всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийАлесь Адамович, Элем Климов
директор фильмаСтепан Терещенко
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам произведений Алеся Адамовича «Хатынская повесть», «Партизаны» и «Каратели».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой — Флёра — по сути, на протяжении всего фильма был скуп на слова и скуп на действия, но ведь, наверно, не патриотические тирады и дорогостоящие батальные сцены были главной целью режиссёра, отнюдь не это. А вот если вам интересно посмотреть на то, как война губит человеческие души — это пожалуйста, это вам сюда. Достаточно только посмотреть на первый и последний крупный план Флёры, чтобы понять, что война полностью разрушила жизнь этому 15-летнему мальчишке. В начале он полон романтики, энтузиазма; глаза горели, улыбка не сходила с уст. Радость, счастье — всё потому, что теперь он — взрослый; теперь он — боец. А ведь сколько таких парнишек было тогда, тогда в реальности, и скольких постигла та же участь, что и этого маленького белорусского новоиспечённого партизана — участь полностью выпотрошенного человека. Война — страшная вещь. И даже те, кто выжил, кто пережил эти адские 4 года — те умерли своею душой, ибо беспрерывные смерть, страдания, муки, голод, холод, издевательства, унижения, болезни никогда уже больше не дадут человеку стать прежним, особенно если сии испытания выпали на судьбу ребёнка.

    Молодой Кравченко — гениален. В свои 16 лет он сумел сыграть такую сложную роль на высочайшем уровне. И ведь он же играл одной только мимикой и взглядом — и всё равно справился, не смотря на юность, не смотря на незрелость, сложность и то, что все ужасы войны мы знаем только из учебников истории, и представляются они нам чем-то абстрактно-отдалённым. Вообще актёрская игра весьма и весьма хороша. Я словно оказалась там, среди этих людей, а ведь это чувство очень ценно в кинематографе и не каждый способен добиться его. Но вот со звуком было что-то совсем паршивое. Попытка воссоздать контузию Флёры оказалась провальной, по крайней мере в моих ушах. Очень громкие шумы, жужжание мух, грохотание, шипение — всё это больше раздражало, тем более, что подобная озвучка встречалась за фильм раза три и продолжалась в течение 3 минут минимум. Ещё один минус — минус всех советских фильмов — затянутость. Можно в течение целых двух минут наблюдать за тем, как герой пробегает один холм, потом второй, потом третий, потом падает, катится, потом встаёт, потом снова бежит, забегает в лес и бежит там. Раздражало и это, да ещё и чрезмерное наличие крупных планов. Но это всё мелочи по сравнению с тем, насколько реалистично показана сцена сжигания деревни вместе со всеми её жителями. Смотреть без рыданий — невозможно, ибо режиссёр постарался на славу, и эта совокупность страха, паники, глумления, издевательств и насилия вводит в ступор, и я не преувеличиваю сейчас. Наверное, это самый жёсткий и реалистичный фильм о войне, который я когда-либо видела. Здесь нет темы патриотизма и освобождения, которые так часто встречаются в других картинах. Здесь тема — ужас, который принесли с собой фашисты и то, как это калечит души выживших. Это страшное кино, и не зря существует к нему пометка «только с 18», ибо оно опустошает, оно угнетает и даёт возможность хотя бы самым краешком почувствовать то, что чувствовали тогда. Я смотрела этот фильм и задавалась только одним вопросом: за что Бог так жестоко наказал миллионы людей?

    10 из 10

    25 марта 2012 | 13:36

    Мы живём в современном мире. Поглощены заботами, каждый будний день ходим на работу, растим детей, воспитываем внуков. Мы считаем себя уникальными и обо всём, абсолютно обо всём имеем своё мнение. Мы смотрим и слушаем политические передачи, выбираем президентов, спорим о недостатках той или иной партии. Мы просыпаемся и засыпаем, кушаем и испражняемся, а в слово «война» вкладываем свою жизненную историю, свои отношения с врагами, соперниками, предавшими нас людьми. Что вы, что вы, мы же столько выстрадали, нас столько раз обижали почём зря, но надо жить дальше и строить карьеру. Надо узнать, на сколько сантиметров яхта соседа длиннее моей или что у нас на ужин. Что надеть вечером, куда съездить на выходных, с кем переспать. Всё это невыносимо сложно, но вот наступает 23 февраля или 9 мая, известные всем праздники. Мы, исполненные гордости, гуляем по городу, привязываем нашим детям георгиевские ленточки на руку и твёрдо уверены, что знаем о войне всё и даже больше. Да, она была с такого-то года по такой, потому что так-то и так-то, как нас учили в школе. Зато теперь благодаря победе над фашистами есть два замечательных праздника, можно не идти на работу. МОЖНО НЕ ИДТИ. Это сейчас самое главное.

    А теперь ХОТИТЕ ЧЕСТНО? Мы вообще ничего не знаем о войне. Для нас, — не для всех, но для многих, — это совершенно пустое слово. Потому что мы пусты для этой войны. Потому что если сейчас будет война, таковая, какая была в середине прошлого века, нас попросту вмиг сотрут с лица земли.

    А, собственно, зачем нам, таким разумным существам, смотреть фильм Элема Климова «Иди и смотри»? Он же вроде скучен по больше части… Там плохой звук… Там взрывы какие-то, или их там нет, или ещё что-то… Это ж не «9 рота», где всё новое и такие прикольненькие спецэффекты…

    А чтобы знать и помнить, ЧТО ТАКОЕ ВОЙНА. Давайте-ка вообще выкинем из головы эти стереотипные картинки с танками, взрывами, падающими самолётами, ором солдат и вёдрами бутафорской крови. Чем дальше по годам мы отходим от того времени, тем больше война становится похожа на компьютерную игру. Но в такой игре нет боли, страха, смерти. Как бы нам ни пытались тщетными усилиями доказать обратное современные режиссёры.

    «Иди и смотри» — это один из самых лучших фильмов о Второй Мировой войне. Это способ прочувствовать и прожить, а не просто поглазеть и забыть. Это боль и бесконечное страдание…

    Главный герой совсем ещё ребёнок. Он мог бы любить и быть любимым; просыпаться по утрам и знать, что день пройдёт спокойно; играть с детством и познавать мир. НЕТ. Он наивен и добр, патриотичен и влюблён одновременно, однако война подминает под себя всех. Ей не важно, кто ты вообще такой.

    По ходу действия этого страшного фильма зритель отчасти становится этим мальчиком. Торжество смерти расползается по белорусской земле, создавая атмосферу нескончаемого хаоса и ужаса. Детская ранимая душа маленького старика ломается от тяжести испытаний. Вместе с главным героем мы просто… сходим с ума. Всё показано слишком достоверно, поэтому лично я, смотря на скитания Флёры, не понимал происходящее вместе с ним. Это как оказаться на тех местах в те года и затеряться в пучине неизбежности. Стать слепым от огня, глухим от взрывов, немым от горя.

    Но самое страшное происходит в конце, когда фашисты захватывают деревню и глумятся над её жителями, а ты бессильно наполняешься злостью и понимаешь, как де всё-таки ты ненавидишь немцев… Вот что нам хотел привить Элем Климов: отвращение к жестокости в целом и к войне в частности.

    Режиссёр выбрал на главную роль молоденького в восьмидесятые годы Алексея Кравченко, что значительно сыграло ему на руку. Талант мальчика безграничен, поэтому лучше не судите о мастерстве актёра по сериалам про «братанов» — это небо и земля. Не поддаётся пониманию, как сам Алёша не сошёл с ума во время съёмок. Вживание в образ молучилось настолько сильным и незабываемым, что и не веришь в то, что смотришь кино — всё ведь по-настоящему

    Да, и образы фашистов тоже самые что ни на есть настоящие. Без лишнего пафоса нам показывают худшую сторону человеческой натуры, её высмеяние страданий других, «толстокожесть» при виде рыданий, горечи и ненависти. Я теперь понял, что чувствовали ветераны, когда воевали. Думаю, это должен понять каждый.

    Фильм не стал моим любимым, потому что войну нельзя любить. Но он достоин всех наград и похвал. Он — это зеркало Второй Мировой…

    «Иди и смотри» — это война глазами обычного человека. Не солдата и не немца, а беззащитного ребёнка. Ребёнка, который никогда больше ребёнком не будет. Ребёнка, который повидал в жизни именно столько горя, чтобы иметь полное право утверждать, что он вообще его повидал. Ребёнка, в одночасье ставшего стариком.

    Это его история и история целого поколения. Боль тех, у кого государство сейчас отнимает жильё и предоставляет мизерную пенсию. Страдание тех, чьей кровью пропитана вся почва России вдоль и поперёк. Ужас тех, чьи дети и внуки живут свободно и независимо, даже не подозревая, что пришлось испытать когда-то их дедушкам и бабушкам…

    МЫ НЕ СМЕЕМ ЗАБЫТЬ. НИКОГДА!

    10 из 10

    (Вы всё ещё уверены, что знаете про войну всё и даже больше?)

    23 февраля 2012 | 06:38

    Выдающаяся работа Элема Климова, отголоски которой можно найти во множестве более поздних работ других режиссеров, затрагивающих тему войны (и не только Второй Мировой). С одной стороны великолепная визуальная реализация: красочные картины природы, лес, дождь, радуга (подобный изобразительный прием использован в «Тонкой красной линии»), отменная операторская работа с непрерывными планами и очень «тонкой» камерой, вовремя выхватывающей кадры вроде бредущей по дороге изнасилованной девушки, дующей в дурацкую свистульку, с другой — мощнейшее психологическое воздействие, ощущение кожей всех эмоций, переживаемых героями. Экран не разграничивает зрителя и фильм, он затягивает внутрь себя.

    Отбрасывая ненужные элементы вроде неуместного здесь патриотизма, пафоса, длинных диалогов, четко расписанного сюжета, режиссер получает возможность еще более подчеркнуть глубокий смысл, обратить внимание на внутренний мир человека, подробно рассмотреть надлом личности, попавшей в вихрь страшных событий.

    Стоит обратить на съемку лиц, особенно главного героя — Флеры. Это лукаво подмигивающее сестрам-близняшкам лицо деревенского паренька за время фильма на глазах превращается в старческое и полубезумное, с бездонным, но пустым взглядом, волосы седеют, губы покрываются трещинами. В конце картины, когда взгляд Флеры останавливается на пленных немцах, на нем уже практически не остается ничего человеческого, и от этого становится еще более страшно. Насилие порождает лишь насилие. Разум сгорает, распадается, остается лишь жажда мести, которую можно выплеснуть даже на лежащий в луже грязи портрет Гитлера.

    Невероятно сложная картина, с которой просто необходимо ознакомиться.

    10 из 10

    18 июня 2009 | 12:25

    Действительно, очень мощный фильм про Отечественную войну. Первый просмотр просто разрывает психику любого человека, который на войне не был. Предельно суровые кадры жизни крестьян тех времен нагнетают атмосферу с первых минут картины. Здесь нет каких либо шуточек, которые бы немного разбавили фильм и сделали его более мягким для просмотра. Наоборот автор подготавливает зрителя к чему то неописуемому, и дает понять здесь будет боль, шок и ужас.

    Определенно нужно смотреть всем, кроме детей, но…

    Моя критика будет максимально конструктивна. Я не могу считать этот фильм гениальным, это определенно одноразовый фильм. Итак поехали.

    Главный герой вызывает недоразумение с первых минут. Он явно не доигрывает как актер, и больше походит на дурачка. Гнусавый, плаксивый голос, неразборчивая места речь (на языке которым он пользуется я остановлюсь позже), нелепые падения, странные застывания на месте с бешеными глазами при виде, допустим, дерева или лужи, слезы по любому поводу как в аниме или дешевых сериалах. Перечислять можно очень долго. Но главное достояние образа(не актера) это конечно его беспомощность, глупость, напускная нелепость, это его собирательные. Никто в фильме не говорит на «языке Флеры». Я акцентирую внимание на том что это не даже не суржик. Старухи, которые не могу выговорить несколько букв, разговаривают более внятно. «Вянтовка самазарадная», «ты чяго», «топор йость». Автор сам не отрицает что это просто выдуманный сленг. Он явно нужен для еще более нелепого образа Флеры.

    Почему же картина как детально показывает жестокость и имеет такой несвязный сюжет. Почему нет героического народа, есть серая масса погибающая как скот. Почему партизаны ездят на броневике в лесу под музыку со свистом и начинают стрелять в пленных когда у них сдают нервы(убивая пленного офицера, который наверняка обладает сведениями, которые полезны партизанам). Почему люди в амбаре кричат после того как им бросили не одну гранату. Почему свисток который так наивно и предсказуемо выплевывается уцелевшей девушкой, свистит еще около минуты после выплевывания. Почему партизаны не подобрали изнасилованную девушку после боя себе, если знали что она есть. Почему Флера остается со стариком у которого так лихо отжал лошадь. Почему наш «форест Гамп», который позиционируется многими критиками как взрослый человек к концу фильма, мотает разбитый приклад бинтами, но очень четко, без слов, понимает что нужно дать фашисту канистру. Почему фашист начинает пинать своих товарищей когда другой поливает их бензином.

    Почему такое внимание к деталям жесткости и такая халтурная работа над сюжетом, образами героев и эпизодами.

    Кому интересно, почитайте Хатынскую повесть, и вы поймете что фильм жалкое, грубое, халтурное подобие на эту историю.

    Однозначно минус. Ах да, корову конечно жаль, хорошо хоть людей не жгли для реализма.

    1 из 10

    12 июня 2014 | 18:08

    «И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: «Иди и смотри».

    И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним.»


    Откровение Иоанна Богослова (глава 6, стих 7)

    Главное творение Элема Климова очень тяжело, практически невозможно смотреть, но, тем не менее, каждый человек обязательно должен хотя бы раз посмотреть его, чтобы раз и навсегда были «поставлены все точки над и» по поводу Второй Мировой войны, да и войны вообще. Войны, которая нависает над нами, парит в воздухе, как пролетающий раз за разом на протяжении всего фильма фашистский военный аэроплан.

    Картина натуралистична до ужаса; всё то, что перенес главный герой Флёра — это моральное уродование ребенка в ужасное время. Авторы фильма проводят его от наивного мальчишки, желающего, как и все ребята, уйти на фронт, до психически изуродованного войной человека. Показанное крупным планом безумное лицо юного актёра Кравченко с впалыми глазами, с морщинами олицетворяет всё безумие войны. Агонией и апогеем его истории становится безумная стрельба по портрету Гитлера, перемеживающаяся с военной хроникой, пущенной в обратном порядке, что показывает заветную, самую главную, хоть и, к сожалению, невыполнимую мечту — вернуть всё обратно.

    В конце фильма Флёра замечает маленького мальчика — очередного новобранца. Таким когда-то был и он. И неизвестно, что ждет этого мальчишку впереди: смерть или судьба Флёры, для которого война (как это не ужасно) стала его жизнью, его сущностью, и он идёт и идёт дальше с партизанами, и звучит реквием, реквием по душе человека.

    При всей своей реалистичности эта кинокартина остается, прежде всего, произведением искусства, наполненным символизмом и кричащей душой, цепляющей и бьющей прямо в сердце.

    10 из 10

    20 января 2014 | 09:39

    Тяжелый, депрессивный и жуткий фильм о самой кровопролитной войне. Весь фильм (а особенно начало) показался мне каким то фантасмогоричным (о чём-то совершенно нереальном, изображающем причудливые видения, бредовые фантазии главного героя). Сначала двое — «берия»-подобный человек и человек в немецкой(?!) форме приводят мальчика в странный партизанский отряд; потом он встречает девушку Глашу в платье (которая немного не в себе) и далее события разворачиваются как жуткий сон.

    Вторая половина фильма, где показаны зверства существ, пораженных фашистской чумой, призвана напомнить зрителю о том ужасном горе, которое постигло Россию, о безжалостном истреблении мирных жителей немецкими захватчиками.

    В фильме нет места пафосу и героизму (Флера даже не стрелял по немцам). Лишь подобные картины способны донести до последующих поколений — что такое война, чтобы подобного не повторилось никогда. Можно пересмотреть множество фильмов о Великой Отечественной войне, и не прочувствовать всей жестокости немецкой военной машины; здесь показаны ни немецкие солдаты, а именно звери, которым чуждо многое человеческое!

    Стоит отметить интересные кадры хроники, которая перематывается обратно с каждым выстрелом по портрету Гитлера — впечатляющая задумка.

    Мы должны знать свою историю, должны смотреть фильмы о той войне и должны представлять, что пришлось пережить нашим соотечественникам в годы ушедшей войны. Для этого собственно и существуют такие ленты.

    8 из 10

    Фильм выделяющийся, не похожий на другие.

    2 апреля 2010 | 14:59

    Я гордилась тем, что наша страна победила. В детстве мне снились сны о войне, а днем мы играли «в войнушку» и наши всегда побеждали. Я любила смотреть фильмы о войне, потому что в них была НАДЕЖДА. На то, что ТАКОЕ никогда не повторится, что все будет даже не так как до войны, а лучше. А что ТАКОЕ? Всем ведь понятно что: смерть, грязь, голод, страх, бесчеловечность.

    Я не могла понять почему моя бабушка никак не могла ответить на мои расспросы о войне — она говорила два слова и начинала плакать. Я думала, что она просто старенькая.

    Я не хотела смотреть этот фильм. Но некоторые события просто случаются. Мне не повезло. Я случайно включила телевизор когда была одна дома 9-го мая. Это как будто человек попадает на провод высокого напряжения. Его трясет, ему плохо, но сам сойти он не может. Никто не мог толкнуть меня в бок и сказать «эй, это всего лишь фильм!» Во время показа даже не было рекламы.

    В этом фильме нет никаких намеков на ужасы войны, потому что он сам — сплошной концентрированный УЖАС. И в нем нет надежды. Никакой. Ты как будто попадаешь в девятый круг Ада без права реинкарнации.

    «Это всего лишь фильм» — сказала я себе, когда он закончился.

    А потом оказалось, что я не могу смотреть вообще никаких фильмов о войне. А если могу, то это фильм не о войне. О чем угодно — любви на фоне войны, детективной истории в период войны, фантазиях на тему войны, стебе на тему фантазий на тему войны, но не о войне.

    Я поняла, почему плакала моя бабушка…

    Возможно, я бы порекомендовала этот фильм поклонникам книги «Все о жизни» Веллера. Для полноты ощущений его надо смотреть в одиночестве с выключенными телефонами. Но не раньше, чем вам исполнится 25 лет. Потому что детям это совершенно точно смотреть нельзя.

    10 из 10

    18 августа 2011 | 15:38

    Через глаза современного зрителя уже прошли тысячи кинофильмов о войне. Начиная с «Летят журавли» Михаила Калатозова и заканчивая «Пианистом» Романа Поланского. Все уже давно привыкли к ужасам на экране, давно уже засела мысль о том, что фашисты — сволочи и т. д. Точно так же было и со мной, когда я сел перед телевизором, посмотреть фильм «Иди и смотри». Но, как оказалось, это был не очередной кровавый военный детектив, а нечто большое.

    Во-первых, в данной кинокартине многие эпизоды сняты одним куском. Это трудно воспринимается зрителем, который привык к клиповому монтажу, а не длинными панорамами. Например, когда Флёра и его подруга идут по болоту, у тебя прямо рушится всё внутри, что-то даже подкатывает к горлу, но не тошнота, а нечто другое. Такими длинными, и, некоторые подумают, «занудными» кадрами режиссёр мастерски передаёт нам ощущение того времени, того, что там было. Ты переживаешь вместе с героем его трудность, хотя это слабое слово для того, что пережил Флёра.

    Во-вторых, если кто заметил, 2-я часть фильма практически без слов. Одним изображением, подкреплённым давящим звуком, Климов говорит с нами через экран. Ни тебе диалогов, ни красивых слов. Как говорится, «Слово — это одно, а дело — совсем другое». А дело страшное. Когда смотришь, прямо чувствуешь, как внутри что-то крошится, становится неуютно, противно, как будто на тебя надавили, и ты «через не хочу» смотришь это.

    В-третьих, Флёра — это мы с Вами. Мы, наверное, тоже думаем, что война — место романтическое, не страшное, по лесам, по лугам гулять будем. Но на это Климов отвечает: «Иди и смотри». Флёра пошёл и увидел все эти ужасы, он стареет у нас на глазах оттого, что увидел, и мы вместе с ним.

    Думаю, что Вам нужно не читать моё безобразное писание, а пойти и посмотреть этот фильм. Вы всё поймёте. Без слов.

    24 ноября 2008 | 18:41

    Из всех картин о Великой Отечественной Войне, фильм «Иди и Смотри» можно назвать одним из самых жутких и одним из самых страшных фильмов на данную тему. До появления этой картины ни единому фильму еще не удавалось показать тот страшный период истории в такой жесткой форме. Все ужасы войны начали показывать еще в фильме «Апокалипсис Сегодня», но это был фильм о войне во Вьетнаме, а про Вторую Мировую Войну не было снято фильмов, которые более точно показывали все, что творилось в самой крупнейшей войне за всю историю человечества. Но потом вышел фильм «Иди и Смотри» и многие наконец поняли, что по-настоящему можно назвать войной и, что мы, гордясь тем, что совершили наши предки, должны при этом сами бояться войны, ведь война это не шутка. Но несмотря на все ужасы, которые тогда творились, мы всегда должны помнить тот страшный период времени, через, который прошли наши предки, умирая и погибая ради нашего будущего.

    Поэтому фильм «Иди и Смотри» несмотря на свою жуткую и мрачную атмосферу нисколько не отталкивает от просмотра, а наоборот заставляет не отрываться от экрана, ведь так хочется увидеть то, что тогда было, тем более увидеть то, что творилось в Белоруссии, где во время войны было сожжено около 6000 деревень, включая Хатынь, которая тоже была уничтожена нацистскими войсками. Кстати фильмов про Хатынь на тот период времени практически не было, поэтому режиссер фильма Элем Климов к 40 летию Победы решил снять фильм, повествующий о событиях, происходящих именно в Хатыни, деревне где происходили карательные операции нацистов.

    Но снимать фильм о том, что происходило в Белоруссии было нелегко, запуск картины начался еще в 1977 году, а сам фильм вышел только через восемь лет, съемки долгое время не начинались, потому что «Госкино» не утверждало сценарий, считая его пропагандой натурализма и что-то вроде того, а когда фильм вышел на экраны ходят слухи, что во время премьерных показов впечатлительных зрителей увозили на скорой помощи. Все это говорит о том, что еще в советские времена этот фильм пугал и действовал на психику, это еще не говоря о том, что даже сейчас этот фильм оставляет тяжелые чувства после просмотра.

    Но советских зрителей заинтересовал этот фильм, о чем говорит хорошая посещаемость в кинотеатрах. Причем фильм «Иди и Смотри» имеет огромную известность и в других странах, что является редкостью для отечественного кинематографа. В 2006 году эту картину вообще включили в список «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть», в этом списке находятся в основном шедевры, а эта картина оказалась со всеми этими шедеврами в одном ряду.

    В общем «Иди и Смотри» — это огромный прорыв нашего кинематографа, это безоговорочный шедевр отечественного и всего мирового кинематографа. Это кино, которое знают практически во всех странах Европы а возможно и всего мира. Значит и мы должны ценить, уважать, а главное смотреть и знать эту картину, для того, чтобы иметь целостное представление о том, что такое война.

    14 мая 2011 | 21:16

    В школьном возрасте нас в массовом порядке, как и полагалось в советские времена, водили на этот фильм. Зал был заполнен учащимися нашей школы до отказа. Во время просмотра большинство маялось от скуки, отдельные стайки «занимались своими делами», некоторые «отъявленные хулиганы» откровенно «ржали» — что тут сказать, стадо…

    Совершенно не запомнил в тот раз ни содержание, ни смысл фильма, но вот что-то такое перевернулось в моём сознании. Сегодня мне 36, и все эти сознательные годы я знал и помнил, что есть такой фильм, и что мне нужно его снова посмотреть.

    Я не знаю другого подобного фильма. Он гениален. До каждой мелочи. От начала и до конца. Кто думает иначе — просто не в полной мере понял его. И понять до конца его невозможно. Он задевает душу каждого. Всё просто и очень сложно.

    Ты не можешь оторваться от экрана, хотя нервы сжались в комок, ты полностью погружен в ту атмосферу ужаса, безысходности, нереальности, ты весь там, в этих белорусских лесах, в избе, набитой женщинами и детишками, в болотах вместе с беженцами, в горящем сарае, ты хочешь проснуться, но это не сон! Это правда.

    Фильм максимально приближен к документальному, абсолютно не потеряв художественности. Быт партизан, постоянный голод и страх уцелевших жителей, фашистские существа, пьяные, грязные и неопрятные, одичавшие от собственной жестокости. Вся эта дьявольская карусель, наполненная сумасшествием, совершенно непонятна современному человеку, но фильм заставляет прочувствовать ее каждой клеткой, «завязнуть» в тех жутких событиях, и назад уже дороги нет.

    Считаю это Кино настоящей правдой войны. Не выдающиеся боевые операции на полях сражений, не страдания солдат в окопах. Нет. Те люди — солдаты. Ужасы войны — их удел, как это не жестоко звучит. Фильм — вакцина от нацизма, прививка против оголтелой воинственности.

    Здесь исчезает как пыль бравада войны, ореол геройства и мужественности, воспетый в современной жизни, даже сегодняшнее поклонение войне — наше творчество скатилось к уровню голливудских боевиков, где бравые красноармейцы «косят» пачками злых фашистов. Что может понять о войне молодое поколение?

    Сегодня фильм «Иди и смотри» актуален как никогда. Люди забыли что такое война. Современный человек идеализирует войну. Оглянитесь вокруг, посмотрите на наших детей, подумайте о будущем. Что нас ждет? Один из предателей, переводя слова пленного нациста, говорит нам в лицо с экрана: «С детей начинается всё. Вас не должно быть, не все народы имеют право на будущее. Вас не должно быть. И миссия будет исполнена, сегодня или завтра…"

    Война не окончена, война продолжается.

    «Иди и смотри», у тебя нет другого выбора.

    13 мая 2010 | 09:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>