всё о любом фильме:

Filmoman DAB > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий236
суммарный рейтинг10435 / 10429
первая31 октября 2013
последняя6 сентября 2017
в среднем в месяц6
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (236)

Рад, что познакомился с тобой до того, как ты умер (с)

Семь лет шла подготовка новой версии «Оно» Стивена Кинга, менялись постановщики, актеры и постоянно перерабатывался сюжет. В итоге, картину поставил создатель «Мамы» Андрес Мускетти, сюжет потерял взрослую сюжетную линию, когда герои разбираются с Оно, через 27 лет, а Билл Скарсгард в лучших традициях Тима Карри из одноименной картины, создает на экране море образов, каждый из которых индивидуально походит страхам главных героев.

В городе Дерри пропадают дети и кроме них самих, помочь им не кому. Местный «Клуб неудачников» берет дело в свои руки, пытаясь своими силами побороть разбушевавшееся зло.

Первоначально «Оно» должно было выйти с еще более взрослым рейтингом, но с Мускетти продюсерам удалось договориться на +18, который бы позволил, как можно большему числу зрителей увидеть его в кино.

В сценарии, который в итоге пошел в работу, оказалось больше всего сцен из оригинальной книги, они получились самыми живыми и интересными. «Изменения», внесенные авторами, хотя и помогли удержаться в выбранном возрастном рейтинге, собрали все шаблоны и шороховатости жанра.

Главным аттракционным персонажем стал, как и обещали, трейлеры — Пеннивайз и его преображения, в исполнении Билла Скарсгарда. Создатели заморочились до такой степени, что моментами не отпускает ощущение, что клоун сейчас вылезет с киноэкрана и прорвется в наш мир, отгадав страх каждый кто сидит в зрительном зале.

Хавьер Ботет — популярный ныне актер, играющий всевозможных монстров в фильмах ужасов. Его специфическая внешность и манера движения, создают действительно пугающих существ, которые напоминают часто использующихся Джеймсом Ванном в своих проектах.

Пожалуй, самой интересной в «Оно» из малышей вышла Софиа Лиллис, персонаж которой, наверное, самый неоднозначный из представленных и ее героиня, как раз больше всего смахивает на героинь фильмов ужасов прошлого.

Оператор «Порочных игр» и «Я киборг, но это нормально» Чон Джон-хун сняв «Оно», заставил зрителей с легкостью поверить в происходящее, мельтешение начинает раздражать только под конец фильма, в последних сценах сражения с Пеннивайзом, когда становится совсем непонятно что происходит и кто, зачем и что делает. В остальном же, операторская работа, как и композитора, сделана на высочайшем уровне для жанра. Музыка и звуки постоянно заставляют подпрыгивать в кресле, а видеоряд, не дает расслабиться ни на секунду.

«Оно», — это давно ожидаемая получившаяся экранизация Стивена Кинга. И в ней достаточно переработок, недомолвок и возможных сюжетных поворотов для продолжения, но главное, картина Андреса Мускетти передает дух оригинального произведения, воссоздает в памяти, пережитые при прочтении эмоции, или рисует новые, у каждого это по-своему происходит, а главное напоминает о давно заждавшихся адреналина нервах.

7,5 из 10

6 сентября 2017 | 21:22

Фалафель мне в рот (с)

В 2012 году было сложно представить, что сериал «Кухня» разрастется до внушительных ста двадцати серий, спин-оффа «Отель Элион» и полнометражного продолжения. Да, сериал по началу был милым и довольно забавным, с приятным саундтреком, незатасканными актерами и легким романтичным сюжетом. Но, что делать, когда зрителям и продюсерам хочется продолжения, а все герои вроде как уже счастливы. Ну, конечно, придумать финальную битву, которая только укрепит позиции и даст возможность сконцентрироваться на параллельных проектах, а возможно новых фильмах про второстепенных героев.

Старая команда возвращается, стране вновь понадобились ее кулинарные герои. Бывшие коллеги вновь объединяются, чтобы поучаствовать в международном чемпионате мира, а по пути решить любовные проблемы, познакомиться с новым членом семьи шефа и спасти от неприятностей давно зарвавшегося Нагиева.

Телевизионный режиссер Антон Федотов дебютировал в полном метре, но как-то совсем не подготовился к тому, что в этих работах есть существенные различия. Он не понимает, как сделать двухчасовой продукт, а не растягивать истории на сериальный сезон. Все здесь вертится на том, за что зрители полюбили «Кухню» и отходить от этих прописных истин создатели даже не думают.

Тьма сценаристов продолжили традицию введения новых героев, желательно чьих-то родственников или как минимум любовного интереса, новых мест проживания главных героев, разбавляя все это совершенно необязательными сценами и странными сюжетными перипетиями. Например блюда, поглощаемые судьями на чемпионате мира в одном из конкурсов идут только с нагрузкой в виде очков виртуальной реальности.

Очень много времени создатели отвели Дмитрию Нагиеву, популярность которого уже просто зашкаливает. Он весь фильм пытается казаться самым смешным человеком проекта, но выглядит это все скорее самоповтором.

Вообще проект выглядит лайт версией «Горько», хотя все, что пытались сказать создатели, было давно показано еще в «Кавказской пленнице».

Музыкальный ряд, хоть и приобрел новые мелодии и краски остается все таким же бронебойным, готовым прийти на выручку, как героям, так и зрителям, способным оценить весь юмор и абсурдность ситуаций.

Оператор «Хардкора» Павел Капинос насобирал в «Последней битве» всевозможных фишек, благодаря которым картина перестает казаться телефильмом и становится по-настоящему визуально зрелищным кинопроектом. Особенно выделяются начальные титры с пролетом пчелы и дорогие-богатые кадры с пейзажами и возможностью снимать с совершенно необычных точек и углов.

В общем и целом «Кухня. Последняя битва» неплохой проект, хоть и несколько вторичный, все мы это уже видели, слышали и переживали. Но на безрыбье как говорится… Все здесь четко просчитано, забавно, мелодично и вкусно, а еще удачно готовит зрителей к летнему сезону.

6,5 из 10

19 апреля 2017 | 14:20

Мы же люди, мы не имеем права убивать (с)

Всегда настораживает, когда кино, еще до выхода в прокат, объявляют событием, прогнозируют заоблачные сборы, продают за границу, снимая его в привилегированном формате аймакс. «Притяжение» — с начала работы над ним считалось именно таким, при этом, кроме имени Ф. С. Бондарчука и заявленного жанра, было малопривлекательным для зрителей. Молодой актерский состав массовой публике почти не известен, сюжет до последнего держался в секрете, хотя трейлеры и обещали пришедшим бойкое кино о борьбе землян и пришельцев. А учитывая, как сейчас хорошо и качественно можно нарезать видеоматериалы и правильно пропиарить кино, опаска и недоверие к тому, какой фильм получится, только нарастали. Все по местам расставил просмотр картины на премьере, которая прошла в самом эпицентре сюжета «Притяжения» — Формуле кино в Чертаново. Кино держит, сюжет умудряется удивлять, а герои уверенно изображают страдания, страхи и неуверенность на экране, формат добавляет драматизма и расширяет масштаб происходящего, а музыка и звуки создают из достойного кино настоящее большое кино, которому требуется огромный киноэкран и колонки, чтобы можно было оценить его целиком и полностью.

На Землю падает космический корабль, гибнут люди, район оцепляют, а первая попытка общения ничем не заканчивается. Правительство ждет, пришельцы не торопятся разъяснять свои задачи, тем не менее, вокруг района крушения корабля выстраивают забор, ставят военные патрули и вводят комендантский час, напряжение растет и обычные люди уже готовы на все, чтобы отомстить и показать, кто хозяин положения, им нужен лишь толчок, чтобы начать активные действия.

Вроде бы кино и начинается, как очередные «Пассажиры», «День независимости», но скоро появляются заметные отличия, а когда сюжет уходит в неожиданные траектории, которые не всегда можно предугадать, фильм смотрится уже по-другому. Идеальный вариант для понимания того, что происходит на экране, мне предложила соседка по ряду, это альтернативный вариант «Прибытия», то есть, то, что случилось с кораблем пришельцев, который сел на территории России.

По уже начавшим сочиняться легендам вокруг создания картины мы знаем, что Бондарчук согласился на режиссуру «Притяжения» чуть ли не на спор, и ведь не прогадал. Ему удается создать целый мир на месте одного из московских районов.

Режиссер сдержал обещание данное еще при подготовке «Сталинграда», здесь есть любовная линия, которая развивается на фоне полной разрухи и возможной войны, причем ни один из жанров и историй не мешает другим, развиваясь параллельно. В «Притяжении» ему удалось найти баланс между всем, что есть в картине, героями, историей, спецэффектами и моралью, что явно поспособствует адекватности того, что, происходило на экране.

Сценарий переписывался многократно, как говорят создатели, около шестидесяти раз. И это заметно, очень уж все отработано. Лишних сцен почти нет, все четко и как по часам. Создатели отталкивались от работ Нила Бломкампа, в особенности «Район 9» и «Робот по имени Чаппи». Диалоги вышли неплохие, не как обычно, да и герои очень недурно прописаны. История развивается не совсем линейно, что не может не радовать, а заявка на продолжение выглядит закономерной, а вовсе не наглой.

Риналь Мухаметов сыграл самую интересную роль в картине, его герой сложен и почти не читаем. Для него этот проект стал знакомством с массовым кинозрителями. В 2008 году точно также Петр Федоров заявил о себе в большом кино у Федора Сергеевича с «Обитаемым островов». Олег Меньшиков, хоть и не столь хорош, как в «Легенде 17», но с лихвой переигрывает большинство партнеров. Александр Петров продолжает пользоваться своим «животным» началом, ему это очень идет, интересно, как обернется для него участие в «Притяжении». Ирина Старшенбаум сыграла свою первую, по-настоящему значимую роль, все неплохо, но в дальнейшем, хотелось бы видеть от нее, не просто мятущуюся душу, а чего-то большего. Братия «Гоголь-центра» продолжает покорять большие экраны, усиливая, усложняя и делая ярче и так очень неплохой актерский состав. Евгений Коряковский, появлявшийся до этого в «Диггерах» и «Невесте» продолжает изображать странных, но всегда интересных и необычных героев, жаль ему дают так мало экранного времени.

Михаил Хасая, снявший непонятный и состоящий из цитат «Холодный фронт», перешел в ранг операторов, работающих над огромными для нашей страны проектами. Именно ему пришлось создавать все, что зрители увидят на экране. Располагать все так, чтобы специалисты по спецэффектам смогли потом все это оживить. Он отлично справился со всеми поставленными перед ним задачами. Вопрос к нему лишь один, как можно делать боевые сцены с началом и концом, но без средины, виноват возрастной рейтинг или это новая фишка российского кино?

Формат Аймакс позволил создателям расширить сцену падения космического аппарата, ввести, так любимый режиссером пепел, не зря же они его так упорно воссоздавали в «Сталинграде» и усилить состояние безысходности героев, зажатых в рамках района.

Спецэффекты в картине на уровне, не считая пары сцен, где слишком очевидны нарисованные объекты (пара вертолетов, дома и машина). Они хорошо постарались и, начиная с фильма «Август. Восьмого», развитие очевидно, ведь зрители с легкостью поверили в то, что происходит на экране (в правдоподобный корабль, в пришельцев, в мир вокруг).

Саундтреки Ивана Бурляева я люблю еще со времен «На игре» Павла Санаева, и композитор не подводит. Его мелодии оживляют сцены и помогают зрителям сопереживать героям.

В «Притяжении» основная прелесть в том, что это никакой не «Экипаж» или не дай бог «Викинг», это самостоятельное высказывание со своими огрехами и проблемами, авторы которого с легкостью берут фантастический жанр, населяют его героями, проблемами, любовью и не боятся об этом разговаривать со зрителями. Можно определенно сказать, что главное сделано, теперь русские снимают действительно работающую фантастику, которая способна не только поражать спецэффектами, но и готова и может заставлять зрителя размышлять, удивляться и восхищаться увиденным.

8 из 10

23 января 2017 | 13:52

Я тебя никому в обиду не дам (с)

Поженившись, Настя и Иван едут к родственникам жениха. Живут они в большом доме, который таит в себе немало тайн. Настю начинают преследовать странные вИдения, а Иван и вовсе пропадает. Новоиспеченные родственники в разговорах упоминают некую мать и готовят невесту к какому-то семейному обряду.

Режиссер Святослав Подгаевский после своего успеха с картиной «Пиковая дама: Черный обряд» решил и дальше играть в городские легенды. Насмотренность у человека впечатляющая, поэтому в картине «Невеста» много отсылок и где-то уже виденных сцен.

Сценарий, написанный Подгаевским, на стадии синопсиса казался заманчивым и вполне себе рабочим. Но автор столкнулся с жанровыми и логическими проблемами, которые так и не смогли разрешиться ни во что смотрибельное.

Лада Чуровская сыграла в картине сразу несколько образов, каждый из которых запоминается и, пожалуй, ей удалось создать героинь, которым действительно веришь, и пугают они получше остальных ужасов, придуманных создателями фильма. Игорь Хрипунов будто бы был рожден, чтобы играть в историческом кино или реконструкциях. Жаль, что авторы не придумали ему побольше сцен, т. к. их линия с прошлым смотрелась живо и ярко.

Оператор Иван Бурлаков использовал в «Невесте» множество приемов, которые оживляют историю и помогают проникнуться к героям. Интересными получились и сцены настоящего-прошлого, а вот постоянно повторяющийся эпизод с дорогой, кажется лишним и совсем не вписывается в сюжет.

Выписанные иностранные композиторы сделали все, чтобы картина хотя бы с помощью звука пугала зрителей. Саундтрек вышел настолько зловещим, что без него бы не фильм столь интригующим.

Технически и идейно «Невеста» интересна и заслуживает внимания зрителей, но глупые сценарные ошибки, нелогичность, а также притянутое «за уши» возможное продолжение делают из фильма очередной пример того, как хотели, как лучше, а получилось, увы, как всегда.

6,5 из 10

18 января 2017 | 12:48

Обреченный может делать все, что пожелает (с)

Немая повитуха Лиз тихо, мирно живет со своей семьей. Все меняется, когда в их церкви появляется новый проповедник. Лиз отказывается принимать его, а священик всеми силами старается оказаться рядом, люто ненавидя тех, кого она любит. Их объединяет тайна, которая должна привести к пагубным последствиям, если Лиз не успеет помешать «святому» человеку добраться до нее и ее семьи.

Вся история распределена по четырем главам, в которых столько всего насобиралось, что после просмотра голова буквально кипит от обилия полученной информации. Огромное спасибо Кулховену за то, что он не стал делать из сюжета головоломку. Ведь вряд ли в ближайшее время, а уж в прокате и подавно, не появится ничего подобного или хотя бы отдаленно похожего. Зато, как чудесно прописаны герои, по актерам прямо видно, что они с головой окунулись в проект во многом благодаря именно этому и возможности отойти от образов обыденных героев.

Гай Пирс научился так выбирать роли, что даже короткие появления, как это было в недавнем «Гении» запоминаются, чуть ли не лучше всего остального. Здесь он невероятно хорош, от него веет холодом и разит своими речами он ничуть не хуже, чем управляется с ремнем и оружием. Дакота Фаннинг здесь действительно играет, ее героине сопереживаешь и хочется ей всячески помочь, она отлично передает весь эмоциональный накал и всю безвыходность ситуации, в которую она угодила. Кит Харрингтон не только не раздражает, а даже демонстрирует, что может быть, как неплохим драматическим, так и комедийным актером.

Оператору Рогиру Стофферсу удалось разнообразно и интересно снять всю историю, хотя герои не так уж часто и меняют локации. Для него были важны, как действия, так и лица персонажей, которые впечатываются в память и не отпускают, даже после выхода с сеанса.

Композитор «Безумного Макса: Дороги ярости» сочинил для «Преисподней» беспроигрышные композиции, замечательно отражающие весь ужас и эмоции героев.

«Преисподняя» — очень «вкусное» кино, которое интересно разматывать, постепенно знакомясь со всеми героями картины. Несмотря на хронометраж, а фильм длится около двух с половиной часов, время проходит незаметно, уж очень хорошо у создателей получилось создать по-настоящему необычный проект, ведь в отличие от стандартного Голливуда они не бояться замарать руки или убить одного из главных героев, тем более и жанр к этому всячески подталкивает.

7,5 из 10

11 января 2017 | 21:03

Только не отдавай меня ей (с)

Хлоя с другом по глупости стучатся в проклятый дом, после чего их начинает преследовать злой дух. Он быстро расправляется с парнем, а девушка, чтобы не бегать от жути в одиночку, возвращается к своей биологической маме, которая уже давно пытается вернуть ее домой. Вместе, им нужно будет разобраться в происходящем и постараться выжить.

Создатель нестандартной картины «Машина» Карадог В. Джеймс отчаянно хотел сделать из своего нового проекта «Не стучите дважды» образцовый ужастик по классической формуле, но не всегда понимает, как это все должно работать. И хотя бу-моменты все на своих местах, но не работают, а сама центральная история присутствует только первую половину фильма. Затем же сюжет совершенно теряет ритм и атмосферность, а пугающие моменты, вдруг начинают срабатывать.

Сценаристы картины стараются показать, что история прощения матери дочерью им интереснее всего остального. И у них даже получается, но ничего нового они не говорят, из-за чего фильм в некоторых моментах просто пробуксовывает. А финальный твист, хоть и действительно не очень предсказуемый, кажется надуманным и лишним.

Спецэффекты, которые используют создатели грамотно разводят историю на части. А весь просмотр зрители то и дело видят в картине отголоски: «Паранормального явления», «И гаснет свет», «Ведьмы», «Оно» и сериала «Очень странные дела».

Тетенька из «Риддика» — Кэти Сакхофф играет не сдерживаясь, и полностью отдает себя своему образу, хорошо понимая героиню и ее чувства к дочери. Люси Бойнтон из картины «Синг Стрит» с каждым новым проектом все больше теряет свои щечки и набирается профессионализма.

Оператор Адам Фриш создал целый параллельный мир, с различными играми со светом. Композиторы Джеймса Эдварда Баркера и Стива Мура, написали один из самых красочных и волнующих саундтреков зимнего сезона. Каждая мелодия привносит в проект дополнительные эмоции и переживания.

«Не стучи дважды» — сложный гибрид из драмы и фильма ужасов, который создатели так и не смогли сбалансировать. Зато визуальная составляющая, как и звуковая, использованы в картине на все сто, плюс, конечно, актеры добавляют эмоциональности и живости сюжету.

6,5 из 10

11 января 2017 | 16:52

Люди постоянно обращаются ко Вселенной (с)

Так классно бывает, когда бежишь от любой информации о фильме, а в кино тебя буквально «накрывает» трейлер проекта и ты уже не может с собой ничего поделать, и ждешь, не дождешься начала проката. С «Призрачной красотой» у меня было именно так, я влюбился в этот фильм за неполные две с половиной минуты его ролика и до просмотра только строил догадки, как же создатели распределят и объяснят все, что будет происходить на экране.

Говард потерял ребенка и замкнулся в себе. Друзья-коллеги пытаются вытащить его из депрессии, нанимают частного детектива и рассуждают, как отобрать у него заветное количество акций, чтобы удержать их общую фирму на плаву. Они узнают, что Говард пишет письма Любви, Времени и Смерти и решают оттолкнуться от этого.

Дэвид Фрэнкел, когда-то давно снял уже классическую историю — «Дьявол носит Прада», а потом и слезовыжималку «Марли и я», а с «Призрачной красотой» просчитался. В ней нет ничего и тем более оригинального, она давит на правильные эмоции и чувства, но только для тех, кому это нужно. В остальном, это очередное околпачивание зрителя и виртуозное умение вести разговор на банальные уже по сто раз виденные и слышанные темы.

Сценарист Аллан Лобб пишет все подряд. Начиная от мюзикла «Рок на века» и заканчивая карточной историей «Двадцать одно». В этом то и проблема, что он не знает, как остановиться и уделить чему-то, действительно стоящему нужное количество времени. Его герои обрывисты, как и история, он говорит о стандартах и прочем, при этом плохо представляя, как и чего вообще происходит. Играя на территории Шьямалана Лобб попросту сбрасывает все, что ему удалось откопать и быстренько завершает историю, только бы к нему не было никаких претензий.

Уилл Смит теперь не играет в простых фильмах, да здесь есть, где развернуться, поплакать или там еще чего. Но его герою не хочется сопереживать, а разве что пнуть, или хотя бы воды ему в лицо брызнуть, чтобы он уже наконец-таки пришел в себя, а не бегал от всех.

Троица Кейт Уинслет, Эдварт Нортон и Майкл Пенья — просто чудесные, каждому есть, что играть, говорить и показывать зрителям. А то, что они все время стукаются о невидимую стену с преградами, так это только по вине нерасторопных киношников.

Тройка Миррен, Найтли, Латимор тоже по-своему хороша, они заигрываются в своих образах и исполняют, что-то свое только им и понятное.

Отмечу и Наоми Харрис, которая наконец-таки сыграла что-то, что можно и желательно отметить.

Композитор Теодор Шапиро написал вдохновляющую музыку, которая помогает героям и зрителям прийти в себя и найти силы двигаться дальше.

«Призрачная красота» это такая обманка в обманке с кучей классных идей, мыслей и красочных кадров, которые никого не трогают, как и слова, произносимые героями, просто улетающие в пустоту. Что в итоге: сюжет, оставляющий массу вопросов и главный вопрос, зачем было вообще заморачиваться, если сказать все равно было нечего.

6,5 из 10

15 декабря 2016 | 10:58

Пора прекращать бежать и начинать охотиться (с)

Первый фильм «Джек Ричер» оставлял после себя вполне приятные впечатления. Очень не хватает в современном кинематографе таких простых, казалось бы, проектов с интересными диалогами и не всегда предсказуемыми действиями героев. Поэтому я очень переживал пока этот проект сложно и долго окупался в прокате. Но продюсеры, в итоге, все-таки приняли решение создать франшизу и объявили о работе над продолжением.

Джек Ричер возвращается в родное подразделение, он хочет познакомиться с действующим командиром части Сьюзан Тернер и пригласить ее на ужин. Вот только оказывается, что она арестована за военное преступление, а он сам обвиняется в том, что злостно не платил алименты дочери, так еще и убийство вешают, чтобы уж точно Ричер не смог выкрутиться. Героям надо найти возможность объединиться и докопаться до правды, иначе им светит такой срок, что на свидание они смогут сходить только в следующих жизнях.

Эдвард Цвик за более чем двадцатилетнюю режиссерскую карьеру так и не нашел своей ниши, снимая то тут, то там, постоянно экспериментируя с жанрами и бюджетами. И новой картине с Томом Крузом эта неопределенность не пошла на пользу, режиссеру очень недостает своего личного почерка, которым он бы мог поделиться со зрителями. Цвик снял «Ричера» с оглядкой на первую картину, но совсем бездушно и обыденно.

Многие работали над сценарием продолжения истории героя Ли Чайлда, жаль только что Кристофер МакКуори не дал им хотя бы парочку советов. Основывались они, конечно, на принципах первой картины, но главной их ошибкой стало желание расширить границы первой части, сделать заглавного героя человечнее и засунуть в продолжение все, что только пришло им в голову. Диалоги в этот раз хромают на обе ноги, герои не то, чтобы шаблонны, но совершенно ничем не выделяются, правда появился юмор, но срабатывает он через раз. История получилась слишком прямолинейной, набор злодеев достойным, но используют их, как-то уж очень осторожно, да и бреда и градуса пафоса главного героя никто сбавить даже не пытается.

Том Круз профессионально отрабатывает свой гонорар, но без огонька. Коби Смолдерс вряд ли, когда-то выдаст, что-то интересное, кроме представления своей физической формы. Роберта Неппера слишком мало, чтобы о нем можно было хоть, что-то сказать. Даника Ярош просто раздражает, а Патрику Хьюсингеру, исполняющему обязанности главного злодея так и не объяснили, кого ему нужно изображать, поэтому «стреляет» он сразу по всем фронтам.

Оператор борновской франшизы Оливер Вуд снимает все свои проекты одинаково. Спасибо, что в этот раз хоть камера не трясется, но все это мы уже видели, и даже в лучшем исполнении. Композитор блокбастеров Генри Джекман попытался сделать все, чтобы продолжение приключений Джека Ричера выглядели объемнее.

«Джек Ричер: Никогда не возвращайся» имеет идеальный подзаголовок, как бы я не мечтал вновь увидеть этого героя на большом экране, ему и правда лучше было не возвращаться или только под руководством МакКуори. Кино получилось большим, красочным, жестоким, но по большому счету, это некий «мыльный пузырь», красивый, но недолговечный.

6 из 10

20 октября 2016 | 14:53

Ты не можешь обращаться со мной, как с собакой (с)

Интересно, как европейцы умеют представлять свои проблемы в комедийном ключе. Засилье эмигрантов в Париже и соседних странах становится запредельным и раз уж никакие меры не помогают, кинематографисты решили вынести это все на киноэкраны, чтобы посмеяться над тем, что обычно вызывает только слезы. В общем, актуальность не покидает кино ни на секунду, даже если мы говорим о дурацкой комедии на один раз.

Полицейский Хосе Фернандес занимается экстрадицией незаконно живущих во Франции граждан. Его последним перед повышением заданием становится перевозка заключенного в Кабул, но аварийная посадка на Мальте переворачивает их жизни. Хосе принимают за приезжего и герою ничего больше не остается, как пуститься в бега.

Режиссер и автор сценариев странных французских комедий Филипп де Шоврон продолжает свою специфическую деятельность. Его новый проект — «С вещами на вылет!» это стандартная история об «обычных» французах, которые попадают во всевозможные обстоятельства, желательно пошлые и чтобы всяких мерзостей побольше было. Под конец, все, конечно понимают, что лучше дружить, чем ставить палки в колеса и объединяются, что приводит к очередным комичным и не очень ситуациям.

Оператор Венсан Матиа снял всю историю в «комедийном» ключе и как обычно, что-то получилось, а что-то совсем нет. Саундтрек у картины бодрый, создающий настроение, он тащит на себе всю постановку, когда остальные уже выбиваются из сил.

«С вещами на вылет!» — комедия для определенной аудитории, которой нравится «туалетный» юмор и специфические европейские шуточки, странные ситуации и есть хотя бы отдаленные представления о том, как сейчас там все обстоит во Франции. В целом кино смотрится очень легко и быстро выветривается из головы. Кому нужно отвлечься, могут смело идти на фильм «С вещами на вылет!» приятную пустоту в голове после фильма создатели гарантируют.

5 из 10

20 октября 2016 | 14:28

Я не живу ради веры, я ради нее умру (с)

Даже не вдаваясь серьезно в историю, понятно, что отношение человечества к религии всегда было сложным. От полного неприятия бога до фанатично исступленного верования. Как говорится, атеизм бывает до первой тряски в полете. А фильм «Ученик» напоминает зрителям о том, что, сколько бы столетий не прошло, тема принятия себя и отношения к богу, все равно остается актуальной и насущной.

Школьник Вениамин был обычным трудным подростком, а потом решил измениться, изучил слово божье и стал им всех «карать». Взрослые не знали, что с этим делать и всячески ему потакали. Школьный психолог Елена Львовна, единственная, кто решила ему ответить, пытаясь вывести на чистую воду, понимая, что религия для него всего лишь уловка.

Ни одна из его предыдущих работ Серебренникова не смогла «достучаться» до меня. Но с «Учеником» ситуация вышла иная, создатели, сильно не отвлекаясь на то, комфортно ли мне, подхватили меня и так и протащили до самого финала. Это сильное кино, наконец-таки перестающее страдать гипертрофированной театральностью и полноправно заявляющее о реальности происходящего. Кирилл Семенович нашел финансирование именно под «Ученика» и не прогадал, сняв одну из самых важных и необычных российских картин года.

Пьеса Мариуса фон Майенбурга удивляет своей актуальностью и тем, что эту историю можно переложить для любой страны. Несмотря на то, что написана она была еще в далеком две тысячи двенадцатом году, Серебренников разбавил сюжет русской действительностью и злым, колким юмором.

Петр Скворцов полностью перевоплотился в своего героя и даже после съемок отвечает на вопросы, о своем персонаже мучаясь и обдумывая каждое слово. Александр Горчилин вообще лучший молодой герой «Ученика», его персонажу, веришь и сопереживаешь больше остальных. А Виктория Исакова, которой очень идут такие театральные истории, в которых она может развернуться и с большим удовольствием изображает свою героиню.

Параллели здесь читаются и с коллегой Серебренникова, Иваном Вырыпаевым, который самолично перепделывал писание под себя и показал его зрителям сначала на театральных подмостках, а потом и в виде фильма «Кислород», и с Иваном И. Твердовским, рассказавшим непростую историю про школьников по повести Екатерины Мурашовой с теми же актерами «Гоголь-Центра», правда, в несколько ином ключе.

Оператор фильма «12» и «Без границ» Владимир Опельянц для простоватенького с точки зрения съемки «Ученика» использовал много всяких интересных приемов, различные углы съемки, видение от первого лица и много чего еще, а композитор Илья Демуцкий написал музыку, которая помогает зрителям проникнуться к героям и принять эту сложную историю.

«Ученик» — своеобразная притча, где вера выступает инструментом управления, с помощью которого показано, как легко наше общество можно сплотить или, наоборот, развести по углам. Серебренников в очередной раз пытается начать со своими зрителями долгий разговор о современных полюсах адекватности, положительности и отрицательности, и как с ними жить. Благодаря стараниям Кирилла Семеновича, продюсеров и ребят, отлично вжившихся в образы, пьеса Майенбурга получила лучшую реализацию из возможных на сегодня.

8 из 10

11 октября 2016 | 08:22

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...