдателями. Но придираться к такой мелочи просто грешно (просто решила блеснуть своим умом, как всегда в ненужный момент) — ведь главное в фильме сюжет, а «Точка Обстрела» именно историей и привлекает.

    Творение режиссера Мита Трэвиса, сценариста Барри Леви и опытного оператора Амира Мокри повествует о коротком периоде жизни нескольких людей, которые по стечению обстоятельств оказались в Испании, городе Саламанка на антитеррористическом форуме. По злой иронии именно это место и этот час террорист-фанатик выбирает для убийства президента. Однако как ем удалось так просто пройти через охрану и обойти бдительный взор спецслужб? Заговор, удача или блестящий ум? На этот вопрос нам дается несколько ответов — с точки зрения нескольких очевидцев этого происшествия.

    Никаких новых идей фильм в жанр не принес — все те же злодеи и все тот же благородный афроамериканец. Кстати, именно актерским составом и стоит любоваться — Сигурни Уивер и Дэннис Куэйд, Форрест Уайтакер и Айелет Зурер, Мэтью Фокс и Зои Салдана — это лишь одна четвертая часть тех, кому по-настоящему веришь и за чью судьбу переживаешь. Однако среди всех этих именитых и известных звезд (одни — больше, другие — меньше) сияет и маленький бриллиант, коим для меня стал Саид Тагмауи — великолепная актерская игра и постоянный поиск в глазах. В какой-то момент уже забываешь о том, что смотришь голливудский боевик — это чистая драма, в которой у каждого героя своя история и своя правда, за которую тот готов бороться до самого конца.

    9 из 10

    9 сентября 2009 | 18:43

    Фильм представляет собой смесь из сериала «24», «Расемона» Акиры Куросавы и «На линии огня» Вольфганга Петерсена.

    Основная проблема картины — это сюжет. Постоянный повтор событий, множество сюжетных линий, излишний пафос — все это делает фильм излишне монотонным. Хорошо хоть, что хронометраж небольшой.

    Достоинств у фильма заметно больше. Авторам удалось собрать впечатляющий актерский состав (Дэннис Куэйд, Мэттью Фокс, Сигурни Уивер, Зои Салдана, Форест Уитакер, Уильям Херт, Эдгар Рамирез). Визуальный ряд картины очень хорош. Также отмечу отличную операторскую работу, зрелищный экшен и бойкий саундтрек.

    У Пита Трэвиса получился достойный блокбастер. Долго в памяти он не остается, но зато во время просмотра отлично развлекает.

    7 из 10.

    11 июля 2008 | 21:38

    Как охраняют президента? Кто работает в его охране? Как обеспечивается безопасность массовых мероприятий? — это вечные вопросы, мучающие не одно поколение мальчишек и девчонок. Мне тоже всегда было жутко интересно. Разгадка этой тайны скрыта за семью печатями, но Пит Трэвис в этом фильме приоткрывает ее нам. За достоверность никто ответственности не несет, но смотреть очень интересно!

    События фильма — это всего 20 напряженных минут, за которые происходит столько всего, что только успевай переваривать — покушение на президента, взрыв на центральной площади, захват гостиницы, похищение президента, погони и, самое главное, драматический, душещипательный, патриотический хеппи-енд. Формат фильма необычен и выделяет его из огромной массы других боевиков. Все события показаны с восьми разных точек зрения, и каждый раз картина становится более полной и временами переворачивается с ног на голову.

    Покушение на президента, взрывы, террористы, погони — все это обыденно и не очень привлекательно для зрителя. Но в «Точке обстрела» все гораздо интереснее и намного запутаннее. Эта находка режиссера — отматывание назад и демонстрация того же самого, но с точки зрения другого героя — делает фильм необычайно захватывающим. Хотя идея, конечно, не нова, но реализация — хороша.

    Актеры в фильме бесподобны. Каждый герой — это колоритная фигура, не будь которой, сюжетная линия в одночасье потеряла бы очень много. Это и добродушный здоровяк-американец (Форест Уитакер), и преданный президенту агент Барнс (Деннис Куэйд) и конечно же, Мэтью Фокс в роли главного злодея агента Тэйлора. Все они играют свои роли просто супер!

    В общем, каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, он доставляет мне огромное удовольствие.

    Моя оценка — 10 из 10, слабых мест у фильма нет, он смотрится на одном дыхании и никого не оставит равнодушным.

    31 мая 2010 | 09:00

    Самолет президента, Цель номер один, Смерть президента и даже в Дне независимости есть отважный президент… сейчас вот еще Точка обстрела. Иногда создается такое впечатление, что из американского президента хотят сделать супермена. Да, вроде беззащитное существо (но не в «Самолете президента» и не в «Дне независимости „), которое все кому не лень пытаются захватить или убить (чаще всего это, конечно же, террористы), обязательно при президенте есть Великий патриот, который поможет стране не остаться без любимого «Кеннеди“». Однако и сам президент не старая рухлядь, он — великий и могучий Президент великой и могучей страны, поэтому тоже приложит все возможные силы к своему освобождению, пусть даже это будет ножка кровати-каталки кареты скорой помощи.
    В «Точке зрения» удалось то, о чем многие режиссеры мечтали, но не могли должным образом исполнить — показать одну ситуацию глазами нескольких людей (телохранителя, террориста, туриста и даже самого президента).

    Ничего нового фильм не несет (кроме вида из нескольких глаз) : сюжет стандартен, мы уже не раз это видели в других фильмах; актеры играют хорошо, но без особого энтузиазма; киноляпы, конечно же, встречаются (как без них-то?). Порадовало, что террористы начали пользоваться современной техникой, а не только полагаться на свой «колоссальный умище». Отлично продуманный план, что самое время заподозрить террористов в экстрасенсорных способностях, проваливается из-за жалости главаря к бегающим по дорогам девочкам, как-то не вяжется с его кровожадностью… И самое печальное — так и не был дан ответ, зачем хотели похитить президента США. В конце-концов оказалось, что это и вовсе был террорист-одиночка (мы же верим всему, что говорят по ТВ).

    Драйв — это третье слово после «президент» и «телохранитель», которое приходит на ум, действительно, фильм держит в постоянном напряжении, а вид из глаз разных героев, раскрывает перед нами тайну происходящего безумия.

    Что ни говори, а фильм мне понравился, пусть не идеал, но хороший середнячок, которому не стыдно поставить

    8 из 10

    14 апреля 2008 | 20:40

    Некоторые люди любят ребусы. Другим подавай забористый экшн. Американец Пит Трэвис снял фильм, одинаково годный и для первых, и для вторых. Любителям запутанного сюжета понравится медленное, постепенное разматывание сюжета, полного недосказанности и направлений, которые никуда не ведут. Поклонникам бурного действия придутся по душе блестяще снятые взрывы, мастерски смонтированные погони и лихое, как будто ураганное действие, не дающее ни секунды покоя.

    Тем же, кому просто нравится качественное кино, понравится в «Точке» практически все. За исключением некоторых моментов, лента, действительно, снята великолепно. Феноменально точный и характерный подбор актеров придал экшн-фильму, каковых, в общем-то, немало, уровень по-настоящему Большого, Профессионального Кино. Обойма блистательных мужских персонажей бьет прицельно и наповал. Куэйд, Фокс, Херт, Рамирез, Уитейкер сыгрались настолько, насколько это вообще возможно. «Точка обстрела» — первый фильм в этом году, где актерам, натурально, веришь.

    Композиция картины выстроена с редкостной для Голливуда виртуозностью. Принцип «ничего не понятно» безотказно работает от начала и до самого конца. Зритель втянут внутрь картины, как полноправное действующее лицо. Зритель бежит, когда бежит герой; падает вместе с героем; боится вместе с героем; замирает, если замирает герой. Зритель открывает для себя дверь за дверью — вместе с тем, как на экране один герой сменят другого.

    Зло в «Точке Обстрела» уникально. Это не то Зло, которым зрителя кормили все последние годы — это новое Зло, коварное Зло, хитроумное Зло. И то, что это Зло в итоге проиграло, заслуга Случая, а не Добра. За такое сценаристам следует воздвигнуть памятник. Долой накаченных парней с автоматами наперевес — теперь у Зла новый лик. Задан абсолютно новый формат Террориста — Террорист с Мозгами. «Точка обстрела» в первые в американском кино демонстрирует, что будет, если к Злу примкнут действительно умные люди. И это страшно.
    Нет смысла рассказывать, о чем этот фильм. «Точку обстрела» надо увидеть, чтобы понять. Достаточно сказать, что зритель, идущий на фильм про покушение, получит во сто крат больше, чем простое покушение. Он получит Интригу. С Большой Буквы. Свой слоган картина оправдывает.

    В действительности всё, ей-Богу, не то, чем кажется.

    9 марта 2008 | 12:59

    Я очень люблю различные политические триллеры и фильмы про всякие теории заговора и политические интриги в Белом доме. Также не обхожу стороной и фильмы про покушение на Президента самой демократичной страны мира, коих вышло уже немало. Фильм «Точка обстрела» относится к категории тех, что не впадают на долго в душу, но во время просмотра доставляют истинное удовольствие.

    Во-первых, в этом фильме несмотря на присутствие большинства клише данного поджанра, создатели фильма крайне умело стараются обходить их стороной и дарят зрителю по-настоящему новые ощущения. Привчная подача сюжета здесь сменяется очень ловкой и умелой отмоткой времени назад, тем самым раскрывая сюжетную линию каждого из участников центрального сюжета, складывая все детали в одно целое. Очень интересный подход, который до этого, на моей памяти, использовался лишь единожды в кинематографе. Так что с сюжетом и персонажами здесь все в принципе довольно неплохо. Для своего поджанра конечно.

    Во-вторых, актеры. Деннис Куэйд и Форест Уитакер являются по-моему мнению лучшими актерами в этом фильме. Хотя возможно это из-за того, что их персонажам уделено больше экранного времени. Не могу обделить вниманием и Уильяма Херта, который блистательно сыграл благородного и рассудительного президента, такого, какого действительно достойна Америка. А вот Мэттью Фокс как-то совсем не запомнился. Мало того, что у него экранного времени практически нет, так еще и персонаж какой-то пресный очень получился. Я бы даже сказал, очень пресный. Ни мотивов, ни прошлого… ничего. Как будто это не человек, а робот.

    Я бы мог сказать, что техническая сторона здесь обалденная, но это будет преувеличением. Дело в том, что экшена здесь не так много как хотелось бы. Да здесь есть крайне зрелищный взрыв в начале, типичная голливудская пешая погоня, и красочная под обалденную драйвовую мелодию автомобильная погоня. Но на этом все. Нет здесь больше ничего такого, что я мог бы назвать экшеном. В остальное время создатели пытаются нагнать саспенс взасчет нагнетающей музыки и постоянной отмотки времени назад. Ближе к середине сюжет начинает провисать, но вот уже ближе к финалу сюжет вновь резво раскручивается и тогда уже скучать не приходится.

    В целом же, это типичный фильм в категории «Покушение на Президента США», которого отличает от остальных интересная подача сюжета и зрелищный, хоть и поданый в малых дозах, экшен. Для просмотра вечером на теплом диванчике перед сном сгодится в самый раз.

    9 из 10

    31 января 2009 | 16:53

    На фоне похожих сюжетов и одних и тех же методов съемок зритель всё чаще смотрит на описание фильма и видит в нем еще один знакомый рассказ. И «Точка обстрела» (Vantage Point, 2008) с первого взгляда могла оказаться точно таким же триллером, с точно таким же президентом, но новым хитроумным заговором, если бы не одно но…

    И это «но» кроется в подаче истории. Как развивается сюжет большинства проектов? Началась история — и идет себе линейно и скромно, лишь изредка переключаясь между персонажами. Знакомо? Не то что знакомо, а зазубрено наизусть сотнями просмотров. Еще есть способ в самом начале показать нам отрывок финала и весь остальной хронометраж вести нас к той знакомой точке ксерокопии одной из последних страниц сценария. Видели? Наверняка. Но вот то, что демонстрирует нам сюжет «Точки обстрела» … эх, хотелось бы конечно сказать, что не было нигде, но «11:14» (11:14, 2003) с той же возвратной сюжетностью не даст соврать, что все-таки было, но только разок (по крайней мере, на моем опыте и не учитывая временных, одиночных флэшбеков). И именно это выгодно выделяет данную картину из множества триллеров со схожей тематикой противоборства хороших правительственных парней и плохих парней откуда попало.

    Само действие происходит следующим образом: показывают теракт на площади от лица одного героя, которого мы сразу считаем главным, а потом перематывают на одну и ту же точку начала всего этого происшествия (а это первоначально главный герой становиться лишь еще одним действующим лицом). В результате такой своеобразной шлифовки сюжет из впечатляющей, но вполне обыденной по формату сцены постепенно раскрывается перед нами все с новых и новых граней. И в один момент граней этих набирается столько, что перед нами предстает не обычный сценарий, а бриллиант сосредоточения стольких фактов и персонажей, что им нельзя не аплодировать. И даже если вас все эти перемотки будут раздражать, само развитие с углублением в количество и качество на первый взгляд незаметных деталей и новых ракурсов-персонажей сделает свое дело — история раскроется во всем своем хитроумии, оригинальности и детализации.

    После настолько эффектного сценария и эффективного способа его подачи остается только упомянуть, что все это чудо воспроизведено на экране с подачи стольких замечательных и стольких известных актеров, что некоторые из них даже успевают погибать в кадре не как знаменитые имена, а как третьестепенные персонажи статистов только мечтающих о Голливудской славе. Добавим достойно снятые погони, перестрелки, взрывы и получим «Точку обстрела» как нельзя более удачно выбранную для поражения самых смелых зрительских ожиданий по поводу настоящего триллера, вдобавок продемонстрированного нам таким неординарным образом.

    18 ноября 2011 | 17:05

    Покушение на президента США — это уже целый поджанр в голливудской киноиндустрии. Его и похищали, и брали в заложники, и шантажировали, и просто убивали, разве только не насиловали ещё, но всему своё время.

    «Точка обстрела» добиралась ко мне довольно долго, за это время я успел услышать о ней множество положительных отзывов варьировавшихся от «весьма неплохо» до «ураганно, захватывающе». Так что смотреть я садился в предвкушении крепкого образца жанра, не обремененного лишними «соплями» и снятого в свойственной Брайану де Пальме манере «пять человек всё видят по-разному». Собственно, где-то мои ожидания оправдались. Фильм действительно очень напоминает «Глаза змеи» смешанные с десятком-другим фильмов «президент в опасности», выбирайте любой: «Миротворец», «Охранник», «Цель номер один» — есть что-то от каждого.

    Жаль, но Пит Тревис ещё далеко не де Пальма, потому снятым им «разным версиям» одного и того же события нечего и равняться с лихостью картин мастера, они сняты неплохо, но больно схематично, герои пересекаются с просто-таки нелепым постоянством. Герой Уитакера так и вообще человек-молния: и там успел спасти кого надо, и там нужный момент заснял, и там не оплошал, пробежался — молодец, одним словом.

    Позабавил Денис Куэйд — хмурился весь фильм, без тайм-аутов. А в особенно напряжённые моменты ещё и заправски кричал. Кстати ещё его герой спас жизнь президенту и находится на плохом счету на службе. Вот бы ему ещё и жену, убитую террористами и тогда все штампы, касательно его героя были бы собраны воедино.

    По поводу Метью Фокса очень точно выразился герой Сета Рогена в «Немножко беременной». На остальных актёрах не стоит задерживаться, каждый получил крайне типичную роль, в которой, по сути, и играть практически нечего.

    Венчает картину уморительная развязка. Почему уморительная? Представьте себе маньяка, на счету у него 20 зверски истерзанных девушек. Представили? Поверите теперь, что убегая от полиции, он не смог пересилить себя и убить стоящую на дороге девчонку? Нет? Вот и я не поверил.

    В итоге у нас невыносимо штампованный боевик, с красивой автомобильной погоней и… всё на этом.

    5 апреля 2008 | 19:53

    11: 59: 58. С этого момента начинается репортаж о дружественном визите президента США в Испанию на саммит по вопросам борьбы с международным терроризмом. Не успев даже поприветствовать толпу людей, собравшихся на площади перед трибуной, президент получает несколько выстрелов и замертво падает. Через несколько минут раздается взрыв, от которого погибают сотни людей. Такова общая картина происходящего. Сухо и непонятно. Как если наблюдать за выпуском новостей глазами корреспондента (Сигурни Уивер). Но чтобы понять, как все было на самом деле, жанра репортажной съемки недостаточно. И здесь на помощь приходит кинематограф, способный повернуть время вспять. Что и происходит.

    11: 59: 58. К этому моменту мы будем возвращаться несколько раз, наблюдая историю глазами разных людей, которые прямо или косвенно оказались причастны к уже известным событиям. Восемь точек зрения на одно событие, раскрывающих тайну покушения на президента США. Каждое мнение уникально, как части мозаики — соединяясь вместе, они показывают полную картину.

    Удивительно, как режиссеру картины Питу Трэвису (получившего известность после фильма «Ома» о взрывах в Ирландии, устроенных террористами ИРА) удалось сохранить интригу и напряжение в течение повторяющихся историй. Дело не только в том, что повествование от разных лиц снимается разными камерами и ракурсами. Но и в том, что каждый из рассказчиков, будь то охранник президента (Деннис Куэйд), американский турист (Форест Уитакер) или сам глава государства (Уильям Херт), видит происходящие события и причастных к ним людей со своей стороны, учитывая осведомленность и знания. Нет единого взгляда на мир. Каждый из героев — главный, потому что играет в своем эпизоде главную роль, раскрывая новые подробности случившегося, постепенно подводя к общей картине происшедшего. Ни один рассказ нельзя вычеркнуть, иначе мозаика не соберется и головоломка не будет решена.

    Чтобы сохранить динамику фильма, каждая история в определенный момент обрывается, и время возвращается назад. Снова и снова проигрывая события, как в детективных романах. А так как фильм снят в жанре боевика, то здесь не обойтись без постоянных выстрелов, пятнадцатиминутной сцены погони, живучего героя, автомобиль которого сминает грузовик о стену, предателя из близких друзей, террориста-смертника и голливудского хэппи-энда. Но все это можно простить режиссеру Питу Трэвису, собравшего отличный актерский состав и снявшего на удивление захватывающий фильм.

    15 февраля 2008 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>