всё о любом фильме:

Пробуждение

Awakenings
год
страна
слоган«Открыв глаза на мир одному человеку... он открыл и свои собственные»
режиссерПенни Маршалл
сценарийСтивен Зеллиан, Оливер Сакс
продюсерЛоуренс Ласкер, Уолтер Ф. Паркс, Эллиот Эбботт, ...
операторМирослав Ондржичек
композиторРэнди Ньюман
художникАнтон Фёрст, Билл Грум, Синтия Флинт, ...
монтажБэттл Дэвис, Джералд Б. Гринберг
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.4 млн,    Испания  1.13 млн,    Германия  894.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Доктор Малколм Сэйер, застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. Леонард был первым пациентом, получившим это неопробованное лечение. Его пробуждение, наполненное благоговением, страхом и энтузиазмом, приводят как бы ко второму рождению и самого Сэйера по мере того, как пациент открывает для себя и доктора простые радости жизни. Воодушевленный чудесным выздоровлением Леонарда, Сэйер дает лекарство другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (91 772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
29 + 4 = 33
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге мемуаров Оливера Сакса «Пробуждение» (Awakenings, 1973).
    • В одной из сцен фильма появляется действительно больная летаргическим энцефалитом Лилиан Т., единственная дожившая до того времени из пациентов доктора Сакса.
    • Оливер Сакс выступил консультантом при создании фильма.
    • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1969-1970 годах с невропатологом Оливером Саксом, написавшим позднее мемуары об этом. По этой книге Гарольдом Пинтером также была написана пьеса «A Kind of Alaska». Эпидемия летаргического энцефалита Экономо, вызывающего кататонию, действительно имела место в 1917-1928 годах; препарат «L-Dopa» также реален.
    • Де Ниро и Уильямс долгое время наблюдали за доктором Саксом и реальными больными в больнице, прежде чем приступить к созданию образов.
    • На съёмках сцены, в которой охранники пытаются помешать герою Де Ниро выйти за пределы больницы, Робин Уильямс, неловко размахнувшись локтем, сломал нос Роберту Де Ниро. По словам Де Ниро, его нос уже был сломан, и удар, как ни странно, выпрямил его.
    • Среди обслуживающего персонала больницы можно увидеть Вина Дизеля, для которого фильм стал первым появлением на широком экране, однако в титрах актёр не указан.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Люси идя к фонтану останавливается, видно, что на полу она стоит на зеленой клетке и полосе. Когда Малколм зовет её: «Люси, идите» — Люси стоит перед зеленой полосой пола, на зеленой и светлой клетке. После, доктор снова зовёт старушку, она же стоит на зеленой клетке и полосе, как раньше.
    • В начале фильма, когда медсестра заявляет о своей готовности помочь, Малколм (врач) опускает стекло своей машины примерно по плечо. При смене кадров заметно, что положение окна меняется — при съемке изнутри автомобиля стекло опущено совсем, а при съемке со стороны медсестры — ниже, чем было изначально.
    Трейлер 01:56

    файл добавилkidra

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5434 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя рука поднимается написать отрицательную рецензию, только в том случае, если фильм, по моему мнению, стоит не на своём месте. Картина «Пробуждение», как раз тот самый редкий случай. Что подтолкнуло посмотреть меня данное кино? Положительные отзывы от знакомых, приличная строчка в рейтингах и самое главное — это отсутствие отрицательных рецензий и большое количество положительных.

    Сюжет картины не блещет оригинальностью, скажу больше, он простой. Лично я не нашёл в нём той самой изюминки, за которую, многие называют его гениальным.

    Скромный и застенчивый немолодой медик-исследователь доктор Сэйер волею судьбы вынужден поступить на работу в настоящую больницу и лечить пациентов. В его распоряжение попадает дюжина пациентов, которые уже много десятилетий находятся в кататоническом ступоре. Неутомимый характер исследователя заставляет Сэйера искать причину странного заболевания, поразившего его пациентов.

    Человек я очень чувствительный, в плане поплакать, слёзы накатывались у меня во время просмотра таких фильмов, как «Зелёная миля», «Леон», «1+1», а после просмотра малышки на миллион из глаз и вовсе дождь лил. А вот «Пробуждение» у меня не вызвало совершенно никаких чувств. Хоть убейте! Жалость, к тяжело больным людям, у меня не проснулась, сколько создатели не пробовали её разбудить, при помощи различных приёмчиков, ничего не вышло.

    А вот теперь я подобрался к главному минусу — картина невероятно скучная. Мне было не интересно смотреть на доктора, который методом наблюдения пытается вылечить людей — овощей. Зевая во время просмотра, я думал что отыграюсь на концовке, увижу нечто невероятное, но и тут мимо, ничем особенным он не закончился.

    Таким образом, после просмотра у меня не было каких-либо впечатлений, не было обещанного удовольствия, было только потраченное впустую время и один единственный вопрос. Что все нашли в этом фильме?

    17 июня 2012 | 15:55

    Только что посмотрел фильм нового для меня режиссёра Пенни Маршал…

    Незабываемый фильм, настоящий шедевр. Можно долго рассуждать о гениальной актёрской игре моих любимых Робина Уильямса и Роберта де Ниро, но сейчас я хотел бы сказать следующее…

    «Пробуждение» с первых минут захватил меня добротой и глубиной затронутых проблем — мы все постоянно жалуемся на жизнь, ищем больших денег, какую-то выгоду, не замечаем родных, друзей, для нас обыденность становится незаметной, мы часто говорим, что нам скучно жить и ни на что не хватает времени, и опять жалуемся, жалуемся, жалуемся вместо того, чтобы просто радоваться каждому мгновению. Я знаю такое состояние не по наслышке, ведь многие лишения в моей жизни и испытания, как оказалось, заставили открыть глаза… А именно на то, что я радуюсь всему, что дает мне судьба и наслаждаюсь каждым мгновением, мне никогда не скучно, всегда есть, чем заняться, пусть и многие считают меня одиноким молодым человеком. Я не считаю себя таковым. Пробуждение наступает, а может и нет, в жизни многих людей, и оно возможно лишь после испытаний и лишений. В противном случае, мы спим и глупеем… Это смогут понять только умудрённые глубоким опытом люди, прошедшие через испытания и боль. И Фильм открывает суть нашего существования во всей красе!

    Мы все спим! Все говорят, что всё плохо и не могут больше радоваться жизни!

    Фраза в заголовке рецензии меня поразила до глубины души. Я слышал её и раньше, но изречённая как-то по-особенному Робином Уильямсом, она произвела на меня сильнейший эффект. И эта фраза про меня. Поразительно, но факт.

    История Леонарда и девушки вызвала некоторую грусть, провела некоторые параллели опять же с моей судьбой, заставила вспомнить девушку, с которой ничего не получилось, а так хотелось отношений, но всё же… Пенни Маршал поразительно точно открывает нам снова и снова глаза на ту жизнь, которую у нас так рьяно отнимают СМИ, политика, реклама, глупые книги и фильмы, массовое отупение и социальные программы, призванные сделать из нас потребителей-зомби.

    И гениальные Де Ниро, Уильямс, Маршал, Сакс пытаются достучаться до нас устами Леонарда, пробудить хотя бы на некоторое время! Люди, очнитесь! Начните жить, хотя бы попытайтесь…

    10 из 10

    29 мая 2015 | 22:32

    На каком-то этапе от фильма возникает эффект, похожий на эффект от «Неуместного человека», только менее сильный. Ненадолго начинаешь сильнее, чем обычно, ценить удовольствие, которое можешь сам себе доставить, распоряжаясь своей жизнью. Думаю, влияние вышло не таким сильным, на какое рассчитывали создатели фильма, но что-то все же получилось.

    Занятных кадрокатинок не замечено, запоминающихся фраз и диалогов нет, цветовая гамма оставляет желать лучшего. Робин Уильямс здесь не так плох, как в большинстве своих фильмах, но все же впечатление немного портит. Однако в целом фильм хорош. Он вызывает улыбку и, несомненно, несет важную мысль: Что надо отбросить страхи, стеснение, сомнения, что нужно брать от жизни то доступное, что тебе нравится, а не зарываться в песок. Ты можешь прожить счастливо и эту секунду, и эту, и эту.

    Действительно волнуешься за доктора Сейера, когда он начинает работать с пациентами. Волнуешься, дадут ли ему такую возможность, не закроют ли путь. Но к концу фильма уже успокаиваешься и нельзя сказать, что переживаешь драму. Картина бывает напряженном, но может быть достаточно мягкой.

    7 из 10

    23 мая 2011 | 11:58

    Плюсы. Де Ниро просто потрясающе изображал параличного больного, воистину гениальный актёр! Впрочем, и остальные актёры тоже в этом не подкачали.

    Минусы. Меня несколько сбило с толку официальное описание к фильму, и потому некоторые вещи выглядели жуткой неожиданностью. Вместо ожидаемого постепенного и трогательного «воскресения» — произошёл настоящий взрыв!

    Чудесно исцелённая больная носилась по коридору со словами «я сидела 25 лет», и медсестра не могла уговорить её сесть. Примерно то же самое происходило со всеми остальными пациентами: кто-то прихорашивался и просил косметику, кто-то разговаривал, кто-то шпарил за роялем, кто-то обыгрывал в карты на деньги санитаров и так далее. Но обездвиженный длительное время человек, не смог бы вскочить и побежать, ему заново пришлось бы учиться ходить, т. к. мышцы были бы атрофированы и сами двигательные функции давно позабыты. С речью и мыслительными процессами, наверное, то же самое. Здесь же чудесное исцеление произошло буквально за одну ночь: больным дали чудесный порошок и — вуаля! Волей-неволей на ум лезли слова песни: «Едет доктор, едет, сквозь снежную долину / Порошок целебный людям он везёт…».

    Остальные «чудеса» — уже чисто киношный вымысел. В особенности, если принять во внимание то, что пациенты умственно остались в том возрасте, когда их застала болезнь, например, некоторых из них аж 30 лет назад, когда они были ещё детьми. Поэтому совершенно не укладывалось в голове, как 11-летний мальчик кинулся ухлёстывать за симпатичной девушкой, или как вся кавалькада ещё вчера лежавших «овощей» откидывала коленца на танцплощадке. Далее этот же 11-летний мальчик слишком осмысленно в течение нескольких часов кряду объяснял своему доктору смысл жизни и её радости, которые утратили здоровые окружающие. И уж совсем глубокие вещи выдавал собранию врачей о том, что ему следует позволить гулять одному, потому что он не преступник и не представляет опасность для общества, тут же тонко парировал на заковыристые вопросы докторов и прочее. Это уже явный перебор! Но далее всё закрутилось ещё заковыристей, в лучших традициях Голливуда: мальчик восстал на «систему», поднял бунт среди больных, заняв место эдакого «пахана», и требовал себе гражданских свобод!.. На этом лично для меня фильм оказался безвозвратно испорченным.

    Особое. Мне, как любителю кинофильма «Собачье сердце», несколько необычно видеть, что произведённый гениальный прорыв на фронте лечения безнадёжных больных, не произвёл никакого фурора в научно-медицинской мысли. Светила науки не чествовали «чудотворца», не пели ему «осанну», а он не выпендривался перед ними за кафедрой. Наоборот, великому учёному пришлось банально побираться у меценатов на дополнительные пайки чудо-порошка для пациентов. И вообще слишком уз зациклен был сюжет на чудесном лекарстве.

    Вывод. Жаль, что хорошая в целом идея, наполненная трогательной лирикой и глубоким драматизмом, оказалась так безвозвратно испорчена в угоду эффектного шоу. Как жаль, что такая замечательная игра актёров пошла коту под хвост!.. Но местами фильм очень хорош, пробирал до слёз.

    Особая благодарность создателям за то, что фильм имеет глубокую социальную направленность, помогает философскому осмыслению окружающего мира и своей личности в нём.

    12 декабря 2012 | 20:21

    Фильм для тех кто любит думать, сочувствовать героям. Смотря на игру ДеНиро у меня текут слезы, а при виде доброго лица Роби Уильямса возникает улыбка. Всем советую посмотреть этот фильм

    8 февраля 2006 | 19:47

    Осознаём ли мы, что наша жизнь — это сон?
    Что мы замыкаемся в своём мирке и не хотим оттуда выглядывать, не то что выходить?
    Что пациенты психиатрических клиник могут быть духовно здоровее нас?

    Этот замечательный фильм помогает ответить на эти вопросы.

    Все образы лежат на поверхности и поэтому легко угадываются: окно, которое Робин Вильямс пытается открыть раз за разом; больные, которые при пробуждении живут настоящей жизнью, которые не боятся жить…
    И тут очень важны слова Леонарда: «Я боюсь, что я не проснусь»
    И нам всем надо проснутся, надо вдохнуть жизнь полной грудью.
    Пусть и ненадолго, но пробуждение будет, главное этого хотеть и стремиться к своей цели как стремился Леонард, который, понимая, что засыпает борется до конца.

    Конечно, читающие сейчас эти строки сейчас думают про себя: «А сам то? Небось сидит целыми днями за компом и ещё пытается нас чему-то учить» Да, я тоже нахожусь во сне, и я понял это после просмотра фильма «Пробуждение», но я постараюсь перелезть стену своего внутреннего мира, которая не может быть непреодолимой

    9 из 10

    10 декабря 2009 | 20:31

    Фильмы, основанные на реальных событиях, всегда имеют особенный шарм. Реальные герои у меня вызывает больше сострадания, уважения или неприязнь, нежели это выдуманные.

    Доктор Сэйер — ученый, увлеченный исследованием «нетипичной» болезни, ищет способ помочь пациентам начать жить полноценно. Это очень одинокий человек, в жизни которого наука занимает огромное место. Я поверила в персонажа Робина Уильямса и думаю, он неплохо справился с ролью.

    Леонард — пациент, пробуждающийся от 30 летнего сна. Р. Д. Ниро настолько профессионально воплотился в человека, страдающего от заболевания, что ни в одном мгновении фильма я не вила Р. Д. Ниро или отголоски других его ролей, я видела больного несчастного пациента и ни на минуту в этом не сомневалась.

    Через всю сюжетную линию прописана жирными буквами ясная и отчетливая мораль: «Нужно жить, радовать. Принимать каждый день как подарок». И естественно донести её до зрителя, показав больных людей — это беспроигрышный вариант. Метаморфоза из «овоща» в человека очень доходчиво объясняет, как нужно относиться к жизни. Их страсть к жизни, их голод по эмоциям, их жажда просто быть здоровыми. Д-р Сейер подарил им пусть и маленькую, но жизнь.

    «Это Вы спите!»- ключевая фраза, сказанная Леонардом. И она адресована не доктору, который ведет образ жизни одиночки, а всем людям. Нам всем нужно проснуться, нам нужно лекарство от сна и называется оно — воля. Поистине человеческая воля — это сильнейший стимулятор счастья и жизни.

    Идея картины изначально сильная. Её не возможно не заметить или не понять. Именно на этом и выехала Пенни Маршалл, ну и на игре Р. Д. Ниро. Но я считаю, что если за нее взялся другой режиссер, она возможно получилась бы намного проникновеннее и глубже.

    Несмотря на это думаю, многие после просмотра решают изменить свою жизнь. Может не у всех получается, но все же..

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 17:15

    Есть довольно небольшой ряд картин, которые настолько душераздирающие, что сразу же становятся на полку с коллекцией любимого кино, но берём мы его для просмотра только тогда, когда на душе… правильно будет сказано «хреново». К таким лентам можно отнести без тени сомнений «Пролетая над гнездом кукушки» и «Прерванную жизнь», в с принципиальным подходом и «Крайние меры», но в том же ряду должно бережно храниться кино под названием «Пробуждение», снятое по книге британского невролога и нейропсихолога Оливера Вулфа Сакса, экранизированное режиссёром Пенни Маршалл, а в главных ролях задействованы были Роберт Де Ниро и Робин Уильямс.

    Если верить Оливеру Вулфу Саксу, создателю так называемых «клинических рассказов», то всё, что он рассказывает, основано на реальных событиях, а почему мы ему не должны верить? Ведь мы же не медики, не можем доказать правоту или что-то иное у писателя, а если он что-то приукрашивает, драматизирует, создаёт один персонаж из нескольких реально существующих людей, то разве это критикуемо? Я не буду это делать, к тому же этому есть более существенная причина — Оливер Вулф Сакс делает так, чтобы все остальные внезапно захотели жить, чтобы все остальные поняли, что их проблемы зачастую яйца выеденного не стоят, он прекрасно даёт понять, что на примере других мы все можем стать сильными, сделать так, чтобы нами гордились… Это было лирическое отступление, а теперь о самом фильме «Пробуждение».

    Я не удивлён тому, что картина занимает высокое место в рейтинге лучших 250 на КП, так и должно быть. Не к чему придраться в этом кино, только если вы не лишены простого качества сочувствия. При просмотре «Пробуждения» просыпается желание помочь, хоть и осознаёшь, что это только кино и твои силы ограничены лишь внутренними порывами, но эмоции настолько сильны, что дать фильму низкую оценку рука не дёрнется. Этому я отдаю должное Пенни Маршалл. С самого начала в своей карьере постановщика она зарекомендовала себя очень талантливой и если «Джек-попрыгунчик» было просто «неплохо», то вот картина «Большой» с Томом Хэнксом в главной роли стала лакмусовой бумажкой. Казалось, «Большой» может стать апогеем у Пенни Маршалл в сентиментальном кино для всей семьи, а оказалось, что она может позариться на большее и вот тогда люд может молчаливо смотреть «Пробуждение» и внимать всему, что показывают, проникаясь атмосферой и становиться сентиментальным.

    Искренняя дружба, зародившаяся между учёным, а по совместительству врачом Малкольмом Сэйером (Робин Уильямс) и больным неизученной, а поэтому неизлечимой болезнью Леонардом Лоу (Роберт Де Ниро), не может не тронуть. Робин Уильямс показывает настоящую радость, когда его пациенты «оживают», он к этому стремиться, в этом и только в этом он видит свой удел жизни. То, как он среагировал, когда его пациенты начали ходить, а не рефлекторно двигать конечностями, повергает в абсолютную веру, что это врач, что это медик, что это учёный. Безусловно, что сцена, когда герой Роберта Де Ниро стоит по колено в море — это вообще восхитительный фрагмент фильма. Но не только тут Роберт Де Ниро показывает себя с наилучшей стороны. Трогательный, приятный, «тёплый» персонаж, он излучает счастье, он живёт каждую секунду, каждое мгновение! Роберт Де Ниро получил номинацию на «Оскар» за роль Леонарда, но здесь я положу ложечку дёгтя, потому что эта номинация была получена ещё из-за того, что Роберт Де Ниро показал себя не только «криминальным» героем кино, но и совсем другим, поэтому можно лишь сказать, что ребята с «Оскара» часто не видят дальше своего носа., ведь не только эта роль стала доказательством таланта Роберта Де Ниро.

    Фильм заслуживает высоких оценок, к тому же он очень правильно для жанра поставлен: он бьёт, когда нужно, то есть фрагментарно, но эти фрагменты затмевают всю «воду» в кино, по этим-то фрагментам кино и запомнится: вот доктор Малкольм Сэйер сияет счастьем, вот Леонард Лоу вне себя от счастья, а вот компания «пробуждённых» танцует в ресторане…

    8 из 10

    P.S. Спасибо героине Джули Кавнер.

    9 ноября 2013 | 17:18

    Трогательный, жизненный фильм. После его просмотра начинаешь переосмысливать свои ценности, свою жизнь. Понимаешь, что жизнь коротка, и надо прожить его, ценя каждую секунду. Нам дано многое, чего не дано таким людям как Леонард.

    И теперь доктор Сайер буквально оживил его. Он пробудился, пробудился после 30 летнего «сна» и хочет жить, жить свободно как другие, влюбляться и любить, наверстать упущенное. Леонард любит и ценит жизнь, ту жизнь, которого у него не было 30 лет. Он боролся 30 лет и теперь кажется, что судьба улыбнулось ему, наконец, но это была всего лишь мгновенная улыбка…

    Робин Уильямс очень хорошо играет такие роли. Доктора, ученые — это его конек. Роберт Де Ниро как всегда гениален. Он еще раз доказывает, что ему подвластны любые роли. Хоть сравнить его роль в этом фильме и роль в фильме «Славные парни» тоже 1990-ого года и можно уже понять, что он один из лучших актеров мира. Он просто живет своей ролью. Браво!

    10 из 10

    21 декабря 2008 | 01:04

    Этому фильму изначально ставилась задача Поразить! И он замечательно с ней справился. Более того, сумел напомнить о таких простых и важных вещах в жизни каждого человека, про которые мы вспоминаем лишь на минуты, а всё остальное время их для нас не существует… Это любовь и верность, дружба и искренность, забота и доброта… Мир вокруг — он так прекрасен! Не забывайте что Вы не один, даже если Вы одиноки.

    Благодаря работе режиссера и актерского состава в происходящее на экране окунаешься «с головой» — и вот ты уже сам тот доктор, что радуется победе лекарства над недугом своих пациентов!.. или здоровый человек, осознавший всю прелесть жизни и рвущийся рассказать о ней всему уснувшему миру!.. или мать, вновь теряющая своего сына…

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>