всё о любом фильме:

Дикие истории

Relatos salvajes
год
страна
слоган«В каждом спит зверь. Не буди его»
режиссерДамиан Сифрон
сценарийДамиан Сифрон
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия, ...
операторХавьер Хулия
композиторГуставо Сантаолалья
художникМария Клара Нотари, Рут Фишермен
монтажПабло Барбиери Каррера, Дамиан Сифрон
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  167.1 тыс.,    Нидерланды  23 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Гэбриела Пастернака обижали многие, с кем сводила его жизнь — девушка, учитель музыки, профессор в консерватории, дантист. И вот все они, на свою беду, оказались вместе с ним в одном самолете… Ночью в придорожной закусочной официантка узнает в посетителе ростовщика, который много лет назад довел до самоубийства ее отца. А у поварихи, в прошлом отсидевшей срок, для мести такому гаду сразу нашлось средство — крысиный яд… Городской красавчик ехал на своей мощной Audi по пустынной дороге и решил обогнать старый Peugeot, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (85 520)
ожидание: 97% (173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
122 + 6 = 128
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дамиан Сифрон, автор сценария и режиссёр фильма, написал сюжеты многих вошедших в фильм историй, лёжа в ванне. «Там отлично пишется», — сказал он впоследствии. Работая над сценарием в ванне, он иногда зажигал свечи и выпивал.
    • В оригинальном сценарии фильма было 84 страницы, и сюжеты историй были даны в другом порядке. Была и седьмая история под названием «Бонус».
    • Съёмки фильма заняли 8 недель.
    • Как и говорится с экрана, мост в истории «Сильнейший» находится на 60-м километре дороги между Кафайяте и Сальтой. Теперь это место привлекает множество туристов. Его можно найти в координатах (-25,730669, -65,6967926).
    • Седьмой аргентинский фильм, номинированный на премию «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», и третий подряд, главную роль в котором сыграл Рикардо Дарин. Первыми двумя номинированными фильмами с этим актёром в главной роли были «Сын невесты» Хуана Хосе Кампанелли (2001) и «Тайна в его глазах» того же режиссёра (2009).
    • Во время начальных титров возле имени каждого актёра основного состава и участника съёмочной группы дан снимок животного. В случае с режиссёром Дамианом Сифроном — это лиса. Как рассказывал впоследствии сам режиссёр, он выбрал это животное, потому что его отец обожал лис и не пропускал о них ни одного документального фильма. Кроме того, он признался, что отождествляет себя с этим животным, особенно с его взглядом, потому что режиссёру без строгого взгляда на съёмочной площадке «делать нечего».
    • Один из лучших фильмов 2014 года по версии журнала «Time».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В истории «Пастернак» пассажир, спящий в кресле в том же ряду, где сидит музыкальный критик, так и не просыпается до самого конца.
    • В истории «Маленькая бомба» использована музыка из телевизионной программы «Здоровье детей», которую вёл Марио Соколински (1942-2007). Это композиция «Aire Libre» (1973) Драфи Дойчера и Гюнтера Байера в исполнении Люсьен Бельмон.
    • Когда в истории «Пастернак» фотомодель впервые произносит имя «Гейбриэл Пастернак», этот персонаж выходит из-за занавеса в задней части салона самолёта со стаканчиком кофе в руках. Он проходит мимо фотомодели и музыкального критика и уходит в кабину. Позже речь об этом персонаже заводит стюард.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда водитель Audi достает из багажника инструменты, чтобы заменить колесо, в левом стоп-сигнале видны отражения двух фигур из съемочной группы.
    • Когда водитель Audi болтается на ремне безопасности — можно заметить, что у него одеты наколенники.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тщетно ищущее смысл жизни и переживающее ежедневную фрустрацию от осознания приближения собственной смерти человечество размельчается на фрагментарные частицы и предстает вольным современным осмыслением идей Каутского и Гумпловича. Жить сложно, жить тяжело и накапливающееся напряжения, подсознательные порывы, одним разом вылетают как джин из бутылки поражая воображение зрителя. Это может быть сформулировано в качестве странного и совершенно излишнего конфликта между двумя автолюбителями, разбрасывающимися гадкими словами как фекалиями и обнявшимися в страстном поединке. Сюжет скандальной свадьбы совсем не нов, а вот попытка списать страшное преступление своего сына на безвинного бедняка и последующие переговоры с представителями власти получаются весьма пикантными. Разгневанный яппи готовый пойти на экстремизм в качестве довода своей правоты при споре с эвакуатором и неожиданно получает признание. Градус поднимается все выше и выше.

    Мир «Диких историй» предлагает реализацию тех потаенных желаний, которые прячутся на самой поверхности озабоченного проблемами мегаполиса. Символично, что признанные динозавры современного постмодернистского декаданса Агустин и Педро Альмодовар выступили продюсерами этой феерии. Больше страстей, больше напалма — этот фильм настоящий путеводитель по миру жестокости, правдивой изнанке сытой и спокойной жизни, подаренной в последние десятилетия нашему миру. Впрочем, без иронической нотки вся конструкция выглядела бы излишне тяжеловесной, а тут с балансировкой — полный порядок.

    8 из 10

    28 февраля 2015 | 00:57

    Как и любой другой среднестатистический зритель, я в первую очередь обращаю внимание на новинки отечественного и голливудского кино, оставляя европейские фильмы на втором плане и просматривая их в домашней уютной обстановке. Но порой бывают и такие ленты второстепенных кинематографических стран, которые однозначно приковывают к себе внимание благодаря мощному международному резонансу. Одним из таких проектов я без зазрения совести могу назвать «Дикие истории» совместного аргентино-испанского производства. Данный фильм произвел самый настоящий фурор на прошлогоднем фестивале в Каннах. Кроме того «Дикие истории» удостоились номинации на премию «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке. Согласитесь, что пройти мимо столь неординарного проекта было бы форменным преступлением. Кроме того стоит отметить, что продюсером ленты стал никто иной, как Педро Альмодовар, светило испанского кино, подаривший нам несколько замечательных картин и открывший мирового сообществу самого Антонио Бандераса! Если же брать в общем, то у Альмодовара особо остро развито чутье на молодых и не сильно известных талантов, которым требуется небольшой толчок, чтобы достичь заоблачных высот в мировом кино. На этот раз выбор мэтра пал на Дамиана Сифрона, чья карьера в основном развивалась на телевидении, где он писал сценарии и самолично ставил сериалы разной степени качества. Альмодовар, как известно, держит испанскую кино-промышленность под неусыпным контролем и телевидение, презираемое определенной категорией зрителей, он не обходит стороной ведь именно в его лоне зачастую рождаются подлинные таланты. Так вот Дамиан Сифрон привлек к себе внимание тем, что даже в самой примитивной «мыльной опере» старался проявить свое независимое творческое видение и шел наперекор студийной творческой системе. И первый совместный проект Альмодовара и Сифрона, те самые «Дикие истории», выстрелил на все сто, став событием, с которым стоит считаться.

    Зачастую бывает так, что тот или иной проект прокатывается по одному-двум фестивалям, радует жюри и уходит в небытие. Другое дело «Дикие истории». Картина победоносно шествовала по пятнадцати престижным фестивалям во главе с Каннами и продолжает свою экспансию по всему миру. Подобный ход событий позволил его создателям претендовать на широкий кино-прокат, что, конечно же, влечет за собой многомиллионные кассовые сборы и возможность актерам впоследствии сделать головокружительную карьеру в Америке. Очень редко бывает так, что и зрители, и критики одинаково благосклонно отзываются об одном и то же фильме. «Дикие истории» как раз тот редкий случай, когда во время просмотра будет интересно всем. И не в последнюю очередь публика оценила представленный фильм из-за того, что его повествование развивается быстро и динамично. Провисающих моментов почти что не наблюдается, актерская игра на высоте, а юмор и трагедия здесь уравновешены в идеальном сочетании, что позволяет без особых усилий досмотреть картину до конца, совершенно не жалея о потраченном на просмотр времени.

    Дамиан Сифрон, как вы уже догадались, благодаря работе на телевидении не привык ограничиваться одной лишь истории и для своего самого именитого на данный момент фильма подготовил целый калейдоскоп сюжетов, рассказывающих о людях из самых разных социальных слоев населения. Не важно, сколько у вас денег, где вы работаете и сколько вам лет. Жизнь — штука непростая и порой одинаковые проблемы сваливаются на голову даже тем, кто совершенно не привык за что либо переживать. Главный вопрос — как же со всем этим справится, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим. Далеко не каждый сюжет Сафрона заканчивается на мажорной ноте. Но это вполне оправданно, ведь «Дикие истории» стараются показать нам жизнь, какой она есть. Так что приготовьтесь к тому, что на следующие два часа вы полностью окунетесь в чужие переживания и заодно увидите в новых героях нечто, что свойственно даже вам.

    «Дикие истории» пролетают на одном дыхании и после просмотра кажется, что за один сеанс прожил множество жизней и принял участие в чем-то необычном на первых ролях. Согласитесь, что далеко не каждый фильм может похвастаться подобным эффектом. Шесть эпизодов, множество жизней, сложные решения и непростые выводы — все это ждет вас во время просмотра. Приготовьтесь, будет очень интересно!

    9 из 10

    16 января 2015 | 14:57

    Режиссёр Сифрон не из тех, кто долго тянет кота за первичные половые признаки. Двое знакомятся в самолёте. В ответ на банальный вопрос, страхолюдная бабища кокетливо прищуривается и отвечает — модель, и обнажает в улыбке лошадиные зубы. Что может быть тоскливее знакомства в самолёте? А если всех пассажиров собрал в салоне маньяк? А самолёт пикирует на парочку пенсионеров, греющих старые кости на солнышке? Это же совсем другое дело. Великий комбинатор поучал: больше цинизма, людям это нравится. Фильм Сифрона чарует с первой минуты.

    «Дикие истории» хватают зрителя за шиворот, бьют в солнечное сплетение, и не дают перевести дух до самого конца. Если сравнивать этот фильм с боксёрским поединком, первый же удар оказывается нокаутирующим, а затем следует расчётливое добивание серией из пяти боковых, только голова мотается из стороны в сторону — на тебе, и клиент взмахивает штиблетами, сползая по стене.

    Шесть историй объединённых темой мести, никакого морализаторства, никакого занудства, всё сделано предельно быстро, жёстко и очень — очень (и это радует) цинично. Фамилии актёров занятых в фильме, показаны на фоне различных представителей фауны. Вот этот — лев, а эта актрисулечка — овца. Основной посыл понятен — все мы звери, животные скрытые под лёгким налётом цивилизованности. Стоит легонько царапнуть нас острым коготком, и дикарь тут же рвётся наружу. Неверный посыл, господин режиссёр. Зачем обижать ни в чём не повинных зверюшек.

    Животные очень редко убивают представителей своего вида, в отличие от людей. Нет большего удовольствия, чем: сожрать себе подобного, хрустя костями, урча от наслаждения, вгрызаясь в мясо. Фильм Сифрона рассказывает о тех, кто был предназначен для принесения в жертву, но взбунтовался. Восстание угнетённых всегда жестоко, хлюпает кровью, а в данном фильме ещё и брызжет весельем.

    Прекрасен водитель раздолбанной колымаги, натужно выдавливающий котяхи на капот вражеской, холёной машины. Повариха нестандартно борющаяся с коррупцией во власти (миром правят сукины дети), невеста в окровавленном платье, превращающая свадьбу в злой и весёлый спектакль — все герои узнаваемы, а ситуации могли бы произойти где угодно — вспомните Химейера и сравните с новеллой про подрывника.

    Большинство рецензентов сходятся во мнении, что «Дикие истории» не получат статуэтку напомнившую старой маразматичке её мужа. Кого волнуют премии и призы? Кто может вспомнить обладателей «Оскара» пяти последних лет? Коньюнктурная награда, критерии присвоения которой весьма далеки от реальности. Сравните витальных, наполненных жизненной энергией героев Сифрона, и безвольных, выражающих протест глушением водяры персонажей Звягинцева. Чей авторский почерк вам ближе? Кто настоящий герой: терпила, безвольно позволяющий себя грабить, или человек прямоходящий, умеющий раскрасить интерьер кровью обидчика?

    Обладать (слово — то какое) Оскаром — дурной тон, что — то наподобие грязных ногтей или запаха несвежих носков. Надеюсь, что Сифрон избежит позора, и никчёмной фигуркой уязвят кого — нибудь другого. Хотя бы Звягинцева, его не жалко.

    10 из 10

    22 февраля 2015 | 22:52

    Многие современные комедии, мягко говоря, оставляют желать лучшего, поэтому я не являюсь поклонником данного жанра. Однако на днях наткнулся на очень лестные отзывы об этом фильме, поэтому решил его посмотреть в порядке исключения, чем остался весьма доволен.

    «Дикие истории» — свежее и актуальное в наше время кино со своей интригой, со своей долей юмора, долей пошлости и долей морали. Мнение о картине в целом положительное, но обо всем в деталях…

    Во-первых, пару слов о жанре хотелось бы сказать. Я смеялся, наверное, процентов 70 от всего времени просмотра, поэтому «Дикие истории» расцениваю как исключительно комедию. Возможно, со мной кто-то не согласится, но ничего от драмы или триллера в ней я не увидел.

    Во-вторых, что лично меня подкупило, — это страны производства фильма: Аргентина и Испания. Никакой тебе Америки, которая, кажется, уже захватила весь нынешний кинопрокат. И сняли достойно, на уровне, надо отдать должное.

    Далее хотелось бы поговорить о содержательной стороне. Вся фабула фильма построена на типичных будничных историях обычных людей, на тех проблемах, с которыми многие из нас ежедневно сталкиваются. Идея картины заключается в том, чтобы продемонстрировать «точку кипения» — момент, когда терпению человека наступает конец и он уже не думает о последствиях. Юмор черный. И с одной стороны, хочется над всеми этими ситуациями смеяться до изнеможения, а с другой, понимаешь, что в каждой шутке есть доля правды. Поэтому, в отличие от ряда иных «воздушных» комедий, «Дикие истории» могут и научить чему-то. По крайней мере, тому, что очень важно порой уметь обходить острые углы.

    Композиция ленты не является популярной, хотя некоторые режиссеры любят брать ее на вооружение. Весь фильм по сути — это совокупность отрывков жизни разных людей, которые никак между собой не связаны. Возможно, их следовало бы как-то объединить друг с другом для единства сюжетной линии, но я бы не счел это недостатком все-таки. Привязываться к последовательности событий в комедии, наверное, не имеет никакого смысла.

    Конечно, пошлости, «грязи» было тоже достаточно — как и в речи героев, так и в их поступках, но критиковать здесь опять же нет никакого желания, потому что вся эта пошлость как бы даже гармонично дополнила реалии нашей суровой действительности. Словом, картина хоть и веселая, но явно не для семейного просмотра.

    Итог: «Дикие истории» меня порадовали. Снимали бы побольше таких комедий — изменилось бы отношение многих людей к этому жанру. Создателям мастерски удалось обличить в фильме кучу разных человеческих пороков, показать жизнь такой, какая она есть, без стереотипов и пафосного академизма.

    Рекомендую посмотреть.

    6 января 2016 | 21:45

    Фильм состоит из нескольких короткометражных новелл, которых практически ничего не объединяет, ну кроме, наверное конфликтной основы и страны производства. Есть откровенно сильные истории, как и несколько им уступающие, но объединяет их одно свойство — не понравиться зрителю они просто не способны, их остро-социальная или просто безжалостно прямолинейно конфликтная тематика, зачастую смертельно опасная, всегда вызывают улыбку, но на экране твориться нечто, что не должно вызывать позитивные эмоции, ну у нормального человека, а ты всё равно лыбишься, странное ощущение, но мне очень понравилось.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он не в меру ироничен, но это смогли так грамотно спрятать от зрителя под всякими безумствами, что сначала нужно покопаться в происходящем, что волей неволей происходит погружение, атмосферность будет колоссальная, нужно же хоть как-то оправдать своё нестандартное чувство юмора.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    1 марта 2015 | 12:07

    Посредственный сборник новелл и с «испанским» колоритом. В той или иной степени рассказанные истории обыгрывают темы мести. Те новеллы, что короче, определенно выигрывают по качеству и непритязательности, а более объемные — со второй половины фильма — я смотрел с трудом. Ну что уж такого умного и содержательного в новелле про правдолюба, обретшего спокойствие в тюрьме?

    Запоминается, как известно, последний ход. В финальной юмореске о страстях на свадьбе, наверное, можно усмотреть самопародию на темы испанских страстей (как в «Горько» на русские темы), но очевидная экспрессия без намека на психологию, вульгарность и сальность сводит все на нет.

    В продюсерском качестве Альмодовары много чего понаделали, в том числе и хорошего, но за этот фильм вистов им раздавать не стоит. Как по мне, непритязательное заведомо усредненное развлечение того же уровня (с поправкой на достижения и особенности кинематографа) как наши многочисленные комедии с Галустяном, Пашей Волей и Светлаковым. Определенно проще уже упоминавшегося «Горько» Значительно слабее «Рассказов» Сигала (невыдающейся, прямо сказать, картины).

    Искренне удивляет выдвижение на «Оскар» указанной картины. Невеликая «Ида» по крайней мере обладает достоинствами скромности, сдержанности и опрятности, а «Дикие истории» в момент замысла претензий на номинации имели такие же, как «7 психопатов».

    5 из 10

    19 марта 2015 | 12:12

    Для российского зрителя этот фильм появился в 2015 году. Если быть точным, то не появился, а случился! Хорошие альманахи и фильмы, включающие в себя несколько историй всегда страдают разноголосицей и эклектикой. Так редко бывает, что случаются исключения из правил и этот фильм как раз тот!

    Несколько историй начинаются анекдотической историей, переданной наилучшим образом и так, что не похоже на ситкомы из ТВ, а именно фильм, настоящее кино с хорошими актёрами и грамотными диалогами! И в момент, как самолёт летит вниз, понимаешь, что сейчас будет смешно и жёстко. С этими надеждами продолжаешь смотреть кино, и ожидания оправдываются! По-тарантиновски жёстко и весело, действительно дикие истории и главное — ничего лишнего! Никаких пейзажей лишних пальм, дорог, ресторанов, только грамотное воспроизведение истории, поэтому не скучно! Так часто сейчас бывает, что художник считает, что можно повелевать внимание зрителя в скучнейших обстоятельствах. Неправда. Владеть вниманием можно только в том случае, если зрителю интересно. Без излишнего поглощения зрительского времени, только история. Вот, что нравится в этом фильме! Жалейте время зрителя в 21 веке, оно отдаётся во власть лишь тем, кто может привязать к себе внимание интересным. Это кино не страдает монотонностью, разве в небольших сценах и то редко! Самая суть, экшн!

    В 21 век кино уже не воспринимается, как нечто особенное. Это то, что есть в каждом телевизоре в каждом доме, компьютере, планшете, гаджете на любой вкус, то, что всегда под рукой. Сейчас художнику надо искать не пути писателей 18 века, где лестницу можно было расписывать на 3 листа и не Гомер, где описание шлема могло длиться 127 строчек! Лаконично, талантливо, интересно — вот главное, что требуется сейчас от создателя кинопроизведения!

    Первые три истории с перчинкой, потом градус взбалмошности спадает и выдаёт смак в конце истории, но при этом всё так же круто, как и в предыдущие разы! «Даёшь свободу взрывнику!» — звучит, как минимум, забавно! Эта история, как и все другие хороша собой, но почему-то мне она запомнилась лучше всего. Бюрократы, хамы и борьба с такими — вот центр истории, только после выдающегося маргинального поступка герой обретает славу и любовь семьи. Есть смысл во всём этом, и это просто прикольно. И вообще, охарактеризовать весь фильм можно с помощью этих слов.

    Чёрная комедия с особенным аргентинским оттенком… Вряд ли стоит говорить, что молодой дебютант в режиссуре становится выдающимся, скорее фильм получился такой, но критики говорят иначе. Но и не стоит забывать критиков с завышенным самомнением и с очками или модным пенсне… Снять бы режиссёру ещё парочку интересных лент, тогда можно будет говорить и судить о нём, а пока даже имя не запоминается.

    Если вас одолела хандра или просто хотите увидеть что-то забавное и с перчинкой, смотрите этот фильм. Получите удовольствие от нескольких забавных зарисовок в стиле анекдота на любой вкус. Дикие истории, уже подано!

    25 февраля 2015 | 09:17

    «Дикие истории» — ернический, мизантропический киноальманах Дамиена Шифрона, вызывающий в синефильской памяти аналоги не только из лент Педро Альмадовара («Женщины на грани нервного срыва», «Кика»), но и не в последнюю очередь «черных» комедий Марко Феррери. Все истории, рассказанные в фильме — истории озверения человеческой личности, выхода за пределы благопристойного буржуазного поведения, своего рода обсценизации, непристойности, ставящих под вопрос языковые коды коллективного бессознательного. Если использовать язык лакановского психоанализа, они — о бунте против Другого, против Имен Отца, которые суть Общество, Закон, Государство, Здравый смысл.

    Когда государство и закон работают не так как следует, когда Отец не выполняет своей функции упорядочивания коллективной жизни, когда в символических цепях неправильные связи, тогда психика человека рушится, и он вместо невротической реакции на происходящее выдает агрессивно психотическую. Так в третьей новелле архаическая Мать подбивает героиню к преступлению, навязывая ей свою волю, так в третьей новелле фаллическое соперничество двух мужчин заканчивается катастрофой для обоих, так в последней новелле бунт невесты против языковых конвенций свадебного торжества заканчивается попиранием всех правил буржуазного приличия и непристойным эксгибиционизмом на глазах у всех.

    Тем не менее, фильм не вызывает впечатления клинического диагноза современного мира, хотя агрессия эпизодов намеренно зашкаливает за все допустимые нормы, фильм смотрится как вполне взвешенное кинематографическое высказывание об Именах Отца, которые не выполняют в современном мире необходимую работу, потому люди отказываются в них верить, а без веры в Отца символический порядок рушится, и общество стремительно психотизируется, именно этим объясняется высокий уровень психических заболеваний в наше время.

    Фильм Шифрона осуществляет своеобразную терапию, избавляя нас от жутких фантазмов, терзающих социальное бессознательное, особенно в новелле про подрывника его критика современного мира приобретает отчетливые тенденции, ведь бюрократизация и коррупция суть не что иное как инфантилизация Большого Другого, Отца, который должен выполнять функцию закона как такового, а не издеваться над людьми. Бунт против такого Отца конечно становится в прямом смысле подрывом существующего положения дел, в это смысле Шифрон буквализирует метафору, но он же предлагает нам критически взглянуть на инфантилизацию госструктур, которые пудрят людям мозги, вместо того чтобы им помогать.

    Одним словом, фильм представляет собой весьма ядовитую сатиру на наше общество, то есть на большого Другого, не выполняющего свои функции защиты людей от произвола и сам этим произволом злоупотребляющего. Если раньше, до сексуальной революции, Другой запрещал, то теперь он принуждает к вседозволенности и это будет приговором ему в будущем, когда начнется новый виток культурной революции против буржуазных стереотипов и репрессивной десублимации. «Дикие истории» стоит смотреть и неподготовленному в психоанализе зрителю, ибо сеанс кинематографической психотерапии еще никому не может повредить, ведь многие наши фобии и фантазмы, буквализированы здесь и выведены на экран, чтобы мы увидели то, чего бессознательно желаем.

    11 февраля 2016 | 14:24

    С самого раннего детства мы живем в плену чьих-то фантазий: будь то сказки близких, мультики, сериалы, фильмы, книги. В этих чужих вымыслах всегда находится герой, чем-то близкий нам или просто вызывающий симпатию. И как-то незаметно мы начинаем ассоциировать себя с этим персонажем и аналогично реагировать на всевозможные ситуации. Каково же наше удивление, когда реальность совершает вдруг такой вираж, какой не смогла бы представить и самая смелая игра воображения. И вот тут мы и говорим: «Да-а! Такое и нарочно не придумаешь, только в жизни такое могло случиться».

    Так же и в этом фильме — в каждом эпизоде Шифрон дает зацепки, по которым вроде бы должно двигаться действие в дальнейшем. Наш умненький мозг пророчески пытается спрогнозировать будущую ситуацию: «Так, ну вот этот деревенщина, которого мы лихо обгоняем на нашей новенькой Ауди — какая у него улыбка маньяка, ждем расчлененки. Так, домкрат — что-то будет с ним связано; несомненно маньяк сделает так, что машина тебя придавит.

    А что же будет с этим самолюбивым инженером, который так жаждет извинений в свой адрес? Да вроде положение у него все хуже; вероятно, дело во взорванном им объекте, ведь именно оттуда стали происходить все его невзгоды… Но вот все-таки он и смирился и спокойно наблюдает, как эвакуатор в очередной раз забирает его машину».

    А эти намеки на свадьбе: крыша, нож…

    Нет, тут везде облом, повсюду. Насколько абсурден первый эпизод, истинно хармсовское: «они едут и не знают, какая между ними связь». А первая брачная ночь? Каково? Ожидали вы такое? Если да, то вы — великий знаток жизни.

    Ну и конечно снято и сыграно все так, что поневоле ощущаешь себя участником действа. Лично я сам чувствовал себя подвешенным за ремень безопасности, и знаете, это не очень-то приятное чувство.

    Фильм гениален и прост, как и все гениальное, как и сама жизнь.

    10 из 10

    24 января 2015 | 15:50

    В годы лунных затмений и нездоровой солнечной активности Альмодовар даёт снять альмодоваровское кино кому-то, кто не носит эту сложносочинённую фамилию. Увидев альмодоваровский фильм без трансвеститов, киноакадемики, смущённо тупившие взор от богатого словосочетания «европейский гомосексуализм», наконец радостно всплёскивают руками, готовы раздаривать все скопившиеся на складе награды, пока солнце не перестаёт посылать радиоактивные лучи, убивающие всю флору и фауну в разуме, не приходит отрезвление, а вместе с ним и осознание, что от старикашки Педро в этих фильмах осталась только фамилия продюсера.

    Режиссёр сериалов Дамиан Шифрон по крайней мере сразу понял, что Альмодовара Альмодоваром сделали не сексуальные девиации на экране и вне его, а манера съёмки. Благо старик Педро не делает секретов из мастерства и преподал наглядный урок режиссуры в «Разомкнутых объятиях», продемонстрировав переснятый эпизод из своего же раннего фильма «Женщины на грани нервного срыва» (сам себя не отцитируешь, никто не отцитирует), где актёры убивают всю сцену неверными интонациями. Урок пошёл на пользу, Шифрон снял «Дикие истории», словно калькируя гиперреалистический настрой альмодоваровских комедий, но при этом юному (относительно) дарованию никто не преподал урока, как менять жанр от реализма к гротеску и как ускорять ритм, что так и оставило аргентинского режиссёра зубрилкой, повторяющей назубок одно и то же выполненное задание, но не способного решить уравнение, даже по выученному образцу.

    Существует поверье: если ваш испаноязычный сценарий содержит кровькишкинасилие, братья Альмодовары станут продюсерами. Сам Педро неоднократно снимал фильмы про убийц, а «Матадор» — это лента о любви серийных маньяков. Притом Альмодовар умеет тонко обойти вопросы морали, когда, не забывая об осуждении поступков героев, зритель может любоваться эстетической красотой и получать законный (согласно купленным билетам) катарсис. Шифрон же уверен, что зритель обязан совершать постоянное моральное принуждение над собой, а номинация на Оскар дала несчастному зрителю поверить, что и весь остальной просвещённый мир предлагает теперь новое киноразвлечение — этическое самоизнасилование.

    Мне достаточно рассмотреть два эпизода — первый и последний. Да, сразу оговорюсь, что актёрская игра — выше всяких похвал и номинация заслужена. Хотя лишь за умение повторить чужой трюк высшего пилотажа — снять абсурдную сценку в манере гиперреализма. Но отнюдь не за слабенькие режиссёрские решения.

    Молодая официантка видит, как к ней в ресторан заходит человек, доведший до самоубийства её отца. Поделившись на кухне своими переживаниями, она получает внезапную поддержку от кухарки, которая жаждет вернуться в родную тюрьму, предварительно траванув гадёныша в зале посетителей. И тут гиперреализм начинает выглядеть неуместно. Вместо раскрытия характеров, сцена тянется и тянется. Чувства официантки, которая оказалась между сумасшедшей и негодяем — вот то, что нам интересно. Это наша основа и для комедии, и для сопереживания. Но застывшие на одной мрачной точке диалоги и слабенькие истерики официантки, когда повышаются ставки (к негодяю подсел его сын-подросток, начавший закусывать из отравленной тарелки), даны отстранённой камерой. С тем же успехом мы могли бы смотреть запись видеорегистратора. Нам предлагают посмеяться над самой сценкой, но она не смешна. Смерть не бывает смешной, смешной могут быть лишь акцентированные обстоятельства. Не ощутив сочувствия к официантке, мы не испытываем интереса, умрёт ли её обидчик или нет — для нас он всего лишь хамоватый придурок, которого мы видим впервые и чья жизнь, как и смерть, нам абсолютно безразличны.

    Последняя новелла интересна чисто сценарной идеей. Невеста на свадьбе узнаёт об измене жениха и устраивает маленькое, но очень стильное инферно, пока не успокаивается, согласно поговорке: раз каждой твари создано по паре, то вам надо всего лишь найти свою тварь. Но снова мы зрители (уже привыкшие за шесть историй, включая пролог) не получим ожидаемой разрядки. Я люблю сравнивать произведения искусства с сексом: зачин, кульминация, удовлетворение. Кульминаций в этих эпизодах нет. Внезапный приступ безумия невесты заканчивается так же внезапно. Убыстрение ритма, кульминация, развязка — ура, наши победили! — где всё это? Нет главных героев, нет индивидуальный камеры и желания кому-то посочувствовать. Нет интересных историй, так как каждая строится по одному принципу — кто-то обозлился и кого-то убил или что-то поломал.

    «Дикие истории» хороши для утончённых эстетов, которые фыркают: «Фи, какая пошлость, они пришли на комедию, чтобы посмеяться». Так как, задав схожесть фильма с программой «Чрезвычайные происшествия», режиссёр задал и уровень быдловатости своего зрителя, готового смеяться без шутки, лишь глядя на «весёленькую расчленёнку». Годы астрономических потрясений проходят и даже в среде киноакадемиков начинает тихонечко распространяться слух, гласящий, что квази-альмодоваровский фильм без самого Альмодовара — не больше, чем квази-черепаховый суп, ради которого не погибла ни одна черепаха.

    31 августа 2015 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>