всё о любом фильме:

Билли Эллиот

Billy Elliot
год
страна
слоган«Inside every one of us is a special talent waiting to come out. The trick is finding it»
режиссерСтивен Долдри
сценарийЛи Холл
продюсерГрег Бренмен, Чарльз Брэнд, Джонатан Финн, ...
операторБрайан Тьюфано
композиторСтивен Уорбек
художникМария Джуркович, Адам О’Нилл, Стюарт Мичем, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.02 млн,    Великобритания  3.89 млн,    Франция  2.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли Эллиота на этот счет было свое мнение. Он был влюблен в… балет.

Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он «променял бокс» на менее «мужественный балет». И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (97 988)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
98 + 17 = 115
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В процессе написания сценария Ли Холл частично опирался на историю танцора Филипа Марсдена из «Royal Ballet». Марсден родом с севера Англии, а в его семье многие работали на шахте.
    • Джейми Белл занимался балетом и танцами в средней школе, что часто приводило к насмешкам со стороны сверстников. Это помогло ему лучше вжиться в роль Билли Эллиота.
    • Изначально фильм назывался «Dancer» («Танцор»), но на Каннском фестивале, на котором был представлен фильм, произошел конфуз. В конкурсной программе участвовал фильм под названием «Dancer in the Dark» («Танцующая в темноте» (2000)). Когда последнему был присужден приз, Universal Studios вызвали режиссера, продюсера и сценариста «Танцора», чтобы поздравить с победой. После этого они поняли, что название необходимо изменить и остановились на «Билли Эллиот».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Создатели фильма сомневались, должна ли была миссис Уилкинсон присутствовать в финальной сцене, где Билли исполняет главную партию в «Лебедином озере». Но оказалось, что Джули Уолтерс просто не могла сниматься в то время.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 964 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие родители задаются вопросом, как помочь раскрыть талант ребенка, если таковой у него имеется, как можно раньше, чтобы целенаправленно и в удовольствие ребенку двигаться сразу в верном направлении. Но ведь на этот вопрос нет однозначного ответа, в противном случае каждый человек с рождения занимал бы свою нишу и был непревзойденным в ней. Если опросить известных спортсменов, художников, танцоров, режиссеров, как и когда они пришли к пониманию того, что они нашли ТО самое, к чему лежит их душа и чем заниматься им в радость, то наверняка статистика не придет к единому мнению, в каком возрасте это происходит и что нужно для этого делать. Зачастую дети занимаются на тех секциях, которые ближе к дому или удобнее географически для родителей и бабушек. И если вдруг везет, там и раскрывается талант. Один на тысячу, наверное, не чаще. И давая ребенку всего понемногу, выжидая, не давя, можно увидеть, что где-то у него получается лучше, где-то хуже и т. д. А есть и такие, как Билли Эллиот, отнюдь не вымышленный персонаж, отец и брат которого обычные шахтеры, далекие от искусства люди, желающие чтобы их ребенок научился самообороне. Тому, что в жизни еще как-то пригодится и не думающие о раскрытии таланта и подобном. А у Билли оказалась тонкая душа, может такая, которую разглядела бы мать, будь она жива. И мощная сила воли, которая пошла вопреки семье на поводу своего призвания.

    Никогда не поздно начать заниматься тем, что тебе нравится, никогда не будет лучшего момента для начинания. Нужно уметь поддерживать детей в их порывах, быть чуткими к их желаниям, даже с уважением относится к их выбору, даже если это «гомосексуально» на первый взгляд. Солирование уже взрослого Билли покрыло меня мурашками, я гордилась отцом, который смог поверить сыну, увидев его полет танца, и даже поступиться принципами и пойти зарабатывать деньги, чтобы он сумел достичь того, что он со старшим сыном упустили в своей жизни.

    28 августа 2016 | 16:28

    Фильм средний. Даже можно сказать, что трейлер к фильму намного больше трогает душу, чем сам фильм. Первое, что хочется отметить, так это УЖАСНЫЙ перевод фильма. Уши вянут от вечного: «нахера», «бля», «обоссать» и т. п. Это что, художественный перевод такой?!?! И это ПЕРЕВОД от Мосфильма. Жуть какая-то. Конечно, можно сказать, что в семье шахтёров другого языка не знают, что времена такие, но это в первую очередь ФИЛЬМ и там всё должно быть культурно, а то можно и не такой перевод предоставить. Уже перевод отбивает всяческие положительные эмоции.

    Да, не каждый находит в своей жизни дело, которое не просто ему по душе, а которое является его призванием. Талант и просто любимое занятие — это две разные вещи. Можно любить балет, но ты хоть годами убивайся и ничего не выйдет, а если у тебя талант, то тебя заметят, пусть ты будешь просто баловаться. Пластику тела не скроешь, талант не зароешь в землю.

    С самой первой минуты было ясно, чем закончится фильм. Конечно же, были моменты, которые трогали до слёз. Как сложно простому бастующему шахтёру признать, что у сына талант быть танцором? Но только тот, кто любит, может понять, сможет принять, какие бы стереотипы не кружились в голове. Только из собственного эгоизма, злости и нежелания, чтобы другой вырвался из этой «жизненной ямы», можно пресечь талант, запереть дома, заставить заниматься тем, что для человека не важно. Часто ли встречаются люди, которые способны переступить через себя, ради того, чтобы другому было хорошо, чтобы хотя бы его жизнь удалась? Как часто человек лишается чего-то важного только из-за глупости родителей и из-за их нежелания открыть глаза? Можно загубить жизнь одним словом. И прав преподаватель из приёмной комиссии, который сказал, что без поддержки родителей ребёнок не сможет раскрыть себя, не сможет добиться результатов.

    Конец немного «обрублен», хотя, наверное, нет смысла его расширять. Каждый добился того, чего желал.

    Самое большое счастье в жизни, когда ты являешься самим собой. Это такая банальная фраза, но в то же время так сложно сделать.

    7 из 10

    23 августа 2009 | 12:03

    Символично, что фильм начинается кладбищем. Ну, не совсем начинается — будут еще прыжки на фоне ковра и зарисовка о буднях одиннадцатилетнего Билли: маразматичная бабушка, раздолбанная пианинка, яйца всмятку. Но сразу после этого — кладбище. Здесь покоится миссис Эллиот, чье необязательное предсмертное письмо нам позже обязательно прочитают вслух, нагнетания душераздирательности ради. И здесь же могут похоронить свои надежды те, кому для умеренного счастья нужен не только улыбчивый обаятельный Джейми Белл, но и минимально выраженная вменяемость происходящего. Ее не будет, и не рассчитывайте. Если хочется просто поулыбаться сквозь слезы — не обращайте внимания на нашу траурную группу, вам дальше: мимо кладбища, мимо первого урока балета, туда, где мертвая мама напоминает, что молоко нужно пить из стакана, суровые шахтеры рыдают на куче угля, а пианинка идет на дрова. Доброго пути, носовой платок в верхнем кармане, кнопка «нет» — в нижнем правом углу. А тех, кому в фильме нужен смысл, предлагаю задержаться.

    Почему, говоря оригинальным и цветистым языком самого фильма, гаденыш Билли бросил ради сраного балета гребаный бокс и, случайно попав на один урок, покатился по наклонной, крутя в ванной пируэты, воруя в библиотеке-трейлере учебники по хореографии и нецелевым образом тратя монетки, ради которых его отец предположительно рвет себе задницу — мы никогда толком не узнаем. Все-таки, что бы там парень не говорил зашоренным старшим родственникам, поначалу он сам прекрасно понимает, что именно со всеми этими па-де-буре субъективно не так: «я чувствую себя педиком». Чувствую, но хожу. Получаю по шее, но хожу. Смущенно переминаюсь с ноги на ногу в окружении неумелых девочек в пачках, которые, наступая друг другу на балетки, кружатся посреди обшарпанного зала под рассеянным взглядом потасканной Мисс, но хожу. Раз, два, три! Хорошие руки! Стефании, не горбись! Дебби, заткнись!.. Мечта? Но Билли, становясь за станок, отнюдь не мечтал быть балетным танцором. Стремление вырваться из кирпичного лабиринта шахтерского городка? Но и эта возможность замаячит гораздо позже. Интерес к той самой Дебби, с убийственной кокетливостью посасывающей леденец и обещающей показать свою «свинку»? Да сдалась она ему, дурочка озабоченная. Нет ответа. Нет. Конечно, ближе к финалу малыш толкнет экзаменаторам элитной балетной школы положенную по сюжету речь о том, что, танцуя, он превращается в огонь, в электричество. Вот только в качестве мотивации эта естественная радость человеческого тела тоже несостоятельна: в 11 лет ее намного проще удовлетворить, отбивая чечетку на мостовой, нежели раз за разом позорясь перед чуть дальше ушедшими в обучении недобалету девицами среднего школьного возраста.

    Если действия Билли еще можно списать на нонконформизм или, например, бессознательное стремление гениальной натуры (о последнем ничего не свидетельствует, но мало ли), то реакция на его увлечение со стороны окружающих парадоксальна более чем полностью. Сквернословящая Мисс, которой, чтобы освободить правую руку, приходится совать сигарету в рот, внезапно преисполняется желания «спасти» аж две недели как попавшего в студию мальчика и пристроить его в Лондон right now. Прежде в роли спасительницы она замечена не была, но, быть может, настроение не то было, или ученицы попадались исключительно бесталанные. С головой ушедший в шахтерскую революцию брат Билли, годами общавшийся с младшеньким в духе «заткнись и не смей трогать мои записи, ублюдок» и беспокоившийся о нем разве что в том смысле, чтобы паренька кто-нибудь не «сделал на всю жизнь гомиком», в один прекрасный день без единой на то причины приходит к мысли, что в семье подрастает талант, и бросается побираться на билет до столицы. Местная разновидность гомофобии поражает отсутствием логики. Не то чтобы гомофобия вообще была логична, но обычно она хотя бы последовательна. Здесь же Билли переживает из-за нарушения шаблонно мужского поведения, но притом ни капли не смущается тем, что лучший друг то с накрашенными губами его встретит, то в щечку поцелует. Старшее поколение еще избирательно-толерантнее: отец, непримиримо боровшийся с балетом «сам знаешь почему», начинает сомневаться в своем решении в тот момент, когда застает сына, отплясывающим нечто парное с мальчиком в пачке. Правда, Билли добивает родителя танцем (довольно жалким), но неужто вопрос о гипотетической одаренности снимает или делает неважным вполне однозначно решенный для невежественного шахтера вопрос о сопутствующей гомосексуальности? Тем более что достаточно увидеть повзрослевшего Билли, чтобы стало ясно: переживали-то не так, чтобы зря.

    Вместе взятое, все это производит впечатление одной большой условности. Возможно, именно чтобы не усугублять сюр, сценарист так и не обратился к той части окружения Билли, чье неодобрение действительно могло бы превратить его жизнь в ад: соседей, учителей, сверстников. Взрослые заняты имитацией острых социальных проблем и оттачиванием псевдо-аутентичной нецензурной лексики, подростки представлены исключительно обожающим помаду Майклом и балетными девочками. Любовь к танцам априори подразумевает талант. Любые препятствия падают, не успев явить себя даже в четверть потенциальной красы. Самые серьезные затруднения разрешаются чередой неправдоподобных ситуаций. И вполне естественно, что нам хочется в это верить, как хочется верить в сказки. Но — разум, заклинивший в положении «On» разум…

    30 октября 2013 | 11:14

    Не бойся отличаться от других, не будь как все. Мне кажется, каждый из нас должен стремиться воплотить в реальность свои желания, принести пользу не только обществу, но в первую очередь себе, чтобы потом не жалеть о не реализованных возможностях.

    Билли Эллиот стал именно тем мальчиком, который не пошёл по стопам своего отца, а выбрал свой путь в жизни и добился успеха. Отец — шахтёр, брат — впечатление такое, что вообще неотёсанный хулиган. Он не думает о прекрасном, живёт с мыслью о том, как заставить отца не сдаваться и учавствовать в стачках. Может быть он и прав, но он совсем не замечает брата и не видит очевидных вещей — можно сделать человека счастливым выслушав его, подбодрив и главное — поверив в его силы. Нужно сказать: «Всё будет хорошо, ты справишься! «

    Но маленький Билли не получает поддержки ни от отца, и тем более — ни от брата. Мать Билли умерла и он часто грустит по ней. У паренька есть друг с нетрадиционной ориентацией, а ещё он знаком с девочкой, которая вместе с ним занимается балетом. В балете только девчёнки, но Билли смущало это только в начале занятий, тяга к балету оказалась сильнее и он тайно посещал балет, усердно занимаясь.

    Музыка в фильме потрясает: она замечательно показывает нам настроение мальчика с первых минут показа: ребёнок яркий, живой, добрый, а главное светлый, ни такой, как отец и брат, которые выглядят мрачными и неинтересными, а порой даже раздражают (когда осуждают Билли, что балет — это девчачье занятие и тому подобное) зрителя. Бабушка Билли трогает сердце до слёз — она очень безобидная, немного странная и безусловно милая. Она на всё смотрит со скорбью, но не произносит ни слово, а лишь вздыхает. Она любит Билли, это видно из сцены прощания, а Билли любит свою бабушку: он очень волнуется за неё, готовит завтрак…

    Это фильм о стремлении, мечте, но главное в фильм — он как кусочек реальности, как будто Джеми Белл жил жизнью одиннадцатилетнего Билли Эллиота. Фильм заставляет изумляться и радоваться, переживать и сочувствовать, показывает нам чью -то жизнь такой, какая она есть. Сцены, где мальчик танцует когда расстроен, недоволен и разочарован родными отцом и братом, показывают, что таким вот образом, с помощью танца ребёнок выплёскивет всю свою негативную энергию. Танцуя перед отцом Билли стремится продемонстрировать ему свои способности, но всё же испытывает некоторую тревогу, страх и сомнение: «А поймёт ли отец меня? Одобрит ли он моё занятие?»

    Танцуя на кастинге в Лондоне Билли тоже тревожится, так как не чувствует реальной поддержки и одобрения родных, не считая своей наставницы, женщины, которая всё это время учила Билли балетным танцам. Главное преимущество фильма в том, что он повествует о непростой жизни, о выборе и стремлениях. Посмотрите этот ШЕДЕВР и вы действительно не пожалеете: будете под впечатлением.

    10 из 10! Спасибо, что есть такие фильмы.

    10 апреля 2008 | 20:38

    - What`ve we got to offer that Billy?
    He might be a fucking genius, for all we know.
    He`s just a fucking little kid.
    What choice have we got, eh?
    Let`s give the boy a fucking chance!(с) Отец Билли.

    В дублированном переводе теряется вся импрессивность речи отца Билли. Удивительная история любви отца к сыну. Советую смотреть хотя бы с субтитрами (да и английский в этом фильме особенно сложный), чтобы понять фильм.

    Сюжет хорош, но особой оригинальности в себе не несет. Чудо-история чудо-мальчика. Постановка достойна восхищения. Поначалу и не скажешь, что история может заставить уронить слезу. В фильме показана обыденность шахтеров, их мировоззрение. Они не мечтатели, им не до романтики. И бывает, что среди них рождаются гении, склонные к искусству.

    Больше всего из персонажей впечатляет отец Билли, показанный в начале в образе типичного работяги. У Билли ведь могло и не получиться. Он мог получить травму или просто из-за шахтерского воспитания могло не срастись, в искусстве не может быть подобного отношения. Но те жертвы, на которые пошел его отец, умиляют. Переступив через себя, он сделал все что мог ради сына. Момент собеседования показывает, как отец ручается за сына и на что он готов. Фразу «Посмотри на наше положение? Что мы может дать ему? Давай дадим мальчику этот гребанный шанс» может сказать только по-настоящему любящий отец.

    «He did it! He fucking did it!»

    Боже, храни британское кино

    9 из 10

    25 января 2011 | 11:40

    Начну с того, что считаю «Билли Эллиота» одним из самых вдохновляющих фильмов в истории кинематографа, ведь история маленького мальчика променявшего уважение отца и брата на любовь к совсем не мужскому занятию, балету, заслуживает как минимум уважения и почитания. Мне если честно тоже всегда нравилось петь и танцевать, но заниматься профессионально не хотелось, ведь кому хочется выслушивать едкие и глупые комментарии насчет твоих интересов и в будущем твоей ориентации. Главному герою же было все равно что о нем думают другие и как относятся к его довольно странному увлечению родственники, которые в течении многих поколений занимались самым суровым спортом на планете, а именно боксом. Мне понравилась их реакция, когда они узнали что паренек решил променять боксерские перчатки на бальные туфли, и вместо того чтобы бить морду таким же себе подобным пацанам, предпочитает танцевать, крутиться и скакать как сивка-бурка.

    Вообще танцы в фильме занимают одно из самых значимых мест, ведь то что делает главный герой является порывом души, который сочетается с его безграничной энергией и жизнерадостностью, помноженную на безграничную доброту. Несмотря на то, что некоторые движения героя хаотичны и забавны, в общем и целом танцы неплохие, как и музыкальное сопровождение к ним, больше всего запомнились танцы под «London Calling» группы «The Clash», а также под зажигательную «I Love to Boogie». Самое главное, что после подобных зажигательных танцулек лично у меня очень сильно поднялось настроение, ведь и сама лента, и сопутствующие составляющие целиком и полностью пропитаны позитивом, что в наше время бывает довольно редко.

    Может быть «Билли Эллиот» и достаточно простое, прямолинейное и предсказуемое кино, но оно настолько грамотно и качественно отснято, что просто слов подходящих не находишь. Наверное этот фильм является ярким примером того, как за достаточно незначительную сумму денег и не имея особо звездных имен в списке исполнителей главных ролей, можно снять по-настоящему хорошее, доброе и жизненное кино, которое попросту приятно смотреть. Множество различных наград и премий стали еще одним подтверждением моих слов. Немного поподробнее наверное стоит рассказать о сюжетной линии, чем я сейчас и займусь.

    Сюжет рассказывает об одиннадцатилетнем Билли Эллиоте, который живет в бедном шахтерском городке в Англии, ходит в школу и на бокс, но больше всего он любит балет, ведь от этого он получает настоящее удовольствие. Правда чтобы заниматься бальными танцами, нужно быть девочкой, а не мальчиком, чей отец и чей дед были очень хорошими боксерами. Прерывать такую традицию из-за возомнившего себя балетным танцором маленького паренька никому не хочется, да и по всеобщему мнению таким видим искусства занимаются в основном геи.

    Несмотря на всеобщие возражения в маленького Билли верит местная учительница балетной школы, которая видит в мальчике задатки будущего балетного танцора и желание само выражаться с помощью танца. Эта самая учительница даже предлагает Билли отправиться в престижнейшую Лондонскую балетную школу на кастинг, правда для этого нужны немалые деньги и конечно же согласие родственников, которые помимо того что бастуют на стачках, так еще и недавно потеряли мать, которой Билли сейчас как раз и не хватает и по которой он безумно скучает. Она то явно была бы не против увлечения своего сына, но вот отчаявшийся отец и вспыльчивый старший брат явно против, но если человек чего-то хочет добиться, то этому ему не помешает даже недовольство со стороны родственников…

    Сценарий отличный, немного предсказуемый, но несмотря на это очень интересный и жизненный. Несомненно сценарий так и остался бы словами на бумаге, если бы не шикарная игра актеров. Начну я конечно же с блестящей игры тогда еще совсем маленького Джэйми Белла, который за эту роль получил очень много различных премий, при этом обойдя многих мастодонтов киноэкрана которые старше, известнее и опытнее его. Эта роль как мне кажется является не только отправной точкой в актерской карьере Джэйми, но еще и пока что лучшей его работой, ведь лично у меня его фамилия ассоциируется в первую очередь с этой лентой, а потом уже с «Кинг-Конгом» или же «Телепортом». В общем игра Белла заслуживает только высочайших оценок и лестных отзывов, ведь создать такой яркий образ в столь юном возрасте мог только очень талантливый человек, коим Джэйми и является.

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще отличную игру Джули Уолтерс, замечательно вписавшуюся в роль первой учительницы главного героя и его так скажем наставницы первой поверившей в его талант, ну и конечно же Гэри Льюиса, сыгравшего отца Билли. Про прекрасное музыкальное сопровождение я уже писал, так что осталось только похвалить за грамотную постановку режиссера Стивена Долдри, который смог сделать очень хороший фильм несмотря на небольшой бюджет, относительно малоизвестных исполнителей и весьма не прибыльный жанр.

    В общем и целом «Билли Эллиот» заслуживает места в Топ-250 и по праву сейчас там находится, ведь кино по большей части не про балет, а про осуществление мечты и стремлению к ней, а также о том, что в любого человека нужно верить чем бы он не хотел заниматься, ведь может быть в нем погибает талантливый гений. Мне лично фильм очень понравился и поэтому оценка самая высокая, а именно:

    10 из 10

    «Видимо твоя мама была необыкновенным человеком?»
    «Нет, просто мамой!»

    15 июня 2011 | 20:26

    Билли — боксер, начинающий, уклоняющийся от удара изящный боксер. Его тело знает что ему нужно, и иногда мальчик подчиняется ему. Танец — его самовыражение, то что он на самом деле из себя представляет отражается в его танце. Танец — его полет, его электричество.

    Он надевает эти странные белые ботинки не задумываясь, не осознавая что это его жизнь, его призвание. Но когда он танцует, он живет.

    Джэми Белл — Билли Эллиот, Билли Эллиот — Джэми Бэлл. Одно лицо, их не отличишь, так Джэми вжился в своего героя. Приятно смотреть, завораживает. Одни только нервные дерганья чего стоят. Хотя, было бы неправильно это так называть. Больше на танец похоже.

    Весь фильм — сплошной танец. Забавный, драматичный и музыкальный. Думала, увижу фильм о балете, а наблюдала жизнь, в которой есть для недоместо. Жизненные ситуации, очень. Многогранная картина. Есть над чем задуматься.

    Как, вы еще не прониклись танцем? Тогда посмотрите на танец этого мальчика!

    2 августа 2010 | 23:06

    Все не так интересно в этом фильме как кажется. Разворачивающаяся история мальчика, который занимается боксом по настоянию отца, но при этом заглядывается на балет, происходит в маленьком английском городке, где одно развлечение — забастовки против снижения зарплаты и прочее. Это берется фоном, прямо скажем, фон довольно тривиальный и сделан он как фон, а не как жизнь. Но тем не менее. Что здесь интересного. Мы ведь смотрим кино не просто так.

    Поначалу фильм даже захватывает своей открытостью для зрителя и эмоциональной яркостью, постоянно что-то происходит. Ближайший пример открытости картины фильм «Миллионы», отличный пример. Итак, все как в балете, все в движении — герои что-то говорят, испытывают, проявляют. Затем фильм минут через 50 проваливается. Выглядит это так. Исчезает движение, будто бы все персонажи не знают, что им делать, или, по меньшей мере, попадают в ту самую депрессию, которая царит в стане бастующих шахтеров. Появляется какая-то странная линия, в которой невольно или вольно, уж не знаю, показаны сексуальные извращения некоторых героев. К чему это я до сих пор не смог понять.

    Показать, что это нормально, нарушить стереотипы? Но кто хотел, тот давно понял те вопросы, которые мелькают в фильме. Зачем надо было строить фильм через тему «мужской балет — это гомосексуализм», зачем вообще надо было промывать людям в очередной раз мозги на эту тему. Далее появляется мальчик, друг главного героя с этими самыми наклонностями. Ну тот же самый мой вопрос в пространство…

    Потом этот необычайный перевод, где мальчишка 13 лет постоянно произносит «иди на х…» и это по сюжету нормально. Либо что-то с переводом, либо со сценаристом и прочими создателями, или тогда со мной. Вопрос психологии. А намеки мальчика женщине средних лет «вы меня клеите?». До этого он получит информацию, что та уже давно ни с кем не спит. Блин, это что тема для 13 летнего сорванца? Возможно, все это задело лишь меня, несмотря на то, что смотрел я не один и этот человек хоть и получил небольшое удовольствие, но был так же изрядно удивлен происходящим. Скажу, что объективно это не смотрится столь бросающимся в глаза, потому что мальчик вяло, но доходит до своей цели через искусственные и приевшиеся повороты сюжета, и становится балетным танцором. Но все это давит внутри.

    Замечу еще, что есть у фильма обычные хорошие стороны — он, несомненно, добрый, порой красивый, встречаются даже классные художественные средства и образы, которые не заметить невозможно и сам мальчик, сыгравший Билли Элиота, тоже смотрелся неплохо. И еще есть тут одна забавная штука. Не все правда меня поймут. Билли Элиот и его сын очень похожи на гонщика Формулы 1 Кимми Райкконена и Кевина Костнера. Порою было смешно от осознания этого курьезного факта.

    27 октября 2007 | 15:32

    Фильм, запустивший карьеры режиссера Стивена Долдри и юного актера Джейми Белла. Скажу про себя, картина зацепила меня не меньше, чем в свое время «Кес» Кена Лоуча. Ибо обе картины в чем то довольно схожи. Та же безысходность бедных английских кварталов, из которой хочется вырваться, занимаясь любимым делом.

    Здесь складывается очень любопытная ситуация, мальчик не хочет боксером и футболистом. Он хочет заниматься балетом. И к своей мечте идет сквозь все препоны судьбы. Как важно уже в столь юном возрасте определиться с тем, что тебе нравится и чему можно посвятить дальнейшую жизнь (не у всех конечно такое получается). Поскольку родители, радея за чадо, стараются отдать его куда только возможно (в любую секцию), порой даже не особо интересуясь о том, что собственно интересно самому ребенку. А он может тянуться совсем к другим вещам. Пусть даже ребенку будет трудно в своем увлечении, главное, чтобы был интерес и желание. Тогда все получится.

    В финальной сцене отец и брат главного героя приходят посмотреть на юное дарование. Видно, что им не совсем удобно среди лощеной публики, они привыкли к другому. Но когда они видят, чего добился мальчик, слышат овации зала, в их глазах читается гордость за сына и брата. А ведь, увлечение, посвященность чему-то может помочь человеку вырваться из той среды, где ему некомфортно, проложить дорогу в будущее. Особенно. Если он талантлив и трудолюбив (что еще важнее). И тогда нет особой разницы — блистает ли он на Лондонских подмостках или на «Стэмфорд-Бридж».

    14 ноября 2008 | 08:21

    Как заниматься балетом, если:

    А. Ты — мальчик.

    Б. Живешь в шахтерском городке.

    В. В окружении бытует мнение, что истинно мужское увлечение — это бокс.

    Тут нет новизны в тематике проблемы, но подача увлекает. Это могло бы стать заурядной историей еще одного юного дарования, но нет. История необычна, насыщена, она пульсирует при просмотре. Это жизнь таланта, столь тяжко пробивающегося сквозь преграды реальности.

    Не всем выпадает шанс бороться за это, но имея его важно сделать все или практически все. В этом и основная подкупающая черта фильма — в нем нет эфемерности всемогущества человеческих сил. Нет героя, сделавшего все только своими силами. Это искренняя история, правдивая и адаптированная к жизни. Разве не от безумного количества факторов все зависит, несмотря на собственную мощь? Что ты сможешь, не имея представления о том, что и как делать, как принято в мире проходить эволюцию и как сделать это максимально грамотно и результативно, в определенных обстоятельствах? Как ты дойдешь до сознания необходимых элементов?

    Грубо говоря, Билли имел талант и не боялся его демонстрировать, что важно, но поддержать развитие — это уже дело людей близких или просто заинтересованных. Очень важно сделать все вовремя. Не упустить искру и не загнать талан в безысходность и серые будни. Он же легко погибает.

    Очень необычен язык общения. Он специфично воспринимается, но в то же время создает своего рода диссонансную прослойку фильма. Язык грубоват, но минутку, дело происходит в шахтерском городке и обстоятельства таковы, что лексикон вряд ли мог быть иным.

    По атмосфере сразу узнается Великобритания. Каждая страна имеет свой оттенок, свой привкус и атмосферу, которую узнаешь по деталям разных объемов.

    Стивен Долдри явно тот еще умелец. Вспомнить его фильм «Чтец» и поставить рядом «Билли», в них есть общее, но это мелкие детали. Когда следующий фильм режиссера хорош и при этом не похож на предыдущий — это несомненно высший класс. Важно иметь почерк, но так же важно сделать его ненавязчивым и отчасти незримым.

    Актерский состав сделал этот сюжет желанным, кино пробуждает интерес и эмоции, что всегда важно. Вспомнить даже, этот, в некотором роде, раздирающий душу момент с Джейми Дрэйвенем (Тони) и Гари Льюисом (Джэк), где отец готов поступится собственными принципами ради Билли. Льюис весьма красноречив в своих манерах, это показывают моменты, где упоминается жена Джека. А мисс Уилкинсон (Джули Уолтерс), для нее нет проблем, когда есть талант. Подобные люди зачастую способны уткнуть тебя носом в цель твоей жизни, в энергию способную двигать твои ноги год за годом. Люди, делающие бесценные подарки.

    «- А что мне делать в Лондоне?… У них шахт нет…».

    Билли Эллиот помимо того, что укрепил свою фундаментальную основу, так еще и помог ей расширить свои границы.

    Суть проста — будь собой и позволь жизни предназначенной лишь для тебя расцвести во всем своем великолепии.

    9 из 10

    14 ноября 2013 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>