всё о любом фильме:

Шрек

Shrek
год
страна
слоган«Its Big!»
режиссерЭндрю Адамсон, Вики Дженсон
сценарийТед Эллиот, Терри Россио, Джо Стиллман, ...
продюсерДжеффри Катценберг, Арон Уорнер, Джон Х. Уильямс, ...
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Джон Пауэлл
художникДжеймс Хегедус, Гийом Аретос, Дуглас Роджерс, ...
монтажСим Эван-Джонс
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 070 302
зрители
США  47.3 млн,    Великобритания  6.74 млн,    Франция  4.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
Жил да был в сказочном государстве большой зеленый великан по имени Шрек. Жил он в гордом одиночестве в лесу, на болоте, которое считал своим. Но однажды злобный коротышка — лорд Фаркуад, правитель волшебного королевства, безжалостно согнал на Шреково болото всех сказочных обитателей.

И беспечной жизни зеленого великана пришел конец. Но лорд Фаркуад пообещал вернуть Шреку болото, если великан добудет ему прекрасную принцессу Фиону, которая томится в неприступной башне, охраняемой огнедышащим драконом…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (462 266)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Крис Фарли должен был озвучить Шрека. После смерти актера роль отошла Майку Майерсу.
    • Во время записи звука для сцены, где Шрек признается в любви к Фионе, Майк Майерс читал роль перед своей женой, Робин Рузан.
    • В данном мультфильме присутствует около 36 различных локаций, что было рекордным показателем на момент выхода картины.
    • Работа над мультфильмом началась 31 октября 1996 года и закончилась спустя более чем четыре с половиной года.
    • Актеры, озвучившие персонажей, никогда не встречались в процессе производства мультфильма. Свои роли они читали отдельно друг от друга.
    • В начале мультфильма Шрек чистит зубы и смотрит на свое отражение в зеркале, которое затем трескается. Точно такая же сцена содержится в фильме «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999), где главную роль также исполнил Майк Майерс.
    • В сцене-драке между Фионой и людьми Робина Гуда действие останавливается, камера облетает вокруг персонажей. Это - конечно же, отсылка на «Матрицу» (1999).
    • На еврейском «шрек» означает «монстр», на немецком — «ужас» или «страх».
    • Персонаж крестной матери Дамы Фортуны был создан еще для первой части «Шрека», однако создатели мультфильма решили от нее отказаться. Она стала одним из ключевых персонажей во второй картине.
    • По словам создателей, боевая хореография принцессы Фионы создавалась на основе фильмов с Джеки Чаном, а также картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000).
    • «Шрек» стал первым лауреатом «Оскара» в категории «лучший анимационный фильм».
    • В одной из сцен снаружи дома Шрека можно заметить Папу Медведя с сыном. Позднее, в замке Фаркуада, когда он смотрит на изображение Фионы в зеркале, мы можем увидеть Маму Медведя в качестве коврика, лежащего на полу. Однако не стоит волноваться, создатели мультфильма не стали разрушать семью: Мама Медведь появляется во время сцены-караоке на DVD, танцуя с Папой и Сыном.
    • Сцена, в которой Телониус (палач в маске) поет, — ссылка на «Stacker 2», рекламный ролик, где рестлер Каин, также носящий маску, пел караоке.
    • В сцене, где лорд Фаркуад лежит в своей постели и смотрит ролик принцессы Фионы в зеркале, можно заметить картину, висящую над ним. Данное полотно очень похоже на «Рождение Венеры» Боттичелли, но с Фаркуадом вместо Венеры.
    • Хотя Ослик должен быть копытным животным, однако практически все его движения смоделированы с движений собаки, за исключением сцены погони в начале мультфильма, где движения Ослика смоделированы с движений кролика.
    • По словам Майка Майерса, создавая акцент Шрека, он старался сымитировать акцент его матери, когда она читала ему сказки в детстве.
    • Некоторые аниматоры по-настоящему приняли грязевой душ, для того чтобы лучше изучить движение вязкой массы.
    • Аниматоры изучили немало видов средневекового холодного оружия и брони, перед тем как выбрали вооружение для сцен спасения принцессы и рыцарского турнира.
    • В начале мультфильма на болото к Шреку прибегают около 1000 сказочных персонажей.
    • Для картины было «создано» около 1250 видов реквизита, что было рекордом для компьютерного мультфильма.
    • Кэмерон Диаз озвучивала сцену драки между Фионой и людьми Робин Гуда уже после своей физической подготовки для фильма «Ангелы Чарли» (2000). Поэтому иногда она настолько вживалась в роль, что переходила на кантонское наречие.
    • По словам Эндрю Адамсона, рост Шрека составляет примерно 7-8 футов (примерно 213-244 см). Реальный рост Шрека 7 футов, но в глазах испуганных людей он подрастает еще на один фут.
    • Создатели мультфильма не планировали использовать песню «All Star» группы «SmashMouth» на начальных титрах в готовом варианте картины. Однако на тест-просмотрах она настолько понравилась аудитории, что её решили оставить.
    • Песня «Welcome to Duloc», которую поют деревянные куклы на входе в Дулок, — это не только пародия на диснеевскую композицию «It’s a Small World», но она также выдержана в той же тональности и том же ритме, что и диснеевская песня.
    • Перед выходом картины в прокат её очень пристально изучили юристы студии «DreamWorks», для того чтобы избежать возможных судебных исков со стороны «Диснея».
    • Изначально в мультфильме отсутствовала сцена, в которой принцесса Фиона рыгает. Данный эпизод решено было добавить в картину, после того как на записи звука рыгнула Кэмерон Диаз.
    • Во время озвучивания Майк Майерс забыл произнести «Вниманию всех сказочных существ!» Для того, чтобы исправить такой просчет Джеффри Катценберг (продюсер) прилетел в Нью-Йорк к Майклу, и последний сказал данную фразу на микрофон в лимузине Джеффри.
    • Во время озвучивания мультфильма Коуди Кэмерон в шутку предложил Кэмерон Диаз выйти за него замуж, сказав: «Ты сможешь стать Кэмерон Кэмерон».
    • Единственные персонажи, называющие Шрека по имени, — Ослик и Фиона. Все остальные обращаются к нему как «Чудовище», «Людоед», «Оно», «Он», «Это».
    • По словам создателей, песня «I’m a Believer» была выбрана исключительно из-за строчки «Я думал, что любовь бывает только в сказках» (I thought love was only true in fairy tales).
    • По словам Джона Литгоу, несмотря на то, что ему очень понравилось работать на данном проекте, он был немного разочарован, т. к. во время производства ни разу не встретился с Майком Майерсом, Кэмерон Диаз и Эдди Мерфи.
    • По версии британского «Channel 4» «Шрек» занял второе место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В оригинальной версии Робин Гуд говорит с французским акцентом, но не потому что он француз, а потому что он, как и его исторический прототип, является не англо-саксом, а норманном. И до столетней войны между Англией и Францией для норманнов, составивших после Вильгельма Завоевателя основу английского дворянства, родным языком являлся французский, а не английский.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Лорд Фаркуад хочет жениться и просит Зеркало показать ему принцесс. То предоставляет ему образы Золушки, Белоснежки и Фионы. Но, как общеизвестно, Золушка не была принцессой.
    Трейлер 02:06

    файл добавилMuratOvchinnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Данная лента режиссёров-дебютантов Эндрю Эдамсона и Виктории Дженсон была признана новым словом в анимации вообще и в компьютерной графике в частности. Хотя внешне она похожа на старые добрые кукольные фильмы — разве что всевозможные трёхмерные существа двигаются намного естественнее, а главное — люди выглядят более натуральными. На самом-то деле, немалое достоинство «Шрека», который с энтузиазмом был принят и на фестивале в Канне (там он даже оказался в основном конкурсе!), и зрителями во всём мире, заключается отнюдь не в технических новшествах, к тому же имеющих свойство быстро устаревать. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - «Так ты, ты тролль!?»
    - «Ну.. ждала принца на белом коне»
    - «Ну.. в общем-то да!»©


    (диалог между Фионой и Шреком)

    Сегодня, в очередной раз, я решил посмотреть один из самых лучших и любимых мною мультфильм.И в сотый раз, он мне очень понравился.

    Мультфильм затрагивает очень важную, и от этого, актуальную тему любви, за которой, будет интересно наблюдать не только детям, но и взрослым. В нём прекрасно сочетаются элементы комедии, и некой иронии. Ну а сама атмосфера мультика — просто восхитительна, она полностью погружает зрителя в настоящую сказку, и не отпускает до самых финальных титров.

    В этой ленте, мне безумно понравился саундтрек. Композиции очень точно передают весь настрой и смысл данного произведения. Все мелодии, без исключения, вызвали у меня лишь положительные эмоции, слушать их одно удовольствие. В особенности, хочется отметить замечательную композицию, в исполнении Rufus Wainwright — Hallelujah. Очень яркая и просто замечательная песня!

    Вывод:

    «Шрек» — потрясающий мультипликационный фильм, который, определённо, заслуживает просмотра и высших похвал! Благодарю создателей за то, что они подарили нам столь качественный и очень интересный мультфильм. Я, и моё поколение, выросло на этом восхитительном мультфильме.Этот мультфильм — легенда!;классика жанра, которая уже вошла в историю как «самый лучший анимационный фильм 2001-ого года». Мультфильм никогда не потеряет свою актуальность, и будет популярным всегда, из поколения в поколение. Лично я, обязательно покажу этот мультфильм своим детям. Рекомендую посмотреть данный мультфильм всем тем, кто любит смотреть настоящее и очень качественное кино.

    9 из 10

    5 июня 2011 | 16:28

    На всякий случай напомню, что гномы, великаны и феи — это тёмная нечисть, которая тысячелетиями терроризировала человечество. Тело чемпиона по плаванью нашли в пруду: это не судорога — русалка, малолетний хулиган потерялся в лесу: его съел не медведь — оборотень, а если одинокая престарелая женщина не может вспомнить, где подсвечник с будильником, то тут или домовой постарался, или сами предметы обихода пускаются в пляс каждый раз, как уходишь из дому. Подобные часто повторяющиеся случаи не могли не оформиться в рассказы, которые в свою очередь не могли обойтись без поучающей морали. Передаваемые бесконечным потоком от бабушки к внучке сказки, не только отвлекали детей от перестрелки козявками, но и с каждым веком отдалялись от простейших в-лес-не-ходи и руки-мыть-надо к более сложным люби-себя и уважай-других.

    Раз уж речь зашла о гуманности, то и сами силы тьмы были втянуты в разные трагические истории, по окончанию которых получали моральное право недолюбливать и немножко убивать людей. И если Андерсон создавал экологичную драму без однозначно виноватых, то мультипликационная махина Диснея всегда искала на кого можно повесить всех кошек. Особенно дивной в этом плане стала ответственная за все беды Спящей Красавицы Малефисента, для жестокости которой спустя полвека нашли своего виновника. Так или иначе, во второй половине двадцатого века подсвечник всё-таки затанцевал со своим другом будильником, оставив в покое намёки на старческий склероз, а сам танец проходил в доме оборотня-принца того самого, который съел заблудившегося мальчика. Взрослые словно забыли тёмное прошлое волшебных существ, ведь те яркими пятнами так занимательно переключали сознание ребёнка от изучения собственной слюны.

    С приходом 3D-мультипликации закончилась эра того Диснея. Согласитесь, это так забавно наблюдать за нереалистичными фигурами, находящимися в родном для нас трёхмерном пространстве. Да и куда веселее не выслушивать поучительные песенки, а откровенно беситься под современный рок-поп. Принцесса — пай-девочка? Да это ж полный отстой, вот если она аки Нео владеет кунг-фу, то это кул! Большой противный тролль, принимающий какашечный душ, призван не отвлекать, а сконцентрировать детское внимание на всём том, отчего так старательно отвлекали сказки. Вот он — герой новой эпохи, призванный спасти принцессу, а вот его верный конь, от которого и конского ничего не осталось: туловище от осла, движения от собаки, выразительная челюсть от Эдди Мерфи.

    Но не стоит воспринимать «Шрек» как современную трансформацию тех мистических страшилок. Скорее это хулиганский танец на костях диснеевской эпохи: киноделы сознательно издеваются и над самим Диснейлендом, отсылкой на который является дворец неожиданно злого принца, и над мюзикл-моментами, перебивая наверное поучительную песенку Робина Гуда, и над разными сказочными персонажами, так по-нацистски сконцентрированными в лагере на болоте. Люди словно осознали весь вред, причинённый нечистью давным-давно, и без всякой инквизиции изгоняют всё волшебство из родного королевства. Однако, вместе со всеми пряниками, волками и поросятами мир теряет и сопутствующую мораль, что приводит к упадку гуманизма.

    Мрачную атмосферу происходящего перекрывает тот самый зелёный рыцарь, в первую очередь своей социопатией и здоровым пофигизмом: позиция «Моя хата с краю» всегда располагала к мысли о том, что всё не так плохо. И хоть великан ни разу за фильм не проехался на осле, но последний остаётся в некотором смысле транспортным средством героя, благодаря своей способности вытаскивать из зоны комфорта. Потому происходящее на экране так напоминает роад-муви, в котором до конца остаётся непонятным, кто же водитель. А фирменное издевательство уже над идеалами красоты ставит под сомнение само наличие героя и даже потребность в нём. Как и сам Шрек, разбрасывающий закованных в сталь болванчиков с вызывающим криком «Ну и где же ваши герои?».

    17 сентября 2014 | 17:15

    Этот мультик — один из немногих мультфильмов Дримворкса, которые пересматриваешь снова и снова.

    Сюжет. Классический сюжет, как принц спасает принцессу, превратился в мультфильм, где огр спасает принцессу по заказу принца. Выглядит неостроумно, но для сегодняшнего времени — довольно правдоподобно. Конечно же, тут не обходится без недоразумений.

    Персонажи. Персонажи проработаны отлично, очень правдоподобно, но некоторых мельчайших деталей в главных героях проработано недостаточно, например нотки юмора. Но, я не говорю, что харизма у героев напрочь отсутствует, нет. Харизма главных героев отображается, но очень мало.

    Шрек. Шрек — это зеленый великан, или огр. Он живет на болоте, в дереве, уединенно и спокойно. Так происходит до того, пока Лорд Фаркуад не изгнал сказочных зверушек на болото Шрека. Шрек в свою очередь устанавливает договор: он спасает принцессу Фиону от дракона, а Фаркуад справляется с проблемой сказочных персонажей. Он в душе очень добрый, хоть с виду выглядит злым и равнодушным. Чем-то напоминает Мэнни из Ледникового периода. Философ.

    Осел. Осел — очень болтливый, надоедливый, приставучий но добрый. Говорящий, чем особенно напоминает нам сказочную страну. Напоминает Сида из Ледникового периода.

    Принцесса Фиона. С виду принцесса очень гордая и своенравная, но в душе так же добра, как и Шрек.

    Лорд Фаркуад. Очень гордый, своенравный но очень трусливый. Мечтает жениться на принцессе Фионе.

    Дракон. Дракон, это девочка, а не мальчик. Испытывает симпатию к ослу. Выглядит недружелюбно, но она очень смирная. Помогает главным героям на протяжении мультфильма.

    Анимация. Анимация для 2001 года выполнена отлично в трехмерной графике. К тому же недавно на DVD и Blu-ray выпустили оригинальную копию, которая более красочнее, не имеет хмурые тона и с удаленными сценами.

    Озвучка. Озвучка Алексея Колгана придает Шреку особый почерк хмурого и немногословного огра. Озвучка остальных персонажей также меня порадовала. По моему мнению, озвучка в российском кинопрокате даже превосходит озвучку в оригинале, потому что в российском кинопрокате максимально реалистично озвучивают эмоции.

    Итог. Мультфильм во многом напоминает Ледниковый период. Для семейного просмотра, и просто, чтобы расслабиться. Но я понижаю оценку на два балла, потому что очень много голливудского юмора: отрыжки, газы и очень много бессвязных с юмором словечек, цитируемых Шреком. Так что:

    8 из 10

    P.S. До шедевра надо дотянуть.

    11 декабря 2013 | 15:13

    Мультфильм уже настолько давний и вышло столько частей, что как-то даже неловко писать рецензию на самую первую часть. Хотя какая рецензия? Скорее, мысли, которыми очень хочется поделиться. Вызваны они несогласием и некоторыми уточнениями по поводу отрицательных мнений.

    Думаю, что этот мульт можно смотреть детям, но с одним условием. До «Шрека» им нужно увидеть какие-то советские мультики, где будут другие персонажи, другая мораль этих самых персонажей да и вообще всего. Но и не зацикливаться на них, если ребёнку хочется посмотреть такое, как «Шрек». Как по мне, ни то, ни другое (советские и американские мультфильмы) не должно с диким фанатизмом браться за пример единственно правильного (!) поведения.

    Я знаю мам, которые трясутся по поводу, что же вырастет и куда мы катимся, своими догмами во многом ограничивая детей, запрещая им смотреть многое, как в канцлагере каком-то: максимум 40 минут в день, только советские мультфильмы; тщательная слежка, чтоб не переключал каналы. И — хотя это уже мало относится конкретно к мультику, но не менее важно — такая слежка и гиперопека касается всей жизни ребёнка. Ну это тоже неправильно! Я за то, чтобы без всяких запретов, но с умом смотреть и то, и другое.

    Опустим последствия гиперопеки, хотя они катастрофические! Я просто не буду о них писать, потому что, повторюсь, к рецензии это никак не относится. Зато назову последствия, если запрещать американские мультфильмы, заставлять смотреть только наши. Именно заставлять, с пеной у рта вопя, какой плохой «Шрек» и иже с ним. Да, ребёнок будет учиться добру, будет учиться морали, каким-то моральным установкам. Это очень хорошо, не спорю. Но может случиться и так (если перегнуть палку с навязыванием просмотра), что, впитав доброту, ребёнок станет слишком мягким и «козлом отпущения в школе»; а вместо моралиста родитель получит моралофага, того самого, который против всего «нИнАрмального», спорит в интернете, обзывается, оскорбляет, удивляется, почему люди РАЗНЫЕ, а не такие, как ему хочется. Если мораль хороша, то моралофажность — нет, ведь она заставляет ненавидеть других людей, просто за то, что они живут, имеют иные интересы, «не таких» друзей; моралофажность заставляет лезть в чужие постели. Ещё страшно, что советские мультфильмы — это идеал, а жизнь неидеальна, и такое несоответствие… ну, мягко говоря, шокирует и создаст ребёнку проблем.

    Кроме того, о чём ещё забывают родители, — запретный плод сладок. Запрети ребёнку «Шрека» и подобные мульты — он доберётся до них, влечённый мыслью, почему же ему нельзя, влечённый сильным интересом. Посмотрит его и действительно не так поймёт. А мог бы без всяких запретов посмотреть с родителем, впитав хорошее, что есть в мультике. А некоторые моменты пусть родитель объяснит, создаст дискуссию. Позадаёт вопросы, например, в целом одобряя Фиону, он может спросить по поводу её пения: «Как думаешь, хорошо она поступила с птичкой или плохо?» То же самое спросить насчёт надувания шариков из змеи и жабы. Ещё насчёт того, что Шрек без разрешения взял и понёс Фиону. Не бойтесь дискутировать, общаться по принципу «вопрос — ответ», а не «втюханная мораль», простите за грубость.

    Мне нравится, что этот «неправильный» мультфильм лишён некоторых неприятных моральных установок, которые так боготворят! А между тем, эти моральные установки порождают много боли и фраз вроде «Тыжедивачка!» К примеру, образ Фионы. Что я слышу, вернее, читаю негативного о ней? Правильно, «ниженствина»! Боже, да женственной быть или неженственной — это дело каждого человека, главное, человеком по характеру оставаться. (А Фиона в целом человечна, за исключением вот этих моментов с надуванием шариков и разрыванием птицы, которые, я согласна, надо объяснить (с помощью дискуссии) ребёнку). И я уже чувствую, как пригорает у тех, для кого я, возможно, испорчена Западом, рИбёнок нового поколения.

    Так вот, женщина имеет право быть неженственной! Распоряжаться своим телом, быть с определённым характером, не совпадать со стандартным, навязанным Совком и обществом за долгие годы образом. Просто всё это не должно мешать другим. И я не вижу, чтобы мешало. (Моралофагов в лесу и на болоте у Шрека нет).

    Мне нравится, что Фиона может одеваться как хочет. И, кстати, она нормально одета: как обычная принцесса. С вырезом, да. Между прочим, аккуратным и не как, извините, у ночной бабочки. А во что ещё ей одеваться? Может, в паранджу? Тогда у мультика противников не будет?

    Восхищаюсь тем, что она может постоять за себя! Это как раз очень положительная сторона мультика, и противники мульта разглядели в этом лишь «ниженствинасть». Знаете, сколько сейчас сексистов, неадекватных мудчин (это не опечатка)? И иногда просто нужно быть таким борцом, как Фиона, чтобы спасти свою честь, а порой и жизнь. Правильно она врезала этому Робин-Гуду недоделанному.

    Про Шрека правильно сказано Фионой: «Пусть манеры не безупречны…» Это так, это его минус. Важно, чтобы дети не принимали его отрыжку, некоторую грубость как модель правильного поведения. Но, знаете, они этого и не сделают, если в равной степени будут видеть и советские, и американские мультфильмы. Если будут дискутировать с родителями, а не тупо смотреть. Конечно, если тупо смотреть, ни о чём не размышлять, может, можно набраться чего-то плохого.

    В общем, не надо Шрека воспринимать как идеал. Это так, не спорю. Но он довольно интересный персонаж, в котором есть и много хорошего, и много плохого, есть над чем подумать.

    Вот и всё по поводу размышлений насчёт, можно ли смотреть это детям. Да, но есть нюансы. Всё расписано выше.

    В целом мультфильм красочен, с интересными героями, с обыгрыванием известных сказок. Многие смотрели, многие об этом знают. Учитывая те нюансы, почему детям можно смотреть, но с некоторыми уточнениями, и учитывая то, что это моя не самая любимая часть (самые любимые, наверно, 2 и 4), чуть-чуть снижу оценку.

    8 из 10

    13 июля 2015 | 04:57

    Перед тем, как появиться новый Шрек, решила посмотреть предыдущие части. Когда был вечер, на у лице было холодно я взяла горячий чай, залезла под плед и включила мультик. Заряд позитива, хорошего настроение, куча эмоций, вообще все то, что я хотела.

    Замечательный мультик для просмотра с друзьями, с семьей, любимым человеком. Вообщем для всей аудитории. Очень удачный мультфильм. Жалко даже, что заключительная часть вот-вот выйдет, а так хочется еще и еще смотреть приключения Шрека.

    10 мая 2010 | 17:37

    Как порой бывает приятно пересматривать фильмы, особенно если ты пересматриваешь фильмы или мультфильмы давно ушедших лет. Шрека я решил пересмотреть не только из удовольствия но и из недавнего известия украинских СМИ, которые увидели в этом фильме пропаганду распутного образа жизни и неуважение к оригинальным сказкам. После сей акции мультфильм запретили к показу на Украине, да и в России матушке к нему теперь относятся настороженнее. Лично я считаю, что в этом мультфильме нет ничего такого уж откровенного или противоестественного, просто не надо принимать все близко к сердцу и уж тем более учить по ним сказки.

    Но зато по франшизе о Шреке можно проследить семейный статус: в первой части он холостяк волк-одиночка без друзей, но с множеством врагов. Троллей не любили во все времена, как сказал Шрек: «Судят о человеке толком его не узнав». В этом мультфильме поднимается проблема личности, когда о человеке судят поверхностно, не стараясь вглядеться в него повнимательней и обнаружить скрытые таланты. Dreamworks у многих ассоциируется в первую очередь именно с Шреком, а уже только потом с ранними их работами. Конечно слабовато у них со смыслом, но он есть и в сочетании смысла и приключений как раз и кроется их лидирующая позиция в списке самых знаменитых студий выпускающих мультфильмы. Поверхностный взгляд на человека так и остался главной проблемой нашего общества.

    Второй главный козырь фильма- это сатира на классические сказки, но это ни в коем случае никак не влияет на оригиналы, просто фантазия создателей решила сделать оригинальный мультфильм, потому что нас больше ничем не удивишь, сейчас даже этим нас не удивишь, чем дальше движется время, тем более предвзято относятся к мультфильмам. Но у этого мультфильма нет срока годности: в любое время и в любом месте этот мультфильм всегда может поднять настроение и передать позитивное настроение. Самые смешные и веселые персонажи здесь все, но особенно выделю Шрека и Осла, уж эта парочка точно не разлей вода, их постоянные подколы и разговоры приводят в полный восторг. Абсолютно ломает все сказочные стереотипы.

    Майк Майерс и Эдди Мерфи просто спелись за время озвучивания, а уж не узнать Мерфи в Осле просто невозможно, потому что его забойные песни в американском стиле- это просто что-то.

    Итог: Вечный мультфильм, мультфильм на века. Приятный вечер вам обеспечен, посмотрите много раз, потому что для того и создаются шедевры, чтобы их пересматривать. Моя оценка- десять. Заслуженная.

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 14:36

    «Зеленый великан, покоривший мир… Зеленый герой… Мега-сказка… бла бла бла и т. д. и т. п…»

    Вот такие заголовки висят почти над каждой положительной рецензией к этому фильму. Однако, все же, на одном я заострил внимание. Звучит как: «Внешность обманчива» — тут уж не поспоришь…

    И что же это такое нам предлагают? Нам предлагают, якобы, добрый семейный мультфильм-сказку. На первый взгляд так оно и есть. Как и в любой сказке, по традиции, в основе сюжета лежит противостояние добра со злом, и по традиции добро побеждает, все это здесь присутствует… и не потому в тех же российских сказках, да даже в некоторых зарубежных, всегда побеждает добро от того, что так захотелось авторам, а чтобы детям прививать с раннего детства хорошие качества во всем, и у них был стимул делать что-то хорошее в будущем, и не только для себя, ибо для детей в первую очередь эти сказки пишутся и снимаются. А что показывают здесь?

    Да, заканчивается все хорошо, наши «Зеленые» герои женятся, у них, у каждого, появляются уси-пуси новые смешные друзья на радость детишкам, вроде тупорылого ослика, не отличающегося интеллектом, а умеющего только смешно кривляться и как бы «острить». Но это ладно, а вот большинство сцен, в течении всего просмотра фильма меня откровенно возмутили, и это мягко сказано…

    В сказках, на которых я рос, нам показывали женщин куда более скромными, нежными, от чего они действительно являли собой образ принцессы… взять к примеру Белоснежку, ну Дюймовочку там черт меня побери… здесь же, женщина предстает перед нами в образе какого то воина и мазохистки, истребляющая (нет, разумеется не весь фильм) вокруг все живое своим голосом и махачем руками и ногами.. и не в голосе тут дело, и не в том что я придираюсь к каким-то моментам, значительным или наоборот, в попытке опустить, а в том, что мы это смотрим и ладно бы, но когда это смотрят дети они в последующем воспринимают это как нормальное, а мы считаем что это вполне мило и можно показывать… Про моменты из «Матрицы» — ни к месту, ни к… я лучше вовсе промолчу… Мораль есть, но грош цена ей, ибо отведена она куда-то на дальний план, и не мораль, как таковая, интересовала в первую очередь создателей сей ленты. Креативщикам хотелось оригинальности, намешав все и сразу, а на выходе получили сумбур и дрянь, обернули эту кашу милым красочным фантиком и готово.

    И они такие «сказки», на Западе из год в год штампуют, и только единицы из всего вышедшего можно причислить к полезным и качественным (и те еще поискать надо). От таких «сказок» тупеют, они ничему не учат и, как следствие, быстро забываются (что наверное только плюс), я абсолютно полностью согласен с отрицательным отзывом выше, и очень удивлен что только один человек написал противоречивое мнение по данное теме, не считая своего.

    Никаких оценок, один большущий минус.

    23 мая 2010 | 04:17

    Очень жаль, что нынешнее поколение теперь растёт опираясь на такие сюжеты как этот. Я считаю, что Шрэк, исключительно для взрослых людей со сформировавшейся психикой.

    Цель сказки — научить ребёнка различать добро и зло, показать любовь. Но не такую, как показывают в нынешних мультфильмах. Любовь — священна, поцелуй должен быть скрытен от посторонних глаз, никакого сексуального намёка в детских сказках и быть не может.

    Чему может научить эта история: зелёные чудовища, изредка показывающие своё человеческое (превращения Фионы), ужасные манеры (отрыжка… и т. д.), жестокость (драка Фионы; момент, где на куски разрывается птичка, от её пения, после чего яйца, которые высиживала несчастная птичка, жарятся и съедаются на завтрак), неуважительное отношение мужчины к женщине (Шрэк иногда хватал и толкал Фиону), в героине нет ничего женственного!

    Воспитание ребёнка, база ценностей закладывается ещё на ранних этапах его развития. Психика малыша формируется на том, что мы ему показываем, какие сказки рассказываем, какие песни поём и какие книжки читаем.

    Очень жаль, что многие не понимают этого.

    30 октября 2010 | 13:30

    Первое, что мне хотелось бы уяснить для себя: для какого возраста создавалась эта история? Почему мне кажется столь важным этот вопрос объяснить несложно. На мой взгляд, уже вторая часть Шрека заметно опошлена, кое-где юмор, который скорее понятен взрослому и ориентирован в большей степени на него, чем на ребёнка, но первая часть… вряд ли вообще поддаётся просмотру человеку «постарше». Вообще создаётся впечатление, что Шрек — отражение сказок сикось-накось в кривом зеркале. Итак, вместо принца, который обычно появляется в стандартных канонических сказках и к которому по априори уже стремятся все принцессы, здесь возникает людоед. Неотёсанный, грубый, бесцеремонный, не слишком чистоплотный, в какой-то степени себялюбивый (что будет проявляться и в дальнейшем), если не упомянуть, что в определённой мере страдает самодурством… наверное, нужно сказать добрый и с поэтической душой… но лично у меня в полном смысле признать это не получается. Да, он не лишён своеобразной харизмы, не зол в понятие людоеда, но так ли уж добр? Его обращение с ослом (я так понимаю, заменяет он тут «белого коня») вряд ли можно назвать радушным… впрочем, Шрек всё же разрешил остаться. Опять-таки это полностью противоречит каноническому образу, ведь обычно принцы добры и почти всегда сами помогают зверушками, а лишь затем получают подмогу от них. Здесь диаметрально противоположная ситуация. Теперь о поэтической душе… до романтического образа ему далеко, но любить он, скорее всего, умеет, просто, наверное, немного по-своему, но уж, конечно, не идёт в сравнение с лордом, так что на самом деле у Фионы не такой уж большой изначально выбор.

    Фиона… образ утончённой девушки в сказках 21 века не прокатит, как, видимо, решили авторы. Вообще мне кажется, они преследовали цель создать что-то новое посредством противоположности к старому. Здесь представлена не просто бунтарка, своевольная, сильная женщина, а девушка, которая не слишком далеко ушла от людоеда не только в своём физическе-ночном облике. Теперь же помимо всего того, что уже не особо правильно показано в картине, создаётся впечатление, что возможному маленькому зрителю навязывается также жестокость (чего стоит лопнувшая птичка и надутые животные… в детстве мне это казалось совсем извращением). Любви как таковой… я не заметила. То есть теоретически всё правильно, она должна быть… но ощутить её я как зритель уже двух разных возрастов не смогла (впрочем, может быть, в данном случае проблема исключительно во мне).

    Самый безобидный и обаятельный герой осёл, как мне кажется. Как взрослый зритель всё же скажу, что тяжело представляю его жизнь с драконом, но так как это всё же сказка (хотя в полной мере назвать таковым это творение у меня не получается), думаю, это может быть и интересно.

    Есть, конечно, множество и классических нюансов: спасение принцессы, её томления без любимого… Авторы, я думаю, в принципе преследовали философскую мысль, что любить надо не за внешность. Но людоед здесь показан не совсем положительным далеко не только внешне. Кстати говоря, смотря первую часть я провела невольную аналогию с историей Красавицы и Чудовища. И опять конец диаметрально-противоположный. Если в возможном «прародителе» (да простит меня Дисней и автор «Аленького цветочка» за такое почти ругательство) любовь сделала главных героев прекраснее, то здесь хочется задать вопрос… а точно Фиона нашла того самого «прынца»? Может быть, неправильный поцелуй любви усугубил заклятие? (Хотя крепкие чувства в крайнем случае переживут и это). Так вот вернёмся к вопросу любви… Ясно, что нельзя любить за внешность, но может ли принцесса любить существо с удовольствием опускающее себя и тем самым её? У Шрека «замашки старого холостяка» дополняются букетом ещё не слишком приятных качеств, среди которых полное отсутствие норм этикета (вполне естественное для его образа жизни) и примитивный бытовой склад. В общем, с милым и рай в шалаше… И всё-таки стоит задуматься…

    Не думаю, что эта сказка ориентирована на детскую публику, ибо в очень многих аспектах может научить скорее дурному, чем хорошему. Значит, требуется взрослый зритель? Хм.. сомневаюсь, что он вскоре не заснёт. Вообще, как мне кажется, это огромный минус мультипликационных фильмов. Из личного опыта знаю, что тяжело объяснить ребёнку, что этот мультик не стоит смотреть (это ж мультяшка, следовательно, для ребёнка в понимании этого самого дитя!), а благодаря интернету, рекламе и прочему сложно сделать так, чтобы ему не захотелось изначально глянуть что-то новое, а ведь действительно существуют мультики, которые вредны для неокрепшего ума и явно предназначаются другой аудитории…

    Итак, не посмотрев первого Шрека в любом возрасте, мне кажется, вы немногое потеряете.

    19 февраля 2013 | 15:48

    Шрек… Кто не знает этот уже ставший классикой 3D анимации мультфильм о добродушном огре, его лучшем друге Осле и возлюбленной принцессе Фионе?

    Хоть я уже наизусть знаю сюжет мультика, но мне до сих пор не надоедает его смотреть. В первую очередь, дело в морали. Мультфильм учит тому, что внешность — далеко не главное человеке. Возьмём, например, главного героя. Люди, увидев Шрека, в страхе убегают. Но никто не задумался, что «у огров, как и у лука, несколько слоёв». На самом деле Шрек, при своей внешней уродливости, прекрасен внутри, а ведь это главное. Тоже самое относится и к Фионе, которая стала жертвой проклятья ("красотка днём, в ночи урод, и так из года в год»), и которая благодаря любви Шрека обрела своё истинное Я.

    Вдобавок мультик изобилует самым разнообразным юмором, начиная с пародирования сказочных персонажей и заканчивая дурачествами расчётливого Лорда Фаркуада. А весёлый и комичный Осёл и его подружка Дракониха стали одними из моих любимых персонажей цикла.

    Вот почему мультфильм пришёлся по вкусу как детям, так и взрослым. А те, кому не понравилось, на мой взгляд, просто не поняли смысла картины.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>