всё о любом фильме:

Бумажная луна

Paper Moon
год
страна
слоган«As P.T. Barnum put it, 'There's a sucker born every minute.'»
режиссерПитер Богданович
сценарийЭлвин Сарджент, Джо Дэвид Браун
продюсерПитер Богданович, Фрэнк Маршалл, Фрэнсис Форд Коппола, ...
операторЛасло Ковач
композитор-
художникПолли Плэтт, Джон П. Остин
монтажВерна Филдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации (3):
Авантюрный тандем случайных попутчиков колесит по маленьким городкам Канзаса во времена Великой депрессии и промышляет мелкими, почти невинными махинациями, чтобы хоть как-то заработать на хлеб.

Он — мошенник-неудачник по имени Мозэс, продающий Библии одиноким вдовам, поблескивая фальшивым золотым зубом.

Она — девятилетняя девочка-сирота с недюжинной склонностью к авантюрам и практически не расстающаяся с сигаретой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
32 + 3 = 35
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально главные роли должны были сыграть Пол Ньюман и его дочь Нелл Поттс.
    • Сигареты, которые по ходу фильма курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из табака, а из салата-латука.
    • Благодаря этому фильму Татум О’Нил стала самой юной в истории обладательницей премии «Оскар».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Начало 70-х годов было временем триумфа для бывшего кинокритика Питера Богдановича, дебютировавшего в режиссуре. Серьёзная ретро-драма «Последний киносеанс» и эксцентрическая комедия «В чём дело, профессор?» понравились и зрителям, и критикам. А в своём четвёртом игровом фильме «Бумажная луна» Богданович как бы смешал интонацию горькой ностальгии «Последнего киносеанса» с элементами комедии в традициях голливудского кинематографа 30-х годов. Только на этот раз ориентировался не на ленты Хауарда Хокса и Аллана Дуона, а на социальные комедии Фрэнка Капры, правда, с явным акцентом на достоверный, тщательно выписанный фон, жестокую среду обитания героев — вполне в духе картин Джона Форда о Великой депрессии («Гроздья гнева», «Табачная дорога»). Кстати, о нём Питер Богданович написал отдельную книгу и снял документальный фильм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Америка времён Великой депрессии. Мойзес Прей, пройдоха с воровскими наклонностями, зарабатывал на жизнь тем, что отыскивал через некролог в газете адрес «свежей» вдовы и уверял безутешную в том, что незадолго до смерти супруг, якобы, заказывал у него библию. Чисто психологически эта уловка действовала безотказно: редко какая вдова отказывалась платить по счёту вместо того, чтобы посылала Мойзеса куда подальше. Но однажды отпетому мошеннику подвернулся случай заработать чуть больше — 200 долларов, что во времена величайшего экономического кризиса было целым состоянием.

    Мойзес добровольно вызвался сопроводить в соседний город 9-летнюю сиротку Эдди Логгинс, которая после кончины матери была направлена из Канзаса в Миссури, к тётке в городок Сент-Джозеф. Решив, было, присвоить денежки и быстро отделаться от обузы, Мойзес хотел посадить девчонку в поезд и отправить «бандеролью». Однако сиротка с насупленной физиономией и с вечно поджатыми губами оказалась та ещё, ибо задала опекуну совсем не детский вопрос: «Где мои 200 баксов, чувак?». В эту же секунду оба поняли, что стоят друг друга. Одна голова — хорошо, а полторы, как ни крути, лучше. Двигаясь дальше через пораженные безработицей штаты, они начали проворачивать аферы уже на пару…

    Несмотря на то, что в основе ленты роман Джо Дэвида Брауна «Эдди Прей», не покидает ощущение, что эта сладкая парочка перебралась сюда из книжек О’Генри и Марка Твена. Трогательные приключения этих двоих на дорогах разоренного Среднего Запада заставляют вспомнить и не менее знаменитого чаплинского «Малыша». Малолетняя беспризорница Эдди, похожая на мальчишку, из тех, что называют «оторви да брось», умеет сохранять хладнокровие в самые непростые минуты. Но всё равно жаждет простой человеческой теплоты. И как это часто случается со слабым полом — дарит любовь жалкому мужчине.

    Пятый фильм Богдановича окончательно убедил в его интересе к старому кино. Тщательная, до щепетильности, реставрация стиля лент 1930-40-х годов (от освеще¬ния до композиции кадра, над которыми здесь колдовал великий оператор Ласло Ковач) может даже ввести в заблуждение неофитов, поскольку выглядит совсем как «архивная» классика времен Фрэнка Капры и Говарда Хоукса. Но фильм подкупает не только мастерской стилизацией под старый Голливуд. Богданович ухитряется счастливо избежать сентиментальности и нравоучений, хотя история обрекшего себя на скитания жулика и ребёнка с недетским взглядом и взрослым отношением к миру давала для этого массу возможностей. Именно мотив не утраченных иллюзий и бегства в никуда, отраженный в названии, как нельзя лучше передают важность мечты для любого человека.

    «Бумажная луна» появилась на пике зрительского интереса к ретро-кино, чему немало способствовал и сам Богданович. Она была четырежды номинирована на «Оскар», но всё же осталась тогда в тени сорвавшей банк «Аферы» Джорджа Роя Хилла и ограничилась в итоге только одной статуэткой — за женскую роль второго плана. Ее получила за роль Эдди девятилетняя Татум О’Нил — по жизни дочка Райана О’Нила, сыгравшего здесь Мойзеса Прея. Это обстоятельство наверняка способствовало раскрытию талантливой девочки, которая, к сожалению, в дальнейшем не выдержала бремени свалившейся на нее славы. Но это уже совсем другая история…

    12 августа 2013 | 17:02

    Это невероятный фильм уже потому, что он черно-белый. Конечно, и сейчас снимают черно-белое кино, но в 73-ем, когда все снимали в цвете, такой шаг был новаторским фурором. Не зря этот фильм причисляют к ряду вечных. Он, как и все, изменяется и подстраивается под вас с каждым просмотром. И каждый эпизод с новым просмотром видоизменяется, появляется новый смысл. Это трагедия в рамках комедии с гениальными актеры, играющих гениальных аферистов.

    Райан и Татум О`Нил — отец и дочь, которые умело перевоплощаются в посторонних людей с одинаковыми подбородками. Не понимаю, почему Татум дали Оскар за Лучшую роль второго плана. Какой второй план? Она — звезда всего этого шоу! И на её фоне блистают не менее замечательные актриса Мэдлин Кан, играющую продажную танцовщицу, разбивающие сердца.

    Фильм настоятельно рекомендуется отправить на полку и пересматривать!

    8 из 10

    18 ноября 2008 | 21:16

    -Вы случайно не её родственник?
    - Родственник?
    - Да, бедняжка осталась одна после смерти матери, и теперь мы ищем её родственников. А у вас подбородок так похож…

    О чём она думает, маленькая девочка, стоящая в светлом неприглядном платьице среди взрослых, одетых в траур людей рядом с могилой? Ни горести, ни торжества, ни упования на бесплатные подачки от мира. Взгляд диковатый, исподлобья, но он внимателен, сосредоточен, остёр, и сканирует чужие лица безошибочно. Малышка едко и саркастически раскрывает слабости и пороки людей намного старше её, и не преминёт этим воспользоваться.

    Аферист, которому препоручили проводить её к тёте, занимается довольно отвратными вещами. Узнавая из газет, кто из мужчин, желательно побогаче, недавно умер, он звонит в дверь печалующимся вдовушкам и, притворяясь, что ни сном ни духом о смерти хозяина, сообщает, что почивший недавно заказал доставку Библии, да не простой, а подарочного издания, естественно, с вытисненным на корешке именем дражайшей супруги. За это нужно доплатить, но если даме это не требуется, он вернёт залог… нет, что вы, мистер-как-вас-там, дама ещё и не столько заплатит за последнюю память о своём супруге!

    Малышка Эдди включается в бизнес своего попутчика, так что прибытие к дражайшей тётушке явно откладывается. Одними вдовами дело не ограничится, поскольку действует сухой закон, что предоставляет уйму возможностей для аферистов. Татум О`Нил отыграла свой Оскар от и до, совместив в характере героини расчётливость, умение лгать не моргнув глазом, авантюрность, алчность, прагматичность с желанием порой помочь тем, кто в беде, и млеть перед словами Рузвельта, заботящегося о том, чтобы все друг другу помогали, если судить по его речам.

    Однако надо осознавать, что воровская романтика существует только на экране. Теплота, порядочность и надёжность в отношениях между сообщниками — скорее миф, крушение которого может крайне ошарашить того, кто сам рискнёт так пожить. Хоть герои пока ещё не убили, не совершили вооружённого ограбления, не покалечили, но если продолжать эту деятельность, кошмарный рубеж можно пройти незаметно. Ладно бы ещё они не могли заработать денег другими способами, но они скорее всего даже не пробовали. В любом случае, проблема криминала в среде сирот по сей день стоит очень остро и не решена, поэтому имеет смысл смотреть произведения, затрагивающие такие темы.

    4 сентября 2013 | 23:51

    «Бумажная луна» — фильм, который, к сожалению, незаслуженно забыт. А ведь это одна из гениальнейших комедий ХХ века.

    Мелкий аферист- Моузес и его девятилетняя спутница, вынужденные по стечению обстоятельств ездить по Канзасу на стареньком автомобильчике, очень быстро понимают, что могут быть полезными друг другу. Девочке не хочется жить в незнакомом доме на попечении своей тетки, поэтому она проявляет всю свою сообразительность, чтобы остаться с Мозесом.

    В героев влюбляешься с первого взгляда. Даже то, что они постоянно нарушают закон, не вызывает протеста, даже наоборот: очень забавно наблюдать за тем, как они продают Библию вдовам, как дурят продавцов в магазине, прикидываясь благочестивым папашей и его милой дочкой. И, хотя, Мозес старше и опытнее Эдди, очень быстро начинаешь понимать, что девочка гораздо умнее и сообразительнее своего «предка». Как быстро и смешно она «расправилась» со случайным увлечением Мозеса — продажной танцовщицей Трикси, причем, ее главным мотивом была не детская ревность, а то, что он спустил на стриптизершу почти все их деньги.

    Отдельно хочется сказать об атмосфере. В фильме блестяще передан дух 30-х годов, это лучшая лента, из тех, которые я видела, отображающая эпоху Великой депрессии. Помимо этого режиссеру гениально удалось показать взаимоотношения двоих людей, которых поначалу не связывало ничего, кроме взаимной выгоды, а впоследствии связала искренняя дружба.

    В общем, этот фильм я советую всем. Татум О`Нил, сыгравшая Эдди, вполне заслуженно получила «Оскара», и я надеюсь, что когда-нибудь это кино займет достойное место в «Топе-250» Кинопоиска.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 13:54

    Америка времен Великой депрессии. Девятилетняя канзасская сирота Эдди Логгинс вполне самостоятельна: хмуро смолит сигареты одну за другой, цитирует Франклина Рузвельта как Священное писание, слушает взрослые радиопередачи перед сном и не лезет за словом в карман. Но если задать ей вопрос об отце — она вряд ли найдет, что ответить. Когда-то ей казалось, что это мистер Коннорс — он гладил ее по голове и покупал сладости. Да и мистер Причард однажды ей улыбнулся… Но у них обоих не ее подбородок. Ее мама, конечно же, была цветущей красавицей, которую ни за что не пустили бы в Голландию, дабы она не смогла посрамить амстердамские тюльпаны. После смерти она оставила дочери двести долларов, фотографию, шляпку и духи в коробке из-под сладостей, а на ее похороны незнакомец с подозрительно совпадающим по генотипу подбородком принес цветы, взятые на соседней могиле. Возможно, у него есть совесть, хотя с той же вероятностью можно предположить, что она у него краденая. Он — Мозес Прей, сon-man, жулик на доверии, колесящий по стране как перекати-поле и продающий фальшивые именные Библии одиноким вдовам. Само собой, у него нет ни денег, ни квартиры, где эти деньги могли бы лежать, ни даже ключа, которым можно было бы эту квартиру открыть. Маленькая шпана со взглядом волчицы и незадачливый комбинатор с обаятельной улыбкой — их пути пересекаются самым нелепым, но вполне предсказуемым образом. По самому что ни на есть волшебному принципу парности двух сапогов-скороходов.

    Страстный фанат немого кинематографа и золотой эры Голливуда, Питер Богданович создал трогательное в своем старомодном очаровании кино. Филигранную стилизацию под ретро, исполненную юмора, нежности, грусти и надежды на счастье. Бережное воспроизведение на экране духа кинематографа того периода: почти что архивное изображение, аутентичные джаз и фолк, незатейливость диалогов, мгновенная «считываемость» эмоций. Режиссер-синефил пригласил нас в обожаемую им «плезантвильскую» эпоху: когда трава и небо были черно-белыми, люди наивными, кассиры доверчивыми, вино продавалось из-под бутлегерской полы, а девушки-стриптизерши были готовы на свидание всего за двадцать пять долларов. Эскапизм по Богдановичу: из «разочарованных» 70-х — в «депрессивные» 30-е. Когда-то, во времена Великой депрессии, Голливуд предложил дешевое развлечение — кино, способное отвлечь от тяжелых мыслей об экономическом кризисе. Семидесятые же подарили миру «кинематограф дорог»: азарт погони, пыль городов и скрученную лентой Мебиуса бесконечность пути. Реверс, попытка сбежать от самого себя, подальше от сломанных иллюзий, от навалившихся проблем и горестей жизни, которые в дороге незаметно смазываются в незначительные подробности мелькающего за окном пейзажа.

    Фильм Богдановича невероятно интимен и в то же время универсален. Незамысловат и при этом метафоричен. Фотография девочки, сидящей на бумажной луне, становится символом краткой остановки в пути, стоп-кадром жизни, который был сделан в парке движущихся по замкнутому кругу аттракционов. А постер фильма, на котором Эдди сидит на той же лунной иллюзии уже с Мозесом — так и не осуществленная на экране, но воплощенная в рисунке мечта. Фотография, как начальная стадия кинематографа, словно передает символическую эстафету рисунку как последней форме искусства. Не случайно и то, что фильм начинается популярной песенкой тех лет: «Говоришь это всего лишь бумажная луна, скользящая над картонным небом? Но ты бы поверил в нее, если бы поверил в меня». Жизнь, как и кино — это попытка разложить движение на фазы самообмана или создать при помощи быстрой прокрутки «правду 24 кадра в секунду». И хотя приключения героев несут на себе оттенок «ложного движения», в определенный момент фильма в свои права вступает уже другой закон роуд-муви: объединяющий фактор дороги. Ведь в конечном итоге, для Мозеса и Эдди, так же как и для актеров фильма — отца и дочери О’Нил, официально помирившихся после многолетней размолвки лишь в 2011 году, становится значимым лишь одно — движение навстречу друг другу. И тогда поводом к сближению может стать любая мелочь: экспромтом придуманная гениальная авантюра, вовремя не отданные двести долларов, а еще — подозрительно совпадающая форма упрямого подбородка.

    20 сентября 2012 | 08:41

    В 1973 году Питер Богданович снял «Бумажную луну». Трогательную историю про взаимоотношения и различные, порой сомнительные махинации необычной парочки — молодого мужчины и маленькой девочки. До этого в послужном списке у режиссера значилась драма «Последний киносеанс», открывшая дорогу в большое кино Джеффу Бриджесу. Далее, Питер взялся за комедийный жанр, сделав «Луну» искрометной, выдержанной, тонкой. 33-летний американец относился с большой любовью к ретро черно-белому кино. Именно таким он сделал и свой фильм. Богданович получил славу, за то, что умел снимать картины с обычными на первый взгляд историями в стиле «европейского» кино, с отсутствием всего голливудского и большой долей авторского, арт-хаусного составляющего. «Бумажная луна» получилась очень притягательной, сентиментальной историей. Но все было в пределах разумного.

    На этот раз главные роли исполнили отец с дочерью Райан и Тэйтум О’Нил. В последствии, актриса получила Оскар и стала первой, кому это удалось в столь юном возрасте. Забавно, что на протяжении всего фильма существует тонкая ирония по поводу «отцовства» главного героя Мозеса и маленькой девчушки Эдди.

    Питеру Богдановичу удалось сделать то, что от него и требовалось. Создать сильных, объемных персонажей. Это и стало ключевой фишкой фильма. Каждый из героев склонен принимать решения, интересующие и удовлетворяющие сугубо его персону. В результате чего и образуется главная, основополагающая составляющая сценария — постоянный конфликт. Именно поэтому кино интересно смотреть каждую секунду. Это давно известная истина, которую режиссер воплотил в жизнь.

    За 102 минуты происходит немалое количество афер и махинаций, за этот период у героев возникает сильная связь друг с другом, не смотря на то, что конфликт интересов продолжает место быть, и ребята ругаются большую часть фильма.

    Кроме того, нельзя не упомянуть о том, что в этой картине используется беспроигрышный для не мэйнстримового кино союз — очень сильные духовные отношения двух людей, не подкрепленные любовью в определенном понимании этого слова. Очень много было снято историй «об удивительных отношениях необычной парочки». «Кикуджиро» Такеши Китано, например.

    Замечательная история от Питера Богдановича, которую нельзя назвать тривиальной. Приблизительно в то же время вышел очень похожий фильм от другого гуру авторского кино — Вима Вендерса — «Алиса в городах». Но это уже другая история.

    4 декабря 2012 | 19:07

    Сигарета и радиоприёмник, вещающий передачи средней степени аморальности, были лучшими подругами юной Эдди, пока её горе-мамаша проводила ночи в кабаках, а рассветы встречала во всё новых и новых постелях. Дни, похожие друг на друга как две капли воды, менялись без спешки и ни несли никаких забот. Однако возник риск лишиться даже этих небольших прелестей жизни после того, как наша героиня осталась совсем одна. На похоронах, в поминальной толпе, среди барышень почтенного возраста, странным образом затесался некто Моуз Прей. То, что он знал усопшую, не требовало доказательств (мало кто из мужчин не успел с ней «познакомиться» в маленьком городишке), а вот факт того, что его подбородок — один в один как у Эдди, навёл кладбищенских зевак на странные мысли. Окончательно подкосил Моуза тот факт, что та единственная, кому небезразлична жизнь малышки — тётя Билли, живёт в том штате, куда он направлялся изначально. Отговоркам не место, и в руки афериста, представляющегося всем служителем Бога, попадает наша героиня, которую где-то далеко ждёт тёплая постель и кусочек пирога. Выпрошенные шантажом 200 долларов у родственника убийц мамы Эдди служат неплохим утешением для прирождённого одиночки вплоть до того момента, пока не по годам смышлёная девочка не требует их назад и наотрез отказывается ехать к тёте. С предполагаемым папой посреди равнин и степей будет куда интересней, чем сидя за пианино в уютном доме. Там ведь даже покурить не дадут…

    Семидесятые были тем временем, когда мир буквально дышал кинематографом. Новые веяния, новые моды, новые имена. Среди тех, кого кинолихорадка захлестнула по-настоящему, оказался Питер Богданович, сменивший в конце шестидесятых профессию критика на режиссёра. То ли родное кресло как-то внезапно стало мало, то ли свет лампы потускнел, а может просто надоели проходимцы в индустрии — это науке неизвестно. Успех на новой стезе не заставил себя долго ждать. Являясь поклонником «старой» школы, Питер начал творить, из года в год чередуя чёрно-белые фильмы с цветными. Стоит признать, что от классической эпохи бывший критик взял всё лучшее. Его шестой фильм, «Бумажная луна», буквально пропитан любовью к чёрно-белому кино и в нём смутно можно увидеть представителя семидесятых. Специфический монтаж, обилие крупных планов и масса иронии над самой жизнью — люди в кинотеатрах явно вспоминали свою затянувшуюся туманной пеленой молодость. Джазовый же саундтрек будто щелчком пальцами рисовал в умах зрителей времена Великой депрессии. И, несмотря на то, что со времён проката фильма минуло уже больше 40 лет, нет сомнений в том, что он будет интересен синефилам не только нашего, но и нескольких следующих поколений. Простая история, рассказанная обыкновенным языком, будто байка у костра, берёт не только душевностью и отсылками к классике. Если вы когда-нибудь зададитесь вопросом «Что такое кино?» — то просмотр «Бумажной луны» поможет вам ответить на него с куда большей вероятностью, чем та же операция с каким-нибудь представителем современной отрасли, вконец утонувшей в сиквелах и приквелах. Фильм Богдановича обнажает души и своих героев, и ротозеев у экрана, проникает в каждый нерв тела, заполняет собой атмосферу, не прибегая при этом к массе экшена и суперэффектным твистам. А разве не из-за этого мы любим кино?

    Как и в любом роуд-муви, наши герои в поисках лёгких денег колесят из города в город, встречая по пути хороших и не очень людей, но в центре повествования всё время остаются они сами. Два героя, две судьбы, две личности. Моуз — бедняга-прохиндей, ничего не скопивший и не наживший, без прописки и постоянного места жительства, но с обаянием по шкале 9 аленделонов из 10. И Эдди — девятилетняя принцесса с бездонными глазами, которой палец в рот не клади. Для оценки адаптации этого дуэта к разным жизненным ситуациям тяжело подобрать шкалу, однако следить за тем, как у них пустеют/полнеют карманы сквозь сюжетное развитие — дело весьма занятное. При этом фильм не дробится на эпизоды, а каждый из случайных знакомых занимает в сценарии строго обозначенное место. Традиционные же для жанра вопросы (Зачем он взял её с собой? Какова вероятность того, что он действительно её отец? Что их ждёт в конце — разбитое корыто или золотые берега?) отнюдь не кажутся риторическими. Да и вообще, о какой риторике может идти речь, когда оба героя за время истории успевают несколько раз сменить свой жизненный устой, впервые обратиться к морали и предстают в финале фактически другими людьми. Да, он — всё тот же аферист и пройдоха. Да, она по-прежнему беспризорница с пожелтевшими от сигаретного дыма зубами. Но само понятие «счастья» и «благополучия» меняются для них обоих до неузнаваемости. Меняется и сама жизнь. С этой точки зрения финал, который Богданович решил оставить «открытым», видится лучшим решением вчерашнего дебютанта профессии.

    Смех сквозь слёзы и слёзы сквозь смех. Успев за полтора часа с лишком поднять массу бытовых и разной степени философичности вопросов в концепции воистину «дорожного» кино, режиссёр окончательно свёл всех с ума и так и не дал понять, что же мы смотрели: жестокую драму о том, как девочка потеряла маму и пошла по наклонной в плохой компании, или трагикомедию о том, как непросто было в годы Великой депрессии заработать (а главное — сохранить) 200 долларов. Но что мы знаем точно, так это то, что дуэт папы и дочки в реальной жизни оторвался на всю и в пределах чёрно-белого прямоугольного изображения, как будто и не актёры вовсе были перед нами. Так что обязательно угоститесь этим блюдом быстрого приготовления, снабжённого винегретом из жанров, ураганными актёрскими работами и приправленного любовью к кино. Поколение антиутопий и комиксов — я к вам обращаюсь! Не прошляпьте Шедевр, очень вас прошу.

    1 декабря 2014 | 15:45

    Я не люблю старые фильмы. Они очень часто кажутся слишком простыми, а их идеи повторяются в более поздних работах. Фильмы с участием детей переношу лишь время от времени. Но в данном случае комбинация старых-добрых 70-х и ребенка в главной роли была крайне удачной!

    Сюжет крутится вокруг только что осиротевшей девочки и мужчины-афериста, который случайно стал ее временным опекуном. Оказалось, что девочка вовсе не против махинаций мужчины, а даже готова ему помогать. Но только при условии, что он не повезет ее к тетушке, которая ее жизнью никогда не интересовалась. Так и образовался их чудесный союз: взрослый и опытный жулик Мос и с виду наивная и милая, а на деле искушенная и изобретательная Эдди. Сразу хочется отметить девочку: она в фильме потрясающая. Умная, настойчивая, игривая актриса и умелый манипулятор, которая несмотря на сложности, не опускает руки. В общем, не зря Тейтум О`Нил вручили Оскар — в нее невозможно не влюбиться.

    Сам сюжет незамысловатый, но цельный. Это история приключений, особенно для девочки, для которой деньги — это всего лишь комбинации цифр, а только потом инструмент для получения всего необходимого. Сам по себе фильм легкий, ненавязчивый. Даже серьезные вопросы поднимаются там мельком, будто режиссер боится спугнуть зрителя. И в данном случае вышло хорошо. Ближе к концу началось казаться, что эта история никогда не закончится, что они так и будут путешествовать вечно, но как-то легко и ненавязчиво сценарий подвел нас к логическому завершению. Актеры играют хорошо, не переигрывают, да еще и начинаешь им сопереживать. В общем, принцип золотой середины соблюден во всем.

    В фильме создана совершенно особенная атмосфера тех лет. Черно-белые краски, одежда, поведение людей, музыка — ах, что это за музыка! — все это в совокупности помогает перенестись на полтора часа в американское прошлое. И это безусловно замечательное путешествие.

    Я считаю, что этот фильм понравится многим. Может, он и не затрагивает какие-то глобальных животрепещущих тем, но дает возможность на время отвлечься от повседневных хлопот и повеселиться вместе с очаровательной девочкой и ее взрослым напарником.

    8 из 10

    16 мая 2012 | 18:10

    $ 0 Оставь возле дороги лепешку, и она приведет жирных поросят, сделай доброе дело, и тебе воздастся, может быть — в этой жизни и даже не исключено, что добром. Обычная сентиментальность: похороны очередной не то, чтобы знакомой, но определенно не раз познанной мадемуазель, краденый букет, пара минут искренней грусти вперемежку с приятными воспоминаниями. И вот уже на руках чужой ребенок, угрюмое бесполое создание, не желающее есть свой кони-айленд и уматывать к тетушке. Семейные отношения или товарно-денежные, кошелек или жизнь. Либо ты мой папа, либо гони заработанные на мне двести долларов.

    $ 103 У девочек свои проблемы. Времена тяжелые, на дворе Депрессия, а брошенный судьбой бумажный якорь похож скорее на насмешку, чем на дар. Инстинкт выживания заставляет держаться, судорожно искать свое место, приемлемую роль. И если он не хочет быть отцом, остается самой в свои девять стать женщиной, пусть не такой шикарной, как мама, которую, по его словам, не пускали в Голландию, опасаясь падежа тюльпанов, но все-таки. Нарочитая мамина поза, дешевые мамины бусы, приторный аромат маминых духов, заглушенный запахами сигарет, бензина и дорожной пыли. А потом вопрос: «Хочешь со мной немножко заняться бизнесом?»

    $ 405 Пока Моуз и Эдди благочестиво собирают налог на мертвых, режиссер Питер Богданович распахивает перед зрителем двери в дома американцев. 1930-е, снятые в 1970-х, убеждают в своей аутентичности не винтажным монохромом, старенькими радио-шоу и автомобилями за сто баксов, а людьми. За каждой растроганной покупательницей Библии, за каждой кассиршей, обманутой с помощью «двадцатки тети Хелен», за каждым обжуленным продавцом сахарной ваты видится своя лаконичная, но настоящая история, стоят печали, выглядывающие в кадр, точно голодные дети из-за материнской юбки.

    $ 0. Из Канзаса в Миссури, из клоповников со второй постелью на полу и голой лампочкой на уровне подбородка — в хорошие отели. Но пока ты ищешь добычу, кто-то другой присматривается к тебе, и счастье, если это все лишь очередная мадмуазель. Мэдлин Кан в одной из своих второстепенных ролей, двадцать минут на экране, номинация на Оскар. И ведь никакой сногсшибательной игры, только сброшенная на миг маска, правда жизни, звучащая безыскусно и горько. Подержаться за руку. Урвать новое платье. Каждый крутится, как может, а легко ли крутиться, если в активе — одна структура костей и умение вилять задом, делая ручкой «вот так»?

    $ 212 Кони-айленд невозможно есть без подливки, а «Луна» потеряла бы половину своего очарования без флера грустной серьезности, наброшенного на уморительные приключения героев. Дорога, вечная дорога, взлеты и падения, то купюры в карманах, то пустота в желудках. Но в координатах этой внешней нестабильности и бездомности исподволь прорастает ощущение семьи, покоя, уверенности в завтрашнем дне. Отношений, позволяющих прекратить погоню за недостижимой женственностью и быть просто ребенком… Обещай мне только одно, Эдди: когда ты вырастешь, ты не будешь женщиной, которая таскается с мужчинами. С радостью, Моуз.

    $ 837 А вот и неприятности, грядущие по расписанию, точно очередная фаза луны. В конце концов, лекала историй «мужчина + ребенок + бродячая жизнь» разнообразием не отличаются. Но не в финтах и перевертонах суть, пусть ими завлекают другие фильмы. А здесь — трогательный разговор безнадежности с надеждой. Отчаяния, рожденного «золотым супов» на ужин — с нерушимой детской уверенностью, что любой конец, кроме последнего, это иллюзия, а до последнего еще целая вечность времени, способная вместить столько кошельков и двадцаток, столько встреч и радости, столько посиделок на рожке улыбающегося месяца…

    $ 0. Обмены, всюду обмены. Вместо третьего фильма малышки Нелл Поттс — фантастический дебют Тейтум О’Нил. Вместо серийной авантюрной комедии — фильм, заслуженно пополнивший условную сокровищницу кинематографа, которую принято в таких ситуациях поминать всуе. Вместо теплой постели, пианино и сладкого пирога — грузовик-развалюха, два чемоданчика и неудачливый мошенник, который до сих пор не желает быть отцом, хотя давно стал им. А если любви мало и для отношений нужен предлог… не привыкать, пусть они еще немного побудут товарно-денежными.

    20 сентября 2012 | 00:51

    Фильм рассказывает историю необычного тандема мелкого мошенника Моузеса и девятилетней девочки-сиротки. У них нет ничего общего, но они гениально могут проворачивать мелкие аферы.

    В первую очередь отмечу, что в фильме снялись настоящие отец и дочь — Райан О’Нил и Тейтум О’Нил. Хотя изначально планировалось, что в фильме снимутся Пол Ньюман и его дочь. И вышло просто замечательно. Тейтум, для которой фильм стал дебютом в большом кино выше всяких похвал, но об этом чуть позже. Что же касается названия, то оно взято из песни «It`s Only Paper Moon», которую можно услышать в фильме. При съемках Богданович часто консультировался с Орсоном Уэллсом, который и порекомендовал название.

    Сам фильм снят на черно-белую пленку и тем самым как раз великолепно отражает время действия — Великую депрессию. Как мне кажется, в цвете фильм бы многое потерял.

    Если определять жанр фильма, то это больше комедия, хотя иногда присутствует крен в сторону мелодрамы.

    Каждый образ прописан отлично. Все герои раскрыты. Весь актерский состав великолепен. Героиня Тейтум, Эдди, девятилетняя девочка, но уже умна не по годам. Она сразу смекает, что к чему и своего не упускает. Моузес — аферист по призванию, но при этом простак и позволяет себе недопустимые поступки в своей профессии. Ну и маленький бонус это стриптизерша Трикси, и ее пятнадцатилетняя негритянка-прислуга Имаджин. Трикси и Имаджин подарили фильму немало «перлов», от которых скулы болели из-за смеха. Да и вообще вся история такая легкая, смешная и сентиментальная. В героев влюбляешься сразу и переживаешь за то, как сложится их судьба.

    Тейтум О’Нил была удостоена премии «Оскар» за женскую роль 2-го плана, а Тейтум стала самой молодой призершей за историю премии в своей номинации.

    Также фильм претендовал на «Оскар» еще в трех категориях — женская роль второго плана (Мэдлин Кан), адаптированный сценарий и звук.

    22 февраля 2011 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>