всё о любом фильме:

Пробуждение

Awakenings
год
страна
слоган«Открыв глаза на мир одному человеку... он открыл и свои собственные»
режиссерПенни Маршалл
сценарийСтивен Зеллиан, Оливер Сакс
продюсерЛоуренс Ласкер, Уолтер Ф. Паркс, Эллиот Эбботт, ...
операторМирослав Ондржичек
композиторРэнди Ньюман
художникАнтон Фёрст, Билл Грум, Синтия Флинт, ...
монтажБэттл Дэвис, Джералд Б. Гринберг
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.4 млн,    Испания  1.13 млн,    Германия  894.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Доктор Малколм Сэйер, застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. Леонард был первым пациентом, получившим это неопробованное лечение. Его пробуждение, наполненное благоговением, страхом и энтузиазмом, приводят как бы ко второму рождению и самого Сэйера по мере того, как пациент открывает для себя и доктора простые радости жизни. Воодушевленный чудесным выздоровлением Леонарда, Сэйер дает лекарство другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (91 772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
29 + 4 = 33
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на книге мемуаров Оливера Сакса «Пробуждение» (Awakenings, 1973).
    • Де Ниро и Уильямс долгое время наблюдали за доктором Саксом и реальными больными в больнице, прежде чем приступить к созданию образов.
    • Оливер Сакс выступил консультантом при создании фильма.
    • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1969-1970 годах с невропатологом Оливером Саксом, написавшим позднее мемуары об этом. По этой книге Гарольдом Пинтером также была написана пьеса «A Kind of Alaska». Эпидемия летаргического энцефалита Экономо, вызывающего кататонию, действительно имела место в 1917-1928 годах; препарат «L-Dopa» также реален.
    • На съёмках сцены, в которой охранники пытаются помешать герою Де Ниро выйти за пределы больницы, Робин Уильямс, неловко размахнувшись локтем, сломал нос Роберту Де Ниро. По словам Де Ниро, его нос уже был сломан, и удар, как ни странно, выпрямил его.
    • В одной из сцен фильма появляется действительно больная летаргическим энцефалитом Лилиан Т., единственная дожившая до того времени из пациентов доктора Сакса.
    • Среди обслуживающего персонала больницы можно увидеть Вина Дизеля, для которого фильм стал первым появлением на широком экране, однако в титрах актёр не указан.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Люси идя к фонтану останавливается, видно, что на полу она стоит на зеленой клетке и полосе. Когда Малколм зовет её: «Люси, идите» — Люси стоит перед зеленой полосой пола, на зеленой и светлой клетке. После, доктор снова зовёт старушку, она же стоит на зеленой клетке и полосе, как раньше.
    • В начале фильма, когда медсестра заявляет о своей готовности помочь, Малколм (врач) опускает стекло своей машины примерно по плечо. При смене кадров заметно, что положение окна меняется — при съемке изнутри автомобиля стекло опущено совсем, а при съемке со стороны медсестры — ниже, чем было изначально.
    Трейлер 01:56

    файл добавилkidra

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5434 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Призрачно всё в этом мире бушующем,
    Есть только миг за него и держись,
    Есть только миг между прошлым и будущим
    Именно он называется жизнь…

    (из художественного фильма Земля Санникова)

    Я сам не заметил, как на глаза навернулись слезы. Наверное, это был первый фильм, который смог по-настоящему растрогать меня, но тогда я об этом не думал. Я просто чувствовал, дав волю эмоциям. Даже сейчас я пишу эту рецензию под сильным впечатлением от картины, несмотря на то, что посмотреть мне её довелось достаточно давно.

    На самом деле, большинство драм не ставят перед нами таких проблем как «Пробуждение». Очень многие признанные обществом фильмы, казались мне весьма плоскими и малосодержательными. Даже «Титаник» и близко не вызвал у меня таких эмоция как эта картина. И как я считаю, за счет одной очень важной вещи. Ведь драму делают в первую очередь не спецэффекты, пожалуй даже не сюжет, хотя он является немаловажной частью всей конструкции, а игра актеров.

    Например, Роберт Де Ниро прекрасно показал себя в этом фильме, вжившись в образ на все сто процентов. Скорее всего, этому поспособствовала его немногословность в жизни и многих других ролях, так что для его персонажа это играло не последнюю роль. Было бы справедливо если бы именно он взял статуэтку в том году, но нашелся и другой кандидат, выигравший эту гонку.

    Казалось бы, для такого фильма на Де Ниро, которому досталась главная и весьма сложная роль, можно и остановится. Однако чем ближе к финалу фильма, тем сильнее ваше внимание будет привлекать этот человек. Имя ему — Робин Уильямс. И пусть, может, его работа запомнилась зрителям не так сильно, вклад актера в фильм недооценить весьма трудно, а подобный финал был бы попросту невозможен без него.

    И вообще, фильм во всех отношениях душевный. Тут есть и моменты где улыбнуться, и где поплакать. Неожиданные сцены, и те, что ты с нетерпением ждешь с самого начала. Эту картину смотришь без отрыва от экрана, так что в этом отношении она переигрывает пусть и глубокого, но достаточно затянутого «Человека дождя». После просмотра так и хочется сказать, «наслаждайтесь жизнью!», ведь никто не знает, сколько у вас еще будет для этого времени. Наслаждайтесь жизнью. Наслаждайтесь «Пробуждением». Бесспорно лучшая снятая драма до сих пор.

    Со слезами на глазах, и невероятной благодарностью всем создателям фильма:

    10 из 10

    20 ноября 2014 | 17:22

    Прекрасный фильм.

    Фильм о болезни, которая вырывает людей из жизни, когда они перестают быть людьми, а становятся просто статуями, без движений, без целей.

    Роберт ДеНиро достоин наивысших похвал. Чтоб так вжиться в роль больного человека нужно через многое пройти. Бесподобно. Такая работа достойна наивысших похвал. Одна его чистая и добрая улыбка за столом, когда он пишет свое имя, впервые за много лет болезни, одна эта улыбка вызывает слезы.

    Робин Уильямс в роли доброго доктора, чересчур скромного и спокойного, со своим добрым лицом — вторая половина этого фильма. В компании с ДеНиро они просто непревзойденны.

    Снято в традициях простого кино. Но сама история, само повествование на высшем уровне.

    Фильм не из легких. Но он многому учит. Ведь многие и не задумываются, что эта жизнь — не репетиция, и что изменить уже ничего нельзя будет. А те люди, которые много лет находились в забытии, не могли со своей жизнью сделать ничего, похоже только они понимают, чего достойна простая жизнь.

    10 из 10

    13 июня 2011 | 19:57

    Должен сказать что данный кинематограф произвел на меня необыкновенное впечатление, и тронул до глубины души. Эта игра актёров, музыка задумка и атмосфера фильма, не оставит вас равнодушными к данному шедевру, и заставит таять от восторга.

    Кинолента по настоящему заставляет задуматься, и в первую очередь о жизни и доказывает что мы все на самом деле спим и не видим настоящие ценности жизни. Капая всё глубже и глубже в своем подсознании, мы перестаем замечать то что лежит у нас под носом, и по настоящему важно. В некоторых случаях роковые решения в жизни, возможно, даже вопрос жизни и смерти, даются с почти беззаботной легкостью. Но мелочи, например, то, как цепляешься за все равно ушедшее, оказываются такими важным.

    Леонард — которого так великолепно сыграл Роберт Де Ниро, уже взрослым, смотрит на мир детскими глазами. Проснувшись, он не понимал где он и что он чувствует но все же продолжает жить… ПОСЛЕ 30 ЛЕТ СНА! Для всех псих больных пробуждение оказывается глотком свежего воздуха после долгого дня в газовой камере…

    Малколм Сэйер — в игре Робина Уильямса выглядит просто превосходно, Сэйер смотрит на мир с другой стороны, и именно из за этого ему удается понять всех «спящих» и найти к каждому индивидуальный подход. Цитата из стихотворения Рильке (Она смотрела сквозь прутья решеток и в таком изнеможении, что это нельзя было вынести, и стоя за этими тысячами прутьев не было мира, она ходила кругами по клетке, еще и еще, это было похоже на ритуальный танец, вокруг какого то центра, где была огромная воля, которая была парализована. Однажды завеса с глаз упала, и в полнейшее измолвие явился призрак, проник сквозь плечи… достиг сердца и умер там, трогает Малколма до глубины души и он начинает борьбу за каждого своего НЕИЗЛЕЧИМОГО пациента, но его внимание привлекает Леонард Лоу, который уже 30 лет прикован и инвалидному креслу…

    Данная картина напоминае нам что уже пора проснуться и начать ЖИТЬ!

    Откройте глаза, господа !

    10 из 10

    17 февраля 2016 | 21:33

    «Человеческий дух — самая сильная вещь, он сильнее любых лекарств, но его надо подпитывать — семьей, дружбой, любовью». Фильм «Пробуждение» поистине очень сильный фильм, который пробегается по самым важным принципам жизни и жизненной силы, показывает нам, что жизнь прекрасна, даже если у тебя есть немногое, ведь когда теряешь здоровье, именно в нём и есть счастье, проще говоря, счастлив не тот, у кого есть многое, а тот, кому достаточно того, что имеет. Не имеет смысла говорить о всех жизненных уроках этого фильма, ведь показаны они очевидно, и каждый поймет, что надо ценить, что имеешь, действовать, а именно, бороться за то, что хочешь, а также быть добрым и стремиться помочь людям во что бы то ни стало.

    Помимо громадного и глубокого жизненного смысла фильм порадовал нас блестящей игрой актеров: переживания Робина Уильямса, который сначала дал жизнь своим пациентам, но не всё получалось, поразительная улыбка Роберта Де Ниро и подбор остальных актеров, слов можно сказать много — очередная десятка и за этот аспект картины.

    Восторгаться сюжетом и не выложить его наизнанку перед читателем задача сложная и поэтому ограничусь лишь тем, что скажу, что главные герои в процессе фильма проходят множество душевных состояний от искренней радости до бешеного гнева. Хотя шероховатости в некоторых частях фильмах в части развития события, а именно некоторой затянутости, отсутствия действия присутствуют. Иногда скучаешь, хотя в эти моменты можно насладится игрой актеров.

    Что тут сделаешь, зрителю всегда нравятся фильмы про псих больных, почти все видят в них громадную глубину, а в актерах — личности. Этот фильм наглядно это показал, хоть и сюжет не радует нас поворотами и иногда предсказуем — фильм отличный.

    Отличный фильм

    10 июля 2014 | 17:54

    Экранизация документального романа Оливера Сакса воскрешает события, происходившие в психлечебнице Бронкса в 1969-м году. Доктор Сэйер на протяжении долгих лет проводит исследования над больными, находящимися в кататоническом состоянии. Обобщив опыт длительного наблюдения за несколькими пациентами, Сэйер приходит к выводу, что схожесть болезненных симптомов объясняется общим источником поражения и вызвана последствиями эпидемии энцефалита, свирепствовавшей в 1920-х годах.

    Ему удаётся уговорить начальство разрешить опробовать в лечебных целях новое экспериментальное лекарство L-dopa, разблокирующее оцепенение головного мозга и пробуждающее больных от многолетнего сна. В качестве испытуемого Сэйеру разрешается выбрать одного человека и при условии согласия родных приступить к лечению. Выбор его останавливается на Леонарде Лоу, который более 30 лет находится в состоянии кататонии. Многообещающие результаты лечения поначалу почти полностью реабилитируют деятельность головного мозга и функции организма…

    Такой сценарий давал актёрам прекрасную возможность проявить своё мастерство, и прежде всего Роберту Де Ниро, вступающему здесь как бы в заочное соперничество с Дастином Хоффманом, двумя годами ранее блиставшему в роли «человека дождя». Техническое мастерство Де Ниро, демонстрирующего сразу несколько фаз психического расстройства — от каталепсии до симптомов болезни Паркинсона — не может не вызывать уважения, однако чисто профессиональные радости не заслоняют основной ценности картины, обретающей неожиданное развитие.

    История одержимости Сэйера и его веры в успех вдруг начинает обрастать побочными ассоциациями: пробуждение Лоу (по сути человека с законсервировавшимся сознанием ребёнка) приводит к косвенным негативным последствиям — его естественному желанию вести свободный образ жизни при неспособности полностью собой владеть. Конфликт этот усложняется по мере самоутверждения Лоу в глазах других пациентов, начинающих беспрекословно ему подчиняться. Но Лоу не суждено было стать новым Лопе де Агирре или полковником Курцем в их клиническом варианте.

    Агрессия, как своего рода издержка пробудившегося сознания, становится одновременно первым симптомом возвращающейся болезни. И тогда Лоу, впервые в жизни переживающий влюблённость, просит Сэйера продолжать эксперимент с новым лекарством, невзирая на возможный трагический исход… Сентиментальная история, пробуждающая неоднозначные чувства, выдержана в традиционном для американского кино ключе, утверждающем безусловность нравственного императива, зачастую в ущерб художественной стороне. Закономерно, что по итогам года на «Оскар» были номинированы фильм и Роберт Де Ниро.

    7 сентября 2014 | 15:01

    Невероятно сильный фильм. Сильный и грустный. Это именно тот фильм, который хочется посмотреть в наше время, где сплошь и рядом вампиры, чудеса, волшебство и экшен. Именно там реальные люди со своими проблемами, переживаниями и заботами. Столько в нем характеров, моментов, слов! Но в тоже время ничего лишнего, каждый предыдущий кадр дает начало для следующего. Это особенно замечаешь по сравнению с «современным кино» (все-таки, как никак фильму почти 20 лет), разница поразительная.

    Нужно отметить ПОТРЯСАЮЩУЮ игру актеров. Без лишних слов — просто потрясающую. Замечательно построен сам фильм. Захватывает с первых минут… Легкое начало, дающее надежду на будущее. На будущее, которого не будет…

    В фильме есть все. Любовь, забота, тепло, сомнение, недоверие, победы и поражения, радость, дружба… Список можно продолжать бесконечно. Но ярче других в нем присутствует такая эмоция как боль. Боль за тех людей, которые так много потеряли в своей жизни. Становится больно за то, что они так и не смогли получить от нее. Это же так не справедливо! То, что с кем-то может такое происходить. Жить и не жить. Но больнее всего видеть, как радость, которую они начинают получать от окружающего их мира превращается в нечто, в тень. В призрак. Перед глазами стоит сцена, когда мама Леонарда разговаривает с врачами. «Мне некому было придти и сказать — остановите это, моему сыну больно. Моему сыну больно. Пожалуйста, остановите это! Он борется и проигрывает…» И мне стало больно. Стало больно смотреть. Хотелось выключить и не увидеть что произойдет. Стало все равно закончится ли он счастливо или же «хэппи энда» не будет. Не хотелось знать. Но в то же время, смотря, понимая, осознавая сюжет, видя то что происходило я перешагивала через себя. Это первый фильм, который проник настолько глубоко. Согласитесь, что есть кино над которым смеешься. Есть фильмы, которые заставляют жить словно вместе с героями, их жизнями, даже возможно жить самим кино. Есть фильмы, над которым плачешь. Может быть даже по-настоящему. Но вот он фильм над которым просто больно. Фильм не «пустышка» и не для пустых людей. «Не ставь на мне крест» просит Леонард. Но не ставить крест — это так тяжело.

    Мне не хватит сил посмотреть кино еще раз. Но и одного раза достаточно

    10 из 10

    29 ноября 2009 | 22:59

    Плюсы:

    *Актерский состав. Никогда бы не подумала, что Де Ниро может вызывать столько жалости, и выглядеть таким убедительным в роли больного человека. Браво, браво и еще тысяча браво! Верила ему каждую секунду, а ведь это так тяжело — не переиграть такого персонажа! Удивляюсь, как от него ускользнул оскар именно за эту роль.

    Пару по съемочной площадке составлял ему не менее талантливый и всеми любимый Робин Уильямс, который снова доказал, что он актер разноплановый, а не заложник комедийных ролей.

    * Сюжет. Весь фильм у меня глаза были на мокром месте. Да, это не первая лента на такую тему (да и книг было немало написано), но я не переставала рыдать, ощущая все переживания героев по полной программе. И до сих пор не могу смириться с мыслью, что есть люди, запертые в своих телах, словно в клетке. Это поистине ужасно, и заставляет смотреть на свою жизнь по-другому. У нас с рождения есть то, о чем больные по всему миру даже мечтать не могут, а мы распыляемся на мелкие бытовые проблемы, которые, по сути, ничего не значат.

    * Саундтрек. В таких фильмах это вообще не главное. Думаю, первые два пункта уже достаточно весомы, что бы можно было не продолжать, однако не могу не отметить композиции Хендрикса и The Zombies — Time Of The Season.

    Минусы:

    * Вообще-то фильм настолько берет за живое, что минусы не очень то и хочется замечать. Однако, если откинуть эмоциональную составляющую, то что-то где-то не дотянули. Интуитивно чувствую оценку 8 из 10, и не могу ничего с этим поделать. Не очень понравилось то, что люди пришедшие в себя после стольких лет заключения, так же как я уже писала выше — распылялись на мелочи. Хотелось бы более взрывной морали. Так, что бы прям пощечиной ударила, и заставила пробудиться. И про саму болезнь хотелось более углубленной информации. Но это все ерунда, если оценивать фильм не головой, а сердцем.

    Оценка:

    8 из 10

    22 августа 2013 | 22:12

    Каждый из нас в какой-то момент своей жизни понимает. что жизнь ему наскучила, что для него она стала слишком обыденной, и ему нужно что-то, что вернет ему желание жить. Своеобразное пробуждение…

    Для Леонарда это было пробуждение от 30-ти летнего «сна». все это время он слышал, понимал и знал, но не мог сообщить миру об этом.

    А доктор Сейер «спал» все это время душой. Он не чувствовал жизни, не понимал происходящего, не умел жить срели людей… Он любил и любит людей, но он не пониает их, а они не понимают его.

    Всему этому его научил Леонард. Нет он не обучал его жизни, он сам ее не знал, просто его желание бороться за жизнь, за все ее простые и глубокие вещи, за все ее радости, горести, за ее простоту и сложность, за все ее мелочи, научило Сейера верить в жизнь. Верить в то, что не нужно искать в жизни что-то плохое или хорошее, нужно просто радоваться каждому моменту. Простому полету бабочки, зеленой траве, улыбке ребенка, смеху человека, звездному небу, дождю или солнцу…

    Каждому из нас в определенный момент жизни нужно такое пробуждение. Чтобы вспомнить, почему нам всем дана эта жизнь. Для войны, обид, ненависти, боли и предательства?.. Или все таки для мира, любви, чести и счастья, таких простых и, в то же время, сложных вещей, которые делают наш мир, пусть не всегда и не надолго, светлым и добрым..?

    Фильм вне всяких оценок…

    6 октября 2008 | 18:32

    Доктор Сайер, практически не имея опыта работы с живыми людьми оказываеться в больнице для «хроников»-неизлечимых больных, больше похожих на застывшие статуи. Среди этих, находящихся словно в трансе пациентов выделяеться Леонард-вот уже тридцать лет он прикован к инвалидному креслу. Он не может ходить, говорить, двигаться… Но неожиданно, доктор узнаёт об экпериментальном лекарстве, которое чудом ставит Леонарда на ноги….

    Наверное впервые лет за 10 у меня при просмотре выступили слёзы на глазах. Я ещё не видел столь трогательной, пронзительной истории, рассказанной настолько душевно, честно, без прикрас. Снятой для людей, не ради наград или прибыли, а ради того, чтобы люди вновь смогли испытывать настоящие чувства при просмотре, забыв о том, что на экране актёры, переживали вместе с ними, радовались и огорчались вместе с ними, смеялись и плакали вместе с ними.

    Говоря об актёрской игре нельзя не сказать, что Роберт де Ниро демонстрирует здесь просто заоблачный уровень таланта-мы видим не «Бешенного Быка» или Вито Карлеоне (как это часто бывает при просмотре фильмов с актёрами, что запомнились нам по определённому образу), нет, мы видим Леонарда Лоу-человека, страдающего от страшной болезни, вырвавшей его из нормальной жизни. Не важно, кто получил в тот год «Золотой Глобус» или «Оскар», игра де Ниро выше всяких наград. Как и игра Уильямса, конечно, его работа не настолько сложна или шокирующа, но она настолько трогательна и правдива, что его герою невозможно не сопереживать.

    Не сказать об остальном актёрском составе тоже нельзя-все они справились с невероятным мастерством, как и режиссёр Пенни Маршалл, подарившая нам эту потрясающую драму.

    Смотрите, вот оно — кино, ради которого и создавался кинематограф.

    18 мая 2007 | 20:02

    Один из лучших фильмов, который учит нас добру, радости жизни, любви к ближнему.

    Доктор Малкольм Сэйер(Робин Уильямс) который смог оживить своего главного пациента Леонарда Лоу(Роберта Де Ниро)а затем и всех остальных страдающих энцефалитом, показал как должны мы стремиться всеми силами, бороться с проблемами, переживать невзгоды, быть человеком,с большой буквы.

    Кино получилось отличным, с очень глубинной темой. Не знаю кто осмелиться критиковать такой серьезный фильм. Меня поразил сценарий, персонажи… эта мольба, о помощи, мольба-к призыву жить!«Мы не живем, мы разучились жить» -так Леонард взывает к нам, посмотреть в кого мы превратились. Только потеряв всё,мы начинаем ценить.

    Душещипательная драма. Эмоции пропитывают абсолютно все сцены, мне вспоминается фильм «Пролетая над гнездом кукушки» такая же сильная драма, о проблеме другого мира, большинству нас которое незнакомо. Нужно оставаться людьми, господа и дамы, нельзя помочь человеку отправив его в больницу, и забыв о нём, нельзя не говорить о тех кто сейчас болен, не стоит забывать что ты бы мог оказать на его месте. Нужно помогать ближним, нужно ценить кто у тебя есть, и радоваться каждым мгновеньем этой короткой жизни.

    Актеры молодцы,Роберт Де ниро,мастерски изобразил главного героя, а у Робина Уильямса самая лучшая улыбка во всём Голливуде.

    Я думаю я всё сказал

    9 из 10

    13 марта 2014 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>