всё о любом фильме:

Подозрительные лица

The Usual Suspects
год
страна
слоган«Пятеро преступников. Опознание. Никаких совпадений»
режиссерБрайан Сингер
сценарийКристофер МакКуорри
продюсерМайкл МакДоннел, Брайан Сингер, Ганс Брокманн, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникХовард Каммингс, Дэвид Лазан, Луиз Мингенбах, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.37 млн,    Франция  1.35 млн,    Италия  688 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением… Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него… Это не было обычным преступлением, и они — не просто подозрительные лица…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
61 + 8 = 69
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В прокате фильм более чем окупился, собрав только в Северной Америке более 23 миллионов $. Респектабельное издание The New York Times опубликовало положительную рецензию на фильм, в которой он сравнивался с «Бешеными псами» Тарантино как потенциально «культовый фильм» при том, что на самом деле это результат холодного расчёта создателей фильма и повествование практически не затрагивает зрительских эмоций. Роджер Эберт, признавая, что запутался в сюжетных перипетиях и был обескуражен неожиданной развязкой, разнёс фильм в пух и прах; впоследствии он включил его в число своих наименее любимых фильмов.
    • Составители онлайн-энциклопедии Allmovie, оценивая «Подозрительные лица» с высоты прошедших лет, назвали его одним из самых совершенных триллеров десятилетия: «Бескомпромиссно стильный и прибавляющий в закрученности с каждой новой сценой, фильм приглашал зрителей разделить замешательство [действующих лиц], попытаться распознать, где тут иллюзия, а где реальность, как будто присутствуя на представлении фокусника».
    • Сцена с опознанием лиц была импровизацией актеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При написании сценария Маккуори отталкивался от одной из своих более ранних, неопубликованных работ, герой которой, расправившись с собственным семейством, надолго исчезал из поля зрения преступного мира и полиции. Все персонажи получили имена сотрудников юридической фирмы, в которой некогда работал сценарист. В англо-турецком разговорнике он почерпнул слово «созе», что значит «болтовня» (намёк на прозвище главного героя). Впоследствии сценарист описывал «Подозрительные лица» как гибрид «Расёмона» с «Двойной страховкой» (классический нуар).
    • Фильм был снят при относительно небольшом бюджете в 5,5 миллиона долларов всего за 35 дней. По ходу повествования было рассеяно достаточное количество ключей к личности Кайзера, чтобы мотивировать повторные просмотры. Рекламная кампания велась под слоганом «Ты знаешь, кто такой Кайзер Созе»? Впоследствии, получая «Оскар», Кевин Спэйси сострил: «Кем бы ни был Кайзер Созе, я могу заверить вас, что сегодня вечером он будет мертвецки пьян».
    • «Величайший трюк Дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует» — произносит по ходу своего рассказа Болтун. В этом бодлеровском афоризме заключён намёк на то, что суперзлодей, вокруг которого сплетена повествовательная канва, вовсе не является городской легендой.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Пожалуй, в течение целого часа эта лента 29-летнего режиссёра Брайана Сингера может казаться ещё одной вариацией фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино, чьё имя стало почти нарицательным при определении современных тенденций американского, шире — мирового кино. Действие начинает развиваться в нескольких намеренно перемешанных временных плоскостях — прошлой ночью в Сан-Педро, пятью неделями раньше в Нью-Йорке и в промежутке между двумя событиями, когда пятеро преступников, напрасно подозреваемых в похищении грузовика с оружием, выйдя из полицейского участка, действительно объединяются вместе для совершения ограблений и убийств. Пока они не были вынуждены принять участие в налёте на судно в порту по заданию некоего таинственного Кайзера Соузи, который всем внушает ужас и воспринимается чуть ли не в качестве дьявола. И вот в этот момент картина на самом деле пробуждает дополнительный интерес, который становится вовсе захватывающим в непредсказуемом финале, когда все «привычные подозреваемые» (кстати, можно и так перевести название) оказываются не теми, как это можно было предположить. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 869 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению, для меня концовка фильма не была шокирующей видимо потому, что я уже был знаком с коварством Джона Доу, а также видел «Револьвер» и «Очень Страшное Кино» (кто видел, тот поймёт) за долго до того, как заинтересовался «Подозрительными лицами»… Сюжет интригующий, но всё же не хватает фильму актёрской игры… Спейси, Бирн и Дель Торо постарались на славу, да и Сингер сделал всё, что было в его силах, а козырные тузы у него в рукавах имеются. А вот остальные актёры показались мне серыми мышками. Вспомните хотя бы подругу Китона! По идее мы должны были переживать за их отношения…

    В общем посмотри я его в 1995, был бы шокирован, это уж точно, но так как это произошло только сегодня, могу поставить только 8: ну, уж ни как ни лучший триллер в кинематографе…

    9 декабря 2008 | 09:43

    Захотев вечером с мужем посмотреть что-нибудь остросюжетное и увлекательное, заглянула в топ-250. Выбор пал на «Подозрительные лица», так как и рейтинг хороший и актёрский состав интересный. И вот в предвкушении острых ощущений мы включили фильм… Через 15-20 мин муж пошёл за орешками, ещё через пол чеса со словами: «Может в 1995г. это было и круто», повернулся и лёг спать. В общем-то, на этом рецензию можно было бы и закончить, но всё же кое-что хотелось бы сказать.

    Фильм начинается довольно банально для детективно-криминальных фильмов, и, к сожалению, на протяжении всего фильма это ощущение банальности не проходит. Вообще складывается впечатление, что это чия-то студенческая дипломная работа или «страшная истории» для детей среднего школьного возраста. Тут есть все атрибуты для стандартного кино этого жанра и всё развивается по накатанной схеме. Хотя не банально было то, что загадка фильма представляется зрителю где — то лишь на 25 мин, а первые пол чеса ты смотришь и думаешь: «В чём фишка?».

    К сожалению, кто такой «Доктор зло» понятно уже через пять минут после рассказанной «очень страшной истории» и тебе опять становиться скучно. Можно было бы конечно не цепляться к сюжету, а смотреть за игрой актёров, но и тут глазу не было за что зацепиться. Персонажи избиты и не раскрыты, разве что Болдуин был правдоподобен, но и он как личность не заинтересовал. Хотя после 1 часа 25 мин стало интересно смотреть за игрой Чазза Пальминтерии и Кевина Спейси, наверное, за эти последние полчеса последнему и дали Оскара.

    Единственное хорошее, что могу сказать про этот фильм — это про великолепно подобранную музыку, особенно для последних сцен. Она подчёркивала игру актёров.

    Итак, исключительно за последние полчеса фильма и музыку — 

    5 из 10

    27 января 2011 | 13:43

    «Подозрительные лица» фильм, который после первого просмотра меня шокировал своей концовкой. На тот момент я не была так избалована неожиданными финалами, как сейчас, но спустя время, пересмотрев его еще пару раз, я поняла, что дело не в избалованности, а в том, что фильм получился действительно отличный и вот по каким причинам:

    - начну с сюжета. Пятеро мужчин занимаются своими повседневными делами. Все они разные, но каждого из них задерживает полиция. Подозреваемые попадают в комнату для опознания, на допрос и в одну камеру. Во время допросов ребята рассказывают то, что знают, а может быть врут и наговаривают…

    Еще один герой фильм, которого никто не увидит до самого конца — Кайзер Созе — криминальный гений преступного мира, влияющий на происходящее каким-то волшебным образом. Кто же Кайзер, есть ли Кайзер, как его поймать или он погиб при взрыве… в общем, вопросов много, вариантов ответов еще больше!

    - повествование. Фильм снят в стиле, когда нам показывают происходящее в данный момент и то, что уже произошло, позволяя и даже вынуждая каждый раз менять свое мнение о происходящем и героях! А это немаловажно для детектива. Закручивается интрига так, что мы, будучи уверенные в виновности одного, резко меняем свою точку зрения на протяжении фильма не один раз.

    Стоит отметить и отличные диалоги. Все в этом фильме не просто так, каждое сказанное слово поможет нам понять, что происходит. Имена лучше запомнить, дабы не терять сути происходящего. Хотя финал будет непредсказуем, в любом случае.

    - еще один плюс это актерский состав: Кевин Спейси, Гэбриэл Бирн, Бенисио Дель Торо, Стивен Болдуин и другие известные зрителю лица. Все прекрасны, спору нет.

    - атмосфера фильма пронизана любовью к нуар-детективов прошлого. Полицейские в классических костюмах, шляпах и с сигарами и чудесное музыкальное сопровождение.

    Этот фильм я бы порекомендовала всем любителя детективов, любителям разгадывать головоломки, поклонникам вышеназванных актеров и просто поклонникам кино. Пропускать такое не стоит. Это классика!

    9 из 10

    22 июня 2012 | 14:11

    «Подозрительные лица» пользовались немалым успехом у публики и вызвали довольно много дискуссий. Всех, смотревших это кино, можно разделить на несколько групп. Первые считали, что этот фильм, раскрывающий все карты только в финале, годен к просмотру один раз. Вторые убеждали первых, что смотреть его можно бесконечно, даже зная все сцены и диалоги наизусть. Третьи и вовсе утверждали, что сюжет избит, финал предсказуем, а Брайн Сингер спекулянт. Тем временем, академики, которых, видимо, смело можно записывать в первую группу, оставили позади «Храброе сердце», «Никсона», «Историю игрушек» и «Великую Афродиту», отдав Оскара за лучший сценарий «Подозрительным лицам».

    Кто такой Кайзер Созе? И существует ли он вообще? Правда ли то, что это гангстер, наводящий ужас на всё преступное братство или же это кровожадный герой сказки, которой бандиты пугают своих детей? Чертовски много вопросов задаёт себе зритель, пока смотрит фильм, элементы фабулы которого Сингер выстроил так запутанно, что разобраться кто есть кто в этой истории будет довольно непростым занятием.

    Сингер подарил зрителю пищу для ума и утеху для глаз, два часа размышлений в поисках истины и разгадок хитроумных загадок. При этом, умудрившись не нарушить чувство меры, не раскрывая карты до последней минуты фильма.

    «Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он всех убедил в своей нереальности» (с)

    Сильнейший фильм, который можно смотреть десять и двадцать раз тем, кто уловил все его мелочи и знает ответы на все его загадки. Или думает, что знает…

    1 февраля 2008 | 00:00

    Фильм однозначно из категории «обязательных к просмотру». Очень интересный, захватывающий триллер с отличной концовкой, а ведь красиво (именно красиво) закончить фильм — это нелегкого стоит.

    Вообще фильм начала смотреть из-за финала, так как друг обещал, что развязка просто немыслимая. Но, к моему сожалению, лично для меня, она не оказалась неожиданной. Где-то с середины фильма все встало на свои места. Это, как мне кажется, единственный минус картины. Во всем остальном ПЛ на высоте.

    Особенно впечатлила игра актеров. Все выложились на 100%, им действительно веришь. А Кевин Спейси, просто нет слов, всегда знала, что он отличный актер, но что может быть таким харизматичным… для меня это оказалось сюрпризом.

    Сценаристы также не подкачали: сюжет просто сказочный… побольше бы таких фильмов. На протяжении всех двух часов ни разу не возникло желание отойти куда-нибудь, отвлечься на что-нибудь, или даже просто взглянуть: сколько же еще осталось до конца. Картина сумела завлечь, увлечь и не отпускать до самых титров.

    И не могу не обмолвится насчет последнего эпизода… настолько он мне понравился. Когда герой Спейси произносит свои коронные слова «And like that — pff — his gone» — «И вот так — пуфф — он исчез», хочется просто встать и зааплодировать, крича браво. В общем

    10 из 10

    30 марта 2010 | 20:40

    Несмотря на довольно неплохую работу Брайана Зингера, фильм представляет собой самый обычный детектив, созданный по всем канонам жанра. Знатоки и любители детективов, а также просто внимательные рискуют сразу догадаться, кем же является таинственный убийца Кайзер Сози.

    При просмотре убийца был вычислен еще до середины фильма благодаря некоторым особенностям фильма и сюжета, от чего дальше смотреть стало не интересно. Помог и не вовремя прочитанный перед просмотром детектив Агаты Кристи, где содержалась схожая ситуация. Кстати не в каждом из ее детективов удавалось вычислить убийцу. Здесь же все оказалось слишком уж просто. Так что хорошего детектива не вышло. Концовка лишь подтвердила подозрение на счет убийцы. Фильму явно не хватает детализации и разветвленности сюжета, запутанности обстоятельств. Слишком много внимания отдали мистичности и демонизации фигуры убийцы, что не пошло на пользу и лишь раздражало. В итоге вышел довольно средний детективный триллер, весьма стандартный, даже несмотря на оригинальную концовку.

    7 из 10

    28 февраля 2012 | 16:56

    Я узнал про этот фильм, когда начал изучать фильмографию Кевина Спейси, и увидев, что за исполнение роли он был удостоен Оскара я просто не мог пропустить этот фильм мимо своих глаз.

    После просмотра данного фильма у меня осталось ну очень двоякое впечатление. Сюжет очень интересный. По ходу повествования присутствует и интрига и напряжение и вполне логическая развязка, которая хорошо представлена. Но с другой стороны не смотря на сильный сюжет иногда во время просмотра было скучно. Диалоги получились как-то не очень и когда происходили длинные разговорные сцены я зевал во время просмотра. Из-за этого у рецензии не зеленый свет. Сделали бы более динамичные диалоги и было бы все ок, а так слегка не дотянули, но все равно хочется похвалить Брайана Сингера и Кристофера Маккуори за данный фильм. Не смотря на этот минус фильм получился в общем интересный.

    Самая актерская работа в этом фильме конечно же у Кевина Спейси. Изобразил калеку что надо. Остальные актеры смотрятся на своих местах. Не было такого, что смотришь и понимаешь, что ты бы на эту роль позвал бы какого-нибудь другого актера позвать.

    Подводя итог скажу, что о просмотре не жалею, но второй раз пересматривать навряд ли буду.

    7 из 10

    30 сентября 2014 | 19:54

    Когда-то в далеком детстве я прочитала небезызвестный детектив Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда». Тогда меня очень впечатлила непредсказуемость его развязки, но с тех пор, волей-неволей, любой детективный фильм (или книгу) с «неожиданным» финалом воспринимаю через призму данного романа, и в 100% случаев, как ни печально, знаю убийцу (или главного злодея) с первых же минут. Ведь ещё в начале прошлого века, г-жа Кристи подарила последователям прекрасный шаблон для создания сюжетов с «шокирующим окончанием». И не важно в какой времени и месте происходят события (будь то британская провинция конца ХIX века, или современная криминальная Америка), мы по сути наблюдаем одно и то же. Так что претензии авторов на оригинальность сюжета излишни.

    Мало того, пользуясь известным алгоритмом, создатели наложили на него весьма посредственное содержание, собрав в кучу всевозможные обязательные атрибуты криминального кино — наркотики, кейсы, миллионы $, взрывы, пушки, мафию (к тому же, венгерскую), что в моих глазах сие творение сделало еще менее привлекательным.

    Кроме этого, повествование с самого начала происходит запутанно и вяло, и может нетерпеливых и не особо внимательных зрителей, того и гляди, заставить вообще выключить фильм. В добавок, персонажи невыразительные, с похожими именами, отчего следить за сюжетом еще сложнее. Да и в дальнейшем восприятие нисколько не облегчается. Скучно и неинтерсено! В чем гениальность-то???

    Ах да, даже «непредсказуемый» финал поставлен до невозможности шаблонно.

    Больше писать о «Подозрительных» не имею желания

    1 из 10

    5 марта 2010 | 18:37

    Потрясающий фильм. В принципе, всю рецензию можно охарактеризовать именно этими двумя словами. Этот фильм по праву считается одним из лучших, занимая высокое место в ТОП-250 по версии ImDb.

    Первая режиссерская работа Брайана Сингера стала культовой, невероятно напряженной и знаковой. Черт попутал полицейских свести вместе пятерых преступников в одной камере. Решив прокрутить одно дело, они окажутся во власти некоего Кайзера Созе — таинственного мафиози, держащего в страхе всех преступников города.

    После этого, герои окажутся невольными пешками в таинственной и беспощадной игре Кайзера, финал у которой может быть только один…

    Временами пугающий и напряженный фильм приглянулся мне еще с детства. Особый трепет вызывали кадры в рекламе, когда за две секунды люди, едущие в лифте, вдруг погибают, а стены позади них окрашены в багровый цвет. Это воспоминание до сих пор остается самым ярким и первостепенным при мысли об Usual Suspects.

    Брайану Сингеру, как начинающему на тот момент режиссеру, удалось, кажется, невероятное: собрать в фильме массу отличных актеров и не испортить фильм. Согласитесь, такое случается довольно часто.

    Вместе с тем, нельзя сказать, что Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси или Стивен Болдуин были звездами Голливуда. Нет, актеры уже имели богатый запас картин за плечами, но все же, истинная слава пришла к ним именно после «Обычных подозреваемых». Среди них наиболее ярко выделяется Гэбриэл Бирн, который уже был известен зрителю по работе в гангстерском триллере «Перекресток Миллера».

    Вообще, стоит отметить, что вышеуказанные актеры, а также Пит Постлетуэйт, Питер Гирн, Джанкарло Эспозито и Чезз Палминтери, предстали в виде прекрасного голливудского ансамбля, сумев сыграть по-настоящему вдохновенно.

    Развитие двух параллельных сюжетных линий, которые, начавшись с первыми титрами фильма, идут на всем его протяжении и неожиданно объединяются в единое целое, преподнося зрителю массу вопросов, а главное, немое оцепенение: «как же так?!», или: «черт возьми, никогда бы не подумал!».

    Недаром «Обычных подозреваемых» сравнивают с «Бешеными псами» Тарантино. Хотя, думаю, сравнивать эти ленты не очень приемлемо. Другое дело, если бы существовала, к примеру ранняя или поздняя версия, чтоб появилась возможность сравнить с фильмом Сингера. А так, это оба качественных. Нет, Это оба стильных, качественных и культовых фильмов 90-х.

    Обычные подозреваемые — шикарное подтверждение того, что не все решают деньги. Бюджет в 6 миллионов, 2 Оскара, высокие рейтинги и бессмертное признание.

    10 из 10

    5 февраля 2015 | 14:11

    Прочла немногие отрицательные рецензии на этот фильм и просто не могу удержаться от того, чтобы не высказать свое мнение.

    Лично для меня «Подозрительные лица» был и останется примером отличного остросюжетного детектива. Завязка истории довольно банальная, и кажется, что такое мы видели уже во многих заурядных боевиках. Но потом начинается допрос парня по кличке Болтун, и сюжет закручивается. Кевин Спейси отличный актер и оскар за эту роль достался ему совершенно заслуженно. И вообще актерский состав подобран здорово-здесь каждый на своем месте.

    Этот фильм кажется мне отличным примером кино, которое держит в напряжении до самых финальных титров, заставляет вникать в хитросплетения сюжета, и, что самое важное, развязка ставит все на свои места, не оставляя никакой недосказанности.

    «Величайший трюк Дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует»

    А сейчас вернусь к тому, что и заставило меня написать эту рецензию. Большинство претензий сводится к тому, что дескать концовка слишком предсказуема и такое мы видели во многих фильмах… Но тут стоит обратить внимание на то, что «Подозрительные лица» сняты до этих фильмов. Лично для меня именно концовка скажем пресловутого «Револьвера» не была шокирующей, потому что я видела «Подозрительные лица»,а мне повезло посмотреть их ну если не в 1995,то уж точно в 1997.

    Как классике жанра

    9 из 10

    25 февраля 2011 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>