всё о любом фильме:
Helena_Bavtrel
Елена Бавтрель, Россия, Санкт-Петербург, Ж
Добавить в друзья

 заходила 19 часов назад

Регистрация: 5 сентября 2010 Рейтинг комментариев: 22 (80 - 58) Обновления сайта: -1 (1 - 2)
 

Оценки пользователя

все оценки (217)

 


Фильмы, которые ждёт

Helena_Bavtrel

все ожидаемые фильмы (14)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 150

Конфликт в «Нелюбви» получился гораздо более жутким, чем в «Левиафане» и «Елене». В предыдущих картинах Звягинцева двигателем сюжета было предательство жен по отношению к супругам; в «Нелюбви» же главным предметом пристального внимания автора стало предательство родителей по отношению к собственному ребенку. И если супружеская неверность — это мерзость (которая, впрочем, всегда была очень распространена), то кровная измена — это мерзость в квадрате, если не сказать в кубе. И это именно то явление, которое в принципе простить нельзя.

Образы родителей в данной ленте крайне непривлекательны. В особенности моральный облик инстаграмной «счастливой жены и мамы». По ходу действа выяснится, что конкретно для нее пресловутое Женское Счастье заключается в трех вещах: постельной акробатике, инста-ленте и винишке. Собственно, ничего особо криминального в этом не было бы, если бы все это не шло в ущерб подрастающему ребенку. Вот в чем трагедь. Нет, я понимаю, что мать ее не любила так, как ей бы хотелось (однако, при всей своей отстранённости, матушка не пыталась отречься от нее и выкинуть из «гнезда»!); автоматизированный быт откровенно опротивел; муж — индифферентный ко всему мужичонка типа «оладух», с которым заунывно завоет подавляющее большинство женщин. А тут еще на горизонте замаячили заветные брюки, обещающие превратить жизнь в сказку… Грузовик с пряниками таки перевернулся, и на ее улице случился праздник! Но вот незадача: празднику Великой Любви как-то ну очень мешает двенадцатилетний затюканный отпрыск. Родному отцу мальчик, кстати, тоже не особо нужен (тем более что у того на подходе очередной детина, который, как недвусмысленно намекнул финал, тоже обречен страдать от отсутствия полноценной родительской любви со стороны горе-отца). Но с мужиков у нас традиционно меньше спроса, поэтому больше всего презрения закономерно достанется матери-героине. И это правильно.

Живи для себя, гуляй и совокупляйся с кем хочешь, как хочешь и когда хочешь (за подобное сегодня в нашем обществе камнями не забрасывают), но если рожаешь, — изволь, дорогая, принять некоторые самоограничения до конца своей жизни. Если ты чувствуешь, что не способна унять свой эгоцентризм, — не плоди несчастных и не умножай нелюбимых. Если все делать бездумно, то тогда всенепременно получится такая вот трагическая жопа, которую Звягинцев блестяще отобразил в своей новой кинокартине. И, заметьте, что популяризированные «Синие киты» вкупе с огненными феечками здесь совершенно ни при чем.

Каждый хочет любви и быть любимым, каждый имеет права на любовь и прочие бла-бла-бла, но тут возникает резонный вопросъ: а умеет ли любить сама героиня? Жертвовать, наступать себе на горлышко? Не-а. Но при этом она считает себя Женщиной с большой буквы ЖЭ. Она, подобно самой Венере, создана исключительно для Любви и Красоты, разумеется. Не тварь дрожащая, а право имеющая, о как! Ее и животным-то не назовешь. Животные, как правило, не бросают своих детенышей.

Православная концепция корпорации, кличка босса и религиозная фреска в отделе продаж, в котором трудится отец семейства, — все это неприкрытые иронические детали, которые в совокупности смотрятся очень органично (если вспомнить евангельский сюжет про Иисуса и изгнание торгашей). Звягинцев себе не изменил, напичкав фильм вполне прямолинейным символизмом и подав все это в гиперреалистической манере. На выходе получилось достаточно тяжеловесное кино, после просмотра которого очень хотелось умыться.

16 июня 2017 | 01:42

У тихого угрюмого Коннора О`Молли умирает мама. Молодая женщина угасает буквально у него на глазах, но мальчик не хочет принимать эту правду. Чопорная английская бабуля и нарисовавшийся непутевый папаша не способствуют улучшению психического состояния подростка, и поэтому Коннор невольно призывает квалифицированного психотерапевта в лице многовекового кладбищенского тиса, что растет неподалеку от его дома. Антропоморфный тис, пробудившийся после полуночи, обещает рассказать три истории, которые могут помочь мальчугану пройти оставшиеся этапы переживания горя. В свою очередь, Коннор должен будет поведать монструозному дереву правдивую историю своей непростой жизни.

Как и ожидалось, экранизация получилась просто превосходная (вот что получается, когда романист всерьез берется за киноадаптацию своего произведения!). Кстати, мне понравилось, что создатели решили добавить в картину своеобразный эпилог, которого не было в книге (примечательно, что в этой добавленной сцене раскрывается личность прототипа Монстра). Притчи, рассказанные тисом, оформлены в стиле «Сказки о трех братьях» из к/ф «Гарри Поттер и Дары Смерти» (та же акварель в динамике), и мне, как поттероману, это очень даже пришлось по душе. Каст подобран отлично, особенно хочется похвалить юного Льюиса МакДугалла, который играл действительно очень проникновенно (если верить прессе, актер и сам потерял мать незадолго до начала съемок).

У «Лабиринта Фавна» дель Торо, с которым неустанно сравнивают данную ленту, Байона перенял только рожки да ножки. Его «Голос…» намного страшнее, потому что гораздо реальнее. Похожее впечатление на меня произвела вторая полнометражная работа Байона «Невозможное», в которой мать и сын пытались воссоединиться с остальными членами семьи после того, как их разъединило смертоносное цунами. «Приют», кстати, теперь несколько выбивается из фильмографии постановщика, хотя в нем тоже описываются трогательные отношения между матерью и сыном (но это мистический триллер, и там, по сюжету, именно мать теряет ребенка, а не наоборот). Сам роман Несса по тональности очень схож с «Историей с кладбищем» Нила Геймана, а вот экранизация хорошо рифмуется с «Волшебной страной» Марка Фостера (та же тягучая элегия, приправленная фантасмагорическими элементами).

Стоит ли показывать фильм детям? В принципе я согласна с рейтингом MPAA, который не рекомендует кинокартину детям, не достигшим 13 лет (почему-то отечественная комиссия влепила более суровый рейтинг 16+). Думаю, что ребятам младшего школьного возраста достаточно будет книги и мультипликационных картин типа «Король Лев» и «Земля до начала времен» (в м/ф слезовыжималка хотя бы сменяется позитивными песнопениями, а в «Голосе…» подобных переключателей фактически нет). А вот подросткам вполне можно дать посмотреть данную киноленту, тем более что в ней хорошо сочетаются дидактика и эффектная картинка.

Те, кто пережил или переживают утрату, тоже могут ознакомиться с экранизацией романа Несса. Несмотря на обильную экспрессию, фильм обладает ощутимым терапевтическим эффектом. Ведь, в конце концов, суть сей истории заключается не в борьбе со смертью, а в принятии ее неизбежности. «Голос…» повествует не об исцелении тела умирающей матери, а об исцелении души ее ребенка.

Коннор — человек действительно уникальный, потому что он сам, без помощи окружающих, смог сдвинуться с мёртвой точки и перейти от стадии полного отрицания к стадии принятия. Это удивительно, если учесть то, что мальчик очень раним и тепло общается только с мамой (друзей нет, котика/пёсика тоже нет в наличии, легкомысленный отец занимается в основном другой семьей, ну а со строгой бабушкой контакт только-только начинает налаживаться уже ближе к кончине мамы). Его душераздирающая внутренняя борьба наиболее показательно отражена в невероятно мощной сцене масштабного воображаемого разрушения старого кладбища, на территории которого обитает тис. В этом эпизоде мальчик не только приходит к принятию действительности, но еще и открывает Монстру свою правду, которая все это время пугала ребенка чуть ли не больше, чем сама смерть. Коннор пришел к смирению и признанию и тем самым в буквальном смысле спас себя. Это и есть настоящее чудо.

P.S. Позвоните родителям (с)

4 февраля 2017 | 01:29

Отверженные… Стихия бушующих чувств, огонь и прах революции. Мюзикл воистину эпического размаха, но все же в нем меня зацепили не декорации и даже не блистательные музыкальные композиции, а сами персонажи (здесь, несомненно, нужно отдать должное месье Гюго, который скрупулезно прописал каждый характер).

Больше всего меня поразила принципиальность персонажей, в особенности, инспектора Жавера. Принципиальность, за которую он осознанно заплатил жизнью. Меня действительно потрясла его позиция: он предпочел смерть нарушению собственных принципов, на которых зиждилось его бытие. Погибнуть, но не предать самого себя, не нарушить клятву, произнесенную под покровом ночи одним лишь непостижимым звездам, — в этом весь Жавер.

Он не мог спокойно жить, пока «преступник» Жан Вальжан, которого инспектор поклялся покарать, находился в добром здравии, но Жавер совершенно растерялся, когда ему выпал шанс раз и навсегда уничтожить своего противника. В решающий момент инспектор оказался не в силах причинить вред тому, кто однажды спас его от расправы на баррикадах. В итоге получилось так, что Жан, пощадивший Жавера, невольно подтолкнул того к самоубийству. Инспектор оказался в нравственном тупике, о чем он, собственно, и поет в своей финальной душераздирающей партии:

And does he know
That granting me my life today
This man has killed me even so?

Чтобы разомкнуть круг, инспектор решает навсегда покинуть мир, в котором существует мозоливший ему глаза Вальжан:

I`ll escape now from that world
From the world of Jean Valjean!

Слепой, но такой потрясающе упертый в своей слепоте Жавер наиболее всего врезался мне в память (сама партия в сочетании с визуализацией его метаний над бурными водами Сены смотрится совершенно умопомрачительно).

В «Отверженных» вообще много удивительных персонажей: добропорядочный Жан Вальжан, понапрасну казнящий сам себя на протяжении всей своей жизни; Фантина, буквально продающая себя по кусочкам ради благополучия дочери; милая Эпонина, безответно любящая Мариуса настолько отчаянно, что отдает за него свою драгоценную жизнь; Мариус, который осознанно готов умереть за своих друзей и их общую идею (кстати, этот момент мне показался одним из самых сильных); его друзья и сподвижники, гордо принявшие смерть за то, чтобы когда-нибудь наступило это заветное «однажды».

Всех их объединяет способность к самопожертвованию ради блага ближнего (собственно, именно эта идея лежит в основе истинного христианства). Кто-то может сказать, что их жертва была вознаграждена неправильно (в конце концов, фактически все персонажи умирают нелегкой смертью в самом продуктивном возрасте), но суть-то как раз в том, что все они шли на эту жертву со-зна-тель-но, при этом не ожидая награды лично для себя. Ох, а ведь все они могли, могли бы избежать тяжелой участи, укрывшись в каком-нибудь монастыре или утопив реальность в вине… Ведь никто никого не заставлял идти на баррикады, подставляться под пули или учинять саморасправу. Да та же Фантина могла перестать бороться за благополучие дочери и просто «жить для себя».

Жить для себя, м-м-м! И чтобы обязательно красиво, вкусно и при этом без расплаты, будьте так добры. Полный роял лакшери делишис, yeah! О, для человеческого существа это величайшее искушение! М-м-м, никакой ответственности, никаких энергозатрат, никакой привязанности и, следовательно, никакой боли… Но нет, это все не про героев Гюго. Это просто тупо противоречит их сути. Как говорила моя любимая Роулинг устами мудрого Дамблдора: «Человек — это не свойство характера, а сделанный им выбор».

Всего лишь выбор. Так просто и в то же время невероятно тяжело. Самопожертвование, осознанное принятие бремени ответственности, отстаивание своих принципов ценой своей драгоценной жизни, проявление невероятного милосердия, проявление любви к ближнему, не требующей ничего взамен, — все это проходит красной нитью через «Отверженных».

Отверженные, действительно. Но все же не столько отверженные окружающими, сколько отвергнувшие самих же себя.

Rien ne resiste a l`amour ni a la mort.

29 января 2017 | 18:59
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...