всё о любом фильме:

Что-то не так с Кевином

We Need to Talk About Kevin
год
страна
слоган-
режиссерЛинн Рэмси
сценарийЛинн Рэмси, Рори Стюарт Киннер, Лайонел Шрайвер
продюсерДженнифер Фокс, Люк Роуг, Роберт Салерно, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДжонни Гринвуд
художникДжуди Бекер, Чарльз Кульзиски, Катрин Джордж, ...
монтажДжо Бини
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  366.4 тыс.,    США  213.7 тыс.,    Франция  107 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. В пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое, и Ева мучается сознанием ответственности и собственной вины. Достаточно ли она любила своего сына? Какова доля ее вины в происшедшем?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (95 725)
ожидание: 98% (590)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
141 + 45 = 186
7.4
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману американской журналистки и писательницы Лайонел Шрайвер — «Цена нелюбви».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 597 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отвратительная, бездарная экранизация довольно захватывающего, тяжелого психологического романа. В этом фильме ВСЁ не так, абсолютно всё, начиная с актёрского состава. Во-первых, почему Ева здесь представлена мужиковатой, неухоженной, апатичной женщиной, которая на протяжении всего фильма не снимала с себя каменную маску с застывшими чертами лица? В книге это- привлекательная женщина с армянскими корнями, следящая за своей внешностью, энергичная, страстно увлеченная своей профессией и собственным бизнесом. Во-вторых, почему вместо мужественного, спортивного и жизнерадостного Франклина, мы наблюдаем Си Райли, сыгравшего роль овоща с пивным животиком, опять-таки, с отсутствием какой-либо мимики и эмоций?

    Лишь роль Кевина Эзра Миллер сыграл более-менее приемлемо, по крайней мере, сделал всё от него зависящее. Скомканная хронология событий, диалоги, урезанные до неприличия и вырванные из контекста, невнятные сцены и отсутствие логической взаимосвязи между ними, игнорирование важных моментов книги, без которых понимание этой сложной, неоднозначной истории заметно искажается (да что там, отсняли процентов 20 из всего содержания). Из-за отсутствия взаимодействия между актёрами невозможно было разглядеть какие-либо чувства. Лишь Тильда Суинтон с poker face и Си Райли с идиотской, маниакальной улыбкой. Такого шлака давно не видела, да простят меня поклонники данного «шедевра».

    1 из 10

    (только за старания экранного Кевина)

    3 января 2014 | 21:56

    Всем нам кажется, что нас недолюбили в детстве, но это еще не повод, чтоб стать убийцей. Фильм на самом деле затрагивает проблему современной молодежи, которая все время требует, но не дает взамен ничего. Кевин на протяжении всего фильма ассоциировался с птенчиком, который открывал свой желтый рот и просил пищи, а получив ее, ненадолго успокаивался. Эти недолгие моменты счастья были для Евы моментами надежды, проблесками на мысль о том, что исчадие ада когда-нибудь перестанет ее мучить. Но нет, Кевин, мучает ее на протяжении 15 лет. Было интересно узнать, когда же он повзрослеет, одумается, поймет, что ближе родителей для него никого нет.

    Кто же порождает этих моральных уродов? Ответа на этот вопрос режиссер не дает. Вроде бы Ева все делает правильно. Взять хотя бы испорченные Кевином обои. Любая бы мать наказала б за порчу имущества и неуважение к чужому труду. Но нет же, она прощает ему. Она не учит своего ребенка простым истинам, не объясняет, что такое хорошо и что такое плохо. Ева берет на себя слишком большую ответственность быть Богом. И это ее правильность оборачивается трагедией. Ева очень интересная (или странная) личность. Ей хватает твердости духа или же мягкости для того, чтобы не дать пощечину пристававшему к ней коллеге. Хотя правильнее было б не подставлять правую щеку для пощечины. Вот этим она и бесит и вызывает уважение своим титаническим терпением.

    Фильм снят по книге «Цена нелюбви»? Где же тут нелюбовь. Это и есть самая настоящая всепрощающая любовь матери к ребенку, что бы он не сделал и каким бы он не был ребенком. Она любит своего монстра. И что самое интересное — это финал, в котором, Кевин немного, ну совсем самую малость начинает сомневаться в правильности своего пути. Но вернут ли крокодиловы слезы и позднее раскаяние отца и сестру? И как можно жить с этим грехом всю оставшуюся жизнь нормально? Нет, все равно что-то не так с Кевином и породившую его мать. Фильм тяжелый и на любителя.

    7 из 10

    9 августа 2016 | 07:31

    О качестве фильма часто можно судить по его первым минутам, а точнее по смысловой нагрузке первых минут. Вроде бы начало, как начало: знакомство с героями, обстановкой, местом действия, но в то же время появляется ощущение необходимости читать между строк. Понимаешь, что тебе в руки попалась лента, которая, еще толком не начавшись, заинтересовала и уже начинает поглощать тебя. Именно это я почувствовала с первых кадров «Что-то не так с Кевином».

    Главная героиня, Ева Хачадурян, участвует в ежегодном испанском празднике «Ла Томатина», когда сотни тысяч человек собираются для участия в нашумевшей битве помидорами. В голове сразу всплывают веселые образы людей, их счастливые улыбки, дикая озабоченность торжеством, незабываемые эмоции, но… фоновая музыка фильма и странное поведение нашей героини намекают об обратном. Но почему? В чем дело? Тревожная тайна главной героини будет преследовать зрителя до последних минут фильма. И ответ на этот вопрос не оставит никого равнодушным.

    Сюжет фильма повествует о двух персонажах — Еве и её сыне Кевине, и о том, как развиваются их отношения. Основная тема фильма — взаимоотношения родителей и детей. Ответственность взрослых за то, кто и что вырастет из ребенка. Именно из-за того, что главная героиня не осознавала этого на самых первых парах материнства, и складываются сложные отношения между матерью и ребенком.

    Самое интересное, что на тему отношений родителей и детей снято довольно много фильмов, но подача этой истории настолько неожиданная и захватывающая, что понимаешь: то самое ощущение, что нужно вникать в суть фильма с другой стороны, не исчезало на протяжении всего фильма, в чем и есть его особенность.

    Кинокартина немного напомнила ленту Стивена Долдри «Чтец». При просмотре этих двух фильмов я была поражена игрой актеров. Тем, насколько они профессионально и качественно умеют вникать в образ своего персонажа, тем, насколько передают нужные эмоции и мимику, чтобы задеть зрителя за самые тонкие нити нервов. Я думаю, что это первая причина, по которой картина на Каннском фестивале была удостоена десятиминутных оваций стоя.

    Фильм Линн Рэмси «Что то не так с Кевином» не стоит смотреть в одиночку. После его просмотра непременно захочется обсудить все, что накопилось за эти ошеломляющие два часа.

    21 июня 2014 | 16:14

    Фильм на довольно актуальную в последнее время тематику — что же движет подростками, которые приходят с оружием в школу и убивают всех вокруг? Делают ли они это под влиянием компьютерных игр, или издевательств со стороны сверстников, или же все это из-за того, что мамы и папы их в детстве недолюбили?

    Режиссер данной картины развивает как раз последнюю тему, показывая нам женщину, которая просто ненавидит своего сына, а причина этой ненависти вполне банальна — ребенок мешает ей продолжать жить так, как она привыкла. И все свое недовольство женщина в полной мере выливает на своего сына, который, как ей кажется, является чуть ли не исчадием ада. Чего же тогда ожидать от ребенка, который за всю свою жизнь видел только раздражение и ненависть?

    Муж главной героини вообще не принимает никакого участия в воспитании ребенка, большую часть фильма пропадая неизвестно где. Соответственно, он проблем не видит, а раз проблем нет, то и повлиять как-то на ситуацию, которая приводит к столь трагичному финалу, он не может.

    Все усугубляется после рождения второго ребенка, которого явно любят больше, что заставляет сына уже практически откровенно ненавидеть всех и вся.

    Теперь про экранизацию книги Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви», чем и является данный фильм. Фильм очень затянут. Посмотреть его целиком у меня получилось только со второго раза, потому что ну просто откровенно скучно.

    Тильда Суинтон (мама), наверное, сыграла хорошо, но мне кажется, что она в принципе везде так играет, так что каким-то творческим прорывом эта роль для нее не стала.

    Эзра Миллер (сын) был более убедителен. С ролью он явно справился, потому как весь фильм откровенно бесил.

    Джон Си Райли (папа) мог быть легко заменен на любого другого актера без каких-либо потерь, потому что за весь фильм мы видим его максимум 10-15 минут, да и был он как-то не особо убедителен.

    Также очень понравились мальчики, игравшие маленького Кевина и Кевина постарше, думаю, оба далеко пойдут. Они были очень убедительны.

    5 из 10

    P.S. Любите детей!

    12 января 2013 | 22:08

    Инфернально красивый мальчик Кевин (Эзра Миллер) натягивает тетиву лука и выпускает стрелу прямо в центр мишени, отражающейся у него в глазах. Его мать (Тильда Суинтон) с содроганием наблюдает за ним в окно. Кому, как ни ей знать, что она выносила в себе самого настоящего дьявола, приближающегося к точке невозврата, за которой детская жестокость превратится в жуткое преступление.

    Шотландский режиссер Линн Рэмси обращается к теме неудачного мистического материнства, на поле которого поработал и Роман Полански, и Джон Мур, но ее история о женщине с проклятым плодом — это скорее о предательстве материнского инстинкта и его искуплении в сугубо социальном срезе. Ева приводит в мир Каина и между ними вырастает пугающая стена и парадоксальная связь. Ребенок кричит день напролет, отталкивая мать, но лишь ей одной он открывает свою истинную природу, и когда-нибудь она упрекнет его в жестокости, а он покачает головой и заметит, что пошел весь в нее.

    В фильме мы лишь мельком видим, что Ева недовольна своей беременностью, в то время как в первоисточнике («We Need to Talk about Kevin» Лаонела Шрайвера) достаточно прямо утверждается, что причина моральной дегенерации Кевина кроется в нелюбви к нему матери. Собственно, русские переводчики так и озаглавили британский бестселлер, за экранизацию которого взялась Рэмси — «Цена нелюбви». Режиссер же не столь категорична в объяснении природы Кевина и выдерживает интригу.

    Анализируя «Что-то не так с Кевином», многие критики упускают из виду одну старую, но очень занимательную книгу Дорис Лессинг «Пятый ребенок», зеркально отражающую историю Евы и Кевина. Нобелевский лауреат и классик британской литературы также рассказывает о странном малыше по имени Бен, которому чужды любые социальные нормы, и о его любящей матери Гэрриет. Бена от Кевина отличает лишь уровень развития интеллекта: врачи прямо называют его парадоксальным атавизмом, прорвавшимся из глубин времен. Зло здесь действительно беспричинно и служит лишь мерилом нашего сочувствия и восприятия Чуждого. Гэрриет до самого конца борется за своего чудовищного ребенка, потому что «это-сидит-в-ней», как бы сказала любая женщина. Ева, в отличие от нее, движется к любви постепенно, и может быть даже слишком медленно, так как Каин уже готов бросить вызов Богу.

    При просмотре и вовсе может сложиться впечатление, что фильм либо о беспричинном зле, либо о зле, причины которого кроются в нашем обществе, поскольку Рэмси стилистически близка к британскому социальному кино, но она так тщательно конспирирует свою ленту, что однозначного ответа не находится. Что-то не так с Кевином? «С Кевином все не так».

    Насколько близка агрессия нашей природе, и может ли быть так, что чувство сострадания — это искусственный конструкт, к которому принуждает нас общество для своей же безопасности? Откуда берутся преступники, и почему их прощают матери? Хочется отметить, что весь следующий день после просмотра я ощущал источник агрессии в себе, и в случае чего легко бы освоил модель мышления Кевина, отрицающего любую форму взаимоподдержки. Так же понятно и его утверждение, которое лучше поставить в форму вопроса: почему мы с удовольствием смотрим свидетельства очевидцев преступления, их горе и слезы по телевизору, но отказываемся лицезреть настоящее убийство воочию? Линн Рэмси через Кевина задает множество вопросов, обрамленных во всевозможные заменители крови от томата до краски, но, как водится, ответа на них не дает.

    26 октября 2012 | 21:48

    «Что-то не так с матерью Кевина», — именно так должен был называться этот фильм, а состояние Кевина вполне логическое явление, с учётом того, что его мать не испытывала материнских чувств, обвиняя сына в своей несчастливой судьбе, причём ребёнок это чувствовал с самого раннего возраста, и естественно, оказалась неспособной привить ему эмпатию и сопереживание, а также глупый отец, который понял, что его жена беременна только, когда Кевин сказал, что она потолстела, который видел динамику состояния, возникновение и проявление определённых наклонностей, но решил никак не реагировать.

    Так что с Кевином-то всё объяснимо, что-то не так с его родителями. В данном фильме, мы наблюдаем поэтапное формирование психопатии и его проявление в подростковом возрасте из-за объективных причин, связанных с неумелым построением воспитательного процесса в семье.

    Наблюдать очень увлекательно, сюжетные скачкообразные манёвры от «происшествия», представленного, как следствие и направление зрителя через рассмотрение причин, приведших к этому следствию, делают фильм очень интересным для просмотра.

    28 февраля 2016 | 22:02

    Однажды я услышала об исследованиях учёных: во время операции-аборта дети, почувствовав первые действия врача, начинают биться в панике и безмолвно кричать. Ева, успешный трэвел-блогер, не стала убивать своего ребёнка в утробе, и вот, спустя девять месяцев холодного отвращения, на свет появился малыш, кричащий не переставая.

    С самых первых дней этот малыш требовал от матери внимания и любви (удивительно, правда?). Он был умён, самодостаточен и горд, и поэтому не умолял маму со слезами на глазах, а по-своему вёл с ней тонкую психологическую игру, иногда похожую на войну. И всё же он любил свою маму. Когда он видел кого-то или что-то, что их разделяло, он страшно ревновал и пытался это уничтожить. Но Ева не замечала его любви к ней и требований взаимности. Она считала, что малыш появился на свет для того, чтобы досаждать ей, и очень жалела себя. Она стала считать малыша чудовищем — намного раньше, чем он им стал. И он им стал.

    Так вижу эту историю я. Да, посмотрев фильм едва ли получится не принять чью-либо сторону. Единственное, что меня разочаровало — это сцена в тюрьме. Ева говорит: «Два года — достаточно чтобы подумать обо всём. И я хочу спросить тебя: почему?». Если бы двух лет было достаточно, она бы поняла, что в произошедшем есть хотя бы немного (на мой взгляд, сто процентов) её вины. И тогда ей стоило сказать не «Почему?», а «Прости». И хотя внешне их встреча заканчивается объятьями, мне кажется, своим вопросом Ева снова отказывает сыну в поддержке и любви. И от этого становится особенно грустно.

    История очень трогает, картинка гипнотизирует.

    10 из 10

    31 октября 2015 | 00:48

    Очень неоднозначный фильм и наверное придётся посмотреть его, как минимум ещё раз, чтобы как следует прочувствовать и понять. Всегда безумно рад фильмам, которые показывают нам самые корни социальных проблем.

    Как известно дети, впитывают всё как губка и чем они меньше, тем на более тонком, эмоциональном, почти телепатическом уровне. Мама человек который дал жизнь, она закладывает фундамент, от её первого взгляда на ребёнка, от качества её любви, ласки и отношения к нему, в нём воспитываются эталоны мировосприятия. Поэтому если родители не какие-нибудь «синие отбросы» и хотят светлого будущего себе и своим детям, они должны быть желанны и любимы. Но так бывает не всегда.

    В этом фильме, мы видим как раз тот самый случай, когда ещё не нагулявшаяся мама, которая любила путешествия, приключения, как далее будет понятно из контекста, даже «баловалась» наркотиками, вдруг по воле случая, забеременела. Конечно она оставила прежний образ жизни, но для неё это была вынужденная мера, она пересилила себя.

    Ребёнок появился на свет и первое что предстало перед его глазами, это опустошённый, потерянный взгляд мамы.

    Мы порой в СМИ много слышим о борьбе с абортами, но гораздо страшнее не они, а рождение не желанных детей у неготовых к этому родителей. Это корень и суть многих психологических проблем, позже перерастающих в страшные социальные.

    Невероятно сильный по режиссуре и актёрской игре фильм. Не очень то любил актрису Тильду Суинтон, но здесь ей надо отдать должное, вряд ли кто-то сыграл бы лучше. Побор актёров на высоте. Не часто, дети выделяются качественной и эмоциональной актёрской игрой, в данном же фильме, игра всех Кевинов потрясающа, мимика, поведение. Не представляю как маленьким актёрам, можно было объяснить чтобы всё выразить на таком уровне.

    В конце фильма, мама полюбила и наконец-то приняла своего сына, на этой ей понадобилось много лет и расплата за свою ошибку молодости, оказалась немыслимо высока.

    6 марта 2012 | 23:03

    Этот фильм необычен, с этим я согласна. Действительно, ход повествования интересен и приятно следить за сменой кадров и событий.

    Но! о чем этот фильм? почему многие хвалят его?

    Я в нем увидела нерешительность родителей, недоверие между ними, полное отсутствие воспитания ребенка. Неужели это может кого-то чему-то научить?

    Что не так с этим ребенком? Полное отсутствие материнской любви и заботы, полное отсутствие воспитания. никто не занимается им. Папа хвалит и балует, мама тихо ненавидит. Чего вы еще ждете от ребенка? я весь фильм видела как он пытается привлечь внимание к себе.

    Да и главная причина отклонений ребенка — явные отклонения у матери. Это не только отсутствие материнского инстинкта, но и отсутствие эмоций как таковых. В ней я увидела человека, желающего жить в свое удовольствие и когда ситуация немного изменилась, то она перестала жить и загнала себя самостоятельно в касту жалеющих себя людей.

    Мой вывод: не тратьте время на этот фильм, проведите его со своей семьей и подарите им немного искренней любви.

    22 января 2013 | 19:07

    Этот фильм совсем не о Кевине, как может показаться из названия. Он о его матери. На мой взгляд, героиня — настоящий мизантроп, с первых секунд в ее взгляде читается неприязнь ко всему окружающему. А ее хобби — лишь способ сбежать от реальности. Сразу напрашивается вопрос, а зачем вообще ей понадобилось выходить замуж и, уж тем более, заводить ребенка?

    Начнем разбираться сначала. В первой части фильма героиню начинаешь жалеть: перед нами уставшая женщина, живущая в одиночестве.. которую почему-то все вокруг ненавидят. Причем ненавидят настолько, что поливают ее дом краской, а при встрече на улице бросаются с кулаками (буквально).

    Постепенно путем множества флэшбэков нам рассказывают ее историю. И началась она именно с рождения ребенка — Кевина. Я, конечно, понимаю, что существуют такие вещи, как пред- и послеродовая депрессии, но у героини с этим что-то затянулось. С самого начала она уверена, с ее ребенком что-то не так. А действительно ли что-то не так с Кевином? Конечно, если вы ненавидите людей и, ко всему прочему, страдаете паранойей, то факт, что младенец кричит, действительно может показаться зловещим.

    Тем временем Кевин подрастает, но параноидальные мысли матери не исчезают. А поведение Кевина становится хуже. Да и зачем ему напрягаться, если родная мать изначально называет его идиотом?

    - Давай посчитаем. Что будет после 3?

    - 9.

    - …А после 7?

    - 71! … 1, 2, 3, 4… 38, 39, 40! Может, хватит?


    Персонаж Кевина восхитителен. С детства мальчику полюбилась история о Робине Гуде, и он решил научиться стрелять из лука. И ведь научился. Вот только зачем? Ответ на этот вопрос зрители получат сполна.

    В течение фильма иногда так и хотелось крикнуть «Да чего вы к нему прицепились!» Некоторые из его фраз заставляли смеяться, некоторые действия откровенно шокировали. Но большую часть времени его хотелось просто обнять. Персонаж очень неоднозначен и сложен. Многие увидят в нем именно «психа», я же, в первую очередь, видела в нем мальчишку, отчаянно жаждущего быть нужным и любимым. И, несмотря на все брошенные им матери оскорбления, я видела, что он ее любит. Именно ее, с которой он честен, а не отца, для которого на лице всегда заготовлена улыбка.

    - Ты бываешь такой жестокой.

    - Кто бы говорил.

    - Да, да… интересно, в кого я такой?


    А кто собственно виноват в жестокости Кевина? Я не сторонник биогенетической концепции, и не считаю, что человек сразу рождается с определенным набором качеств, которые и определят его будущее. Если так думать, то, получается, детей вообще не надо воспитывать. А как раз воспитания я в этом фильме и не увидела.

    Кроме проблем воспитания, мне кажется, фильм идет глубже. Здесь затрагивается и проблема потребительства. Чего стоят только слова Кевина о том, что все только и делают, что спят, едят и смотрят телевизор. «И на что они смотрят? На таких, как я. Вот вы, чем вы сейчас занимаетесь? Смотрите на меня. Все давно переключили бы канал, если бы моим главным достижением была пятерка по геометрии». Кстати социологи уже давно выяснили, что людей больше всего привлекают новости о трагедиях и катастрофах. Драйва, видимо в жизни не хватает.

    Учитывая, что все в фильме развивается очень медленно, то последние минут 10 просто таки пестрят событиями. Но даже после них я не начала ненавидеть Кевина. А концовка оказалась именно такой, какой я ждала. Мне все было интересно, через что должна пройти главная героиня, чтобы полюбить своего ребенка.

    Вообще фильм, как и персонаж Кевина, неоднозначный. И можно долго спорить на тему, что же толкает подростков к насилию. По мне так можно сколько угодно винить Робин Гуда, но для меня в истории Кевина ответ на этот вопрос предельно ясен.

    Этот фильм всего лишь история. Он не предлагает подходов к решению проблемы. Да и сама проблема, открыто нигде не высказывается. Это просто история. Восприятие одного человека. Вы можете спросить, а зачем вообще снимали этот фильм? Какой в нем смысл? На помощь опять же приходит диалог между матерью и Кевином:

    - Но какой в этом смысл?
    - Никакого. И в этом весь смысл.

    13 января 2013 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>