всё о любом фильме:

Остров проклятых

Shutter Island
год
страна
слоган«Some places never let you go»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийЛаэта Калогридис, Деннис Лихейн
продюсерМайк Медавой, Мартин Скорсезе, Крис Бригэм, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Макс Биско, Роберт Гуерра, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  16.2 млн,    Франция  3.11 млн,    Великобритания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (789 936)
ожидание: 79% (10 945)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
165 + 76 = 241
6.6
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
    • Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
    • Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
    • Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
    • Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
    • Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
    • За основу были взяты остров Педдокс, Национальный парк Акадия из штата Мэн, Медфилд Стейт Хоспитал из Медфилда, штат Массачусетс, и интернат для престарелых людей Rice Estate, расположенный около Turner Hill Country Club в Ипсуиче, штат Массачусетс. Все эти объекты были скомбинированы при помощи компьютерной графики для создания «Острова проклятых». Крупные горы были добавлены на стадии пост-продакшна.
    • Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
    • На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
    • Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
    • В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
    • Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы — «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
    • В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продано более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
    • Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
    • Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.
    • Идея как книги так и фильма основана на реальном месте в Италии — Повеглия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
    • В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
    • Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
    • Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
    • Когда Чак и Тэд идут по корпусу «С», с потолка непрерывным потоком льется вода, но их одежда все время остается сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Остров проклятых» это очередной блистательный фильм от всеми уважаемого Мартина Скорсезе и четвёртый совместный проект Скорсезе-ДиКаприо, который мы все очень долго ждали, который меня ни капли не огорчил, а даже скажу более — теперь это один из моих любимых фильмов и самый любимый фильм этого дуэта!!!

    Когда я посмотрел «Остров проклятых» я лишь очередной раз убедился в профессионализме режиссёра, в том, как он мастерски берётся за работу и доделывает её до конца так, что когда из раза в раз смотришь, открываешь для себя неизведанные смыслы и загадки, что особенно и происходит в «Острове проклятых»! Это фильм загадка, которую не можешь разгадать до самого конца, в которой даже конец невозможно представить и самое удивительное в том, что посмотрев до конца всё равно не всё открывается твоим глазам и твоему разуму, а такие фильмы я очень люблю, те которые просто, если можно так выразиться, «взрывают мозг»!

    Само лишь начало фильма даёт понять, что история, которую мы увидим, будет загадочна и интересна. Ну тут, в принципе, очевидно — приезжают на остров, где расположена клиника для душевнобольных, чтобы расследовать пропажу пациентки. Но, всё не так то просто, как есть на самом деле. Все два часа времени лично у меня прошли с особым интересом и местами страхом, за что спасибо музыкальному сопровождению. А сама концовка убила просто наповал! Я до сих пор размышляю над последними минутами фильма: «Где же правда???»

    Говоря в общем, я бы не сказал, что фильм имеет некие слабые стороны. Да, не буду спорить, похожие сюжеты встречались не раз, однако же лично я такие фильмы люблю, тем более что данная картина снята одним из моих любимейших режиссёров, если также учесть тот факт, что такой психологический сюжет для Скорсезе это новая стезя!

    «Остров проклятых» наполнен тайнами и загадками, скрытыми смыслами и непростыми вопросами, одним из которых является вопрос о том, чем же отличается пациент от преступника, когда в данном случае границы этих понятий практически смыты??? Это фильм-поиск. Федеральный маршал Тедди Дэниелс пытается скорее найти себя и свои проблемы, чем найти эту пациентку и раскрыть все тайны Острова. А ведь из концовки фильма, той которую нам показал режиссёр, тайна эта и есть Тедди!!! Однако здесь же всё таки Скорсезе даёт каждому зрителю решить, кто же он на самом деле, каждый сам себе делает концовку «Острова»! Превосходно, я поражён таким ходом!

    Вывод из выше сказанного таков: за сюжет, за атмосферу фильма, за такое режиссёрское видение — твёрдые 10 баллов!!! Как правило такое кино редкость современности!

    Нет смысла говорить много об актёрах, так как всё действие происходит вокруг Тедди, которого исполнил любимейший актёр Скорсезе (наверное после Роберта Де-Ниро), талантливейший Леонардо Ди-Каприо! Можно говорить о том, что хоть роль и главная, но исполнить её мог практически любой, и что Ди-Каприо просто украшает фильм, однако я так не считаю, так как он достойно справился с ролью, играл точно и профессионально! Ну и что тут скажешь, его выбрал Скорсезе, а ставить его профессионализм под сомнение просто неправильно!

    Вывод: фильм мне очень понравился! Отчасти сюжета, отчасти что режиссёр Скорсезе, отчасти что люблю психологические картины! Не буду утверждать и ставить раньше времени на него клеймо «Шедевр», время всё решит за нас, тем более что с фильмами Скорсезе именно так и происходит, однако же меня что говорится «зацепил» и очень удивил! Ноль разочарования! Поэтому:

    10 из 10!

    22 марта 2010 | 11:48

    Мартин Скорцезе нашёл для себя титульного актера. Уже четвертый свой фильм он доверяет Ди Каприо и народу это нравится.

    Но как-то трудно воспринимать этого актёра полноценным героем, всё время представляешь Леонардо юношей под гримом. Вот не верится, что по сюжету этот парень представляет министерство юстиции США, да ещё с опытом войны, да ещё и пережившим трагедию. Для таких ролей следует брать людей с иной физиогномикой.

    Фильм претендует на психологическую драму с лихо закрученным сюжетом, полностью разобраться в котором можно только на последних минутах. Возможно, если бы не было Дэвида Финчера, и этот фильм был снят в 80-х годах, то картину признали бы шедевром. А так не впечатляет и не цепляет. Иная реальность шизофреника показана вяло, явное злоупотребление музыкой для создания нужного настроения, не совсем удачный актёрский ансамбль. Есть неплохие роли второго плана, но не яркие, а, скорее, добротные.

    Совсем не обязательная тема эсесовцев вызывает оскомину. Как будто каждый американский фильм о периоде 40-50 гг. обязательно должен затронуть тему Третьего Рейха и показать немцев последними уродами.

    Наверное, Финчер дал бы шанс на альтернативное понимание концовки фильма, но, увы, Скорцезе для основной версии происходящего дал железные аргументы. Вот если бы…, то было действительно — гвоздь в мозги. А так — добротный фильм со спиральным сюжетом.

    Смотреть можно, но катарсис маловероятен.

    6 из 10

    23 апреля 2014 | 23:31

    Сразу после просмотра этого шедевра я внес его в число самых любимых фильмов, которые я пересматривал и буду пересматривать множество раз, и каждый раз после очередного просмотра находить новую деталь. Этим рядовое кино «на один раз» и отличается от подлинных шедевров — фильм не перестаёт удивлять, сколько бы раз вы его не посмотрели. К тому же на данный момент «Остров проклятых», как мне кажется, лучший фильм в карьере Леонардо ДиКаприо и Мартина Скортезе.

    «Остров проклятых» совершенно справедливо заявлен как картина, сочетающая в себе несколько популярных жанров, и что особенно важно — она не теряет насыщенности того или иного жанра от начала и до финальных титров. Все два часа экранного времени мы видим элементы то триллера, то детектива, то драмы, и эти элементы представлены в прекрасном соотношении. Нет этого эффекта «скатывания» то до одного жанра, то резко до другого. Здесь всё ровно и насыщенно. И что особенно важно, в фильме присутствует интрига, которая держится не только до самого конца, но и после.

    В одинокую психиатрическую больницу для особо опасных преступников, располагающуюся на острове, приезжают два маршала с целью расследования таинственного исчезновения одной из пациенток. За два дня пребывания на острове они сталкиваются с совершенно неожиданными и необъяснимыми событиями. Главный герой — ветеран войны Тед Дэниелз, потерявший любимую жену. Он оказывается в эпицентре событий и почти сразу понимает, что всё происходящее обладает какой-то странной логикой. Он начинает своё расследование и в буквальном смысле ведёт за собой зрителя.

    На подобную тематику было снято множество фильмов. Заглянуть в голову сумасшедшего норовили и создатели «Игр разума», и «Молчания ягнят», и целого ряда других сильных фильмов. Но «Остров проклятых» отличается от них тем, что буквально до самого финала зрители не понимает, что происходит на экране. Помимо главной сюжетной линии Скортезе относит нас в многочисленные воспоминания Теда о войне, о своей супруге. Воспоминания эти постепенно переплетаются с реальностью, и ты сам уже не понимаешь, где иллюзия, а где жизнь. Стоит упустить малейшую деталь, и в финале картинка сложится не полностью. Скортезе заставляет вслушиваться в диалоги, всматриваться в детали на экране, следить за взглядом гениального Леонардо ДиКаприо и вместе с ним ловить себя на мысли «Может быть, я сошёл с ума?»

    Напряжение от начальной точки и до самого финала не просто сохраняется — оно растёт. В конце Скортезе всё объясняет более, чем популярным языком. Финал удивляет, даже если вы по мере развития сюжета предполагали, что всё закончится именно так. Эффект неожиданности от этого не страдает. Но в то же время развязка вовсе не выглядит притянутой за уши, в ней сохраняется логика, которая не позволяет зрителю сомневаться в целесообразности происходящего. Голливуд, как известно, любит недосказанность в финале, чтобы интеллектуальный зритель сам выбрал свой финал, додумал сюжетные линии, которые режиссёр намеренно не стал заполнять событиями. Но в большинстве случаев открытый финал выглядит как банальная недоработка сценариста. Не все любят уходить с показа с вопросами в голове. Но Скортезе показал совершенно другой открытый финал. Вы можете сами выбрать, чем закончился фильм — глубокой драмой или настоящей трагедией, и оба варианта будут совершенно логичны.

    Не смотря на наличие множества талантливых актёров, всё внимание приковывает главный герой в блистательном исполнении Леонардо ДиКаприо. Талант этого актёра, наверно, самого сильного актёра современности, уже давно стал доказанным фактом. ДиКаприо стремится к творческому разнообразию и то и дело дарит нам совершенно разные роли. То он жизнерадостный и благородный паренёк из фильма на букву «Т», то работорговец, то начальник ФБР, то миллионер-наркоман… Каждый образ заставляет верить и сопереживать в той или иной степени. Он разный и за это я безумно люблю этого актёра. «Остров проклятых» особенный фильм в его карьере. Это тот самый случай, когда невозможно представить никого другого в главной роли, хотя Голливуд и богат на таланты.

    Особое восхищение стоит выразить композитору, создавшему удивительно проникновенную мелодию. В этот раз порадовал дубляж и официальный голос ДиКаприо в России — Сергей Бурунов. Отличная работа!

    Этот фильм невозможно описать словами, его нужно смотреть и, желательно, не один раз. Для любителей хорошо провести время он станет отличным триллером с загадкой и популярными актёрами. Для ценителей интеллектуального кино — драмой с глубокой личной трагедией человека. Так или иначе, это чудесное кино, снятое и сыгранное на очень высоком уровне.

    10 из 10

    15 марта 2014 | 12:44

    Фильм «Остров проклятых» заинтересовал меня с того момента, как я увидела трейлер. Да и правда: может ли быть плохим фильм, снятый таким мастером, как Мартин Скорсезе?.. Так что ожидания мои были достаточно высоки.

    И, к счастью, они оправдались. С первых же кадров мы погружаемся в эту мрачную и загадочную атмосферу картины. Хотя фильм и начинается как обычный триллер, все же есть в нем что-то иное, что и привлекает зрителя. Внешность и взгляды обитателей клиники могут вызывать смех в зале, но на самом деле вызывают они некоторый ужас. Ужас оттого, что люди, самые обычные люди, могут так опуститься, стать этими … существами. Чей взгляд пробирает до самых костей. И эти картины человеческого несчастья перемежаются кадрами из воспоминаний главного героя — воспоминаний о концентрационном немецком лагере. Словно говорят: а чем лучше здесь?..

    Все эти темные краски, отсутствие ярких цветов — все, все показывает, какое гиблое место эта клиника. Все внушает подозрение зрителю. В результате мы перестаем сомневаться в версиях Тэдди, нам и самим интересно, что же к чему. И внешность главного врача, который оказывается немцем, лишь усиливает подозрения. Зритель уже не может верить в то, что все может оказаться просто и легко. Да, действительно: разве фильмы подобного жанра предполагают простые ответы?! Тэдди оказывается единственным понятным зрителю человеку.

    Но не надолго. И у него оказываются свои тараканы в голове. Являющаяся ему погибшая жена олицетворяет здесь и его внутренний голос, и голос его совести и ангела-хранителя. И чистое и любимое воспоминание о счастье. И мы вместе с Тэдди просто-таки начинаем верить в ангельскую сущность женщины. Она становится в глазах зрителя практически мученицей, чем-то безусловно прекрасным и чистым. Она будто ведет Тэдди. А ангел может вести только по правильному пути.

    Но чем ближе развязка картины, тем больше появляется необъяснимого и непонятного. Если в начале картины сумасшедшие на первый взгляд казались нормальными людьми, которые оказывались опасными безумцами лишь при ближайшем рассмотрении, то теперь безумцы действительно безумны. Нет, неправильно. Теперь они уже не олицетворяют страдание. Они сами страданием стали. Без права любить, без права ненавидеть, без права жить нормально. Но и наш герой изменился. Из охотника он превращается в жертву. Его видения так тесно начинают переплетаться с реальностью, что уже не понять, где правда, а где вымысел. Что же реальность, а что — всего лишь плод воспаленного сознания героя?.. Он оказывается запутавшимся, он сам будто начинает сходить с ума.

    Кажется, что всё и все настроены против героя. И мрачные помещения больницы заставляют вздрагивать. Кажется, что из-за угла выскочит какой-нибудь санитар и свяжет по рукам и ногам. И белые больничные одежды делают героя ближе к больным, чем здоровым. Да и вообще начинаешь сомневаться, есть ли в этой клинике нормальные люди.

    Развязка повергает в шок. Не буду раскрывать тайны. Но все же она оказывается логически обоснована. Она оказывается страшной. Она оказывается так проста, и одновременно так сложны для восприятия… И долго еще в голове зрителя все будет вставать на свои места.

    Фильм оставляет глубокий след. О нем хочется думать, он не отпускает просто. Тема фашизма здесь показана вскользь. Она оказывается не важной, не главенствующей. Все оказывается куда более прозаично. Ужасы войны оказываются менее страшными для отдельно взятого человека, чем его личная трагедия.

    Однако именно эти кадры создают в сознании зрителя правильные ассоциации — те, которые и хотел вызвать режиссер. Вместе с мрачными кадрами из больницы огни делают свое дело: нагнетают атмосферу ужаса и тайны. Страха и боли. И отчаяния.

    Так что картина удалась. В ней есть и атмосфера, и интересный и непростой сюжет, и неожиданная развязка. И идея, которою хочется развить. Актерская игра здесь тоже великолепна. Все на высший балл. Это уже третий фильм подряд, которому я хочу поставить высший балл, но он и правда того заслуживает. Оценить его ниже просто не поднимается рука.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 13:32

    Трейлер фильма увидела давно, после его просмотра сразу же захотелось посмотреть фильм: интересный сюжет сулил массу интересного. Плюс известный режиссёр Мартин Скорсезе, отличный подбор актёров — всё это заставляло с нетерпением ждать похода в кинотеатр. Теперь, собственно, о впечатлениях.

    Сюжет. Изначально очень интересный, ждёшь от него чего-то необычного и запоминающегося. Два судебных пристава приплывают в жутковатое местечко под названием «Остров проклятых» для расследования исчезновения опасной пациентки. Захватывает с первых же кадров. Картинка из набора: остров, кругом скалы, ливень стеной, загадочные обитатели — атмосфера самая подходящая к такого рода фильму. Только вот от этого набора отвлекает слишком громкая и резкая музыка, особенно вначале фильма. Далее по ходу просмотра сюжет начинает казаться всё более предсказуемым и теряет былую привлекательность. Хочется какого то более живого действия на экране и динамики, а не сплошных камбэков в одни и те же воспоминания героя и его карабканий по скалам. Концовка хоть и отличная, но опять же довольно предсказуема. Последняя фраза героя, пришлась как нельзя кстати. Но любой другой финал я бы посмотрела с большим интересом.

    Актеры. Заслуживают исключительно похвалы. Все персонажи и образы до конца раскрыты, каждый по своему интересен и наблюдать за их действиями и диалогами тоже. Ди Каприо в очередной раз показал, что прекрасно справляется с драматическими ролями.

    В целом — хороший, качественный фильм, смотреть стоит. Перед просмотром лучше сразу настроиться на то, что драмы в фильме больше, чем триллера и детектива. После трейлера я ожидала несколько иного. Может поэтому меня фильм сильно не зацепил и пересматривать второй раз желания так же не оставил.

    6 из 10

    4 марта 2010 | 07:19

    Мартин Скорсезе снял поистине интересный, запутанный, тяжелый фильм со смыслом. Этот смысл можно заключить в одной фразе, которая была сказана героем Леонардо ДиКаприо в конце фильма: «Что лучше: умереть человеком или жить монстром?». На протяжении всего фильма создавалось впечатление того, что не только главный герой в ловушке на острове, где находится психиатрическая больница для сумасшедших преступников, но и сам зритель. Эта угнетающая атмосфера ужаса, сумасшествия производит сильное впечатление с самого начала фильма и не исчезает до самого конца. Когда вокруг творится хаос, все настроены против тебя, пытаясь свести с ума, человеку легко потерять себя. Тебе пытаются внушить, что все, что ты когда-то знал — это только твоя фантазия, а действительность абсолютно другая. И как в такой ситуации остаться собой?

    Федеральный маршал (герой ДиКаприо) со своим напарником отправляются на остров расследовать исчезновение (побег) одной из пациенток психиатрической больницы, опасной преступницы, которая утопила троих детей. Параллельно нам, зрителям, показывают фрагменты из жизни Тедди Дэниелса. Вскоре мы узнаем иные причины, по которым маршал прибыл на остров. И по мере расследования начинают происходить необъяснимые, а иногда ужасные события, которые запутывают героя, его пытаются заставить поверить в то, кто он на самом деле.

    Сказать, что Леонардо ДиКаприо сыграл великолепно — это ничего не сказать. Так передать все переживания героя во время войны, борьбу внутри себя за то, кто ты есть, чувства, которые испытывал герой, находясь на острове. ДиКаприо не оставил нам ни малейшего повода усомниться в реальности происходящего с ним.

    Бен Кингсли исполняет роль главного врача этой клиники. На протяжении всего фильма он спокоен, порой даже пытается показаться добрым, заботясь о своих пациентах. А как он почти в конце фильма стал уверять, что он единственный, кто поверил в сумасшедшего пациента и не терял надежды на его выздоровление. Но одновременно он вселяет некоторый страх, тревогу и поэтому ему не очень хочется верить. Его эксперименты с пациентами, в частности, лоботомия — от этого всего бросает в дрожь…

    Отдельно хотелось бы отметить конец фильма. Хоть он в одной части и предсказуемый, но последняя фраза маршала и то, что с ним потом случилось ужасает, но при этом заставляет задуматься. И когда уже идут титры этот фильм остается в голове, и ты невольно начинаешь прокручивать все увиденное тобою ранее, пытаешься разобраться во всем.

    «Остров проклятых» никого не оставит равнодушным.

    10 из 10

    17 августа 2011 | 14:40

    Не зря Агата Кристи считала «Десять негритят» лучшей своей книгой. История о мрачном острове, на который попали десять, на первый взгляд, никак не связанных между собой людей, о странной детской считалочке, текст которой имеется в каждой комнате, о таинственных исчезновениях и убийствах, о приговоре, озвученном неизвестным судьёй и о постепенной утере рассудка последнего оставшегося в живых в этом жутком месте, которое, кажется, само пожирает всех случайных или неслучайных гостей, не может не заинтересовать любителя детективов и психологических триллеров. Но одно дело наблюдать со стороны, и совсем другое — посмотреть на мир глазами непосредственного участника событий. Исследовательский интерес — двигатель эволюции. Из детских «а что было бы, если бы…» в подсознании взрослого вырастает потребность в познании другого рода, в накоплении психологического опыта путём анализа поступков окружающих, а лучший способ это сделать — попытаться хоть на миг посмотреть на мир глазами объекта своего интереса. Как себя чувствует счастливец? А разочаровавшийся в жизни? А наркоман? А убийца? А сумасшедший?

    Мартин Скорсезе даёт возможность на два с половиной часа погрузиться в чужой разум и посмотреть на мир глазами того самого, последнего негритёнка, судебного маршала Тедди Дэниэлса, оставшегося один на один с собственными кошмарами. Его держит на острове не только непогода и невозможность отправиться на большую землю, всё дело в тайне, разгадав которую он найдёт ключ к чему-то пока неуловимому, но очень важному. На первый взгляд на острове полным-полно людей, которые могут и должны помочь ему в его расследовании, но это только видимость. Ты всё должен понять сам, ведь в этом и смысл… Грань между реальностью и иллюзией стирается с каждым шагом, перед взором проносятся образы давно скончавшихся мужчин, женщин и детей, но что-то не даёт мертвецам упокоиться с миром. Чудовищный ураган смешивает воедино правду и ложь, сны и действительность, фантазии и страхи, желания и иллюзии. Тедди заперт внутри собственного разума, но кажущиеся крепкими стены на самом деле давно подточены волнами жутких воспоминаний. Осами жалят неслучайно произнесённые слова, сознание отравляет невозможность вернуться назад, точными выстрелами звучат в голове шаги тех, кто давным-давно должен был исчезнуть, а сверху валятся камни неочевидных фактов и летят хлопья сгоревших мечтаний. Кажется, будто сам остров капля за каплей выпивает ненароком заглянувшего гостя в попытке навсегда сохранить свою тайну.

    Умело играя на визуальных контрастах на фоне тщательно подобранного саундтрека Скорсезе заставляет зрителя не просто погрузиться в выдуманную реальность места, где всё только кажется нормальным, но стать соучастником происходящего, глядя на мир глазами главного героя. Мрачные, омываемые серым дождём скалы, и мирный морской пейзаж с маяком, синие губы утопленников и алая кровь, пульсирующими толчками льющаяся из огнестрельной раны, приглушённые тона зимнего концлагеря и яркие, сочные цвета залитой летним солнцем комнаты, аскетичность основного здания больницы для душевнобольных преступников и роскошь кабинета главного врача. И постоянно звучащая громкая музыка. Она назойливо перебивает речь персонажей, ввинчиваясь в сознание, отвлекает, рассеивая внимание, требуя дополнительной сосредоточенности, вызывая мигрень и тошноту. Этот союз звуковой формы и визуального содержания сгущает и без того зловещую атмосферу, увлекая в полную темноту, которую не смогут рассеять ни отчаянные попытки Тедди зажечь спичку в настоящем, ни масштабные пожары родом из прошлого.

    Однако «Остров проклятых» — не просто увлекательный психологический триллер о тёмных лабиринтах подсознания. Это фильм о тотальном одиночестве. Человек рождается и умирает один, это банальная истина, но выстраивая свою собственную реальность, без оглядки на окружающий мир, он всё больше и больше отчуждается, замыкаясь в себе. Он как будто шагает задом наперёд, обращённый затылком к возможному будущему, и устремив взор в прошлое, с расширенными от ужаса глазами наблюдая за преследующими его чудовищами, рождёнными сном разума, монстрами воспоминаний, от которых не в силах избавиться, мертвецами с собственного кладбища и скелетами, с таким трудом запрятанными в глубины шкафов. Критики могут в кровь стереть себе языки, споря о возможных трактовках финала ленты, но все их варианты будут просто очередными плодами иллюзий. Ведь мы помним, как кончается зловещая детская считалочка. Последний негритёнок слишком устал, пытаясь выбраться из собственноручно выкопанной ямы. Мы сами создаём свою реальность из опыта и ошибок. А конец всё равно один. И никого не стало.

    7 июля 2013 | 17:06

    «Господи» шепчу я в течение всего фильма, нервно смотря на экран, переживая за героя. Я истинно восхищена кинокартиной. Оригинальная задумка во взаимодействии с психологическим давлением делает тебя частью этого сюжета, подчиняя разум.

    Что касается актёрского состава — браво. Всегда удивлялась Леонардо ДиКаприо, в особенности его умению убеждать. Согласитесь, в его жестах и профессиональной игре часто закладывается успех. Ведь не один актёр не сможет с точностью изобразить его прекрасные глаза и выражение лица.

    Декорации, думаю, что именно они предают картине свежести, необычности.

    Время и место действия изумительны. Лично я окунулась с головой в происходящее.

    Ну и что же хочется сказать отдельно о сюжете. Прекрасно. Драма, граничащая с фантазией полностью, на мой взгляд, раскрывает не только душу, но и обнажает судьбы людей, образы, чувства. Именно прекрасные драматичные моменты, которые не смогут оставить никого равнодушным (к примеру освобождение концлагерных пленных, или трагичность в случае с любимой семьёй).

    Никогда не видела ничего подобного, но низко кланяюсь за этот фильм, который позволил по другому взглянуть на мир.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 00:01

    И вновь этот пресловутый дуэт, и опять успех, опять в точку! Когда шёл в кинотеатр, очень сильно хотел посмотреть это кино, но даже не из-за актёра, не из-за режиссёра, а просто, ожидал чего-то нового, хотелось посмотреть чего-то качественного… И, чёрт побери, посмотрел, да так посмотрел… что потом ещё час сидел у кинотеатра и рассуждал, что же всё-таки произошло со мной за последние 2 часа…

    Глубокий вдох и такой же выдох. И больше сказать-то и нечего. Хотя, говорить можно бесконечно, по большому счёту.

    К такому фильму я, на самом деле, готов не был. Эти все лабиринты, задумки, видения… один говорит то, другой это. Да уж… Когда смотрел фильм, готов был дать голову на отсечение, что бедный Маршалл попал в ловушку, что все против него… И даже, после сцены на маяке, я не поверил тому что произошло, уж слишком много тогда бы пришлось объяснять и переосмысливать… И вот уже вроде бы самый конец и возникает вопрос «Ну как же так?». «Ан-нет!», есть ещё последняя сцена, та, которая, я думаю, произвела впечатление на всех, кто смотрел фильм. Сцена на крыльце лечебницы. Когда вроде бы уже мысли приходят в норму, начинаешь потихоньку понимать что к чему… И тут «БАЦ!», получите-распишитесь, и опять ничего не ясно (я говорю, основываясь на своём опыте просмотра данной картины, если кто-то с первых минут все понял и смотрел фильм, предугадывая каждую сцену, тот определённо молодец, но у меня всё было по-другому). После финальной сцены, ко мне опять пришла мысль, что наш Маршалл всё таки хороший человек, который попал в руки нехороших людей + у которого напарник под прикрытием. Выбрав такую точку зрения, я стал объяснять каждый непонятный для меня момент и, вы не поверите, я объяснил вообще всё. На самым деле очень просто всё объясняется, если изначально выбрать путь, по которому идти. В этой позиции я прибывал около недели, пока просто, не прочитал книгу, которую, кстати, было очень не просто достать…

    Ещё, через некоторое время после фильма, я начал искать саму идею всей картины, какова была суть её и что нужно было понять… Вначале я якобы нашёл ответы на эти вопросы, но потом оказалось что это была полная глупость и пришлось продолжить поиски… а ответы все, все они находятся в самой последней сцене, и только там.

    Отдельно хотел бы сказать пару слов об игре актёров, в частности, об игре Лео ДиКаприо. Человек не перестаёт прогрессировать. Его фильмография начинается с ранних лет, и за все эти годы он всё ещё «держется в седле», причём держется крепко, я бы сказал «мёртво». Не придерживается какого-то одного направления киноиндустрии, а играет разные роли, будь то влюблённый парень или умственно-отсталый подросток или даже психопат, который сам этого о себе не знает. Всегда рад видеть этого актёра на экране. Честно говоря, хоть и не мне судить, но давно пора было наградить Его за его же заслуги, за все те фильмы в которых мы переживали вместе с его героями. К тому же, в компании Мартина Скорцезе, этого не сделать — просто грех на душу взять. И конечно же, не могу не пройти мимо самой концовки. «что по твоему лучше жить монстром или умереть человеком ?» Меня эта фраза восхищает и по сей день. Фраза которая ставит всё с головы на ноги и обратно. К сожалению, на вопрос «что же всё таки она означала — эта фраза?». Ответ есть! И ответ правильный, он только один. Выписывать какие-то собственные фантазии, создавать само-продолжение и т. д. не имеет смысла, т. к. ответ существует.

    В итоге, что же мы получили?

    Отличную, захватывающую головоломку, которыми нас не кормили уже очень давно. Чувствуете? Не оскаром ли это пахнет? Вам не кажется ?

    5 августа 2010 | 21:07

    Признаться честно, я начал смотреть этот фильм просто по тому что видел трэйлер и потому, что Лео хороший актёр, который не снимается в «мыле».

    До последней четверти времени, этот фильм является просто триллером и детективом, ничем не отличающимся от многих снятых. Сюжет: тюрьма особого режима, странные надзиратели и загадочные доктора… Банально.

    Но весь «смак» именно в конце, именно тогда мы сможем понять всю глубокую задумку режиссера, игру актеров и глубину эмоций. Наш герой, федеральный маршал, отправляется на остров, где произошел побег. В ходе расследования, кроме основной цели, он ищет как убийцу своей жены, так и следы адских экспериментов над людьми.

    Все эти цели заставляют нашего героя глубоко переживать связанные с этим эмоции (гибель жены, ненависть к убийце, а также «след» второй мировой войны). Психологическая нагрузка на героя возрастает по нарастающей к концу фильма, который оказывается немного не таким как мы все ожидали по ходу фильма.

    В этом фильме мы видим относительность происходящего, а иначе говоря, Сознание воспринимающее происходящее принадлежит каждому человеку. У каждого из нас есть органы восприятия — нос, уши, рот, кожа… И всё это идет в главный орган — мозг, который уже и говорит, что хорошо и что плохо. Мозг управляет нами, нашими эмоциями и поступками, и иногда он преподносит нам сюрпризы… Именно в этом есть идея и смысл фильма, борьба сознания с реальностью, и борьба восприятия с фактами.

    Во время просмотра фильма нужно не раз задаться вопросом «Реально ли то, что происходит» и тогда вы не разочаруетесь в своих поисках.

    Этот фильм я рекомендую тем, кто не равнодушен к мозговым головоломкам и кто задается вопросами о восприятии мира и отражении этого мира в сознании.

    Удачного психоанализа!

    1 июня 2010 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>