всё о любом фильме:

Сломленные

Broken
год
страна
слоган-
режиссерРуфус Норрис
сценарийМарк О’Роу, Дэниэл Клэй
продюсерТалли Гарнер, Билл Кенрайт, Дикси Линдер, ...
операторРоберт Харди
композиторElectric Wave Bureau
художникКейв Куинн, Дэн Тейлор, Джейн Петри, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  96.5 тыс.,    Великобритания  25.1 тыс.,    Нидерланды  12.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Девчонке по кличке Сканк (Вонючка) 11 лет. У неё диабет. Она — классная. Только начались летние каникулы, и дни её полны лёгких надежд. Но противный дядька из дома напротив избивает Рика, доброго, но очень ранимого соседского паренька, поскольку его дочь обвиняет Рика в изнасиловании. Мир вокруг стремительно рушится, Сканк ищет утешения в тихой дружбе с Риком, но запутывается окончательно.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (10 287)
ожидание: 98% (1153)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
32 + 19 = 51
6.0
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Клэя «Сломленные» (Broken, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2514 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему». Л. Толстой. Анна Каренина.

    Этот фильм — самый долгоожидаемый для меня из фильмографии Киллиана Мерфи. Я мечтала посмотреть его еще с мая прошлого года, когда он был заявлен во внеконкурсной программе Каннского фестиваля. Затем на Одесский кинофестиваль его лично привез Киллиан. Но, так как на фестиваль я не попала, пришлось, завидуя по-черному и по-белому, довольствоваться восторженными отзывами фандома, которые еще больше разжигали нетерпение. А затем началось триумфальное шествие фильма по всевозможным фестивалям независимого кино. Восторженные отзывы уже не только фанатов, но и солидных критиков.

    Ура! Свершилось! Вооружившись, по советам уже посмотревших счастливчиков, огромным носовым платком, приготовилась к встрече с прекрасным и возвышенным. И в очередной раз убедилась в мудрости тех, кто не смотрит перед просмотром никаких материалов о фильме. Что ж, урок мне на будущее.

    В каком это театре зрители тыкают в актеров булавками, чтобы те шевелились проворнее? Вот и я поймала себя на том, что пытаюсь хоть как-то подгонять героев.

    О самих героях.

    Сложилось впечатление, что нежно любимый мною харизматичный красавец Киллиан Мерфи наслаждался приятной компанией авторов фильма в состоянии нестояния, т. е. глубокого похмелья. Во всяком случае, со своим героем он так и не разобрался. В конце концов, на него просто надели окровавленный намордник (шо, опять?) и отодвинули в сторонку.

    Вальяжный и надменный Тим Рот снисходительно взирал на все действие с недосягаемых высот своего актерского мастерства.

    Главная взрослая героиня — эдакая доморощенная Анна Каренина наоборот с элементами няни Вики.

    А вот дети в картине — божественны! Особенно главная героиня с неблагозвучным прозвищем Skunk-Вонючка и маленькая стервочка с красивым именем Sunrise-Рассвет. Только зачем было уродовать прелестные детские мордашки нелепыми прическами? Одну подстригли под горшок, остальным накрутили какие-то немыслимые рогалики. Все это ужасно мешало, портило красоту картинки и отвлекало от вяленького и прерывающегося, как пульс умирающего, сюжета.

    Да, в общем-то, сюжета, как такового, и нет. Простая и незатейливая история о девочке-школьнице (она больна, и у нее сломался телефон) и ее соседях. Так же скучно, уныло, банально и предсказуемо, как наблюдения из окна за жизнью соседей. (Это смотря еще какие у кого соседи!)

    Бонус. Неспешность сюжета подчеркивается плавной, красивой мелодией, которая потом надолго остается в голове вместе с известной фразой Верки Сердючки про «якусь пiсеньку».

    Совет. Не ждите от фильма чего-то экстраординарного, просто настройтесь на просмотр спокойной, доброй и трогательной семейной мелодрамы. Мое ожидание оказалось сильнее самого впечатления, и платок мне так и не понадобился. Чего я ожидала? Не знаю, но все прочитанные мною отзывы были более эмоциональны, чем сам фильм.

    Цитата: It would be my job to see you as the enemy, as someone only worthy of my contempt. Моей работой будет рассматривать Вас в качестве соперников, но пока Вы достойны только моего презрения. (И это говорит учитель! Данунафиг и такую школу, и таких учителей).

    10 из 10

    23 марта 2013 | 13:47

    Первый фильм британского актера театра и кино в качестве директора фильма Руфуса Норриса оказался на удивление удачным для старта режиссерской карьеры: «Сломленные» открывал фестиваль в Каннах в 2012 году, а также получил несколько престижных наград в ранге победителя, в том числе и на Одесском Международном Кинофестивале. Среди тонн пленок с фильмами-катастрофами, использующими модные 3D эффекты, сотых экранизаций биографий знаменитых людей или же красивых сказок про любовь, преодолевающую даже химию организма, бытовая драма «Сломленные» выделяется натуральностью — сцены из фильма могли бы произойти где угодно — будь то Ирландия, Австралия или Украина.

    С тематической точки зрения, «Сломленные» отображают карусель неприятных событий, блеклая мишура которых имеет место быть в жизни каждого, мало того, подчеркивает режиссер — должна быть, ведь как прочувствовать вкус счастья, если вначале не познать его антипода? Идею же Норрис проносит через весь фильм, заключая ее в одном-единственном вопросе: кто виноват? Однако действующие лица знают ответ, но по инерции продолжают искать виновного; возможно, это и есть смысл жизни…

    «Как глупо!» — несколько раз произносят герои фильма, бросая эти слова в никуда. По-настоящему счастливых моментов в «Сломленных» мало, однако они, сопровождающиеся мягкой музыкой, очень молчаливы — слышен только смех — должно быть, лучшей замены словам еще не придумали. Никаких слов. Как глупо?

    Череда событий, накрывающих героев Тима Рота, Киллиана Мерфи, Заны Марьянович, Роберта Эммса и, конечно же, Элуиз Лоуренс, заставляет их миры пошатнуться — нет наблюдателей, но есть непосредственные участники; и чем дальше идет слово, с легкой руки неосторожно брошенное в атмосферу (по глупости ли, или перед лицом страха), тем больше лиц оно затрагивает. Но мир не рушится, наоборот, он впускает в себя новую мысль, которая в один миг занимает в голове все пространство: услышь, тебя зовут, да услышь же ты наконец!

    Не стоит забывать, что слабый справится со своими страхами сам, сильный же никогда не победит их в одиночку.

    P.S. Она говорит в третьем лице, и поэтому может забыть, что она — это я.

    12 февраля 2013 | 19:44

    Я — ниссан, который мыл Рик: сначала водой, потом мылом, затем снова водой. Странный парень этот Рик, но машины мыть умеет. Так и стояли бы мы с ним в тот пасмурный летний денёк, поскрипывая от удовольствия, разговаривая с Вонючкой и ласково подмигивая ей фарами, если бы владелец джипа из соседнего дома не выбежал вдруг, как сумасшедший, и не начал размахивать кулаками. Рик ударился спиной о мою заднюю дверь, а затем упал к колёсам и испачкал их кровью. Через некоторое время во дворе появились мои старые знакомые — скорая помощь и полиция. Они забрали Рика и драчливого соседа, а я так и остался весь в мыле — выслушивать крики Вонючки, сокрушения четы Бакли и истерику непутёвых дочерей Освальда.

    К вечеру всё устаканилось и приняло привычный вид. Окна домов отбрасывали жёлтые квадраты света на асфальт и приглушали голоса обитателей, но я уже выучил наизусть, о чём они говорят перед сном. Мама Бакли причитает, что Рик — хороший мальчик и никому не желает зла. Папа Бакли небрежно бросает своей жене: «Ты бы хоть причесалась!» Сюзан Освальд врёт сестре, что она не лазила по её ящикам и не брала оттуда презерватив. Саския Освальд отвечает отборным матом. Малышка Санрайз хвалится, сколько денег она отобрала в школе у одноклассников. Мистер Освальд сегодня неразговорчив и лишь угрюмо бормочет себе под нос, что поквитается с каждым, кто причинит зло его дочкам. Джед спит в своей кровати, тихо постанывая от мокрых снов. Арчи в очередной раз рассказывает дочери, как она появилась на свет. Касия разговаривает по телефону со своим парнем и сдавленно плачет в трубку: «Зачем же ты тогда был со мной?» Мне никогда не понять, что происходит в человеческом мире, но я знаю одно: на пятачке у трёх домов гнездится столько маленьких трагедий, что даже мне — с моей лошадиной силой — вряд ли бы удалось вынести. А эти люди продолжают вставать по утрам, улыбаться и на что-то надеяться.

    Больше всего меня поражает Вонючка. Кажется, она чем-то больна, ведь я каждый вечер слышу, как отец спрашивает её, всё ли в порядке с её уровнем. Когда у меня последний раз проверяли уровень масла в двигателе, я ездил, как старая колымага, так что Вонючке, наверное, приходится несладко. И тем не менее, она почти каждое утро выходит из дома с улыбкой и доверчиво отправляется на поиски новых впечатлений. Она очень добра к Рику, очень привязана к учителю Майку, жить не может без своего отца. Я слышал, с каким энтузиазмом она бежала в сторону автосвалки, чтобы устроить в одном из заброшенных трейлеров убежище. Я слышал, как она ругала брата за то, что он курит. Я слышал, как она всхлипывала, когда закончились её первые отношение с мальчиком. И в ту ночь, когда я снова увидел Рика, я слышал, как Вонючка вошла в дом, а потом — только как тряслась тумбочка, и боялся представить, за кем в этот раз приедут мои старые знакомые — скорая помощь и полиция.

    Мой самый большой страх — кладбище отъездивших своё автомобилей. Я знаю, что однажды придёт и мой черёд, и вместо того, чтобы отвозить хозяев в школу и на работу, я буду служить пристанищем для малолеток, справляющих на моём заднем сидении свои подростковые нужды. А потом меня и вовсе сожмут экскаватором и превратят в груду металла. Я не знаю, что происходит с людьми после того, как истекает их срок, и каждый раз боюсь спросить у моего друга катафалка. Но я надеюсь, что Вонючке придётся столкнуться с этим не раньше, чем мне, и что однажды она действительно станет воплощением чуда для всех вокруг, как и предсказывал учитель Майк.

    11 сентября 2013 | 14:55

    Фильм с очень сильными персонажами, но в ту же очередь создается впечатление, будто тема не до конца раскрыта. Хоть финальная сцена и сопутствует сопереживанию и сочувствию героям.

    Тим Рот — прекрасно справился с ролью идеального отца и в ту же очередь — идеального человека. Именно такая идеальность героя и смущает, так как это происходит за счет других героев. Как актеры — проявил себя каждый. Но все остальные герои (кроме также дочери главного героя), из первоначально невинных людей, превратились в людей, не способных на большинство чувств.

    Все недоразумение состоит именно в том, что режиссер не дает им права на реабилитацию. Виновницу драмы в семье Рика он так и делает падшей до конца молодой девушкой… Ситуация в каждой семье противопоставляется друг другу. Создается впечатление, будто основной задумкой становится акцент именно на то, что дети с большим потенциалом быть талантливыми и реализованными полностью зависят от обстоятельств в семье. Из-за недоразумений в одной семье, дети становятся равнодушными к себе, чужим и близким, а также просто идут путем полного беспорядка. В другой семье, в которой разворачиваются главные драматические события, родители проявляют бессилие перед обстоятельствами. В семье Сканк тоже есть свои недоразумения. Невинные дети оказывают заложниками бессилия взрослых и не каждый из них сможет это перенести…

    Герой Тима Рота предлагает свою помощь бурному соседу, когда судьбы уже поломаны. Это будто подчеркивает, что шанс на спасения бывает не только ограничен, но и время для него также бывает достаточно редко…

    Также в фильме очень качественно подмечена типичная завязка недоразумений, которые могут обернуться катастрофой — мелочь. В фильме эта мелочь в виде неправильного «показалось» героини, ее незрелого желания спасти телевизор в обмен на судьбу невинного парня.

    Хоть в основу сценария положена драма 11-летней девочки, именно все то, что начинает составлять ее понимание мира взрослых, и показывает, насколько часто эти взрослые забывают оглядываться вокруг себя и замечать кого-то близкого рядом.

    Этот фильм не только оставляет после себя особое впечатление и способен формировать новый взгляд, он нуждается в готовности понимать, что перед нами очень сложная драма и воспринимать эту драму сразу также серьезно.

    7 из 10

    30 марта 2013 | 20:18

    Главной героиней фильма является одиннадцатилетняя девочка, которую зовут Эмили, но все называют её Вонючка. Она милая, по-детски непосредственная, воспринимает всё буквально и очень близко к сердцу. Она не испорчена жизнью, умеет сочувствовать, сопереживать, любить, дружить. У неё в избытке те качества, которых зачастую так не хватает взрослым. Она безумно любит своего брата и отца, влюблена в своего учителя, и у неё даже есть парень, с которым она проводит время. Эмили страдает от тяжёлой болезни, у неё диабет первой степени, но несмотря на это она очень жизнерадостный ребёнок, который невероятно томится от каникул, и с нетерпением ждёт наступления осени, чтобы пойти в школу. Сюжетная линия девочки является главной, но она тесно переплетается с сюжетными линиями и других персонажей киноленты.

    Однажды, идя с прогулки домой девочка становится свидетелем странных событий, которые разворачивались во дворе. Мистер Освальд, вдовец, воспитывающий троих дочерей-подростков, избивает тихого и скромного соседского парня. Эта ситуация поражает девочку, и вызывает чувство сострадания к Рику. Позднее она узнаёт, что парня избили, так как его подозревают в изнасиловании одной из дочерей вдовца, которая, как выясняется позднее, оклеветала несчастного. В свою очередь, Рик оказался не в том месте, не в то время, просто напросто попав под стечение обстоятельств. Парень замыкается в себе, днями не выходит из своей комнаты, чем невероятно тревожит любящих родителей, в особенности мать. После очередного неприятного инцидента со стороны парня, принимается решение о помещении его в лечебницу для душевнобольных, на время, пока ему не станет лучше. Всё это время Вонючка не оставалась равнодушной к судьбе Рика, интересовалась состоянием, навещала в клинике. Эта забота по отношению к парню, в свою очередь для неё скажется не совсем положительно. И тут судьба-злодейка даст мистеру Освальду шанс всё исправить.

    Кинолента «Broken» никого не оставит равнодушной, и хотя после просмотра у каждого возникают противоречивые чувства, всё же о многом она заставляет задуматься и даже сделать выводы. Отличается хорошей игрой актёров, выбором локаций и музыкального ряда. Картина, которая оставит след в душе каждого, ведь всё же сны могут быть вещими.

    16 ноября 2013 | 18:38

    Изначально этот фильм отличается от всех остальных, тем, что здесь нет спецэффектов с чудовищами, 3 д и т. д., а также актерским составом, в основном, конечно, Тимом Ротом.

    Это драма, которая сама по себе снята в стиле авторского кино. В фильме показываются события английских соседей, живущих в отдельных, но не богатых домах. Режиссер, Руфис Норрис, а также сценаристы постарались сделать историю живой, но в тоже время приближенной к реальности, без излишков. Они поставили перед зрителем различные философские проблемы — на тему отцов и детей, взаимоотношений между людьми и оценки самых разных ситуаций, которые переживают главные герои.

    Потрясающая актриса, играющая главную роль, Элуиз Лоуренс, маленькая девочка, искренняя и хорошо передающая атмосферу всего фильма, она же сама поет все песни на протяжении картины.

    Киллиан Мерфи здесь хорош. Действительно здорово сыграл.

    Мне понравился этот фильм и умным сценарием, и хорошо отснятым материалом, и отличной подборкой актеров. Конечно, сначала, не имея привычки часто смотреть подобного рода фильмы, смотреть его немного тяжеловато, как любой хороший авторский фильм-драма. Но потом ты «пропадаешь» в нем, становишься частью фильма и превращаешься в постоянного наблюдателя за жизнью героев на протяжении всех 90 минут.

    10 ноября 2012 | 12:30

    Давным давно я нашел этот фильм среди тех, в которых снимался Тим Рот. Когда обнаружил, что в нем еще участвовал Киллиан Мёрфи, то чуть ли не бросился в пляс от счастья! Двое моих самых любимых актеров кино играют совместно роли в фильме с интересным сюжетом! Но до просмотра фильма я не думал, что он превзойдет мои ожидания.

    Жила-была веселая девочка с прозвищем Сканк (вонючка) — 11 лет, и у нее летние каникулы перед вступлением в среднюю школу. Она переполнена сладостной надеждой на хорошее времяпровождение. Однако у Судьбы немного другие планы. Нарастает конфликт между её соседями. Хотя положительных эмоций полно в ее жизни, несчастье тоже не забывает напоминать о себе. Ложь, гордыня, недопонимание и страх делают своё дело — трагичный поворот изменит жизнь всех тех, кто окружает Сканк, включая ее родных, близких и саму себя.

    Некий шарм выделяет Сканк среди всех героев этого произведения. Когда я смотрел на нее, я будто бы был очарован. Элуиз Лоуренс потрясающе сыграла свою роль. Даже Киллиан Мёрфи сказал, что у нее есть одно качество, которое ищет в себе каждый актер — способность «растворяться в кадре». Она способна жить в своей роли, не отвлекаясь ни на что остальное…

    Рекомендую к просмотру. Сможете взглянуть со стороны на возможные исходы своих плохих поступков, а также насладиться ностальгией о детстве.

    10 из 10

    26 марта 2013 | 14:00

    Интересная особенность — этот фильм вызывает у людей желание поделиться своими впечатлениями. Нигде я ещё не видел столько «первых» рецензий и это ли не показатель?!

    Добротное британское кино с очень хорошей подачей и отличной (несмотря на дебют) режиссурой. Актёры, сценарий, место — всё выглядит очень гармонично, заставляя буквально с первых минут погружаться, становиться безвольным свидетелем этой жизненной драмы.

    Несмотря на короткий метраж фильм вызывает целый калейдоскоп эмоций и хорошее, глубокое послевкусие. А разве не за этим мы ходим в кино?!

    10 из 10

    23 мая 2013 | 15:49

    Девочка по прозвищу Вонючка (Элуиз Лоренс) вместе с семьёй живёт в северном Лондоне — в не самом приятном, судя по картине, месте для проживания. Странные или просто злые соседи, хороший, но строгий отец (Тим Рот, играющий тут самого себя из сериала «Теория лжи») — люди, с которыми каждый день приходится иметь дело Вонючки. Но девочка не отчаивается, а наоборот хочет помочь, но её доброты, увы, не хватит на всех.

    Для театрального режиссёра Руфуса Норриса — это кинодебют. И, казалось бы, как тут не стушеваться, но Норрис, как Петр Зеленка и Мартин МакДонах, не так-то прост и в новом для себя медиа, чувствует себя как рыба в воде. Сделанный уверенной рукой, да ещё под музыкальный аккомпанемент Дэймона Албарна, этот фильм с отличными британскими актёрами и убедительно играющими новичками рассказывает о сострадание и о том, что все мы связаны одной силой (возможно, божественной, кто знает?). Зритель, следуя за главной героиней, проходит несколько кругов ада, но поскольку чистая душа девушки освещает этот проклятый путь, из «Сломленных» вовсе не складывается трагедия. В первую очередь, это картина о людях сломленных, но не сломавшихся (в металлолом тут в основном превращается автомобили и другая техника на параллельном монтаже, который призван сыграть на ассоциации). И пусть этот самый параллельный монтаж и игра с хронотопом выглядят несколько по пижонски, такой подход к форме всегда можно списать на то, что Норрис пытается внести что-то новое в киноязык, а он, это видно, пытается. Стоит отметить, что в «Сломленных» не раздражает даже финал в духе сериала «Остаться в живых».

    8 ноября 2012 | 10:58

    Как беззащитно добро без Бога… Без высшего в жизни, без иного измерения, без ориентиров. Доброе попирается грубыми ботинками, как трава, и пыль оседает на нежных стебельках. Девочка видит мир чистыми глазами — и откуда они у неё такие, долго ли останутся подобными? Маленькая мисс Санрайз, её соседка, полная противоположность, злобный гном в юбчонке, и зачем ей такое имя? А Вонючка-Сканк, как в насмешку, настоящее солнышко, подарок, явленный жестокому безразличному миру.

    Ее беззащитность — в усталости взрослых. Общество боится каждого косяка, каждой дурной овцы, которая не преминут нарушить покой стада просто из-за своей испорченности. Добрый папа — заработался. Брат — без присмотра занимается ерундой. У всех свои тараканы и боль. А ей непонятно, отчего всё так странно, зачем люди делают то, чего не хотят? Мы видим мир через призму глаз Эмили (её имя), и у самих волосы встают дыбом.

    Но озлобления нет… Потому что она вернулась? Выбрала жить в безумном мире, предпочтя его покою неизведанного? Оттого, кажется, что любовь ещё не покинула его, мир, окончательно. Как бы ни разрушительно было зло, пока папа любит свою дочку, всё ещё продержится на шатком своём основании.

    Чем больше думаю о фильме, тем больше мыслей. Ужас, неведомый здоровым семьям, обрушивается из историй, новостей, фильмов, подобных этому. Ненависть ломает сердца и души, страх перед злом притупляет чувства, обмельчает поступки. Человечество болеет нелюбовью, и светлые люди обречены испытать на себе удары непредвиденной жестокости и лжи.

    Фильм очень точно передаёт ощущение нашего времени, нынешней эпохи. Не во внешнем, — недаром мы почти не обращаем внимание на предметы, полностью сконцентрировавшись на героях, — а во внутренних токах окружающего пространства. Наличие детской наивности, храбрости, весёлости, наряду с тоннами агрессивно броского противоположного — тем не менее, обнадеживает. Поэтому сценаристы выбрали жизнь?

    6 июня 2015 | 01:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>