всё о любом фильме:

gordy > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей1135
в друзьях у2187
рецензии друзей29758
записи в блогах-
Друзья (1135):

В друзьях у (2187):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Одна из самых ранних работ Уве Болла — это своеобразная попытка сотворить из смерти поэзию.

Руководствовался ли высокими мотивами сам режиссёр — останется навсегда неизвестным. Тем не менее, фильм выглядит как настоящий арт-хаусный плод больного воображения с претензией на глубину и достаточно щепетильным взглядом на становление маньяка.

Всё это, на первый взгляд, интересно и достойно внимания. Но Уве Боллу катастрофическим образом удаётся свести назревающий конфликт на нет в считанные минуты, всего лишь превратив сценарий в лицезрение порно с оригинальным способом мастурбации в платок, долгое сидение на унитазе и трагически-пафосную перестрелку.

Может, будь режиссёром не Болл, получилась бы жесточайшая драма о преступнике с отклонённым сознанием. Вместо этого фильм представляет из себя любопытное, но откровенно пустое зрелище, вызывающее если не отвращение, то скуку.

Конечно, кое-какие редкие мысли, высказанные закадровым голосом, производят должное впечатление, а большинство сцен не оставляют равнодушными, ибо в них запечатлена хладнокровная и безобразная смерть человека или животного, однако на этом можно остановиться, сделав логичный вывод, что «Одержимость» — крайне странное кино, вряд ли достойное того, чтобы в нём копаться и искать подспудный смысл.

3 из 10

28 июня 2017 | 09:16

Когда очень долго питаешься фекалиями, не сразу распознаёшь вкус даже самого обычного фаст-фуда. Конечно, ты мечтаешь о фуагра и бутербродах с икрой, потому что принято возводить всё, что «дорого-бохато», в эталон лучшего, но после фекалий, несомненно, идёт заправский гамбургер с заплесневелым какао. Иногда бургер даже разжёвывается, более того, имеет свой вкус, а какао спокойно проглатывается, и кому-то такая еда кажется фуагра, потому что долгое время, отданное на фекальную диету, способно притупить чувства на языковых рецепторах. Некоторые же всё ещё сохраняют способность отличать худшее от слабенького, а слабенькое от хорошего, прекрасно понимая: путь к сердцу зрителя лежит через желудок разума.

Так же и с кино. Под гадкими фекалиями я имею в виду множество современных коме… пардон, пародий на комедии, которым уж точно не светит лежать на царской тарелке кинематографа. Или на треснувшем мещанском блюдечке. Им — место в хлеву у свиней. Если же покинуть хлев, но не успеть дойти до дворца, мы сталкиваемся с жилищами простолюдинов, поедающих фаст-фуд, презираемый высшими мира сего, но не теряющий определённых вкусовых качеств, несмотря на полную бессмысленность в плане пользы для здоровья. «Держи удар, детка!» по праву является подобным «фаст-фудом», необходимым, чтобы перебить вкус фекалий и хоть на миг почувствовать себя простолюдином. В этом тоже есть своя специфическая прелесть.

Ара Оганесян вовсе не наследует традиции Сарика Андреасяна (или каких-нибудь других -сянов), не пытается максимально опошлить историю, превратить её в полное безумие. Он всего лишь берёт основные комедийные штампы, прикручивает к ним вполне неплохих актёров, занятых в сумбурном, но достаточно терпимом, а местами даже забавном сценарии, и, таким образом, создаёт свой «киногамбургер» для масс. В отличие от собратьев по цеху и от прошлой работы, снятой вместе с Артёмом Аксёненко и называемой «Друзья друзей», на сей раз Оганесян чётко следует рецепту, не пытаясь пересолить или переперчить блюдо. Пусть готовить (снимать) он не умеет, но показывает себя более-менее прилежным учеником, а значит, уплетать (смотреть) его гастрономическое (кинематографическое) творение как минимум не противно, несмотря на то, что никакого послевкусия оно не оставляет.

Отойдя от кулинарных метафор, стоит уточнить, что данная комедия не является особым позором или достижением российского кино. Да, её вряд ли хочется выбрать для просмотра, отрешившись от любой средненькой голливудской комедии, так как удара фильм заведомо не держит, хоть и намекает, что мог бы. Вполне симпатичные второстепенные и эпизодические персонажи становятся участниками и свидетелями курьёзной ситуации: две сестры-близняшки вынужденно меняются местами. У нас на комедийном поприще вообще очень любят использовать этот приём — ставить двух героев на места и в обстоятельства друг друга. Телами в этот раз решили не меняться, использовав трюк попроще, а именно введя в эксплуатацию тему «двойняшек», потому что зачем прибегать к фантастике, когда природа однажды сама постаралась. Банально, весьма банально! Но вдруг сработает?

Частично сработало. Мне понравились некоторые сцены, видно, что и фантазия касаемо развития сюжета была проявлена должным образом, и шутки зашли (а не вышли боком), и актёры чувствовали себя на своём месте. С их подбором, кстати, проблем совсем нет.

Проблемы касаются непосредственно сценария. Он как бы переигрывает самое себя. На каком-то этапе бесконечное мельтешение, связанное с адаптацией двух главных героинь к чужой обстановке, становится совершенно скучным. Последние сорок минут только ждёшь развязки, изредка подмечая мелкие прикольные моменты, разбросанные тут и там. Конкретно тогда история и теряет свою самобытность (в дополнение появившуюся благодаря взятой в обиход теме женского бокса, возможно, впервые эксплуатируемой среди современных российских комедий), становясь чем-то сверхбанальным и предсказуемым, а также ведя к слишком быстротечному и скомканному финалу. Именно данное, в свете выбивающихся качеств являющееся досадным, обстоятельство повлияло на мою окончательную оценку.

«Держи удар, детка!» — это своего рода выдохшийся боксёр на ринге, начавший бороться совсем неплохо, но еле дотянувший до конца. Или, возвращаясь к гастрономическим сравнениям, фаст-фуд, который особо ругать не хочется, но толком не похвалишь. То ли мяса не доложили, то ли овощи слишком мелко нарублены, то ли тесто для булочки пресновато.

Однако простолюдинам на радость, как говорится.

4 из 10

28 июня 2017 | 04:54

«Ведьма» — это насыщенная полутонами изнанка сказки. Междустрочие, на один скользкий миг ставшее прозрачным и доступным для прочтения. Густая атмосфера фильма, топящая в своём мерном саспенсе, хранит дух мрачных историй Братьев Гримм и одновременно это что-то более глубокое, уходящее с корнями под болото человеческой натуры.

«Ведьма» соткано из чёрного, незамысловатого кружева классических сказаний о ведьмах, сатанизме, средневековых суеверий и давящего ярма христианской церкви. Фильм, будто приоткрывает завесу разношёрстных преданий и всем знакомых сказок, вытаскивая наружу то, что обычно остаётся за мистической составляющей, сохраняя общую тревожную напряжённость и тёмный окрас повествования. На первый план выдвигается не само средоточие ужаса, а то, что, как правило, окружает его фоном; «жила-была семья/персонаж» становится ядром сюжета. Внутренний конфликт перевешивает внешний — в итоге по поверхности расползается громадная трещина, сочащаяся вязкой, угольной жижей: отличной почвой для всевозможного паразитирующего, плотоядного и закономерного зла. «Ведьма» не пытается быть гротескным, наводящим ужас различными эффектами и приёмами; фильм довольно честен со зрителем. Чем больше реализма и непосредственного отношения к сверхъестественному, тем всяко страшней. Во время просмотра не покидает щекотливое, увлекающее в самую гущу ощущение, словно ты подсматриваешь сквозь щель нечто, обыкновенно недоступное для глаз обывателей. Улавливаешь что-то ускользающее. Фильм превращает зрителя в невидимого вуайериста, кидая его аккуратно в центр воронки набирающего обороты водоворота. Сюжет без обиняков приступает к методичному вскрытию замысла, не сбиваясь с неспешно-стремительного ритма и не скатываясь в клишированную безвкусицу при основных поворотах. События, раскрывающиеся одно за другим взмахами вороньего крыла, постепенно расцарапывают изначальную болячку до набухшего, гнойного нарыва. Нарыв — в конце концов, взорвавшись, — делает историю идеальной в своей законченности. Все линии затягиваются тугой удавкой, расставленные кругом чеховские ружья успешно выстреливают, заданное развитие персонажей достигает собственного апогея. Пахнущая полынью, мокрой землёй и запёкшейся кровью, вязнущая тягучим послевкусием атмосфера фильма не расплескивается до самого конца. Саспенс выдержан безукоризненно.

Главная героиня по известной схеме — центр пентаграммы; та самая несчастная падчерица в родной семье. Что-то с ней не так, несмотря на прелестную невинность и чистоту, которые режиссёр наряду с оператором смакуют кадр за кадром. Будто в сказках Братьев Гримм Томасин приходится ходить в лес глубокой ночью, зарывать внутренности волшебной коровы, терпеть гнёт чего-то леденящего кровь, спасаться от клейма ведьмы. Однако она далёко не безликая оболочка авторской идеи. Томасин — это живой, пульсирующий омут. Порой её внутренний мир гораздо интереснее того, что происходит вокруг неё. Точно так же порой религиозная прожилка фильма коробила больше, чем болезненная аура испорченной почвы или присутствие неведомого. Все персонажи яркие и довольно хорошо раскрыты. Взаимоотношения между членами семьи покрыты подгнивающим налётом и некой достоевщиной, что в свою очередь лишь прибавляет лишний слой плесени в разлагающуюся смесь. Тем не менее, «Ведьма» — это не чернуха, бессовестно разрывающая своих персонажей, оправдываясь сценарием и жанром; реализм сильнее подчёркивает разрушительный ужас мистического, мистическое же, как лакмусовая бумажка, выявляет едкость реального.

Техническая сторона «Ведьма» достигает эффекта полного погружения благодаря формату 1,66:1 и дикому музыкальному сопровождению Марка Корвена, пробуждающего первобытный, иррациональный страх. Естественное освещение сцен и натуральные, бесхитростные декорации делают кадры фактурными и при этом пронзительно обыденными. Животным, пожалуй, стоит уделить отдельное внимание, ибо хорошо поставленные сцены с чёрным козлом и зайцем внесли в общую картину необходимые штрихи дьявольщины. Аня Тейлор-Джой бесподобна. От неё не оторвать глаз: сочетание белизны прекрасного, свежести только что распустившегося цветка и притаившейся опасности, тёмной соблазнительности влекут ведьмовскими чарами. Она играет искренне, спокойно, с чувством полного понимания персонажа, тем самым раскрывает Томасин и наглядно показывает её развитие.

«Ведьма» — это та самая увешанная колдовскими травами и потрохами животных хижина ведьмы в густом лесу, дверь которой всегда открыта для заплутавшегося путника. По дороге путнику предстоит заглянуть внутрь себя, и понять где же начинается инфернальное: в обшарпанном сознании или окружающей, непроглядной темени.

10 из 10

27 июня 2017 | 22:13

Алекс де ла Иглесиа — настоящий хулиган испанского кино, продолжающий традиции таких мастодонтов испанской сатиры, как Бунюэль и Альмодовар. В «Дикой истории» (локализация российского прокатчика отсылает как раз к продюсерскому проекту Педро А., который от Аргентины два года назад выдвигался на «Оскар») героев поместили в замкнутое пространство и дали им незамкнутых характеры. Автобус заблудился и пассажирам пора на выход.

«В каждом спит зверь. Не буди его», — гласил тэглайн «Диких историй». В последнее время этот слоган применим ко многим фильмам — начиная от «Высотки» и скорого «Эксперимента «Офис» и заканчивая главным евро-хитом года «Идеальные незнакомцы», хотя там, наверное, пороки были как раз людские, без животного оскала.

«Дикая история» болезненно актуальна — тут выстрел, там паника, поиски спецслужб, потом реакции и последствия. За оболочкой би-муви скрываются яркие образы, театр абсурда и сюр. В подземном царстве свои законы и выживает самый юркий и хитрый — такой вот везучий случай.

Особо щепетильным особам рекомендуется приготовиться к разным субстанциям — история у Иглесиа действительно получилась дикой — провокационной, со здоровой и не очень долей трэша и угара. Запаситесь крепкими напитками. Или это пропаганда запрещенного? В этом и актуальность…

27 июня 2017 | 16:46

У каждого в голове свои представления о том, как должен выглядеть кинодебют. Одни считают, что стартовать в своём творчестве можно наобум плохо — всё равно будет шанс исправиться со следующими картинами. Другие — что лучше «первенца» не сделать, не найти, и именно он определяет личность автора, знакомит зрителя с его подходом, ставится как подпись в визитной карточке. Третьи не видят разницы, потому что фильм есть фильм, так к чему споры, первый он или сотый?

Андрей Хвостов явно не претендовал на то, чтобы «Питер. Лето. Любовь» завоевал сердца абсолютно всех причастных. Его мелодрама не сильна в сюжетном плане, да и со съёмкой можно было помудрить. Иногда сценарий значительно провисает, иногда — даёт насладиться прямым действием. Но все эти скучные выводы — для критиков и критикёров. Фильм чётко следует поставленной цели, отображая три настроения — Питера, лета и любви. Перемешай перечисленные компоненты — получишь тёплую, милую, душевную историю на один раз.

Безусловно, приевшиеся штампы дают о себе знать как в глобальном плане (ох уж эти «любовные треугольники», где героине надо выбрать среди двух мачо), так в детальном (какой русский не любит быстрой… быстро водочку на набережной «опрокинуть» в белую ночь!). Также тема поведения иностранца в российских реалиях обыгрывалась не раз, только здесь она не получает столь интересного развития по причине отсутствия комедийной составляющей (невинный вопрос, мол, «что пальнуло в полдень», с ответом — «пушка всегда палит в полдень, потому что полдень же», вряд ли можно считать за чистую комедию).

Тем не менее, сюжет имеет другое подспудное «зерно» — о том, как мимолётная любовная искра, возникшая во время занятий танцами, могущая разгореться до пламенных масштабов, перерождается в творческий результат. Несмотря на то, что в финале героями, вопреки типичным зрительским ожиданиям, принимаются совсем другие решения, нельзя отрицать — данный результат всё-таки случился и случился не зря. Так, может, это кино не совсем о симпатии к иностранцу, а скорее о взаимодействии любви и творчества?

В остальном «Питер. Лето. Любовь» к просмотру может рекомендоваться сугубо по индивидуальному желанию, так как перед нами яркий пример фильма-настроения, дарующего вместо интеллектуальной и эмоциональной подпитки всего лишь толику не самого худшего отдыха. Захотелось ни о чём не думать — включай и наслаждайся.

Такая степень искусства тоже имеет право на жизнь.

6 из 10

27 июня 2017 | 16:06

«Возвращение» — дебютный фильм Андрея Звягинцева. Многие считают его лучшим фильмом для режиссёра. Мне же куда более по душе «Нелюбовь».

Как сказал один из предыдущих рецензетнов, история пойдёт об «итальянской семье». По крайней мере, так, как в картине, россияне не живут, обратите внимание на интерьер и бутылочку «Кьянти». Заявляется отец семейства, двенадцать лет пропадавший неизвестно где, который тут же зовёт сыновей на природу. Жену, ясное дело, не зовёт, как же. Далее эта часть невероятно среднестатистической российской семьи садится в автомобиль понтовости выше среднего и укатывает.

Мы не увидели ни грамма любви к детям у отца. Зато он тут же начинает делать из них «мужиков». Иными словами, всячески издевается над последними. Что символично, просыпается папаша только когда один из сыновей грозит самоубийством и перед глазами, видимо, начала маячить тюрьма. Лично я испытал жалость лишь к детям, но никак не к отцу.

Актёры. Константин Лавроненко играет хорошо, ибо персонаж заставляет играть всего две эмоции. Дети играют неплохо, но много требовать от них смысла нет.

Данный артхаус не могу назвать плохим. Но и восторга, к сожалению, разделить не могу.

4 из 10

27 июня 2017 | 15:39

В отличии от большинства голливудских актрис, Кэмерон Диаз с годами совершенно не задумывается о том, чтобы сдавать завоеванные позиции и уступать дорогу молодым коллегам. С особым рвением проявляя себя на съемочной площадке и вместе с тем не забывая следить за своей ослепляющей внешностью, Диаз продолжает стабильно появляться в прилежном студийном кино, буквально зацементировав свою и без того стальную репутацию одной из самых востребованных актрис своего поколения. Пребывая в индустрии развлечения на ведущих позициях вот уже которое десятилетие, неувядающая красавица периодически испытывает себя в серьезных жанрах, проверяя на прочность собственную харизму, однако массовый зритель любит ее в первую очередь за удачные комедийные роли, посыпавшиеся словно из рога изобилия после участия в незабвенной фантастической феерии «Маска», где напарником актрисы выступил сам Джим Керри. Не избежала пристального внимания публики и комедия под названием «Очень плохая училка», продемонстрировавшая выдающиеся физические способности Диаз, прошедшей долгий, изнуряющей путь от молодой и амбициозной дебютантки до уверенно и знающей свою работу актрисы, способной одним только именем на афишах прибавить к кассовым показателям картины парочку нелишних миллионов долларов.

Итак, сюжет «Очень плохой училки» знакомит нас с Элизабет Холси (Диаз), нестандартной школьной учительницей, для которой профессия, это лишь возможность занять себя чем-то, пока на безыменном пальце не появится обручальное кольцо с огромным бриллиантом. Совершенно не переживая за репутацию и знания подопечных детей, Элизабет только и подумывает о том, чтобы наконец-то связать себя узами брака с недальновидным, но богатым возлюбленным, однако все планы девушки идут наперекосяк и ей приходится рассчитывать исключительно на собственные силы, так как легкие деньги откровенно не желают идти к ней в руки. Задумав авантюру с увеличением грудей, которые по идее должны привлечь к ней внимание богатых и знаменитых ухажеров, Элизабет делает все, чтобы насобирать необходимую сумму, как в друг в ее жизни появилось еще одно потрясение, зашедшее в школу вместе с новым преподавателем Скоттом Делакортом (Джастин Тимберлейк). Молодой, привлекательный и, самое главное, богатый парень моментально завладел вниманием плохой учительницы, выступив в роли идеальной партии для замужества. Но путь к вожделенному оказался не так просто, ведь Скотт привлек внимание не только Элизабет, но и некоторых других школьных дам, не собирающихся отказываться от лучезарного счастья, улыбающегося белоснежной улыбкой.

Среди десятков работ в кино у Кэмерон Диаз накопился серьезный опыт драматического мастерства, и тем не менее «Очень плохая училка» разительно отличается от того, что ей приходилось исполнять ранее. Образ Элизабет Холси во многом напоминает небезызвестное безумие Билли Боба Торнтнона в «Плохом Санте» разве что с исключением того, что героиня Кэмерон Диаз не употребляет алкоголь ненормированными порциями львиную долю хронометража. Во всем же остальном нерадивая учительница до боли схода с разрушителем детских сердец. Она не думая сквернословит, разрушает мечты, заботится исключительно о собственном благополучии, а когда необходимо, то использует учеников для исполнения сомнительных поручений. При этом харизма и привлекательность Кэмерон Диаз не дают нам заклеймить Элизабет Холси, ведь иногда откровенно отталкивающие персонажи, сыгранные на высшем профессиональном уровне, здорово преображаются. Конечно, героиня «Очень плохой училки» даже отдаленно не напоминает образец для подражания, но с другой стороны и злодейкой ее назвать нельзя. Да, она думает только о деньгах и развлечении, и тем не менее ее действия не приносят непоправимых последствий. Все шалости, исполненные Элизабет, конечно, противозаконны и вместе с тем невероятно комичны. Вы скорее всего не хотели бы, чтобы вашего ребенка воспитывала в школе такая учительница, но пообщаться с ней лично точно бы не отказались! В особенности если вы парень или мужчина.

«Очень плохая училка» стала не только одним из ярчайших фильмов зрелой Кэмерон Диаз, но и показала миру, что есть на свете и такой небезызвестный постановщик, как Джейк Кэздан, ранее снявший несправедливо тихо прошедшую «Историю Дьюи Кокса». Талантливый режиссер и по-совместительству сын сценариста Лоуренса Кэздана ("Империя наносит ответный удар») сумел привнести в откровенно пошлый и местами грязный сценарий обаятельные находки, по полной использовав потенциал отменных комедийных актеров, появившихся в его распоряжении. Конечно, наибольшее внимание Кэздан уделял репетициям с Кэмерон Диаз, однако не стоит забывать, что в «Очень плохой училке» появились и такие примечательные лица, как Джастин Тимберлейк и Джейсон Сигел, веселящий одним только появлением на экранах. Что же касается Тимберлейка, то ему в очередной раз предложили показать свои несомненные певческие таланты в необязательной, но обаятельной сцене. Кроме того во многом именно он становится катализатором основного действия, заставив Элизабет Холси вступить в гонку за его сердце. Сам Тимберлейк играет вполне стандартную роль интеллигентного парня, ставшего любимчиком публики, а вот Джейсону Сигелу достался образ школьного учителя физкультуры, что автоматически дарит ему возможность как следует порезвиться. Не обладающий атлетическими формами Сигел не упускает возможность отпустить колкую шутку, приударить за Элизабет и как следует отдохнуть на школьной вечеринке. И все это делает его, пожалуй, самым запоминающимся мужским персонажем в истории, где верховодят женщины.

Не подвели зрителей и прочие второстепенные персонажи, удостоенные не меньшего внимания, нежели герои Джастина Тимберлейка и Джейсона Сигела. В особенности яркий образ воплотила Люси Панч. Именно ей пришлось выступить в роли основной антагонистки комедии, Люси Скуиррел, коллеги Элизабет Холси, которая изо всех сил старается показать себя с наилучшей стороны, но ей постоянно что-то мешает. Истеричные нотки, проскальзывающие в игре Панч, придают картине конкурентной остроты, и хотя мы понимаем, что Люси Скуиррел достойно почестей гораздо больше, нежели Элизабет, зрительские предпочтения все равно останутся на стороне последней, ведь никакие глупости и апатия не раздражают так, как неконтролируемая истерика. Среди прочих персонажей картины также запоминается и Линн Дэвис, сыгранная немолодой, но все еще забавляющей актрисой Филлис Смит. Вероятно, единственный человек во всей школе, попытавшийся сдружиться с Элизабет, Линн выглядит полной противоположностью плохой учительнице, и как раз на этом и выстраивается основной юмор между двумя эксцентричными героинями.

В итоге хочу сказать, что «Очень плохая училка», это радикальная комедия, которая не боится играть на грани дозволенного, упивается собственной вседозволенностью и по-настоящему веселит. Режиссер Джейк Кэздан сумел придать картине заряд неимоверного позитива, и пускай в истории не стоит искать особой морали и поучительного эффекта, она надолго врезается в память и так просто из нее выбираться не хочет. Кэмерон Диаз сыграла здесь одну из наиболее запоминающихся ролей в карьере, и хотя бы ради ее стараний «Очень плохую училку» необходимо взять на примету. Так что приготовьтесь к грубому, но действенному юмору и приятного вам просмотра.

8 из 10

27 июня 2017 | 10:14

Этот криминально-социально-бытовой телесериал-антология освещает жизненные и драматичные истории, касающиеся преступлений на основе расовой, сексуальной и прочих видах ненависти, где на первый план выходят не приевшиеся полицейские расследования, а сами люди, их переживания, ошибки, стремления к восстановлению справедливости.

Первый сезон

Убит «белый» парень, его жена изнасилована. Виновен предположительно темнокожий, влюблённый в «белую» наркоманку, которая, несмотря на своё состояние, пытается спасти его от правосудия (но не так интенсивно, как сестра-мусульманка). Родители парня и его жены по-разному пытаются справиться с горем: кто-то замыкается в себе, кто-то начинает активное наступление на судебную систему и СМИ. Прибавляем к этому ещё две побочные сюжетные линии — и получаем жестокую быль о том, что, когда случается нечто ужасное, люди вынуждены самостоятельно отстаивать свою правду. А правда против правды рождает войну. Здесь каждому хочется помочь, потому что герои — либо борцы, либо страдальцы, но подобное противостояние чудовищно, потому что до самого конца не проходит подозрение, что в итоге проиграют все. Если сценарий во многих местах не дожимает драму, не накаляется как положено, а становится размеренным и монотонным, несмотря на чёткое понимание общего посыла, то данный недостаток компенсируют отличная режиссура и сильные актёрские работы. Финал получился своеобразным: не самый трагический, но и не самый милосердный. Слабые уходят, сильные остаются.

Второй сезон

На школьной вечеринке изнасилован подросток. Обстоятельства дела снова затрагивают абсолютно всех — и участников происшествия, и их родителей, и работников образовательной системы, и людей со стороны. Один недопустимый случай рождает целую цепочку последствий, волной накрывающую городок Модесто. Сюжет может показаться очень драматичным, кому-то даже трагичным, но я не могу сказать, что остался в полнейшем восторге, несмотря на то, что все десять серий были просмотрены за один день. Чего-то не хватило, хотя это совсем не значит, что сериал сдал позиции. Перед нами по-прежнему качественная телевизионная драма, на сей раз касающаяся сексуальной дискриминации (лишь в паре серий упоминается привычная расовая), однако не заостряющая на ней внимание слишком назойливо. Важнее всего здесь персонажи, их поступки и переосмысление. Важнее — актёрская игра и режиссура: оба компонента снова на высоте. Ещё важнее финальное искупление, в результате которого каждый осознаёт свою ответственность — в самой что ни на есть полной мере.

Третий сезон

Найдет труп в реке около фермы. Кто убит? Как это произошло? Наркомана нанимают на «чёрную» работу. Сможет ли парень справиться с зависимостью? Какие опасности его ждут? Несовершеннолетняя девочка торгует собой. Есть ли шанс остановить растление? Каковы мотивы жертвы? Гаитянка нанимается на работу к женщине, переживающей сложности в браке, чтобы помочь с воспитанием сына. Следует ли доверять няньке? Кто на самом деле представляет угрозу? Заживо сгорели работники фермы (вероятно, той самой, рядом с рекой). Каковы последствия пожара для тех, кто непосредственно занимается этим бизнесом? И при чём тут семейные проблемы? Кажется, сценаристы сериала разогнались не на шутку, создавая столько сюжетных линий. Вначале ты ещё надеешься, что они свяжутся между собой, образуют клубок судьбоносных нитей, но всё-таки каждая история живёт отдельно от остальных, а стыки между ними весьма условны. Тем не менее, создателям удаётся удерживать некий общий баланс, по-прежнему доказывая, что преступления здесь — не главное, намного главнее — сами люди.

Итог

«Преступление по-американски» — взрослый, серьёзный, задевающий за живое, но не переигрывающий с трагедией проект, который нужно смотреть в первую очередь зрителям, уставшим от стандартов телевизионных драм, предпочитающих спокойное, тревожное, депрессивное всему устоявшемуся приключенческому, неминуемо ведущему к восстановлению справедливости (или к её громоподобному краху).

В жизни происходят отвратительные вещи, но именно они становятся стартом для последствий, которые так или иначе изменяют всех вокруг. Каждый платит свою цену.

Вот о чём рассказывает данный сериал.

7 из 10

27 июня 2017 | 08:45

«Гемоглобин» — пятая полнометражная работа Питера Сватека. А также это фильм, который входит в список моих любимых. За какие заслуги?

Одна из заслуг — относительная оригинальность идеи. Не знаю кто как, но я не видел, чтобы до 1997 года в фильмах ужасов обыгрывался инцест. Да, это действительно оригинально. Поэтому мы не можем понять, что же происходит, кто у героев «враг»? Что может произойти в результате инцеста в гигантских масштабах? Что таит в себе остров? Если «ужасы» связаны с семьёй Ван Даамов, то почему их не было до прибытия героев? И да, чёрт возьми, в этом ужастике дают ответы на абсолютно все логичные вопросы!

В картине есть по-настоящему запоминающиеся персонажи. Джон имеет страшное генетические заболевание, основной из симптомов которого — гемофилия. Мы видим, как гаснет в нём надежда, вместе с ней и жизнь. «Я умираю» — после очередного повторения этих слов у зрителя начинает болеть сердце за него. Не меньшую симпатию вызывает жена Джона Кэтлин. Складывается ощущение, что она переживает за мужа больше его самого. Её рвение вытащить Джона из медленного погружения на тот свет заставляет сопереживать.

Сцены-предвестники в фильме — просты, но как никогда к месту. Остров поражает натуралистичностью, не создаётся ощущения того, что место выбрано для съёмок специально. Непосредственных «ужасов» в картине мало, но они мощны. Чего стоит первое появление «врага». Ни нагнетающей музыки, ни предупреждения. Это заставляет как минимум вздрогнуть. Спецэффекты дешёвые, ставка сделана на высокоуровневую операторскую работу и монтаж.

Актёры. При всём моём уважении к Рутгеру Хауэру, могу сказать, что он вложил в роль много таланта, но не старания. А вот Рой Дюпюи просто поражает натуралистичной игрой. Колоссальная работа.

Как итог могу лишь выразить удивление по поводу оценки 5,8.

10 из 10

26 июня 2017 | 22:00

Обращаясь к прошлому американского хоррора и его всевозможных жанровых ответвлений, постановщики зачастую используют проверенные временем истории, признанные пусть устаревшей, но все-таки нетленной классикой. На заре нового века зрители снова вернулись на Хрустальное озеро, где верховодит небезызвестный Джейсон Вурхиз, вновь прошлись по печально известной улице Вязов, вотчине самого Фредди Крюгера и даже заглянули во всеми забытую техасскую глушь, где случайным заезжим гарантирована встреча с мистером Кожаная морда. Однако все эти римейки в своем большинстве выстраивались на культовой славе первоисточника, делая упор рекламной кампании на ностальгию, за которой, собственно, более ничего не наблюдается. Практически все переосмысленные излюбленных хорроров и слэшеров получились технически совершенными, но при этом пустыми и вторичными. И тем не менее иногда продюсерам удается приятно удивить жаждущего кровавых зрелищ зрителя и подать ему притягательное лакомство, способное поднять уровень адреналина в крови без медикаментозным методом. Одним из таких ярких и вместе с тем шокирующих проектов стал бескомпромиссный садистский триллер «Я плюю на ваши могилы», чьи корни уходят в далекий 1978 год, когда в прокате отгремел «День женщины», один из самых жестких фильмов эпохи расцвета американского слэшера. Лента Мейра Зарки произвела неизгладимые впечатления на свою аудиторию, однако по прошествии десятилетий на ее место пришла «Пила» и многие другие примечательные ужасы с упором на физический натурализм, но стараниями Стивена Р. Монро забытая история вновь взобралась на пик популярности и даже породила целую франшизу.

Итак, сюжет «Я плюю на ваши могилы» знакомит нас с молодой писательницей по имени Дженнифер (Сара Батлер), коей необходимо привести нервы в порядок и заодно отыскать необходимое вдохновение для написания очередного перспективного романа. Поняв, что в условиях города и вечного шума ей это не удастся, героиня отправляется за город, где ее ожидает уютный домик и дни напролет без нежелательного внимания со стороны. Оказавшись на месте, Дженнифер совершенно не ожидала, что столь необходимое ей спокойствие окончится вместе с утерянным мобильным телефоном, который служил, пожалуй, единственной гарантией того, что при опасном стечении обстоятельств на место может прибыть целый отряд полицейского спецназа. Приманив своим привлекательным внешним видом и абсолютной беспомощностью нескольких местных парней, Дженнифер становится объектом нескончаемого насилия с откровенным сексуальным подтекстом. Не в силах отыскать помощи у местного шерифа или прочих местных жителей, несчастной писательнице приходится лишь смириться с издевательствами и робко мечтать о возможном побеге. И последнее ей в конце концов удается… Дженнифер пропадает без вести, оставив насильников ни с чем, однако спустя некоторое время по городку прокачивается череда смертей, отмеченных особой ненавистью, пропитанной изощренным фанатизмом. И только те, кто был тем злосчастным вечером в отделанном домике понимал, что злой рок постепенно подходит к их двери и шансов на спасение практически нет.

До того, как приступить к съемкам «Я плюю на ваши могилы», режиссер Стивен Р. Монро отметился в большом кино несколькими откровенно второсортными поделками, каждая из которых миновала широкий прокат и оседала в океане домашнего видео тяжелым грузом. Поверхностно просматривая фильмографию Монро перед ознакомлением с «Я плюю на ваши могилы» трудно было ожидать от него чего-то вразумительного, и тем не менее римейк «Дня женщины» получился на удивление эмоциональным и зловещим, пугающим мужскую аудиторию даже больше, чем похождения Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза вместе взятых, История, описанная в «Я плюю на ваши могилы» выглядит пугающе достоверно, она не боится размазывать кровь по экрану и делает это таким образом, чтобы зритель ни на секунда не засомневался в том, что чувствует главная героиня. при этом лента Монро не забредает в дебри извращенности, не обтесывает повествование под лекала откровенного трэша, а старается поражать своего зрителя точно выверенными драматическими уколами, бьющими прямо в цель. Не в последнюю очередь «Я плюю на ваши могилы» запоминается благодаря отменной игре Сары Батлер, согласившейся предстать пред нами одновременно и ангелом, и демоном. Сила характера актрисы и ее воля к отмщению придают сюжету пикантности, послевкусие которого будет вас еще долго преследовать.

По своему обыкновению жанр слэшера сосредотачивает внимание аудитории на образе жертв, так как именно с ними ассоциирует себя публика и старается почувствовать себя на одной драматической волне с ними. В лента Стивена Р. Монро не меньшее внимание нежели Дженнифер уделяется ее насильникам, которые априори не должны вызывать ни малейшего намека на сочувствие. Среди них оказывается и местный шериф Сторг в исполнении Эндрю Ховарда. Наша первая встреча с бесчестными мерзавцами происходит в условиях абсолютного кошмара, не имеющего ничего общего с законами чести и морали, но затем повествование делает кардинальный разворот и режиссер показывает нам преступников в рядовой жизненной обстановке, словно ничего и не бывало. Конечно, некоторые участники группового насилия продолжают испытывать удачу на прочность, однако далеко не все из них чувствуют гордость за содеянное. Стивен Р. Монро оставляет лазейку искупления тем, кто того хотя бы отчасти заслуживает, но беспощадный сюжет в той или иной мере зацепит всех, так как в милом лесном домике навсегда погибла Дженнифер, а ее место заняла неотвратимая месть, ведомая одним только желанием смерти. И после того, как она возвращается в городок, начинается истинный фейерверк ужаса, не щадящий никого.

В ленте столь радикального смыслового наполнения следовало ожидать на проработку жестоких сцен, не ищущих компромиссов. И Стивен Р. Монро со всем имеющимся в его руках размахом дарит зрителю то, ради чего он начал просмотр. Начиная от рокового изнасилования и заканчивая неумолимо подступающим наказанием «Я плюю на ваши могилы» разрывает все шаблоны и балансирует на грани между дозволенной жестокостью и экспериментом, удивляющим даже самых стойких поклонников жанра. Руками Сары Батлер Монро творит изощренный слэшер, придумывает неординарные способы убийства, каждый раз стараясь превзойти то что было показано ранее. При этом все моменты убийств и страданий имеют под собой сильнейшую эмоциональную основу. В этом фильме нет случайных персонажей, необязательных убийств, сцен, ведущих в никуда. Монро раскрывает нам всю подноготную имеющихся героев и благодаря этому действие наполняется самой настоящей кровью, чьей бурление не оканчивается ни на миг. Естественно, представленная история о мести может показаться слишком прямолинейной и беспощадной, но иногда стоит отбросить игры в сторону и увидеть боль такой, какая она есть.

В итоге хочу сказать, что «Я плюю на ваши могилы», это один из лучших римейков классики слэшера и по-совместительству редкая и пока что единственная удача в карьере режиссера Стивена Р. Монро. Данный фильм необходимо оценивать не только здравым рассудком, но и холодным сердцем, так как его драматургия оказывается гораздо сложнее, нежели кажется поначалу.

8 из 10

26 июня 2017 | 19:56

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Murat Khanfenov

88.2707% (20)

alikkrg

85.3821% (29)

evildax

78.3943% (25)

Kinopoisc

77.3899% (25)

Xena_1

77.0866% (28)

pahan77

77.0063% (29)

Tanya Goranski

75.7046% (29)

mnbvcxz

75.6205% (28)

Vovan_aka_Ple

75.3723% (29)

Erzhan Nauryzbayev

75.3356% (27)

Angela_Merkel

75.1857% (38)

Анна Гундина

74.6313% (40)

Евгений Коваленко

74.5852% (27)

DangeRanger

74.3121% (30)

Negodyaika91

74.1453% (29)

Rolf_Klyve

73.5099% (33)

атикин1231

73.2849% (40)

omodeo

72.8318% (30)

RUBII

72.4731% (30)

Андрюха Супонев

72.1797% (34)

aleatico

71.0122% (36)

NikitinPro

70.7561% (31)

kamil-aka

70.7111% (30)

Карюзик

70.6316% (33)

skykate

70.1251% (36)

Arm7777

70.0476% (34)

Jenna Stelmakh

69.8025% (33)

СсЕе

69.6206% (33)

ToXa88

69.373% (36)

Igorek01

68.6299% (32)