всё о любом фильме:
Andrey Krupnov
Andrey Krupnov, Россия, Москва, 42 года, 19 октября 1974, М
Добавить в друзья

 заходил 15 часов назад

Регистрация: 26 августа 2013 Рейтинг комментариев: -32 (115 - 147) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (141)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 70

Как легко вчерашним соседям и друзьям стать смертельными врагами. Для этого достаточно, чтобы кто-то, часто гораздо более чужой и далёкий, чем соседи, но наделённый самими же людьми абстрактным нечто под названием «власть» выразил желание, чтобы одни люди пошли убивать других. Чтобы ношение иного покроя и цвета одежды и разговор на ином языке стали достаточным основанием для того, чтобы убить человека. Чтобы в людей, с которыми раньше общались, торговали, ездили друг к другу в гости, теперь летели пули, в их дома — снаряды и бомбы. И то же самое произошло и с другой стороны того, что когда-то было просто границей, а стало вдруг линией фронта. А когда выпускается слишком много пуль и снарядов, некоторые из них обязательно в кого-нибудь попадают, раня, калеча, убивая. Вчерашние соседи, друзья, возлюбленные становятся убийцами, врагами, объектами самой жгучей ненависти. Сознание забывает, кто заставил их убивать друг друга, остаются только собственные физические раны и душевная боль за близких, эти раны получивших.

Едва отгремела первая мировая война. Потерявшие на фронте своего сына Франца доктор и фрау Хоффмайстеры носят траур вместе с его невестой Анной, оставшейся у них в доме и принятой ими как родной. В один прекрасный день у могилы Франца Анна видит молодого человека, француза, представившегося близким довоенным другом её жениха.

Франсуа Озон достаточно разноплановый режиссёр, чтобы из такой завязки получилось всё, что угодно — от чёрной комедии до сексуальной драмы. Но «Франц» оказывается очень по-французски утончённым и по-немецки точным во всех отношениях фильмом. Его вернее было бы назвать не «картиной», как принято именовать кинофильмы, а, скорее, карандашным рисунком, тем более, и снят он в соответствующей чёрно-белой гамме. Повествование в фильме разворачивается неторопливо, по сути лишь раз взрываясь мощной сценой спора доктора Хоффмайстера со своими приятелями в пивной. Но уже одна эта сцена делает «Франца» фильмом, в высшей степени достойным просмотра. В остальном каждый штрих повествования точен и реалистичен. И лёгкая растушёвка наиболее конфликтных мест не скрывает их, а лишь не даёт отдельным деталям привлечь к себе слишком много внимания, упустив из виду картину в целом. Фильм не оправдывает несбыточные надежды и не сгущает краски сверх допустимого, но не оставляет сомнений в содержании художественного высказывания его автора.

Исполнители главных ролей Пьер Нинэ и Паула Бир двигаются в пространстве фильма медленно и осторожно, при каждом неловком движении норовя налететь на острые углы, тут и там возникающие в сгустившемся сумраке межвоенной атмосферы. Глубоко проникновенны Эрнст Штёцнер и Мария Грубер, играющие родителей Франца, показавших истинную человеческую силу, стремление уничтожить не врага, но свою ненависть, делающую его врагом, и принять любого просто как человека.

Чтобы рана зажила и не превратилась в хроническую гниющую язву, её в первую очередь нужно прекратить расчёсывать. К ранам душевным это относится в той же степени, что и к физическим. А за любой, даже «вражеской» униформой всегда скрывается человек, живой, ранимый, такой же, как ты сам. И, как сказал доктор Хоффмайстер, за детей, погибших на войне, в первую очередь отвечают отцы, пославшие их на эту войну.

24 марта 2017 | 21:19

«Скрытые фигуры», ещё один финалист «оскаровского» конкурса этого года, затрагивают сразу две важнейшие темы, пришедшиеся на один исторический период: участие США в «космической гонке» с СССР и движение за гражданские права чернокожих. Кроме того, фильм создан на материале биографий реальных женщин, что делает заявленную тему ещё более интересной. Но то ли, имея на руках столько козырей, создатели фильма решили, что всё остальное получится само собой, и расслабились, то ли ещё что, но в результате на свет появился продукт, пышущий каким-то совершенно пионерским оптимизмом и отличающийся такой же глубиной проработки тем.

Главная проблема, как обычно, в сценарии. Сценарий «Скрытых фигур» относится к категории «борьба хорошего с лучшим». Едва в сюжете обозначается какая-то проблема (раздельные туалеты и библиотеки для белых и цветных, существование учебных заведений «только для белых» и пр.), как тут же находится её решение. Героини фильма идут по нему парадным маршем, и у них с лёту получается абсолютно всё — от поиска подходящих математических методов для расчёта траектории возвращения корабля с орбиты до получения (впервые в истории, т. е. без прецедентов) судебных решений, преодолевающих сегрегационные препоны. Возможно, в жизнях реальных Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон всё так и было, в таком случае можно за них только порадоваться (хотя сомнительно), но при чём тут фильм?

А ведь борьба против сегрегации была очень драматичной и кровавой, и на 1961-62 годы, к которым относится действие фильма, приходится как раз её самый разгар. Уже были Роза Паркс и «Девятка из Литл-Рока», уже начались сидячие забастовки и «рейды свободы», но ещё впереди были Джеймс Мередит, марш на Вашингтон и «У меня есть мечта», не говоря уже о законе о гражданских. Обо всём этом в фильме нет ни слова. Сегрегация в «Скрытых фигурах» больше всего напоминает игру, в которую играют не только дети, но и взрослые. Игра, конечно, довольно грустная, но ничего серьёзного. Если не нравится, можно всегда нарушить правила, и ничего за это не будет.

В фильме нет ни одного сильного антагониста, который обострял бы конфликт и создавал напряжение. В отличие от начала 1960-х, проявление расизма даже в рамках роли, видимо, настолько пугает актёров, что персонажи Кевина Костнера,

Кирстен Данст и остальных белых только и ждут повода избавиться от любых проявлений расовой сегрегации. На позицию главного расиста, вероятно, предполагался персонаж Джима Парсонса, но, если это так, то актёр совершенно провалил свою роль, сыграв нечто, более всего похожее на Шелдона Купера, наглотавшегося транквилизаторов.

Дольше всего длится история с решением проблемы героини Октавии Спенсер — видимо за это ей и дали номинацию на «Оскар», потому что больше ничем эта плюшевая роль не примечательна. Героиня Тараджи П. Хенсон смотрится гораздо интереснее, хотя и она «идёт по жизни, смеясь», причём, в отличие от героини песни, и ночами у неё тоже всё в порядке. Жанель Моне гораздо интереснее, чем в «Скрытых фигурах», сыграла в «Лунном свете», даром, что там у неё совсем небольшая роль. Даже Махершала Али засветился в эпизодической роли, хотя и сказать-то о ней ровным счётом нечего.

В итоге главным вызовом для всех героев фильма становится подготовка и запуск пилотируемого корабля в космос. Перед этой задачей забывают различия и объединяются и белые, и чёрные, так же, как на противоположной стороне Земного шара ради той же цели объединились узники «шарашек»и посадившие их туда чекисты.

Официальный слоган фильма звучит так: «У гениальности нет расы. У силы нет пола. У мужества нет границ». И это очень соответствует фильму — говорить о том, чего в нём нет. У сюжета нет конфликта. У персонажей нет антагонистов. А у зрителей нет понимания, чего же в этом фильме хорошего, кроме действительно очень красивой картинки и того приятного лёгкого чувства, которое возникает при просмотре детских фильмов для младшего возраста. Разве что космос. Космос — это хорошо. Но в космосе первым был Гагарин.

13 марта 2017 | 09:24

Фильм «Тони Эрдманн» настолько понравился в Голливуде, что уже объявлено о запуске в производство его ремейка с Джеком Николсоном в главной роли. «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, однако, ему не дали. Эта случайная двойственность неожиданно оказалась вполне наглядной характеристикой самого фильма: местами он просто шедеврален и вызывает искреннее восхищение, в иных случаях вызывает больше вопросов, но в любом случае заслуживает внимания.

Одна из главных тем фильма, как бы это, возможно, ни показалось странным, конфликт культур — та же тема, которая в наибольшей степени волнует сейчас европейский кинематограф и проявляется в том или ином виде во всех наиболее заметных последних лентах.

Если немецкое общество волнует проблема пришельцев из других стран, несущих своё понимание жизни, то Марен Аде показывает зеркальную ситуацию, когда немецкие экспаты устанавливают свои законы жизни в жившей до этого по собственным правилам Румынии. Они с высокомерным пренебрежением относятся к местным жителям, их образу жизни и законам, бесцеремонно врываются в их дела и быт — совсем как беженцы из мусульманских стран дома, только экспаты защищают свою автономию деньгами, а беженцы — грубой силой.

Темы взаимопроникновения культур и конфликта поколений роднят Винфрида/Тони Эрдманна с его северным соседом по имени Уве — демографические изменения и слом культурных стереотипов на континенте серьёзно волнуют европейских кинематографистов. Важно отметить, что герой Питера Симонишека и сам по себе не очень-то похож на консервативного немца — в начале фильма он беззастенчиво манипулирует своими учениками, чтобы потроллить директора школы, да и в остальных сценах никак не сдерживает себя в выборе средств. Но за всей его клоунадой, так же как за показной суровостью Уве, скрывается глубокая рана, которую каждый из персонажей пытается срыть от откружающих. Винфрид не относится к типу людей, которые считают, что все (и в первую очередь дети) им что-то должны по жизни. Если дочь не едет к отцу, отец сам отправляется к дочери и как будто пытается вписаться в её мир, хотя на самом деле пытается вернуть их обоих в другой мир, где дурачества, смешные костюмы и совместные нелепые поступки не злили и отталкивали, а сближали и вызывали тёплые чувства. В мир, где каждый из них был лет на двадцать пять моложе и который безвозвратно исчез так же, как исчезает ленивый патриархальный уклад Румынии под воздействием энергичных западных менеджеров. Соответствующие эпизоды фильма глубоко трагикомичны, наблюдать за некоторыми из них так же неловко, как случайно подслушать чей-то интимный разговор. И честь и хвала режиссёру и актёрам, что они сумели добиться такого эффекта.

Дочь Винфрида Инес — это тот самый мигрант, оторвавшийся от своей родной почвы, но так и не нашедший под ногами никакой новой, и от этого пускающийся во все тяжкие. Сандра Хюллер играет прожжённую офисную крысу настолько точно, как будто всю жизнь охмуряла клиентов, интриговала против коллег и унижала подчинённых. Сатира на корпоративное закулисье получилась в «Тони Эрдманне» просто блестящей, Марен Аде безжалостно выставляет своих героев на всеобщее обозрение в самом разоблачительном виде во всех смыслах этого слова.

Однако эти яркие и эмоционально заряженные сцены периодически перемежаются с откровенно проходными, в которых действие подвисает, конфликт не развивается, действия героев повторяются, и это главный упрёк, который можно предъявить фильму. И виноват здесь не столько неудачный монтаж, сколько недостаточно проработанный сценарий, за написание которого режиссёр взялась сама.

«Тони Эрдманн» свободен от моралей и скорее ставит вопросы, чем снимает их. Вероятнее всего, американский ремейк будет более лобовым и однозначным. И всё-таки очень хочется увидеть, какую фишку выберет Джек Николсон для своего героя. Неужели так же ограничится вставными зубами?

10 марта 2017 | 23:53
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...