всё о любом фильме:

Маньяк

Maniac
год
страна
слоган«Охота началась!»
режиссерФранк Халфун
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Джо Спинелл
продюсерАлександр Ажа, Тома Лангманн, Уильям Лустиг, ...
операторМаксим Александр
композиторРобин Кудер
художникСтефания Челла, dooner, Маири Чишолм
монтажБакстер, Франк Халфун
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  145.5 тыс.,    Франция  123.4 тыс.,    Турция  15.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Днем, Фрэнк — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 370)
ожидание: 97% (1194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
32 + 35 = 67
5.0
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда главный герой встречает девушку с сайта знакомств, она говорит ему, что представляла его толстым, с длинными черными волосами и проблемной кожей. Именно так выглядел главный герой оригинального фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сразу после того как Фрэнк убивает девушку на стоянке, он встает с ножом в одной руке и скальпом в другой. Через несколько секунд можно увидеть его отражение, стилизованное под постер оригинального фильма «Маньяк» (1980).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Мораль — генетика: зло доминантно, добро рецессивно. Мне ничего не нужно, но меня ничем не удовлетворишь.»
    - Жан Ростан.

    Скрытый под покровом обыденности, очередной изнасилованный социумом индивид,- катается по улицам с единственной целью — поохотится на шевелящуюся дичь.

    Технически заделанная под ручную съёмку камера, уныло плетется по вполне себе серым улицам L.A.,который глазами главного героя просто одуряет своей беспросветностью.

    «Кровавые будни» индивида разбавляет лишь трофейные куски только что освежованных жертв. Да мимолетный кайф, полученный после убийства. На фоне мрачного индастриала, человек по имени Rob добавляет свой сладкий ингридиенд в виде щепетильного саунда, символизирующего жесточайшие душевные муки главного героя.

    В сущности все мы родом из детства. Тот, кому вместо любящей матери подсунули жалкую извращенку (судя по всему не брезгующую моральным садизмом), вряд ле превратится в достопочтенного гражданина города N. Халфун даже не пытается ставить экзистенциальные вопросы, чтобы не нарушать границы жанра. Собственно по ходу повествования они отпадают сами собой. Лишенный какой бы то ни было сексуальности, Фрэнк до отказа набитый псевдо фрейдисткими комплексами, вооружившись формулой страха, беспощадно карает манекенов с улицы.

    Именно они, разбавляя ритм большого города своим ледяным I don`t care, глазами очевидца предстают экспонатами чьей то частной мастерской. Живая психодрамма основным лейтмотивом которой становится брутальное: «No romance for me mama», не может оставить равнодушным как почитателей жанра, так и просто любопытствующих зрителей.

    Возникшая из неоткуда живая девушка, ослепляющая героя своей сердечной улыбкой, призвана выявить основную дилемму подобных фильмов — зверь ты или просто несчастный человек. Фрэнк и ему подобные, как мы знаем, ничем не отличаются от братьев по разуму. Автор предупреждает :Осторожно! Любой может оказаться на его месте!

    Довершая штрих к портрету главного героя, Халфун и Ажа рисуют нам вполне себе добряка, просто околпаченного в детстве злодейкой судьбой. И не так страшен Фрэнк с кухонным ножом в руке, как страшен безликий, потребляющий социум, абсолютно непостижимый для наблюдателя и такой же мертвый как его жертвы. Однако по ночам оживляющийся и выползающий на неон как в фильме «Таксист». Те же мрачные обыватели, обернувшись сбродом, рыскающие в поисках грязных удовольствий.

    Хорош и финишный отрыв в андеграунд. Когда раздираемый противоречиями Фрэнк, которому фактически прилетает аутодаффэ, валяется в углу, букально растерзанный своими жертвами, отлично подводит итог к социальной антиутопии. Удалось ли раздвинуть понятие «слэшэр» Халфуну? Едва ли. Но наполнить смыслом, содержанием и эмоцией, получилось и даже больше. После этого фильма плакать хочется, ну или задуматься как минимум..

    21 мая 2013 | 01:39

    Маньяк

    Глазами маньяка (с лицом элайджи вуда) нам предстоит наблюдать за ужасными деяниями, убийствами, смотреть из окна автомобиля и изучать потолки в комнатах. Мы будем периодически окунаться в тяжелое прошлое маньяка, растворяться в потоке губительного эмоционального фона. Наши глаза будет застилать пелена безумия, к нам будут склоняться манекены как призраки поверженных, растоптанных, мы будем не узнавать себя в зеркале. Наши трясущиеся руки с грязными ногтями и стертой кожей будут выдавать в нас личность, морально нездоровую, коей мы и являемся. Мы — маньяк.

    Сей фильм есть римейк, римейк жесткого, временами больного одноименного фильма 1980 года. Римейк красивый, вылизанный, яркий, но, к сожалению, беззубый. Маньяк у Элайджи Вуда получился слишком уж рефлексирующим задротом с хрестоматийным комплексом Эдипа. С другой стороны, кому же понравится наблюдать за собственной матерью, сношающейся с представителями противоположного пола на глазах у чада, сношающейся грубо и беспорядочно. Фрэнку не понравилось, Фрэнк вырос и взялся за нож, Фрэнк снимает скальпы с молодых красавиц и воссоздает в своей прогнившей маленькой комнатушке собственный мир с пластмассовыми пассиями и гнетущими воспоминаниями. Эдакий томный душегуб, снедаемый комплексами и чувством вины.

    И даже девушка, разглядевшая во Фрэнке романтичность и хрупкость натуры, вызвавшая светлое чувство, проблеск надежды в темном царстве отчаяния, оказалась неспособна извлечь на свет трепещущее избитое существо, коим Фрэнк, по сути, и является, и существо это растоптать и оставить в затхлой, убогой норе, где маньяку вроде Фрэнка — самое место.

    7 из 10

    за красивую картинку и манекенов

    30 апреля 2013 | 21:24

    Снимать фильмы на маньячную тематику в наши дни — дело, безусловно, благодатное, но чреватое и определенными трудностями. Кажется, что поклонники жанра и любители острых ощущений готовы из года в год заполнять кинозалы на очередном продолжении «Техасской резни бензопилой», «Пилы» и прочих франшиз, с лихвой окупая производственные затраты… Пока однажды не становится ясным, что десятилетиями доить одну и ту же корову — и скучно, и грустно, и просто-напросто непрофессионально. Можно, конечно, продолжить штамповать постепенно набивающий оскомину ширпотреб — но тогда явно не миновать творческого кризиса, а слэшеру как жанру останется лишь медленно, но верно агонизировать. А можно, напротив, попытаться его реанимировать, взглянуть на хорошо знакомые образы и проблемы свежим взглядом и добавить ощущение если не новизны, то хотя бы оригинальности. Режиссера Фрэнка Хафлуна, определенно, следует причислить ко второй категории.

    … 1980 год. Начинающий кинематографист Уильям Лустиг снимает картину под названием «Маньяк»Джо Спинеллом в главной роли), шокировавшую публику достаточно высокой по тем временам натуралистичностью, но, тем не менее, многократно превзошедшую скромный бюджет в 350 тыс. долларов (суммарные сборы в США достигли шести миллионов). По прошествии тридцати лет фильм может многим показаться наивным и безвкусным, но для кого-то он, тем не менее, стал чуть ли не культовым. Так, французы Александр Ажа и Грегори Левассёр пересматривали его в детстве много раз, и настолько вдохновились, что впоследствии сваяли несколько собственных лент («Зеркала», «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза» — римейк одноименного фильма Уэса Крейвена 1977 года). Последние зачастую отличаются не только сочными реками крови, льющимися из виртуозно расчлененных тел, но и обилием прямых и косвенных отсылок к тому самому творению Лустига. В 2000-е годы Лустигу, вроде бы, ушедшему на покой, вдруг приходит в голову идея римейка «Маньяка», но, учитывая тот факт, что его режиссерская карьера довольно бесславно завершилась еще в конце 90-х, вполне логичным представляется поиск иных кандидатов для перезапуска слэшера. Когда проектом заинтересовался продюсер Тома Лангманн (обладатель «Оскара» за «Артиста»), также, как и Ажа с Левассёром «выросший» на «Маньяке», дело сдвинулось с мертвой точки. Режиссерское кресло занял Франк Халфун, успевший к тому времени снять пару картин («Парковка», «Сбиться с пути») и засветиться на второстепенных ролях в нескольких лентах своих коллег по цеху (так, в упомянутой «Кровавой жатве» Халфун сыграл работника заправки по имени Джимми, зарубленного топором еще одного маньяка). От фильма тридцатилетней давности остались лишь название и фабула: как концепция, так и манера съемок претерпели существенные изменения.

    Главный герой фильма — кстати говорят, тоже Фрэнк — работает реставратором манекенов. Но, как говорится, нельзя так просто взять и отреставрировать манекен, не увенчав его скальпом, снятым с очередной невинной жертвы! А виной всему — пресловутая сублимация подавленного либидо, воспетая еще дедушкой Фрейдом: в детстве Фрэнк недополучил материнской любви, и, вынужденный наблюдать из шкафа за ее приключениями с очередным клиентом, «простил, но не забыл» (матушка, как нетрудно догадаться, зарабатывала на хлеб, занимаясь древнейшей профессией). Травмированная психика заставляет Фрэнка усматривать в каждой убитой девушке образ матери, но, ненавидя злосчастную родительницу, в глубине души он продолжает ее обожать. Франк Халфун подчеркнул любовную линию гораздо явственнее, чем его предшественник Лустиг, введя в повествование героиню Норы Арнезедер — девушку-фотографа Анну, заинтересовавшуюся реставраторским талантом Фрэнка и временно оказавшуюся для него единственным «лучом света в темном царстве».

    Маньяк, сыгранный Джо Спинеллом в 1980 году, сейчас кажется довольно карикатурным: отталкивающая внешность, вращающиеся глаза навыкате, низко надвинутая кепка и высоко поднятый воротник куртки. Это своеобразный архетип маньяка, совокупность клише, возникающих в сознании детей, когда их запугивают такими злодеями, уговаривая скорее лечь спать. Не то — Элайджа Вуд, все еще выглядящий, несмотря на свои 32, как невинный школьник, задумавший пакость, и хлопающий огромными голубыми глазами в ответ на какие-либо обвинения. Но в тихом омуте, как известно, черти водятся, и чем более обманчива внешность героя, тем ярче проявляется его неуравновешенная сущность. Потенциальные убийцы живут среди нас, их лица трудно выделить в уличной толпе. Фрэнк и подобные ему остро переживают свое одиночество и страстно ищут любви, и, возможно, именно общество, отказывая им в праве на нее, толкают их на ответные действия? Ни в коем мере не оправдывая Вуда-потрошителя, все же не стоит торопиться выносить ему окончательный вердикт.

    Еще одна новация «Маньяка» связана с манерой съемок: чтобы зритель в кои-то веки представил себя не на стороне жертвы, а в шкуре охотника за скальпами, практически весь фильм снят от первого лица. Испуганное лицо Фрэнка-Элайджи мелькает только в зеркалах, психопатических флэшбэках и во время сцен убийств, которые он видит словно со стороны. Операторская работа Максима Александра действительно заслуживает всяческих похвал; возможно, что как раз Александру, а не Вуду здесь принадлежит главная роль. Можно ли в данном случае говорить о возникновении к Фрэнку какого-либо сочувствия, как планировали Левассёр с Халфуном, — вопрос спорный, но на многие привычные вещи и вправду смотришь несколько иначе.

    В целом же «Маньяк» не хватает звезд с неба и не претендует на «Оскары». При неплохом визуальном и техническом решении картина грешит откровенно слабыми диалогами и сюжетными недоработками, да и сама идея, надо признаться, далеко не нова, хотя подход к ее интерпретации и не лишен оригинальности. Зато представить фильм отечественным критикам и зрителям приехал сам Элайджа Вуд. Погостив в столице аж четыре дня, он явно не терял время даром: отыграл пару диджей-сетов в модных клубах, приобрел в книжных магазинах несколько виниловых пластинок для коллекции и раздал автографы на красной дорожке в ТРЦ «Афимолл Сити». Правда, экстатические крики «Фродо, Фродо!» беснующейся толпы поклонниц могли вызвать у заслуженного хоббита Всея Средиземья неоднозначную реакцию: Бэггинс Бэггинсом, но мало-помалу приходит время более серьезных и глубоких ролей. Хочется верить, что они у Вуда еще впереди.

    6,5 из 10

    25 августа 2013 | 19:42

    В 1980 году Уильям Лустиг снял низкобюджетную картину под названием «Маньяк» в главной роли которой снялся Джо Спинел. Недавно на экраны выходит ремейк картины поставленный французским режиссером Франком Халфуном, где маньяка играет Элайджа Вуд.

    Признаться в последнее время я «боюсь» ходить на ремейки картин, так как они не удаются и портят мнение о классике оригинала, но «Маньяк» получился исключением.

    Герой фильма Фрэнк, он занимается тем, что реставрирует манекены, с виду он обычный, молодой, симпатичный парень, но это все иллюзия. У Фрэнка очень большое расстройство в психике, парень просто сущий монстр, жестокий убийца девушек. Он снимает с них скальпы и примеряет их на свои манекены, тем самым думая, что у них появляется душа и они оживают. Вскоре все меняется, когда он знакомится с очаровательной девушкой фотографом Анной, к которой Фрэнк питает очень теплые чувства. Впереди предстоит очень нелегкий выбор.

    Сюжет просто превосходен, большинство фильма создано камерой от первого лица, глазами убийцы, что позволяет полностью окунуться в события фильма. Актерская игра на высоте, хоть и Элайджи практически не появляется на экране, но образ маньяка он выполнил великолепно, он внушает страх, тревогу и не предсказуемость. Когда то Эладжи Вуд носил кольцо (трилогия Властелина колец), а теперь он снимает скальпы. В отличии от оригинала 1980 года, зрителю показывают детство Фрэнка, социальные проблемы в семье в которых он видит плотские забавы его матери, оказавшие в последствии влияние на его сознание и развитие. Режиссер фильма практически не отступал от оригинала фильма, не много добавляя своих изюминок и фишек.

    Сцены с убийствами выполнены просто восхитительно. Они поражают своей реалистичностью и жестокостью. Создатели не поскупились на крови и спец эффектах, а камера, не отворачиваясь показывает нам весь процесс получения трофея.

    Музыка к фильму выбрана очень не обычная, поначалу мне показалось, что в данной картине она просто не уместна, но это оказалось не так. Саундтрек подобран очень грамотно, помогая все больше и глубже окунуться в ночные улицы города, по которым блуждает маньяк убийца.

    «Маньяк» 2012 года это исключение из всех правил, это протест всем не удавшимся ремейкам фильмов, всем тем, кто считает, что ремейк всегда должен быть хуже, чем оригинал и Франк Халфун это доказал. Он вышел на новый уровень, он задал новый темп для ремейков классики, он показал, что можно сделать перерождение и у него это получилось просто бесподобно.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 23:18

    По не очень счастливому стечению обстоятельств довелось сходить на новый фильм с участием заслуженного героя Средиземья Элайджи Вуда. Билет мне достался бесплатно, и оттого с ещё большим удовольствием замечу, что кино явно не стоило потраченных денег.

    Картина под названием «Маньяк» рассказывает историю об одиноком молодом человеке, «реставраторе в четвёртом поколении», который владеет лавкой по починке и продаже манекенов. В свободное от работы время он снимает скальпы с незнакомых женщин, как правило, отдавая предпочтение молодым и стройным особам. Полученные трофеи главный герой аккуратно приделывает степлером к головам своих манекенов.

    Когда идёшь на кино про маньяка, всегда ждёшь определённых вещей, без которых повествование лишается всякого смысла. Во-первых, у героя должна быть своя история ­- мы должны понять, почему маньяк стал маньяком. Во-вторых, как ни странно, в действиях героя должна быть какая-то логика. Поясню: если психически больной человек способен спланировать и совершить преступление, значит, у него всё же есть какое-то сознание, и он чем-то в своих действиях руководствуется. Просто у него извращенные представления о мире, своя извращённая мораль. И, разумеется, мне, как зрителю, интересно узнать, по каким правилам живёт главный герой и какие у него мотивации.

    Скажу сразу, объяснить, почему небритый хоббит решил убивать людей, фильм не удосужился, как и не удосужился объяснить, почему злобный полурослик коллекционирует именно скальпы, а не, допустим, уши. Это предлагается принять как данность. Однако своя печальная история у маньяка всё-таки есть. Да такая, что лучше б её, пожалуй, не было вовсе.

    Мать главного героя была проституткой. Об отце не сказано ни единого слова, поэтому осмелюсь предположить, что она была одновременно и проституткой, и реставратором (лавка-то с манекенами по сюжету является семейным предприятием). Что ж, допустим. Забавно, что логики у мамаши не больше, чем у самого фильма: вместо того, чтобы ночью укладывать сына спать, она неизменно брала его с собой на «работу» (на ту, которая не реставраторская). И зачем? Да затем, чтобы в процессе отработки денег истошно вопить, чтоб малолетний сынок на неё не смотрел. А он, гад, смотрел и, насмотревшись, стал по-своему играть в индейцев.

    Надо сказать, что почти в каждое демонстрируемое на экране скальпирование вложен определённый сексуальный подтекст. Вернее, не вложен, а насилу приделан всё тем же степлером. В основном это сводится к простой демонстрации женской груди. Тут отдам режиссёру должное — следует сильно постараться, чтобы измучать зрителя до такой степени, что уже и вид красивого бюста не возбуждает никакого интереса. Небольшой проблеск здравого смысла появляется в достойном Фрейда моменте, когда маньяк расправляется с ровесницей своей мамы, называя её «мамочкой». Правда тогда не понятно, почему во всех других случаях он предпочитает своих молоденьких ровесниц.

    От фильмов подобного рода всегда ждёшь изобретённого великим Хичкоком саспенса — то есть атмосферы нагнетаемого напряжения, неопределённости и страха. Но страх возникает тогда, когда человеку угрожает опасность. Ирония в том, что в этом кино люди и манекены играют примерно на одном уровне. Жертвы маньяка — не суть живые люди, это просто мясо, которое по сюжету следует кромсать. Живые люди так себя не ведут, так не разговаривают. Весь тот промежуток времени, который находится между знакомством и «стрижкой под минус один», можно выкинуть без ущерба для повествования.

    Одно из правил плохого кино гласит: «не можешь напугать — покажи кровищу». Здесь этому правилу следуют неотступно. Каждый акт членовредительства демонстрируется крупным планом и со всеми смачными подробностями. Всё это вызывает лишь сильное отвращение. И вовсе не к маньяку, как, может быть, задумывалось, — а к самому фильму.

    В плохих фильмах есть и другое правило — сценарий должен подстраиваться под героя. Если на Рэмбо прут толпы врагов — то рядом не может не оказаться пулемёта, а если в разгар битвы прилетает самолёт — то обязательно поблизости обнаружится «Стингер». «Маньяк» — не исключение. В одной сцене у героя невесть откуда возникают ключи от квартиры будущей жертвы. В другой сцене жертва убегает от маньяка, ловит машину, и та, без каких-либо на то причин, не проехав и ста метров (!), врезается в стену. Только лишь для того, чтобы бывший Фродо Бэггинс не остался с пустыми руками.

    Бывает, что просматриваемый фильм настолько плох, что даже хорош. То есть просто доставляет искреннее удовольствие своей запредельной тупостью, выдаваемой со серьёзной миной. С «Маньяком» могло бы быть так же, если б его не было так физически больно смотреть. Весь фильм снят от первого лица, то есть зритель всё видит глазами главного героя. Поскольку главный герой является маньяком, то он часто бегает глазами, ему часто приходится прятаться за различными предметами — в этом случае предмет занимает половину кадра. В отдельные моменты это и вправду кажется интересной находкой. Но весь фильм с начала и до конца снят ужасными и абсолютно непригодными к просмотру ракурсами! Вот ирония: герой страдает от головной боли, от неё же начинает страдать и зритель.

    И, наконец, главное. Режиссёр сам себя лишил главного козыря — Элайджи Вуда. Ибо Элайджа — это тот актёр, который одной своей харизмой способен вытянуть что угодно. Только из-за него многие пойдут на заведомо плохую картину. Шутка в том, что в «Маньяке» зритель видит его всего несколько минут экранного времени — в основном тогда, когда его персонаж смотрит в зеркало.

    4 из 10

    31 марта 2013 | 19:41

    В последнее время поход в кино ознаменовывается полным разочарованием. Однако, это печальное чувство не коснулось Маньяка. Фильм мне показался просто гениальным. По части из-за идеи. Еще трудно не отметить музыкальное сопровождение, оно тоже удалось на славу. Не скажу, что актерская игра была на высоте, но довольно таки приемлемой.

    Смотря на эти манекены, приходит мысль, что в каждом из нас есть маньяк. Да, именно. Главному герою с самого детства не хватало любви и эмоций. Многие люди и с возрастам не могут чувствовать полную жизнь, превращаясь в пластмассовые подобия человека. Потеряв свой последний лучик света, он окончательно «окаменел». Весь фильм слышно томное дыхание, наверное, единственный признак жизни героя.

    В общем, зерен для размышлений подано не мало.

    Обычно присутствие крови в ленте меня смущает, но в этот раз вышло иначе. Снято, на мой взгляд, хорошо. И именно поэтому

    10 из 10

    23 марта 2013 | 21:50

    Маньяки каждый слышал о этих людях из новостей, от знакомых, это явление к счастью и редкое но настолько подрывающая общество, что пройти незамеченным не может. Авторы картины попытались показать нам мир таким как его видит убийца, попытались объяснить как могут появляться такие люди и что самый скромный и обаятельный человек может оказаться маньяком.

    Повествование ведется от первого лица, главный герой, которого неплохо сыграл Элайджа Вуд, ведет аскетичный и одинокий образ жизни. Он страдает раздвоением личности, которое имеет глубокое прошлое и уходит корнями в детство, его темная сторона проявляется при контакте с девушками, стоит их потрогать и процесс необратим, на экране начинает происходить нечто страшное, хотя пару минут назад казалось что это романтический фильм.

    Картина держит в напряжении, создает ощущение страха, либо отвращения, чувства смешанные, создатели показывают все реалистично и обычному человеку не очень приятно будет смотреть на экран в некоторых сценах. Думаю картину даже можно использовать для выявления садистских наклонностей у людей, так как она позволяет буквально вжиться в роль убийцы.

    Считаю фильм очень качественным, особенно его оценят ценители жанра ужасов, триллеров, просмотр в большой компании будет уместен, но если хотите более сильных ощущении посмотрите его на ночь, а особо мнительным смотреть не стоит. Поставил бы оценку выше если бы не пара изъянов в сюжете и недоработанность, «обыкновенность» концовки.

    7 из 10

    19 апреля 2013 | 10:45

    Фрэнк (Элайджа Вуд) по ночам выслеживает сексуальных девушек и своим большим ножом срезает с них скальпы, которые потом прикрепляет к манекенам. Случайная встреча с француженкой Анной (Нора Арнезедер) зарождает во Фрэнке чувства влюбленности……

    «Маньяк» ремейк фильма 1980 года, снятый неизвестным режиссером Франком Халфуном, но спродюсированный весьма известным режиссером Александром Ажа. Главную роль маньяка исполнил нетипичный для таких ролей Элайджа Вуд играющий в основном положительных персонажей. Роль конечно у Вуда главная, но лицезреть его в фильме, зритель будут нечасто. Режиссер Франк Халфун подарил нам возможность посмотреть картину глазами убийцы, что придает новизну к повествованию и должно подробно обнажить душевную личность Фрэнка, по крайне мере явный психоз от Эдипова комплекса, точно можно углядеть. Что парадоксально метод субъективной камеры вовсе не раскрывает персонаж, а демонстрирует что-то бездушное, словно он и есть, те манекены. Полтора часа мы смотрим глазами убийцы, но режиссер не соизволил углубиться в характер героя, все эти сцены воспоминания связанные с матерью, слишком поверхностны. А мотивации, которые побудили героя убивать именно сейчас, а не потом, в картине не объясняются. Явно было видно, что режиссер не знал на чем концентрироваться — на жестокости, на убийствах, на персонажах или на недоделанную любовную линию, из-за чего весь фильм выглядит слишком скомканным.

    Но не все так плохо. Режиссеру удалось создать мрачную и тягучую атмосферу. Солнечный Лос-Анджелес преобразился в серую монотонность, где улицы бездушны и пусты. Отличная электронная музыка 80-ых от композитора Роба, шире подчеркивала безысходность и депрессивность истории. Ну и конечно талантливо снятые сцены насилия, которые возможно и вызывают дрожь, но никак не омерзение. Любителям мясо точно понравятся сцены откровенных убийств и кровавого скальпирования.

    Занятно, то что «Маньяк» по стилистики напоминает фильм «Драйв» Николаса Виндинг Рефна. Такое же неспешное повествование, туманное прошлое героев, электронная музыка и откровенная жестокость.

    Итог: Средняя картина, которой не удалось глубже раскрыть историю, а главный герой так и остался лишь образом без развития. В техническом плане фильм все же приятнее лицезреть.

    31 марта 2013 | 19:10

    На фильм попал, не ожидая ничего особенного, и, являясь поклонником триллеров и фильмов ужасов, решил скоротать пару часов в отпуске и сходить в кино. Когда я вышел из кинотеатра у меня тряслись руки…

    Фильм оставил неизгладимое впечатление: потрясающая, тягучая, невероятно мрачная АТМОСФЕРА. Ночной город, пустые улицы, свет в окнах домов, в Лос-Анджелесе орудует маньяк-убийца. То, что мы видим всё его глазами, как раз я бы не стал относить к чему-то уж сильно гениальному, но очень добротная игра Вуда и остальных актеров, неторопливая манера повествования, и, особенно МУЗЫКА, создают именно, что гипнотический эффект.

    Для меня, как человека, пересмотревшего все слэшеры, ужасы и иже с ними, сцены убийств выглядели очень по-новому. Они предельно натуралистичны и жестоки, о-о-очень жестоки. Причем, здесь нет, как, например в «Пятнице» или «Спящем лагере» причудливых и изобретательных способов убийства (там насадить на какой-нибудь крюк вверх ногами и закрутить…). Все очень быстро, сурово, жестко.

    Фильм однозначно не для всех. Не удивительно, что многие уходили с середины сеанса. Это фильм НЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ! Он довольно тяжел для восприятия, но ценители жанра хоррор безусловно отнесут его к жемчужине жанра.

    29 марта 2013 | 19:39

    Начну пожалуй с того, что оригинальную версию данного произведения, я не смотрел. Потому что я не очень люблю старые фильмы. Но ремейк мне понравился.

    Сюжет фильма просто великолепен. Мне ведь и вправду стало жутко интересно посмотреть, как же режиссер сможет показать нам жизнь глазами хладнокровного маньяка-убийцы. И хочу заметить, что у него это качественно и здорово получилось!

    Атмосфера в ленте выдержана превосходно, ни чего лишнего. Нет моментов, при которых можно усомниться в реальности происходящего.

    Актёрская игра очень порадовала. Элайджа Вуд прекрасно подошел на роль маньяка. Но сам вид главного персонажа, нам не так часто показывают, потому что фильм снимался от вида первого лица. Но даже не смотря на это актёр смог очень естественно и натурально показать все свои эмоции, и тем самым начинаешь действительно ему верить каждому слову. Другие актёры так же превосходно справились со своими ролями.

    Хочу выразить отдельную благодарность оператору Максиму Александру. Его манера съемок как раз таки для фильмов ужасов. Нет той самой трясущейся камеры, которая зачастую бывает в псевдодокументальных хорроров. Его работа наполнена ужасом для передачи зрителям. Работа сделана мастерски!

    В целом фильм просто замечательный! И если Вы большой поклонник ужасов и триллеров, то я рекомендую посмотреть данный фильм. Возможно кино оставит после себя у Вас море положительных эмоций! Лично для меня теперь эта картина является одной из лучших фильмов о маньяке.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    25 апреля 2013 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>