всё о любом фильме:

Невероятное путешествие мистера Спивета

The Young and Prodigious T.S. Spivet
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Гийом Лоран, Рейф Ларсен
продюсерФредерик Брильон, Жиль Легран, Френсис Бьеспфлуг, ...
операторТомас Хардмейер
композиторДени Санакор
художникАлин Бонетто, Жан-Андре Каррьере, Пол Хили, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр приключения, семейный, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  636.4 тыс.,    Россия  47.8 тыс.,    Нидерланды  15.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
История о приключениях 10-летнего гения по имени Т. С. Спивет, избранные работы которого его приятель рискнул отправить в один известный вашингтонский институт. Неожиданно Спивету звонят из этого института с приглашением приехать забрать престижную награду и заодно выступить с докладом. Мальчик сбегает из дома, но ему нужно проехать через всю страну…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (11 157)
ожидание: 88% (2897)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
23 + 8 = 31
5.9
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый художественный фильм, снятый на камеру Arri Alexa M.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот кино я нашел в списке фильмов, в которых герои идут за своей мечтой. Там были уже виденные когда-то «Пока не сыграл в ящик», «Форест Гамп», были совсем не известные, но из всех я выбрал почему-то только этот.

    «Путешествие Спивета» — кино о маленьком гении, отправившимся в путь через все Соединенные Штаты, чтобы… вернуться. Фильм о призрачности блеска известности и о том настоящем, что нас окружает вдали от больших городов. Впрочем, я начал не с того.

    Т. В. Спивет или просто Т. В. (вот такое странное имя) — десятилетний гений, родившийся в горах Монтаны и живший там с родителями, братом и сестрой. Место столь далекое от цивилизации, что с восьми лет дети развлекаются стрельбой по банкам и койотам из настоящего винчестера. Места настолько нетронутого цивилизацией, что горы и долы вокруг похожи на сказочные декорации. Родители Спивета такие же далекие от мира сего люди, как и место, в котором они живут: их дом похож на ковбойское ранчо и, вместе с тем, на музей насекомых, изучению которых полностью посвящает свою жизнь мама Т. В. Пожалуй, только старшая сестра мечтает поскорее перебраться в большой город — ведь она хочет стать актрисой, а актерам нужны зрители.

    Спивет изобрел механизм, ценность которого признали в нью-йоркском институте и пригласили автора на вручение премии. За ней мальчик и отправляется через всю страну. Только при встрече работники института поймут, кто к ним приехал.

    «Невероятное путешествие…» — красивый фильм. Один из тех, в которых во всей красе показывают природу Соединенных Штатов. А именно в этом — еще и северную, по-моему, наиболее красивую часть США — Монтану, Вайоминг, Дакоту. Через «другую великую страну» также ходят поезда, и, например, проехать на трансконтинентальном экспрессе с востока на запад или наоборот — одна из мечт. В этом фильме мечты сбываются. Т. В. Спивет не мечтал просто посмотреть на свою страну, он собрал вещи, когда появилась причина, и поехал.

    «Невероятное путешествие мистера Спивета» — это полтора часа искренности, мир глазами ребенка, мир, который не видело большинство взрослых.»… У воды есть потрясающее свойство — она всегда находит для себя путь наименьшего сопротивления. У людей все с точностью до наоборот».

    3 марта 2016 | 15:01

    Вышедший на экраны на заре 2000 трогательный и душевный фильм «Амели», рассказавший миру о чудаковатой девчушке, живущей в собственном тесном мирке, явил миру Жана Пьера Жене- фантастического рассказчика, блистательного визуалиста и выдумщика, каждого нового творения которого публика ожидала с явным нетерпением. Жене публику не подводил- с того времени он явил своему зрителю мелодраму «Долгая помолвка» и чёрную комедию «Чудаки». В своём же новом творении, «Невероятное путешествие мистера Спивета», в основу которого легла всемирно известная детская повесть Рейфа Ларсена, Жене снова вернулся к хитросплетениям гениального человеческого ума.

    Т. В. Спивет- десятилетний мальчишка, живущий с родителями, старшей сестрой и братом-близнецом на огромном ранчо в самой глуши Монтаны. Мальчик, с детства питающий слабость к разного рода изобретениям, однажды попадает в музей, где прослушивает лекцию о вечном двигателе. Изобретя нечто ему подобное, магнитное колесо, Спивет узнаёт, что выиграл престижную премию Смитсоновского университета. Убежав из дома, Спивет пробирается на товарный поезд, на котором едет в Вашингтон для получения премии. В пути ему предстоит справиться с собственным взрослением, преодолеть недопонимание с родными, а главное- преодолеть славу «Моцарта`от науки…

    Что ж, своим новым творением Жене подтверждает славу эстета кино и остаётся верен своему фирменному почерку, за который его так любят все поклонники- многочисленные закадровые объяснения всего происходящего на экране, графические анимационные вставки, тесное переплетение реальности и вымысла… Словом, всё то, что сделало творения Жене узнаваемыми среди десятков других фильмов. При чём, всей этой мишурой Жене вовсе не пытается убедить своего юного зрителя, которому в первую очередь адресовано «Удивительное путешествие…» в радужности жизни- ведь за мистером Спиветом повсюду следует тень брата, погибшего хоть и не по его вине, но при его участии. Но при этом, Жене опять же вводит в сюжет чудаковатых маму и сестру, чтобы совсем уж не грузить юного зрителя обыденностью…

    Вердикт- новое творение Жене, которое я рекомендовал бы к семейному просмотру, придётся по душе всем- взрослые на миг окунутся в детство благодаря волшебному визуальному ряду и прослезятся над семейным единением в самом конце, а дети поймут, что быть ботанами и чудиками вовсе не так зазорно, как кажется…

    7 из 10

    11 января 2015 | 12:11

    В кои-то веки решил посмотреть фильм в 3D (хотя давно всё смотрю в 2D на своём 3D-мониторе), и не пожалел. В этом фильме, как ни странно, огромную часть атмосферы составляет стереоскопическая картинка. Эффекты очень качественно подобраны и проработаны в самых мелочах: выделяется каждая травинка, ощущается объёмный дымок или луч света, чувствуются царапины на стекле, пейзажи раскладываются на различные планы.

    Присутствует не только общее впечатление качественной картинки, но также постоянно используются приёмы, создающие эффект глубины и объёма. В общем, такое 3D хочется смотреть — возможно, именно неторопливые смены планов и обычные природные пейзажи гораздо лучше подходят для стереоскопических эффектов, чем взрывы, разрушения, бои или чрезмерное использование компьютерной графики. Быть может, здесь в наилучшем виде показывает себя авторский визуальный стиль режиссёра Жана-Пьера Жёне.

    Ну и сама лента неплохая — добротная и человеческая. Нам рассказывают историю гениального мальчика, живущего в глубинке на ранчо в необычной, но при этом вполне обыкновенной семье. Из-за происшедшей трагедии он испытывает перед самим собой и родными вину, и ощущает себя лишним. Благодаря примеру матери-биолога, мальчик серьёзно увлекается наукой, постоянно экспериментирует, однажды получает серьёзную награду и решается отправиться за ней в самостоятельное путешествие через всю страну. Это путешествие — словно шаг в самостоятельную жизнь, прощание с детством. В дороге он многое понимает и встречает колоритных людей.

    Жаль, что к концу, как-то немного снизили планку что ли — фильм меняет атмосферу и темп, а последние эпизоды кажутся гипертрофированными и затянутыми. Но в целом получился грустно-фантастический, детский приключенческий, а также трогательный и немного комедийный фильм о ценности семьи, обычных человеческих отношений, простой и незатейливой жизни. О жизни не по годам умного, но малоопытного и беззащитного ребёнка в большом мире.

    9 из 10

    4 января 2015 | 15:25

    В сердце американского штата Монтана жил-поживал ковбой от Бога с женой-энтомологом, спесивой дочерью и двумя сыновьями, близнецами по происхождению, но антиподами по характерам: один — завзятый охотник, а другой — юный гений, принявший на себя вину за гибель брата, о чем, как, впрочем и обо всём прочем, он сам расскажет, за шагом шаг, издалека, перебираясь, не спеша, к главному.

    Сразу и не поймёшь, отчего возникает обаяние у этого, казалось бы несчастного случая в очередной раз разъедающего горем вчера ещё крепкий и сплоченный брачный союз. Ведь, посмотреть, всё прекрасные люди, вокруг — изумительные закаты, бескрайние небеса и внушительные горы, а в откровениях вундеркинда — чистое сердце и, что бы ни думал папа — крепкий ковбойский дух.

    Симпатичный главный герой — уже половина дела. Другую половину с успехом составляют старшие, которым предначертано сценарием быть попутчиками десятилетнего Т. С. Спивета, бросающего дом, чтобы заявить право на собственный путь, начинающийся с рискованного путешествия с Запада на Восток Америки, действительно, удивительное и невероятное, поскольку оно не кончилось раньше, что свойственно обычным побегам, но тут парень всё-таки умный и с режиссёром ему повезло.

    Умный-то он умный, но начисто лишён бытовой осмотрительности, отчего объявленное путешествие приобретает свойства драматической комедии, где каждый шаг, начиная с первого, может оказаться последним, чему мешает только собственное везение и переизбыток добрых или, как минимум, наполовину приличных попутчиков, не склонных к ужасным намерениям, на мысли о которых иногда наводит коварный сюжет.

    Особое коварство истории состоит в «поношенности» темы и психотипов личностей, лишающих этот фильм новизны и свежести, чего не затмить безупречной съёмкой всего живого и неподвижного, которое от этого не становятся менее прекрасными, будь то это города или люди, ибо последовательный позитив, исходящий от главного героя, и трудолюбие сыгравшего его роль замечательного юного актёра не оставляют места разочарованию, поскольку в нём материализуется яркий образ решительного ребёнка? борющегося и не сдающегося, делая решительный шаг из детства, к счастью, до конца не покидая его.

    20 мая 2014 | 00:42

    Жан-Пьер Жёне в своей картине не отступает от привычных ему способов максимально визуализировать каждое озвученное слово, полностью отключая таким образом у зрителя воображалку. Если в «Амели» режиссер с этим перестарался, то в истории про мистера Спивета это отточенное мастерство наконец нашло себе пристанище. «Невероятное путешествие» начинается с дома главного героя, маленького ученого, которого ни во что не ставят ни родные здесь, ни учителя в школе. После того, как погиб его брат, каждый в семье завел себе занятие: мать (Хелена Бонем Картер) изучает несуществующих насекомых, отец (Каллум Кит Ренни), прирожденный ковбой, ухаживает за скотом, а сестра (Ниам Уилсон, известная по серии фильмов «Пила») увлеклась телевизионным шоу. После того, как приятель Т. С. отправил наброски его работ в очень известный институт Вашингтона, юный герой решается оставить семью и отправиться в путешествие по стране. И оно того стоило.

    Неплохо соединенная комическая часть с элементами научности, приключения смышленого парня местами действительно смешные, а местами трогательнае. Герою успеваешь и сопереживать, и порадоваться за него. Чего стоит только сцена с милиционером, когда Спивет прикинулся ребенком из Чернобыля и заговорил по-русски. Вот уж нежданчик.

    Т. С. или Скворец, как он себя называет, чем-то напомнил Маколея Калкина во времена «Один дома», да и вообще, с уверенностью можно говорить, что оба фильма очень хорошо вписываются в жанр семейной развлекательной комедии. И если в «Один дома» все действие происходило в доме, исходя из названия, то здесь можно увидеть и своего рода «тернии к звездам», и горечь утраты, и всецелое понимание многих тонкостей жизни. Но данный герой больше живет в своем внутреннем мире и переживаниях, постоянно измеряя, придумывая и реализуя свои идеи, забывая о том, какую пару носков одеть будет правильнее. Возможно и нам стоит поучиться у мистера Спивета? Кстати, сам фильм основан на новелле Рейфа Ларсена «The Selected Works of T.S. Spivet».

    Немного напоминая недавний фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», данная картина все же в разы лучше, рассказывая нам о ребенке, который с свои 10-12 лет уже гораздо умнее некоторых взрослых… Не тем, что он придумал «вечный двигатель», а тем, что уже так многое понял и через многое прошел.

    8 из 10

    17 апреля 2014 | 21:15

    Большая удача, если не сказать счастье, найти фильм, на первых же кадрах которого понимаешь: это будет необыкновенный для тебя фильм! К сожалению, такое встречается все реже, но режиссеры с ярким индивидуальным почерком и в век конвейерного кинематографа имеют подарить нам сказку. Мы проживаем ее напряженно и упоительно: в этих двух часах сосредоточено столько эмоций, мыслей, жизненных ситуаций, сколько порой не приходится прожить в реальной жизни и за целый год.

    Одним из великолепных стилистов и гуманистов сегодняшнего кино является Жан-Пьер Жёне; он не только мастерски выстраивает картинку и пересыпает фильм ювелирно исполненными режиссерскими приемами, но и обладает редким даром рассказчика. Его фильмы, разветвляясь и дробясь на множество сопутствующих историй, становятся почти притчами — обрастают смыслами, символами и магией. Каждый герой здесь — это не персонаж с набором характеристик, а живой человек, который обладает своими уникальными привычками, особенностями и мироощущением.

    Очень авторской, с узнаваемой режиссерской манерой и при этом неповторимой стала картина «Невероятное путешествие мистера Спивета», сценарий для которой написали Гийом Лоран — постоянный соавтор Жёне, и Рейф Ларсен. Это не только повесть о том, как десятилетний мальчик проехал в товарном поезде через всю страну, это, прежде всего, история его души — ее радостей и страхов, уверенности и сомнений, ее детского горя и большого счастья любить и ощущать любовь своей семьи. Попутно в фильме затрагиваются многие проблемы, но они раскрываются через основную тему — взгляд маленького человека на мир. Главный герой Т. В. Спивет — маленький не по росту или возрасту, маленький он в своем противостоянии огромному миру, комплексам взрослых, собственным страхам. Но нет никаких сомнений, что он настоящий герой — и интеллектуально, и эмоционально он преодолевает стереотипы и самого себя.

    Удивительная атмосфера всего фильма вроде бы наполняет нас каким-то умиротворением, но драма, которая разыгрывается в этой идиллической обстановке, воспринимается нами острее. Филигранная работа оператора Томаса Хардмейера и художника-постановщика Алина Бонетто позволяют зрителю стать частью если не рассказанной истории, то мира, в котором она оживает. Визуальный ряд наполнен палитрой цветов, в котором вновь важную роль играет любимый режиссером зеленый с переходами и переливами. Ретро видение, в котором нам представлена уединенная ферма в одном из южных штатов, это ностальгия не по прошлому, а по детству, когда мы все видим иначе. Создатели фильма раскачивают наше настроение, и после смеха над очередной забавной ситуацией мы готовы плакать, а затем вновь улыбаемся сквозь слезы… И на финальных титрах мы не сможем ответить на вопрос — комедию мы посмотрели или мелодраму, но этот фильм долго еще не оставит нам, наполняя разум и сердце приятным послевкусием и желанием его пересмотреть, чтобы без спешки смаковать неповторимый купаж, какой умеет собрать только Жан-Пьер Жёне.

    Особый букет этого фильма составляют актеры (Каллум Кит Ренни, Джуди Дэвис, Нив Уилсон). Режиссер умеет находить не приевшиеся зрителю лица, часто дает новичкам возможность исполнить главные партии — именно он сделал достоянием большого кино Одри Тоту и Гаспара Ульеля. В этом фильме он усложнил себе задачу, сделав главным героем ребенка, блестяще сыгранного Кайлом Кэтлеттом, который ни разу не перешел границу искренности — он ни в чем не карикатурен и не смешон — разве что по-детски забавен. Умеет Жёне работать и с одним и тем же актером из фильма в фильм: Доминик Пинон в эпизодичной роли старого бродяги неподражаем и неожиданен. Режиссер прекрасно вплетает в мир своих героев и актеров мировой величины, представляя их в непривычных, но органичных для них образах (например, Джоди Фостер в «Долгой помолвке»). В «Невероятном путешествии мистера Спивета» он поработал с Хеленой Бонем Картер. Мы уже привыкли к ее странноватым героиням в фильмах Тима Бёртона, но роль обычной женщины — матери с простой прической в простом платье раскрыла еще одну грань ее таланта (хотя надо отметить, что героиня с ее научной увлеченностью насекомыми все же не совсем обычная женщина).

    Смотря фильм про маленького Т. В Спивета, чувствуешь, что прикасаешься к какому-то особому миру, переживаешь то, что в реальной жизни мог бы в суете не заметить, пропустить. Фильм должен быть сгустком жизни — пульсирующим, дышащим, зовущим, неравнодушным. И тогда не важно, о чем он рассказывает — о приключениях маленького мальчика, истории любви или делах давно минувших дней, а важно то, что он становится искусством кино.

    14 января 2015 | 19:24

    Предупреждаю, что очень легко влюбиться в эту гениальную сказку, слегка магическую историю молодого и потрясающего Т. В. Спивета. История трогательного, и довольно харизматичного, маленького мальчика, который представлен здесь гением, захватывает с первых минут.

    И хотя в фильме я нашел множество плюсов, все же нашелся один минус, который меня очень сильно вывел из себя. Может быть я буду выглядеть дотошным человеком но я хочу прикалупаться к названию фильма и что не странно этот вопрос возникает после финальных титров. Зачем в названии фигурирует слово «невероятные». Я смотрел фильм и все ожидал когда же начнутся невероятные приключения мистера Спивета. Но так и не дождался. Ну что может быть невероятного в поездке через всю страну 10-летнего мальчика на научный конкурс. Да ничего. Парень бежит из дому, садится в грузовой поезд, прячется от работника ж/д станции, разговаривает со странным дедом, который в принципе не играет никакой роли в дальнейшей судьбе мальчика, и пытается спрятаться от полицейского. Все. Потом он добирается к финальной точке своего путешествия, дает очень странное интервью и возвращается домой. Вот и все невероятные приключения мистера Спивета.

    Но главное здесь не это. Главное это то, что сама история реально классная. Фильм снят невероятно красиво и грамотно, смотрится картинка просто великолепно. Казалось бы мы уже все видели в приключения маленьких детей но все же авторы смогли найти несколько очень шикарных приемов, которые меня очень сильно впечатлили. Фильм обязателен к просмотру всем детям и идеально подойдет для всей семьи. Я получил огромнейшее удовольствие от просмотра и красивой картинки.

    9 из 10

    26 января 2015 | 14:01

    Фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятные приключения Мистера Спивета» длится почти два часа. Это время — опасно для зрителя. Кто-то может не досмотреть, а кто-то — еще хуже, так и не нажать на «play». Однако для меня фильм оказался достойной сказкой, претендующей на реальную историю.

    Т. В. Спивет, 10-летний мальчик-гений, живет со своей семьей на ранчо «Медная голова» в штате Монтано. В семье, которая, к слову, состоит из его матери (Хелена Бонем-Картер), отца (Каллум Кит Ренни), сестры (Нив Уилсон) и собаки, все довольно сложно. Потому как был когда-то еще и брат-близнец Спивета, погибший от пуль дробовика. Именно этот случай разрушил семейную идиллию. Мать принялась искать неизвестных науке насекомых, отец — перестал обращать внимание на младшего сына, а сестра стала просто одержима мечтой о победе в конкурсе красоты. Осталась собака, но и она принялась грызть железо до крови.

    Спивет — не обычный ребенок. В его голове постоянно происходят математические расчеты, его научные решения печатают в журнале Discovery, он знает больше любого взрослого, но есть одна проблема. Никто не воспринимает всерьез его попытки помочь человечеству, или хотя бы одному человеку. И вот, когда ему неожиданно звонят из Смитсоновского института, куда он отправил свои чертежи вечного двигателя, Спивет решается на отчаянный шаг. Он сбегает из дома. Здесь и начинаются приключения.

    Фильм хорош тем, что в нем каждый взрослый выглядит глупо. Почему это хорошо?! Потому что это так и есть. Мы не прислушиваемся к детям, забывая, что однажды и сами были детьми. И кто знает, что было бы, поверь в наши идеи кто-нибудь из взрослых и «авторитетных».

    Рассказ от первого лица, главного действующего персонажа — Т. В. Спивета, невозможно смотреть и слушать без блокнота и ручки. Мир глазами ребенка — одновременно прост и нелогично построен. Чего стоят его размышления, которые бы стоило заучить.

    Как же люди настроили столько прямых углов, если они ведут себя так непоследовательно и нелогично.

    Если люди живут вместе, то как они могут не любить друг друга.

    У капель воды есть удивительное свойство, они находят путь наименьшего сопротивления, а у людей — все наоборот.


    Подводкой всего фильма становится одна-единственная фраза, сказанная мамой Спивета: «Те, кто ушли — никогда не вернутся и ты стоишь у путей, глядя на рельсы». Для кого-то два часа «Невероятных приключений Мистера Спивета» — никогда не начнутся, а тот, кто досмотрит до конца — уедет на следующем составе с этой станции жизни.

    10 из 10

    25 января 2015 | 20:38

    Жан-Пьер Жёне в своеобычной манере показывает удивительные приключения мальчика Т. В. Спивета, конечно очень крупные планы, конечно глазастая мама мальчика и конечно наивное детское восприятие мира. Прекрасная операторская работа, работа по цветокоррекции, работа художников, и замысел самого режиссера, отлично погружают нежную французско-американскую атмосферу.

    Но, амплуа маленького Спивета, кажется, не дотянуто актером, то есть, сценарий прекрасный и стилистика в фильме выдержанна на все 100, но, как я не старалась, разглядеть в Кайле Кэтлетте достаточной харизмы не получилось, возможно поэтому фильм не превращается в шедевр, а остается простой, хорошо выполненной доброй историей для всей семьи.

    4 февраля 2015 | 23:44

    Бывает, в детстве нам приходится принимать серьезные, порой даже зрелые решения, которые даже взрослый человек подчас не в силах принять. Другой момент: зачем мы принимаем такое решение? Кто-то скажет, что это для нас как игра, кто-то — что мы таким образом пытаемся доказать что-то. А что если за всем этим лежит что-то сложнее, что-то, что обычный человек не в силах понять? Похожая идея была положена в основу приключенческой комедии знаменитого французского режиссера Жан-Пьера Жене «Невероятное приключение мистера Спивета».

    Синопсис Юный житель штата Монтана 10-летний изобретатель Т. В. Спивет получает неожиданную новость. Оказывается, ему удалось изобрести усовершенствованную модель вечного двигателя, за которую ему предстоит получать особую премию Берта. Несмотря на свой совсем юный возраст, Т. В. Спивет смело отправляется в путь. Но что действительно движет Спиветом?

    Игра актеров На самом деле, игра актеров меня нисколько не расстроила, а, напротив, даже оставила позитивное впечатление. Прежде всего следует выделить игру юного, но уже проявляющего настоящий талант Кайла Кетлетта, исполнившего роль гениального Т. В. Спивета. Конечно, его игра была далека до идеала, но, тем не менее, хочу отметить его здоровое воплощение образа мальчика, который чувствует себя настоящим изгоем в семье, к тому же, тяжело переживающего смерть родного брата, который, возможно, погиб по его вине. Из второплановых ролей хотелось бы выделить бесподобную Хелену Бонем Картер, которая наконец-то вышла из амплуа безумных леди и вошла в образ заботливой матери, которая из-за смерти ребенка практически потеряла саму себя, однако нашла в себе силы пережить боль и помочь ее пережить единственному сыну.

    Режиссура Честно говоря, об этом фильме я узнал еще больше года назад, лучше даже сказать, что наткнулся я на него после просмотра культовой романтической комедии Жан-Пьера Жене «Амели». Настолько впечатленный этой картиной, я наделся, что у Жене в планах снять еще что-нибудь подобное, и в принципе я не прогадал. Первый делом стоит отметить стилистически яркие образы в «Мистере Спивете». Картина действительно получилась очень красивой, она буквально пестрит красками, которые словно передают восприятие окружающего мира главным героем. К слову о мыслях Т. В. (как его называют в фильме). Режиссер, чтобы зритель смог буквально погрузиться в голову главного героя, то и дело сопровождает какие-то эпизоды научными анимационными вставками или монтажными врезками, которые помогают лучшей передаче смысла этого фрагмента. Наконец, в плане режиссуры стоит подчеркнуть, что «Невероятные приключения мистера Спивета» — это не совсем детский фильм: в нем затрагиваются такие вопросы, как жизнь и смерть, семейные узы, искупление грехов, прощение. Казалось бы, какое отношение эти вещи могут иметь с маленьким мальчиком. Однако именно смерть брата и незаурядный ум оставили в герое слишком яркий след, от которого он едва может избавиться. Несмотря на такие лояльные характеристики, фильм не лишен существенного, на мой взгляд, недостатка — отсутствие динамики. Т. е., например, просмотр «Амели» буквально заряжает вас позитивной энергией, словно внутри вас отбивается какой-то ритм. К сожалению «Мистер Спивет» лишен такой характеристики, отчего может показаться чуточку затянутым.

    Сценарий Полагаю, что члены Американской Киноакадемии обойдут стороной эту киноленту, однако я бы на их месте обратил внимание хотя бы на сценарий картины. Сюжет фильма — это не просто описание путешествия главного героя, но также сложные диалоги, суждения. По трейлеру может показаться, что Т. В. отправился в Вашингтон, чтобы доказать всему миру, что он уже достаточно взрослый. Однако тут не все так просто. Как я уже говорил, главный герой оказался под очень сильным впечатлением от трагической гибели своего брата-близнеца Лэйтона, свидетелем которой он стал. На протяжении всего фильма, авторы нам как бы намекают, что Т. В., возможно. Замешан в произошедшем, поскольку становится понятно, что для него эта поездка, получение награды и патент на свое изобретение — это своего рода попытка искупить грех, в котором ему тяжело признаться перед своими родными.

    Итог Несмотря на тот недостаток, который я выделил в разделе «Режиссура», фильм все равно стоит вашего внимания. Как и «Амели», «Невероятное путешествие мистера Спивета» получилось очень светлым и добрым фильмом. Можно сказать, что фильм внушает или даже усиливает веру в существование по-настоящему хороших и добрых людей. И вообще, как мне кажется, это кино не оставит вас равнодушным. Поэтому я настоятельно рекомендую картину к просмотру.

    9 из 10

    1 ноября 2014 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>