всё о любом фильме:

Мандарины

Mandariinid
год
страна
слоган-
режиссерЗаза Урушадзе
сценарийЗаза Урушадзе
продюсерИво Фельт, Заза Урушадзе, Артур Вебер, ...
операторРейн Котов
композиторНиаз Диасамидзе, Леван Киквидзе
художникТеа Телия, Симон Матчабели
монтажАлександр Куранов
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Эстония  33 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время87 мин. / 01:27
Номинации:
1992 год, Абхазия. Древнее эстонское село, расположенное в живописном месте между горами и морем, опустело — эстонцы вернулись на свою историческую родину. Остались только хозяин товарного цеха Иво, его сосед, владелец мандариновой плантации Маргус и местный доктор Юхан, который уже готов покинуть селение. Маргус также собирается уехать в Эстонию, но лишь после того, как будет собран урожай мандаринов. Война доходит до села, происходит боевое столкновение между грузинами и абхазцами. После боя Иво и Маргус находят одного оставшегося в живых чеченского наёмника по имени Ахмед, который воюет на абхазской стороне. Иво забирает Ахмеда к себе домой, чтобы его вылечить. Ночью, хороня погибших, Маргус обнаруживает, что, несмотря на тяжелое ранение, в бою выжил и один грузин — молодой парень Ника. Его тоже относят в дом Иво. Так под одной крышей оказываются бойцы противоборствующих сторон…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (19 250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
47 + 8 = 55
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме нет ни одной женщины.
    • На написание сценария фильма ушло две недели.
    • Георгий Накашидзе, который играет роль чеченца по имени Ахмед, на самом деле является грузином.
    • Фильм посвящается Левану Абашидзе, известному советскому и грузинскому актёру, погибшему в войне с Абхазией.
    • Эстония выдвинула фильм «Мандарины» (2013) на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» в 2015 году.
    • Первый художественный фильм производства Эстонии (совместно с Грузией), выдвинутый на «Оскар».
    • Собираясь два года назад на съёмки, Лембит Ульфсак отпросился из театра, собрал вещи и приготовился к отъезду, когда узнал, что начало съёмок переносится из-за финансовых трудностей. Впоследствии актёр рассказывал, что во второй раз отпрашиваться из театра ему было крайне неловко.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одно слово, а столько боли, ужаса и страха — Война. Неважно, кто ты по национальности, неважно за какие идеи ты воюешь, оставайся человеком в любой ситуации, не становись животным! Веди себя культурно на чужой земле, в чужом доме, не будь свиньёй. Уважай и цени человеческую жизнь, не будь орудием убийства!

    Заза Урашадзе наглядно показал в своем произведении, что Война не щадит никого, она забирает и разделяет народы. Друзья становятся врагами, люди сходят с ума и начинают резать. Самое ужасное, что на чужой земле воюют, творят беспредел люди, которые не ценят чужую жизнь, которых воспитывали убивать.

    Фильм начинается, как анекдот: собрались в одном доме эстонец, грузин и чеченец. Но это не комедия и не экшн, а психологическая драма. Основной акцент сделан на диалогах и отображении психологии развития отношений двух врагов, которые вынуждены жить под одной крышей. Замечательно, что в данном произведении не была использована какая-либо пропаганда против «страшных свиней» русских.

    А вот актерская игра слабовата. Лембит Юханович Ульфасак, сыгравший главную роль в фильме, неправдоподобно вяло и флегматично отреагировал на перестрелку грузин и чеченцев у дома его друга Маргуса, эту роль исполнил Элмо Нюганен. На мой взгляд, нормальный человек не будет спокойно стоять, и обсуждать произошедшее на месте военных действий. Но возможно, с точки зрения психологии все правильно, ведь главный герой потерял многих близких людей, и смерть для него уже стала чем-то обыденным.

    Лично мне фильм понравился. После увиденного пересматриваешь некоторые представления о войне. Кинокартина оставляет грустное впечатление после просмотра. Фильм рекомендую подросткам старше 17 лет, поскольку более молодое поколение не поймет фильм или недосмотрит, поскольку сочтет его скучным.

    8 из 10

    31 июля 2015 | 22:36

    Бюджетная квази-военная драма с несвежим идеологическим подтекстом. Абхазия 1992.

    Благообразный, как Мафусаил, дед-эстонец морально доминирует над теми, кому не свезло говорить на языке оче-е-е-ень длинных гласных. Так уж вышло. Есть среди них грузины, абхазы, чечены и, конечно же, русские. Все они озлоблены настолько, что готовы покусать друг друга. Но «европейский» инородец не даёт. Разводит по углам. Как миссия ОБСЕ. И ярость постепенно стихает. Чтобы дружно вспыхнуть в конце против известно кого.

    Тема расхожая. В природе внутривидовая агрессия редко заканчивается смертью. Волк не загрызёт волка. Хитрый sapiens научился обходить запреты матери-природы. В основном за счёт дегуманизации противника, который объявляется как бы не вполне человеком. Засада с этим фокусом в том, что он надёжно работает только на расстоянии. При вольном или невольном взаимодействии сторон природа берёт своё — возникает сопереживание. Но, если контакт исчезает, вновь всплывает идеология. Хорош был для своего времени фильм «Сорок первый» (1956). Но даже рядом с ним этот — подмороженный гипсокартон.

    Двух эстонцев играют эстонцы. В фильме они растят цитрусы. У главного героя повадки учителя словесности. Но по сценарию он плотник. Говорит на правильном русском. В остальном откровенно косячит. Криво, в несколько ударов (нет, не в два) забивает гвоздь. Плотничает в сарае, стены которого в щелях размером с ладонь… Его пацифизм выглядит так же фальшиво. Как мораль постороннего. Того, кто над схваткой.

    Прочие этносы показаны в исполнении грузинских актёров. Те отработали бесстрастно, по шаблону. Свирепый, но «с понятиями» чечен-наёмник (?) Пылкий и безрассудно смелый грузин. Бестолково-жестокий русский. С последним произошёл казус. Для идентификации «свой-не свой» русский оккупант просит чечена сказать что-нибудь на родном языке. Это нелепо. Для русского слуха чеченский акцент слишком специфичен и распознаётся враз. Так что скорее грузинские идеологемы требуют адаптации и перевода. Впрочем, снимали не для нас.

    Несмотря на елейную канву, фильм ядовитый. Призван разжигать, хотя и очень адресно. К счастью, он абсолютно бездарен и опасности в этом плане не пре-е-едставляет.

    1 из 10

    6 октября 2015 | 18:54

    Фильм завлек с первых кадров, где показана единственная и неповторимая культура Абхазии, культура Кавказа, но в то же время чувствуется атмосфера отчужденности этого места от окружающего мира. Однако в этом кроется главный козырь этой картины, что и заставляет смотреть и наслаждаться очередным алмазом киноискусства, не отрываясь и даже не желая покидать это село. Несмотря на боевые действия два эстонца продолжают работать, ведь их жизнь заключается в этих мандаринах, чьи кустарники дарят им прочную основу для существования. Мандарины в этом фильме — это не просто заработок, а первая светлая вещь, которая появилась с первых секунд и сопровождает нас на протяжении всего просмотра. Необходимо отметить божественную музыку, которая так тонко и к месту передает переживания персонажей, являясь плавным коридором между двумя противоположными по настроению сценами.

    Не могу сказать, что в плане актерской игры нам попался безукоризненный бриллиант, но все недостатки были компенсированы глубиной мыслей и содержания. Приведут вам двух людей и попросят высказать свое впечатление о них. Один — убийца, а другой примерный законопослушный гражданин. Для вас ни первый, ни второй не будут особо различаться, ведь ни у одного на лбу ничего не написано. Никто из них вам не сделал плохого. Война ужасна массовыми и обязательными убийствами невинных людей невинными. А катастрофична тем, что страдают совсем не те.

    До «Мандаринов» я не смотрел ни одного эстонского или грузинского фильма, не знал задействованных в этой драме актеров. Теперь мне хочется восполнить свою неосвещенность. Хочется верить, что Заза Урушадзе и другие мне еще неизвестные грузинские режиссеры продолжат дарить любителям кино такие ценные экземпляры.

    10 из 10

    31 января 2015 | 23:38

    У войны своя философия. Здесь мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто точнее и быстрее выстрелит. Убивать легче, чем дискутировать или собирать урожай. И многие слова на войне приобретают совершенно неожиданный смысл: «маслины», «лимонка», «граната», «мандарины»…

    Мало кто обратил внимание на мудрую (хитрую) игру слов в названии фильма: по-английски Mandarin — главный Злодей из Marvel Comics, чудовище-воин. И в этом смысле фильм Заза Урушадзе не столько о самой войне, сколько о людях-мандаринах, то есть о «людях войны»!

    Но не воевать призывают нас авторы, а примириться. Дружить, а не убивать. И по сюжету — мудрый старик-эстонец до определенного момента охлаждает пыл горячих кавказских воинов, мечтающих пустить друг другу кровь.

    Вот только Война не приемлет банального мультяшного призыва: «Ребята, давайте жить дружно». Война толкает людей на узаконенное убийство. Бог войны требует новых и новых жертв.

    И по закону жанра — любая Драма должна закончиться Трагедией!

    О художественных особенностях этого фильма скажу лаконично: лично меня приятно удивила незатейливая режиссура и потрясающая игра актеров (в первую очередь необходимо отметить игру Лембита Ульфсака). Невооруженным глазом видно, что этот фильм снят за копейки. Но Заза Урушадзе — Мастер, и он умудрился практически «на коленке» снять Шедевр.

    Номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» — это уже Победа и фильма, и талантливого режиссера, и актеров, которые прожили своих героев, а не «играли войну на экране».

    Рекомендация — смотреть всем, кто любит мудрое кино!

    10 из 10

    29 января 2016 | 15:37

    В годы расцвета Советского Союза стремление отдельных республик к автономии было нечастым явлением и своевременно подавлялось. После Беловежского соглашения началась дележка территорий, и на некоторые нашлось сразу несколько хозяев. До сих пор непризнанная мировым сообществом Абхазия ощутила на своих землях всю тяжесть разразившейся войны с Грузией, отголоски которой еще долго разносились по близлежащим горам. Некогда населенное эстонской общиной крохотное село — всего лишь точка на карте боевых действий. Однако и в его границах абсурдность вооруженного столкновения между братскими народами очевидна. Волей обстоятельств пожилой столяр Иво стал свидетелем обоюдной ненависти, горящей в глазах бойцов противоборствующих сторон — чеченца и грузина. Старик приютил под своей крышей обоих тяжелораненых солдат, несмотря на неминуемую угрозу нового кровопролития. Так велит им воинский долг. Но есть и кое-что другое в жизни кавказского мужчины — слово, данное старшему, обещание не убивать в его доме. Неизвестно лишь, насколько сильно это слово при столь напряженных обстоятельствах.

    «Мандарины» Зазы Урушадзе — не военный фильм, хотя в нем есть и война, и кровь, и смерть. Однако талантливый грузинский постановщик снял картину не с целью расставить конфликтующих по разным углам и огласить, кто, по его мнению, больше виноват, и кому на самом деле принадлежит абхазская земля. «Мандарины» — авторское высказывание на тему мира и согласия, каким бы анахронизмом эта фраза сейчас не казалась. У чеченца Ахмеда и грузина Ники разная история, вера и обычаи. На войну каждый пошел по своей дороге, которая закончилась тупиком в доме старика. Недалеко от жилища эстонца роскошный мандариновый сад, и эти плодоносящие деревья — лучший ответ на вопрос: что война отнимает в первую очередь? Жизнь, любую жизнь. Над потерянным после артиллерийского залпа урожаем никто не будет плакать. А над убитыми ни за что молодыми ребятами Иво утирает скупую мужскую слезу — он как никто понимает ценность долгой жизни в мире.

    По мере того, как восстанавливающие силы Ахмед и Ника открываются друг другу, становится все меньше смысла в их появлении на войне, да и в самой войне. Чеченец честно признается, что сражается ради денег, и главу семейства за это не упрекнешь. Но о каком долге в этом случае можно вести речь, когда война превращается в чей-то преступный бизнес? Неслучайно Урушадзе противопоставляет выращивание мандаринов всему грузино-абхазскому конфликту. И там прибыль, и здесь прибыль — только очень разная. Медленно приходит осознание скудной ценности собственной жизни, которую могут отнять свои же, если не разберутся, кто перед ними. При всей своей очевидности, метаморфоза, переживаемая обоими солдатами, поражает простотой и тонкостью воплощения. Лютые звери, понимающие только скрип лязгающего затвора и грохот автоматной очереди, превращаются обратно в тех людей, которыми они и родились. В этом преображении значение мудрого слова, которым одаряет Иво двух заплутавших бродяг, не переоценить. Один короткий разговор, второй, совместное дело… Незаметно и неожиданно, прежде всего, для самих себя, враги перестают понимать причину вражды. Ведь это чужая вражда чужих людей, которым в силу непомерности собственных амбиций договориться не удастся никогда.

    «Мандарины» отличаются от прочих картин подобного рода не только наличием сильной режиссерской руки, но и проработкой всех деталей антуража. Великолепное музыкальное сопровождение с первых же струнных аккордов оставляет неизгладимый след в душе. В отличие от «Кукушки» Рогожкина, картина Урушадзе лишена какой-либо наигранности, чему поспособствовало привлечение непрофессиональных актеров, за исключением Лембита Ульфсака. Известный еще по советскому экрану, он распространил благожелательную ауру в дом своего героя Иво, доказав, что быть старым — не значит утратить способность влиять на ход вещей. Перед нами предстал человек, который, единожды совершив выбор, стал неотделим от земли. На экране здоровый патриотизм и самого героя, и создавшего его режиссера. Принимая творение Урушадзе как нечто по-настоящему незаурядное, знаковое и фундаментальное, хочется лишний раз вспомнить, что когда-то именно Грузия рождала мастеров режиссерского искусства вроде Георгия Шангелая или Тенгиза Абуладзе. Смута при всей своей очевидной негативной сущности, имеет и положительную сторону — она однажды рассеивается. Картина «Мандарины» не несет в себе каких-то протестных настроений, политической пропаганды или малопонятного манифеста. Всякой посторонней шелухи нет и в помине. Надежда грузинской кинематографии снял честный и правдивый фильм о простых, но забытых в наше время вещах. А о них стоит помнить, даже если завтра придет война.

    9 июня 2016 | 19:47

    Не смог пройти мимо не отрецензировав фильм, ибо, один из главных персонаж — Чеченец. Итак, перед нами эстонская низкобюджетная кинокартина снятая грузинским режиссером на собственном сценарии. Фильм повествует о событиях 1992 года во время абхазской войны. Ее главный герой эстонец, он же персонаж от режиссера, оставшийся в родном селе после начала военных действии.

    В одном из таких стычек произошедших в эстонском селе в Абхазии, между четырьмя грузинскими солдатами и двумя чеченскими «наемниками» живыми остается чеченец Ахмед и грузин Ника. Их спасает благородный эстонец Иво и лечит в собственном доме. 4-ый персонаж картины другой эстонец Маргус, абсолютно равнодушный ко всему происходящему вокруг и эгоистичный крестьянин, выращивающий мандарины. Откуда и взято название фильма почему-то.

    С первых же минут фильма, Урушадзе, менторским образом преподносит зрителю, что война ест зло, пронизывающий до мельчайшей частицы своим разрушением и несущий всюду бессмысленную трагедию. Что порой она касается до самого отдаленного уголка на театре военных действии. И когда начинают палить из пушек страдают не только мирные жители, но и чужестранцы, далекие от политических споров. Во всей этой каше насилия один лишь мудрый Иво все правильно мыслит и поучает, аж бесчувственные эстонцы не сдержались и выделили деньги на фильм.

    В фильме допущены не реальные поведения и грубые несостыковки в деталях постановки. К примеру; Ахмед будучи практикующим мусульманином подчас выпьет, а потом помолится. А во время молитвы может обернуться и грубо посмотреть в глаза с тупым выражением «че смотришь?». А Ника это альтер эго автора, его персонаж поставлен мастерски тончайшим образом. Вроде он и не главный герой, и даже не второго плана, зато культурный (артист, хоть и бедный), патриотичный, осведомленный собственной историей и самое главное — ни в чем не отстает от пассионарного чеченца. Более того, готов отдать за него жизнь, настолько добродетельный такой.

    Говоря о наемничестве чеченцев, разумеется это бред сивой кобылы. Никаких чеченских наемников там не было. Да лишь авантюристы исполнявшие интернациональный долг на основе обманчивых иллюзий. Но грузину, лишенный духовности и воинственности чужды такие понятия как добровольческий интернационализм. Для него — погибать ради свободы чужой страны способен только кровожадный наемник.

    Подводя итог, фильм абсолютно не цепляет и после окончания не остается позитивного осадка на душе. Поскольку монотонная режиссура в одном доме с обильными нравоучениями не завораживает. Артистизм неудовлетворительный, артисты не заставляют в себя поверить и сочувствовать. Сценарий слишком банальный и предсказуемый. Единственное, что заслуживает невысокую похвалу — саундтрек.

    5 из 10

    26 января 2014 | 18:36

    Заза Урушадзе — режиссер, очень тонко улавливающий дух времени, я бы даже сказала предвосхищающий его. Его фильмы всегда выходят в момент, когда они наиболее актуальны, а в случае с «Мандаринами» интуиция подвела их создателя под номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». А еще Урушадзе — великолепный бытописатель и любитель камерных съемок. В кадре не остается непродуманной ни одна мелочь, а ощущение камерности, почти домашней интимности не исчезает, даже когда герои оказываются в толпе или на улице.

    И тем большее разочарование меня постигло. Во всем, за что я ценю работы Урушадзе, «Мандарины» отдают тонким, но отчетливым привкусом фальши. Ощущение дискомфорта родилось при виде пышной белой краюхи хлеба в руках Лембита Ульфсака — сразу вспомнились очереди за комковатым грязно-серого цвета хлебом, в которых в то время стояли сутками далеко не только в охваченной войной Абхазии — и не покидало до финальных титров. Георгий Накашидзе с его интеллигентным взглядом голубых глаз, несмотря на все старания вылепить образ «благородного наемника», такой же чеченец, как гурийское село — эстонская деревня, а побережье Аджарии — Абхазия. Но для подавляющего большинства зрителей, не знакомых с реальностью той войны и воспринимающих всех кавказцев как однородную массу, все эти мелочи не имеют значения.

    Ника в исполнении Михаила Месхи достаточно аутентичен, хотя, как и его противник, изрядно облагорожен. Как актеру ему негде развернуться, осторожные, обрывающиеся диалоги и физическое состояние персонажа задают очень узкие рамки. По-настоящему хороши лишь Лембит Ульфсак и Элмо Нюганен, хотя Лембита Ульфсака тоже ограничивает абсолютная положительность его героя.

    В той или иной степени приукрашены и облагорожены все персонажи фильма, за исключением группы вояк, под руководством борзого гопника, появляющейся в самом конце. Многие российские зрители жалуются, что русских здесь изобразили злодеями и причиной войны, но, во-первых то, что люди говорят на русском языке без выраженного акцента, еще не определяет их национальную принадлежность (и тем более не определяло ее в 1992 году), а во-вторых, и Фрейд, и народная поговорка подобную быструю и обоснованную лишь внутренним ощущением идентификацию себя с кем-то определяют как «на воре шапка горит».

    Сюжет-притча не нов и уже неоднократно использовался в кинематографе раньше в тех или иных вариациях и, хочу отметить, что есть фильмы, в которых благородный пацифистский посыл удалось донести убедительнее, чем это получилось у Зазы Урушадзе. Если говорить о войне в Абхазии, то «Зона конфликта» Вано Бурдули передает страшную бессмысленность той войны куда более жестко и правдиво.

    К достоинствам «Мандарин» я отношу операторскую работу Рейна Котова, как всегда великолепный саундтрек Нияза Диасамидзе и ставящую жирное многоточие в финале песню покойного Ираклия Чарквиани. Не думаю, что фильм получит «Оскара», но надеюсь, что обе номинации позволят режиссеру, актерам и остальным членам съемочной группы получить возможность (в том числе и финансовую) для реализации новых и более удачных проектов.

    12 февраля 2015 | 20:22

    - Знаешь, как называется эта война? Цитрусовая! Они воюют за мои мандарины!

    Диалог из фильма

    - Кто дал вам право?
    - Война.


    Диалог из фильма

    Ты посмотри ему в глаза, в них только выстрелов дым
    Пока он жив, его война будет с ним.


    © Dophin

    В 1992 году, когда началась грузино-абхазская война, этнические эстонские сёла, расположенные на территории Абхазии, практически опустели — все жители уехали в Эстонию. В одном из таких сёл остались дед Иво (Ульфсак) и его друг Маргус (Нюганен). Второй остался, чтобы продать небывалый урожай мандаринов, а первый просто слишком привык к этому месту. Однажды буквально на пороге дома Маргуса произошла вооружённая стычка, в результате которой Иво пришлось притащить в своё жилище двух раненных: чеченского наёмника Ахмеда (Накашидзе) и молодого грузинского паренька Нику (Месхи). Два казалось бы непримиримых врага под одной крышей — ситуация хуже некуда.

    В то время как на голливудском Олимпе за звание «Лучшего фильма на иностранном языке» боролись польская «Ида» и российский «Левиафан», эстонско-грузинская картина «Мандарины» скромно стояла в уголке и, по-большому счёту, оказалась практически не замеченной широкой общественностью. Даже об откровенно стёбно-комедийных «Диких историях» в России и то шума было больше, чем об этой самобытной и очень глубокой ленте, которая по своей сути и затрагиваемых в ней темах к нам гораздо ближе, нежели сеансы самокопания еврейской монашки и нервные срывы аргентинцев.

    В последнее время на широкие экраны всё чаще и чаще стали выходить фильмы о «людях на войне» — об их отваге, мужестве, подлости и предательстве. О героях и изменниках, о стычках и боях, о чести и совести. И всё реже и реже мировой кинематограф обращается к тематике «войны в людях» — о том, что толкает людей идти в бой, их мотивы, их жизненные устои, моральные рамки, в которые парадоксальным образом вписывается оправданное войной убийство. Вот именно об этом и снят фильм «Мандарины». Глазами мудрого Иво и несколько наивного Маргуса мы наблюдаем за непримиримой злобой со стороны чеченского наёмника Ахмеда, готового убивать за деньги пополам с верой. И тут же рядом Мика, совсем ещё молодой, но уже такой озлобленный парень, который решил, что воевать — это его долг. И ещё Иво, который уже ни черта не понимает, кого и от кого защищать. Какой страшный и кинематографически выгодный «коктейль». Дополнительный ужас возникает от осознания того, насколько они все на этой войне похожи: чеченцы, грузины, абхазы — на одно лицо. Сам факт того, что актёр Георгий Накашидзе, сыгравший Ахмеда, по национальности грузин, уже говорит о многом.

    Впрочем, сказать, что фильм делает его тематика — значит принизить все остальные его достоинства. Помимо тщательно выверенного сценария с несколькими просто душераздирающими сюжетными поворотами, здесь есть чудесное музыкальное сопровождение, красивые операторские решения, интересные визуальные акценты и полная гармония небольшого хронометража картины с объёмом поставленных перед ней задач. Разве что игра актёров не то чтобы была плохой, но временами казалось, что могла была быть и лучше. Особенно это почему-то касается русских диалогов: временами из уст Лембита Ульфсака они звучали как-то неуверенно и неестественно.

    «Мандарины» — отличный фильм, за который я непременно болел бы на Оскаре, если бы посмотрел его раньше церемонии награждения. Он гораздо глубже «Диких историй», менее провокационный, чем «Левиафан» и проникновеннее, чем «Ида». «Мандарины» — это тонкое, актуальное и трогательное кино, которое я искренне советую посмотреть каждому.

    9 из 10

    24 марта 2015 | 14:32

    Начнем с того что наткнулся на отзывы о фильме в интернете, где-то хвалебные, где то наоборот, но все же рейтинг заставил меня посмотреть его.

    После просмотра фильм оставляет двоякое впечатление. В нем вроде бы есть все, что нужно — хорошая игра актеров, отличная мелодия, не плохая работа оператора, не сильно заезженный сюжет. История о врагах, история о уважении, о не нужной никому, вроде бы войне. Фильм смотрится на одном дыхании, но при всем этом концовка ломает все. Может быть потому что надоело такое отношение к нам. История о том как испортить впечатление от фильма за одну сцену. Я понимаю и абсолютно согласен с номинацией на оскар. Для европейца, американца и тп. главное увидеть в Русском зло.

    Но все же, фильм стоит посмотреть, хотя бы для того чтобы самому определить какой должен быть у него рейтинг.

    9 из 10

    Если не смотреть на фильм с политической точки зрения.

    1 февраля 2016 | 02:09

    Эстонско-грузинский фильм «Мандарины» — это типичный пример фестивального кино. В малый бюджет и непродолжительный хронометраж укладывается истории переосмысления войны и понимания жизненных ценностей солдатами двух противоборствующих сторон, которые волею судьбы вынуждены выздоравливать в одном доме. Подобная тема не нова и всегда приковывала внимание людей искусства. Если говорить о кино, то в первую очередь на ум приходят пацифистские ленты «Кукушка» Александра Рогожкина и «Ничья земля», боснийский фильм, получивший, среди прочего, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

    Фильм грузинского режиссёра Заза Урушадзе немного не дотягивает до вышеназванных работ — неоригинальный сюжет, определённые моменты неестественности происходящего на фоне слишком академичной актёрской игры всё-таки оставляют неприятный осадок при просмотре картины, которая даже кажется немножко просчитанной и по-своему конъюнктурной.

    Лучшая часть фильма, его кульминация, заключена в последних 10 минутах — очень чётко показывают главную мысль фильма — нелепость и абсурдность войны. Любой войны, независимо от того, кто, с кем, когда и за что воюет — у войны не может быть оправданий. Именно эти идеи и настроения попытались передать своим фильмом создатели. И сделали это весьма добротно, но, к сожалению, не гениально, — не так, как получалось, допустим, у Ремарка, Гашека, Хемингуэя их в бессмертных произведениях.

    Однако несомненным плюсом фильма стала его актуальность и своевременность. В наше непростое время попытка напомнить людям о человеческих ценностях, центральной среди которых является ценность человеческой жизни, очень важна и нужна. Почему-то даже о таких простых вещах сейчас стали забывать. Ведь и в этом фильме кто-то умудряется находить какой-то национальный подтекст. Причём здесь национальности — это кино совершенно о другом!

    7 из 10

    16 января 2015 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>