neo1570 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий726
суммарный рейтинг7901 / 7885
первая21 апреля 2017
последняя24 марта 2019
в среднем в месяц31
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (726)

«В объятиях лжи» — психологический триллер с элементами садизма и нагнетающей атмосферы скорее всего придется по нраву исключительно поклонникам классических фильмов о серийных маньяках 90-ых или 2000-ых годов, потому что в глазах более современных зрителей данное кино больше будет похоже на извращенный треш под соусом популярного нынче женского киногероизма. По сути, это чисто женское кино, в котором как положительными, так и отрицательными героями являются исключительно женщины. Все мужчины, а именно две штуки находятся на втором плане и на сюжет совершенно не влияют.

События развиваются постепенно, грамотно и с нарастающим эффектом саспенса, так как большая часть событий полностью отражают сегодняшнюю тенденцию некой вариации преследования, когда один человек, так называемый сталкер, насильно навязывается и становится частью жизни другого, при этом сама ситуация криминальной не считается до тех пор, пока жертве преследования не начинают грозить физической расправой или смертью.

По сюжету молодая девушка живет отдельно от отца и тяжело переживает потерю любимой матери. Она работает в ресторане, общается с лучшей подругой и старается жить полной жизнью. И вот однажды в метро она случайно обнаруживает женскую сумочку. Желая поступить правильно, героиня возвращает дорогую вещь хозяйке, милой пожилой женщине, которая вскоре становится для девушки чуть ли не второй матерью. И всё бы ничего, но во время вечернего ужина главная героиня замечает целый склад таких сумочек, которые, как оказалось, женщина разбрасывает по станциям метро в надежде найти свою новую жертву.

За постановку картины отвечал известнейший режиссер, сценарист и продюсер Нил Джордан, за плечами которого такие картины, как «Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне», «Отважная» и другие. Оператор Шеймс МакГарви («Величайший шоумен», «Мстители», «Живое», «Годзилла»). Сценарист Рэй Райт («Безумцы», «Дело N39», «Пульс»). Композитор Хавьер Наваррете («Лабиринт Фавна», «Хребет дьявола», «Гнев титанов»).

Удивительно, но в рядах съёмочной группы практически все величайшие профессионалы, обладатели Оскаров и уважаемые люди, которые сняли поистине технически качественное и визуально красивое кино, но при этом сама история спотыкается на вторичном сценарии. Хотя поначалу сюжет начинается весьма увлекательно, зрелищно и со всеми вытыкающими последствиями в рамках зрительских ощущений. Но во второй половине фильма история резко меняет курс и превращается в банальнейший триллер о психических расстройствах, тем самым перечеркнув всю серьезность авторского подхода и нагнетающей атмосферы зрелищного повествования. Не исключено, если бы финал придерживался сюжетной особенности первой половины фильма, то наверняка зритель получил бы серьезный и эффектный триллер в лучших традициях современного кино, но авторы решили пойти другим путем, поэтому все увидели до боли знакомую и вторичную структуру сюжетного развития, где вместо хитрой и умнейшей злодейки мы наблюдаем обыкновенную психопатку со всеми имеющимися психическими отклонениями: неконтролируемое поведение, резкие перепады в настроении и необъяснимая логика в тех или иных поступках. Даже известнейшая психопатка Энни Вилкс из фильма «Мизери» была куда более серьёзной и ответственной, чем Грета Хайдег в «В объятиях лжи». Авторы даже не удосужились раскрыть мотивацию антагониста, забыли о причинах и совершенно проигнорировали других жертв, хотя их имена проскальзывали в сюжете. Спрашивается, зачем акцентировать на них внимание, если дальнейшего развития не планируется? И подобных сюжетных дыр, к сожалению, в фильме хватает с лихвой.

И все же, несмотря на разочарование от финальной части и логических ошибок в сценарии, общее впечатление спасает актерский состав, благодаря которому смотреть было весьма увлекательно и интересно. Талантливейшая Изабель Юппер превратила свою героиню в настоящий образец поистине больного человека с сильнейшим психическим расстройством. Но больше всего удивила молодая актриса Хлоя Грейс Морец, которая раскрыла свою героиню полностью и со всеми подробностями. Тонкий и ранимый образ девушки на протяжении фильма то постепенно ломается, то собирается в единое целое. В фильме её ломали физически, психологически и морально. В итоге прекрасные актерские работы и отличная постановка на фоне слабого сценария привели картину к неутешительным последствиям в прокате. Но в любом случае картина заслуживает внимания, уважения и зрительского одобрения, ведь не каждый день увидишь такую замечательную маньячку и милейшую жертву. Приятного просмотра.

6 из 10

24 марта 2019 | 11:57

«Цензор» — российский фантастический триллер с элементами кровавого треш-муви придется по вкусу, конечно, не всем, но в то же время сам проект вызывает немалый интерес, так как ничего подобного у нас еще не снимали, если не считать «Хардкора», но там авторы делали акцент на экшн, а тут немного другая история.

Действие фильма происходит в недалеком будущем, где индустрия развлечений совершила настоящую революцию, и теперь игрокам не надо сидеть перед мониторами и нажимать на кнопки, так как все действия уже происходят исключительно в голове. Но чтобы виртуальная реальность была безопасна для людей и их сознания правительство создало специальное подразделение Ц («Цензор»), сотрудники которого испытывают на себе новые игры и находят всяческие недоработки. Они специально нарушают установленные правила, чтобы ощутить на себе опасные возможности игры влиять на подсознание игрока. Главные герои, два лучших друга, однажды свою работу превращают в соревнование, чтобы узнать кто из них лучший цензор. Для этого они без остановки тестируют множество игр. И всё бы ничего, но игра без правил ("игра в Бога») рано или поздно сведёт человека с ума и не даст возможность увидеть разницу между реальным миром и виртуальным.

Режиссером, сценаристом, операторами выступили молодые и начинающие кинематографисты. Для многих это самое начало пути, и для некоторых, как говорится, первый блин стал комом, потому что в фильме имеются довольно серьезные огрехи, и в первую очередь это касается технической стороны. Вся постановка, картинка, звук и монтаж не воспринимаются в рамках большого профессионального кинопроизведения, которое должно стать прорывом в отечественном сегменте жанрового кино. Проект больше воспринимается в качестве очень хорошего и дорогого любительского фильма для интернет платформ или различных стриминговых сервисов. И все же, несмотря на имеющиеся проблемы, игра актеров, сама история и зрелищность разнообразия представленных миров поистине радует, восхищает и даже слегка шокирует, ведь столько кровищи и хладнокровных убийств в отечественном кино еще не было никогда. Вас ждут путешествия в мир зомби, второй мировой войны, гражданской революции, различных спецзаданий и всяческих гонок на машинах, где есть только одна единственная цель — убивать. В кадре будет очень много смертей, и по уровню жестокости картина может смело претендовать на самый высокий рентинг возрастного ограничения, так как некоторые сцены находятся за гранью человеческого одобрения.

Стоит отметить, что хронометраж у картины более двух часов, и это существенно подпортит общее впечатление. При просмотре есть ощущения затянутости, сюжетного провисания и бессмысленности некоторых сцен. Первая половина фильма представлена в рамках фантастического боевика, дальнейшие события погружают зрителя в драматические аспекты взаимоотношений главных героев и близких людей, а что касается финальной части, то это самый настоящий лютый треш, который по достоинству оценят все любители кровавого побоища.

В общем, как бы не хотелось, но данный фильм вряд ли заинтересует массового зрителя и тем более поклонников авторского арт-хауса. К потенциальным зрителям можно косвенно отнести любителей трешака, геймерского киберпанка и тех, кому понравился фильм «Хардкор». Приятного всем просмотра.

5 из 10

23 марта 2019 | 21:41

«Пиковая дама: Зазеркалье» — это классический формат неспешного повествования атмосферной мистики, которая при всем желании, к сожалению, не способна запугать зрителя основательно и всерьез, но при этом сама история выглядит весьма привлекательно и в рамках сюжета держит зрительское внимание до самого конца.

После успешного проката оригинального фильма «Пиковая дама: Черный обряд» всем было понятно, что продолжение — это всего лишь вопрос времени. И вот несколько лет спустя выходит очередной фильм, который по сути вовсе не является прямым продолжением, но при этом структура сюжетного развития придерживается определенной концепции.

По сюжету после гибели матери в автокатастрофе двое ее детей отправляются в школу-интернат, который располагается в старинном здании готического архитектурного стиля. Но уже вскоре во время ночной прогулки по пыльным коридорам заброшенной части замка брат с сестрой и несколько их друзей оказываются в таинственной комнате, где они в рамках детской забавы, чтобы загадать желания, вызывают Пиковую даму. И все бы ничего, но однажды желания начинают сбываться, при это сами дети либо пропадают без вести, либо становятся жертвами нападения мистической женщины в черном.

Главной особенностью фильма является визуально красивый фон и впечатляющая атмосфера происходящих событий, которые больше подходят для европейского кино. Складывается ощущение, что авторы изначально делают акцент на западного зрителя, так как и декорации, одежда, и определенная авторская подача сравнима именно с европейским представлением бытности. Другими словами, в фильме нет ничего русского, но это нисколько не мешает просмотру, так как история сама по себе вызывает интерес. И всё же в фильме имеются довольно заметные огрехи, о которых нельзя не упомянуть. Во-первых, в сценарии довольно мало уделяется внимания взаимоотношениям брата и сестры, а точнее они практически отсутствуют. В сюжете нет связующих нитей переходных этапов, которые должны отражаться в отношениях героев. Именно по этой причине у главной героини отсутствует цель. В интернате происходят трагедии, а герои не делают практически ничего, чтобы это предотвратить. Если вспомнить любые известные фильмы, как, например, «Звонок» или «Затащи меня в ад», где героини, оказавшись в центре проблемы, тут же начинают свое расследование о причинах проклятий и о самой личности злого духа, который вот-вот нападет на них. Благодаря этому во время просмотра всегда присутствует острота, саспенс, сопереживание и много других ярких эмоций. Но в «Пиковой даме» ничего остросюжетного не происходит. Все события развиваются медленно, запоздало, предсказуемо и с элементами вторичности. Складывается ощущение, что авторы просто собрали так называемые верхушки со многих западных хорроров, включая «Дальше по коридору», «Приют», «Коматозники», «Астрал» и других известных картин. Как бы печально это не звучало, но в фильме нет никакой оригинальности. К тому же в сюжете присутствуют персонажи, от которых совершенно нет никакой пользы, но они есть в кадре и являются частью того или иного действия. Зачем тратить на них хронометраж, если эти герои не влияют на сюжет и не имеют отношение к основной истории? Во-вторых, в фильме нет жестких и по-настоящему пугающих сцен. Рейтинг 16+ полностью связал режиссеру руки, поэтому все скримы и бу-эффекты выглядят очень сглажено, нестрашно и поверхностно. В итоге один из самых ожидаемых хорроров по сути превратился в обычную мистику или страшилку для подростков, но уж точно не в жесткий хоррор для фанатов жанра. В-третьих, авторы картины по какой-то причине запихнули большую сцену флешбэка (историю Пиковой дамы) в середину фильма, где она абсолютно не актуальна и просто потерялась в гуще всего происходящего. Спрашивается, почему бы не вставить эту сцену в самое начало, чтобы мощным стартом запустить всю историю, ведь эта сцена является чуть ли не самой сильной и зрелищной из всего фильма, так как даже финал на фоне флешбэка заметно проигрывает ему? Очень жаль, что картина в рамках хоррора получилась неубедительной, но в то же время фильм очень качественно снят, и есть довольно неплохие актёрские работы. Подбор артистов впечатляет своим точным попаданием, и с визуальной точки зрения все герои смотрятся эффектно и с запоминающимися образами.

Подводя итоги, стоит отметить, что для режиссера Александра Домогарова-младшего данная картина является дебютом в большом кино. Его короткометражный фильм «Пустите детей» по Стивену Кингу до сих пор у многих держится в памяти, ибо это поистине хорошая и качественно проделанная работа. Не исключено, что огрехи и неровности в картине связаны с деятельностью продюсерского состава («Рассвет», «Невеста»), которые, возможно, всячески ограничивали режиссера в творчестве. Но в любом случае картина получилась любопытной и в первую очередь благодаря своей визуальной составляющей, поэтому, если не воспринимать историю в рамках хоррора, а только в качестве легкой мистики, то вы однозначно получите весьма приятные впечатления от просмотра.

5 из 10

16 марта 2019 | 19:26

«Пиковая дама: Зазеркалье» — это классический формат неспешного повествования атмосферной мистики, которая при всем желании, к сожалению, не способна запугать зрителя основательно и всерьез, но при этом сама история выглядит весьма привлекательно и в рамках сюжета держит зрительское внимание до самого конца.

После успешного проката оригинального фильма «Пиковая дама: Черный обряд» всем было понятно, что продолжение — это всего лишь вопрос времени. И вот несколько лет спустя выходит очередной фильм, который по сути вовсе не является прямым продолжением, но при этом структура сюжетного развития придерживается определенной концепции.

По сюжету после гибели матери в автокатастрофе двое ее детей отправляются в школу-интернат, который располагается в старинном здании готического архитектурного стиля. Но уже вскоре во время ночной прогулки по пыльным коридорам заброшенной части замка брат с сестрой и несколько их друзей оказываются в таинственной комнате, где они в рамках детской забавы, чтобы загадать желания, вызывают Пиковую даму. И все бы ничего, но однажды желания начинают сбываться, при это сами дети либо пропадают без вести, либо становятся жертвами нападения мистической женщины в черном.

Главной особенностью фильма является визуально красивый фон и впечатляющая атмосфера происходящих событий, которые больше подходят для европейского кино. Складывается ощущение, что авторы изначально делают акцент на западного зрителя, так как и декорации, одежда, и определенная авторская подача сравнима именно с европейским представлением бытности. Другими словами, в фильме нет ничего русского, но это нисколько не мешает просмотру, так как история сама по себе вызывает интерес. И всё же в фильме имеются довольно заметные огрехи, о которых нельзя не упомянуть. Во-первых, в сценарии довольно мало уделяется внимания взаимоотношениям брата и сестры, а точнее они практически отсутствуют. Словно по щелчку пальца сестра то ненавидит брата, то внезапно испытывает к нему родственную любовь. В сюжете нет связующих нитей переходных этапов, которые должны отражаться в отношениях героев. Именно по этой причине у главной героини отсутствует цель. В фильме подростки умирают, а герои не делают практически ничего, чтобы предотвратить последующие смерти. Девочка (героиня) прекрасно понимает, что скоро смерть придет за ее братом. Спрашивается, так почему она не предпринимает срочных мер для выяснения всех обстоятельств? Почему к ней приходит подобное осознание лишь только к концу истории, хотя этим должен заканчиваться или первый акт сюжетного развития, или отражаться в начале второго, чтобы четко поставить задачу как самой героине, так и зрителю? Если вспомнить любые известные фильмы, как, например, «Звонок» или «Затащи меня в ад», где героини, оказавшись в центре проблемы, тут же начинают свое расследование о причинах проклятий и о самой личности злого духа, который вот-вот нападет на них. Благодаря этому во время просмотра всегда присутствует острота, саспенс, сопереживание и много других ярких эмоций. Но в «Пиковой даме» ничего остросюжетного не происходит. Все события развиваются медленно, запоздало, предсказуемо и с элементами вторичности. Складывается ощущение, что авторы просто собрали так называемые верхушки со многих западных хорроров, включая «Дальше по коридору», «Приют», «Коматозники», «Астрал» и других известных картин. Как бы печально это не звучало, но в фильме нет никакой оригинальности. К тому же в сюжете присутствуют персонажи, от которых совершенно нет никакой пользы, но они есть в кадре и являются частью того или иного действия. Зачем тратить на них хронометраж, если эти герои не влияют на сюжет и не имеют отношение к основной истории? Во-вторых, в фильме нет жестких и по-настоящему пугающих сцен. Рейтинг 16+ полностью связал режиссеру руки, поэтому все скримы и бу-эффекты выглядят очень сглажено, нестрашно и поверхностно. В итоге один из самых ожидаемых хорроров по сути превратился в обычную мистику или страшилку для подростков, но уж точно не в жесткий хоррор для фанатов жанра. В-третьих, авторы картины по какой-то причине запихнули большую сцену флешбэка (историю Пиковой дамы) в середину фильма, где она абсолютно не актуальна и просто потерялась в гуще всего происходящего. Спрашивается, почему бы не вставить эту сцену в самое начало, чтобы мощным стартом запустить всю историю, ведь эта сцена является чуть ли не самой сильной и зрелищной из всего фильма, так как даже финал на фоне флешбэка заметно проигрывает ему? Очень жаль, что картина в рамках хоррора получилась неубедительной, но в то же время фильм очень качественно снят, и есть довольно неплохие актёрские работы. Подбор артистов впечатляет своим точным попаданием, и с визуальной точки зрения все герои смотрятся эффектно и с запоминающимися образами.

Подводя итоги, стоит отметить, что для режиссера Александра Домогарова-младшего данная картина является дебютом в большом кино. Его короткометражный фильм «Пустите детей» по Стивену Кингу до сих пор у многих держится в памяти, ибо это поистине хорошая и качественно проделанная работа. Не исключено, что огрехи и неровности в картине связаны с деятельностью продюсерского состава («Рассвет», «Невеста»), которые, возможно, всячески ограничивали режиссера в творчестве. Но в любом случае картина получилась любопытной и в первую очередь благодаря своей визуальной составляющей, поэтому, если не воспринимать историю в рамках хоррора, а только в качестве легкой мистики, то вы однозначно получите весьма приятные впечатления от просмотра.

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 5
15 марта 2019 | 21:32

«Республика Z» — якутский (на оригинальном языке) фантастический зомби-фильм смотрится вполне неплохо, если не придираться и не сравнивать с голливудскими блокбастерами. Все-таки здесь бюджет очень сильно ограничен — это видно и по картинке, и гриму.

Если абстрагироваться от всего и воспринимать данную картину как нечто оригинальное и своё, то мы получаем весьма интересный роуд зомби муви с тремя героями, которые на протяжении фильма перемещаются с одной точки в другую. Поначалу фильм воспринимается в рамках незатейливой комедии, где есть юмор, забавные диалоги и смешной персонаж (один из героев). Затем история постепенно трансформируется в серьёзную драму. И вот как раз в период жанрового перехода есть ощущение некой затянутости и провисания в сюжете. Даже в самой истории герои останавливаются и некоторое время находятся на одном месте (пережидают). С течением времени, конечно, приключения продолжаются, а в финале так вообще сюжет заканчиваются на очень интересном и даже драматическом моменте.

Общие впечатления остаются положительными, несмотря на конкретную дешевизну постановки. В общем, смотреть интересно, интрига присутствует, и сопереживание за героев нарастает на протяжении всей истории. Что касается сценария, он довольно прост и понятен с первых минут повествования. Неожиданных твистов и непредсказуемых поворотов ждать не стоит, но это не мешает зрительскому погружению в саму историю.

Но, к сожалению, очевидная и отталкивающая проблема в фильме все же присутствует. И это касается грима ходячих мертвецов, которые ничего, кроме смеха не вызывают. Стоит отметить, что ближе к середине и на протяжении всего фильма режиссер очень удачно определяет ракурс камеры, благодарю чему зритель на визуальном уровне не встречается лицом к лицу с мертвецами. В основном, это или съёмка со спины, или на общих планах. Это действительно спасает положение и выглядит весьма оригинально. Но по неизвестной мне причине, режиссер уже в самом начале фильма на очень крупных планах демонстрирует лица мертвецов, тем самым способствуя легкому отторжению уже в самом начале просмотра, потому что грим поистине смешной и не вызывает никакой серьёзности.

Как по мне, режиссеру нужно было до самого финала скрывать лица мертвецов, а уже в самом конце в финальной битве в заброшенном доме показать их во всей красе, но уже с более тщательной проработкой в плане грима, чтобы эпическая битва получилась поистине зрелищной и масштабной.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что картина получилась содержательной и в какой-то мере захватывающей, но, к сожалению, только для ограниченного распространения. Это кино всё же не для общероссийского проката, а больше для интернет-платформ или местного районного значения, как говорится, кино для своих. Но в любом случае работа проделана огромная, сложная и познавательная, ведь не каждый день увидишь российское зомби кино. Всем приятного просмотра.

12 марта 2019 | 14:02

«Счастливого нового дня смерти» — задорное противоборство с маньяком в маске однозначно придётся по вкусу многим поклонникам динамичных и захватывающих историй, которые способны увлечь, шокировать и в то же время повеселить от души. После кассового успеха первого фильма авторы незамедлительно нацелились на продолжение опасных приключений молодой девушки, которая по тем или иным причинам оказывается втянутой в круговорот безумных событий, где ей предстоит раз за разом переживать один и тот же день.

Еще перед премьерой второй части авторы обещали по-настоящему удивить зрителей необычным подходом в развитии сюжетной линии. И в итоге они сдержали своё слово. Картина действительно воспринимается по-новому, а точнее совершенно по-другому, потому что создатели не просто усилили динамику и добавили героев, а конкретно сменили вектор жанровой направленности. Теперь это не молодежный слэшер с намеком на экшн, а самая настоящая фантастическая комедия с элементами триллера и мелодрамы. Безусловно, кого-то подобные изменения обескуражат и даже огорчат, но большинство зрителей, если не будут придираться к определенному жанровым тенденциям, получат поистине приятные эмоции и целый комплект ярчайшего юмора, а его здесь очень много.

Сюжет нового фильма уже больше не затрагивает только одну героиню. По стечению обстоятельств персонажи, которые в первом фильме играли незначительные эпизоды, в новой части выходят почти на первый план, тем самым склонив чашу весов совершенно в другую сторону. В итоге сюжетный клубок предстоит распутать не только одной девушке, а целой команде, которой в буквальном смысле нужно будет спасти жизни многих людей. Кстати, именно в этом фильме авторы объяснят причину цикличности времени и бесконечных повторов одного дня.

В новой картине создатели целенаправленно увеличили значимость того или иного жанра. Динамика, экшн, драма и слезы — всё это становится неотъемлемой частью нового повествования. Но, к сожалению, пытаясь угнаться за новыми эмоциями, авторы уходят от хоррора, который за время фильма полностью растворяется в небытии. По сути, простой по структуре молодежный слэшер теперь превращается в более сложную и многослойную конструкцию остросюжетной фантастики. Особо стоит отметить, что впервые в подобных историях драма занимает основополагающее место в глазах зрителя, которое отражается в немалом количестве слез и сильных эмоций. Здесь вас ждут и романтические перипетии с любимым человеком, и трогательные взаимоотношения с родителями.

Но все же, несмотря на глобальные жанровые изменения, особая заслуга в положительных зрительских эмоциях принадлежит актрисе Джессике Рот, которая не на шутку разошлась по ходу истории, доведя свою роль до совершенства. Актриса практически растворилась в своём образе и выжала из него абсолютно всё без остатка. За последнее время ещё ни одной актрисе в подобном жанре не удавалось так выразительно раскрыть свои эмоции в кадре. Выглядит всё очень ограничено, естественно и красиво. От зрителя идет стопроцентное сопереживание и мысленная поддержка. Ещё в первом фильме актриса практически не отходила далеко от образа незатейливой дурашки, зато в новом концепте ей пришлось полностью раскрыть весь свой потенциал. По сути, актриса получила роль мечты, где есть абсолютно всё необходимое, чтобы в рамках актёрской игры показать своё мастерство и весь имеющийся талант. Обычно подобные вещи раскрываются актерами в авторском или драматическом кино, но к всеобщему удивлению Джессика Рот это сделала здесь и сейчас, тем самым разорвав шаблон, что для участия в молодежных триллерах актерам ничего кроме красивой внешности иметь не нужно.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проект получился очень хорошим, содержательным и по-настоящему зрелищным, совмещая в себе всплески воспоминаний из таких картин, как «Крик», «Эффект бабочки» и «День сурка». Не исключено, что для большинства зрителей вторая часть станет намного ближе и лучше оригинала.

P.S. Стоит предупредить, не спешите уходить из зала кинотеатра в конце фильма, так как после основных титров вас ждёт еще одна большая сцена, намекающая на события третьей части. Приятного просмотра.

6 из 10

28 февраля 2019 | 10:58

«Проект «Гутенберг» — китайский криминально-авантюрный боевик придется по душе всем поклонникам историй о фальшивомонетчиках, которым предстоит не только делать деньги, но еще время от времени браться за оружие. При бюджете в 40 млн. проект собрал в прокате около 120 млн. долларов, оставив после себя множество позитивных откликов как от обычных людей, так и профессиональных критиков. Фильм идет чуть больше двух часов, но этого зритель не замечает, так как с головой погружается в историю. Хотя, конечно, не исключено, что еще перед просмотром у кого-то будут сомнения, что фильм о мошенниках способен вызывать столь яркие эмоции. Но уже с первых минут сюжетного развития всё встанет на свои места, и всяческие сомнения отпадут сами собой.

По сюжету следователь полиции в целях получения информации о неуловимом преступнике по прозвищу Художник пытается наладить контакт с его бывшим подельником, который по стечению обстоятельств находится за решеткой. И вскоре загнанный в угол арестант всё же соглашается на сотрудничество с полицией и рассказывает им свою историю знакомства с преступным гением, при этом понимая, что это, возможно, будет его последний разговор в жизни, потому что Художник всегда избавляется от людей, которые представляют для него угрозу.

Режиссером проекта выступил Феликс Чон, известный своей трилогией «Подслушанное». Но имя своё он заработал в первую очередь благодаря написанным сценариям. Хорошо разбираясь в криминальной тематике Феликс придумал много интересных проектов, включая известнейшую трилогию «Двойная рокировка», фильм «Токийский расклад», и работал над оскароносным блокбастером «Отступники» у Мартина Скорсезе.

Сразу стоит отметить, что история сама по себе не так проста, как может показаться на первый взгляд. В фильме вас ждем немало забавных моментов, увлекательных подробностей процесса создания фальшивых денег, забористых экшен сцен и мелодраматических отступлений, включая финальный твист (перевертыш). С первых минут история изобилует интересными событиями, так как автор весьма виртуозно раскрывает все подробности изготовки подделок не только денег, но и некоторых произведений искусств. Еще никогда в мировом кинематографе так увлекательно не показывали труд фальшивомонетчиков. Следить за подобным весьма увлекательно, познавательно и любопытно. Но помимо мошенничества в чистом виде всех ждёт несколько крутых экшен сцен, которые по визуальной стилистике напоминают зрелищные азиатские боевики 80-90ых годов. Перед зрительским взором вновь предстанет всеми любимый Чоу Юнь-Фат в белом одеянии с пистолетами в руках и с огромным количеством произведённых выстрелов в духе «Наёмного убийцы». Динамика сюжетного повествования впечатляет, органика актёрского ансамбля радует, а картинка без ложной скромности вызывает только положительные эмоции.

И все же, несмотря на технические прелести в постановке, особую радость доставляет развитие драматургии, которое не отпускает зрителя от начала и до самого конца. Авторы очень грамотно и тонко показывают грань между добром и злом, так как один из главных героев постоянно находится между этими двумя понятиями, при этом испытывая на себе довольно сильное давление со стороны. На экране со всеми подробностями демонстрируется процесс медленного погружения хорошего человека в мир насилия и безысходности, когда еще будучи добропорядочными гражданином он был свободен в своём выборе, но потом, переступив черту, точка невозврата лишает его духовной насыщенности и свободы, превратив героя в обыкновенного преступника и заложника своих желаний. Но, несмотря на всё это, он продолжает бороться и не только с внешними врагами, но и с самим собой.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что фильм несомненно достоин внимания, и он однозначно найдет своего зрителя, потому что и постановка, и сама история вызывают очень большой интерес. Приятного просмотра.

27 февраля 2019 | 08:45

«Затерянные во льдах» — исландская приключенческая драма о выживании в экстремальных условиях однозначно придется по душе всем поклонникам жизненных историй о простых людях, которым для достижения поставленной цели необходимо пройти немало тяжелейших испытаний.

По сюжету человек после крушения самолета всячески старается выжить. Несмотря ни на что, он находит в себе силы приспособиться к жизни на территории заснеженной Арктики. С лицом полной невозмутимости он проживает день за днем и при этом делает все возможное, чтобы привлечь на себя внимания пролетающих в небе вертолетов. Спустя некоторое время он становится свидетелем авиакатастрофы, в результате которой выживает одна девушка. Понимая, что раненая барышня долго не проживет, герой решается на очень смелый и в то же время опасный путь до ближайшей метеостанции с расстоянием в десятки километров. И всё бы ничего, если только не голодный белый медведь, идущий по стопам отважного путешественника.

За постановку отвечал начинающий режиссер Джо Пенна, для которого данная картина является первой серьезной работой в большом кино. Сразу хочется отметить, что фильм немного отличается от других подобных по формату восприятия картин, так как автор открыто не информирует зрителя о сюжете, героях и других важных вещах. По сути режиссер вместо того, чтобы рассказывать зрителю необходимые детали, он ненавязчиво показывает их в кадре, поэтому невнимательный зритель вполне возможно будет пропускать мимо глаз важные моменты, касающиеся сюжета или героев картины. Например, режиссер не сообщает о том, кем является главный герой: пилотом или пассажиром разбившегося самолета. Сколько дней он уже провёл в одиночестве и кем является по жизни? Также ничего не известно о его семье, о целях полёта и причинах крушения. Но всё же режиссёр отвечает на некоторые вопросы, только делает это без слов с помощью определенных подсказок в кадре.

В фильме очень мало диалогов, а сам герой большую часть повествования молчит, поэтому не ждите красноречивых объяснений и разговоров по душам. Также в сюжете нет масштабных экшен сцен и зверских противоборств с врагами. В данном случае всё выглядит куда более проще, но в то же время глубокомысленнее и драматичнее. Весь фильм — это сплошная борьба героя и жесткое противостояние с самим собой, в результате которого зрителю ничего не остается, как просто наблюдать со стороны и ждать, когда же герой всё-таки сломается и окончательно сдастся от полного бессилия.

Конечно, многие будут сравнивать этот фильм с картиной «Выживший», хотя по структуре смыслового посыла они абсолютно разные. Ведь «Выживший» — это в первую очередь фильм о мести, а «Затерянные во льдах» — история о спасении, которое становится единственной движущей силой для героя на протяжении всего повествования. Главный герой вместо себя по какой-то причине ставит на первое место жизнь незнакомой ему девушки, с которой он даже не может общаться, так как она разговаривает на другом языке. Из последних сил он тащит израненное тело незнакомки то средь бескрайних снежных полей, то поднимается в горы средь бушующего ветра и пронзающего насквозь холода. Но самое интересное, что главный герой в фильме остаётся самой главной загадкой, о которой автор не спешит рассказывать. В его образе и психологическом портрете очень много пробелов, из-за которых прослеживаются непонятные мотивы для тех или иных поступков, хотя сам герой на первый взгляд выглядит довольно простым человеком.

Что касается постановки, то она весьма стандартная и в то же время качественная для среднестатистического фильма про выживание в дикой природе. Хоть здесь и нет ничего сверхоригинального в плане визуальной подачи, но смотреть фильм довольно интересно. Поначалу кажется, что всё происходящее на экране является некой частью реалити-шоу, где всё повторяется изо дня в день одно и тоже, словно герой не выживает, а просто выполняет свою работу. Но потом события обостряются, напряжение усиливается, и начинаются настоящие приключения, перерастающие в яркое действие с драматическими отступлениями и последующим сильным финалом. На экране всё выглядит органично, правдиво и с полным погружением в происходящие события. Героям веришь, сопереживание присутствует, и при просмотре есть непрерывная связь с актером Мадсом Миккельсеном, который сделал все необходимое, чтобы каждая сцена осталась в памяти зрителя навсегда. Это поистине достойная актерская работа, проделанная в режиме реальных тяжелых природных условий.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм получился интересным, содержательным и с оригинальным авторским подходом, благодаря которому простая на первый взгляд история становится весьма необычным и захватывающим в эмоциональном понимании событием. Фильм однозначно найдет своего зрителя, поэтому приятного просмотра.

7 из 10

25 февраля 2019 | 16:04

«Сутенёр» — малобюджетная криминальная драма придется по вкусу всем любителям дворовых историй о жизни людей из низших слоев американского общества. В фильме затрагиваются темы наркотиков, проституции, лесбиянства и уличного бандитизма. Практически все герои истории — это темнокожие люди. Они из криминальных районов и бедных семей, где главным уважающим сегментом является сила оружия.

По сюжету повзрослевшая героиня, как и её погибший отец, занимается сутенерством. Главная ее задача — это прирост прибыли. Героиня делает всё возможное, чтобы привлечь как можно больше клиентов и в то же время увеличить численность своих ночных бабочек. Благодаря друзьям и любимой девушке героиня практически добивается своего, но однажды, перейдя дорогу местному сутенеру и криминальному авторитету, она сталкивается с очень серьезной проблемой. И теперь ей предстоит принять для себя очень важное решение: либо всё бросить и уехать из города, либо идти до конца и принять бой, несмотря ни на что.

Для режиссера Кристины Крокос это уже вторая работа в большом кино. Первый фильм она снимала еще десять лет назад на своей родине в Греции, а теперь девушка познает азы голливудского кинематографа. Кристина сама написала сценарий, срежиссировала и спродюсировала фильм. Конечно, картина не претендует на мировое признание, так как в постановке есть немало огрехов, но при этом смотреть фильм было интересно и в первую очередь благодаря актерскому составу. Несмотря на всю простоту сюжетного развития и окружающей атмосферы, актёры довольно сильно вытягивают историю на достойный уровень. Удачный каст и точное попадание в образы сделали половину дела, а всё остальное своими стараниями доказали уже сами актеры.

Стоит отметить, что этот фильм далеко не для массового зрителя, и в то же время он не является авторской работой. Это вполне жанровое кино, но у подобных историй почти всегда небольшая зрительская аудитория. И всё же, несмотря на это, автор поднимает весьма серьезные вопросы, тем самым бросая тень на тяжелое социально-экономическое состояние малообеспеченного населения, которому приходится жить в гетто и в буквальном смысле ежедневно выживать на улицах своего же города.

В общем, если вам интересны подобные истории, то приятного просмотра, а всем остальным лучше пройти мимо и не тратить своё драгоценное время.

5 из 10

24 февраля 2019 | 11:24

«Кедарнатх» — индийский мелодраматический фильм-катастрофа будет интересен всем поклонникам трогательных историй любви, которые разворачиваются в период трагических событий и межрелигиозной конфронтации. Несмотря на вымышленную историю о двух влюбленных, катастрофа, показанная в фильме, была на самом деле. Летом 2013 года в результате сильнейшего ливня произошел оползень с последующим наводнением, который практически стер с лица земли маленькую деревню Кедарнатх. В результате случившегося более четырех тысяч человек официально считаются погибшими и около семидесяти тысяч числятся пропавшими без вести.

По сюжету недалеко от той самой гималайской деревни на высоте 3500 метров над уровнем моря находится древний храм — место паломничества индусов. Главный герой, молодой парень, работает извозчиком, доставляя паломников и туристов в священный храм. Он из бедной и простой семьи, и вся его работа заключается в ежедневном тяжелом физическом труде. Но вот однажды по стечению обстоятельств в него влюбляется дерзкая богатая девчонка. И все бы ничего, но барышня и ее семья исповедует индуизм, а парень является мусульманином. Столкнувшись с серьёзной проблемой непонимания и жёсткого порицания со стороны, герои вскоре понимают, что более серьезная беда их ожидает впереди.

Сразу стоит отметить, что картина не претендует на звание крутого экшена. Б?льшая часть сюжета посвящена исключительно драматической линии о запретной любви. Это самая обыкновенная деревенская история со всеми имеющимися стереотипами и клише, которые неоднократно встречались в других подобных историях индийского кинематографа. Здесь вам и борьба за свободу выбора, семейные ценности, злой жених, которого выбрали родители девушки, предательство со стороны близкого человека и так далее. В какой-то момент история даже воспринимается в качестве некой сказки или легенды о сложных взаимоотношениях молодой пары, которой предстоит пройти немало трудных этапов для достижения поставленной цели. В их истории много трагизма, драмы и захватывающих приключений, но всё это меркнет перед огромной силой необъятной любви.

Актерские старания показаны в лучших традициях индийского кино, но порой в определенных моментах кое-кто из артистов выглядит чрезмерно театрально и наигранно. Но, несмотря на это, б?льшая часть актерского ансамбля смотрится вполне правдоподобно, органично и естественно. Арки героев со всеми подробностями раскрывают тех или иных персонажей, придавая им определенную структуру духовной трансформации. Практически каждый герой по-своему меняется в ту или иную сторону, при этом приобретая необходимые знания и опыт.

Что касается постановки, то она выполнена качественно и визуально красиво, хотя слабоватая компьютерная графика в моменты разрушений видна невооруженным взглядом, поэтому можно смело утверждать, что эффекты тут являются не самой сильной стороной картины. Зато мелодрама снята по высшему разряду, при этом традиционных песен и плясок в кадре практически нет. За весь фильм показан лишь только один танец и то на свадьбе, а все остальные музыкальные композиции звучат в рамках обычных закадровых саундтреков. Также стоит добавить, что и хронометраж немного отличается от стандартного формата. Вместо обычного трёхчасового повествования зрителя ждет два часа драматических событий, о которых, вполне возможно, многие даже узнают впервые.

Сама по себе история довольно грустная и тяжелая. И подобные кинопроизведения, основанные на реальных событиях, почти всегда и везде вызывают противоречивые эмоции у разного числа зрителей. Одни ругают за неуважение к погибшим, так как авторы приплетают к данной истории банальную любовную линию в духе «Ромео и Джульетты». А другие, наоборот, благодарят и с пониманием относятся к подобным вещам. В любом случае фильм заслуживает внимания и однозначно найдет своего зрителя.

В общем, если вы большой поклонник индийского кинематографа, то фильм однозначно рекомендован к просмотру, а всем остальным стоит ориентироваться на свои вкусы и личные предпочтения того или иного жанрового направления: романтическая мелодрама и фильм-катастрофа. Выбор за вами. Всем приятного просмотра.

6 из 10

23 февраля 2019 | 10:41

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>




 

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...