всё о любом фильме:

Точка обстрела

Vantage Point
год
страна
слоган«Восемь свидетелей. Восемь версий. Правда всего одна»
режиссерПит Трэвис
сценарийБарри Л. Леви
продюсерНил Х. Мориц, Рикардо Дель Рио, Марк Фаррингтон, ...
операторАмир М. Мокри
композиторЭтли Орварссон
художникБригитта Брох, Марсело Дель Рио, Ания Робледо, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.1 млн,    Великобритания  1.14 млн,    Испания  761.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Во время публичного выступления на антитеррористическом форуме в Саламанке, Испания от рук экстремистов погибает президент США — так, по-крайней мере, событие выглядит на первый взгляд. Вслед за этим мощный взрыв убивает сотни людей. Случившееся показано с разных точек зрения: сотрудников спецслужб, случайных прохожих, террориста-фанатика…

Только проследив за происходящим через призму восприятия каждого из этих людей, можно приблизиться к пониманию истинной сути событий, связанных с покушением.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
54 + 100 = 154
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Взрыв снимали 15 камер, в том числе три камеры с дистанционным управлением — для съемки с минимального расстояния.
    • Сигурни Уивер, сыгравшая редактора новостей крупнейшего телеканала, готовясь к роли, провела целый день в монтажной одной из главных телесетей страны.
    • Уильям Хёрт, готовясь к роли президента Эштона, сумел встретиться с Биллом Клинтоном, чтобы расспросить его, как это — чувствовать себя в шкуре первого человека страны.
    • Поначалу планировалось проводить съёмки на реальной Главной Площади Саламанки (Плаза Майор), однако из-за перспективы закрытия площади на несколько месяцев было принято решение использовать декорации, для чего в Мексике была выстроена немного уменьшенная и упрощённая копия площади. В реальной же Саламанке проводились лишь съёмки общих планов с высоты.
    • Съёмки велись в Мехико-сити, Мексика.
    • Мэттью Фокс назвал этот фильм трибьютом «Расёмону» Акиры Куросавы, но, очевидно, кроме того, что одна история в фильме подана глазами нескольких персонажей, параллелей больше никаких.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Точка обстрела» — американский криминальный боевик 2008 года, который получился запутанным и динамичным фильмом, скрывающим от зрителя правду и все время поднося новые загадки, скрывающую истину. Фильм оригинальный, и мне он понравился. Смотришь в напряжении эту историю в глазах нескольких очевидцах. Мы видим, что во время публичного выступления на антитеррористическом форуме убивают президента США и происходит взрыв. Эту историю нам показывают несколько раз с разных сторон, и должен заметить было весьма оригинально, особенно концовка была впечатляющей.

    Кино снято чисто в американском духе и атмосфере, и данный боевик я рекомендую к просмотру всем любителям остросюжетных боевиков или любителям актеров этого фильма. Деннис Куэйд неплохой актер, и главные роли в таких фильмах ему всегда идут. Он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Мэттью Фокс меня весьма удивил в этом фильме, ведь мы привыкли всегда видеть его в положительных ролях, и такая противоречивая роль была крайне неожиданной. Герой актера Эдгара Рамиреса мне понравился больше всех в этой истории, и его мне было очень жаль. В небольшой роли было приятно увидеть Сигурни Уивер. Она талантливая американская актриса, и мне Уивер очень нравится. Само кино же бешенное и погружает быстро зрителя в свою криминальную историю, и мы видим, до чего могут быть опасны и хладнокровны террористические группировки. Фильм неплохой, но он не шедевр. Посмотрите «Vantage Point», и данный боевик унесет Вас в террористическую историю и того, что настоящие герои всегда найдутся.

    Динамичное кино, к просмотру рекомендую.

    7 из 10

    12 января 2014 | 16:18

    В «Точке обстрела» используется старый приём Куросавы — показ одного и того же события глазами разных героев. И события не абы какого, а покушения на президента США. За час с небольшим зритель побывает в шкуре телохранителя, обывателя, телевизионщика, террориста и даже самого президента. Правда, ближе к концу создатели от приёма отходят, но это оправдано — все сюжетные нити удалось более-менее толково сплести. К тому же, взгляд со стороны разных героев используется не столько для того, чтобы раскрывать их самих, сколько, чтобы часть за частью складывать всю картину событий. Сюжетный подвох и интриги присутствуют до поры до времени, так что заносим в актив. К плюсам также можно отнести чертовски лихие сцены погони — на этом поле удивить современного киномана очень сложно, но режиссеру Питту Трэвису удалось.

    И вот, глядя на это жанровое и немного даже оригинальное творение, собирался я поставить что-то вроде четверки или четверки с минусом, но в конце Трэвис скатывается в такую американщину-голливудщину, что выставляет себя полным идиотом. Квасной патриотизм, штампы и сопли льются из всех щелей, а финальным диалогом

    - Спасибо, Томас
    - Не за что, сэр.


    фильм невольно спародировал сам себя.

    6,5 из 10

    16 августа 2012 | 01:04

    Этот фильм согнал с меня всю сонливость и заставил с нескрываемым интересом себя смотреть. Несколько историй, несколько кусочков, несколько взглядов на одно и то же с разных сторон — от президента до туриста, и все так складно сложилось в общую картину в итоге. Вместе с тем, все это действо заправлено множеством выстрелов, двумя взрывами, большим и поменьше, и в первой половине фильма — интригой. Ко второй половине уже становится ясно, что вообще происходит и кто за этим стоит, но смотреть интересно до самого конца, так что не суть.

    Про актеров много и не скажешь — когда я смотрела, то даже забыла, что это актеры, играющие свои роли, а не настоящие люди. Гениальности конечно не было, да и фильму это ни к чему — просто все органично смотрелись посреди всей той суматохи. А вот про некоторых героев хотелось бы сказать, особенно про Говарда Льюиса (Форест Уитакер), который, похоже, решил в такой критический момент, в окружении паники, снять документальный фильм!

    Отдельно хочется отметить погоню в конце фильма. На ее съемки явно не пожалели сил, потому что, даже несмотря на то, что машины были вовсе не гоночные, и ничего не блестело/сверкало, она захватывает. Одного только восхищения заслуживает способность Томаса Барнса (Деннис Куэйд) выруливать на узкой, заполненной машинами дороге, разговаривать по телефону да еще при этом остаться относительно целым.

    Фильм получился насыщенным и достаточно захватывающим, чтобы не ставить на паузу и не смотреть на часы. В поисках динамичного и выходящего за рамки стандарта боевика непременно обратите внимание на «Точку обстрела»

    P.S. К слову, когда герой Мэтью Фокса сказал «Паршиво выглядит», глядя на рану, я просто умилилась, вспомнив старину Джека из Лоста.

    5 ноября 2011 | 02:24

    Сходил сегодня на данную картину. Когда шел, не знал ничего вообще про фильм. Но после просмотра в целом не был разочарован.

    Конечно, фильм пропитан американским патриотизмом, но благодаря интересному и динамичному сюжету, интересной постановкой и классной погоней по улицам, смотреть было интересно. Конечно, в некоторых эпизодах можно было более адекватные поступки героев придумать, и видно не фильму не хватает немного бюджета и грамотной режиссуры, но получился захватывающий и динамичный боевик. Не самый плохой, но и не выдающийся. Потраченных денег не жалею.

    8 из 10

    2 марта 2008 | 23:43

    О том, что правда всегда одна, говорил еще некий фараон, как поется в известной песне. К этой самой правде об очередном покушении на очередного американского президента и подводят зрителя в «Точке обстрела», раз за разом прокручивая перед ним события нескольких часов с точки зрения разных людей. Впрочем, эта мнимая многоплановость смущать не должна, сюжет на самом деле прост и линеен, и каждый новый сюжет добавляет в картинку новые кусочки пазла, полностью подчиняясь детективной логике.

    Несмотря на то, что сам сюжет далеко не нов (сколько уже покушений на президентов мы пересмотрели), равно как и прием многопланового показа событий, фильм получился достаточно интересным и динамичным. Действие практически нигде не «провисает», что особенно важно при показе по сути одного и того же события восемь раз. Здесь очень важно не потерять ниточку напряжения, с чем, на мой взгляд, создатели фильма справились.

    Кино, конечно, не без своих минусов, которые, в основном, кроются в действующих лицах. Это и до мозга костей правильный американский президент, мудрый и самоотверженный, и его мерзкие советники, которых хлебом не корми, дай только разбомбить очередную арабскую страну, и крайне непоследовательные террористы, то убивающие людей направо-налево без всякой жалости, то вдруг проникающиеся идеями высшего гуманизма в самый ответственный момент. В общем, интересных характеров (а следовательно, и актерских работ), за исключением, может быть, Фореста Уитакера, я не нашла.

    Хотя в таком кино главное — это не столько актеры, сколько интрига и экшн. Последние Питу Трэвису вполне удались. К слову, спецэффектов в фильме не так уж много, но использованы они со знанием дела, их ровно столько, сколько нужно для нагнетания атмосферы экшна. В этом плане разве что концовка фильма своей лубочностью несколько смазывает впечатление, но это же американское кино, в конце концов.

    И если вы не верите, что, используя старую как мир фабулу, можно снять интересное современное кино, непременно посмотрите «Точку обстрела».

    6 января 2009 | 22:22

    Неплохой получился фильм, снятый в довольно известной, но все-таки необычной манере. Раньше мы уже встречали этот режиссерский прием, но что бы он составлял целый фильм того, я не припомню.

    Фильм захватывает с первых минут и не отпускает до самой развязки. Режиссер показывает одно и тоже событие глазами разных героев, обрывая их на самом волнующем моменте (тем самым еще больше подогревая ожидание развязки) и лишь в самом конце он связывает все в одну великолепную кульминацию. Сценарист и режиссер проработали все до мелочей, ведь показывая одно и тоже событие глазами разных людей, очень сложно не напутать, связывая между собой время, диалоги, жесты, взгляды героев.

    Итак, режиссер и сценарист потрудились на славу, прибавляем к этому отличную операторскую работу и прекрасную игру актеров — получился отличный фильм.

    8 из 10.

    27 марта 2008 | 14:24

    Фильм радует своей неоригинальностью. Уже нет тех «плохих парней с пушками», которые слепо выполняют приказы. У каждого злодея есть свои намерения, вынуждающие его идти на это. У кого то, это любовь, у другого, защита членов семьи, у третьих, долг.

    «Точка обстрела» заставляет серьёзно задуматься над тем, как обман заставляет хороших людей перейти на сторону терроризма. Угрозы, подкуп, вера, всё это несомненно является важнейшими факторами манипуляции людьми.

    В каждом из восьми свидетелей фильма есть по одной уникальной черте, и режиссёр упорно пытается доказать, что каждый человек может быть обманутым и вовлечённым в этот круговорот событий. В фильме можно выделить одного антагониста, который успешно привлекает к мерзкой работе тех, кто, возможно, даже не хотел быть деталью большого механизма. Но как и везде, на каждого антагониста найдётся свой протагонист, чьим долгом будет предотвратить планы соперника. И как после этого не сказать, что для войны достаточно воли одного человека?

    Так же хочется выделить особое внимание человечности всех героев, которые прекрасно сумели донести до нас все эмоции и переживание. Война войной — а психика не у кого не железная. И даже у столь, как мы считаем, злостных и коварных людей, у которых на доли секунды, всё же просыпается слово «Человек».(Речь идёт о событии под мостом).

    Сам же фильм всё время держит зрителей в напряжении. Поэтапно складывающаяся картина, открывает для нас всё скрытое и немыслимое. Ненароком, в некоторых местах, прямо и хочется выкрикнуть «Не может быть!» И конечно, особое внимание музыкальному сопровождению, которое, абсолютно не подкачало.

    9 из 10

    1 октября 2013 | 18:42

    Если говорить, о таком жанре фильмов последних лет, как политический детектив, реально существенными можно выделить лишь трилогию похождения Джейсона Борна, ставшая в своем роде уже визитной карточкой Мэтта Деймона и отчасти серию фильмов о Бонде, то если веровать народным поговоркам, и раз в год палка стреляет. Именно это и произошло.

    Тихо, мирно, спокойно, без лишних слов до выхода картины, без этих картинных названий, типа «супер-пупер блокбастер от тех-то, тех-то» и прочих уверений самих создателей, что нас ждет супер кино, удивляло, ведь по сути фильм собрал в себе не простой сюжет, каков это бывает всегда, а покушение на самого президента США, да и актерский состав состоит не из последних людей Голливуда, вообщем все это подкупало своим кайфом и по сути, этот кайф и получили.

    Фильм, развиваясь по принципу переплетения судеб людей, оказавшихся в конечном итоге в одном месте и связанных друг с другом, оказался по истине смаковым творением, который можно пересматривать из раза в раз, удивляясь всему — и постановке, и съемкам оператора, сценарию, за который отдельный плюс, игре актеров (Тимоти Далтон, которого я уже давно не видел в фильмах тут просто потрясающий), ну и конечно же атмосфере, словно окунувшей в происходящие события.

    Лучшее творение от голливудских мастеров данного жанра этого года. Бойкое, дерзкое кино, словно гонка на скоростной гоночной машине, море адреналина, эмоций и впечатлений, в сотый раз доказывающее, что даже такие люди, как президенты уязвимы!

    2 апреля 2008 | 15:58

    Глазами телевизионного режиссера новостей мы видим, как публичное выступление президента на сомнительных размеров трибуне в центре живописного итальянского двора прерывается сначала двумя выстрелами в него, а затем и вообще всеразрушающим взрывом. Затем точка зрения меняется и так раз шесть по двадцать минут.

    Во время просмотра фильма несколько раз ловишь себя на мысли, что находишься на просмотре какого-то дорого короткометражного сериала, каждая следующая серия которого начинается со слов «А на самом-то деле…». Сходство с сериалом усиливает участвующий в фильме актер Мэттью Фокс, один из главных героев сериала «Lost». И вот если б все было действительно так запутанно, как на том острове. Но нет. В этом фильме все просто, как три копейки. Вся головоломка могла бы сложиться уже во втором сюжете, но авторы фильма решили действовать по принципу — «вам будет интереснее, если мы все покажем в конце». Так вот не интересно совсем. Последующие сюжеты никак не раскрывают мотиваций героев. Получается, что все бегают-прыгают и убивают по чистой инерции какой-то, как, например, герой Форест Уайтекера, который все снимает на камеру и во всем участвует, потому что «впечатлений новых захотелось».

    Собственно идея показать одно событие с разных точек зрения поглотила сама себя. Потому что ни один из микрорассказов не доведен до конца и приходится ждать финала, чтобы просто понять «что же это он там такое увидел на экране». Казалось бы, снимавший до этого только сериалы режиссер Пит Трэвис, должен знать, что интерес надо подпитывать, а не рассчитывать на то, что природное любопытство поможет зрителю досмотреть до конца эту крайне условную политическую оказию.

    4 из 10

    30 декабря 2011 | 14:55

    Итак, во время публичного выступления на территории Испании в президента США стреляют. Событие могло бы претендовать на роль раздирающего американские патриотические души, если бы не явные аналогии со стариной Джорджем, которого каждая третья патриотическая душа готова застрелить самостоятельно. И потому, видимо, что одной этой возмутительной антидемократической драмы ныне зрителю уже недостаточно, создатели фильма не делают персональный акцент на жертве, мол, покушаться на президента — это вообще из области фантастики. Скорее, в Vantage Point глава государства играет роль не более чем некого высокопоставленного лица, нежели квинтэссенции всея Америки. А основное действо кипит между террористами и агентами спецслужб, и заканчивается, по сути, прямо на месте. Столь ограниченные временные рамки могут вызвать среди общественности мечтательное «вот бы так быстро все теракты раскрывали» и недовольное «а что, кино уже закончилось?».

    Еще одним разочарованием может обернуться обещанный принцип различных трактовок одного события, который на деле оказался всего-то принципом дополнения. Т. е. зрителя не столько знакомят с мнениями и взглядами разных людей на момент покушения и последующие события, сколько демонстрируют, что с ними фактически происходило, и из совокупности собирают целостную картину. А это мигом перечеркивает такие полезные для запутывания сюжета вещи, как противоречивость, обман или, на десерт, неверное восприятие. Ко всему прочему, сценарий не радует переходом от первой половины фильма, наполненной ускользающими образами и отрывчатыми эпизодами, когда в экран нужно буквально всматриваться, чтобы ничего не упустить, ко второй, сильно перестраховывающейся по поводу невнимательных зрителей и все-все поясняющей.

    Однако сценарная даль от идеальности компенсируется, не сказать с лихвой, но хотя бы как-то, приятным нагромождением напряженных и драйвовых сцен. Погоня по запруженным узким улицам Саламанки, миниатюра День из жизни киллера или тревожный шум толпы за секунду до взрыва — все это смотрится с изрядной долей удовольствия. Да и дуэт сурового Куэйда с деятельным Фоксом показал пару стражей президентской жизни намного аутентичней и как-то серьезней, чем это недавно вышло у Дугласа с Сазерлендом. Уитейкер и вовсе в привычной роли добрячка, который плохо скрывает стеснение собственной внешностью, смотрелся ожидаемо здорово.

    6. 7 из 10

    7 марта 2008 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>