К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Частенько задумываюсь о том, что если не строишь от человека/книги/фильма сверх ожидания, то и не придется потом грустить, заламывая себе руки с воплями «о господи, опять меня провели подлые люди/писатели/сценаристы, как же я был слеп!» И результат может даже превзойти все скупые ожидания. На этот раз, отправляясь в кино даже не по своей воле, я не слышала про «Хроники», я не собирала никакой инфы по поводу заглавных действующих лиц, я даже постер толком не видела, а тот, что попался мне на глаза, вообще показался мне ничем не выдающимся в моем пересыщенном «усилителями вкуса» мозгу 21-го века. И каким же приятным, увлекательным, легким и захватывающим оказался этот фильм, а уж на фоне вышедших недавно лент и подавно. Два часа впервые за долгое время пролетели незаметно, да так, что я еще с опаской поглядывала на часы с недоуменными восклицаниями: «да нежели, время, ну помедленнее будь». Спать не хотелось, есть, чтобы не спать, тоже, картинку было четко видно даже в этих мерзких 3-де очках. Да еще к тому же я осталась под приятным впечатлением, и сейчас расскажу, почему и Вам обязательно нужно посетить «Хроники». Нет, ну не настолько обязательно, чтобы бросить, например, детей одних дома, или послать начальника на три буквы, разорвав на его глазах годовой отчет, но свое свободное время можно потратить даже без нотки легкой тревоги.

Действующей ареной разворачивающихся событий стало сразу несколько локаций: с одной стороны, это преуспевающий передвижной Лондон, пожирающий на своем пути города типа Рязани или Сараево, с другой – бесконечная пустошь, по которой два заглавных героя начинают свой тяжелый, полный фантастических приключений путь. Как водится в фильмах такого жанра, изначально молодые люди друг от друга не в восторге: он вроде отважный мальчик из интеллигентной семьи, в возрасте, когда уже безусловно тянет к какой-нибудь симпатичной крошке, она само бунтарство: дух, поведение, отсутствие манер, затравленный взгляд. Классика. Но именно здесь это поставлено так красиво, так естественно, что даже не возникает намека на какие-то клише. Параллельно в Лондоне что-то замышляет «изобретатель года», Уирвинг, актер, подаривший нам огромное количество характерных персонажей: он был и в «Хоббите», и в «Облачном атласе», и во «Властелине колец» – то, что я могу вспомнить на вскидку. Его появление на экране это всегда знак качества. Впрочем, я постоянно ною о том, что в зарубежном кино с одного павильона в другой кочуют одни и те же лица: вот, за примером далеко ходить не надо: придурковатый Кристиан Грей из «50 оттенков» набросил стилизованный под средневековье сюртук и бросился на баррикады в безумном «Робине Гуде». Одни и те лица, тошно. Здесь же большинство ребят, исполняющих главные роли – новички, которые не успели «замылить» глаз зрителю. Молодые, дерзкие, красивые люди, играют более чем на уровне этого фильма. Так главная героиня, Эстер Шоу, органично раскрывается зрителю на протяжении всего экранного времени, вырастая из абсолютно серой девушки в шарфе (как к слову, и должно было быть в начале), до яркой, дерзкой воительницы (но и с этим перебора нет, отдавая роль безбашенной сорвиголове другой женщине). Эту малышку я не видела ни в одном муви и она смотрела буквально как глоток свежего воздуха в душном офисе: ничего лишнего, кичливого, крикливого, органичный персонаж, который находится на своем месте. Она была разной: отстраненно-холодной и горячечно-безумной, но такой естественной в этом, что даже не задумываешься, что это кино.

На пару с Робертом Шиэном, которому почему-то после вполне характерных и запоминающихся «Отбросов» доставались достаточно посредственные и злодейские роли второго плана в полнометражном кино, они выступают органичной парой молодых людей нового поколения, которые хотят спасти мир от рук одержимого властью изобретателя. Каким приятным бонусом оказывается тот факт, что ребят пытаются спасти какие-то стильные повстанцы всех национальностей, которые дерутся как боги, летают как асы и вообще отличные ребята, которые хотят спасти свои города от разрушительной силы изобретения какого-то безумца. Смотрю на прекрасную китаянку-воительницу и думаю, странно, что нигде нет африканцев: и вот он, уже на подлете. Но опять-таки получилось это все ненавязчиво и органично, что любо-дорого смотреть. И стильно.

Необычные, красивые локации без грамма лишнего, фальши. Все сделано мобильно, что без проблем переключаешься с одной картинки на другую, и понимаешь, что происходит, не забывая роли ни одного героя. Конечно, если и свои косяки: не понять откуда, без объяснений появляется бабка-помощница, которая создает эту странную хреновину, разрушающую все на своем пути. К тому же она была в каком-то странном космическом костюме непонятного образца, впрочем, как и не совсем логична роль какого-то управителя города в пурпурной мантии. Конечно он был создан, чтобы знать себе покрикивать и быть этаким противовесом (злодею же всегда нужно с кем-то бороться), но выглядел откровенно неубедительно и смысловой нагрузки не носил. Я уже не говорю о том, что годами какое-то диковинное страшное оружие тайно строили где-то в подземелье собора пару клерков, ладно, это ж фантастика, но штука эта откровенно не внушает доверия, как будто собранная в старые добрые 80-ые. Поразительно, что в этом передвижном воинственном городе нет никаких органов власти типа начальника полиции, который потом должен был бы погибнуть от вражеской руки. Правда, у ополчения есть губернатор – опять-таки, на фига его всунули в общее повествование я тоже не поняла. Вся его функция стоять и мяться, хотя в конце он выглядел как этаких космополитичный символ всего мира, ставящего интересы человека выше интересов отдельных наций или государства. Да, был довольно эпичен, не поспоришь.

К провисанию сюжета отнесу довольно посредственную и банальную историю о детстве главной героини и всей этой канители в стиле «я твой отец ты моя дочь», это реально набило оскомину, а вот история с чудилой, закованным в железо – что-то необычное и даже увлекающее. Также напрягали отношения «отец дочь» бесноватого изобретателя или кто он там со своей вполне адекватной дочуркой, серьезной смысловой нагрузки в них не было, разве что изобразить какой-никакой движ в самом Лондоне, а е только за его пределами.

«Хроники» на протяжении всего хронометража каким-то отдаленным чувством напоминали «Безумного Макса» в более лайтовой версии. Я не фанат и даже не любитель фантастики, но здесь я была просто заворожена всем происходящим.

После всего фуфела, что выпускался в последние недели, к просмотру обязательно. Умнее Вы конечно, от этого фильма не станете, но с другой стороны оно вам надо? Так хотя бы развейтесь и переключитесь как я.

Авиатором стать не хотела, но прониклась.

07 декабря 2018 | 11:27
  • тип рецензии:

На сегодняшний день существует немало фильмов о постапокалиптическом будущем Земли, некоторые из них мне нравились, но теперь моим фаворитом стал Хроники хищных городов.

В далёком далёком будущем города изменили привычный нам облик, теперь есть маленькие некогда европейские города, которые перемещаются на колесах и складываются пополам как кукольные домики, существуют города, парящие высоко в небесах, и громадные мегаполисы на колесах, состоящие из нескольких уровней. Война и время изменили города, ландшафт планеты, но человеческую натуру тысячелетия изменить не смогли. По-прежнему есть те, кто для удовлетворения своих амбиций готов на всё и тысячи невинных жертв его не остановят. Этот новый мир стоит снова на пороге очередной войны.

Главным достоинством фильма является его зрелищность, города и природа невероятно красиво сняты, этот новый мир такой интересный, что хочется его получше рассмотреть и побольше узнать. Ещё одним плюсом является захватывающее начало и динамично развивающийся сюжет. Бесконечные погони, перестрелки и новые повороты событий не дают ни заскучать, ни расслабиться, ни отвлечься от просмотра. Хочется также отметить всех актеров, они великолепны, начиная от костюмов, необычный внешности и заканчивая отличной игрой. Даже эпизодические персонажи очень яркие. Жители Лондона, невероятно, стильные, как и сам мегаполис. Особенно понравилась Анна Фанг, бесстрашный лидер сопротивления.

Возможно, сюжет и идеи этого фильма не самые новые, но на сегодняшний день проблемы, поднятые в нем, наиболее актуальны.

Хроники хищных городов - это отличный, качественный приключенческий фильм. От его просмотра я получила массу удовольствия.

07 декабря 2018 | 01:18
  • тип рецензии:

Это очень зрелищный и увлекательный голливудский блокбастер от Питера Джексона. Мне понравилось, что Питер Джексон (он известен по трилогии «Властелин колец») не только продюсер, но и он приложил свою руку к написанию сценария. Фильм полностью состоит из спецэффектов. Главная героиня Эстер Шоу (её играет Хера Хильмлар) и Том Нэтсуорти (его играет Роберт Шиэн) изменяют историю хищных городов. Оказывается после апокалипсиса (60 минутной войны) прошли тысячелетия, и образовалась война между движущимися и стационарными городами. В фильме шикарно показан масштаб движущегося города Лондона, его хищнические настроения. Фильм очень масштабный и состоит из великолепных спецэффектов.

Мне понравилась игра актёра Хьюго Уивинга (он играет злодея Тадеуса Валентайна). Этот актёр Хьюго Уивинг (он известен по фильмам «Матрица» (1999) и «Трансформеры» (2007)) великолепно справился со своей ролью злодея. Его игра придаёт злодейский масштаб вселенского размера движущемуся городу Лондон. Мне понравилась из его уст фраза: «История ничему не учит». «60 минутную войну» все забыли, но люди хотят также быстро уничтожать и покорять города. После апокалипсиса прошли тысячелетия, но люди также хотят воевать, как и в 21 веке. Эстер Шоу (её играет Хера Хильмлар) является олицетворением всего повстанческого движения. Фильм очень масштабный, который раскрывает простую мораль: «История ничему не учит».

В фильме идёт противостояние Запада и Востока. Восток целостен, он миролюбив и стационарен. Запад агрессивен, мобилен и жесток. А на Юге живут города-шакалы. Ещё в фильме поднимается тема «Теории муниципального дарвинизма». Нужна агрессия, чтоб переломить ход истории.

Фильм поднимает темы «отцов и детей», «привязанности», «изменение будущего». «Человек сам меняет будущее» - это шикарный месседж фильма. Питер Джексон молодец, что сделал такой масштабный фильм.

10 из 10

21 декабря 2018 | 18:34
  • тип рецензии:

По крайней мере таких необычных сюжетов (в плане движущихся городов) еще в кинематографе не было. И взялись за создание этого зрелища люди, однозначно разбирающиеся в качественных и масштабных постановках. Всемирно известный Питер Джексон, мастер рассказывать приключенческие истории и его постоянный помощник Кристиан Риверс. А сценарий, как обычно это бывает у Джексона, написали его жена Фрэнсис Уолш и Филиппа Бойенс.

В постапокалиптическом будущем люди живут в постоянно перемещающихся поселениях. Маленьких, больших, гигантских, летающих, плавающих, ездящих, ползающих. Эти города между собой либо воюют, либо торгуют. Но мегаполис Лондон намерен с помощью своих секретных разработок подчинить себе все остальные поселения, разрушить огромную стену и захватить ресурсы. Помешать им может только Эстер Шоу (Гера Хильмарсдоттир), у которой есть ключ к спасению всех городов.

Согласен, стандартный и довольно клишированный сценарий. Но «Хроники хищных городов» берут не сюжетом. Это визуальный экстаз. Именно сами города, самые разнообразные и на земле и в воздухе и на воде приковывают ваше внимание. Их быт, способы передвижения и масштабы. Гигантские мегаполисы оставляют после себя огромные следы от больших гусениц и колес. Колеи могут такими большими, что промятая почва доходит до коренных пород. Они подминают под себя леса и другие поселения. А потом по этим следам ездят более мелкие города, которые в размере с человеком кажутся совсем не мелкими. Так можно понять сравнительные размеры всех этих машин. Визуал у картины очень качественный. Музыка хорошая – это Джанки Экс-Эл, но не особо запоминающаяся. Есть конечно вопросы, к тому, как передвигаются эти города. Как держатся все предметы внутри домов, потому что постоянная трясучка – это не есть хорошо. Почему никто ничего не выращивает, ведь деревья как видно, растут повсюду. И другие. Но это не суть важно, потому что визуал восхищает. Даже очень.

Хоть и сюжет довольно примитивный, но герои есть интересные. Например, Шрайк в исполнении Стивена Лэнга («Аватар», «Не дыши», «Конан-варвар», «Джонни Д.»). Его линия даже цепляет за душу. Когда-то он был человеком, но умер. Потом его воскресили и сделали киборгом. Он потерял память, но иногда вспышки воспоминаний всплывают в его голове. Очень хорошо сыграла малоизвестная исландская актриса Гера Хильмарсдоттир («Анна Каренина»). Довольно эмоциональная девушка. Ее партнер Роберт Шиэн («Время ведьм», «Геошторм», «Плохие») более известный актер. Еще в роли предводительницы сопротивления снялась корейская певица Джихе. Персонаж довольно карикатурный. Главный злодей в исполнении Хьюго Уивинга («Властелин колец», «Матрица», «Облачный атлас») смотрится неплохо. Хорошая, но маленькая роль у Колина Сэлмона («Чужой против Хищника», «Экзамен», «Обитель зла»). Он всегда играл суровых стандартных персонажей, а тут отличительная роль.

«Хроники хищных городов» пытаются быть больше, чем просто визуальным зрелищем. Они поднимают вопрос о ядерном вооружении. Строят свои второстепенный линии. Где-то это им удается. Но картинка – это основное достоинство фильма. То, ради чего его стоит посмотреть. И желательно чем больше экран – тем лучше.

8 из 10

09 декабря 2018 | 11:50
  • тип рецензии:

О выходи данного фильма я не знала ни чего, пока не увидела афишу в кинотеатрах. После чего я посмотрела трейлеры к фильму и рискнула сходить на 'Хронику хищных городов ' в кинотеатр.

Этот фильм произвел большое впечатление на меня. Интересная задумка, яркие и разносторонние герои. Новый для меня режиссер Кристиан Риверс проделал очень интересную и многогранную работу в фильме. Он показал другую сторону будущего, которая приведет человечество ни к высоким достижение в различных сферах, а на оборот люди снова начнут войну за территорию и т.д. Как же страшно представить то, что все исторические моменты прошлого вернутся в будущем по вине человека...

Большим плюсом, как я уже говорила, является продумка самих городов, которые передвигаются на колесах и визуальные эффекты, конечно я знаю, что фильм основан на романе Филипа Рива «Смертные машины», лично мне понравилось как показали огромные и маленькие города в необычной и непривычной форме передвижения, в которых кипит большая жизнь.

Главный минус, по моему мнению является то как нам представили и познакомили нас с главными героями. Главные герои совершенно не зацепили меня, мне не хотелось за них переживать и волноваться.

Хотя есть один герой, что очень неожиданно, это робот-зомби Шрайк. Его история меня покорила, я болела за него, хотя в фильм показывали его с отрицательной стороны. Все время я надеялась на его счастливый конец, но его очень бездарно слили. Но он остался для самым раскрытым и лучшем персонажем картины.

Фильм можно посмотреть, в нем есть свои изюминки, есть над чем задуматься, а именно о современном мире. Картина не плохая в ней есть завораживающие визуальные эффекты, которые сопровождаются красивой музыкой. Все для любителей научно-фантастических приключенческих фильмов.

7 из 10

04 февраля 2019 | 13:15
  • тип рецензии:

Так как я являюсь поклонником творчества Питера Джексона, то увидев его имя среди создателей этого фильма, я тут же им заинтересовался. По ходу стали выходить трейлеры, постеры и прочий материал, и чем больше всего этого становилось, тем сильнее я стал сомневаться в том, что это будет что-то годное. Просто все только и твердили о том, что это фильм от Питера Джексона, от создателей Властелина колец, и становилось ясно что фильм пытается выехать только на одном громком имени, а стало быть показать что то интересное он не сможет. Но я ошибался, отчасти.

Разберу на плюсы и минусы.

Сюжет. Он хорош. Здесь ничего не скажешь. Он интересный, необычный, а самое главное более менее оригинальный и не вторичный.

Сценарий. А вот здесь создатели действительно налажали, они испортили такую отличную идею посредственным сценарием. Персонажи не прописаны как следует, многие из них просто не нужны в фильме, они лишние, и убери их сюжет вообще никак не поменяется. Сам мир тоже не прописан, непонятно как люди сумели поставить города на колеса, где другие хищные города, и по ходу фильма возникает еще много вопросов, ответов на которые нет.

Актёры. К ним притензий нет, все отыграли так как надо, насколько позволяет сценарий настолько они и выложились. Порадовало то, что в фильме, кроме Хьюго Уивинга больше нет известных актеров, все лица новые и ненадоевшие.

Графика и спецэффекты. Здесь то создатели постарались на славу. Всё сделано потрясающе, тем более при не самом большом для блокбастеров бюджете в 100 млн. $.Города выглядят очень здорово, масштаб передан превосходно, проработали все мелочи. Въобщем с визуалом у фильма проблем нет, тут сразу чувствуется рука Джексона.

Экшен. Его здесь не так уж и много, как хотелось бы, но тот который есть сделан очень качественно. Тут тоже придраться не к чему.

В итоге имеем довольно-таки неплохой, и даже хороший блокбастер с потрясным визуалом и отличной идеей, но слабым сценарием. Тем не менее фильм приятно удивил меня, это неплохое кино с отличной атмосферой стимпанка.

7 из 10

Жаль что фильм провалился в прокате, я бы хотел увидеть продолжение.

20 декабря 2018 | 23:03
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь, книгу не читал, об авторе ничего не знаю. Почему пошел? Потому что Питер Джексон руку приложил, да и люблю антиутопии, хлебом ни корми, дай порассуждать 'А что если...'

Здесь уже было сказано о том, что Питер Джексон к фильму имеет весьма посредственное отношение. Это правда, это заметно, это огорчает. А какое отношение он имеет к фильму? Примерно как родитель, который следит за маленьким ребенком из соседней комнаты по рации. Никаких подозрительных звуков нет? А ну и ладненько.

Наверно стоит сначала сказать, каков фильм на самом деле. Если честно, то я не скучал на сеансе, хотя фильм идет 2 часа. Динамично, достаточно красочно и много интересные вещей, над которыми можно поразмышлять.

На счет можно поразмышлять. Вот тут придется изрядно подумать. Возможно в книге было все объяснено в более емкой форме. В фильме же много пробелов, которые толкаю на вопросы 'Почему так? А это откуда? А это зачем?

Стоило бы больше внимания уделить теме, почему собственно люди перешли жить с земли на передвигающиеся механизмы. Главные герои разгуливали по обычной земле, она их не убивала, радиации не было. Зачем тогда вы живете на 'колесах'?

Не хватает ресурсов или что то другое?

Да и вообще, объяснение с чего все началось очень невнятное и мизерное, тут только додумать самому, не иначе. Или прочитать книгу, конечно же.

Очень понравилась идея воздушного города. Это действительно круто.

На счет героев. Почему то напомнило мне фильм город Эмбер. Побег. Кстати тоже по книге, которую я даже прочел. Герои пустые, они просто есть, говорят что то, симпатии или переживаний не вызывают. Любовная линия стремительна и мимолетна, что она есть, что ее нет, не особо изменит ситуацию или как то повлияет на нее.

Самая кассовая звезда здесь конечно Хьюго Уивинг. Люблю этого актера, он в каждый фильм привносит частичку себя. В этом фильм не исключение. Правда герой опять же пустой, и слили его прямо как всех злодеев в Марвел.

На самом деле, я не знаю что фильму ставить. Хочется и 5 баллов поставить, а с другой стороны почему не 7?

Почему 5 - потому что в фильме очень много недосказанности и вопросов он вызывает больше, чем дает ответов. Герои стандартные - вот прямо от и до. Как и в других фильмах подобного жанра.

Почему все таки ставлю 7? За красивую картинку и хорошие эффекты, за возможность увидеть воплощение достаточно дерзкой идеи. Смогли бы вы жить в передвигающихся домах? Если отключить свое критическое мышление, и просто наслаждаться аттракционом, то получается вполне себе эффектная предновогодняя сказка- блокбастер, которую круто посмотреть как с детьми, так и с друзьями.

7 из 10

09 декабря 2018 | 17:22
  • тип рецензии:

Весьма неплохой фантастический фильм о вечном, в котором во всех подробностях зрителю демонстрируют любимую концепцию яростного и в то же время увлекательного противостояния между добром и злом. Но, как обычно бывает в подобных историях, и тут дело не обходится без политики и любви.

Лично я, к сожалению, не читал одноименный роман Филиппа Рива, по которому сняли данную картину, поэтому ничего не могу сказать и тем более не получится сравнить книжную силу букв с яркой картинкой зрелищного кинопроизведения.

За постановку столь масштабного повествования взялся никому неизвестный начинающий режиссёр Кристиан Риверс, за плечами которого всего лишь две короткометражки, одна из которых попала в киноальманах «Несколько минут после полуночи». Но почему, спросите вы, продюсер Питер Джексон доверил свое детище неизвестному новичку? А я отвечу, потому что режиссер хоть и новичок в большом кино, но далеко не чужой человек для продюсера. Кристиан Риверс уже долгие годы работает художником по созданию визуальных спецэффектов, а с Питером Джексоном их связывает плодотворное сотрудничество, которое однажды было вознаграждено Оскаром за лучшие визуальные эффекты в фильме «Кинг Конг». Так что мы имеем дело хоть и не с опытным режиссером, зато с гениальным продюсером и талантливейшим художником, который уже оставил свой след в истории кино.

Если говорить о сюжете, то он довольно прост, хотя замаскирован под громоздким стимпанком. К тому же здесь идет большое переплетение сюжетных линий разных героев, затем неоднократно демонстрируются флешбэки, а также есть много отсылок к существующим проблемам человеческого общества, и все это отражается в еще одном жанровом направлении, которое называется роуд муви.

Конечно, можно долго обсуждать желание и стремление создателей показать через свою выдуманную киновселенную всю чернь современного реального мира, где лжецы и убийцы используют простых людей в своей алчной борьбе за власть. Но я не особо тянусь к политике, поэтому больше присматриваюсь к искусству.

Не знаю как вам, но мне показалось, что автор фильма или книги является большим поклонником японского аниме, так как в его технических моделях отчетливо прослеживаются отголоски азиатской манги. Замки (а точнее города) на колесах уж больно сильно напоминают аниме «Ходячий замок», а красный летающий аппарат одной из главных героинь и парящий в воздухе микрогород отчетливо бросают тень на другие известные мультипликационные произведения. Конечно, ничего плохого в этом нет, но предметная схожесть видна невооружённым взглядом, поэтому увиденное в фильме лично у меня оставляет грустный осадок, так как история теряет свою оригинальность и определенный стиль.

Что касается личных взаимоотношений между героями, то в данной истории она абсолютно проста и понятна. Есть злодей и есть героиня, которая жаждет мести за свою убитую мать, а молодой парень, помогает девушке побороть злодея, жаждущего покорить весь мир со помощью супер оружия. Безусловно, для привлечения зрительского интереса завязка и мотивация у героев прекрасно работает в начале фильма, но, к сожалению, на протяжении истории внутри героев практически ничего не происходит. Они спокойно продолжают тянуть свою мотивацию весь фильм: злодей все так же жаждет власти, девушка – мести, а все остальные герои это всего лишь сопутствующий элемент, как в компьютерной игре, где герою необходимо в разных точках встретиться с кем-то, чтобы от него получить важную информацию или предмет.

Затем нам намекают и даже показывают некую войнушку, в которой невинные люди сражаются с подступающим злом, но при этом никаких предпосылок зрителю не дают, а просто ставят перед фактом, что сейчас будет война. И зритель спокойно наблюдает за ней, но без сопереживания, так как происходящие событие ему чужды. Он никого не знает из большого доброго города, в котором живут хорошие люди, а также не знаком с предводителем этого места (лысый азиат). Но кто он такой? Что это за люди? Одни сплошные неизвестные. Как я должен сопереживать тем, кого знать не знаю? Если сравнивать с тем же «Аватаром», где задатки противостояния чем-то схожи, то там я знал всех и вся, поэтому во время сражения я переживал за каждого. В «Аватаре» каждое последующая эмоция героя отталкивается от предыдущей, поэтому на протяжении фильма для героя постоянно что-то меняется, что-то происходит, герои то получают новые впечатления, то теряют их. А в «Хрониках» основные персонажи еще в самом начале истории заявили о своих целях и спокойно шли к ним до самого финала, а ведь жажда мести за смерть мамы для главной героини могла быть просто начальной мотивацией, а уже к финальному сражению с врагом привели бы уже новые эмоции, которые она получила бы на протяжении своего путешествия.

В общем, со сценарием не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Кто-то уже успел картину прировнять к «Голодным играм» или «Бегущему в лабиринте», но лично я не вижу тут никакой схожести. «Хроники» - это оригинальная масштабная и увлекательная киновселенная, из которой можно лепить хоть кино, хоть сериалы или даже мультфильмы. Вся проблема фильма связана с мотивациями героев и сюжетным развитием. Именно этого мне не хватило во время просмотра, поэтому большая часть повествования для меня была скучна. Но при всем этом отдельно хочется выразить свое восхищение сторонней сюжетной линией с участием киборга Шрайка, который охотился на главную героиню. Вот его история была весьма трагичной, содержательной и впечатляющей. Как по мне, это самая яркая линия из всего повествования. Лично мне было абсолютно плевать на главных героев, потому что мне была интересна только история о Шрайке. Несмотря на то, что он является одним из антагонистов, это был самый приятный для меня персонаж. Он мне чем-то напомнил Железного гиганта из одноименного мультфильма, где также хотелось просто рыдать за его тяжелую судьбу. Как по мне, без участия Шрайка весь фильм загнулся бы еще в середине из-за чрезмерной скуки, но он отлично вытягивает общую фабулу и благодаря своей драматичностью дарит зрителю первые и единственные на мой взгляд живые эмоции.

Кстати, стоит отметить, что необходимую музыкальную атмосферу композитор Джанки Экс-Эл взял из своей предыдущей картины «Безумный Макс: Дорога Ярости», поэтому многие зрители услышали знакомые мотивы.

В любом случае, несмотря на мои претензии, картина однозначно заслуживает внимания. Это хорошее и очень качественное в техническом плане кино, на которое не жалко потратить ни денег, ни времени. Не знаю как вам, но по ощущениям от просмотра мне этот фильм напомнил другой фантастико-приключенческий фильм «Джон Картер», который, кстати, тоже при всех своих минусах мне понравился. Приятного всем просмотра.

08 декабря 2018 | 12:18
  • тип рецензии:

Главный спец по визуальным эффектам фильма «Хроники хищных городов» Кевин Эндрю Смит описывает фильм одним словом: «большой». И это чертовски правильное слово. Для тех, кто в теме – фильм снимали в разрешении 8К. Это значит, что его можно ужать в шестнадцать раз, и все равно изображение будет лучше, чем на самом распрекрасном HD телевизоре. Поэтому «большому кораблю – большое плавание». Смотрите его в IMAX 3D, и боже вас упаси смотреть его дома с компьютера. Вы там просто ничего не разглядите.

А разглядывать там есть что. Представьте себе абстрактные картины Эшера, в которые вписаны кусками лондонские достопримечательности – не все, а хотя бы те, что могут пережить атомную войну. Биг Бен. Собор святого Павла. Львы с Трафальгарской площади. А теперь представьте, что они закреплены на сто тринадцати независимых секциях, каждая из которых стоит на собственной платформе. И все это сшито вместе, как безумная паровая машина, и движется со скоростью сто шестьдесят километров в час. И это лишь маленький кусочек постапокалиптической вселенной, в которой есть место и движущимся городам, и хищным машинам-землеройкам, и парящей гавани Волшебный Рай, и невольничьему рынку, и восточной великой стене, и перепаханной, выжженной дотла земле бывшей Европы. Что же это за история? На что это похоже?

Судя по трейлеру, казалось, что это будет чистый стимпанк в стиле нового «Безумного Макса». На деле это оказался мир, больше похожий на мультипликационные фантазии Хаяо Миядзаки – тут и бродячие города («Ходячий замой Хаула»), и воздушные эскадрильи («Порко Россо»), и парящие поселения («Небесный замок Лапута»). Только все это не мультфильм, а дотошно детализированная киновселенная. Вы не пожалеете, что увидели ее. Это действительно большой фильм. Грандиозный.

До сих пор в отзыве не сказано было ни одного слова про героев и сюжет, и на то есть причина. Фильм снят по книге писателя Филипа Рива – по детской книге. Это о многом говорит. И о достаточно «картонных» персонажах, часть из которых в финале исчезает в никуда, и о странных логических связках, и об удивительном везении, которое преследует героев, словно кроме хищных городов по сюжету ездят хищные рояли в кустах. Все это оправдано в рамках выбранного жанра, но если вы будете смотреть фильм с позиции взрослого «мрачного фэнтези» - у вас возникнет много вопросов, которые, право же, лучше не задавать. Это тем более странно, что фильм поднимает немало актуальных тем о современном мире – и об иммиграционных проблемах («Детей на границе будут допрашивать отдельно от родителей!»), и о внешней политике (сакральное «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут»), и об искусственном интеллекте (полуробот-полузомби Шрайк просто копия Мунковского «Крика»), и даже о «Брексите». Неплохо для детского сюжета.

А еще фильм можно похвалить на великолепный каст, причем ставка сделана не на звезд, вроде Хьюго Уивинга, а на молодых исполнителей – исландскую актрису Геру Хилмар («Анна Каренина», «Демоны Да Винчи»), ирландского актера Роберта Шиэна (еще весной его можно было видеть в кинотеатрах в довольно проходном триллере «Логово монстра») и южнокорейскую певицу (!) Джихае (успевшую записать альбом с участием самого Леонарда Коэна). За два часа фильма смотреть на них совершенно не надоедает. Добавим к этому совершенно фантастическую работу художников и декораторов – чего только стоит один костюм аукциониста-работорговца, целиком сделанный из… белых пуговиц. И вот таких «пуговиц» – мелких вкусных деталей – в фильме столько, что словами не описать. А словами и не надо описывать. Надо идти и смотреть – пока хищные города не уехали из кинотеатров на экраны смартфонов с далеко не 8К разрешением…

06 декабря 2018 | 02:35
  • тип рецензии:

Существует довольно таки популярное мнение, что подростковая фантастика снятая по тем или иным книжным произведениям успела набить невероятную оскомину у нынешнего массового зрителя. Но фильмоделы до сих пор исправно продолжают штамповать указанные произведения. Большая часть из них выходят довольно таки неоднозначного качества, и очевидно, что новые и новые фильмы подобного плана смотреть у нас всё меньше и меньше желания. Тут вам и 'Сумерки', и 'Голодные игры', и совсем уж отвратительные 'Орудия смерти'. Это как раз те серии фильмов, на которых закончилось моё терпение по отношению к подростковой фантастике в кинематографе. 'Бегущего в лабиринте' и какого-нибудь 'Дивергента' я пожелал пропустить. Но тем не менее решил дать шанс новой картине Кристиана Риверса, да ещё и снятой при поддержке Питера Джексона.

Фильм 'Хроники хищных городов' рисует своему зрителю далеко не самое радужное будущее. После очередной мировой войны, которая длилась всего шестьдесят минут, мир был полностью уничтожен и большая часть населения оказалась стёртой с лица Земли. Спустя многие тысячелетия люди до сих пор продолжают бороться за ресурсы, только этих ресурсов стало значительно меньше, а основным является различный мусор, а также металлолом, всё то, что осталось лежать нетронутым после войны. Именно в таком мире живут главные герои фильма, который предстоит не только тут выживать, но и остановить сумасшедшие планы правителя Лондона.

На самом деле трейлеры 'Хроник хищных городов' демонстрировали далеко не самые интересные перспективы произведения. Они банально не вызывали интереса к просмотру, посему нисколько не удивлюсь, если картина в прокате соберёт гораздо меньше того, на что рассчитывают создатели, если и вообще не провалится. А ведь на самом деле здесь действительно есть на что посмотреть. Я сейчас буду говорить несколько абстрагировано от той аудитории зрителей, что знакомы с первоисточником, так как сам я его не читал. Но часть сказанного будет интересна и последним в фильме. Всё дело в том, что по сути у нас тут реализовали самый настоящий стимпанк, условное направление, которое в кинематографе появляется крайне редко. Мне сейчас вспомнился только лишь 'Небесный капитан и мир будущего'. Так вот, детали этого самого стимпанка сделаны именно с присущей дотошностью, с его невероятными механизмами, паровыми трубами и причудливыми орудиями имеющий стиль условного викторианства. Местных костюмов главных героев, да и вообще всех жителей реализованного мира это безусловно тоже касается. То есть тебе как зрителю просто очень интересно увидеть всю эту адаптацию на большом экране, со всей атмосферой и той реализацией, которую уготовили создатели 'Хроник хищных городов'. Актёрский состав подобран действительно качественно, и по большей части нет серьёзных претензий к кому-либо. Единственное, что Хера Хильмар показалась мне немножко деревянной, но наверно это просто обусловлено её ролью здесь. Робер Шиэн довольно таки достойно вписался в повествование и лишним не показался. Ну а Хьюго Уивинг вновь хорош в очередной своей роли и антагонист из него получился более чем достойный.

К основным проблемам произведения можно отнести не самый впечатляющий сюжет, а также некоторые условности построения местного мира, которые показались мне несколько странными. Но наверно последнее стоит списать как на первоисточник, так и на условность самого жанра фантастики. Но в целом получилось явно лучше того, что ожидалось изначально, то есть на деле у создателей вышел действительно хороший и наверно даже крепкий фантастический фильм. Да, примесь подростковой фантастики тут безусловно чувствуется, но все сопли сведены к разумному минимуму и это не может не радовать. Всё таки есть ещё надежда на то, что фильм не окажется провальным, потому как я совершенно точно сходил бы на продолжение и посмотрел дальнейшее развитие местного мира, ведь чем-то подобным зрителя балуют явно не в каждом блокбастере.

7 из 10

07 декабря 2018 | 11:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: