всё о любом фильме:
gordy
Гордон Лашанс, Россия, Москва, М
Добавить в друзья

 заходил 20 часов назад

Регистрация: 20 октября 2006 Рейтинг комментариев: 156 (518 - 362) Обновления сайта: 504 (548 - 44)

«Ajeossi

I defy you, stars!

Je me souviens.

Пробуйте всё, придерживайтесь - лучшего»

 

Оценки пользователя

все оценки (2307)

 


Фильмы, которые ждёт

gordy

все ожидаемые фильмы (9)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 1404

В эпоху застойного СССР японскую столицу лихорадит от революционных волнений, доносящихся до полусонной провинции, где в приютском школьном хоре сливались вместе сильные голоса молодых учеников, дерзнувших бороться за первенство на национальном хоровом конкурсе, доверяя силе своего учителя, удалившегося от взрывоопасных протестов, уединившись в классной комнате с послушной его воле группой певцов, одухотворённо репетирующих на русском «Полюшко-поле», все, как один и каждый со всеми вместе, но режиссёр с первых шагов отделяет от коллектива пару, связывая молодых людей игрой не высказанных интересов, поглощающих внимание обоих, где один становится голосом другого, создавая интригу взаимного проникновения не соприкасающихся тел, находящихся в духовном единстве.

Школьный хор подобен клубу, сродни ордену для посвящённых, где пение — ритуал, таинство, к которому приобщается новичок, верный данному обещанию, как клятве преданности, продолжая начатое другом сражение, невольно напоминая о долге учителю, переоценивающему своё прошлое, расширяющее пространство духовно-нравственного развития юношей, бьющихся ради общей цели, болью пробуя на прочность себя.

Составленная из нескольких слоёв, картина обретает глубину, погружаясь в состояние разреженного эмоционального ступора, носителем которого обречен быть главный герой, напоровшийся на завораживающий взгляд своего товарища, но на той глубине нет быстрых течений, а только сводящий мышцы холод свинцовых вод, отражающих медлительность сюжетного потока, разлитого тонкими ручейками едва тронутых интересом тем, разносящихся по поверхности редкой зыбью, как будто на яркую акварель плеснули из стакана чистой водой, и краски «поплыли», испортив хороший рисунок, но всё же не уничтожив его.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
26 марта 2017 | 21:27

Удивительная природа Исландии украсит собой любой фильм, когда надо, становясь единственной опорой его сюжетных линий, что и происходит с картиной Гримура Хаконарсона, где посеребрённые снегом скалы опускаются с небес барьером для гуляющих по долинам студёным ветров, символизируя стену молчания, более сорока лет разделяющую двух братьев, связанных только собачьей почтой, которую доставляет восторженный пёс, снующий между соседствующими фермами братьев — врагов.

Что бы не разъединяло людей, связать их может только беда — таков смысл этой истории об отшельнической жизни двух стариков, нестерпимо враждующих между собой вопреки своим кровным узам, набирая на овечьих конкурсах очки к своему авторитету, утверждаясь в первенстве между собой, когда-то поставленному их отцом под сомнение.

Одно дело, когда за трон борется молодёжь, совсем другое — соревнование упёртых в своей правоте седых бородачей, приходящих в бешенство от одной мысли, что можно проиграть противнику, считая единственным смыслом жизни доказательство родительской ошибки, но свалившееся на них несчастье расставит всех по нужным местам.

Застилая разум, ненависть, подточив доверие, того гляди, добьёт их обоих, но судьба поворачивает всё так, что друг без друга им уже никак не обойтись, и этот переворот вполне ожидаемый результат планомерно разворачивавшегося конфликта, чётко кристаллизованного в персонажах колоритных бородачей, воплощающих на экране сложную формулу характеров, управляемых немотивированной логикой гордости в непримиримом соперничестве кто — кого.

Мир живёт глобальными проблемами, которые достают по радио и TV, а личная жизнь предстаёт в человеческом измерении, недоступная взглядам и не подчиняющаяся общественным интересам. По тайникам души разложены печали и обиды, не выдавая которых старики изводят оставшиеся годы, но режиссёр проливает свет, открывая взгляду коварство нравов, упорствующих в своей бараньей неправоте.

Маленькую трагедию режиссёр стремится представить наглядным обобщением невероятного разнообразия путей, по которым, теряясь и путаясь, слоняются самоуверенность, надменность и презрение, являющиеся источником тех самых тридцати трёх несчастий, составляющих контекст этой невесёлой повести, где всё легко узнаваемо, доходчиво и легко, жаль, что ясность приходит не ко всем и не вовремя.

20 марта 2017 | 14:35

Сказочные превращения, ритуальные акты, мистицизм пополам и с загадочностью — внешние компоненты визуализированных иллюзий трёх подруг, поверивших в силу волшебного зелья, меняющего биологический и социальный статус девушек, одним глотком обращающихся в парней, вместе с мужским телом приобретая новое положение в школьном сообществе, строящем отношения на персональной идентификации составляющих его участников, одновременно сталкивающихся с неизбежностью личной самоидентификации в условиях обнаружившегося расхождения ментальных и физиологических ориентиров, приводящих к кризисному развитию отношений по всем направлениям реального и мнимого, слившихся внутри одного.

Прибегая к сверхъестественному, Александра Тереза Кейнинг соглашается с условностью своей истории, происходящей из самого что ни на есть естественного положения вещей, обрисованного откровениями подруг и кратким обзором их школьной жизни, демонстрирующим их место и роль в коллективной среде, меняющиеся при переходе из одного состояния в другое, позволяя режиссёру препарировать образцы осознанного и бессознательного влечения, дополняя картину встреч несколькими основными и периферическими образами, несущими в себе внешние и внутренние признаки дезориентации, вызывающей различные формы критического реагирования на смещение интересов, выводя разговор из тени фантастического мистицизма на яркий свет пугающего отчуждения, ослепляющего ожиданием одиночества, когда отвергают, будучи отвергнутым другим.

Радикальное смешение реализма и фантастики, с одной стороны, позволяет режиссёру применять эффектные изобразительные приёмы, световые штуки и ёмкие звуковые иллюстрации, формируя техногенный игровой настрой, а, с другой, создает и поддерживает ощущение пограничности состояния действующих лиц, подкрепляющегося влиянием алкоголя и курева, работающих на развитие концептуальной идеи относительности отношений, удерживая фильм в поле постоянной неопределённости контактов и жанровых тем. Однако во всех плотских перевоплощениях единство и цельность сюжета поддерживаются преемственным единством исполнительских работ девушек и синхронизированных с ними молодых людей, передающих всю сложность конфигураций тел и желаний, разделённых барьером навязанных условностей, на которых взрастают черные плоды нестерпимой боли, каплями истекающей под красноречивый трек Fever Ray «Keep The Streets Empty For Me».

18 марта 2017 | 20:58
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...