К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Говорить что-то о сюжете данного фильма не имеет смысла, так как он ни на йоту не изменился со времен кинокартины шестидесятого года: Крестьян притесняет кучка бандитов, а потому они просят помощи у семи ковбоев, разной степени поношенности. Куда важнее то, что же привнес нового Антуан Факуа в ремейк и чем сможет порадовать людей, которые видели фильм Куросавы, Стёрджеса, а вместе с ними и анимэ-сериал от студии «Gonzo»? Ну если верить трейлеру, то новшеств было более чем достаточно и главным из них – лидером семерки оказывается нигра… пардон, афро-американец в исполнение Дензеля Вашингтнона. Уже интересный сюжетный ход. Нет, правда, подобное может внести разнообразие в кинокартину и добавить происходящему глубины. Могло бы. Но этого не происходит. За весь фильм ни один человек не обратит внимание на то, что герой Дензеля Вашингтона – черный. Все видят в нем белого и главное он сам ведет себя как белый. Эм-м-м, либо я чего-то не понимаю, либо на Диком Западе все дружно стали политкоректными. Впрочем, если учесть, что охотник за индейскими скальпами и апачи работают вместе и не испытывают по этому поводу малейшего дискомфорта, то да, на Диком Западе люди резко стали цивилизованными. Ну кроме героя Питера Сарсгаарда, но о нем чуть позже.

Х-х-хорошо, всем в этом фильме наплевать на цвет кожи, что несколько сужает возможность развить характеры героев и их взаимоотношения, но ведь есть еще мотивация, верно? Для кого-то это золото, для которого симпатичная девушка-крестьянка, для кого-то кодекс чести или что-то в этом духе. Ну что ж, на мотивацию каждому из героев отводится минуты две экранного времени. Некоторым из них сообщают, что крестьяне собрали деньги и просят о помощи, другим же просто говорят – поехали с нами убивать плохих парней. И персонажи едут. Никаких сомнений или попыток убедить в том, что крестьяне заслуживают защиты. Да, один из них, бандит и душегуб (Мануэль Рульфо) облизывался при виде героини Хейли Беннет, но облизывался лишь в начале фильма и впоследствии он забывает о своих платонических чувствах к сеньорите. Он вообще забывает, что вроде бы плохой парень и должен как-то да соответствовать данному статусу. И получается, что даже деньги, о которых никто из героев не вспоминает, не нужны были в фильме. Участникам семерки попросту нечем заняться, вот они и решают немного пострелять и если повезет, то не получить пулю в ответ.

Так что же держит их вместе? Ответ на этот вопрос прост – Крис Пратт. Его герой, Джош Фарадей, единственный хорошо прописанный персонаж, - картежник, ловкач, выпивоха и волокита. У него есть свой кодекс чести, которому он следует, но самое главное – герой Пратта старается всячески взаимодействовать с окружающими, не важно шутками, историями, вопросами или стрельбой. Лишь он один пытается не только раскрыть своего героя, но и помочь хоть как-то раскачать остальных персонажей. Остальные же актеры… ну они в большинстве своем статисты. Хорошо выглядевшие на экране статисты, ведь их характеры толком не раскрыты, а малейшая попытка это сделать приводит к сальной шутке и смене обстановке.

Нет, серьезно. Вот герой Джека Хорна начинает говорить о том, что у него была семья, но тут вставляют сальную шутку на тему того, что некая крестьянка заштопала одежду героя и на этом все заканчивается. Вот герой Итана Хоука собирается рассказать, что у него на душе, но вот беда, герою Дензеля Вашингтона на это плевать и разговор обрывается едва начавшись. И так происходит постоянно. Подобная недосказанность несет в себе исключительно негативный оттенок и сильней всего это сказывается на герое Дензеля Вашингтона, который должен был стать достойной заменой Юла Бриннера – мудрый лидер. Так вот лидерских качеств за героем Вашингтона замечена не было, как не было и попытки заглянуть в суть вещей и разобраться в мотивации остальных персонажей. Все что мы о нем знаем, так это то, что он федеральный маршал, сиречь узаконенный охотник за головами, который имеет личные счеты к лидеру бандитов, который повинен в смерти близких героя. Да, информации немного, но вывод уже можно сделать. Для герой Дензеля Вашингтона остальные участники «семерки», а с ними и крестьяне являются инструментом для осуществления мести, даром что ли его герой даже не участвует в обучение стрельбе простых работяг. Ну что тут скажешь? Герой...

Кто там у нас остался? Ах да, злодей и негодяй в исполнение Питера Сарсгаарда. Актер из кожи вон лезет, чтобы показать какой он плохой и насколько ему наплевать на жизни окружающих, на бога, а важно для него лишь золото, что не идет ему на пользу. Персонаж выглядит донельзя карикатурным и не внушает беспокойства или любопытство. Даже желания, чтобы его пристрелили нету. Настолько скучным получился герой Сарскаарда, впрочем, учитывая какими были показаны большинство участников «семерки» оно и не удивительно.

Безусловно, у фильма есть достоинства и главное из них – визуальный стиль и экшен-составляюшая. Картинка выглядит так, будто фильм был снят в семидесятых годах прошлого века, что подкупает и вызывает чувство ностальгии. Что же касается перестрелок, то несмотря на детский рейтинг они выглядят достаточно жестокими, но от этого не менее стильными. Так что тут все у фильма в порядке и те кто идет на кинокартину в поисках зрелища его и получат.

Итог? За время просмотра меня не покидало чувство, что передо мной компьютерная игра, где сценарий был написан на отстань, а сами разработчики сосредоточились на том, чтобы было красиво. Многим подобный расклад придется по душе и не мне их винить. Все-таки порой хочется после трудовой недели сходить на фильм, над которым не надо думать и который сможет просто развлечь, но от ремейка «Великолепной семерки» я ждал большего. Философских размышлений и интересных, а главное неоднозначных персонажей. Возможно может показаться что я слишком много прошу, но это является визитной карточкой фильмов Факуа и без них кино выглядит красивым, но пустым.

5 из 10

22 сентября 2016 | 14:48
  • тип рецензии:

Редкостного типа киноэкскремент. Это если кратко.

Если подробно, то история такова. Дензилу Вашингтону, который считает себя черным Брандо, приспичило на старости лет сняться в вестерне. И он в очередной раз затеял сыграть свою долгоиграющую роль - сурового и харизматичного бойца с кодексом чести. Только на этот раз не в черных кварталах, а на диком западе.

Заранее предполагая, что за помои из этого получатся, продюсеры загнали на съемочную площадку кинозвезд разного калибра: от матерого Хоука, до новомодного Пратта. 'Раз уж Вашингтон играет Вашингтона, то почему мы нам не сыграть Вашингтона' - вопрошали они? 'Нет' - сказали продюсеры - 'Вы, давайте изобразите нам кого-нибудь из любимых актеров своего детства, а мы это продадим как постмодерн'. Получилось? Нет, не получилось. Сколько бы Пратт не хмурился, сколько бы не брился, и не жевал окурок сигары - это больше походит на пародию, чем на реминисценцию на безымянного человека.

И ведь все это можно было бы стерпеть, если бы не сценарий. Мое мнение - сценарист платил продюсерам. Или спал с ними. Или его вообще нет, а сценарий рождался по заветам Годара, прямо перед дублем. Интерлюдия 'Как Вашингтон команду собирал' сразу задает такую недостижимую планку, после которой любой 'день независимости' встает в один ряд с Антониони. Встречаются в степи чернокожий ковбой и индеец команчи. Мы, говорит, едем бандитов убивать, а ты чего один? А мне отец сказал, что путь у меня другой и из дому выгнал. Далее жрут сырое мясо и становятся братьями. Иногда мне казалось, что я смотрю выступление Уральских пельменей или Пятигорска. Иногда, я думал, что это какой-то стилизованный спагетти-трэш типа Сукияки-Джанго. Но пафосная фоновая музыка и хмурые небритые лица интернациональный ковбоев не дают такому прочтению фильма ни малейшего шанса.

А интерлюдия тем временем сменяется разработкой: здесь семеро героев ездят на лошадях в шеренгу по деревне и иногда останавливаются на лужайке, чтобы произнести вслух, что они видят перед собой или отпустить пару несмешных шуток. Потом слезают с лошадей, всей командой идут, к примеру, в деревенский сарай искать боеприпасы. Стоят, смотрят, объявляют во всеуслышание, что видят перед собой, выдают остроту, посмеиваются, уходят. Дальше идет оперативная подготовка деревенских жителей к решающему бою - Пратт объясняет им, как правильно держать ружье на плече, стоя в строю...

Нет, я не верю, что взрослые и уважаемые люди могу серьезно снимать что-то подобное. Предполагаю, что это всё же издевательство над жанром, но настолько тонкое, что я его не в состоянии увидеть. Возможно, получится у вас.

За сим кланяюсь.

Вукерман.

20 декабря 2016 | 20:37
  • тип рецензии:

В 1960-м году вышел оригинальный фильм, история которого базировалась на еще более ранней картине 'Семь самураев' (что предусмотрительно указывалось в начальных титрах). В основу сюжета была поставлена история о храбрых парнях, которые согласились помочь фермерам в защите родной деревне от бандитов в декорациях вестерна. На тот момент скромный бюджет кино составил около 2 миллионов долларов. Фильм действительно получился великолепным (под стать названию) и был тепло встречен по всему миру, в том числе и советскими людьми. И вот на дворе стоит 2016-ый год. На свет появляется ремейк 'Великолепной семерки' от малоизвестного темнокожего режиссера с темнокожим мужчиной в главной роли и с бюджетом, в 45 раз (!) превышающим бюджет оригинала. Естественно, трудно было пройти мимо и не полюбопытствовать, что же из этого в итоге вышло.

Сюжет. Сюжетную линию смело можно оставить в покое и сразу же отодвинуть на второй план. Авторы оставили историю практически без изменений, за исключением того, что действие вестерна происходит в другое время (прошло всего несколько лет после Гражданской войны) и с другими людьми. Кроме того, одной из главных причин вооруженного конфликта, помимо справедливости, здесь является месть.

Атмосфера. Фильм встречает зрителя сочной и красочной картинкой, после которой у меня были определенные опасения по поводу содержимого картины. Не хотелось бы, чтобы нам просто подсунули старый фундамент, раскрашенный более яркими красками. К счастью, мои опасения были развеяны еще к середине хронометража. Авторы - молодцы в первую очередь потому, что им удалось в буквальном смысле оживить декорации. Маленькие городки здесь живут собственной жизнью, каждый житель занят своих делом. Царит настоящая суматоха. В оригинальном фильме этого порой не хватало. Иной раз не покидало ощущение, что это некий искусственный тир. В ремейке я не чувствовал этого ощущения. Конечно, в картине есть реалистичные моменты и не очень реалистичные. Зато вторые выполнены для эффектности (пусть некоторые сцены и выглядят фальшиво и нелепо). Мне понравилась игра всех основных актеров. Отдельно хотелось бы выделить неповторимую Хейли Беннетт, которая справилась со своей ролью вдовы просто блестяще. Единственной девушке в мужской компании удалось выделиться не только с помощью платья.

Еще одним различием двух 'семерок' является и то, что в оригинале ставка делалась в первую очередь на харизму ковбоев и раскрытие их характеров. В ремейке упор сделан на умения главных героев. Новая часть похожа на компьютерную игру, в которой нужно выбрать класс персонажа из множества доступных. Члены команды здесь уж слишком разноплановые. Вместе с тем данный расклад позволяет взглянуть на старую историю совершенно по-новому. Больше всех остальных членов банды мне понравился колоритный индеец, который прекрасно управлялся с луком и стрелами.

Экшен. В самом начале нам покажут некоторые любопытные сцены со стрельбой (которые являются небольшим разогревом). Середина - плавный переход между двумя составляющими вестерна с обилием шуток и отсылок к первоисточнику. Некоторые фразы даже дословно скопированы. Настоящий боевик с шикарными перестрелками мы увидим только в конце. Но поверьте, он стоит того, чтобы его дождаться.

Итог. Фильм получился одним из самых сильных ремейков на моей памяти. Творение 1960-ого года мне нравится чуточку больше только по причине того, что он, на мой взгляд, душевней. Ну а новая картина 2016-ого года привносит свежий взгляд на старую классику и совсем капельку уступает своему собрату.

8 из 10

(80%) получает отличный вестерн про настоящих мужчин.

23 сентября 2016 | 02:21
  • тип рецензии:

Новый проект Антуана Фукуа привлек к себе повышенное внимание по нескольким причинам. Во-первых, Дензел Вашингтон на Диком Западе. Во-вторых, группа по-настоящему разношерстных участников 'семерки'. Как вслух заметил Стрелок Рубишо, непонятно чего ожидать, когда вместе собрались южанин, северянин, таинственный азиат, мексиканец, ирландец. Плюс набожный дикарь из гор и изгнанный из племени молоденький индеец. В-третьих, это, как выразился сам режиссёр, an outdoor adventure. Так называемое уличное действие, когда всё самое интересное происходит вне стен домов. А ещё, чего уж скрывать, услышать последнюю работу Джеймса Хорнера.

На выходе получился относительно долгий фильм, но чувствовалось, что не хватает дополнительного обаяния или шарма для героев. Глупо, конечно, было считать, что основные лица соберутся слишком буднично, поэтому от индивидуальных представлений каждого крутого парня было не скрыться. Антуан Фукуа использовал такие слова как 'It’s pretty fantastic' и 'And they all do something pretty cool that tells you a bit of who they are'. Так или иначе, сбор происходил по принципу: пора детства, во дворе никого нет, скучно пинать мяч одному, начинаешь рыскать по соседним или даже отдаленным дворам в поисках компании. Будто бы и не умудренные и помятые жизнью пройдохи, а застрявшие в болоте скуки и однообразия одиночки.

С самого начала на лице Сэма Чизема написано, что он белый, хотя цвет кожи другой. Как будто Великий уравнитель чудом оказался в вестерне. А какие белоснежные зубы - прямо способны ослепить отражением от солнца! Образ настолько крутой и мужественный, что спокойно скажет 'позавтракайте, я уже поел' после небольшого куска сырого мяса. Забавно, больше всего интересно было наблюдать за отношениями Сэма Чизема со Стрелком Рубишо. Уверен, многие помнят 'Тренировочный день' и тех, кто снимался в нём в главных ролях. Даже бредовая мысль появилась во время бесед героев Дензела Вашингтона и Итана Хоука. Мол, это сидят предки героев из фильма 2001 года, и им заметно по душе работать в одной команде.

Весь сюжет четко делится на три части: сбор, подготовка, сражение. Причем подготовку бойцов под руководством Гуднайта Рубишо и Билла Рокса показали экспромтом. Сражение получилось энергичным и бодрым. Смущало только то, что число атакующих, такое ощущение, было неиссякаемым. Сколько бы их ни убивала Великолепная семерка, каждый раз они снова и снова вылезали откуда ни возьмись. А главный злодей окажется... Сами увидите, каким окажется. Что точно, он скучный и обычный. Как будто так и хочет крикнуть на весь мир, какой он редиска.

Диалоги в сценарии Ника Пиццолатто и Ричарда Уэнка полны метафорами и легкими шутками. И они, как бы сказать, не лезут на рожон, поскольку перед экшеном старательно нагнеталось высокое напряжение. Вот к зрелищным сценам (особенно к финальной схватке) никаких нареканий не должно появиться. Ведь не только стреляют, но и взрывают, и дробят из пулемёта Дарлинга, и даже ножи в ход пускаются. Американцам, которые чуть ли не с молоком матери впитывали любовь к вестернам, лента Антуана Фукуа наверняка придется по душе, за что проголосуют кошельками. А тут еще всеобщий любимчик Крис Пратт и воспринимающийся своим Дензел Вашингтон.

Ещё один плюс: в фильме не звучит хип-хоп. Режиссёр решительно отказался от его использования, что вызывает только радость. В нескольких моментах музыка Джеймса Хорнера узнавалась сразу же. Нужно также отметить, что именно композитор успокоил и встряхнул Антуана Фукуа после того, как его начали одолевать сомнения по поводу затеи с фильмом. Он говорил: 'Ты должен сделать это. Антуан, ты сделаешь эту историю. Ты, Дензел, Крис, 'Великолепная семерка'. Не беспокойся о деньгах, я все равно напишу музыку. Но ты должен сотворить фильм. В дальнейшем, возможно, у тебя никогда не получится поставить вестерн, поэтому тебе нужно прикинуть, как всё сделать'.

'Великолепная семерка' - хороший и приятный глазу вестерн. Полушутя-полусерьезно стоит заметить, что Антуан Фукуа снял фильм абсолютно для всех. Мол, пусть хоть кто-нибудь посмеет бросить камень в его огород. Афро-американец, мексиканец и кореец? Есть. Даже настоящий индеец? Тоже есть. Сильный женский персонаж? На месте. PG-13? Пожалуйста, крови и мяса не будет. Кажется, этот фильм также показывает то, что времена нынче изменились, поскольку в ковбоев могут играть не только белые американцы-европейцы. Кому-то нравится, а кому-то нет. Я же останусь на нейтральной стороне.

22 сентября 2016 | 19:00
  • тип рецензии:

Гениальный японский постановщик Акира Куросава известен ценителям хорошего кино по множеству достойных постановок, получивших широкую известность в западных странах, а одним из величайших достижений мастера по праву считается выдающаяся приключенческая драма 'Семь самураев', попавшая на экраны в 1954 году и собравшая целый ворох наград, положительных отзывов и эмоций. Японский кинематограф, возродившийся из пепла Второй Мировой нечасто проникал за пределы родного края, и все же талант Акиры Куросавы было невозможно проигнорировать. При этом 'Семь самураев' не смогли протоптать себе путь к широкому американскому прокату в классическом варианте, переродившись в не менее культовый римейк Джона Стерджесса 'Великолепная семерка'. Перенеся место действия на извечно Дикий Запад. постановщик постарался логически обосновать историю благородного самопожертвования бравых ковбоев, однако лента цепляла аудиторию не так качественным сюжетом, как харизматическими личностями на переднем плане. Заручившись поддержкой восходящих звезд в лице Юла Бриннера, Стива МакКуинна и Чарльза Бронсона, Джон Стерджесс снял воистину нетленный вестерн по нерушимым канонам жанра. Начиная с 1960 года и по сей день 'Великолепная семерка' Стерджесса крепко удерживает позиции, несколько оттеснив гениальный оригинал Куросавы в сторону от идей популяризации опасной культуры Дикого Запада.

'Великолепная семерка' образца 1960 года несмотря на прорву времени, прошедшую с момента премьеры, до сих пор смотрится на одном дыхании, вызывая неподдельный восторг как у старшей возрастной категории, так и у подростков, понимающих истинную прелесть настоящего приключенческого кино, основанного на исполненных в живую трюках и жесткому обаянию настоящих мужчин. Очень долго Голливуд, на заре нового века охваченный манией пересъемки культовых произведений прошлого, обходил нетленную ленту Стерджесса стороной, будто пугаясь накликать гнев истинной Великолепной семерки, некогда разогревшей сердца благодарной аудитории. Однако чем больше римейков выходило из жерла беспрерывно работающего конвейера Фабрики Грез, тем отчетливей становилось понятно, что обновленная версия 'Великолепной семерки' не заставит себя долго ждать. Благо, что продюсеры отнеслись к классике вестерна с подобающим уважением, пригласив на съемочную площадку далеко не последнего режиссера современности Антуана Фукуа, который в свою очередь просто не имел права проигнорировать кандидатуру Дензела Вашингтона, занявшего одну из центральных ролей. По определению самого фильма, неизменно именуемого 'Великолепной семеркой', создатели были обязаны заполнить кадр исключительно знаковыми исполнителями, так как предоставленные сценарием роли не терпели снисходительного отношения. Таким образом помимо Вашингтона бороться с превосходящими силами бесчестного противника вызвались Крисс Пратт, Винсент Д'Онофрио и Ли Бен-хон, неоднократно доказавшие, что им по плечу образы самого разного характера, и вестерн станет для них отличным полигоном для испытания драматического мастерства.

Итак, сюжет фильма по традиции разворачивается на Диком Западе, продолжающем жить по своим неумолимым законам, не терпящим вмешательства со стороны. Тихий, спокойный городок Роуз Крик долгое время обходили стороной кровопролитные перестрелки и атаки безжалостных индейцев, однако все меняется с приходом хозяина расположенного неподалеку золотого прииска Бартоломью Боуга (Питер Сарсгаард). Бесчестный делец, орудующий широкими средствами и методами, способными даже наиболее опасного злодея почувствовать себя ребенком, ставит перед жителями городка условия, от которых они не могут отказаться. Согласно требованиям незваного гостя, люди обязываются в скором времени продать свои земли практически за бесценок и убраться куда глаза глядят. Дабы усилить эффект от предложения, Бартоломью дотла сжигает церковь, а заодно оставляет по себе неизгладимый след - безжалостно расстреливает несколько ни в чем не повинных людей, включая супруга Эммы Каллен (Хейли Беннетт). Отказавшись склонить голову перед своевольным нравом убийц, молодая вдова отправляется на поиски бесстрашных героев, готовых выступить против злодеев за полагающуюся в таких случаях плату. Поиски героев, коих в пору называть злодеями с золотым сердцем, привели девушку к охотнику за головами Чисолму (Вашингтон), смертоносному красавчику-плэйбою Фарадэю (Пратт), постаревшему любителю алкоголя и по совместительству отменному стрелку Джеку Хорну (Д'Онофрио) и прочим спорным личностям Дикого Запада, готовым объединиться в команду, дабы дать отпор захватчикам, а заодно пополнить карман тем, чего душа желает.

Тот факт, что оригинальная и переснятые версии 'Великолепной семерки' основываются на произведении Акиры Куросавы, вносит некоторые диссонанс в драматическое восприятие истории, чье действие происходит на Диком Западе. Японская культура никогда не боялась заигрывать со смертью, а самураи так и вовсе считали за честь собственноручно обрубить свою же жизнь в сокровенном ритуале. В связи с этим самозабвенная оборона жителей скромной деревушки, продемонстрированная в 'Семи самураях' не вызывает никаких внутренних противоречий. Оставшиеся без хозяина воины могли только мечтать о гибели в героическом бою, после чего о них будут слагать легенды. Но жители Дикого Запада исповедуют совсем иные идеалы, слабо связанные с долгом и честью самураев. Ковбои, фермеры и бандиты не спешат рисковать головой, если не уверены в успехе предприятия. Поэтому на удивление легкое решение ввязаться в переделку с ребятами владельца золотого прииска выглядит для героев с двойственной моралью несколько странным. Поэтому воспринимать 'Великолепную семерку' Стерджесса или Фукуа необходимо со снисходительной улыбкой. Все-таки это в первую очередь острое развлекательное кино, поражающее отменным качеством съемки и выдающимися партиями, сыгранными настоящими актерами, знающими цену своим драматическим талантам.

Антуан Фукуа решил не отходить от принципов, заложенных старшим коллегой, и снял по сюжету предельно простое кино, которое делает ставку на игру Дензела Вашингтона и компании, трюки, выполненные профессиональными каскадерами и сочную картинку, обеспеченную талантливым оператором Мауро Фиоре. Схематичное повествование, собравшее разношерстых героев в одно время в одном месте, позволяет исполнителям вдоволь наиграться со своими персонажами, придать им неповторимые черты характера, чтобы потом кинуть в бой против банды зарвавшегося дельца. Справедливости ради необходимо отметить, что с подачи Фукуа большая часть зрительского внимания направлена на любимчика режиссера, Дензела Вашингтона и органичного Криса Пратта, удачно вписывающегося в любую историю, в которую его приглашают продюсеры. Мрачноватый Чисолм в исполнении Вашингтона и разбитной Фарадей от Пратта здорово оживляют постановку, придают ей и хладнокровный настрой, и горячий молодецкий пыл. При этом нельзя не отметить старания Винсента Д'Онфрио, Ли Бен-хона и прочих участников семерки, которые привнесли в сюжет сильные, непохожие друг на друга характеры и стиль, который из убийства создает настоящее искусство.

В итоге хочу сказать, что 'Великолепная семерка' Антуана Фукуа несмотря на вторичность идей, позаимствованных у не утратившего актуальность оригинала Джона Стерджесса, смотрится как крепкий развлекательный фильм, пестрящий интригующими личностями, блестящим визуальным рядом и стильным экшеном, снятым по классическим лекалам жанра. Скорее всего в истории культового кино останется лишь версия 1960 года, но старания Антуана Фукуа все равно не стоит пропускать мимо внимания, так как это настоящее мужское кино, приятно по радующее как сильный пол, так и слабый. Приятного просмотра!

8 из 10

28 сентября 2016 | 10:30
  • тип рецензии:

К своему сожалению я не знаком не с оригинальным фильмом 'Семь Самураев' и его американским реймиком 'Великолепная семёрка' 1960-го года, поэтому у меня не было каких-либо предрассудков касательно того, что будет в новом реймике реймика. Но очень хороший актерский состав и сама тематика Дикого Запада всегда мне импонировала. Режиссёр сей картины Антуан Фукуа очень неровный. На его счету конечно есть один шедевр - 'Тренировочный день', но последующие фильмы не дотягивали и всегда им чего-то не хватало. Но в данном случае особой работы у него не было, так как сама семерка уже не оригинальна. Фукуа нужно было просто переснять её для нового поколения, сдобрить порцией экшена и возможно привнести что-то нового. Но и тут он не совсем сумел справиться.

Сам сюжет прост и хорошо знаком тем, кто смотрел оригинальные фильмы. Плохой дядя притесняет хороших фермеров и те просят встать на защиту самых разнородных личностей. Все. Но вот что мне не понравилось, так мотивация (а точнее отсутствие оной у некоторых персонажей). Ведь сама семерка - это по сути те же бандиты, конечно не такие звери как главный злодей, но и свои темные стороны имеют. Почему все они практически без особых уговоров соглашаются пойти на суицидальную миссию и защищать не пойми кого? Я могу понять Сэма Чизема - он как-никак охотник за головами, человек закона так сказать, но вот остальные. Все вышло просто, мол 'Пошли со мной? А, ну ладно, пошли'. или 'Скушай мясо и я пойду за тобой и мы друзья'. Да и другие претензии возникают касательно самих характеров и личностей семерки. Лидер Сэм - черный, а на это никто не делает акцент (это уже заметили некоторые в своих рецензиях). Помните как в 'Джанго освобожденном' какой был шок у народа от того, что черный не только одет как ковбой но еще и на лошади скачет. Индеец, по сути должен ненавидеть белых, но про это вообще не упоминается. И между собой они ведут себя так, словно все старые добрые друзья. У такой разношерстной компании должны быть склоки, недоверие но и этого нет. Все очень гладко и по доброму. И нам к сожалению не дают проникнуться к героям, не хватает им глубины и истории, поэтому знакомство с ними идет как-то шапочно.

А вот остальное в фильме все нормально. Сами перестрелки выполнены зрелищно и даже по своему жестоко. Тут отлично и со звуком выстрелов и сами моменты нагнетания обстановки перед боев. Ну разумеется Фукуа это не Серджио Леоне - у того напряжение просто искрилось и нарастало. Но выполнено добротно и не затянуто. Да и актеры сыграли профессионально, хоть и не выдали нечто из ряда вон выходящее. Особенно понравился Крис Прэтт - живой и красочный персонаж. А вот злодей в исполнении Питера Сарсгаарда наоборот вышел стандартный и карикатурный плохой парень да и экранного времени у него было очень мало. Да и Питеру не удалось сделать его запоминающимся.

В целом я доволен фильмом. 'Великолепная семёрка' - хороший и крепкий боевичок и я могу спокойно его рекомендовать как и любителям жанра так и просто тем, кто хочет провести хорошо время.

30 сентября 2016 | 17:06
  • тип рецензии:

«- Умереть рядом с людьми, которых я уважаю – о большем и мечтать нельзя.» ( с )

Вестерн – этот чисто американский жанр, который после долгих десятилетий барахтанья, наконец то смог встать на ноги, начав как и подобает коммерческому кино – зарабатывать деньги. Этому способствовали разные режиссёры, обращавшиеся в последние годы к вышедшему из моды жанру. Все они, от Клинта Иствуда и братьев Коэн, до Джеймса Мэнголда и Квентина Тарантино – приложили максимум сил, что бы вернуть некогда главному жанру американского кино его былое величие. И надо отдать им должное, ибо это определённо того стоило! Как же здорово снова увидеть парней в широкополых шляпах с кольтами на больших экранах! В своё время, жанр начал терять популярность в виду пресыщения зрителей – ведь во второй половине века, вестерны снимали уже не только в США. Не все они были исполнены на том же высоком уровне, что «долларовая» трилогия Серджио Леоне. К тому же, многие пытались превратить чисто развлекательное направление кинематографа в подобие драмы, насыщая сюжеты вовсе излишней глубиной философией. Не хочу сказать, что серьёзное и глубокое кино это плохо, да и с вестерном подобный подход иногда даёт положительные результаты. Достаточно вспомнить осыпанного Оскарами «Танцующего с Волками» Кевина Костнера, который собственно первым пытался вернуть вестерн на большие экраны ещё в начале 90-ых. Однако, если тебе не дано сочетать коммерческое и авторское кино – лучше не стараться делать нечто подобное через силу. Теперь же, вестерн начал постепенно обретать своё прежнее лицо. Не слишком заумные фильмы, главная цель которых – рассказывать широкой публике увлекательные истории про крутых ковбоев, снабжая их лихими приключениями со скачками на лошадях, драками в прокуренных салунах и зрелищными перестрелками. Рассматриваемая в данной рецензии картина – как раз одна из таких. На примере новой «Великолепной Семёрки», можно наглядно продемонстрировать то, каким должен быть коммерчески ориентированный, среднестатистический вестерн. Начал издалека, только для того, что бы читающие мою рецензию смогли понять мою мысль. Если вы любите вестерны и хотите продолжать их смотреть на экранах кинотеатров, то придётся наслаждаться такими вот боевиками. Ежели вам больше по сердцу тяготеющие к авторскому кино, наподобие вышеупомянутого фильма Костнера – то придётся смерится с тем, что такое будут выпускать лишь на видео. Потому как самый главный закон Голливуда – выпускаемое на экраны кино должно зарабатывать. Сегодня стабильно зарабатывать не могут даже блокбастеры, поэтому ответ на вопрос о современных вестернах, думаю всем ясен…

Снятый в далёком 1960-ом году, вестерн Джона Стёрджеса смог сделать звёздами первой величины нескольких культовых актёров, вроде Юла Бриннера, Чарльза Бронсона и Джеймса Кобурна. Тот фильм мог похвастать классным саундтреком, реалистичными перестрелками и запоминающимися персонажами. Вскоре тот фильм обзавёлся целым рядом вымученных продолжений, не имеющих нечего общего с первоклассным оригиналом. Который в общем то не слишком оригинален, поскольку являлся в свою очередь ремейком «Семи Самураев» Куросавы. Таким образом, рассматривая новый фильм Антуана Фукуа как ремейк ремейка, не будем судить его строго. Ровно как и предъявлять каких то серьёзных претензий и требований. Ведь, что по сути требовалось от новой «Семёрки»? Собрать харизматичных парней на роли семерых отважных ковбоев – защитников, выбрать колоритного исполнителя на роль главного злодея, найти представительного режиссёра, который сможет активно продвинуть фильм своим именем, и насытить повествование увлекательно снятым экшеном. Даже сценарная основа не мела такой уж принципиальной разницы, поскольку придумать повод жестокому бандиту притеснять неимущих и слабых фермеров – не так уж сложно. Посмотрим, как справились со всеми этими пунктами авторы ремейка. И так, удалось сколотить «банду» из таких артистов как: Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д’ Онофрио, Мануэль Рульфо, Мартин Сенсмейр и Ли Бён – Хон. На роль главного подонка и негодяя взяли Питера Сарсгаарда – который вполне справляется с отведённой ему ролью – жестокого человека, прячущегося благодаря своим деньгам за спинами сотен наёмников. В режиссёрское кресло посадили Антуана Фукуа - умеющего снимать крепкие «мужские» ленты. Который превратил последнюю треть фильма в зрелищный боевик, плюющий на реалистичность и логику, словно на дворе «олдскульные» 80 – ые: со взрывами, непрекращающейся пальбой и противостоянием горстки смельчаков нескольким сотням всадников. И смотрится это очень круто, поверьте. Что же до сюжета, так его несколько изменили – сделав угнетёнными не живущих у границы мексиканцев, а американских жителей маленького, золотодобывающего городка. На которых «наехал» влиятельный бизнесмен, желающий отобрать эти земли. Как видите – в сравнении со старым фильмом, всё стало заметно масштабнее. Как и сам хронометраж фильма, который теперь длится более двух часов, в отличии от 1, 5 часов оригинала.

Один мой старый знакомый, упрекал новую «Семёрку» в отсутствии проработки характеров героев. Действительно, не все из семерых защитников получили равное количество экранного времени, и не все актёры равнозначно талантливы. Согласитесь, что малоизвестному исполнителю роли индейца, крайне трудно тягаться с дважды оскароносным Дензелом Вашингтоном. Который по – сути, заменил в ремейке Юла Бриннера – став главарём новой семёрки. Его хладнокровный Сэм Чизем – по всем параметрам тянет на лидера, что же до того, что он чернокожий – так в начальной сцене, в салуне - к нему попробовали несколько идиотов по этому поводу придраться – чем дело кончилось и рассказывать излишне. Новая семёрка вообще вышла интернациональной: и ирландец, и негр и француз, индеец вместе с китайцем и мексиканец ещё до кучи. Но перепалок между парням не возникает, ровно как и каких бы то ни было шуток с дружескими подколкам тоже, что впрочем жаль. Появись это в фильме – было бы лучше. А то из притирки столь разных ребят, запоминаются только небольшие пикировки между картёжником Фарадеем и мексиканцем Васкесом. Если выбирать самых колоритных, так это безусловно герои Вашингтона, Хоука ( нервный стрелок ) и Д’ Онофрио ( поехавший на старости лет охотник за скальпами ). Так же выделяется мечущий ножи китаец, но только тем, что он здорово мечет ножи и потому что он китаец… Кстати, пытался предугадать кто из семерых доживёт до финала, что бы красиво уехать верхом на закате. И знаете, признаюсь – не смог угадать. Несколько героев, которые вполне могли выжить в финальном бою с наёмниками мистера Боуга – волей режиссёра отправились таки в расход. В некотором роде, это тоже можно засчитать фильму в актив, поскольку зритель будет смотреть кино, переживая за всех семерых персонажей… Новая «Великолепная Семёрка» не в коем случае не шедевр, но и не провал это точно.

27 сентября 2016 | 19:51
  • тип рецензии:

Не смотря на то, что знойное лето давно позади, а облака на небесах все больше сгущаются, превращая дорожки в непросыхающие лужи, кинематограф выстреливает до жути горячим вестерном, демонстрирующий как еще один известный тандем в лице Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона может навести жару в кинозале.

Хоть картина и является ремейком одноименного фильма 60-х годов прошлого века, но сюжет до невозможности прост. Начальные сцены гнета обычного народа сразу дают понять кто прав, а кто виноват. А по следующим нескольким сценам, сопровождающимися пальбой и мясом, становится понятно кто будет наказывать виновников. И главный герой под предлогом 'Все, что у нас есть' собирает свою команду первоклассных 'бойцов за справедливость' для того, чтобы зритель смог вкусить самые сочные кадры этой картины.

В общем-то эти самые сочные кадры сопровождают зрителя на протяжении всего пути нашей великолепной семерки. Очень красивые пейзажи и съемка, которая преподносит их, делая еще более прекрасными, очень завораживает. Музыкальное сопровождение Саймона Франглена и покойного Джеймса Хорнера хоть и не сильно отличается самобытностью, зато задает отличный тон происходящему на экране, как в моменты умиротворения, так и в общей атмосфере кровопролитных баталий, которые, к слову, очень хорошо поставлены и выглядели весьма симпатично в общей стилистике картины до моментов слоу-мо с завывающими звуками аля типичный трейлер для летнего блокбастера. Однако этих моментов было ничтожно мало, поэтому не сильно акцентирую внимание.

Из добрых молодцев 'семерки' выделяю грозного Дензела Вашингтона, который всегда берет своей спокойной харизмой. Крис Пратт в этом фильме тоже очень порадовал. Винсент Д’Онофрио и Ли Бён-Хон вместе с героем Пратта привнесли в картину юморную долю, способствующую легкому и непринужденному просмотру картины.

'Великолепная Семерка' - добротный современный вестерн с хорошим актерским составом и симпатичной стилистической окраской, заставляющий задуматься не только о товариществе, но и о личном долге перед самим собой. Спасибо команде создателей за хорошее кино!

8 из 10

25 сентября 2016 | 02:23
  • тип рецензии:

Я не любитель вестернов, и да, я не смотрел оригинальный фильм Акиры Куросавы и его американский ремейк Джона Стёрджеса. Единственная причина, по которой я пошел на «Великолепную семерку» Антуана Фукуа – это Дензел Вашингтон. Согласитесь было бы странно пропустить новый фильм со своим любимым актером. Ну, да ладно.

«Великолепная семерка» на мой скромный взгляд получилась, если уж и не великолепной, то точно крепкой. Многие сетуют на сюжет и его простоту, и я не буду спорить, здесь есть проблемы, но все же стоит сказать, что и суть здесь даже не в сюжете, а сколько в атмосфере фильма, его подаче, персонажах, динамике и самом жанре. Антуану Фукуа получилось сделать действительно вестерн по всем его классическим канонам и во время просмотра это чувствуется. Самое главное, что Фукуа дал возможность фанатам вестерна вновь насладится своим любимым, уже почти что забытым жанром.

Многое в фильме держится на персонажах и это действительно так. Но в это же время «Великолепная семерка» сталкивается с проблемой, с которой сталкивается абсолютно каждый фильм, где много главных персонажей. Как уместить столько героев в один фильм, раскрыть их и уделить каждому достойное количество экранного времени? С этим, пожалуй, пока еще не получилось разобраться ни одному режиссеру и Фукуа в том числе. Как бы там не было, но в фильме мы все же видим не семерку, а скорее четверку. Остальные на фоне этих четырех персонажей все же теряются, но здесь уже больше дело в звездности актеров их играющих. В любом случае, огромный плюс «Великолепной семерки» кроется в ее ярких, колоритных и политкорректных персонажах. Каждый по-своему интересен, у каждого есть та особенность или изюминка, которая цепляет и у каждого есть хоть какая-никая история за собой.

Сам по себе фильм смотрится масштабно. За счет хороших декораций, костюмов и мест проведения съемок, авторам фильма удалось создать иллюзию того времени и бурной жизни Дикого Запада, а хороший экшен позволил до конца развеять сомнения в качестве и крутости данного вестерна. Ну и конечно финальная схватка нашей семерки против целой армии наемников главного злодея получилась просто шикарной. Такой качественной, масштабной, динамичной, а самое главное продолжительной экшен-сцены я давно не видел.

В начале рецензии я сказал, что Дензел Вашингтон был единственной причиной, по которой я пошел в кинотеатр. На самой деле, есть еще несколько причин. Конечно, это режиссер картины Антуан Фукуа, который снял один из самых моих любимейших фильмов - «Тренировочный день». Опять же, я не мог пропустить первое воссоединение на большом экране, в одном фильме Дензела Вашингтона и Итана Хоука со времен «Тренировочное дня». А сцена в фильме, где их герои впервые встречаются вместе, прям до слез. Эхх… Хоть на Диком Западе Алонзо и новобранец Хойт побудут друзьями. Ну и не забываем, что это последняя картина Джеймса Хорнера, к которой он успел написать саундтрек.

В общем и целом, «Великолепная семерка» получилась качественным и крепким вестерном с отличным, звездным актерским составом, яркими персонажами, хорошим экшеном и небольшими вкраплениями юмора. Всем любителям вестернов рекомендую.

7 из 10

29 сентября 2016 | 09:33
  • тип рецензии:

'Семёрка' на то и 'Великолепная', чтобы также великолепно балансировать на грани временных рамок. Фукуа, создав почти идеальный 'ремейк ремейка'( спустя 56 лет), на мой взгляд, создал свой лучший фильм (не считая, конечно, 'Тренировочный день'). Он сделал маловозможное - не испортил оригинал, уважил его неким количеством отсылок, плюс сделал его более современным и приятным для нынешнего зрителя. Ненавязчивость лёгких шуток искренне порадовала.

Прежде всего, он выдерживает сравнение с предыдущим ремейком, что уже является высоким уровнем, ибо это удаётся сделать крайне редко (для примера - 'На гребне волны', 'Соломенные псы', 'Угнать за 60 секунд' и многое-многое другое). Он смог успешно 'осовременнить' классический вестерн, добавить в него и юмора (причём немало), и экшна. И сделал всё это, однозначно, осознанно, т. к. в наше время редкий зритель сможет восхититься пейзажами коричневых, сухих пустынь, их атмосферой и уже простой нынче моралью о помощи слабым. Нам же подавай только хлеба и зрелищ, да, причём подавай мгновенно и без пауз, и даже с этой сверхсложной задачей новая 'Великолепная семёрка' справляется на ура.

Я слышал много искренне непонятных мне претензий к фильму, связанных с персонажами, а именно их 'непрописанностью'. Но этого я, 'к сожалению', увидеть полностью так и не смог. Один из самых важных плюсов в картине. Характеры прописаны на уровне. Занимая минимум экранного времени, Пиццолато быстро набросал краткий и интересный образ каждого героя, очертил их минимумом необходимых линий, если позволите так выразиться. Ёмко и (тем не менее) сильно - это самый лучший из возможных приемлемых вариантов. Есть минус - они не пропорциональны. Кому-то уделилось больше времени, кому-то меньше, но целиком они создают абсолютно цельную картину добрых головорезов, что очень понравилось, мне - по крайней мере.

Относительно актёрской игры - вряд ли кто-то ожидал низкого уровня. Это естественно, ибо здесь присутствует ну просто миллиард звёзд. Тем не менее, своей игрой они могут удивить каждого, даже самого искушённого киномана. Крис Пратт, безусловно, лучше всех проявил себя, его персонаж запоминается, благодаря юмору и отчётливой истории жизни. Дензэль Вашингтон ярко воссоздаёт образ лидера-ковбоя, их дуэты с Фукуа стандартно выходят отличными. Относительно того же самого юмора, помимо Пратта, хорош персонаж Онофрио. Запоминающийся, как минимум (ну либо я его до сих пор уважаю за фильм Кубрика). А вот образ бунтаря удаётся Мэтту Бомеру отлично, даже на Диком Западе и даже на несколько секунд (я очень рад его прогрессу, т. к. из 'стандартного сериального'героя' он постепенно находит свой путь к звёздам, сквозь роли в фильмах с участием Кроу, Гослинга, Вашингтона и т.д.''). Итану Хоуку присущи слабости и неуверенность, но в финале фильмов Фукуа (см. тот же 'Тренировочный день'), он не даст в себе усомниться ни на йоту, видимо. Персонажи хороши и они имеют возможность (хоть иногда и скромную) раскрыться по мере возможностей. И почти всем это удаётся.

Если обособлять творение Антуана Фукуа - 'Великолепная Семёрка' получилась. Причём получилась не дешёвой пародией на классику, а относительно самостоятельным продуктом, имеющим возможность удивить Вас с хорошей стороны. У неё есть минусы, безусловно. Это и некая периодически излишняя пафосность ( думаю, надуманная и специально устроенная, если вспоминать 'Долларовую Трилогию', 'Джо Кидда', да и многие другие великие спагетти-вестерны с участием Иствуда), непропорционально использованное время в отношении представления различных персонажей, совсем чуть клишированности, но всё это в меру и вполне удобоваримо. Излишним мне показалась только чрезмерная толерантность, к которой ну просто нереально придраться. Мексиканец, индеец, азиат и афроамериканец - тут есть все, как нынче модно. Не хватает, конечно, однополой любви, вот что уж 'обидно'. Но вместо этого Вы можете увидеть красивую девушку из 'Хардкора' с превосходной грудью и в одежде, в которой однозначно не ходили даже в самом конце 18-ого века. Все мы понимаем, к чему это, верно? Но, несмотря на этот мини-недостаток, и на остальные огрехи - фильм достоин Вашего внимания, по моему скромному мнению. Искренне советую. В нём нет глубокой мысли, завуалированной идеи, как в изначальной задумке Великого Куросавы - это да. Но как развлекательное кино - это действительно очень высокий уровень.

9 из 10

23 сентября 2016 | 02:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: