всё о любом фильме:

Бумажная луна

Paper Moon
год
страна
слоган«As P.T. Barnum put it, 'There's a sucker born every minute.'»
режиссерПитер Богданович
сценарийЭлвин Сарджент, Джо Дэвид Браун
продюсерПитер Богданович, Фрэнк Маршалл, Френсис Форд Коппола, ...
операторЛасло Ковач
композитор-
художникПолли Плэтт, Джон П. Остин
монтажВерна Филдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации (3):
Авантюрный тандем случайных попутчиков колесит по маленьким городкам Канзаса во времена Великой депрессии и промышляет мелкими, почти невинными махинациями, чтобы хоть как-то заработать на хлеб.

Он — мошенник-неудачник по имени Мозэс, продающий Библии одиноким вдовам, поблескивая фальшивым золотым зубом.

Она — девятилетняя девочка-сирота с недюжинной склонностью к авантюрам и практически не расстающаяся с сигаретой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально главные роли должны были сыграть Пол Ньюман и его дочь Нелл Поттс.
    • Сигареты, которые по ходу фильма курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из табака, а из салата-латука.
    • Благодаря этому фильму Татум О’Нил стала самой юной в истории обладательницей премии «Оскар».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Начало 70-х годов было временем триумфа для бывшего кинокритика Питера Богдановича, дебютировавшего в режиссуре. Серьёзная ретро-драма «Последний киносеанс» и эксцентрическая комедия «В чём дело, профессор?» понравились и зрителям, и критикам. А в своём четвёртом игровом фильме «Бумажная луна» Богданович как бы смешал интонацию горькой ностальгии «Последнего киносеанса» с элементами комедии в традициях голливудского кинематографа 30-х годов. Только на этот раз ориентировался не на ленты Хауарда Хокса и Аллана Дуона, а на социальные комедии Фрэнка Капры, правда, с явным акцентом на достоверный, тщательно выписанный фон, жестокую среду обитания героев — вполне в духе картин Джона Форда о Великой депрессии («Гроздья гнева», «Табачная дорога»). Кстати, о нём Питер Богданович написал отдельную книгу и снял документальный фильм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бумажная луна» — фильм, который, к сожалению, незаслуженно забыт. А ведь это одна из гениальнейших комедий ХХ века.

    Мелкий аферист- Моузес и его девятилетняя спутница, вынужденные по стечению обстоятельств ездить по Канзасу на стареньком автомобильчике, очень быстро понимают, что могут быть полезными друг другу. Девочке не хочется жить в незнакомом доме на попечении своей тетки, поэтому она проявляет всю свою сообразительность, чтобы остаться с Мозесом.

    В героев влюбляешься с первого взгляда. Даже то, что они постоянно нарушают закон, не вызывает протеста, даже наоборот: очень забавно наблюдать за тем, как они продают Библию вдовам, как дурят продавцов в магазине, прикидываясь благочестивым папашей и его милой дочкой. И, хотя, Мозес старше и опытнее Эдди, очень быстро начинаешь понимать, что девочка гораздо умнее и сообразительнее своего «предка». Как быстро и смешно она «расправилась» со случайным увлечением Мозеса — продажной танцовщицей Трикси, причем, ее главным мотивом была не детская ревность, а то, что он спустил на стриптизершу почти все их деньги.

    Отдельно хочется сказать об атмосфере. В фильме блестяще передан дух 30-х годов, это лучшая лента, из тех, которые я видела, отображающая эпоху Великой депрессии. Помимо этого режиссеру гениально удалось показать взаимоотношения двоих людей, которых поначалу не связывало ничего, кроме взаимной выгоды, а впоследствии связала искренняя дружба.

    В общем, этот фильм я советую всем. Татум О`Нил, сыгравшая Эдди, вполне заслуженно получила «Оскара», и я надеюсь, что когда-нибудь это кино займет достойное место в «Топе-250» Кинопоиска.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 13:54

    Фильм рассказывает историю необычного тандема мелкого мошенника Моузеса и девятилетней девочки-сиротки. У них нет ничего общего, но они гениально могут проворачивать мелкие аферы.

    В первую очередь отмечу, что в фильме снялись настоящие отец и дочь — Райан О’Нил и Тейтум О’Нил. Хотя изначально планировалось, что в фильме снимутся Пол Ньюман и его дочь. И вышло просто замечательно. Тейтум, для которой фильм стал дебютом в большом кино выше всяких похвал, но об этом чуть позже. Что же касается названия, то оно взято из песни «It`s Only Paper Moon», которую можно услышать в фильме. При съемках Богданович часто консультировался с Орсоном Уэллсом, который и порекомендовал название.

    Сам фильм снят на черно-белую пленку и тем самым как раз великолепно отражает время действия — Великую депрессию. Как мне кажется, в цвете фильм бы многое потерял.

    Если определять жанр фильма, то это больше комедия, хотя иногда присутствует крен в сторону мелодрамы.

    Каждый образ прописан отлично. Все герои раскрыты. Весь актерский состав великолепен. Героиня Тейтум, Эдди, девятилетняя девочка, но уже умна не по годам. Она сразу смекает, что к чему и своего не упускает. Моузес — аферист по призванию, но при этом простак и позволяет себе недопустимые поступки в своей профессии. Ну и маленький бонус это стриптизерша Трикси, и ее пятнадцатилетняя негритянка-прислуга Имаджин. Трикси и Имаджин подарили фильму немало «перлов», от которых скулы болели из-за смеха. Да и вообще вся история такая легкая, смешная и сентиментальная. В героев влюбляешься сразу и переживаешь за то, как сложится их судьба.

    Тейтум О’Нил была удостоена премии «Оскар» за женскую роль 2-го плана, а Тейтум стала самой молодой призершей за историю премии в своей номинации.

    Также фильм претендовал на «Оскар» еще в трех категориях — женская роль второго плана (Мэдлин Кан), адаптированный сценарий и звук.

    22 февраля 2011 | 15:03

    В 1973 году Питер Богданович снял «Бумажную луну». Трогательную историю про взаимоотношения и различные, порой сомнительные махинации необычной парочки — молодого мужчины и маленькой девочки. До этого в послужном списке у режиссера значилась драма «Последний киносеанс», открывшая дорогу в большое кино Джеффу Бриджесу. Далее, Питер взялся за комедийный жанр, сделав «Луну» искрометной, выдержанной, тонкой. 33-летний американец относился с большой любовью к ретро черно-белому кино. Именно таким он сделал и свой фильм. Богданович получил славу, за то, что умел снимать картины с обычными на первый взгляд историями в стиле «европейского» кино, с отсутствием всего голливудского и большой долей авторского, арт-хаусного составляющего. «Бумажная луна» получилась очень притягательной, сентиментальной историей. Но все было в пределах разумного.

    На этот раз главные роли исполнили отец с дочерью Райан и Тэйтум О’Нил. В последствии, актриса получила Оскар и стала первой, кому это удалось в столь юном возрасте. Забавно, что на протяжении всего фильма существует тонкая ирония по поводу «отцовства» главного героя Мозеса и маленькой девчушки Эдди.

    Питеру Богдановичу удалось сделать то, что от него и требовалось. Создать сильных, объемных персонажей. Это и стало ключевой фишкой фильма. Каждый из героев склонен принимать решения, интересующие и удовлетворяющие сугубо его персону. В результате чего и образуется главная, основополагающая составляющая сценария — постоянный конфликт. Именно поэтому кино интересно смотреть каждую секунду. Это давно известная истина, которую режиссер воплотил в жизнь.

    За 102 минуты происходит немалое количество афер и махинаций, за этот период у героев возникает сильная связь друг с другом, не смотря на то, что конфликт интересов продолжает место быть, и ребята ругаются большую часть фильма.

    Кроме того, нельзя не упомянуть о том, что в этой картине используется беспроигрышный для не мэйнстримового кино союз — очень сильные духовные отношения двух людей, не подкрепленные любовью в определенном понимании этого слова. Очень много было снято историй «об удивительных отношениях необычной парочки». «Кикуджиро» Такеши Китано, например.

    Замечательная история от Питера Богдановича, которую нельзя назвать тривиальной. Приблизительно в то же время вышел очень похожий фильм от другого гуру авторского кино — Вима Вендерса — «Алиса в городах». Но это уже другая история.

    4 декабря 2012 | 19:07

    Фильм настолько хорош, что хочется пересмотреть его сразу же вслед за финальными титрами. Снято много картин, повествующих о странствиях взрослого мужчины и маленькой девочки, но «Бумажная луна», пожалуй, лучшая.

    Кристалльно чистая и честная в самых малых деталях история, в которую веришь без каких-либо оговорок. Тонкий, задорный, не злой юмор без малейшего намека на пошлость. Точная передача атмосферы времен великой депрессии, отменная операторская работа, искренняя актерская игра, прекрасный сценарий — все вместе создают настоящий шедевр. И что особо приятно для подобных сюжетов — никакой сентиментальности и дешевой наигранности.

    Фильм черно-белый, но это настолько органично, что представляет собой тот редкий случай, когда цвет стал бы только лишним. Будь то пыль дорог, обстановка мотелей, придорожные закусочные — все играет черно-белыми красками полутонов и теней под чистым безоблачным небом Канзаса. В фильме очень много свежего воздуха, что крайне актуально для тяжелых двадцатых годов и этот воздух дарит надежду. Надежду для одиноких взрослых и юных людей в огромном бескрайнем мире.

    10 из 10

    14 марта 2012 | 02:36

    Каждый раз, натыкаясь на подобные жемчужины синематографа, я не устаю поражаться их бесконечному сроку годности и свежести. Ни отсутствие цвета, ни отсутствие выигрышного во всех отношениях high definition, никак не сказывается на истинной магии кино, изливающейся с экрана. Никакой многократный цифровой зум не придаст блеска в глазах, каким бы количеством мегапикселей не могла похвастать современная аппаратура, четкость изображения блекнет перед искренностью изображаемого в каждом кадре этого фильма.

    В первую очередь хочется отметить непревзойденную игру Татум О`Нил. Столь талантливой игры в исполнении ребенка можно встретить довольно редко. Нет, одаренных детей в кинематографе предостаточно, большинство из них смотрится мило, смешно, талантливо и даже профессионально. Но столь непосредственной и по-взрослому мастерской игры, я, пожалуй, сразу и не припомню. В семейном тандеме с Райаном О`Нилом они смотрятся и вовсе блестяще. Замечательный пример «продвижения» своего чада в шоу-бизнес не по-блату (коих примеров не счесть, особенно хорошо с данной традицией знаком наш, отечественный зритель), а исключительно за заслуги в актерском ремесле и ничем неприкрытый талант.

    Сюжет переливается всеми красками и оттенками, чем восполняет в полной мере отсутствие цвета в картине. История интригующая, увлекательная и интересная, несмотря на преклонный возраст киноленты. Злоключения мошенников всегда будут смотреться ярко, если подать их историю мастерски и с долей оригинальной комичности. А во время просмотра данного фильма смеяться придется неоднократно.

    Также стоит отметить один незначительный по нашим временам, но очень немаловажный для киноработ тех времен, нюанс. Это натуралистичность съемок. То есть здесь вы не увидите комбинированных съемок, когда на фоне заранее снятых пейзажей, актеры в статичном автомобиле изображают уход от погони, здесь все иначе, все снято в реальном времени и от этого ряд сцен смотрится очень эффектно и реалистично. Я даже пару раз ахнул, испугавшись, что девочка вывалится из машины на ходу, чесслово.

    Замечательный, добрый фильм, годящийся для индивидуального просмотра, либо в кругу семьи и друзей. Кино на все времена.

    9 октября 2013 | 17:14

    Сигарета и радиоприёмник, вещающий передачи средней степени аморальности, были лучшими подругами юной Эдди, пока её горе-мамаша проводила ночи в кабаках, а рассветы встречала во всё новых и новых постелях. Дни, похожие друг на друга как две капли воды, менялись без спешки и ни несли никаких забот. Однако возник риск лишиться даже этих небольших прелестей жизни после того, как наша героиня осталась совсем одна. На похоронах, в поминальной толпе, среди барышень почтенного возраста, странным образом затесался некто Моуз Прей. То, что он знал усопшую, не требовало доказательств (мало кто из мужчин не успел с ней «познакомиться» в маленьком городишке), а вот факт того, что его подбородок — один в один как у Эдди, навёл кладбищенских зевак на странные мысли. Окончательно подкосил Моуза тот факт, что та единственная, кому небезразлична жизнь малышки — тётя Билли, живёт в том штате, куда он направлялся изначально. Отговоркам не место, и в руки афериста, представляющегося всем служителем Бога, попадает наша героиня, которую где-то далеко ждёт тёплая постель и кусочек пирога. Выпрошенные шантажом 200 долларов у родственника убийц мамы Эдди служат неплохим утешением для прирождённого одиночки вплоть до того момента, пока не по годам смышлёная девочка не требует их назад и наотрез отказывается ехать к тёте. С предполагаемым папой посреди равнин и степей будет куда интересней, чем сидя за пианино в уютном доме. Там ведь даже покурить не дадут…

    Семидесятые были тем временем, когда мир буквально дышал кинематографом. Новые веяния, новые моды, новые имена. Среди тех, кого кинолихорадка захлестнула по-настоящему, оказался Питер Богданович, сменивший в конце шестидесятых профессию критика на режиссёра. То ли родное кресло как-то внезапно стало мало, то ли свет лампы потускнел, а может просто надоели проходимцы в индустрии — это науке неизвестно. Успех на новой стезе не заставил себя долго ждать. Являясь поклонником «старой» школы, Питер начал творить, из года в год чередуя чёрно-белые фильмы с цветными. Стоит признать, что от классической эпохи бывший критик взял всё лучшее. Его шестой фильм, «Бумажная луна», буквально пропитан любовью к чёрно-белому кино и в нём смутно можно увидеть представителя семидесятых. Специфический монтаж, обилие крупных планов и масса иронии над самой жизнью — люди в кинотеатрах явно вспоминали свою затянувшуюся туманной пеленой молодость. Джазовый же саундтрек будто щелчком пальцами рисовал в умах зрителей времена Великой депрессии. И, несмотря на то, что со времён проката фильма минуло уже больше 40 лет, нет сомнений в том, что он будет интересен синефилам не только нашего, но и нескольких следующих поколений. Простая история, рассказанная обыкновенным языком, будто байка у костра, берёт не только душевностью и отсылками к классике. Если вы когда-нибудь зададитесь вопросом «Что такое кино?» — то просмотр «Бумажной луны» поможет вам ответить на него с куда большей вероятностью, чем та же операция с каким-нибудь представителем современной отрасли, вконец утонувшей в сиквелах и приквелах. Фильм Богдановича обнажает души и своих героев, и ротозеев у экрана, проникает в каждый нерв тела, заполняет собой атмосферу, не прибегая при этом к массе экшена и суперэффектным твистам. А разве не из-за этого мы любим кино?

    Как и в любом роуд-муви, наши герои в поисках лёгких денег колесят из города в город, встречая по пути хороших и не очень людей, но в центре повествования всё время остаются они сами. Два героя, две судьбы, две личности. Моуз — бедняга-прохиндей, ничего не скопивший и не наживший, без прописки и постоянного места жительства, но с обаянием по шкале 9 аленделонов из 10. И Эдди — девятилетняя принцесса с бездонными глазами, которой палец в рот не клади. Для оценки адаптации этого дуэта к разным жизненным ситуациям тяжело подобрать шкалу, однако следить за тем, как у них пустеют/полнеют карманы сквозь сюжетное развитие — дело весьма занятное. При этом фильм не дробится на эпизоды, а каждый из случайных знакомых занимает в сценарии строго обозначенное место. Традиционные же для жанра вопросы (Зачем он взял её с собой? Какова вероятность того, что он действительно её отец? Что их ждёт в конце — разбитое корыто или золотые берега?) отнюдь не кажутся риторическими. Да и вообще, о какой риторике может идти речь, когда оба героя за время истории успевают несколько раз сменить свой жизненный устой, впервые обратиться к морали и предстают в финале фактически другими людьми. Да, он — всё тот же аферист и пройдоха. Да, она по-прежнему беспризорница с пожелтевшими от сигаретного дыма зубами. Но само понятие «счастья» и «благополучия» меняются для них обоих до неузнаваемости. Меняется и сама жизнь. С этой точки зрения финал, который Богданович решил оставить «открытым», видится лучшим решением вчерашнего дебютанта профессии.

    Смех сквозь слёзы и слёзы сквозь смех. Успев за полтора часа с лишком поднять массу бытовых и разной степени философичности вопросов в концепции воистину «дорожного» кино, режиссёр окончательно свёл всех с ума и так и не дал понять, что же мы смотрели: жестокую драму о том, как девочка потеряла маму и пошла по наклонной в плохой компании, или трагикомедию о том, как непросто было в годы Великой депрессии заработать (а главное — сохранить) 200 долларов. Но что мы знаем точно, так это то, что дуэт папы и дочки в реальной жизни оторвался на всю и в пределах чёрно-белого прямоугольного изображения, как будто и не актёры вовсе были перед нами. Так что обязательно угоститесь этим блюдом быстрого приготовления, снабжённого винегретом из жанров, ураганными актёрскими работами и приправленного любовью к кино. Поколение антиутопий и комиксов — я к вам обращаюсь! Не прошляпьте Шедевр, очень вас прошу.

    1 декабря 2014 | 15:45

    $ 0 Оставь возле дороги лепешку, и она приведет жирных поросят, сделай доброе дело, и тебе воздастся, может быть — в этой жизни и даже не исключено, что добром. Обычная сентиментальность: похороны очередной не то, чтобы знакомой, но определенно не раз познанной мадемуазель, краденый букет, пара минут искренней грусти вперемежку с приятными воспоминаниями. И вот уже на руках чужой ребенок, угрюмое бесполое создание, не желающее есть свой кони-айленд и уматывать к тетушке. Семейные отношения или товарно-денежные, кошелек или жизнь. Либо ты мой папа, либо гони заработанные на мне двести долларов.

    $ 103 У девочек свои проблемы. Времена тяжелые, на дворе Депрессия, а брошенный судьбой бумажный якорь похож скорее на насмешку, чем на дар. Инстинкт выживания заставляет держаться, судорожно искать свое место, приемлемую роль. И если он не хочет быть отцом, остается самой в свои девять стать женщиной, пусть не такой шикарной, как мама, которую, по его словам, не пускали в Голландию, опасаясь падежа тюльпанов, но все-таки. Нарочитая мамина поза, дешевые мамины бусы, приторный аромат маминых духов, заглушенный запахами сигарет, бензина и дорожной пыли. А потом вопрос: «Хочешь со мной немножко заняться бизнесом?»

    $ 405 Пока Моуз и Эдди благочестиво собирают налог на мертвых, режиссер Питер Богданович распахивает перед зрителем двери в дома американцев. 1930-е, снятые в 1970-х, убеждают в своей аутентичности не винтажным монохромом, старенькими радио-шоу и автомобилями за сто баксов, а людьми. За каждой растроганной покупательницей Библии, за каждой кассиршей, обманутой с помощью «двадцатки тети Хелен», за каждым обжуленным продавцом сахарной ваты видится своя лаконичная, но настоящая история, стоят печали, выглядывающие в кадр, точно голодные дети из-за материнской юбки.

    $ 0. Из Канзаса в Миссури, из клоповников со второй постелью на полу и голой лампочкой на уровне подбородка — в хорошие отели. Но пока ты ищешь добычу, кто-то другой присматривается к тебе, и счастье, если это все лишь очередная мадмуазель. Мэдлин Кан в одной из своих второстепенных ролей, двадцать минут на экране, номинация на Оскар. И ведь никакой сногсшибательной игры, только сброшенная на миг маска, правда жизни, звучащая безыскусно и горько. Подержаться за руку. Урвать новое платье. Каждый крутится, как может, а легко ли крутиться, если в активе — одна структура костей и умение вилять задом, делая ручкой «вот так»?

    $ 212 Кони-айленд невозможно есть без подливки, а «Луна» потеряла бы половину своего очарования без флера грустной серьезности, наброшенного на уморительные приключения героев. Дорога, вечная дорога, взлеты и падения, то купюры в карманах, то пустота в желудках. Но в координатах этой внешней нестабильности и бездомности исподволь прорастает ощущение семьи, покоя, уверенности в завтрашнем дне. Отношений, позволяющих прекратить погоню за недостижимой женственностью и быть просто ребенком… Обещай мне только одно, Эдди: когда ты вырастешь, ты не будешь женщиной, которая таскается с мужчинами. С радостью, Моуз.

    $ 837 А вот и неприятности, грядущие по расписанию, точно очередная фаза луны. В конце концов, лекала историй «мужчина + ребенок + бродячая жизнь» разнообразием не отличаются. Но не в финтах и перевертонах суть, пусть ими завлекают другие фильмы. А здесь — трогательный разговор безнадежности с надеждой. Отчаяния, рожденного «золотым супов» на ужин — с нерушимой детской уверенностью, что любой конец, кроме последнего, это иллюзия, а до последнего еще целая вечность времени, способная вместить столько кошельков и двадцаток, столько встреч и радости, столько посиделок на рожке улыбающегося месяца…

    $ 0. Обмены, всюду обмены. Вместо третьего фильма малышки Нелл Поттс — фантастический дебют Тейтум О’Нил. Вместо серийной авантюрной комедии — фильм, заслуженно пополнивший условную сокровищницу кинематографа, которую принято в таких ситуациях поминать всуе. Вместо теплой постели, пианино и сладкого пирога — грузовик-развалюха, два чемоданчика и неудачливый мошенник, который до сих пор не желает быть отцом, хотя давно стал им. А если любви мало и для отношений нужен предлог… не привыкать, пусть они еще немного побудут товарно-денежными.

    20 сентября 2012 | 00:51

    Для начала небольшая история о том, как я узнал об этой замечательной комедии.

    Несколько недель назад я решил пересмотреть ставший культовым фильм Люка Бессонна «Леон» и увидеть изменилось ли мое отношение к нему со времен первого просмотра, который был порядка 12 лет назад, и надо что и сейчас это фильм смотрится достаточно неплохо благодаря отменной игре Натали Портман и Жана Рено, но разумеется я заметил несколько логических изъянов которых не замечал раньше. Например, я совсем не понял зачем приемным родителям Матильды нужно было ее брать из детского дома? Если честно данный поступок не имеет смысла и логического объяснения, ибо практический смысл данного поступка мне не ясен, да и не производят приемные родители впечатления духовно прогрессивных людей, которые могли взять девочку из приюта ради благородства. Второй существенный недостаток данного фильма это излишняя вычурная карикатурность шефа городской полиции и по совместительству главного злодея фильма в исполнении Гари Олдмана. Если бы не эти два недостатка я бы поставил 10,этой несмотря ни на что великолепной драме о том, как встретились два чуждых этому миру одиночества. А так мне пришлось убавить оценку на один бал.

    Ну, я немного отвлекся, давайте вернемся к основной истории господа. Когда я ставил оценку «Леону» на «Кинопоиске» мой взгляд зацепился за рецензию Сергея Кудрявцева, в которой «Леон» сравнивался с «Бумажной луной» и сравнение было не в пользу первого. Разуметься мне сразу захотелось посмотреть «Бумажную луну» и узнать, за что же маленькие девочки получают Оскара? (Если кто не знает Тейтум. О’Нил самая молодая актриса, которая получила Оскара за всю историю премии). Оказалось что за дело. Пожалуй «Бумажная луна» самая блистательная и ироничная комедия, которую я видел в своей жизни. Ее основное достоинство помимо блистательного актерского тандема Райан О`Нил и Тейтум О’Нил (которые в жизни являются отцом и дочерью) абсолютная не пошлость ибо по моему мнению высший пилотаж в юморе это шутить так, чтобы перед телевизором можно было посадить семилетнего ребенка и не бояться за его нравственное воспитание. К сожалению, сегодня с наших телеэкранов в основном показывают юмор, основанный на тупости и пошлости и рассчитанный в основном на лиц для которых единственной книгой в жизни был букварь, а основными фильмами блокбастеры Тимура Бекмамбетова и Федора Бондарчука. В лучшем случае мы имеем КВН с его весьма посредственными шутками в основном основанных на данном политическом моменте. Но тем ценнее по прошествии времени такие блистательные комедии как «Бумажная луна», ибо по прошествии тридцати пяти лет с момента премьеры с уверенностью можно сказать перед нами классика американской комедии. После просмотра я очень пожалел, что на данный момент нельзя купить лицензионный DVD с этим фильмом, потому что выходил он давно и раскуплен. Именно желание купить лицензионный DVD для меня является показателем того, что фильм мне по настоящему понравился и мне хотелось бы иметь его в своей коллекции (например, фильм «В руках бога» я купил бы и за четыре сотни при условии наличия дубляжа и английской дорожки, а также двух версий фильма режиссерской и продюсерской, как на оригинальном DVD,но, увы, увы…).

    Но я опять отвлекся и сейчас я постараюсь в общих чертах рассказать вам, о чем фильм при этом, стараясь не раскрыть самые интересные моменты и фишки.

    Фильм начинается с того, как главный герой Моуз Прей приезжает на похороны своей старой подруги и ее знакомые присутствующие на похоронах спихивают ему дочь умершей и просят отвести девочку в другой город к сестре умершей. Между делом выясняется что девочка, которую зовут Эдди весьма похожа на Моуза подбородком, и вполне может быть его дочерью. Эдди садится в машину к свому возможному папе и начинается великолепная road movie,Мне бы не хотелось останавливаться на сюжете, ибо, если я опишу его подробно, то существенно подпорчу удовольствие тем, кто захочет благодаря моему посту посмотреть этот фильм. Скажу лишь, что аферы в этом фильме великолепны и вызывают на лице улыбку, а в уме восторг от прекрасной придумки. Скажу, что Эдди блистательно избавится от «соперницы» в лице весьма легкомысленной особы, в которую Моуз ненароком втюрится. Так же скажу, что наших героев ждет встреча с шерифом штата и утраты всего, что они имели.

    И еще мне понравился потрясающий финал, когда я его смотрел я в приступе неистового смеха бил кулаком по столу и думал «Ну Эдди ты крута».

    И еще после просмотра этого фильма я понял одну вещь; Если ты снимешь по настоящему хороший фильм время будет над ним не властно. Возможно это несколько банальная мысль, но раньше мне не попадалось столь ярких фильмов тридцатипятилетней давности.

    И пусть у этого фильма сейчас на кинопоиске всего 126 голоcов, и именно из за малого количества голосов он не может войти в TOP 250 это не помешает раз в пару лет включать компьютер или может быть DVD проигрыватель (если достану диск) и вновь насладится этой по настоящему смешной и доброй историей.

    P.S. А моя оценка 10 из 10 как вы наверно уже поняли, ибо это первая комедия приятные ощущения от которой у меня не проходят уже вторые сутки.

    24 ноября 2009 | 23:41

    Трагикомедия Питера Богдановича с красивым поэтичным названием «Бумажная луна» (в оригинале) вполне заслуженно может считаться одной из лучших в своем жанре. Сейчас в Голливуде уже не делают подобных фильмов, главные особенности «Гениальных аферистов», похоже, вышли из моды, а сама картина современным, не увлекающимся ретро, зрителям практически не известна. Однако я могу смело сказать, что это кино — вневременная классика кинематографа. Даже если сделают несколько римейков или аналогичные «Аферистам» картины, все равно фильм Богдановича всегда будет оригинальным, интересным и непохожим ни на какой другой.

    Действие «Гениальных аферистов» разворачивается в США во времена Великой Депрессии и Сухого закона. Мошенник Мойзес Прэй занимается мелким жульничеством, продавая обманом Библии доверчивым вдовам. Заскочив на похороны бывшей любовницы, он получает задание доставить к тетке дочь скончавшейся женщины — девятилетнюю девочку Эдди, отцом которой, возможно, является сам Мойзес. Так получается, что они начинают дурить наивных людей «на пару»…
    На первый взгляд, сюжет не особо своеобразный и интригующий. Но не надо читать аннотацию этого фильма, его нужно смотреть. «Гениальные аферисты» построены на блестящих диалогах, персонажах, музыкальном сопровождении на фоне изумительно переданной атмосфере Штатов 20-30 гг. Может, конечно, это и громко сказано, но данная картина просто не может не понравиться, так как каждый найдет в ней что-то свое. Не думаю, что найдется хоть один человек, который будет ненавидеть это кино. Вместо соплей и шаблонного мелодраматизма, присутствующих во многих драматических комедиях, в «Гениальных аферистах» имеются: тонкий и особый юмор, немного горечи и мощный заряд оптимизма. Лишенный всяких клише, этот фильм здорово поднимает настроение, благодаря чему его можно посмотреть несколько раз.

    Ну и последнее, из-за чего надо увидеть «Гениальных аферистов», это, несомненно, замечательные работы режиссеров и актеров. Если режиссер снял фильм «с душой», то это чувствуется сразу. В «Аферистах», благодаря Питеру Богдановичу данное качество ощущается. И, конечно, нельзя оставить без внимания Татум О’Нил, сыгравшей роль Эдди. Ее игра — это больше, чем просто замечательная. За все 102 минуты действия картины, девятилетняя Татум на экране была забавной, трогательной, серьезной. Чего только стоит ее мимика, взгляд, эксцентричность и поразительная харизма. Она даже переиграла Райана О’Нила, исполнившего роль Мойзеса. Татум, пожалуй, на сегодняшний день самая лучшая из всех детей-кинозвезд. Неважно, что она уже давно выросла. Ее игра в «Гениальных аферистах» честно заслуживает десять баллов из десяти возможных, как и сам фильм.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 14:23

    Фильм 1973 года с Райном ОНилом и его дочуркой в главных ролях. К слову дочурка играла в «СБГ» ту самую даму, в гостях у которой у Керри стырили босоножки! Еще к слову, у девочки был в руках заслуженный Оскар в 10 лет! Яблоко от яблони упало не далеко. Девчушка хороша до безумия. Фильм очень порадовал! Тандем папа-доча сработал на 100%.

    Молодой и привлекательный авантюрист путешествует по стране и дурит простых американцев во время «великой депрессии». По пути он встречает девчушку (дочку его почившей любовницы) и «вынужден» взять её попутчицей, но малявка оказалась герою под стать и с удовольствием стала принимать участие в авантюрах. Собственно, эта парочка весь фильм путешествует, обманывает, надувает и очень неплохо. Время пролетает незаметно и приятно.

    Отличная актерская игра, чудесный сценарий, что еще нужно!? Рекомендую к просмотру всем, кто не боится старого черно-белого кино!

    9 из 10

    7 октября 2012 | 10:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>