всё о любом фильме:

Мандарины

Mandariinid
год
страна
слоган-
режиссерЗаза Урушадзе
сценарийЗаза Урушадзе
продюсерИво Фельт, Заза Урушадзе, Артур Вебер, ...
операторРейн Котов
композиторНиаз Диасамидзе, Леван Киквидзе
художникТеа Телия, Симон Матчабели
монтажАлександр Куранов
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Эстония  33 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время87 мин. / 01:27
Номинации:
1992 год, Абхазия. Древнее эстонское село, расположенное в живописном месте между горами и морем, опустело — эстонцы вернулись на свою историческую родину. Остались только хозяин товарного цеха Иво, его сосед, владелец мандариновой плантации Маргус и местный доктор Юхан, который уже готов покинуть селение. Маргус также собирается уехать в Эстонию, но лишь после того, как будет собран урожай мандаринов. Война доходит до села, происходит боевое столкновение между грузинами и абхазцами. После боя Иво и Маргус находят одного оставшегося в живых чеченского наёмника по имени Ахмед, который воюет на абхазской стороне. Иво забирает Ахмеда к себе домой, чтобы его вылечить. Ночью, хороня погибших, Маргус обнаруживает, что, несмотря на тяжелое ранение, в бою выжил и один грузин — молодой парень Ника. Его тоже относят в дом Иво. Так под одной крышей оказываются бойцы противоборствующих сторон…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (19 250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
47 + 8 = 55
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Собираясь первый раз на съёмки, Лембит Ульфсак отпросился из театра, собрал вещи и приготовился к отъезду, после чего узнал, что начало съёмок переносится из-за финансовых трудностей. Впоследствии актёр рассказывал, что во второй раз отпрашиваться из театра ему было крайне неловко.
    • Первый художественный фильм производства Эстонии (совместно с Грузией), выдвинутый на «Оскар».
    • Фильм посвящается Левану Абашидзе, известному советскому и грузинскому актёру, погибшему в войне с Абхазией.
    • Георгий Накашидзе, который играет роль чеченца по имени Ахмед, на самом деле является грузином.
    • Эстония выдвинула фильм «Мандарины» (2013) на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» в 2015 году.
    • На написание сценария фильма ушло две недели.
    • В фильме нет ни одной женщины.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «- Это только в кино бывает… — Кино сплошной обман».

    Фильм грузинского режиссера Зазы Урушадзе напоминает о грузино-абхазском вооруженном конфликте 1992-1993 гг., унесшем несколько тысяч жизней грузинов и абхазцев.

    Сюжет фильма моделирует ситуацию «войны с человеческим лицом». На протяжении полутора часов мы в наблюдаем не за военными действиями, а слушаем диалоги простых людей, волей судьбы оказавшихся замкнутыми внутри одного дома, и относящимся к военным действиям прямо и косвенно.

    Действие происходит в затерянном эстонском поселении Сальме на территории Абхазии. Иво — столяр-эстонец, изготавливающий деревянные ящики для мандаринов, его друг Маргус, выращивает мандариновые деревья и два молодых раненых участника противоборствующих сторон — чеченец Ахмед и грузин Ника. Все родные Иво давно уехали, он один остался в родных полюбившихся сердцу краях.

    Замкнутые в одном пространстве, вынужденные выздоравливать, кушать и общаться за одним столом, Ахмед и Ника продолжают нападать друг на друга преимущественно огрызаясь словесно, будучи слабы. Хозяин дома всячески уравновешивает настроение в своем доме, на своей территории. С каждым днем мужчины крепнут, но и знакомятся ближе, и вместе с тем понимают, что ценности у них едины.

    Фильм, безусловно, можно отнести к претенциозным фестивальным «опусам», и также можно поспорить на тему национальной аутентичности персонажей и правдоподобности событий. Поступили бы так или эдак реальные люди, участвующие в той войне?

    Мне кажется, это неважно. Я представляю, что люди могут быть лучше, добрее, честнее. Я хочу в это верить.

    Воплощение идеи, режиссерская работа, игра актеров — на хорошем уровне.

    Музыка просто восхитительна, особенно тронул финальный трек Me gadmovzurav zgvaz в исполнении Иракли Чарквиани.

    »- Если бы я умер вместо […], ты бы тоже похоронил меня возле сына?..»

    Так чья это война?

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 17:20

    За последнюю неделю я успел посмотреть два фильма на военную тематику. Это — «Ярость» и «Мандарины». У обоих высокие оценки, свои поклонники, но абсолютно разные подходы. Режиссеры представляют нам два полярно отличающихся друг от друга способа раскрытия сути этого страшного явления. И если создатели «Ярости» выбрали наиболее простой путь — шокировать зрителя страшной визуальной стороной происходящего, показать максимальное количество боевых действий в течении всего хронометража, но при этом забыли о сколь-нибудь вменяемом сюжете и, войдя во вкус, оторвались от реальности. Оттого и выдали ближе к финалу что-то, более походящее на очередную серию «Звездных войн». То вот грузинский режиссер Заза Урушадзе решил показать внутренний ужас войны. Не растрачиваясь на спецэффекты, не прибегая к искусственному раздуванию бюджета, отказавшись от погони за премиями в области лучших спецэффектов, он попал точно в десятку, прямо в сердце зрителю. Ведь мало кто знает, какого цвета и в каком количестве из стволов вылетают троссирующие патроны. Однако, каждый хорошо представляет, что такое человечность, справедливость и искренняя любовь к людям и Родине. Это близко всем. Нам так просто и неспеша объясняют, что быть героем и человеком — это не перестрелять сотню врагов. Нет. Быть героем — это спасти, вразумить и остаться собой, когда вокруг взрываются снаряды. Это означает просто быть человеком. В то время, когда «Ярость», натужно стараясь и тратя впустую сотни патронов, бьет мимо цели, «Мандарины» попадает в нее с первого выстрела. Когда первый изо всех сил старается выжать эмоцию, второй делает это легко и непринужденно. И очень естественно.

    Удивительное дело — фильм от неизвестного мне (каюсь), режиссера, хронометражем менее полутора часов, стал откровением и новым гостем в моем личном рейтинге «Топ». Даже по косточкам разбирать эту картину не хочется — уж больно монолитной и штучной вещью она получилось. Есть категория фильмов, которая обозначается не всем понятным термином «личное кино». Я не берусь объяснить, что это такое, ибо сам не до конца понимаю. Такое просто ощущаешь кожей. Как, например, после просмотра «Мандаринов» осознаешь — вот оно, то самое личное кино. Кино, от которого становится тепло на душе, кино, после которого хочется верить в людей. Такое кино не прикрывается масками, оно срывает их и оголяет истинные ценности. Ценности, о которых мир стал забывать. Ценности, которые подменяются ложными лозунгами и псевдопатриотизмом.

    Посмотрите вокруг: мир, кажется, сошел с ума. Политики запутались в своих интригах и уже готовы обвинять друг друга в чем угодно, даже доказательств не нужно. Единые прежде народы разделены и готовы рвать друг другу глотки. И все это на фоне громких лозунгов, во имя великих целей. Все точь-в-точь как в фильме «Мандарины».

    Извиняюсь за долгое вступление и оторванные от самого фильма мысли, но, как мне кажется, если после просмотра картины в голове возникают подобные помыслы, то кино однозначно удалось!

    Актеры здесь не играют. Они просто живут перед камерой. Все настолько естественно, не наиграно и точно! Удивительно, ведь среди них мы не увидим ни одной сколь-нибудь широко известной фамилии.

    Война застала героев картины врасплох. Они еще не научились жить другой жизнью. У них созрели мандарины, да и урожай, как назло, огромный — не оставлять же. Жалко. Вот они и жиут как умеют и как привыкли. Действие разворачивается на фоне простых, но невероятно красивых пейзажей кавказской деревни. Горы, туман, покошенные сарайчики, ветхие домики и аскетичная простота их внутреннего убранства. Да, именно так жили и живут в глубинке. Не только в российской — в любой точке мира, где цивилизация еще не успела пустить свои руки. Потому и понятно кино должно быть для всех. Декорации более чем убедительные. Наверное, потому что их и не делали вовсе. И от этого фильм только выиграл.

    Диалоги, опять же, простые, но какие глубокие! Фразы, заставляющие тяжело вздыхать и сдерживать скупую слезу, юмор, ссоры, примирения… Да, да, черт возьми, верю! Снова удивленно снимаю шляпу. Как же все происходящее на экране естественно и понятно. Хотя ничего тут не разжевано, как, например, любят американцы. Некоторые вещи специально не договариваются, а ответы остаются за кадром. Есть, над чем подумать, о чем побеседовать после просмотра. А ненормативная лексика не портит, а только усиливает погружение в атмосферу фильма. Люблю такое кино.

    Единственным негативным моментом отмечу сцену со «злыми русскими». Видимо, долго балансируя на грани, режиссер не смог воспротивиться модной нынче тенденции. Тем более, бюджет-то в евро, а в там мы нынче мы не в чести. Да и ни Грузия, ни Эстония не являются сегодня нашими политическими друзьями. Ладно, на общем фоне положительных моментов фильму можно простить эту маленькую, хоть и весьма обидную слабость.

    Время проводить черту и выносить вердикт. А вердикт прост, как и сама картина. Смотреть, думать, сопереживать и смаковать после просмотра обязательно. И, даже если вы не любите этот красивый и вкусный фрукт, на этот раз вам, наверняка, будет трудно на вопрос: «Как «Мандарины?» — ответить сухим «Не нравятся мне они».

    2 февраля 2015 | 13:48

    Совместный эстоно-грузинский фильм грузинского режиссера Зазы Урушадзе, получившего за данную работу на 29-ом Варшавском кинофестивале приз «За лучшую режиссуру», произвел двоякое впечатление.

    Сюжет относит зрителя к грузино-абхазскому вооруженному конфликту 1992 — 1993 годов. Место разворачивающихся событий — эстонская деревушка на территории Абхазии в 1992 году.

    «- Ты русский?
    - Нет, я эстонец.
    - Что эстонец здесь делает?»


    Дело в том, что в конце 19 века происходила массовая миграция эстонских крестьян на свободные земли, в том числе и на земли Кавказа. Вот такой уголок эстонцев показан в данном фильме.

    «- А где грузинская земля?
    - Здесь грузинская земля. Вот где ты сидишь — это и есть грузинская земля. Ты сидишь на грузинской земле. Понял?!
    - Нет. Я сижу на эстонском стуле, который стоит в эстонском доме, а он стоит на абхазской земле».


    Из-за возникшей между грузинами и абхазцами войны практически все население деревни покинуло место предстоящих боевых действий, за исключением эстонского крестьянина Иво и его соседа Маргуса, выросших на этой земле и пустивших здесь свои корни. Оно и понятно — война войной, но в саду созрел большой урожай мандарин! У крестьянина сердце болит, глядя на то, как пропадают его труды. Но война вносит свои коррективы…

    «- Это война за мои мандарины».

    Перед нами раскрываются взаимоотношения между чеченским наемником Ахмедом, воюющим на стороне абхазцев, и грузина Ники. Арбитром выступает Иво, предоставивший обеим крышу над головой и лечивший их от огнестрельных ран в своем доме.

    Нравственная основа человеческих отношений является стержнем всего повествования. Сохранить человечность в любой, даже самой критической ситуации, суметь понять и простить своего врага, остаться человеком — пожалуй, главная фабула этого фильма. Исполнена она превосходно. Атмосфера фильма, созданная, в том числе, при помощи замечательно подобранного музыкального сопровождения, передает эмоциональный накал и, одновременно, рассудительность героев киноленты.

    Однако режиссер не сумел остаться беспристрастным в своих политических симпатиях, что в некоторой степени испортило впечатление о фильме и оставило после себя неприятный осадок противоречия.

    Тем не менее, главное нужно помнить, что все мы люди, независимо от страны проживания, национальности, расы и веры. На мой взгляд, главную ценность — человечность, всепрощение, бессмысленность и жестокость войны, Заза Урушадзе передал своей работой великолепно.

    20 марта 2014 | 22:39

    Мой первый отзыв на КиноПоиске — настолько затронул фильм.

    Музыка к фильму затрагивает какие-то глубины души и играет ещё долго после окончания фильма..

    Нахожусь сейчас под большим впечатлением. История о войне, если она снята не фальшиво, всегда не оставляет равнодушным. Эта история об одиноком мужчине-эстонце Иво, оставшемся во время боевых действий в Абхазии (хотя косвенно мы узнаём, что у главного героя есть родственники и они живы) и о его «гостях» — двух «врагах» чеченце Ахмеде и грузине Ника. Психологизм ситуации разворачивается когда шаг за шагом противодействие идей, установок «Это грузинская земля»," Нет, это абхазская земля» и т. п. сменяется на просто человеческое отношение. Уважение оно не имеет национальности. Друг ты или враг — это одинаково в мусульманстве или в христианстве. А чувство долга и совести не зависит от географической принадлежности.

    В фильме мы видим чистые образы: настоящих мужчин, для которых сдержать слово — это признак чести; уважение к старшим; гостеприимство и то, что слово хозяина — закон для гостя; отеческое наставление «буйного» Ахмеда, короткие разговоры с ним, и тёплый душевный разговор с Ника.

    Доброе мудрое сердце сильнее войны и смерти.

    10 из 10

    8 августа 2016 | 18:26

    Картина смотрится очень легко. Искренняя, не натянутая. Снято — очень хорошо. Актерская игра — на высоте. Сюжет — хоть и предсказуем (то, что враги помирятся), но не разочаровывает. Я смотрел фильм с очень большим интересом и вниманием.

    Конечно, я был расстроен, когда, казалось, взвешенная картина, которая показывает, что люди всех национальностей могут быть хорошими, что война — это зло, что лучше растить мандарины, чем воевать, что на земле всем места хватит, в конце оказалась такой предвзятой по отношению к единственной нации, к которой это всё не относится.

    По сути, единственными настоящими, хоть и эпизодическими, злодеями здесь оказались русские. Мало того, что они нарушили свое слово (в отличии от чеченцев, грузин и эстонцев, которые всегда слово свое держат) и не приехали за мандаринами, так в конце фильма еще ворвались и начали дико и неистово уничтожать главного героя. Сцена, которая перечеркнула для меня весь фильм.

    Получается очень изощренная с точки зрения этики вещь. Сам фильм — очень неплохой в смысле идеи, которую он в себе несет: нет плохих национальностей, добро должно возобладать в человеке и помощь надо оказывать всем, война — это ужас. Но из этого доброго, светлого, вечного контекста вычеркнуты русские. На них это всё не распространяется. Потому что русские — вот такие дебилы, которых вы можете увидеть в фильме: беспринципные, тупые убийцы и мрази. Насколько это правда? Я думаю, что ни на йоту. В России не больше и не меньше плохих людей, чем в других странах.

    Я, короче говоря, расстроен. При том. что башкир по национальности.

    29 декабря 2016 | 00:41

    - Что с вами молодые люди? «Убью! Убью!» Кто вам дал на это право? Кто?
    - Война!

    1992-й год. Маленькое и живописное эстонское село. В этот райский уголок, в котором произрастают самые вкусные мандарины приходит война. Война между грузинами и абхазцами. В результате войны из села сбежали все, но остался только Иво — плотник, Маргус — хозяин мандариновых садов и местный доктор Юхан, который скоро уезжает в Эстонию. В результате стычки небольшого грузинского отряда и чеченских наемников, остаются чудом в живых по одному с каждой враждующей стороны. Вот тут-то Иво и забирает этих выживших в свой дом, дабы выходить их.

    И когда в его доме оказываются два смертельно враждующих человека и начинается повествование.

    По правде говоря, этот грузино-эстонский фильм, самое проникновенное, доброе и умное кино, что я когда-либо встречал о войне. В этом фильме нравственность, человеческая доброта и порядочность по мере повествование возводится в абсолют, и два непримиримых врага, пытаясь разобраться в нелепости и глупости этой самой войны, меняются, не без помощи Иво конечно.

    Это фильм о правде. О том, что у каждого она своя, об истории, о том, что каждый пишет ее по-своему, о победителях — которых на самом деле в войне не бывает. И в контексте этого самого вооруженного конфликта, на первый взгляд добрая и поучительная история превращается в тоскливую и безысходную притчу о потерянных душах, и сломанных судьбах.

    Это очень эмоционально сильный и тяжелый фильм одновременно, заставивший меня пустить слезу и возненавидеть в очередной раз любое проявление агрессии к другому человеку, независимо от его религии и национальности.

    10 из 10

    14 августа 2015 | 21:50

    Мандарины отличаются от других цитрусовых тем, что имеют очень тонкую кожуру и легко отделяются от мякоти.

    А что, мы, люди?.. У многих из нас — суровые серьезные лица: кого-то наградили бородой, кого-то могучими бровями, а кого-то отметили шрамами, но все мы очень хрупкие и ранимые создания. Немного задев нашу «кожуру» — мы получаем ранение прямо в сердце(вину).

    Мандарины быстро портятся при неправильном хранении и обращении. Мы, люди, несмотря на все различия — все очень похожи и едины. И отношения между людьми, казалось бы, благодаря этому, должны быть гармоничными, но стоит кому-то «подгнить» — и гниет целый ящик…

    Фильм «Мандарины» рассказывает нам о чистой любви между людьми. Той любви, которая выражается через: уважение, помощь, сочувствие и единство.

    Это невероятно драматическое произведение, в котором ты не только скорбишь и сопереживаешь и даже идешь умываться, но радуешься и от души смеешься от приятных и непринужденных моментов.

    Вот так вот, обо всем и ни о чем конкретно. Каждый человек найдет в этом фильме что-то свое!

    Всем желаю получить удовольствие от просмотра и немного поразмышлять в процессе.

    8 июня 2016 | 16:11

    Эстонско-грузинский фильм «Мандарины» — это типичный пример фестивального кино. В малый бюджет и непродолжительный хронометраж укладывается истории переосмысления войны и понимания жизненных ценностей солдатами двух противоборствующих сторон, которые волею судьбы вынуждены выздоравливать в одном доме. Подобная тема не нова и всегда приковывала внимание людей искусства. Если говорить о кино, то в первую очередь на ум приходят пацифистские ленты «Кукушка» Александра Рогожкина и «Ничья земля», боснийский фильм, получивший, среди прочего, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

    Фильм грузинского режиссёра Заза Урушадзе немного не дотягивает до вышеназванных работ — неоригинальный сюжет, определённые моменты неестественности происходящего на фоне слишком академичной актёрской игры всё-таки оставляют неприятный осадок при просмотре картины, которая даже кажется немножко просчитанной и по-своему конъюнктурной.

    Лучшая часть фильма, его кульминация, заключена в последних 10 минутах — очень чётко показывают главную мысль фильма — нелепость и абсурдность войны. Любой войны, независимо от того, кто, с кем, когда и за что воюет — у войны не может быть оправданий. Именно эти идеи и настроения попытались передать своим фильмом создатели. И сделали это весьма добротно, но, к сожалению, не гениально, — не так, как получалось, допустим, у Ремарка, Гашека, Хемингуэя их в бессмертных произведениях.

    Однако несомненным плюсом фильма стала его актуальность и своевременность. В наше непростое время попытка напомнить людям о человеческих ценностях, центральной среди которых является ценность человеческой жизни, очень важна и нужна. Почему-то даже о таких простых вещах сейчас стали забывать. Ведь и в этом фильме кто-то умудряется находить какой-то национальный подтекст. Причём здесь национальности — это кино совершенно о другом!

    7 из 10

    16 января 2015 | 22:38

    Иногда становится грустно от осознания того, что фильм, продвигаемый на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», всецело заслуживая данную статуэтку, пропагандируя важные мысли, особенно в политической ситуации наших дней, не получает должной награды…

    Посему мне искренне хочется верить, что данное кино всё же получит свою популярность у людей, знакомых с интернетом и не только, ибо он этого заслуживает. А коль ещё учесть, что в данное время «Мандарины» имеют довольно высокий бал как на КиноПоиске, так и на IMDb, то моя вера только крепчает.

    Но позвольте же я расскажу своё личное мнение об этом прекрасном творении режиссёра Заза Урушадзе.

    К наши очам преподносят картину, отображающую временной период конца двадцатого века. Если быть более точным: 1992 год. Локация действий — почти полностью заброшенная ввиду Грузино-абхазской войны деревенька, к которой медленно, но неумолимо подбирается пресловутая, страшная война. Главное действующее лицо — сторожил села Иво. Как-то раз у дома его друга Маргуса, — владельца плантации мандаринов, которые он яро хочет продать, дабы не «терялся» урожай, а после, подобно большей части посёлка, уехать в Эстонию, — происходит небольшая, по сравнению с общей картиной боевого конфликта, но трагичная потасовка враждующих боков, являющаяся очередным колокольчиком тревоги подкрадывающейся беды. В сей прении двух сторон из пяти участников выживают лишь двое. Один — Чеченец, другой — Грузин. Иво, подвластный голосу разума да совести, не потеряв человечности, относит вместе с Маргусом этих двоих к себе домой, дабы там выходить и поставить на ноги. Таким образов два темпераментных врага буквально оказываются за одним обеденным столом.

    И вот в таком контексте, с не шибко большим количеством персонажей, нам предстаёт картина, показывающая весь ужас, боль и желчь войны. Нет, нам не демонстрируются лужи крови или ошмётки располосованных тел. Нам показывается кое-что хуже: мы видим, как способна изнищать душа под властью наживы, как способна обеднеть совесть в «горячке» боя и смраде конфликта, насколько низменными способны стать людские желания, когда ты чувствуешь кровь иного человека. Данное кино облачает такой наболевший сегодня аспид, как «забывчивость того, что все Мы — Люди».

    Фильм подымает важные темы и заставляет над ними задуматься. Поразмыслить над темой того, как религиозные разногласия, политические распри, экономические, территориальные и иные дрязги способны изменить людей, которые, озверев, буквально готовы разорвать в клочья навязанного им соперника, притом без задней мысли забывая, что, по сути, Он — это тот же самый Я. Он также существует, он также мечтает, и ни у него, ни у меня, нет права вершить судьбы других…

    Это — чисто антивоенный фильм. Он тяжёлый, психологический, но в какой-то мере душевный и родной. Вооружённый конфликт, в рамках которого всё происходит, к сожалению, нам близок. А душевность выражается не только в сельской обстановке или же проскакивающем время от времени «тёплом» юморе, но даже пейзажи завуалированной туманом местности приковывают взгляд своей красотой: людям, вроде меня, которым импонирует осенний ландшафт, сокрытый слабой молочной суспензией, подобное придётся более чем по душе.

    Но что же касательно актёрских работ. Тут всё тоже отлично. Ничего особо примечательного здесь не присутствует, никаких истерик не изображено — нет. Тут герои играют так, как должны именно в рамках сценария и расположенной ситуации: настороженно, будто всё время к чему-то готовясь. И потому, опять же, веришь во всё происходящее. Веришь героям, в них веришь; веришь в год, в войну — и оттого ещё более не уютно.

    В общем: «Мандарины» — это отличное кино, которое точно следует посмотреть. Меня оно в какой-то мере поразило, в какой-то растрогало, в какой-то заставило задуматься над многим, а в какой-то «улыбнулось». В общем: у меня оно сыграло на всех «струнах» души.

    Оно не выражает и не выставляет кого-либо определённого плохим или злым. Оно отображает сам смысл Войны. Кричит, что само по себе убиение ближнего — худшее, что только может статься с родом людским. Изображает всю бессмысленность, кровавость и бесчеловечность подобных прений.

    Мне это кино запало в душу. Оно красиво, музыка прекрасно передаёт нужный колорит, плеяда мыслей «разоблачена» для раздумий, а за персонажей переживаешь и им доверяешь. Это — трагическая, небольшая кино-повесть, наполненная так необходимыми, особенно сегодня, думами. Если Вы хотя бы примерно осознаёте, что происходит в мире или насколько макабрическую картину из себя представляет Война, то посмотрите этот фильм. По крайней мере Меня он не оставил равнодушным. Ну а коль Вы просто по себе не любите всё эти конфликтные тематики, то всё равно взгляните. Во-первых: музыка, пейзажи и деревенская бытность «иллюстрированы» превосходно, посему уже за атмосферу стоит это видеть. А во-вторых: полтора часа — не слишком долгое время в наш век «занятых» людей.

    P.S. Минусов как таковых обнаружить не сумел… Наверное, просто потому, что и не хотелось. Данный фильм очень хорош, потому, коль ожидаете каких провисаний, в очередной раз советую его посмотреть — явно будет, что добавить к моей рецензии от себя, что только в плюс вам и в минус мне. В любом случае: спасибо за внимание.

    23 августа 2015 | 17:24

    -Что это за ящики? Для бомб?
    -Нет, для мандаринов. ©


    Живописная деревня, невпроворот открытого пространства, едва прикрываемого редкими деревянными заборами, деревянные домики, выпиленные ящики, колотые поленья для топки, пробирающийся сквозь экран аромат сосновых щепок, опилок, мандарин… и войны.

    Пример Иво показал, что война — это когда вместо ящиков для мандаринов ты выпиливаешь гробы, что война — это когда ты видишь пустые дома, и свет виднеется почти что только из твоих окон, что война — это когда огнестрельная дробь заглушает дождевую, что война — это когда поленьями для топки становится твой собственный дом. Это и мой пример, все экранное время я видела свой собственный городок, раздираемый вооружённым конфликтом на востоке Украины, а далеко не всякий фильм проникает в такие потаенные уголки, налегке взаимодействуя с казалось бы на все замки запертыми воспоминаниями. «Мандаринам» же более чем удалось. Это не грузино-абхазская война, а всякая война в принципе, неизменно от века к веку подпитывающаяся высокопарными словами «потому что надо родину защищать».

    Дом Иво — это не тот дом, за который надобно сражаться до последней капли крови, стуча кулаком в грудь и выкрикивая «это моя земля!». Дом Иво — это тот дом, в котором найдется место и для эстонца, и для грузина, и для чеченца, тот дом, в котором он родился и где испустит последний вздох.

    Пространство находится во всеобщем владении, мы все здесь путники, решившие устроить привал на ничьей земле. Картине этой как нельзя лучше удалось обратить наше внимание на данное обстоятельство.

    Сим утверждаю, что кинопремия «Оскар» не заслуживает такого фильма! Аплодирую стоя!

    10 из 10

    30 июля 2015 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>