всё о любом фильме:

Маньяк

Maniac
год
страна
слоган«Охота началась!»
режиссерФранк Халфун
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Джо Спинелл
продюсерАлександр Ажа, Тома Лангманн, Уильям Лустиг, ...
операторМаксим Александр
композиторРобин Кудер
художникСтефания Челла, dooner, Маири Чишолм
монтажБакстер, Франк Халфун
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  145.5 тыс.,    Франция  123.4 тыс.,    Турция  15.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Днем, Фрэнк — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 370)
ожидание: 97% (1194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
32 + 35 = 67
5.0
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда главный герой встречает девушку с сайта знакомств, она говорит ему, что представляла его толстым, с длинными черными волосами и проблемной кожей. Именно так выглядел главный герой оригинального фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сразу после того как Фрэнк убивает девушку на стоянке, он встает с ножом в одной руке и скальпом в другой. Через несколько секунд можно увидеть его отражение, стилизованное под постер оригинального фильма «Маньяк» (1980).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1980 году Уильям Лустиг снял низкобюджетную картину под названием «Маньяк» в главной роли которой снялся Джо Спинел. Недавно на экраны выходит ремейк картины поставленный французским режиссером Франком Халфуном, где маньяка играет Элайджа Вуд.

    Признаться в последнее время я «боюсь» ходить на ремейки картин, так как они не удаются и портят мнение о классике оригинала, но «Маньяк» получился исключением.

    Герой фильма Фрэнк, он занимается тем, что реставрирует манекены, с виду он обычный, молодой, симпатичный парень, но это все иллюзия. У Фрэнка очень большое расстройство в психике, парень просто сущий монстр, жестокий убийца девушек. Он снимает с них скальпы и примеряет их на свои манекены, тем самым думая, что у них появляется душа и они оживают. Вскоре все меняется, когда он знакомится с очаровательной девушкой фотографом Анной, к которой Фрэнк питает очень теплые чувства. Впереди предстоит очень нелегкий выбор.

    Сюжет просто превосходен, большинство фильма создано камерой от первого лица, глазами убийцы, что позволяет полностью окунуться в события фильма. Актерская игра на высоте, хоть и Элайджи практически не появляется на экране, но образ маньяка он выполнил великолепно, он внушает страх, тревогу и не предсказуемость. Когда то Эладжи Вуд носил кольцо (трилогия Властелина колец), а теперь он снимает скальпы. В отличии от оригинала 1980 года, зрителю показывают детство Фрэнка, социальные проблемы в семье в которых он видит плотские забавы его матери, оказавшие в последствии влияние на его сознание и развитие. Режиссер фильма практически не отступал от оригинала фильма, не много добавляя своих изюминок и фишек.

    Сцены с убийствами выполнены просто восхитительно. Они поражают своей реалистичностью и жестокостью. Создатели не поскупились на крови и спец эффектах, а камера, не отворачиваясь показывает нам весь процесс получения трофея.

    Музыка к фильму выбрана очень не обычная, поначалу мне показалось, что в данной картине она просто не уместна, но это оказалось не так. Саундтрек подобран очень грамотно, помогая все больше и глубже окунуться в ночные улицы города, по которым блуждает маньяк убийца.

    «Маньяк» 2012 года это исключение из всех правил, это протест всем не удавшимся ремейкам фильмов, всем тем, кто считает, что ремейк всегда должен быть хуже, чем оригинал и Франк Халфун это доказал. Он вышел на новый уровень, он задал новый темп для ремейков классики, он показал, что можно сделать перерождение и у него это получилось просто бесподобно.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 23:18

    Фильм — находка. Рейтинги лгут, потому что голосуют люди слабо разбирающиеся в кино.

    Действие происходит от первого лица — и это маньяк. Режиссёру удалось показать внутренний мир психопата — его мысли и чувства.

    Понимаю почему согласился на роль Элайджа Вуд. Думаю, он сказал «да» сразу по прочтении сценария. Подобные роли запоминаются. Теперь в коллекции актёра и психологический триллер. Поздравим его с этим знаменательным событием.

    Сценарий выигрывает от грамотного рассмотрения проблемы маньяков с точки зрения психологии. Первый этап — детская травма. Катализатор — смерть близкого человека. Попытка вернуть его посредством действий насильственного характера. Опять же хорошо показано, что маньяка вообще не интересует внешность и внутренний мир жертвы. Для него главное — фетиш. В данном случае волосы.

    Фильм операторский. Планы показаны идеально: цвета и декорации отлично передают внешний мир.

    Дальше надо отметить как мастерски режиссёр завладевает вниманием зрителя. Ни одной лишней сцены. Действие и только действие. А как меняются сцены: понравилась зарисовка бегущей по городу жертвы, а вокруг никого; сцена с бокалом в ванной — доля чёрного юмора всегда приветствуется. Заключительная сцена впечатляет — представляю как смешно это смотрелось на съёмочной площадке.

    Актёры справились с поставленной задачей. Элайджа вошёл в когорту знаменитых маньяков. Надеюсь, вы запомнили как зовут главного героя?

    Ценителям кино рекомендуются. Недотрогам искусства не понять, ведь оно многолико.

    9 из 10

    17 августа 2013 | 23:24

    Римейк отменно жуткого хоррора 1980г. о маньяке-шизофренике, сдирающем с девушек скальпы, и украшающем им манекены. Оригинал был построен не столько на сюжете, сколько на создании патологической, болезненной атмосфере внутреннего мира безумца. Создатели римейка, спродюсированного культовым мастером хоррора Александром Ажа, пошли по этому же пути, но превзойти оригинал им не особо удалось. Щуплый, таращащий глаза Вуд, который раздражающе много говорит, не идет ни в какое сравнение с жутким, немногословным Джо Спинеллом, которого я бы никому не пожелал встретить в подворотне. Режиссура хлипковата, поскольку командовать проектом все же следовало самому Ажа, а не куда более слабому постановщику Франку Халфуну, снявшему слабенькую «Парковку». От этого сцены преследования и убийств выглядят монотонно, почти лишены саспенса и неизобретательны, спецэффекты Тома Савини в оригинале куда более брутальны, нежели новодел от KNB, а само действие какое-то неряшливое и часто грешит неправдоподобными сюжетными ходами, вроде вечно пустых улиц (даже днем!), по которым можно бегать с диким криком и никто тебя не услышит, а также чудесных воскрешений людей, у которых полчерепа размозжено тесаком. Так что, несмотря на эффектный прием съемки от первого лица, когда лицо убийцы мы почти всегда видим лишь в отражениях, создателям все же не удалось создать тот болезненный, гротескный мир психа, который был в оригинале, да и финальная сцена смотрится слабее, так что чисто психологическая сторона не удалась. Но сама гнетущая атмосфера охоты и ночного города получилась на славу, благодаря отличному оператору Максиму Александру, и, главное, гениальному саундтреку от электронщика РОба, часто напоминающему знаменитые треки группы Goblin из джалло Дарио Ардженто, поэтому самая сильная составляющая картины — это ее аудиовизуальная сторона, но даже при этом оригинал остается куда более пугающим и патологическим. А саундтрек — в коллекцию.

    6 из 10

    17 апреля 2013 | 14:11

    Фильм-как глаза маньяка через которые зритель смотрит. Герой кричит на себя, на своё второе я:

    Оставь меня в покое!! Зачем ты это делаешь! Я не ХОЧУ!

    Я именно так себя и чувствовала, этим вторым я запертым внутри, которого заставляют всё это наблюдать, и не имея возможности прекратить безумие. Я, прошедшая испытание всевозможными фильмами ужасов и психологическими триллерами, просидела треть фильма отвернувшись от экрана, и даже один раз закрыв уши руками. Уже после 20 минут просмотра мне хотелось бежать из кинозала, но держалась из чувства жадности(билет-то купила) и стыда(неужели я заядлый зритель ужасов буду единственной, кто с позором сбежит!?).

    Одного достоинства у фильма не занимать, никогда я ещё не погружалась так в «чужую кожу» во вселенную совершено чуждую реальности, в которой живу я и другие нормальные люди. Сидя в кинотеатре, ты смотришь глазами маньяка и одновременно, будто наблюдаешь сама за собой. Сколько раз вот так, идя в метро, заходя в подъезд, в котором именно в этот вечер погас свет, возвращаясь после поздней вечеринке, ты возвращаешься, всегда в беспокойстве, ты ощущаешь чей-то взгляд, ты видишь преследователя, но всё ещё веришь, что это просто прохожий, идущий в твою сторону- а не за тобой, что на пустынной улице появятся люди, которые тебя спасут, что до квартиры лишь 2 шага, что всё обойдётся, что это не может произойти с тобой. Интересно, будут ли мужчины испытывать подобные чувства, загнанной жертвы при просмотре фильма?

    Так я смотрела фильм в полупустом зале, и мне казалось что парень, сидящий прямо за мной, какой-то странный, что он постоянно ёрзает и трясётся в кресле, что вот сейчас он выхватит нож… Жуткие сцены и различные ситуации сменяются одна за другой, нет ничего невозможного, куда бы ни проник герой охваченный жаждой. Нам показывают не расчётливого маньяка, как примеры из серии фильмов о Ганнибале Лекторе. Наш герой ничего не продумывает, охваченный безумием, его ничто не может остановить когда жертва избрана, кажется его не пугает даже быть обнаруженным.

    Да наш юный хоббит превратился в подобие двуликого Горлума, несчастный мальчик и жестокий маньяк в одном теле.

    После просмотра я с облегчением вышла на уже ночную улицу, обнаружив много гуляющих людей. Как на свободу из клетки безумия, где на улицах всегда полумрак и безлюдно, в мире где на помощь никто не придёт, и даже если такой появиться-сам станет жертвой, в мире где нет запертых дверей и надёжных домов, мире фильма «Маньяк».

    Я никому не посоветую этот фильм, беспощадная жестокость, бесчисленные очень натуральные сцены зверств в подробностях, будто были важнее для режиссёра, чем внутреннее развитие героя и психология, коротких сцен воспоминаний о матери явно не достаточно. Я так и не поняла, что же режиссёр хотел нам показать? Этот фильм явно не развлекательный (если зритель сам не психопат конечно), значит расчёт был на то чтобы зритель сделал для себя какие-то выводы, поменял мировоззрение? Фрэнк начал и закончил на том же месте. Такой вот фильм — жестокость ради жестокости, никаких выводов, бесконечная история и проблеск надежды, но в итоге безысходность.

    Взамен этого фильма лучше посмотреть Американский психопат, вот где происходит развитие персонажа, мы наблюдаем его психологию и безумие, где восхищает и завораживает игра Кристиана Бэйла. От Маньяка я ждала чего-то похожего, но получила бесконечную резню.

    12 января 2013 | 00:02

    Надо признать, задумка фильма интересна — показать происходящее глазами главного героя. Однако как раз эта оригинальность, так уж получилось, и испортила весь фильм. Первые полчаса тебе интересно, но после начинаешь от такой подачи «материала» уставать.

    К тому же в фильме нет ответов ни на один вопрос — как маньяк выбирает свои жертвы и как вообще он докатился до жизни такой. Талантливый Элайджа Вуд никак себя не проявил — у зрителя просто не было возможности насладиться его великолепными актерскими способностями. Об игре остальных актеров говорить вообще нечего. Все слишком дешево, бедно, убого, наиграно. В общем — тоска зеленая! И даже литры крови и по истине жуткие манекены не спасают положение.

    Да, развязка истории немного непредсказуема, но даже она не окупает бесследно потраченное на просмотр сего творения время.

    Для меня это один из самых бездарных и провальных фильмов 2012 года.

    4 из 10

    24 апреля 2013 | 19:03

    Первое, что очень понравилось — съемка! Практически на протяжении всего фильма главный герой, он же маньяк, держит камеру перед собой. Очень необычно и красиво, грамотно и профессионально.

    Второе — музыка. Наверное, на любителя, но я была в восторге от каждой композиции, по-моему, каждая мелодия безупречно соответствует видеоряду, на который она наложена.

    Глядя на стеклянные глаза главного героя, сразу почему-то вспоминается герой Элайджи в фильме «Город Грехов», как ни крути, а роль хоббита Фродо уже ушла в прошлое, и Элайдже очень удаются роли странных, не от мира сего, парней.

    В общем, как в большинстве фильмов про психопатов, которые становятся оными ввиду определенных психологических травм, полученных в детстве (и это необязательно насилие), гг Фрэнк — не исключение. Он знакомится с девушками, но знакомства эти, увы, заканчиваются весьма неблагополучно для представительниц прекрасного пола. Однажды Фрэнк знакомится с Ней, но удастся ли ему изменить свою сущность?

    Из уважения к творчеству одного из моих любимых режиссеров, готова рекомендовать этот фильм к просмотру если и не за оригинальный сюжет, то как минимум за первоклассную работу режиссера.

    6 из 10

    22 июня 2013 | 20:20

    Сразу хочется сказать, что после просмотра трейлера и краткого описания к фильму, ждёшь от этой картины большего. Увы, ничего особенного я не увидел.

    Нельзя сказать, что фильм плохой. Он обычный. В нём нет ничего такого, чем он смог бы запомниться. Чем-то зацепить. Самое плохое, что картина не вселяет ужаса. А, по хорошему, должна. Но, атмосфера, хоть и присутствует, все равно до конца не чувствуется. Неплохо переданы переживания героя, его мучения, его метания. Но, несмотря на то, что Вуд сыграл неплохо, ему с трудом верится. Такое чувство, что сам фильм такой же ненастоящий, как манекены, которые являются неотъемлемой частью сюжета.

    А, самое обидное то, что фильм совсем не страшный. И после его просмотра не страшно выйти в тёмный переулок. Хотя, как мне кажется, подобные истории должны вызывать такого рода переживания.

    Фильм на один раз. Посмотреть можно, но послевкусие довольно пресное.

    24 сентября 2013 | 12:30

    Фрэнк очень тихий и спокойный молодой человек. Его работой является реставрация манекенов и их последующая сборка. И этим он занимается не просто так, ведь это семейный бизнес, продолжателем которого Фрэнки и является. Днем скрываясь за прилавком своего магазина, ночью он становится кровожадным маньяком, выискивающим красивых девушек и хладнокровно снимая с них скальп. Все это делается из-за странного прошлого, а если быть точнее, то из-за матери, в свое время не обращавшей на своего сына никакого внимания. Пополняя свою коллекцию все новыми и новыми жертвами, Фрэнк однажды встречает очаровательную девушку, специализирующуюся на фотографии. В данный момент она занимается сбором материала, где манекены изображены вполне себе живыми и даже страдающими от одиночества. После знакомства, внутри героя что-то ломается, но всем известно, что побороть свои желания, а в особенности желание убивать, крайне проблематично…

    Каждый год появляется какой-нибудь проект с подобной сюжетной линией, которая крайне проста и известна. Вот главный маньяк, вот его жертвы, вот девушка с приходом которой что-то начинает меняться. Схема уже давно истертая до дыр, но находчивый Александр Ажа, на счету которого увлекательные хорроры вроде «У холмов есть глаза» и «Кровавая жатва», придумал как подать старую историю в новом формате. В этом фильме зритель наблюдает за действиями психически неуравновешенного главного героя, как бы от первого лица. Это, несомненно, очень классная фишка, позволяющая на некоторое время почувствовать себя маньяком и саморучно придушить или зарезать несколько симпатичных девушек. Вот только это через некоторое время начинает надоедать и вся банальность данного проекта становится видна как на ладони.

    Помимо банального и шаблонного сценария, напрочь лишенного какой-либо оригинальности, в «Маньяке» очень мало драйва. Именно его не хватает, из-за чего частенько проскакивают чувства вроде скуки и усталости. Зато здесь все в порядке с кровищей и мясистостью. Скальпы срываются с жертв с завидной регулярностью, гортани режутся гладко, попутно обильно поливая убийцу немыслимым количеством бутафорской крови. Мерзостных сцен было не мало, но это не спасает общее положение вещей и все происходящее не начинает выглядеть от этого более интересно. И даже уже упомянутая мною фишка «от первого лица» перестает работать после нескольких убийств, тогда то и уходят ощущения приносимой боли и ужаса, как впрочем и интерес к дальнейшему развитию событий.

    Ажа и постановщик данной картины Фрэнк Халфун не смогли придумать ничего более оригинального в оправдание главному персонажу, как прошлые обиды. Был предложен слишком стандартный вариант с детскими травмами, виновником которых является безбожно прожигающая свою жизнь мать. Да и с ходу припомнить какие-нибудь оригинальные сюжетные находки авторов, очень трудно. В итоге, вся интрига сводится к обыденной для абсолютно любого подобного фильма идеи «убьет или нет». Но этого не вполне достаточно для того, чтобы удерживать зрительское внимание в течении всех полутора часов. Хотя стоит признать тот факт, что за главным маньяком небезынтересно наблюдать. В некоторых сценах ему начинаешь даже сочувствовать, но это по большей части заслуга только одного человека, являющегося здесь главной звездой.

    От Элайджа Вуда столь резкого перевоплощения, лично я, ну никак не ожидал. Конечно понятно, что он пытается всеми силами выбраться из образа хоббита Фродо, но не браться же из-за этого за первый попавшийся сценарий. Например, его молчаливый каннибал из «Города грехов» мне понравился и запомнился гораздо больше, чем этот шаблонный маньячина. А ведь в той ленте, Вуду было выделено только около пяти минут экранного времени. Может быть сыграл Элайджа не так хорошо, как он может, но зато из него получился маньяк с вполне образцовой внешностью. В его глазах есть и некая первобытность, и запутанность в реальности, и даже нарочито угнетенное одиночество. Показываются в большинстве своем, только глаза, так что играть чем то другим, у Вуда все равно не было возможности.

    В общем, меня «Маньяк» совершенно не впечатлил. Получился обычный и мало чем примечательный ужастик, в котором есть оригинальная подача идеи и отчаянная кровожадность. Ничего более выдающегося мною замечено не было, так что оценка соответствующая, а именно:

    5 из 10

    5 августа 2013 | 04:43

    Маньяк, недавно просмотренный фильм-ужас, который показался мне чем-то новым. Такого типа ужасов я не видела, в этом фильме реально легко уследить смысл и из-за чего человек стал маньяком и так далее.

    Также, было интересно посмотреть на Элайджа Вуд, в такой странной роли для него. Этот фильм с Элайджа Вуд можно спокойно смотреть и даже не вспоминать про «Властелина Колец» или что-то в этом роде. Это не как с Гарри Поттером, что Дэниэла Рэдклиффа многие не могут представить без шрама на лбу или без волшебной палочки.

    В сюжете нам представлен парень-рестовратор, у которого психологическая трамва, и он убивает девушек. Это если сказать, в крации, но кроме этого зрители узнают многое о самом убийце, о его жертвах, и его мотиве преступлений.

    Атмосфера фильма полностью передает всю трагедию, которую нам рассказывают. Актеры и режиссер хорошо постарались, так как лично у меня, сидя в кинотеатре, появлялось ощущение, что я убиваю всех людей, реально было мерзко и противно от происходящего, но все равно смотришь фильм, так как интересно чем же все закончится.

    Может быть многим может не понравиться, что весь фильм трясется камера, и мы редко видим главного героя так как, снят фильм его глазами и Элайджа Вуд появляется перед зрителями только в зеркале или в отражении витрин.

    На мой взгляд, очень хорошо подобраны девушки-жертвы, запоминающиеся личности. Также понравилось сравнение жертв с манекенами, зрители видят, как убийца старательно их делает, от этого также становилось мерзко.

    Фильм хорош только потому, что в нем есть смысл и хорошие сравнения. Против нашего желания нас окунают в эту атмосферу и заставляют думать, если уж не мы убиваем всех, то хотя бы просто беспомощные стоим рядом.

    Советую посмотреть, просто для сравнения с другими фильмами-ужасами, но я фильм «Маньяк» без проблем могу назвать творческой удачей.

    6 из 10

    5 апреля 2013 | 01:55

    На такие фильмы нужен настрой. Фильм берёт атмосферой, жестокостью и музыкальным сопровождением.

    Элайджа Вуд сыграл хорошо. Сопел в камеру, изображал приступы паники, разговаривал сам с собой.

    Режиссёр хорошо продемонстрировал, чем именно опасны маньяки. Тем, что они действительно верят в то, что им кажется. Вроде хочет сделать все как можно лучше, а получается…

    Фильм снят от лица героя, камеру двигают так, чтобы показать зрителю, куда маньяк сейчас смотрит, на что обращает внимание. Это даёт зрителю почувствовать, каково быть маньяком и позволяет погрузиться в атмосферу фильма.

    Первую жертву нам режиссёр бросает на разогрев для погружения в кинокартину. Хорошенькая, хихикающая, рыжая красавица легкого поведения, типичная жертва маньяка. После как все закончилось, мы понимаем, что действия его цикличны. Он живёт по течению, особо следы не заметает, спонтанен, а также жалеет о своих поступках. Паника, появление желания, выход на охоту, ловля жертвы и снятия с неё вещей и даже плоти. Чтобы манекен обрёл жизнь, нужно постараться! Но её одной становится мало и он снова начинает пополнять свою прекрасную коллекцию. Замкнутый круг несчастного маньяка.

    Но потом, он вдруг встречают «её», которая все меняет, и в какой-то степени понимает его и начинается война его тёмной и светлой стороны.

    На фоновую музыку желательно не обращать внимания, иначе начнёт раздражать. Но мне понравилось.

    6 из 10

    18 мая 2013 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>