всё о любом фильме:

Подозрительные лица

The Usual Suspects
год
страна
слоган«Пятеро преступников. Опознание. Никаких совпадений»
режиссерБрайан Сингер
сценарийКристофер МакКуорри
продюсерМайкл МакДоннел, Брайан Сингер, Ганс Брокманн, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникХовард Каммингс, Дэвид Лазан, Луиз Мингенбах, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.37 млн,    Франция  1.35 млн,    Италия  688 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением… Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него… Это не было обычным преступлением, и они — не просто подозрительные лица…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
60 + 8 = 68
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В прокате фильм более чем окупился, собрав только в Северной Америке более 23 миллионов $. Респектабельное издание The New York Times опубликовало положительную рецензию на фильм, в которой он сравнивался с «Бешеными псами» Тарантино как потенциально «культовый фильм» при том, что на самом деле это результат холодного расчёта создателей фильма и повествование практически не затрагивает зрительских эмоций. Роджер Эберт, признавая, что запутался в сюжетных перипетиях и был обескуражен неожиданной развязкой, разнёс фильм в пух и прах; впоследствии он включил его в число своих наименее любимых фильмов.
    • Составители онлайн-энциклопедии Allmovie, оценивая «Подозрительные лица» с высоты прошедших лет, назвали его одним из самых совершенных триллеров десятилетия: «Бескомпромиссно стильный и прибавляющий в закрученности с каждой новой сценой, фильм приглашал зрителей разделить замешательство [действующих лиц], попытаться распознать, где тут иллюзия, а где реальность, как будто присутствуя на представлении фокусника».
    • Сцена с опознанием лиц была импровизацией актеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При написании сценария Маккуори отталкивался от одной из своих более ранних, неопубликованных работ, герой которой, расправившись с собственным семейством, надолго исчезал из поля зрения преступного мира и полиции. Все персонажи получили имена сотрудников юридической фирмы, в которой некогда работал сценарист. В англо-турецком разговорнике он почерпнул слово «созе», что значит «болтовня» (намёк на прозвище главного героя). Впоследствии сценарист описывал «Подозрительные лица» как гибрид «Расёмона» с «Двойной страховкой» (классический нуар).
    • Фильм был снят при относительно небольшом бюджете в 5,5 миллиона долларов всего за 35 дней. По ходу повествования было рассеяно достаточное количество ключей к личности Кайзера, чтобы мотивировать повторные просмотры. Рекламная кампания велась под слоганом «Ты знаешь, кто такой Кайзер Созе»? Впоследствии, получая «Оскар», Кевин Спэйси сострил: «Кем бы ни был Кайзер Созе, я могу заверить вас, что сегодня вечером он будет мертвецки пьян».
    • «Величайший трюк Дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует» — произносит по ходу своего рассказа Болтун. В этом бодлеровском афоризме заключён намёк на то, что суперзлодей, вокруг которого сплетена повествовательная канва, вовсе не является городской легендой.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Пожалуй, в течение целого часа эта лента 29-летнего режиссёра Брайана Сингера может казаться ещё одной вариацией фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино, чьё имя стало почти нарицательным при определении современных тенденций американского, шире — мирового кино. Действие начинает развиваться в нескольких намеренно перемешанных временных плоскостях — прошлой ночью в Сан-Педро, пятью неделями раньше в Нью-Йорке и в промежутке между двумя событиями, когда пятеро преступников, напрасно подозреваемых в похищении грузовика с оружием, выйдя из полицейского участка, действительно объединяются вместе для совершения ограблений и убийств. Пока они не были вынуждены принять участие в налёте на судно в порту по заданию некоего таинственного Кайзера Соузи, который всем внушает ужас и воспринимается чуть ли не в качестве дьявола. И вот в этот момент картина на самом деле пробуждает дополнительный интерес, который становится вовсе захватывающим в непредсказуемом финале, когда все «привычные подозреваемые» (кстати, можно и так перевести название) оказываются не теми, как это можно было предположить. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 871 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых умных и интересных фильмов на моем веку. Это отражается в сценарии, и диалогах. Продуманность фильма впечатляет. Способность сценаристов держать меня в напряжении до самого конца, заставляет восхищаться. Как они смогли так умно, завернуть сюжет, при этом не перегнуть палку? И выдать по настоящему неожиданный финал. Увидев который, все что я смог произнести это что-то вроде. Хо-хо-хо!

    Бурное развитие сюжета, немного затрудняет осознать все происходящее в фильме. Что бы понять фильм целиком до самых мелочей нужно быть очень внимательным человеком. Я не скажу, что фильм не понятен с первого просмотра. Я его понял сразу, так как концовка раскрывает все. Но чтобы срастить каждое действие, каждый диалог, нужно быть самому детективом. Выкинуть хотя бы слово из сценария невозможно, тогда все рухнет как карточный домик. Поэтому даже к словам в отдельности надо прислушиваться. Запомнить имена действующих персонажей, главных, а порой даже тех, которых не покажут ни разу или мельком. Фильм поймет каждый без исключения. Но как, вот в чем вопрос. Понять то, что создатели позволили понять, или то, что нужно понять.

    Актерский состав замечательный, каждый на своем месте, каждый грамотно раскрыт. Но блистает ярче всех как статуэтка Оскара это конечно Кевин Спейси. Такое радикальное перевоплощение не всегда увидишь.

    Фильм естественно рекомендуется зрителю любящему разгадывать головоломки, и просто серьезное кино. Ведь пропустить «Подозрительные лица» это одна из самых больших нелепостей в жизни киномана.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 16:09

    «Величайший трюк Дьявола состоит в том, чтобы убедить мир, будто он не существует» (с) Шарль Бодлер

    Это не было обычным преступлением. Эти люди не просто обычные подозреваемые. Эта картина не обычный детектив.

    После просмотра фильма у меня возник вопрос — неужели такое возможно? — не из-за посягательств на реалистичность происходящего, а из-за восхищения увиденным — авторской задумкой, гениальным по своей глубине сюжетом, неожиданной развязкой и великолепной актерской игрой. Картина превзошла мои ожидания. Априори, смотря фильм второй раз, я нисколько не потерял интереса — была возможность теперь объективно оценить и в то же время насладиться всем вышеперечисленным. По развитию событий, по закрученности сюжета и напряжении, растущим с каждой минутой ближе к развязке, по самому финалу, я могу сравнить данный жанр с «жанром Агаты Кристи» — с таким же непредсказуемым концом, логическим холодным расчетом, оригинальным и удивительным развитием главной темы. Фильм выполнен в жанре нео-нуар и сначала довольно трудно разобраться в показанном, но спустя какое-то время после вступительного дебюта, мотив и суть истории становятся ясными — всё сконцентрировано на расследовании прошедшего.

    - «Ну что, ты готов, Китон?
    - Кайзер!..»


    Весь хронометраж фильма построен расследованию истории на корабле и установлению загадочной личности Кайзера. Большая часть фильма состоит из воспоминаний выраженных во флэшбэках. Итак, их было пятеро:

    Майкл Макманус — один из отъявленных бандитов, силён и свиреп.

    Фред Фенстер — действует часто с Макманусом.

    Тодд Хокни — специалист по взрывам

    Дин Китон — бывший полицейский, «мозг» преступных банд

    Болтун — частично парализованный мошенник, мелкая сошка

    Впятером они проворачивают хитроумную аферу, но кто-то более могущественный хочет, чтобы они поработали на него. Сюжет картины и посвящен расследованию событий.

    «Ты подозреваешь трех человек. Как узнать, кто из них убийца? Запри всех троих в камере на ночь. Который на утро будет спать тот-то тебе и нужен. Он спокоен, он знает, что попался»©

    Говоря о сюжете, мы часто забываем упомянуть блестящую актерскую игру. В этом фильме она имеет особо актуальный характер. Гениально спланированные преступления, логические головоломки кроме задумки требуют превосходного исполнения — в этой ленте все доведено на уровень совершенства. Картина подарила миру кино талант Кевина Спэйси — именно отсюда начался звездный путь знаменитого актера, укрепила представления как о хороших актерах — Габриэле Бирне и Стивене Болдуине — все они сыграли свои роли безупречно. И, безусловно, фильм подарил миру Брайана Сингера.

    Картина вызвала множество положительных рецензий по всему миру — создатели онлайн-энциклопедии All Movie оценили ленту как один из самых совершенных триллеров десятилетия Сценарист фильма Маккуори сравнил «Подозрительные лица» как гибрид куросавовского Расемона и уайльдеровской Двойной страховки. Фильм был снят при небольшом бюджете, но окупился достаточно быстро.

    Картина обязательна для просмотра и особенно впечатлит любителей жанра нуар. Американский институт кинематографии включил ленту в десятку лучших детективов за всю историю кинематографа, фильм был справедливо награжден двумя оскароносными статуэтками.

    Резюме.

    Впечатляющая, превосходная и показательная картина жанра нео-нуар. Запутанный сюжет, нагнетающая атмосфера расследования, загадочная начальная сцена, яркая игра действующих лиц в совокупности с непредсказуемым финалом позволяют нам получить идеальный детектив. Фильм пропитан стилистикой, искрометным развитием событий, приятным послевкусием и восхищением. Как после представления фокусника в цирке…

    Мои аплодисменты!


    10 из 10

    21 апреля 2010 | 11:27

    Именно этот постулат красной линией проходит через весь фильм. Фильм замечательный. Прежде всего, собранным актерским составом и замечательной игрой самих актеров, а также интересным сюжетом и просто сногсшибательным финалом. В фильме играют Гэбриэл Бирн, Стивен Болдуин, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак и конечно Кевин Спейси. Игра всех великолепна, замечательно выписаны диалоги, построены мизансцены, всё отработано на 10 с плюсом.

    Завязка фильма построена на не оригинальной, но интересной схеме, уже применявшейся во многих лентах — о людях собирают досье, в то время как они и сами этого не знают, потом собирают их всех вместе и, шантажируя, заставляют выполнять всё что угодно. Помню роман Агаты Кристи «Десять негритят» построен по такому же принципу, только там злодей ничего не заставляет выполнять свои жертвы, а просто их казнит, здесь же казнь, которая и задумывается изначально для людей перешедших дорогу, не там и не тому, прикрывается совместной операцией. Вроде бы выполните её и свободны, идите на все четыре стороны. Ан нет, всё в этом жутком спектакле прописано до последней строки и каждому отведена своя роль, а злодей наблюдает за своими жертвами и даже участвует в действии.

    Никто не подозревает, что страшное пугало всех преступников, имя которого многие слышали, но никто не видел — фантом Кайзер Сузэ, на самом деле всё это время присутствует рядом. Как он с ловкостью фокусника расправляется с не подчинившимися ему или хотя бы попавшимися однажды на его пути. Его ничего не смущает и ничто у него не вызывает жалости. Его расправы скоры и крайне жестоки, никто из не самых трусливых людей «с большой дороги» не хочет попадаться даже в его поле зрения. И вот пятеро преступников самого разного калибра должны объединиться в команду, чтобы спасти свою жизнь и соскочить с крючка Кайзера. Всё это рассказывает калека, мелкий мошенник, оставшийся в живых из этой пятерки и вроде прошедший испытание фантома, единственный который сумел сыграть партию с самим дьяволом и выйти победителем. Так ли это?

    Кевин Спейси. Талантище, вот просто другого слова не подобрать, если про других актеров ведутся порой споры: он хороший актер, нет он плохой или ничего особенного, про Спейси такого не скажешь. Конец девяностых начало нового века выдались у него крайне урожайными на шикарные роли в не менее шикарных фильмах, чего стоят хотя бы «Секреты Л-А», «Семь», «Красота по-американски», многие другие и конечно этот! И какой разительный контраст в ролях!!! Шикарный, вальяжный полицейский в «Секретах…» и жалкий мелкий мошенник-неудачник по кличке Болтун в «…лицах»! Как он играет этого мелкого преступника, супер всё — и манера говорить и этот умный, но забитый какой-то взгляд, и даже физическая неполноценность после перенесенной в детстве болезни. Как он играет единственно выжившего из всей этой шайки, как он искренне защищает того, кого полицейские называют отъявленным негодяем и хладнокровным хитрым убийцей, единственного, кто отнесся к жалкому калеке по человечески, кого он считал своим другом и искренне до слёз не верит в его обман!

    Дин Китон (Гэбриэл Бирн) отсидевший когда-то уже свой срок за хитроумную аферу, а сейчас пытающийся наладить честную жизнь. Однако прошлое его не отпускает и полиция, раз от раза наведывается к нему и портит жизнь, не веря в его исправления и всячески доставая. Самый опытный и умный в этой шайке. Игра Бирна как всегда блестяще, очень талантливо и загадочно исполнил свой персонаж.

    Майкл МакМанус (Стивен Болдуин) и Фред Фенстер (Бенисио Дель Торо) парочка преступников, работающих вместе и вместе попадающих в разные передряги, вот и сейчас оказавшиеся на крючке и перешедшие в прошлом дорогу Кайзеру, сами не подозревая об этом. Болдуин, пожалуй, сыграл одну из самых эффектных своих ролей, хотя герой его не особо блещет интеллектом. Дель Торо вообще прекрасен, его нестандартная внешность и манера игры пришлась в этой картине как нельзя кстати.

    И последний участник шайки в исполнении Кевина Поллака, единственный, похоже, кто действительно насолил Сузэ по крупному. Поллак давно и прочно занимает свою нишу в актерах второго плана, однако от этого его талант ничуть не меньше, чем у звезд первой величины, все время крайне искренне исполняет своих персонажей.

    Вот такую разношерстную компанию однажды вечером сводят в комнате для опознания, кому же это нужно?

    Один из самых интереснейших детективов середины 90-х годов. Тонкий, умный, филигранный, построенный на нюансах и полутонах, не отпускает зрителя ни на минуту, смотреть который нужно очень внимательно и очень внимательно слушать, чтобы не запутаться в этом хитросплетении фактов, рассказов и событий. Но это совсем не сложно потому что не чувствуется в игре актеров какой-то фальши, ни чувствуется производимой работы.

    Филигранно выписанная история, шикарно снятый фильм, который смотрится на одном дыхании. В финале хочется разразиться аплодисментами, будто посмотрел качественный спектакль, на лучшей театральной сцене. Вот да, именно ощущение гениального спектакля остаётся после просмотра этой ленты, что бывает крайне редко и с действительно талантливейшими творениями. Да и Оскар за лучшую роль второго плана у Спейси и лучший сценарий, говорят сами за себя. Хотя, что значат все премии и номинации, когда смотришь заворожено на экран, а в финале с выпученными глазами и открытым ртом только и можешь вымолвить «Дааааа»

    Финал просто потрясает и только и остается вновь произнести сакраментальное: «Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности»

    Всё! Конец истории!

    10 из 10!

    27 ноября 2008 | 21:25

    Давно так голова не болела от фильма. Полуторачасовой фильм смотрел 3 часа: перематывал назад через каждые 10 минут на протяжении почти всего фильма, чтобы вникнуть, о чем речь, запомнить имена и понять, что вообще происходит!

    Нереально сложный и запутаный фильм! 90% картины уделяется внимение сюжету, расслабиться невозможно — нужно все время внимательнейшим образом слушать, слушать и еще раз слушать то, о чем говорят, и тебе уже становится до фени актерская игра или другие составляющие части кино.

    И все усложяется тем, что правда смешана с ложью, к тому же чтоб уяснить всю эту историю, нужно рассматривать ее с точек зрения разных персонажей фильма и понять, почему они так думают или делают те или иные вещи. К тому же после часа на меня снизошло озарение и я догадался, кто из подозрительных лиц — тот самый, и поэтому концовка фильма уже не произвела на меня, к сожалению, того должного эффекта, который должен был бы произвести.

    Даже после окончания фильма, хоть в целом я составил себе картину произошедшего, но не переварил через себя все нюансы этой истории. Но развязка красивейшая и потрясающая!
    Однозначно справедливый «Оскар» за лучший сенарий.

    10 из 10

    10 июля 2007 | 16:10

    Я не специалист в кинематографе, но выскажу свое мнение.

    Фильм «Подозрительные лица» часто упоминается, как образец неожиданных фильмов, интригующих триллеров и т. д. Увидев этот фильм в одном из тематических обзоров, я взялся за него с энтузиазмом. Рейтинг на Кинопоиске 7,9, Кевин Спейси… я ждал отличного зрелища и.. . разочаровался.

    Для начала эстетика. Меня не радовала ни красота картинки, ни постановка кадра в этом фильме (впрочем, тут я не специалист). Ощущение было такое, что смотрю третьесортное кино по ТВ3. Ну да ладно.

    Триллер. Если вы ждете напряженного сюжета, не отпускающего до последней минуты, то проходите мимо, этот фильм не для нас. Сюжет, если честно, несколько квестовый, что совершенно не подходит к картинам данного жанра. Приехали, получили задание, пошли.

    Эмоции. Тоже мимо. Герои какие-то плоские, хотя там и пытались добавить глубины некоторым героям, но это явно не получилось. Никаких переживаний и эмоций никто не вызвал. Пожалуй, выделил бы актера, играющего копа. Ну и Кевин Спейси, были 5 минут, когда он отработал на все сто сто. А так… Не верю, господа, не верю.

    Неожиданный финал. Нет. Если честно, финальное откровение о том, кто главный злодей, было для меня ожидаемо с первой минуты. Возможно, дело в том, что я изначально готовился к хитроумному сюжету. Однако, его здесь нет и в помине. Первое же предположение верное и чем дальше, тем больше в нем убеждаешься.

    По итогу: пожалел, что потратил без малого 2 часа на этот фильм. С трудом его досмотрел. Не стоит Вашего времени. 4/10. Если не меньше. Смотрите хорошие триллеры.

    20 июля 2016 | 22:32

    Небольшая группа молодых людей промышляет разбоями, похищениями автомобилей с оружием и нападениями, периодически попадаясь в полицейские участки и получая тюремные срока. Несколько «хорошо» исполненных дел приводят к ним человека, который делает им предложение, от которого они не смогут отказаться… Знают ли они к чему их приведет очередное дело, какая цена будет за него заплачена, а также чьи интересы окажутся во главе всего?

    Повествование начинается медленно и скучно, но по мере развития сюжета фильм все глубже погружает зрителя в свою атмосферу, рассказывая все новые и новые подробности и заставляя размышлять над реальностью происходящего. Ровное, плавное действие развивается постепенно, по спирали, в конечном итоге выстраивая полную картину с некоторыми темными и неоднозначными на первый взгляд моментами, которые станут ясны после начала финальных титров.

    Подборка актеров, а также отличное исполнение ролей соответствуют качественному сценарию и режиссерской работе. Кевин Спейси, расцвет которого пришелся на вторую половину 90-х, прекрасно исполнил роль тихого, скромного и незаметного бандита-калеки, который скорее из необходимости, чем из-за желания принимает участие в криминальных делах, Габриэль Бирн тоже хорош в образе решительного и рассудительного главяря банды. Изображение же остальных персонажей не отображают полного представления об их личности — да это и не требуется в фильмах подобного жанра, где акцент ставится на последовательном развитии сюжета, а раскрытие характера каждого героя повествования отходит на задний план.

    Пожалуй самый главный недостаток фильма — это нехватка живости, яркости, эмоций и некоего драйва, которые так необходимы в детективном жанре и в жанре триллера. На протяжении всего просмотра особо ощущалась потребность в неожиданных поворотах и ярких эмоциональных моментах, в сложных сюжетных перипетиях и сильных драматических ситуациях, словом в том, что не позволит зрителю оторваться от экрана, будет держать в напряжении до конца, чтобы затем оставить в некоем смятении, потрясении и собственными мыслями об увиденном. Весь фильм это ищешь, стараешься найти за что бы уцепиться, но этого нет. Нет души. И несомненно это вина режиссера.

    Несмотря на все заслуги, после просмотра впечатление остается довольно бледным и невыразительным, хотя могло бы быть ярким и запоминающемся, что несомненно помогло бы фильму стать одним из лучших фильмов десятилетия.

    9 февраля 2015 | 23:38

    Один из самых потрясающих триллеров прошлого века. Каждый персонаж этой всей саги о существовании Кайзера Сози, вносит свою неотъемлемую часть.

    Ведь перед нами пять «подозреваемых», каждый из них принадлежит к разному социальному слою населения, у каждого свой имидж и авторитет. Все актеры подобраны на свои роли не случайно, будто изначально сценарий писали именно под них.

    Но, внезапно появляется он. … А кто он, выдумка или на самом деле реальный человек? Именно этот вопрос не даст вам забыть фильм «Обычные подозреваемые» спустя даже несколько лет.

    Невероятно интригующий сценарий, не отпуская вас от начала до конца просмотра, даст ответ на этот вопрос.

    9 из 10

    22 апреля 2008 | 13:42

    Хорошее кино. Качественное, с интересным сюжетом и безупречным актерским составом. Оскароносная лента в духе «узнай, кто злодей». Что-то подобное мы могли видеть в «Бешеных псах» Тарантино. Но там явно нужно было понимать, что кто-то предатель, а здесь, в этом фильме мы до конца верим показаниям Роджера и думаем о том неизвестном «подлеце», который подставил всех. Фильм нельзя назвать легким. Он не из тех, которые можно пересматривать по несколько раз подряд.

    События здесь разворачиваются не так быстро, как хотелось бы. Режиссер держит зрителя в нервном ожидании, что вот-вот мы поймем все до самого конца. Но, оттягивая эту концовку, фильм заставил меня немного поскучать. Уверена, для 1995 года он явился бомбой; новый сюжет, еще не истоптанный. Это сейчас мы, «натренированные» на подобных фильмах, не считаем новшеством «волка в овечьей шкуре». Но все-таки, фильм в какой-то мере все-таки захватывающий. Кевин Спейси бесподобен, благодаря ему я и получила удовольствие от просмотра картины.

    Еe стоит посмотреть. Пускай онf на любителя, но, знаете, есть такие фильмы, которые просто нужно посмотреть. Хотя бы для того, чтобы иметь представление о кинематографе в целом, а также понаблюдать за великолепной игрой знаменитых актеров. Финальная сцена, как обухом по голове…она- самое волнующее и эффектное, что есть в фильме.

    Как я уже и сказала, фильм качественный. Его можно назвать легендой, посмотрите его просто для себя.

    7 из 10

    3 июня 2009 | 20:44

    После просмотра данный фильм видится неоднозначно, так как оставляет после себя много вопросов, самый главный из которых: что же случилось на самом деле? Многие будут негодовать, а многие и восхищаться двумя крутыми поворотами сюжета. Главное — это понимать — зрителя водят за нос. С самого начала фильма и до развязки, а на титрах хочется перемотать плеер и посмотреть концовку заново, так как «проглотить» её с первого раза удаётся немногим. Вот и всё, если коротко о сюжете. Равнодушных не останется, одни будут возмущаться и негодовать, другие удивляться и восхищаться. К защите вторых стоит отметить, что картина получила Оскар за лучший сценарий.

    Внутреняя составляющая фильма радует. Удачный подбор актёров, из которых несомненно стоит выделить Кевина Спейси и Гэбриел Бирна. Неплохо поставленное повествование, которое окунает нас эпизодами в прошлое и настоящее. Перестрелки, после которых возникает мысль, что жанр данной картины — боевик. Хорошие диалоги с глубоким смыслом. Особенно рассуждения Спейси о дьяволе.

    Тем не менее чувство недосказанности и отсутствие масштабности также играют свою роль и шедевром этот фильм назвать нельзя. Тем не менее любителям триллеров этот фильм прописан, хоть и не как сильнодействующее лекарство, но удовольствия зритель получит.

    8 января 2015 | 19:35

    Темно. Света явно вначале не хватает для распознания лиц. Вот, действие начинает разворачиваться у окон, мы уже можем разглядеть этих личностей. По узкому коридору ведут один за другим пять человек. Перед нами полицейский участок. Атмосфера подобающая. Традиционный американский полицейский участок, который буквально кишит хранителями общественного порядка. Этих пятерых подозревают в угоне грузовика с оружием. Эти люди совершенно случайно встретились здесь, в комнате опознания. Теперь они будут до конца жизни хорошими знакомыми и в то же самое время сообщниками. Кто эти пять человек? Они обычные люди, некогда имевшие в какой-то степени проблемы с законом. Что же, познакомимся, не терпится ведь. Перед нами Дин Китон, «Болтун» Роджер Кинт, Майкл МакМанус, Тод Хокни и Фрэд Фенстер. Их активно начинают допрашивать, не забывая при этом унижения со стороны полицейских и психологического давления. А через какое-то время без всякого итога отпускают наших знакомых на свободу. Теперь условные нити этих людей связаны между собой, завязаны судьбы. Теперь им предстоит переделать много дел. Теперь они — одна группировка.

    Знаете, картину эту давно хотел посмотреть. Сначала это желание появилось после того, как я искал ленты с Кевином Спейси, потом узнал, что этот проект стоящий и получал статуэтки премии Оскар, имеются положительные отзывы. Это подвигало к просмотру еще больше, но все никак руки не доходили. А вот вчера я взял и совершенно неожиданно для себя посмотрел эту картину, до этого не планируя. Что же, время зря потрачено не было, фильм действительно достоин внимания каждого из нас. По-моему, это классика жанра, хоть и необычная.

    Сюжет выстроен таким образом, что поначалу может показаться повествование не таким серьезным, каким его нарекают. Нас знакомят с участниками, нам предоставляется возможность выслушать множество разнообразных речей, которые раскрывают черты характеров персонажей. В общем, нас знакомят со сложившейся ситуацией. А через некоторое время, действо, набрав обороты, начинает гнать все быстрее и быстрее. Только успевай усваивать происходящее. В итоге, открывая для себя все новые и новые вещи, приходится возвращаться мысленно на несколько кадров назад, чтобы то или иное стало понятнее. В общем, сценарий Кристофера МакКуорри в этой картине Брайана Сингера выше всяких похвал. Самое главное, что в нем есть, это никем не ожидаемое развитие событий и более неожиданная концовка, которая заставит вас потерять челюсть.

    Другая сильная сторона повествования, это диалоги. Здесь они не поверхностные, не с пустыми словами и безмозглыми шуточками. Совсем наоборот, здесь диалоги, это основная часть сюжета, без которой он не будет восприниматься должным образом. За разговорами героев ленты очень интересно следить, с помощью них мы сможем многое узнать, связать происходящее в единое целое.

    Сама картина состоит из множества флэшбеков, которые напоминают о классических лентах Квентина Тарантино или ранних работах Кристофера Нолана. Я всегда был любителем такого построения сюжетов, это радует мой глаз. И хочу сказать ярым противникам такого хода, что здесь вам не придется ломать свои мыслительные процессы, здесь это никак не мешает, а наоборот, помогает лучше воспринимать сюжетную линию.

    Еще одно преимущество ленты, это актерский состав. Здесь подобраны люди, которые до этого нигде не блистали. Именно после картины Сингера «Подозрительные лица» люди заговорили о Бирне, Болдуине, Поллак сразу же в этом же 1995 году получил роль у Мартина Скорсезе в фильме «Казино», Бенисио Дель Торо в полный голос заявит о себе несколько позже в 1998 году в фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», ну а Кевин Спейси получит Оскар за лучшую роль второго плана, к нему придет известность и слава, начнут сыпаться предложения, и тогда мы с вами уже увидим «Семь», «Красоту по-американски», «Планету Ка-Пэкс» и т. д. К слову, в этой ленте работа Спейси мне понравилась больше всех (и не только мне, как видно). Также приятно было наблюдать и за остальными актерами. Особенно выделю Стивена Болдуина, отличавшегося своей жестокостью и Кевина Поллака, который явно выигрывал на общем фоне с помощью своей харизмы. Что касается Бенисио Дель Торо, то его молодость так и бросалась в глаза. Мне его ранние работы видеть еще не приходилось.

    Таким образом, перед нами образцовый вариант криминального детектива, который привязывает нас к просмотру и невозможно выбраться из этих оков до самого окончания фильма. Конечно же, это один из немногих фильмов с такой оригинальной и в то же время неожиданной концовкой. Как показало время, Брайан Сингер так и не смог снять что-то на таком же высоком уровне и уже вряд ли сможет, да и другие режиссеры даже близко к этому не подошли. Ах да, как же не отметить замечательный саундтрек Джона Оттмена, который начинает интриговать с первых же минут просмотра. Смотрите сильное кино.

    27 июля 2010 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>