всё о любом фильме:

Великолепная семерка

The Magnificent Seven
год
страна
слоган«Justice has a number»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни, ...
продюсерРоджер Бирнбаум, Тодд Блэк, Брюс Берман, ...
операторМауро Фиоре
композиторСаймон Франглен, Джеймс Хорнер
художникДерек Р. Хилл, Шон Райан Дженнингс, Лесли МакДональд, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  843.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Семеро отважных искателей приключений встают на защиту жителей маленького городка, угнетаемого бандой грабителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (85 266)
ожидание: 93% (18 982)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
158 + 95 = 253
6.0
в России
100%
18 + 0 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Антуан Фукуа буквально каждый год дарит нам по одному своему фильму, которые, отдаю должное, получаются очень даже неплохими. Какие-то просто хорошие, какие-то выдались еще лучше. Особенными для себя из его работ я бы выделил Король Артур и Стрелок с Марком Уолбергом. В Великолепной семерке из рулевого звездного состава — Дензел Вашингтон, Крис Пратт и Итан Хоук. Для меня мотивацией посмотреть Великолепную семерку стал не известный мне режиссер и не классическая история (которую я не смотрел в оригинале), а Дензел Вашингтон. Люблю этого актера и всегда с удовольствием смотрю его новые работы. Я уже писал свои отзывы на Дежа вю, Не пойман — не вор, Книга Илая и Два ствола с его участием. Сразу скажу, что все перечисленные фильмы мне понравились немного больше Великолепной семерки, но и она вовсе не плоха.

    Помимо того, что в фильме хорошего режиссера задействованы хорошие актеры, как минимум присутствует отличные декорации дикого запада. У дикого запада всегда какая-то своя особая аура, можно даже сказать свое волшебство. Я всегда смотрю подобные фильмы, не веря, что весь этот дикий запад — часть истории. Все эти лихие парни в своем одеянии, которое носили только на диком западе, эти салуны с музыкой и комнатами на втором этаже, дуэли на револьверах, виртуозное обращение с этими револьверами, ну и, конечно же, на всех поголовно количество одежды в духе «я невероятно замерз, не смотря на зной от палящего солнца, поэтому на мне рубашка с длинным рукавом, не ней кожаная жилетка, поверх которой черный кожаный плащ в цвет огромной черной шляпы…». Вот правда, всегда смотрю на это и не верю, что так оно и было. Отсюда и растут корни моего вывода — особое волшебство дикого запада.

    Ну а теперь уделю внимание тому, из-за чего я называю Великолепную семерку нормальным фильмом, но не более того. Я считаю, что всю картину подпортил слишком простой сюжет. А ведь у фильма был потенциал на большее, учитывая 90-миллионный бюджет и хронометраж в 2 часа 13 минут. В Великолепной семерке простой сюжет не оброс какими-то «ништяками» — интересными подробностями, отдельными историями главных персонажей и прочими финтами сценаристов, которые помогли бы сделать фильм насыщеннее. Если фильм не ставить на паузу и уйти на кухню заваривать чай, забежать в туалет, выкурить пару сигарет, то окажется, что, вернувшись, вы ничего сюжетно не пропустили. Пришли на то же, с чего и уходили. Т. е. у фильма есть завязка в начале — жителей маленького городка притесняет приезжий богач-гангстер, который требует от жителей продажи по дешевке их владений. У жителей нет особого выбора, кроме как нанять лихих парней для своей защиты. После чего собирается по одному наша семерка, и, приезжая вербовать каждого следующего претендента, собравшиеся начинают один и тот же диалог для его мотивации. Ну так вот — спустя 20 минут и примерно до 1 часа 30 минут после начала просмотра сюжетно фильм не двигается никуда. Просто семерка собралась, пришла в город обиженных, надавала по заднице кучке плохих парней, после чего сидят и ждут отпора гангстера, упомянуто мной чуть раньше. Раз уж сюжет настолько прост, то непонятно, зачем фильм настолько длинный — минут на 20-25 можно было бы сократить, чтобы не зевать местами.

    Ну как-то так. Это мое субъективной мнение о фильме. Он ни в коем случае не плох. Там хорошие актеры, интересная тема дикого запада, все в лучших традициях этой темы. Фильм однозначно заслуживает места в вашей коллекции. И моей тоже, я его еще не раз пересмотрю. Возможно даже, что мое мнение когда-то о нем даже повысится. Но после первого просмотра так и тянуло сказать о слишком простеньком сюжете.

    Всем добра! Смотрите только хорошее кино.

    7 из 10

    16 января 2017 | 12:23

    Идя на этот фильмов, я не ожидала многого и потому получила достаточно. Конечно, и сюжет не ахти какой, и персонажи не раскрыли себя, логика частенько прихрамывает, да и злодей получился не выдающийся. Он мне даже не запомнится: ни лицом, ни именем, ни своими злодеяниями. И если честно, от экшена и трюков я ожидала большего.

    Но актеры свое отыграли хорошо. Фильм не столько о диком западе, о честе, о подвиге или о добре и зле, сколько о крутых парнях с крутыми навыками. Сложилось впечатление, будто я смотрю рекламную презентацию лучших киллеров дикого запада. И мне, как девушке, понравилось на них глядеть. Война, в целом, получилась, бандиты погеройствовали, добро восторжествовало и даже какая-то мораль прогляделась сквозь призму пафоса, горячего пороха и пыли.

    Персонажи все получились колоритными. Соблюдены все условия политкорректности и штампы. В общем, фильм самый что ни на есть средний вестернский боевик с отличным кастом.

    Но мне понравилось. Я не заметила провисаний сюжета. Успела проникнуться к каждому из семерки и жителям долины Роуз Крик. Эмоций и напряженая не хватило чутка, но впечатление осталось хорошее после просмотра.

    8 из 10

    15 января 2017 | 13:03

    Однажды на Диком Западе в одной долине нашли золото. Владелец шахты с помощь своих головорезов тут же решил выгнать фермеров из долины, чтобы под ногами не мешались. Кое кого застрелил, церковь сжёг, ногами потопал и велел всем убираться через три недели за жалкую компенсацию.

    Но одна новоиспеченная вдовушка возжаждала мести и нашла для защиты очень странную семёрку проходимцев. Дальше вы знаете.

    Собственно даже написать про фильм нечего, очень уж бесхитростное зрелище получилось. Вполне в духе времени: бодрое, политкорректное и поигрывающее мускулами. Надо было Фукуа сразу комедию снимать, а то драма какая-то простодушная, с фриковатыми и обаятельными, но очень стереотипными героями.

    Причём этот сомнительный мультикультуризм в персонажах мне как раз понравился, очень уж хорош Ли Бён-хон со своими ножами, неузнаваемый Д’Онофрио-медведь со скрипучим голосом (да-да, в оригинале он тоже странно сипит), Хоук-Goodnight (у нас переводчики тоже постарались и обозвали его «Дрёма») натурально изображает шизофреника, нанявшая их девица (тут копия Лоуренс внезапно) рыжей валькирией сражается в их маленькой армии практически на равных. Пратт беспрерывно пьёт, шутит, а финале знатно даёт врагам прикурить. И только главный герой Дензела Вашингтона получился хоть и суровым мужиком, но почему-то совершенно невыразительным и пафосным.

    Ровно половина фильма это сплошные перестрелки, взрывы и прочее мордобитие. Причём его так много что финальная битва даже утомляет и местами начинает напоминать «Самую кровавую сцену в истории кино» из Горячих голов-2. Зато первая стычка с наёмниками сделана чертовски стильно. Нарастание напряжения, ракурсы, музыка с ускоряющимся ритмом сердцебиения — прекрасно всё.

    В общем, последним всхлипом блокбастерного лета нам выдали типичное попкорн-муви, которым вполне можно скрасить пару часов

    7 из 10

    27 сентября 2016 | 11:39

    Антуан Фукуа снял довольно таки неплохой вестерн, в который зритель сразу же проникается. Множество сцен с перестрелками, дань уважения вестернам тех времен. Но как жалко, что экшн-сцен в этом фильме очень не хватает. Есть пару моментов за весь фильм, и только финальная схватка, которую можно похвалить. Операторская работа проделана очень качественно, и музыкальное сопровождение тоже порадовало, спасибо Мауро Фиоре и Саймону Франглену с Джеймсом Хорнером. Актерский состав очень сильный, и не зря я в названии рецензии вписал Мстителей от Marvel. Ведь Дензел Вашингтон играет персонажа, который, как и Ник Фьюри, собирает свою команду для борьбы со злом. У каждого персонажа продуманная история происхождения, которая по-своему интересна.

    Давайте вкратце об актерах и персонажах, которых хвалить не будем, потому что они все были на высоте:

    Дензел Вашингтон — очень умный, но не лишенный сострадания охотник за головами. Соглашается помочь в борьбе с неравным противником, ради справедливости.

    Крис Пратт — отвечает за юмор в фильме, его персонаж не ушел далеко от Звездного Лорда «Стражей галактики». Очень интересно следить за его персонажем, который иногда украшает свое прибытие в кадре разными карточными фокусами.

    Итан Хоук — он же Стрелок, популярный и внушающий уважение и страх всем, кто о нем слышал. Персонаж не лишен личных переживаний, о которых зритель узнает в процессе развития героя.

    Ли Бён-хон — напарник Стрелка, дисциплинирован, и очень опасен, помимо огнестрельного оружия очень хорошо владеет и холодным — ножи, вот чему он отдает свое предпочтение.

    Винсент Д’Онофрио — играет очень забавного персонажа, которого не зря сравнивали с «медведем в человеческой шкуре». Раньше охотился за скальпами «краснокожих», а сам по себе очень добрый и верующий мужчина, но если ты его обидел, жди гнева его, ибо тебе от него не скрыться.

    Мануэль Рульфо — мексиканец, преступник, но тоже готовый помочь обычным людям. Очень самоотверженный, что дает представление о том, что даже самый отъявленный негодяй, может быть героем.

    Мартин Сенсмейер — индеец-отшельник, который может и не совсем хотел помогать нашим героям, но без него набор был бы не полный, и он очень хорошо себя показал. Смелый, сильный, оправдывает рассказы об отважных племенах индейцев.

    Хейли Беннетт — по праву ее героиню можно назвать восьмым членом этой команды. Она сподвигла на сомнительный подвиг всю нашу свору разношерстных ребят. Но и прятаться за их спинами не собиралась, очень смелая женщина, которой «нужна справедливость, но сначала она готова мстить».

    Питер Сарсгаард — антагонист, который силой забирает земли у несчастных фермеров. Коварный человек, который до последнего не намеревается пачкать кровью невинных людей свои руки. Но настигнет ли его справедливость, узнаете из просмотра фильма.

    В целом фильм неплох, но долгие диалоги заставляли засыпать, увы это не «Джанго» Тарантино, но экшн-сцены сразу же пробуждали и не позволяли оторвать свой взгляд.

    2 октября 2016 | 10:42

    Гениальный японский постановщик Акира Куросава известен ценителям хорошего кино по множеству достойных постановок, получивших широкую известность в западных странах, а одним из величайших достижений мастера по праву считается выдающаяся приключенческая драма «Семь самураев», попавшая на экраны в 1954 году и собравшая целый ворох наград, положительных отзывов и эмоций. Японский кинематограф, возродившийся из пепла Второй Мировой нечасто проникал за пределы родного края, и все же талант Акиры Куросавы было невозможно проигнорировать. При этом «Семь самураев» не смогли протоптать себе путь к широкому американскому прокату в классическом варианте, переродившись в не менее культовый римейк Джона Стерджесса «Великолепная семерка». Перенеся место действия на извечно Дикий Запад. постановщик постарался логически обосновать историю благородного самопожертвования бравых ковбоев, однако лента цепляла аудиторию не так качественным сюжетом, как харизматическими личностями на переднем плане. Заручившись поддержкой восходящих звезд в лице Юла Бриннера, Стива МакКуинна и Чарльза Бронсона, Джон Стерджесс снял воистину нетленный вестерн по нерушимым канонам жанра. Начиная с 1960 года и по сей день «Великолепная семерка» Стерджесса крепко удерживает позиции, несколько оттеснив гениальный оригинал Куросавы в сторону от идей популяризации опасной культуры Дикого Запада.

    «Великолепная семерка» образца 1960 года несмотря на прорву времени, прошедшую с момента премьеры, до сих пор смотрится на одном дыхании, вызывая неподдельный восторг как у старшей возрастной категории, так и у подростков, понимающих истинную прелесть настоящего приключенческого кино, основанного на исполненных в живую трюках и жесткому обаянию настоящих мужчин. Очень долго Голливуд, на заре нового века охваченный манией пересъемки культовых произведений прошлого, обходил нетленную ленту Стерджесса стороной, будто пугаясь накликать гнев истинной Великолепной семерки, некогда разогревшей сердца благодарной аудитории. Однако чем больше римейков выходило из жерла беспрерывно работающего конвейера Фабрики Грез, тем отчетливей становилось понятно, что обновленная версия «Великолепной семерки» не заставит себя долго ждать. Благо, что продюсеры отнеслись к классике вестерна с подобающим уважением, пригласив на съемочную площадку далеко не последнего режиссера современности Антуана Фукуа, который в свою очередь просто не имел права проигнорировать кандидатуру Дензела Вашингтона, занявшего одну из центральных ролей. По определению самого фильма, неизменно именуемого «Великолепной семеркой», создатели были обязаны заполнить кадр исключительно знаковыми исполнителями, так как предоставленные сценарием роли не терпели снисходительного отношения. Таким образом помимо Вашингтона бороться с превосходящими силами бесчестного противника вызвались Крисс Пратт, Винсент Д`Онофрио и Ли Бен-хон, неоднократно доказавшие, что им по плечу образы самого разного характера, и вестерн станет для них отличным полигоном для испытания драматического мастерства.

    Итак, сюжет фильма по традиции разворачивается на Диком Западе, продолжающем жить по своим неумолимым законам, не терпящим вмешательства со стороны. Тихий, спокойный городок Роуз Крик долгое время обходили стороной кровопролитные перестрелки и атаки безжалостных индейцев, однако все меняется с приходом хозяина расположенного неподалеку золотого прииска Бартоломью Боуга (Питер Сарсгаард). Бесчестный делец, орудующий широкими средствами и методами, способными даже наиболее опасного злодея почувствовать себя ребенком, ставит перед жителями городка условия, от которых они не могут отказаться. Согласно требованиям незваного гостя, люди обязываются в скором времени продать свои земли практически за бесценок и убраться куда глаза глядят. Дабы усилить эффект от предложения, Бартоломью дотла сжигает церковь, а заодно оставляет по себе неизгладимый след — безжалостно расстреливает несколько ни в чем не повинных людей, включая супруга Эммы Каллен (Хейли Беннетт). Отказавшись склонить голову перед своевольным нравом убийц, молодая вдова отправляется на поиски бесстрашных героев, готовых выступить против злодеев за полагающуюся в таких случаях плату. Поиски героев, коих в пору называть злодеями с золотым сердцем, привели девушку к охотнику за головами Чисолму (Вашингтон), смертоносному красавчику-плэйбою Фарадэю (Пратт), постаревшему любителю алкоголя и по совместительству отменному стрелку Джеку Хорну (Д`Онофрио) и прочим спорным личностям Дикого Запада, готовым объединиться в команду, дабы дать отпор захватчикам, а заодно пополнить карман тем, чего душа желает.

    Тот факт, что оригинальная и переснятые версии «Великолепной семерки» основываются на произведении Акиры Куросавы, вносит некоторые диссонанс в драматическое восприятие истории, чье действие происходит на Диком Западе. Японская культура никогда не боялась заигрывать со смертью, а самураи так и вовсе считали за честь собственноручно обрубить свою же жизнь в сокровенном ритуале. В связи с этим самозабвенная оборона жителей скромной деревушки, продемонстрированная в «Семи самураях» не вызывает никаких внутренних противоречий. Оставшиеся без хозяина воины могли только мечтать о гибели в героическом бою, после чего о них будут слагать легенды. Но жители Дикого Запада исповедуют совсем иные идеалы, слабо связанные с долгом и честью самураев. Ковбои, фермеры и бандиты не спешат рисковать головой, если не уверены в успехе предприятия. Поэтому на удивление легкое решение ввязаться в переделку с ребятами владельца золотого прииска выглядит для героев с двойственной моралью несколько странным. Поэтому воспринимать «Великолепную семерку» Стерджесса или Фукуа необходимо со снисходительной улыбкой. Все-таки это в первую очередь острое развлекательное кино, поражающее отменным качеством съемки и выдающимися партиями, сыгранными настоящими актерами, знающими цену своим драматическим талантам.

    Антуан Фукуа решил не отходить от принципов, заложенных старшим коллегой, и снял по сюжету предельно простое кино, которое делает ставку на игру Дензела Вашингтона и компании, трюки, выполненные профессиональными каскадерами и сочную картинку, обеспеченную талантливым оператором Мауро Фиоре. Схематичное повествование, собравшее разношерстых героев в одно время в одном месте, позволяет исполнителям вдоволь наиграться со своими персонажами, придать им неповторимые черты характера, чтобы потом кинуть в бой против банды зарвавшегося дельца. Справедливости ради необходимо отметить, что с подачи Фукуа большая часть зрительского внимания направлена на любимчика режиссера, Дензела Вашингтона и органичного Криса Пратта, удачно вписывающегося в любую историю, в которую его приглашают продюсеры. Мрачноватый Чисолм в исполнении Вашингтона и разбитной Фарадей от Пратта здорово оживляют постановку, придают ей и хладнокровный настрой, и горячий молодецкий пыл. При этом нельзя не отметить старания Винсента Д`Онфрио, Ли Бен-хона и прочих участников семерки, которые привнесли в сюжет сильные, непохожие друг на друга характеры и стиль, который из убийства создает настоящее искусство.

    В итоге хочу сказать, что «Великолепная семерка» Антуана Фукуа несмотря на вторичность идей, позаимствованных у не утратившего актуальность оригинала Джона Стерджесса, смотрится как крепкий развлекательный фильм, пестрящий интригующими личностями, блестящим визуальным рядом и стильным экшеном, снятым по классическим лекалам жанра. Скорее всего в истории культового кино останется лишь версия 1960 года, но старания Антуана Фукуа все равно не стоит пропускать мимо внимания, так как это настоящее мужское кино, приятно по радующее как сильный пол, так и слабый. Приятного просмотра!

    8 из 10

    28 сентября 2016 | 10:30

    Поразительно, но при всей любви зрителей Советского Союза к жанру «вестерн», популяризированному в основном за счёт совместных творений братских ГДР и Югославии, фильма Джона Стёрджеса они рисковали и не увидеть- генсек Никита Хрущёв был категорически против попадания в прокат любого американского фильма, в период непростых взаимоотношений между нашими странами автоматически принимаемого за западную ропаганду. И лишь после личного просмотра «Великолепной семёрки» генсек дал добро- ведь фильм, демонстрировавший превосходства коллективизма над индивидуализмом, как нельзя лучше соответствовал революционно-коммунистической идеологии. Так фильм, уже покоривший к тому времени весь мир, стал вторым по посещаемости фильмом в советском прокате. Среди мальчишек, мечтавших быть хоть чуточку похожими на кого-нибудь из «Великолепной семёрки», а для того ходивших на сеансы по несколько раз, был и я, так что для меня фильм Стёрджеса — это своего рода святыня из детства. Понятно, что известие о выходе ремейка, пусть и снятого безмерно уважаемым мной Антуаном Фукуа, было встречено с определённой долей скепсиса, а вот оправданно ли — давайте разбираться.

    Жителей крошечного городка Роуз Крик на протяжении нескольких лет терроризируют головорезы преступного дельца Боуга- неподалёку от городка найдены залежи золота, и Боуг предлагает фермерам выкупить их землю, правда, за сумму столь смехотворную, что фермеры воспринимают предложение Боуга, как оскорбление, и отказывают ему. В наказание Боуг устраивает показательную казнь, расстреливая бунтарей прямо на городской площади. А поскольку подкупленный дельцом шериф бездействует, вдова одного из убитых нанимает для защиты Роуз Крик отряд странствующих ковбоев и солдат, возглавляемый чернокожим охотником за головами Сэмом Чиземом.

    Рассудив, что к истории, придуманной Акира Курасавой, из «Семи самураев» которого когда-то выросли ноги «Великолепной семёрки», вряд ли стоит добавлять что-то новое, сценарист Ричард Уэнк, уже работавший с Фукуа над «Великим уравнителем» решил, что всё, что ему остаётся — это чуточку подрихтовать сюжет. Мексиканскую деревню и мексиканских бандитов превратили в городок на Диком Западе, ставший спором хозяйствующих субъектов, сплошь статные белые ковбои обернулись интернациональной командой из ирландца, француза, мексиканца, китайца, англосакса, индейца и афроамериканца, которому помимо простого желания быть хорошим, придумали дополнительную убедительную мотивацию, в сюжете появилась боевая девушка с глубоким декольте… На этом рихтовка закончилась, что «Великолепной семёрке», впрочем, никак не повредило — это великолепный образчик того, как нужно делать ремейки вообще, и ремейки вестернов в частности. Фукуа, одинаково вольготно чувствующего себя что на ниве экшн-боевиков («Великий уравнитель», «Падение Олимпа), что на поле масштабных исторических фильмов («Король Артур»), кажется, не надо учить, как снимать вестерн- его невероятно крутые герои кто с помощью, кто пуль, кто ножей, кто взрывчатки, а кто и просто голых рук (колоритный персонаж Д’Онофрио) убивают большее количество противников, чем герои всех вместе взятых олдскульных «Неудержимых». Присовокупите к этому, что Антуан прекрасно чувствует материал, с которым работает, великолепнейшим образом выстраивая антураж Дикого Запада — распахивающиеся в салун двери, кольт, висящий на поясе в кобуре и руки героев, медленно к этому кольту тянущиеся, и вы простите фильму Фукуа многое: и стереотипность героев, и скудность сюжетных поворотов, и уход в исключительно зубодробильный экшн, на протяжении двух часов просто наслаждаясь этим фильмом, который смело можно называть мгновенной классикой жанра.

    7 из 10

    6 января 2017 | 13:07

    «Я смотрел картину «Великолепная семерка». Артисты, занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. Была опубликована критическая статьяпод названием «Двойка за семерку». В этой статье говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают людей, в фильмах много извращенного. У вас это считается интересным. У нас же проповедование подобных явлений считается вредным…"

    Никита Хрущев, 1962 год.

    Спасибо современности — у нас пока что абстрактные «педагоги» выступают не главными ценителями кино (хотя все тенденции к тому налицо). Впрочем, нынешняя «Семерка» не вызвала бы, пожалуй, особенного осуждения и у педагогов: здесь очень четкая моральная позиция, очень плохой злодей, очень прямая месть за содеянное.

    Нынешняя «Семерка» — по счету седьмая (если начинать отсчет с «Семи самураев» Куросавы, с которого, собственно, вся эта история началась). И данный фильм возрождает жанр вестерна во всей его красе, очищенным от иронии и переосмысления, «как было».

    Все исходные позиции налицо.

    1. Очень, очень плохой злодей (Питер Сарсгаард). Прямо отвратительный.

    2. Очень отвязные, крутые и безбашенные ковбои из семерки, полный набор: и брутальный афроковбой (Дензел Вашингтон), и сыроед-индеец (Мартин Сенсмейер), и мексиканец (Мануэль Рульфо), и китаец (Ли Бён-хон), и «лучший любовник» (Крис Пратт), и стрелок с посттравматическим синдромом (Итан Хоук)… Жаль, правда, что в итоге в седьмой «Семерке» не смогли сыграть из предполагаемых ни Том Круз, ни Кевин Костнер, ни Морган Фримен, ни Мэтт Деймон, ни Джейсон Момоа.

    3. Аппетитная вдова и вообще симпатичное население слабого городка.

    4. Золотые копи — собственно, глубинное яблоко раздора.

    Почему же, почему так важно возрождение жанра в чистом виде, про героев и злодеев — спустя столько лет?

    Уже в начале своего культурного пути американская нация страдала от недостатка «американских богов» — культурно обоснованной идеологии, единого фольклора, единых культурных героев. Первыми писателями Америки, по большому счету, стали не так уж просто пишущие романтики: Ирвинг с его легендами, Купер с романтикой команчей, По с мрачным черным вороном и Мелвилл с его белым китом: все сложно. А поиск культурного обоснования национальной идентичности продолжался.

    Открытием и важнейшим плодом коллективного бессознательного в отношении мифологии Америки стал вестерн. Плохие и хорошие ковбои, благородные (или не очень) индейцы, мирные беззащитные переселенцы… Кстати, идея «Семерки» озвучена еще в русской сказке «Семь Симеонов».

    Ковбои вели себя как культурные герои других мифологий, как наши богатыри, к примеру: защищали слабых со всей кровавостью битв древних дней. Это чистое насилие в ответ на насилие, око за око, — отлично эта тема осмыслена в «Мертвеце» Джармуша: стихи не говорят к этому обществу, к нему говорят выстрелы ("Ты был поэтом и художником. А теперь ты убийца белых людей.»). В этом смысле вестерны — представители очень древних мифологических схем, без излишних полутонов, психологизма и особенного сострадания.

    Недаром в 2013 году первая «Великолепная семерка» вошла в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки, будучи «культурно, исторически или эстетически» значимым фильмом. В самом общем виде вестерн рассказывает о становлении Америки как о победе культурного героя над хаосом, о воцарении великих идей свободы, ну и «Линкольн — наш президент», конечно.

    Однако после триумфа жанра в его рамках стали появляться фильмы, разрушающие посыл вестерна изнутри: взять хоть того же «Мертвеца», нашего «Человека с Бульвара Капуцинов», «Джанго освобожденного», и, конечно же, «Омерзительную восьмерку». Последовательно развинчивая жанр, режиссеры приходят к его отрицанию: так, у Тарантино в «Восьмерке» ясно показана и варварская сущность героев вестерна, и надуманность новой мифологии (письмо Линкольна). И в основании американской нации оказывается не добро, побеждающее зло, а, пожалуй что, одно из зол — и неясно еще, меньшее ли оно.

    Седьмая «Семерка» — возвращение к классике: чистое беспримесное добро против такого же чистого зла. И никаких шуток, кроме разве что самых брутальных! Никакой самоиронии! Только ковбои, только хардкор!

    Впрочем, если раньше герои вестерна сражаются просто с бандюганами, то новый злодей, мистер Боуг, — не просто индивидуальное зло, а воплощение монополизма, дьявол беспринципного капитализма, единственный имеющий право на добычу золота в этой дыре. Он говорит важные разоблачительные вещи, обращенные к современному зрителю, о том, что демократия оказалась равна капитализму, а капитализм приравнен к Богу; о том, что «овцы созданы Богом, чтобы их стричь». Судя по тому, что отпор ему может дать лишь шайка случайных головорезов (хоть и высшей пробы), его утверждения и вправду недалеки от истины.

    Интересна сцена с пулеметом: это уже аллюзия к «Семи самураям», герои которых потрясены использованием в честной самурайской драке огнестрельного оружия.

    Думаю, для любителей жанра эти два с лишним часа пролетят незаметно: красивые, характерные лица, выпуклые персонажи, прекрасные пейзажные съемки, очаровательно подробные по деталям строения.

    И все же, все же — после той же «Омерзительной восьмерки», мне кажется, снимать «наивный» кровавый вестерн в старом духе — рискованное предприятие. Примерно как переписать «Войну и мир»

    22 сентября 2016 | 12:17

    Пoрoй ремейки бывают не xуже oригиналoв. А пoрoй, и превoсxoдят иx. Ремейк Антуана Фукуа, правда дo лент Курoсавы и Стерджесса не дoтягивает, нo впoлне oтвечает дуxу времени. Вo-первыx: выдержана стилистика вестерна. С началoм 90-x, жанр казалoсь бы пoтерял актуальнoсть, с пoявлением бoевикoв и триллерoв. Нo в пoследние гoды, жанр снoва стал актуален, если вспoмнить фильмы как «Пoезд на Юму», «Джангo oсвoбoждённый» например. Вo-втoрыx: идея защиты людей перед террoрoм, а также мысль o тoм, чтo дoбрo, дoлжнo иметь кулаки была актуальна всегда.

    Начнём с сoстава группирoвки. Разные люди с разным рoдoм занятий. Все имеют свoи интересы. Нo, насилие над местным населением не нравится никoму. И как пoлагается, всё начинается с oxoтника за гoлoвами. Дензел Вашингтон прoстo прекрасен в рoли, сурового Сэма Чизема. Как видим, это настоящий лидер, сплотивший столь непохожих друг на друга лиц в свой отряд. Выделю Криса Прэтта. Егo Фарадей — яркий пример пьяницы, картёжника, бабника. Нo в тoже время, ни чтo челoвеческoе ему ни чуждo. А также прекрасная Xейли Беннет в рoли мoлoдoй вдoвы. Другие актёры крoме Итана Xoука и Ли Бён Хона не впечатлили. Например, Питер Саасгард вышел крайне бесцветен, как главный злoдей.

    Лента xoть и с динамичным сюжетом, нo местами, сценарий провисает периодически. Первая половина фильма скучна и уныла. Сбор персонажей идёт крайне медленно. Чересчур мнoгo диалoгoв. Некоторые персонажи не раскрыты, как герой Xoука. Нo развязка, oказалась действительно крутой. И визуально и пo смыслу.

    Вывод: нoвая «Семёрка» oказалась слишком скучным для вестерна и одновременно слишком бoйким для бoевика фильмoм.

    Вообще Фукуа, как режиссёр боевиков, периодически запарывает фильмы. Но, здесь, всё же плюсoв больше чем минусoв.

    7 из 10

    7 ноября 2016 | 21:50

    Столь редкий в современных экранизациях жанр — ВЕСТЕРН, смешанный с хорошим таким боевичком. Что же за Великолепная Семерка такая получилась, стоит ли ее смотреть в кино?

    Великолепная Семерка — это очень качественное кино, снятое по стандартным лекалам. Есть злодей, против него собирается команда ополченцев-профи, они обучают ополченцев-непрофи, а потом полчаса, если не больше, крутейшего мясилова-стрелялова и всё вот это.

    Сверху достаточно избитый и банальный сюжет приправляется хорошей порцией такого классического американского вестерна. С салунами, дуэлями, стрелялками, ковбоями, индейцами и так далее. Да и сюжет, все же, несмотря на стандартные направляющие, не лишен интереса, динамики и смысла. Смотреть фильм реально интересно, не скучно: с самого начала до самых финальных титров.

    Особенно хочется режиссера с оператором поблагодарить за круто отснятую бойню. Стрелять будут очень много, очень эффектно, очень красиво, очень насыщенно, масштабно, круто. И откровенно пофиг, что главные герои настолько PRO, что даже Чак Норрис смотрел бы на них с удивлением, а остальные «статисты»-злодеи стреляют на уровне неподготовленных жителей деревни, хотя заявляются тоже профи в своем деле. Всё равно настолько все это масштабно и динамично, что захватывает.

    Итого. Отличный динамичный боевик-вестерн, не идеальный, но очень хороший. Особенно рекомендуется к просмотру в IMAX или на максимально большом экране, доступном в вашем кинотеатре. Тогда захватывает больше. Мне понравилось, хотя шел на фильм с предосторожностью и готовностью поскучать, не вышло.

    8 из 10

    29 сентября 2016 | 00:37

    По настоящему хорошее кино должно вызывать сильные эмоции, не всегда эти эмоции будут положительными, но запомнятся они надолго. А что же Великолепная семёрка, а абсолютно ничего, прошёл всего один день, а перед глазами не встаёт ни одна сцена, даже если очень захотеть. При этом работа то качественная и я при всём желании не могу этого отрицать, просто в ней не видно автора.

    Простая история для вестерна скорее даже достоинство, специфика жанра такова, что смотрят эти фильмы явно не ради сюжетных поворотов. Но для таких историй крайне важна психологическая достоверность, герои должны совершать поступки не противоречащие их характерам. Здесь же выходит, что один из главных героев по сути использует остальных в тёмную, но при этом считается личностью положительной и честной, что согласитесь странно.

    Занятый в ленте актёрский состав по настоящему впечатляет, вот только играть большинство из них особо не стремится. Каждый воплотил по одному из имеющихся в своём репертуаре удачных амплуа и на этом остановился. Исключением является разве что персонаж Винсента Д» Онофрио но его одно явно было маловато для столь масштабной ленты.

    И эта отсутствие оригинальных идей видеться здесь во всём, даже в сценах перестрелок, которые выполнены красиво, но как то дежурно. Если бы я не знал, что Антуан Фукуа режиссёр относительно опытный, то счёл бы фильм чьим то дебютом.

    5 из 10

    19 декабря 2016 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>