К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Потрясающие эффекты - визитная карточка Верховена, но у него есть и другие сильные стороны. Лично меня заинтересовали отношения между персонажами - как всегда, сложные и интересные.

Каспер Ван Дин играет роль 'хорошего' парня Джонни Рико. Но это же - и его главный недостаток. Рико слишком правильный, а потому становится скучноватым. Чем больше персонаж Джонни старается быть 'правильным', тем более натужным и комичным он выглядит.

Не лучше, на мой взгляд, выглядит и его экранная возлюбленная Кармен Ибанес. Кармен - тоже слишком правильная и 'хорошая' девушка. И, как водится, на деле она оказывается вовсе не такой паинькой. Стоит Джонни отвернуться - как она тут же начинает флиртовать с другим парнем.

Но, похоже, даже сами актеры не верят в искренность чувств своих героев - настолько нелепо их герои смотрятся вместе. Ну нет между ними никакой 'химии'! Очевидно, такова задумка режиссера: Джонни и Кармен - типичная 'плакатная' школьная парочка, чьи отношения рушатся при первом же серьезном испытании.

А вот 'плохой парень' Зандер Баркалоу в исполнении Патрика Малдуна - совсем другая история. Зандер - задира и хулиган, но он смотрится куда интереснее, чем Джонни. Неудивительно, что пай-девочка Кармен теряет голову от своего нового знакомого (а позже - и напарника). Зандер и Кармен - противоположности, которые притягиваются. И это притяжение хорошо видно на экране.

Диззи Флорес! Спортсменка, комсомолка, просто красавица - а еще пацанка и прирожденный лидер. Диззи просто великолепна, особенно на фоне Кармен. И, в отличие от последней, они с Джонни образуют отличную экранную пару. Неудивительно, что и сам Рико в конце концов проникается искренними чувствами к этой прекрасной девушке.

Но режиссер намеренно рушит всю эту идиллию. Герои фильма переживают один удар судьбы за другим. Однако каждый удар только делает их сильнее. Пожалуй, режиссер снял совершенный пропагандистский фильм, после которого наверняка многим хочется пойти в армию. Служба в войсках, участие в боевых действиях, твердость и жестокость не просто демонстрируются на экране. Оправданность и даже необходимость всего этого Верховен показывает настолько логично и убедительно, что даже становится немного не по себе. И это заставляет серьезно задуматься.

Именно поэтому Верховен - гениальный режиссер, а фильм 'Звездный десант' - настоящее искусство.

15 июня 2016 | 09:53
  • тип рецензии:

Эх... Помню как сейчас как я в детстве затирал этот фильм на кассете. Тогда 'Звездный десант' казался мне чертовски крутым, фантастическим и страшным фильмом, от части в принципе он таким и является. Но прошло время и я абсолютно забыл про фильм Пола Верховена и лишь случайное напоминание о нем от моего друга заставило вновь его посмотреть.

Из детства остались воспоминания, что 'Звездный десант' был очень необычным и даже странным фильмом. Сейчас же после так сказать 'взрослого' просмотра я понял почему мне тогда так казалось. Дело в том, что повествование фильма и подача материала все это довольно необычно построено и преподнесено. Наверно любой кто смотрел данный фильм согласиться, что он весьма отличается от фильмов тех лет как в стилистическом плане, так и по подаче материала.

Также фильм отлично сделан с визуальной точки зрения. Для своего года выпуска фильм смотрится просто великолепно. Все эти жуткие насекомые Арахниды и прочие твари сделаны на высшем уровне тех лет и смотрятся действительно устрашающе и мерзко. В некоторых местах конечно провисают моменты, но это опять же можно списать на возможности в области визуальных эффектов тех лет, а не на нежелания авторов сделать свою картину лучше.

'Звездный десант' моментально стал хитом и принес мировую славу Касперу Ван Дину и Дениз Ричардс, правда удержаться на волне им так и не удалось. Для Ван Дина 'Звездный десант' так и остался единственной знаковой и значимой ролью актера, впрочем как и для Дениз Ричардс, правда у нее был еще один известный и популярный проект 'Дикость'. Это еще раз доказывает, что в мире кино не так сложно залезть на верхушку, сложнее там удержаться. Но как бы там не было все мы навсегда запомним бравого Джонни Рико и лупоглазую Кармен.

'Звездный десант' Пола Верховена представляет собой отличный качественно сделанный фантастический боевик, который до сих пор смотрится свежо и интересно.

8 из 10

04 августа 2015 | 15:41
  • тип рецензии:

Пол Верховен все-таки странный человек, он снял идеальный фильм для мальчишек, но сделал все, чтобы они не могли посмотреть его в кинотеатре. Я помню, как смотрел этот фильм подростком. Попробуйте ассоциировать себя с главным героем. В руках мощный автомат, за спиной вся Земля, твоё дело правое, впереди враг, жуки-монстры не вызывающие ни сочувствия ни жалости, рядом с тобой мудрый и всё понимающий командир-наставник, тебя всегда поддержат верный друг, готовый за тебя в огонь и в воду, и влюблённая в тебя красавица. Что ещё нужно в 13-14 лет?! Неудивительно, что я старался не пропускать повторы этого фильма по ТВ.

Недавно решил пересмотреть «Звездный десант». Во время просмотра с губ не сходила улыбка. Я прекрасно знаю, что в космосе взрывы неслышны, огонь не может гореть в безвоздушном пространстве, и никакой генерал, будучи в здравом уме, не станет располагать космические корабли на орбите как машины в московской пробке. Всё это и тому подобные несуразности мне известны, но при этом мне всё равно понравилось. Юношеский максимализм, исходящий от этого фильма захватывает. Создатели обращаются к подкорке, заставляя снова почувствовать себя подростком. И тогда огонь в космосе перестаёт быть грубым ляпом. Ведь детей играющих в войну не смущает, что палка мало похожа на меч, а пустая бутылка на гранату. Ведь считать их оружием гораздо интереснее. Над созданием этого фильма работали взрослые и серьёзные люди, наверняка они видели ошибки, но не спешили их исправлять. Так просто забавнее.

Добавьте ко всему выше сказанному качественный экшен, хорошие (для 1997 года) спецэффекты, красивых актеров. Казалась, что фильм просто обрёчен на успех. Но нет, его прокатная судьба была печальна, а результат разочаровывал. И что самое интересное, винить в этом в первую очередь надо самих создателей. Ведь это они вставили в фильм сцену в душе (в которой военнослужащие разных полов моются вместе), сцену с высасыванием мозга, показали, как гигантские жуки разрывают людей на части. В общем, возрастной рейтинг 16+ заработали честно. В итоги подростки, конечно, посмотрели этот фильм, но не в кинотеатре, а на видеокассетах или по телевизору (часто уже перемонтированным).

В заключение хочется несколько слов сказать о связи фильма Верховена и книги Хайнлайна. Общего у них очень мало, Верховен позаимствовал идею войны с расой разумных насекомых и несколько сцен, в остальном это самостоятельное произведение. Однако мне кажется, что они хорошо дополняют друг друга. Книга умная, написанная со знанием дела военная история, а фильм весёлый и красочный рассказ, который приятно иногда посмотреть и вспомнить детство.

9 из 10

01 июля 2015 | 15:27
  • тип рецензии:

Безусловно нынче наступил целый рассвет фильмов-экранизаций, которые перекладывают на экраны популярные комиксы, видео игры, литературные произведения и многое другое. Тем самым, постоянно удовлетворяя растущий спрос вполне себе окупаемыми с коммерческой точки зрения картинами. Но насколько популярным и прибыльным не было бы это 'предприятие', никто от рисков не застрахован. Так как всегда найдутся зрители, которым не понравится свежий взгляд на их любимый первоисточник и найдутся те, кто недооценит желание режиссера не отходить от первоисточника существенно далеко. Пожалуй это в определенном смысле и сыграло злую шутку с данным фильмом культового режиссера Пола Верховена. Фильм, который был так сильно разруган поклонниками оригинального романа Роберта Хайлайна, критиками и в конечном счете не обеспечивший создателям коммерческий успех, но быстро превратившийся в культовое произведение для рядовых зрителей.

Режиссер картины Пол Верховен не был бы Полом Верховеном, если бы пошел на поводу студий и убил бы в себе творца. Отсюда и не удивительно, что данный фильм представляет собой очень вольную интерпретацию культового романа Роберта Хайлайна, которая в конечном счете не так то сильно оказывается похожа на своего первоисточника. Но по моему мнению, выигрывая на фоне других фантастических фильмов тех времен существенно именно за счет этого. Отойдя от первоисточника, Верховен создал всё же куда более глубокую и сильную интерпретацию столь интересного первоисточника. Естественно опираясь о очень изящный стёб и нетривиальную сатиру над чрезмерным патриотизмом Америки, Америки самой и высокотехнологического общества, на пути становления которого мы и находимся.

В итоге прибегая к отражению будущего в режиме тоталитаризма и фашистского 'нового рейха'. Что отражается не только в жизненном строе мира будущего, но и костюмах и невольно отсылая к прошлому фашистской Германии, чем по сути и превращая всё это в одну из главных изюминок картины. Естественно включая немалое количество 'социальной и пропагандической' рекламы снятой специально для фильма и которой аналогично 'Роботу полицейскому' Пола Верховена в картине весьма много.

В остальном же, визуально фильм сделан на ура. Визуальные эффекты даже по нынешним меркам смотрятся весьма круто. Жуков на экране невероятное количество. Экшна еще больше, а кровищи, оторванным человеческих конечностей и разрубленных по полам людей так еще больше. Тем самым, обыгрывая взрослый рейтинг R картины на полную катушку и в весьма внушительной форме. Возможно именно этим маскируя вполне себе прямолинейный и простой сюжет картины, исход которой пожалуй очевиден с самого начала.

Каспер Ван Дин безусловно отыграл одну из лучших и звездных ролей в своей карьере. Дениз Ричардс в уже привычной форме радовала не только своей привлекательной внешностью, но и достойной игрой. Дина Мейер порадовала в принципе абсолютно тем же. Ну а такие артисты как Джейк Бьюзи, Клэнси Браун и Майкл Айронсайд с легкостью воплотили на экране пожалуй самых харизматичных персонажей всей картины.

8 из 10

Звездный десант - это однозначно один из знаковых фильмов 90-ых годов в жанре игровой фантастики. Очень сильный, зрелищный, эпичный и буквально блещущий изящной сатирой и стёбом, которые спустя годы воспринимаются еще более остро, чем при ранних просмотрах.

14 июня 2015 | 12:25
  • тип рецензии:

Что может служить залогом бессмертия какого-либо кинофильма? Конечно, память о нем, даже спустя десятилетия после премьеры. Вот, почти двадцать лет прошло с момента выхода космического блокбастера 'Звездный десант', но и поныне огромное количество людей хранят о нем самые приятные впечатления, отдельные же сцены (борьбы с 'боссом' жуков или эпизод обучения желторотых юнцов) буквально врезаются в память, да так, что и клещами не вытащишь. Причина, очевидно, кроется в неординарности и исключительности продукта, выгодно отличающих его от прочих фильмов подобной тематики.

Теперь, когда разум не застилают эмоции удивления и восхищения, с холодной головой и с дальней дистанции в два десятилетия, можно детально рассмотреть все бессмертные 'пикантности' картины:

1. Верховен, в свойственной ему манере акробата, буквально балансирует на грани жанров и, как следствие, возрастных рейтингов. С одной стороны, фильм буквально напичкан экшн-сценами, казалось бы незамысловатой историей (как раз для разжиженных мозгов подростков) о войне с пришельцами, кучей наваротов, призванных схватить зрителя в цепкие лапы красочного, масштабного зрелища. НО, с другой стороны отдельные эпизоды буквально вырываются из общего дискурса ленты и приводят зрителя в шок своей жестокостью и откровенностью. За космическими сказочками кроется жестокая реальность, насилие, принуждение и боль. Верховен будто обличает все 'массовые продукты' с их излишней выхолощенностью, чистотой и неправдоподобием. Он намеренно усиливает пафос, чтобы затем остудить разгоряченную голову зрителя ушатом реализма.

2. Вышеупомянутый реализм просачивается в фильм не только в визуальной, но также и в сценарной части, а именно реализм политический. Как известно, Америка всегда находится в поиске внешних врагов. Ведь иметь их полезно, как для укрепления коллективного бессознательно граждан, так и для экономики, начинающей сплачиваться вокруг самого доходного места - ВПК. В фильме можно заметить множество завуалированных отсылок и иронических пародий на самую демократическую страну с ее пустым национализмом и непонятными идеалами. Любое внешнее раздражение мигом обнажает ее истинное лицо - того же самого тоталитаризма и принуждения (все эти темы, видимо, встречаются и в литературном первоисточнике). Сам сюжет уже содержит в себе элемент комического – сверхмощная, технологически развитая держава терпит сокрушительное поражение от низшей формы жизни членистоногих жуков-паразитов. Проникновение в фильм таких элементов (которые скорее ощущаются нежели наблюдаются) тем удивительнее, что картина подавалась как высокобюджетная блокбастерная жвачка, которую все и проглотили. Ну а что для нее главное в первую очередь?

3. Конечно же мозгодробительные спецэффекты. Их в фильме величайшее множество и притом самого лучшего качества. Да и вообще визуальная картинка перешла на новую ступень почему-то именно в 1997 году, который стал почти рубежным, прорывным для всей киноиндустрии спецэффектов. В это время выходят в свет такие фильмы как 'Люди в черном', 'Воздушная тюрьма', 'Пятый элемент', ну и, конечно, титан кинематографа - 'Титаник'. На их фоне 'Звездный десант' не только не теряется, но и по количеству и детализации самых разнообразных космических монстров даст кое-кому фору. Прощайте сделанные на заводе под заказ пластиковые модели кораблей Кубрика, больше не будет натурных съемок в с декорациями в движущемся под музыку Штрауса павильоне. Пришел он. Новый век компьютерных технологий.

Напоследок, следует заметить, что Верховен явно был знаком с трудами Стенли Кубрика как о космосе, так и войне. Некоторые эпизоды недвусмысленно дают понять (например, сцена обучения), что те, кто снимает жвачку, знают и помнят классику и не в коей мере не утратили чувство стиля и меря, а идеи вынуждены провозить в фильм контрабандой...

21 января 2015 | 12:03
  • тип рецензии:

Каким бы сильным не был режиссер, он не застрахован от неудачи очередного своего произведения. Так случилось с Полом Верховеном, его 'Шоугелз' при всем таланте постановки не снискали успеха, зато получили ворох критики на всех этажах. Иного это выбило бы из колеи на пару лет, но голландец оказался не из робкого десятка. Верховен совершил полноценный ход конем и представил на суд общественности научно-фантастический боевик 'Звездный десант', с малоизвестной молодежью в главных ролях. Что интересно, покорившая весь мир сага StarCraft увидела свет годом позже. Верховен будто предвидел, что людям очень даже интересно будет наблюдать на космическими сражениями себе подобных с насекомоподобными инопланетянами. Кино вышло свежим, ярким, зажигательным, и даже много лет спустя ни по одному параметру его нельзя признать устаревшим.

В далеком будущем человеческая цивилизация ощущает себя хозяевами в галактике. Уже известно: мы в этом мире не одни. Но пришедшие к власти военнизированные структуры создали мощный флот и целые армии пехотинцев, с помощью которых колонизируются планета за планетой. Служить в армии теперь не просто почетно, но и необходимо, если ты хочешь быть не 'тварью дрожащей', а полноценным гражданином. Служба это не просто монотонное изучение строевого устава, это прежде всего потенциальные боевые действия против разумной расы гигантских насекомых 'Арахнидов'. Эти прообразы Зергов отличаются свирепостью нравов и совершают одну устрашающую акцию в космосе за другой. Джонни Рико, Кармен, Диззи и Карл знакомы с детства и выросли в одной школе. Приходит пора определяться и все они отправляются служить. Мотивы, однако, у каждого различны. Кармен идет за мечтой о полетах, Джонни грезит ей самой, а его безответно любит Диззи, Карлу же просто необходимо найти применение своему экстрасенсорному дару. Молодым людям недолго копаться в своих чувствах друг к другу. Метеорит, запущенный Арахнидами уничтожает родной для ребят Буэнос-Айрес. Впереди жестокая война, в плен там не берут. Вчерашним школьникам придется теперь быстро обучаться, ведь на кону их жизни.

Бригада постановщиков 'Звездного десанта' постаралась на славу: далекая галактика выглядит очень реалистичной. Монументальные корабли, пугающие пейзажи планет, населенных кровожадными тварями, честь, отвага и страх молодых людей не дают даже задумываться, насколько же далекое будущее экранизирует Верховен. Хорошо заметно, как взрослеют вчерашние юноши и девушки. То, что недавно было детской забавой и тренировкой заканчивается после высадки десантного корабля на Клендату. Основа людской армии: боевые подразделения и флот. В этих двух структурах и разворачиваются судьбы главных героев, оказавшихся в центре конфронтации.

Джонни пошел в армию не по призванию. Он не противился желанию своей возлюбленной Кармен. Юноше так хотелось верить во взаимность их чувств. Но его девушка отдала сердце космическому кораблю. Кармен фанатично стремиться летать, ее высокий интеллект и упорство делают мечту явью. В нее попутно влюбляется напарник, но ее это мало волнует. Сцена столкновения Джонни и Зандера, отлично иллюстрирует всех троих. Рико неплохо проявлял себя в учебке, но его успехи случились как-то сами собой. Беспечность и самонадеянность быстро проходят из-за гибели его сослуживца. Лишь только трагедия в родном городе останавливает Джонни от позорной демобилизации. И вот он видит ее. Ту, что отвергла его, а теперь недоумевает, почему он ей не рад. Кармен - стереотипный образ первой школьной красавицы. Она привыкла к поклонению, подумаешь одним ухажером меньше. Но Джонни уже человек войны, не бесчувственный, но лишенный излишних сантиментов. Это точно подмечает Зандер, он-то позиционирует себя элитой, в сравнении с 'пушечным мясом'.

Еще одна линия чувств протекает между Джонни и Диззи. Пацанка с пышными кудряшками неотступно преследовала свою цель. В одном классе, в одной регбийной команде, в одной части. Парадокс, ведь он давал ей отставку. Но девушка свято верила, что лишь она суждена Джонни. В этом мысль режиссера: порой нужно увидеть знакомого человека при форс-мажорных обстоятельствах, и он откроется тебе по-другому. Джонни доверял своему школьному учителю и он усвоил главный урок 'не отпускать шанс'. Воле Диззи действительно можно позавидовать. Будущий блестящий командир Рико - большая заслуга именно Диззи.

В фантастике не так часто попадаются по-настоящему кровавые сцены. Тут они на каждом шагу, особенно после объявления войны. Каждое столкновение десантников с огромными жуками устрашает и завораживает одновременно, ведь эти твари очень живучи. Вызвало недоумение, почему у элитных частей столь затрапезные автоматы, в далеком-то будущем! Оттого и мрут пацаны десятками тысяч, и прочь все мечты о гражданстве. К счастью, Верховен не гонялся за шокирующей натуралистичностью. Гораздо важнее та истовая страсть, с которой ребята палят по чудовищным созданиям. Настоящее шоу начинается, когда на сцену выходят гигантские жуки. Лишний раз убеждаешься, насколько же различными бывают спецэффекты. Каждая деталь вымышленных созданий тщательно проработана, начиная от их шипения и заканчивая жвалами. Отдельного упоминания заслуживает мудрый, не суровый Расчек. Майкл Айронсайд оказывается одинаково хорош не только в роли убийцы, но и подлинного вояки, служащего примером для 'правильной' молодежи.

Актерская игра вообще не вызвала нареканий. Молодые ребята здорово справились со своей работой. Богатая мимика, искренняя страсть и эмоциональные диалоги заставляют сопереживать юнцам, в одночасье ставшим взрослыми. Странно, почему Каспер Ван Дин не сделал большой карьеры, ведь все данные у него наличествовали. Дениз Ричардс скорее личико для обложки, ее драматургия вышла самой натянутой, а вот Дина Мейер великолепно перевоплотилась в целеустремленную Диззи. То, как надо бороться за свое счастье - едва ли можно было изобразить достовернее. Нила Патрика Харриса в фильме слишком мало, природа псионических способностей его Карла осталась недоработанной. Однако закольцовка сюжета, когда Джонни, Кармен и Карл сперва прощаются перед отправкой на службу, а затем снова встречаются после стольких трагедий - истинная находка режиссера.

Фантастический боевик сложно избавить от перекосов. Он может быть или слишком ненатуральными или слишком кровожадным. Пол Верховен ухитрился увести свое судно от типичных рифов, его 'Звездный десант' стал фильмом на все времена. Скорее всего, никогда мы не будем летать на таких кораблях по галактическим просторам. Но отвага молодых людей, ведомых искренним патриотизмом, честных, хорошо понимающих понятие 'честь', 'дружба' и 'долг' - куда важнее любых вымышленных планет и цивилизаций. 'Когда я вижу вас, то верю в лучшее будущее' - слова Кармен, и им хочется верить. Верить в то, что мы способны сплотиться, когда придет беда. В одиночку победить можно любого, а здоровая общность - совсем другое дело. Кто вспоминает теперь о 'Шоугелз'?! 'Звездный десант' Верховена - близкий к эталону фильм, где фантастика соседствует с серьезным смыслом, а молодые люди воплощают веру в настоящее будущее. Блестящая картина, которая останется в тренде еще долго.

9,5 из 10

10 октября 2014 | 15:18
  • тип рецензии:

На далекой планете «Клендату» обитают полчища гигантских хищных арахнидов, и есть причины, по которым эти инопланетные монстры представляют непосредственную угрозу человеческому существованию. Чтобы предупредить возможные бедствия, милитаризированное общество решает воевать с жуками. Век высоких технологий будущего позволяет отправить к планете десант, вооруженный по последнему слову.

Несмотря на научно несостоятельный сюжет и всю свою «фантастичность» и «выдуманность», картина смотрится максимально реалистично и правдоподобно. В фильме сочетаются фантастика и боевик, причем эти два направления строго-настрого все определяют. Многие из действующих лиц умирают страшной смертью, и даже некоторые из главных героев, к которым крепко привязываешься за время их пребывания в деле, тоже гибнут, однако это никогда не порождает сентиментов. Хотя богатый на непредсказуемые повороты сюжет не боится выдавать одно шокирующее удивление за другим. Есть сцены, где будто целый мир переворачивается перед глазами.

Все яростно и неудержимо. Даже романтические отношения между героями заключены в строгие рамки. Залог сопереживания персонажам – их замечательные характеры и отменное актерское исполнение. Таким образом, не теряя человечности, фильм отодвигает ее на задний план в качестве обязательного фона, как само-собой разумеющийся компонент, и концентрируется на грандиозной визуальной action-составляющей.

Стоит начаться боевым действиям, и, кажется, скоро сердце выскочит из груди от энергетики фильма. Верховен сделал не научную фантастику, а фантастический боевик, где все компоненты работают исключительно на создание неповторимого эффекта. Оператор Йост Вакано делает свою работу изящно и картина смотрится всегда с точных сторон. Появление жуков вызывает трепет и восхищение их неуязвимостью и размерами, а камера специально снимает их так, чтобы они казались еще больше и устрашающе, чем они являются на самом деле. Особенно хорошо это видно при появлении крупнейшего из них. А если выделять самую эффектную сцену, то каждому свое, но нельзя не запомнить момент, когда Рико кричит слово «танкер».

Космические сцены сделаны на высшем уровне, как и звездные корабли, вооружение и форма десанта. Спецэффекты и декорации непревзойденного качества не оставляют шанса усомниться в происходящем. Музыка Бэйзила Полидуриса рисует особенную атмосферу торжества оружия над инопланетными тварями, и человека над монстрами. От написанного композитором саундтрека будто дрожит все внутри организма при просмотре. Наиболее драматично это работает в сценах приближения звездолетов к планете, и во время посадки на нее под обстрелом плазмой, и во время непосредственных сражений на пустынных просторах и базах. Словом, повсюду, везде, где и нужно.

Сценарий многослоен и удивителен. Он сшибает с ног своей смелостью и богатством интересных решений. Режиссер Пол Верховен дал волю своему нестандартному чутью и, основываясь на одноименной книге, плюнул на популярные штампы, никому не стал угождать на заказ, и сотворил подлинный образец высшего качества – динамичный, жестокий, откровенный, честный, точный, фантастичный и уникальный. Несмотря на громадный эффект первого просмотра, картина не перестает радовать и удивлять годами. И никогда не устаешь снова и снова это осмысливать и анализировать. Безупречно.

10 из 10

26 марта 2014 | 18:55
  • тип рецензии:

В 1997 году мир увидел экранизацию романа Роберта Хайнлайна получившею название «Звёздный десант». Картина получила довольно спорную оценку зрителей и массу критики. Но действительно ли фильм получился таким плохим.

Начнём с сюжета. Он не вносит чего-то нового и неожиданного в жанр научной фантастики. Человечеству угрожает раса насекомых, и доблестные земные генералы отправляют к ним войска с целью указать членистоногим их место. К тому же сюжет картины пропитан фашистскими идеями. Но если присмотреться, то перед нами тонкая пародия на Американское общество. И толи западные критики не увидели этой самоиронии, или же они её не смогли оценить по достоинству. В общем, так или иначе, сюжет получился неплохим со скрытым смыслом.

Что касается актёрской игры, то она находится на среднем уровне. Актёры практически не фальшивят на экране, но и какими то яркими и колоритными персонажами фильм похвастаться не может.

Теперь о спецэффектах – это, на мой взгляд, наиболее удачная составляющая данной картины. Эпичные сражения с полчищами гигантских жуков выглядят очень эффектно. Не говоря уж о космических баталиях. Я не могу вспомнить хоть один фильм того времени в котором были бы настолько эффектно поставлены космические бои.

В общем, фильм «Звёздный десант» - это хороший фантастический боевик со зрелищными спецэффектами. В котором можно найти тонкий смысл заложенный ещё автором книги. Подводя итог можно сказать, что конкретно мне фильм понравился. Хотя стоит признать, что данная картина, как говорится, на любителя.

8 из 10

15 марта 2014 | 15:59
  • тип рецензии:

Прочитав книгу, решил пересмотреть фильм. В отличие от книги, до которой я добрался совсем недавно, фильм был одним из любимых с детства. Смотрел его лет 13 назад, во время премьеры на Первом канале, еще будучи школьником, и пересматривал позднее как минимум один раз.

С книгой у фильма мало общего – роман Хайнлайна неожиданно оказался неторопливым и серьезным повествованием, в котором основное внимание уделяется психологии персонажей, мыслям главного героя и структуре армии будущего, а боевых эпизодов раз-два и обчелся. Фильм Верховена – боевик, красочный, эпичный и брутальный. Философия его героев мало волнует, а психологизм здесь несколько другого порядка, больше завязанный на межличностные отношения.

Верховен сыграл в постмодернистскую игру – он снял фильм не о вселенной «Звездного десанта». Он снял фильм ИЗ этой вселенной. Он полемизирует с Хайнлайном, и весьма остроумно – при всей серьезности этот фильм оставляет ощущение скрытой иронии. Все вроде бы на месте – но все немного не так. Где-то не хватает самой малости: слишком эпичные подвиги, слишком зрелищные битвы, слишком пафосные смерти. Самую малость слишком. Ровно настолько, чтобы не бросалось в глаза и сидело занозой в подсознании, этаким двадцать пятым кадром. Суровый, брутальный и немного лиричный фильм пропитан иронией, ощущением, что все происходящее на экране не более, чем красивая и страшная сказка.

Это при том, что Пол Верховен остался собой и ухитрился даже фантастическую войну будущего показать достаточно жестко. Что и впечатлило меня еще при первом просмотре после бескровного мордобоя бесчисленных фэнтези-сериалов и супергеройских мультиков. Фильм подкупает в том числе и этим – реализмом битв, где льется кровь и неизвестно, кто из персонажей выживет, а кто нет. Я нашел тогда в этом фильме то, что редко можно встретить в современном политкорректном кинематографе – первобытную эпичность, родственную древним мифам. Именно это мифологическое, почти мистическое ощущение, способное одурманивать народ, Верховен и выкристаллизовал из нацистских киноагиток, положив его в основу алхимии «Звездного десанта». Опасное заигрывание с архетипами, которое свело с ума некогда чуть ли не половину Европы.

Фильм в фильме: пафосная легенда о Звездном Десанте, показанная не тем людям и не в то время и превратившаяся из руководства к действию в сказку. Миф разрушается просто – это миф не нашего мира, а просто слишком похожего.

Впрочем, для антифашистской агитки фильм получился несколько беззубым, его подводит то же, что и книгу – война идет с монстрами, а значит, жестокость здесь проявляет как бы только одна сторона. Если Хайнлайну эта деталь позволила не разрушать гуманистический пафос его книги, то фильм Верховена она превращает из жесткого высмеивания нацизма в дружескую беззлобную пародию на американскую военщину. С нацистами следовало бы пожестче: видимо, режиссер нападает не на Третий Рейх, а на фашизм в широком политологическом смысле слова, признаки которого просматриваются в политике США. Отсылки к гитлеровской пропаганде, здесь, скорее этакая фига в кармане, приглашение к построению аналогий.

Что обо всем этом сказать? Роман Хайнлайна весьма неоднозначен, и, хотя обвинения в фашизме абсолютно беспочвенны (никакого тоталитаризма и расовой нетерпимости в мире 'Звездного десанта' нет), но милитаризм его подходит к опасной черте, а романтизация армии граничит с наивностью. Заслуживает ли этот мир подобного воплощения? Наверное, все же хочется воспринимать экранизацию, как высмеивание милитаризма вообще, а не многострадальной книжки, которой и так достается от критиков уже больше шестидесяти лет.

А можно просто не грузиться и посмотреть зрелищный боевик, прекрасно срежессированый и с замечательными спецэффектами. Любителям боевой НФ удовольствие гарантировано.

Единственный минус фильма – в отличие от книги, очень проработанной в тактическом плане, в мире фильма, похоже, о военной науке не слышали. Пояснять не буду, ибо спойлер, это надо видеть. И мех здесь не увидите – мехи водятся только в аниме 1988 г., которое я пока не видел (наиболее, судя по отзывам, приближенная к тексту экранизация Хайнлайна: Огромные Боевые Человекоподобные Роботы, драма и философия).

Итог: красивый, брутальный, эпичный и немного ироничный фильм. Смотреть обязательно, но если нравился литературный первоисточник, будьте готовы к весьма критической его трактовке.

10 из 10

23 февраля 2014 | 22:54
  • тип рецензии:

«Звездный десант» - фантастический приключенческий крупно бюджетный боевик, который в детстве я очень любил. Бюджет фильма составляет 105 000 000 миллионов долларов, поэтому и фильм получился качественным и достойным. Его история динамичная и захватывающая, и снята она оригинально и не банально, поэтому этот фильм мне нравится до сих пор. Мы видим фантастическую историю о том, как огромные насекомые терроризирует нашу планету взрывами, и человечеству приходится сражаться с этими ужасными тварями. Мы видим главных героев – ребят, которые когда-то учились вместе, но скоро у каждого будет свое место в этой войне и свой жизненный путь…

Каспер Ван Дин обаятельный мужчина и сильный, талантливый актер, и эта его роль моя любимая в его карьере. Мне нравится этот актер: он талантливый и ни на кого не похож, и в этом фантастическом боевике в главной роли он смотрелся достойно и играл хорошо. Дениз Ричардс красивая и очаровательная женщина, и в этом фильме она меня покорила и нравилась мне больше всех. Она была такая загадочная, и с этой ролью весьма противоречивой актриса справилась хорошо. Героиню Дины Мейер мне было жаль больше всех в этом боевике, и актриса играла весьма чувственно и эмоционально, и после этого фильма она мне хорошо запомнилась. «Starship Troopers» (звездный десант) – динамичный и стоящий фантастический боевик из детства, который я люблю и считаю, что кино не потеряло своей актуальности, и его вполне сейчас можно посмотреть и получить удовольствие от просмотра. Этот фильм классика фантастического кино, и не сомневайтесь, смотрите его обязательно, и его история унесет Вас в фантастический мир будущего, в котором раскрывается невероятная захватывающая история, от которой невозможно оторваться.

9 из 10

13 ноября 2013 | 12:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: