всё о любом фильме:

В джазе только девушки

Some Like It Hot
год
страна
слоган«Marilyn Monroe and her bosom companions»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Роберт Тёрен, ...
продюсерБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
операторЧарльз Лэнг
композиторАдольф Дойч
художникТед Хаворт, Эдвард Дж. Бойл
монтажАртур П. Шмидт
жанр мелодрама, комедия, криминал, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  49 млн,    СССР  43.9 млн,    Франция  4.01 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
Когда чикагские музыканты Джо и Джерри случайно становятся свидетелями бандитской перестрелки, они в срочном порядке смываются на поезде во Флориду, прикинувшись женщинами. Теперь они — Джозефина и Дафна, новенькие и хорошенькие инструменталистки женского джаз — банда.

До поры до времени их маскировка срабатывает. Но вскоре любвеобильная солистка «западает» на переодетую мужчиной Джозефину, престарелый плейбой влюбляется в Дафну, а босс мафии, разгадав тайну маскарада, решает срочно разделаться со свидетелями…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (175 605)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
47 + 2 = 49
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тони Кертис и Джек Леммон впервые примерив женские костюмы и макияж решили проверить насколько они будут похожи на женщин. Они бродили по студии, заходили в женские туалеты, поправляли макияж и когда окружающие перестали обращать на них внимание, стало ясно, что убедительные женские образы созданы.
    • На роль Душечки рассматривались кандидатуры Митци Гейнор, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор.
    • Картина снималась по мотивам немецкого фильма «Фанфары любви» (1951), который в свою очередь, представлял собой ремейк одноименной французской ленты 1935 года. Правда в немецком фильме не было никаких гангстеров.
    • Так как Билли Уайлдер считал, что снимать фильм по законченному сценарию нельзя, то во время съемок он продолжал работу над сценарием вместе с И. А. Л. Даймондом. Занимались они этим чаще всего в выходные прямо на съемочной площадке. Завершить же работу над сценарием они смогли лишь за четыре дня до окончания съемок.
    • Знаменитая фраза «У каждого свои недостатки» родилась совершенно случайно. Ее произнес И. А. Л. Даймонд в беседе с Билли Уайлдером, когда они обсуждали финал фильма.
    • Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов, от этой идеи отказались из-за очевидного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Тони Кертиса и Джека Леммона в образах Джозефины и Дафны.
    • Фильм занимает 32-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • Во время повторного выпуска в советский кинопрокат в 1985 году этот фильм посмотрели 28,9 млн. человек.
    • Общая аудитория за два выпуска в прокат СССР составила 77,9 млн. зрителей.
    • Фильм был сокращён в советском кинопрокате на 17 минут.
    • В сцене, где Дафна танцует танго с Филдингом и тот говорит «ты опять ведешь», на самом деле, ведёт как раз Филдинг, а Дафна находится в позиции дамы (партнер левой рукой держит правую руку партнёрши, его правая рука — на её талии, а её левая рука — у него на плече). Это заметно также и по парам, танцующим на заднем плане в правильной позиции. Так что, после замечания Филдинга они встают как раз в «неправильную» позицию.
    • В оригинальной версии, когда герой выдаёт себя за миллионера, Тони Кертис имитирует голос Кэри Гранта. Таким образом, это чуть ли не самая длинная в истории голливудского кино пародия одной звезды на другую.
    • Мэрилин Монро была бесподобна на экране, но не во время съёмок. Из-за неё Тони Кертису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, ибо звезда не могла правильно сыграть сцену. Из-за этого же 47 дублей актеры стояли на высоких каблуках, обливаясь потом под шёлковыми чулками и накладными бюстами.
    • В оригинале фальцет Джозефины и Дафны изображали другие актёры, Пол Фрис и Энтони Перкинс. А в русском дубляже одни и те же актёры озвучивали как мужские, так и женские варианты Тони Кертиса и Джека Леммона. Это были Феликс Яворский (Джо/Джозефина) и Борис Иванов (Джерри/Дафна).
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта американская лента, имевшая под названием «В джазе только девушки» и с рядом цензурных купюр очень большой успех в советском кинопрокате в 1966 году (43,9 млн. зрителей всего при 208 копиях!), вообще-то известна во всём мире с иным заглавием — «Некоторым нравится погорячее». И, между прочим, самой знаменитой и часто цитируемой фразой, которая даже использовалась в названиях других фильмов, является финальное высказывание одного из героев картины — «Никто не совершенен», что парадоксально заключает прежде поведанный сюжет с явными мотивами трансвестизма. Ведь некоторым действительно хочется чего-то «погорячее» или же более нетрадиционного, в том числе — и в сфере сексуальных предпочтений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последний раз, данную картину я смотрел где-то лет 20 тому назад! Помню, что не смотря на свой тогда еще совсем юный возраст, меня весьма зацепила и увлекла забавная история двух пройдох-музыкантов, нелепым образом попавших в группу женского джаз-банда, отправляющуюся на гастроли во Флориду. Джо и Джерри и думать не могли, что станут свидетелями мафиозной перестрелки, из которой еле выберутся живыми, а после еще и переоденутся в дамские платья, став Дафной и Джозефиной. Попав в женский джаз-банд, переодетые неудачники вроде бы как избежали опасность и теперь им нужно быть осторожными, ведь фарс с переодеванием может в любую минуту раскрыться. Но как можно осторожничать двум молодым мужчинам в обществе сексапильных молодых дамочек, среди которых только одна милая Душечка с легкостью способна непросто ослепить любого самца своей лучезарной улыбкой, но и в буквальном смысле — свести с ума?! Что и происходит — Дафна и Джозефина, то есть, Джо и Джерри, тут же влюбляются в красотку, постепенно подвергая себя неминуемому разоблачению. А тут еще и во флоридском курорте, куда музыкальная команда отправилась гастролировать, Дафну поджидает ухаживание отдыхающего старика миллионера, который по уши в нее (в него!) влюбляется и уже готов предложить свою руку и сердце. Но это еще пол беды — через некоторое время, наши бедолаги снова сталкиваются с бандитами, от которых они успешно убежали в начале картины и теперь уж наверняка, Дафне и Джозефине, грозит неминуемое разоблачение!..

    В первую очередь, хотелось бы поблагодарить компанию 20th Century Fox, за то, что выпуск данного, не побоюсь этого слова шедевра, в формате высокого качества Blu-Ray, побудил меня снова вспомнить «В джазе только девушки» и пополнить свою коллекцию этой неумирающей классикой. Как я уже писал выше, в последний раз, я эту картину смотрел очень давно и потому просмотр для меня открылся абсолютно по новому — лента стала не просто пересмотром, а настоящей премьерой, подарившей мне много замечательных впечатлений и великолепное настроение. Несмотря на то, что фильм черно-белый, смотрится он невероятно ярко и солнечно — черно белая картинка не просто банально подходит этой классической истории, а делает ее очень атмосферной и стильной. Впрочем, тут заслуга не только в этом, ибо потрясающие декорации, красивые костюмы, роскошные интерьеры и натурные съемки — будь это мрачный гараж в центре города, засыпанные снегом улочки Чикаго, старый поезд, наполненный харизматичными дамочками или шикарный курортный отель во Флориде — буквально завораживают зрителя своим очарованием и дарят какое-то особенное чувство, которое вряд ли может пробудиться в вашей душе, при просмотре какой-нибудь современной приключенческой комедии. Так, сейчас и правда уже не снимают, и данность делает эту ленту еще более дорогой и значимой для зрителя! Ну, по крайней мере для меня…

    Но великолепная атмосфера и замечательный визуальный ряд, не единственное, чем может похвастаться фильм. Ведь в нем играют просто потрясающие актеры, которые невероятно естественно и легко перевоплощаются в своих героев и дарят нам потрясающие образы. В первую очередь, хотелось бы отметить главный дуэт картины, который разыграли Тони Кертис и Джек Леммон — эта парочка заслуживает наивысшей похвалы, ибо то, что они проделывали на экране, достойно продолжительных и бурных оваций. Кертис, сыграл Джо, который переоделся в Джозефину, а Леммон — Джерри, ставший из-за сложившихся обстоятельств, Дафной. У них абсолютно разные характеры и темпераменты, что замечательно смотрится на контрасте и делает их взаимоотношения невероятно интересными. Легкомысленность и некоторая неуклюжесть героя Джерри выглядит весьма забавно, и в большей степени, эта забавность проявляется когда он преображается в Дафну — одна походка чего стоит, и я уже не говорю про комичный эпизод, где наш умилительный герой отплясывает танго на свидании с навязчивым стариком-миллионером. Со временем он настолько вжился в образ Дафны, что на некоторое время даже забыл о том, что это всего лишь прикрытие, и рано или поздно обман раскроется. А старый любовник тем временем продолжает назойливо приглашать его на свою роскошную яхту, дарить дорогие букеты и бриллиантовые украшения.

    А Джо, тем временем играет не в двойную, а в тройную игру — по мимо переодеваний в Джозефину, он втихаря встречается с прекрасной Душечкой в образе супер-миллионера, страдающего проблемой с женщинами и владеющего роскошными яхтами. Кстати, с яхтой связан потрясающий эпизод, в котором, чтобы добиться поцелуев и ласки от Душечки, Джо, комично претворяется разочаровавшимся в жизни слабым мужчиной, который мучается от трагичных воспоминаний, заранее зная, что к подобным субъектам, очаровательная мадам неравнодушна. Милую Душечку сыграла легендарная актриса Мэрилин Монро — секс символ 50-х, которая и по сей день, является одной из самых красивых женщин на планете! Ее Душечка великолепна — разочарованная в мужчинах, она специально устраивается в женский джаз-банд, в надежде избежать очередного неудачного романа и грубых приставаний. Монро, как всегда прекрасно чувствует себя в романтическом образе, выдавая на зрительскуй суд невероятно женственную, обаятельную и харизматичную героиню. Стоит ли говорить, что в Душечку просто невозможно не влюбиться?.. Впрочем, как и в данную картину, которая выглядит прекрасно и смотрится на одном дыхании.

    P.S. Лента Билли Уайлдера «В джазе только девушки» — это вечная, нестареющая классика кинематографа, которая наверное и через 100 лет не перестанет быть актуальной. Она как вино, которое с годами становится лишь лучше, не превращаясь при этом в уксус. И вино это несет себе целый букет великолепных ароматов: невероятно тонкий юмор, изумительные актерские перевоплощения, увлекательный сюжет с интересными поворотами и забавными ситуациями, ну и конечно же, уморительные фразы, которые уже давно стали крылатыми и разошлись на всевозможные цитаты. Шикарная комедия на все времена!

    10 из 10

    7 июля 2011 | 14:01

    Я не особый любитель комедий, но этот фильм мне запомнился и безумно понравился. По-моему эта лучшая комедия в истории кинематографа. Даже не смотря на возраст фильма (почти что 50 лет), он может дать фору любой современной киноленте комедийного жанра, ибо картина очень иронична, и юмор в ней не глуп и не опошлен.

    История повествует о двух Чикагских парнях: Джо и Джерри. Они — молодые музыканты, у которых ничего кроме их саксофона и контрабаса нету. Преспокойно играв в мужской джаз-банде и никого не трогав, однажды они становятся свидетелями разборок мафиози. Становится ясно, что надо убегать от них куда подальше, а то ведь те их по головке не погладят. И тут подворачивается предложение: в джаз-банду требуются саксофон и контрабас, чтобы поехать на Гастроли во Флориду. А что: они бы поехали, во Флориду, подальше от Чикаго. Казалось бы было всё прекрасно, вот только джаз-банда женская…

    Но что ж поделать, а? Джозефина и Джеральдина…пардон, Джо и Джерри (хотя теперь уже первое) залезают в женские шмотки и напяливают страшные парики. По пути во Флориду Джозефина и Дафна (ну не понравилось Джерри прошлое имя) знакомятся с обаятельной Сахарок, которая все уши прожужжала про мечту встретить обаятельного миллионера. И Джо, будучи влюблённым по уши, ставит перед собой задачу стать именно тем, кого так романтично описала героиня Монро.

    По приезде во Флориду в Дафну влюбляется миллионер на пенсии, с предлогом того, что ему нравятся такие женщины, как она. А Джо, обманными путями, старается завоевать сердце Сахарка, строя из себя одинокого миллионера с огромной яхтой.

    Кажется, всё было прекрасно, но тут на «семинар» мафии, если можно так сказать, приехали те Чикагские отморозки. Да и Осгуд принял твёрдое решение жениться на Дафне. А Джо не знает как ему быть, если Сахарок без ума от того миллионера, а у него кроме женских шмоток и инструмента ничего нет.

    В общем, всё это превратилось в настоящий балаган с неописуемо превосходной игрой Ли Кёртиса и Джека Леммона. Я конечно понимаю женские платья и парики, но каблуки…

    Высокие, крепкие и стоят на каблуках, да так уверенно. Вот что значит вжиться в роль. Они вроде бы брали уроки танцев из-за этого. Ну, герой Ли Кёртиса сам по себе спокойный и может даже занудливый герой, может всё же романтичный. Но Дафна! Это просто неописуемо.

    Она такая эксцентричная и просто сражает наповал. А эти маракасы, а как она всё старалась подставить Джозефа, а как флиртовала с Филдингом. Конечно, не так, как старичка Осгуда, но сражает. Игра Леммона это вообще верх актёрского мастерства. Он…он…он был гениален! Вот, учитесь актёришки и актрисульки мастер-классу.

    Ну, всё же имеется небольшой минус, а именно секс-символ Америки, легендарная блондинка Монро. Конечно, это её лучшая роль, но как она далась бедному режиссёру. Легчайшие фразы, типа «Это я, душечка!» нормально отсняли только с 40 раза и то с карточкой текста. И за что ей 200 тысяч долларов? Может быть, конечно, она и секс-символ, но как актриса, уж извините, но не самого лучшего качества.

    А эти фразы? «У каждого есть свои недостатки!» — ой…я от этих «голубков» в восторге. Ну надо же. Финальная сцена это высший пилотаж.

    Игра актёров, интересный сюжет, много юмора и иронии, эксцентрика — на наивысшем качестве. Фильм весел, интересен и не глуп. Он стал для меня незабываем. Он буквально культовый! Лучшая комедия всех времен!

    10 из 10

    с восклицательным знаком

    28 августа 2008 | 01:22

    В США не умеют снимать хорошие комедии. Все их фильмы получаются несмешными, пошлыми, глупыми и смотреть их невозможно… Если среди людей, читающих эти строки, есть те, которые думают подобным образом, то вам обязательно надо посмотреть «В джазе только девушки». Если же и после просмотра вы не измените своего мнения, то значит, мы по-разному понимаем, что такое хорошая комедия.

    В этом году исполняется полвека с момента выхода фильма на экраны, а он по-прежнему любим зрителем. И в этом заслуга всех людей, принимавших участие в создании этого шедевра. Сценарий, в котором, несмотря на довольно скользкую тему, нет пошлости и фильм подходит для семейного просмотра. Хорошая работа режиссера и отличная музыка. Ну, и конечно, нельзя особо не отметить актеров: Леммон и Кертис создали одни из самых запоминающихся «женских» образов в истории кино (они могут посоревноваться с Хоффманом и его Тутси из одноименного фильма, а также Калягиным и его тетушкой Чарли из «страны диких-диких обезьян»).

    Лучшая американская комедия.

    20 мая 2009 | 20:18

    Лучшая комедия всех времен и народов! Я серьезно. Нелепые ситуации, заставляющие смеяться до слез. Смешные диалоги, каждый из которых отдельный шедевр. Качество и красота каждого кадра, пусть и черно-белого. Джаз и не только, музыка действительно творящая атмосферу и настроение. Два обаятельных музыканта-неудачника и шикарная Мерилин. Похотливый дурачок миллионер и харизматичные гангстеры. Изумительная актерская игра. Закрученный, насыщенный, но понятный и интересный сюжет + оптимальная длительность картины. Огромный вкус и ни грамма пошлости. Что еще нужно, чтобы фильм стал подлинным шедевром?

    Сомневаясь насчет просмотра, забудьте о двух вещах — что фильм черно-белый и был снят почти 60 лет назад. Он настолько шикарен, что эти факторы уходят на второй план, и смотреть его намного легче, интереснее и приятнее чем большую часть современных фильмов.

    Для меня это первый фильм с Мерилин. Она шикарна. Это все. Или точнее, все мы привыкли, что она настоящая икона Голливуда и просто красивая женщина. Можно сколько угодно критиковать ее личную жизнь, недостаточную по современным меркам худобу, и что-нибудь еще, но стоит разок увидеть ее фильм и отношение тут же меняется. Она действительно привносит жизнь в кадр. Она — настоящее украшение фильма, она естественная и настоящая. Ее героиня — в общем-то недалекая простушка, но сколько в ней искренности и обаяния! Гениальная актриса, что и говорить.

    Мужчины тоже бесподобны. Основу истории создают именно они, тогда как Мерилин вносит завершающий штрих, делающий фильм шедевром. Джо/Джозефина в исполнении Тони Кертиса более мужественен, решителен и сообразителен. Тогда как Джерри/Дафна несколько суетлив, истеричен и труслив, но тоже способен выпутаться из любой ситуации. Основной юмор в фильме строится на разговорах и спорах этой парочки. И на невообразимых здравым умом ситуациях, в которые они попадают. Еще надо отметить Коломбо — настоящего гангстера в лучших традициях «Крестного отца», и его шайку. И никак нельзя забыть о бесподобном Озгуде Филдинге Втором, прельстившемся одной из наших «красоток», что наверно самая абсурдная линия в фильме.

    Весь юмор в фильме строится на нелепости и абсурде, но при этом он действительно смешной и тонкий. И даже тема с мужчинами вырядившимися в женщин сильно глаз не царапает. Возможно в этом заслуга черно-белой съемки, вроде бы фильм хотели сделать цветным, но специально не стали, чтобы герои не выглядели пошлыми трансвеститами. Сама я эту тему не люблю, а после «Эдварда Вуда» почти ненавижу, но в «Some Like It Hot» все проделано просто ювелирно, какого-то неприятного впечатления не складывается.

    Диагноз: фильм смотреть всем и обязательно! Он стоит того.

    10 из 10

    20 апреля 2016 | 19:40

    Знаете, кто бы что не говорил, а это классический фильм и его не нужно ни с чем сравнивать, его нужно просто смотреть и наслаждаться зрелищем, и Мэрлин Монро конечно.

    9 января 2007 | 20:24

    Страшно сказать: прошёл 51 год с выхода фильма, и для кого-то он безбожно устарел. Лично я убеждена, что классика создаётся на века, и «Some Like It Hot» трогает меня до сих пор, усаживает в привычное кресло и заставляет пересматривать себя снова и снова. Потому что это шедевр, потому что здесь моя любимая Мерилин, потому что здесь шикарнейшая музыка, созданная на все времена… Для меня этот фильм — нечто особенное, дорогое и горячо любимое.

    Замечательная атмосфера 29-го года, снежная буря ночного Чикаго, старые-добрые декорации, где на фоне неподвижно-картонного неба проплывает лодка, блистательные наряды Монро вкупе с её очаровательным голосом… Наверное, это лучшее, что я видела из классики комедийного чёрно-белого кинематографа.

    Несмотря на мою бесконечную любовь к Мерилин, моё внимание было приковано вовсе не к ней (хотя она блистает и завораживает как всегда), а к замечательному дуэту саксофониста и трубача. Джерри и Джо — музыканты в подпольном оркестре, и ради денег готовы на всё. Несчастные даже плащи свои закладывали, чтобы хоть чуточку разобраться с долгами. Однако весьма предприимчивый Джо умудрился профукать всё на бегах. Очаровательные мужчинки! Один — пройдоха каких поискать, готов на любую аферу. В противовес ему Джерри — человек весьма рассудительный. Однако в этом самом рассудке стоит усомниться, когда он принимает предложение престарелого миллионера… И как перевоплощаются, как им удаётся влиться в творческий девичий коллектив! Леммон и Кёртис актёры от бога, а образы Дафны и Джозефины бесконечно меня радуют.

    На протяжении всего фильма они совершают множество перевоплощений, обыгрывают разные ситуации и всегда выскальзывают из глупых ситуаций, не разоблачив себя.

    -Дафна, я не думала, что ты такая крупная!
    -А ты бы потаскала мою бандуру, тоже была бы такая.


    Мастерству сценаристов можно только позавидовать: искромётные фразочки, море шуток и юмора, да так, что сводит скулы от постоянных улыбок. А какие реплики выпали на долю Душечки!

    Мерилин в роли легковесной (в переносном смысле) и наивной Душечки замечательна. Постукивая себя по голове и говоря: «Ума мне не хватает», она просто очаровывает. А теория насчёт саксофонистов? Или стремление выйти замуж за миллионера с яхтой? Немудрено, что Джо сумел влюбиться в Душечку и устроить свой коварный план. Её детская непосредственность, несомненно, подкупает. А как иначе?

    Несомненно, милое трио просто потрясающее, но есть персонажи, которых я люблю не меньше. Красотка Сью, хозяйка женского джазового оркестра, с непонятной конструкцией на голове сразу привлекла моё внимание своими меткими остротами. А старичок, сделавший Дафне предложение? Абсолютно милый миллионерчик с залихватским смехом. Или консьерж, пристаюющий к Джо — «Джозефине»… Такие маленькие образы-трёхминутки, но экспресии в них на целый фильм.

    Совсем недавно не стало Тони Кёртиса, последнего из ослепительной троицы. Однако их фильмы не умерли, они всегда со мной и горячо любимы. «Some Like It Hot», пожалуй, метит на место фаворита.

    -Я мужчина.
    -У каждого свои недостатки.

    4 декабря 2010 | 12:17

    Очаровательный фильм! Такой и должна быть классическая комедия: интересной, игривой и легкой, как бизе!

    13 января 2007 | 17:20

    Этому фильму уже полвека, а он по-прежнему свеж и задорен. Это чудесный коктейль из комедии, мелодрамы и криминала, щедро приправленный отличным актерским составом и умелой режиссурой Билли Уайлдера (Зуд седьмого года, Сабрина).

    В этом фильме отражены некоторые внутренние проблемы США 30-х гг. 20 века, например, криминогенная обстановка и сухой закон, который еще никогда и никого до добра не доводил. Реквием во время выноса простреленного гроба, истекающего контрабандным виски, одна из первых шуток на эту тему.

    Невезучая Душечка (Мэрилин Монро), с фляжкой от бедра, авантюрный Джо-Джозефина (Тони Кертис) и собравшийся замуж Джерри-Дафна (Джек Леммон), на протяжении всего фильма вызывают улыбку своими злоключениями. Игру этого трио успешно дополнил не первой свежести ловелас Осгуд Филдинг III (Джо Э. Браун).

    Множество потешных моментов и диалогов оставляют весьма приятное послевкусие, скажем, танго Осгуда и Джерри-Дафны, или меч-рыба из семейства селедок (!).

    Музыка 30-х, замечательные костюмы, шутки превратили это фильм в шедевр американской комедии 1950-х годов. Так что

    7 из 10

    22 июня 2010 | 21:05

    Я человек своего времени, и поэтому мне сложно по достоинству оценивать фильмы, которые намного старше меня. Но в этой рецензии я буду говорить о фильме, который является явным исключением для выше сказанного.

    «В Джазе только девушки» — это не обычная комедия конца 50-ых, которая известна своему поколению, а фильм, ставший наследием комедийного жанра. А как иначе объяснить то, что его знает молодёжь 21 века? Ответ прост, создатели смогли сделать картину на все времена, она проста и интересна любому зрителю. Здесь есть всё: и отличная идея, интересно развивающийся сюжет, прекрасная актёрская игра в исполнении Тони Кёртиса, оскароносного Джека Леммона и секс-символа пятидесятых Мэрилин Монро. Не просвещённая молодёжь может задаться вопросом: «Как можно смотреть это старьё? Пойду лучше посмотрю какую-нибудь новую комедию!» А вы посмотрите и вопрос отпадёт сам собой. Новая комедия может будет и хороша, но её забудут через 5-10 лет, а «В джазе только девушки» будет жить вечно. Жалко, что таких добрых комедий мало в наше время.

    Я советую каждому посмотреть «В джазе только девушки», эта комедия способна влюбить в себя любого: от мала до велика. В каком ещё фильме как не в этом, вы сможете лицезреть настоящую комедийную классику, которая безусловно лучшая, которую помнят через 54 года, и будут помнить вечно.

    9 из 10

    12 августа 2013 | 18:45

    Я никогда не питала особой симпатии к комедиям. Не знаю почему, но мне от них становится как-то скучно. Поражаюсь этой своей черте характера, но тем не менее это так. Кроме того, всем нам известно, что настоящие шедевры этого жанра можно пересчитать по пальцам. Почему так? Да все очень просто! Шутить и вызывать в людях позитивные чувства всегда тяжелее, чем заставлять их сердца страдать. Это факт, проверенный временем. Но давайте приступим непосредственно к обсуждению фильма. «В джазе только девушки» я посмотрела когда мне было семь лет. Естественно картина мне понравилась, потому что интересно было наблюдать за мужчинами, переодетыми в женщин, и конечно за потрясающей тетей с белокурыми волосами. Странно, но тогда я не восприняла этот фильм как комедию. Для меня это была история о любви. Веселая и интересная. Не шедшая ни в какое сравнение с теми, что я видела раньше.

    На днях я снова решила посмотреть эту кинокомедию. Я легкомысленно думала, что теперь мое восприятие изменилось, и впечатление не будет столь же ярким, но все оказалось наоборот. На меня нахлынуло море эмоций и восторг, который я не испытывала от просмотра фильмов уже давно. Я отвлеклась от всех своих проблем. Я была втянута в какой-то другой мир. У меня не возникло ни одной претензии. Да что там говорить! Я даже забыла, что смотрю кино, в котором играют актеры. Мне почему-то казалось, что это реальный отрезок жизни каких-то людей. После абсолютно фееричного просмотра я не могла не задуматься, в чем же секрет этого нестареющего шедевра?

    Если посмотреть на него холодным и непредвзятым взглядом, то откроются совершенно крамольные вещи. Во-первых, сюжет не блещет оригинальностью. Во-вторых, персонажи довольно предсказуемы и поверхностны. Сомнительно, чтобы подобный фильм занял место среди шедевров. И этого могло и не быть. Думаю этой картине светила судьба неплохой комедии, но не больше. К счастью, звезды сошлись так, что во время съемок все были в ударе (иначе рождение подобного шедевра я объяснить не могу). Создается впечатление, что фильм создавался на необыкновенном подъеме. А может все решило то, что над ним работали и в нем играли настоящие артисты и профессионалы?

     — Эй вы, консерваторки, где вы раньше играли?
     — На похоронах…
     — Так воскресните из мертвых. В темпе, девочки, в темпе!

    Основа и отрада этого фильма — Тони Кертис и Джек Леммон. Двое по истине гениальных актеров. Их «подруги консерваторки» Дафна и Джозефина пожалуй самые лучшие «женщины» за всю историю кинематографа. Хотя нет, они мужчины. Мне кажется что именно в этом состоял секрет их игры. Кертис и Леммон не делали из себя женщин. Они играли прежде всего мужчин. Мужчин, вынужденных облачиться в женские тряпки, чтобы спасти свою жизнь. Мужчин, которые и сами не рады такому положению дел. Кокетливая Дафна — незавидная участь для волокиты Джерри. А уж манерную Джозефину не выдержит ни один представитель мужского пола, что уж тут говорить о нервном Джо. Но на что не пойдешь ради того, чтобы выжить? Но замечу еще раз, Кертис и Леммон ни разу не уподобились трансвеститам, что было весьма вероятно. Это все время были мужчины, загнанные в образы девочек из второсортного джазика. Именно этот аспект не позволил фильму стать вульгарной комедией, за что двум блестящим актерам большое спасибо.

     — У меня ужасное прошлое. Мужчины — среди них два саксофониста!

    Ну и конечно она. Вернее Она. Только так. Только с большой буквы. Великолепная Мэрилин Монро в образе не менее потрясающей Душечки. Абсолютно земная звезда. Всегда сексуальная, но вульгарная — никогда. Всегда естественная. Всегда близкая и простая, и наверное поэтому такая далекая и загадочная. Талантливая актриса. Придраться просто не к чему. И снова возникает мучительный вопрос — ну почему так? Ну где же недостатки? Почему сейчас они бросаются в глаза везде, а там, в далеком 1959 их будто-бы и нет вообще? Вопрос без ответа. Факт остается фактом. Ну кто скажет, что Мэрилин не имела таланта? В образе Душечки она не просто убедительна, она дышит в ее теле, она смотрит на мир ее глазами. Это не голливудская звезда у которой за плечами уже десятки ролей, а восхитительная девушка-неудачница из джаза. Такая же как все девушки, но другая. В общем — парадокс. С уверенностью могу сказать только одно. Ни разу я не усмотрела в Мэрилин ни единого намека на самолюбование. Только игра. Блестящая игра. Образ и роль, которые больше никто не повторит.

    Знаете, я не хочу называть этот фильм гениальным. От этого слова веет каким-то холодом и монументальностью, что никак не вяжется с этим вечно-юным творением. Я просто скажу, что это именно та картина, которую невозможно скопировать или повторить. Единственная комедия, которая по праву может называться уникальной и вневременной.

    10 из 10

    18 декабря 2008 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>