Премьеры России — 21 марта

Обсудить0

Россию попытается покорить новая работа студии DreamWorks Animation «Семейка Крудс», претендующая на статус нового «Ледникового периода». По размаху сопоставим с ней фильм Брайана Сингера «Джек — покоритель великанов». За юмористику на этой неделе отвечает хит американского проката «Поймай толстуху, если сможешь», где главные роли исполняют Джейсон Бейтман и Мелисса МакКарти.

«СЕМЕЙКА КРУДС»

Пещерная семья Крудс какое-то время вела довольно разнообразный образ жизни, однако настала смутная эпоха, когда многие сородичи героев погибли под натиском различных обстоятельств. С тех пор семейку сковала паранойя и ненависть ко всему новому. Крудсы заперлись в пещере, откуда выбираются лишь днем ради охоты. Единственная, кто с трудом выносит подобное существование, — это юная и строптивая Гип (голос Эммы Стоун). Однажды ночью свет от факела выхватывает из пещерной темноты спящую девушку. Проснувшись, она пытается понять, какое неизведанное чудо появилось за пределами безопасного жилища. За камнем Гип натыкается на владельца факела, которым оказывается более продвинутый, чем Крудсы, кочевник по имени Малой (Райан Рейнольдс). Выясняется, что грядет разлом континента, поэтому всем древним людям необходимо уходить с насиженных мест, только сделать это не так просто, учитывая, насколько ретроградство стало отличительной чертой семейки и ее предводителя Груга (Николас Кейдж).

Данная лента представляет собой очередное детище компании DreamWorks Animation, только в нынешний раз продвигаемое студией 20th Century Fox. Хронология разработки картины насчитывает почти десятилетнюю историю. Изначально «Семейка Крудс» должна была стать еще одним партнерским проектом DreamWorks и британцев Aardman Animations (среди тех, кто приложил руку к сценарию, был даже комик Джон Клиз). После того как их дорогостоящая копродукция «Смывайся» не стала крупным хитом, две конторы прекратили сотрудничество, а готовящийся проект отправился на полку.

Тем не менее впоследствии DreamWorks решила самостоятельно заняться производством картины, удачно подгадав с ее выходом. Ведь за последние несколько лет исчерпали себя (по крайней мере в художественном плане, но отнюдь не в коммерческом) две крупные франшизы студии — «Шрек» и «Ледниковый период». Из возможных их заменителей у конторы пока присутствует фильм «Как приручить дракона» Криса Сандерса, снискавший отличные отзывы критиков и пользовавшийся большим успехом в прокате. Так что еще один потенциально успешный вариант конторе не помешает.

Примечательно, что режиссер упомянутой ленты стал во главе «Крудсов» и пригласил в качестве консультанта прославленного оператора Роджера Дикинса, работавшего с Сандерсом над «Как приручить дракона». Вместе с Крисом руководил аниматорами успешный сценарист и постановщик «Мартышек в космосе» Кирк де Микко, приобщенный к проекту еще на стадии написания самой первой версии текста. Изначально слово Croods в сюжете было названием деревни, а повествование выстраивалось вокруг двух первобытных селян. В дальнейшем фабула свернула в семейное русло, к тому же персонаж по имени Малой из протагониста превратился во второпланового персонажа, ибо основное действие в картине скорее сконцентрировано вокруг девушки Гип и ее отца.

Премьера «Семейки Крудс» состоялась в заключительные дни Берлинского фестиваля. Очевидно, что лента метит на вакантное место набившего оскомину «Ледникового периода» (создававшегося на выступающей здесь в роли прокатчика 20th Century Fox). Критики действительно отдают предпочтение новинке, чем многочисленным сиквелам популярной франшизы, правда, в плане развития сюжета и многих жанровых клише «Семейка» не предлагает ничего нового по сравнению с предшественником, зато ей хватает энергии и изобретательности, чтобы стандартный сюжет выглядел более живым.

«Лучшая работа Ника Кейджа со времен фильма „Пипец“», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.

«Может быть, это буквально и старая история, но это хорошая история», — Тим Эванс, Sky Movies.

«Заимствующая элементы „Ледникового периода“ и „Суперсемейки“, „Семейка Крудс“ не оригинальна, но это визуально приятное и забавное приключение для юных нетребовательных зрителей», — Эмануэль Леви, EmanuelLevy.com.

«Знакомая история, посвежевшая благодаря отличной озвучке актеров и ошеломляющему головокружительному экшну. Родители не будут корить себя после просмотра», — Мэтт Фоулер, IGN Movies.

«Я записывала много фраз для своих фильмов, но не ожидала, что озвучивание мультика окажется такой сложной работой! Пришлось даже побегать и попрыгать!», — поведала во время берлинской пресс-конференции актриса Эмма Стоун.

«ДЖЕК — ПОКОРИТЕЛЬ ВЕЛИКАНОВ»

Когда-то могущественные великаны подверглись изгнанию королем Эриком на небеса. Единственный возможный путь для гигантов на землю, бобовый стебель, был обрублен. Многие-многие годы спустя фермер Джек (Николас Холт) по наказу дяди едет продавать на базар лошадь. Ее он выменивает у аббата на кучку бобов, за которые юноша может получить в обители десять монет. Само собой, плоды совсем не простые. Это порождение темных сил, позволяющее вырастить стебель, достигающий неба.

В 1990-е Брайан Сингер был автором убедительных криминальных драм и психологических триллеров. Его вторая картина «Подозрительные лица» до сих пор стоит в числе определяющих американских лент 1990-х. Уже в четвертом своем фильме режиссер обратился к монументальному высказыванию — кинокомиксу, вдобавок став фактически первым серьезным постановщиком (тот же Тим Бёртон на момент съемок «Бэтмена» проходил по разряду жанровых авторов, пусть и с ярко выраженной гротескной повествовательной манерой), обратившим взор на эту стилистику. После успеха фильма Брайан, похоже, решил и дальше двигаться в том же направлении, помимо сиквела «Людей Икс», взявшись еще и за долгострой «Возвращение Супермена», увы, увенчавшийся коммерческим поражением.

С другой стороны, в те же годы Сингера ждала очередная крупная победа, возможно, даже более тенденционная, чем его первый кинокомикс. Он запустил сериал «Доктор Хаус», оставшись его продюсером до финального, восьмого сезона. Отвлекшись на «Операцию „Валькирия“», Сингер собирался снова вернуться к «Людям Икс», но уступил намечавшуюся ленту «Первый класс» британцу Мэттью Вону. Вместо этого режиссер решил довести до конца первый свой опыт в чисто семейном жанре — зрелищную сказку «Джек — покоритель великанов», интерпретирующую сразу две известные истории, в том числе про Джека и бобовый стебель.

Критики отнеслись к старомодной фантазийной ленте с равнодушием. В прокате «Джека» тоже ждали серьезные проблемы, так как столь дорогостоящая лента не оправдала надежд студии Warner, серьезно уступив своему ближайшему конкуренту — диснеевскому приквелу «Волшебника страны Оз».

«Пустяковый, но стабильно развлекающий», — Том Черити, CNN.com.

«Отличным не назовешь, однако вполне увлекательный», — Кен Хэнк, Mountain Xpress.

«Бобовый стебель выглядит круто, а все остальное либо уродливое, либо фальшивое», — Алонсо Дюралд, What the Flick?!.

«Ориентированный на семейную аудиторию, но неоригинальный и слишком жуткий для малышей», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Легкое, по большей части увлекательное, но ничем не примечательное кино», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.

«ПОЙМАЙ ТОЛСТУХУ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ»

Сэнди Паттерсон (Джейсон Бейтман) следит за внутренними платежами в крупной конторе. Ему удается оплачивать все счета, но откладывать деньги не получается, тем более что скоро его семью ждет очередное пополнение. В типичный рабочий день раздается телефонный звонок. Кто-то будто бы пытался взломать кредитную карточку Сэнди, поэтому банковскому оператору нужны все данные клиента, чтобы установить полную защиту от попыток взлома счета. Паттерсон с удовольствием соглашается на услугу, но он даже не подумал, что на самом деле стал жертвой мошенничества со стороны флоридской аферистки Дианы (Мелисса МакКарти). Женщина использует все полученные данные ради красивой жизни и необдуманных трат, а полиция пусть ищет настоящего Сэнди, ни о чем не подозревающего. Когда результаты транжирства Дианы становятся известны ее жертве, то служащий узнает еще одну интересную новость: посадить воровку могут в том случае, если она прибудет в тот штат, где находятся следователи, в противном случае бюрократические проволочки затормозят процесс на целый год. По определенным причинам оправдание перед законом герою нужно сейчас, поэтому он решает поймать Диану самолично.

Лента Сета Гордона «Поймай толстуху, если сможешь» вышла в американский прокат полтора месяца назад и быстро застолбила место в числе первых крупных комедийных хитов года. Кажется, что в картине нет ничего такого уж необычного, тем не менее расчет продюсеров, среди которых актер Джейсон Бейтман, оказался довольно эффективным. Сам Бейтман в последние годы превратился в главного воплотителя ролей офисных работников и прочих функционеров. Пару лет назад сделав вместе с Гордоном комедию «Несносные боссы», собравшую только в США более 100 миллионов долларов, актер подыскивал себе новый проект. Им должна была стать комедия о двух мужчинах, один из которых крадет идентификационные номера у другого и пускается в лихие траты.

Но тут Бейтман посмотрел спродюсированный Джуддом Апатоу «Девичник в Вегасе», где больше всех блистала Мелисса МакКарти — мощная телевизионная звезда, при помощи упомянутого фильма Пола Фига наконец-то обретшая международную известность. Джейсон уговорил Сета переписать текст с учетом игры актрисы. Съемки фильма проходили весной 2012 года. В итоге у тандема Гордона и Бейтмана (к ним присоединился их старый приятель Джон Фавро) получилось довольно стандартное плутовское роуд-муви в духе канонических голливудских образцов жанра, например «Бумажной луны» и «Успеть до полуночи». Критики к картине «Поймай толстуху, если сможешь» отнеслись очень прохладно, хоть и на внушительных коммерческих показателях фильма это никак не сказалось.

«Дешевая копия комедий получше», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Бейтман и МакКарти поднимают этот материал на более высокий уровень, чем он того заслуживает», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Видимо, забывает, что позиционируется как комедия», — Рене Родригес, Miami Herald.

Также в российском прокате стартуют ленты «Маньяк», «Фортуна Вегаса», «Мёбиус», «Атака на Перл-Харбор».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Смотрите также

31 мая3
19 мая9
30 марта8
19 марта3

Главное сегодня

Вчера18
Вчера2
14 июня14
14 июня3
13 июня7
14 июня3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации