всё о любом фильме:
Helena_Bavtrel
Елена Бавтрель, Россия, Санкт-Петербург, 22 года, 11 июля 1994, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 5 сентября 2010 Рейтинг комментариев: 22 (80 - 58) Обновления сайта: -1 (1 - 2)
 

Оценки пользователя

все оценки (216)

 


Фильмы, которые ждёт

Helena_Bavtrel

все ожидаемые фильмы (14)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 149

У тихого угрюмого Коннора О`Молли умирает мама. Молодая женщина угасает буквально у него на глазах, но мальчик не хочет принимать эту правду. Чопорная английская бабуля и нарисовавшийся непутевый папаша не способствуют улучшению психического состояния подростка, и поэтому Коннор невольно призывает квалифицированного психотерапевта в лице многовекового кладбищенского тиса, что растет неподалеку от его дома. Антропоморфный тис, пробудившийся после полуночи, обещает рассказать три истории, которые могут помочь мальчугану пройти оставшиеся этапы переживания горя. В свою очередь, Коннор должен будет поведать монструозному дереву правдивую историю своей непростой жизни.

Как и ожидалось, экранизация получилась просто превосходная (вот что получается, когда романист всерьез берется за киноадаптацию своего произведения!). Кстати, мне понравилось, что создатели решили добавить в картину своеобразный эпилог, которого не было в книге (примечательно, что в этой добавленной сцене раскрывается личность прототипа Монстра). Притчи, рассказанные тисом, оформлены в стиле «Сказки о трех братьях» из к/ф «Гарри Поттер и Дары Смерти» (та же акварель в динамике), и мне, как поттероману, это очень даже пришлось по душе. Каст подобран отлично, особенно хочется похвалить юного Льюиса МакДугалла, который играл действительно очень проникновенно (если верить прессе, актер и сам потерял мать незадолго до начала съемок).

У «Лабиринта Фавна» дель Торо, с которым неустанно сравнивают данную ленту, Байона перенял только рожки да ножки. Его «Голос…» намного страшнее, потому что гораздо реальнее. Похожее впечатление на меня произвела вторая полнометражная работа Байона «Невозможное», в которой мать и сын пытались воссоединиться с остальными членами семьи после того, как их разъединило смертоносное цунами. «Приют», кстати, теперь несколько выбивается из фильмографии постановщика, хотя в нем тоже описываются трогательные отношения между матерью и сыном (но это мистический триллер, и там, по сюжету, именно мать теряет ребенка, а не наоборот). Сам роман Несса по тональности очень схож с «Историей с кладбищем» Нила Геймана, а вот экранизация хорошо рифмуется с «Волшебной страной» Марка Фостера (та же тягучая элегия, приправленная фантасмагорическими элементами).

Стоит ли показывать фильм детям? В принципе я согласна с рейтингом MPAA, который не рекомендует кинокартину детям, не достигшим 13 лет (почему-то отечественная комиссия влепила более суровый рейтинг 16+). Думаю, что ребятам младшего школьного возраста достаточно будет книги и мультипликационных картин типа «Король Лев» и «Земля до начала времен» (в м/ф слезовыжималка хотя бы сменяется позитивными песнопениями, а в «Голосе…» подобных переключателей фактически нет). А вот подросткам вполне можно дать посмотреть данную киноленту, тем более что в ней хорошо сочетаются дидактика и эффектная картинка.

Те, кто пережил или переживают утрату, тоже могут ознакомиться с экранизацией романа Несса. Несмотря на обильную экспрессию, фильм обладает ощутимым терапевтическим эффектом. Ведь, в конце концов, суть сей истории заключается не в борьбе со смертью, а в принятии ее неизбежности. «Голос…» повествует не об исцелении тела умирающей матери, а об исцелении души ее ребенка.

Коннор — человек действительно уникальный, потому что он сам, без помощи окружающих, смог сдвинуться с мёртвой точки и перейти от стадии полного отрицания к стадии принятия. Это удивительно, если учесть то, что мальчик очень раним и тепло общается только с мамой (друзей нет, котика/пёсика тоже нет в наличии, легкомысленный отец занимается в основном другой семьей, ну а со строгой бабушкой контакт только-только начинает налаживаться уже ближе к кончине мамы). Его душераздирающая внутренняя борьба наиболее показательно отражена в невероятно мощной сцене масштабного воображаемого разрушения старого кладбища, на территории которого обитает тис. В этом эпизоде мальчик не только приходит к принятию действительности, но еще и открывает Монстру свою правду, которая все это время пугала ребенка чуть ли не больше, чем сама смерть. Коннор пришел к смирению и признанию и тем самым в буквальном смысле спас себя. Это и есть настоящее чудо.

P.S. Позвоните родителям (с)

4 февраля 2017 | 01:29

Отверженные… Стихия бушующих чувств, огонь и прах революции. Мюзикл воистину эпического размаха, но все же в нем меня зацепили не декорации и даже не блистательные музыкальные композиции, а сами персонажи (здесь, несомненно, нужно отдать должное месье Гюго, который скрупулезно прописал каждый характер).

Больше всего меня поразила принципиальность персонажей, в особенности, инспектора Жавера. Принципиальность, за которую он осознанно заплатил жизнью. Меня действительно потрясла его позиция: он предпочел смерть нарушению собственных принципов, на которых зиждилось его бытие. Погибнуть, но не предать самого себя, не нарушить клятву, произнесенную под покровом ночи одним лишь непостижимым звездам, — в этом весь Жавер.

Он не мог спокойно жить, пока «преступник» Жан Вальжан, которого инспектор поклялся покарать, находился в добром здравии, но Жавер совершенно растерялся, когда ему выпал шанс раз и навсегда уничтожить своего противника. В решающий момент инспектор оказался не в силах причинить вред тому, кто однажды спас его от расправы на баррикадах. В итоге получилось так, что Жан, пощадивший Жавера, невольно подтолкнул того к самоубийству. Инспектор оказался в нравственном тупике, о чем он, собственно, и поет в своей финальной душераздирающей партии:

And does he know
That granting me my life today
This man has killed me even so?

Чтобы разомкнуть круг, инспектор решает навсегда покинуть мир, в котором существует мозоливший ему глаза Вальжан:

I`ll escape now from that world
From the world of Jean Valjean!

Слепой, но такой потрясающе упертый в своей слепоте Жавер наиболее всего врезался мне в память (сама партия в сочетании с визуализацией его метаний над бурными водами Сены смотрится совершенно умопомрачительно).

В «Отверженных» вообще много удивительных персонажей: добропорядочный Жан Вальжан, понапрасну казнящий сам себя на протяжении всей своей жизни; Фантина, буквально продающая себя по кусочкам ради благополучия дочери; милая Эпонина, безответно любящая Мариуса настолько отчаянно, что отдает за него свою драгоценную жизнь; Мариус, который осознанно готов умереть за своих друзей и их общую идею (кстати, этот момент мне показался одним из самых сильных); его друзья и сподвижники, гордо принявшие смерть за то, чтобы когда-нибудь наступило это заветное «однажды».

Всех их объединяет способность к самопожертвованию ради блага ближнего (собственно, именно эта идея лежит в основе истинного христианства). Кто-то может сказать, что их жертва была вознаграждена неправильно (в конце концов, фактически все персонажи умирают нелегкой смертью в самом продуктивном возрасте), но суть-то как раз в том, что все они шли на эту жертву со-зна-тель-но, при этом не ожидая награды лично для себя. Ох, а ведь все они могли, могли бы избежать тяжелой участи, укрывшись в каком-нибудь монастыре или утопив реальность в вине… Ведь никто никого не заставлял идти на баррикады, подставляться под пули или учинять саморасправу. Да та же Фантина могла перестать бороться за благополучие дочери и просто «жить для себя».

Жить для себя, м-м-м! И чтобы обязательно красиво, вкусно и при этом без расплаты, будьте так добры. Полный роял лакшери делишис, yeah! О, для человеческого существа это величайшее искушение! М-м-м, никакой ответственности, никаких энергозатрат, никакой привязанности и, следовательно, никакой боли… Но нет, это все не про героев Гюго. Это просто тупо противоречит их сути. Как говорила моя любимая Роулинг устами мудрого Дамблдора: «Человек — это не свойство характера, а сделанный им выбор».

Всего лишь выбор. Так просто и в то же время невероятно тяжело. Самопожертвование, осознанное принятие бремени ответственности, отстаивание своих принципов ценой своей драгоценной жизни, проявление невероятного милосердия, проявление любви к ближнему, не требующей ничего взамен, — все это проходит красной нитью через «Отверженных».

Отверженные, действительно. Но все же не столько отверженные окружающими, сколько отвергнувшие самих же себя.

Rien ne resiste a l`amour ni a la mort.

29 января 2017 | 18:59

Ругать буду, ибо имела неосторожность надеяться на нечто высококлассное.

Начну с плюсов: техчасть достаточно приличная. Немытая языческая Русь пробрала до мурашек (особенно на контрасте с мощенной белый мрамором византийской площадью). Очень аутентично. Начальная сцена с охотой на дикого быка очень неплохая. Батальные сцены я в принципе не люблю, но здесь все очень эффектно, не могу не отметить это. Все как у Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди…». Отдельно стоит отметить панорамные съемки, они действительно восхитительны.

Монтаж очень рваный, позже явно будут крутить тв-малосерийку по ящику. Сюжет, динамика, тональность повествования — все нейтрально. Даже слегка скучновато.

А теперь о грустном.

Козловский, свет наш в оконце, бесспорно, хорош в образе, но только когда разумно помалкивает. Кричит, кстати, тоже недурственно, но когда говорит спокойно — получается челодлань. Собственно, чрезмерно современный говор и невыразительные интонации еще нескольких персонажей аналогично режут слух и весьма успешно убивают кропотливо воссозданную атмосферу Древней Руси. Но, впрочем, это далеко не самое худшее.

Что больше всего меня раздражает в экранном образе Владимира, — это то, что сценаристы предсказуемо решили «отбелить» личность человека, чьи руки буквально утопали в крови. По сюжету фильма князь Владимир насилует будущую жену, потому что испил местной наркотической наливочки; катается по хате с обезображенным трупом родного брата и корчит мученические рожи, вероятно, в знак большого сожаления (ну да, нелегко наверное убивать близкого родственника); в финале обещает больше не убивать и стараться вести более праведный образ жизни. Вопрос: а что это, собственно, было?

Эпизод с освященной водицей и елейным маслом меня очень развеселил: византийский священнослужитель заверил князя, что, благодаря не вполне осознанному признанию в своих жутких прегрешениях, князь внезапно очистился и буквально заново родился! Владимир Святославич охотно уверовал в это и тотчас окончательно принял решение стать Василием-рабом-Божиим со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но проблема в том, что убийство людей, а тем более сознательное и при этом вероломное убийство кровных родственников — это непростительный акт. И никакая скупая слезинка, никакой фокус с горящей водицей и еще плюс сто пятьсот даже самых изощренных обрядов всех земных конфессий вместе взятых не могут очистить человека от такой тяжкой ноши. Впрочем, таково бремя огромной власти.

Не понимаю, зачем нужно было адаптировать образ Владимира под наше современное восприятие. Его финальное обещание следовать заповеди «не убий» просто тупо не соответствует его положению. Князь не может не убивать. Он не монах, не плотник и не шут. Он — пра-ви-тель. Истинный правитель не может быть истинным праведником, когда голову его украшает венец власти. Это просто несовместимо. Может и бывают редкие исключения, но Владимир — явно не тот случай.

Ну а теперь о том, что возмутило меня больше всего. Я была ошарашена тем, как была показана несчастная княжна Рогнеда (Горислава). Что же за диво я имела счастье лицезреть в данном фильме? Вместо гордой и импульсивной дочери полоцкого князя я увидела бесстыжую хабалку с замашками фанатички и нимфоманки. Бортич — это полный мисткаст, и плевать на то, что она этническая белоруска. Говор с растянутой ленцой, блядские глазки, маньячная ухмылка, — и эта та самая многострадальная Горислава, символ Беларуси и мать знаменитого Ярослава Мудрого? Окончательно я выпала в осадок во время задорной постельной сцены Рогнеды и Владимира, инициатором которой была сама княжна! Это, наверное, какое-то особо изощренное проявление Стокгольмского синдрома, иначе мотивацию экранной княжны мне не понять вовек.

Так как я смотрела версию 18+, у меня не было сомнений, что кроме подробных побоищ в фильме будет присутствовать эротическая сцена, но, честно говоря, я не ожидала, что наши ребята действительно хоть в чем-то могут переплюнуть Игру Престолов! Эх, ребята, научились бы вы сначала снимать постельные сцены так, чтобы они были действительно постельными, а не половыми, блин. То, что было показано в «Викинге» — это порнография, для съемки которой не требуется особой изобретательности и таланта. По моим наблюдениям, Бортич давно пора сменить профиль и перекочевать в порноиндустрию, спокойно минуя нишу стандартных эротических фильмов (все это для нее давно пройденный этап). Жаль только, что образ Рогнеды не без ее помощи был нещадно опошлен и испохаблен для массового зрителя. Если бы она хотя бы мимикой и глазами передала надрывную боль осиротевшей и униженной девушки так же натурально, как она визжала резанной свиньей верхом на офигевшем Козловском, — это еще можно было бы считать хоть какой-то компенсацией. Но, увы… Время от времени говорящие половые органы — это не актриса КИНО в моем понимании.

Окончательно меня добила вторая постельная сцена, правда, уже не содержанием, а интерпретацией. Согласно летописным источникам, это был очень важный и невероятно душещипательный момент: Рогнеда пыталась совершить давно задуманное убийство ненавистного мужа во время возлежания с ним на супружеском ложе, но так как это ей не удалось, Владимир, не раздумывая, приказал жене надеть парадный наряд и покорно принять смерть от его руки. От верной смерти Рогнеду спас их малолетний первенец, взявший меч в свои хрупкие ладошки и закрывший собой обреченную мать. Разъярённый князь неохотно сохранил жизнь Гориславе. В фильме же Владимир просто сбросил дуру-Бортич с царского ложа и безразлично объявил, что отошлет ее в Полоцк. И снова полная челодлань получилась! Отважного Изяслава, конечно, создатели не показали вообще, они посчитали, что сцена, в которой его в подробностях еще только пытаются зачать, гораздо нужнее и информативнее сцены спасения матери ребенком. Ну а чо такого-то, действительно! Немного клубнички не помешает эпичному фильму про становление русской государственности и насаждение православия! Мы ж хотим быть не хуже самого популярного западного сериала, который базируется на вымышленной вселенной!

Финальный идеалистический эпизод с массовым крещением убил напрочь. В этой сцене вчерашние язычники, которые еще совсем недавно радостно устраивали кровопускание очередной невинной жертве, со счастливыми минами бросились принимать новую религию через омовение. Бред сивой кобылы, чесслово. Подобная смена полярностей не проходит добровольно и без жертв, а тут ничего этого не показали. Все счастливы, юхуху! Теперь новоявленных христиан с позволения церкви будут по праздникам поить кагором и подкармливать хлебушком насущным! Это всяко лучше и интереснее кровопускания, ну-ну. Нет, серьезно, мне кажется, что бедные крестьяне в этом фильме просто тупо не поняли зачем их созвали купаться. А радуются они, потому что: а.) можно помыться и заодно беспалевно, пардон, поссать в воду, бэ.) предаться свальному греху не как обычно в поле, а в море (многие наши предки-язычники были большими шалунами, вот это правда).

Не любо, братцы.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 4 / 0
14 января 2017 | 23:43
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...