всё о любом фильме:

Сумасшедшее сердце

Crazy Heart
год
страна
слоган«Чем тяжелее жизнь, тем слаще песня»
режиссерСкотт Купер
сценарийСкотт Купер, Томас Кобб
продюсерТ-Боун Бёрнет, Джуди Каиро, Роб Карлинер, ...
операторБэрри Марковиц
композиторСтивен Брутон, Т-Боун Бёрнет
художникВальдемар Калиновски, Бен Зеллер, Даг Холл, ...
монтажДжон Экселрэд, Джеффри Форд
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.94 млн,    Великобритания  205.5 тыс.,    Германия  104.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
Бэд Блейк — уставший, разбитый кантри-певец, который переживает трудные времена. У него было слишком много неудачных браков, слишком много лет он провел в дороге и слишком много раз за эти годы он напивался до беспамятства. И его устраивает такая жизнь, но, тем не менее, Бэд не останавливается, когда появляется возможность что-то в этой жизни исправить с помощью Джин, молодой журналистки, которая за маской музыканта смогла увидеть настоящего мужчину.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (67 591)
ожидание: 88% (358)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
182 + 18 = 200
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Кобба «Сумасшедшее сердце» (Crazy Heart, 1987).
    • Джефф Бриджес и Колин Фаррелл самостоятельно спели все песни в фильме, большую помощь в чём оказал работавший с ними мастер вокала Роджер Лав.
    • Сцены, в которых Бэд разогревает публику перед концертом Томми, были сняты на концерте известного певца кантри Тоби Кита в Альбукерке, за что тот получил специальную благодарность в титрах фильма.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Джефф Бриджес построил своего персонажа на Стивене Брутоне, Крисе Кристофферсоне и Джоне Гудвине. Стивен Брутон умер от рака 9 мая 2009 года, уже после завершения съемок, и фильм был посвящён его памяти.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 240 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм компании Fox Searchlight особого впечатления не произвел. Дело в том, что сценарий далеко не оригинальный. Нет ничего удивительного и в том, что Джефф Бриджес получил за свою роль премию «Оскар», ведь много актеров получали статуэтку приблизительно за такие же роли. Что не говорите, а Джефф Бриджес свой «Оскар» заслужил. Может не за этот фильм, а за предыдущие, но он его заслужил.

    Что касается «Сумасшедшего сердца», то и в этом фильме хорошо сыграл Бриджес. Но дело здесь не в актерской игре, а в том что режиссер не сумел придумать ничего оригинального. Таких историй было снято полным-полно в Голливуде, и почти всегда такие фильмы чем-то награждали или хотя бы номинировали. Фильм сделан скорее для критиков, чем для простых зрителей. К сожалению я угадывал почти каждый сюжетный ход и этот фактор явно не на пользу картине, учитывая хвалебные рецензии множества профкритиков. Порадовало появление в картине Колина Фаррелла и ветерана Роберта Дюваля. Была в фильме и Мэгги Джилленхол, которую я последний раз видел в триумфальном «Темном рыцаре» 2008 года.

    Crazy Heart — это фильм, который не способен показать зрителю ничего нового. Лента использует все старые приемы, но при этом умудряется отхватить два «Оскара».

    5 из 10

    2 сентября 2010 | 15:36

    Человеку свойственно меняться. Причины перемен могут быть различны. Кто-то быстро подстраивается под окружающую действительность, а некоторые так и живут прошлым. Прошлым, в котором остались слава, признание и любовь слушателей. Это прошлое неумолимо уходит, но его так не хочется отпускать. И некоторые уходят вместе с ним.

    Бэд Блейк один из таких. Когда-то в его жизни было всё. Теперь, он стареющий, спивающийся и почти всеми забытый кантри-певец. Его действительно красивый и неповторимый жанр медленно умирает, вытесняемый более актуальными для современной молодёжи, рэпом и низкопробной попсой. Прибывающий в вечном перманентном состоянии алкогольного опьянения, он по инерции рефлексирует на былой славе. Его жизнь-постоянная дорога, несущая его вглубь провинциальной Америки, где ещё помнят и любят кантри. Каждый городок-это всего лишь новый клуб и новый магазин, где можно купить бутылку дешёвого виски, помогающую забыться. Забыть яркую, но попусту потраченную жизнь, где нет любви, детей, привязанности к чему-либо. Жизнь, которая может нравиться в молодости, даря иллюзию свободы, но такую горькую в старости, настигающей как всегда неожиданно.

    Встретив Джин, Бэд честно пытается измениться. Правда делает он это так, как умеет, понимая, что они очень сильно отличаются друг от друга. В его жизни остаются только песни. Единственное, что получается у него действительно хорошо. И он ещё может написать не один хит. А разве это не повод продолжать жить?

    Несмотря на все свои недостатки, Бэд притягивает внимание и ему начинаешь симпатизировать. Он настоящий, с правдивыми, хоть и прямолинейными эмоциями, не способный к притворству и вранью. Даже будучи постоянно пьяным, он смотрится более искренним, чем некоторые из окружающих.

    Герои получились отменно проработанными и выверенными. Максимально приближёнными к реальности. Актёрская игра-безукоризненна. Всё на высшем уровне. Просто нет необходимости расписывать талант Джеффа Бриджеса, Мэгги Джилленхол и Колина Фаррелла.

    Отличная режиссёрская и операторская работа. Неповторимая атмосфера настоящей Америки, а не того глянцевого мусора, которым заваливает нас MTV. Атмосфера, которую нужно спешить увидеть, ведь она очень скоро может навсегда исчезнуть.

    Саундтрек настолько хорош, что его в обязательном порядке необходимо иметь в плеере каждому меломану.

    Красивый и мелодичный фильм о талантливом человеке, снятый и сыгранный талантливыми людьми. Без пафоса, помпы и с отличным финалом.

    У каждого будет своя последняя песня. И только от нас зависит, как она будет исполнена.

    9 из 10

    29 апреля 2010 | 19:00

    Вот как бывает, вроде человек известный, почитаемый, но рано или поздно его время уходит и его место занимает та или иная звезда — более раскрученная и пропиаренная. Так было со многими звездами, хотя бы вспомнить многих звезд боевиков, которые в новом тысячелетии стали неинтересны зрителю и они отошли на второй план. Хорошо что сейчас пошла мода на возвращение старых героев и многие из них вернулись на экраны.

    «Сумасшедшее сердце» картина которая и будет рассказывать нам подобные события. Только не в мире кино, а в мире музыки — музыки кантри. Ну наверно сразу стоит отметить что кантри мне нравится, нравятся довольно простые и легкие — ничем не напрягающие мотивы. Создатели явно сделали акцент на любителей подобной музыки, ведь большая часть картины пропитана духом кантри и эта музыка звучит на протяжении всего фильма. Конечно интересна лента будет и тем кому нравится Джефф Бриджес который исполняет главную роль, но всё же, любителям кантри будет легче смотреть эту картину. Потому что для тех кто любит кантри, это не просто фильм, а наслаждение. Столько хороших песен, да и картинка явно помогает восприятию фильма.

    Радует меня в этом фильме многое, а если хотите подробнее — читайте ниже. Сценаристы разработали историю довольно банальную, но тем не менее интересную. Историю про алкоголика музыканта, исполняющего кантри. Бэд Блейк — едет на своей машине на очередной концерт проходящий где-то в боулинг клубе или тому подобной забегаловке. Прошли времена когда он был персоной номер один в среде кантри музыкантов, теперь он всего лишь алкоголик которому даже на выпивку порой не хватает. А сам Бэд типичный образ американского потасканного жизнью старого ковбоя, который по сути своей не плохой парень, вот только жизнь его доконала, от чего он всё чаще прикладывается к бутылке. Ему ничего не стоит на концерте уговорить столько виски, что он еле успевает добежать до мусорного бака дабы излить из себя всё это, а потом он как ни в чем не бывало может дальше продолжить петь, только вот уже халтурка-то видна. Потом он опять едет по бескрайним просторам Америки, с ним всегда его верные спутники — гитара, ковбойская шляпа и ряд других аксессуаров присущих ковбоям-музыкантам. И так происходило бы до тех пор, пока он наверно ээ, где-нибудь не загнулся. Но судьба дарит ему шанс, в лице журналистки Джин, у которой есть сын и она влюбилась в Бэда, а Бэд вроде в неё, но не всё так просто, у Бэда есть одна страшная привычка — страсть к бутылке.

    Ой, скажете Вы, видали подобные фильмы. Да, видели, но этот отличается. Отличается в первую очередь своей непередаваемой романтикой Запада, сама история Джин и Бэда не романтична, а вот кадры неспешно едущей машины по красивым местам, да и ещё под хорошую музыку кантри любому человеку подарят хорошее настроение. Вот без хорошей атмосферы фильм был бы очень скучен, но стоит отдать должное американцам, умеют они свою природу снимать очень привлекательно, во время просмотра так и хочется оказаться где нибудь среди прерий, ну или даже на концерте Бэда. Также хочется отметить великолепное исполнение песни Fallin» & Flyin» Фаррелом и Бриджесом, очень душевно и зажигательно одновременно. Ну и сама подача материала зрителю легкая и до того ненавязчивая, что просто смотришь и отдыхаешь, но впрочем картина всё-таки заставляет задуматься о жизни.

    Джефф Бриджес мне понравился в роли Бэда, прическа Джеффа, да и вообще его типаж очень подходят на эту роль, вылитый он кантри-певец. Эти волосы зачесанные назад, одежда — всё это дает просто отличный образ музыканта. Ну вылитый, то вылитый, но и играть ещё нужно, а он играет и играет очень хорошо, конечно не на уровне Оскара, но смотря на его конкурентов можно сказать, что он его заслужил. Признаюсь, иногда мне Бэд напоминал Лебовски, своими повадками, да и отношению к жизни, только вот у Бэда она совсем не сложилась. Мэгги Джилленхол мне в этом фильме совсем не понравилась, какая-то деревянная такое ощущение, хотя возможно мне просто актриса сама не нравится, и это играет ключевую роль. А вот Колин Фаррелл порадовал, и порадовал настолько, что на данный момент считаю роль Томми Свита лучшей в его карьере, до этого мне он нигде особым образом то и не приглянулся, а тут на тебе — Фаррелл, да ещё и прекрасно сыграл. Ну и конечно же великолепный Роберт Дювалл, пускай сыграл он и немного, но образ всё равно запоминающийся, да чего там, играет-то он всегда превосходно.

    Саундтрек в картине впечатляющий, даже очень. Как я говорил мне нравится кантри, а здесь эта музыка была на высоте. Нравилось то, как Фаррелл и Бриджес исполняют специально написанные для фильма песни — очень круто. Саундтрек однозначно в плейлист.

    Ну подводя итог можно сказать — ничем не удивляющее кино, но при этом дарящее хорошее настроение.«Сумасшедшее сердце» яркий пример того, что вроде бы не из оригинального сценария можно снять добротную картину. Просто нужно сделать антураж очень красивым. Концовка хорошая, даже не из-за встречи Джин и Бэда, а из-за очень красивого пейзажа, и музыка в этот момент как нельзя кстати, песня The Weary Kind под титры это — нечто. Да и сама концовка дарит ощущение некой светлой грусти.

    Смотреть любителям музыки кантри, ну или на крайняк таких неспешных фильмов, которые нам показывают глубинки Америки во всей красе. Вы это любите? Тогда смотрите. Нет? Тогда не надо — Вам лучше будет, а то фильм покажется скукой.

    28 октября 2010 | 00:56

    Фильм можно было бы отнести к разряду неплохих, если бы не плохой сценарий и плохая постановка света, плохая игра актеров, плохой монтаж и посредственная режиссура. В общем как раз то, что составляет основу фильма. А так — все хорошо.

    Отдавая дань Джеффу Бриджесу (кто интересуется творчеством этого актера, тому известна его фильмография — не буду перечислять), при этом не могу сказать, что это его звездная роль.

    Фильм повествует о певце в стиле кантри, который потерял себя и нашел себя в алкоголе. Все бы ничего, но Бриджес неудачно изображает из себя сломанного жизнью человека, неудачно изображает пьяного человека и выразить себя как актеру вдобавок ему мешают постоянные дальние планы и неудачный свет.

    Кто не смотрел фильм, обратите внимание на то, что вы будете примерно час (даже больше) искать своими глазами актера и захотите увидеть в его глазах безмятежную тоску, одиночество, разочарование жизнью одинокого человека, никому не нужного, поиски себя и борьбу с самим собой, и даже захотите увидеть несломленный дух настоящего мужика-ковбоя — так вот ничего этого не увидите. Вам просто не дадут режиссер фильма и оператор. Уж так поставлен фильм — ничего не поделаешь.

    Большую половину фильма нам показывают персонажа Бриджеса то вполубок и в темноте, то со спины, упавшего от чрезмерного принятия спиртного, то в профиль, но хочется увидеть его глаза — что они выражают в данный момент? Мне этого не показывают и ближе к шестидесятой минуте фильма меня это начинает раздражать.

    Да и весь фильм какой-то темный, ни краски ни светотени «не работают» на фильм. Только когда он уже был знаком с героиней, которую играет Мэгги Джилленхол, фильм постепенно начинает выравниваться и приобретать красочность (в переносном смысле, конечно). Мэгги Джилленхол никогда не отличалась блестящей актерской игрой, да и здесь она играет весьма посредственно. Я не режиссер, но мне в этой роли видится очень сильная и бойкая женщина, пусть тоже со сломанной жизнью и никому не нужная, но ведь женщины всегда сильнее нас, мужчин, выкарабкиваются из сложных положений и вытягивают нас на своих хрупких плечах (сегодня не 8 -е марта, но позволю себе так сказать, как действительно думаю).

    Фильмы наподобие этого были, во всяком случае на подобную тематику и — они были гораздо лучше. Прежде всего я бы провел аналогии с фильмами «Покидая Лас-Вегас» (с Николасом Кейджем и Элизабет Шу в главных ролях) и «Переступить черту» (с Хоакином Фениксом и Риз Уизерспун в главных ролях). Там была просто настоящая бездна в глазах актеров и целый комок чувств, мыслей и переживаний в одном только взгляде. Здесь этого нет.

    Зато есть здесь приятная и любимая многими музыка в стиле кантри, очень удачно вплетающаяся в сюжет ленты. Приятно и то, что нет надувного пафоса и морализаторства. К плюсам можно отнести роль Колина Фарелла — как-будто всю жизнь он и был певцом кантри. Вот, пожалуй, и все.

    Только из-за Джеффа Бриджеса не ставлю единицу (все-таки заслужил он Оскар всей своей многолетней карьерой и массой отличнейших ролей в хороших фильмах).

    7 июля 2010 | 09:05

    «Ты паршиво выглядишь, Мальборо» — Харлей Девидсон и ковбой Мальборо.

    Существует одна интимная спецкатегория кинолент «на Оскар», несмотря на все предрассудки насчет Киноакадемии. Если моду на мюзиклы в начале 21-го века возродили «Чикаго» и «Мулен Руж», то видеолетописи о музыкантах, будь то выдуманных или действительных, при должном исполнении всегда воспринимались с определенной долей доверительности. «Сумасшедшее сердце» — фильм с незаметной такой, добропорядочной хитринкой. Поставленная дебютантом в мире большого кино Скоттом Купером по одноименной повести Томаса Кобба сельская кантри-лента про поющие калифорнийские потертые сапоги, тем не менее, — негласный ремейк «Нежного милосердия», за которое Роберт Дюваль в далеком 1983-ем отхватил Оскар за лучшую мужскую роль. И сразу за этим следует оное опущение — скрупулезно воспроизведенная история захиревшего алкоисполнителя кантри иронично самоотсылается к бессмертному творению-прародителю сценариста Хортона Фута пасхальным яйцом с камео Дюваля внутри, ставшего также одним из продюсеров картины.

    Заочно крещенное бенефисом шестидесятилетнего Джеффа Бриджеса путешествие вымышленного ковбойского менестреля Бада Блейка проходит более тесный водораздел с самой престижной кинонаградой, чем может показаться на первый взгляд: оригинальные композиции принадлежат перу композитора и продюсера Т-Бона Барнетта (обладатель «Грэмми» и «Золотого глобуса»), являющегося автором музыки к оскароносному «Переступить черту», «Входите без стука» Вима Вендерса и «О, где же ты, брат?» Джоэла Коэна. Главный герой естественно имеет несколько реальных прототипов-ориентиров из мира кантри-музыки, мало что говорящих доморощенной публике: Waylon Jennings, Kris Kristofferson и Merle Haggard. Режиссер Купер первоначально планировал запечатлеть трактовку жизни Хаггарда, но столкнулся со сложностью получения прав на экранизацию.

    Как у почти любого культового мелодиста, которым на своем веку несомненно был Бад Блейк, имя у него не настоящее — лживый псевдоним. За перманентной бутылкой Джека Дениэлса в руке и сигаретой в зубах, должной для матерого ковбоя, 57-летний Бад c саркастично-подходящей харизмой чрезмерно упаднического Чувака Лебовского (Бад от слова «Bad» — плохой) ведет и лживое существование — в нескончаемом состоянии опьянения от виски колесит по западу США и выступает в дешевых барах. Притом деревенское население на подразумевающемся контрасте в разрыве с городским знает его как легенду, и она в своей энергетике действительно просвечивает на сцене за вуалью ниспадшего алкоголика.

    Если бы Бад Блейк как-нибудь обратился с экрана к зрителям наподобие маньяка из «Забавных игр» со словами «для того, чтобы понять фильм, нужно любить музыку», никто, в общем-то, не обиделся бы. Картина идет от противоположностей только с разной валентностью на шкалах: для кого-то фильм хороший, для кого-то плохой, а может и вовсе злой. Вот и она музыку любила. Бывшая девушка Бэтмена, а ныне журналистка Джин в самом милом виданном исполнении Мэгги Джилленхол, которое она может себе позволить. А позволила она себе его номинацией на лучшую женскую роль второго плана на грядущей церемонии «Оскар». Вдобавок диковатыми видятся заявления, что, мол, видите ли, ее постельные сцены (по-настоящему там только прелюдии) с постаревшим Бриджесом — это пошло, а на второй половине кино безоговорочно сливает и вгоняет в уныние. И четырехлетний сын героини — дебил. Повторяющаяся ерундистика про обретение самого себя? Может быть. Обидно, если это все, что здесь видно. Как ни банально, все дело в музыке.

    Видно такая уж у «Сумасшедшего сердца» судьба. Очередной триумф Джеффа Бриджеса, наравне с солнечно-инфантильным Колином Фаррелом, самостоятельно исполняющим все песни, был снят всего за 7 млн. зеленых и предназначался сразу для выпуска на видео. Последнего актера в фильме вообще грех как мало — правильный техасский Фаррел без ирландского, зато с чувственным ковбойским акцентом — ярчайшая лепота. Потом уже права на дистрибьюцию «Сердца» купила компания Fox Searchlight Pictures, и он был выпущен в прокат в ограниченном количестве кинотеатров в США.

    По пути троп славы Бада Блейка, не иначе, идя в контратаку на дразнилки, можно оспорить все претензии к картине. Откровенной пошлятины или даже намека на нее тут нет и в помине — есть предубеждение к актерам, в частности нелюбовь к специфической Джилленхол; скучная половина заканчивающегося хронометража, не считая также осуждаемого своей филантропией эпилога, — так посвящена она другим ценностям и проблемам, лицом к лицу с которыми, к счастью, многие не были близки. Предсказуемое развитие событий не более чем рыбный крючок на кита согласно модной тенденции жизненных расстройств в кино в том же «Мне бы в небо», потому что «без горечи и настоящая сладость — не сладость»; как и у Клуни кино полностью остается за главгероем, позволяя самые грубые проступки вроде истерики на глазах чада другим персонажам — Джефф Бриджес везде, в каждом кадре, даже если его не видно. Или, в конце концов, четырехгодовалый ребенок не может действовать осмысленно, это же ребенок. Многое можно сказать, а можно еще больше. Но зачем, когда Бад исполняет свой очередной пыльный хит? Именно в эти моменты лента разительно не стесняется разговаривать с музыкой на «ты»: каллиграфическое песенное видоизменение проходит безболезненно и благодаря цепким композициям с аккордно-мажористой «The Weary Kind» Райана Бингхэма, опять-таки номинированной «сами знаете, на что», погружает в тягучую пустынную массу атмосферы оранжевых прерий Дикого Запада и воодушевляет стать ее ренегатом как на словах, так и по течению жизни.

    Ну а мы тем временем, сильно не отличаясь от остального мира, по пришествии мировой финансовой рецессии с возросшими годичными показателями (факт — люди теперь больше ходят в кино: популярно, легко, просто и приятно) после «революции» «Аватара» развлекаемся жадным сметанием с полок киноподносов всяких персиджексонов и иже легионов, по-разному выступающих в своих рыночных нишах. Нет, «Сумасшедшее сердце» в отечественном прокате появится, обязательно появится навеселе по прошествии энергичной оскар-рекламы. Но это будет уже после того, как стукнет церемония 7 марта, и после того, как Джефф Бриджес вслед за Золотым Глобусом получит заслуженную статуэтку. А то пятая номинация — пора. Актер четырежды номинировался на «Оскар»: за роли в «Последнем киносеансе», «Громобое и Легконожке» Майкла Чимино, «Человеке со звезды» и «Претенденте», но так и не получил ни одну награду. Ловите момент, покамест «маленький шедевр» сакрален и очень приватен, что добавляет потом какую-то необъяснимую зрительскую гордость.

    Пока в молодежном мультсериале «6teen» на 2x2 высмеивают жанр кантри-музыки, как что-то антипопсово-устаревшее и безвкусное, нашей публике оценить фильм будет еще труднее, хотя он сам по себе хорош и без всяких балладно-инструментальных прибамбасов. Разрыв миров. Что взять? Как самый простой и близкий пример — радиостанция K-Rose из видеоигры GTA: San Andreas. Если Вы ее включали и кивали в такт мелодиям — милости просим, ежели нет — посторонним вход воспрещен.

    «Чем старее бык, тем крепче у него рог».

    19 февраля 2010 | 12:31

    Да, он стар и дом его погряз в грязи. Ржавая машина вот-вот развалится, но все еще служит. По его признанию, он пьет почти всю жизнь. У него было много женщин, несколько неудачных браков. У него есть взрослый сын, которого он не видел с 4-х лет. Его карьера давно полетела под откос и он перебивается случайными заработками на маленьких концертах, если их так можно назвать. Он не видит света в конце туннеля, и по-моему его это устраивает. Устраивает до тех пор, пока он не встречает Её, женщину с большой буквы.

    Этот фильм возможно поможет тем, кто давно уже отчаялся в своей жизни. Нет, он не дает никаких надежд, он просто иллюстрирует состояние человека под названием «Отчаянье».

    Интересный сюжет. Великолепные актеры. Великолепно сыгранные роли. И заслуженно полученный Оскар.

    Его время ушло, и с бутылкой виски он вспоминает былые времена, былые ошибки.

    4 декабря 2010 | 03:46

    Не удивительно, что сборы фильма за приделами Штатов довольно низкие.

    Потому что перед нами типичное американское кино, американский фольклор.

    Тема ковбоев, «дикого запада», музыки кантри и пр. по-настоящему понятна только американцам. Это их история, их национальные особенности.

    Поэтому мы с вами, европейцы /в том числе россияне/ не способны смотреть на это кино такими глазами, которыми на него смотрят те, кто родился и вырос в США /в особенности в провинциальной Америке/.

    Нет, мы с вами знаем и о кантри, и о ковбоях, но это не часть нашей реальности.

    Поэтому для нас это просто фильм. Хотя и довольно неплохой.

    Фильм об одиночестве и о том, куда оно может привести. Но, самое главное, что этот фильм о том, что никогда не поздно подняться с колен, никогда не поздно начать сначала, независимо от возраста и того, насколько глубоко в пропасть уже успела улететь твоя жизнь.

    Тут нет спецэффектов, умопомрачительной динамики, но есть содержание, которое само по себе заслуживает внимания. Это жизнь, такая, какая есть, без прекрас и лоска. Жизнь, прекрасно воплощенная на экране Джеффом Бриджесом.

    Не уверен, что фильм понравится всем, он слишком монотонен, но почему бы не попробовать посмотреть?

    Скажу честно, у Джеффа есть более сильные роли /на мой взгляд/. И «Оскар» за этот фильм воспринимается скорее как награда за вклад в киноискусство и огромное количество классных и интересных героев. Но определенная атмосфера, определенный шарм есть и у «Сумасшедшего сердца».

    Да, пару слов хотелось сказать о режиссере Скотте Купере. Для человека, который находится в начале своего творческого пути, фильм очень сильный. Не каждому удается сразу снять нечто стоящее. У Скотта получилось. Надеюсь, что в дальнейшем он будет только развиваться и порадует нас еще более качественным кино.

    16 января 2012 | 14:25

    Закат карьеры известного кантри-певца. Былые годы славы, толпы поклонников, заполненные стадионы — всё это уже позади. Время прошло. Сегодняшний день — долгая дорога, выступления где попало, в отчаянных попытках то ли вернуть себе былую известность, то ли заработать хоть немного денег. Вдобавок: старость и болезни. В общем полная обойма. Пропитые будни человека, чьё время уходит. Лучший друг, он же враг- алкоголь. Конкретнее- виски, в конце концов мы в Америке.

    За плечами нашего героя Бэда Блэка (его так зовут)- 4 или 5 разводов, 28-летний сын (глав герой не знает его), общественное забвение, алкоголизм, ученик-друг, который его превосходит. Тупиковая ситуация, ведущая Бэда в бездну.

    И вот теперь, посреди всего вышеописанного мрака, появляется свет. Возможно-последний шанс. Молодая женщина, мать-одиночка, которая сама запуталась в своей жизни. Между ними появляется чувство, взаимное влечение. Для каждого это выход из сложившегося тупика. И вот наш герой уже не просто уходящий в небытие музыкант-алкоголик. Он начинает писать музыку, в нем заново просыпается почти было утерянный им самим талант. Ну вроде всё хорошо.

    Ну собственно все так и есть. Торжество американских хеппиендов ещё никто не отменял. Правда только не все сразу. Былые проблемы и привычки ещё не преодолены. Поэтому нашему герою ещё предстоит немного попотеть, борясь со старыми привычками, до того как начнутся титры.

    На мой взгляд, это достаточно качественная история, изложенная на пленку, про человека, преодолевающего самого себя. Не она первая, не она последняя. Часть заслуги в этом — игра Джеффа Бриджеса. Джефф на коне, оскар при нем. Ну а остальную заслугу предлагаю отнести на счет режиссера, оператора, композитора, остальных актеров.

    Пыльный Техас, заводная кантри музыка (порой она не только заводная, но и лиричная), прилавки магазинов, ломящиеся под тяжестью бутылок с виски, ковбойские шляпы и сапоги, пикапы — прошу любить и жаловать современную одноэтажную Америку!

    Вердикт:

    8 из 10

    26 октября 2011 | 22:55

    Я очень люблю Джеффа Бриджеса: «Поцелуй меня на прощание», «На следующее утро», «Непотопляемые братья Бейкер», «Король-рыбак», «У зеркала два лица» — мои любимые фильмы. И ещё я очень люблю «кантри». Так что фильм «Сумасшедшее сердце» я ждала с нетерпением. «Золотой глобус» и номинации на «Оскар» лишь подогревали мой интерес. Но, когда я узнала, что в российский прокат этот фильм вряд ли попадёт, я поняла, что выкручиваться (как и с большинством хороших фильмов) придётся самой. Посмотрев фильм, загорелась невероятным желанием написать отзыв.

    Начну с того, что большинство описаний фильма сводится к следующему: «В жизни стареющего алкоголика Бада Блейка, когда-то известного кантри-певца, кажется уже всё позади. Последний шанс изменить свою судьбу — поддаться на уговоры молодой журналистки, стать наставником восходящей кантри-звезды Томми Суита — Бад воспринял скептически…" Это не совсем верно. И, если честно, даже отбивает желание посмотреть фильм, так как сразу же представляешь себе «заезженную» историю — «старая» звезда, у которой всё в жизни осталось позади, приводит к славе молодую амбициозную звезду. Но «Сумасшедшее сердце» — совсем не об этом.

    Бад Блейк (Джефф Бриджес)  — действительно, когда-то известный кантри-певец, а ныне алкоголик, который выступает в дешёвых барах. Молодая журналистка Джин (Мэгги Джилленхол) берёт у него интервью. Между ними начинается роман. Бад искренне привязывается к Джин и к её очаровательному сынишке. Джин отвечает ему с той же любовью. Но в жизни Бада всё слишком запуталось, а алкоголь лишь всё усугубляет. На, самом деле, по сюжету это сильно напоминает фильм Брюса Бирсфорда «Нежное милосердие», тоже про известного в прошлом, а теперь спивающегося кантри-певца, который повстречал в своих скитаниях молодую женщину с маленьким сыном. И не случайно в «Сумасшедшем сердце» появляется Роберт Дювалл, который играл главную роль в «Нежном милосердии». Но только здесь он уже играет лучшего друга Бада. Поэтому, глядя в начале фильма на эту некую вторичность сюжета, я была настроена скептически, сказав: «Ну, удивите меня!» И меня удивили! Меня очень впечатлило «Нежное милосердие», но «Сумасшедшее сердце» мне понравилось гораздо больше. Так бывает, что бывший «секс-символ» порой появляется на экране спустя много лет, уже не в той форме. И становится обидно. Но только не в случае с Джеффом Бриджесом. Он не стесняется показать, до чего дошёл его герой, не боится выглядеть опустившимся, неопрятным. Но это вызывает у зрителя не отвращение, а сочувствие и понимание. Его герой через многое прошёл, многое потерял — доверие и любовь тех немногих людей, в ком он нуждался и кого любил. Потому что сложно завоевать доверие человека, но ещё сложнее жить, зная что доверие близкого человека потерянно по собственной вине. И в этом плане «Сумасшедшее сердце» нарушает те жанровые ожидания, которые нам подарили такие фильмы как «Нежное милосердие» и «Walk the line». Любовь в данном случае дарует надежду, а спасение и возрождение зависят только от самого человека.

    Единственное, что сохранил Бад Блейк — это талант. Он помог ему. Поэтому остаётся только восхищаться героем, который столько катился вниз, но при этом нашёл в себе мужество не сдаться в самый сложный момент своей жизни. Его любовь к музыке, умение сочинять её и дарить другим помогли ему. Ведь главное — это не возвращение утраченной славы, а умение творить, жить, любить (пусть и безответно), приносить добро и наслаждаться красотой мира вокруг нас. Все эти чувства, вплоть до мельчайших нюансов, были прекрасно сыграны Джеффом Бриджесом! Спасибо ему за роль, которую, спустя столько времени, он подарил нам. И отдельно спасибо за песни, которые он сам исполнял. Я пишу рецензию и слушаю невероятно хороший саундтрек из этого фильма.

    Отдельно хочется сказать про Мэгги Джилленхол — никогда не была поклонницей этой актрисы, но в этом фильме она мне очень понравилась. Как и Коллин Фаррелл! Я его тоже раньше не особенно любила. В «Сумасшедшем сердце» — он сыграл маленькую, но такую запоминающуюся роль Томми Суита — бывшего ученика Бада, который превзошёл своего наставника. Их отношения настолько сложные, запутанные — непонятно, кто прав. Но тот момент, когда они, забыв ненадолго старые разногласия, спели вместе, как в старые времена, песню Fallin» & Flyin» — это был один из лучших моментов фильма.

    «Сумасшедшее сердце» — это не стандартный фильм о музыке и жизни с прекрасной режиссурой Скотта Купера, операторской работой, музыкой и великолепной актёрской игрой. Среди огромного количества многомиллионных блокбастеров с таким количеством спецэффектов, за которыми актёров просто не видно (хотя, я не против высокобюджетного развлекательного жанра, а даже очень люблю его), так вот, среди всего этого, «Сумасшедшее сердце» стало просто настоящим подарком для сердца, соскучившегося по искренности и любви.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 05:33

    Если джаз- был музыкой «толстых чёрных», то кантри если так можно выразиться, было хроматизмом- «белого отребья»! Зародившись из сплава- англо-саксонской народной баллады, напополам с ковбойскими песнями «Дикого Запада», этот стиль прошёл путь длиной более, чем сто лет, породив не одну исполнительскую «икону» жанра(Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Мерл Хаггард).

    Джефф Бриджес и играет такой, собирательный образ классиков «нэшвилл-саунда». Сорок лет назад, тогда ещё мальчик- он уходил в армию в концовке «Последнего киносеанса», теперь он вернулся с премией «Оскар»(во многом полученной по «итогам карьеры»). Конечно очевидны параллели с его главной «поп-ролью»- Лебовским, но при этом выбрав похожий образ и стиль игры- он выдерживает эту линию до начала финальных титров.

    Его герой- это «прожигатель жизни», засыпающий и просыпающийся с бутылкой в руке. Который видит болото в котором он живёт, только через призму очередной женщины появляющейся в его жизни. А тут ещё и молодое поколение наступает(со своим альт-кантри), тесня «патриархов» со стадионов и из студий звукозаписи. И вот в период полного распада личности, ему предстоит сделать выбор и что-то изменить в себе…

    Фильм очень деликатен, здесь нет пьяных истерик(герой Бриджеса- тихий «бражник») с битьём стеклотары о стены мотелей. Такой неспешный алкогольный «трип»- длинною в жизнь героя. Добрая и спокойная атмосфера фильма заворачивает вас, словно шерстяной плед, а чуть приглушённые краски картинки, создают иллюзию «вечера при свечах». Картина отсылает нас к старым добрым драмам конца 70-х- начала 80-х, всегда уютных своими ландшафтами кадра. Тут все помогают несчастному выпивохе, словно костыли подпирая «хромую судьбу» персонажа. Действо обрамляется великолепными видами американского Юга, поданными здесь дозированными порциями в контекст действия, происходящего по-большей части ночью, и при отсутствии искусственного освещения. Но это не значит что фильм мрачный, скорее была задумка авторов- показать «темноту» в душе героя, чередуя её, редкими проблесками выныривания из токсичного дурмана(солнечным утренним отрезвлением)…

    8 из 10

    27 октября 2010 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>