всё о любом фильме:

Мужики!..

год
страна
слоган-
режиссерИскра Бабич
сценарийИскра Бабич, Валентин Михайлов
директор фильмаБорис Орешкин
операторСергей Зайцев
композиторВладимир Комаров
художникВасилий Голиков, Наталья Иванова
монтажЛюбовь Бутузова
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  38.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время97 мин. / 01:37
Номинации (1):
Узнав о том, что умерла его бывшая невеста, шахтер Павел Зубов приезжает в родное село. У него на руках оказываются оставшиеся сиротами трое детей. Старшая дочь — его, Павла. Осознание ответственности перед нею приводит Павла к мужественному решению: он становится отцом всем троим детям.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этому фильму сопутствовал большой успех в советском кинопрокате в начале 80-х годов. Снятый в скромной, неприхотливой манере, без показного блеска и изыска, он словно и не рассчитывал на соревнование с популярными картинами той поры, однако вызвал горячую ответную реакцию публики. Чем это объясняется? Только ли «феноменом мелодрамы» — жанра, славящегося исключительной способностью формировать зрительский интерес? Но ведь мелодрама мелодраме рознь…  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Душевный фильм. Про трудности человеческого выбора, принятие важных и ответственных решений, которые в корне меняют не только нашу жизнь, но и судьбу тех людей, которые нам не безразличны. Уловил себя на том, что в фильме нет ни одной лишней фразы, ни одного лишнего действия. Каждый кадр наполнен определённым смыслом и побуждает задуматься: о предательстве, глубине человеческой любви — к своей второй половинке, детям, родным и близким, о готовности сделать всё ради их счастья, о трудностях на пути к вере.

    На протяжении всего фильма хорошо показано моральное совершенствование главного героя — от одиночки-эгоиста, живущего лишь для себя одного — до верного и заботливого отца троих детей, который платит за это большую цену. Но оно того стоит. Многие его не понимают. «Ты даже не представляешь, какой груз на себя взваливаешь». Однако сам он уверен, что принял правильное решение — просто не мог поступить иначе. А как бы поступили вы? Жить, зная, что где-то растёт твоя дочь, мать которой ты бросил, поверив глупым сплетням. Павел Зубов постепенно приходит к осознанию того, что вся та жизнь, которая была у него прежде — до приезда на похороны своей бывшей невесты — лишь бессмысленное и никому не нужное существование. Пока к концу фильма не понимает, что теперь он просто не может жить без своих детей. Провожающий взгляд на заключительных минутах картины Полины через занавески, и Павел понимает — теперь точно всё будет хорошо. Обязательно будет…

    Фильм глубокий и психологический. Между тем он не давит своими моральными наставлениями, а смотрится легко и интересно. Особенно впечатлил эпизод с собакой, бегущей за уезжающёй машиной всю дорогу. Кинолента может и не имеет такого сенсационного успеха сегодня, как «Служебный роман», «Ирония судьбы» и др., которые непременно сопровождают нас в праздничные дни, однако в начале 80-х годов прошлого века он имел большую популярность среди советского зрителя. Картина не снята с особым изыском, в ней нет фраз, которые надолго врезаются в память и с охотой цитируются и в наши дни. Заслуга этого фильма совсем в ином — всём том, что хотел донести до нас его автор. И это у него с успехом получилось. Фильм заставляет задуматься о важных человеческих ценностях. Человек должен всегда оставаться человеком — при любых обстоятельствах.

    Не зря кинолента получила Государственную премию РСФСР в 1983 году, и в том же году телезрители высказались о ней как о лучшем фильме.

    Хочу отметить отличную игру актёров. Подобраны они идеально — каждый как будто живёт в своей роли. Особенно выделяются Александр Михайлов, исполнивший роль Павла Зубова и Ирина Иванова — в образе Полины. Очень жаль, что её актёрская карьера не сложилась, поскольку талант драматической актрисы в ней явно присутствовал.

    В последнее время появляется множество фильмов, так или иначе связанных с темой «чужих детей» («Александра», «Варенька» и др.) однако картина «Мужики» Искры Бабич остаётся непревзойдённой в их ряду по своей психологической составляющей. Если вам этот фильм понравился, не пропустите схожую по сюжету картину «Мачеха».

    Один из лучших драматических фильмов советской эпохи для меня.

    10 из 10

    28 января 2012 | 03:31

    Само название как-бы говорит о том, что картина призвана в общих чертах охарактеризовать каждого отдельно взятого мужчину. Но и здесь есть небольшой нюанс. Если мужчина, по сути, — лицо, противоположное по полу женщине, то мужик — это в принципе, то же самое, с той разницей, что он, в одном из вариантов определения является образом, приближенным к крестьянину. А ведь вся семейная драма как раз-таки и разворачивается в селе. Причём зрителя с первых же минут погружают с головой в семейные проблемы и герой Павел Зубов (Александр Михайлов) который вроде бы как должен начать вызывать симпатии, ведь как ни как жанр мелодрамы обязывает, наоборот вызывает крайне негативные эмоции. Стоит только услышать историю о том, как он поступил в молодости, и что за этим последовало, то приходишь к выводу, что намечается драма и она самая что ни на есть тяжёлая.

    Павел приезжает в родное село после получения письма от собственного отца. В разговоре за столом выясняется множество подробностей. Среди них и такие, которые заставляют начать видеть в Павле бессовестного человека, который мало того, что после армии уехал прямиком в другой город, толком не попрощавшись с родителями, так ещё и имеет, возможно, родную дочь Полину. На этом сюрпризы не заканчиваются, и коктейль только начинает замешиваться. Оказывается, и жена тоже ни из робкого десятка и в своё время успела погулять и нагуляла ещё одного ребёнка от художника. Вдобавок к этому она успела усыновить ещё одного, похожего на цыгана. За время застолья Павел слышит от отца всю правду и понимает, что оказался в крайне затруднительном положении. Если ещё дочь, скорее всего, является ему родной, то сын Павлик находится под сомнением, так как он, возможно, является результатом продолжительных взаимоотношений между теперь уже умершей женой Настей и художником.

    Тут же конечно на языке крутится лишь одно слово, характеризующее Настю, как женщину лёгкого поведения. И это в селе, где принято считать, что живут добропорядочные люди высокой нравственности. Хотя и Павел тоже хорош. Несмотря на то, что по ходу развития истории, он предстаёт в образе крепкого характером представителя мужского населения, тем не менее, откровенно признаётся, что боится дальнейших последствий, способных сформировать большой груз ответственности, которую он осмеливается взять на свои плечи. И как-то сложно поверить в то, что этот мужик по причине уличённой в неверности жены когда-то решил проехать мимо родного дома и уехать на дальний север. Да к тому же хоть и видел присланные ему от друзей письма, да и не только от них, всерьёз он их не читал. Но по селу слухи расходятся быстро и, возможно, все в курсе про то, как ещё погуляла жена их земляка, живущего отныне чёрт знает где.

    Интересно наблюдать как Зубов мечется по городу, изводя себя оформлением документов об опекунстве. Совесть берёт своё и ему трудно осознавать тот факт, что его ребёнок, находящийся теперь уже под боком, может отправиться в детдом. А дома, в Никеле, героя ждёт уже новая жена Тамара. А ей Павел предлагает принять такие обстоятельства и смириться с ними. Но она здесь не при чём, и в складывающейся обстановке Тамара воспринимается, как абсолютно не виновный человек. Ситуация не простая и кому как не главному герою её можно решить, потому как его отец, изъявивший желание стать опекуном не подходит по возрасту для этого дела. В общем, кто в этой истории хороший, а кто плохой — зрителю предстоит решать самому для себя.

    Единственное, что среди прочих возможных мелких недочётов сильно бросается в глаза, а на это не трудно не начать обращать внимание, так это то, как часто в кадре появляется бутылка водки или табачные изделия. Причём даже сама Полина по сюжету замечает, что её объявившийся отец любит выпить. На что тот ещё и отмахивается, дескать не обращай внимания. И следом ещё и старается оправдаться, что у него, у бедного душа болит и поэтому, как настоящий мужик он пытается найти выход в стакане с крепким спиртным.

    8,3 из 10

    7 марта 2016 | 14:02

    Достаточно любопытная картина.

    Советский союз. Пролетарий, вышедший из крестьян. Отслужил, и после нестандартного случая с невестой, рядовая жизнь испытывает занос на повороте, когда нужно жениться по сценарию «жизни» — женщин боится по сценарию картины.

    Фильм достаточно чётко показал этапы жизни рядового гражданина своей страны.

    Дети — счастливое детство.

    Юноша — невеста, военкомат и служба.

    Мужчина — семья и друзья.

    Дедушка — забота о семьях младших, крепость и строгость, лидерство.

    Всё это мы находим в картине, шаблон как жить мы получили, и теперь «как жить» и справляться с разными ситуациями возникающими на пути идеальной (без кавычек) жизни.

    Чёткое разделение материальных ценностей. Что важней — «призрачная» красавица Тамара, или дети, пусть некоторые из них и не свои. Идея или вещь? Преданность или гордость. Неоднократно поднимается вопрос «эгоист» ли я.

    Всё это в купе даёт представление о том, что в ту эпоху было важным в жизни среднего гражданина своей страны, какие рядовые проблемы могли возникнуть, что могло заставить задуматься.

    Разве это не наше наследие? Наши родители и мы вышли из этого времени. Большинство людей, на чьих плечах держится Россия, воспитаны этой идеей всего фильма.

    Стоит отметить, настроение в этой картине создаётся почти без закадровой музыки. Она используется только в тех местах, где зрителю нужно преподнести всю остроту сцены.

    Нужно признаться, сцена где собака мчится за автомобилем (где не вставить музыку, было бы смешным поступком), меня проняла. Хотя и видно, что собаку «науськали» бежать, взрослым актёрам довольно сложно передать чувства такого поступка, с чем актёры дети легко справляются.

    Я бы назвал эту картину идеей светлого будущего.

    ОГРОМНЫЙ МИНУС.

    Пьянство. Табакокурение. Нездоровый образ жизни.

    Картина вышла в 1981, до «сухого закона» остаётся ещё 6 лет, но вопрос, почему рюмка во главе каждой встречи?

    Краем темы, вопрос алкоголизма задевается в двух сценах: алкоголик отец светлого мальчика, и диалог девочки и отца, о том что он пьющий. Никак не спасает ситуацию вопрос поставленный таким образом.

    Моё мнение, позиция в картине поставлена крайне шатко. Светлое будущее и вдруг так омрачается.

    Это и сказывается на моей оценке фильму в 7 баллов.

    21 декабря 2013 | 02:45

    Фильм особенно хорош тем, что одновременно охватывает сразу большой круг жизненно важных вопросов: отцы и дети, разочарование и любовь, пьянство и трезвомыслие, мужская дружба и женская мудрость, обязательность и бесхребетность, сила многолетней привычки и ломающее её мужество. Всё это и многое-многое другое ярким, цветастым венком сплелось в одну историю, которая за небольшое время проносится перед глазами зрителя и оставляет неизгладимое впечатление. Трудные жизненные вопросы решаются в этой истории твёрдо и ответственно, но вместе с тем резко, нахраписто, наотмашь, — именно так, как они чаще всего решаются у людей русской ментальности, русского духа. Поэтому и история, и манера её подачи, и весь глубинный её смысл настолько созвучны простой русской душе, что вызывают и радость, и гордость, и улыбку, и слёзы…

    Бесконечно долго можно рассуждать о разных эпизодах из этого фильма, потому что они слишком трогательны и слишком серьёзны для человека с живой душой. Говорю с «живой», потому что даже дети при просмотре сразу отреагировали на случай с порванным новым пальто: интересно, а что бы на это сказал какой-нибудь американец, как бы он повёл себя в аналогичной ситуации? — вероятно, выставил бы счёт… А наши люди над этим лишь посмеялись, потому что важен человек, а не стоимость надетого на него пальто. Но даже и посмеялись, — и это совершенно понятно русскому зрителю, — вовсе не глупой ситуации, не нелепому виду, не внезапной утрате или чему-то ещё, а только лишь тому, как отчаянно и мило отреагировала на это происшествие девочка. Грубый мужской характер просто не смог устоять против этой детской непосредственности и взорвался навстречу ей примиряющим и животворящим смехом. Вот она, широта и простота русской души! И так — в каждом эпизоде этого фильма.

    По-настоящему потрясает в «Мужиках» многое. Например, как категорично, но взвешенно юная Полина в очередной раз за короткое время приняла решение о своей дальнейшей судьбе, которая вновь должна была бы резко измениться (просьба в поезде вернуть их обратно). В этом сразу увиделась сермяжная женская правда, вековой опыт сосуществования с горьким пьянством, и потому в этой маленькой девочке уже видна была настоящая мудрая женщина, будущая терпеливая и верная жена, заботливая и внимательная мать. Да и не только по этому, а это был — лишь маленький штрих на портрете Настоящего Человека.

    В центре всего, конечно, главный герой и та непростая ситуация, в которую он попал. Благодаря личному мужеству и настойчивости, помощи друзей и настояниям отца он смог сделать свой трудный выбор, отринуть свой цинизм и стоически принять внезапный удар судьбы. На глазах зрителя он сделал необходимый и уверенный шаг, хотя это был лишь первый шаг в сторону его личной Голгофы. Он только лишь взвалил на себя крест, не зная точно, что ждёт его в туманном грядущем, но этот шаг был сделан с твёрдым намерением идти до конца, несмотря ни на какие трудности. Кстати, их горечь Павел начал вкушать уже здесь и сейчас («это ведь не каблук оторвался»)… Вот это — настоящее мужество. Это то, ради чего стоило снять такой замечательный фильм, и уж точно — посмотреть его вновь и вновь.

    Вывод… . Так случилось, что недавно начал неспешное ознакомление с когда-то так и непосмотренным «Твин Пиксом», как известно — культовым фильмом. И вот, в просмотр вклинился этот советский фильм, добрая память о котором хранится в подсознании ещё с детских времён, когда «Мужики» только-только вышли на экран. Поскольку фильм хороший и время однозначно наступило, — посмотрел «Мужиков» с детьми… .«Твин Пикс» после этого показался мрачным и депрессивным говном (хотя в целом-то неплохой фильм для своего жанра, самобытный и оригинальный). Мне возразят, дескать, это ж совсем другой жанр, всё равно, что сравнивать бензоколонку с автомобилем, — что из них лучше? Но всё-таки, поскольку и тот и другой относятся к кинематографу, сравнение весьма уместно: один — пустопорожняя болотная муть, второй — потрясающее позитивное кино.

    13 июня 2015 | 21:45

    Отличная добрая семейная драма, которую можно смотреть бесконечно! Фильм наделен, кажется, душой, отчего его приятно смотреть и частица души фильма передается тебе. Умели же в СССР снимать такие добрые и одновременно драматичные фильмы!

    Актеры просто живут в своих образах. Особенно запомнилась дочка главного героя, естественно, сам главный герой, блистательно сыгранный Михайловым и герой Солоницына, который появляясь на 5 минут так точно передал образ алкоголика, жизнь которого разрушена и он об этом сожалеет, что грех ему не поверить.

    Великолепный фильм!

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 12:01

    А не Яшка, так Стёпка, а не цыган, так еще кто-нибудь — не всё ли равно, правда? А вот не всё.

    «Бледнолицый» сын художника (А. Солоницыну — браво!), собственно, тоже, мягко говоря, не в тему, но «найдёныш» — это уже чересчур. Оно, конечно, понятно, что «приемный ребенок может стать своим» и все такое прочее, но… Одно дело, когда к этому приходишь сам, и совсем другое — когда он предлагается «в комплекте», и выбирать особо не приходится. Напрягает, одним словом, этот момент — чего уж греха таить.

    Так-то фильм хороший, правильный, возможно, даже слишком. Но не покидает ощущение… несправедливости, что ли. Ну куда одинокому мужику трое детей? Да еще и на Севере. Друзья друзьями, а только у них вскорости, надо думать, свои семьи появятся, и что тогда? Девчонке всего ничего учиться осталось — тоже, выходит, на алтарь жизнь свою положить должна? Удружила маманя, ничего не скажешь. Дюже добрая была баба, не иначе! Того ей жалко, этого…

    Вот и главный герой предстает перед нами человеком сугубо положительным. Ошибся (спорный, впрочем, вопрос, но даже если) по молодости, но вовремя осознал, раскаялся и т. д. — считай, искупил. Так сказать, «не только сержантом, но и хлопцем геройским» оказался на поверку. Всё это очень хорошо. И история мужской дружбы (единственное, пожалуй, по поводу чего нет ни вопросов, ни сомнений) тут как нельзя кстати, и демарш «боевой подруги», безусловно, «совершенно случайно» работающей в ювелирном магазине… Свет выставлен идеально, если Вы понимаете, о чем я. Но…

    Дюже рафинированная картинка получается, нет? Эмоции зрителя не просто спрогнозированы, такое ощущение, — они буквально прописаны. Тут всплакнуть, здесь возмутиться, там порадоваться. И, вроде бы, все законно, все на своих местах. Только… «кто оплачивать будет» все это пиршество эмоций? А, главное, с какой стати?

    Поступком главного героя можно и, наверное, даже нужно восхищаться. Но оправданно ли при этом забывать давать беспристрастную оценку поступкам других людей, по сути, не оставивших ему выбора? Вопрос. Лично мне позиция авторов, выражающаяся, по сути, во всеобщем прощении за чужой счет, не близка. Поэтому оценить фильм я могу только на 

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 16:57

    He смейтесь вы над юным поколеньем!
    Вы не поймете никогда,
    Как можно жить одним стремленьем,
    Лишь жаждой воли и добра…

    Марина Цветаева


    Отчий дом. В этих словах кроется не только теплая аура знакомых стен, но и мысль о неумолимом течении жизни. Бег времени не остановить никому. Вчера парень был дембелем, не вернувшимся под родную крышу, а сегодня он уже мужик, и за его спиной немалый багаж. Общаясь со строгим отцом, Павел не мог не представлять себя на его месте. Какими словами он встречал бы блудного сына? Легко поддаться застарелым обидам и не открыть дороги доброте, прощению и пониманию. Без этих качеств любой человек — плохой родитель. А быть хорошим захочется, когда перед глазами впервые предстанет не такая уж маленькая дочь, с двумя братьями-сорванцами по бокам. Павла ждет неплохое будущее, а у Полины, Павлика и Степки — лишь безрадостная детдомовская перспектива. Настоящая гора высится между мужчиной и детьми, но она отнюдь не неприступна, когда человек находит в себе силы для мужского поступка.

    Усыновление, опека, воспитание. Лишь на слух — ничего особенного, а на самом деле — тяжелый груз ответственности, способный склонить к земле любого. Есть большая разница между планируемым отцовством и нежданным подарком судьбы. Не только страх за судьбу ребят подталкивает Павла к важнейшему в его жизни решению, а горькое осознание, что пятнадцать лет жизнь шла не в том направлении. На первый взгляд у него все хорошо. Цельная, интересная личность с понятными идеалами и стремлениями. Высокооплачиваемая работа на севере, отдельная квартира и красивая невеста. Но оказавшись спустя годы в родных пенатах, Павел понимает, насколько же бессмысленно его существование, если некому подарить отеческое тепло и родительскую ласку. Теперь перед его глазами три маленьких создания, которые немало хлебнули лиха. Конечно, сыграла свою роль простая жалость, но протянуть руку — одно. А держать ее до тех пор, пока за нее будет кто-то держаться — совсем другое.

    Тяжелая тема очень подошла бы такому же тяжелому, глубоко социальному фильму, но подобная характеристика не имеет отношения к «Мужикам!..». Кинолента в каждом своем кадре лучится добротой. Твердые поступки здесь подаются в мягкой форме. Сначала любовь, терпение и сострадание, а уже затем все остальное. Сказав самому себе «да» в ответ на вопрос «надо ли ему это?», Павел уже сдвигает ту самую гору, нарисовавшуюся перед ним в родном селе. Желание, воля, ответственность — с этими качествам бывалый мужик дружен с юности, и потому такой акцент дается на обстоятельствах бегства после армии. Правда неминуемо открывается перед Павлом, и вся боль, обиды и недосказанность вновь всплывают перед его глазами. Родная мать надрывно просит прощения у сына за обман, продиктованный минутным порывом, который отнял у ее мальчика годы настоящего счастья. Кажется, что есть вещи, за которые не прощают, но как знать, смог бы тогдашний мальчишка, которого якобы не дождалась невеста, быть хорошим отцом? Сейчас — может. И не просто отцом, а отцом-воспитателем.

    «Вот он — настоящий мужик» или «Поступил, как настоящий мужик». Что на самом деле вкладывается в эти слова? А что должно вкладываться? Не только умение постоять за себя с кулаками, защитить семью от хулиганов и ответить на агрессию. Искра Бабич дает собственную трактовку этой фразы. Настоящий мужик — тот, кому по плечу менять судьбы к лучшему, кто не будет подсчитывать выгоду, кто потратит лишнюю минуту на ребенка и попытается избавить его от тех разочарований, что пережил сам. Трудности закаляют человека, но Полина, Павлик и Степка уже достаточно пережили. Настоящее чудо, что при таких тяготах ребята не растеряли чистоту души и что в их сердцах живет забота друг о друге и о верном псе. Неправильно думать, что лишь дети должны учиться у своих родителей. Обратный процесс не менее полезен, и неслучайно в кадре появляется настоящий отец Павлика, спившийся художник. Смотря осоловевшими глазами на своего мальчика, бормоча что-то про «во-о-от такую шоколадку», этот человек лишь горько осознает, как далек он от того, чтоб быть ему примером. Фильм пропитан теплом настолько, что здесь даже явно отрицательный персонаж не строит козни, а лишь просит позаботиться о детях так, как не может сам.

    Чудесная картина все-таки оставляет в сердце крупицу грусти. С каким искренним радушием относятся друзья Павла к усыновленным детям! Какое же это потрясающее чувство, что человека не бросают наедине с трудностями, а помогают все, кто чем может. Само государство оказывает поддержку в благородном деле, только воспитай детей как следует. Попробуйте сейчас представить нечто подобное… Отрадно сознавать, что ты не один на этом свете, что тебе есть кому отдать свою любовь. Отцовская доля нелегка. Дети — народ чувствительный, и фальшь в отношении к ним распознают моментально. Но также чутко их сердца отзовутся на искреннюю заботу, доброту и внимание. Спустя годы такие ребята вырастут настоящими людьми, и это главная награда.

    Посвящается Самвелу с самыми теплыми пожеланиями

    13 сентября 2016 | 20:47

    Без преувеличения — великое кино о великих людях и великой стране. Настоящее, живое, прочувствованное от начала и до конца.

    Больше 12 лет не был Павел Зубов (Александр Михайлов) дома. Когда-то в армию Павла провожала горячо любимая невеста, Настя. Но его мать в одном из писем оговорила девушку, написала, что невеста не верна, и Павел не смог её простить. Спустя много лет он возвращается домой и узнаёт, что его бывшая невеста умерла, оставив троих детей. Старшая Полина — дочь Павла. Постепенно циничный и жёсткий мужчина проникается чувствами к девочке и её двум братишкам, и в конечном итоге принимает важное и мужественное решение — усыновить всех троих детей.

    Что бы кто не говорил, но советское кино являло собой уникальный и самостоятельный вид искусства, не имеющий аналогов в мире. Уникальные сюжеты, мастерская режиссёрская работа на очень высоком уровне — всё это делало советский кинематограф привлекательным не только для советского зрителя, но и для западного. Стилизованное, часто пафосное, абстрактное, но всегда душевное и трогательное, оно притягивает того зрителя, для кого душа и характер намного важнее визуальных красот.

    В Советском союзе, который я не побоюсь назвать великим, снимали, как правило, о войне и о жизни. Фильм «Мужики!» как раз из разряда фильмов «про жизнь», про любовь, про простое человеческое счастье, которое не зависит ни от времени, ни от политического строя. Может быть, кто-то сочтёт это кино слишком приторно правильным, но это не претензия к режиссёру, а особенность времени и стиля. В этом фильме нет громких диалогов о любви к родине, нет пафосных сцен, это кино о любви и об очень сильном человеке. Даже сцена с визитом представителя РОНО не смотрится пафосно, напротив — на редкость пронзительная постановка. О сцене с отъездом семьи и собакой даже говорить не стоит — буквально, наворачиваются слёзы от того, что происходит на экране.

    Всматриваясь в визуальный ряд, невольно задаёшься вопросом — какой же колоссальный труд проделал режиссёр, чтобы его актёры так гениально играли? Сразу вспоминается каменное лицо Малыша в «Тот ещё Карлсон». В далёком 1981 году маленькие актёры играли на уровне таких признанных гениев как Александр Михайлов, их игре веришь, а сейчас наши киноделы не могут потрудиться, чтобы ребёнок хотя бы улыбнулся. Горько, что такое кино-наследие не смогли сохранить и в добавок ко всему втоптали в грязь.

    Идея фильма проста и в то же время, наверно, является самым сложным в человеческой жизни. Смог ли Павел простить свою Настю, видя каждый день немое напоминание о своей жестокости в глазах дочери? Что чувствовал молодой мужчина, который брал на себя ответственность не только за родного ребёнка, но и за двоих малышей? Должно быть, на такой подвиг способен только сильный человек. В современном мире лишь один из тысячи сможет сделать это, а если и сделает, то неминуемо попадёт в шоу «Пусть говорят». Для нас человечность и любовь стали новинкой, и это очень и очень горько осознавать.

    В этом фильме прекрасно всё: сюжет, актёрская игра, общая идея, заложенная в каждом кадре, продуманность каждой сцены и каждой детали, шикарные диалоги, музыка, то пронзительная, то весёлая и подающая надежды. Вот какое кино нужно смотреть и знать, чтобы не дать своей душе очерстветь.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 17:50

    Перед вами картина, в которой главный герой, взрослый мужчина, пройдет некое нравственное становление, выберет правильный жизненный путь. И, признаться, сюжет то незамысловатый — все крутится вокруг поступка усыновления чужих людей. Однако, прекрасная актерская игра всего состава делает эту картину очень интересной и действительно трогательной.

    Название фильма прекрасно отражает философию, которую авторы доносят до зрителя. В жизни любого мужчины наступает момент, когда он должен показать, в первую очередь, самому себе, что пора принимать правильные решения, пора доказывать свою честность и нравственность, пора перестать отступаться от трудностей, а наоборот брать на себя ответственность в сложных ситуациях и, с этим простым и мужицким «сдюжим», делать то, что действительно нужно делать.

    Хочется отдельно сказать об игре актеров. Именно благодаря им эта картина действительно хороша. Особенно мне запомнилась пусть маленькая и, возможно, не совсем примечательная роль Солоницына, который играет спившегося художника. Его обращение к маленькому сыну, который навсегда уезжает очень далеко от него, наверное, самый трогательный и одновременно сложный момент во всем фильме.

    20 апреля 2015 | 00:44

    Главный герой, скажем, не совсем положительный персонаж, имеет кучу комплексов, он много чего совершил в своей жизни (не очень хорошего), эгоист, но он совершает поступок, пусть не подвиг но что-то героическое в этом есть. Он берет себе на воспитание троих детей, причем двое из них не его дети (еще и маленькие), плюс ко всему еще и собаку. При том, что от него уходит жена и он остается совсем один, ему могут помочь только друзья (это не мало если хорошие друзья), он хочет воспитать этих детей, как это у него получится неизвестно, но первый шаг сделан.

    Прекрасная режиссерская работа, так же как и актерская, есть моменты которые длинноваты или пусты, но их совсем чуть-чуть, а есть моменты, которые просто «вышибают» слезу, в целом фильм классный.

    9 из 10

    11 ноября 2009 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>