всё о любом фильме:
marie_bitok
Россия, Нальчик, Ж
Добавить в друзья

 заходила 17 минут назад

Регистрация: 15 мая 2009 Рейтинг комментариев: 22 (50 - 28) Обновления сайта: 8 (27 - 19)

«Не тратьте время на то, чтобы говорить плохо о фильме, который терпеть не можете, вместо этого говорите о фильмах, которые вы любите, и поделитесь с другими вашим удовольствием.
Жан Ренуар»

 

Оценки пользователя

все оценки (711)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 175

Фильм 2011 года «Таинственный Альберт Ноббс» (реж. Родриго Гарсиа) с первых же кадров несколько раз подряд ставит нас в тупик, вернее, ему удается нас провести. Сначала нам кажется, что мы плавно и гармонично погрузимся в атмосферу «Госфорд парка» (2001) Роберта Олтмена или сериала «Аббатства Даунтон», на момент премьеры «Альберта Ноббса» уже начавшегося, с закулисьем выверенной до мелочей жизни отеля в XIX веке. Затем мы начинаем думать, что это ярко выраженная история трансгендерных явлений, наподобие «Девушки из Дании» (2015) Тома Хупера. Но на самом деле мы имеем дело даже не с драмой феминистского толка, а с самой настоящей человеческой драмой — без примесей и -измов.

Кратко описывая фабулу «Таинственного Альберта Ноббса», нужно сказать, действие разворачивается в 1898 году в Дублине. В центре повествования — официант Альберт Ноббс, ему чуть больше сорока, и он уже успел поработать в лучших заведениях Англии и Ирландии. Личной жизни у него нет, а все свои свободные вечера он проводит в своей комнате наверху и пересчитывает сбережения, сложенное жалованье и чаевые. И на самом деле такая невзрачная жизнь, незаметность, в том числе и среди коллег, это то, чего герой добивается. Потому что на самом деле он женщина, которая уже почти 30 лет выдает себя за мужчину.

Безусловно, это не просто история про переодевание и маскарадную маску, сросшуюся с лицом. На самом деле, на мой взгляд, это история о том, что под маской, о том, осталось ли вообще под ней что-то. И нам, зрителям, поначалу сложно определить один угол зрения на рассказанное, потому что повествование дробиться, как коридоре из зеркал — тебе уже сложно понять, что за чем следуем, что и в чем именно отражается. Мы даже не всегда можем понять, видим ли мы женщину, вынужденную притворяться мужчиной, или женщину, уже привыкшую вести себя и думать, как мужчина, или женщину, с трудом и болью вспоминающую о том, что она женщина. Страх разоблачения и подавляет все остальное. И то, насколько изуродовано бытие, психика главной героини (героя?), мы видим в той единственной сцене, где она надевает платье.

Поразительность перевоплощений поражает зрителя не только в самой героине, но и в сыгравшей ее Гленн Клоуз. Она гениальна в образе Альберта Ноббса, женщины, которая забыла свое настоящее имя. И именно ее работа добавляет многогранности тому зеркальному коридору, о котором я говорила выше. Многофазовая оптика главной героини в конце фильма оставляет нас все в том же замешательстве, которое в начале картины возникало в связи с ее жанровой принадлежностью.

Можно было бы сказать, что «Таинственный Альберт Ноббс» — это социальная драма, если бы в объективе режиссера так пристально не рассматривалась история одного человека, его души, его трагедии. Этот фильм выдержан в лучших традициях литературы и такой родной для нас темы маленького человека: страдание, вызванное определенными (на тот момент непреодолимыми) устоями общества, настолько ощутимо, настолько ярко в судьбе незаметного для окружающих персонажа, что кажется, именно оно наполняет его безрадостную жизнь каким-то смыслом.

7 из 10

13 июля 2017 | 01:30

Пришло время секретов, больших и маленьких, пустяковых и серьезных, смешных и трагических. Шокирующие разоблачения и душераздирающие тайны оставьте какому-нибудь седовласому испанцу — французские фланеры работают иначе. Тонко, насмешливо, едва касаясь кончиками пальцев.

Вышедший в 2010 году фильм Гийома Кане «Маленькие секреты» раскрывает нам историю взаимоотношений компании друзей: вот вроде бы они всегда вместе, все друг о друге знают, но у каждого что-то есть тайное от других или от кого-то одного. И речь здесь идет не о том, что у каждого своя жизнь, и каждый имеет право на свои секреты, здесь речь идет о лжи — порой безобидной, а порой и весьма «обидной», она отравляет и подтачивает твою веру в лучших друзей. Режиссерский взгляд берет в объектив то одного героя, то другого, максимально приближает его к нам, позволяет получше рассмотреть. И вот перед нами уже не портреты людей из одной компании, а портрет всей компании в целом — у каждого здесь своя роль, из которой выходить герои не готовы.

Гийом Кане, возможно, не самый яркий артист своего поколения, но он не теряется в плеяде таких гигантов как Жан Дюжарден или Франсуа Клозе. Вероятно, его первая профессия помогает ему и в режиссуре — он выстраивает очень гармоничный и сбалансированный ансамбль и вообще снимает по-настоящему актерское кино. Сам оставаясь за кадром, Кане становится каким-то скрытым фактором успеха фильма — не только как режиссер, но и как актер. Он бесконечно любуется Марион Котийяр, которая нравится ему даже тогда, когда выглядит в кадре нарочито некрасивой. Но это не мешает ему поддаться обаянию Валери Боннетон или Энн Маривин. Он отдает должное своим ярким коллегам Жилю Лелушу, Бенуа Мажимелю или Лорану Лафиту, и, безусловно восхищается уже названными выше Клозе и Дюжарденом. К тому же он не боится разрушает привычные апмлуа актеров, хотя некоторое время и забавляется ими, как игрушкой. Ну кто бы еще посмел харизматичного красавца Дюжардена бросить под грузовик и уложить изуродованным на больничную койку?

Но Гийому Кане оказалось доступным нечто гораздо более важное и глубинное, чем расстановка артистов на съемочной площадке: в этом фильме он выступает как художник в самом высшем смысле слова. Он создает ситуацию, раздробленную на множество сюжетов и конфликтов, обрисовывает характеры и человеческие проблемы, чтобы сказать: это все суета сует перед лицом смерти! В конечно итоге важно только то, насколько мы остаемся людьми, когда в нас возникает необходимость у другого человека. Простая истина или даже банальная? Наверное, да. Но, видимо, нужно было сказать об этом вновь, раз допустима ситуация, в которой компания настоящий и верных друг другу людей не считает нужным отказаться от запланированного отпуска ради умирающего друга.

И вот это становится уже не маленьким секретом, а горькой тайной каждого из них — предательство того, кто в эту минуту слабее и нуждается в простой поддержке. Возможно, и сам Людо, который сейчас лежит в реанимации и подключен к огромному количеству аппаратов, в подобной ситуации поступил бы так же, как остальные с ним. Но это лишь вероятность, которая по сути ничего не меняет.

10 июля 2017 | 20:07

Авантюрный детектив о произведениях искусства — жанр, который всегда найдет своего зрителя, потому что здесь есть место всем: искусству, интриге, иронии, эстетике и, конечно, любовной истории в качестве приправы. Но если бы формула была столь простой и легко повторимой, то вряд ли такие фильмы на протяжении многих лет держали нас в приятном напряжении, а список самых известных из них довольно большой: «Как украсть миллион» (1966) Уильяма Уайлера, «Афера Томаса Крауна» (1999) Джона МакТирнана, «Двенадцать друзей Оушена» (2004) Стивена Содерберга и даже наши родные «Старики-разбойники» (1971) Эльдара Рязанова. С 2012 года в этом ряду свое место уверенно занимает и картина Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение».

Блестящее полотно, не уступающее в своей гармоничности полотнам великих мастеров прошлого, показанным в изобилии в фильме, «Лучшее предложение» словно бы вобрал в себя все лучшее от киноязыка прошлого и современного, от ренессансной эстетики и посмодернистких текстовых загадок. Этот фильм хочется сравнить то с живописью, то с литературой, и в нем так переплетаются все виды искусства, в том числе и музыка (саундтрек здесь -самостоятельный мотив), что синкретичную природу кино можно ощутить в наивысшей степени.

В центре повествования — Верджил Олдман (в исполнении Джеффри Раша), знаток прекрасного и ловкий аферист, оторванный от реальности мечтатель и циничный делец. В хитросплетениях сюжета нам постепенно раскрывается этот персонаж, и, думаю, то, каким стал в конечной точке этой истории, явилось неожиданностью не только для зрителя, но и для самого героя. Мы имеем дело с психологическим детективом и полной картиной эволюции характера в течение отдельно взятого этапа его жизни и под воздействием определенных обстоятельств. Именно этот контекст лишает фильм привычного жанрового флера, сосредоточенность на герое и сама драматическая история, в которую он втягивается, это тот режиссерский ход, который избавляет фильм от ожидаемой легкости, свойственной авантюрным драмам.

Глубина образа Олдмана была бы невозможна без артиста, его сыгравшего: Джеффри Раш после каждого фильма вызывает желание воскликнуть, что это лучшая роль в его карьере, но, возможно, «Лучшее предложение» — действительно лучшая на сегодняшний день! Так работать сегодня уже почти никто не умеет: органичность, перевоплощение, харизма, индивидуальность и непостижимая выразительность взгляда — отличительные признаки его актерской индивидуальности. Он узнаваем, но неповторим. Его игра насколько живая и лишенная каких бы то ни было штампов, что, кажется, он срастается с декорациями и одеждой своих героев, условно говоря, входит в их шкуру. Порой даже начинаешь сожалеть, что в русском дубляже его практически всегда озвучивает один и тот же голос, потому что не оставляет ощущение, что насколько разные герои, настолько разные у них должны быть и голоса.

Итальянец Джузеппе Торнаторе умеет плести ткань своего повествования, опираясь на актера, как на лейтмотив: так было в «Легенде о пианисте» с Тимом Ротом и в «Малене» с Моников Беллуччи. Но несмотря на это актерский состав в «Лучшем предложении» выстроен очень гармонично — это многоходовая комбинация, в которой интрига не менее захватывающая, чем в сюжете: сочетание безусловных грандов Джеффри Раша и Дональда Сазерленда с начинающим, но уже знакомым Джимом Стерджессом и практически неизвестной на тот момент Сильвией Хукс обеспечивает равновесие и несет определенную символическую нагрузку: зрелость и опыт против свежести и непосредственности. Эта противостояние не имеет целью выявить победителя, поскольку очевидно, что в выигрыше от него остаться может только сама картина.

Режиссер вообще ставит перед собой множество задач, к решению которых приглашает и зрителя: это и эстетическое и стилевое решение фильма, и вопрос о сущности искусства, и исследование метафизики любви, и детективный клубок, и проблема копий и оригинала в искусстве и в жизни. Последнее становится одним из ярких мотивов современного европейского кино (вспоминаем прежде всего Аббаса Киаростами и его «Заверенную копию»), что можно воспринимать как рефлексию на многовековую историю культуры Европы и культ прекрасного, который берет свои корни, пожалуй, еще в античности. Можно ли любовь к произведениям искусства считать настоящей любовью и заменит ли живопись, музыка или литература нам настоящую жизнь, если погрузиться в них полностью? Наверное, самопожертвование ради искусства часто заставляет задумываться о том, стоит ли все это столь высокой цены? И речь здесь идет не столько о заоблачных цифрах аукционных торгов, сколько о сломанных судьбах, разбитых сердцах и растоптанных жизнях творцов и их поклонников. Цепочка вопросов, цепляющихся один за другой, приводит к еще одной киноассоциации — последнему фильму Александра Сокурова «Франкофония», разговор о котором еще предстоит.

10 июля 2017 | 20:05
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...