всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Россия  1.71 млн,    Франция  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (131 932)
ожидание: 81% (1454)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
163 + 33 = 196
7.4
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не узнаю стиль и почерк Романа Полански. Может это потому, что я смотрела не все его фильмы, но «Пианист» и «Оливер Твист» мне очень понравились. «Призрак» в свою очередь тоже не плох.

    Это политический триллер, где важная составляющая — детективное расследование. Начало немного затянуто, на первый взгляд совершенно ничего не происходит, но желание смотреть дальше не пропадает. Хорошо, что не возникает порыва встать из кресла и бросить просмотр. Как и в любом произведении, в этой картине есть основные элементы — завязка, развитие действия, кульминация, развязка. И как обычно в конце самое интересное. Вообщем во второй половине этого весьма не короткого фильма на зрителя выплескивается куча фактов, происходит море событий, а потом все завершается весьма эффектно.

    Никогда не увлекалась просмотром детективных историй, но в трейлере мелькало столько знаменитых лиц и имен, что я не устояла. Что можно ожидать, если главные роли исполняют Эван МакГрегор, которого я обожаю после фильма «Остров», Ким Кэтролл из`Секса в большом городе», Пирс Броснан с его исполнением Джеймса Бонда. Все актеры не подкачали, я была рада увидеть их вновь на экране в «Призраке». Не спорю, порой знаменитые имена не спасают фильма, но сдесь и сам фильм стоющий.

    Немного об обстановке, все события происходят на маленьком пространстве, дом, остров, отель, развернуться не где. Да и пейзаж скучный и мрачный, льет дождь, бушуют волны. Может это метафора, ведь политика все время в движении, как океан, а может режисеру понравилась эта атмосфера загадочности.

    Музыкальное сопровождение на высоте, но я меньшего и не ожидала от композитора, участвовавшего в создании «Разрисованной вуали», «Загадочной истории Бенджамина Баттона», «Джули и Джулии: Готовим счастье по рецепту», «Золотого Компаса». Я считаю, что музыка неотъемлемая часть хорошего фильма. Так оно и в «Призраке».

    Но в итоге фильм представляет из себя вполне обычный детектив, где происходит пару убийств, раскрывается несколько тайн, но все довольно уныло. Не думаю, что посмотрю «Призрака» Полански еще раз. Ну а для тех, кто еще не смотрел можно сказать, что если жанр политического триллера вам по душе, режиссера Романа Полански вы уважаете и следите за его карьерой, актеры вас привлекают, то познакомиться с фильмом конечно же стоит, потому как в общем мнение о нем положительное.

    6 из 10

    25 июля 2010 | 17:11

    Роман Полански — это несравненный мастер политического триллера и фильмом «Призрак» он это еще раз подтвердил.

    Фильм изначально создает двойственное впечатление — с одной стороны он может показаться скучным и достаточно банальным, с непонятным сюжетом и однотипными клише, с другой же стороны весьма интригующим, вызывающим неподдельный интерес к происходящему и заставляющим зрителя основательно «уйти в мысли». По моему мнению, режиссер постарался, намерено создать изначально такой впечатление у зрителя. Это словно фокус. Сначала ты внимательно наблюдаешь за самим действием, в нашем случае, сюжетом, ты внимательно смотришь на фокусника, на его руки, детально рассматриваешь колоду карт, которую он держит в руках, но мгновение и фокус завершен, и ты даже ничего толком и не понял, в мыслях остались одни вопросы, удивление и интерес.

    Повторный просмотр фильм уже подобен разоблачения фокуса, где ты наблюдаешь повторно каждое действие, но с уже понятным тебе смыслом. И только тогда ты реально оцениваешь сам фокус или в нашем случае фильм.

    Стоит обратить внимание на один немаловажный ход создателя картины. Это то, что он никак не обозначает главного героя. Он всего лишь сторонний наблюдатель, без имени, фамилии, прошлого, семьи, к тому же совсем не разбирающимся в политике. Он просто призрак. Призрак, оказавшийся в центре политических интриг и скандалов. Образ призрака усиливается еще и пейзажем, на котором происходит действия фильма — дождь, сырость, слякоть, туман. Безличность главного героя это показательный жест. Полнаски тем самым объясняет нам, что не важна личность человека в политике и политических кругах, не важно кто ты и что ты собой представляешь (не до крайности конечно), это подтверждает, что Адам Лонг не был политиком изначально и даже ей не интересовался, он был актером, но к этому я вернусь чуть позже. В любом случае ты лишь пешка ну или допустим ферзь. Именно шахматная фигура, а не марионетка, т. к. шахматы-заложники игры (системы), а марионетка заложник какого-то конкретного человека. Принципы, желания и намерения этих людей формулируется, и задаются самой системой. Свои собственные принципы политиков система либо отвергает, отвергая непосредственного самого автора этих принципов, либо поглощает в себя, если они совпадают с «правилами игры», в редком случае игнорирует.

    В фильме показан лишь один из многих способов попасть в большую политики, но, на мой взгляд, самый распространенный и эффективный. Это вербовка спец. службами. Спец. Службы своего рода стражники системы и они непосредственно отвечают за людей попадающих внутрь её.

    В фильме недаром указан тот факт, что Адам Лонг был актером, то есть человеком с харизмой и хорошо поставленной речью. Это главные качества для успешного политика. Харизма и умение владеть языком и речью это все что нужно для политика и режиссер нам это хорошо продемонстрировал.

    Выразительные средства фильма показывают нам некую тишину и холодность мест, где формируется политические решения и разгораются интриги, так же они с удивительной точностью предают тяжелую, таинственную, холодную атмосферу этих мест. Музыка Александра Депла заставляет нас напряжено думать и искать смысл происходящего на экране, игра актеров так же на это работает. По моему мнению, один из лучших эпизодов фильма, где проявляется талант главного героя, это то, как он усердно ищет в «гугле» информацию о связях профессора и ЦРУ. В ней передается процесс усиленного и напряженного поиска отгадок на поставленные перед нами вопросы.

    Очень впечатляет финальная сцена. В ней недаром не показано главное, как не показаны и скрыты от нас главные действия в политике. Очень удачным был ход с разбросанными и разлетающимися на ветру листами рукописи. Эти листы символизирует, что правда рядом, она среди нас, но никто не обращает на неё внимания.

    Отдельно стоит сказать пару слов сказать и политической подоплеке фильма.

    Как известно фильм «Призрак» был снят по книге. Автор книги, по которому снят фильм, Роберт Харрис — бывший политический обозреватель и журналист BBC. Он активно поддерживал Тони Блэра до тех пор, пока тот не ввязался в войну в Ираке. Когда Блэр ушел в отставку, Харрис тоже завязал со всеми своими делами, чтобы написать «Призрака». Это не может не наводить на мысли.

    31 октября 2011 | 23:24

    Мой первый фильм Романа Полански который я посмотрел, не буду судить об остальных его фильмах лишь по «Призраку», думаю это было бы не справедливо. В будущем обязательно посмотрю большинство его в фильмов в том числе очень интересен «Пианист».

    Фильм повествует о литературном негре которого наняли для написания мемуаров бывшего премьер министра. Он отправляется в США где приступив к работе выясняет что смерть его предшественника была совсем не случайна и все сильнее погружается в дела министра.

    Атмосфера фильма очень сильно напоминает «Остров Проклятых». Атмосфера загадочности и подозрительности любого из героев в этом фильм есть, хотя хорошего саспенса нет, в больше мере атмосферу страха нагнетает саундрек фильма, а не действие. Не скажу что это плохой триллер, но в нем что то не хватает. По мне фильм идет слишком нудно в отличие от «Острова Проклятых», Скорсезе более сильно сумел передать чувство, можно сказать паранойи. В конце мысли могу сказать что «Призрак» очень сильно уступает своим конкурентам, он очень прост и местами скучен. Ничего нового в своем жанре он не принес. Хичкоком здесь и не пахло.

    Так же в последнее время очень сильно нравится игра Юэна МакГрегора, это очень талантливый актёр, всем советую посмотреть «Я люблю тебя, Филлип Моррис » там он сыграл очень классно. А в этом фильме он одно из составляющий хорошей картинки и атмосферы.

    Пирс Броснан в этом году я его видел в «Помни меня» и в «Перси Джексоне». В «Помни меня» он играл человека довольно высокого статуса, и считаю что роли таких людей ему удаются на ура, и «Призрак» с его премьер министром не исключение.

    В итоге фильм не произвел сильного впечатления. Надо было это снять Скорсезе он бы сделал конфетку.

    6 из 10

    8 августа 2010 | 23:01

    «Призрак» — это политический триллер, рассказывающий о так называемых «литературных негров». Фильм очень глубокий. Не всем он понравится, не все его поймут. Он заставляет задуматься: «Какова политика без телевизионных камер?на что способны люди, имеющие отношение к политике?»

    Сам фильм очень волнителен. Прекрасный музыкальный ряд. Он делает фильм еще более напряженным, плюс погодные условия, которые помогают погрузиться в проблему фильма. А ведь у главного героя могло бы и не быть проблем! Если бы он просто занимался своим делом, просто писал. Но Призрак решил написать правду, он решил порыться в «грязном белье» премьер-министра. Это ведь было не просто любопытство… это было желание, желание рассказать людям правду.

    Конечно, люди оценили его книгу, подписанную другим именем, но ведь сам главный герой ошибся! После открытия для себя «тайны начала книги», он просто оказался в ненужном месте.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 01:07

    Впервые пишу «рецензию» на фильм, потому что это первый такой непонятный фильм в моей жизни! Очень хочется высказаться, меня переполняют эмоции, отрицательные, к сожалению.

    Есть разные фильмы: бессмысленные, плохо срежиссированные, с неудачными актерами и так далее.

    Этот фильм никакой… Вообще. Мне даже сказать о нем нечего, после внимательнейшего просмотра. (Хотя я могу обсуждать например «Обитаемый остров» или «Нереальный блокбастер», к примеру, ужасно не нравятся, но вспоминается хоть что-то, если даже совсем отрицательное).

    Начало фильма очень затянуто, непонятное, опять же; всё встает на свои места только в так называемой развязке. Конец фильма (кстати очень предсказуемый) слишком резок и лишен рассудка: всё было зря, и никто уже не разгадает эту загадку.

    После 20 минут просмотра я стала надеяться, что будет хотя бы страшно. Но увы! Так и просидела с мыслью: ну убейте хоть кого-нибудь, а то я умру от скуки.

    До жанра детектива (или триллера) фильм тоже не дотягивает, расследования почти нет, только пара выводов и открытий. Фильм сам по себе как-то разорван.

    Возможно, фильм понравится любителям политики. Возможно…

    Несмотря на неплохой (!) актерский состав, ничего интересного, увлекательного, затягивающего не обнаружила.

    На мой взгляд, фильм даже не спасают пара шуток и громких высказываний.

    Единственное, что понравилось, качество съемки, спасибо оператору, искренне.

    Совет: не смотрите, хотя, для себя каждый решает сам.

    Можете попробовать, удачи Вам!

    1 из 10

    18 августа 2010 | 00:45

    Сразу скажу, что фильм этот был для меня ожидаемым и долгожданным, и лишь по стечению обстоятельств я не смогла его посмотреть сразу по выходе. Эта отсрочка дала мне возможность вдоволь начитаться всяческих отзывов и рецензий, как профессиональных, так и любительских, в том числе и снисходительно-отрицательных. С последними не согласна.

    Вчерашний поход на «Призрака» явился для меня немалым удовольствием и попробую объяснить почему.

    Интерес к фильму, как и у многих, у меня вызвало имя режиссера и, конечно же, актерский состав. Жанр политического триллера немного настораживал, но уже на первых минутах фильма мои опасения рассеялись — я, человек, максимально далекий от политики, не заскучала за более чем 2 часа экранного времени ни разу. Ни в коем случае не могу назвать фильм нудным, скучным или затянутым, да и чистым триллером тоже не назову, как уже говорилось, это скорее детектив, да еще и в английском стиле. Да, никакого экшена, никаких особенных потрясений, зрителю не приходится вздрагивать во время просмотра. Но тем не менее все время чувствуется некое смутное беспокойство и нарастающее гнетущее напряжение, благодаря прекрасной и продуманной режиссуре и замечательно подобранной музыке. Повествование ведется равномерно, четко, неторопливо, не упуская никаких мелочей, и наблюдать за этим — одно удовольствие.

    Нельзя не отметить отличную актерскую игру, фильм построен практически на одних крупных планах, и любая самая маленькая фальш была бы заметна, но актеры показали высший класс. Особенно это касается Макгрегора, которому эта роль удалась как нельзя лучше. Как ему уже не в первые удается играть незаметных маленьких людей, сохраняя при этом индивидуальность своего героя — непонятно. Все остальные: Пирс Броснан, Ким Кэтролл, Оливия Уильямс, Джеймс Белуши на мой взгляд даже не нуждаются в оценках.

    По поводу сюжета и идеи фильма, — мое мнение, что его надо скорее рассматривать как политическую сатиру, а не как серьезный триллер-детектив. Да, все давно знают, что политика — дело гнилое и безнравственное, пусть это ни для кого не секрет, но продемонстрировано это зрителю красиво, умело, интересно и с некоторой долей юмора.

    И пусть в глубине души я бы выбрала бы для фильма другой финал, не могу не согласиться, что предложенный режиссером — очень хорош, закономерен, абсолютно в духе истории и отлично дополняет эту, на мой взгляд, незаурядную, картину.

    С легким сердцем порекомендую фильм тем, кто ценит в кино хорошую режиссуру, прекрасную актерскую игру, стиль и атмосферу.

    9 из 10

    23 августа 2010 | 20:00

    Данную рецензию хочется начать с того, как хорошо я не знаю творческого человека Романа Полански, его фильмы вроде Пианиста, Бала вампиров и уж тем более Китайского квартала (с недавнего времени фильмы со словом Китай в названии заставляет хорошенько задуматься, хочу ли я действительно посмотреть сие творение) я не то чтобы не смотрел, но и не слышал особо (ведь в последнее время на слуху один Голливуд и возможно это плохо, не знаю), а скандал вокруг тринадцатилетней девочки и другие похождения несчастного режиссера можно просто проигнорировать, потому что меня это ничуть не интересует, а вот кино посмотреть всегда можно.

    Да чтобы с Юэном Мак-Грегором и экс Бондом Пирсом Броснаном в заглавных ролях и обязательно в серых тучных тонах, где-то на заброшенном пляже в уютном домике под барабанные стуки яростного ливня. Если все это смешать и добавить какую-то там политическую интригу вокруг премьер-министра Великобритании, который как-то там отдает ЦРУ террористов на особо жестокие методы допроса, смотрит вслед за стройненькими ножками (и выше) блондинки-секретарши, слушает каждый день скучные советы жены (следует им) и решается выпустить в народ книгу-автобиографию и признаться во всем, рассказать людям, что да как.

    «Ну, без доработки тут не обойтись» — Призрак

    Людям премьер не нравится, раздосадованный народ выходит на улицы с плакатами, обещают жестоко расправится с негодником и даже интеллигентный джентльмен в плохом настроении уже явно задумал что-то нехорошее против нашего вечно о чем-то думающего политика. Писать биографию никто не отменял, а чтобы все было очень реалистично и исходило из самого сердца, некто крупный и лысый глава местной издательской компании посылает в недро горячей политической интриги невинного голубоглазого юношу-британца с задачей глубоко и хорошенько понять что там у них происходит, разъяснить ситуацию с писательской точки зрения и попросту сделаться эдаким «призраком» английского премьер-министра.

    Ничего не подозревающий призрак прибывает на место назначения с пером наготове, изучает повадки главы политического семейства Адама Лэнга, узнает, что вокруг одна подстава, никому нельзя доверять, а хорошие денежки заработать тоже хочется. Одним словом, бардак. И чтобы выбраться сухим из воды, ghost начинает напрягать творческие мозги и сам во всем разбираться. Где-то с середины фильма начинаются мозгопляски насчет того, кто кому что должен и какие даты где напутаны. Все безнаказанным не остается и вот наш герой уже бежит от солидных и накачанных парней с явно негостеприимным настроем на душе. Запирается в дешевой комнатушке, юзает Гугл и пошло поехало…

    Вообще, во время просмотра не раз вспоминалась напряженная атмосфера недавнего Острова проклятых с вечно бушующим штормом, надвигающимися откуда-то с севера тучами и пугающей серьезностью происходящего. Про дождь-как-из-ведра я уже где-то упоминал. Сам сюжет не то чтобы очень сильно запутан или заставляет непонятным образом останавливать видео каждые пять минут с целью на уже битком набитую голову разбираться в том, а что это только что вот было. Фильм идет плавно и медленно, ясно растолковывая нам, что мол думали вы так, но на самом деле подумайте хорошенько, просто так у призрачных писателей не бывает ничего.

    Все эти политические перипетии преподносятся очень тонко и своеобразно, скучать если и придется, то немного, в остальном смотрится все довольно интересно и на психику не давит (смотрим про подобное мрачное кино выше). Порой смотрится довольно легко, с небольшими интервалами, чтобы подумать, а порой довольно депрессивно, разве что на подоконник в тихую ночь забираться как-то неохото. Есть у фильма своя изюминка, которая просто засасывает вас в события и вам просто интересно смотреть. Полански мастерски смешивает ненапряженный сюжет и при этом притягивает событиями зрителя, который настроен посмотреть средненький фильм про каких-то политиков.

    «Призрак должен быть британцем, чтобы уловить тон, не так ли?» — Джон Мэддокс

    Сами роли сыграны хорошо, замечаний особо нет. Юэн милашка как всегда, Пирс с эгоистичным лицом большую часть своего времени кричит на всех подряд, Джеймса Белуши я вообще не узнал, настолько сильно он здесь изменился. Настоящим удивлением было увидеть Ким Кэтролл из Секса в большом городе, но справилась с ролью достойно. Истинная сексуальная секретарша. В остальном все вроде бы вышло довольно неплохо.

    Чтобы объяснить, почему оценка не выше хотя бы на балл, долго думал, но скажу вот что: да, фильм интересен, атмосферен и красивое лицо призрака мелькает все основное экранное время, но где-то после минут тридцати фильм плавно начинает сдавать обороты и начинаешь все чаще зевать. Не скажу, что прямо таки скучно, но все открытия, сделанные призраком не заставляют тебя резко вскинуть брови и воскликнуть «Во те на!» а долгожданный интерес возрастает только под самый конец, да и концовка сама не является особо неожиданной. А уж то, что произошло перед началом титров преподносит то самое резкое удивление и приятную мысль о концовке, закончившейся именно вот так.

    Ну что ж, суммируя вышесказанное можно с твердостью заявить, что кино удалось. Может, малость скучноватое, но местами очень и очень интересное. Да и актеры тут шикарные играют, плюс накаляющая атмосфера и хмурые глазки молодого писателя под шум набирающего оборота дождя в холодной ветреной ночи.

    Неплохо, Роман, очень неплохо.

    5 сентября 2010 | 11:42

    Писатель-призрак — это литературный негр. Его перу принадлежат книги, которые выходят под чужими именами. Один из таких — герой Эвана МакГрегора. В фильме ни разу не звучит его имени — он просто «призрак» бывшего премьера Англии Адама Лэнга (Пирс Броснан), собравшегося выпустить мемуары.

    Работа достается Призраку после того, как предыдущий ее исполнитель, так и не завершивший дела, тонет при невыясненных обстоятельствах. Соблазнившись крупной суммой гонорара, Призрак соглашается довести мемуары политика до конца, при этом по уши влезает в паутину разнообразных тайн — от семейных до государственных.

    Отправившись работать в резиденцию Лэнга, Призрак уже в течении первых дней сталкивается с необъяснимыми фактами биографии политика. Он замечает несостыковки в фактах и подозревает, что именно раскрытие некоторых тайн стало причиной смерти преыущего призрака. Тем временем сам экс-премьер вляпывается в мутную историю — его публично обвиняют в противоправных действиях, которые караются Международным законодательством.

    Пытаясь выяснить, что на самом деле собой являют белые пятна в жизни бывшего премьера, Призрак испытывает на своей шкуре истинность поговорки «Меньше знаешь — крепче спишь».

    Кино Романа Поланского может быть интересно не всем. Но нельзя не согласиться с тем, что этот режиссер — мастер визуального искусства. Каждый новый план фильма — это потрясающей красоты картинка, которая способна передать атмосферу происходящего на экране. Фильм «Призрак» — более чем достойная работа именитого режиссера, способная, на мой взгляд, побороться за призы ключевых мировых кинофестивалей.

    Это политическая драма, но в то же время (и в первую очередь) это и первоклассный детектив с присущим жанру умением держать зрителя в напряжении. Саундтрек здесь — это вообще отдельная история. Во многом благодаря ему, смотря этот фильм, ты приходишь к умозаключениям о том, что такое настоящее искусство. Так вот, «Призрак» — это искусство.

    Что же касается актерской работы, то исполнитель главной роли Эван МакГрегор, на мой взгляд, по своему мастерству уступает только Гэри Олдмену и Олегу Янковскому. Он, как всегда, умудрился вжиться в роль настолько прекрасно, что порой глазам своим не веришь — это ведь он камерарий из «Ангелов и демонов», в глазах которого горел фанатический огонь? Это он — Оби ван Кеноби? О боги.

    «Джеймс Бонд» Пирс Броснан разрывает шаблоны и показывает всем, кто тут высокомерный и скрытный политик, ведущий непонятно какие игры. А чего стоит мимика актрис, занятых в фильме? Присмотритесь к крупным планам.

    Полански в очередной раз показал всем, кто тут самый крутой польский режиссер.

    Да-да, у фильма есть и недостатки, куда уж без них. Но они, я полагаю, не настолько глобальны, чтобы портить общее впечатление от ленты. По моему мнению, «Призрак» — фильм с интересными художественными образами, наполненный красивыми визуальными метафорами. И за это Поланскому можно простить некоторую наивность сюжета.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 00:06

    Роман Полански за свою режиссерскую карьеру снял немало фильмов: есть в его фильмографии драмы (Жилец), мистика (ребенок Розмари и Девятые врата), комедийные ужасы (Бал Вампиров), мелодрамы (Горькая луна). Пожалуй из всех его фильмов я не люблю только «Пианиста» — считаю, что фоне «Списка Шиндлера» он выглядит убого, хотя сам фильм искренний, наполнен личными впечатлениями режиссера по данному вопросу. Но вот, что абсолютно точно: он никогда не снимал глупое кино. Поэтому, я должен был обязательно посмотреть его последний фильм.

    На этот раз Полански снял политический триллер о писателе-призраке, которого нанимают написать мемуары бывшего премьера министре Великобритании Адама Лэнга, то есть идея новая неизбитая. Проблема заключается в том, что его предшественник утонул при неизвестных обстоятельствах. Писателю предстоит поселиться в доме политика, и он начнет свое расследование.

    Если рассматривать отдельно сюжет фильма, то для триллера он весьма средний, не лихо закручен. Первые тридцать минут мне было скучновато в этом зрительном зале. Примерно в это же время я стал догадываться, кто же в фильме отрицательный герой.

    Между тем Полански удалось создать напряженную атмосферу — не последнюю роль в этом сыграли мрачные пейзажи зимы на Атлантическом побережье США, на одном из островов которого и происходит действие фильма. Оператор восхитителен: ему удались и крупные планы лиц главных героев на фоне мертвой природы; мне очень понравились ночные кадры, в том числе с размытым задним планом.

    Из актеров больше всего хочется выделить МакГрегора в роли писателя-призрака: 100% процентное вживание в роль, ни грамма фальши — возможно, лучшая его роль. Очень понравилась Оливия Уильямс, исполнившая Рут, жену экс-премьера: кроме того, что героиня получилась натуральной, оказалось еще, что в жизни актриса намного моложе.

    Поведение писателя показалось мне каким-то легкомысленным: спит с женой заказчика, легко раздает секреты государственной важности. Слишком наивным показался тот факт, что нынешний премьер-министр Великобритании не знает некоторых фактов, которые, оказывается, легко найти в Интернете, забив в поисковик Google.

    После просмотра фильма, учитывая антиамериканский характер картины, становятся понятным причины разгромных рецензий критиков, а также активизация гонений на Полански в связи с давно забытыми делами.

    Таки образом, минусы: слабоватый сюжет, некоторая политическая наивность.

    Плюсы: новизна идеи, правильный политический вектор, игра актеров, визуальный ряд, умные диалоги.

    Любителям жанра — сходить в кино обязательно.

    7,5 из 10

    16 августа 2010 | 23:21

    Честно говоря, не очень люблю писать рецензии, особенно к фильмам признанных мэтров мирового кинематографа. Но раз пишу, в несколько строчек мне не уложиться…;) Посмотрела, прониклась, впечатлилась и не могу промолчать. Предупреждение: отзыв субъективный и восторженный.

    Итак… В 77 лет Поланский создает эталонный детектив и образцовый саспенс — абсолютное кино, где каждый кадр равен смыслу. По отточенности каждого сюжетного движения, степени сильнейшего напряжения и тревожности, 2 часа непрерывно ползущих с экрана, этот фильм для меня просто не с чем сравнить! Тут не обойтись без некоторых слов о режиссере этой ленты.

    Всю жизнь он не столько сражался с окружающей «нечистью», сколько гонял личных бесов. С подобным жизненным опытом обычно становятся либо серийными убийцами, либо большими художниками. Выбрав последнее, Поланский, похоже, научился прекрасно экранизировать свои страхи и кошмары.

    Всемирно известные «Ребенок Розмари», затем оскароносный «Китайский квартал», совершенно шизоидный «Жилец», снова оскароносная «Тесс», умопомрачительная «Горькая луна», потрясающая «Девушка и смерть». Личную дьяволиаду завершат «Девятые врата» и «Пианист» (опять же, оскароносный), сделав Поланского признанным мэтром, свернувшим шею кинематографическим традициям, и вообще, упразднившим грань, за которой в искусстве было «чего-то там нельзя». Каждый раз, извергая из себя очередного демона, снимая триллер за триллером, пугая себя и других, он словно создавал себя заново.

    Временами «Призрак» вообще выходит за рамки любого жанра, просто какое-то мощное эзотерическое зрелище,… когда в кадре возникает безликий туманный остров, омываемый серым океаном, создается почти физическое ощущение, что этот мир безумно устал от людей с их дурацкими играми. За два часа экранного времени — ни одного солнечного луча, ни одного безоблачного дня, что еще более нагнетает атмосферу абсолютной безысходности.

    Взяв за сценарную основу книгу британца Роберта Харриса, Поланский не упустил шанс сказать Америке все, что о ней думает. Но гораздо больше его интересует главный герой, сочиняющий за немалые деньги чужую жизнь на уставшем от людей острове. Кстати, оригинальное название «Писатель-призрак». Журналиста (Юэн МакГрегор) нанимает издательство в качестве литературного негра для написания биографии британского экс-премьера Адама Ланга (Пирс Броснан). Предыдущий биограф, — Майкл Макара — погиб при загадочных обстоятельствах. Книгу необходимо завершить в сжатые сроки. Для удобства писателя селят на практически безлюдном острове с небольшой свитой, женой и любовницей. Но тут вокруг Ланга (угадываются черты Тони Блэра) разгорается политический скандал, и Призрак становится больше соучастником, чем биографом. Движимый скорее обычным человеческим любопытством, он вступает в энергичное, бесполезное и крайне опасное расследование, стоившее его предшественнику жизни.

    Как и в большинстве картин Поланского, в «Призраке» нет абсолютных добра и зла, хорошего и плохого, высокого и низкого — только правила игры, и выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто выигрывает. Выиграло ЦРУ. От Призрака осталась только лживая, зато ладно скроенная автобиография экс-премьера и честная записка с поспешно разгаданным шифром Макары, которую он успевает передать главной ведьме прямо на пафосной презентации своего творения.

    В этот сложенный клочочек бумаги, передаваемый через огромный зал в режиме реального времени из рук в руки, когда видны лишь кисти рук, и слышен лишь шорох, можно завернуть всего Хичкока с его лучшими ужасами, весь Голливуд с его «Оскарами» и весь современный европейский артхаус. А финальный эпизод… Уже не Призрак, а просто человек, отчаянно пытающийся просто убежать, спастись, забыть… Скрежет колес, уже за кадром… И, наконец, разлетающиеся, как будто ниоткуда, те самые злосчастные листки рукописи, такие жалкие и бессмысленные по сравнению с загубленными походя человеческими жизнями…

    После подобных эпизодов, кино, в принципе, можно больше не снимать. Если предположить, что у каждого режиссера есть свой личный демон абсолюта, то Поланский наконец-то до него добрался. Хотя, с другой стороны, для демонов режиссерского гения Поланского нет ничего более относительного, чем что-нибудь абсолютное.

    Тихий восторг, низкий поклон и огромное спасибо за блестящую режиссуру великолепному мастеру Поланскому! Браво!

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>