К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что бы ни случилось, всегда останется место внутри тебя, куда никто не сможет добраться.

Сигарраль - укромный дворец в окрестностях Мадрида, стены которого скрывают и месть, и преступление, и сумасшествие. Работая над генными модификациями кожи, хирург-экспериментатор Роберт Ледгард не брезгует, втайне от научного сообщества, слегка нелегальными приватными операциями. И когда судьба отнимает у него сначала жену, а потом и дочь, в его руках оказываются подходящие инструменты для жестокой, но утонченной расправы, а в обезумевшей голове молниеносно созревает план. Разобраться в фабуле зрителю удастся не сразу, ибо Альмодовар раскромсал ее способами, близкими к хирургическим, добавив еще и любимой испанцами неразберихи с родственными связями и сенсационно раскрывающимися подробностями.

Прекрасное создание, тщательно скрываемое на протяжении 6 лет и живущее в стерильной клетке со всеми удобствами, кроме главного - свободы, вынуждено смириться и постепенно привыкать к своей новой оболочке. Или только кажется?.. Дальше, хотя Альмодовар честно и планомерно выдает все сюжетные секреты, метафизических вопросов становится все больше. И пока, отвлекающим маневром, зритель (о наивный!) отправлен в прошлое распутывать детективный клубок старых обид и сплетен, зреет ядреная триада загадок, как в известной фьябе Карло Гоцци.

Кто она, загадочная красавица в исполнении Елены Анайи? Ха-ха, здесь ответ пока еще легкая добыча. Но станет ли новая кожа обиталищем новой души? И где тот последний рубеж, за которым можно сломить и подчинить личность? Зная, что ошибка может стоить ему жизни, герой Антонио Бандераса, подобно Калафу, пытается научить свою принцессу Турандот любить (на экране все чуть более прозаично - Вере вручается комплект из нескольких разнокалиберных деревянных фаллосов). Ждет ли их счастливая судьба сказочных героев, или, как у Элиаса Канетти, 'тигр будет снова и снова возвращаться к прутьям клетки, чтобы не упустить тот единственный и неуловимо короткий миг для побега'?..

Создавая иллюзию немного вялого течения событий, с не всегда нужными диалогами, режиссер не отходит от канона психологического нео-нуара, пароли и явки которого разбросаны по всей картине. Кроме, собственно, жанра романа, который лег в основу сценария ('Тарантул' Тьерри Жонке), это почти зримые психоделические щупальца, тянущиеся от Фрица Ланга или раннего Хичкока. Изящным обыгрыванием темы маниакальных комплексов - 'сумасшествие затаилось в моем чреве', как говорит Марилья (Мариса Паредес) - и непременным присутствием в кадре опасной бритвы (вспомнить хотя бы героя Грегори Пека в 'Завороженном', или классику из бунюэлевского 'Андалузского пса'), концепция фильма блуждает где-то очень рядом со стилистикой великого Сальвадора. Блуждает по лезвию сна, рисует потрясающую геометрию лестниц, дверей, играет масштабами человеческих лиц и дважды - гармонично изогнутыми в круг телами.

Кроме этого, в 'Кожу' просочились очевидные черты итальянского джалло, причем не только в виде безудержного эротизма (без которого нет Альмодовара) или детектив-стайла Бандераса - укладка, галстук, костюм, но и в гиперболически представленной пистолетной тематике. Пистолеты в ящичках, пистолеты в сумочках... Изумительный кадр с целящимся из-под красного одеяла револьвером - вообще срочно и немедленно в учебники или рамочку над изголовьем! К слову, в сравнении с поголовной операторской Zeitgeist-модой портить Паркинсоном любую, самую перспективную композицию, вклад Хосе Луиса Алькайне кажется тем более ценным.

А напряженная ритмика партитуры Альберто Иглесиаса, perfect suitable, в мотивах которой нетрудно уловить родство с музыкой к другому испанскому нео-нуару - 'Дурному воспитанию', уже неотделима от представления об идеальном фильме по рецепту Альмодовара, который, имея в распоряжении все это, а еще - блестящий квартет актеров, умудрился опять отправить в нокаут гнилопомидорцев и смертную публику самодостаточным и стильным дурдомом, своеобразным 'хоррором без криков и испуга'.

24 августа 2011 | 23:42
  • тип рецензии:

Любовь – чувство знакомое всем и каждому. Она то, что может поразить нас в любом возрасте и то, без чего человек просто не может существовать. Мы пишем стихи, картины, песни, книги, снимаем кино, строим архитектурные шедевры, но никто из нас не знает рецепта, который может помочь, если любовь у нас отобрали самым корыстным и бесчувственным методом.

Роберт (Антонио Бандерос), практикующий хирург, живет в доме, обустроенном как больница, с мамой, прислугой и странной женщиной Верой (Елена Анайя), которая заперта в комнате наверху и никогда не выходит оттуда, а самое удивительное то, что она как две капли воды похожа на супругу Роберта, Галь, сгоревшую в автокатастрофе много лет назад. Привычный уклад дел меняется, когда на пороге дома оказывается сводный брат Роберта, Сэнзо, виновный в смерти Галь.

Первый фильм Альмадовара, который я посмотрел от начала и до конца и он меня поразил. Это яркий, европейский артхаус: безумный, красочный, умный, жесткий и прекрасный. Режиссер снял атмосферную, четкую, хорошо продуманную, интригующую историю, о которой чем меньше знаешь до начала просмотра, тем больше удовольствия и откровений получишь. Жаль, что при написании сценария Педро Альмадовар не захотел полностью играть на территории триллера и не вплел в него побольше и поинтереснее сюжетных твистов, хотя всем и так понятно, что игра в чужой жанр не так интересна Педро как характеры героев и то, что бурлит внутри них.

Фестиваль «Арт-Мейстрим» в этом году представил картины, которые строились вокруг игры центральных актеров, «Кожа, в которой я живу» не исключение.

Антонио Бандерос, начавший свою карьеру в большом кино с фильма Альмадовара «Лабиринт страстей», вышедшего еще в 1982 году, сыграл здесь харизматично, блистательно, ярко и с надрывом.

Елена Анайя, возможно новая муза режиссера, появлялась у него и в «Поговори с ней», оператор картины Хосе Луис Алькайне показал ее по задумке режиссера с всевозможных ракурсов, давая насладиться зрителям каждым дюймом ее тела. Елена растворилась в своих героинях, прочувствовав и прожив их истории с ними.

Прочувствовать всю мощь актерской игры помогло и то, что фильм показывали на испанском языке, жалко не с субтитрами, синхронный перевод немного мешался.

Музыка, написанная для фильма постоянным композитором Альмадовара, Альберто Иглесиасом, растворяется в фильме, красиво и атмосферно расставляя акценты придуманные авторами.

Кино вышло сексуальным, раскованным, провокационным, с хитро расплетающимся сюжетом, испанскими страстями, запоминающимися актерскими работами, обворожительной и дурманящей музыкой и привлекательной режиссурой.

22 августа 2011 | 04:09
  • тип рецензии:

Меня поразил этот фильм, он меня удивил. Чему я удивился? Задумке – да, игре актеров – разумеется, смелости режиссера – еще бы! Даже когда ты знаешь, что ты уже всё знаешь – ты не знаешь ничего! Альмодовар может удивить! Вам может стать неприятно, вам может стать грустно, временами вам будет забавно – режиссер нанизывает разные чувства на одну нить. Всегда поражался тому, как Альмодовар показывает своих героев: ты будешь понимать, пусть не любить, но понимать-то точно абсолютно всех!

Ни слова о сюжете – посмотрите и прочувствуйте! Вы вернетесь к осмыслению фильма через 5 минут после титров, поймаете себя на мысли, что думаете об этом через час и, скорее всего, будет возвращаться туда еще много раз. Каждый раз новый завиток, новая краска откроется вам.

Ни слова об актерах – это проверенные люди. Бандерас холодно шикарен, скрупулезная актерская работа, мелочи сверкают ярче, чем то, на что рассчитывает зритель. Игра настолько гармонична, что стираются грани реальности. Тебя не затаскивают туда, не вылезают сюда и вульгарно показывают картинку. С тобой просто садятся рядом, face to face.

Это «глазастый» фильм! Актеры говорят, играют, живут – всё это читается в глазах.

Это очень тонкий фильм, при этом он очень сильный. Каждый видит своё, но главная мысль – гений и злодейство. Тело – лишь оболочка, но и она способна удивить.

Это тяжелый фильм. Не ищите парадоксов, но и не делайте скидок – просто в этом мире возможно всё!

Этот фильм не для всех и каждого. Его нужно просто принять, почувствовать собственной кожей.

10 из 10

30 сентября 2011 | 10:45
  • тип рецензии:

«Кожа, в которой я живу» – это дерзкая помесь; коктейль, из смешанных жанров кино… В альмодоварские фирменные темы предательства и запутанных семейных отношений влились элементы фантастического триллера. Дабы совместить столь непохожие жанры и не превратить фильм в тугой комок тумана нужно быть истинно одарённым режиссёром. В киноленте присутствуют переплетающиеся интонации испанского мастера киносюрреализма Луииса Буньюэля, «чёрный» китч-джалло незабываемого Дарио Ардженто, классика Альфреда Хичкока и вот, перед нами простирается мощной энергетикой эпатажная инновация от Педро Альмодовара!

Любовь и страсть, эротика и секс, изысканность и элегантность, обреченность и преступление, насилие и месть, горечь и отчаяние, научные открытия и безумие, кричаще яркие цвета и забавно-странные персонажи, наказание и получение того, что каждый герой подспудно желает обрести… Всё это ждёт зрителя за стенами скрытого от людских глаз и полного тайн замка Сигарраль. Фильм до невозможности волнообразен и порой возникают чувства далёкие друг от друга: брезгливость граничит с острым сочувствием, а изумление сменяется сущим кошмаром…

«Кожа» охватывает широкий спектр проблем и вопросов. Возможно ли ради науки и мечты поступиться кодексами нравственности? Если страсть затмевает рассудок, возможно ли влюбиться в человека, так похожего на любимую, которой больше нет? Оправдана ли генетическая революция в мире пластической хирургии? Особенно, если она происходит по воли мести и испепеляющей любви… Да и разве можно назвать человека безумцем, только лишь потому, что он хочет любить и быть любимым; потому что, он предан своему делу? Далеко не многие будут рисковать своим положением в обществе, ради мести, ради открытий. И как рискуя! Красиво, неспешно, будто танцуя медленный танец…

А вопросы тем временем назревают со страшной силой и превращаются в снежный ком. Но, не переживайте, Альмодовар припас для нас и ответы на них: очень часто шокирующие и иногда - понятные. Возможно, на первый взгляд кажется, что история хаотична и безумна, но с каждым вновь подбросанным флешбеком, с каждым новым взглядом и словом - тугой узел вопросов распутывается удивительно легко...

Кино потрясает воображение не только своей интригой и ярким саспенсом, но и визуальным рядом, который удивительно хорош… Здесь работа оператора Хосе Луиса Алькайне и монтаж Хосе Салседо выше всяких похвал. Они, будто гениальные фотографы в замедленной съёмке создают холст-коллаж: из мелких и крупных фрагментов человеческого тела: испуганные и невинные глаза, зовущие губы, идеально высеченное лицо, нежные изгибы талии…; из трагичных отрезков жизни, которые по ходу фильма сливаются в одну большую насмешку судьбы, которую невозможно перенести - при этом не потеряв себя и частичку гуманизма внутри души. Все эти многоликие краски жизни происходят под удивительные и необычные, полные отчаяния и надрыва джазовые мотивы Альберто Иглесиаса и великолепный саундтрек диджея Андерса Трентемёллера - Shades of Marble. Удивительно, никогда особо не любила электронную музыку и техно, но «Shades…» впечатлила буквально с первых нот. Гениальный саундтрек.

Дерзкий первооткрыватель доктор Роберт Ледгард, в лице блистательного Антонио Бандераса неторопливо и весьма рационально ведёт своего героя по недрам его тёмной и страстной души. Есть такое крылатое выражение «Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным», д-р Ледгард полностью действует по этой «заповеди» - он с холодным и бесстрастным расчётом творит свою вендетту. И будьте уверены, такого человека не остановит ничто, ну или почти ничто… И в этом образе сеньор Антонио как никогда восхитителен и правдив.

Дивно мила и новая звёздочка в испанском кино - Елена Анайя в образе Веры - «птички, заточённой в клетке». Страдающая эскапизмом и пытающаяся скрыться в себе посредством йоги, она заточённая в своё одиночество и страх всеми доступными ей путями пытается спастись. Многократное обнажение её изумительного тела придаёт киноленте очарование и жгучий эротизм.

Новая история созданная Тьерри Жонке и Педро Альмодоваром хороша тем, что она не похожа ни на что иное уже существующее, авторы играют со временем и с людскими переживаниями. Созданный сценарий - это безусловно злободневная тема, которая бьёт в самую точку, ибо одержимость в мире пластической хирургией достигает пиковой вершины. Этот мир ярких красок, лучшее, что случилось с кино за последние несколько лет, очень редкий фильм и по содержанию и по эстетическому дизайну... Испанский режиссёр ещё раз подтверждает истину, можно изменить всё, даже кожу, но не душу и стремление быть свободным, ведь эти факторы – навсегда. Фильм будоражит сердце и заводит ум. Весьма глубокий, но в то же время ироничный шедевр.

9 из 10

01 декабря 2011 | 17:38
  • тип рецензии:

Безумие - отличительная черта гениальности. А причина безумия - любовь.

Педро Альмадовар в подтверждение данного утверждения снял достаточно безумный, но абсолютно гениальный фильм. После его просмотра так и хочется сказать: 'Шикарно!'

Фильм полон страсти, любви, музыки, испанского колорита, приправленного неявными родственными связями и сумашествием в самом явном виде.

Любовь - это простая необходимость: с нее все начинается, ею все и заканчивается. Просто кого-то недолюбили (Винсенте), а кто-то слишком сильно любил (Роберто), у кого-то отняли любовь к матери (Норма), а кто-то не любил своего супруга (Галь)... Просто никто не задумывался о своих поступках, мыслях и желаниях. Не думал, что может кого-то этим ранить. В этом мире все просто. А о том, что на почве всего этого просто сойти с ума, никто и не мог подумать.

Сумасшествие сквозит через весь фильм. Здесь не только Роберто безумец, но и его мать, его жена, любовник жены, даже дочь и глупый мальчик Винсенте... Все они по-своему сошли с ума. И они, как больные клетки организма Сиггараль должны исчезнуть, самоуничтожиться. Жертва, самая слабая клетка в начале, найдет путь к спасению. Но 'счастливому концу' предшествует необычайно интригующий снежный ком событий, в котором жертва и ее обидчик постоянно меняются местами (Роберто и Винсенте, Роберто и его безумный брат, Роберто и Галь, Роберто и Вера...)

Но в фильме показана не только патологическая составляющеая любви, но еще и возвышенная - любовь к искусству. Вера для Роберто - шедевр пластической хирургии, не только науки, но еще и вида искусства - работы с человеческим телом! В его доме множество картин, изображающих обнаженное женское тело, - параллель с его основным занятием. В его комнате есть картина, на которой лиц людей не видно, вместо них - футуристические шары. Все это не только знак больного подсознания, но еще и восхищение тем, что оболочку человека, его кожу можно поменять. Но вот самого человека никогда не изменить. Как бы ни пытался Роберто подчинить своей воле Галь, а потом Норму и, в конце, Веру, у него ничего не получилось бы. Насильно мил не будешь. Иногда приходит время, когда надо смириться, когда пора уже отпустить человека, ушедшего из твоей жизни...

'Путь к спасению - в искусстве' - гласит надпись на стене Веры. Для нее спасительным искусством оказалось актерское мастерство.

23 сентября 2011 | 10:46
  • тип рецензии:

Грандиозное воссоединение Бандераса и Альмодовара состоялось. В этом триллере насыщенность эмоций способна граничить от истерического смеха до истинного ужаса и омерзения от происходящего. Картину резко бросает порой по разным жанрам, лишь основными акцентами добиваясь слаженности общего направления. И даже не смотря на предсказуемую линейность событий, фильм обязан оставить весьма сильные впечатления.

Живущий вдали от всех профессиональный хирург суров и мрачен после потери жены и дочери, он полностью посвящает себя выращиванию и изучению и искусственной кожи, ну а в доме есть подозрительная пациентка, изолированная в комнате под постоянным видеонаблюдением, и которой непозволительно брать в руки режущие предметы. На базе таких персонажей сплести можно практически что угодно и, по мере развития сюжета, действительно немало моментов, когда всё могло пойти совершенно наоборот. Однако рассказанная история столь приковывает к экрану, что под конец понимаешь, а по-другому быть никак и не могло.

Казалось бы, изумительно продуманный в общей логике повествования, фильм то и дело влезает на какие-то грани абсурда и нелепости, органично укладывающиеся в общий сюжетный канон, но тем не менее оставляющие всплывшие вопросы без ответов. И даже не смотря на то, что особо догадливые смекнут, в чём дело ещё до весьма рано преподнесённого главного твиста картины, все лихо расставленные по сюжету «висячие на стене ружья» удивительно точно стреляют, а под конец выдадут игру на «припрятанном в кустах рояле».

Здесь хорошо продумано само действие в целом, есть увлекательная фабула и четкая мотивация персонажей, но вот поведения и действия по большей части смотрятся небрежным пренебрежением ко всей общей продуманности фильма. Скрывавший до поры под маской, уже минуты спустя уверенно показывает своё лицо, а закрытая дверь почему-то становится помехой даже попытки разбить оконное стекло, вводя в беспомощность и фрустрацию.

Но запомнится в итоге совсем не это. Минусы и нелицеприятные детали останутся где-то фоном, лишь не позволяющим назвать картину идеальной. Ярких достоинств и всей шикарности новой работы Альмодовара это ничуть не отменяет. Запомнится здесь откровенно безжалостный Бандерас с лицом, с которым даже заядлые фанатки едва ли посмеют назвать его душкой. Запомнится карнавальный человек-тигр, бесцеремонно прервавший всю идиллию пролога. Запомнятся чудовищные эксперименты над человеческой плотью, оказавшиеся ужасами скорее психологическими, нежели кинематографичными. Здесь нет (или практически нет) внезапного бу-эффекта или тягучей бездны мистического и непознанного. Реалистичные ужасы, прорезающие сюжет время от времени удивительно острыми всплесками, оставляют наиболее сильные эмоции.

Запомнится здесь, безусловно, и вся эротичность картины: многократно обнаженная Елена Анайя, и очаровательная Бланка Суарез, которую тоже, к счастью, раздеть не постеснялись. Героями картин Альмодовара то и дело вместо актёров и актрис становятся части тела, которые так упорно и характерно фиксирует камера, расставляя акцент на глазах, на губах, на телесных изгибах и формах, и данный фильм исключением не стал. И хотя эпизоды сшивания плоти, изнасилования, регулярные изображения шрамов, ожогов и порезов, не позволяют сценам подобного характера выглядеть завораживающе-красиво, возможно именно поэтому они и будут наносить наиболее яркий отпечаток в сознание, вливаясь буквально обязательными элементами видеоряда и повествования в данную картину.

Разбирать внутри истории, кто прав, кто виноват, и насколько при такой месте уместно слово «справедливость» можно долго, экранное безумство порой настолько зашкаливает, заигрывая с сознанием и восприятием, преподнося вопросы эстетики, жестокости и оправданности действий в чистом и открытом виде. Увлекательное полотно под любопытное музыкальное сопровождение Альберто Иглесиаса разворачивается ровно так, как должно. Без излишних секретов, но со своими любопытными находкам, по шаблонам поведения, но не без сюрпризов. Зато без лишней скромности и скуки, в ярких тонах и на волнах насыщенных эмоций. Смотреть, пересматривать и восхищаться. Определённо из тех фильмов, которыми год нынешний запомнится.

8 ИЗ 10

20 сентября 2011 | 15:15
  • тип рецензии:

Есть множество непонятных идей, чужих мыслей, которые мы априори считаем гениальными, подчас даже не задумываясь о своём выборе. И есть воистину гениальные картины, определить смысл которых для себя может далеко не каждый. Кто-то называет их бредом или пустышкой, надеясь на них и в то же время дико разочаровываясь. Другие же, по случайности или, возможно, закономерности оказываются способными читать между строк, не просто смотреть, но и видеть…

О книге «Тарантул» Тьерри Жонке, по событиям которой и был снят фильм «Кожа, в которой я живу» я узнала полтора года назад от друга (большого поклонника Альмодовара, надо отметить), с которым работала вместе в книжном магазине. Он буквально взорвал наши мозги рассказами о данном произведении. Но увы, на тот момент книга исчезла из продажи, так что до неё я так и не добралась, зато загорелась идеей посмотреть этот фильм.

Ни одного слова сейчас я не хочу писать о сюжете картины. Мне кажется, каждый должен идти на просмотр практически в полном неведении, ибо только тогда смогут сохраниться режиссёрская магия, загадка и мистика.

Вы можете называть меня кем угодно, но я невероятно горда тем, что в наше время умеют создавать такие вещи, идеально сочетая сценарий, режиссуру, актёрскую игру и музыкальное сопровождение (я безумно захотела себе музыку из сцены встречи мотоциклиста и героя Бандераса на дороге). «Кожа, в которой я живу» – произведение искусства, и это, определённо, лучшее из того, что мне довелось лицезреть на киноэкране за последний год. Я не знаю, насколько данный сюжет далёк от оригинала, но, в общем-то, очевидно, что альтернативы на данный момент в современном кинематографе этому фильму нет. Ни по силе воздействия на зрителя, ни по точности передачи эмоций и чувств.

Жаль, но суть и красоту данной картины поймут далеко не все, и свидетельство тому – зал, полный смешков и недовольных возгласов. Мы осуждаем нестандартные вещи, боясь понять их и примерить на себя, хотя порой являемся ещё бОльшими «нестандартами».

Для меня данный проект Альмодовара удался. И даже больше.

Пойду покупать книгу Жонке.

23 сентября 2011 | 23:31
  • тип рецензии:

Несомненно, Педро Альмодовар - один из лучших из ныне живущих и активно творящих режиссёров. Причин тому три: сложные сюжетные конструкции, цвет и желание говорить на больные для общества темы.

На этот раз мэтр ушёл в глубины биоэтики, рассказав нам историю пластического хирурга, который приблизился к Богу, ставя эксперименты на человеке. Альмодовар ставит целый ряд вопросов (не являющихся при этом прямым посылом): может ли вмешательство в генетику человека быть благом? можно ли изменить человека насильственно? можно ли полюбить человека, являющегося лишь клоном того, кого ты любил? может ли творец держать под контролем своё творение? и что есть суд человеческий?

Лично для меня в этом фильме наиболее остро стоят два вопроса. Первый - вопрос неволи, как эмоциональной зависимости одного человека от другого. Мы видим, что пленитель зависит от пленника подчас сильнее, чем пленник - от пленителя. На протяжении всего фильма зритель попадает в ловушку взаимного эмоционального напряжения героев. И второй вопрос - проблема индивидуальности, цельности, которую человек способен сохранить вопреки всему. Как возможно не потерять себя, если всё, чем ты был, стёрли и написали заново?

Чтобы мы могли поразмыслить над всеми этими вопросами, Альмодовар создаёт редкое по красоте произведение искусств, бьющее по всем нашим чувствам сразу: удивительная музыка, сменяющие друг друга в кадре картины, украшающие дом главного героя, сам герой в исполнении лишь хорошеющего с годами Антонио Бандераса и героиня в исполнении Елены Анайи - совершенная красота в каждом кадре. Несмотря на всю сложность затронутых тем, фильм оглушает, в первую очередь, аудио-визуальным рядом. И это так по-альмодоварски!

Трудно вникнуть в этот фильм с первого раза. Режиссёр путает вас, водит кругами, ослепляет картинкой. После первого просмотра можно лишь захлебнуться красотой альмодоварской вселенной, его героями, извечно терзаемыми страстями, противоречивостью этих характеров. Но когда мы будем готовы осмыслять этот фильм и другие фильмы Альмодовара, мы откроем несметное множество дополнительных смыслов и, возможно, хотя бы на мгновение прикоснёмся к гению Педро Альмодовара.

10 из 10

Это, действительно, нужно видеть.

25 сентября 2011 | 01:40
  • тип рецензии:

С творчеством режиссера Педро Альмодовара я раньше не был знаком. К своему стыду не видел не одного его фильма, кроме как 'Кожа в которой я живу' и честно сказать фильм меня впечатлил.

После просмотра картины понимаешь, что сюжет очень многогранен и это с одной стороны плюс. После просмотра, каждый начинает думать о своём, о том что его волнует в данный момент и многие не понимают, а о чём же хотел сказать нам сам автор ленты.

Первая грань картины, это душа и сознание. По крайней мере, тот кто посмотрел эту картину начинают своё размышление в этом направлении. Мне кажется это заблуждение. Многие режиссеры, писатели, философы, религиозные деятели пытаются на своём языке рассказать об этих тонких материях, но не думаю, что Альмадовар хотел повествовать нам об этом. Да определенный намек на это есть. Все сразу вспоминают 'Аватар' Джеймса Кэмерона, где было видно размышление режиссера о том как сознание может перемещаться из одного тела в другое, как после этого воспринимается мир, что происходит с сознанием, с душой. Всё это в фильме есть, человеку провели пластическую операцию или человек обгорел, как его сознание после этого измениться, но это на мой взгляд не главный смысл фильма.

Вторая грань картины - семья. Многие увидели в фильме, что-то по типу мыльной оперы или индийского кино, где главным является взаимоотношения между людьми и я не отрицаю, это есть в картине и очень много. Есть семья и честно сказать с большим дефектом в психике, в большом объёме показаны отношения между братьями, отношение к матери, к детям, но это не главное, это то же не правильный путь восприятия смысла фильма.

Грань третья - внешность. Вдумайтесь - 'Кожа в которой я живу', это осознание своей внешности, как она меняться, как развивается, взрослеет, стареет. Не случайно персонаж Антонио Бандераса д-р Ледгард играет пластического хирурга, создающего новый образ человека. Его не волнует внутренний мир тех кто его окружает, что они чувствуют и переживают, он выбрал профессию создающего идеалы красоты. Вспомните, когда он пришёл к изнасилованной маньяком дочери в психическую больницу она его не узнала, она не поняла, что это был за человек, она осознала, что это был мужчина, но не отец. То же самое произошло и с его женой, которая обгорела в автомобильной катастрофе.

В данном случае внешность, ключевой мотив в понимании фильма, внешность обгоревшей матери повлияла на психическое состояние дочери, она сошла с ума, сама мать увидев себя обгоревшей в отражении не вынесла этих мук и покончила жизнь самоубийством, д-р Ледгард создал нового человека похожего на свою жену и влюбился в него. Казалось бы он знал, кто этот человек, которому он сделал пластическую операцию и сначала он отталкивал этот образ, а потом всё равно сдался и так же как его полоумный брат пытался переспать с этой женщиной.

Педро Альмодовар снял картину таким образом, что заманил нас в ловушку красивым образом актрисы Елена Анайя: она сексуальна, она привлекательна, он показал её обнаженной. Прошла первая половина фильма и тут он рассказал, кто на самом деле эта женщина, каков внутренний мир этого человека. Показал нам, что мы цепляемся с самого начала за красивый образ. Смотря на всё это я понял, что Педро Альмодовар гад и гений, так рассказать историю о внешнем виде человека.

Вот уж действительно встречаем по одежке...

9 из 10

22 октября 2011 | 11:57
  • тип рецензии:

На свете существует множество фильмов о мести, но оказалось что у Педро Альмодовара еще есть что сказать на эту тему. И ради этого он снял первый в своей карьере триллер - и сделал это блестяще. Несомненно, проба пера в новом жанре удалась.

Секрет в том, что на новое творение Педро хочется одновременно навесить ярлык 'кино не для всех' и одновременно сказать, что фильм поймет каждый. Ведь это сущая правда - внимательный просмотр, особенно если зритель не знаком с синопсисом картины подарит незабываемые ощущения. Основная тема, тут конечно же месть - причем еще изощренней, чем в даже в 'Олдбое'.

Антонио Бандерас играет умного, расчетливого и к тому же абсолютно безумного(это становится очевидно, когда к вам приходит сознание, что вокруг происходит) хирурга, которому не особенно везло в жизни. Но свою злость он решил выместить на человеке, который вероятно вообще попросту не понимал, что делал. То, как играет этого персонажа Антонио, достойно похвал - таким лично я его не видел очень давно. Елена Анайя - обладательница природной красоты и недюжинного таланта приковывает наше внимание до самого конца.

Вообще я не могу назвать повествование ровным - тут переплетаются и триллер и драма, а порой кино плавно переходит в ужасы - когда в доме появляется брат доктора Ледгарда в диком костюме тигра например. При этом есть по настоящему шокирующие и одновременно трогательные сцены, будет пролита кровь - да что уж там, порой режиссер нагонят совсем нешуточный саспенс. И такая вот общая неровность пришлась по душе далеко не всем зрителям - но на то это и арт-хаус, пусть и снятый в стилистике мейнстримного творения.

Вообще, самый простой способ получить удовольствие от этой нетривиальной истории - ничего не узнавать о фильме, а просто сесть и начать смотреть - развязка гарантировано вызовет как минимум удивление. Финал мне кажется сделан правильно - странно было ожидать, что герои найдут счастье в этой сладкой мечте 'жить как все люди'...

Шокирующий, динамично снятый и приправленный прекрасными актерскими работами - таково новое творение испанского мэтра. Не стоит ждать после просмотра радостных, позитивных ноток - это кино скорее поближе к 'Олдбою', снятое в невероятно мрачном ключе. Кто-то может воспримет его, как историю безумия одного человека - от этого данное кино нисколько не потеряет.

9 из 10

15 января 2012 | 10:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: