всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийАлесь Адамович, Элем Климов
директор фильмаСтепан Терещенко
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам произведений Алеся Адамовича «Хатынская повесть», «Партизаны» и «Каратели».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых реалистичных и жестких фильмов, рассказывающий о нацистской оккупации.

    Весь ужас происходящего показан от лица главного героя, Флёры Гайшуна, эффект полного присутствия просто невероятный. Писать о фильме очень сложно, его нужно смотреть и ощущать тот ужас что проделовали нацисты в белорусских деревнях, это было не менее устрашающее зрелище, нежели то, что происходило с польскими евреями во время аккупации Польши гитлеровской Германии.

    С технической стороны все так же замечательно показано, взрывы, паника людей. Очень масштабно и качественно. Конечно, я бы рекомендовал подумать, прежде чем показывать это кино лицам младше 18 лет или со слабой психикой. Но всем остальным посмотреть его хотя бы раз стоит обязательно.

    30 мая 2010 | 22:23

    «Иди и смотри». Просто иди и смотри. Одновременно и призыв зрителя к действию, и стих из Книги Откровений Святого Апостола Иоанна Богослова о четырёх всадниках апокалипсиса:

    И когда он снял вторую печать,
    Я слышал второе животное, говорящее:
    Иди и смотри.
    И вышел другой конь, рыжий;
    И сидящему на нём дано взять мир с земли,
    И чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

    (Откр. 6:3-4)

    Большим теологом я не являюсь. Просто доверюсь тому, что «рыжий конь» в библейском Откровении означает Войну.

    Подобно как и у режиссёра Элема Климова (родом, к слову, из Сталинграда), всегда мечтавшего снять фильм про Войну, главный герой — считай, ребёнок, продирающийся сквозь ад апокалипсиса. Что означают эти аллегории? И каково их место? Ну, тут я склонен думать, что это просто сильнее врезается в душу. Потому что подсознательно сие накладывает неизгладимый отпечаток. Оно и правильно. Кроме того, фильм по сути уже является страшным ситуативным кино. Страшным, разумеется, только в смысле настоящего кошмара, который мы вместе с Флёрой переживаем на себе.

    Ещё никогда не доводилось мне (да, думаю, тут даже уместно сказать: «нам»!) видеть всего того ужаса, что чинили фашистские захватчики над родом людским.

    - Вас не должно быть. И миссия будет исполнена… сегодня или завтра…

    Сурово и по существу. Это слова Гитлера, только смягчённые, произнесённые немецким офицером. И хочется вторить Косачу — лидеру партизанского отряда: «Слушать! Всем слушать!..». А критикам вторить, говоря про (цитирую): «одну из величайших детских актёрских работ всех времён!» (так сказал Иэн Нэйтан).

    И действительно, перед нами не геройское кино, направленность которых тоже важна… Перед нами, всепоглощающий ад безумия. Доведя до запределья переживания юного Флёры, они — эти переживания — перекидываются на нас, словно язва проказы. Отчасти из-за того, что дыхание Флёры зачастую громче всего происходящего вокруг. Кто-то (наверное, небезосновательно) сетует на плохую звукорежиссуру.

    Библейская подоплёка, безусловно, просматривается и в виде некого избиения младенцев. Здесь прямо даже жёстче чем во времена Ирода всё проиллюстрировано. Ведь, как сказал нам с экрана фанатик-эссесовец (Юри Лумисте), что с детей всё начинается. Поэтому и только поэтому фашисты разрешили покинуть амбар взрослым.

    Но довольно. Кроме метафор фильм ведь не лишён и сюжета. Флёра (Алексей Кравченко) решает наперекор матери записаться в партизанский отряд под командованием Косача (Любомирас Лауцявичюс). Там он знакомится с девушкой Глашей (Ольга Миронова). Не успеет между ними возникнуть некое подобие чувств, как немцы начали контрпартизанскую операцию: бомбёжка лагеря и зачистка деревни.

    Далее происходит самое, бьющее по мозгам, нечто. Казалось даже, Флёра повредился в уме. До него даже не сразу доходит ЧТО произошло. А Глаша не решается ему сказать. Каким-то диким и лишённым смысла выглядит проход пары по болоту. Я действительно чуть не лишился рассудка от невозможности восприятия увиденного. Настолько всё реалистично снято. Действительно, от неприятия хотелось прямо выключить. Но я помнил, что фильм имеет повышенную культурную важность, и дальше я уже возблагодарил судьбу, что она заставила меня продолжить просмотр!.. Благо, в лагере партизан в картину вернулся здравый смысл.

    Не могу пересказать всего, да и у нас не симпозиум… Но далече фильм показан без героев и побед как таковых. Так, что вчерашние иконы изображены такими же, по сути, некрасивыми личностями. И вот тогда понимаешь: какой же всё-таки ценой досталась эта победа. Невозможна сама мысль, что наши же у наших могут что-то отобрать, наставив и вскинув винтовку. Я едва не разразился навзрыд, когда трассерами сшибло напарника и корову. Отряд тает на глазах. И всё безжалостно и бескомпромиссно. И неясно ведь: а как там, на той стороне, где Косач! Всё идёт от лица Флёры.

    Конечно, затем мы видим, фактически, кульминацию, когда айнзацкоманда входит в село. Издеваясь и хохоча, нацисты проделывают доселе невиданное мною не в одном фильме ранее. Я и сам чуть не постарел при просмотре. И те, кто говорит, мол, всё слишком загнуто, знайте: картина имеет историческую основу. Прочтите про план «Ост», или про план «Барбаросса».

    В конечном итоге, хочется отметить, что картина иллюстрирует неприкрытый, не прилизанный ужас войны. Где нет места романтизму и победоносному подъёму в груди. Только страх, кровь и смерть. И конца-края этому не видать. Это сейчас мы знаем, что Война закончилась для нас в 1945-м. Те люди, как например, жертвы Хатыни, этого не знали. И лишь одно было в голове… у меня при просмотре, у них при тех дикостях… Лишь бы им (нам) не превратиться в тех, кого нам же надо было истребить без остатка!

    10 из 10

    28 сентября 2015 | 21:04

    Иди и смотри — очередной шедевр советского кинематографа. Невероятно психологически тяжелый фильм о горькой судьбе людей, проживавших в белорусской деревне в непростой, жуткий период второй мировой войны. Нет, здесь Вы не увидите ошеломляющих батальных сцен аля Голливуд, с вереницей взрывов и сумасшедших спецэффектов. Здесь, в погибающих от голода и горя деревнях, где изможденные матери из последних сил пытаются накормить детей, где старики словно обреченные стоят у пропасти, пытаясь хоть как-то, в отсутствии мужского населения, ушедшего на фронт, помочь своим близким, где подростки — потерянное поколение, не по своей воле разделяющее все невзгоды и ужасы военного времени.

    Гнетущая атмосфера фильма, мастерски, созданная творческим коллективом словно переносит нас зрителей в 1943 год. А актерская игра — словно это и не актеры вовсе, а реальные съемки скрытой камерой. Развязка фильма шокирующая не для слабонервных и в то же время закономерна, не должна удивлять тех кто знаком с историей того времени. Ведь этот фильм — без купюр, не призван вводить в заблуждение, а показывает суровую, пугающую действительность, пережитую нашими предками.

    Отдельно хотелось бы отметить молодого Алексея Кравченко — сыгравшего просто великолепно, полностью воплотил и передал переживания своего героя, не оставив и капли сомнения. Позже в одном из интервью Кравченко признавался, что после съемок какое-то время перебывал словно в коматозном состоянии, как впрочем, и большая часть съемочной группы, ведь Климов добивался максимальной отдачи от актеров в каждом эпизоде. А у Алексея спустя годы после съемок некоторые на полном серьезе спрашивали о его самочувствии, а у матери Кравченко интересовались…как прошло лечение Константина.

    Браво, Алексей! И огромное спасибо Элем Климов за гениальный Фильм, и за богатое наследие.

    15 ноября 2009 | 21:12

    Я не могу сказать, что мне не понравился фильм. Что редко со мной бывает при просмотре советского кино — он меня захватил. Однако я считаю, что вышла небольшая путаница с жанрами, и не только. Первая половина фильма могла бы сойти за отличный психоделический фильм ужасов, и это даже плюс — пожалуй, именно в этом жанре стоило снять весь фильм, и показывать те вещи, которые показал режиссер. Но во второй половине он превращается в достаточно обыкновенный фильм о войне (жесткий и без купюр, конечно, это редкость), а в конце так вообще демонстрирует вырезки из хроники.

    Да, шестьсот двадцать восемь деревень сожгли. Но чем фильм от этого хорош? Нет, я ни капли не считаю, что вермахт был армией освободителей, а НКВД хуже СС. Хотя безусловно, и те и другие скоты, а красноармейцы насиловали гражданских немок. Но в фильме этого нет, и поэтому фильме нет войны, на мой взгляд. Я не могу назвать это великим фильмом о великой войне, разве что фильм о жестокости фашистской заразы. Нет, ничего плохого в этом нету, забыть об ужасах войны нельзя, но это было во многих фильмах и произведениях, ровно как и идея о взрослеющем на войне ребенке (да хоть Иваново Детство), в которых кроме этого было еще что-то. Слишком претенциозный для исторического, слишком пустой для художественного, не плох, но и совсем не шедеврален. Потому что весь посыл, который в нем был — «Гитлер плохо, фашисты жгут деревни.». Да, спасибо, но за этим я могу сходить почитать энциклопедию.

    А немка, кушающая в грузовике под треск горящего сарая, как бы говорит нам — вот она, цена вареных омаров.

    6 из 10

    но совсем не так хорошо, как считается.

    25 июля 2013 | 08:40

     Фильм безусловно шедевральный, мимо которого действительно не пройдешь. А по психически-эмоциональному воздействию на мозг я бы его оценил на 10 из 10. Но снят все же во времена нашего славного тоталитарного прошлого, что на нем не могло не отразиться.

    Условно можно его разделить на две части — «ДО» начала истребления немцами безымянной деревни и «ПОСЛЕ». Первая часть проникает в самую душу и погружает сознание в атмосферу жизни оккупационного белорусского Полесья, при чем до жути реалистично. Вторая часть настолько карикатурна и декоративна, настолько патриотична (отчего проигрывает в реалистичности), что просто не можешь воспринимать картину целостно-компилированно. Как это бы цинично не прозвучало, но думаю, что фашисты истребляли наших селян не более пафосно, чем в наше время забивают быков на скотобойнях {а весь ужас в том, что именно ТАК и было}. Ну что может делать в месте сотворения геноцида гламурная фрау, пудрящая носик и покуривающая сигареты? А немецкий командир СС? Нам хотят сказать, что именно этот совершенно карикатурный немецкий трусливый бюргер с ручным хомячком на плечах отдавал приказы на истребление сотен женщин и детей, да еще и лично при этом присутствовал? Чушь какая! А уж казнь плененных СС-овцев вообще добила. Ну будут ли партизаны {читай — тертые жизнью белорусские мужики} слушать треп пленного фанатика-фашиста о превосходстве «арийской» расы? А на фоне только что истребленного селения? Да даже б и церемонится не стали.

    Ну а если постараться «не замечать» такие эпизоды, то фильм просто выносит мозг.

    Чего стоит только эпизод на «острове спасения» посреди болота, особенно сцена где 200 бабушек, женщин и детей провожают 4-х мужчин уходящих за провиантом. Просто до слез.

    Или сцена танцующей девушки-партизанки на чемодане под дождем в лесу на следующий день после «зачистки» немцами партизанского лагеря. Настоящее торжество жизни. В такие моменты просто наслаждаешься произведением, живешь в нем.

    8 из 10

    4 июля 2011 | 00:32

    После просмотра этого фильма была полностью опустошена. Смотрела его просто застыв. Звук самолета кажется был рядом и дико давил. Фильм произвел на меня большое впечатление и оставил огромный след за собой. Это настоящее кино, настоящий шедевр киноискусства. И сравнить этот фильм с современными фильмами о войне, конечно же, нельзя. Теперь такого не снимают. Этот фильм как отражении истории деревень моей Родины и многих других тысяч людей и деревень сожженных гитлеровцами — об этом надо знать, об этом надо помнить. Считаю, что этот фильм может не только показать ужасы войны, но и осознать, донести все это до зрителя, а современный фильм в большинстве своем показывают нам сколько было выстреляно патронов и сколько сбито самолетов, а трагедии людей не показывают.

    26 июня 2007 | 00:31

    Иди и смотри? Это приказ?

    Название не оправдывает сути. Сам фильм не оправдывает себя, как фильм о войне, нежели картина о выживании на фоне карательной акции фашистов истребляющих русский народ.

    Если серьезно, то фильм откровенно слаб, и Элем Климов полагал, что, отобразив все то, что вытворяли фашисты своей бессмысленной жестокостью, заденет душу наивного советского обывателя. Заденет сценами насилия и жестокости, морально задавит сценами, в которых фашисты сжигают дома, в которых находятся живые люди, заставляя биться сердце зрителя сильнее, учащенно дышать, попутно сильно сжимая кулаки, желая расстрелять из пулемета жалких дегеративных тварей, то бишь, фашистов.

    И знаете, Климов не просчитался. Визуальное отображение ужаса, отображенного на экране, оправдывает себя. Фильм гениален, никто подобного до Климова не снимал. Самый лучший фильм о войне. В этой картине показана вся правды войны.

    Я вас умоляю. Попытка задеть за живое, показывая, как фашисты сжигают избы, в которых старики, женщины и дети, насилуя и терзая девушек, позируя на фоне горящих домов, приставляя пистолет к подростку удалась, раз этот фильм осыпали столь огромным количеством лавр, которых он даже не заслуживает.

    В моем случае, «Иди и смотри» — как жвачка. Один раз задело своей жестокостью и намеренной эпатажностью, как минимум 10 минут — и все. Все смотрится в сем творении весьма наигранно и даже смешно. Сцена с истерзанной и изнасилованной Глашей выглядит до заикания смешно, с явным стремлением Климова нагло повыпендриваться, показав эдакие ужасы войны. Я еще раз буду вас, наивных людишек, поддавшихся на эту кустарную подделку, умолять.

    Я не буду тратить слюни и говорить, что все, что продемонстрировано в «Иди и смотри» — фальшь и неправдоподобность. То, что мы увидим — это действительно было. И это война. Война — это грязь. Война жестока и беспощадна. Она несет за собой смерть, насилие и страдания. Я не собираюсь умалять то, как удалось команде Элема Климова отобразить ужасы карательной акции фашистов, но черт побери, как я помню другие картины подобной тематики, где можно было реально задеть за живое и заставить о чем-либо задуматься и без стареющего мальчика и оторванных конечностей. «Восхождение» 1976 года Ларисы Шепитько — самый подходящий в данном случае пример.

    Собственно, о стареющем мальчике. Я, наверное, быдло и полный придурок, но я не понимаю, что такого пережил главный герой картины, белорусский деревенский парень по имени Флера, чтобы превратиться в изуродованного старика. Пока его сверстники уже из винтовок отстреливали фашистов, будучи на грани жизни и смерти, он лишь тусовался непонятно где, пытаясь совершить нелепые попытки спасти от голода людей, при этом попадая то в одну, то в другую переделку, вероятно, не включая такую часть своего тела, как мозг. Чем он был настолько шокирован, дабы у него поседели волосы и образовались страшные мешки под глазами, я не понимаю.

    А финальная сцена — это просто верх маразма, граничащего с трешем. Не буду отрицать, в этом есть определенный символизм, но и с предыдущими поступками Флеры это выглядит просто дебильно. Парень, от которого ожидаешь элементарного, для художественного кино, подвига, ведет себя как истукан, которого нужно жалеть.

    «Иди и смотри» — отвратительное и бессмысленное своей правдивостью кино, которое нет смысла смотреть лишь потому, что вы ничего, кроме депрессивного настроения и отвратительной работы звукорежиссера, больше не получите.

    4,5 из 10

    4 ноября 2012 | 18:55

    Зарегистрировался на сайте специально, чтобы дать рецензию к этому фильму.

    Прочитав множество отзывов к данному фильму, называвших его «шедевром» от которого хочется плакать. Что даже сам великий Тарантино назвал Иди и смотри «лучшим фильмом о войне» когда-либо снятым. Поэтому я ожидал увидеть действительно душераздирающий фильм о войне. В итоге я оказался полностью разочарован, с ощущением, что меня обманули. По порядку:

    Техническая сторона: безобразна. В фильме практически нет слов, никто не говорит, а если кто и заговорит, то мало того что это фразы на чистом белорусском, так их ещё и либо тараторят либо говорят с таким шёпотом что ничего нельзя услышать. Вообще, весь фильм какой-то «тихий» неживой. Такое ощущение что его снимали на любительскую камеру. Более того, фильм нереально растянут, начиная от долгих, надоедающих звуков стрельбы и заканчивая моментом когда главный герой расстреливает портреты Гитлера. Поэтому фильм ещё и занудный и скучный, хуже некуда.

    Герои: не понравились вообще! Главный герой какой-то истеричный идиот. Хочет на войну, но при этом он седеет только от одного вида горящего сарая, ничего при этом, не делая и никак не пытаясь помешать происходящему. А что с ним произойдёт на реальной войне? Он же умрёт от страха. Но при этом он хочет уйти на войну. Во-вторых, какое право он имел воровать скотину у крестьян? Мало того, что он и его дружок обманом украли корову у крестьянина, он ещё и избивал её когда та погибла. За что? Эта корова может всю деревню кормила, а он что сделал? Только винтовку нашёл, которой воспользовался только чтобы пострелять в портреты. Так он ещё и у другого крестьянина бесцеремонно, как фашист, крадёт лошадь. Как ему можно сочувствовать вообще? Затем мамаша главного героя, такая же истеричка, не хочет она сына на войну отпускать. Ладно. Но зачем его сестёр, спящих, схватывать с кровати и говорить: «Руби!». Не дура ли? Глаша. Истеричка которая сошла с ума, орёт какие-то фразы невпопад, типо она рожать хочет.

    Отдельно смутил эпизод, когда главный герой и Глаша переплывают через болото на остров с выжившими. Возник вопрос. Если эти двое переплывают через болото, то как остальные жители перед ними туда попали? Тоже через болото? Так там были старики и дети, а если был какой-то мост через болото, то почему эти двое по нему не прошли? Вообщем, вся сцена, бессмысленна, нелогична и направлена только чтобы выбить слезу из зрителя.

    Сцена с сараем: Скучная, растянутая, идиотская. Во-первых, как главный герой смог, так просто (через окно) выбраться из сарая и почему немцы не обратили на него внимания? Во-вторых, эта сцена никак не впечатляет. Она настолько растянута, показывая скаканья немцев, что у меня был один вопрос: «Вы сожжете этот сарай когда-нибудь или нет?» и всё что показали это просто горящий сарай и всё. Если бы на секунду (!) не показали дверь, ломающуюся изнутри, я бы вообще подумал, что немцы просто пустой сарай сжигают и веселятся. Если бы хотели моего сочувствия, показали бы хотя бы хоть на секундочку тех кто внутри сарая, их мучения. Хоть что-нибудь, что могло бы меня заставить сопереживать?

    Вывод: «Иди и смотри» это скучный, растянутый, безобразный, однобокий фильм. Он, не то что «лучший фильм о войне», он вообще не заслуживает называться хорошим фильмом про войну. Если фильм претендует на звание лучшего фильма про войну то он должен показывать две стороны медали. А именно. Война это были не только немцы, разрушения, убийства, потери, горе. На войне общество продолжало жить и развиваться. Даже на войне люди продолжали любить, рожать детей. Война не стала тормозом для советской культуры: лучшие советские писатели, поэты, музыканты, композиторы под влиянием войны делали свои лучшие произведения, которые потом становились шедеврами мировой культуры. Немцы, по большей части да, были, как показали их в фильме, но были и не такие, есть масса примеров когда немцы проявляли человечность. И если фильм хочет называться «лучшим фильмом о войне» он должен показывать и эту сторону медали, а не только убийства и тяготы(которые здесь показаны очень отвратительно), имеющие целью только заставить людей заплакать.

    Я хорошо отношусь к режиссеру данного «фильма» Элену Климову. Мой самый любимый фильм это «Агония» этого же режиссёра. Но с данным фильмом, я считаю, он опозорился. Для меня «Иди и смотри» стоит на одном уровне с «Утомлённые солнцем 2».

    P.S. Многие в отзывах пишут, что этот фильм нужно показывать детям. Это ошибочное мнение. Современные дети просто уснут во время просмотра этого фильма.

    5 февраля 2015 | 15:02

    После просмотра этого фильма подступившая тошнота не проходит и думаю ещё доолго не пройдёт.

    В голове всё запуталось, перемешалось… жалость, ненависть, страх, кошмар, безысходность, страдания… всё как и в душе маленького Флёра, который шёл на войну, потому что все идут, потому что так надо, ему казалось, что так он поскорее станет взрослым, что им будут гордится. Но увы, то что оказалось в реальности было самым трудным испытанием его жизни. Прожить это всё, чтобы понять! А что понимать, это решает каждый для себя сам.

    Первая часть фильма прошла для меня как в каком-то тумане, к горлу подступал ком, глаза наполнялись слезами, но заплакать я так и не смогла. Во второй части я иногда приходила в чувство, когда ощущала, что при просмотре забываю дышать. Сдерживать свои эмоции уже не было сил, картины настолько поражали моё сознание… сгоревшие заживо люди в деревне, молодая девушка, свистящая в свисток, табличка со словами: «Сегодня утром я обидел немецкого офицера.» Это очень страшно! И страх этот от невозмозности сопоставить увиденное, от жестокости и ненависти… как можно смеяться и при этом стрелять в невинного человека… фотографии с приставленным к голове пистолетом…

    Как сердца людей могут быть наполнены такой жестокостью? Наверное, этот вопрос навсегда останется актуальным. Я уверена, что такие фильмы нужно показывать подрастающему поколению, чтобы они понимали и ценили, то, что имеют.

    Спасибо режиссёру за замечательную работу. И хорошо, что в фильме мало слов, зритель сам говорит. Такое не забывается.

    10 из 10

    24 мая 2010 | 00:37

    Однажды у меня завязался спор с отцом по поводу темы войны в искусстве. Когда речь зашла о военных фильмах, многие из которых я смотрела, он мне посоветовал эту картину, так и сказал: «Иди и смотри». Я послушно удалилась в свою комнату, залезла в интернет, вбила в поисковик и… Шок, шок и еще раз шок!!!

    Я думаю он у каждого, кто смотрел эту картину… по другому на ЭТО отреагировать не возможно! Фильм перевернул все сознание, все отношение к войне и ко всему, что с ней связано, да и вообще к жизни в целом/ Это очень натуралистичная картина! очень! Это нельзя назвать не фильмом ужасов, не триллером… это вроде бы драма… А ужас и шок испытываешь такой, что позавидуют создатели и Крюгера и Доктора Лектора и прочих кошмаров вместе взятые… Перед нами не показывают ничего такого; не отрубленных голов, не страшных чудовищ, нет никаких холодящих душу проклятий… Перед нами война — пустая, серая, холодная и мерзкая! Никого не щадящая. Тут тебе не «Героев», не интриги, не романтики… Здесь нет сюжета, ты просто с героями картины переживаешь войну, и понимаешь, что даже если ты где то, что то подобное слышал или предполагал, то ВОТ ТАК ты себе этого представить не мог… Обычно смотря военные фильмы человек волей не волей пускают сентиментальную слезу, будь то слезы радости или слезы сочувствия и сопереживания… здесь же если кто-то и заплачет, то только от страха, своего собственного перед тем что он увидит… Но лично у меня слез не было — у меня был просто шок, уже в самый кульминационный момент захотелось выключить… и выключила… походила не много по комнате, подумала, набралась смелости и досмотрела. Такого морального опустошения я не испытывала уже не помню сколько, а может и никогда…

    И вот, что я в заключении скажу: иди и смотри!

    Может вам покажется это не логичным, ибо все выше написанное должно оттолкнуть зрителя, но я повторю еще раз: иди и смотри! Что бы понять все о чем так говорят и молчат люди, которые эту войну видели: иди и смотри! Что бы понять почему такого больше допустить нельзя, что бы понять что такое хорошо и что такое плохо: иди и смотри!

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>