К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самая невероятная Америка всегда получалась в фильмах европейцев: Кустурица воспел её нервозность в 'Снах Аризоны', Вендерс вглядывался в бескрайние пейзажи в 'Париж, Техас', Антониони создал лихорадящий трип в 'Забриски Пойнт', а Бойл восхищался её просторами в '127 часов'. Примеров много, и Америка в картинах случайных странников - сон, мечта, явление, стихия, карта иного мира. Вот и в ленте Жене Америка - карта для путешествия одного гениального мальчика. Она - идеальна; здесь нет ни скуки, ни грязи, ни нищеты. Америка вне времени как идеальный плацдарм для игры. Настольной, с фишками и кубиками.

Сюжет: у Т. С. был брат, Лейтон. Они - близнецы, но совсем непохожи. Лейтон случайно погиб, и семью разбило на несколько осколков. Спустя какое-то время Т. С. интересуется вечным двигателем и создаёт чертежи прототипа. Мальчика приглашают в Вашингтон: хотят вручить премию за гениальное воплощение идеи, будоражащую умы несколько веков. Т. С. решается на ложь и бежит из дома.

В сонме фильмов, возвращающих в детство, прибавление! Автор 'Амели' (ушедший с поста режиссёра 'Жизни Пи') решил снова открыть свою шкатулку с драгоценностями и рассказать об одиночестве внутри семьи. У Т. С. есть отец - бравый мужчина, опоздавший родиться лет на сто. Есть мама - волшебная женщина, увлекающаяся насекомыми и обладающая даром сжигать тостеры. Есть старшая сестра - скучающая в глуши оторва, мечтающая о победе в конкурсе красоты. Четыре одиночества под одной крышей, но десятилетнему Т. С. тяжелее: у него великий ум и несколько недостатков, которые часто к уму прилипают.. Т. С. мучительно сложно собрать вещи в школьный портфель, он пишет только в красных или фиолетовых блокнотах, он может надеть носки из разных пар, а заговорить для него зачастую сложнее, чем произвести в уме вычисления, которые обычному человеку взорвали бы мозг. Но, несмотря на гениальность и высокий коэффициент интеллекта, маленький Т. С. - ребёнок. Со своей мечтой, целью, желанием любви. Душевного тепла.

Могу ошибаться, но, думаю, эта лента будет в числе одной из любимых среди российских зрителей: в ней есть наивность 'Королевства полной луны', сияние чувств 'Ста дней после детства' и светлая грусть из 'Останься со мной'. Когда мама и папа касаются рук друг друга, когда собака по кличке Тапиока хватает светлячков, когда будут рассказаны истории про воробья, а оскалившаяся тыква будет посрамлена - каждый зритель почувствует то тепло, которое билось, сияло, сверкало и заставляло летать. Лет десять, двадцать, тридцать назад. А ещё... надеюсь, родители обнимут своих детей. Это та малость, которой так не хватает, когда ты вырос. Или когда их попросту нет рядом.

18 апреля 2014 | 00:01
  • тип рецензии:

В сердце американского штата Монтана жил-поживал ковбой от Бога с женой-энтомологом, спесивой дочерью и двумя сыновьями, близнецами по происхождению, но антиподами по характерам: один - завзятый охотник, а другой - юный гений, принявший на себя вину за гибель брата, о чем, как, впрочем и обо всём прочем, он сам расскажет, за шагом шаг, издалека, перебираясь, не спеша, к главному.

Сразу и не поймёшь, отчего возникает обаяние у этого, казалось бы несчастного случая в очередной раз разъедающего горем вчера ещё крепкий и сплоченный брачный союз. Ведь, посмотреть, всё прекрасные люди, вокруг - изумительные закаты, бескрайние небеса и внушительные горы, а в откровениях вундеркинда - чистое сердце и, что бы ни думал папа - крепкий ковбойский дух.

Симпатичный главный герой - уже половина дела. Другую половину с успехом составляют старшие, которым предначертано сценарием быть попутчиками десятилетнего Т. С. Спивета, бросающего дом, чтобы заявить право на собственный путь, начинающийся с рискованного путешествия с Запада на Восток Америки, действительно, удивительное и невероятное, поскольку оно не кончилось раньше, что свойственно обычным побегам, но тут парень всё-таки умный и с режиссёром ему повезло.

Умный-то он умный, но начисто лишён бытовой осмотрительности, отчего объявленное путешествие приобретает свойства драматической комедии, где каждый шаг, начиная с первого, может оказаться последним, чему мешает только собственное везение и переизбыток добрых или, как минимум, наполовину приличных попутчиков, не склонных к ужасным намерениям, на мысли о которых иногда наводит коварный сюжет.

Особое коварство истории состоит в «поношенности» темы и психотипов личностей, лишающих этот фильм новизны и свежести, чего не затмить безупречной съёмкой всего живого и неподвижного, которое от этого не становятся менее прекрасными, будь то это города или люди, ибо последовательный позитив, исходящий от главного героя, и трудолюбие сыгравшего его роль замечательного юного актёра не оставляют места разочарованию, поскольку в нём материализуется яркий образ решительного ребёнка? борющегося и не сдающегося, делая решительный шаг из детства, к счастью, до конца не покидая его.

20 мая 2014 | 00:42
  • тип рецензии:

Жан-Пьер Жёне в своей картине не отступает от привычных ему способов максимально визуализировать каждое озвученное слово, полностью отключая таким образом у зрителя воображалку. Если в 'Амели' режиссер с этим перестарался, то в истории про мистера Спивета это отточенное мастерство наконец нашло себе пристанище. «Невероятное путешествие» начинается с дома главного героя, маленького ученого, которого ни во что не ставят ни родные здесь, ни учителя в школе. После того, как погиб его брат, каждый в семье завел себе занятие: мать (Хелена Бонем Картер) изучает несуществующих насекомых, отец (Каллум Кит Ренни), прирожденный ковбой, ухаживает за скотом, а сестра (Ниам Уилсон, известная по серии фильмов 'Пила') увлеклась телевизионным шоу. После того, как приятель Т. С. отправил наброски его работ в очень известный институт Вашингтона, юный герой решается оставить семью и отправиться в путешествие по стране. И оно того стоило.

Неплохо соединенная комическая часть с элементами научности, приключения смышленого парня местами действительно смешные, а местами трогательнае. Герою успеваешь и сопереживать, и порадоваться за него. Чего стоит только сцена с милиционером, когда Спивет прикинулся ребенком из Чернобыля и заговорил по-русски. Вот уж нежданчик.

Т. С. или Скворец, как он себя называет, чем-то напомнил Маколея Калкина во времена 'Один дома', да и вообще, с уверенностью можно говорить, что оба фильма очень хорошо вписываются в жанр семейной развлекательной комедии. И если в 'Один дома' все действие происходило в доме, исходя из названия, то здесь можно увидеть и своего рода 'тернии к звездам', и горечь утраты, и всецелое понимание многих тонкостей жизни. Но данный герой больше живет в своем внутреннем мире и переживаниях, постоянно измеряя, придумывая и реализуя свои идеи, забывая о том, какую пару носков одеть будет правильнее. Возможно и нам стоит поучиться у мистера Спивета? Кстати, сам фильм основан на новелле Рейфа Ларсена 'The Selected Works of T.S. Spivet'.

Немного напоминая недавний фильм 'Невероятная жизнь Уолтера Митти', данная картина все же в разы лучше, рассказывая нам о ребенке, который с свои 10-12 лет уже гораздо умнее некоторых взрослых… Не тем, что он придумал 'вечный двигатель', а тем, что уже так многое понял и через многое прошел.

8 из 10

17 апреля 2014 | 21:15
  • тип рецензии:

В кои-то веки решил посмотреть фильм в 3D (хотя давно всё смотрю в 2D на своём 3D-мониторе), и не пожалел. В этом фильме, как ни странно, огромную часть атмосферы составляет стереоскопическая картинка. Эффекты очень качественно подобраны и проработаны в самых мелочах: выделяется каждая травинка, ощущается объёмный дымок или луч света, чувствуются царапины на стекле, пейзажи раскладываются на различные планы.

Присутствует не только общее впечатление качественной картинки, но также постоянно используются приёмы, создающие эффект глубины и объёма. В общем, такое 3D хочется смотреть — возможно, именно неторопливые смены планов и обычные природные пейзажи гораздо лучше подходят для стереоскопических эффектов, чем взрывы, разрушения, бои или чрезмерное использование компьютерной графики. Быть может, здесь в наилучшем виде показывает себя авторский визуальный стиль режиссёра Жана-Пьера Жёне.

Ну и сама лента неплохая — добротная и человеческая. Нам рассказывают историю гениального мальчика, живущего в глубинке на ранчо в необычной, но при этом вполне обыкновенной семье. Из-за происшедшей трагедии он испытывает перед самим собой и родными вину, и ощущает себя лишним. Благодаря примеру матери-биолога, мальчик серьёзно увлекается наукой, постоянно экспериментирует, однажды получает серьёзную награду и решается отправиться за ней в самостоятельное путешествие через всю страну. Это путешествие — словно шаг в самостоятельную жизнь, прощание с детством. В дороге он многое понимает и встречает колоритных людей.

Жаль, что к концу, как-то немного снизили планку что ли — фильм меняет атмосферу и темп, а последние эпизоды кажутся гипертрофированными и затянутыми. Но в целом получился грустно-фантастический, детский приключенческий, а также трогательный и немного комедийный фильм о ценности семьи, обычных человеческих отношений, простой и незатейливой жизни. О жизни не по годам умного, но малоопытного и беззащитного ребёнка в большом мире.

9 из 10

04 января 2015 | 15:25
  • тип рецензии:

Десятилетний Т. С. Спивет живёт на ферме в Монтане вместе с семьёй и депрессивной собакой. Он ничем не отличается от других мальчиков за исключением того, что он как минимум в три раза умнее среднестатистического взрослого человека. Однажды юный вундеркинд принимает на первый взгляд странное решение сбежать из дома и самостоятельно добраться до вашингтонского престижного института, чтобы воплотить свои недюжинные амбиции в жизнь и заодно забрать присуждённую ему премию за изобретение вечного двигателя.

Картины Жана-Пьера Жёне, разукрашенные ядерного цвета красками, всегда выгодно отличались от остальных благодаря фееричной смеси умеренного абсурда и антуража на грани китча. Милая нелепица и забавная чепуха – непременные спутники проектов талантливого француза, которого можно сравнить разве что только с ещё более изощрённым мастером восхитительной несуразицы британцем Терри Гильямом. Впрочем, за яркой обёрткой и поверхностной ахинеей у Жёне всегда имелся вполне чёткий и жизнеутверждающий посыл: нельзя отказываться от любимых. Он прекрасно проиллюстрирован во всех его лентах, включая знаменитую «Амели» и фееричные «Деликатесы».

Несмотря на название, новая картина Жёне – это на самом деле завуалированная история искупления вины, которой по сути-то и не было. А ещё это трогательная повесть о попытках маленького, но невероятно мудрого мальчугана примириться со смертью своего нелепо погибшего брата-близнеца. Но, конечно, захватывающая приключенческая составляющая здесь тоже имеется – чего стоит только попытка Спивета пересечь полстраны на грузовом поезде.

По ходу действия Жёне как бы невзначай иронизирует над базовой американской культурой, заигрывая с национальными клише: количество ковбойских шляп и кукурузы просто зашкаливает, а потрясающая Хелена Бонэм Картер, сыгравшая мать семейства и педантичного энтомолога, несколько раз сетует на то, что участницам местных конкурсов красоты не помешала бы хоть капелька интеллекта.

Т. С. Спивет, которого сыграл замечательный Кайл Кэтлетт, – это Кевин Маккаллистер и дядя Фёдор нашего времени. Он сообразителен и прозорлив, но при этом скромен. Спивет без опаски относится к рискованной поездке невесть на чём и неведомо куда, а если он втемяшит себе что-то в голову, то это что-то оттуда и колом не выбьешь. Удивительно душещипательные сцены, в которых он общается с воскресшим образом любимого брата, характеризуют Спивета как ребёнка с невероятно любящим сердцем и мощным воображением. Грань между реальностью и фантазией в этом фильме порой очень размыта, но оттого наблюдать за действом намного интереснее.

Вердикт: Очаровательный киноколлаж для приятного времяпрепровождения.

17 декабря 2014 | 22:49
  • тип рецензии:

Как человек, предварительно читавший книгу, не могу не сделать отступление на сравнение. Фильм, безусловно, во многом отходит от книги, при этом пытаясь и как-то следовать ей, что само собой породило множество логических нестыковок и откровенных несуразностей. Впрочем, от таких фильмов и не требуется безупречности, но всё-таки сценаристы во многом перемудрили. Хотя в целом концепция книги выдержана, ну и ладно.

Итак, к фильму. На 'захолустном ранчо' живёт себе десятилетний вундеркинд по имени Т. В., этакий 'ботан', помешанный на естествознании, в тоже время в физическом плане беспомощный и несобранный. Парнишка не по годам умственно развит и рассылает свои работы в журналы и институты, где они вызывают фурор, но никто не подозревает, что за всем этим стоит не дипломированный учёный, а всего лишь провинциальный школьник. В своей среде его никто не воспринимает всерьёз: в семье у каждого свои увлечения, от коих не на шаг, а школьный учитель видит в нём просто малолетнего выскочку с завышенным самомнением. У мальчика сложный внутренний мир, и главное он считает себя виновником одной недавней трагедии, сильно на него повлиявшей. О трагедии не принято вспоминать, словно бы ничего и не было, каждый член семьи живёт своим делом, но это только усугубляет ситуацию, и мнительный Т. В. уже убеждён, что все отвернулись от него, и что причина именно в произошедшем. Всем нужен Лейтон, никому не нужен Т. В., неспособный даже пристрелить змею или правильно подобрать носки. Главного героя сильно гнетёт чувство вины и ненужности, ему нужно хотя бы выговориться, но и выговориться некому. И вот главный герой решает тайком покинуть дом и отправиться в Вашингтон, где одно из его очередных изобретений получило престижную научную награду. Этакое самоутверждение и искупление.

Мораль фильма, в принципе как и книги, основана на важности семейных отношений и взаимоподдержки.

При довольно долгом хронометраже, фильм ни на миг не выглядит затянутым. Это несомненный плюс. Не засыпаешь, смотришь увлечённо, пусть действо и перемудрено.

Фильм наполнен просто завораживающими ракурсами и пейзажами. Сразу видно, что фильм рассчитан на 3D-картинку. Но к сожалению, лично мне так и не довелось посмотреть его в трёхмерном формате. В то же время он даже на плоском экране отлично смотрится, что тоже плюс.

Игру актёров тоже нельзя назвать плохой. Все в принципе справились со своими ролями. Но всё же в бочку мёда кину хоть одну ложку дёгтя, касающуюся игры юного актёра Кайла Катлетта: он постоянно непроизвольно ворочает лицо и смотрит не туда, куда стоило бы, а часто и вообще искоса или прямо поглядывает на камеру. Особенно это заметно в сцене на транспортёре, при посадке на поезд, когда парнишка смотрит и не вперёд, и не на гонящихся за ним железнодорожников, в раз за разом клинится в висящую над ним камеру. Эта сцена вышла однозначно слишком ляпистая и несомненно её нужно было переснять, но по каким-то причинам этого не сделали. Подозреваю, что с Катлеттом операторы помучились.

В целом, от режиссёра 'Амели' и не ожидаешь чего-то худого. Вот и здесь яркий и красочный фильм, в течение которого просто не можешь не сопереживать главному герою и чувствовать себя словно бы на его месте.

Добрый приключенческий фильм с элементами драмы. Не шедевр, но годно к употреблению.

И всё-таки тем, кому приглянулся фильм, я настоятельно рекомендую прочитать книжный оригинал.

11 декабря 2016 | 19:23
  • тип рецензии:

В мире есть только один человек, который смог бы снять этот прекрасный фильм - Жан-Пьер Жене! Фильм поистине волшебный! С момента 'Неудачников' прошло уже столько времени, что я перестал следить за его творчеством, и вот как-то упустил выход этой картины! Теперь понятно, чем занимался Жан-Пьер всё это время!

Здесь есть всё, за что мы все любим Жене - детализация картинки, буйство прекрасных цветов, сумасшедшие композиции в кадре, новаторства и выдумки, яркие и тонко прочувствованные персонажи, увлекательный и оригинальный сюжет, замечательная музыка, и конечно же прежде всего - чудесная, безудержная и просто безграничная фантазия этого ни с кем не сравнимого мастера!..

Но есть одна важная вещь, которая отличает и выделяет '...Спивета' ото всех прочих его картин... Это душещипательность истории. Если в предыдущих работах Жене есть лишь карикатурные зарисовки человеческих драм, то здесь - она совершенно конкретная, и только пожалуй в этой работе Жана-Пьера в определённых местах сложно удержаться от того, чтобы не проронить слезу...

Совершенно прекрасная, душевная и тонкая работа! Настоящий подарок для меня, и бесценный дар в копилку мирового кинематографа!..

И ещё было крайне приятно увидеть на экране традиционного для Жене Доминика Пиньона в роли старого капитана, в котором я не сразу распознал этого замечательного актёра!..

17 августа 2014 | 17:55
  • тип рецензии:

Большая удача, если не сказать счастье, найти фильм, на первых же кадрах которого понимаешь: это будет необыкновенный для тебя фильм! К сожалению, такое встречается все реже, но режиссеры с ярким индивидуальным почерком и в век конвейерного кинематографа имеют подарить нам сказку. Мы проживаем ее напряженно и упоительно: в этих двух часах сосредоточено столько эмоций, мыслей, жизненных ситуаций, сколько порой не приходится прожить в реальной жизни и за целый год.

Одним из великолепных стилистов и гуманистов сегодняшнего кино является Жан-Пьер Жёне; он не только мастерски выстраивает картинку и пересыпает фильм ювелирно исполненными режиссерскими приемами, но и обладает редким даром рассказчика. Его фильмы, разветвляясь и дробясь на множество сопутствующих историй, становятся почти притчами – обрастают смыслами, символами и магией. Каждый герой здесь – это не персонаж с набором характеристик, а живой человек, который обладает своими уникальными привычками, особенностями и мироощущением.

Очень авторской, с узнаваемой режиссерской манерой и при этом неповторимой стала картина «Невероятное путешествие мистера Спивета», сценарий для которой написали Гийом Лоран – постоянный соавтор Жёне, и Рейф Ларсен. Это не только повесть о том, как десятилетний мальчик проехал в товарном поезде через всю страну, это, прежде всего, история его души – ее радостей и страхов, уверенности и сомнений, ее детского горя и большого счастья любить и ощущать любовь своей семьи. Попутно в фильме затрагиваются многие проблемы, но они раскрываются через основную тему – взгляд маленького человека на мир. Главный герой Т. В. Спивет – маленький не по росту или возрасту, маленький он в своем противостоянии огромному миру, комплексам взрослых, собственным страхам. Но нет никаких сомнений, что он настоящий герой – и интеллектуально, и эмоционально он преодолевает стереотипы и самого себя.

Удивительная атмосфера всего фильма вроде бы наполняет нас каким-то умиротворением, но драма, которая разыгрывается в этой идиллической обстановке, воспринимается нами острее. Филигранная работа оператора Томаса Хардмейера и художника-постановщика Алина Бонетто позволяют зрителю стать частью если не рассказанной истории, то мира, в котором она оживает. Визуальный ряд наполнен палитрой цветов, в котором вновь важную роль играет любимый режиссером зеленый с переходами и переливами. Ретро видение, в котором нам представлена уединенная ферма в одном из южных штатов, это ностальгия не по прошлому, а по детству, когда мы все видим иначе. Создатели фильма раскачивают наше настроение, и после смеха над очередной забавной ситуацией мы готовы плакать, а затем вновь улыбаемся сквозь слезы… И на финальных титрах мы не сможем ответить на вопрос – комедию мы посмотрели или мелодраму, но этот фильм долго еще не оставит нам, наполняя разум и сердце приятным послевкусием и желанием его пересмотреть, чтобы без спешки смаковать неповторимый купаж, какой умеет собрать только Жан-Пьер Жёне.

Особый букет этого фильма составляют актеры (Каллум Кит Ренни, Джуди Дэвис, Нив Уилсон). Режиссер умеет находить не приевшиеся зрителю лица, часто дает новичкам возможность исполнить главные партии – именно он сделал достоянием большого кино Одри Тоту и Гаспара Ульеля. В этом фильме он усложнил себе задачу, сделав главным героем ребенка, блестяще сыгранного Кайлом Кэтлеттом, который ни разу не перешел границу искренности – он ни в чем не карикатурен и не смешон – разве что по-детски забавен. Умеет Жёне работать и с одним и тем же актером из фильма в фильм: Доминик Пинон в эпизодичной роли старого бродяги неподражаем и неожиданен. Режиссер прекрасно вплетает в мир своих героев и актеров мировой величины, представляя их в непривычных, но органичных для них образах (например, Джоди Фостер в «Долгой помолвке»). В «Невероятном путешествии мистера Спивета» он поработал с Хеленой Бонем Картер. Мы уже привыкли к ее странноватым героиням в фильмах Тима Бёртона, но роль обычной женщины – матери с простой прической в простом платье раскрыла еще одну грань ее таланта (хотя надо отметить, что героиня с ее научной увлеченностью насекомыми все же не совсем обычная женщина).

Смотря фильм про маленького Т. В Спивета, чувствуешь, что прикасаешься к какому-то особому миру, переживаешь то, что в реальной жизни мог бы в суете не заметить, пропустить. Фильм должен быть сгустком жизни – пульсирующим, дышащим, зовущим, неравнодушным. И тогда не важно, о чем он рассказывает – о приключениях маленького мальчика, истории любви или делах давно минувших дней, а важно то, что он становится искусством кино.

14 января 2015 | 19:24
  • тип рецензии:

Бывает, в детстве нам приходится принимать серьезные, порой даже зрелые решения, которые даже взрослый человек подчас не в силах принять. Другой момент: зачем мы принимаем такое решение? Кто-то скажет, что это для нас как игра, кто-то – что мы таким образом пытаемся доказать что-то. А что если за всем этим лежит что-то сложнее, что-то, что обычный человек не в силах понять? Похожая идея была положена в основу приключенческой комедии знаменитого французского режиссера Жан-Пьера Жене «Невероятное приключение мистера Спивета».

Синопсис Юный житель штата Монтана 10-летний изобретатель Т. В. Спивет получает неожиданную новость. Оказывается, ему удалось изобрести усовершенствованную модель вечного двигателя, за которую ему предстоит получать особую премию Берта. Несмотря на свой совсем юный возраст, Т. В. Спивет смело отправляется в путь. Но что действительно движет Спиветом?

Игра актеров На самом деле, игра актеров меня нисколько не расстроила, а, напротив, даже оставила позитивное впечатление. Прежде всего следует выделить игру юного, но уже проявляющего настоящий талант Кайла Кетлетта, исполнившего роль гениального Т. В. Спивета. Конечно, его игра была далека до идеала, но, тем не менее, хочу отметить его здоровое воплощение образа мальчика, который чувствует себя настоящим изгоем в семье, к тому же, тяжело переживающего смерть родного брата, который, возможно, погиб по его вине. Из второплановых ролей хотелось бы выделить бесподобную Хелену Бонем Картер, которая наконец-то вышла из амплуа безумных леди и вошла в образ заботливой матери, которая из-за смерти ребенка практически потеряла саму себя, однако нашла в себе силы пережить боль и помочь ее пережить единственному сыну.

Режиссура Честно говоря, об этом фильме я узнал еще больше года назад, лучше даже сказать, что наткнулся я на него после просмотра культовой романтической комедии Жан-Пьера Жене «Амели». Настолько впечатленный этой картиной, я наделся, что у Жене в планах снять еще что-нибудь подобное, и в принципе я не прогадал. Первый делом стоит отметить стилистически яркие образы в «Мистере Спивете». Картина действительно получилась очень красивой, она буквально пестрит красками, которые словно передают восприятие окружающего мира главным героем. К слову о мыслях Т. В. (как его называют в фильме). Режиссер, чтобы зритель смог буквально погрузиться в голову главного героя, то и дело сопровождает какие-то эпизоды научными анимационными вставками или монтажными врезками, которые помогают лучшей передаче смысла этого фрагмента. Наконец, в плане режиссуры стоит подчеркнуть, что «Невероятные приключения мистера Спивета» - это не совсем детский фильм: в нем затрагиваются такие вопросы, как жизнь и смерть, семейные узы, искупление грехов, прощение. Казалось бы, какое отношение эти вещи могут иметь с маленьким мальчиком. Однако именно смерть брата и незаурядный ум оставили в герое слишком яркий след, от которого он едва может избавиться. Несмотря на такие лояльные характеристики, фильм не лишен существенного, на мой взгляд, недостатка – отсутствие динамики. Т. е., например, просмотр «Амели» буквально заряжает вас позитивной энергией, словно внутри вас отбивается какой-то ритм. К сожалению «Мистер Спивет» лишен такой характеристики, отчего может показаться чуточку затянутым.

Сценарий Полагаю, что члены Американской Киноакадемии обойдут стороной эту киноленту, однако я бы на их месте обратил внимание хотя бы на сценарий картины. Сюжет фильма – это не просто описание путешествия главного героя, но также сложные диалоги, суждения. По трейлеру может показаться, что Т. В. отправился в Вашингтон, чтобы доказать всему миру, что он уже достаточно взрослый. Однако тут не все так просто. Как я уже говорил, главный герой оказался под очень сильным впечатлением от трагической гибели своего брата-близнеца Лэйтона, свидетелем которой он стал. На протяжении всего фильма, авторы нам как бы намекают, что Т. В., возможно. Замешан в произошедшем, поскольку становится понятно, что для него эта поездка, получение награды и патент на свое изобретение – это своего рода попытка искупить грех, в котором ему тяжело признаться перед своими родными.

Итог Несмотря на тот недостаток, который я выделил в разделе «Режиссура», фильм все равно стоит вашего внимания. Как и «Амели», «Невероятное путешествие мистера Спивета» получилось очень светлым и добрым фильмом. Можно сказать, что фильм внушает или даже усиливает веру в существование по-настоящему хороших и добрых людей. И вообще, как мне кажется, это кино не оставит вас равнодушным. Поэтому я настоятельно рекомендую картину к просмотру.

9 из 10

01 ноября 2014 | 23:56
  • тип рецензии:

Сохрани себя (с)

Десятилетний гений Т. В. Спивет отправляется в путешествие через всю Америку, чтобы получить награду за то, что он смог соорудить вечный двигатель. Его семья никак не может отойти от смерти Лейтона, среднего сына семейства, но они тщательно это скрывают. Спивет надеется, что его исчезновение, заставит их вылезти из раковин.

Жан-Пьер Жене поставил очень своеобразное семейное кино, в котором слишком много нищебродского юмора, на который почти перестали клевать зрители. Режиссер решил воссоздать не только атмосферу романа, но еще и все мысли и фантазии главного героя, на что потрачена львиная доля, как повествования, так и бюджета.

Сложно судить, насколько был изменен сюжет книги, т. к. я не успел прочитать ее до выхода фильма в прокат. Остается только ощущение, что многое можно было урезать в особенности введение и знакомство со всей семьей. Зато герои получились полноценные, яркие и самобытные. В середине картины фильм и вовсе превращается в так любимое американцами путешествие на поезде. Морализаторство авторы заменили на любовь к семье и семейным ценностям, неадекватностью больших городов и людей, каждый из которых пытается нажиться на соседях.

Томас Хардмейер снял очень красивую, запоминающуюся картинку. Оператору удалось оживить эту не вполне детскую картину.

Хотелось бы отдельно отметить главного героя, которого сыграл Кайл Кэтлетт. Ему удалось вдохнуть жизнь в своего угловатого и странного персонажа.

Хелена Бонем Картер и вовсе не выходит из своего образа, в очередной раз, изображая мать семейства, которая занимается черте чем и постоянно ломает тостеры.

Дени Санакор с помощью саундтрека попытался усложнить историю, добавить в нее, так необходимые ей краски.

«Невероятные приключения мистера Спивета» - попытка авторов открыть зрителям глаза на то, что не стоит обижать или игнорировать тех, кто рядом с вами. Ведь все мы неидеальны, а если перестанем заботиться друг о друге, так и вовсе вернемся в первобытный строй.

7 из 10

30 октября 2014 | 08:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: