К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хлёсткая сатира на милитаризм, расизм, современные США, замаскированная под типичный пропагандистский фильм в жанре военного соцреализма. Главный герой – юный выпускник школы, у которого есть сомнения о гражданском долге каждого жителя Земли. Либеральные мысли закрались в его голову. Но война с мерзкими и ужасными “жуками” сделает из него гражданина, достойную ячейку общества. Они будут сражаться и они победят. Вступай в армию. Это гарант получения гражданства.

Данная лента Пауля Верхувена, пропитанная сарказмом по отношению, как к США, так и к Голливуду, в частности, была очень резко принята в штыки американской критикой, которая просто не могла вытерпеть такого осмеяния идеалов демократии по-американски от европейского режиссера, заранее окрестив фильм фашистской пропагандой. И нет ничего смешнее вступительного ролика этой ленты, в котором спародирован американский пропагандистский фильм 40-х гг. Только вот все солдаты одеты в форму подозрительно напоминающую нацистскую.

А Пауль Верхувен и один из двух его постоянных операторов Йост Вакано рисуют довольно мрачную на первый взгляд картину будущего. Прав ни у кого нет. Женщины и мужчины по сути идентичны. Гражданство получают только отслужившие в армии, где к новичкам заранее относятся, как к мясу. Без гражданства у человека нет возможностей голосовать, идти в политику, получить бесплатное образование, даже иметь детей. Но стоит приглядеться внимательней и виден чёрный юмор режиссера, который всё переворачивает с ног на голову. Пост-модернистская игра, где перемешаны цитаты из “Триумфа воли”, агитационных роликов, снятых в США и СССР времён Холодной войны, военно-патриотических лент разных времен и всё это подано под видом весёлого развлечения для подростков. Чего стоит хотя бы подбор актёров больше подходящих для молодежной комедии?

03 ноября 2013 | 18:09
  • тип рецензии:

Для знаменитого голландского режиссера Пола Верховена, автора таких бессмертных хитов, как «Робокоп», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», картина 1997 года под названием «Звездный десант» стала одной из последних масштабных работ на Фабрике грез (кассовый провал «Невидимки» 2000-го года до сих пор дает о себе знать). Постановщик, который не раз работал с фантастическим жанром, в своем очередном проекте решил вновь обратится к космическим приключением. Причем масштаб данной истории оказался не только самым большим в карьере Верховена, но и по художественному стилю довольно необычным и даже радикальным, как для демократической политики Голливуда и соответственно выпускающихся там картин. В основу сценария «Звездного десанта» вошел одноименный роман знаменитого американского фантаста Роберта А. Хайнлайна 1959 года. Так как писатель был явно не из робкого десятка и на мир смотрел довольно жестко, то и его романы пропитались необычным мировоззрением, которое закалилось ужасающими событиями недавней Второй мировой войны и соответствующей тематикой Третьего рейха и Адольфа Гитлера в частности. И если роман Хайнлайна описал в общих чертах некое общества с элементами тоталитаризма, то Верховен показал это на экране, соорудив некую футуристическую агитку в стиле фашистской Германии. И как бы он не прятал и свои идеи, и писателя за яркими улыбками американских смазливых актеров, как бы не насыщал кадр блестящими спецэффектами от студии ILM, но ярчайшая стилистика «Звездного десанта», в состав которой входят нацизм и космическая фантастика, все равно заполнила собой весь экран. И, стоит признать, шарм от этого исходит просто неимоверный.

Итак, сюжет описывает нам Землю будущего, которая находится в состоянии войны с некой расой кровожадных и довольно разумных жуков, которые научились атаковать объекты за сотни световых лет от своей родины, так что наша планета оказывается под прямым ударом злобной расы. Главный герой картины - десантник Джонни Рико (Каспер Ван Дин), который бросил комфортную жизнь сына миллионеров и отправился в армию вслед за своей девушкой Кармен (Дениз Ричардс), которая мечтает стать военным пилотом. Кроме того общество построено таким образом, что звание Гражданин со всеми сопутствующими правами и свободами можно получить только благодаря серьезным заслугам перед своей страной. Одна из основных возможностей - служба в армии. Так что главный герой оказывается на службе не только со своей стремительной подругой, а и с бывшей одноклассницей Диззи (Дина Мейер), безответно влюбленной в Рико, школьным весельчаком Дженкинсом (Нил Патрик Харрис), а также озорным, но верным Эйсом Леви (Джейк Бьюзи). Стандартная военная подготовка стремительно сменилась для героев настоящими боевыми действиями, когда жуки разрушили родной город героев, Буэнос-Айрес, а также еще несколько важных мегаполисов. Судьба раскидала друзей по разным армейским подразделениям и каждый из них должен внести вклад в общую победу человечества. И на войне они познают все - любовь, предательство, разочарование, злость, ненависть. Но все это ради Федерации, ради Земли. Потому нет времени горевать - время атаковать!

Вся картина построена таким образом, что зрителя словно призывают вступить в ряды армии Федерации. Особо занимательно смотрятся информационные вставки по телевидению, сообщающие о бравых подвигах бойцов, описывающие кровожадность жуков и попутно проводящие психологическую работу с жителями планеты от мала до велика. Картина раз за разом говорит нам о том, что война - это настоящий долг и попросту необходимость. Ты не живешь пока не отслужишь. И твоя возможная смерть - это героическое благо во имя будущего и режима. Чем не Третий рейх? Также стоит особо отметить замечательные эпизоды с военной подготовкой бойцов в лагере. Вот где идеи создателей воплотились по высшему разряду - дисциплина на максимуме, тренировки без остановки, за любую оплошность кровавое наказание. и все это воплотилось в интересном персонаже, сержанте Зиме от Клэнси Брауна. Но назвать этого героя отрицательным совершенно невозможно, ведь это настоящий герой, который готов отдать все ради Федерации, даже собственную жизнь. а его методы хоть и диковаты, но именно они могут спасти юнцам жизнь. Из подобных героев хочу выделить и лейтенанта Разчака от Майкла Айронсайда. Это школьный учитель Рико, который не отсиживается в окопах, а идет на передовую, тем самым практически подтверждая свои теории, рассказанные в школьных кабинетах.

Что же касается главного героя, Рико, то он является классическим смазливым мальчиком, который попадает в жесткую обстановку. Поначалу у него просматриваются серьезные провалы, но именно он приносит победу за победой своему отряду. Ничего особенного в его образе нет, но романтические приключения с Кармен и Диззи являются настоящим украшением фильма и приводят к массе интересных эпизодов. Ван Дин играет довольно неплохо, и этого вполне достаточно, ведь старшее окружение, да и мастерство режиссера скрашивают многие огрехи молодого поколения. Немного разочаровывает игра Ричардс, которая в кадре все время то смеется, то улыбается. практически это и есть весь спектр ее таланта в этом фильме. А вот кто безукоризненно исполнил свои роли, так это Мейер и Бьюзи. Первая сыграла настоящую боевую леди с мягким сердцем. И именно она является для меня главной героиней, а не однотипная Ричардс. Что же касается Бьюзи, то это классический весельчак, расслабляющий зрителя от излишнего пафоса и переживаний. И он один из тех, кто остается в памяти после просмотра. А это уже немало.

«Звездный десант» - отличный фантастический боевик со своей особенной аурой и стилистикой. Годы его практически не старят, так что в наше время фильм Верховена смотрится вполне прилично. Из-за излишне радикальной позиции создателей в вопросах демократии и тоталитаризма картина не собрала в прокате внушительной суммы. Потому все продолжения оригинального фильма вышли прямиком на видео, причем довольно сомнительного качества. Так что предлагаю остановиться всем зрителям именно на первой части цикла, ведь именно она во многом идеально отвечает на вопрос информационных вставок: Хотите знать больше?

9 из 10

07 октября 2013 | 16:54
  • тип рецензии:

Посмотреть на большом экране этот фильм мне не довелось в своё время, о чём очень сожалею. Так уж сложились обстоятельства. Впервые я увидела его дома, по видео, если кто ещё помнит, что это такое. И каждый раз, как только фильм идёт по ТВ – обязательно смотрю. Невозможно пропустить. Фильм, который на века. Вечная классика. И сколько бы после него не было снято других шедевров жанра, этот всегда будет занимать в их рядах своё особое место. Я знаю в нём каждое слово, каждый жест. И тем более неприятно бывает, когда из сюжета вырезают отдельные моменты и даже целые сцены. Я понимаю, конечно, что для телеканалов реклама – это лишний кусок хлеба, но нельзя же так издеваться над лентой! Ещё один нюанс, о котором хотелось бы упомянуть – это дубляж. Я ведь пишу о СВОИХ впечатлениях, об общем восприятии фильма, и такие, казалось бы, незаметные нюансы, как перевод и дубляж имеют очень, очень важное значение. Сейчас Вы поймёте, почему.

Два разных варианта дубляжа. Первый. Сцена: девушка пилот-стажёр, обращаясь к Кармен говорит: «Чего ты лыбишься? Чего смешного?» Кармен: «Я сегодня оседлаю эту штуку». Второй вариант. Девушка: «Отчего у тебя такое хорошее настроение?» Кармен: «Я сегодня поведу его (кивает на звездолёт)». Согласитесь, есть разница.

Другая сцена. Смертельно раненая, умирающая Диз говорит Рико: один вариант – « Это ничего, главное – я поимела тебя!». Другой вариант: «Это ничего, главное – я была твоей».

Мне не понятно, почему каждый прокатчик считает нужным «переделывать» фильм «под себя», под свою аудиторию. Зачем менять фразы, вырезать сцены (ведь вместе с изменениями и смысл меняется)?

Но это же классика! Её невозможно испортить ничем. Когда бы и сколько бы раз я ни смотрела этот фильм, это всегда приносит удовольствие. Исключительный фильм, заставляющий думать о жизни, о том, что чтобы гражданином стать - надо ещё заслужить. Нести ответственность за своё отечество и планету. Замечательный фильм, поставленный по замечательному роману писателя-классика своего жанра. Я много книг его прочитала. Не все они мне нравятся. Хайнлайна читать надо уметь. Но в фильме всё на «отлично». Прекрасная актёрская работа, хороший кастинг. Невозможно представить другого Рико, кроме как Каспера Ван Дьена и другую Кармен. Дениз Ричардс просто очаровательна в этой роли. Ещё понравился Герой войны инструктор-сержант Зим, который «теперь просто рядовой». Зато какой! Клэнси Браун очень хорошо сыграл. Майкл Айронсайд в роли педагога-лейтенанта – восхитителен. Да, в фильме, конечно, тоже были ляпы, но они настолько незаметны, что на основное восприятие совершенно не влияют. Как, например, раненая Кармен, которую пытали Жуки, тут же хватает автомат и давай по ним строчить, а главное – бегом, бегом. Тут бы едва живой ползти, а она нет, как настоящая героиня, бегом вприпрыжку. В общем, как и всегда, в очередной раз всё закончится хорошо. Спасибо создателям за истинный шедевр. Показывайте ещё! И почаще.

14 сентября 2013 | 07:24
  • тип рецензии:

Венецианские окна в доме Роберта Хайнлайна выходили на гору Шайенн, под которой разместился допотопный военный бункер. Полностью допуская возможность гибели своей родины в Холодной войне, писатель, угробив кучу времени, и проявив при этом не абы какую волю, построил собственное убежище, снабдив его настоящей герметичной дверью. Там под землей, в спартанских условиях, Роберт дает начало самому противоречивому роману о вооруженном конфликте в истории научной фантастики, – Звездному десанту, – книги о войне межнациональной армии человечества против расы гигантских жуков.

Создатель картины и одновременно один из самых непримиримых критиков романа Пол Верхувен подошел к вопросу об экранизации крайне интересным и оригинальным образом. Приняв в штыки однобокость идеи Хайнлайна, голландский режиссер взял инициативу снимать кино в духе пародии на военную хронику. Также примечателен факт, что такую сатирическую ленту сняли в стране, где чуть ли не треть бюджета уходит на военные нужды.

«Я считаю, что от радикального милитаризма не так уж далеко до фашизма», П. Верхувен

Тоталитарное будущее в фильме не столько предостерегающая тема, сколько излишество подростковой самоуверенности. Оно и понятно: политологию оставим документалистам, а сами будем высмеивать обычные человеческие комплексы и предрассудки. Невозможно не заметить сходство недальновидных «гитлерюгенд», только что окончивших школу, и персонажей из американских молодежных фильмов 90-х. И, пожалуй, только учитель главного героя вставляет свои пять копеек, намекая на всю абсурдность их эпохи, отвергая гонку за престижем фразой: «Право самому делать выбор – это как раз то чем обладает каждый. Воспользуйся им».

Когда дело доходит до учебки, первое, что бросается в глаза помимо параноидальной субординации, это униформа, в которую облачены эшелоны десантных войск. Средства индивидуальной защиты военнослужащих частично используют атрибуты солдат Третьего рейха, за исключением пестрых орденов. Такой же подход через десять лет использовал Ф. Бондарчук в своем «Обитаемом острове», только уровень детализации у него походит на фальшивый плагиат.

Анимация жуков великолепна, единственное старение спецэффектов можно заметить в сценах с повреждениями звездолетов, но это уже - претензии ко времени.

В целом - умная картина, высмеивающая попытку молодых людей самоутвердиться посредством отторжения здравого смысла, и политики черно-белых тонов.

P.S. Интересное совпадение: в трейлере «Звездного десанта» задействован саундтрэк из фильма «Стиратель». В трейлере 'Робокопа' задействован саундтрэк из фильма «Терминатор». Режиссером «Десанта» и «Робокопа» является Пол Верхувен. Исполнитель главной роли в 'Стирателе' и 'Терминаторе' - Арнольд Шварценеггер.

8,5 из 10

11 августа 2013 | 22:03
  • тип рецензии:

В милитаристском будущем человечеству предстоит отправиться в далекий мир, чтобы уничтожить враждебную расу гигантских разумных арахнидов.

После того, как я впервые посмотрел это, то сразу осознал, что в мире ничто не длится вечно. Рано или поздно все хорошее кончается, и видеоноситель, на котором картина впервые появилась в моей коллекции(а это была видеокассета) тоже когда-нибудь затрется и станет непригодным. И что наступит день, когда возможность в очередной раз насладиться одним из самых впечатляющих фантастических фильмов в истории будет утрачена. Так сильно я влюбился в 2Звездный десант», что сама мысль, что когда-то я затру кассету, меня убивала. Сейчас, много-много лет после того зимнего утра, у меня есть DVD-диск, и все будет хорошо. Я не лишусь удовольствия смотреть фильм, который не без оснований считаю вторым после «Звездных войн» в мире фантастики. Хотя, сравнение не вполне уместное: «Звездные войны» - это космическая фантазия, сказка, своего рода; а «Звездный десант» - это космическая фантастика. Мрачная и серьезная. Это лучший фантастический фильм Пола Верховена, один из лучших в истории. Знаковое творение в кино. Когда заслуженно ставишь ему десятку, то хочется пересмотреть все предыдущие оценки, чтобы наивысший балл был лишь у действительно достойных картин. «Звездный десант» - это шедевр и классика.

В самом начале умелый сценарий быстро и наглядно, во всех подробностях рисует мир будущего, предложенного милитаристской системой общества: теперь солдатское стоит выше всего, и даже девушки служат в армии, и чтобы получить доступ к определенным общественным благам, надо доказать, что ты годен на это. Армейская система оснащена по последнему слову техники. У планеты есть линия космической обороны для предотвращения катастроф извне. Так, в начале есть сцена, где пушки мощным зарядом разрушают летящий к планете астероид. Орудия располагаются на гигантском кольце вокруг Луны — сплошная металлическая конструкция мега-внушительных размеров. Луна освоена, на ней есть базы военных и ученых. Предсказать падение метеорита теперь несложно, если удалось заранее просчитать его орбиту.

Все это мы видим через выпуск «Сети федеральных новостей» - общего канала вещания для граждан. Такие вставки будут сопровождать действие картины довольно часто, и они применяются исключительно в уместном виде. Где нужно и как нужно. Это позволяет максимально полно выстроить перед глазами картину футуристической реальности. Эта непробиваемая стена из титановых спецэффектов и великолепнейшей компьютерной графики не оставляет никаких сомнений в полноте и достоверности того, что предлагает сюжет фильма. Но это лишь начало. Вводный абзац в повесть. Пара слов, не более, а когда начинается знакомство с персонажами, то уже совсем не имеет значения, в каком месте ты находишься, и с кем ты это смотришь. Настолько замечательно играют Каспер Ван Дьен, Дина Мейер и Майкл Айронсайд(впрочем, как и все остальные актеры, где значим каждый герой истории), что все переживаешь вместе с ними, путешествуешь вместе с ними, думаешь с ними. У каждого есть свое мировоззрение и своя история, поэтому не поверить невозможно.

Джонни Рико(Ван Дьен) заканчивает школу, которая, при помощи всех деталей и визуальных чудес, а также сюжетной полноты, вырисовывается перед глазами в полной мере. Причем, за какие-то минут 5 станут ясны и темы уроков, и дисциплина, и отношения между учащимися, и система оценки знаний. Герой влюблен в одноклассницу Кармен(Дениз Ричардс). Чтобы окончательно добиться ее расположения, он решает не просто пойти в армию(нет, даже в милитаристском обществе тебя никто туда гнать силой не будет, просто это дает больше привилегий), а туда, откуда либо возвращаешься калекой, либо героем, либо в гробу, либо вообще никак. Джонни идет в десант. Родители против, но он определился, непреклонен. И этот выбор скажется на его жизни. Его отношения с родителями раскрыты в полной мере, как и их планы относительно его будущего. То же самое касается и друзей. Работа с персонажами сделала свое дело.

Настает тот момент, когда земная часть фильма заканчивается, и начинается космическая одиссея к пункту назначения — планете «Клендату». Даже сейчас потрясающе смотрятся космические корабли, космический простор, другие планеты. Такого даже в «Чужом» Ридли Скотта не увидишь. Можно только рвать волосы на голове, что фильм не получил «Оскара» за спецэффекты. Невероятно впечатляют и суровые армейские порядки будущего, как и технологии, и медицинские новшества. Это действительно будущее, в которое веришь без сомнений. А когда космическая глава повести сливается с инопланетной — когда десант высаживается на «Клендату» с целью истребления арахнидов, то можно вообще попасть в психушку от радости! Я не советую смотреть этот фильм тем, кто еще только начинает знакомиться с фантастикой. Просто потому, что после этого будет катастрофически тяжело найти хоть один фильм, способный впечатлить так сильно. И никакой «Аватар» тут не поможет!

Джост Вакано, оператор, который работал с Верховеном не один раз, подарил блестяще ровную и мощную съемку. Композитор, Бейзил Полидурис, написал для фильма музыку, аналогов которой я не слышал больше нигде и никогда. Потому что она исключительно самобытна, полностью соответствует происходящему и не может быть скопирована. Настолько все уникально. Волшебники компьютерного дела создали как пейзажи, космос, так и фантастических существ это гигантские разумные насекомые самых разных типов: от четырехногих солдат до громадных, плюющихся огнем жуков-танкеров. И все это выглядит как на самом деле. И всякий раз думаешь(и это справедливо), что такого ты еще никогда в жизни не видел. Но не спецэффектами едиными силен фильм! Будут и рвущие душу эмоции, и непредсказуемые, шокирующие твисты в сюжете, и масса сюрпризов. Будет все.

Это фильм, равных которому я не видел, это фильм, после которого я чуть не взорвался изнутри от радости. Это идеально сбалансированная картина, где каждый фрагмент — честь целого. И если бы этот материал попал в руки другому режиссеру, то столь громадный сюжетный объем бы его просто раздавил. Я никогда не видел ничего подобного. Ни до, ни после. Шедевр. Классика. Идол. Очень эмоционально, очень красиво и полноценно. По-настоящему эпохальное творение, по сравнению с которым шаблонный, пусть и качественный «Аватар» кажется мультиком. «Звездный десант», наверное, потому и не был тепло принят публикой, что в нем нет любимых и стандартных любовных мотивов, и что ему плевать на рейтинги возрастных категорий: он жесток, и всегда достоверен. Он рассказывает невероятно правдоподобную фантастику без единого намека на фальшь.

10 из 10

11 мая 2013 | 16:24
  • тип рецензии:

Перед нами - отличный пример качественного фантастического фильма от Пола Верховена, сумевшего воплотить на экране не только красивые сцены, но и интересную и захватывающую историю жизни и смерти.

Далекоё будущее. Человечеству угрожает тотальное уничтожение в виде орды чудовищных захватчиков - Арахнидов. Чтобы предотвратить вторжение и уничтожение всего живого, был создан специальный отряд, в чьи ряды вступает главный герой - Джон Рикко. Пройдя тяжёлый путь от простого гражданского до солдата, герой оказывается на далёкой планете, где жизнь и смерть ходят рука об руку, но отряд должен биться до конца - на кону жизнь всего живого.

Одна из причин, почему чтоит ценить этот фильм - сценарий. Он не выглядит слишком банальным, а наоборот очень интересным. Ты с замиранием сердца следишь, как главный герой - Рикко - сначала проходит суровое обучение в академий, а потом раз за разом сталкивается с ордой чудовищ, притом судьба раскидывает героя от одного испытания к другому, притом испытания оказываются всё смертельнее, и смертельнее.

Напряженных и великолепно поставленных сцен здесь навалом. Чего стоят многочисленные битвы солдат против жестокого и смертельного врага. Сцены сражений выглядят настолько реалистично, что сам удивляешся тому, что происходит на экране. Люди с отчаянием сражаются, умирают, а Арахниды продолжают наступать, уничтожая всё на своём пути. Такой приём действует во всех захватывающих сценах вплоть до финала, нередко отвлекаясь на простые диалоги и на сцены взаимоотношения героев.

Да и вообще атмосфера будущего времени выдержана идеально. Чего стоит окружающий мир и суперсовременные оружия. Действия в фильме сопровождаются новостными рубриками, показывающие нам политику будущего и отношение землян к происходящему, и показанно всё это очень хорошо, и, как говорится, к месту.

Спецэффекты для 90-х годов выглядят достаточно свежо и интересно: взрывы, стрельба - всё выглядит очень живо. Присутствуют особо кровавые и неприятные сцены, коих очень много, особенно под финал картины, патриотический подтекст и элементы драмы, что для 'Десанта' особая приправа.

Актёрская игра на высоком уровне. Приятно наблюдать, как хорошо играют Каспер Ван Дин, в роли отчаянного Рикко, постоянно сталкивающегося со смертью, Майкл Айронсайд, Денис Ричардс, Джейк Бьюзи и остальные актёры, которые детально сумели передать все эмоций, необходимые для их персонажей.

'Звёздный десант' - отличный пример качественного фантастического боевика. Благодаря хорошо поставленным сценам, отличной историй, захватывающим действиям и общего смысла, фильм смело можно отнести к настоящей классике фантастического кино, не имеющая аналогов где-либо. Жизнь продолжается, битва тоже, но надежда на спасение человечества остаётся в силе.

9 из 10

19 марта 2013 | 20:45
  • тип рецензии:

Существует категория фильмов после просмотра которых или забываешь о них напрочь или хочется пересмотреть вновь. «Звёздный десант» из категории фильмов которые можно смотреть неопределённое количество раз. Вселенная Хайнлайна созданная гениальным фантастом, и реализованная не менее гениальным режиссером Полом Верховеном заставляет принимать участие и сопереживать главным героям на протяжении всего экранного времени.

Это Рико, отважный, смелый, верный своим идеалам. Дизи, красивая, умная, храбрая, способная на поступки. Кармен, симпатичная, одарённая в точных науках (математике) и бесстрашный пилот боевого корабля. Карл, специализирующийся на экстрасенсорике в дальнейшем полковник разведки и друг наших героев.

И даже если вы пацифист и не признаёте истребления себе подобных (как и я), то здесь война представлена исключительно с расой враждебных арахнидов, и процесс выживания зависит только от недавно закончивших школу новобранцев, ещё толком не понимавших с чем они столкнутся в дальнейшем. А бестиарий в фильме довольно велик, здесь и Жук-Воин основная пехота арахнидов, и «Прыгун» летающий жук, Танкер крупный жук аналог танка с огнемётом. Рабочий жучёк сопровождающий Мозгового жука обладающего разумом и гипнозом.

'Звёздный десант' 2007 года яркий пример того, как нужно снимать фантастику, яркие персонажи за раскрытием которых с интересом наблюдаешь на протяжении всего фильма, эффектные батальные сцены, и сюжет вдохновлённый первоисточником. И как правило фильмы снятые по мотивам произведений или не дотягивают до оригинала или как в нашем случае занимают достойное место в классике жанра.

Музыка звучащая в фильме имена та, которая способствует погружению в эпические события на экране. Композитор Бэзил Поледурис знакомый по таким работам как 'Конан Варвар' и 'Робокоп' заметно украсил своими композициями картину.

После просмотра хочется ещё не раз встретиться с главными героями и побывать в месте с ними в их приключениях снова и снова!

8 из 10

03 января 2013 | 17:55
  • тип рецензии:

После триумфального шествия психологического триллера 'Основной инстинкт' голландский режиссёр Пол Верховен ещё раз попробовал взбудоражить зрительские умы в драме с эротической подоплёкой 'Шоугёлз' и, как оказалось, прогадал. Его фильм стал претендентом на многочисленные номинации в антипремии 'Золотая малина'. Но Верховен не сдался и, чтобы доказать, что произошедшее - это лишь досадное недоразумение, обратился к жанру фантастики, с которым он уже привлекал пристальное внимание публики (например, 'Робокоп' и 'Вспомнить всё').

Вернулся он с лентой 'Звёздный десант', которая сразу же остудила разгневанных критиков по поводу 'Шоугёлз' и быстро заставила позабыть о провале.

В 'Звёздном десанте' Верховен вновь показал, что он умеет делать большего всего. Во-первых, его фантастические картины всегда представляли из альтернативное будущее с неоднозначной государственной системой управления обществом. Вот и здесь мы сталкиваемся с интересным государственным строем федеративного устройства, который держит в рамках граждан и не граждан, а чтобы получить гражданство необходимо отслужить в армии, причём служат обе половины человечества. Загадочный социальный подтекст, но по показанному на экране вряд ли бы кто-то отказался от такого нашего будущего.

Во-вторых, Верховен продемонстрировал, как он умеет раскрывать актёров с иной стороны, о которой никто и не предполагал. Каспер Ван Дин, сыгравший главную роль, больше всегда подходил на роли самовлюблённых крепышей времени колледжа. Тут лишь вначале есть подобие, но затем он постепенно превращается в мужественного солдата, даже в командира. Разительное изменение произошло с Каспером Ван Дином за время действия фильма и это, знаете ли, очень любопытный прогресс, смотрелся Ван Дин очень убедительно.

Не меньших слов восхищения заслуживают женщины из 'Звёздного десанта'. Не беря на рассмотрение актрис второго плана, скажу, что бывшая фотомодель Дениз Ричардс довольно веско выглядела со своей симпатичной мордашкой в образе бесстрашного пилота космического корабля, даже в сцене, когда она и её напарник оказались в логове арахнидов, то Ричардс выразила показательные эмоции, что, честно говоря, немного удивило, но в хорошую сторону. Дина Мейер отлично вписалась в картинку со своей героиней, лучшей партнёрши для Каспера Ван Дина я не видел, кроме этой девушки.

Интересную интерпретацию дал Пол Верховен и нескольким другим героям, актёров, сыгравший эти рои, мы привыкли видеть в совершенно другом амплуа. Джэйк Бьюзи был не маньяком-убийцей, а хорошим солдатом и отличным другом, Майкл Айронсайд не был злым преступником, как и Клэнси Браун. Среди молодых актёров также выделились Нил Патрик Харрис и Патрик Малдун.

И, наконец, третье - это визуальная стилистика: интересная, созданная с фантазией, разнообразная. Причём это касается не только экшн-сцен, хотя они самое большее приковывают внимание, но и даже лирических отступлений, типа, 'Хотите узнать больше?'.

'Звёздный десант' - это один из самых моих любимых фантастических боевиков, создан он красочно, сюжет интригующий, в него вложены различные фрагменты, которые выкладываются в чётко определённое полотно, к тому же Пол Верховен дал ещё возможность продолжить цикл (забегая вперёд, надо сказать, что лучше бы этого не произошло), ведь в 'Звёздном десанте' человечество только выигрывает одну битву, а не войну в целом. Прекрасное зрелище!

10 из 10

26 ноября 2012 | 16:43
  • тип рецензии:

Вперед, сыны Борогравии!

Они дружили с детства. Красавец-спортсмен, капитан Америка. Девочка-отличница, мечтавшая пилотировать, как Люк Скайуокер. Обаятельный умник, ментальными приказами заставлявший хомячков делать страшные вещи. Они резали зергов на биологии и мечтали о гражданстве, кое в представленной вселенной базируется на ура-патриотической демагогии про жертвы стране ради священного права осуществлять демократическую власть. Они договорились оставаться друзьями всегда, несмотря на то, что судьба повела их разными путями – умник пошел в военную разведку, чтобы вынырнуть ближе к концу полубогом, девушка сдала математику на 97% и отправилась исполнять мечты, своим ветреным либидо отсекая зрительские симпатии, а спортсмен в бунтарском духе отверг безбедное существование в Гарварде, отправившись с десант – у него, как водится, жизнь получилась самой интересной.

Давайте отбросим сравнения с первоисточником – в конце концов, я его еще не читал. У Верховена получилось неимоверно крутое кино даже без тугих канатов связи с классикой фантастики. «Звездный десант» - это мощнейшая, острая в отдельных компонентах эклектика, и каждый из этих компонентов по-военному четко выполняет поставленную задачу. Начинаясь стереотипно-школьной полукомедией про выпускной, фильм мигрирует в сторону рассказа о Страстной Любви в Охваченном Безумием Мире, милитаристской пропаганды и сатиры на оную пропаганду, обаятельно плоской драмы галактического масштаба и заканчивается жизнеутверждающим чувством общечеловеческого единения. Звездный десант – замечательнейший мэшап, выпукло представляющий патриотизм как явление, очищенное от шелухи исторических контекстов. Античное правосудие и его уголовно-процессуальное садо-мазо сочетается с прозорливостью насчет тотальной эмансипации, выливающейся в беспалевно общие солдатские бани и антиджентельменские переломы в воспитательных целях. Любовный треугольник отсвечивает вариативной пирамидальностью. А люди, что за люди – это люди с плакатов, это олимпийцы, это архаты. Джонни Рико – да само имя сияет простоватым неоновым героизмом! А красотка, спортсменка и комсомолка Диззи Флорес – за ее несчастную любовь переживаешь, как за свою, пусть и в тысячный раз. А второстепенные идеологи с мужественными морщинами, солдафонской философией и железными конечностями! А белозубый зубоскал, так внезапно виртуозно пилящий скрипку! Это квинтэссенция жизни – опасной, глянцево красивой, не по-киношному, а по-книжному осязаемой.

Нет, можно при желании наблюдать саркастические изыски геополитического гротеска, а также занимательные мизантропические рассуждения о победительной с точки зрения эволюции форме жизни – да, это забавно, когда интеллигенция в лице учителей-естественников завидует тараканам с их Сверхразумом и отсутствием безработицы и неравенства, а учителя-общественники противопоставляют этому, в основном, слова с большой буквы. Но право же, кино не об этом. Оно о том, как схватка за самку и схватка за жизнь – две самые опасные битвы в природе – интерферируют чудовищной зрелищностью, как людей объединяют не столько общие цели, сколько общая судьба, как здорово, наконец, если после битвы все твои друзья живы – и как горько, если живы не все. Это увлекательное кино, в том базовом, первобытном смысле, что влечет за шкирку силой экспрессии – и после него хочется идти и давить, давить, давить тараканов, внося посильный вклад в торжество вселенской справедливости над абстрактным, бессловесным, безымянным, чужеродным злом.

14 сентября 2012 | 16:56
  • тип рецензии:

В фильме всего две сцены обнажения. А когда ты подросток, такие сцены как-то неловко смотреть, если где-то рядышком бегают родители. И именно на сцене в душе, маме вздумалось пройти мимо, и с интересом поинтересоваться, что это я такое смотрю. 'Фантастику!' - честно ответил я. Мама, может, и поверила.

Но когда через некоторое время зашла снова, а там парень и девушка полуобнажённые в палатке, заявила мне, что это не фантастика. Самое обидное, что сцен таких было, повторюсь, всего две!!!

Но вовсе не из-за них фильм можно пересматривать и пересматривать бесчисленное количество раз. Ни на минуту не скучный!

Впечатляет самая первая live-сцена военного репортажа, где жуки растерзали сначала репортёра, а потом и оператора перед той же самой камерой, на которую тот только что всё это снимал. И Рико ещё мимо пробегал, и кричал в камеру: 'Надо уходить!' А потом, уже в процессе фильма, эта же самая точно сцена - но уже со стороны, КАК это произошло, а не ЧТО.

Всегда в восторге был от того, на каком контрасте показывали похожие сцены сперва безмятежности, а потом - войны. В начале фильма - выпускной бал. Много народу, все такие ухоженные, счастливые, Диззи цепляется к Рико... И Леви играет на скрипке. А в середине - редкая такая возможность для солдат: вечер отдыха, игры, танцы, Диззи снова с Рико... И Леви опять-таки играет на скрипке.

По сюжету всегда завораживало, что было бы с Рико, Кармэн и другими, если бы они не пошли служить в армию... И то, что война была показана совсем без жалости: кабинки с десантами, что приземлялись на планету жуков, не все достигали цели - взрывались! И многие молодые погибали, так и не испытав судьбу, и даже не увидев живьём насекомого...

И совсем не скучными показаны боевые действия. Продырявить автоматом жёсткий панцырь, удерживаясь на гигантском монстре - зрелище, скажу я вам, стоящее! И много было непредусмотренных военных промашек, что случаются в каждой войне. Кто же знал, что насекомые заберутся на высокую стену по трупам уже убитых жуков, как по лестнице?

И вообще, всё было показано так, что просто НЕВОЗМОЖНО поверить, что человечество может победить что-то подобное. Просто диву даёшься, что оно там что-то ещё пытается делать...

10 из 10

15 августа 2012 | 09:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: