Dam > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий61
суммарный рейтинг449 / 176
первая27 марта 2012
последняя26 ноября 2018
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (61)

Коэны собрались силами, и выдали свой лучший фильм со времён «Старикам тут не место», и лучший фильм две тысячи восемнадцатого года, за что им честь и хвала. Единственное, о чём он заставляет сожалеть, так это о том, что это «всего лишь» один полнометражный фильм, а не сериал. А жаль, ведь на великолепие, происходящее на экране, хотелось бы смотреть намного дольше, чем пролетающие как миг два часа.

Первые две новеллы — это классические вестерны, времён Иствуда и Серджио Леоне, в плане атмосферы и подачи, но гораздо более комедийные. Виселицы и преступники, классические для Коэнов «иронии судеб человеческих», «дикозападные» салуны и банки, атмосферный саундтрек и пейзажи-все непременные атрибуты вестерна на месте. Смотрится крайне легко и захватывающе. И… Джеймс Франко крайне подходит жанру «вестерн». Как там нынче говорится — «В первый раз?».

Третья притча на удивление резко меняет и атмосферу, и локацию и сразу становится действительно «балладой», глубокой и грустной. Истории о цирке уродов никогда, видимо, не иссякнут, и после «Человека-слона», такого краткого и жестогого изложения подобной истории я не видел. Несмотря на кажущуюся скупость истории, она вызывает резкое сочувствие. Хорошо, что здесь есть Лиам Нисон и Гарри Меллинг, кто-то злой, а кто-то жалкий, но оба отличные.

В четвёртой балладе внезапно будто оживают персонажи из книг Джека Лондона и с первого кадра вызывают добрую ностальгию по рассказам о золотоискателях, перечитанные многими не один раз в детстве и не только. В этой части собраны самые потрясающие воображение пейзажи, но главную роль, конечно, играют не они, а жажда наживы, которой движимы многие герои фильмов братьев, ещё начиная с классического «Фарго». На первый взгляд очень простая история, в итоге оказывается сильной драмой об одиночестве и любви к жизни. Привет Тому Уэйтсу, который отличный певец, и, как оказалось, отличный золотоискатель.

Самая масштабная часть, это пятая. Тут вам и целая история семьи, (рассказанная, кстати очень быстро, но ярко, как и всё во всех шести частях фильма), и воля непримиримого случая, плюс немного о дружбе, немного о войне индейцев с колонистами, и по сути совсем немного, но обо всём. Зои Казан превосходна.

Касательно шестой новеллы, неоднократно слышал о том, что она в тарантиновском стиле и ничего другого сказать, при всём желании, не могу. Она предельно разговорная и предельно камерная, по всем заветам Маэстро. Тем не менее, она совсем не смотрится пародией, заимствованием или чем-то подобным. Абсолютно самобытная и новая штука, подкреплённая отличными диалогами, актёрской игрой всех пяти пассажиров дилижанса и красивым пением Брендана Глисона. Кстати говоря, наступит время, когда талант Сола Рубинека наконец оценят по достоинству, но я уже не уверен, что доживу до этого. Здесь он солирует.

В итоге, фильм оставляет ну просто невероятное послевкусие. Хотя бы потому, что оно приходит не один раз в конце, а шесть раз по ходу действия. Настолько, что иногда хочется остановиться, немного подумать и прочувстовать, и только потом перелистнуть на следующую страницу. Умение Коэнов вложить максимум смысла в минимум экранного времени, потом напоследок оставить что-то на собственное «додумывание» — это очаровывает. Может я немного утрирую, но «Баллады Бастера Скраггса» получились настоящим киноискусством, которым можно и нужно восхищаться.

Браво.

9 из 10

26 ноября 2018 | 22:05

Подростковый роуд-муви в стиле «Бонни и Клайда», начинается совсем не по «подростковому». Нам по очереди представляют двух персонажей, каждый из которых вряд ли может вызвать симпатию с первого взгляда. Скорее близки будут термины «отторжение», «отвращение» и тому подобное. Но чем сильнее раскрываются персонажи, тем больше симпатии и понимания они начинают вызывать. Как и весь мини-сериал в целом.

Очередной отличный проект от нетфликса, который продолжает поставлять их с завидным постоянством. Главный плюс сего произведения в росте. Персонажи эволюционируют с завидной скоростью, интрига пропорционально нарастает, появляющиеся по ходу действия новые персонажи не портят картины, а наоборот добавляют красок и так красивому, атмосферному действу.

Кратко резюмируя, здесь очень тяжело выискать какие-либо серьёзные недочёты, да и делать это не хочется. Уже упомянутая выше атмосфера великолепна и выдержана на протяжении всех восьми коротких серий. Удачный хронометраж, кстати тоже вполне можно отнести в копилку успешных решений создателей. Отличный саундтрек, игра актёров, удивительный и интригующий сюжет не даёт заскучать ни на минуту, а колоритные персонажи, прописанные диалоги и так далее — всё это сводит приводит «конец ***ого мира» к одному из лучших сериалов 18 года. И концовка, которую нельзя не упомянуть, беспощадная и единственная возможная, исходя из описанных событий, ставит жирную и чёткую точку, которая подчёркивает всю историю, которая была не лишена юмора, но так драматична по своей сути.

И отдельно хочется отметить Джессику Барден. Её игра, как мне кажется, заслуживает благодарных эпитетов и даже немного восторга. Как и весь сериал, немного шокирующий, но такой сильный. Если вы не твёрдо убеждённый моралист, то «Конец мира» я Вам крайне советую к просмотру.

9 из 10

13 июля 2018 | 22:17

Трудно каким-то образом описать эмоции от просмотра этого фильма, не перебарщивая с восхищёнными эпитетами в его адрес. После хорошей короткометражки (которая выглядит вполне себе качественной пробой пера) и двух уже полноценно-высоких по уровню полнометражных фильмов от МакДона, ожидания от третьего были очень велики, но Мастер все эти ожидания с кажущейся на вид лёгкостью превзошёл.

Из «Семи Психопатов» в Эббинг перекочевали Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл и Желько Иванек, а вместе с ними и классический немного диковатый ввиду своей своеобразности превосходный юмор о чёрных (ведь говорить слово «ниггеры» — нельзя) и карликах (это скорее уже из Брюгге). Вместе со всеми этими непременными атрибутами стиля режиссёра, осталось ещё одно, и, пожалуй, самое главное — точечно прописанный сюжет, ни на секунду не провисающий и постоянно поворачивающий абсолютно не туда, куда казалось бы следовало по законам жанра. И всё это потому, что у Мартина этот жанр свой и ни на что не похожий. Вызывающий полную гамму эмоций. От смеха до слёз может пройти пару секунд, а может быть — это просто смех сквозь слёзы.

Под стать всему фильму и главная героиня, не боясь преувеличений, виртуозно исполненная Френсис МакДорманд. Сквозь абсолютно непробиваемую на вид женщину, воюющую со всем Эббингом, с его полицией, дантистами и женщиной с прикольным глазом, иногда проскальзывает её ранимость и то, каким трудом ей даётся эта борьба. Всё это МакДорманд показывает очень тонко, без лишних усилий, идеально отыгрывая свою роль. Банально, да, но при просмотре забывается, что это актриса, перед собой видно только мать Анджелы Хейз, которая может быть и жестокой и грубой, и отчаявшейся, а оттого беспросветно грустной, но всегда сильной. Если это не показатель идеальной актёрской игры, то что тогда? Абсолютно заслуженная номинация на Оскар, искренне надеюсь на победу

Что вытворял в этом фильме Сэм Рокуэлл — заслуживает отдельного описания. Помнится, ещё перед выходом фильма МакДона делился тем, что ему иногда приходилось немного остужать Сэма, чтобы он не играл слишком смешно и не действовал отрицательно на драматическую составляющую фильма. И впрям, смотря на его игру, я иногда не понимал, как его партнёрам по съёмочной площадке удавалось удержаться от хохота, смотря на его поведение и слушая его реплики. При всём при этом, я не о том, что Рокуэлл выглядел клоуном — абсолютно нет. Вот как раз в этом фильме, он, в отличие от «Семи психопатов» не просто человек отвечающий за юмор в кадре. Именно здесь он полностью раскрывается, отрываясь на всю катушку и исполняя настоящее шоу, вызывая к себе сперва ненависть и презрение, затем сочувствие и даже понимание, проходя путь по сути каждого главного персонажа фильмов МакДона. Как Колин Фарелл и Брендан Глисон в «Брюгге», как тот же Фарелл, тот же Рокуэлл плюс чудесный Уокен в «Семи Психопатах» — все они проходят своеобразный путь самоискупления, всепрощения и осознания своих предыдущих ошибок. И все эти персонажи с своём роде психопаты, но психопаты, как говорится обычно в таких случаях, живие и колоритные. А уж с калоритностью у персонажей фильмов МакДоны проблем точно никогда быть не может.

Как и не может возникнуть проблем с испонением своей роли у Вуди Харрельсона. Мне кажется уж ему — точно без разницы, кого нужно сыграть. В «Семи Психопатах», Вуди играл роль прямо противоположную, но в обоих случаях — играл превосходно. В «Билбордах» он причастен к самому, пожалуй, неожиданному повороту сюжета, по сути создав основную глубину драматической составляющей картины, одновременно став также «виновником» одного из сильнейших моментов в фильме. Здесь он искренен, здесь он действительно на своём месте, здесь он настоящий шеф полиции маленького городка в штате Миссури.

Да и весь актёрский состав на удивление ровный. Начиная от главной героини и заканчивая бывшей работницей зоопарка — все поддерживают невероятно высокий уровень этого фильма. В помощь им МакДона отрядил все возможные силы. Здесь и прекарсный саундтрек (с так сильно любимой мной Джоан Баез), и немного романтические пейзажи одноэтажной Америки, здесь есть всё, чтобы создать лучший фильм уже ушедшего 2017-ого года. В чём секрет я не знаю, но МакДона создал по-настоящему сильную штуку, вызывающий настолько сильное послевкусие, что его хочется смотреть, смаковать, а потом ещё раз смотреть. Он настолько же смешной, насколько душераздирающий, и при этом ни на секунду не вызывает ощущения, что из зрителя искуственно выдавливают слезу. Ведь здесь нет хороших персонажей, нет и плохих. А вот главный и, пожалуй, единственный сильный минус — то, что он заканчивается так скоро. Да и жаль, что он вообще заканчивается.

Кратко резюмируя — если есть фильмы, близкие к идеалу, то один из них — это как раз «Три Биллборда за пределами Эббинга, штат Миссури». Спасибо вам, мистер Мартин МакДона, за такую прекрасную «дурацкую игру в рыбалку». Хоть нас в ней и обдурили, как в итоге выяснилось, лично я всё равно не против был бы сыграть ещё разочек.

«То, что я пришёл в этом мир одиноким и уйду одиноким — это всё фигня. Я пришёл в этот мир не одиноким, со мной была моя мама; ухожу я из него не одиноким, ведь ты же там…»

10 из 10

24 января 2018 | 23:27

В принципе, в заголовке сказано всё. Джон МакДона следует заветам Хичкока и лишний раз напоминает нам, что для отличного фильма нужны три вещи-сценарий, сценарий и ещё раз сценарий.

И пусть Джон, скорее всего, менее талантлив, чем его младший брат со своими всего тремя, но великолепными полнометражными фильмами, но и он имеет своё место в нише уже по сути полу-классических циников современного кинематографа.

Во времена, когда на Оскаре заменяют состав голосующих с целью добавить туда побольше афроамериканцев и сексуальных меньшинств — на первый взгляд не слишком свежий и уникальный юмор Джона МакДоны смотрится ну просто суперактуальным и уместным. Отборная порция расистско-чёрного юмора просто убийственным коктейлем изящно проходится по стереотипам всего современного Голливуда. Абсолютная нетолерантность радует сейчас, как никогда. И пусть, вполне возможно, сам режиссёр этого и не задумывал, но вышла у него крайне злободневная чёрная комедия.

Несмотря на периодическое скатывание сюжета в уныние, фильм всё равно на удивление близок к идеалу жанра. Красивые кадры, отличный саундтрек, диалоги, которые иногда можно подразобрать на цитаты и самое главное — уникальный стиль повествования. Оба брата используют абсолютно крышесносный жанровый эксперимент с вкраплениями Тарантино, вестернов и интригующей детективной составляющей. И сюжет, сюжет и ещё сюжет — непредсказуемый, немного даже диковатый, но стоящий. В итоге, фильм смотрится на ура и законная финальная перестрелка (см.«Семь психопатов») — настоящая маленькая вишенка на торте.

«Война против всех» — это странно, немного дико, эстетично и красиво. Советую.

8 из 10

11 января 2018 | 06:07

Сказать, что этот фильм Оливера Стоуна удивил — в принципе, не сказать ничего.

Это поистине дикая мешанина мультфильма для взрослых с псевдоархивными чёрно-белыми кадрами, плюс ярко-красочные, артхаусные и кровавые сцены убийств. Честно говоря, периодически у меня было стойкое ощущение, что я смотрю сноведенческие эксперименты Дэвида Линча с жанрами и мешаю это с чем-то, вроде «Кровавого Четверга», добавляя немного Тарантино, а ведь все мы знаем, что это чревато последствиями. А насыщенная звёздами первой величины полнометражная история насилия Америки вызывает парадоксальные ощущения отверженности от происходящего с искренней заинтересованностью.

Этот фильм до невозможности размазан, в хорошем смысле слова. От роуд-муви до морально-обучающей чётко-обозначенной с позиции правды драмы, он крайне широкий в плане диапозона действия. При всём этом — каждой своей секундой он может удивить. И не только в плане неожиданного сюжетного поворота, вовсе нет, но кардинальным и резким смещением в плане стиля повествования. Да и жанра в целом.

Важный плюс — если в графе «режисссер» значится Оливер Стоун, то как-минимум одна вещь гарантирована — отличный актёрский состав. Чудесный Харрельсон, отлично отыгравшие Том Сайзмор и Томми Ли Джонс, а удачно разбавляет их компанию невероятно (как всегда) ужасно-омерзительно играющая Льюис и так далее.

В итоге, У Стоуна получается что-то среднее между двумя полюсами — с одной стороны социальная драма в подобием даже некоего психологического исследования преступных мотивов,(Как новый «Охотник за разумом») с другой — с обычным набором клишированных убийств с гиперболизированным насилием, выполненным ради самого насилия. Кажется, как-то так.

Это своебранзо-показанная история Бонни и Клайда, Сида и Нэнси, Мэри и Ларри. В ней нет ничего нового, но она поистине уникальная. Как так вышло? Понятия не имею, наверное, стоит спросить Оливера Стоуна, ну или может Вуди Харрельсона, а может Дауни, не знаю, честно. Но в чём-чём, а в шокирующем влиянии на зрителя этой ленте отказать уж никак нельзя. Не могу сказать, что советую к просмотру, слишком уж специфичное зрелище, но… Можно и попробовать, почему нет. Меня впечатлило. Сильно. Дико, аморально — да, но эстетично сильно.

7 из 10

10 января 2018 | 23:41

Прежде всего, стоит заметить, что «Светлячок» — эталон того, как надо снимать космические сериалы с минимальным бюджетом, а так же отличный пример — «как можно стать культовым телепроектом, будучи закрытым после одного сезона».

Великолепной непосредственности сериал, где каждый персонаж прост, но уникален и важен для общей сюжетной линии. Даже нет, не для сюжетной линии, а для целой вселенной «Светлячка». Космических, кстати, размеров.

Он уникален, наверное, прежде всего, как раз своей дешевизной и простотой. Эти две вещи придают сериалу просто нереальный шарм, обаяние и привлекательность. Конечно, все эти три эпитета-почти синонимы, но «Светлячок» в полной мере заслуживает каждого из них. Джосс Уидон умело трансформирует все минусы в плюсы, отсутствие крутых спецэффектов он нивелирует интересным сюжетом и диковинной смесью фантастики и вестерна, а «дешевизна» у него превращается в какую-то неуловимо-домашнюю, даже семейную атмосферу на борту «Серенити».

Сериал по-хорошему «безбашенный», наподобие главному герою, он не стремится к спокойствию или гармонии, его стихия — это приключения без конца, его персонажи — рискующие мечтатели. «Светлячок» — это неповторимый стиль, чудесный корабль (кстати, изнутри похожий на древний и заброшенный ангар), отличный юмор в идеально умеренных дозах, это персонажи, к которым привыкаешь буквально за первые двадцать минут пилота, да и вообще, «Серенити» — то место, где никогда не будет скучно.

И напоследок, благодарность сценаристам «Теории большого взрыва» (которые, к сожалению об этом не узнают) за то, что вложили в уста Шелдона гневную фразу по поводу закрытия сериала после первого сезона. Теперь я, с полным правом и пониманием ситуации, могу присоединиться к нему и заявить — «Светлячок» должен был жить и дальше. Но кто знает — возможно, уйти на пике славы и есть наилучший вариант. Ведь теперь этот сериал стал заслуженно культовым и в его незавершённости есть что-то по-настоящему эстетичное.

При всём великолепии многочисленных фильмов о космосе, начиная от «Космической Одиссеи» великого Кубрика, и до так обожаемой мной «Интерстеллы» Нолана — можно обратить внимание и на этот невероятно красивый, простой, но крайне качественный сериал. Очень советую.

10 из 10

16 ноября 2017 | 22:02

Я не побоюсь отнестись к «Хардкору» слишком серьёзно, да это и невозможно. «Хардкор» — он и есть хардкор. Причём, его золотая середина.

Пожалуй, лучший русский (не советский — именно русский (не считая бодровской классики)) фильм. Новаторски оформлен даже на международном уровне, с просто великолепным главным героем (Шарлто Копли (Псих из «Команды „А“», если кто не узнал)). Снятый Ильёй на «Гоу Про», этот проект уникален. Кто бы мог подумать, что в новейшем кинематографе может подуть свежая струя, причём, откуда? Из России.

«Хардкор» заслуженно хардкорен, невероятно динамичен и крут. Это, учитывая, что про юмор никто не забывал. Из подобных ему картин вспоминается прежде всего «Адреналины» со Стэтхэмом, которые «Хардкор» переигрывает с изящной лёгкостью. Фильм невероятно острый, любая фраза из диалога, любое действие каждого персонажа, любой поворот сюжета (если представить, что он здесь есть) — всё взрывает голову. «Хардкор» — драйв чистой воды. При почти невероятном уровне жестокости — он эстетичен до крайности, каждый кадр прописан с любовью и вниманием, по-настоящему достойная штука. Удовольствия добавляет почти секундное, но традиционно крутое появление Тима Рота, он как никто подходит для камео именно в «Хардкоре».

Очень надеюсь, что Илья Найшуллер сможет избежать самоповторов, как это часто случается, а будет только развивать и улучшать свой собственный и уникальный стиль повествования. Ибо, начало этому положено, и начало, надо признать, отличное. Стараюсь избегать русских фильмов, но в данном случае, могу только поблагодарить режиссёра за отличное послевкусие от действительно оригинального и хорошего фильма.

8 из 10

1 ноября 2017 | 00:12

От самопародии до эталона чёрной комедии — так разнятся мнения критиков и любителей кино на Кинопоиске. В принципе, всё верно, любая теория на этот счёт хороша и имеет право на жизнь. Сиквел шокирующей в своё время комедии вышел на Ура в любом случае.

При просмотре «Плохого Санты 2», самое приятное — это огромное количество мата, периодического юмора, похабщина и невероятный Бобби Торнтон. Если и есть повод любить эту дилогию, то это именно он. Билли может вывезти на своих плечах ни один фильм, а «Санта» для него — раз плюнуть. Особенно если в помощницы отряжают такого человека, как Кэти Бейтс.

Актёрская игра великолепна, причём великолепна настолько, что на многое остальное нет особенного желания отвлекаться и обращать внимания. Взаимные подколки Бейтс и Торнтона, мат-перемат — всё выглядит здоровски и всё-равно оригинально, несмотря на то, что это часть номер два. Мне понравилось. Зрелище, конечно, довольно специфическое, чёрное и пошлое. Но ведь есть миллион людей, кому это по нраву, следовательно — почему нет? В моём лице, они нашли своего зрителя. Есть же ещё люди, которые верят в Санту, мать его. Даже если мистер старый волшебный хрен матерится, как чёрт, много пьёт и совсем не желает претворять в жизнь желания детей — своеобразный Санта, конечно, но что поделать.

При желании, придраться тут, конечно много к чему можно. Но я не захотел. А зачем? Это ведь не фильм с замашками на Оскар, а всего лишь простая и сильно-пошлая подростковая комедия. И такой жанр тоже имеет право на жизнь. А примеров похуже и так много.

7 из 10

31 октября 2017 | 23:51

«У Хораса и Пита» — прекрасный пример того, как именно нужно снимать камерные фильмы или сериалы.

Я почти всегда оцениваю сериалы по степени «родства» с персонажами. Считаю это правильным. Если вдруг, после финала сериала, вам стало не хватать его героев — это показатель. Если в течение просмотра, в мыслях его героев ты видишь свои мысли — это показатель. А если сериал снят в пределах одного бара и с крайне ограниченным числом персонажей, а они берут, и не надоедают, а наоборот — показатель тоже.

Но самое приятное — две вещи. Первая-диалоги. В таком стиле, иначе и быть не могло. И они отличные. Огромное количество юмора, чёрного, лиричного, философски-жизненного — разного, но почти всегда высокого уровня. Тут и политические дебаты и расистские высказывания, и забавно-изображённая американская история, семейные отношения и многое-многое другое.

Вторая — актёры. Парочка Луис С. К. и Стив Бушеми великолепна, особенно второй. Не особенно типичный для него персонаж, но исполненный, на 5+,это для него стандартно, даже не удивляет, талант есть талант, куда его деть. Джессика Лэнг в роли стареющей алкоголички ещё со времён «АИУ» идеальная. Но всё же, хочется сказать — я люблю эту актрису, каждый момент, где появлялось её лицо сразу становился для меня ярче, она великолепна. Особенно её редкие, но колкие фразочки. Но всё-таки, самый-самый классный тусовщик на всей этой бесконечной вечеринке — Алан Алда. Его бармен просто невероятно крут. Беспрестанно-чернословящий, злобный почитатель традицей, немножко расист и нелюбитель детей вышел из него на ура. По мне -лучшая актёрская работа. Либо, диалоги у него классно прописаны — кто уж разберёт. (Кстати, изначально прочитав, что вместо него могли быть Николсон, либо великолепный Уокен я немного расстроился, но зря)

Ну и последнее по актёрам — второстепенные. Не знаю, все завсегдатаи вроде как отличные, с остальными 50 на 50. Но кто запомнился отдельно — Курт Мецгер. Его эскпрессию (неудивительно, под кислотой ведь человек) и монолог о Содоме и Гоморре я, пожалуй никогда не забуду. Немного чересчур атеистично, но какая разница, юмор ведь. И здесь он на высшем уровне почти всегда. Все вечные посидельцы привнесли сюда частичку себя. Это как маленькая часть экранизации какого-нибудь отличного романа Буковски. Тот же мат, секс, нереальноя грязная реальность и удовольствие от увиденного (ну либо, прочитанного).

И последнее (по очереди, не по важности), атмосфера. Не могу её как-то описать, кроме как «уютная». И правда ведь, она получилась именно уютная, даже домашняя, несмотря на все неурядицы и ссоры. Все эти проблемы, все эти многолетние традиции, накопившаяся от них усталось и желание их соблюдать. Весь «Хорас и Пит» -это отличная смесь юмора, неловких ситуаций и действительно жизненных проблем, которые действительно встречаются нередно. И я сейчас не о воображаемых драконах.

Отличная работа Луиса Си Кея. Я уже скучаю по этому занюханному бару, мать вашу.

P.S. Если у кого-то есть возможность посмотреть именно на английском языке — советую это сделать, появится возможность оценить шарм и стиль отборных фразеологизмов, да и кучу мата также)

9 из 10

31 октября 2017 | 22:41

В каком-то смысле, второй сезон «Очень странных дел» как говорится «сломал систему». Он не стал хуже (как частенько выходит), он не получился вторичным, хотя мог, как это часто бывает, но в нём произошло много изменений, но все они строго позитивные.

Братья Дафферы будто смакуют каждый, даже самый минимальный по времени момент из восьмидесятых годов — от вывески «Титаника» на плакате на кинотеатре до просто великолепного и атмосферного саундтрека в соответствующем выдержанном стиле. И всегда придерживаются выбранного тона. Одноэтажная глубинка, пустынные дороги, классические мощные американские джипы, леса и дороги — всё дико атмосферно и радует глаз. Операторская работа — странная смесь классики и новаторства. Наезжающая камера, кадры изнутри предмета и тому подобное — всё выглядит классно.

И тем не менее, «ОСД» изменились, стали более лиричные, более глубокие, более динамичные. Если вдруг кому-то интересно, более страшные, да — это тоже. Не знаю, стало ли здесь больше души, которую братья очевидно вкладывали в первый сезон, но по-моему — да, даже её стало больше.

Мне даже хотелось иногда, чтобы было побольше обыденности, даже, возможно, мыла, уж слишком всё динамично и резко развивалось. Естественно — это очевидный плюс. Очередной.

Что касается сюжета — здесь тоже сплошные плюсы, как и всегда. По прежнему, всё выглядит как одна из лучших экранизаций Кинга без участия Кинга. Долгожданное воссоединение 11 с её друзьями в Хокинсе напомнило такое же долгожданное возвращение в мир агента Купера (так же ожидаемо и так же под конец сезона) — и в принципе, история Дафферов похожа на историю Линча — это рассказ о любви, противостоянии добра и зла. Это также эстетично, также странно (вру, далеко не так же, но относительно, почему нет), но опять же классно.

«Нэтфликс» радует уже несколькими проектами, и все они появились за короткое время. «Очень странные дела» — один из лучших сериалов, которые я наблюдал, твёрдое четвёртое место в моём личном ТОПе) Чего хочется пожелать — пусть данный интернет-сервис развивается, и делает это в правильном направлении.

А за «ОСД» хочется поблагодарить создателей, Вайнону Райдер и Дэвида Харбора, всех отлично сыгравших маленьких актёров, особенно Вулфорда и Бобби Браун и т. д. Надеюсь, сериал продлят на третий сезон, ибо если создатели продолжат вкладывать в проект все силы, то он может понравиться ещё не одному человеку. А простор для фантазии и воображения здесь просто неисчерпаем.

9 из 10

31 октября 2017 | 17:29

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>