К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последние годы испанский кинематограф стал прочно ассоциироваться с жанром хоррора. И действительно, такие небезызвестные ленты, как «Другие», «Тьма» и «Репортаж» стали самым настоящим символом кинематографа солнечной страны, отправив всем известный испанский темперамент и кипящие страсти в запас. Всевозможные призраки, зомби и прочие монстры плотно оккупировали экраны и заблокировали дорогу для других жанров, который устали томиться у себя на родине и требовали широкого признания. Изменить столь непростую ситуацию призван новый продюсерский проект Педро Альмодовара, сильная эмоциональная драма под названием «Дикие истории». Сам мэтр на этот раз решил не вставать у руля постановки, а передал это право своему молодому коллеге Дамиану Сафрону, который уже давным-давно перерос уровень телевидения, на котором он работает вот уже более десятка лет. Сафрон в первую очередь знаменит в качестве сценариста, однако порой ему доверяют и самостоятельное руководство созданием того или иного фильма. К сожалению, все предыдущие творения молодого кинематографисты нам с вами пока недоступны, но изменить ситуацию призваны «Дикие истории», которые смогли оттеснить всеми любимые испанские ужасы во главе с недавним «Репортажем 4» и вышли в широкий прокат по всему миру. Отличительной чертой картины Сафрона является то, что он снят в формате альманаха, столь излюбленного множеством режиссером современности. Только вот в отличии от таких лент, как «Париж, я люблю тебя!», «Дикие истории» целиком и полностью сняты одним постановщиком, что говорит нам о том, что Дамиан Сафрон создал целостный проект, в котором каждая обособленная история складывается в объединенную картину, в которой все находится на своих местах. Главный посыл ленты в том, что современному человеку никак не обойтись без столкновения со стрессом, который способен стать причиной самой настоящей катастрофы как в локальных, так и мировых масштабах. Игнорировать стресс нельзя – его стоит искоренять без тени стеснения. Но каждый человек справляется с проблемой по своему. Если кому-то достаточно выпить чашку кофе и злить свою душу, то есть и те люди, которые избавляются от переживаний с помощью диких скандалов и даже крови. Дамиан Сафрон решил в своей ленте показать как можно больше самых разнообразных аспектов человеческого поведения в непростых ситуациях и на примере своих неоднозначных персонажей преподать нам урок поведения, который обязательно потребуется и нам с вами. Лента разделена на шесть равных сегментов, в которых описаны отдельные истории. Никаких повторений, никаких заимствований – все оригинально, сильно и эмоционально. Постановщик грамотно чередует юмор и драму, в результате чего картина смотрится бодро и весело. Да, порой от накала страстей невозможно усидеть на краю кресла, но до предела напряженная сцена довольно быстро сменяется небольшой комедийной зарисовкой и просмотр вновь приобретает радужные цвета.

Сегмент 1. Пастернак

Действие первого сегмента разворачивается на борту авиалайнера, где летят на первый взгляд абсолютно незнакомые друг с другом люди. Однако у некоторых из них есть общее – Габриэль Пастернак, всеми попрекаемый мужчина, который всегда считался форменным неудачником. Среди пассажиров также оказывается бывшая девушка героя и музыкальный критик, разбивший в пух и прах творческие начинания Пастернака. Как оказывается, все они оказываются на борту не просто так и у Габриэля есть определенный план на полет, который может просто шокировать… Рассказанная история - это классическая месть неудачника, который решает раз и навсегда разобраться со своими обидчиками. Поверьте, накал эмоций достигнет своего апогея, но и без уже упомянутой иронии также не обойдется.

Сегмент 2. Крысы

На этот раз действие происходит в небольшом придорожном ресторане. Неожиданно среди ночи заведение посещает ростовщик, в котором официантка узнает человека, некогда причастного к гибели ее отца. Естественно, девушка желает стремительно и жестоко отомстить ненавистному посетителю. И тогда на помощь к ней приходит повариха, для которой игры с законом не пустой звук, ведь некогда она уже отбывала срок в одной из самых опасных тюрем страны. Повариха решает подмешать в еду крысиный яд и тем самым поставить крест на жизни бесчестного человека. Только вот к ростовщику неожиданно подключается его сын и явно желает попробовать смертельное угощение… Еще одна история, чей сюжет углубляется в события давно минувших дней.

Сегмент 3. Сильнейший

У мужчин особо остро развито чувство соперничества. Также они всегда не прочь как следует погонять на автомобилях, дабы в очередной раз доказать свое превосходство. Итак, встречайте новых героев Дамиана Сифрона – Марио и Диего. Первый обладает старенькой и совершенно не впечатляющей машиной, которая кажется вот-вот развалится на части. Второй же наоборот владеет шикарным новомодным автомобилем Audi и считает, что все дороги принадлежат ему. Случайно встретившись на одиноком шоссе герои решают выяснить, кто же из них лучший водитель. То, что начиналось, как рядовые гонки, понемногу превращается в самую настоящую войну. Ни Марио, ни Диего не склонны уступать. Более того, они раз за разом используют грязные приемы и подходят к грани жизни и смерти настолько близко, насколько это вообще возможно… Лично для меня данный сегмент оказался наиболее запоминающимся во всем фильме. Здесь есть и зрелищность, и драма. Мужской аудитории точно будет на что посмотреть.

Сегмент 4. Маленькая бомба

История вращается вокруг самого обыкновенного мужчины, главы семейства, чей автомобиль забирает эвакуатор во время дня рождения дочери. Как оказывается бюрократическая волокита может здорово попортить нервы и любой обыватель способен превратится в самого настоящего зверя. И наш герой не исключение. Он берет в руки динамит и отправляется воевать с чиновниками…

Сегмент 5. Предложение

Сын богатого бизнесмена сбивает насмерть беременную женщину и скрывается с места преступления. Рассказав отцу о случившемся, они вместе решают заплатить своему же садовнику, чтобы тот взял вину на себя. Стратегия подмены выстроена практически безупречна, но в каждом уравнении есть неизвестная, способная выстрелить в самое неподходящее время.

Сегмент 6. Пока смерть не разлучит нас

Действие разворачивается во время свадьбы. Молодая жена внезапно обнаруживает, что муж изменяет ей с одной из гостей. Женщина решает отомстить нерадивому благоверному и начинает вести себя так, словно она подросток и впервые попадает на вечеринку без границ. Естественно, что муж пытается искупить вину, но на деле свадьба превращается в самый настоящий балаган с абсурдным, но донельзя эффектным финалом…

Вот таковым я является новый фильм Дамиана Сифрона «Дикие истории». Режиссер решил показать нам человеческие истории с опасной, драматической стороны. Порой даже самые несущественные мелочи могут сыграть с нами жестокую шутку и искусство сдержать свои гневные порывы дорогого стоит. Так что я рекомендую данный фильм к просмотру, как остроумный учебник по управлению гневом. Поверьте, просмотр фильма будет вам полезен.

8 из 10

15 января 2015 | 17:55
  • тип рецензии:

Без спецэффектов, без звёзд, без сногсшибательных технологий, а просто с глубочайшим знанием человеческой психологии удалось сделать один из самых интересных за последние годы фильмов! Сценарист при помощи нажатия на две-три «болевые точки» своих героев доходчиво объясняет, как человек превращается в разъярённое животное. А при помощи яркой, лаконичной и оригинальной режиссуры удалось заставить зрителя не только поверить в гротескные бытовые зарисовки, но и узнать себя в психопатах-убийцах, в которых превращаются герои фильма, когда их бытовая размеренная жизнь даёт даже незначительный сбой. Стоит посмотреть на себя со стороны, ужаснуться необратимым последствиям своих сдавших нервов и …искренне посмеяться над собой! Да-да! Никакого назидательного тона и нравоучений! И никаких «провисаний» сюжета – ни одной скучной минуты в фильме! Не припомню такого живого эмоционального отклика в зрительном зале за последние лет пять!

PS. Несмотря на пропетые мной дифирамбы, не думаю, что захочу посмотреть фильм снова (видимо, в нём слишком много ненависти и иногда натурализма), однако в том, что он крепко запомнится, я не сомневаюсь.

21 февраля 2015 | 02:06
  • тип рецензии:

Состоящий из нескольких, совсем между собой не взаимосвязанных миниатюр, аргентинско-испанский фильм «Дикие истории» оставит после себя неизгладимые впечатления и несказанно порадует любителей драмы, сарказма и острого юмора.

Фильм состоит из шести небольших новелл. Зрителям будут показаны различные ситуации, которые могут произойти практически с каждым человеком. Картина - настоящий калейдоскоп из историй любви, измены, трагедии и насилия, в которых главные действующие лица картины становятся уязвимыми перед лицом опасной реальности, и, потеряв контроль над собой, начинают получать удовольствие от творимого ими сумасшествия.

«Дикие истории» креативный и довольно необычный триллер. Его можно назвать просто эталоном классической черной комедии. Фильм участвовал в конкурсе Каннского Кинофестиваля и получил массу восторженных отзывов. Каждая новелла хороша по-своему, сюжет у них прост, но интересен: обычная повседневная банальность неожиданно приводит к шокирующим последствиям, и действие начинает раскручиваться в жестком и напряженном ключе. Требования общечеловеческой морали красной нитью проходят через все новеллы, и, из увиденного легко сделать простые и правильные выводы: не стоит хамить на дороге, паниковать, а лучше лишний раз хорошо подумать, прежде чем совершить тот или иной поступок. И, конечно же, не надо делать откровенных глупостей.

Каждая история имеет небольшой хронометраж и быстро разворачивается, акцентируясь на созданном напряжении и накале страстей. Начиная с самого первого эпизода, который довольно забавен и его трудно назвать «чернушным», фильм, с каждым рассказом набирает обороты, становясь более серьезным и глубоким.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что «Дикие истории» циничная, где-то жестокая, черная, но невероятно захватывающая комедия-триллер, которая несет в себе достойную мораль и смотреть которую одно удовольствие. Весьма необычный фильм, редкий представитель качественного национального кино, которое никак не стоит пропустить. Любителям понравится своей оригинальностью, а ценители непременно заметят эту ленту и не пройдут стороной.

9 из 10

15 января 2015 | 17:28
  • тип рецензии:

За изобретательность фильм «Дикие истории» можно смело было бы и впихнуть в номинацию премии «Оскар» за «лучший сценарий», ведь из всех новаторств сценаристов, Дамиан Сифрон смотрится как никто особенным и оригинальным. Да и технически фильм местами впечатляет до неузнаваемости увиденного.

Фильм состоит из шести разных по своей длительности историй, абсолютно не связанных между собой в сюжете, но имеющие одно общее качество – буквально шокирующее развитие событий в каждой из них. Очень интересно глянуть было бы на седьмую историю этого фильма, которая в финальную версию фильма не вошла, возможно на видео носителях дистрибьюторы наградят зрителей таким комплиментом.

Несмотря на то, что каждая история в себе несет какую-то мораль, где-то причиной жестокости становятся бытовые ссоры, где-то невезение, а где-то еще осточертевшая бюрократия, но из всего этого запоминается только одно – насколько непредсказуемым оказывается каждый последующий кадр фильма «Дикие истории». И назвать черной комедией этот фильм как-то не хочется, ибо местами действительно становится не до смеха, но и другого жанра фильму Сифрона просто не подобрать.

После просмотра нету ощущения сытной комедии или погружающей в бездну драмы, что возможно может отбросить данный фильм в категорию качественных или просто хороших в ушедшем году фильмов. Но если еще раз промотать увиденное в своей памяти – то аналогов просто нет.

9 из 10

21 февраля 2015 | 07:39
  • тип рецензии:

Говоря об испанском, да и латиноамериканском кинематографе тоже, в первую очередь рядовые зрители вспоминают имя Педро Альмодовара, изнеженного в лучах славы различных фестивалей постановщика, а также Гильермо дель Торо, более известного, как создателя таких крупных голливудских блокбастеров, как «Хэллбой» и «Тихоокеанский рубеж». Однако было бы несправедливо, если бы столь богатые на различные таланты страны не подарили бы нам маститого режиссера молодого поколения, которой смог бы составить конкуренцию своим старшим товарищам и вдохнуть новую жизнь в несколько застоявшиеся кинематографические жанры, нуждающиеся в кардинальном переосмыслении. И такой человек, к нашему с вами счастью, все-таки нашелся! Дамиан Сифрон пока что не шибко известен мировому сообществу. Практически вся его карьера строится на Родине, где он стал сценаристом доброго десятка рейтинговых телесериалов. Но не стоит крутить носом от его творчества, так как телевизионный проект телевизионному проекту рознь. Каждый сериал, к которому приложил руку Сифрон может похвастаться качественной драматургией, неординарными персонажами и множеством неожиданных поворотов сюжета, которые, однако, наигранными не кажутся. Только вот вся слава в основном достается не сценаристам, а режиссеру и актерскому составу. А потому Дамиан Сифрон решил частично переквалифицироваться в постановщики и явно не прогадал, так как каждый его сольный проект, будь то «Дно моря» или «Время смелых», удостаивается положительных отзывов от пресыщенных качественным кино критиков. До недавнего времени все картины Сифрона были недоступны широкому кругу зрителей, но он упорно добивался своего и в конце концов выдал ленту, которая стала самым настоящим взрывом, чьи волны расходятся по всему миру даже спустя несколько месяцев после премьеры. Речь идет, конечно же, о «Диких историях», которые стали самым настоящим триумфом испанского кино, который прокатывается по кинотеатральных залах всего мира и вот, наконец-то, он добрался и до наших краев.

Структура фильма построена таким образом, что весь хронометраж делится на шесть равнозначных частей-сегментов. То есть в рамках одной ленты мы получаем целых шесть полностью самодостаточных историй с самыми разнообразными героями и их проблемами. Отличительной чертой творчества Дамиана Сифрона является то, что в каждом его творении есть место драме и комедии. Кинематографист никогда не зацикливается на чем-то одном, а представляет целую палитру эмоций, которая подчеркивает жизнь, каковой она и есть в настоящем мире. Да, порой Сафрон заигрывается и определенные сюжеты благодаря его увлеченности представляют из себя фарс, но на то «Дикие истории» и являются не документальной хроникой, а художественным фильмом, в котором вольности и допущения всегда приветствуются. Кроме того не забывайте, что сам режиссер позиционирует свой фильм, как драматическую комедию, от чего кое где можно и заиграться. Тем более, что и испанцы, и аргентинцы всегда славились своим острым характером. Так что от любви до ненависти в их жизни всего один шаг. Как, собственно, и наоборот. А потому «Дикие истории» - это проекция на многомиллионный испаноязычый мир, чья культура не может не восхищать.

Только не рассчитывайте, что представленная картина станет ненавязчивым развлечением, о котором можно моментально после просмотра забыть. Да, в сюжете есть место юмору и безобидным спорам. Но при всем при этом Сифрон в определенные моменты просто-таки шокирует свою аудиторию решаясь прописать в повествовании убийство! Возможно какой-то другой режиссер мог бы избежать столь кардинальных шагов в своем проекте, но порой жесткая бескомпромиссность попросту необходимо, ведь только с ее помощью можно показать публике на множественные недочеты современного общества. Несмотря на то, что один сегмент повествования кардинально отличается от другого сложностью характеров персонажей, настроением и драмой, «Дикие истории» представляют из себя вполне органичное произведение, которое невозможно представить разделенным на отдельные составляющие.

«Дикие истории» это однозначный прорыв испанского кинематографа и один из лучших фильмов прошлого года. Лично я считаю, что его стоит посмотреть в первую очередь думающей публике, которая способна когда следует улыбнуться, а когда нужно и серьезно задуматься, ведь данный фильм неоднозначен, как и вся наша жизнь. Поверьте, злободневность в исполнении Дамиана Сифрона вас обязательно поразит.

9 из 10

19 января 2015 | 22:56
  • тип рецензии:

У всех живых существ существует всего две разновидности реакции на опасность: бей или беги. В написанной 415 лет назад величайшей пьесе всех времён этот выбор сформулирован в прекрасных строках:

«...Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?..»

В «Диких историях» собраны герои, которым чужда рефлексия холодного северного моря, они дали себе однозначный ответ на этот вопрос. Каждая из новелл фильма представляет собой сцену, настолько типичную, что практически архетипичную: вряд ли найдётся зритель, который не узнает себя хотя бы в одной из них, получив, таким образом, возможность взглянуть на себя со стороны.

Правда стекло, сквозь которое мы смотрим на героев, явно имеет не только диоптрии, но и несколько фильтров, делающих картинку значительно более контрастной, насыщенной и «горячей», чем это бывает в реальной жизни. Чувствуется влияние продюсера Педро Альмодовара, всему творчеству которого запросто подошло бы название этого фильма.

Стоящий у руля Дамиан Сифрон вместо коктейля «Валенсия» предлагает нам ассорти из шести блюд, приготовленных с разной степенью кулинарного искусства, но, независимо от этого, перчёных от души. Не углубляясь в пересказ (тем более, содержание трёх новелл без затей изложено в рекламном буклете фильма), хочу обратить внимание на две самых шедевральных.

Первая - это, несомненно, новелла про инженера, сыгранного Рикардо Дарином — одновременно и непроизвольный сочувственнный привет замученным до матерного крика крокодильной ликсутовщиной москвичам (а в скором будущем и жителям других крупных городов), и краткое изложение фильма «Левиафан», каким бы он мог стать, если бы в жилах его героев текла горячая аргентинская кровь.

Вообще, среда, в которой действуют герои, да и сами они выглядят настолько узнаваемыми, как будто нас не разделяют умопомрачительные 13,5 тысяч километров. И, что-то мне подсказывает, дело здесь не только в архетипах.

Как и положено, фейерверк запускают под десерт, и заключительная новелла о молодожёнах вполне подходит и под одно и под другое определение. Она же радует зрителя самой интересной актёрской работой во всём фильме — невеста в исполнении Эрики Ривас просто бесподобна.

Как бесподобна и сама манера подачи материала режиссёром. Каждый из входящих в фильм сюжетов можно было бы развернуть в полноценную драму и даже трагедию (привет Звягинцеву), но то ли сказывается южное солнце, то ли выбор между «бить» и «бежать» сделан в другую сторону, но, вне зависимости от развязок сюжетов, хорошее настроение не покидает зрительный зал.

Есть у «Диких историй» и слабые места. Самое большое из них - новелла про сбитую женщину, во-первых, совершенно неоригинальна по сюжету, а во-вторых, на ней действие провисает сильнее всего, а смеяться вообще не хочется. Пересолили, но недоперчили.

Что же в итоге? Просмотр фильма дарит море удовольствия, но какова мораль? Стоит ли в любой непонятной ситуации безоглядно бросаться в бой, или правильней каждый раз задумываться над возможными альтернативами? Ответить на этот вопрос с позиции персонажей фильма без спойлеров невозможно. Но вот герой, с монолога которого начинается этот текст, как мы все хорошо знаем, предпочёл крепко задуматься. И шо вы думаете, это ему помогло?

9 из 10

21 января 2015 | 22:38
  • тип рецензии:

Бешенство. Злость. Эмоции, сдерживаемые годами. Сегодня все они выйдут наружу! Все обидчики рухнут камнем на землю. Прольется кровь того, ненавидимого так долго. Сольются в объятиях смерти два некультурных водителя. Бюрократическая система наконец получит по заслугам. Потерпевшая сторона отомстит не тому. Невеста доведет до слез жениха, доведшего её до истерики. А подытожат все финальные титры, после которых и не знаешь, что это было: уморительная комедия без задней мысли или напоминание, почему мы все-таки стараемся не выпускать гнев наружу. Далекое от дремучего артхауса, это все-таки фестивальное кино, предлагающее зрителю уйти от реалий существующего мира и немного по-фантазировать. В выдуманном пространстве существует и супер-герой Подрывник, и запачканное кровью платье невесты, а в реальном - заключенный после громкого дела инженер и брак, основанный на лжи. Кино даёт полёт мысли, но после этого сразу же сажает на землю, заставляя задуматься о делах насущных.

Особенностью 'Диких историй' является их манера повествования. Это сочетание шести короткометражек, объединённых косвенно общей темой. Просмотр становится необычным уже после вступительных титров, когда понимаешь, что одна из историй уже миновала. Картина наводит на мысль об альманахах, созданных различными по стилю режиссерами. На самом же деле, 'Дикие истории' - творение одного Дамиана Сифрона. Фильм создан настолько удачно, что его автора невозможно упрекнуть в повторении самого себя. Сифрон нарочно кидает зрителя в разные углы комнаты, чтобы создать о ней верное представление. Он, сам боясь сойти с выбранного пути, старательно не выдаёт своего страха, прячась за маской юмора и дикарства. Риск, быть изобличенным то в недостатке логичности повествования, то в обилии жестокости, здесь теряется сам по себе. Возможно, это никогда бы не стало хорошим кино, каким есть теперь, не получившись у режиссера вложить в картину общий смысл, объясняющий концепцию: люди, подобно диким зверям в природе, образуют разные стаи, но продолжают сосуществовать в едином мире. Пользуются инстинктами, чтобы выжить. Другое дело, что люди - не звери, и сдерживать себя - ежеминутная необходимость.

Кино, передающие горячий нрав обитателей страны-производителя. 'Дикие истории' - неординарное зрелище, от которого местами захватывает дух. Лента легко находит свой подход к зрителю, требуя в ответ лишь внимательности. Без неё это просто интересный аттракцион, лишенный глубины.

03 марта 2015 | 22:26
  • тип рецензии:

С «Дикими историями» можно легко ошибиться, ошибочно приняв их за обычный сборник комедийных короткометражек… ну ладно, короткометражек с черным юмором, но это не совсем так. Все шесть новелл настолько же являются комедиями, насколько какой-нибудь «Левиафан» может-быть отнесен к документальным фильмам о природе Севера России.

«Дикие истории» не пытается рассмешить, в первую очередь, — это фильм о людях, которые превращаются в настоящих хищников, когда дело касается возмездия. Шесть новелл, объединенные одной темой — темой мести.

Например: пассажиры одного самолета, обнаруживают, что, по странному стечению обстоятельств, все они знакомы с неким Габриэлем Пастернаком и все так или иначе когда-либо его обидели — а сам Габриэль при этом работает стюардом на этом рейсе. А вот невеста узнаёт об измене жениха прямо на свадьбе и придумывает, как бы отомстить. Или история о хлыще, который, мчась на своей новенькой Ауди по пустынной трассе, захотел обогнать старый Пежо, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами… и так далее.

Герои мстят по разным причинам и разными способами, но видно, что все они дошли до предела. Здесь чувство мести ощущается каждой клеточкой тела. Не переживать за героев невозможно. Напряжение прямо-таки физическое. Актеры играют так натурально, что забываешь, что это кино.

Экспрессивное, местами очень смешное и остроумное, местами шокирующее и вызывающее кино, да... показывающее, что мы, люди, всего лишь заложники своих эмоций. Там, конечно, действие в Аргентине происходит, но жизнь один в один наша. Стрёмная, страшная, смешная. Посмотрите, не пожалеете. Крутейшее кино.

9 из 10

09 февраля 2015 | 23:03
  • тип рецензии:

Комедийный жанр славился всегда и во все времена. Для простого зрителя именно данная манера повествования наиболее близка и, наверное, этим можно объяснить столь большую популярность и нашу любовь к такого рода искусству. Однако эта стилистика повествования, несмотря на кажущуюся легкость, наиболее трудна для реализации и требует от автора небывалого таланта и усилий, поскольку грань между вульгарным и ироничным, бьющим точно в цель, юмором, очень тонка.

И найти этот баланс, уловить определенное настроение, как мне кажется, замечательно удалось молодому аргентинскому режиссеру Дамиану Шифрону в своем фильме «Дикие истории».

Положительные отзывы кинокритиков по всему миру, участие в конкурсной программе 67-го Канского кинофестиваля, номинация на «Оскар», за лучший фильм на иностранном языке. Награды говорят сами за себя и приковывают к себе заслуженное внимание зрителей.

Дамиану Шифрону, который выступил в этом фильме в качестве режиссера и сценариста, удалось очень органично и, стоит заметить, весьма удачно отразить существующую ныне действительность, в рамках жанра черной трагикомедии.

Его фильм – это шесть короткометражек, объединенных между собой общей социальной тематикой. Герои этих киноновелл простые люди, попавшие в сложные жизненные обстоятельства. Здесь и пассажиры самолета, который терпит бедствие, и два водителя, не поделивших место на дороге, и жена, узнавшая про измену мужа. Все они, столкнувшись с несправедливостью, предательством и агрессией, реагируют на происходящее так, как это свойственно современному человеку, избирающему месть, а не прощение и насилие, которое порождает большую враждебность.

В несвойственном для нынешнего кинематографа жанре, не прячась за долгими лирическими отступлениями, не рисуя мрачные пейзажи социального неравенства и несправедливости, Дамиан Шифрон снял куда более энергичное и живое произведение, которое указывает на насущные общественным проблемы, но делает это очень умело, гротескно и комично, так, что каждый из нас может узнать и считать с экрана образ и характер, который хотел задать режиссер.

Он говорит с нами на равных, ничему не поучает и не пытается навязать какой-то определенные тип мышления. Дамиан Шифрон словно поставил перед нами зеркало и попросил посмотреть в него. В этом и заключается роль художника, по крайней мере, в данном случае, который после финальных титров оставляет зрителя наедине с самим собой.

Конечно же, в «Диких историях», как и в любом другом фильме, состоящем из нескольких короткометражек, есть сильные и более слабые новеллы, призванные немного поразвлечь и дать нам возможность отдохнуть. Но все вместе они выстраиваются в чрезвычайно характерное произведение, с мощнейшей энергетикой, в чем и состоит главная заслуга молодого аргентинского режиссера, за дальнейшей судьбой которого будет следить весьма интересно.

18 марта 2015 | 22:54
  • тип рецензии:

Десятка безоговорочная! Кто знает, как редко это доводится делать, - оценит Смайлик «smile»

Шесть не связанных между собой историй. Первая из них больше напоминает прелюдию. Она задает настроение всего кино. В основе каждой истории житейская ситуация, где нужно сделать выбор или принять решение. Дилеммы, как на подбор, одна круче другой. Но, вместе с тем, не высосаны из пальца. Это то, с чем каждый из нас сталкивался или может столкнуться в любой момент. Истории развиваются крайне стремительно по абсолютно непредсказуемому сценарию. Развязки так просто поражают!

Везде и всяко только молодцы. Подбор актеров супер - ни одного знакомого лица и все убедительны. Музыкальное оформление атмосферно до безобразия. Монтаж аккуратный, даже деликатный. Операторская работа с интересным почерком: почти в каждом эпизоде есть момент, когда либо план симметрично поделен, либо снято 'из дырки' (то с полки, то из окошка канализации), либо камера повторяет точное движение открывающейся двери.

Сценарист и режиссер Дамиан Сифрон стал для меня мегаоткрытием. Боги, как я изголодалась по логичному кино! Все поступки и диалоги героев смотривированны. Мой внутренний Станиславский молчал в тряпочку.

Сам ритм фильма, его построение по восходящей, обалденная концовка на кульминации, все говорит в пользу Must See. Кстати, номинант на Оскар-2015 и Альмодовар в продюсерах.

В общем, восторг! Ребята, это один из самых умных, ироничных и красивых фильмов, которые я видела. ? Идите смотреть, давайте, вот прям ща!

10 из 10

14 мая 2015 | 20:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: