всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийАлесь Адамович, Элем Климов
директор фильмаСтепан Терещенко
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам произведений Алеся Адамовича «Хатынская повесть», «Партизаны» и «Каратели».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Элем Климов создал картину, которая способна заменить все вместе взятые учебники по истории. Здесь нет и намёка на пафос, военную романтику и героизм в том виде, в котором мы привыкли их наблюдать в большинстве фильмов про войну. Тут нет красивых лиц солдатов, «которые сражаются за Родину». Здесь есть кровь, ужас, смерть. Здесь есть настоящая война. Здесь есть правда.

    Кто то скажет, зачем такой натурализм? Только для того, чтобы показать, что война — это на самом деле грязь, стоны, трупы, это бешеные глаза 15-летнего подростка, обезумевшего от того, что приходится видеть и переживать. Браво Алексею Кравченко, который мальчишкой отчасти пережил в сознании весь ужас происходящего, потому что как ещё можно объяснить то, как он существует в кадре. Постаревшее, искаженное болью лицо мальчика Флёры отображает саму войну — безумную, страшную, пустую…

    Каждый, кто хочет понять, как было на самом деле, должен увидеть этот фильм. Вас будет трясти от ужаса, будет тошнить, вам будет страшно. Но это будет даже не тысячная доля тех чувств, которые пережили люди войны…

    10 из 10

    11 августа 2010 | 01:49

    Часто от людей, что смотрели данный фильм, можно услышать фразу однозначно присутствующую в его характеристике от зрителей: «Очень тяжелое кино». И именно эта его черта является однозначно всеми верно подмеченной, но отнюдь не единственной, почему данный фильм следует считать, пожалуй, культовым.

    Элем Климов в далёком 1987-ом году создал на основе творений Алеся Адамовича кинематографическое произведение, что одновременно являет собой нечто, что обязательно следует посмотреть, и в то же время которое отталкивает от себя зрителя. Чем? Своим реализмом, своей исторической подноготной, правдивым показыванием обыкновенной крестьянской жизни в период Отечественной войны, а главное — бесчинствами немецких солдат. Сказать, что сие творение — полотно, отображающее бесчеловечную, желчную, бесконечно тёмную людскую натуру — это не сказать ничего. Ибо мне лично просто слов не хватит охарактеризовать не то что зверства, то ужасное, что демонстрируется здесь: чистейшее не признание экзистенциализма иных народов и рас, мода на которое бытовала в немецкой армии — это, пожалуй, главная тема сего фильма, который вместе с тем затрагивает и иные вопросы крестьянского бытия, подросткового периода, героизма и прочего-прочего.

    Это та картина, в наполненности которой я не вижу минусов — вопросы раскрыты и «почва» для диалога касательно их дана обширная. Цели, что преследует фильм, то есть — показать ужас войны, показать бестолковость и бесчеловечность сего действа, дать понять зрителю, в кого превращается культурный член общества в реалиях столь масштабного конфликта с четко направленной на уничтожение близкого своего идеологией, — достигнуты. Но вот в исполнении всё-таки имеется, по-моему, одна недоработка: статичность кадра в некоторых моментах.

    Притом это не стиль Кубрика, где правит геометрия, здесь просто не до конца урегулированная операторская работа — вот что обездвиживает картинку в некоторых моментах и буквально заставляет зрителя не то что на физическом уровне отказываться от просмотра, как то, например, специально делает прекрасная в своём смысле музыка Олега Янченко, а просто засыпать от статичности, переставая воспринимать смысл. И ведь это можно было исправить, и очень странно, что Элем Климов этого не сделал, ибо его вдохновение творениями Андрея Тарковского здесь видно не вооружённым глазом: цветовая гамма, построение диалога, монтаж звука, общий тон произведения — но вот отчего-то плавным движением камеры Тарковского Климов пренебрёг, однако, может, с этим вопросом скорее надо обращаться к Алексею Родионову (оператору)… Хотя, вполне возможно, и не зря так всё вышло: теперь этот стиль, зато, чётко воспринимается именно как черта сего именитого режиссёра, то есть Тарковского.

    В ином же я не могу указать хоть на какой-либо недостаток ленты. Да и сия моя претензия скорее «притянута за уши», ибо обыкновенному зрителю она покажется в редких моментах лишь как небольшой скучный период действа, где во главу угла сего полотна ставится именно идея. Идея показа фашизма как раковой опухоли гуманности человечества. Как того самого непотребства, которое не должно существовать в априори. Это прекрасная, тяжёлая, отстраняющая от себя не подготовленного зрителя лента, которой автор, актёры, все люди, что её создавали, могут однозначно гордиться, ибо они сделали тот кино-продукт, который актуален по сей день, который полнится прекрасными актёрскими работами, отличным звуковым и световым оформлением, имеет под собой достоверную историческую «платформу» и уже непременно является классикой военных кинофильмов.

    Если Вы хотите увидеть нечто, что Вас поразит, что потрясёт Ваше мировоззрение, заставит иначе взглянуть на те, казалось бы, давнишние события, перескажет и «дословно» покажет всем известные более чем мрачные стороны войны, о которых отчего-то предпочитают умалчивать, а также окончательно даст осознать всю ужасающую мощь людской злоба к себе подобным, таким образом «отбивая» желание воспринимать вновь на сегодняшний день актуальный вопрос фашизма, как часть цивилизованного социума — посмотрите этот фильм. Сильный, бескомпромиссный, простой на диалоги и потому жизненный в общем просмотре, почему особенно запоминающийся и по-своему страшный… Это надо, просто надо увидеть в осознанном возрасте.

    P.S. Спасибо за внимание.

    10 мая 2016 | 21:56

    В Советском Союзе было снято огромное количество фильмов о Войне совершенно разной направленности. Фильмы о подвигах, биографии, откровенные боевики, драмы. Иди и смотри здесь стоит немного особнячком. В принципе он сшит из всех составляющих старого-доброго Советского кинематографа со своими плюсами и минусами. Но и является в своём роде уникальным. Иди и смотри — фильм о войне внутренней, личной, я бы даже не побоялся употребить эпитет «интимной».

    Абсолютное зло?

    Мальчик Флёра борется не за абстрактную идею победы, но за жизни конкретных людей. Гитлер в его представлении — сам дьявол, а фашизм — абсолютное зло. Чучело Гитлера, на этом фоне смотрится хоть и как довольно забавная сцена, но тем не менее заставляет ассоциировать.

    Общая картинка очень мрачная, дикая и рваная. Обилие крупных планов, наплывов, не утихающий на фоне шум, всё сливается в единую концентрированную субстанцию, невольно создавая помехи в сознании. Война действительно меняет людей, ведь в картине нет ни одного полностью положительного персонажа. Флёра одержимый местью Гитлеру, Глаша — сумасшедшая девушка, сведенная с ума войной, которой не хватает внимания и тепла, она — как воплощение тоски и печали при первой встрече с Флёрой и она же сгусток радости, жизни и всего самого светлого, танцующая под дождём в фуражке. Настолько яркая сцена действительно греет душу и тем ужаснее становится кульминация. Геноцид, крики стариков и детей, под дикие вопли радости фашистов. Абсолютная бессердечность со стороны оных и полное отсутствие всякого сострадания. Когда же немцев после припирает к стенке красная армия, на проверку они являются людьми жалкими и немощными, молящими о пощаде, и только один высокий блондин — эталон, что называется, «арийской расы», говорит — «Вас не должно быть, не все народы имеют право на будущее.» Он искренне верил в это, он был беспощаден и прям, он был честен. Сейчас все мы понимаем, что это плохо и всё такое, но с его точки зрения он был прав. Он верил своему вождю, он искренне чтил заветы Гитлера. Он был хорошим человеком и гражданином со своей, я повторюсь, точки зрения.

    Одна из заключительных сцен фильма, где Флёра стреляет в лежащий в грязи портрет Гитлера, а вокруг проносятся кадры из хроник Третьего Рейха в обратной перемотке, нарастающий шум и выстрел за выстрелом, казалось бы, только поднимают уровень ненависти к фашистам, но увидев перед собой портрет Гитлера в детстве Флёра не выстрелил. Он увидел в Гитлере не великого диктатора, а простого маленького мальчика, он пощадил его. Конечно можно скинуть этот жест на советский максимализм, присущий всем фильмам и делающий из советских солдат просто гору справедливости. Но я думаю, что сама концепция фильма отторгает такой вариант событий. Флёра просто понял.

    Из недостатков лично я заметил лишь убогую игру некоторых статистов, которая хоть и немного, но всё же портит впечатление о фильме. Так же мне не понравился белорусский говор Флёры со товарищи, но это уже моя личная претензия.

    8 из 10

    9 сентября 2011 | 01:49

    Иди и смотри — очередной шедевр советского кинематографа. Невероятно психологически тяжелый фильм о горькой судьбе людей, проживавших в белорусской деревне в непростой, жуткий период второй мировой войны. Нет, здесь Вы не увидите ошеломляющих батальных сцен аля Голливуд, с вереницей взрывов и сумасшедших спецэффектов. Здесь, в погибающих от голода и горя деревнях, где изможденные матери из последних сил пытаются накормить детей, где старики словно обреченные стоят у пропасти, пытаясь хоть как-то, в отсутствии мужского населения, ушедшего на фронт, помочь своим близким, где подростки — потерянное поколение, не по своей воле разделяющее все невзгоды и ужасы военного времени.

    Гнетущая атмосфера фильма, мастерски, созданная творческим коллективом словно переносит нас зрителей в 1943 год. А актерская игра — словно это и не актеры вовсе, а реальные съемки скрытой камерой. Развязка фильма шокирующая не для слабонервных и в то же время закономерна, не должна удивлять тех кто знаком с историей того времени. Ведь этот фильм — без купюр, не призван вводить в заблуждение, а показывает суровую, пугающую действительность, пережитую нашими предками.

    Отдельно хотелось бы отметить молодого Алексея Кравченко — сыгравшего просто великолепно, полностью воплотил и передал переживания своего героя, не оставив и капли сомнения. Позже в одном из интервью Кравченко признавался, что после съемок какое-то время перебывал словно в коматозном состоянии, как впрочем, и большая часть съемочной группы, ведь Климов добивался максимальной отдачи от актеров в каждом эпизоде. А у Алексея спустя годы после съемок некоторые на полном серьезе спрашивали о его самочувствии, а у матери Кравченко интересовались…как прошло лечение Константина.

    Браво, Алексей! И огромное спасибо Элем Климов за гениальный Фильм, и за богатое наследие.

    15 ноября 2009 | 21:12

    После просмотра этого фильма подступившая тошнота не проходит и думаю ещё доолго не пройдёт.

    В голове всё запуталось, перемешалось… жалость, ненависть, страх, кошмар, безысходность, страдания… всё как и в душе маленького Флёра, который шёл на войну, потому что все идут, потому что так надо, ему казалось, что так он поскорее станет взрослым, что им будут гордится. Но увы, то что оказалось в реальности было самым трудным испытанием его жизни. Прожить это всё, чтобы понять! А что понимать, это решает каждый для себя сам.

    Первая часть фильма прошла для меня как в каком-то тумане, к горлу подступал ком, глаза наполнялись слезами, но заплакать я так и не смогла. Во второй части я иногда приходила в чувство, когда ощущала, что при просмотре забываю дышать. Сдерживать свои эмоции уже не было сил, картины настолько поражали моё сознание… сгоревшие заживо люди в деревне, молодая девушка, свистящая в свисток, табличка со словами: «Сегодня утром я обидел немецкого офицера.» Это очень страшно! И страх этот от невозмозности сопоставить увиденное, от жестокости и ненависти… как можно смеяться и при этом стрелять в невинного человека… фотографии с приставленным к голове пистолетом…

    Как сердца людей могут быть наполнены такой жестокостью? Наверное, этот вопрос навсегда останется актуальным. Я уверена, что такие фильмы нужно показывать подрастающему поколению, чтобы они понимали и ценили, то, что имеют.

    Спасибо режиссёру за замечательную работу. И хорошо, что в фильме мало слов, зритель сам говорит. Такое не забывается.

    10 из 10

    24 мая 2010 | 00:37

    - За что?

    - Вы не имеете права жить и распространять заразу коммунизма
    (с) «Иди и смотри»

    Какой самый тяжелый фильм тебе приходилось смотреть? Теперь я точно знаю ответ.

    Фильм вышедший к сорокалетию победы, просто шокирует. Даже больше, выворачивает и поражает. «Иди и смотри» необходимо показывать в школах, чтобы осознавали хотя бы частицу того ужаса, что пережили наши предки. Не зря Спилберг снимая «Список Шиндлера`показывал его актерам перед съемкой. Сверхреализм данной картины начиная с песни «Вставай страна огромная» заканчивая Вагнером, переносит нас в мир, где за несколько лет можно стать старше на жизнь.

    Сейчас во многих странах развивается мелкий национализм, неприязнь к той или иной нации. Дамы и господа, вот он апогей этой неприязни.

    Вне оценок, это история жуткая, бесчеловечная, но история

    15 августа 2009 | 00:31

    Главный герой — Флёра — по сути, на протяжении всего фильма был скуп на слова и скуп на действия, но ведь, наверно, не патриотические тирады и дорогостоящие батальные сцены были главной целью режиссёра, отнюдь не это. А вот если вам интересно посмотреть на то, как война губит человеческие души — это пожалуйста, это вам сюда. Достаточно только посмотреть на первый и последний крупный план Флёры, чтобы понять, что война полностью разрушила жизнь этому 15-летнему мальчишке. В начале он полон романтики, энтузиазма; глаза горели, улыбка не сходила с уст. Радость, счастье — всё потому, что теперь он — взрослый; теперь он — боец. А ведь сколько таких парнишек было тогда, тогда в реальности, и скольких постигла та же участь, что и этого маленького белорусского новоиспечённого партизана — участь полностью выпотрошенного человека. Война — страшная вещь. И даже те, кто выжил, кто пережил эти адские 4 года — те умерли своею душой, ибо беспрерывные смерть, страдания, муки, голод, холод, издевательства, унижения, болезни никогда уже больше не дадут человеку стать прежним, особенно если сии испытания выпали на судьбу ребёнка.

    Молодой Кравченко — гениален. В свои 16 лет он сумел сыграть такую сложную роль на высочайшем уровне. И ведь он же играл одной только мимикой и взглядом — и всё равно справился, не смотря на юность, не смотря на незрелость, сложность и то, что все ужасы войны мы знаем только из учебников истории, и представляются они нам чем-то абстрактно-отдалённым. Вообще актёрская игра весьма и весьма хороша. Я словно оказалась там, среди этих людей, а ведь это чувство очень ценно в кинематографе и не каждый способен добиться его. Но вот со звуком было что-то совсем паршивое. Попытка воссоздать контузию Флёры оказалась провальной, по крайней мере в моих ушах. Очень громкие шумы, жужжание мух, грохотание, шипение — всё это больше раздражало, тем более, что подобная озвучка встречалась за фильм раза три и продолжалась в течение 3 минут минимум. Ещё один минус — минус всех советских фильмов — затянутость. Можно в течение целых двух минут наблюдать за тем, как герой пробегает один холм, потом второй, потом третий, потом падает, катится, потом встаёт, потом снова бежит, забегает в лес и бежит там. Раздражало и это, да ещё и чрезмерное наличие крупных планов. Но это всё мелочи по сравнению с тем, насколько реалистично показана сцена сжигания деревни вместе со всеми её жителями. Смотреть без рыданий — невозможно, ибо режиссёр постарался на славу, и эта совокупность страха, паники, глумления, издевательств и насилия вводит в ступор, и я не преувеличиваю сейчас. Наверное, это самый жёсткий и реалистичный фильм о войне, который я когда-либо видела. Здесь нет темы патриотизма и освобождения, которые так часто встречаются в других картинах. Здесь тема — ужас, который принесли с собой фашисты и то, как это калечит души выживших. Это страшное кино, и не зря существует к нему пометка «только с 18», ибо оно опустошает, оно угнетает и даёт возможность хотя бы самым краешком почувствовать то, что чувствовали тогда. Я смотрела этот фильм и задавалась только одним вопросом: за что Бог так жестоко наказал миллионы людей?

    10 из 10

    25 марта 2012 | 13:36

    Начну, наверное, с не самого главного: фильм очень интересен технически. Приемы, использованные Климовым, нехарактерны для советского кино и ближе по стилистике к кино европейскому. Климовские методы воздействия на психику имели известное влияние на военные фильмы Спилберга и Малика. Тут особенно нечего обсуждать и те, кому это тема интересна, могут погуглить.

    Лично у меня все же есть придирки. С взглядом Кравченко в камеру во второй половине фильма режиссер-таки переборщил. Я понимаю, что надо было донести мысль и т. д., но и без этих взглядов мысль более чем донесена. Впечатление, что Климов снимал фильм в каком-то исступлении, в состоянии аффекта, когда хочется поставить слишком много восклицательных знаков. Талантливости фильма это не умаляет, но чисто формально его немного портит.

    «Лакримоза» в финале тоже, имхо, лишняя по стилю и настроению. Этот фильм совсем не по-блокбастерски суров, и Моцарт не подходит столь бескомпромиссно авторской картине. При всей гениальности «Лакримозы» она слишком известна — не побоюсь сказать, избита. Стоило либо обойтись совсем без музыки, либо использовать какую-то другую, менее известную.

    Монолог Глаши в лесу подан маленько натянуто. Это была трудная сцена и логично, что она получилась немного театральной и искусственной.

    Лично для меня больше минусов нет. Все, что нужно сказать о фашизме, в этом фильме сказано. Западные критики оценивают «Иди и смотри» весьма высоко, и он считается одним из наиболее сильных военных фильмов в истории кино. Можно было бы утверждать, что этой картиной режиссер закрыл тему, если бы не одно маленькое и противное «но». Картина в целом весьма впечатляет и в свое время была даже в топ-250 сайта IMDB. Не сомневаюсь, что это был самый радикальный фильм в топе, что есть прорыв сам по себе. Но потом он из топа выпал. Почему? Видимо, по причине этой самой радикальности. В незапамятные времена, когда в интернете было можно все, существовали вполне легально неонацистские сайты, и, погуглив название фильма, я наткнулся на его обсуждение на одном из таких ресурсов. Не хочется даже вспоминать, что там о нем написали — такого сегодня не найдешь и на цензор. нет. И это яркое свидетельство того, что Климов добился своей цели. Такую ярость, какую «Иди и смотри» вызывает у неонацистов, не вызывает даже красная тряпка у бешеного быка.

    Оценка высокая.

    15 февраля 2016 | 13:59

    Поскольку мои кинематографические вкусы прыгают из одной крайности в другую — сегодня решил попробовать рассказать о данном кино.

    Собственно сюжет таков: мальчик Флёра (который мне при первом просмотре вначале показался бродягой) вместе со своим другом в земле находит автомат и приносит его домой. Вскоре он решает отправиться на войну вместе с партизанским отрядом, однако из-за юного возраста — его не принимают. Выжив во время первого обстрела, он добирается до острова, где узнаёт, что его родных уже нет вживых. В ближайшей деревне Флёра с напарником воруют корову чтобы прокормиться, но вскоре попадают под обстрел. Мальчик остаётся один и вскоре проезжающий крестьянин приглашает его к себе, выдав за своего внука. Через какое-то время в деревне оказываются солдаты СС, где чудовищно издеваются, а затем сжигают местных жителей.

    В конце фильма, мы узнаём, что немцы попали к партизанам, где последние расправляются с ними.

    На самом деле меня очень огорчают некоторые мнения и не разделяю возмущения некоторых по поводу данной картины. То, что вторая часть пафосна, неправдоподобна? Что «тёртые белорусские мужики» не стали бы церемониться с фашистами-убийцами? Безусловно. Но я поправил бы, что снято это не для пафоса, а скорее рассказать нам (зрителям) циничное сознание фашиста (или нескольких) и то, чем они руководствовались. То, что об этом все знают или не знают — это уже другой вопрос.

    Вообще хотелось бы ещё поделиться вот какой мыслью: меня всегда волновал момент, когда одна секунда, даже не сюжетная линия, а буквально несколько кадров меняют восприятие фильма кардинально. Как в худшую сторону, так и в лучшую. Мне казалось это «величайшим парадоксом». Так вот в этом фильме такой момент есть — он является нам в самом последнем кадре, когда нам рассказывают после всего увиденного, сколько подобным образом было уничтожено поселений на территории Белоруссии. И в этот момент человек, если он конечно не совсем зачерствевший человек, прочувствует всю боль и ужас описанный в фильме. После этого кадра можно заявить, что это не просто фильм, показывающий зверства ради зверств.

    Мне лично в фильме более всего запомнились две роли: Флёры — Алексея Кравченко, естественно. С его таким неулыбчивым, безжизненным, землистым и изможденным лицом к концу фильма и командира партизанского отряда (к сожалению не помню называлось ли его имя) в исполнении Лауцявичуса. Человек, с соверешнно каменным пронзительным лицом. Практически как герой Вячеслава Тихонова в известном сериале.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтоб прочувствовать весь тот ужас, творящийся в начале Войны. А то, что в фильме много жестокости — чрезмерная ли она или нет, то во-первых это естественно играет на сюжет и восприятие общей картины, а во-вторых — это просто несколько другая ипостась военного кино — это не лиризм «Баллады о солдате» и не «нравственное» военное кино как «А зори здесь тихие», когда зрители, по идее, должны испытывать более сильные чувства, чем героини. «Иди и смотри» — кино совершенно конкретное. Да и оно совершенно другое по восприятию и киноязыку. Мы проживаем трагедию вместе с персонажем Кравченко. И вот у кого надо было учиться Никите Сергеевичу во время съёмок его «Предстояния» когда он снимал сожжение церкви.

    Да и это, наконец, последний великий советский фильм.

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 12:55

    Фильм великолепен. Но о его достоинствах как художественного произведения сказано немало, при желании в Интернете можно найти длинные, подробные и профессиональные рецензии. А я бы хотел остановиться на вопросе именно военно-исторической достоверности. В конце концов, очень многим интересно именно это…

    В общем, мнения специалистов по военной реконструкции расходятся. Большинство полагают, что при хорошем финансировании и техобеспечении налицо полная историческая неграмотность режиссера. В результате с этой точки зрения получилось нечто странное — к примеру, в акции в деревне, судя по форме, участвует шесть видов войск и полиции разного подчинения. По другим, не менее грамотным мнениям, именно так иногда и бывало — в таких акциях участвовали временно созданные на два-три дня отряды из отпускников, а также из всех, кого находили в тылу в данном районе. Например, останавливали поезд с отпускниками и вооружали, всех командированных в тыл вызывали в комендатуру и выдавали оружие; так что разношерстность карательного отряда может вполне соответствовать реальности. Подобный случай описал Ги Сайер в «Забытом солдате» (книга вышла в «Центрполиграфе» под названием «Последний солдат Третьего рейха») — поезд остановили и сборную команду немцев зимой отправили играть в лес против сборной команды партизан. Но это случай создания временной боевой группы для выполнения армейской операции — уничтожения партизанского отряда по горячим следам. Карательные акции обычно проводили совсем другими методами и совсем другие подразделения. Если не ошибаюсь, еще в Польше было принято решение не привлекать для выполнения карательных операций военнослужащих Вермахта. При этом, по рассказам людей, переживших подобные акции, как правило, особо зверствовали не немцы, а украинские и другие национальные подразделения… Ну, можно еще сказать, что у гауптштурмфюрера звезд не хватает в погонах и руны криво повернуты. Потом, немка с раками уж больно хороша — и откуда такая в айнзац-команде, укомплектованной унтерменшами? А где чувак с «дегтярём» прикуривает, у мужика со спичками петлицы РОА и гансовские треугольники под щитком РОА — то есть полная анархия. А с другой стороны — это вполне возможно… Щитки РОА начали вводить в мае-июне 1943-го, и далеко не везде их ввели. А там, куда они таки дошли, наблюдалась, по свидетельствам, как раз подобная анархия: их носили либо вместо старых значков, либо вместе с ними, либо вообще забивали — кто во что. И еще насчет исторической правды — правда, например, в том, что Климов на съемках этого фильма сжег последний в Союзе настоящий «Опель-Блиц»… Много ли от этого гиперреализма картина выиграла?

    Но главное: Это — потрясающий фильм! Не сравнимый ни с одним фильмом ни по материалу, ни по художественной выразительности, ни по актерской игре, ни по работе всех, кто его делал, с технической точки зрения. Это не значит, что другие фильмы хуже. Нет. Просто этот фильм стоит совершенно в другом ряду…

    7 марта 2011 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>