всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Германия  368.4 тыс.,    Испания  333.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (223 911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Административное здание Общественного центра округа Марин (Сан-Рафаэль), изображающее в фильме головной офис корпорации «Гаттака», также использовалось в фильме Джорджа Лукаса «Галактика THX 1138».
    • Фильм снимался под рабочим названием «Восьмой день», являющимся отсылкой к библейскому мифу о сотворении мира. Оригинальное название подразумевает вмешательство человека в созданную Творцом природу, а также «Восьмой день» является названием центра, в котором дети создаются с помощью методов генной инженерии (согласно одной из вырезанных сцен). Однако после частого сдвига даты выхода фильма это название было использовано бельгийским фильмом «День восьмой». В этой связи автор сценария и режиссер Эндрю Никкол был вынужден выбрать новое название для своего фильма.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • В 2011 году ученые НАСА назвали «Гаттаку» самым точным научно-фантастическим фильмом всех времен.
    • В рамках рекламной кампании фильма людей призывали позвонить на указанный в рекламе телефонный номер с целью применить технологии генной инженерии на своих детях. Поступили тысячи звонков от родителей, желавших «улучшить» своих отпрысков.
    • Многие из «футуристических» зданий в фильме на самом деле довольно стары. Большинство из них выполнено в архитектурном стиле под названием «брутализм», который был популярен в 1950-х. Две гигантские арки, которые виднеются на заднем плане во время разговора между Джеромом и Айрин, в действительности являются водосливом плотины Сепульведа в Лос-Анджелесе, построенной в 1930-х.
    • Дебютная картина для актрисы Майи Рудольф.
    • Фильм является режиссерским дебютом Эндрю Никкола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джуда Лоу просит называть его своим вторым именем Юджин. Имя «Юджин» (Евгений) в переводе с греческого означает «благородный», но дословно это имя можно перевести как «с хорошими генами». Евгеника (наука об улучшении наследственных характеристик расы или породы) является центральной темой фильма.
    • В сцене в ресторане, когда Винсент выдувает сигаретный дым в бокал вина, описывая, что атмосфера Титана затянута плотными облаками, на заднем плане играет композиция под названием «Nuages» («Облака»).
    • Символы, обозначающие статусы «Годный» или «Не-годный», имеют важное значение. На сканерах рядом с именем Годного появляется символ бесконечности, означающий его «бесконечный потенциал». Рядом с именем Не-годного появляется кинжал. В таксономии кинжал рядом с таксоном означает вымирание. Более того, символ в виде кинжала напоминает крест – ссылка на то, что «Не-годных» еще называют «Божьими детьми» (Айрин так обращается к Винсенту после того, как он раскрывает ей свою истинную личность).
    • В целях окончательного «превращения» в Джерома Винсент (при росте 5 футов 11 дюймов) решается на операцию по удлинению ног, чтобы достичь зарегистрированного роста Джерома в 6 футов 1 дюйм. В действительности же Джуд Лоу и Итан Хоук оба имеют рост около 5 футов 11 дюймов (178 и 180 см соответственно).
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм! Смотрела как завороженная до конца. Интересно следить за сюжетом на протяжении всего фильма. Игра актеров отличная, подчеркивает замысел. Фильму — 10 баллов!

    12 января 2006 | 12:46

    В одном из самых известных антиутопических фильмов представлен мир будущего, где жизнь и благополучие человека зависит от его происхождения. Если ребёнок был создан естественным образом, то его жизнь с самого рождения полна проблем и ограничений. Если же человек был отобран искусственно по принципам «лучший из лучших» и «отбросим всё лишнее», то его ждёт прекрасное и светлое будущее… Именно таким зрителям и представлено будущее в этом фильме. Но одним из наиболее интересных моментов является вопрос выбора и влияния самого человека на свою жизнь.

    Даже одарённый человек в этом фильме может так и не реализовать свой потенциал, может не добиться успехов. Так от чего же зависит жизнь человека? От отбора достоинств и устранения недостатков в самом начале жизни? От гена Судьбы? Или от выбора самого человека?.. На примере персонажей Итана Хоука и Джуда Лоу зритель может найти ответы на эти важные вопросы.

    Герой Итана Хоука был рождён естественным человеком. Имея врождённые проблемы со здоровьем, он не мог рассчитывать в мире будущего на успех. Но у него была мечта… И он не берёг сил и времени, чтобы добиться своей мечты. В этих стремлениях он смог то, что казалось невозможным всем. Он преодолел себя, преодолел проблемы со здоровьем, стал лучше. А любовь наполнила его жизнь ещё большим смыслом. Обретя любовь, он уже даже и не стремился так рьяно к далёким звёздам, как прежде…

    А персонаж Джуда Лоу был изначально отобранным. Он был со способностями и блестящими перспективами. Но у него не было ни любви, ни мечты. И он долгое время не стремился это исправить. В его жизни были лишь угнетающие мысли о том, что он всё время второй… Общение персонажа Джуда Лоу с героем Хоука всё же изменило его, повлияло на него. Он увидел, что бывают люди, которые не боятся рисковать и преодолевать ограничения. Он осознал, что бывают люди, которые мечтают путешествовать… Путешествовать к звёздам.

    Зрительная картинка в этом фильме впечатляет. Мир будущего показан ярко и своеобразно.

    Актёрская игра в фильме достойная. Отдельного внимания заслуживает игра Джуда Лоу, который в полной мере смог показать все переживания и страдания своего персонажа.

    8 из 10

    6 мая 2016 | 20:19

    Начну с того, что космическая, научная фантастика с налетом футуризма — сама по себе совершенно не увлекающий меня жанр. Но в этом отношении «Гаттака» для меня стоит особняком. Для меня это фильм о человеке и его Мечте. О том, что если человек страстно чего-то желает, то для него не существует преград — физических, юридических… Главное, чтоб моральное начало в человеке при этом не пострадало. Поэтому для меня этот фильм — торжество человеческого духа, прежде всего. Глубокое психологическое кино.

    Как красиво звучит это — «дитя любви», но если верить автору фильма, в мире будущего нет места любви, в нем царит угнетающе-стерильное совершенство, но на деле оно по всем статьям проигрывает несовершенному, человеческому.

    Символична сцена заплыва, соревнования между братьями. На что способен человек, которому нечего терять, кроме своих, как говориться, цепей!

    Актерский состав великолепен: не просто самые красивые лица кинематографа, но и отличные актеры при этом. Именно Итана Хоука люблю больше всего. За то, что он так дивно передает на экране ранимость, мятежный дух своих персонажей — это самое лучшее его амплуа и оно не надоедает мне как зрителю. Отдельное спасибо за то, что все это происходит в обрамлении музыки Майкла Наймана. Этот фильм я готова пересматривать бесконечно!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 16:47

    Представленная картина выпущена достаточно давно, но посмотреть её стоит, хотя бы тем, кто мечтает о совершенном мире и людях без изъянов. Перед зрителем разворачиваются события будущего, когда людей стало, не принято рождать в любви, отдавая судьбу новорожденного воле Бога. Пришло время генетически запрограммированных людей, когда родители могут выбрать внешность своего будущего ребенка, его характер, какие либо склонности и вообще целый перечень «обширных настроек» своего человечка, только вот будет ли такой человек счастлив, и вообще подходит ли ему определение человек. В представленном фильме будут некие намеки на ответы, но начнем по порядку.

    Был ли сюжет оригинален на момент выхода картины, сказать сложно, однако есть несколько похожих работ более позднего выпуска, в которых касается тема совершенного будущего (Эквилибриум; Особое мнение; Остров и др.). Но все, же ф. «Гаттака» имеет свою отличимую индивидуальность. В нем нет динамики и экшена, он тербует более внимательного и вдумчивого просмотра, и главное в отличие от конкурентов данного жанра не навязывает свою точку зрения, позволяя зрителю самому делать выводы.

    Сюжет повествует о судьбе Винсента Фримана, человека родившегося в любви своих родителей, и уже с рождения получившего ярлык «не пригоден и не адекватен». Так сложилось, что Винсент с вероятностью 99% родился с больным сердцем, с высокими показателями предрасположенности к насилию, психическим отклонениям, эмоциональным срывам и другим человеческим пороками. После родители не захотели более экспериментировать и оставлять выбор судьбы ребенка на волю природе. Так у Винсента появился генетически совершенный младший брат, который, не смотря на свой возраст, был всегда на несколько шагов впереди. Через несколько лет Винсенту, будучи генетически не совершенным и уже записанным по всем личностным документам как «бракованный», не предоставляется возможность устроиться на работу в корпорацию Готтака, куда берут только работников созданных в лабораториях. Но у него есть заветная мечта, отправится в космос, не смотря на, то, что со здоровьем проблемы, и законы мешают, Винсент готов пожертвовать всем ради воплощения этой мечты.

    Данная картина полна интриг, детективных моментов, хорошей игры актеров и конечно драмы в чистом виде. Изложенное представление будущего ужасает своей циничностью. Общество, как армия клонов, все совершенны, люди, рожденные не лабораторным методом, сразу отбраковываются, не имеют перспектив и возможностей, они первые кого подозревают при совершении преступления, их учесть — волочить жалкое существование в низших слоях общества. Только вот не похоже, что искусственно рожденные люди счастливы, им вообще не понятно это состояние, им не к чему стремиться, совершенство — их проклятие, мешающие наслаждаться жизнью в её полном объеме. И так получается, что у одних просто нет шанса жить в полном смысле этого слова, а у других он есть, но они его не используют по причине своего совершенства. Вот такой кошмарный парадокс видится в будущем, надеюсь, что общество не дойдет до такого и все выше изложенное останется в рамках недостижимой фантастики.

    В итоге представленное кино мне очень понравилось. В нем есть над, чем поразмыслить, оно потрясающе передает трагизм происходящего, раскрывает один из сценариев убогого будущего, вдобавок присутствует хороший актерский состав с убедительной игрой, и как уже было выше написано ф. «Гаттака» присущ индивидуальный стиль этого жанра, поэтому его можно рекомендовать к просмотру.

    9 из 10

    22 марта 2011 | 20:20

    Тем, кому понравилось «Время», «Гаттака» понравится обязательно. И там, и там режиссёр и сценарист Эндрю Никкол. Его стиль и предпочтения сильно заметны. Отличная съёмка, каждый кадр продуман. Символичность. Ясность и краткость. Близкое будущее с ретро атрибутикой.

    «Я не хочу попадать туда, я хочу быть там»
    «Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял силы на обратный путь.»


    Сюжетные линии: сила воли; человек обладает возможностью изменить свою судьбу; космос; стремление вырваться за рамки реальности; борьба за справедливость с разных точек зрения.

    «Смешно. Делаешь всё возможное для того, чтобы покинуть эту планету и когда наконец выпадает шанс улететь, тебе хочется остаться.»

    «Может быть, из-за моей страсти к планетам, а может, из-за растущей неприязни к нашей, но сколько я себя помню, я всегда мечтал улететь в космос.»

    «Джером был создан со всеми необходимыми данными для работы в Гаттаке, кроме желания там работать»


    Фильм красивый, стильный, сюжетный, но в нём всё же не хватает глубины, психологизма. Идея снова не раскрыта. Гланый герой скорее пресный и безэмоциональный. Более интересны Айрин и Джером, но увы авторы решили обойти их историю стороной, лишь наметив их образы и характеры. Без раскрытия их индивидуальности, мировоззрения картина фильма не складывается полной. Упуская развёртку линии этих двух персонажей, фильм многое теряет.

    9 из 10

    4 января 2012 | 14:49

    Добро пожаловать в Гаттаку! Настоящая футурама — идеальный мир идеальных людей. Все возможности прокачаны искусственно и заложены с рождения. Вам не надо больше переходить на следующий жизненный уровень, добиваться на своем пути карьерного роста и роста в собственных глазах, искренне радуясь успехам, через силу и волю превозмогая все трудности. Не нужно кровь из носу достигать новых дверей, строить все по кирпичикам, обрушающихся при необходимом отступлении; черная полоса — шаг назад. За Вас уже все предугадали. Вы само совершенство. Но первый параметр исключения Они забыли. Теория хаоса. Удача.

    А Винсент (Этан Хоук) не такой — дитя из последних представителей рода людей не из пробирки, «дегенерат». Лучшее, что ему светит в надвигающемся уверенной поступью мире, — мойка полов и чистка унитазов, потому что заочно клейменных «неполноценными» за место социального статуса и расы ставят на низшую ступень иерархии. «Они никогда не смогут добиться таких же результатов» — гласят создатели, те же самые люди, не учитывающие второй параметр исключения. Сила воли.

    На первый взгляд эта футуристическая детективная история может показаться незатейливой, а то и скучной. Попозже, осмыслив и проработав дебютную ленту Эндрю Никкола, поразившего через год сценарием к «Шоу Трумана», перекликающегося с «Гаттакой» слегка абсурдной, но возможной реальностью, у фильма открывается не второе дно, которое многие пытаются искать, а призрачное мастерство режиссера, сумевшего, казалось бы, простыми компонентами сделать чудодейственное по научно-социальной мощи кино. Кино умное, не интеллектуальное или даже психологическое с направленностью пугающих акцентов романа Джорджа Оруэлла «1984» и одноименной кинокартины. «Гаттака» — едва уловимая пародия, можно сказать сатира, дирижерски обыгранная Никколом. Не такая броская и параноидально-давящая, как в «Бразилии» Терри Гиллиама, но схожие нотки проскальзывают. Нет большого бюджета — реализуем все под псевдофутуризм со строгими костюмами и шляпами, есть замысел, так проштудируем все детали механизма, начистим до блеска и наладим его на качественную работу. Продуманность — вот, что бросается в глаза. К слову в «Гаттаке» нет характерной жизни под колпаком, как в дополнение цитированным произведениям в незаслуженно забытом «Темном городе» Алекса Пройаса, кроме костюмной нуар-стилистики не имеющего более параллелей. Только самоуверенные пробирочные создания, полностью ведающие в происходящем.

    Получается иссохший киберпанк без лишней фантастики — все максимально приближено к сегодняшнему времени, что устрашающе подчеркнуто авторскими словами в прологе. Правда, в отличие от классических киберпанковых героев, которых обычно сопровождает постулат «чужой среди своих», Винсент не абсолютный одиночка в достижении своей цели: приятный старик-уборщик, особь женского пола из «идеальных», вроде бы знакомый детектив, в конце концов, местный доктор и таинственный джокер, о существовании которого до поры до времени никто не знает. Афера умелого хитреца Хоука знакома и предопределена заранее — проникновение в функционирование совершенных homo sapiens с должным налетом шпионажных «кошек-мышек». Но для проводной нити, по которой он будет карабкаться на верховную ступень, в сюжет успешно вводится джокер — протагонист Джуда Лоу. Искалеченному, но не задокументированному perfect human больше ничего не остается, как «продать» свою личность и все права на нее стойкому «дегенерату». На контрасте взаимоотношений этого дуэта протекает именно та река, что вопреки всему потекла в обратном направлении.

    Иронично и, что ли, так, животно по-человечески по традиции почерка Никкола, которому он не изменит в дальнейших сценарных и режиссерских работах, ближе к финалу вся идея сверхчеловека сводится к банальной детской шалости, с физической стороны переросшей в соперничество, — многокилометровый заплыв на выносливость. Именно здесь «Гаттака» кульминирует и, наконец, отвечает на вопрос двух исключений. Но на примере персонажа Джуда Лоу есть еще один ответ. Третье исключение: удар судьбы.

    Эксклюзив из вырезанного текстового окончания фильма с переводом (специально для моих читателей):

    В ближайшие несколько лет ученые завершат Проект Генома Человека, отражающий все гены, которые составляют человеческое существо.

    Мы эволюционировали до витка, когда можем сами управлять собственной эволюцией.

    Достигни мы эти знания раньше, последующие люди могли никогда не появиться на свет:

    Авраам Линкольн — Синдром Марфана

    Эмили Дикинсон — Маниакальная депрессия

    Винсент Ван Гог — Эпилепсия

    Альберт Эйнштейн — Дислексия

    Джон Ф. Кеннеди — Болезнь Эдисона

    Рита Хейворт — Болезнь Альцгеймера

    Рэй Чарльз — Полная слепота

    Стивен Хокинг — Боковой амиотрофический склероз

    Джекки Джойнер-Керси — Астма

    Несомненно, что следующая жизнь, которой может не быть, Ваша.

    26 февраля 2010 | 22:31

    В середине прошлого столетия в американской литературе уже был сформирован весьма мощный пласт писателей, которые свои строки посвящали будущему, космосу, возможностям человечества, вступившего на путь интенсивного научного развития. Это была эпоха, во время которой люди смотрели на звёздное небо с уверенностью, что их дети и внуки будут осваивать далёкие галактики… Это была эпоха классической научной фантастики. Однако прошло время, и эпоха сменила эпоху. Но память осталась.

    Этот фильм необычайно, великолепно передаёт дух той эпохи, эпохи, когда человечество стремилось в космос, желая обрести свой новый дом. Когда люди грезили космосом. Когда путь к звёздам приравнивался к шагу в будущее.

    Я просто начал думать, что стал на 5 дюймов ближе к звёздам

    Каким люди представляют своё будущее? В основном, всё останется на своих местах, только появятся некоторые новшества, которые приукрасят нашу жизнь, сделают её комфортнее. Кажется, таким постулатом руководствовались создатели этого фильма. «Каким бы мы видели наше будущее, если бы жили в 60-х годах?».

    Атмосфера передана великолепно. Декорации, ракурсы, панорамы, интерьеры, костюмы, цветовая гамма — всё подобрано идеально, формируя гармоничный ансамбль. Атмосфера этого фильма пленительна.

    Повествование идёт весьма размеренно, не торопясь, давая возможность погрузиться в этот мир, поверить в его реальность. И тогда приходит понимание, что это очень реалистичная фантастика. Ведь если подумать, то в фильме нет ничего невозможного. Полёты в космос? Реальны. Генная инженерия — развивается пугающими темпами. Пройдёт какое-то время — и всё это перестанет быть фантастикой, превратившись в обыденную повседневность.

    Уникальное сочетание прошлого и будущего, реализованного современной командой кинематографистов. И самое главное, то, без чего фантастика не имеет ни малейшего смысла — человек. История человека, который вопреки всему идёт к своей мечте.

    Великолепнейшая экранизация целой эпохи в литературе. Шедевр.

    P.S.: За музыку — отдельно спасибо.

    21 ноября 2010 | 18:46

    «Добро пожаловать в Гаттаку!»

    Фильм о том как порой трудно добиваться своей цели, фильм о том как важно этой цели достичь! Гаттака — мир будущего где все уже запрограммированно, где только человек рожденный из пробирки может добиться больших успехов в жизни, а люди рожденные в любви обречены быть в тени. В этой ситуации трудно даже понять кто из этих двух групп людей более несчастен. С одной стороны: высокая должность, хороший заработок, но нет стремления к чему-то… А с другой: низкая должность, маленький доход, но есть целеустремленность, есть мечта, которую хочется исполнить!

    Именно нет мечты у людей рожденных из пробирки, у них есть все но нет мечты! А у людей рожденных в любви нет ничего, но есть мечта! И на какие жертвы нужно идти, что-бы достичь этой самой мечты, что-бы наконец-то достичь тех самых звезд, тех далеких галактик!

    Фильм о двух людях, один: запрограммированный быть лучшим в Гаттаке, но не хотящий там работать, а другой: не может там работать по определению (только потому что он рожден в любви), но мечтающий там работать и слетать к звездам. И они нашли друг друга, через посредника, и хотят друг другу помочь, у них общие цели — достичь своей мечты. Правда мечты у них разные. Да собственно и фильм то и не о двух людях, а о многих кто застрял в Гаттаке.

    Великолепная игра актеров, погружает нас в в будущее, великолепный сюжет, который не провисает ни на секунду, который держит зрителя в постоянном напряжении, музыка создающая атмосферу таинственности и загадочного, чего-то дальнего, непостижимого.

    «Я был не хуже других, и лучше многих. « — именно так говорит Винсент Фриман (человек стремящийся к своей цели) о себе, и этими же словами можно сказать и об этом фильме!

    10 из 10

    23 августа 2008 | 23:42

    «Гаттака» — современна классика, страшно представить, что этот фильм был снят еще в 1997 году. Спустя 15 лет фильм абсолютно современен и смотрится как фантастика, которую могли бы сделать сейчас.

    На экране перед зрителем известный актерский состав: Этан Хоук, Ума Турман и Джуд Лоу. Примечателен тот факт, что 15 лет назад последний не был так известен, как сейчас и его имя в финальных титрах указанно одним из последних.

    Потрясающие кино, возможность увидеть его впервые только сейчас можно расценивать как подарок. «Гаттака» — кино, обязательное к просмотру.

    Добро пожаловать в совершенный мир будущего, теперь всё решает генетика. Если ты безупречен, с точки зрения ДНК, ты уже победитель. Если же ты рожден естественным путем и у тебя есть предрасположенность к патологии, то максимум что тебя ждет — это карьера уборщика.

    - Ты спросил, как я этого добился.
    Я не оставлял сил на обратный путь…
    (с)

    Единственное, что не учитывает эта система — сила духа, настойчивость и стремление человека добиться своей цели. Человек — существо способное приспосабливаться к окружающей среде. Винсент именно такой человек, он готов на все, чтобы получить желаемое. Он решает стать другим человеком. Знакомство с Джеромом помогает ему полностью перевоплотиться в него — совершенного с генетической точки зрения.

    - Я лишь одолжил тебе свое тело, а ты подарил мне мечту… (с)

    Сюжет фильма наполнен деталями и смысловыми акцентами. Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.

    «Гаттака» невероятная история о силе духа, о человеческих возможностях и дискриминации, которая с годами станет всё более беспощадной.

    Эндрю Никкол режиссер и сценарист, способный на создание великого кино — браво!

    10 из 10

    4 декабря 2011 | 17:22

    Один из, так называемых, шедевров. Придраться вообще не к чему. Скорее, я просто не люблю фантастику, поэтому фильм не произвёл на меня какого-то особенного впечатления, нежели на моих друзей. Убиваться и говорить: «ах, какой фильм! Смотреть всем обязательно!», я не буду (хотя нет, пожалуй, буду), но постараюсь отметить все главные аспекты благодаря которым фильм может понравиться, будь то гениальный(да-да) сюжет, превосходная игра актёров и даже «просто-напросто» саундтреки.

    Начну, пожалуй, именно с саундтреков. Почему «просто-напрсто» в кавычках? С самой первой минуты из-за этих самых саундтреков появляется ощущение чего-то чужого, неземного, нечеловеческого, чего-то такого, что очень сложно понять не передавшись всей атмосферой, и вот эту функцию выполняет музыка. Поэтому композиторскую работу Майкла Наймана просто не возможно проигнорировать. Стоит отметить, что это его далеко не первое грандиозное музыкальное оформление в кино, особенно он прославился благодаря своим монотонным мелодиям к фильмам Питера Гринуэя(в том числе «Отсчёт утопленников», «Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и её любовник»).

    Игра актёров. Мда, состав актёров этого фильма, честно говоря, немного шокирует. Все были на высоте. Ну ещё бы! Я был бы очень-очень разочарован, если бы фильм с таким количеством звезд провалился! Актёры прожили всю эту нереальную жизнь на экране, они передали нам свои желания, переживания, мысли, чувства… Трудно отметить всех в двух словах, не разворачивая процесс написания рецензии на весь день, но я попробую сделать это как можно короче и ничего не упустить. Для начала отмечу (кого бы вы думали?) Уму Турман, конечно. Она потрясла меня по-настоящему, её пристальный, сосредоточенный взгляд как будто застыл где-то глубоко в голове и до сих пор мелькает перед глазами. Ума, как-никак, играла женщину будущего и ей это, несомненно, удалось. Наверное, если нашему будущему очень повезет, все люди будут такие сдержанные, немного строгие и только тогда восстанет порядок. Да, очень может быть. На высоте(как по сюжету фильма, так и по существу), бесспорно, оказался Этан Хоук. Сам вид его героя, вид человека для которого нет ничего важнее чем достижение собственной цели, оказывает неопределимое впечатление. «Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял силы на обратный путь». Наверное, именно эта цитата ключевая. Человек может достигнуть абсолютно всего, если будет мечтать и не останавливаться, не быть камнем под который вода не течет. Этан Хоук превосходно показал нам парня, одержимого своей мечтой, прогрессирующего так как он может, не останавливающегося на достигнутым, и за это, лично от меня, ему огромнейшее спасибо. Ну и, наконец-то, особенно хочу отметить актёра, игра которого вдохновила меня в наивысшей степени, восхитительного и неподражаемого Джуда Лоу. Его персонаж показывает на сколько каждый может испортить судьбу себе, каким бы большим и сильным он не был, какое здоровье бы не имел, и наладить судьбу человека, который заслуживает этого больше всех. Его герой — представление всего отрицательного и всего самого прекрасного, что есть в человеке, он, имея превосходные гены, растрачивает свой организм, используя алкогольные и табачные изделия. Он дарит свою идеальную жизнь другому, всячески ему помогая, «сгорая» изнутри(о боже, какая ирония), но идет до конца. Вообщем всему актёрскому составу — браво!

    Идея. Это, несомненно, лучшая фантастика из всех мною просмотренных. Следует заметить, что их не так-то много. Сюжет цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Во время всего просмотра в голове возникают вопросы: «что же будет дальше?», «и как теперь?», «на что он надеется?», ну и тому подобное. А ведь, действительно, как сложиться судьба героев и, вообще, чем это все закончится не ясно до самого конца. После всего мною увиденного, я немного призадумался. Космическая атмосфера будущего была лишь делом интереса, главная суть не в ней. Что же такое мечта? То о чем мы думаем, лёжа перед сном? Или то чего мы по-настоящему хотим, к чему стремимся? Так, или иначе, я увидел, хоть и на примере придуманного кино, что человек сам волен выбирать цель и средства её достижения. Фильма с более космическим, лихо закрученным сюжетом я, наверное, не видел. Да, задумываться тут, собственно говоря, и не о чем(и так все ясно), кроме как о людях, об их поступках, никакой загадки фильм не оставляет. Кого-то это может радовать, кого-то нет.

    Думаю, глупо тут что-то ещё говорить.

    Ни при каких обстоятельствах не попустите! Смотреть всем обязательно!

    9 из 10

    25 марта 2012 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>