всё о любом фильме:

Мужики!..

год
страна
слоган-
режиссерИскра Бабич
сценарийИскра Бабич, Валентин Михайлов
директор фильмаБорис Орешкин
операторСергей Зайцев
композиторВладимир Комаров
художникВасилий Голиков, Наталья Иванова
монтажЛюбовь Бутузова
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  38.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время97 мин. / 01:37
Номинации (1):
Узнав о том, что умерла его бывшая невеста, шахтер Павел Зубов приезжает в родное село. У него на руках оказываются оставшиеся сиротами трое детей. Старшая дочь — его, Павла. Осознание ответственности перед нею приводит Павла к мужественному решению: он становится отцом всем троим детям.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этому фильму сопутствовал большой успех в советском кинопрокате в начале 80-х годов. Снятый в скромной, неприхотливой манере, без показного блеска и изыска, он словно и не рассчитывал на соревнование с популярными картинами той поры, однако вызвал горячую ответную реакцию публики. Чем это объясняется? Только ли «феноменом мелодрамы» — жанра, славящегося исключительной способностью формировать зрительский интерес? Но ведь мелодрама мелодраме рознь…  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Мужики»,снятый в 1981 году режиссером Искрой Бабич,-не просто культовый советский фильм, хорошо известный нашим папам и мамам-это фильм притча, рассказывающая о том, как можно одним по настоящему мужским поступком, кардинально изменить свою жизнь.

    Павел Зубов живет и работает на Севере уже 13 лет. Он приехал туда сразу после прохождения службы в армии. В родное село, где он жил и где осталась его невеста Настя, он не вернулся, так как мать Павла написала ему письмо, в котором рассказала о том, что Настя изменила ему за время службы, забеременела неизвестно от кого и собирается рожать. Павел не заезжая в село, сразу едет на Север.

    Отец пишет ему письмо с просьбой срочно приехать, ибо он при смерти(хитрость, на которую он вынужден пойти, чтобы повидаться с родным сыном). Павел срочно едет на малую родину, встречается с родителями и уже на месте узнает, что мать ошиблась, написав то злополучное письмо. На деле оказывается, что Настя всегда любила Зубова и родила от него дочь, которую назвали Полиной. Когда она второй раз вышла замуж за какого-то местного пьяницу, то родила второго ребенка, также названного в честь Зубова Павлом, и взяла из детского дома циганенка Степку-глухого от рождения мальчика.

    И вот тут начинается самое интересное. Павел Зубов решается на самый, наверно, ответственный шаг в своей жизни-удочерить не только родную дочь Полю, но и взять двух чужих мальчиков на Север насовсем.

    Фильм с Александром Михайловым, идеально вписавшимся в роль Зубова, ни на минуту не оставляет зрителей в праздном времяпрепровождении. Здесь очень много психологических моментов, которые подчас вышибают непрошенную слезу. Сочуствие и сопереживание героям не оставляет равнодушным до последнего кадра. Дети же сыграли просто на высшем уровне!Чего только стоит танец цыгана Стёпки под песню «Валенки»,который он танцевал перед инспектором по делам несовершеннолетних-это гениально!

    Таких картин не так много, поэтому оценка без нареканий

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 23:30

    He смейтесь вы над юным поколеньем!
    Вы не поймете никогда,
    Как можно жить одним стремленьем,
    Лишь жаждой воли и добра…

    Марина Цветаева


    Отчий дом. В этих словах кроется не только теплая аура знакомых стен, но и мысль о неумолимом течении жизни. Бег времени не остановить никому. Вчера парень был дембелем, не вернувшимся под родную крышу, а сегодня он уже мужик, и за его спиной немалый багаж. Общаясь со строгим отцом, Павел не мог не представлять себя на его месте. Какими словами он встречал бы блудного сына? Легко поддаться застарелым обидам и не открыть дороги доброте, прощению и пониманию. Без этих качеств любой человек — плохой родитель. А быть хорошим захочется, когда перед глазами впервые предстанет не такая уж маленькая дочь, с двумя братьями-сорванцами по бокам. Павла ждет неплохое будущее, а у Полины, Павлика и Степки — лишь безрадостная детдомовская перспектива. Настоящая гора высится между мужчиной и детьми, но она отнюдь не неприступна, когда человек находит в себе силы для мужского поступка.

    Усыновление, опека, воспитание. Лишь на слух — ничего особенного, а на самом деле — тяжелый груз ответственности, способный склонить к земле любого. Есть большая разница между планируемым отцовством и нежданным подарком судьбы. Не только страх за судьбу ребят подталкивает Павла к важнейшему в его жизни решению, а горькое осознание, что пятнадцать лет жизнь шла не в том направлении. На первый взгляд у него все хорошо. Цельная, интересная личность с понятными идеалами и стремлениями. Высокооплачиваемая работа на севере, отдельная квартира и красивая невеста. Но оказавшись спустя годы в родных пенатах, Павел понимает, насколько же бессмысленно его существование, если некому подарить отеческое тепло и родительскую ласку. Теперь перед его глазами три маленьких создания, которые немало хлебнули лиха. Конечно, сыграла свою роль простая жалость, но протянуть руку — одно. А держать ее до тех пор, пока за нее будет кто-то держаться — совсем другое.

    Тяжелая тема очень подошла бы такому же тяжелому, глубоко социальному фильму, но подобная характеристика не имеет отношения к «Мужикам!..». Кинолента в каждом своем кадре лучится добротой. Твердые поступки здесь подаются в мягкой форме. Сначала любовь, терпение и сострадание, а уже затем все остальное. Сказав самому себе «да» в ответ на вопрос «надо ли ему это?», Павел уже сдвигает ту самую гору, нарисовавшуюся перед ним в родном селе. Желание, воля, ответственность — с этими качествам бывалый мужик дружен с юности, и потому такой акцент дается на обстоятельствах бегства после армии. Правда неминуемо открывается перед Павлом, и вся боль, обиды и недосказанность вновь всплывают перед его глазами. Родная мать надрывно просит прощения у сына за обман, продиктованный минутным порывом, который отнял у ее мальчика годы настоящего счастья. Кажется, что есть вещи, за которые не прощают, но как знать, смог бы тогдашний мальчишка, которого якобы не дождалась невеста, быть хорошим отцом? Сейчас — может. И не просто отцом, а отцом-воспитателем.

    «Вот он — настоящий мужик» или «Поступил, как настоящий мужик». Что на самом деле вкладывается в эти слова? А что должно вкладываться? Не только умение постоять за себя с кулаками, защитить семью от хулиганов и ответить на агрессию. Искра Бабич дает собственную трактовку этой фразы. Настоящий мужик — тот, кому по плечу менять судьбы к лучшему, кто не будет подсчитывать выгоду, кто потратит лишнюю минуту на ребенка и попытается избавить его от тех разочарований, что пережил сам. Трудности закаляют человека, но Полина, Павлик и Степка уже достаточно пережили. Настоящее чудо, что при таких тяготах ребята не растеряли чистоту души и что в их сердцах живет забота друг о друге и о верном псе. Неправильно думать, что лишь дети должны учиться у своих родителей. Обратный процесс не менее полезен, и неслучайно в кадре появляется настоящий отец Павлика, спившийся художник. Смотря осоловевшими глазами на своего мальчика, бормоча что-то про «во-о-от такую шоколадку», этот человек лишь горько осознает, как далек он от того, чтоб быть ему примером. Фильм пропитан теплом настолько, что здесь даже явно отрицательный персонаж не строит козни, а лишь просит позаботиться о детях так, как не может сам.

    Чудесная картина все-таки оставляет в сердце крупицу грусти. С каким искренним радушием относятся друзья Павла к усыновленным детям! Какое же это потрясающее чувство, что человека не бросают наедине с трудностями, а помогают все, кто чем может. Само государство оказывает поддержку в благородном деле, только воспитай детей как следует. Попробуйте сейчас представить нечто подобное… Отрадно сознавать, что ты не один на этом свете, что тебе есть кому отдать свою любовь. Отцовская доля нелегка. Дети — народ чувствительный, и фальшь в отношении к ним распознают моментально. Но также чутко их сердца отзовутся на искреннюю заботу, доброту и внимание. Спустя годы такие ребята вырастут настоящими людьми, и это главная награда.

    Посвящается Самвелу с самыми теплыми пожеланиями

    13 сентября 2016 | 20:47

    Это кино по сей день остается одним из любимых подарков советского кинематографа. В 1981 режиссер Искра Бабич сняла данную душевную драму, и она была тепло принята как зрителями, так и критиками. Остается любимой и по этот день. На самом деле история и хронология картины проста, но фильм сделан так душевно, чувствуется чистота, добро и приятная атмосфера. Главный герой весьма вдохновляющий персонаж, которому есть чем удивить зрителя.

    В этой истории мы видим шахтера Павла Зубова. Он узнает, что умерла его невеста и приезжает в родное село. Мужчина узнает о существовании собственной дочери от этой женщины, и решает взять опеку на себя. Только проблема заключается в том, что девочка идет в тройном комплекте: у нее еще есть два маленьких брата, и герой принимает мужественное решение…

    Я этот фильм смотрел несколько раз, и каждый раз он пробирает до души. В чем же его сила и достоинство? Вся эта история крайне трогательная, а главный герой поступает именно так, как надо было поступить, хотя в реальной жизни далеко ни каждый бы на его месте на это осмелился, да практически никто. Многие сцены в этой драме настолько трогательны, что без слез их смотреть не возможно. Такие, когда собака бежала за машиной, или главная сцена фильма, когда мальчик закричал «мужики». Просто без слов, это нужно прочувствовать.

    Александр Михайлов замечательный актер, который сыграл кучу ролей в фильмах, которые мне нравятся. Данная же его роль крайне глубокая и одна из лучших в его карьере. Дети были выбраны для этой истории тоже удачно. Все смотрелось реалистично без единой нотки фальши.

    «Мужики!..» — советская драма на все времена и кино, которое я люблю. Мне хочется сказать создателям этой картины спасибо за прекрасное душевное кино, которое пробуждает все лучше и только лучшее в нас. Фильм сильнейший и не посмотреть его — означает действительно потерять многое. Спасибо!

    - Что ты сказал только что, повтори?!
    - Мужики!!!


    10 из 10

    19 октября 2015 | 11:10

    Отличная добрая семейная драма, которую можно смотреть бесконечно! Фильм наделен, кажется, душой, отчего его приятно смотреть и частица души фильма передается тебе. Умели же в СССР снимать такие добрые и одновременно драматичные фильмы!

    Актеры просто живут в своих образах. Особенно запомнилась дочка главного героя, естественно, сам главный герой, блистательно сыгранный Михайловым и герой Солоницына, который появляясь на 5 минут так точно передал образ алкоголика, жизнь которого разрушена и он об этом сожалеет, что грех ему не поверить.

    Великолепный фильм!

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 12:01

    Признаюсь, с «Мужиками» полностью я ознакомился совсем недавно, когда был маленьким, я смотрел его урывками и не совсем понимал происходящего в фильме события. Но, вот буквально месяц назад я, наконец-таки, взялся за этот фильм.

    Сюжет «Мужиков!» оказался весьма легким и понятным для восприятия. Павел Зубов, молодой человек, высококлассный шахтер с Севера, вдруг узнает, что его бывшая жена, с которой он уже довольно-таки давно расстался, умерла. Размышляя, стоит ли ехать в деревню или остаться дальше работать на Севере, он выбирает второе, ссылаясь и на то, что давно не видел своих родителей, которые как раз-таки и живут в этом селе. Приехав к родным, Павел узнает, что после смерти жены, остались дети. Причем старшая дочь, Полина, от него. Кроме того, родной братик Полины, Паша, и найденыш, немой цыганенок по имени Степа. Вся эта оторва неожиданно ложится на плечи Павлу, который вовсе не рад такому повороту событий… Всячески, изворачиваясь, хитря Павел пытается, как только это возможно, не соглашаться на опеку над детьми, но узнав каждого ближе, он понимает насколько все они — ЕГО дети!

    «Мужики!»- удивительный, глубокий и искренний фильм. Невольно, ты волнуешься за каждого героя картины, переживаешь вместе с ним трудности, и радуешься счастливому концу. Очень понравилась постановка самой картины, все, действительно, выглядит по-настоящему, ты с головой окунаешься в этот мир, мир доброты, честности, любви и преданности. Особо стоит отметить игру актёров, ведь они играют безупречно! А эти детки, чего стоит только один цыганенок, ловко отделывающий ножками в такт танцу и закричавшим в итоге, ставшее коронным, фразу: «Мужикиии!» Потрясающая картина, коих в современной кинематографе очень мало.

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 15:34

    Само название как-бы говорит о том, что картина призвана в общих чертах охарактеризовать каждого отдельно взятого мужчину. Но и здесь есть небольшой нюанс. Если мужчина, по сути, — лицо, противоположное по полу женщине, то мужик — это в принципе, то же самое, с той разницей, что он, в одном из вариантов определения является образом, приближенным к крестьянину. А ведь вся семейная драма как раз-таки и разворачивается в селе. Причём зрителя с первых же минут погружают с головой в семейные проблемы и герой Павел Зубов (Александр Михайлов) который вроде бы как должен начать вызывать симпатии, ведь как ни как жанр мелодрамы обязывает, наоборот вызывает крайне негативные эмоции. Стоит только услышать историю о том, как он поступил в молодости, и что за этим последовало, то приходишь к выводу, что намечается драма и она самая что ни на есть тяжёлая.

    Павел приезжает в родное село после получения письма от собственного отца. В разговоре за столом выясняется множество подробностей. Среди них и такие, которые заставляют начать видеть в Павле бессовестного человека, который мало того, что после армии уехал прямиком в другой город, толком не попрощавшись с родителями, так ещё и имеет, возможно, родную дочь Полину. На этом сюрпризы не заканчиваются, и коктейль только начинает замешиваться. Оказывается, и жена тоже ни из робкого десятка и в своё время успела погулять и нагуляла ещё одного ребёнка от художника. Вдобавок к этому она успела усыновить ещё одного, похожего на цыгана. За время застолья Павел слышит от отца всю правду и понимает, что оказался в крайне затруднительном положении. Если ещё дочь, скорее всего, является ему родной, то сын Павлик находится под сомнением, так как он, возможно, является результатом продолжительных взаимоотношений между теперь уже умершей женой Настей и художником.

    Тут же конечно на языке крутится лишь одно слово, характеризующее Настю, как женщину лёгкого поведения. И это в селе, где принято считать, что живут добропорядочные люди высокой нравственности. Хотя и Павел тоже хорош. Несмотря на то, что по ходу развития истории, он предстаёт в образе крепкого характером представителя мужского населения, тем не менее, откровенно признаётся, что боится дальнейших последствий, способных сформировать большой груз ответственности, которую он осмеливается взять на свои плечи. И как-то сложно поверить в то, что этот мужик по причине уличённой в неверности жены когда-то решил проехать мимо родного дома и уехать на дальний север. Да к тому же хоть и видел присланные ему от друзей письма, да и не только от них, всерьёз он их не читал. Но по селу слухи расходятся быстро и, возможно, все в курсе про то, как ещё погуляла жена их земляка, живущего отныне чёрт знает где.

    Интересно наблюдать как Зубов мечется по городу, изводя себя оформлением документов об опекунстве. Совесть берёт своё и ему трудно осознавать тот факт, что его ребёнок, находящийся теперь уже под боком, может отправиться в детдом. А дома, в Никеле, героя ждёт уже новая жена Тамара. А ей Павел предлагает принять такие обстоятельства и смириться с ними. Но она здесь не при чём, и в складывающейся обстановке Тамара воспринимается, как абсолютно не виновный человек. Ситуация не простая и кому как не главному герою её можно решить, потому как его отец, изъявивший желание стать опекуном не подходит по возрасту для этого дела. В общем, кто в этой истории хороший, а кто плохой — зрителю предстоит решать самому для себя.

    Единственное, что среди прочих возможных мелких недочётов сильно бросается в глаза, а на это не трудно не начать обращать внимание, так это то, как часто в кадре появляется бутылка водки или табачные изделия. Причём даже сама Полина по сюжету замечает, что её объявившийся отец любит выпить. На что тот ещё и отмахивается, дескать не обращай внимания. И следом ещё и старается оправдаться, что у него, у бедного душа болит и поэтому, как настоящий мужик он пытается найти выход в стакане с крепким спиртным.

    8,3 из 10

    7 марта 2016 | 14:02

    Без преувеличения — великое кино о великих людях и великой стране. Настоящее, живое, прочувствованное от начала и до конца.

    Больше 12 лет не был Павел Зубов (Александр Михайлов) дома. Когда-то в армию Павла провожала горячо любимая невеста, Настя. Но его мать в одном из писем оговорила девушку, написала, что невеста не верна, и Павел не смог её простить. Спустя много лет он возвращается домой и узнаёт, что его бывшая невеста умерла, оставив троих детей. Старшая Полина — дочь Павла. Постепенно циничный и жёсткий мужчина проникается чувствами к девочке и её двум братишкам, и в конечном итоге принимает важное и мужественное решение — усыновить всех троих детей.

    Что бы кто не говорил, но советское кино являло собой уникальный и самостоятельный вид искусства, не имеющий аналогов в мире. Уникальные сюжеты, мастерская режиссёрская работа на очень высоком уровне — всё это делало советский кинематограф привлекательным не только для советского зрителя, но и для западного. Стилизованное, часто пафосное, абстрактное, но всегда душевное и трогательное, оно притягивает того зрителя, для кого душа и характер намного важнее визуальных красот.

    В Советском союзе, который я не побоюсь назвать великим, снимали, как правило, о войне и о жизни. Фильм «Мужики!» как раз из разряда фильмов «про жизнь», про любовь, про простое человеческое счастье, которое не зависит ни от времени, ни от политического строя. Может быть, кто-то сочтёт это кино слишком приторно правильным, но это не претензия к режиссёру, а особенность времени и стиля. В этом фильме нет громких диалогов о любви к родине, нет пафосных сцен, это кино о любви и об очень сильном человеке. Даже сцена с визитом представителя РОНО не смотрится пафосно, напротив — на редкость пронзительная постановка. О сцене с отъездом семьи и собакой даже говорить не стоит — буквально, наворачиваются слёзы от того, что происходит на экране.

    Всматриваясь в визуальный ряд, невольно задаёшься вопросом — какой же колоссальный труд проделал режиссёр, чтобы его актёры так гениально играли? Сразу вспоминается каменное лицо Малыша в «Тот ещё Карлсон». В далёком 1981 году маленькие актёры играли на уровне таких признанных гениев как Александр Михайлов, их игре веришь, а сейчас наши киноделы не могут потрудиться, чтобы ребёнок хотя бы улыбнулся. Горько, что такое кино-наследие не смогли сохранить и в добавок ко всему втоптали в грязь.

    Идея фильма проста и в то же время, наверно, является самым сложным в человеческой жизни. Смог ли Павел простить свою Настю, видя каждый день немое напоминание о своей жестокости в глазах дочери? Что чувствовал молодой мужчина, который брал на себя ответственность не только за родного ребёнка, но и за двоих малышей? Должно быть, на такой подвиг способен только сильный человек. В современном мире лишь один из тысячи сможет сделать это, а если и сделает, то неминуемо попадёт в шоу «Пусть говорят». Для нас человечность и любовь стали новинкой, и это очень и очень горько осознавать.

    В этом фильме прекрасно всё: сюжет, актёрская игра, общая идея, заложенная в каждом кадре, продуманность каждой сцены и каждой детали, шикарные диалоги, музыка, то пронзительная, то весёлая и подающая надежды. Вот какое кино нужно смотреть и знать, чтобы не дать своей душе очерстветь.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 17:50

    Перед вами картина, в которой главный герой, взрослый мужчина, пройдет некое нравственное становление, выберет правильный жизненный путь. И, признаться, сюжет то незамысловатый — все крутится вокруг поступка усыновления чужих людей. Однако, прекрасная актерская игра всего состава делает эту картину очень интересной и действительно трогательной.

    Название фильма прекрасно отражает философию, которую авторы доносят до зрителя. В жизни любого мужчины наступает момент, когда он должен показать, в первую очередь, самому себе, что пора принимать правильные решения, пора доказывать свою честность и нравственность, пора перестать отступаться от трудностей, а наоборот брать на себя ответственность в сложных ситуациях и, с этим простым и мужицким «сдюжим», делать то, что действительно нужно делать.

    Хочется отдельно сказать об игре актеров. Именно благодаря им эта картина действительно хороша. Особенно мне запомнилась пусть маленькая и, возможно, не совсем примечательная роль Солоницына, который играет спившегося художника. Его обращение к маленькому сыну, который навсегда уезжает очень далеко от него, наверное, самый трогательный и одновременно сложный момент во всем фильме.

    20 апреля 2015 | 00:44

    Советские фильмы я не люблю. Некоторые смотреть вполне можно, некоторые — даже очень ничего, но всё-таки — не люблю. Из определённых причин. Во-первых — мне не всегда удаётся поверить им. Эти ленты как-будто происходят из параллельной вселенной… где все выглядят слишком благородно, ненатурально… где обычный шахтер, закусывая водку солёным огурцом, пользуется при этом ножом и вилкой… Где поступки — правильные, мысли — чистые и… «эти руки ничего не воровали» (с). Даже отрицательные герои тут, как правило, вызывают сочувствие.

    А во-вторых — почему я не люблю советские фильмы…

    Они практически всегда до жути предсказуемы. Именно эту черту унаследовали от них современные российские мелодрамы на 200 серий. Но сейчас не о том. Сейчас о фильме «Мужики!» режиссёра Искры Бабича. Лента создана в 1981 г. — в то время эпоха перемен ещё не наступила, но уже назревала… И перемены эти коснулись многих сфер социальной жизни, в том числе и семейных отношений. Хотелось бы сказать, что фильм «Мужики» действительно ярким образом характеризует эту революционную эпоху, выражает какие-то самые острые проблемы семейных взаимоотношений, отношений между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, но…

    Вот читала я отзывы благодарных зрителей, читала — и возникло у мене такое размышление. Основанное на цитате из фильма, которой много кто (по непонятным мне причинам) восхищается.

    «Все то вы про нас, мужиков, понимаете, а вот одного не знаете: почему мы одних любим, а других замуж берём…»

    (Павел Зубов)


    К какому именно месту сюжета прилагается сия эпохальная фраза? В смысле — кого любил, но на ком не стал женится Павел? Покойница Настя — так там вражеская интрига вышла. Или это такой авторский намёк? Тамара? Она ведь сама его бросила. А может, бросила не из-за неожиданно нашедшийся дочери — а как раз таки потому, что устала ждать официального предложения руки и сердца нашего благородного героя?

    Который, кстати, в начале фильма заявляет отцу — бумажка, мол, не главное…

    Ну да, ну да. А женщине, может, хотелось — фату, белую подвенечную шубку (Север же), ужин в самом шикарном городском ресторане… Ведь заведующая ювелирным отделением городского универмага могла себе позволить все эти буржуйские излишества. Но тем ни менее… Как говорится — не судьба.

    Не стану углубляться в подробный анализ всех тех впечатлений, которые оставил после просмотра фильм «Мужики !» Но всё же скажу вот что. Проблема взаимоотношений Павла с его несовершеннолетней дочерью Полиной — очень и очень настораживает. Кстати, дочь очень симпатична и очень напоминает ему покойную невесту — свою мать… И Павел, не задумываясь, покупает девочке дорогую шубу — чтоб она не замёрзла, конечно же… Но почему же он так стесняется, импульсивно приобняв Полю? Да, меня можно обвинить в извращенности взглядов, излишней подозрительности, свойственной современному зрителю… Но я всё равно не могу отделаться от этого гнетущего чувства. А может, даже, предчувствия…

    Единственным по-настоящему позитивным моментом, который не вызывает у меня особых возражений, стала линия с собачкой… Жаль, что такие сентиментальные моменты — достаточно редкие в самом фильме. Значительно больше внимания уделено внутренним терзаниям героя и проблеме его взаимоотношений с советской бюрократической системой…

    О чём стоит упомянуть ещё — так это о том, что игра актёров в фильме — действительно на высоком уровне. Вообще, это характерно для советских фильмов — при слабом сюжете и режиссуре — отменное качество актёрской работы. Но она не спасает, увы — по крайней мере, не всегда.

    Дабы не углубляться, заканчиваю на этой пессимистично-оптимистичной ноте.

    6 из 10

    26 февраля 2013 | 18:09

    Душевный фильм. Про трудности человеческого выбора, принятие важных и ответственных решений, которые в корне меняют не только нашу жизнь, но и судьбу тех людей, которые нам не безразличны. Уловил себя на том, что в фильме нет ни одной лишней фразы, ни одного лишнего действия. Каждый кадр наполнен определённым смыслом и побуждает задуматься: о предательстве, глубине человеческой любви — к своей второй половинке, детям, родным и близким, о готовности сделать всё ради их счастья, о трудностях на пути к вере.

    На протяжении всего фильма хорошо показано моральное совершенствование главного героя — от одиночки-эгоиста, живущего лишь для себя одного — до верного и заботливого отца троих детей, который платит за это большую цену. Но оно того стоит. Многие его не понимают. «Ты даже не представляешь, какой груз на себя взваливаешь». Однако сам он уверен, что принял правильное решение — просто не мог поступить иначе. А как бы поступили вы? Жить, зная, что где-то растёт твоя дочь, мать которой ты бросил, поверив глупым сплетням. Павел Зубов постепенно приходит к осознанию того, что вся та жизнь, которая была у него прежде — до приезда на похороны своей бывшей невесты — лишь бессмысленное и никому не нужное существование. Пока к концу фильма не понимает, что теперь он просто не может жить без своих детей. Провожающий взгляд на заключительных минутах картины Полины через занавески, и Павел понимает — теперь точно всё будет хорошо. Обязательно будет…

    Фильм глубокий и психологический. Между тем он не давит своими моральными наставлениями, а смотрится легко и интересно. Особенно впечатлил эпизод с собакой, бегущей за уезжающёй машиной всю дорогу. Кинолента может и не имеет такого сенсационного успеха сегодня, как «Служебный роман», «Ирония судьбы» и др., которые непременно сопровождают нас в праздничные дни, однако в начале 80-х годов прошлого века он имел большую популярность среди советского зрителя. Картина не снята с особым изыском, в ней нет фраз, которые надолго врезаются в память и с охотой цитируются и в наши дни. Заслуга этого фильма совсем в ином — всём том, что хотел донести до нас его автор. И это у него с успехом получилось. Фильм заставляет задуматься о важных человеческих ценностях. Человек должен всегда оставаться человеком — при любых обстоятельствах.

    Не зря кинолента получила Государственную премию РСФСР в 1983 году, и в том же году телезрители высказались о ней как о лучшем фильме.

    Хочу отметить отличную игру актёров. Подобраны они идеально — каждый как будто живёт в своей роли. Особенно выделяются Александр Михайлов, исполнивший роль Павла Зубова и Ирина Иванова — в образе Полины. Очень жаль, что её актёрская карьера не сложилась, поскольку талант драматической актрисы в ней явно присутствовал.

    В последнее время появляется множество фильмов, так или иначе связанных с темой «чужих детей» («Александра», «Варенька» и др.) однако картина «Мужики» Искры Бабич остаётся непревзойдённой в их ряду по своей психологической составляющей. Если вам этот фильм понравился, не пропустите схожую по сюжету картину «Мачеха».

    Один из лучших драматических фильмов советской эпохи для меня.

    10 из 10

    28 января 2012 | 03:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>