всё о любом фильме:

Гаттака

Gattaca
год
страна
слоган«Каждая молекула вашего тела может предать вас»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторМайкл Найман
художникЯн Рулфс, Сара Ноулз, Коллин Этвуд, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.62 млн,    Германия  368.4 тыс.,    Испания  333.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 18 января в 05:10 на канале «TV1000 Action»
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».

Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака.

И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (223 911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
46 + 10 = 56
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «гаттака» образовано из первых букв четырех азотистых оснований цепей ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — аденин, гуанин, цитозин и тимин.
    • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.
    • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
    • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
    • В финальных титрах в именах и фамилиях участников голубым цветом выделены буквы, образующие название фильма.
    • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
    • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
    • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
    • Фильм снимался под рабочим названием «Восьмой день», являющимся отсылкой к библейскому мифу о сотворении мира. Оригинальное название подразумевает вмешательство человека в созданную Творцом природу, а также «Восьмой день» является названием центра, в котором дети создаются с помощью методов генной инженерии (согласно одной из вырезанных сцен). Однако после частого сдвига даты выхода фильма это название было использовано бельгийским фильмом «День восьмой». В этой связи автор сценария и режиссер Эндрю Никкол был вынужден выбрать новое название для своего фильма.
    • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» — 2918 метров.
    • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман — «Studebaker Avanti» 1963 года.
    • В 2011 году ученые НАСА назвали «Гаттаку» самым точным научно-фантастическим фильмом всех времен.
    • В рамках рекламной кампании фильма людей призывали позвонить на указанный в рекламе телефонный номер с целью применить технологии генной инженерии на своих детях. Поступили тысячи звонков от родителей, желавших «улучшить» своих отпрысков.
    • Многие из «футуристических» зданий в фильме на самом деле довольно стары. Большинство из них выполнено в архитектурном стиле под названием «брутализм», который был популярен в 1950-х. Две гигантские арки, которые виднеются на заднем плане во время разговора между Джеромом и Айрин, в действительности являются водосливом плотины Сепульведа в Лос-Анджелесе, построенной в 1930-х.
    • Дебютная картина для актрисы Майи Рудольф.
    • Административное здание Общественного центра округа Марин (Сан-Рафаэль), изображающее в фильме головной офис корпорации «Гаттака», также использовалось в фильме Джорджа Лукаса «Галактика THX 1138».
    • Фильм является режиссерским дебютом Эндрю Никкола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джуда Лоу просит называть его своим вторым именем Юджин. Имя «Юджин» (Евгений) в переводе с греческого означает «благородный», но дословно это имя можно перевести как «с хорошими генами». Евгеника (наука об улучшении наследственных характеристик расы или породы) является центральной темой фильма.
    • В сцене в ресторане, когда Винсент выдувает сигаретный дым в бокал вина, описывая, что атмосфера Титана затянута плотными облаками, на заднем плане играет композиция под названием «Nuages» («Облака»).
    • Символы, обозначающие статусы «Годный» или «Не-годный», имеют важное значение. На сканерах рядом с именем Годного появляется символ бесконечности, означающий его «бесконечный потенциал». Рядом с именем Не-годного появляется кинжал. В таксономии кинжал рядом с таксоном означает вымирание. Более того, символ в виде кинжала напоминает крест – ссылка на то, что «Не-годных» еще называют «Божьими детьми» (Айрин так обращается к Винсенту после того, как он раскрывает ей свою истинную личность).
    • В целях окончательного «превращения» в Джерома Винсент (при росте 5 футов 11 дюймов) решается на операцию по удлинению ног, чтобы достичь зарегистрированного роста Джерома в 6 футов 1 дюйм. В действительности же Джуд Лоу и Итан Хоук оба имеют рост около 5 футов 11 дюймов (178 и 180 см соответственно).
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю фантастику 90-х. Забавно смотреть, как сказки столь недавнего времени превращаются в реальность или в утопию.

    Сейчас генетика и евгеника популярны скорее не в кино, а в реальной жизни. Для нас уже не секрет и не фантастика то, что семьи могут «запрограммировать» пол ребенка и даже его дальнейшую предрасположенность к серьезным заболеваниям. Гаттака — это практически наш мир. Мир, где уничтожение «нежеланных», выведение идеальной расы уже не перекликается с нацистской Германией, а является повседневностью, при наличии средств.

    Если бы я посмотрела фильм в 90-е — он произвел бы на меня совершенно другое впечатление. А сейчас мы смотрим его, отложив в сторону журнал со статьей об очередной овце Долли. И, тем не менее, «Гаттака» очень качественное кино, фантастика вне времени. Ибо стремление человека к мечте всегда будет находить отклик в наших обленившихся душах.

    Смотрите — не пожалеете, здесь есть масса интересного для любителей нефантастических жанров — и драма, и любовная история, и детектив, и молоденькая Ума Турман, и мечты, и звезды-звезды-звезды…

    8 из 10.

    29 января 2011 | 21:58

    Душевное кино… Кино о неограниченности человеческих возможностей, о вере в мечту, о дружбе и о любви.

    Фильм раскрывает для зрителя довольно скучное будущее: согласитесь, не очень-то интересно родиться с набором генов, не совсем соответствующим генетическому коду родителей, ведь так не чувствуется кровная связь; нет тайны жизни, ведь при рождении тебе предсказывают, нет, даже программируют на определенные болезни, называют дату смерти — живешь и считаешь, сколько тебе еще осталось до «финала»… А ведь, не зная точной даты, можно вдохновиться на совершение массы поступков, даже подвигов. В противном случае любая идея или мечта жестоко разбивается о глупый аргумент:" А зачем мне это нужно, я все равно скоро умру».

    Несправедлива дискриминация «негодных» — рожденных естественным путем. Им не дают шанса. А ведь кто знает, что лучше: иметь идеальные способности изначально или стремиться к идеалу в процессе жизни. Это противоречие ясно видно в герое Джуда Лоу: у него были все прекрасные гены, отвечающие за здоровье, силу, красоту, выносливость и т.. п, но был ли он счастлив? Не из-за своего ли исключительного совершенства он решил покончить собой? Его тяготила его идеальность.

    Фильм, безусловно, со смыслом. А смысл этот — в упорстве и в уверенности в себе. Хотя в фильме Винсент, однажды потеряв уверенность в себе и оказавшись на грани разоблачения, был уже готов изменить своей мечте. Но тут помог Джером, заставивший его не сдаваться на полпути. И здесь надо сказать, что эта кинокартина не только о стремлении к мечте, она также и о дружбе.

    Итак, фильм «Гаттака» призывает зрителя ценить то, что ты имеешь, не зацикливаться на своем несовершенстве, поставить себе цель в жизни и идти к ней, не забывая при этом ни о дружбе, ни о любви.

    8 из 10

    5 мая 2010 | 19:29

    Честно говоря, я немного сожалею о том, что не слишком то знаком с фильмографией Эндрю Никкола, у него есть как минимум несколько произведений, на долгие годы обосновавшихся в топах, среди наиболее почитаемых зрителем. Хотя конечно, есть и более неудачные вещи, которые, к моему сожалению, я в свое время посмотрел, к примеру, такие как «Гостья» или даже «Время». «Время», к слову, не то чтобы очень плохой фильм, но совершенно не запоминается и мало чем может порадовать. При чем, некоторые идеи для последнего, Никкол позаимствовал именно из «Гаттаки», которая, как выясняется, может быть и не является бесспорным шедевром на все времена, но тем не менее, довольно таки близка к чему-то подобному.

    Сюжет картины расскажет о довольно таки мрачном будущем, при чем, с первого взгляда, относительно недалеком. Люди научились предсказывать жизненный путь новорожденного ребенка, практически со ста процентной вероятностью — предрасположенность к болезням, стремления и даже, точное время смерти. Один из главных героев картины — Винсент, как раз, из таких, рожденных стандартным и устаревшим зачатием. Подобное, является приговором, такие люди не могут устроится в жизни, их не берут на высокооплачиваемую работу и осуществить мечту, любую мечту, становится довольно таки сложновато. А у Винсента она все таки есть, он мечтает слетать в космос, далеко к звездам, грезит этим буквально каждый день, с самого детства. В связи с чем, молодой человек идет на подлог, использует данные и анализы совершенно другого человека, который был рожден генетически модифицированным и от того, совершенным. Только вот, все это, содержит в себе огромную опасность, как для самого Винсента, так и для его донора личности — Джерома.

    Очень долго откладывал просмотр указанного фильма в долгий ящик, трейлер при просмотре зацепил, но были некоторые сомнения, хотя высокие рейтинги не давали слишком уж больших поводов для них. Но как оказалось, «Гаттака» довольно таки достойное произведение, это фильм о мечте, самой сокровенной, при чем, даже не одного человека, а двоих — Винсента, а также Джерома. Только вот, для одного, эта мечта ещё недосягаема, но при должном старании вполне осуществима, а для второго, она поломана, исковеркана, но тем не менее, в какой-то мере, все также осуществима. «Гаттака» рисует нам довольно таки мрачные перспективы, казалось бы, люди очень хотят знать свое будущее. Ходят к гадалкам, всматриваются в кофейную гущу, но, что если наука зайдет так далеко вперед и мы сможем заведомо предсказывать будущее каждого индивида? В таком случае, у человека просто нет свободы выбора, на нем ставится жирный крест ещё при рождении и это, довольно таки страшная перспектива, и да и жить, с осознанием того, что ты проживешь в лучшем случае лет тридцать, после чего, умрешь от какого-нибудь рака, тоже может сломить. Так вот, «Гаттака», это фильм о борьбе, борьбе одного маленького человека, с целой системой, наукой и даже, со своей собственной судьбой.

    Актерский состав подобран просто превосходно. В первую очередь, это безусловно касается главной троицы, которая смогла как следует вдохнуть жизнь в указанный фильм. Честно говоря, это лучшая роль Итана Хоука, я ещё ни разу не видел его в таком амплуа и в произведении с сюжетом подобного плана, это просто пик его карьеры. Как жаль, что он пришелся только лишь на девяностые годы. У Джуда Лоу с этим, все гораздо лучше, посредственных ролей практически нет, но и тут, он играет просто потрясно. Аналогичное могу сказать и об Уме Турман, к слову, она тут, по своему восхитительна. Честно говоря, никогда не любил эту актрису, на мой взгляд, у нее слишком специфическая внешность, но конкретно в «Гаттаке», она очень молода и видимо, по этой причине, крайне привлекательна. Над ее образом поработали как следует и раскрыли в полной мере.

    Хочется добавить, что произведение Эндрю Никкола должен посмотреть если и не каждый, то хотя бы большинство. Оно по своему сказочно, но эта самая сказочность в нем, выглядит довольно таки сурово, ибо для того чтобы придти к своей мечте, здесь, как и в реальной жизни, нужно преодолеть километры сложностей. Фильм рисует нам суровые реалии системы, любой системы, она является огромным механизмом, в котором, каждый, отдельно взятый человек, это шестерня и эту шестерню, можно в любой момент заменить. Это не наивная басня, это не тема для разговора на ночь, это суровая аллегория, в которой, каждый зритель сможет найти для себя нечто общее и близкое ему. Ведь как и героям фильма, кому из нас, сейчас легко живется?

    9 из 10

    10 августа 2015 | 21:50

    Завораживающая и полностью пленяющая картина. Снятая с неимоверной простотой, она восхищает зрителя, как своим видеорядом, так и прекрасной игрой актёров. Но люблю и уважаю я её не за этот.

    Мне нравиться мир, который в ней рисуется. Он так похож на наш и при этом абсолютно другой. Это красивая антиутопия, в корой человек уже при рождение получает всё, что ему необходимо, и при этом не получает главного — желания становиться лучше, желания бороться за себя и свою мечту. Но именно наличие этих качеств выделяет главного героя картины из общей массы «идеальных» людей. Упорство с которым он идёт к своей цели не может не поражать. Оно воодушевляет.

    Этот фильм о том, как скучно жить, когда у тебя всё есть, и в тоже время как приятно добиваться поставленной цели зная, что только своими усилиями ты пришёл к ней, как тяготит бремя ярлыка победителя, и как свободен при этом человек сам свою судьбу избравший.

    После этой картины, окончательно убеждаешься в том, нет придела совершенству, а любой врождённый дар как бы он не был велик, не является залогом успеха. Человек делает себя сам, и лишь в стремление к своей заветной мечте он приобретает силы, чтобы начать самому вершить свою судьбу. Только так он приобретает несгибаемый характер, и железную волю. И именно поэтому он становиться капитаном своей души.

    Так, что всем неисправным романтикам смотреть обязательно. Что же касается моей оценки: вполне заслуженные

    10 из 10

    25 января 2011 | 21:43

    - Как тебе все это удалось?

    - Я не оставлял сил на обратный путь.

    Фильм «Гаттака» за более чем десятилетнюю историю своего существования уже приобрел статус «тихой культовости» — культовости совсем иного рода, чем у «Титаника» или «Терминатора». Кресло режиссера и место сценариста в нем занял легендарный в киноманских кругах Эндрю Никкол. В наше время, когда, как поется в одной известной песне, все мелодии спеты, стихи все написаны, господин Никкол умудряется выдавать шедевральные сценарные задумки и потрясающие по своей свежести сюжетные концепции. «Шоу Трумена», «Симона», «Время» — сюжеты ко всем этим фильмам родились в голове этого удивительного человека, вызывающего у меня глубочайшее уважение и восторг, ведь каждый раз, когда на экраны выходят картины по сценарию Никкола, я предвкушаю нечто феноменальное, оставляющее после себя желание проникнуть в мозг создателя и узнать, как же в нем появляются эти фантастические идеи.

    Винсент родился в мире, где успешность и возможности измеряются удачливым набором ген. Наука пошла столь далеко, что теперь, планируя завести ребенка, родители могли не только заказать пол, цвет глаз и волос, но и удалить из его ДНК разнообразные нежелательные гены, например склонность к насилию, ожирению, алкоголизму, наследственным заболеваниям. Другими словами, по максимуму отсовершенствовать будущего человека еще до момента его рождения. Именно таким, рожденным по науке, и лишенным всяческих возможных генетических недостатков и есть Энтон, любимчик своих родителей и брат Винсента, в то время как последний появился на свет по естественному образцу без вмешательств генных инженеров. В первую же минуту жизни на него был прикреплен ярлык «не годный», просчитан весь безрадостный генетический потенциал с апогеем несовершенства в 99% сердечной недостаточности и определено время и причина смерти — 30 лет и два месяца. Как бы ни совершенствовался, не трудился и не развивал свои таланты человек, с таким штампом все, что ему светило в таком заангажированном мире, дискриминирующем генетически неограненных людей, это работать до конца своих лет уборщиком и мойщиком унитазов. Но амбициозный Винсент не стал мириться с предсказанной судьбой. Тяжело работая над собой, преодолевая сложнейшие ежедневные препятствия, борясь с системой и находя в ней лазейки, он шаг за шагом шел к своей мечте. Отчаянность, риск, безрассудство — все то, что на корню уничтожалось в генах представителей высшей касты искуственнорожденных, помогало главному герою двигаться вперед и побеждать, в то время, как более совершенные генетически люди пасовали и сдавались.

    Захватывающая история, воспевающая человеческую силу воли и духа, талантливо воплощенная молодыми Итаном Хоуком, Умой Турмой и Джудом Лоу. Пусть иногда ее и снисходительно называют «голливудской сказкой», но фильм «Гаттака» является одной из самых вдохновляющих картин о пути сквозь тернии к звездам, и уже не первый год находится в моем списке рекомендуемых фильмов, ведь очень многие из людей нуждаются в напоминании, что как ни крути, а гена судьбы не существует и все в наших руках.

    7 февраля 2012 | 14:58

    Никогда особо не интересовалась фантастическими фильмами про будущее, пока однажды не посмотрела фильм «Эквилибриум», который перевернул мое устоявшееся мнение о том, что фантастика — не мой жанр. И, пожалуй, после просмотра мною вышеупомянутого фильма, который я, кстати, считаю одним из лучших, что мне удалось посмотреть в ушедшем 2010 году, я решила обратить свое внимание и на другие фильмы фантастического жанра. И вот мой выбор пал на другую фантастическую картину — «Гаттака», сюжет которой во многом похож на «Эквилибриум», но при этом имеет и немало своих неповторимых черт и достоинств.

    Итак, сюжет. В недалеком будущем люди научились создавать совершенных, идеальных людей — выносливых, трудолюбивых, умных, талантливых, которые благодаря всем полученным способностям, научились идеализировать не только жизнь на Земле, но и готовы изучать, покорять и видоизменять космические пространства. Жаль, только это право дано не всем, только генетически правильные представители человечества могут позволить себе поездку в Космос. Всем остальным не суждено подняться по карьерной лестнице, как и главному герою Винсенту Фриману (Этан Хоук), высшая ступень существования для которого — лишь должность уборщика…

    И вот несовершенный физически и духовно Винсент стремится к этому совершенству, движимый своими желаниями, стремлениями и эмоциями. Собирает всю волю в кулак и решает обмануть хорошо отлаженную и тщательно проработанную систему отбора идеальных людей. И всё это ради исполнения своей заветной мечты…

    Сколько раз мы оправдываем свою лень, когда утверждаем, что у нас нет таланта сочинять, рисовать, творить, что это мы не умеем, этого не знаем, что Это не моё, это мне не подвластно, у меня нет к этому способностей, природного дара, вдохновения… Зачем распыляться на все эти высокопарные фразы о неумении что-либо делать, когда стоит сказать лишь о нежелании что-то изменить. И никакие природные данные, идеальные условия или обстоятельства (их отсутствие или наличие) ни причем. Важно лишь желание… Желание измениться ради мечты.

    Именно в этом создатели «Гаттаки» хотели нас убедить, и это у них чертовски хорошо получилось, особенно при участии таких задействованных в картине актеров, как Этан Хоук, Ума Турман и Джуд Лоу, которые идеально справились с поставленной перед ними задачей.

    9 из 10

    2 января 2011 | 11:07

    Фильм назову неоднозначным, какие-то моменты понравились, какие-то нет. Мне нравится смотреть фантастику, но больше читать. Фантастические фильмы редко совпадают с моими представлениями из книг и этим вызывают мое отчуждение. Качественная фантастика — вот пища для моего ума, такой была «Бездна», но не ближе к концу. Гаттака — фильм безусловно качественный. Мне понравилось освещение идеи распределения людей по генам, полный контроль за ними, их ген — паспорт. Действительно в будущем нас может ждать невообразимо отвратная политика государств. Чтобы родить хорошего ребенка — нужно заплатить денег, потому что рожденный естественным путем — риск. Если они платят за ребенка, то, они мне кажется, платят и за остальное — за воздух, потому что его очищает государство, нужно платить налог, за воду и т. д. 

    Еще один момент который мне понравился — это главный герой, его постановка целей. Это очень сильно, рад что фильм построил фильм именно на этом. По нашей жизни особенно важно передвигаться с определенной целью. Человек без целей — растение, плавущее по течению. Главный герой восхитил меня и убедил, что невозможное возможно. Главная идея фильма не фантастическое содержание, не стильно одетые жители, а ода МЕЧТЕ. Это прекрасно, фильм учит полезному, это нужно.

    То, что фильм неоднозначен, так то, что мне не понравился сюжет. Он, на мой взгляд, хромал, но идея фильма много исправляет.

    8 из 10

    30 декабря 2009 | 07:09

    Гаттака из тех полезных фильмов, которые могут воодушевить зрителя, показать, что всегда можно и нужно находить в себе силы бороться за себя. Ведь каждый человек — уникальная Вселенная. И только от нас зависит ее история.

    Недалекое будущее. Медицина сделала прорыв, революцию и теперь не нужно бояться за будущие своих детей. Все люди будут здоровы физически и морально, легко обучаемы, красивы. Именно они будут вести человечество к вершинам. Мир стерилен и идеален. Все, как мы того хотели…

    Но если ты рожден без помощи биоинженерии, с самого начала твоего жизненного пути поставлен крест. Отсутствие множества прав, невозможность выбирать образование, работу. С самого начала и до конца ты будешь занимать низшую ступень человечества. Так случилось и с Винсентом, «Божьим дитя».

    Но даже будучи «неидеальным» человеком он оказался лучше множества «совершенных» людей и был более достойным той миссии, в которой ему отказывали, а другим открывали дорогу. Как оказалось, чем больше в нем изъянов, тем больше было желание достичь своей цели. И не ради того, что бы доказать кому-то, что он может, нет. Винсент просто осуществлял свою мечту, истинное предназначение.

    В фильме на первую очередь поставлена не зрелищность, а сюжет, его мысль и посыл. Однако следить за происходящим несколько не утомляет, сцены не затянуты, постоянно ведется рассказ, порой от лица главного героя. Мир будущего не особо балует нас совершенством технологий. Только порой внушает паранойю, ведь теперь каждая клетка человека может рассказать о нем все.

    Герои очень хорошо прописаны и воплощены. Трио — Этан Хоук, Ума Турман и Джуд Лоу смотрятся очень органично. Каждый из них олицетворяет в себе разную картину нового мира. Винсет — изгой, которому нет места на нашей Земле, но он борется за него. Айрин — дитя новой эпохи, однако имеет изъян и чувствует на себе «нацизм» современного общества. Джером — жертва идеализма, мира бездушия. Каждый из них несет в себе трагедию того самого стремления совершенства.

    Так же интересны роли второго плана — Энтон Фриман и Доктор Ламар. Оба героя занимают немаловажную роль в понятие мира «Гаттаки».

    И еще один герой — Космос. И пусть мы лишь под конец краем глаза увидим его, но за время просмотра всем сердцем вместе с Винсентом будем желать оказаться там, ближе к звездам, дальше от дома.

    «Говорят, каждый атом нашего тела был когда-то частью звезд. Там может я никуда и не ухожу?! Может я наоборот, возвращаюсь домой…»

    Стоит ли смотреть фильм? Да, если вы любите кино для души. И здесь не играет роли, любите ли вы фантастику, или нет. История будет понятна каждому, ведь ее суть актуальна, особенно в наше время. Не даром фильм, который в свое время был несправедливо проигнорирован, стал интересен многим сейчас, когда столь ощутима нехватка действительно качественного кино, которое займет определенную нишу в вашей душе. Красивая музыка будет играть на струнах ваших чувств, а многие цитаты осядут надолго в голове. Гаттака — это шедевр, пусть не признанный критиками, за то признанный для меня.

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 01:23

    Сложно добиться в жизни чего-либо, когда даже собственные родители в тебя не верят. В мире, где мнение о тебе складывается, только после проверки анализа ДНК, важна каждая мелочь. Для того, что бы стать нормальным членом общества, ты должен быть идеальным во всем.

    Главному герою фильма не повезло. Его родители доверились природе, а не генному вмешательству. В таком мире, как Гаттака этот поступок считался глупым и опрометчивым. После рождения, ты уже знал каким болезням подвержен и от чего скорее всего умрешь. Но разве весь мир способен противостоять твоей мечте?

    Не смотря на отсутствие спецэффектов, фильм смотрится очень стильно. Все сделано так аккуратно и достоверно, что начинаешь верить в это утопическое будущее. Любовная история мимолетна и отходит на второй план. Но Ума Турман и Этан Хоук сыграли очень искренне (не удивительно, что вскоре после съемок в фильме они поженились). Нельзя не отметить роль Джуда Лоу, помимо модельной красоты у него есть актерский талант. Музыка очень гармонично подходит фильму, особенно заглавная тема. Операторская работа на высоте, чего только стоит ночной заплыв братьев!

    Жаль только, что в своей второй картине о будущем и неравноправии людей, Эндрю Николл потерял хватку. (Время/In Time)

    10 из 10

    28 февраля 2012 | 00:37

    Начну с того, что космическая, научная фантастика с налетом футуризма — сама по себе совершенно не увлекающий меня жанр. Но в этом отношении «Гаттака» для меня стоит особняком. Для меня это фильм о человеке и его Мечте. О том, что если человек страстно чего-то желает, то для него не существует преград — физических, юридических… Главное, чтоб моральное начало в человеке при этом не пострадало. Поэтому для меня этот фильм — торжество человеческого духа, прежде всего. Глубокое психологическое кино.

    Как красиво звучит это — «дитя любви», но если верить автору фильма, в мире будущего нет места любви, в нем царит угнетающе-стерильное совершенство, но на деле оно по всем статьям проигрывает несовершенному, человеческому.

    Символична сцена заплыва, соревнования между братьями. На что способен человек, которому нечего терять, кроме своих, как говориться, цепей!

    Актерский состав великолепен: не просто самые красивые лица кинематографа, но и отличные актеры при этом. Именно Итана Хоука люблю больше всего. За то, что он так дивно передает на экране ранимость, мятежный дух своих персонажей — это самое лучшее его амплуа и оно не надоедает мне как зрителю. Отдельное спасибо за то, что все это происходит в обрамлении музыки Майкла Наймана. Этот фильм я готова пересматривать бесконечно!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>