всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Германия  368.4 тыс.,    Испания  333.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (218 663)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Деятели жанра антиутопии в любом случае попадают в анналы истории: либо как те, что предотвратили катастрофу, либо как гениальные провидцы. Но ничего нельзя создать, не имея под собой хоть самую бедную основу. Ничего нельзя придумать, что принципиально и во всех отношениях отличается от окружающей в данный момент действительности. Фильм «Гаттака» — это гротескное отражение современного мира.

    В картине каждый человек с самого рождения знает, чего он добьется, кем будет работать, сколько проживет и чуть ли не сколько раз он вдохнет и выдохнет. Получается, поиски призвания отпадают, да и понятие судьбы потеряло свою естественность? Разберемся, как с этой проблемой обстоят дела сейчас.

    А сейчас почти тоже самое, но еще неупорядоченно. Потенциал в той или иной области деятельности зависит главным образом от того, насколько удачно сошлись гены твоих родителей, при этом вполне неважно, как с тем же самым процессом обстояли дела у них. Сводки с биологических фронтов подтвердят это. Происходит это спонтанно, управлять этим важным для каждого человека процессом еще не научились. Но это еще не означает, что построено изначально. Привожу три довода.

    Во-первых, если вы будете, как главный герой, не беречь силы на обратный путь, то ваши пределы будут расширятся под вашим натиском целеустремленности — и ничто не станет преградой. Однако вам будет мучительнее, чем тому, кто «предназначен» для той же миссии. Ничего не поделаешь, хотя есть области, где все первоначально равны и все зависит только от личности, например, это касается банальной эрудиции.

    Во-вторых, никто не знает, как перетасуются карты судьбы. Я имею ввиду случайные, абсолютно непредсказуемые события. Смотревшие поймут, какой герой пережил такое.

    В-третьих, несказанно много зависит от родительского воспитания. В фильме этот нюанс оговаривается в момент рождения — у нас это происходит «как пойдет». Мы знаем, что состоим из воды где-то на 70%. На самом деле, как мне самому пришло в голову, мы на 70% состоим из родителей, и я имею ввиду все составляющие человека.

    Это фильм, опирающийся, словно ногами, на идею. Опора прочна, но если говорить собственно о мастерстве ее воплощения на экране, то ничего особо выдающего, искусных приемов, я не нашел, но в грязь ни актеры, ни режиссура, ни оператор, ни композитор тоже не упали. Крепко, не стыдно, но без изысков, к сожалению.

    Эндрю Никкол, проанализировав сегодняшнее общество, изложил свои мысли в максимально преувеличенной, но оттого более вызывающей внимание форме, более того такому развитию событий объективно может быть место в будущем. Но свою великолепную идею обернуть в одежку фильма на таком же высоком уровне ему не удалось: Эндрю сценарист и мыслитель, чего только стоит сюжет «Шоу Трумана», но не постановщик. Поэтому придется поставить…

    8 из 10

    27 февраля 2010 | 18:59

    Писатели фантасты пророчили, что в будущем человечество ждет антиутопия. Либо нам грозит вымирание из-за того что ресурсы на матушке земле подойдут к концу, либо мы кибернетизируем себя до такой степени, что забудем, что такое быть человеком, либо нас поработят инопланетяне. При таком раскладе и жить то не хочется. В сегодняшнем обзоре речь пойдет, как раз об обществе будущего и антиутопии в которой они живут. Итак, это — «Гаттака».

    Главным героем картины является человек по имени Винсент, который появился естественным путем, а не был выращен в пробирке, как большинство его сверстников. Результатом этого является то обстоятельство, что герой при всех своих достоинствах является неидеальным, а следовательно, человеком второго сорта. Но не предубеждения окружающих ни испорченность системы не заставят Винсента отказаться от своей мечты — полететь к звездам.

    По сути своей мир представленный в данной картине является самым страшным будущим, которое только можно себе представить. Людей выращивают в пробирках, заранее удаляя у них предрасположенности к хроническим болезням, определяя уровень интеллекта, физической силы и выносливости которые будут у человека. Конечно, можно было бы возразить, что тем самым человечество почистит свой генофонд, и люди станут только лучше. Но, во-первых, это чересчур уж близко к идеям третьего рейха, а во-вторых, подобным генетическим вмешательством у человека отбирают самое главное — мечту. Ведь в этом новом мире, если ты расположен к математике, тебя никто не возьмет в полицию. Или скажем человек, который умеет рисовать никогда не станет политиком. А всему виной то что все за людей было решено еще задолго до их рождения. Но главный герой не стал мириться с подобным положением дел. Он решил обмануть систему, создав себе личность совершенно другого человека и все это ради его мечты.

    Фильм развивается достаточно неспешно, но при этом он не вгоняет в дрему, вовсе нет. Интригующий сюжет, прекрасная игра, актеров, замечательная визуальная составляющая и ласкающая слух музыка делают свое дело, заставляя, погрузится в происходящее с головой и с интересом наблюдать за судьбами всех действующих лиц картины. Что ж, браво господа.

    Подведя итог, мне хочется сказать следующее: абсолютно не важно, что говорят другие и во что они верят. Главное во что веришь ты сам. И какой бы невероятной не была у человека мечта, но если он стремится к ней всем сердцем и готов пойти ради нее на боль и лишения, то он обязательно сможет ее осуществить. А друзья, настоящие друзья, обязательно поддержат его в этом начинании. Я в это верю. Винсент в это верит. И надеюсь крупица этой веры передастся и вам, дорогой телезритель.

    9 из 10

    23 мая 2013 | 12:39

    Антиутопия как поджанр фантастики в 20м веке не раз будоражила сознание писателей фантастов. К большинству подобных мирков, есть целое множество вопросов — характер которых чаще всего сводится к «ну и как мы к такому докатились»… Новозеландец Эндрю Никкол поставил вопрос о генетике в самое подходящее время, в 97м еще не улеглись страсти от клонирования Долли, но вопрос стоит тем острее чем дальше движется наше общество. Его антиутопия предостерегает нас от того, что еще совсем недавно порицалось всем цивилизованным миром — Евгеники, но уже сейчас находит свой отпечаток в нашей действительности. Уже сейчас идут серьезные дискуссии о моральности клонирования мозга, звучат аргументы «как вы объясните матери больного, что другому сердце клонировать можно, а мозг нет»… ну а отсюда до вмешательства в геном человека рукой подать. Так же попутно идет тенденция на выращивание своих отпрысков в чреве здоровых матерей. В общем фильм на мой взгляд злободневен как никогда, ну что то я отвлекся от самого фильма, пора бы уже и про него что то рассказать.

    Сценарий легок, слегка тягуч, без видимых огрехов, заставляет сопереживать и болеть от самого начала до самого конца, имеет ярко выраженные пики, которые отлично обыгрываются, что впрочем не удивительно в случаях когда сценарист и режиссер — одно и тоже лицо, мне правда как искушенному зрителю — немного не хватило драмы, но то пожалуй боле стариковское брюзжание, чем реальный огрех.

    2 из 2.

    Визуально фильм приятен, не навязчив, обстановка в кадре с заискиванием то ли перед 30ми то ли перед 60ми годами, уж извините, я не большой знаток американской истории. Есть попросту наикрасивейшие моменты, но спустя почти 20 лет кое-что уже кажется не так великолепно, как при первом просмотре

    Тайминг — немного растянут, хотя и без провисаний. Скучно не будет, но ход мысли может слегка уморить, картинка меняется равномерно, без сильных куражащих моментов, интрига создается то здесь то там. Опять же вернемся к тому что режиссер и сценарист — одно лицо, и отлично понимая сильные и слабые стороны сценария, ловко подчеркивается всё вкусное что в нем есть

    Музыка — приятно но без изыска, к месту, в стилистике, напряжение передает — чего более желать?

    Еще молодой Итан Хоук, так сказать в самом соку, первая по настоящему крупная роль Джуда Лоу, и обворожительная Ума Турман — что еще нужно для счастья? Пожалуй нарекание только одно — за глубиной всего фильма, за его идеей, не всегда видится глубина характера персонажей, и если персонаж Итана — искрится во всей красе, то Мороу, и Ирэн — остаются с легким оттенком загадки, так и не до рассказав нам свою историю…

    Итого: отличны фильм, который как нельзя лучше показывает к чему могут привести заигрывания с генетикой наших дней…

    8 из 10

    4 ноября 2015 | 01:10

    Представленная картина выпущена достаточно давно, но посмотреть её стоит, хотя бы тем, кто мечтает о совершенном мире и людях без изъянов. Перед зрителем разворачиваются события будущего, когда людей стало, не принято рождать в любви, отдавая судьбу новорожденного воле Бога. Пришло время генетически запрограммированных людей, когда родители могут выбрать внешность своего будущего ребенка, его характер, какие либо склонности и вообще целый перечень «обширных настроек» своего человечка, только вот будет ли такой человек счастлив, и вообще подходит ли ему определение человек. В представленном фильме будут некие намеки на ответы, но начнем по порядку.

    Был ли сюжет оригинален на момент выхода картины, сказать сложно, однако есть несколько похожих работ более позднего выпуска, в которых касается тема совершенного будущего (Эквилибриум; Особое мнение; Остров и др.). Но все, же ф. «Гаттака» имеет свою отличимую индивидуальность. В нем нет динамики и экшена, он тербует более внимательного и вдумчивого просмотра, и главное в отличие от конкурентов данного жанра не навязывает свою точку зрения, позволяя зрителю самому делать выводы.

    Сюжет повествует о судьбе Винсента Фримана, человека родившегося в любви своих родителей, и уже с рождения получившего ярлык «не пригоден и не адекватен». Так сложилось, что Винсент с вероятностью 99% родился с больным сердцем, с высокими показателями предрасположенности к насилию, психическим отклонениям, эмоциональным срывам и другим человеческим пороками. После родители не захотели более экспериментировать и оставлять выбор судьбы ребенка на волю природе. Так у Винсента появился генетически совершенный младший брат, который, не смотря на свой возраст, был всегда на несколько шагов впереди. Через несколько лет Винсенту, будучи генетически не совершенным и уже записанным по всем личностным документам как «бракованный», не предоставляется возможность устроиться на работу в корпорацию Готтака, куда берут только работников созданных в лабораториях. Но у него есть заветная мечта, отправится в космос, не смотря на, то, что со здоровьем проблемы, и законы мешают, Винсент готов пожертвовать всем ради воплощения этой мечты.

    Данная картина полна интриг, детективных моментов, хорошей игры актеров и конечно драмы в чистом виде. Изложенное представление будущего ужасает своей циничностью. Общество, как армия клонов, все совершенны, люди, рожденные не лабораторным методом, сразу отбраковываются, не имеют перспектив и возможностей, они первые кого подозревают при совершении преступления, их учесть — волочить жалкое существование в низших слоях общества. Только вот не похоже, что искусственно рожденные люди счастливы, им вообще не понятно это состояние, им не к чему стремиться, совершенство — их проклятие, мешающие наслаждаться жизнью в её полном объеме. И так получается, что у одних просто нет шанса жить в полном смысле этого слова, а у других он есть, но они его не используют по причине своего совершенства. Вот такой кошмарный парадокс видится в будущем, надеюсь, что общество не дойдет до такого и все выше изложенное останется в рамках недостижимой фантастики.

    В итоге представленное кино мне очень понравилось. В нем есть над, чем поразмыслить, оно потрясающе передает трагизм происходящего, раскрывает один из сценариев убогого будущего, вдобавок присутствует хороший актерский состав с убедительной игрой, и как уже было выше написано ф. «Гаттака» присущ индивидуальный стиль этого жанра, поэтому его можно рекомендовать к просмотру.

    9 из 10

    22 марта 2011 | 20:20

    «Гаттака» уносит нас в утопический мир будущего, возможно, не такого уж далекого, где с развитием технологий появляется новый вид неравенства — генетическое. «Человек — существо несовершенное» — сколько раз приходилось сталкиваться с этой фразой? И вот наука находит решение проблемы генетического несовершенства. Люди, появившиеся на свет традиционным способом, считаются недоразвитыми, неполноценными.

    Мир, показанный в фильме, очень похож на мир «Эквилибриума» или «1984». Атмосфера порядка, тотального контроля и дисциплины, свойственная многим утопиям, присутствует здесь, может быть не в той степени, как это показано у Оруэлла. Однако негатив, вызванный непониманием необходимости такой суровой дисциплины, у свободолюбивого зрителя проявится.

    В противопоставление дискриминации, главный герой относится к так называемым «неполноценным». Ведомый мечтой, Винсент вынужден скрывать, кто он на самом деле, вести опасную игру, ни на секунду не расслабляться, чтобы не выпустить из виду детали, которая может его выдать. Но именно поэтому из всех персонажей он представляется самым живым и полноценным.

    Ты хочешь знать, как у меня это всё получилось? Я не берёг силы на обратный путь! (с)

    Ведомый мечтой… простые слова, несущие в себе глубочайший смысл. Не просто желание, но мечта с детства заставляла Винсента действовать решительно и смело. Мечта, которой, наверное, очень не хватает сейчас современному обществу потребления.

    Сложно идти по пути к мечте, но еще сложнее жить без пути и цели вообще. Блестяще сыгранный Джудом Лоу персонаж Джером — in vitro, совершенен с генетической точки зрения, но на этом его совершенство заканчивается. Перед нами предстает усталый, искалеченный молодой человек, что так и подмывает сказать: даром пропадающий, идеальный генетический материал. В Винсенте он находит то, чего нет у него самого, проецируя на Винсента свою личность, Джером обретает мечту и смысл жизни.

    Несмотря на схожесть с фильмами своего жанра, «Гаттака» оставляет потрясающие неизгладимые впечатления. Далеко не последняя роль в этом принадлежит великолепной игре Итана Хоука, Джуда Лоу и Умы Турман.

    Замечтавшись, глядя на звезды, фантазируя о далеких галактиках, хочется закончить словами Рея Брэдбери: «…люди — идиоты. …Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

    8 из 10

    18 июля 2015 | 01:35

    Теория вероятности — это только теория, а на практике от судьбы не уйдешь.

    Фильм рисует недалекое будущее с туманными перспективами для наших сегодняшних ценностей. Ретромашины, заряжаемые через USB, чередуются с последними научными разработками вроде солнечных станций и генной инженерии. Сейчас предполагается, что расшифровка генома поможет предотвратить болезни несовместимости генов вроде рака, но, возможно, что это знание будет использоваться не только в мирных целях… Ведь, от ядерной энергии никто не собирается отказываться.

    В «Особом мнении» вас могут арестовать за возможное преступление, в «Гаттаке» вам готовят гроб одновременно с колыбелью. Вам не дадут ни единого шанса проявить себя. Геном — клеймо или знак качества — даст дорогу одним и станет и кирпичом для других. Геноцид разделил людей на негодяев и избранных. Кажется, что вернулась древняя кастовая система, хотя сейчас вроде все зависит от личных качеств, но по сути привилегии даются при рождении.

    Голубая кровь не гарантирует неуязвимости. Абстрагируемся от возможности медицины будущего, Джерома, не смотря на его совершенство, сломал несчастный случай, неудача, которая является неотъемлемой частью жизни обычных людей. Это сделало его и Винсента настоящими братьями: у них было больше общего, чем у каждого с Антоном. Они поменялись местами и Винсент смог получить золотую медаль.

    Отказываясь от недостатков, мы думаем что отказываемся от неприятных случайностей — в нем ваша лучшая половина -, но, может быть, мы не берем в расчет факторов отличных от содержания эритроцитов в крови?

    8 из 10

    2 мая 2009 | 22:01

    Стоит начать с того, что Гаттака производит неизгладимое впечатление на зрителя. Но не каждый зритель способен понять всю гамму чувств, которые передала команда этого фильма через этот фильм. Я бы сравнил его с хорошим немецким автомобилем. Все достоинство этой ленты в её простоте и лаконичности, также как и в машинах, которые делают немцы.

    Просмотр этого фильма я решил осуществить после того, как услышал от знакомого, что это достойный фильм и в нем поднимаются вопросы неравенства, жизни и смерти, доверия, любви и неудержимости в попытке достичь недостижимого, реализовать нереализуемое и осуществить неосуществимое.

    Мир будущего, в котором эволюция человека достигла невероятных высот. Расцвет генной инженерии и постиндустриальное общество истинных людей и божьих детей. Великолепная аллегория на фашизм и ксенофобию, которым так подвержено наше больное общество. В попытке его излечить и были созданы так называемые Годные.

    На желании Негодных доказать свою полезность и строится весь фильм, так как главный герой является представителем этой фракции в обществе будущего. Немного гротескно показано его стремление в космос — метафоричное изображение Большой мечты. Но это только добавляет фильму шарма. Главный посыл, на мой взгляд, отражен в одной из сцен, где главный герой со своим братом — Годным — заплывают далеко в море, и Негодный заплывает дальше Годного. На вопрос: «Как тебе это удается?», главный герой отвечает: «Я не оставляю сил на обратный путь…». Потрясающе драматичный момент.

    Отдельно хочется написать об актерской игре. Джуд Лоу и Итан Хоук великолепные актеры и, я уверен, нет таких актеров, которые смогли бы сыграть эти роли лучше, чем они. Ума Турман иногда не очень правдоподобно выражала свои эмоции, но серьезных нареканий к ее игре у меня нет. Все было выдержано в стилистике фантастического мира будущего.

    P.S. Этот фильм стал моим новым любимым фильмом, сменив на этом посту «Выжившего» Иньярриту. Хотя они лежат совсем в разных плоскостях.

    10 из 10

    7 апреля 2016 | 23:13

    Несколько переоцененный фильм, схожий с «Эквилибриумом» как по своей камерности, так и по гипертрофированности сюжета. Действительно, трудно предположить, что общество будущего может быть построено только на генетическом различии между людьми. Биология человека, допустим, определяется генами, но психология? Как быть с разным окружением, влиянием внешней среды? О системе образования в фильме также ни слова. Драматизм главного героя, вынужденного годами (?) обманывать могущественную корпорацию, выписан слабо.

    Авторы фильма явно не хотели сгущать краски, рисуя свое общество будущего. Оно не выглядит антиутопией. Здесь все более-менее свободны, никакого подавления, насилия, несправедливости. Только приговор науки: годен/не годен. Поэтому оставлен за кадром вопрос об убийце, который так «помог» главному герою. Хотя его поступок, попади он в центр внимания фильма, неизбежно вызвал бы недоумение всей системой подготовки пилотов и, шире, центральной концепцией фильма: не грош ли цена этим ежедневным генным проверкам, этому повышенному вниманию к «чистоте расы», если это все равно не оберегает от убийств и насилия? Если будущие астронавты не могут быть уверены в надежности своих товарищей? Но все эти вопросы оставлены в стороне.

    Кто вызывает симпатию в фильме, так это герой Джуда Лоу. Персонаж Хоука — настоящий фанатик, и как все фанатики, прост как 3 копейки. Ему надо в космос, и он готов ради этого жертвовать всем. Герой Лоу более сложен, его поступки и мотивы читаются не так легко. Тут и печаль по свободе, которой он был лишен с самого детства, будучи генетически запрограммирован, и злость на то, что он, тем не менее, не стал первым в этом генетическом соревновании, и благородная жертвенность ради другого человека, в отличие от него обделенного способностями, и внутренний бунт против своего увечья, поскольку оно уравнивает его с теми, кто изначально ниже, и еще многое другое.. Все это Джуд Лоу передал с блеском. Вот кто подлинный герой этого фильма. И если персонаж Хоука всего лишь воплощает в себе древнюю тоску плебея доказать, что он не хуже аристократа, что он тоже может «на коне с поднятым забралом», то персонаж Лоу — это соломонов мудрец, познавший, что в жизни «все суета сует и томление духа»…

    17 сентября 2009 | 15:25

    Все, пытаясь вникнуть в смысл фильма, говорят о трудности достижения цели. Однако лично мне показалось, что фильм не об этом. По-моему, этот фильм о слабостях, которые есть у каждого человека. И эти слабости человек совершенно справедливо старается скрыть от мира и от людей, которым на его эти конкретные слабости наплевать. В самом фильме эта идея обретает более осязаемый характер, представляясь в виде накладных пальцев, линз, мочи. Каждый человек пытается скрыть даже малейшие проявления своего несовершенства, уничтожая, подобно герою Этана Хоука, волосы и ресницы.

    Что касается технического исполнения фильма, то тут все на достаточно неплохом уровне. Несмотря на фантастические декорации, даже спустя 13 лет, с появлением более новых технологий, ничего в фильме не выглядит искусственным, пластмассовым, резиновым, дешевым. В фильме мало музыки и действия, но достаточно рассуждений, что придает ему характер притчи.

    Все актеры в фильме сыграли хорошо, хотя учитывая специфику фильма, сложно представить, чтобы кто-то недо- или переиграл.

    Короче говоря, это очень необычный для жанра фантастики фильм, наполненный смыслом и абсолютно лишенный экшна, которого многие от этого жанра ожидают. Но от этого фильм не только ничего не теряет, а наоборот, дает сто очков форы любой псевдофилософской «Матрице» и прочим подобным фильмам, которым многие уже напророчили звания самых-самых. Эта глубокая философская притча заставит хоть на какое-то время задуматься о многих вещах, а потому я бы рекомендовал этот фильм не любителям фантастики, а скорее ценителям арт-хаусного жанра.

    8 из 10

    13 июня 2010 | 12:22

    Говорят, что мы используем свой мозг на 5-10, 3-8 или 10-20 процентов. Предположений и вариантов море, что многими опровергается. Но изредка нам приходится слышать о таких уникальных ситуациях, которые полностью отклоняют устоявшиеся нормативы и заставляют поверить в то, что человек действительно может преодолевать барьеры, по природе своей недостижимые ему. Победить неизлечимую болезнь, которая по прогнозам врачей должна полностью сожрать организм в течении года, выиграть турнир находясь в непотребном с физической точки зрения состоянии, полноценно жить и выполнять все функции обычного здорового человека и даже более, будучи не имея рук или ног… — перечислять можно бесконечно. Факт остается фактом — мы действительно способны на многое, что бы там ни говорили всякие специалисты, ученые и генетики, ведь в каждом из нас есть одна очень важная штука, которая называется воля. И когда она просыпается в нас под воздействием различных раздражителей в виде той или иной ситуации или неимоверного стремления чего-то действительно достичь, чаще всего — это пресловутая мечта, что обитает в душах всех людей на планете — она рождается в нас и помогает нам совершать поступки, о которых раньше приходилось лишь грезить. Нет слова не могу — есть слово не хочу. Одна из самых простых, но довольно-таки скрупулезных поговорок на свете! И чем дольше живешь, тем больше убеждаешься в правдивости этих слов, зачастую проверяя их на себе. Ну, или просматривая очередное кинополотно, увлекательно и доходчиво показывающее на примере своих героев, что объять необъятное возможно, главное, очень сильно поверить и захотеть!

    Лента Эндрю Никкола «Гаттака» повествует нам о мире будущего, в котором ученые дошли до того, что научились генетически программировать каждое дитя на планете. Идеальный человек с идеальным здоровьем и психикой, а так же с прекрасной судьбой, которая так жестока и не благосклонна к тем существам, что появились на свет традиционным путем. Таких людей называют дефективными и их будущее — это мытье туалетов там, где совершенные организмы достигают или пытаются достичь различных карьерных высот. Один из таких не счастливчиков — Винсент, который в отличие от своего младшего брата был зачат собственными родителями самым обычным путем в порыве страсти и любви. Не успел он появится на свет, как доктора заявили о том, что проживет Винсент до каких-то тридцати лет из-за проблем со здоровьем, которые в будущем обязательно дадут о себе знать. С самого детства обреченный мальчик грезил космосом и полетами на различные планеты, что при его положении было невозможным. Родители постоянно напоминали ему об этом, ну а совершенный младший брат часто самоутверждался за счет него, склоняя беднягу к соперничеству. Но они даже и не подозревали, что тем самым пробуждали в Винсенте те чувства и эмоции, которые однажды достигнут апогея и помогут обреченному человеку полностью изменить свою судьбу. А еще, совершить буквально невозможное ради своей мечты!..

    Несмотря на то, что лента снята в жанре фантастики, ее фантастическая стезя тут во многом условна. Не для красивого антуража Эндрю Никкол отправляет нас в будущее, и уж тем более не для того, чтобы продемонстрировать различные визуальные примочки, — картина в этом плане проста и неприхотлива. Да и не нужны ей запредельные спецэффекты, чтобы рассказать о том, что действительно волнует автора. А волнует его человеческие: вероломство, стереотипы, жестокость и вечная уверенность в том, что они могут знать все и вершить судьбы себе подобных, разрушая мечты как зеркала. «Может из-за моей страсти к планетам, а может из-за растущей неприязни к нашей, но, насколько я себя помню, я всегда мечтал полететь в космос». Ведь не зря Никкол, будучи не только режиссером, но и сценаристом «Гаттаки», дарит главному герою эту фразу, как бы намекая на то, что наше общество зачастую давит и прогибает тех, кто каким-то образом не вписывается в придуманные им нормативы. И не важно, связано это со способностями, или мышлением того или иного субъекта. А еще лента о том, что нет такой мечты, которую невозможно достичь. Пускай вас постоянно пинают, говорят, что вы ни на что не способны и слабы — никогда и никого не слушайте. Нет, вернее слушайте, но слушайте лишь для того, чтобы родить в себе такую силу воли, которая будет способна преодолеть любые преграды! На примере главного героя данного фильма можно легко в этом убедиться. И самое прекрасное заключается в том, что автор «Гаттаки» невероятно глубоко и тонко раскрывает эту актуальную наверное даже через много тысяч лет тему, подавая ее по философски мудро, кинематографично и изысканно.

    А какие замечательные примеры приводит Никкол для того, чтобы показать вам насколько иной раз ошибочны представления людей о собственной природе, и как порой жалки многочисленные людишки, самоуверенно считающие, что могут сопоставлять себя с богом, достигая научных вершин в своем стремлении к совершенству. Я ничего не имею против науки, но есть вещи, которые не дано предопределить и до конца понять. Ведь не зря в этой картине Никкол сталкивает Винсента с Джеромом, который родившись будучи генетически запрограммированным идеальными здоровьем и психикой, в сложный жизненный период сдался жестоко себя изувечив, тогда как обреченный Винсент, которому врачи нарекли прожить каких-то 30 лет, несмотря на все невзгоды устоял перед натиском людских предрассудков и добился своей мечты. «У меня нет в запасе тридцати лет. Мое сердце должно было остановиться 10 000 ударов назад»! Не знаю как вы, но я считаю, что в «Гаттаке» Итан Хоук сыграл свою лучшую роль. Ну, по крайней мере из всех фильмов с его участием, роль в данной ленте показалась мне не только на все сто процентов убедительной, но так же и невероятно неземной. Тоже самое можно сказать и об Уме Турман, которая поразила своими глубокими и даже проникновенными крупными планами, а так же, пронзительной утонченностью и грацией, что в актрисе мной еще доселе не наблюдалось. Ну а Джуду Лоу в кои то веки удалось меня растрогать. Никогда еще его герои не вызывали такого искреннего сочувствия и сопереживания. «Я подарил тебе тело, ну а ты мне мечту…»

    P.S. «Гаттака» — это бесконечно глубокая философская притча заправленная атмосферным фантастическим антуражем. Ее мораль насколько проста, настолько и сложна в своем применении. Главное одно — никогда и ни за что нельзя сдаваться! Нужно стремиться к своей мечте даже тогда, когда она находится далеко за пределами возможностей! Господа, никогда не забывайте, что все в ваших руках!..

    9 из 10

    21 января 2013 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>