всё о любом фильме:

Невероятное путешествие мистера Спивета

The Young and Prodigious T.S. Spivet
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Гийом Лоран, Рейф Ларсен
продюсерФредерик Брильон, Жиль Легран, Френсис Бьеспфлуг, ...
операторТомас Хардмейер
композиторДени Санакор
художникАлин Бонетто, Жан-Андре Каррьере, Пол Хили, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр приключения, семейный, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  636.4 тыс.,    Россия  47.8 тыс.,    Нидерланды  15.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
История о приключениях 10-летнего гения по имени Т. С. Спивет, избранные работы которого его приятель рискнул отправить в один известный вашингтонский институт. Неожиданно Спивету звонят из этого института с приглашением приехать забрать престижную награду и заодно выступить с докладом. Мальчик сбегает из дома, но ему нужно проехать через всю страну…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (11 524)
ожидание: 88% (2892)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
23 + 8 = 31
5.9
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый художественный фильм, снятый на камеру Arri Alexa M.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это как раз тот фильм, который стоит смотреть дождливым осенним вечером, закопавшись в теплый пледик и кушая зефирки, или зимой, когда особенно сильно не хватает лета. Солнце, великолепные пейзажи, чудесный домик на ферме и, конечно, согревающая история о гениальном мальчике, который проехал тысячи километров, чтобы попасть на награждение. Мне не особо верится, что такие гениальные дети существуют, однако, это ни на минуту не мешает наслаждаться той чудесной атмосферой, что пронзает этот фильм.

    Что-что, а атмосферу в любом виде творчества, в том числе в кино, я ценю больше всего. Согрев вашу душу, наполнив ее необычайным вдохновением для отчаянных поступков, это великолепно отснятое произведение надолго задержится в вашем сердце, заставив вспомнить о солнце, о лете, о чудесных закатах.

    Фильм оставляет приятное послевкусие, ощущение, будто эти два часа вы не сидели и смотрели в одну точку, а проехали через всю страну вместе с маленьким мальчиком.

    10 из 10

    30 января 2016 | 18:59

    В кои-то веки решил посмотреть фильм в 3D (хотя давно всё смотрю в 2D на своём 3D-мониторе), и не пожалел. В этом фильме, как ни странно, огромную часть атмосферы составляет стереоскопическая картинка. Эффекты очень качественно подобраны и проработаны в самых мелочах: выделяется каждая травинка, ощущается объёмный дымок или луч света, чувствуются царапины на стекле, пейзажи раскладываются на различные планы.

    Присутствует не только общее впечатление качественной картинки, но также постоянно используются приёмы, создающие эффект глубины и объёма. В общем, такое 3D хочется смотреть — возможно, именно неторопливые смены планов и обычные природные пейзажи гораздо лучше подходят для стереоскопических эффектов, чем взрывы, разрушения, бои или чрезмерное использование компьютерной графики. Быть может, здесь в наилучшем виде показывает себя авторский визуальный стиль режиссёра Жана-Пьера Жёне.

    Ну и сама лента неплохая — добротная и человеческая. Нам рассказывают историю гениального мальчика, живущего в глубинке на ранчо в необычной, но при этом вполне обыкновенной семье. Из-за происшедшей трагедии он испытывает перед самим собой и родными вину, и ощущает себя лишним. Благодаря примеру матери-биолога, мальчик серьёзно увлекается наукой, постоянно экспериментирует, однажды получает серьёзную награду и решается отправиться за ней в самостоятельное путешествие через всю страну. Это путешествие — словно шаг в самостоятельную жизнь, прощание с детством. В дороге он многое понимает и встречает колоритных людей.

    Жаль, что к концу, как-то немного снизили планку что ли — фильм меняет атмосферу и темп, а последние эпизоды кажутся гипертрофированными и затянутыми. Но в целом получился грустно-фантастический, детский приключенческий, а также трогательный и немного комедийный фильм о ценности семьи, обычных человеческих отношений, простой и незатейливой жизни. О жизни не по годам умного, но малоопытного и беззащитного ребёнка в большом мире.

    9 из 10

    4 января 2015 | 15:25

    Сохрани себя (с)

    Десятилетний гений Т. В. Спивет отправляется в путешествие через всю Америку, чтобы получить награду за то, что он смог соорудить вечный двигатель. Его семья никак не может отойти от смерти Лейтона, среднего сына семейства, но они тщательно это скрывают. Спивет надеется, что его исчезновение, заставит их вылезти из раковин.

    Жан-Пьер Жене поставил очень своеобразное семейное кино, в котором слишком много нищебродского юмора, на который почти перестали клевать зрители. Режиссер решил воссоздать не только атмосферу романа, но еще и все мысли и фантазии главного героя, на что потрачена львиная доля, как повествования, так и бюджета.

    Сложно судить, насколько был изменен сюжет книги, т. к. я не успел прочитать ее до выхода фильма в прокат. Остается только ощущение, что многое можно было урезать в особенности введение и знакомство со всей семьей. Зато герои получились полноценные, яркие и самобытные. В середине картины фильм и вовсе превращается в так любимое американцами путешествие на поезде. Морализаторство авторы заменили на любовь к семье и семейным ценностям, неадекватностью больших городов и людей, каждый из которых пытается нажиться на соседях.

    Томас Хардмейер снял очень красивую, запоминающуюся картинку. Оператору удалось оживить эту не вполне детскую картину.

    Хотелось бы отдельно отметить главного героя, которого сыграл Кайл Кэтлетт. Ему удалось вдохнуть жизнь в своего угловатого и странного персонажа.

    Хелена Бонем Картер и вовсе не выходит из своего образа, в очередной раз, изображая мать семейства, которая занимается черте чем и постоянно ломает тостеры.

    Дени Санакор с помощью саундтрека попытался усложнить историю, добавить в нее, так необходимые ей краски.

    «Невероятные приключения мистера Спивета» — попытка авторов открыть зрителям глаза на то, что не стоит обижать или игнорировать тех, кто рядом с вами. Ведь все мы неидеальны, а если перестанем заботиться друг о друге, так и вовсе вернемся в первобытный строй.

    7 из 10

    30 октября 2014 | 08:33

    Жан-Пьер Жёне в своеобычной манере показывает удивительные приключения мальчика Т. В. Спивета, конечно очень крупные планы, конечно глазастая мама мальчика и конечно наивное детское восприятие мира. Прекрасная операторская работа, работа по цветокоррекции, работа художников, и замысел самого режиссера, отлично погружают нежную французско-американскую атмосферу.

    Но, амплуа маленького Спивета, кажется, не дотянуто актером, то есть, сценарий прекрасный и стилистика в фильме выдержанна на все 100, но, как я не старалась, разглядеть в Кайле Кэтлетте достаточной харизмы не получилось, возможно поэтому фильм не превращается в шедевр, а остается простой, хорошо выполненной доброй историей для всей семьи.

    4 февраля 2015 | 23:44

    Предупреждаю, что очень легко влюбиться в эту гениальную сказку, слегка магическую историю молодого и потрясающего Т. В. Спивета. История трогательного, и довольно харизматичного, маленького мальчика, который представлен здесь гением, захватывает с первых минут.

    И хотя в фильме я нашел множество плюсов, все же нашелся один минус, который меня очень сильно вывел из себя. Может быть я буду выглядеть дотошным человеком но я хочу прикалупаться к названию фильма и что не странно этот вопрос возникает после финальных титров. Зачем в названии фигурирует слово «невероятные». Я смотрел фильм и все ожидал когда же начнутся невероятные приключения мистера Спивета. Но так и не дождался. Ну что может быть невероятного в поездке через всю страну 10-летнего мальчика на научный конкурс. Да ничего. Парень бежит из дому, садится в грузовой поезд, прячется от работника ж/д станции, разговаривает со странным дедом, который в принципе не играет никакой роли в дальнейшей судьбе мальчика, и пытается спрятаться от полицейского. Все. Потом он добирается к финальной точке своего путешествия, дает очень странное интервью и возвращается домой. Вот и все невероятные приключения мистера Спивета.

    Но главное здесь не это. Главное это то, что сама история реально классная. Фильм снят невероятно красиво и грамотно, смотрится картинка просто великолепно. Казалось бы мы уже все видели в приключения маленьких детей но все же авторы смогли найти несколько очень шикарных приемов, которые меня очень сильно впечатлили. Фильм обязателен к просмотру всем детям и идеально подойдет для всей семьи. Я получил огромнейшее удовольствие от просмотра и красивой картинки.

    9 из 10

    26 января 2015 | 14:01

    И снова Жан-Пьер Жёне снял волшебный по своему очарованию фильм. И нам снова позволено подглядеть фантастический мир, сотканный переплетением реальности и фантазии главного героя. На этот раз им стал маленький мальчик, который кроме лазания по деревьям еще занят тем, что пытается понять, как устроен наш мир. К счастью для фильма весь научный процесс представлен иллюстрациями и занятными фактами, не заставляющими зрителей, чувствовать себя ярко выраженными гуманитариями.

    Жёне не заигрывается со сказочной составляющей фильма, его герои не перепрыгивают с крыши на крышу, не уворачиваются от пуль, а ломаются кости и гибнут, что роднит мир, им созданный, с тем миром, в котором мы живем. Это дарит приятное чувство того, что, если часть реального мира есть в сказке, то часть сказки обязательно должна быть в реальном мире.

    10 из 10

    13 января 2015 | 20:14

    Живет себе в сердце штата Монтана на ранчо «Медная голова» десятилетний мальчик по имени Т. С. Спивет, он же Т. С. (T — Tecumseh (индейский вождь), S — Sparrow (Воробей). Он талантлив, не по годам умен, наблюдателен, что, тем не менее, не мешает ему одевать в школу разные носки и долго собираться в дорогу. Его отец — человек с доброй душой и сердцем ковбоя, а мама и по совместительству доктор Клер — ученая-энтомолог, находящаяся в постоянном поиске неизвестных науке насекомых. Также у Т. С. есть старшая сестра Грейси, играющая, по словам Т. С., роль непризнанной актрисы и мечтающая о конкурсах красоты. А еще на ранчо живет странная собака Тапиока, поведение которой временами больше присуще людям, чем ее сородичам.

    Однажды Т. С. позвонили из Смитсоновского института, куда он отправил свои чертежи вечного двигателя, и пригласили для вручения престижной премии за его изобретение. Поразмыслив и не спросив разрешения родителей, Т. С. принимает решение в одиночку совершить путешествие с запада на восток в столицу США Вашингтон.

    Жан-Пьер Жене снял очень трогательный и добрый семейный фильм о взаимоотношениях родителей и детей. Его главный герой, несмотря на свою гениальность, всего-навсего ребенок, который несет на себе бремя вины за трагическую гибель своего брата-близнеца Лейтона. Братья, хотя и были близнецами, однако внешне, по характеру и привычкам были абсолютно разными. Смерть Лейтона тяжело повлияла на всех членов семьи, и никто не хотел говорить об этом.

    По мнению Т. С., отец считает его виновным в смерти любимого сына и поэтому мало уделяет внимания второму сыну. Что касается матери, то в ней одновременно сосуществуют собственно мать и ученый-энтомолог: как любящая мать, она переживает из-за отсутствия контакта с сыном, но ученый побеждает в этой борьбе и она ничего не предпринимает, чтобы как-то исправить сложившуюся ситуацию.

    Получение награды и слава на самом деле не интересуют мальчика, не являются его самоцелью. Вместо этого ему хочется как воробью из старой легенды, нашедшему свое дерево, чтобы мама иногда забывала о своих жуках и просто обняла его, а отец надел на него ковбойскую шляпу и поинтересовался его мнением. Конечной точкой в путешествии Т. С., как мы видим, является именно семья — одно из главных изобретений человечества и «вечный двигатель» его существования.

    17 июля 2014 | 22:52

    Фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятные приключения Мистера Спивета» длится почти два часа. Это время — опасно для зрителя. Кто-то может не досмотреть, а кто-то — еще хуже, так и не нажать на «play». Однако для меня фильм оказался достойной сказкой, претендующей на реальную историю.

    Т. В. Спивет, 10-летний мальчик-гений, живет со своей семьей на ранчо «Медная голова» в штате Монтано. В семье, которая, к слову, состоит из его матери (Хелена Бонем-Картер), отца (Каллум Кит Ренни), сестры (Нив Уилсон) и собаки, все довольно сложно. Потому как был когда-то еще и брат-близнец Спивета, погибший от пуль дробовика. Именно этот случай разрушил семейную идиллию. Мать принялась искать неизвестных науке насекомых, отец — перестал обращать внимание на младшего сына, а сестра стала просто одержима мечтой о победе в конкурсе красоты. Осталась собака, но и она принялась грызть железо до крови.

    Спивет — не обычный ребенок. В его голове постоянно происходят математические расчеты, его научные решения печатают в журнале Discovery, он знает больше любого взрослого, но есть одна проблема. Никто не воспринимает всерьез его попытки помочь человечеству, или хотя бы одному человеку. И вот, когда ему неожиданно звонят из Смитсоновского института, куда он отправил свои чертежи вечного двигателя, Спивет решается на отчаянный шаг. Он сбегает из дома. Здесь и начинаются приключения.

    Фильм хорош тем, что в нем каждый взрослый выглядит глупо. Почему это хорошо?! Потому что это так и есть. Мы не прислушиваемся к детям, забывая, что однажды и сами были детьми. И кто знает, что было бы, поверь в наши идеи кто-нибудь из взрослых и «авторитетных».

    Рассказ от первого лица, главного действующего персонажа — Т. В. Спивета, невозможно смотреть и слушать без блокнота и ручки. Мир глазами ребенка — одновременно прост и нелогично построен. Чего стоят его размышления, которые бы стоило заучить.

    Как же люди настроили столько прямых углов, если они ведут себя так непоследовательно и нелогично.

    Если люди живут вместе, то как они могут не любить друг друга.

    У капель воды есть удивительное свойство, они находят путь наименьшего сопротивления, а у людей — все наоборот.


    Подводкой всего фильма становится одна-единственная фраза, сказанная мамой Спивета: «Те, кто ушли — никогда не вернутся и ты стоишь у путей, глядя на рельсы». Для кого-то два часа «Невероятных приключений Мистера Спивета» — никогда не начнутся, а тот, кто досмотрит до конца — уедет на следующем составе с этой станции жизни.

    10 из 10

    25 января 2015 | 20:38

    Буквальное прочтение современного романа «Избранные работы Т. С. Спивета» режиссером фильма «Амели» привело к тому, что кассового успеха картина про гениального ребенка не показала, но некоторым зрителям склонным к претенциозности и не совсем понимающим, что такое художественные приемы и в чем их значение, этот фильм, безусловно, понравится. Тогда как в грубости исполнения «Спивет» мало с чем может сравниться — броскость здесь используется ради броскости, а не во благо повествованию, понятому как история с подтекстом.

    Новелла Рейфа Ларсена более чем наполовину состоит из иллюстраций и скетчей. Хотя дебютный труд писателя не стал очень популярным, но свою нишу на книжном рынке нашел с легкостью. Именно оригинальность авторской манеры и интересная пусть и простоватая история, подходящая для читателей всех возрастов, сделали книгу объектом экранизации. Перенести на экран очарование приключений 12-тилетнего героя французский режиссер Жан-Пьер Жёне не сумел, перепутав гиперболизацию с иносказательностью.

    Где-то на ранчо в Монтане живет мальчик по имени Т. С. Спивет, он развит не по годам и очень решителен. Его мама занимается изучением насекомых, папа Спивета ковбой, брат во всем подражает отцу, а сестра мечтает выиграть конкурс «Мисс Америка». Иными словами, семейство Спивет живописно, почти так же как и окружающая их природа — пейзажи в фильме у Жене донельзя обработаны и откорректированы, к сожалению то же ощущение дурной нереальности происходящего касается и сюжета. Жене пытается создать аутентичный мир главного героя, но получается какая-то утрированно-гипертрофированная вселенная. Воображение и его плоды сочетаются с чрезмерным реализмом, и это приводит к тому, что просмотр «Спивета» является чем-то напоминающим коктейль из «Кока-Колы» и отбеливателя. То очень удачная и действительно стоящая сцена, то зарисовки либо полные мерзости либо отсутствия режиссерской трактовки, так необходимой, когда речь идет об экранизации. Вот Спивет представляет как бы он мог с легкостью переспорить учителя или же очень живописно рисует своих маму и папу как полных противоположностей — утонченность и грубость, день и ночь, одуванчик и головешка из костра. И вдруг Жене показывает, как миссис Спивет снимает пинцетом мух с мухоловочной ленты, а мистер Спивет засовывает между пальцев ноги (!) шоколад и кормит им собаку, что мягко говоря выглядит неаппетитно.

    Если проводить аналогии с другими экранизациями, то Жене наверно отметил бы неприятные подробности физиологии, возникающие во время того, как еврей Макс прячется от нацистов в подвале, описанные Марком Зусаком в «Книжном воре», и рядом французский режиссер вставил бы рисунки Макса, которыми изобилует роман. Иными словами, в «Спивете» постановщик не может вывести концептуальную реальность нашего героя, которая и делает особенной книгу, а просто демонстрирует зрителю мнимую оригинальность.

    Видя происходящее на экране безумие, сочетающее отчаянное подражание Уэсу Андерсону в продуманности всего (особенно цветовой гаммы и мелочей) и попытки снять драму, ориентированную на старшую аудиторию, поверить, что «Спивета» снял тот же человек, что стоит за идеальной «Амели» и неподражаемой «Долгой помолвкой» просто невозможно. Жан-Пьер Жёне тщательно подошел к иллюстративной в прямом смысле этого слова работе — рисунки и чертежи главного героя оживают, а разнообразные математические расчеты возникают то там, то здесь. Но чувство такта, при котором детали и общая повествовательная линия дополняют друг друга и образуют одновременно озорную повесть для детей и глубокомысленное обращение ко взрослым, здесь полностью отсутствует.

    Мальчик по имени Т. С. Спивет персонаж интересный, тщательно продуманный автором и претендующий на самостоятельную жизнь. Технически Спивет очень близок к Тому Сойеру Марка Твена, также как и у великого писателя, у Ларсена повествование разворачивается в двух плоскостях — буквальной и метафизической. У Жана-Пьера Жёне на этот раз с координатами дела обстоят не важно. Яркие краски и 3D привлекут и очаруют зрителя не очень сведущего в кинематографе — за броской обложкой в киноверсии «Спивета» скрыто содержание прямолинейное, рассказанное будто бы плохим докладчиком, а не мастером киноязыка. К кинематографу «Спивет» по большому счету не имеет отношения — это ожившая странноватая открытка, на которой история не выходит за рамки изображенного на картинке, а кино это именно тот мир, что скрывается за визуализацией, наполняет ее смыслом.

    Отдельно хочется сказать про исполнителя главной роли. Кайл Кэтлетт, известный зрителям по детективному сериалу «Последователи», возможно лет через 10-ть станет одним из многообещающих голливудских актеров, к чему его обязывает очевидный талант к лицедейству, а также внешние данные, если Кэтлетт конечно не решит повторить путь Бреда Ренфро.

    Кинематография «Спивета» безусловно хороша. В принципе ничего крамольного и преступного в фильме нет, в конце концов бездумные, но яркие картины занимают большую часть кинорынка, и для этого произведения Жана-Пьера Жене найдется свое место. Для любого другого режиссера «Спивет» стал бы рядовой работой, но речь идет о режиссере «Амели» и поделки в которых есть 3D, но нет grand finale явно не уровень этого постановщика.

    24 октября 2014 | 00:41

    Сказочное повествование и далеко не сказочные темы подняты в этой по своему интересной картине. Фильм действительно будто дает нам понять как главный герой справляется с переживаниями с которыми и взрослому человеку справиться было бы тяжело, куда уж 10-летнему мальчику. Фильм всеми способами старается передать как главный герой смотрит на мир с его взрослыми проблемами.

    » — Каждый член семьи Спиветов — особенный. У моего отца душа и мировоззрение ковбоя. А мать считает себя великим натуралистом. Как они вообще полюбили друг друга — это большая загадка. Они как день и ночь «

    Одной цитаты из трейлера хватило чтобы заинтересовать меня.

    Что больше всего понравилось это то что фильм лишен голливудской идеальности, с их идеальными жизнями, идеальными семьями и бытом.

    Подбор актеров здесь действительно в точку, конопатому мальчику действительно сопереживаешь.

    Из минусов на мой взгляд здесь не хватило атмосферности, особого ощущения пребывания, которое создатели видимо пытались компенсировать 3D эффектами.

    Если на это не акцентировать то «нестандартность» ленты как глоток свежего воздуха — в течении всего фильма на короткие мгновения отрываешься от просмотра чтобы призадуматься и снова вернуться к просмотру

    Картина достойная внимания

    7 из 10

    11 февраля 2015 | 04:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>