всё о любом фильме:

Операция «Валькирия»

Valkyrie
год
страна
слоган«Цель - Гитлер»
режиссерБрайан Сингер
сценарийКристофер МакКуорри, Нэйтан Александр
продюсерГилберт Адлер, Кристофер МакКуорри, Брайан Сингер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникЛилли Килверт, Патрик Ламб, Корнелия Отт, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.4 млн,    Корея Южная  1.8 млн,    Германия  1.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
История героя сопротивления полковника Клауса фон Штауффенберга, возглавившего заговор против Гитлера. В 1944 году он попытался взорвать диктатора, пронеся в портфеле бомбу, но все, что ему удалось — только ранить фюрера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
119 + 74 = 193
6.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в Берлине пострадало одиннадцать статистов, игравших солдат вермахта. Из-за плохо закрепленной стенки кузова они выпали из грузовика на полном ходу.
    • На роль Гитлера приглашали австрийского актера Тобиаса Моретти, уже игравшего фюрера в мини-сериале «Шпеер и Гитлер» (2005), но тот не смог найти окно в графике съемок.
    • Круз — не единственный известный актер, который похож на фон Штауффенберга. Эту роль предлагали также Патрику Уилсону, но из-за коммерческих соображений выбрали Круза.
    • Младшую дочь Клауса фон Штауффенберга, Валери фон Штауффенберг, играли сразу две актрисы-близняшки: Анника Бекер и Мари Бекер.
    • Карис ван Хаутен, сыгравшая жену полковника Штауффенберга, некоторое время состояла в отношениях с Себастьяном Кохом, игравшим Штауффенберга в немецком телефильме о «Валькирии».
    • В фильме были использованы настоящие кители немецких офицеров Второй мировой.
    • Несколько сцен фильма пришлось переснимать из-за того, что во время обработки пленки техники перемудрили с химией, и отснятый материал был уничтожен.
    • Помощника фон Трескова играет Филипп фон Шюльтесс — внук Клауса фон Штауффенберга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 2004 году Клауса фон Штауффенберга официально признали героем Сопротивления. На месте его казни принимают присягу военнослужащие.
    • Перед съёмками сцены расстрела Штауффенберга в Бендлерблоке съёмочная группа почтила память расстрелянных здесь офицеров минутой молчания.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма показан аэродром под Смоленском, на который приземляется самолёт. На поле — зелёная трава. Вокруг — деревья с зелёной листвой. И надпись «Смоленск. 13 марта 1944 г.».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время, несмотря на любовь к историческому кино, я оставил этот фильм без внимания, не ожидая ничего особенного от голливудского взгляда на события европейской истории. И должен признать, что оказался неправ.

    Прежде всего заслуживает упоминания историческая достоверность фильма. Создатели явно изучили огромный массив исторических документов, мемуаров и исследований. Для многих эпизодов экране указано точное время, и это не просто кинематографический приём — ход операции «Валькирия» действительно показан сценаристами с точностью до минуты. Любовно восстановлено все — от инструментов, при помощи которых была активирована судьбоносная бомба, до точных фраз, произнесенных героями заговора.

    И художественно фильм наиболее убедителен именно тогда, когда убедителен исторически. Тогда же, когда его создатели вынуждены что-то додумывать от себя — например, демонстрируя семейную жизнь Штауффенберга — начинает проскальзывать та самая шаблонность, которой я первоначально ожидал. Но, к чести режиссера, таких эпизодов относительно немного.

    Актерский состав — еще одна приятная неожиданность. За образом одноглазого Тома Круза, запечатленным на всех постерах, я не обратил внимания на заявленное участие таких прекрасных европейских актеров, как Билл Найи, Кеннет Брана, прекрасная Карис Ван Хаутен, а также Кристиан Беркель, который вместе с ней играл в «Черной книге» Пола Верховена — другом отличном фильме про Вторую мировую. Все они, равно как и их менее именитые коллеги по съемочной площадке, создают достоверные и запоминающиеся образы реальных исторических лиц. На таком фоне даже пресловутый Круз выглядит чуть бледновато, но сложно его за это упрекать.

    Я безусловно рекомендую ленту к просмотру всем любителям истории и осторожно советую всем остальным. Она не грешит вольным отношением к фактам, столь частым для голливудского исторического кино, и в то же время показывает реальную драму настолько ярко, насколько это имеет смысл, расставляя все нужные акценты.

    9 из 10

    27 августа 2016 | 13:06

    Для российского зрителя в этом фильме, конечно, ничего детективного нет, а вот американцы, я уверен, в своем большинстве смотрели это как чистой воды военный детектив, так как я сомневаюсь, что все они знали как фильм закончится. В смысле не думаю что все знали как Гитлер умер.

    В любом случае, несмотря на отсутствие интриги для нашего зрителя, фильм получился увлекательным и напряженным. Вообще Сингер, как мне показалось, вернулся к своим истокам, к фильму «Обычные подозреваемые», и опять соорудил интересный и напряженный триллер, в основном на крупных планах и мелких деталях. Отличная игра актеров способствовала такому подходу. Все нервные тики заговорщиков, капли пота и блеск в глазах крупным планом передавали дикое напряжение всех участников заговора. К сожалению, я ожидал от Брайана бОльшего размаха. Странно, что он не использовал эпические планы со строями одинаковых солдат и так далее. В фашисткой Герминии это было наиболее мощно, вспоните исторические кадры. Хотя, возможно, Сингер просто решил отойти от штампов в изображении того времени.

    Актеры сыграли отлично, но меньше всех играть пршлось, как ни удивительно, именно Крузу. У него здесь роль прямолинейная, без мимики, без личных характерных колебаний. Его персонаж уверен в своем выборе и играть там особо было нечего. Зато все остальные были на высоте! К сожалению у остальных актеров были слишком маленькие роли, чтобы по-настоящему выплестнуть свои актерские данные, но даже этого многим хватило, чтобы надолго остаться в памяти.

    - Кеннет Брана (маленькая роль, но последний кадр его персонажа очень сильный)
    - Билл Найи (отлично сыграл, но эмоций особых тут не требовалось)
    - Том Уилкинсон (один из лучших актеров в фильме. Его персонаж был самый интересный, так как он пытался найти верную сторону, к которой примкнуть, и следовательно, был в сомнениях, которые Уилкинсон потрясающе показал)
    - Теренс Стамп (небольшая роль, без особых эмоциональныхъ всплесков)
    - Эдди Иззард (он мне запомнился больше всех, несмотря на то, что у него всего было пара-тройка сцен, но они мне очень сильно врезались в память)

    Сценарий крепкий, закрученный, заставляет зрителя все время быть в напряжении. К сожалению, весь фильм был сделан скорее как триллер, чем как драма, и это чувствуется. Главная тема фильма не историческая атмосфера, не переживания военных или еще что. Тут одна тема — триллер о покушении и его провале. В принципе, мне показалось, что фашисткая Германия — это просто упаковка для детективного сюжета.

    В любом случае, все смотрится на одном дыхании, но второй раз смотреть не буду точно.

    Кстати, похоже, девушкам тоже не понравится. Все девушки плевались, гoворя, что скука дикая. Решать вам, но этот фильм вполне можно посмотреть и дома на большом телевизоре.

    P.S. Вспомнил еще момент, который мне не понравился. Мы все знаем, что покушение не удалось, но в фильме совершенно не объясняется почему. То есть бомба большая стояла под самым слотом, взрыв был огромный — так почему никто даже не погиб? В комнате было полно людей, но пострадали только несколько, да и то не смертельно. Почему это произошло? Почему Сингер не стал показывать нам, как Гитлер остался невредимым? Этого мне лично очень не хватило.

    7 из 10

    27 января 2009 | 14:15

    Заговор 20 июля 1944 года для меня является одной из интереснейших страниц Второй Мировой войны за границами Советского Союза. На фоне политического аморального бездействия Англии, Франции, которые позволили еще в 1939 году развязать Гитлеру войну в Европе, без выстрелов поднявшие руки, боясь быть раздавленными немецкой фашистской машиной, Германское Сопротивление смотрится куда выигрышнее. Я знаю, сравнивать действия страны и одной группировки — глупо, но я не припомню имен настоящих героев, людей у власти, которые готовы были сложить свои головы ради собственной страны. Покушение 20 июля показало всему миру, что в Германии даже под крылом Гитлера есть люди, которые служат не ему, а своей Родине, люди, которые не боятся встать на пути движущей силы истории.

    Любой мало-мальский грамотный человек, который идет на этот фильм, знает, чем закончится история о немецких заговорщиках. Никакой интриги, нет даже намека на футуристическое окончание этой картины во всех традициях американского кино, все ясно еще до просмотра. Перед режиссером Брайаном Сингером стояла дилемма: снять тестостероновый триллер-блокбастер для высасывания денег из зрителей или попытаться сотворить кино с высокой идеей и претензией на мыслимые и немыслимые регалии, благо материала для создания шедевра ой как много. Кажется, будто Сингер так и сам не определился, чего он хочет от своего фильма.

    Красноречивая фраза «Основано на реальных событиях» является лишь ширмой для красочного зрелища, которое творится на экранах. Первая часть фильма проносится как хрестоматийная пафосная спортивная машина, есть некое понятие, которое называется «разговорный драйв». Я обожаю когда персонажи друг с другом говорят размеренно, излагая свои мысли очень кратко, но в то же время очень красиво и пафосно. По негласным правилам Майкла Бэя во время таких разговоров играет классическая оркестровая музыка, камера нервно прыгает от героя к герою, совершая немыслимые кульбиты, особо впечатлительные плачут. Но как бы мне не было забавно наблюдать за сметающей человеческое сознание несокрушимой машиной по излучению пафоса, во второй части, что ближе к концу, кино начинает сдавать обороты и принимает совершенно другой облик, речей о свободе становится все меньше, идея взяла свое: Клаус фон Штауффенберг и подельники показали всему миру, что не все такие как Гитлер, у фашисткой Германии есть сердце, хоть и готовое в любую секунду остановиться. После провала операции зрителю порционно скармливают сухие факты, даты, которые бьют напрямую в лоб. Наповал. Проблема в том, что я шел на один сеанс, а в результате получил два недоделанных фильма.

    Вместе с режиссером бегал-ерзал господин Том Круз, которому тоже было непонятно, как надо играть Клауса фон Штауффенберга, героя Германского Сопротивления, потерявшего во время службы в Тунисе руку, глаз и несколько пальцев. Опустим анатомические подробности в биографии главного героя, но несмотря на увечия и повязку на глазу, перед нами был только Том Круз без каких-либо арийских примесей. Я не спорю, актер талантлив, о чем говорит недавняя номинация на Золотой Глобус за роль импульсивного продюсера, но долгое время я отказывался принимать его в роли героя Германии а просто наблюдал за приключениями одноглазого Тома Круза в фашистской Германии. Но опять же, так было только в фильме до событий 20 июля, после взрыва в летнем домике наш протагонист наконец-то понял, кем он должен быть на экране, правда, остается загадкой, что мешало ему перевоплотиться в образ гораздо раньше. Вот и сидел я весь фильм в ступоре и не понимал, что я смотрю: симулятор надирания задниц с Крузом в главной роли или драму о, возможно, величайших бунтарях Германии? Извините, сказывается недостаток серого вещества, пойду пожру аскорбинок.

    Но выигрышно смотрится гвардия пожилых актеров в лице Билла Найи, Тома Уилкинсона и Теренса Стрэмпа, превосходно отыгравших свои роли и, несмотря на двойку бешеных кроликов в лице режиссера и Круза, сумевшие подыграть ритму фильма и не ударить в грязь лицом. А как все-таки красивы пейзажи! Отдам режиссеру должное, он хоть и вызвал у меня мигрень своими задумками, но с визуальной точки зрения, «Операция Валькирия» — отличное кино. Монументальный фашистский Берлин, пейзажи Польши, Волчьего Логова, пустыня в Тунисе, здания Вермахта и СС — все сделано очень грамотно и декораторы отработали каждый вложенный в их работу бакс.

    Так все-таки Сингер не определился с тем, что он снимает и для кого: немцы и так знают своих героев без всяких художественных постановок, а американцам до чертиков, кто там и с кем сражается, лишь бы интересно снято было. Вот и заметался режиссер между двумя лагерями, не понимая, какая публика для него приоритетна. Определился бы он с основным потребителем, вышло бы по-настоящему здоровое, качественное кино. Будь то блокбастер голубых кровей или драма, масштабы которой сложно представить. А так Сингер попытался всего лишь доказать аксиому, что патриоты — не те, кто умирают за идею, а те, кто умирают за страну…

    1 февраля 2009 | 04:02

    Создать такую картину не каждому под силу. В ней рассказывается о человеке, живущем в Германии, которая находится под правительством нацистов, и, который ненавидет ни Фюрера ни его режим, но он сам находится в его ближайшем окркружении. Ему стыдно за свою страну, которая когдато была по-настоящему великой. Ему стыдно за то, что его детям и детям многих других граждан Германии не останется ничего, кроме руин, на которых когда-то находилась его страна. Фильм рассказывает о внутренних переживаниях человека, сыгравшего шутку с судьбой, находившегося на грани жизни и смерти.

    За почти два часа выпадает возможность полностью погрузиться в нацистскую Германию, переживать вместе с героем и ставить козни Гитлеру, но все напрасно…

    Блистательная игра актеров, такая же чудесная музыка и режиссерская работа заставляют задуматься о жизни в те времена, о том, что думали люди о нацистах и о многом другом. «Операция Валькирия» — фильм, который очень сложно снять и таких фильмов почти не бывает… После его просмотра понимаешь, что время ты потратил не зря…

    Das Imperium Hitlers wird verlorengehen…

    30 января 2009 | 07:15

    Или как послать сапоги Гитлера в затяжной полет?

    Режиссер Брайан Сингер, за исключением сценарно-собственноручных «Подозрительных лиц», за участие в которых Кевин Спейси получил свой первый Оскар, известен массовой публике, как папа экранных «Людей Икс» и непотребительского вида шоу под названием «Возвращение Супермена». Но Брайан толи решил оправиться, толи просто захотел снять серьезное кино.

    Получается следующий коктейль — что, если Тома Круза, за последние годы не отметившегося нигде в главной роли («Солдаты неудачи» не считаются, конечно) снарядить в обмундирование офицера Третьего Рейха, а за основу взять затертый в кинематографе, так называемый переворот 20-июля, когда случилось известное покушение на Гитлера, у нас в простонародье клейменное фабулой «это где стол взорвали».

    К небольшому разочарованию под туманной завесой зимних блокбастеров и возвышенных критиками «Миллионера из трущоб» и «Дела Бенджамина Баттона» данная историческая летопись в лице «Операции Валькирии» прошла тихо и без особого ажиотажа на своем блике, собрав, тем не менее, неплохую кассу. Тем более, что полотно на Оскар открыто претендовать и не пыталось. Не то чтобы формат, а исполнение не то, без натянутых амбиций: главного героя убивают (ну известный исторический факт — не спойлер) бесславно, без сумбурного пафоса и невесть откуда взявшейся обычно пронзительной оркестровой музыки, быстро и с отсутствием колебаний на лице. Никто не переигрывает и не лезет из шкуры вон, чтобы выделиться, а Штауффенбергу за местом Круза даже не дают собственную законченную биографическую историю, но это даже к лучшему. Кино не выглядит немыслимой совокупностью случайных событий, к чему все чаще прибегают сценаристы, чтобы выдавить искру, на поверку больше похожую нынче на избитое клише. Это произведение, если не вдаваться на дорогую постановку, является документальным фильмом за работой действительно хороших на сей раз, голливудских рук. То, что в начале сообщается «Снято на основе реальных событий» — не совсем правда; авторы явно не хотели показаться высокомерными, потому что большинство событий под копирку соответствуют фактам. Проверено повторно, собственноручно в учебниках истории и в инете. Вроде даже такую важную мелочь, как правдоподобность скрупулезно соблюли в рамках 13-летнего рейтинга, не становясь на колени пред ним — внимательно показать покалеченного войной, рассудительного человека не страшно, это необходимо.

    Тоскливо, что, как и во многих исторических фильмах, в «Валькирии» отсутствует неизвестность в будущем. Мы знаем, что покушение провалится, что всех участников смелой авантюры ждет участь смертников; мы знаем, что СССР (ну уж так и быть, СССР и Союзники) выиграют войну, возьмут штурмом Берлин, Гитлер с некоторыми приспешниками правительства покончат жизнь самоубийством, а всю остальную верхушку, находящуюся у него в беспрекословном услужении ждет скоротечный суд со всем известным приговором, какой был у Садама Хусейна. Примечательно, что именно в этом плане вышедшему на полгода позже, комедийному псевдо-трэш-зрелищу Тарантино о Второй Мировой войне повезло. Что будет, если столкнуть историю и Квентина Тарантино? Будут «Бесславные ублюдки».

    Но упрекать за неимение интриги данный шпионский триллер просто не получается: долгая подготовка плана, занятное прохождение всех важных, возможных инстанций в привлечении на «предательскую» сторону, введение полковника Круза в высшее руководство, пиковым моментом которого станет личная встреча с волевым фюрером (вовсе не психопатом с первого взгляда), побег, штурм Берлина по смене власти, неудавшийся переворот и окончание — все это держит у экрана до конца. Усугубляется похвала авторов тем, что продукт они выпустили на свет ну ни капли не мейнстримовый. Но в ответ летят лишь вовремя пущенные козырные тузы: ну и пусть картина по большей части без драйвового действия и состоит из диалогов, зато каких! Соратники по скорейшему ассассинству Гитлера, пока война не кончилась, чтобы самих не замели (ну да, герои героями, но вполне осмысленный инстинкт самосохранения), умело выкручиваются из тонких ситуаций и вообще так освещают свой коварный план друг другу, постоянно переделывая его, как друзья Дэнни Оушена. Интересно, смотрибельно, познавательно.

    Учитывая прекрасно выдержанный антураж того фашистского Берлина, где и будет проходить большая часть фильма, утонченно красиво. Притом не покажут ничего лишнего — все сводиться к офисным перипетиям, после которых магическим образом хочется глянуть наши отечественные «17 мгновений весны», но только в их черно-белом обаянии.

    Кстати, Том Круз за неимением каких-то ни было ролей в последней время вовсе, как уже было сказано, не тянет одеяло на себя. Хотя его героя Штауффенберга всегда ставят во главе всего этого предпринимательства, а на родине он почетный герой, но все замыкается на смысле операции, а не на личности одного человека. И хотя вся остальная актерская трупа тут не суперзвездная, но каждый достоин уважения. Одни — хладнокровные герои, другие бюрократические трусы, третьи за фюрера. А в заговоре принимали участие не только военные. Высшее сословие, которое независимо стояло особняком в «гитлеровской» Германии так же активно участвует в деле особенно со стороны политики. Но в конце, несмотря на определенные сомнения, все станет на свои места — маски спадут, останутся лишь настоящие лица. А Дэвид Бамбер, исполнявший Адольфа Гитлера, за малыми появлениями на экране снискал неуловимую точность «вождя» — видно, что актер вдохновлялся биографическими лентами, это заметно даже в движениях, мимике и поведении.

    Единственную неточность, которую можно предъявить всему повествованию — неправильное произношение германских, армейских званий в то время. Кто смотрел все тех же «Бесславных ублюдков» это легко заметят. Вместо привычных нам званий лейтенанта, полковника, генерала, у них были штурмбаннфюрер, группенфюрер и т. д. Кому списать эту неясность, переводу или оригиналу — не совсем понятно за неимением оригинальной, английской дорожки. Но если оригиналу, то не ясно, зачем было это делать? Просто не углядели, или, чтобы своя собственная публика не была в замешательстве? Зато немцам будет ужасно резать слух.

    Познавательное, а главное поучительное кино. То, чему сегодня почти не учат. Офицерская честь, уважение к человеческой жизни, решительность идти до конца. В рамках голливудского исполнения этой заезженной истории — перфекто!

    9 октября 2009 | 22:53

    Что скрывать: ждала, ждала, ждала…

    В принципе неплохо. Сюжет, грим, декорации, костюмы… Всё-таки прусская армия всегда хорошо выглядела, а форма СС просто сводит с ума своей строгой красотой. Только не приписывать мне сочувствие неонацистам!

    Следует отметить, что события операции 20.07.1944г. воссозданы более-менее полно, конечно же, с приписыванием небольшого художественного вымысла. На то он и синематограф!

    Но вот о чём хочется сказать. Мне смешно видеть, как в фильме показаны идеи покушения на «зверя». Они пошли против Гитлера, решили спасти Германию, а также показать, что «не все мы такие»! Господа опомнитесь! Кого Вы обманываете?! Верхушка Вермахта, Абвера, СС да и народ поддерживали идею Второй Мировой войны и агрессивную политику фюрера (это же был реванш за поражение в Первой Мировой). Кроме, конечно же, коммунистов Германии. Именно члены «Сопротивления» не раз покушались на герра Адольфа. А теперь зададим вопрос: почему именно в 44-м году высшие военные чины решили его убрать, а не раньше? Да потому, что он был уже не нужен в это время, он элементарно мешал. Этот уже глубоко психически больной человек теперь только вредил. Его методы ведения войны уже не приносили плоды, он сделал слишком много ошибок. Его стратегия терпела поражение за поражением: Москва, Сталинград, Курск, после и Ленинград; а высадка союзных войск в Нормандии — вовсе означала крах. Тогда генералы в тайне и решили заключить мир с Америкой в обмен на голову Гитлера, а те, в свою очередь, уходят из Нормандии и не допускают вторжения войск СССР в оккупированные территории и, тем более, в Берлин. Верхушка вооружённых сил Германии хотела сохранить репутацию сильной военной державы, а также покоренные земли во время войны. Поэтому и заварилась сия каша!

    Клаус Штауффенберг, без сомнения, — патриот Германии, но он не патриот человечества. Он не выступал за закрытие концлагерей ни в начале войны, ни потом; он не требовал прекратить войну; он участвовал в военных действиях в Северной Африке, а там был также ужасный геноцид евреев и коренного населения. И уж тем более он не вёл дневников и не выступал открыто (в начале фильма кадры в Северной Африке) за убийство Гитлера посреди большого скопления солдат! Это просто смешно! Боже мой, он, отвоевав достаточно долгое время, таки прозрел! Полковник был приверженцем националистических взглядов, но не был членом «Сопротивления»! О чём можно говорить?!

    Сейчас полковник Клаус Филипп Мария Шенк фон Штауффенберг — национальный герой ФРГ, в Берлине даже имеется Штауффенбергштрассе, где военные принимают присягу при поступлении на службу, а 20 июля — вообще национальный праздник. Но какова реальная суть операции, что празднуют немцы в этот день, знают немногие.

    Мне думается, что таким образом немцы хотят искупить свою вину, сказать всем нам, что «не все они такие». Я им верю. Но также молюсь о том, чтобы это чувство вины не превратилось в слепую ярость реванша за унижение.

    7 из 10

    16 февраля 2009 | 18:40

    Боюсь, это ещё один образец кино, не понимающего, чем хочет быть…

    Фильм начинается размышлениями Клауса фон Штауфенберга о том, что Гитлер позорит Германию. Затем (без связи с этими рассуждениями, конечно) полковник фон Штауфенберг теряет при бомбёжке глаз и руку, и после этого его приглашают участвовать в заговоре против Гитлера. Полковник энергично включается в дело, а вот его союзникам решимости не хватает, из-за чего они постоянно упускают удачные возможности… Наконец, фон Штауфенберг берёт всё на себя — разрабатывает план, согласно которому они одновременно и убивают фюрера и берут власть под эгидой охраны его достижений, а затем и оставляет у ног Гитлера бомбу… Как мы знаем из истории, заканчивается всё красивой смертью полковника.

    Я не люблю снобского отделения элитарной культуры от популярной и уж тем более стараюсь не выносить предвзятых суждений о режиссёре исходя из жанров, в которых он работал. Тем не менее, в «Операции «Валькирия»" очень заметно, что Сингер до того снял «Людей Икс». Характеры очень простые (поэтому я затрудняюсь оценить актёрскую игру — Круз хорошо демонстрирует суровую решимость, а Найи — мягкотелость и пассивность, но большего им сценарий и режиссура сделать попросту не позволяют), и более того, делятся на два столь же ясных типажа — идущий до конца герой фон Штауфенберг (и несколько достойных его храбрых помощников) и нерешительные, безынициативные прочие заговорщики, мешающие ему. (При этом — историю-то не подправишь — итог переворота определяет только случайность, а не помехи в лице Ольбрехта сотоварищи) В начале и в самом конце фильма звучат слова о человечности и чести Германии, о том, что «не все мы такие, как он», но это находит мало отражения в сюжете: это история героической борьбы с обстоятельствами, не с бесчеловечным режимом, и она не изменилась бы, поменяй кто-то мундиры участников. Короче говоря, это современный эпос (то есть кинокомикс), а не история про «хороший немцев», не исследование роли фон Штауфенберга в истории германского сопротивления и не сложное произведение о конфликте разных трактовок долга и чести.

    Склонность режиссёра к ярким, опять-таки комиксовым эффектам усиливает это впечатление. Пластинка, одиноко играющая «Полёт валькирий» во время авианалёта, встреча в разбомбленном готическом соборе, постоянные двусмысленные фразы в разговорах (включая и те, что не являются намёками «для своих») — всё это не способствует натуральности, хоть и повышает накал эмоций.

    По-моему нет никаких причин не смотреть «Операцию «Валькирия»", но ждать от фильма многого не стоит. Это развлекательное в меру остросюжетное кино, и ничто иное.

    29 марта 2014 | 23:54

    Вспоминая всего пару строк школьного учебника по истории, где было сказано о покушении на Гитлера, я удивился при просмотре, каков же был масштаб затеянного. Огромная часть офицеров, рискнувших жизнью за идею искоренения фашистской скверны. Гениально продуманный план ликвидации главы Третьего Рейха и его приспешников.

    «Калека»-ветеран Штауффенберг (Том Круз) в данной картине предстает проницательным и бесстрашным героем, харизматичной личностью, покоряющей от младших чинов до генералов. И в данном случае отсутствие глаза и кисти руки отождествляет и усиливает героизм. Великолепная актерская игра «топ гана» не дают вспомнить о былых улетных картинах Тома Круза. Главный герой получился целостным и органичным.

    В общем и остальные актеры отыграли на «отлично». Выдержанные образы немецких офицеров, не доведенные до сарказма и гомерического хохота. Фильм действительно кажется исторически задокументированным, и по сути, будь я учителем истории, для просвещения молодежи показал бы на своем уроке.

    10 из 10

    20 декабря 2011 | 11:24

    Перед выходом «Операции „Валькирия“» была проведена интересная акция от PR-технологов: на многих интернет-ресурсах и в СМИ была задействована картинке, где в профиль были изображены реальный полковник Клаус фон Штауффенберг и сыгравший его в фильме Том Круз — сходство, что говорится, было на лицо. Интерес пробуждался, ведь всегда интересно лицезреть реально существовавших исторических лиц, а если одна из главных «звёзд» Голливуда ещё и похожа на это лицо и будет его играть — это серьёзный толчок к походу в кинотеатр.

    Нельзя забывать и про ещё один момент, касающийся создания «Операции „Валькирия“»: постановщиком ленты был назначен Брайан Сингер, который немало переполошил публику, срежиссировав первые две части комикс-хита «Люди Икс». В таланте и профессионализме этого кинематографиста не приходилось сомневаться, а когда он пробует себя новой стезе — военно-исторической драме — это звучит как дополнительный стимул к просмотру фильма.

    Итак, разобрались, почему же «Операция „Валькирия“» вызвала достаточный ажиотаж вокруг своей премьеры и теперь переходит к увиденному. На экране нам будут преподносить напряжённую атмосферу, где идёт война, Германия вот-вот потерпит поражение и вокруг главного зачинателя самого кровавого побоища в истории человечества Адольфа Гитлера начинается виться сеть интриг, выливающаяся в самый настоящий заговор. Не будет в данном случае масштабных батальных сцен — не на то сюжет направлен. Мы будем подкожно ощущать свистящие пули и взрывающиеся бомбы, но кадров с этими моментами будет минимум. Брайан Сингер и сценаристы хладнокровно переводят всё наше внимание на главного героя в исполнении Тома Круза. Они попытаются вырисовать в его характере стальную волю храброго человека, который пошёл против казалось бы всесильного диктатора, тем самым воспроизведя в своём лице помыслы большинства немцев — от солдат до простого люда. Мы увидим его драму, его падение, но этот человек не требует к себе жалости, он показал, каким должен быть настоящий герой.

    Конечно же, все эти отсылки к характеру полковника Клауса фон Штауффенберга не вышли бы, если бы их не показал бы так достоверно Том Круз. Признаюсь, что у меня были сомнения по поводу него. Вовсе я не сомневался в его таланте, но мы привыкли его видит этаким красавцем, любимцем женщин, кем бы он не был — то ли шпионом, то ли обольстителем. Сомнения мои развеялись в первые же моменты фильма, когда в пустыне на его отряд будет совершено нападение и при этой атаке герой Круза будет покалечен. Когда он лежит на горячем песке в его глазах можно увидеть столько боли, но не за себя, а за эту войну, за гибель людей. Именно таким должен быть тот, кто сможет нанести завершающий удар. Том Круз, как всегда, не дал повода его критиковать, сыграв на высокие баллы.

    Но хотелось бы добавить, что и несколько других актёров успешно справились со своими ролями. Хорош Том Уилкинсон — от его взгляда исподлобья просто морозом проходит по коже; очень фактурная персона вышла у Уилкинсона. С холодным взглядом встречает нас в фильме и Билл Найи, но он играет так, что становится понятным, что его герой не всегда идёт до конца, он постоянно сомневается, ему не хватает решимости. Это обязательный контраст для героя Тома Круза, чтобы мы поняли всю силу характера последнего. И особенно хочу отметить Кристиана Беркеля. Недвусмысленный герой, человек с большим сердцем и настоящий солдат, пусть и враждебной нам армии. Завершая за сим, заключаю, что окружение у Тома Круза оказалось просто блестящим и роли отыграны в соответствии с персонажами, тщательно и отчётливо.

    «Операция „Валькирия“» является серьёзным художественным творением, где нам показывают немцев времён Второй мировой войны не как извергов, а показывают, что далеко не все поддерживали идеи национал-социалистов. Фильм характеризуется словом «Крепость», как и её главный герой. Хорошая военно-историческая драма.

    8 из 10

    12 января 2013 | 14:49

    Эта история, написанная временем, заставляет задуматься и задать вопрос: «А что если…?»

    А что если граф Штауффенберг ликвидировал бы Адольфа Гитлера, что тогда? Можно только догадываться и виртуально моделировать ход истории.… Но одно ясно наверняка, захватив власть в нацисткой Германии, он бы остановил массовые убийства, как немецких, так и русских солдат. Тем самым спас бы тысячи жизней ни в чем не повинных людей!

    Если бы за считанные секунды до взрыва кто-то бы из присутствующих не переставил портфель! Если бы ни этот массивный дубовый стол! Если бы, если бы, если бы да кабы…

    Жалко самого полковника Штауффенберга, жалко всех заговорщиков, жалко всех, кто участвовал в плане «Валькирия».

    В фильме есть ключевая сцена — пустой и обреченный взгляд главного героя, когда он все же осознает свою ошибку и весь ужас провала операции…

    Именно в этот момент ты понимаешь, что эти некогда отважные и стойкие люди оппозиции, настолько беспомощны перед Гитлером, что в миг становятся похожими на котят, которые пару минут назад готовы были перевернуть весь ход истории…

    Работа операторов и художников вне всяких похвал, отточенные ракурсы персонажей, картинная корректировка движений и поз героев, сочетания человеческих образов с пейзажной обстановкой, рациональная динамика остросюжетных моментов фильма, все это они.

    А режиссер Брайан Сингер в свою очередь продемонстрировал мастерство и умение работать с материалом, имеющим ценность для всей истории. Наряду со своим прошлым фильмом «Способный ученик», показал, что тема фашизма ему интересна и является неким вдохновением для его будущих работ…

    Голландская актриса Кэрис Ван Хаутен, исполнившая роль жены графа Штауффенберга, как и актер Вальдемар Кобус забронировали за собой образы жителей Германии середины прошлого века. И действительно так и есть приглашение их в эту картину не случайно!
    Поклонники жанра помнят успех военной драмы «Черная книга», где с блеском сыграли эти талантливые актеры. Использованные ранее образы сослужили хорошую службу создателям «Операции Валькирия». Все выверено и точно!

    Том Круз… а что Том Круз!? Как всегда неповторим и неподражаем! Главная персона и настоящая звезда Голливуда.

    Фильм очень ценен для жанра, подобных историй про ту трагичную эпоху очень мало.

    А «Операция Валькирия» как раз внесла яркий вклад в этот короткий список военных шедевров. Безусловная ценность…

    7 марта 2009 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>