всё о любом фильме:
marie_bitok
Россия, Нальчик, Ж
Добавить в друзья

 заходила 59 минут назад

Регистрация: 15 мая 2009 Рейтинг комментариев: 22 (50 - 28) Обновления сайта: 8 (27 - 19)

«Не тратьте время на то, чтобы говорить плохо о фильме, который терпеть не можете, вместо этого говорите о фильмах, которые вы любите, и поделитесь с другими вашим удовольствием.
Жан Ренуар»

 

Оценки пользователя

все оценки (707)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 168

Гай Ричи умеет быть долгожданным. И не только долгожданным, но и «ажиотажным» — его «Меч короля Артура» не просто предвкушался публикой, но иногда просто хотелось купить специальный календарь и вычеркивать в нем каждый прожитый день. Чтобы наблюдать, как медленно, но неуклонно мы приближаемся к началу проката.

И надо отдать режиссеру должное: наше ожидание оказалось вполне оправданным. Эпично, зрелищно и стильно — так не все умеют рассказать о легендарных героях, и не все умеют вернуть нарицательным именам какое-то содержание. Потому всем жаждущим рыцарства, экшна, историчности срочно в кинотеатры! пока есть возможность видеть все это на большом экране, словно бы воочию! Ну и немаловажно, что широкий формат позволит в полной мере насладиться спецэффектами, которые настолько качественные и так органично вписываются и в канву событий фильма, и в его художественной решение, что впечатляют по-настоящему. Здесь их вообще не вычленишь из повествовательной ткани, что делает их особо ценными.

Но, как и всегда, главный спецэффект мистера Ричи остаются актеры, и как всегда, есть решения, с которыми хочешь поспорить, а есть бесспорные. Ко вторым, безусловно относится Джуд Лоу в роли Вортигерна. Актер, во внешности и профессиональной манере которого сражаются ангельское и дьявольское начала, не перестает радовать нас своем даром перевоплощения и неоднозначности. Очевидно, что роли злодеев удаются ему более убедительно, но и даже в образе антипода благородного Артура Лоу оставляет место для многомерности — такому злодею желаешь удачи помимо своей воли. И дело здесь не в пресловутой красоте Джуда Лоу: во-первых, он уже давно не так красив, во-вторых, ему удалось преодолеть свои внешние данные и выйти за пределы портретного образа и работать по-актерски высококлассно. Отдельное спасибо за артисту и режиссеру за сознательную или несознательную отсылку к «Молодому папе» и его церемонии облачения в торжественные «доспехи». Другой удачей стало приглашение Эрика Бана на роль благородного короля Утера Пендрагона: это точное попадание в рыцарский образ — красивый, но не слишком, смелый, но скромный, достойный и бесстрашный. Одним словом, идиллический рыцарь вне времени и моды. Лично для меня весьма спорным стал выбор Чарли Ханнема на роль самого Артура: пока он снует в трущобах Лондиниума, все органично, но чего-то королевского ему все же недостает. Однако, в случае с Гаем Ричи, даже спорные вопросы не вызывают раздражение и неприятия (как было с Робертом Дауна-мл. в роли Шерлока Холмса). Зато будущий король и создатель Круглого стола весьма харизматичен, физически безупречен, а простоватость его облика…так ведь мы не можем с уверенность сказать, насколько изысканными чертами лица обладал его прототип.

Эпичность «Меча короля Артура» настолько зашкаливает, что после выхода из кинозала не хочется даже погрузиться в литературно-фольклорный материал: тебе еще предстоит пережить эти эмоции, прежде чем вновь вернуться к теме. И хотя Гай Ричи немного рисковал с ней — слишком уже часто кино повествует о благородном Артуре, — но итог оправдал все (уж в кассовом отношении, скорее всего, полностью оправдает). А если еще учесть юмор, присущий фильму (кажется, Дэвид Бэкхем в одной из ролей — это тот самый снобисткий британский стеб), его невероятную стилистическую продуманность (и в костюмах, и в декорациях, и в музыке), захватывающую красоту пейзажей Туманного Альбиона, то можно с уверенность сказать, что «Меч короля Артура» стал главным кинособытием весны. Ну, событием он точно стал!

18 мая 2017 | 21:45

Наверное, великий фильм — это все же не только признание критиков, историков искусства, знаменитых режиссеров и т. д. Великие фильмы — это те, что входят в твою судьбу, меняют тебя и сопровождают в твоих поступках и мыслях. И парадокс в том, что они могут быть с точки зрения самого кино наивными и простыми, но в данном случае это совершенно неважно.

Иной раз смотришь фильм «Добровольцы» и не понимаешь: что же тебя уже в который раз приковало к экрану? Ведь не почти схематичный сюжет о комсомольцах-добровольцах, не остающихся в стороне от проблем своего времени: и метро они первыми бросились строить, и в Испании воевали, и в Китае, прошли Великую Отечественную… И не прописные истины о ценности дружбы, верности и мужества нас тянут к фильму. Не образы, словно срисованные с агитплакатов 1920-х годов. И уж точно не стихи, сопровождающие все происходящее на экране.

Видимо, есть в этой картине какая-то искренность, которая создает особую художественную правду на экране: да, образы шаблонны, но сыграны они так честно, что не верить им невозможно; да, стихи слишком уж очевидны, но в них столько какой-то прозрачности, что даже если они смешат своей некоторой неуместностью, то ни в коем случае не вызывают раздражения. И даже в пропаганде «Добровольцы» стоит на голову выше своих собратьев, которые сегодня для зрителя уже канули в Лету, оставив вслед за собой только снисходительное пренебрежение. Поэтому, наверное, лично для меня образ Гражданской войны в Испании и самой страны визуализировался лишь кадром из фильма, где «товарищ Слава» катапультируется из падающего самолета, и что Москва эпохи «до метро» — это тоже кадры из фильма с Элиной Быстрицкой в красной косынке в центре.

Эти и многие другие кадры вкраплениями поселились в нашей картине мира, формируя тот или иной образ реальности — нашего прошлого, его убеждений и идеалов. И если с эталоном женственности все ясно (это, безусловно Леля в исполнении Элины Быстрицкой), то собирательный образ мужественности складывается сложнее и многоуровневее: это и отчаянный смельчак и балагур Славка Уфимцев (Петр Щербаков), и немногословный и упорный Коля Кайтанов (Михаил Ульянов), и мягкий, но несгибаемый Алеша Акишин (Леонид Быков). Как сказал однажды Уайльд, «одна из величайших драм моей жизни — смерть Люсьена де Любампре». Так вот вслед за ним могу повторить, что гибель Акишина — это тоже моя личная драма, и его последняя запись в бортовом журнале можно было бы хранить как настоящую реликвию.

Режиссер Юрий Егоров снял замечательные фильмы: «Простая история», «Однажды двадцать лет спустя», «Отцы и деды». И в этом ряду «Добровольцы» занимает, наверное, не главное место, но очень важное. Потому что оно рассказывает о настоящих людях, в которых хочется верить, которым ты можешь доверять, равняться на них. И потому хочется верить, что над глубинной правдой этого фильма не властны политические веяния и идеологические перемены.

6 мая 2017 | 10:01

Кто-то однажды задался вопросом: если бы не было войны, о чем бы русские снимали кино? Пожалуй, советский кинематограф действительно был явно ориентирован на тему Великой Отечественной, но феноменальным это явление делает то, что всем тем, кто писал или снимал о нем, было что сказать.

Одним из таких режиссеров был Станислав Ростоцкий — ветеран войны, автор таких фильмов как «Майские звезды» и «На семи ветрах». Особой темой в его творчестве стала картина «…А зори здесь тихие» по одноименной повести Бориса Васильева. О женщинах на войне рассказывали и до нее, но никому не удавалось так лирично-пронзительно раскрыть на экране драму женщины на фронте. И дело ведь не только в том, что девушка с оружием в руках — это не естественно и против самой человеческой природы. Скорее, он создал такой метафорический образ хрупкой женственности во всей ее сложности и многогранности, которую, словно асфальтовым катком, давит война. Эта женственность отнюдь не беззащитна и не слаба, но ее задача не защищать, а дарить — любовь, счастье, надежду, новую жизнь.

Овеянные мечтами, пять девушек-зенитчиц вступают в бой, тяжелый не только потому, что необходимо столкнуться с превосходящей силой, но и потому, что этот бой — концентрированное понимание омерзительности войны, ее противоестественности. Этот бой не бесполезный — он ведется во имя любви: любви к родине, к мужу, к ребенку, к жизни. Каждая из героинь живет в своем собственном мире грез, идет своей судьбой, пока война не сводит все судьбы к единому знаменателю. И теперь все они — и минская еврейка, и красотка-разлучница, и детдомовская сирота, и молодая мать и вдова, и дочь лесника делят общую судьбу.

Многое в фильме Станислава Ростоцкого было сложно для восприятия современниками, но он со своим человеческим и режиссерским чутьем знал, что нужно делать, возможно, его военное прошлое подсказывало ему, какими художественными средствами необходимо рассказывать миру эту историю. Сцена в бане, вокруг которой было много споров, это такой символ обнаженности девичей жизни, ее торжественной красоты, безупречности. Потому гимнастерка и пилотка не меняют сути девушек, они лишь маскируют их, создают иллюзию защищенности.

Наверно, потому нам так сложно мысленно и морально переварить трагедию повести Бориса Васильева и фильма Станислава Ростоцкого, что не хотим мы понимать, что можно вот так расстрелять девичий смех, разорвать в клочья и мечты, перерезать ножом ниточку продолжения жизни, которая такая тонкая, но все же очень крепкая. Ведь и после того, как 5 девушек полегли в карельских лесах, но не пропустили десант дальше, жизнь продолжилась: старшина Васков вырастил сына Риты Осяниной…

Режиссерских штрих в виде сообщения по радио, которое слышит Васков, о том, что сегодня на фронтах ничего существенного не произошло (аллюзия к роману Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен»), сначала ставит зрителя в тупик. Но когда первые эмоции улягутся, понимаешь, что не было в той войне случайных и ненужных жертв — слишком очевидной была борьба добра со злом, человечности с фашизмом, чтобы сегодня мы могли цинично выкладывать аналитику и рассуждать о том, что тех или иных потерь можно было бы избежать, если бы более грамотно командовать.

4 мая 2017 | 20:58
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...