всё о любом фильме:

Звездный десант

Starship Troopers
год
страна
слоган«Отныне человечество - вымирающий вид!»
режиссерПол Верховен
сценарийЭдвард Ноймайер, Роберт А. Хайнлайн
продюсерДжон Дэвисон, Алан Маршалл, Фрэнсис Доэл, ...
операторЙост Вакано
композиторБэзил Поледурис
художникАллан Камерон, Брюс Роберт Хилл, Стивен Вулф, ...
монтажМарк Голдблатт, Кэролайн Росс
жанр фантастика, боевик, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.9 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Германия  1.31 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В новом тысячелетии над человечеством нависла смертельная опасность. Несметные полчища гигантских разумных жуков с далекой системы планет Клендату угрожают всему живому во вселенной.

Солдат элитного подразделения Джонни Рико и пилот Кармен в составе звездного десанта Землян на космическом военном корабле Тикондерога отправляются в зловещие глубины космоса, чтобы в последней решающей схватке решить судьбу Земли.

В их руках — современнейшее оружие и будущее людской расы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
37 + 22 = 59
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» (Starship Troopers, 1959).
    • Изображения «юнитов» расы Зергов из компьютерной игры Starcraft во многом соответствует внешнему виду «жуков».
    • Тот самый агрессивный мужик из Буэнос-Айреса, заявляющий «Хороший жук — мертвый жук», — это продюсер фильма Джон Дэвисон.
    • Около 300 художников и компьютерных дизайнеров трудились над созданием спецэффектов, прежде всего, всевозможных видов жуков. В общей сложности, в ленте задействованы 500 различных визуальных эффектов.
    • На момент создания фильма в нем было задействовано самое большое количество военной амуниции.
    • Сцену в душе Пол Верховен и оператор Йост Вакано снимали в одиночку, удалив с площадки весь съемочный персонал.
    • Битва в крепости имеет в диалогах массу отсылок к классической военной драме «Зулусы» (1964).
    • Первоначально по сценарию ручным зверьком Карла должен был быть лягушонок.
    • Стихи в песне Дэвида Боуи «I Have Not Been To Oxford Town» были слегка изменены — там упоминался XXI век, его поменяли на век XXIII. А кавер-версия этой песни исполнена Зоэ Поледурис, старшей дочерью композитора Бэзил Поледурис.
    • Сценарист Эдвард Ноймайер появился в роли преступника, приговоренного к смерти.
    • Взрывы в Буэнос-Айресе были смонтированы из кадров реального пожара в Окланд Хилл в октябре 1991-го.
    • Каспер Ван Дин сломал ребро во время съемок сцены, в которой он спрыгивает с жука.
    • Дину Мейер в ходе съемок случайно ударили по голове, и она потеряла сознание.
    • Герой Джейка Бьюзи исполняет на скрипке мексиканскую национальную песню «Ласточки». В Мексике эта песня поется на прощание.
    • В немецком дубляже Эгон Хёген озвучил диктора новостей. В свое время Эгон озвучил все серии «7. Sinn, Der» (1966) (популярной программы о правилах дорожного движения).
    • В одном из доков космической станции можно заметить «Millenium Falcon», штурмовик из «Звездных воин».
    • Большинство жуков было создано с помощью компьютерных спецэффектов, но также были построены несколько моделей в натуральную величину. Однако во время экшн-сцен актеры смотрели на Пола Верховена, который находился там, где на стадии пост-продакшна появятся жуки, и постоянно прыгал и кричал, чтобы вызвать более достоверные эмоции со стороны актеров.
    • По словам Пола Верховена, он так и не смог дочитать книгу до конца, т. к. она показалась ему слишком скучной.
    • Часть декораций была сделана из декораций «Вспомнить всё» (1990).
    • Фильм посвящен памяти Гэвина Гаррити и Тома О’Халлорана.
    • База, на которой расположена «Академия пилотов», названа по имени Валентины Терешковой.
    • Имя героини Эми Смарт не упоминается в фильме, однако диктор на FedNet обращается к ней как «Лейтенант Стэк Ламбрезе», что вполне может быть ссылкой на одного из продюсеров фильма — Стэйси Ламбрезе.
    • В ряд ранних телевизионных версий фильма не вошла сцена, в которой военнослужащие обоих полов принимают душ в общей душевой, и сцена с высасыванием мозга (присутствуют в издании на видеокассетах и DVD), так же были вырезаны различные сцены где видно как арахниды отрывают солдатам конечности или разрывают пополам военного корреспондента.
    • Во время эпизода боя с «жуками» десантники используют пулемётные установки, по виду соответствующие крупнокалиберным пулемётам ДШК советского производства.
    • Винтовки десантников напоминают французские автоматы FAMAS, но с удлинёнными стволами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене где сержант Зим метает нож в кисть руки рядового Леви, при замедленном просмотре отчётливо видно что вначале из руки струится кровь, а только после этого нож попадает в ладонь.
    Трейлер 02:05

    файл добавилNastuyshaGolovina

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Поскольку эта лента создана по фантастическому роману Роберта Хайнлайна, которому приписывали чуть ли не фашистские взгляды из-за его мрачноватой интерпретации тоталитарного, военизированного будущего, то и к экранизации Пауля Верхувена, где ещё более зримо были представлены все опасности «нового рейха», разумеется, предъявили те же претензии. И мало кто заметил и оценил редкостный сарказм «голландского варяга в Голливуде», который стремился в какой-то степени учесть при создании скрытой (и умной) пародии на Америку также и собственные впечатления от работы за океаном, где он, конечно, получил больше возможностей в техническом плане, однако лишился своей творческой свободы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 845 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Звёздный десант» — это кино классическое. Со свойственными в то время стандартами, схемами и устоями построения съёмочных клише. Выскажу мнение касаемое одной особенности. (Всё строго субъективно; ровно то, что мне показалось как зрителю). Итак…

    Этот фильм я смотрел сразу как он только вышел. Тогда он мне на удивление очень понравился. Почему я так сказал? Я тогда не любил фантастику настолько, что вообще её не приемлил.

    В настоящее время отношение к фантастике поменялось к лучшему. И «Звёздный десант» я имел возможность освежить в памяти. (СТС подсобил). К моему великому сожалению, и отношение к этому фильму у меня поменялось диаметрально противоположно.

    Спецэффекты вынесем за скобки. Они-то как раз не вызывают нареканий. А если что-то сейчас и кажется наивным, то необходимо взглянуть на год создания ленты и скепсис улетучится.

    Со всем остальным дела обстоят не лучшим образом. Во-первых, долгая завязка а-ля «Армагеддон» (знаю, что фильм с Брюсом Уиллисом вышел годом позже… я о принципе). Во-вторых, любовный четырёхугольник. Считаю, он здесь не нужен. Линию войны могли разбавить одной линией любви. Этого было бы для зрителей достаточно. Заодно проще. В-третьих, война. Её концепция примитивна. Война ради войны. Да, вы скажите, что арахниды нанесли первыми удар. Я не о том. Как-то скупо всё. Мясорубка и ничего боле. Смотрится, к тому же, противно. Кишки, экскрименты этих тварей… (которых мне, почему-то было жалко). И Мозг этот… Некая субстанция со ртом, похожим на вульвы (простите). В сухом остатке: один биологический вид довлеет над другим биологическим видом. Всё.

    К плюсам отнесу новости. Они дают ощущение естественности картины и отвлекают от экранной фикции.

    Подводя итог под сказанным… Наверное не стоит уделять столько внимания тому, на что я его обратил в свой недавний просмотр. Вышло так, что этот просмотр навредил моим впечатлениям после того ещё — самого давнего, самого первого просмотра…

    И что получается?.. Фильм стоит того, чтоб его посмотрели. Хотя бы ради дани уважения к классике. Но он пустоват. Не несёт в себе моральных ценностей… Пожалуй, я всё сказал…

    6 из 10

    22 марта 2013 | 10:03

    Мне очень трудно оценивать этот фильм с объективной точки зрения, скорее даже для меня это невозможно, так как лично для меня это фильм детства, во многом эпохальный фильм навсегда отождествлённый с своеобразной, непередаваемой романтикой 90-х и ставший их неотъемлемой частью вместе с таким шедевром как «Назад в будущее». Фильм пересмотрен ещё на ВэХаСной кассете буквально до дыр, выучен почти наизусть и слова «Клиндату», «Роджер Янг», «Тикондерога», «Мародёр», «Большая К» и в конце концов «Арахнид» не забудутся никогда и всегда будут напоминать о беззаботном детстве первого поколения Песи-Колы постсоветских времён.

    Если же оставить сентиментализм и говорить чисто по сути необходимо сказать о высочайшем качестве работы всей съёмочной команды — фильм снят в далёком бородатом 1997 году, но спецэффекты просто невероятно качественны для своего времени. Стоит только вспомнить арахнидов, сам образ и внешний вид которых крайне атмосферен и вызывает примерно такую же неприязнь какую все мы, чисто на подсознательном уровне, испытываем к паукам, да и вообще ко всем насекомым. А само исполнение насекомых просто выше всех похвал, во время просмотра фильма ни разу нельзя усомниться в их реальности, натуральности, так чётко и без огрехов выглядит каждый арахнид-солдат, даже в кадрах с мириадами жуков каждая отдельная особь сделана так же качественно как и в сценах с крупным планом. Уж не знаю какие модели, каркасы или роботы использовались при съёмках, но выглядят они абсолютно реально!

    Так же отдельного внимания заслуживает массовка фильма, коей там предостаточно, но, опять таки каждый солдат, даже на самом дальнем плане выглядит так же красиво и атмосферно как и главные герои. Но и этого Полу Верховену было мало — он пригласил статистов-инвалидов, дабы сцены с оторванными конечностями выглядели так реалистично, как это вообще возможно. А ещё бесчисленные кучи «подсохших» трупов тоже только добавляют антураж!!!

    И, в конце концов, даже космические корабли, летящие на фоне бескрайнего космоса, выглядят более чем сносно, а уж для конца 90-х так и вообще абсолютно идеально!

    Итог таков — качеству съёмок и тому, с какой ответственностью и знанием дела подошла к съёмкам вся съёмочная команда, начиная самим Полом Верховеном и заканчивая отдельно взятым статистом позавидовали бы «творцы», наверное, половины современных фантастических фильмов.

    Так что фильм даже сейчас, спустя 13 лет, выглядит очень и очень качественным: глаз не режет грубая компьютерная графика и до сих пор картина заставляет поверить в реальность происходящего на экране.

    И в заключении хочется «обратиться к вновь прибывшим, правило у меня только одно — сражаются все, никто не отступает, кто сдрейфил — того я пристрелю!»

    9,5 из 10

    9 августа 2010 | 01:45

    Вперед, сыны Борогравии!

    Они дружили с детства. Красавец-спортсмен, капитан Америка. Девочка-отличница, мечтавшая пилотировать, как Люк Скайуокер. Обаятельный умник, ментальными приказами заставлявший хомячков делать страшные вещи. Они резали зергов на биологии и мечтали о гражданстве, кое в представленной вселенной базируется на ура-патриотической демагогии про жертвы стране ради священного права осуществлять демократическую власть. Они договорились оставаться друзьями всегда, несмотря на то, что судьба повела их разными путями — умник пошел в военную разведку, чтобы вынырнуть ближе к концу полубогом, девушка сдала математику на 97% и отправилась исполнять мечты, своим ветреным либидо отсекая зрительские симпатии, а спортсмен в бунтарском духе отверг безбедное существование в Гарварде, отправившись с десант — у него, как водится, жизнь получилась самой интересной.

    Давайте отбросим сравнения с первоисточником — в конце концов, я его еще не читал. У Верховена получилось неимоверно крутое кино даже без тугих канатов связи с классикой фантастики. «Звездный десант» — это мощнейшая, острая в отдельных компонентах эклектика, и каждый из этих компонентов по-военному четко выполняет поставленную задачу. Начинаясь стереотипно-школьной полукомедией про выпускной, фильм мигрирует в сторону рассказа о Страстной Любви в Охваченном Безумием Мире, милитаристской пропаганды и сатиры на оную пропаганду, обаятельно плоской драмы галактического масштаба и заканчивается жизнеутверждающим чувством общечеловеческого единения. Звездный десант — замечательнейший мэшап, выпукло представляющий патриотизм как явление, очищенное от шелухи исторических контекстов. Античное правосудие и его уголовно-процессуальное садо-мазо сочетается с прозорливостью насчет тотальной эмансипации, выливающейся в беспалевно общие солдатские бани и антиджентельменские переломы в воспитательных целях. Любовный треугольник отсвечивает вариативной пирамидальностью. А люди, что за люди — это люди с плакатов, это олимпийцы, это архаты. Джонни Рико — да само имя сияет простоватым неоновым героизмом! А красотка, спортсменка и комсомолка Диззи Флорес — за ее несчастную любовь переживаешь, как за свою, пусть и в тысячный раз. А второстепенные идеологи с мужественными морщинами, солдафонской философией и железными конечностями! А белозубый зубоскал, так внезапно виртуозно пилящий скрипку! Это квинтэссенция жизни — опасной, глянцево красивой, не по-киношному, а по-книжному осязаемой.

    Нет, можно при желании наблюдать саркастические изыски геополитического гротеска, а также занимательные мизантропические рассуждения о победительной с точки зрения эволюции форме жизни — да, это забавно, когда интеллигенция в лице учителей-естественников завидует тараканам с их Сверхразумом и отсутствием безработицы и неравенства, а учителя-общественники противопоставляют этому, в основном, слова с большой буквы. Но право же, кино не об этом. Оно о том, как схватка за самку и схватка за жизнь — две самые опасные битвы в природе — интерферируют чудовищной зрелищностью, как людей объединяют не столько общие цели, сколько общая судьба, как здорово, наконец, если после битвы все твои друзья живы — и как горько, если живы не все. Это увлекательное кино, в том базовом, первобытном смысле, что влечет за шкирку силой экспрессии — и после него хочется идти и давить, давить, давить тараканов, внося посильный вклад в торжество вселенской справедливости над абстрактным, бессловесным, безымянным, чужеродным злом.

    14 сентября 2012 | 16:56

    Фильм хорош, не могу сказать, что всё время просмотра держит в напряжении, но нисколько не напоминает «тупые бюджетные боевички», которые так любят штамповать на «фабрике грёз».
    Отдельное спасибо Полу Верховену за экранизацию на «отлично». Фильм смотрел не раз и ещё посмотрю.

    17 февраля 2006 | 11:58

    Звёздный десант — фильм, который произвёл на меня огромное впечатление. Пол Верховен показал нам отличный фантастический боевик. Красивые спецэффекты (для того времени), сногсшибательный сюжет, масштабные перестрелки и наконец сами арахниды делают этот фильм одним из лучших фильмов.

    Каспер Ван Дьен удивил своей ролью. Сначала он играет простого школьника любящего футбол, затем отважного солдата. Роль Джонни Рико оказалась для Каспера лучшей ролью в его карьере.

    Дина Мейер потрясла ролью обычной девушки но, и в, то, же время ролью храброй десантницы.

    Сама атмосфера поражает с первых минут фильма. Огромные звездолёты, десантники, мозгосос, всё это поразило людей в 1997 году, но что самое главное это поразило меня. Посмотрев этот фильм, я так и не выбрался из фантазий автора книги «Звёздный десант». Ну и напоследок я скажу: «Звездный десант» вошёл в список моих любимых фильмов.

    10 из 10

    23 января 2011 | 13:03

    Безусловно нынче наступил целый рассвет фильмов-экранизаций, которые перекладывают на экраны популярные комиксы, видео игры, литературные произведения и многое другое. Тем самым, постоянно удовлетворяя растущий спрос вполне себе окупаемыми с коммерческой точки зрения картинами. Но насколько популярным и прибыльным не было бы это «предприятие», никто от рисков не застрахован. Так как всегда найдутся зрители, которым не понравится свежий взгляд на их любимый первоисточник и найдутся те, кто недооценит желание режиссера не отходить от первоисточника существенно далеко. Пожалуй это в определенном смысле и сыграло злую шутку с данным фильмом культового режиссера Пола Верховена. Фильм, который был так сильно разруган поклонниками оригинального романа Роберта Хайлайна, критиками и в конечном счете не обеспечивший создателям коммерческий успех, но быстро превратившийся в культовое произведение для рядовых зрителей.

    Режиссер картины Пол Верховен не был бы Полом Верховеном, если бы пошел на поводу студий и убил бы в себе творца. Отсюда и не удивительно, что данный фильм представляет собой очень вольную интерпретацию культового романа Роберта Хайлайна, которая в конечном счете не так то сильно оказывается похожа на своего первоисточника. Но по моему мнению, выигрывая на фоне других фантастических фильмов тех времен существенно именно за счет этого. Отойдя от первоисточника, Верховен создал всё же куда более глубокую и сильную интерпретацию столь интересного первоисточника. Естественно опираясь о очень изящный стёб и нетривиальную сатиру над чрезмерным патриотизмом Америки, Америки самой и высокотехнологического общества, на пути становления которого мы и находимся.

    В итоге прибегая к отражению будущего в режиме тоталитаризма и фашистского «нового рейха». Что отражается не только в жизненном строе мира будущего, но и костюмах и невольно отсылая к прошлому фашистской Германии, чем по сути и превращая всё это в одну из главных изюминок картины. Естественно включая немалое количество «социальной и пропагандической» рекламы снятой специально для фильма и которой аналогично «Роботу полицейскому» Пола Верховена в картине весьма много.

    В остальном же, визуально фильм сделан на ура. Визуальные эффекты даже по нынешним меркам смотрятся весьма круто. Жуков на экране невероятное количество. Экшна еще больше, а кровищи, оторванным человеческих конечностей и разрубленных по полам людей так еще больше. Тем самым, обыгрывая взрослый рейтинг R картины на полную катушку и в весьма внушительной форме. Возможно именно этим маскируя вполне себе прямолинейный и простой сюжет картины, исход которой пожалуй очевиден с самого начала.

    Каспер Ван Дин безусловно отыграл одну из лучших и звездных ролей в своей карьере. Дениз Ричардс в уже привычной форме радовала не только своей привлекательной внешностью, но и достойной игрой. Дина Мейер порадовала в принципе абсолютно тем же. Ну а такие артисты как Джейк Бьюзи, Клэнси Браун и Майкл Айронсайд с легкостью воплотили на экране пожалуй самых харизматичных персонажей всей картины.

    8 из 10

    Звездный десант — это однозначно один из знаковых фильмов 90-ых годов в жанре игровой фантастики. Очень сильный, зрелищный, эпичный и буквально блещущий изящной сатирой и стёбом, которые спустя годы воспринимаются еще более остро, чем при ранних просмотрах.

    14 июня 2015 | 12:25

    Освежил воспоминания молодости, посмотрел данную картину Верховена. Голландец всегда снимал эффектное кино, оно в детстве цепляло, но как обычно, цепляло оно только внешней своей оболочкой. О сценарии, подросток, смотрящий «Вспомнить все» из-за Шварцнеггера, будет думать в последнюю очередь. И вот я избрал не самый удачный, в коммерческом отношении (публика США фильм не оценила) фильм Верховена, абы поставить все точки над i. Тут есть хорошие спецэффекты, крутой экшн, контекстная реклама, вшитая в ткань фильма (кнопочки «узнать больше» прям как на кинопоиске и иже с ним). Хорошая внешне научная фантастика. Но!

    Долго я задавался вопросом: почему высокоразвитая человеческая цивилизация из фильма «Звездный десант» не скинет на жуков бомбу (или не сожжет напалмом или не пошлет танки и гигантских боевых роботов)? Зачем на планету, населенную жуками, высаживать десант, почему бы не разбомбить ее к чертям?

    А потом понял, что фашистское государство, которое было изображено в фильме (съезд военных в нем, скрупулезно скопирован со съезда НСДАП гитлеровской Германии, униформа командования — точь-в-точь нацистский Хьюго Босс), просто не может существовать, если не ведет продолжительной войны с кем-то. Такому государству не нужно воевать эффективно. Доктрина подобного государства строится на неудовлетворенности его граждан, но неудовлетворенности не режимом, а внешними врагами. И только низкоэффективная тактика позволяет оставлять врага как вид в живых надолго. Тогда такое государство, постоянно находящееся в состоянии войны, будет существовать.

    В фильме практически все (нет, вообще все) персонажи — плоские и гротескные, как герои карикатур, насилие показано в ужасающих подробностях, а рекламные ролики по местному ТВ, доведены до абсурда. Так, не очень тонко (хотя некоторые зрители подозревают, что на полном серьезе) Верховен, снимает эффектный фильм, обнажающий нутро любой воинственной цивилизации (а заодно и нутро голливудского кино про войну).

    В общем, режиссер он, и вправду талантливый, но, увы, не всеми признанный. И это можно понять. Ибо фильм кровав и жесток, и мало походит на голливудскую продукцию, так как кое-какие моменты, режиссер, откровенно оставляет топорными, для достижения нужного художественного эффекта.

    А еще там один из актеров очень похож на Захара Мая а это тоже хорошо.

    8 из 10

    14 июля 2011 | 03:54

    Фильм «Звездный десант», снятый режиссером Полом Верховеном, и выпущенный в свет в 1997 году, мне понравился. Итак, я думаю, что этот фильм удачная экранизация книги Роберта Хайнлайна. Этот автор придумал, что в будущем нашей планете будут угрожать огромные насекомые, которых слишком много, и рано или поздно они вырвутся на свободу и разрушать все вокруг. Чтобы не допустить этого, против тварей пустили в ход множество отрядов специально обученных людей, которые должны истребить этих насекомых. Но это же не легко, как вы понимаете. Во-первых, этих самых жуков расплодилось слишком много. Во-вторых, они огромных размеров, и их довольно трудно убить. И в-третьих, ими всеми управляет некое очень даже разумное существо, которое зритель увидит ближе к концу. Можно даже сказать, что эти жуки — настоящие солдаты, которые, под командованием своего командира, идут на войну против людей. Ну а тут возникает настоящая битва за выживание.

    Вроде бы идея не слишком оригинальна, но в то же время ее можно очень хорошо раскрутить и добавить своего, но только в меру. Это создателям удалось. На мой взгляд, очень хорошо сделаны сцены войны с этими насекомыми, которые появляются не сразу. Сначала всех, кто поступил в звездный десант, начинают тренировать, причем, эти самые тренировки тоже показаны в фильме. Ну, а спустя какое-то время, когда они будут полностью подготовлены, их высаживают на планеты Клендату. И тут начинается настоящая война. Правда, сначала может показаться, что она выражена плохо и не ярко, но это только начало. Будут схватки и с насекомыми побольше, и вообще с гигантами. Все впереди, ведь это фантастика, фантастический боевик, и здесь возможно все. Тем более, что у солдат есть только одна цель — победить этих неземных жуков, потому что они не только угрожают Земле, но и им самим.

    Я думаю, Пол Верховен снял отличный фильм по книге. Несмотря на то, что он идет два часа с лишним, его интересно смотреть, и на время, которое незаметно проходит, просто не обращаешь внимания. Все эти схватки с жуками, все эти тренировки, да и просто диалоги между солдатами на их базе. Все они сделаны с умом, а не просто так. Порадовать спецэффектами создателям зрителей тоже удалось. Особенно это видно, когда огромные твари разрывают кого-нибудь из солдат. Причем, показано это все резко и неожиданно. И здесь не скрывают крови и оторванных конечностей. Это же война, причем, война с неземными тварями, которые не знают пощады и считают людей врагами, как мы считаем — их.

    В итоге — интересный и запоминающийся фантастический боевик про жестокую и кровавую войну с жуками. Стоит посмотреть.

    12 марта 2011 | 09:00

    В 1959 году отставной военный Роберт Хайнлайн опубликовал фантастический роман «Звездный десант», в котором красочно изобразил собственное понимание Светлого Будущего для человеческой расы. Мир в этом будущем успокоился под ласковым армейским сапогом, демократию упразднили за ненадобностью, отныне вся власть в мире принадлежала людям в форме. Хочешь быть полноправным гражданином и иметь все причитающиеся права — отслужи в армии, иначе ты просто трутень, паразит и обыватель. А тут еще на доблестное военнизированное общество будущего нападает жуткая зараза инопланетных жуков, так почему бы каждому, кто считает себя гражданином, с оружием в руках, не доказать свою полезность для государственного строя? Не спрашивай у государства, что он для тебя сделало — спроси у себя, что ты сделал для государства! Короче, за Родину!

    Мнения о романе были самые неоднозначные. Одни восприняли книгу, как классический фантастический боевик, и поэтому получили от нее море удовольствия. Однако, были и те, кто усмотрел в действиях космических десантников, уж очень смахивающих на любимую автором морскую пехоту, призыв к радикальному урегулированию коммунистической гегемонии в Восточной Европе, а саму хайнлайновскую идеологию — идеалом фашистского государства. Впрочем, эта двойственность восприятия не помешала роману Хайнлайна быть переведенным на десятки языков и в итоге, получить заслуженный культовый статус.

    Повальная мода на фантастические боевики в 90-е годы, натолкнула голливудских продюсеров на мысль о перенесении книги на большой экран. Автору «Робокопа» Эдварду Ноймайеру поручили утрамбовать роман таким образом, чтобы в фильме было поменьше рассуждений и побольше возможностей все вокруг повзрывать. На постановку выделили нестыдный бюджет в 100 миллионов, а руководить ею позвали выходца из Голландии Пауля Верховена, который уже доказал умение снимать кровавую фантастику, на примере успешного «Вспомнить все».

    Продюсеры не учли одного: Верхувен даже в Голливуде, как «свой среди чужих» умудрился остаться европейским режиссером, да вдобавок к теме фашизма тоже обращался в раннем фильме «Оранжевый солдат». Пропустив через сознание европейского интеллектуала, сочинение бывшего сержанта морской пехоты, он в итоге снял одно из самых провокационных и выдающихся фильмов в истории кинофантастики.

    В кинозале гаснет свет. Рука зрителя погружается в ведерко с попкорном. Сейчас экран должен заполниться кровью, будет много резни и взрывов — главного и любимого блюда для зрителей 90-х годов. Однако, фильм открывается агитационным роликом, призывающим граждан записываться в космическую пехоту, который одновременно подозрительно напоминает… реальные рекламные ролики с призывами записываться в сиречь всея святых американской нации — американскую морскую пехоту. Только, почему у них форма серого цвета? Что это за странные орлы на кокардах, что-то смутно напоминающие из недавней истории? И мамочки, почему видеоряд со счастливо смеющимися детьми и иронично посмеивающимися пехотинцами, так сильно напоминает кадры кинопропаганды гитлеровского времени?

    На самом деле, режиссер просто довел хайнлайновскую модель общества до ее логического завершения и одновременно, абсурда. Такие диалоги о всеобщем долге перед Государством и превосходстве землянина над остальными формами жизни, которые были в романе (часть Ноймайер перенес на экран, но больше выбросил — уж больно знакомо звучат эти тексты), автоматически подразумевают наличие на кокардах орлов или любой иной профашистской символики. Верхувен просто дорисовал эти визуальные образы, и в итоге получился фильм, где в кадре разрывают людей на клочки во имя Идеи, а за кадром и в визуальном ряде, режиссер сам над этой идеей вдоволь иронизирует.

    Верхувен проявил незаурядное чувство юмора, экранизировав роман Хайнлайна (а заодно и сценарий Ноймайера) в стилистики любимого режиссера Гитлера, незабвенной нацистки Ленни фон Рифеншталь.

    «Звездный десант» — это пропагандистское кино для общества победившей военной диктатуры, «Триумф воли» и «Олимпия» в одном флаконе, описывающие героические будни людей, стоящих на ее страже. Но одновременно, язвительное предостережение для общества настоящего и откровенное высмеивание всех пресловутых американских ценностей: святости института гражданства, образа идеальной американской семьи, защиту демократических ценностей…

    Только, истинный европеец Верхувен мог с таким изяществом, легко и ненавязчиво высмеять самые основы основ американской цивилизации, причем за американские же деньги.

    Рикошет летит в разные стороны и не жалеет никого. Тут Вам и диспуты о праве женщин служить в армии наряду с мужчинами (сцена групповой помывки в совместном душе смотрится очень пикантно), и роль СМИ в растлении современного общества (прямая трансляция казни на электрическом стуле — почему бы нет, народ должен все видеть собственными глазами), и образ современного солдата как защитника демократии, который почему-то больше напоминает агрессора.

    Пригласив на главные роли неизвестных большому экрану, актеров из подростковых сериалов: Ван Дина, Майерс, Харриса, Верхувен словно предупреждает, что если страна и дальше будет продолжать стрить свою жизнь, беря в качестве образцов героев телемыла с их картинностью, слащавостью и неизменным смехом за кадром, то рано или поздно, она сама не заметит, как начнет маршировать в сапогах и распевать под нос военные марши.

    Сама война на экране потрясающе снята оператором Йостом Вакано и сопровождается умопомрачительной музыкой Бэзила Поледуриса. Однако, для самого Верхувена она является войной двух одинаково уродливых монстров, только камера снимает происходящее со стороны наиболее привычного для нас. Более того, даже если отбросить все эти режиссерские аллюзии, ЗД и поныне остается одним из самых масштабных и зрелищно снятых, фантастических фильмов в истории жанра — сцены высадки, битвы с жуками и по сей день, как и 12 лет назад, оставляют просто незабываемое впечатление.

    Фильм — два в одном: великолепный боевик и сатирическая драма. Вместе — эталон вдумчивой фантастической экранизации.


    10 из 10

    21 марта 2009 | 17:27

    Впервые увидел этот фильм в детстве, тогда меня впечатлили очень качественные спецэффекты, все остальные аспекты пропустил. Пересмотрев его сейчас могу сказать, что силен «Звездный десант» не только технической стороной.

    Сюжет незамысловат: очередное нападение на Землю из космоса. Но тем не менее даже такой сюжет хорошо раскрыли в этом фильме. Хорошо показаны военные действия и сам ход войны. Рост в званиях героев отлично вписывается в повествование. Смерти героев также не вызывают пререканий. Жизнь до начала войны отлично смотрится. В целом хоть и банально, но оформлено качественно.

    Техническая сторона, как я уже говорил, не вызывает упреков. Хоть фильм и был выпущен 15 лет назад, звездолеты и насекомые смотрятся очень хорошо. Если не знать год выпуска, то несложно принять фильм за продукт середины 2000-ых.

    Игра актеров немного подкачала. Самый стереотипичный герой Каспера Ван Дина так и лучиться пафосом. Главная героиня также не отличается особой новизной, в целом походя на подругу главной героини из какой-нибудь молодежной комедии. Понравились только второстепенные герои Майкла Айронсайда, Дины Мейер и Нила Патрика Харриса, т. к. сполна раскрыли своих героев. Обобщая, главная пара переигрывает, второстепенные справились отлично.

    Особо хочу отметить замечательную атмосферу фильма. Во время просмотра прямо погружаешься в это милитаристское общество, шик придают агитационные ролики, разбросанные по ленте. Хорошо раскрыта политическая система и структура общества киноленты.

    В целом, хотя и попахивает американским пафосом, очень качественное кино для нескольких(фанаты фантастики) или одного(остальные) просмотра.

    Итоговая оценка, ниже поставить не могу.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>