всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Германия  368.4 тыс.,    Испания  333.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (218 663)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Первоначально картина называлась «Восьмой день» (The Eighth Day).
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, я немного сожалею о том, что не слишком то знаком с фильмографией Эндрю Никкола, у него есть как минимум несколько произведений, на долгие годы обосновавшихся в топах, среди наиболее почитаемых зрителем. Хотя конечно, есть и более неудачные вещи, которые, к моему сожалению, я в свое время посмотрел, к примеру, такие как «Гостья» или даже «Время». «Время», к слову, не то чтобы очень плохой фильм, но совершенно не запоминается и мало чем может порадовать. При чем, некоторые идеи для последнего, Никкол позаимствовал именно из «Гаттаки», которая, как выясняется, может быть и не является бесспорным шедевром на все времена, но тем не менее, довольно таки близка к чему-то подобному.

    Сюжет картины расскажет о довольно таки мрачном будущем, при чем, с первого взгляда, относительно недалеком. Люди научились предсказывать жизненный путь новорожденного ребенка, практически со ста процентной вероятностью — предрасположенность к болезням, стремления и даже, точное время смерти. Один из главных героев картины — Винсент, как раз, из таких, рожденных стандартным и устаревшим зачатием. Подобное, является приговором, такие люди не могут устроится в жизни, их не берут на высокооплачиваемую работу и осуществить мечту, любую мечту, становится довольно таки сложновато. А у Винсента она все таки есть, он мечтает слетать в космос, далеко к звездам, грезит этим буквально каждый день, с самого детства. В связи с чем, молодой человек идет на подлог, использует данные и анализы совершенно другого человека, который был рожден генетически модифицированным и от того, совершенным. Только вот, все это, содержит в себе огромную опасность, как для самого Винсента, так и для его донора личности — Джерома.

    Очень долго откладывал просмотр указанного фильма в долгий ящик, трейлер при просмотре зацепил, но были некоторые сомнения, хотя высокие рейтинги не давали слишком уж больших поводов для них. Но как оказалось, «Гаттака» довольно таки достойное произведение, это фильм о мечте, самой сокровенной, при чем, даже не одного человека, а двоих — Винсента, а также Джерома. Только вот, для одного, эта мечта ещё недосягаема, но при должном старании вполне осуществима, а для второго, она поломана, исковеркана, но тем не менее, в какой-то мере, все также осуществима. «Гаттака» рисует нам довольно таки мрачные перспективы, казалось бы, люди очень хотят знать свое будущее. Ходят к гадалкам, всматриваются в кофейную гущу, но, что если наука зайдет так далеко вперед и мы сможем заведомо предсказывать будущее каждого индивида? В таком случае, у человека просто нет свободы выбора, на нем ставится жирный крест ещё при рождении и это, довольно таки страшная перспектива, и да и жить, с осознанием того, что ты проживешь в лучшем случае лет тридцать, после чего, умрешь от какого-нибудь рака, тоже может сломить. Так вот, «Гаттака», это фильм о борьбе, борьбе одного маленького человека, с целой системой, наукой и даже, со своей собственной судьбой.

    Актерский состав подобран просто превосходно. В первую очередь, это безусловно касается главной троицы, которая смогла как следует вдохнуть жизнь в указанный фильм. Честно говоря, это лучшая роль Итана Хоука, я ещё ни разу не видел его в таком амплуа и в произведении с сюжетом подобного плана, это просто пик его карьеры. Как жаль, что он пришелся только лишь на девяностые годы. У Джуда Лоу с этим, все гораздо лучше, посредственных ролей практически нет, но и тут, он играет просто потрясно. Аналогичное могу сказать и об Уме Турман, к слову, она тут, по своему восхитительна. Честно говоря, никогда не любил эту актрису, на мой взгляд, у нее слишком специфическая внешность, но конкретно в «Гаттаке», она очень молода и видимо, по этой причине, крайне привлекательна. Над ее образом поработали как следует и раскрыли в полной мере.

    Хочется добавить, что произведение Эндрю Никкола должен посмотреть если и не каждый, то хотя бы большинство. Оно по своему сказочно, но эта самая сказочность в нем, выглядит довольно таки сурово, ибо для того чтобы придти к своей мечте, здесь, как и в реальной жизни, нужно преодолеть километры сложностей. Фильм рисует нам суровые реалии системы, любой системы, она является огромным механизмом, в котором, каждый, отдельно взятый человек, это шестерня и эту шестерню, можно в любой момент заменить. Это не наивная басня, это не тема для разговора на ночь, это суровая аллегория, в которой, каждый зритель сможет найти для себя нечто общее и близкое ему. Ведь как и героям фильма, кому из нас, сейчас легко живется?

    9 из 10

    10 августа 2015 | 21:50

    Тем, кому понравилось «Время», «Гаттака» понравится обязательно. И там, и там режиссёр и сценарист Эндрю Никкол. Его стиль и предпочтения сильно заметны. Отличная съёмка, каждый кадр продуман. Символичность. Ясность и краткость. Близкое будущее с ретро атрибутикой.

    «Я не хочу попадать туда, я хочу быть там»
    «Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял силы на обратный путь.»


    Сюжетные линии: сила воли; человек обладает возможностью изменить свою судьбу; космос; стремление вырваться за рамки реальности; борьба за справедливость с разных точек зрения.

    «Смешно. Делаешь всё возможное для того, чтобы покинуть эту планету и когда наконец выпадает шанс улететь, тебе хочется остаться.»

    «Может быть, из-за моей страсти к планетам, а может, из-за растущей неприязни к нашей, но сколько я себя помню, я всегда мечтал улететь в космос.»

    «Джером был создан со всеми необходимыми данными для работы в Гаттаке, кроме желания там работать»


    Фильм красивый, стильный, сюжетный, но в нём всё же не хватает глубины, психологизма. Идея снова не раскрыта. Гланый герой скорее пресный и безэмоциональный. Более интересны Айрин и Джером, но увы авторы решили обойти их историю стороной, лишь наметив их образы и характеры. Без раскрытия их индивидуальности, мировоззрения картина фильма не складывается полной. Упуская развёртку линии этих двух персонажей, фильм многое теряет.

    9 из 10

    4 января 2012 | 14:49

    В недалеком прошлом каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. В недалеком будущем это может стать реальностью, но с одним маленьким условием — будущему покорителю космоса должно повезти родиться безупречным в генетическом плане человеком, без изъянов и слабостей.

    Обычно, когда речь идет об антиутопиях, от Замятина до Гиллиама, то фабула проста — человек против государства. Гаттака — нечто другое, гораздо более реальное, а оттого не менее страшное. Эндрю Никкол — сценарист, для которого жанр антиутопии практически единственный хлеб. Наверное поэтому он достиг в нем вершин. «Шоу Трумэна» и недооцененная «Симона» — примеры того, что антиутопия верна в отношении не только тоталитарных режимов прошлого, как могло бы быть представлено сегодня, но и относительно технического прогресса, направленного на безопасность граждан и эффективность развития.

    Вот и Гаттака — идеальный мир будущего, где нет места неудачникам, родившимся с плохим сердцем, а потому лишенных мечты. Забавно, какую шутку играет с нами прогресс — идентификация на индивидуальность в результате последнюю и убивает.

    Есть повод задуматься — так ли замечательно встраивание микрочипов, изучение генома человека и ДНК и даже искусственное оплодотворение. Уж не дьявольщина ли это все? Тем более, что Никкол ясно дает понять: те, кто зачат в любви — божьи создания — обречены на уборку мусора. Впрочем, фильм, в отличие от классических антиутопий, оптимистичен — для человека пределов нет, они есть только для машины, а потому победа всегда будет за homo sapiens. Как хотелось бы в это верить.

    8 из 10

    9 сентября 2012 | 01:45

    Начну с того, что космическая, научная фантастика с налетом футуризма — сама по себе совершенно не увлекающий меня жанр. Но в этом отношении «Гаттака» для меня стоит особняком. Для меня это фильм о человеке и его Мечте. О том, что если человек страстно чего-то желает, то для него не существует преград — физических, юридических… Главное, чтоб моральное начало в человеке при этом не пострадало. Поэтому для меня этот фильм — торжество человеческого духа, прежде всего. Глубокое психологическое кино.

    Как красиво звучит это — «дитя любви», но если верить автору фильма, в мире будущего нет места любви, в нем царит угнетающе-стерильное совершенство, но на деле оно по всем статьям проигрывает несовершенному, человеческому.

    Символична сцена заплыва, соревнования между братьями. На что способен человек, которому нечего терять, кроме своих, как говориться, цепей!

    Актерский состав великолепен: не просто самые красивые лица кинематографа, но и отличные актеры при этом. Именно Итана Хоука люблю больше всего. За то, что он так дивно передает на экране ранимость, мятежный дух своих персонажей — это самое лучшее его амплуа и оно не надоедает мне как зрителю. Отдельное спасибо за то, что все это происходит в обрамлении музыки Майкла Наймана. Этот фильм я готова пересматривать бесконечно!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 16:47

    Фильм прежде всего вселяет надежду на того, что при наличии достаточной воли и целеустремлённости каждый человек может добиться всего. По сути вся кинокартина — это попытка разгадки секрета успеха Винсента Фримена. Ведь объяснение своего успеха фразой: «Я просто не оставлял силы на обратный путь», — не является слишком определённым и исчерпывающим.

    Как человек смог противостоять простой сумме вероятностей в природе? Почему главный герой опроверг своим примером все результаты генетики? Неужели это действительно возможно? Эти вопросы не оставляют в покое даже после окончания кинокартины.

    Сюжет фильма потрясает своим глубинным смыслом и правдивыми поворотами судьбы. Ведь как много открывается одной фразой: «Я просто не оставлял силы на обратный путь». Выходит, что в предпоследний заплыв с братом Винсент хотел покончить жизнь самоубийством, если бы не его неожиданная победа, которая, безусловно, изменила всю его жизнь. И нельзя сказать, что его дальнейший обман в Гаттаке даётся легко и непринуждённо. Каждый раз приходиться наблюдать с содроганием сердца за очередным нахождением главного героя между жизнью и смертью или разоблачением в своей дегенеративности.

    Пусть хоть и выдуманным, но Винсент Фримен служит примером, как необходимо для достижения успеха долго и упорно трудиться и для этого собирать воедино все свои силы. Для меня секрет успеха Винсента Фримена — это умение жертвовать собой в нужный момент.

    10 из 10

    15 января 2015 | 19:06

    Наконец-то хороший фильм! Очень соскучилась по таким. «Гаттака» и правда «что-то», а вот «что» — решать зрителю. Эта картина принадлежит к категории бессмертных, сложных и в то же время ненавязчивых фильмов.

    Этот фильм очень хорошо раскрывает, на мой взгляд «вечную» проблему-дискриминацию. Режиссер преподносит нам свои мысли через научно-фантастическую пленку, дискриминация тут генетическая. Никогда не пойму тех, кто может считать себя выше таких же людей, как и они сами. Что может быть ужасней, если тебя считают человеком второго сорта?

    «Гаттака» показывает нам пример блестяще построенного сюжета. Я не буду его пересказывать, потому что это, несомненно, надо видеть. Скажу лишь, что сценарий фильма невероятно глубок, все образы очень насыщенны и ярки, события стремительные и последовательные.
    Актерский состав замечательно подобран. Замечательно вписался в образ Этан Хоук, достойная игра. Как бы я не недолюбливала Уму Турман, но должна признать, что это роль ей впору и она отлично с ней справилась.

    Посмотрите, не пожалеете. Правда замечательный фильм.

    15 ноября 2007 | 00:52

    В середине прошлого столетия в американской литературе уже был сформирован весьма мощный пласт писателей, которые свои строки посвящали будущему, космосу, возможностям человечества, вступившего на путь интенсивного научного развития. Это была эпоха, во время которой люди смотрели на звёздное небо с уверенностью, что их дети и внуки будут осваивать далёкие галактики… Это была эпоха классической научной фантастики. Однако прошло время, и эпоха сменила эпоху. Но память осталась.

    Этот фильм необычайно, великолепно передаёт дух той эпохи, эпохи, когда человечество стремилось в космос, желая обрести свой новый дом. Когда люди грезили космосом. Когда путь к звёздам приравнивался к шагу в будущее.

    Я просто начал думать, что стал на 5 дюймов ближе к звёздам

    Каким люди представляют своё будущее? В основном, всё останется на своих местах, только появятся некоторые новшества, которые приукрасят нашу жизнь, сделают её комфортнее. Кажется, таким постулатом руководствовались создатели этого фильма. «Каким бы мы видели наше будущее, если бы жили в 60-х годах?».

    Атмосфера передана великолепно. Декорации, ракурсы, панорамы, интерьеры, костюмы, цветовая гамма — всё подобрано идеально, формируя гармоничный ансамбль. Атмосфера этого фильма пленительна.

    Повествование идёт весьма размеренно, не торопясь, давая возможность погрузиться в этот мир, поверить в его реальность. И тогда приходит понимание, что это очень реалистичная фантастика. Ведь если подумать, то в фильме нет ничего невозможного. Полёты в космос? Реальны. Генная инженерия — развивается пугающими темпами. Пройдёт какое-то время — и всё это перестанет быть фантастикой, превратившись в обыденную повседневность.

    Уникальное сочетание прошлого и будущего, реализованного современной командой кинематографистов. И самое главное, то, без чего фантастика не имеет ни малейшего смысла — человек. История человека, который вопреки всему идёт к своей мечте.

    Великолепнейшая экранизация целой эпохи в литературе. Шедевр.

    P.S.: За музыку — отдельно спасибо.

    21 ноября 2010 | 18:46

    Противопоставление способностей дитяти созданного путем вмешательства человечества созданию божьему в «Гаттаке» обретает рецепт способный недостатки обернуть в достоинства. Словами «я не оставлял сил на обратный путь», главный герой раскрывает девиз всех добившихся успеха. Оказывается для достижения успеха достаточно рискнуть, поставив на кон всё, сжечь мосты и буквально все свои недостатки. Преодолевая даже самые жестокие препятствия в виде системы, созданной мощной государственной рукой, повесившей на невинных ярлык — «не годен».

    Фильм «Гаттака» картина без экшена, что необычно для современных антиутопий. Фильм медленно обрекает главный персонаж на мучения. Шаг за шагом пытается приблизить того к неминуемой гибели. Однако, не доводя до состояния, когда у героя не остается сил бороться за свою жизнь. К слову сюжет не предполагает борьбы маленького человека со всей системой. Небольшой подлог, совершенный Винсентом Фриманом, не оказывается способным подорвать сложившуюся в системе дискриминацию людей рожденных естественным путём. Фильм оказывается лозунгом для людей, чувствующих свою уникальность — не сдавайтесь, боритесь, вы сможете вопреки всему сделать из себя личность.

    Однако поднятая в фильме тема дискриминации достаточно точно отображает недостаток такого явления. Подозреваемым в тяжком преступлении можно стать, исключительно выглядя не так, как все окружающие (что уж говорить о генном строении). Случайно оказавшийся в высшем французском обществе кузнец при включении света всегда окажется первым подозреваемым в убийстве месье. Не успеет он рот раскрыть, как жандармы будут его уводить в сторону Бастилии, подгоняя: «тю кюпабль, тю арестес». Если он не сумеет убежать. Ловко, бесстрашно и нагло, как герой Этана Хоука. В фильме к слову замечательный актёрский ансамбль, что не имя, то большая фигура в Голливуде. Это очень важно, в картине о личности, готовой идти до конца, ради осуществления своей небольшой мечты.

    6 сентября 2009 | 23:03

    Эта картина представляет нам такую себе параллельную реальность, один из вариантов развития человечества и дает не столько мгновенные впечатления, сколько лишний повод для собственных размышлений.

    По большему счету это первый серьезный дебют Эндрю Никкола и Этана Хоука и именно эти два человека вытягивают фильм из разряда средних и обыденных в разряд чуть ли не эталонов жанра. Хотя сценаристов и дизайнеров тоже стоит отметить, уж очень хорошо прописаны и воспроизведены элементы футуристического мира(препараты для анализа крови и идентификации по сетчатке). Атмосфера у фильма поистине затягивает (отдельно спасибо удачно подобранной цветовой гамме) и иногда можно подумать, что всё это находится вокруг тебя.

    Остальное же оставило достаточно двоякое впечатление. Джуд Лоу здесь такой же, как и «Талантливом мистере Рипли». Да, я понимаю, что эти фильмы похожи, но актер не показал абсолютно ничего нового и наблюдать за ним не было так интересно. Ума Турман… может сейчас я субъективен, но она полфильма проходила с одинаковым бесчувственным лицом (да, может сценарий фильма обязывал, но это напрягало). Сюжет тоже неидеален, для меня линия с братом так и осталась неоконченной.

    Придраться конечно есть к чему, но главную мысль режиссер и сама картина до меня донесли — непреодолимых препятствий нет, просто нужно усердно работать, чтобы их пройти. В общем получилось очень красивая философичная фантастика, которая радует и глаз, и может подкармливать серое вещество на 

    8 из 10

    26 октября 2010 | 23:56

    Во многих фильмах мы уже видели картины нашего мрачного будущего, но «Гаттака» — совершенно иной случай. Здесь показана не война людей с роботами, пришельцами, злобными соплеменниками(нужное подчеркнуть), а битва несовершенного человека за свое место в жизни, свою мечту.

    «Я никогда не берег силы на обратный путь…» эта фраза навеки останется в моей памяти.

    13 марта 2007 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>