всё о любом фильме:

Звездный десант

Starship Troopers
год
страна
слоган«Отныне человечество - вымирающий вид!»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Роберт А. Хайнлайн
продюсерДжон Дэвисон, Алан Маршалл, Фрэнсис Доэл, ...
операторЙост Вакано
композиторБэзил Поледурис
художникАллан Камерон, Брюс Роберт Хилл, Стивен Вулф, ...
монтажМарк Голдблатт, Кэролайн Росс
жанр фантастика, боевик, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.9 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Германия  1.31 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В новом тысячелетии над человечеством нависла смертельная опасность. Несметные полчища гигантских разумных жуков с далекой системы планет Клендату угрожают всему живому во вселенной.

Солдат элитного подразделения Джонни Рико и пилот Кармен в составе звездного десанта Землян на космическом военном корабле Тикондерога отправляются в зловещие глубины космоса, чтобы в последней решающей схватке решить судьбу Земли.

В их руках — современнейшее оружие и будущее людской расы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
37 + 22 = 59
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» (Starship Troopers, 1959).
    • Винтовки десантников напоминают французские автоматы FAMAS, но с удлинёнными стволами.
    • Стихи в песне Дэвида Боуи «I Have Not Been To Oxford Town» были слегка изменены — там упоминался XXI век, его поменяли на век XXIII. А кавер-версия этой песни исполнена Зоэ Поледурис, старшей дочерью композитора Бэзил Поледурис.
    • Около 300 художников и компьютерных дизайнеров трудились над созданием спецэффектов, прежде всего, всевозможных видов жуков. В общей сложности, в ленте задействованы 500 различных визуальных эффектов.
    • На момент создания фильма в нем было задействовано самое большое количество военной амуниции.
    • Сцену в душе Пол Верховен и оператор Йост Вакано снимали в одиночку, удалив с площадки весь съемочный персонал.
    • Битва в крепости имеет в диалогах массу отсылок к классической военной драме «Зулусы» (1964).
    • Первоначально по сценарию ручным зверьком Карла должен был быть лягушонок.
    • Тот самый агрессивный мужик из Буэнос-Айреса, заявляющий «Хороший жук — мертвый жук», — это продюсер фильма Джон Дэвисон.
    • Сценарист Эдвард Ноймайер появился в роли преступника, приговоренного к смерти.
    • Взрывы в Буэнос-Айресе были смонтированы из кадров реального пожара в Окланд Хилл в октябре 1991-го.
    • Каспер Ван Дин сломал ребро во время съемок сцены, в которой он спрыгивает с жука.
    • Дину Мейер в ходе съемок случайно ударили по голове, и она потеряла сознание.
    • Герой Джейка Бьюзи исполняет на скрипке мексиканскую национальную песню «Ласточки». В Мексике эта песня поется на прощание.
    • В немецком дубляже Эгон Хёген озвучил диктора новостей. В свое время Эгон озвучил все серии «7. Sinn, Der» (1966) (популярной программы о правилах дорожного движения).
    • В одном из доков космической станции можно заметить «Millenium Falcon», штурмовик из «Звездных воин».
    • Большинство жуков было создано с помощью компьютерных спецэффектов, но также были построены несколько моделей в натуральную величину. Однако во время экшн-сцен актеры смотрели на Пола Верховена, который находился там, где на стадии пост-продакшна появятся жуки, и постоянно прыгал и кричал, чтобы вызвать более достоверные эмоции со стороны актеров.
    • По словам Пола Верховена, он так и не смог дочитать книгу до конца, т. к. она показалась ему слишком скучной.
    • Часть декораций была сделана из декораций «Вспомнить всё» (1990).
    • Фильм посвящен памяти Гэвина Гаррити и Тома О’Халлорана.
    • База, на которой расположена «Академия пилотов», названа по имени Валентины Терешковой.
    • Имя героини Эми Смарт не упоминается в фильме, однако диктор на FedNet обращается к ней как «Лейтенант Стэк Ламбрезе», что вполне может быть ссылкой на одного из продюсеров фильма — Стэйси Ламбрезе.
    • В ряд ранних телевизионных версий фильма не вошла сцена, в которой военнослужащие обоих полов принимают душ в общей душевой, и сцена с высасыванием мозга (присутствуют в издании на видеокассетах и DVD), так же были вырезаны различные сцены где видно как арахниды отрывают солдатам конечности или разрывают пополам военного корреспондента.
    • Во время эпизода боя с «жуками» десантники используют пулемётные установки, по виду соответствующие крупнокалиберным пулемётам ДШК советского производства.
    • Изображения «юнитов» расы Зергов из компьютерной игры Starcraft во многом соответствует внешнему виду «жуков».
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене где сержант Зим метает нож в кисть руки рядового Леви, при замедленном просмотре отчётливо видно что вначале из руки струится кровь, а только после этого нож попадает в ладонь.
    Трейлер 02:05

    файл добавилNastuyshaGolovina

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Поскольку эта лента создана по фантастическому роману Роберта Хайнлайна, которому приписывали чуть ли не фашистские взгляды из-за его мрачноватой интерпретации тоталитарного, военизированного будущего, то и к экранизации Пауля Верхувена, где ещё более зримо были представлены все опасности «нового рейха», разумеется, предъявили те же претензии. И мало кто заметил и оценил редкостный сарказм «голландского варяга в Голливуде», который стремился в какой-то степени учесть при создании скрытой (и умной) пародии на Америку также и собственные впечатления от работы за океаном, где он, конечно, получил больше возможностей в техническом плане, однако лишился своей творческой свободы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 845 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав книгу, решил пересмотреть фильм. В отличие от книги, до которой я добрался совсем недавно, фильм был одним из любимых с детства. Смотрел его лет 13 назад, во время премьеры на Первом канале, еще будучи школьником, и пересматривал позднее как минимум один раз.

    С книгой у фильма мало общего — роман Хайнлайна неожиданно оказался неторопливым и серьезным повествованием, в котором основное внимание уделяется психологии персонажей, мыслям главного героя и структуре армии будущего, а боевых эпизодов раз-два и обчелся. Фильм Верховена — боевик, красочный, эпичный и брутальный. Философия его героев мало волнует, а психологизм здесь несколько другого порядка, больше завязанный на межличностные отношения.

    Верховен сыграл в постмодернистскую игру — он снял фильм не о вселенной «Звездного десанта». Он снял фильм ИЗ этой вселенной. Он полемизирует с Хайнлайном, и весьма остроумно — при всей серьезности этот фильм оставляет ощущение скрытой иронии. Все вроде бы на месте — но все немного не так. Где-то не хватает самой малости: слишком эпичные подвиги, слишком зрелищные битвы, слишком пафосные смерти. Самую малость слишком. Ровно настолько, чтобы не бросалось в глаза и сидело занозой в подсознании, этаким двадцать пятым кадром. Суровый, брутальный и немного лиричный фильм пропитан иронией, ощущением, что все происходящее на экране не более, чем красивая и страшная сказка.

    Это при том, что Пол Верховен остался собой и ухитрился даже фантастическую войну будущего показать достаточно жестко. Что и впечатлило меня еще при первом просмотре после бескровного мордобоя бесчисленных фэнтези-сериалов и супергеройских мультиков. Фильм подкупает в том числе и этим — реализмом битв, где льется кровь и неизвестно, кто из персонажей выживет, а кто нет. Я нашел тогда в этом фильме то, что редко можно встретить в современном политкорректном кинематографе — первобытную эпичность, родственную древним мифам. Именно это мифологическое, почти мистическое ощущение, способное одурманивать народ, Верховен и выкристаллизовал из нацистских киноагиток, положив его в основу алхимии «Звездного десанта». Опасное заигрывание с архетипами, которое свело с ума некогда чуть ли не половину Европы.

    Фильм в фильме: пафосная легенда о Звездном Десанте, показанная не тем людям и не в то время и превратившаяся из руководства к действию в сказку. Миф разрушается просто — это миф не нашего мира, а просто слишком похожего.

    Впрочем, для антифашистской агитки фильм получился несколько беззубым, его подводит то же, что и книгу — война идет с монстрами, а значит, жестокость здесь проявляет как бы только одна сторона. Если Хайнлайну эта деталь позволила не разрушать гуманистический пафос его книги, то фильм Верховена она превращает из жесткого высмеивания нацизма в дружескую беззлобную пародию на американскую военщину. С нацистами следовало бы пожестче: видимо, режиссер нападает не на Третий Рейх, а на фашизм в широком политологическом смысле слова, признаки которого просматриваются в политике США. Отсылки к гитлеровской пропаганде, здесь, скорее этакая фига в кармане, приглашение к построению аналогий.

    Что обо всем этом сказать? Роман Хайнлайна весьма неоднозначен, и, хотя обвинения в фашизме абсолютно беспочвенны (никакого тоталитаризма и расовой нетерпимости в мире «Звездного десанта» нет), но милитаризм его подходит к опасной черте, а романтизация армии граничит с наивностью. Заслуживает ли этот мир подобного воплощения? Наверное, все же хочется воспринимать экранизацию, как высмеивание милитаризма вообще, а не многострадальной книжки, которой и так достается от критиков уже больше шестидесяти лет.

    А можно просто не грузиться и посмотреть зрелищный боевик, прекрасно срежессированый и с замечательными спецэффектами. Любителям боевой НФ удовольствие гарантировано.

    Единственный минус фильма — в отличие от книги, очень проработанной в тактическом плане, в мире фильма, похоже, о военной науке не слышали. Пояснять не буду, ибо спойлер, это надо видеть. И мех здесь не увидите — мехи водятся только в аниме 1988 г., которое я пока не видел (наиболее, судя по отзывам, приближенная к тексту экранизация Хайнлайна: Огромные Боевые Человекоподобные Роботы, драма и философия).

    Итог: красивый, брутальный, эпичный и немного ироничный фильм. Смотреть обязательно, но если нравился литературный первоисточник, будьте готовы к весьма критической его трактовке.

    10 из 10

    23 февраля 2014 | 22:54

    Звездный десант — один из моих любимых фильмов. Один из фильмов, который мне хочется смотреть много раз, который поднимает настроение, патриотические чувства, веру в победу и собственные силы. Один из немногих фильмов, которые получили постоянную прописку на винчестере моего компьютера.

    Во всех отношениях это не детское кино. Не детское в отношение бюджета. Не детское в отношение съемочного размаха. Не детское в отношение режиссерского замысла. И не детское в отношение понимания этой по-настоящему большой картины.

    В фильме есть практически все — война и мир, любовь и трагедия, параллельно связанные судьбы, юмор и романтика, героизм и самопожертвование, идеология и пропаганда, легкость и жизненная мудрость, безысходность и надежда, присутствует в нем даже ненавязчивая, неиспорченная пошлостью эротика.

    У меня фильм вызывает противоречивые эмоции, и это несомненно одно из главных его достоинств. Картина рассчитана на зрелого зрителя. Она ставит перед ним непростые жизненные вопросы, такие как:

    «На что мы способны пойти ради выживания?», «Кто в этой картине является вымирающим видом, а кто паразитом?», «Кто должен господствовать во вселенной?», «Что важнее сила или знание?», «Действительно ли десант и воздушный флот несовместимы?», «Как много может простить настоящая любовь?»

    Фильм ставит пред зрителем эти и другие вопросы, но не на все вопросы дает ответы. Он побуждает самостоятельно думать, разбираться, докапываться до истины. Ну или по крайней мере сформировать свое собственное мнение о данных вещах.

    Лично для меня не существует трилогии о Звездном десанте, потому что «Герой федерации» и «Мародер» не идут ни в какое сравнение с данным фильмом и, на мой взгляд, не являются его продолжением.

    Как и в любом другом, в этом фильме безусловно есть ляпы, но они столь незначительны на фоне очевидных достоинств, что придираться к ним не имеет никакого смысла. Подобно тому, как археолог нашедший древний свиток, с благодарностью судьбе обращает все свое внимание к сохранившемуся тексту не взирая на его белые пятна.

    Я убежден, что не ошибаюсь, определяя Звездному десанту такую оценку

    10 из 10

    12 октября 2010 | 21:07

    Классика мирового кинематографа! Фильм, который я посмотрел первый раз, будучи маленьким, еще тогда он мне понравился, а сейчас я буквально перенесся на десять лет назад и получил новую дозу непередаваемых ощущений, вкупе с адреналином и переживаниями. Одна из лучших работ режиссера Пола Верховена, которого я еще знаю по таким работам, как «Вспомнить все» с Арнольдом Шварцнеггером, собираюсь посмотреть и ремейк и оригинал, и Робокоп, по которому тоже в скором времени снимут ремейк. Посмотрю все.

    Фильм создан по роману известного писателя фантаста Роберта Хайнлайна. Я читал один его рассказ и заметил хорошее умение закрутить сюжет. Сам «Звездный десант» я не читал, но думаю, что в самом романе не малое место уделено технологии будущего, в фильме же на этом тоже сделали немалую основу. Самым основным путем в высшее общество, как и везде, является служба в армии, только в этом фильме армия для всех, а не для мужчин, ибо только прошедший крещение войной станет гражданином. Моя мама сказала, что этот фильм является рекламой американской армии и призывает к патриотизму, а фильм действительно призывает к патриотизму. Возможно, признаки фашизма здесь проявляются именно в обязательном проходе в армию или в спартанском воспитании, но это является основой воссоздания атмосферы военного милитаристского общества.

    А теперь поговорим о научной составляющей фильма. В фильме упор на нее в некотором роде второстепенный, но и одну из главных ролей сыграет именно эта субстанция. Ученые начали изучать жуков и выдвигать разные теории о строении организма арахнидов и структуру молекулы их ДНК. Даже то, что вместо крови у них слизь вроде бы не напрягает, но кровавые ошметки все же роднее с биологической точки зрения. Специалисты теории игр изучают повадки своего противника и делают все возможное, чтобы понять как действовать в той или иной ситуации. Буквально вчера, в разговоре с другом я думал: почему американские фантастические фильмы куда лучше, чем российские, почему наши в большинстве случаев делают все сикось-накось и получается бурда, а у наших вечных оппонентов все получается смотрибельно, нередко идеально. И на этот вопрос я пока не нашел ответа.

    Актеры сыграли блестяще, практически все- лица засветившиеся в тех или иных фильмах, и их способности известны, особенно запомнилсь Каспер Ван Дин, Дениз Ричардс, Нил Патрик Харрис (не знаю насколько это правдиво, но где-то я слышал, что он- гей) Дина Мейер сыграла великолепно, ее героиню жалко было больше всех. Джонни Рикко получился у Ван Дина просто отличный и единственный персонаж, который появится в продолжении. В общем все молодцы.

    Итог: Классика жанра, вышел в один год с Людьми в Черном, и наряду с ним считается легендарным фильмом. На мой взгляд — отличный и великолепный боевик, с гениальной атмосферой, великолепный триллер и научно-фантастический эпос о вторжении и начале войны. Моя оценка- десять, рекомендую всем!

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 22:03

    Почему я озаглавил таким пошлым высказыванием свою рецензию? Чуть попозже…

    А теперь старая добрая рубрика «читал или не читал?» Открыто заявляю — читал!

    Обратимся к фактам. Когда мне принесли видеокассету (да, да не улыбайтесь, дело было в 1998 г. или 1999 г.) на обложке я обнаружил смешную кричащую рожу в модифицированном американском армейском шлеме. Я подумал, быть может это комедийная пародия (Что — то, вроде, «Космических яиц» («Космобольцы)) Но нет товарищи, это «типа серьёзное кино», и углубился в просмотр.

    1. Сюжет. Вернёмся к моему обещанию объяснить название (или заголовок) рецензии. А он вот он, прямо в начале фильма — жучила, сбивающий плазмой (которая вылетает, извините, у него с «кормы») собственного производства, один из обломков метеоритной россыпи планеты. И, тут же, этот обломок падает на город, почему — то, не американский. Наверное, режиссёра, коллеги сильно «пожурили» за такое отступление от американской традиции. Я хохотал…

    Дальше смотрел потому, что понял — будут ещё перлы. И не ошибся: упоённое самоистязание кучки фанатиков — солдат, численность которых, не идёт ни в какое сравнение с численностью паукообразных; сухопутное передвижение и полное отсутствие огневой поддержки с орбиты; лёгкое вооружение и защита солдат, наше счастье, что у пауков не было лазеров (в оригинале — то они есть!); высадка с помощью транспорта (вообще, его должны были бы сбить). Нанесу главный удар — и всё это (и не только) вообще без цели! Почему, спросите вы? Да потому, что нет никакого комментария — что? Зачем? Почему? Какие — то глупые вставки «псевдодокуметальных» новостей — может это некоторая аллюзия на жанр «киберпанк»?

    Именно это, на мой взгляд, погубило фильм. Не умением так «шапками закидаем». Глупость — учитывая даже наши дни — никто так не воюет.

    Рецензия получается большая по объёму (заранее извиняюсь), но я не могу не привести детали романа для сравнения с фильмом (заинтригую, может, того, кто захочет почитать) Итак: десантник — это элитный боец с сильным математическим интеллектом, владеющий всеми боевыми навыками в совершенстве (даже гипноз). Облачён в тяжёлый скафандр (экзоскилет), на вооружении которого, имеется весь спектр вооружения (в. т. ч. лёгкое ядерное оружие)

    Пауки — высокотехнологичная раса, обогнавшая в своём развитии человечество, занимается экспансией чужих планет (не порабощает, но именно делает своими союзниками)

    Интересная (не уникальная, конечно) система социального устройства земного общества.

    Вывод по сюжету: уважаемый П. Верховен, а зачем вы так вольно трактовали рукопись Р. Хайнлайна? Почему вы не взяли всё, так как есть? Исключив, например, социальную составляющую книги, взяли бы за основу только боевую составляющую. Этого хватило бы на крепко сбитый фантастический боевик.

    2. Актёры, звуковая дорожка, спецэффекты и др. Не заметил ничего из перечисленного, хотя, понравился десантник без рук, без ног, поздравивший новоиспечённых рядовых.

    Вывод: можно не смотреть, а лучше потратить время на прочтение. Пять балов я поставил, за один существенный момент, которого нет даже у Р. Хайнлайна. Многие, наверное, догадались — романтическая линия — это единственное, что украсило фильм (кстати, в книге она тоже не помешала бы).

    5 из 10

    21 августа 2011 | 22:01

    Перед нами — отличный пример качественного фантастического фильма от Пола Верховена, сумевшего воплотить на экране не только красивые сцены, но и интересную и захватывающую историю жизни и смерти.

    Далекоё будущее. Человечеству угрожает тотальное уничтожение в виде орды чудовищных захватчиков — Арахнидов. Чтобы предотвратить вторжение и уничтожение всего живого, был создан специальный отряд, в чьи ряды вступает главный герой — Джон Рикко. Пройдя тяжёлый путь от простого гражданского до солдата, герой оказывается на далёкой планете, где жизнь и смерть ходят рука об руку, но отряд должен биться до конца — на кону жизнь всего живого.

    Одна из причин, почему чтоит ценить этот фильм — сценарий. Он не выглядит слишком банальным, а наоборот очень интересным. Ты с замиранием сердца следишь, как главный герой — Рикко — сначала проходит суровое обучение в академий, а потом раз за разом сталкивается с ордой чудовищ, притом судьба раскидывает героя от одного испытания к другому, притом испытания оказываются всё смертельнее, и смертельнее.

    Напряженных и великолепно поставленных сцен здесь навалом. Чего стоят многочисленные битвы солдат против жестокого и смертельного врага. Сцены сражений выглядят настолько реалистично, что сам удивляешся тому, что происходит на экране. Люди с отчаянием сражаются, умирают, а Арахниды продолжают наступать, уничтожая всё на своём пути. Такой приём действует во всех захватывающих сценах вплоть до финала, нередко отвлекаясь на простые диалоги и на сцены взаимоотношения героев.

    Да и вообще атмосфера будущего времени выдержана идеально. Чего стоит окружающий мир и суперсовременные оружия. Действия в фильме сопровождаются новостными рубриками, показывающие нам политику будущего и отношение землян к происходящему, и показанно всё это очень хорошо, и, как говорится, к месту.

    Спецэффекты для 90-х годов выглядят достаточно свежо и интересно: взрывы, стрельба — всё выглядит очень живо. Присутствуют особо кровавые и неприятные сцены, коих очень много, особенно под финал картины, патриотический подтекст и элементы драмы, что для «Десанта» особая приправа.

    Актёрская игра на высоком уровне. Приятно наблюдать, как хорошо играют Каспер Ван Дин, в роли отчаянного Рикко, постоянно сталкивающегося со смертью, Майкл Айронсайд, Денис Ричардс, Джейк Бьюзи и остальные актёры, которые детально сумели передать все эмоций, необходимые для их персонажей.

    «Звёздный десант» — отличный пример качественного фантастического боевика. Благодаря хорошо поставленным сценам, отличной историй, захватывающим действиям и общего смысла, фильм смело можно отнести к настоящей классике фантастического кино, не имеющая аналогов где-либо. Жизнь продолжается, битва тоже, но надежда на спасение человечества остаётся в силе.

    9 из 10

    19 марта 2013 | 20:45

    В 1997 году мир увидел экранизацию романа Роберта Хайнлайна получившею название «Звёздный десант». Картина получила довольно спорную оценку зрителей и массу критики. Но действительно ли фильм получился таким плохим.

    Начнём с сюжета. Он не вносит чего-то нового и неожиданного в жанр научной фантастики. Человечеству угрожает раса насекомых, и доблестные земные генералы отправляют к ним войска с целью указать членистоногим их место. К тому же сюжет картины пропитан фашистскими идеями. Но если присмотреться, то перед нами тонкая пародия на Американское общество. И толи западные критики не увидели этой самоиронии, или же они её не смогли оценить по достоинству. В общем, так или иначе, сюжет получился неплохим со скрытым смыслом.

    Что касается актёрской игры, то она находится на среднем уровне. Актёры практически не фальшивят на экране, но и какими то яркими и колоритными персонажами фильм похвастаться не может.

    Теперь о спецэффектах — это, на мой взгляд, наиболее удачная составляющая данной картины. Эпичные сражения с полчищами гигантских жуков выглядят очень эффектно. Не говоря уж о космических баталиях. Я не могу вспомнить хоть один фильм того времени в котором были бы настолько эффектно поставлены космические бои.

    В общем, фильм «Звёздный десант» — это хороший фантастический боевик со зрелищными спецэффектами. В котором можно найти тонкий смысл заложенный ещё автором книги. Подводя итог можно сказать, что конкретно мне фильм понравился. Хотя стоит признать, что данная картина, как говорится, на любителя.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 15:59

    Вообще «Звездный десант» я впервые посмотрел еще в детстве на VHS. После этого я пересматривал этот фильм еще раз примерно десять-пятнадцать, и он буквально впечатался мне в мозг покадрово. Последний пересмотр был году эдак в 2002-2003. И вот буквально пару дней назад сидя перед телевизором и перебирая каналы я совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Неожиданно для себя пересмотрел его еще раз, даже не без удовольствия.

    Пол Верховен, действительно очень хороший режиссер, но как-бы это помягче выразится, немного второсортный. В его фильмах нет философии Спилберга, технического изящества и мастерства Кэмерона, эпичности Джексона или возведенного в абсолют зубодробительного экшена Майкла Бэя. Эти четверо человек сегодня делят между собой корону современного киноблокбастеринга и гребут прибыль миллиардами. Верховен же стоя мягко говоря «на задворках» делает свои, особенные блокбастеры, которые даже и не блокбастеры вовсе, а такое специфически-авторское кино. По своему глубокое и несущее под собой определенный смысл.

    Казалось бы, перед нами типичный голливудский развлекательный фильм для подростков, какими кормит нас с вами этот же Бэй. На месте все составляющие: хороший парень, его девушка, пара комедийных персонажей, суровый, видавший виды Айронсайд, инопланетяне, питающие жуткую ненависть к людям, бравые милитари, отвечающие насекомым взаимностью, взрывы, спецэффекты.

    В фильме есть несколько откровенных разногласий со здравым смыслом, всего их четыре.

    1. Как мы все знаем, различные инопланетяне, астероиды, и прочие катаклизмы любят исключительно американцев и падать соглашаются только на Соединенные Штаты Америки. В «Звездном десанте» же, метеорит падает на Буйнос-Айрес. Хотя если зарыться поглубже, то можно всё понять. Весь Буйнес-Айрес говорит исключительно по английски, а подростки играют в американский футбол, что наводит на мысль, что в будущем, в котором происходит действие фильма, США уже успели распространить свою «Демократию™" на весь мир и Аргентина является очередным штатом, захваченным белыми варварами, то есть астероид не ошибся и попал в цель.

    2. Кстати про астероид. Если верить фильму, то он был сбит с орбиты вражьей планеты насекомых и долетел до земли. Да и сбил астероид, как я думаю огромный огнедышащий жук (больше некому). Тут выясняется интересная вещь. Авторы фильма прогуливали физику в школе. Во первых, как жуки могут стрелять своей плазмой с такой силой, что она улетает в космос. Для этого она (плазма) должна разгоняться до скорости 11 км/с, чтоб не имея двигателя улететь в космос. Во вторых, даже если представить, что мы недооцениваем жуков и они плюют своей плазмой со скоростью 11 км/с, то это какая точность нужна, что-бы сбитый плазмой астероид полетел не куда-нибудь в систему Дагоба, а именно на Землю. Да и к тому же планеты злобных арахнидов и людей находятся на разных концах галактики, это расстояние даже свет преодолевает за сотни тысяч лет. Не знаю, сколько бы миллиардов лет понадобилось астероиду что-бы преодолеть это расстояние.

    3. Что касается военных действий. Я конечно не офицер и ничего не смыслю в военной стратегии, но по моему нужно быть полным идиотом, что-бы отправлять людей воевать с существами, которые выдерживают, когда в них выпускают обойму из автомата в упор и физически, которые сильнее людей в несколько десятков раз, к тому же численное превосходство насекомых, так же играет важную роль. По моему лучшим решением было бы выкуривать насекомых из нор ракетами и сжигать напалмом с вертолётов, а остатки безжалостно давить танками. Кстати где танки? Почему их нет?

    4. Так же интересна природа насекомых. Поскольку они насекомые, то самцы должны отличатся от самок по внешнему виду, а все арахниды, как на подбор одинаковые. Выходит, либо они все однополые и размножаются почкованием, либо с двуногими оккупантами борются лишь благородные арахнидские мужи, а дамы сидят в норах и выращивают подкрепление. А толстый паук-надмозг? Кто он? И зачем ест мозги? Именно ест, а не «забирает». На этот счет я так же имею собственную теорию. Надмозг протыкает череп огромной трубкой, после чего высасывает мозги. Думаю, после таких процедур, мозг серьёзно повреждается и теряет способность мыслить становясь обычной белковой кашей, которую наш паучище и ест.

    Однако, это всё мелочи, если подкопаться, можно в любом фильме найти такие нюансы. Если же рассматривать «Звездный десант», как фантастический боевик, (коим он и является), то выполнен он на чертовски высоком уровне. Всё — постановка, сценарий, актёры (особенно хочется отметить ̶Г̶о̶л̶л̶и̶в̶у- ̶д̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶д̶е̶д̶у̶ш̶к̶у̶ ̶Л̶е̶н̶и̶н̶а̶ Майкла Айронсайда), эдакая атмосфера будущего, визуальные эффекты, сделано очень качественно. И заслуживает лишь аплодисментов (желательно стоя).

    P.S. Интересно, мне одному форма офицеров будущего напомнила форму третьего рейха?

    28 июня 2010 | 21:03

    Пол Верховен, автор многих эротических, а также суперблокбастеров «Робокоп`и «Вспомнить Все» в 1997 году снял «Звездный десант»,один из эпичных фильмов не только 90-х, но и наверное, на сегодняшний день не потерявший актуальность.

    Я впервые услышал об этом фильме от соседа по даче в 1998 году. Он рассказал мне вкратце об этом фильме, что мол, не пожалеешь, и покруче «Дня Независимости» Роланда Эммериха, который так восславляли почти все подростки и молодые люди 90-х.

    И вот я, наконец, приобрел кассету с обложкой как у Вас на сайте и начал смотреть. Первое, что мне бросилось в глаза, это чисто «Верховенский» стиль съемок с анонсами и рекламой в самом фильме. Кто смотрел «Робокоп» меня поймут, о чем я. Но в отличие от всяких кремов и модели Форда здесь реклама была как бы всеобщей воинской повинностью, тем более четко и без прикрас описывала реальную угрозу нападения жуков-арахнидов. Также поднимала престиж службы в армии Федерации.

    А потом началась главная часть отношений персонажей в фильме. Вот тут-то проявляется неплохое актерское мастерство Каспера Ван Дьена, упомрачительной красавицы Дины Мейер и также Майкла Айронсайда в роли препода на курсах политинформации. А также любовная линия джонни Рико и Кармен Ибанез, которая была как бы основой этого фильма на всем его протяжении.

    Что касается спецэффектов и сцен космических боев, то они сделаны поразительно, даже по сегодняшним меркам. Особенно в визуальном плане поразил корабль «Тикондерога» и как Кармен управляла кораблем. Не меньшего внимания заслуживают кровавые драматические сцены на планетах арахнидов, особенно во время появления больших жуков, а также налет на человеческий аванпост, это смотрелось особенно, здесь мастера визуальных эффектов и операторы не подкачали!Все смотрится ужасающе реалистично и местами даже страшно. А что стоит крушение флота в космосе над планетами жуков! Могу сказать, что до этого я подобных сцен тогда еще не видел. Особенно когда один из больших кораблей разламывается пополам, это зрелище захватывающее и одновременно устрашающее, особенно в то время. А эпизод с жуком-мозгом вообще вызывал переизбыток многих чувств, особенно смотрелось это круто в визуальном плане.

    Ну что сказать про актерский состав, он мне в ту пору казался практически незнакомым. Но молодые ребята сыграли хорошо, особенно поразил меня Каспер Ван Дьен. Молодой, красиво сложенный парень, да еще и настойчивый. Дина Мейер как всегда на высоте, тем более у нее довольно привлекательная внешность. Она и в «Джонни Мнемонике» смотрелась великолепно, а в этом фильме, да еще с автоматом в руках вообще прикольно. Но особенно стоит отметить Майкла Айронсайда. Надо сказать, в этом фильме он неплохо сыграл Рашчека, и вообще ему довольно-таки неплохо идут роли такого типа.

    Отдельное спасибо хочется сказать композитору Бэзилу Поледурису, написавшему саундтрек к «Робокопу» и к «Охоте за Красным Октябрем». Без его музыки фильм бы не был таким динамичным и впечатляющим. Поэтому, я думаю, этот фильм один из лучших в своем жанре и один из ярких представителей кинематографа 90-х.

    10 из 10

    12 июня 2012 | 00:00

    Посмотреть на большом экране этот фильм мне не довелось в своё время, о чём очень сожалею. Так уж сложились обстоятельства. Впервые я увидела его дома, по видео, если кто ещё помнит, что это такое. И каждый раз, как только фильм идёт по ТВ — обязательно смотрю. Невозможно пропустить. Фильм, который на века. Вечная классика. И сколько бы после него не было снято других шедевров жанра, этот всегда будет занимать в их рядах своё особое место. Я знаю в нём каждое слово, каждый жест. И тем более неприятно бывает, когда из сюжета вырезают отдельные моменты и даже целые сцены. Я понимаю, конечно, что для телеканалов реклама — это лишний кусок хлеба, но нельзя же так издеваться над лентой! Ещё один нюанс, о котором хотелось бы упомянуть — это дубляж. Я ведь пишу о СВОИХ впечатлениях, об общем восприятии фильма, и такие, казалось бы, незаметные нюансы, как перевод и дубляж имеют очень, очень важное значение. Сейчас Вы поймёте, почему.

    Два разных варианта дубляжа. Первый. Сцена: девушка пилот-стажёр, обращаясь к Кармен говорит: «Чего ты лыбишься? Чего смешного?» Кармен: «Я сегодня оседлаю эту штуку». Второй вариант. Девушка: «Отчего у тебя такое хорошее настроение?» Кармен: «Я сегодня поведу его (кивает на звездолёт)». Согласитесь, есть разница.

    Другая сцена. Смертельно раненая, умирающая Диз говорит Рико: один вариант — « Это ничего, главное — я поимела тебя!». Другой вариант: «Это ничего, главное — я была твоей».

    Мне не понятно, почему каждый прокатчик считает нужным «переделывать» фильм «под себя», под свою аудиторию. Зачем менять фразы, вырезать сцены (ведь вместе с изменениями и смысл меняется)?

    Но это же классика! Её невозможно испортить ничем. Когда бы и сколько бы раз я ни смотрела этот фильм, это всегда приносит удовольствие. Исключительный фильм, заставляющий думать о жизни, о том, что чтобы гражданином стать — надо ещё заслужить. Нести ответственность за своё отечество и планету. Замечательный фильм, поставленный по замечательному роману писателя-классика своего жанра. Я много книг его прочитала. Не все они мне нравятся. Хайнлайна читать надо уметь. Но в фильме всё на «отлично». Прекрасная актёрская работа, хороший кастинг. Невозможно представить другого Рико, кроме как Каспера Ван Дьена и другую Кармен. Дениз Ричардс просто очаровательна в этой роли. Ещё понравился Герой войны инструктор-сержант Зим, который «теперь просто рядовой». Зато какой! Клэнси Браун очень хорошо сыграл. Майкл Айронсайд в роли педагога-лейтенанта — восхитителен. Да, в фильме, конечно, тоже были ляпы, но они настолько незаметны, что на основное восприятие совершенно не влияют. Как, например, раненая Кармен, которую пытали Жуки, тут же хватает автомат и давай по ним строчить, а главное — бегом, бегом. Тут бы едва живой ползти, а она нет, как настоящая героиня, бегом вприпрыжку. В общем, как и всегда, в очередной раз всё закончится хорошо. Спасибо создателям за истинный шедевр. Показывайте ещё! И почаще.

    14 сентября 2013 | 07:24

    Перед нами известная экранизация романа о борьбе человечества с внеземными противниками. Дорогой, красивый, запоминающийся экшен нам дарит мэтр Пол Верховен.

    Сюжет фильма переносит нас в недалекое будущее, и берет начало на Земле, рассказывая о выпускниках местной школы, который выбрали воинскую службу как путь развития. Их закидывают в самую гущу событий войны с арахнидами, инопланетными жуками, и вторая половина этой выдающейся картины проходит именно на далекой планете.

    У фильма есть очень сильная и взрослая атмосфера. Визуально он выглядит потрясающе, на спецэффекты и звук создатели не поскупились. Актерский состав хороший, главный герой в исполнении Каспера Ван Дина, выгляди убедительно и завлекает нас. Сюжет очень динамичный, смотреть каждую сцену безумно интересно, так как здесь мы, кроме прочего, имеем дело с серозной космической фантастикой, выверенным экшенов высшего класса. Картина изобилует макетами сотен разорванных в клочья солдат, что выглядит очень убедительно. Юмор здесь тоже присутствует.

    Отличный фантастический экшен. Достойная работа Пола Верховена с отличными талантливыми актерами и одной увлекательной историей. Все любители жанра будут в восторге.

    9 из 10

    6 октября 2010 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>