всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Россия  1.71 млн,    Франция  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (131 932)
ожидание: 81% (1453)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
163 + 33 = 196
7.4
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24075 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое впечатление от фильма у меня сложилось таковым, что фильм будет нудным и скучным. Я ошибся. Это по-настоящему интересное, пусть и не самое динамичное зрелище.

    Роман Полански прекрасный режиссер. Его конек — драмы. Но этот фильм можно назвать драмой с натяжкой. Это скорее очень умный детектив.

    Из тех фильмов Полански, что я видел(Оливер Твист, Призрак и Пиаснит)Пианист оставил наибольшее впечатление. А вот Призрак оставляет сухое ощущение после просмотра. Да и конец не самый радужный.

    Зато все фильма Полански отличаются своей жизненностью. Все действительно правдивы и умны. Во всех очень большое значение уделяется мелочам. В Призраке большое внимание этом у аспекту уделено в самом конце.

    Реальны ли факты фильма я не знаю, но все сделано на высшем уровне. Прекрасные актеры в главных ролях только дополняют этот прекрасный фильм. Эван МакГрегор меня не сильно порадовал. Он не наиграл на Оскар. Почему я затронул тему Оскара, да потому что множество фильмов Романа номинируются на эту престижную награду.

    А вот игра Пирса Броснана меня не столько впечатлила, сколько порадовала. Сыграл он действительно хорошо. На уровне Голливудской звезды, кем собственно он и является. Особенно понравился его монолог в конце фильма.

    Концовка заставляет задуматься над тем, что нужно, а что не нужно знать. Иногда самые тайные секреты таят в себе огромную опасность для человека, знающего правду. Но если все-таки вы решили докопаться до правды, будьте осторожны.

    31 июля 2010 | 22:58

    С самого начала фильм приковывает к экрану. Обращаешь внимание на какие-то детали, мелочи — и всё это сделано очень качественно и здорово. Цветовая гамма, одежда героев, пейзажи и всё, что вы видите подобрано НАСТОЛЬКО хорошо, что картинка получилась первоклассная!

    Что касается режиссёрской работы — здесь я бы, без сомнения, отдала Полански Оскара (надеюсь, что он будет номинирован, т. к. на Золотой Глобус он к сожалению не претендует). При практически полном отсутствии экшена, фильм очень динамичен: за счёт актёрской игры (за исключением Пирса Броснана, который в этом фильме был абсолютно невнятен), за счёт интриги, которая остаётся вплоть до конца фильма и конечно за счёт потрясающих, блестяще выстроенных диалогов.

    Сюжет фильма тоже порадовал — к помощи так называемых «призраков» (в России также известных как «Книггеры») прибегают многие известные люди, у которых просто нет времени, а часто и таланта для написания мемуаров или какой-либо другой книги. И, казалось бы, профессия литературных негров, остающихся за кадром, вполне безобидна. Но и здесь могут поджидать неприятные сюрпризы… Посмотрев эту историю, ещё раз убедилась, что не стоит идти в политику, и совать свой нос в чужую жизнь.

    И всё вроде в фильме прекрасно, если бы не концовка! Наиглупейшая развязка, которая была СЛИШКОМ предсказуема. Я ждала грандиозного финала, который бы взорвал мне мозг, а увидела сюжетную примитивность. За это и снимаю 3 балла. Хотя если убрать последние 15 минут, фильм превосходен!

    7 из 10

    7 января 2011 | 02:43

    Вот я и познакомилась с творчеством Романа Полански. Давно хотелось это сделать и «Призрака» я хотела посмотреть так давно, но всё как-то не получалось (мне казалось, что фильм отберёт у меня слишком много времени и эмоций).

    На самом деле так оно и получилось. Когда я прочитала о том, что «Призрак» завоевал множество наград Европейской Киноакадемии, я снова загорелась желанием его увидеть, собрала волю в кулак и посмотрела.

    И вот пишу рецензию, наполненную неприкрытого восхищения.

    Этот фильм отчасти правда и отчасти вымысел, что, возможно, и делает его таким привлекательным для зрителя. Отношения между британским правительством и ЦРУ действительно очень близкие, и не всегда это сотрудничество можно оценить, как полезное с точки зрения закона. Об этом великолепный политический триллер «Призрак».

    До его просмотра я не знала о существование подобных биографов-призраков, будучи наивной, я действительно полагала, что политики собственноручно пишут свои мемуары, которые подвергаются лишь незначительной редакторской правке. Но Юэн Макгрегор меня просто заворожил! Его игра чётко передаёт ощущения писателя-призрака, который действительно «влип» в очень неприятную историю. Страх так и читается его в глазах, отчего мне самой стало непередаваемо страшно. А какой изумительно-тревожный пейзаж подобран к картине! Не знаю, где это было снято, но это удивительная природа, она сама по себе создаёт ощущение страха и гнетущего ужаса. А как ужасно шумел ветер!

    В любом случае, я была заворожена этим фильмом с первых минут, и интрига не была для меня ясна. Я до последней минуты сидела, как завороженная, и не могла понять, в чём же тут дело. Неожиданные повороты сюжета раскрывались на каждом шагу, вовлекая в эту таинственную политическую игру, где не понятно, кто играет какую роль…

    10 из 10

    15 декабря 2010 | 17:41

    Удивительно.

    Не секрет, что от мастера Полански можно ожидать умного, чуть дерзкого и обязательно интересного кино. А всё таки остался более, чем доволен. Без перечитывания иных рецензий, что уже успели быть оставленными тут, могу оказаться не оригинальным, тем не менее, не гонясь за оригинальностью, скажу — прямая аналогия с «Девятыми вратами» не отпускала от начала и до конца «Призрака». Потому спешу провести сравнительный мини-анализ. Итак:

    - Главный герой. Ему хорошо за 30. Он профессионал в своём деле. Пытливый ум и авантюризм приводят его туда, куда он даже и не думал попадать в начал истории;

    - Книга. Сюжет завязан на книге, которая объединяет главного героя и его нанимателя (чьё истинное лицо сразу увидеть будет весьма трудно);

    - Детектив. Клубок из тайн, загадок и головоломок, смертей и скелетов из прошлого… Преследований невидимыми водителями… И ещё шифрованные тексты, что очень уж знакомо, и очень интересно;

    - Музыка. С самого начала она не даёт расслабиться, ибо подготавливает зрителя к вышеперечисленным сюжетным и прочим поворотам, интригует, настораживает — дёргает за нервы. Александр Деспла, как и Войцех Киляр — мастера своего дела;

    И ещё один пункт на который обратил внимание, но не сразу решил озвучить… Секс главного героя с женщиной, заметно старшего возраста, непосредственной участницей самых важных и ключевых событий, о чём герой понятия не имеет до самого конца. Возможно, Роман Полански видит в этом сюжетном действии особый интерес или смысл…

    И в этом кино действительно много интересного, многое нравится. Хронометраж вполне удобоварим, а сюжет насыщен, не разменивается на мелочи, но и не пропускает детали. Не знаю, почему так много было дождя, как и не знаю почему два ключевых дома (героев П. Броснана и Т. Уилкинсона) были так кардинально контрасты в архитектурном и дизайнерском исполнении, но уверен, что всё это не просто так. Ведь и остров был не зря так безлюден, пустынен и мрачен — зритель должен был на себе ощутить, насколько главный герой оторван от привычной жизни, а точнее — помещён в определённые рамки. В этом есть смысл.

    Так же не случаен и выбор актёров — он несколько удивляет, но бесконечно радует! Как органична Ким Кетролл в роли личного секретаря… А как хорош эпизод с Илаем Уоллахом… Что уж говорить про центральных персонажей — сочные образы, замечательные актёрские работы, как у МакГрегора, Броснана, так и у Оливии Уильямс.

    Финал… Было бы глупо ожидать иного финала с героем, увязнувшим в политической грязи, вскрывшего тайны государственного масштаба и межнационального уровня. И это, пожалуй, основное различие между «Призраком» и «Девятыми вратами», где главный герой получил нечто большее, чем даровано обычному смертному. Герой же Юэна МакГрегора размотал клубок из десятилетий лжи, лицемерия, предательств и прочих составляющих большой политики. И, таким образом, не оставил себе иного выбора, кроме как стать призраком…

    13 августа 2012 | 17:21

    Да, это фильм Мастера с большой буквы, ведь в таланте и умении Романа Полански делать качественные и, да простят мне банальный эпитет читатели, интересные фильмы не сомневается, думаю, никто…

    Что хочется отметить в первую очередь: несмотря на то, что по идее «Призрак» — это фильм о хаосе человеческой жизни (если брать сюжет в общем, а не раскладывать его на какие-то подчасти!), я не могу не заметить, и надо сказать, я сама этого не ожидала, — но фильм необычайно гармоничен!!! В нем все, как говорится, именно так, как должно быть, все и всё на своих местах…

    Атмосфера передана просто потрясающе — дождь, гравийные дорожки, шикарный, но удивительно не уютный и даже немного зловещий дом… Подбор актеров и музыкального сопровождения так же на высоте!

    И, честное слово, я поставила бы «Призраку» 10 из 10, если бы не одно «но», которое, увы, несколько снизило его оценку (но это, опять-таки, субъективно!)… Эдакое ощущение дежа-вю не покидало меня на протяжении всего фильма… Что-то подобное уже видела… И эти волны, и эти капли дождя — не ново, но, повторюсь, смотрится на экране просто восхитительно. Уверенна, еще несколько десятков лет режиссеры будут создавать атмосферу мрачности именно этими приемами!

    8 из 10

    29 декабря 2010 | 17:08

    После того, как пережила первые шоковые эмоции-впечатления от фильма. У меня возникло деструктивное желание, как в детстве, разобрать на составные части, чтобы понять, как внутри все устроено. Стоит оговориться, «Призрак» гениально снятый триллер. Нужная атмосфера эмоционального напряжения достигается подручными, невербальными средствами, а не действиями и диалогами героев. Диалоги, по сути, от напряженности уводят. Остров, его природа, его погода — для мастера этого вполне достаточно.

    Полански играет с эмоциями зрителя, он их не угадывает, а скорее просчитывает. Притом со стопроцентным КПД и без малейшей погрешности. Не могу сказать о себе, что я натура чувствительная, но в данном случае проняло.

    Мне показалось, для визуально ориентированного и эмоционально сдержанного зрителя, каким я являюсь, «Призрак» Полански великолепное кино.

    17 мая 2011 | 23:16

    Мой первый фильм Романа Полански который я посмотрел, не буду судить об остальных его фильмах лишь по «Призраку», думаю это было бы не справедливо. В будущем обязательно посмотрю большинство его в фильмов в том числе очень интересен «Пианист».

    Фильм повествует о литературном негре которого наняли для написания мемуаров бывшего премьер министра. Он отправляется в США где приступив к работе выясняет что смерть его предшественника была совсем не случайна и все сильнее погружается в дела министра.

    Атмосфера фильма очень сильно напоминает «Остров Проклятых». Атмосфера загадочности и подозрительности любого из героев в этом фильм есть, хотя хорошего саспенса нет, в больше мере атмосферу страха нагнетает саундрек фильма, а не действие. Не скажу что это плохой триллер, но в нем что то не хватает. По мне фильм идет слишком нудно в отличие от «Острова Проклятых», Скорсезе более сильно сумел передать чувство, можно сказать паранойи. В конце мысли могу сказать что «Призрак» очень сильно уступает своим конкурентам, он очень прост и местами скучен. Ничего нового в своем жанре он не принес. Хичкоком здесь и не пахло.

    Так же в последнее время очень сильно нравится игра Юэна МакГрегора, это очень талантливый актёр, всем советую посмотреть «Я люблю тебя, Филлип Моррис » там он сыграл очень классно. А в этом фильме он одно из составляющий хорошей картинки и атмосферы.

    Пирс Броснан в этом году я его видел в «Помни меня» и в «Перси Джексоне». В «Помни меня» он играл человека довольно высокого статуса, и считаю что роли таких людей ему удаются на ура, и «Призрак» с его премьер министром не исключение.

    В итоге фильм не произвел сильного впечатления. Надо было это снять Скорсезе он бы сделал конфетку.

    6 из 10

    8 августа 2010 | 23:01

    Пожалуй нет ничего притягательнее, чем чужие тайны и секреты. Чужие скелеты в шкафу будоражат воображение и вызывают неподдельный интерес. Однако любопытство губительно, ибо это порок. Но ведь очень сложно устоять перед искушением?

    Быть политиком нелегко. Но это вовсе не означает, что множество людей отказались бы от возможности стать им. Власть, привилегии, полномочия, известность и уважение — все это сопутствует статусу политика. Но это лишь одна сторона медали. На оборотной же стороне медали — безупречная репутация. Разве это недостаток? Ну во-первых, в тихом омуте черти водятся. А во-вторых… Закулисные интриги, постоянная борьба за сферы влияния, вечная конкуренция. В мире где взамен понятия «друг» существует понятие «партнер» или «сторонник», в мире где постоянно чувствуется тревога и угроза предательства. В мире лицемерия, фальши, интриг тяжело сохранять репутацию безупречной. А многим это удается. До поры до времени. Потому что довольно часто после смерти благочестивого политика всплывают черные пятна его биографии. Потому что политик, словно актер, живет чужой жизнью. Его эмоции и чувства скрыты за завесой белоснежных улыбок и бесчисленных рукопожатий. Кем был политик? Чем он жил? Как достиг вершины? Каковы были его истинные цели и намерения? Что он из себя представляет? Этими вопросами часто задаются простые обыватели. Множество политиков, потакая интересам толпы, пишут мемуары. Но вряд ли можно рассчитывать на откровение.

    «Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами. Я бы не смог стать одним из них, даже несмотря на кое-какие задатки литературного таланта. Ни благодарности, ни признания, ни славы. Быть тенью. Шлифовать чужие биографии со слов клиентов. Тратить талант и время на литературные произведения, где не укажут твое имя в графе автор. Я бы не смог подавить свое честолюбие и жажду славы. А вот главный герой (которого кстати блестяще сыграл МкГрегор) смог. Лишив себя возможности получить всемирную славу, он обрел достаток и спокойное существование. Невозмутимый, хладнокровный, рассудительный и незаметный — главный герой идеально подходит для работы. Он словно призрак. Есть работа, есть результаты и плоды деятельности, но нет «оценки» старания и труда. Их не видно и не слышно. Да что уж там говорить — главного героя весь фильм называют призраком, словно у него нет своего имени. А возможно так и есть? Лишить себя индивидуальности в угоду издателям и клиентам это, знаете ли, отчаянный шаг.

    И вот они встретились. Очередной политик «с безупречной репутацией» и «призрак пера», тоже полный секретов, которые вряд ли найдут слушателя. И так началась история фильма. Полная интриги. Безумно интересная и захватывающая. Полная загадок и сомнений.

    Кроме блестящего сюжета фильм обладает еще рядом достоинств. Это и потрясающая музыка. Это и звездный и талантливый актерский ансамбль. Особняком здесь стоит камео Эли Уоллаха! Да и другие актеры под стать: кроме уже упомянутого МкГрегора, это и Броснан, и Уилкинсон, и Уильямс, и Кэтролл, и Белуши. Филигранная актерская игра заслуживает сплошных лестных слов.

    Но главное преимущество фильма — это его эстетическая красота. Невероятно завораживающе. Морской прибой. Декорации и костюмы. Машины, дороги, отели. Грозовое небо. И самые потрясающие кадры: финальная сцена — разлетающиеся из-за кадра печатные листы. Великолепно! От красоты захватывает дух не меньше чем от самого сюжета. Сплошные прекрасные впечатления.

    Фильм получил «еврооскар» в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий». И с каждой наградой я полностью согласен. Отличный фильм с драматичным сюжетом и красивым визуальным оформлением! Браво!

    10 из 10

    6 января 2011 | 21:38

    Отличный политический детектив от Романа Полански, снабженный прекрасными актерами, замечательной операторской работой, ограниченным пространством дождливого острова, шикарным музыкальным сопровождением (очень ненавязчивым и очень в меру от Александра Деспла). Все это работает на нагнетание таинственности, но не триллеровой, а именно детективной.

    МакГрегор играет Призрака пера, причем его имя или совсем не упомянуто в фильме, или упомянуто так, что никто его не запомнит — отличная находка. Призрак должен привести в удобоваримую форму мемуары влиятельного политического деятеля Великобритании Адама Лэнга в исполнении Пирса Броснана. Для выполнения работы Призрак приезжает на остров, где живет Лэнг с семьей и командой, и дальше никаких прямых фактов, никаких искренних рассказов, а только намеки, полутона и тайны, которые, ввиду своего характера, профессиональных требований, в конце концов душевной организации, Призрак пытается вытащить на свет, причем ему мешает все, начиная от самого объекта биографии, заканчивая дождем. Чего стоит сама обстановка комнат в доме Лэнга: стены со стеллажами, а потом окна от потолка до пола, и ничего тебя не отделяет от бушующей стихии океана и ветра. И эти окна — это тоже символ — вроде вот оно, все на виду, все открыто, а выйти нельзя — стекло… Где-то в середине фильма есть просто удивительный эпизод, когда дворник, на которого смотрит в это окно Призрак, пытаясь собрать мусор в тележку, загребает его на совок, а тем временем то, что уже было собрано в тележку, вылетает оттуда на уже убранную территорию, все начинается заново, а потому совершенно бессмысленно…

    Картинка очень красивая, выдержанная в приглушенных серо-коричневых тонах, монотонные пейзажи и огромная страшная вода океана, свинцовая, всепоглощающая, как сами тайны.

    Ну и пару слов о замечательном МакГрегоре — так ему подходит эта роль, где цель у персонажа — поиск правды, правды сердца, эмоций, но поиск не с забралом опущенным и шашкой наголо, а исподволь, потому что его несет туда, куда ведет его тайна, и он движется, следуя командам навигатора БМВ Х5, потому что «истина где-то там» и он не может жить по-другому. Его собственная безопасность, выгода, инстинкты самосохранения плетутся где-то далеко позади желания узнать правду и рассказать ее кому ни попади.

    P.S. Жаль, что МакГрегор так ни разу и не улыбнулся в этом фильме, а у него такая лукаво-невинная улыбка.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 11:15

    - Как у вас дела?
    - Нормально, он называет меня дружище.
    - Он называет так всех, чьих имён не может запомнить.


    Я не очень большой любитель фильмов о политике, правительстве, и обо всех подобных делах, но здесь другой случай. Фильм приятно удивляет, несмотря на свою протяжённость в два часа, смотрится почти мгновенно, и часы пролетают незаметно. Мне хочется рассказать о сюжете, но не могу, стоит знать лишь мелкие подробности, дабы фильм показался как можно интереснее, когда я начинал его смотреть знал только, что он про писателя, кой пишет мемуары бывшего премьер министра и этого вполне хватает.

    - Вы не защищаетесь, но и не задираетесь, вы и не сердиты, но вы и не довольны. Тогда, что же вы испытываете?

    Фильм почти полностью снят в серой световой гамме, на острове где проходит основная часть фильма, часто идёт дождь, и это добавляет какой-то эффектности.

    Актёрская составляющая фильма радует. Броснан как всегда смотрится замечательно, и МакГрегор ему тоже не уступает.

    - Вы не спите?
    - Теперь уже нет.


    Надо смотреть этот фильм на свежую голову, так как если вы будете хотеть спать, то этот фильм, скорее всего вас не разбудит. Многое, что есть в этом фильме надо воспринимать именно на свежую голову, дабы не упустить важных моментов.

    Фильм погрузит вас в мир людей, которые всегда находятся под вниманием, а именно правительство. И если человек вступает в эту игру то выбраться из неё сложно, всё, что касается именно этих аспектов сюжета, сделано идеально. Множественные перепутья сюжетных линий, приводящие к интересному финалу, привлекают к себе внимание.

    Фильм хорош, смотрится с интересом.

    9 из 10

    3 сентября 2010 | 16:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>