всё о любом фильме:

Leshiy133 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий333
суммарный рейтинг12847 / 9145
первая26 мая 2009
последняя26 мая 2017
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (333)

За два сезона во «Флэше» уже чего только не происходило, так что в третьем авторы решили просто перевернуть всё вверх дном, устроив Флэшпоинт. Теперь всё поменялось — Кейтлин становится Киллер-Фрост, Циско винит Барри в смерти брата, Уэллс более не умник-учёный, и даже у Джона Диггла с Лайлой более не дочь, а сын. Ну, и многое другое. В одной из серий Барри даже снова будет работать с Капитаном Холодом — Миллер таки выбирает время появляться гостевым участием DC/CW-вселенной.

Зато в купе всех этих парадоксов и странностей Барри создал для себя идеальную копию вселенной, где счастливо жил со своими спасёнными родителями, пока всё вокруг не начало рушиться. До своего настоящего сюжета третий сезон, на удивление, добирается сразу. Обычно мы серий десять до новогоднего перерыва имеем какой-нибудь пролог или микро-сюжет, здесь же мгновенно объявляется невидимое зло — Савитар, бог скорости, который ведёт охоту за мета, которые должны были стать мета в стандартной вселенной, но не стали во Флэшпоинте и использует их в своих целях.

Ну, а самым главным отличием новой вселенной от прежней является появление нового персонажа — Джулиана в исполнении гарри-поттерского «Малфоя». Его герой — учёный, археолог, исследователь, ныне работающий криминалистом в полиции, жутко ненавидит всех со сверх-способностями и весьма органично вписывается в обновлённый тандем центральных персонажей. Ну, а очаровательная Джесси Куик наконец-то получила супер-скорость, костюм и стала бороться с преступностью!

Кстати, в отличие от скатившейся в абсолютный трэш и банальщину «Стрелы», в новом сезоне «Флэша» всё не настолько предсказуемо, и Савитар — не Джулиан, как стоило бы предполагать. При этом всём лучшими сериями всё также получаются вне-сюжетные зарисовки, например, про Короля Акул или Гориллу Гродда. Есть даже серия про кайдзю-монстра, нападающего на город! А лучше в плане актёрского таланта и трансформации персонажа проявила себя Кейтлин Сноу. Из гостевых персонажей, естественно, лучше всего проявила себя Магента в исполнении милашки Джои Кинг.

А вот Гастин зачем-то пересмотрел «Человека-Паука 3» Сэма Рэйми и фальшиво косплеил «злого Паркера» на протяжении нескольких определённых серий с идиотской причёской и замашками антагониста. Однако общая канва сюжета на удивление в этот раз вполне удачно легла на восприятие сериала, даже радуя вкраплениями логики и закрытием некоторых сюжетных дыр или хотя бы отвечая на часть вопросов.

«Флэш», понятное дело, не научная фантастика, чтобы от него чего-то требовать, здесь молодой латинос-хакер взламывает камеры А. Р. Г. У. С. а, защищённого «лучше чем Пентагон»(с) по словам героев сериала, и из любой передряги они всегда находят, как выкрутиться, однако вся финальная часть истории, когда, видя трагичное будущее, наша команда собирает заголовки газет и новостей начинает пытаться исправить их, занявшись побочными проблемами, вышла невероятно интересной и увлекательной.

К третьему сезону у авторов наконец-таки иссякли бредовые идеи на клиффхэнгеры и неожиданно появились мозги и смелось сделать что-то полноценное и даже законченное. По сути «Флэша» после 3 сезона можно даже и не продолжать. Зачем? Всё закончилось так, как закончилось, и в отличие от концовок 1 и 2 сезона, на этот раз мы имеем и вправду удачное завершение сезона (жаль не сериала). С другой стороны, всё будет зависеть от новой истории и нового антагониста, будет ли четвёртый также хорош.

По крайней мере, впервые в финальной серии Барри не становится на «беговую дорожку» рядом со своим врагом и они не устраивают идиотское состязание наперегонки с фирменным «Беги, Барри! Беги!». В этот раз всё по-настоящему удалось, и за такое разрешение событий можно простить многие мелкие огрехи. Это уже дорогого стоит!

8 из 10

26 мая 2017 | 14:55

Перекочевав из гоночной ниши в уровень зрелищного блокбастера уже с четвёртой части, «Форсаж» не перестаёт ставить себе новые планки, каждый раз стараясь прыгнуть выше головы. Погоня с сейфом, танк, самолёт, на этот раз вод русская подлодка и затяжной экшен во льдах — будет на что посмотреть. Хотя, пожалуй, лучшей и самой оригинальной сценой фильма будет всё-таки дождь из машин во время погони.

А вот сюжетную канву оригинальной не назовёшь. Да, никто бы не мог подумать, что Доминик пойдёт против своих и вся команда-семья охотиться начнёт теперь на него, однако тоже самое было и в шестой части, когда выяснилось, что Летти жива, но теперь работает на злобных парней. Вся история Доминика и главной злодейки в ожидаемо-бесподобном воплощении Шарлиз Терон выглядит повтором, а мотивы Дома раскрываются уж слишком быстро, чтобы зрителя держали хоть в какой-то маломальской интриге.

Да, многие могут сказать, что «Форсажи» вообще никогда не отличались сильным сюжетом, однако всё равно внутренняя канва истории в 5, 6 и 7 фильмах в разы лучше того, что нам преподносят в этом. Сценарий франшизы ещё никогда не был столь плох, банален и примитивен, однако на разного рода запоминающиеся фишки не поскупились.

Так что у нас тут будет и тюремная потасовка, и перестрелка Стэтхема с корзинкой в руке, и… отчего-то подавляющее большинство ярких экшен-эпизодов картины связаны именно с участием британского актёра-модели, которому нынче так не везёт с сольными фильмам, а вот командные заварушки удаются по полной программе — что первые и вторые «Неудержимые», что вот седьмой и восьмой «Форсажи», когда стоит смотреть, как минимум, ради Джейсона Стэтхема.

Впрочем, Скала Джонсон тоже мастак зажечь и грамотно перетянуть на себя одеяло в своих сценах. И раз уж в «Форсажах» тема семьи всегда выходит на первое место, вот уже который фильм его герой проводит время с очаровательной маленькой дочуркой. На этот раз его шаманский танец в окружении десятилетних девочек определённо оказался одной из самых впечатляющих и запоминающихся сцен фильма.

Дизелю же чисто-злодейская партия не к лицу, видимо потому нам столь рано и раскрывают истинные мотивы предатель-перебежчика чтобы главный герой не потерял лица, а Вин смог отыгрывать Торетто в том ключе, в котором все привыкли. Искромётный набор ярких камео также, несомненно, порадует. Особо удачный образ подобрали Хелен Миррен, чей персонаж публике тоже должен запомниться.

Режиссёр Ф. Гэри Грэй доказал, что способен снимать не только фентифлюшки про рэперов, но и достойно держится в кресле экшен-постановщика, умело удивляя зрителя многобюджетным блокбастером. И хотя фильму на этот раз совсем уж не повезло с неинтересным и высосанным из пальца сюжетом, у франшизы с таким набором героев есть ещё все шансы двигаться вперёд и обрастать набором спин-оффов про своих побочных героев. Ведь эта большая семья столь многочисленна, что хороших историй про них можно придумать ещё немало.

8 из 10

11 мая 2017 | 01:48

Франко-канадский яркий мультфильм «Балерина» порадует красивой анимацией, классической музыкой и очень доброй историей о том, как надо стремиться к своей мечте и заниматься любимым делом. В оригинале так ещё и с голосами Элли Фаннинг и Дэйна ДеХаана, но у нас, естественно, идёт в дубляже.

Казалось бы на первый взгляд довольно простая история. Сиротка, желающая танцевать, уйма препятствий через которые приходится нередко проходить за счёт лжи и обмана, ряд колоритных, но уж очень шаблонных злодеев и конкуренток, а поверхностная суть сводится к банальному «никогда не сдавайся». Но мультик оказывается всё же глубже, чем представляется по началу.

Любопытно ещё и то, как здорово центральный сюжет дополняет побочная линия про мальчика-изобретателя, причём можно провести немало параллелей между этой парочкой, жаль лишь, что прямо на постер фильма вынесен главный сюжетный ход с летательным аппаратом, ведь до него у мальчишки попросту ничего толком не получается.

Больше всего в этом мультфильме трогает преображение героев второго плана, особенно трансформация рядя отрицательных персонажей в положительных, когда внезапно оказывается, что у них тоже есть сердце и разум, и под холодной суровой обёрткой теплится всё-таки и внутренняя теплота и чувство справедливости.

Именно благодаря таким тонким нюансам, выводящим многих героев за привычные шаблоны, эта история и трогает сердца зрителей. Не смотря на тематику балета мультик не назовёшь откровенно «только для девочек», он очень динамичный, местами прямо-таки надрывно-эмоциональный, но сам по себе трогательный и яркий, полный приключений, опасностей и интересных сюжетных ходов.

Проблемы сыпятся на главную героиню, словно на Золушку. При том, что к концу просмотра мультик иначе, как душевным, всё-таки не назовёшь, на протяжении просмотра сердце будет покалывать от творящихся с героиней несправедливых вещей, злого нрава жестоких отрицательных героев, и уймы трудностей, через которые юная сиротка должна будет пробраться к своей мечте. Словно повторяя про себя — …а в душе я танцую, — она способна даже какую-нибудь уборку превратить в грациозное шоу.

Что ещё интересно, мультфильм куда больше о дружбе и дружеских отношениях, в нём нет любовной истории и какой-либо романтики, кроме её переносного смысла — в плане балета, музыки, осуществления красивой мечты. И именно в том, что мультфильм уверенно движется вперёд без розовых соплей и поцелуйчиков, пожалуй, одна из его существенных особенностей. Впрочем, ряду зрителей именно этого может в нём и не хватить.

Картина играет на другом поле чувств, затрагивая своей искренностью струны души, пытаясь в весьма не новом сюжете обыграть всяческие любопытные фишки, добавляя в сюжет и строительство Статуи Свободы для Нью-Йорка, и впечатляя головокружительными ракурсами во время своих самых эффектных и драйвовых эпизодов.

Ещё хочется отметить, что мультик снят тандемом студий, отнюдь не специализирующихся на анимации, а ведь у них всё получилось — приятные герои, детально проработанный мир, а дуэт двух Эриков — Эрика Саммера и Эрика Уорина во многих сценах типа танца на крыше или эпизода с колокольчиком проделали невероятно выразительную работу, чтобы этот мультфильм визуально впечатлял и запоминался.

При общей предсказуемости истории, здесь есть чему поучиться и о чём призадуматься. Мультфильм то отнюдь не о балете, и даже не о стремлении к своей мечте, во что бы то ни стало. Вся его суть кроется в финальном вопросе «Почему ты танцуешь?». И то, как по-разному отвечают на него две девочки-соперницы, наконец, находящие взаимопонимание, и есть его главная идея. Заниматься по жизни надо любимым делом. Тем, к чему лежит душа, чем ты живёшь, в чём вся твоя жизнь и вся твоя суть. А не тем, чем тебя «мама заставила». Так-то.

8 из 10

31 января 2017 | 21:08

Ксандер Кейдж вернулся, во что многие даже не верили, ведь прошло столько лет с момента выхода культовой и абсолютно-шедевральной первой части. Некоторые уже сочли, что возвращение это было зря и лучше бы Дизель не тревожил нынче этот свой старый образ, что сиквелы должны выходить вовремя, что фильм просто лёгкая пустышка перед очередным крупным «Форсажем» и всё такое прочее, однако надо отдать должное Ди Джей Карузо постарался на славу, сделав пусть и не столь же удачное, но всё-таки хорошее продолжение. Долгожданное и увлекательное, полное головокружительных трюков и Вина Дизеля в шубе.

Постановщик шикарного триллера «Забирая жизни» и молодёжного экшена «Я — Четвёртый» из «Трёх Иксов» выжал всё возможное, чтобы тот смотрелся модно и не бил в глаза архаичностью, при этом возвращая в дело именно тот самый персонаж Дизеля, который полюбился зрителям в первой картине. Как говорится, иногда они возвращаются — значит, это кому-нибудь нужно.

К сожалению, времена меняются. Вместо взрывного драйва Rammstein кругом звучит мерзкий рэп и хип-хоп, вместо утончённой красавицы Азии Ардженто героя Вина Дизеля окружают суровые бой-бабы типа Руби Роуз, главзлодей должен умело махать кулаками, как Донни Йен, а возвращать былого агента в дело обязана по классической схеме смерть бывшего друга и наставника.

Всё это вперемешку с захватывающими дух прелестями операторской работы и выполнением головокружительных трюков с помощью всяческих подручных средств, из которых один только прокат до телевизора на скейтборде способен заткнуть за пояс любую зрелищную погоню кинематографа последних лет.

С чем картина справляется на ура, так это с экшеном. Поработав на Майкла Бэя режиссёр Карузо словно эволюционировал в добротного визионера-перфекциониста — каждый кадр выверен идеально до миллиметра, каждая драка, каждое разбитое стекло, прыжок, удар — визуально в фильме идеально попросту всё за исключением сцены спящих полуголых британских красоток, отцензуреной под нужды детского PG-13 рейтинга.

Само действие стремительно скачет начиная не то что с пролога, а даже с заставки и титров, где нам показывают крушение спутника — первого из большого числа. Этот фильм теперь куда ближе, например, к «Kingsman» нежели к «Джеймсам Бондам» и чему-то такому, это новое поколение спецагентов в деле, современный взгляд на спасение мира, правительственные заговоры, модные гаджеты, паранойю слежки и истории с двойным дном.

Действительно, не смотря на то, что канва сюжетной истории здесь укладывается в простенькие пару предложений о том, как бравые ребята ищут конкретный макгаффин, пытаясь остановить очередных представителей международного терроризма, крышесносные повороты сюжета не заставляют себя ждать, удивляя своими появлениями всю вторую половину фильма до самого конца, который хорошо было бы сделать вообще бонус-сценой после титров, чтобы стало совсем хорошо.

Но при том, что истории есть чем впечатлить, вся эта беготня безусловно в подмётки не годится сюжету первой картины — вот уж где было настоящее мясо и по-настоящему увлекательное повествование. Триквел-сиквел (так как вторые «Три икса» лучше вообще игнорировать не смотря на секретное камео сами догадаетесь кого) способен тянуть лямку только за счёт своих твистов, но не предоставляя чего-то внятного и содержательного.

В том числе хватает и условная, в чём-то даже шаблонная мотивация героев, но в этом фильме столько юмора, что порой задумываешься, а не ради откровенного ли стёба сделаны все эти штампы? Потому-то и вспоминается «Kingsman», словно смотришь забористую экшен-комедию, высмеивающую саму себя и клише себе подобных. При должном восприятии «Три Икса 3» просто не может разочаровать, годясь хотя бы в очень бодрое одноразовое развлечение.

Одноразовое — потому как, зная все эти перипетии сюжетных завитков повторно эту третью часть уже врядли захочется пересматривать, разве что освежить в памяти перед выходом последующей, если та состоится. Фанаты-то теперь знают — ждать возвращения Кейджа можно очень долго, и дождаться.

Фильм-аттракцион со своей миссией справляется на приличную оценку. С любой из миссий — и начать кино-год 2017 с реально успешного блокбастера после полного провального фиаско от «Кредо Ассасина» (причём, что не работало в том фильме на удивление отлично работает в этом), и вернуть Дизеля в по-настоящему крутой роли после аналогичного провала никчёмного «Последнего охотника на ведьм», и развлечь зрителя своим по-настоящему забавным юмором да впечатляющими трюковыми сценами.

Вин Дизель здесь очень крут, пафосен и хорош. Как он сам говорит о себе и своей команде — этакий «хороший плохой парень», тот ещё засранец без желания подчиняться, но своё дело знающий на зубок, спецагент каких ещё поискать! Компанию ему подобрали яркую, среди которой особо отличится мастер рукопашных единоборств Донни Йен.

Но настоящим открытием фильма стала хрупкая героиня-умница Нины Добрев! Вот уж действительно, персонаж, попросту укравший себе весь фильм! Технологический компьютерный гений, мастер по вооружению, да ещё и с невероятно потрясающей внешностью — идеальная Q наших дней и главная изюминка сей картины.

Ди Джей Карузо вернул в строй прекрасного кино-героя, можно сказать реанимировал франчайз, убитый убогой второй частью и теперь воскрешенный весьма хорошим триквелом. Здесь далеко не всё идеально, но у картины настолько выразительные и яркие плюсы, что многие недочёты можно с лёгкостью простить, а какие-то условности открыто принять, даже скрипя зубами. Получился представитель современного развлекательного кино, исполненный в лучших традициях жанра.

7 из 10

31 января 2017 | 21:07

Уже второй раз после оглушительно-убогой попытки Голливуда сотворить свою, американскую версию Годзиллы, Япония и студия Тохо вынуждены в прямом смысле воскрешать короля монстров, восстанавливая его образ в истории кино. Очередной ребут франшизы решено было делать смелым, дерзким и практически авторским, пригласив в сценаристы-постановщики Хидеаки Анно.

Получилось то, что в современном мире кино называется термином «арт-бастер», сочетая чёткие глубокие авторские мысли с обилием творящихся в кадре спецэффектов и общего масштаба картины. Причём довольными должны остаться, как поклонники режиссёра, так и люди совершенно незнакомые с его творчеством, более того, пожалуй, даже среди тех, кому его аниме-деятельность ярко не по нраву, должны отыскаться восторженные возгласы о новой кайдзю-картине.

Предыдущие эры всегда отталкивались от самого первого фильма 1954 года. Анно решил же представить Годзиллу публике впервые и по-своему. Нападение совершается на современную Японию, так что связь с атомной бомбой утеряна, однако тематика ядерного загрязнения, сброса отходов, мутации и прочие экологические проблемы всё ещё звучат довольно остро.

Годзилла возвращается к своим корням. Теперь это действительно фильм-катастрофа по жанру, где монстр выступает в качестве стихийного бедствия — именно потому от него символически отскакивают любые патроны и не причиняют вреда различные ракеты, настоящую разрушительную мощь стихии не остановить.

К тому же монстр — это метафора кары человечеству за его ошибки и ужасные решения, от такого бича судьбы не уйдёшь и не спасёшься. Впрочем, это, естественно, не значит, что мы не увидим привычных сцен паники, эвакуации и просто наблюдателей за тем, как по их городу разгуливает жуткое гигантское создание.

Анно внёс в картину ещё и обилие политики, как в «Возвращении Годзиллы» 1984 сюжет протекает среди множества заседаний министров, решающих, что же делать и как реагировать, а также ведущих международные переговоры, что лишь сильнее обостряет политические высказывания автора, учитывая задействованные в конфликте страны.

Режиссёр сделал в свежей картине такое огромное количество отсылок к предыдущим фильмам о Годзилле, что на эту тему можно писать отдельную литературную работу об оммажах ярко-выраженных, косвенных и переигранных. Причём он не забыл самое главное — ту самую музыку Акиры Ифукубе, которая звучит здесь в самых душещипательных сценах и ещё раз взвивается под самые титры!

Надо отдать должное, композитор Широ Сагису тоже хорошо потрудился, создав для фильма довольно качественную музыку. Но больше всех оваций заслуживает второй режиссёр и он же мастер по спецэффектам — Шинжи Хигучи, сделавший как раз все сцены с участием гигантского ящера-мутанта.

Никогда ещё облик Годзиллы не был настолько страшным и жутким, как его здешнее переосмысление. Радиоактивное чудовище проходит трансформацию различных стадий по мере фильма, так что его первый выход из воды можно даже в какой-то степени считать новой интерпретацией Годзиллы-младшего.

Существо обитало в воде и повторяет различные стадии эволюции жизни на нашей планете по мере своего развития. Первая вылазка демонстрирует нам ползающее вытянутое существо с водянистыми рыбьими глазами, похожее на угря, лишённое передних лап, с едва окрепшими задними.

Уже эта первая (хотя будучи в воде существо могло иметь и предыдущие стадии развития) форма за свой краткий период на экране дарит такое количество незабываемых и впечатляющих сцен, истекая из жабр особым ферментом на манер крови, перелезая и обрушивая здания на своём пути, что без трепета и восхищения смотреть на всё это невозможно.

Вторую форму, к сожалению, показывают преступно мало. Монстр встаёт на задние лапы, отращивает передние культяпки, даже сияет хвостовыми плавниками от перегрева, но тут же для охлаждения ныряет под воду, издав предварительно сногсшибательный фирменный рык, за чью сохранность опять же особый респект создателям!

Трепетное отношение наблюдается в каждой мелочи, не смотря на то, что новый Годзилла крайне непохож на свои предыдущие инкарнации. Однако это не мерзкое издевательство над образом, которое творили американские горе-режиссёры, а именно новое прочтение самого киношного мифа о Годзилле с сохранением всех ключевых деталей, начиная от излучения радиации заканчивая вот рёвом и музыкальным сопровождением.

Случалось, что скорее монстры-соперники из разных фильмов напоминали персонажей фильмов ужасов: Биолланте, Разрушитель, Орга, толпы гигантских членистоногих: Эбира, Мегагирус, Камакурас, Кумонга и прочие, а также всякие динозавры типа Ангируса и Радора. Большинство из них даже сложно теперь представить рядом с обновлённым японским Годзиллой, так что в случае их возвращения от Тохо на экраны им потребуется тоже совершенно новое визуальное прочтение образа.

Атомный ящер же получил ещё и пару новых способностей, в том числе и обновился разными фазами его атомный луч. Монстр и изрыгает огонь, и сияет в разные стороны лазерами, срезая верхушки небоскрёбов, при этом ещё входит в своеобразную фазу остывания, учитывая, что внутри него биологический образец атомного реактора.

Если во всех предыдущих фильмах кульминация достигала своего пика к третьему акту, фильм Анно нарушает эту тенденцию и подобно самой первой картине, где последняя часть была посвящена именно избавлению от чудовища, устраивает самые зрелищные события уже в середине картины, демонстрируя горящий и полыхающий Токио вокруг гигантской особи в своём финальном для фильма виде. Запоминающихся, западающих в душу и ярких эффектных сцен здесь огромное количество!

Последняя стадия эволюции гигантского монстра по традиции оставляет после себя одни руины, но главное, что даже с применением графики чудовище в японском не таком уж и крупнобюджетном фильме смотрится живым, настоящим и в десятки сотен раз превосходит то убожество и позорище, которым уже дважды пытались накормить нас в Голливуде все те жалкие бездари, выдававшие свои больные фантазии за фильмы о великом Годзилле.

Помимо удачной внешности самого кайдзю, где особо трепетное внимание уделили ещё и его колоссальному хвосту, с технической точки зрения отлично удались и прочие спецэффекты — разрушение зданий, взрывы, лучи, большинство кадров с военной техникой. За весь фильм наберётся всего пара-тройка эпизодов, где компьютерная графика не дотягивает до идеала, но это было простительно даже в самой идеальной и величественной Хейсей-эре 80-90-ых годов, простительно и сейчас.

У фильма потрясающая атмосфера, целиком и полностью захватывающая и погружающая зрительское внимание, а обилие персонажей-политиков и различных министров позволяет сценаристу Анно вкладывать в их уста различные мудрые мысли, а не только заставлять важных людей предпринимать сложные решения, способные стоить человеческих жизней простых граждан.

Хидеаки Анно снял невероятно умное кино, а Шинджи Хигучи снял кино впечатляюще зрелищное! Соединив труд обоих режиссёров, мы получаем одно из самых выдающихся и громких кино-высказываний современной эпохи кинематографа под обёрткой грандиозного и масштабного кайдзю-фильма, переосмысляющего и возвращающего на экраны одного из самых знаменитых кино-монстров. Достойное возрождение и обновление великого кайдзю! Да здравствует король!

10 из 10

14 декабря 2016 | 21:07

Известный своими фильмами ужасов Рюхэй Китамура сделал для Тохо этакий фильм-юбилей к пятидесятилетию главного кайдзю. Фильм с невероятно раздутым бюджетом, перегруженный персонажами, не дающий во всей красе развернуться всему тому обилию монстров, которыми он насыщен, и даже иногда перегибающий палку с комедий и пародией, при этом оказался одним из лучших фильмов о Годзилле, когда-либо видившим свет.

Группа сценаристов на этот раз решила хорошенько пройтись по голлвудским штампам, предоставив в сюжете весьма карикатурных и шаблонных героев в условном сеттинге, намешав в эту историю и «Людей-Икс», и «Матрицу», и «Звёздные войны», вплетя среди монстров даже Зиллу от Эмериха, но при этом ещё и раскланявшись в оммажах старым картинам о Годзилле, где было вторжение пришельцев, а монстр выступал защитником Земли.

Атомный ящер здесь персонаж всё равно не положительный, ещё в прологе его замуровывают во льдах Антарктиды при помощи культовой летающей субмарины Атрагон, он же Готенго, оснащённой сверлом и всяким крутым вооружением. Но спасённое человечество празднует отнюдь недолго. Планета беззащитна без Годзиллы, так что множество других монстров под управлением вторгнувшихся пришельцев-завоевателей начинают сеять хаос во всех частях света.

Параллельных сюжетных линий в сюжете при этом очень много. Это и история о хромосоме-М, появившейся у сверх-людей, которых рождается всё больше, о найденном на раскопках киборге Гайгане, лежавшем под землёй несколько тысяч лет, будучи побеждённым Мотрой в стародавние времена, а также сюжет о дедушке и внуке, обнаруживших в лесу Миниллу — сына Годзиллы, который весьма торопится на встречу с сородичем.

Персонажи довольно яркие, но раскрытые довольно условно и посредственно. При том, что у фильма просто огромный хронометраж, все параллельные истории идут слишком стремительно и порывисто, прыгая с точки на точку. Болтовни по-минимуму, даже когда в кадре нет гигантских монстров — на экране разворачиваются драки, погони и перестрелки.

Несколько умных мыслей вложены в довольно простые диалоги, но и сама картина — этакий закос под типичный голливудский блокбастер с типичным же антагонистом — харизматичным, эпатажным, эффектным, но при этом по традиции без единой капли мотивации и характера.

Есть, впрочем, пара по-настоящему цепляющих моментов, касающихся непосредственно героев и их взаимоотношений, что придаёт осмысленности самому существованию стольких микро-сюжетов внутри общей, довольно-таки простой истории о Ксилианцах, угрожающем Земле метеорите Горасе и о Годзилле, который может остановить всех других чудовищ.

Чудовищ здесь, к слову, просто огромное количество. Фильм явно ставил целью собрать парад кайдзю ещё больший, чем в лучшем фильме Шова-эры «Уничтожить всех монстров». Даже схватке змея Манды с Готенго из «Аторагона» сделан замечательный оммаж в начале картине.

Всяческих отсылок и цитат здесь не счесть, они существуют бок о бок с пародиями, юмористическими стёбными сценками и разными камео, начиная от узнаваемых фанатами актёров фильмов кайдзю-жанра, заканчивая всякими спортсменами, певцами и даже самим режиссёром в маленькой роли.

В последний раз Годзиллу сыграл Цутому Китагава, облачённый в костюм культового монстра. Мастер по спецэффектам Эичи Асада проделал колоссальную работу над обликом монстра и осовремениванием всех остальных культовых чудовищ Тохо — костюмы выглядят отлично, хотя некоторые монстры в Хейсей-периоде всё же смотрелись даже лучше.

Но из всех старых монстров по возвращению на экраны всех превзошёл огромный лобстер Эбира, бой с которым и проводит спец-подразделение мутантов с геном-М. Сражение захватывающее, многообразное и попросту великолепно поставленное. Ещё никогда прежде с кайдзю-фильмах протвоборство именно людей и чудовищ не выглядело столь зрелищно и захватывающе! Обычно это ведь перестрелки военной техники с надвигающейся непробиваемой громадиной, Китамура же предлагает нечто кардинально новое.

Некоторым монстрам не так повезло. Кумонга/Спига — гигантский паук выполнен слишком уж архаично со своей канатной жёлтой паутиной, зато появляется за фильм несколько раз. А вот с Хедорой ситуация более печальная — грязевой монстр сделан неплохо, однако появляется на экране всего-ничего, вырезанную с ним сцену можно наблюдать хотя бы в финальных титрах.

На удивление даже самый раздражающий и никудышный враг Годзиллы — киборг Гайган впервые за своё существование выглядит по-настоящему круто и правдоподобно! Здесь их аж два экземпляра. Один, как сказано выше, откопанный из недр Земли, а второй появляется для финальной схватки, чтобы мы могли лицезреть захватывающую битву двое на двое: объединившиеся Годзилла и Мотра против Нового Гайгана с бензопилами на лапах и загадочного Монстра-Икс, превращающегося потом в главный сногсшибательный сюрприз картины!

Что же до Монстра-Икс, то единственное новое гигантское чудище себя проявило великолепно, оказавшись одним из самых серьёзных противников Годзиллы. Даже первая схватка вышла затяжной и крайне напряженной, но далее началась трансформация в нечто поистине удивительное! И вскоре перед атомным ящером красуется уже эпик эпической эпичности! Кайзер-Гидора! Величайший монстр, когда-либо бившийся с Годзиллой!

Не так уж часто, когда в кайдзю-картинах люди действительно что-то да значат, влияя на разборки монстров между собой. «Финальные войны» — как раз такой особенный случай, когда Годзилла без людей бы не справился, подобно тому, как это было в «Годзилле против Разрушителя».

Человеческий экшен наблюдать по большей части тоже очень здорово. Постановка боёв исполнена занимательно, а погоня на мотоциклах даже заканчивается одной из ярчайших сцен картины. Ну, и конечно же капитан Атрагона — американец Дуглас Гордон с усами товарища Сталина, нарядом Байсона из «Street Fighter» и вооружённый по-анимешному одной лишь катаной — это персонаж на века! Почти все его сцены вызывают восторг и овации.

Определённо Тохо в «Финальных войнах» решили изрядно подурачиться, вследствие чего намешав в картине такое количество всякой всячины, что она может показаться сумбурной или чересчур уж скомканной. Юмор и высмеивание сосуществует здесь с серьёзной миной мудрости о человеческой натуре и окружающей природе. Слишком большое количество героев с трудом умещается в паузы между затяжными экшен-сценами.

Картина верна своим собственным традициям жанра. Так что всё то, что в больших количествах присутствовало в самых главных и самых известных представителях кайдзю сюда включено. Картина, правда, всё же далека от истоков типа хоррора и метафорического фильма-катастрофы, делая уклон в сторону приключенй, боевика, фантастики и даже комедии, но при этом всё же сохраняя ряд ключевых фишек подобных лент. В том числе и фирменный уход Годзиллы в океан. На этот раз уже надолго, но не навсегда. Ведь он ещё вернётся, всегда возвращается.

Тохо сделали под конец Миллениум-эры великолепный оммаж Шова-периоду, со всеми его условностями и глупостями, олдскульным очарованием и обилием старых чудовищ, осовремененных, но почти не изменённых. «Финальные войны» у Рюхея Китамуры получились зрелищными, цепляющими и крайне запоминающимися, став, пожалуй, вторым лучшим фильмом Шинсей-эпохи кайдзю после «ГМК» 2001 года. С пятидесятилетием, Годзилла!

10 из 10

12 декабря 2016 | 15:17

Для продолжения фильма 2002 года Тохо предложили Тедзуке аж 4 варианта сценария, но ни один из них режиссёру не понравился и он сам написал своё видение истории, наконец-таки заточив фильм под себя: минимум персонажей, максимум зрелища и монстров. Всё тот же Кирью-Мехагодзилла сражается с Годзиллой, но в конфликт внесена ещё и Мотра со своими личинками, как оммаж картине «Годзилла против Мотры» 1964 года.

Персонажи прошлого фильма появляются здесь по большей части в камео, особенно главные из них, видимо, чтобы не продолжать расписывать их характеры и истории. Вместо этого сюжет соединяют вновь с «Мотрой» 1961, возвращая в сюжет персонажа Хироси Коидзуми, чей герой нашёл фей на острове Инфант, а теперь уже является пожилым дедушкой, и охватывает три поколения его семьи.

Фильму удивительным образом удаётся выступить удачно по всем фронтам, а заодно и задеть струны души почти любого зрителя. Для любителей зрелища — из картины и вовсе убрали весь хоррор и жанр катастрофы, ограничившись мудрым духовным посылом и всё той же идеей о своих ошибках, правда на этот раз об их исправлении, а не расплате, и наполнили картину просто постоянным экшеном и битвами.

Для женской и сентиментальной аудитории в сюжете красивая бабочка Мотра и её очаровательные близнецы-червячки, одни из лучших монстров Тохо, способные сочетать в себе и трепет образа насекомого, и некое очарование благодаря милому дизайну. Есть здесь и персонаж-ребёнок, проходящий буквально через весь фильм отважными приключениями на пару с дедом, чтобы и юной аудитории было с кем себя ассоциировать.

В общем, определённо не умея на максимум прорабатывать чужие сценарии, Тедзука расписал собственное видение фильма о Годзилле и снял выдающийся шедевр, превзойдя все свои предшествующие работы. Разве что музыки Акиры Ифукубе здесь всё-таки не хватает для полного счастья, но зато режиссёр сумел осознать всю грань разницы между вторичностью и отсылками-оммажами, потому «Токио СОС» столь сильно и выгодно отличается в лучшую сторону от «Мехагодзиллы 3».

Учитывая, что это практически дилогия, пусть и связанная ещё с набором других сольных картин, на этот раз ещё и с «Космической Амёбой» (я же говорил, что не всех монстров упомянули ретроспективой прошлого фильма), а сиквел редко превосходит оригинал, то у нас здесь прямо-таки уникальный случай, когда к и без того толковому и классному фильму снимается ещё более выразительное продолжение.

Костюм Годзиллы остался прежним, он по сути одинаковый в «Миллениуме», «Мегагирусе», «Мехагодзилле 3» и вот здесь, но с рядом небольших модификаций типа шрама на грудине от прошлого финального сражения, что даже лучше, чем если бы Годзилла остался без следов вообще. Благодаря обновлённой мимике ещё с прошлой картины, активности мышц лица и движущемуся языку в пасти монстр получился совсем живым и натуральным, в которого и здесь полноценно веришь и даже переживаешь!

Кирью тоже улучшен и починен. Причём, не знаю уж, как его так перекрасили, но если в прошлом фильме он временами казался пластиковым, тут уже полноценный механический робот, в которого веришь абсолютно в каждой сцене! С новым вооружением, характерным лязгом и демонстративными механическими повреждениями после атак атомного ящера!

Персонажи обычно были слабым местом Тедзуки, но прописав их на этот раз под себя, он сумел задеть ряд неплохих развивающихся конфликтов, как например развитее отношений между самоуверенным пилотом Кирью и его механиком-техником, а так же более серьёзно раскрыл политических деятелей в плане важности принятия решений. А Цутому Китагава в последний раз облачился в костюм Годзиллы.

Добавив в фантастический боевик ещё и элементы мистики — магический камень с символом Мотры, работающий в нужный момент, как компас, маленькие Феи, обладающие телепатией и телекинезом, вообще всю эту магическую линию о гигантской бабочке, то и дело затрагивающей тему реинкарнации, режиссёр сумел насытить фильм ещё большим количеством ярких и запоминающихся сцен.

Западающих в душу эффектных моментов тут просто не счесть, начиная с грандиозного контраста обстрела ракетами вокруг высотного здания и атомным лучом сквозь него, продолжая эффектным первым появлением Мотры в облаках, бокового пролёта в первой схватки, её трагичного эпизода защиты своих малышей, их смену цвета глаз с синего на яростный красный, и заканчивая трогательной надписью «Сайонара, Йошито» на экране разумного киборга. По количеству крутых и цепляющих моментов фильм превосходит большинство даже самых удачных представителей кайдзю-жанра!

Постарались и со спецэффектами. Тедзука будто бы вспомнил, с каким восхищением войска японской армии снимали до него Хонда и Окавара, превратив военные эпизоды в настоящий парад всевозможной техники и гимн настоящего патриотического мужества, будь то настоящие танки или же их реалистичные миниатюры. Декорации не вызывают ни малейших нареканий — каменные здания выглядят каменными, стёкла — стеклянными, а автомобили — настоящими.

Костюмы также выше всяких похвал. Слегка обновлённый ре-дизайн Мотры не затронул существенных деталей, вернув её к более классической форме, нежели картина 2001 года, добавившая ей хвостовое жало, но убравшая фирменную пыльцу — здесь уже всё на своих местах. Личинки снабжены мимикой больше, чем когда-либо, благодаря чему смотрятся совсем настоящими. К тому же у них здесь ключевая и очень важная сюжетная роль, куда большая, чем просто месть за убитую бабочку-маму.

Сверх-качественные реалистичные монстры и один гигантский киборг-робот сражаются друг с другом на протяжении всей картины, едва-едва изредка прерываясь на человеческие беседы, чаще ради оммажей предыдущим картинам, коих не лишены и поединки. Драйв и динамика действий не отпускают ни на секунду, с интересом приковывая к экрану энергичным развитием картины.

Режиссёр уверено держит кадр, композитор выжимает максимум эпических возможностей и помпезного органичного сопровождения любой сцены, не забыв даже о фирменной песне Мотры в исполнении двух феечек-лилипуток. Связь с различными старенькими фильмами Тохо лишь усиливает общие положительные впечатления от фильма, а заодно придаёт картине соответствующего ретро-очарования.

«Токио С. О. С.» к тому же стал более лиричным и трогательным, при этом не только ничуть не потеряв в своей визуальной эффектности, но и изрядно поднабрав зрелищности, взрывов и эффектов — ведь теперь здесь гораздо больше кайдзю, а значит и сражению с ними (ну, кроме Камёбы) будет намного больше. Фильм получился красивым, стильным, динамичным, визуально-запоминающимся и невероятно захватывающим!

Да и концепция сражения с Мотрой и её аж сразу двумя личинками помимо Кирью смотрится в разы интереснее прошлого обычного противостояния Годзиллы, собственно, только с Меха-Годзиллой. Предыдущие фильмы Мисааки Тедзуки были хороши и круты, но лишь этот может по праву называться грандиозным шедевром! Талантливый режиссёр, наконец-то сумел дожать на максимум абсолютно каждую деталь своей выдающейся работы, выдав один из самых замечательных фильмов о Годзилле и третий-лучший среди шедевров Шинсей-эры, зато уж точно самый впечатляющий из своих собственных.

10 из 10

10 декабря 2016 | 01:11

Первого Меха-Годзиллу создали пришельцы в семидесятых, второго собрали люди на основе технологий киборга будущего — Меха Кинг Гидоры, третья попытка создать своего механического дракона — Кирью взяла за основу скелет первого Годзиллы из фильма 1954 года, пусть там и наглядно показали, как кислород-разрушитель разложил даже кости чудовища. Вот такой альтернативный ход.

К тому же фильм связан не только с самой первой картинной цикла, здесь вспоминают и о Мотре, причём с кадрами именно из сольной картины 1961, и о Гайре из «Санды против Гайры», причём только о страшном зелёном человекообразном монстре, вводя вновь в сюжет мазеры, как особое оружие против кайдзю. Впрочем, то, что кого-то здесь не упомянули — ещё не значит, что их не было, не всех подряд же перечислять?

Годзилла не заставляет себя долго ждать, появившись ещё в прологе, где по ошибке главной героини гибнет вся её команда. Костюм чудовища тот же, что в «Миллениуме» и «Мегагирусе» с острыми кристаллическими шипами на спине и вытянутой мордой, но с рядом косметических изменениями — с шипов стёрли розовую краску, слегка их обновив, доработали нижнюю челюсть, чтобы кривые зубы уже не вылезали за её пределы, и добавили мимики бровям для большей выразительности морды Годзиллы.

Теперь зато атомному ящеру вернули синий луч, что было уже сделано в «ГМК». Годзилла слегка потерял сноровку и безудержную ярость с прошлой картины, но по-прежнему остаётся грозным и опасным чудовищем, как в большинстве своих экранных появлений. Порождённый атомной бомбой гигантский монстр, превращающий Токио в руины.

Впрочем, данный фильм всё же отходит и от жанра фильма-катастрофы и от направления хоррора ближе к фантастическому боевику. Огромный ящер и ящер-робот сражаются на протяжении всего фильма — обилие экшена здесь превосходит, в целом, два первых представителя Миллениум-эры, а финальная ночная схватка столь затяжная, что даже по сюжету проходит прямиком до рассвета, под который уж больно красиво начинают идти титры.

Кстати, здесь есть важный бонус-эпизод после титров. Он заодно наполнил картину всевозможными камео, в том числе и своим собственным, а также заснял звезду бейсбола Хидеки Матсуи. Фильм вообще вышел довольно «американизированный» — в кадре то поп-корн, то бейсбол, а вот саундтрек писали русские — Московский Симфонический Оркестр с дирижёром Константином Дмитриевичем Кримецем по заказу Митиру Ошимы. Кстати, заглавная тема Акиры Ифукубе в этом фильме, к сожалению, не звучит. Но в целом музыка у картины получилась весьма удачная и подходящая.

В центре сюжета вновь отец и дочь, как было в «Миллениуме», как было в «ГМК», теперь уже профессор, запавший на главную героиню-военную и его маленькая дочь, сильно замкнутая в себе после смерти мамы и не родившегося братика. Син Такума, к слову, снимался уже в «Годзилле» 1984, да и здесь вообще многие либо уже снимались в кайдзю-фильмах либо сыграют в сиквеле или последующих картинах.

Однако, не смотря на то, что многим персонажем по мере фильма прописано серьёзное сюжетное развитие, как герои они смотрятся довольно вторично на фоне всего того, что в кайдзю-жанре было снято за все эти годы. Главная героиня и вовсе берёт скорее обаянием и приятной внешностью, нежели актёрской игрой, а вот влюблённый в неё профессор наоборот — сильно переигрывает.

Впрочем, это было заметно ещё по «Мегагирусу» — режиссёру Тедзуке битвы монстров в разы интереснее человеческих перипетий, так что со сценарием Ватару Мимуры (написавшего, кстати, и «Годзиллу против Мехагодзиллы 2» 1993 года, ну и «Миллениум» с «Мегагирусом» заодно, как и общий концепт-рассказ к «Финальным войнам», а также «Ямато Такеру»,) обходится весьма вольно, больше уделяя внимание зрелищу и битвам.

С визуальной частью у фильма полный порядок. Благодаря обновлённой мимике Годлзилла смотрится даже более живым, чем в первых фильмах Шинсей-эры, модификации и исправления пошли костюму, как и внешнему облику монстра, только на пользу.

А вот новый Мехагодзилла по всем фронтам уступает собрату из 1993 года, но хотя бы превосходит свой аналог из Шова-периода. Дизайн, впрочем, вполне добротный, разве что катастрофа с коленями, конечно, никуда не годится, и фиолетовая насадка с ракетами выглядит совсем уж пластиковой игрушкой, нет той металлической механизации, как было у Такао Окавары в Хейсее. Зато Кирью удачно оцифрован, в фильме удались даже графические компьютерные эффекты с применением графики, особенно момент вынужденного приземления, да и эпизоды с «белыми цаплями» — новыми истребителями.

А вот концепт дозаправки через микроволны и отключение при этом электричества по всему Токио выглядит странноватым, но эпизод, где Годзилла готовится взорвать лучом больницу, а подзарядившийся Кирью ловкой тычкой спасает маленькую девочку — сполна оправдывает любые условности.

Проблема только в том, что Кирью сделан на основе скелета первого Годзиллы, в нём восстановлены клетки спинного мозга, он скорее киборг, нежели робот, а потому в должный момент он выходит из-под контроля, вспоминает свою истинную сущность, не повинуется командам и даже начинает разносить Токио.

Зрелища хватает с лихвой, да и городские макеты выполнены по высшему разряду — танки, автомобили, здания — всё, как настоящее, ну так и год на дворе уже был 2002, руку на этом всём набили ещё в девяностых, продолжая совершенствоваться от фильма к фильму, если не перебарщивают с мэшапами. Но они тоже важны, эпизоды, где люди убегают на фоне гигантского чудовища всегда по-особому цепляли своей атмосферой происходящего.

Вооружение Кирью добавляет в кадр побольше спецэффектов и взрывов — летят ракеты, стреляют лучи и молнии, а в грудине нечто новое — Пушка Абсолютного Ноля, способная всё разложить на молекулы. Правда Годзилла не даст так-то просто стрелять в себя такой штуковиной и смирно стоять под прицелом тоже не намерен.

Неплохо прописанные человеческие герои выдают парочку запоминающихся эмоциональных сцен, к тому же на этот раз хотя бы обошлось без двойного побочного сюжета, всё рассказывается более линейно, но со своими микро-историями взаимоотношений внутри. Нельзя при этом сказать, что Тедзука проделал большую работу над ошибками, скорее всё-таки остался верен себе, но фильм этого менее шикарным всё равно не стал. По-прежнему всё слишком сумбурно скачет от события к событию, пока на экране минуют месяцы и годы.

Просто из такого сюжета да по такому сценарию, с такими-то персонажами могло получиться нечто большее и грандиозное, нежели просто отличный фильм про Годзиллу. Но не каждой же картине становиться абсолютным шедевром, тем более после предыдущего «ГМК» планка была уж очень-очень высока, а вторичные идеи, искренне старающиеся внести что-то новое к старым традициям хотя бы сумели уложиться в нескучный и качественный фильм, что уже достойно похвалы.

8 из 10

9 декабря 2016 | 19:07

Любопытно, что переосмысление мифа о Годзилле достигло Миллениум-эры аж в середине, а не в начале новой эпохи. «ГМК» выделяется на фоне остальных картин цикла (кроме «Финальных войн») не только тем, что здесь использован совершенно новый дизайн Годзиллы, в отличие от четырёх других картин Шинсей-периода, но и своей структурой с кардинальным изменением подхода к показанным чудовищам.

Вообще, когда Канеко поручили сделать фильм о Годзилле его задумка была проще — схватка с мутировавшим Камукарсом — гигантским богомолом из «Сына Годзиллы», но от идеи отказались из-за той же концепции в «Мегагирусе». Второй его идеей было показать мир будущего, где Годзилла борется с очередным монстром-пришельцем, концепт был слишком мрачным и дорогим по воспроизведению. Тогда родилась идея мистического подхода к сюжету — о Монстрах-Хранителях.

В сценарии фигурировали Ангирус, Варан и Барагон. В фильме же остался лишь последний, даже не попавший в название, а партии других были заменены на более популярных у зрителей монстров: Мотру и Гидору. Причём последний всегда был антагонистом, пришельцем и захватчиком, а тут вдруг стал хранителем нашей планеты с древних времён…

Но такой метаморфозе подверглись буквально все создания. Годзилла более даже не результат ядерной бомбардировки, не порождение атомной бомбы, а воплощение ярости и боли всех погибших азиатов во время Тихоокеанского конфликта. Души умерших страдальцев, желающих отомстить всему человечеству. Никогда ранее, даже в самым грозных своих воплощениях, Годзилла не представал столь жестоким и в то же время умным и хитрым, как здесь. Образ коварного непобедимого злодея стал возведён в абсолют.

По сюжету фильма японские власти скрыли от общественности подвиг доктора Серидзавы, и мир живёт, уверенный в том, что монстра уничтожили военные. Второй Годзилла появляется пятьдесят лет спустя, наводя ужас на всю страну, а параллельно появляются и другие кадзю, тоже сеющие хаос и разрушения.

Барагон роет подземные тоннели, засыпая обломками банду байкеров заживо, Мотра сжирает людей на побережье, ограбивших магазин и желавших утопить собачку, в общем убийств в картине хватает с лихвой, и если жертв других чудовищ особо не жалко, то Годзилла словно нарочно выбирает весьма изощрённые способы расправы с большинством показанных в кадре второстепенных персонажей.

Зато с главными героями фильму очень повезло. Все центральные персонажи невероятно эффектны. Репортёрша Юрико с канала второсортной фантастики, её отец — адмирал военно-морского флота Японии, её двое друзей, между которыми можно уловить даже лёгкий любовный треугольник, сколь сильно оба за неё переживают и стараются помогать. Даже её босс, заботящийся только о своей длинной шевелюре -вышел персонажем эффектным и запоминающимся, что уж говорить о загадочном старике, предрекающим возвращение чудовищ.

По легенде монстры должны спать десять тысяч лет, однако прошло из этого срока только два тысячелетия. Соответственно Мотра, Барагон и Гидора пробуждаются с огромным недостатком сил, уменьшенные от своих привычных размерах и с нехваткой некоторых способностей. Канеко нарочно хотел показать Годзиллу самым крупным и могущественным во всей этой схватке. Создатель спецэффектов Фуюки Шинада проделал колоссальную работу по ре-дизайну всех созданий.

Годзилла здесь обладает туманно-пепельными белыми глазами, словно призрак. Он жесток и проворен, не просто разрушает города, а буквально выцепляет людей на улицах, в госпиталях, на мостах, сжигая всех их заживо. Король монстров предстаёт настоящей карой человечеству уже не столько за ядерные испытания, а за войны, в целом. Мстит от лица всех убитых, погибших, пострадавших… Он настолько злой, что даже в конце и умирает от собственной злобы, впрочем, умирает ли?

Красный подземный ящер Барагон обновился до более современной внешности. Судя по тому, что из названия картины его-беднягу выкинули, он предполагается в фильме этаким сюрпризом, появляется первым и первым же сражается с Годзиллой. Любопытно, что все монстры-хранители — не просто чудовища, а даже наделены собственными характерами. Барагон, к примеру, наглый и самоуверенный, извечно лезущий на рожон, пока остальные ещё даже не очнулись для битвы.

Получила свой ре-дизайн и Мотра, что особенно чувствуется в строении её лап и задней части, теперь изгибающейся подобно пчелиному жалу и выпускающей град стрел. К сожалению, лучей и пыльцы здешняя Мотра лишилась, однако она по-прежнему самая отважная и готовая к самопожертвованию ради других. Вот только дуэта фей в картине нет, есть этакая камео-реинкарнация с близняшками из «Гамеры 3», любующихся пролетающей над ними гигантской бабочкой.

Вообще, постановщик, снявший Хейсей-трилогию о Гамере для студии-конкурента, прекрасно понимал в том, что нужно развернуть на экране, снабдив фильм и зубодробительным экшеном (здесь всё-таки аж 4 кайдзю и всем дают развернуться во всей красе), и замечательной человеческой драмой.

Главные герои подаются интересными, в чём-то противоречивыми, оттого даже более живыми, заслуживающими сопереживания. Тем более в картине, где вам сначала представляют персонажей, а потом их регулярно жестоко убивают, не волноваться за основных протагонистов попросту невозможно.

С собой из фильмов о черепахе Гамере в Тохо-вселенную Канеко притащил не только часть актёров, но и даже композитора. Причём Ко Отани умудрился написать новые, но просто потрясающие мелодии для фильма с особо запоминающейся и эффектной главной темой, а под титры припас особенный сюрприз, таки использовав заглавную тему Акиры Ифукубе. Заодно Канеко наполнил фильм самыми разными камео, в том числе даже всех актёров в костюмах чудовищ внёс в фильм маленькими эпизодами в своём обычном виде.

Дизайн Годзиллы наконец-то вернул обратно спинные плавники, которые здесь так и именуются, вместо кристаллических шипов последней интерпретации, а также монстр снова испускает синий атомный луч, как по канону, при этом ему ещё и добавили визуально эффектный вдох с искажением перед непосредственно выстрелом из пасти.

Авторы не забыли и об излучаемой чудовищем радиации, даже ради правдоподобности сбавив обороты в эмоциональном накале финальной встречи. А заодно даже компьютерная CGI-модель монстра в паре подводных сцен выглядит достойно и не режет глаза убогой графикой.

Благодаря большому количеству монстров — все они появляются в разных частях Японии и сюжет развивается динамично сразу в нескольких областях. К тому же показанные перед появлением Годзиллы эти чудовища не дают зрителю заскучать. Ну, а потом прекрасный экшен захватывает самое разное пространство — от лесистой местности до Токио, вновь превращённого в руины (лучшая шутка фильма посвящена именно постоянным нападениям Годзиллы на Японию).

Сюсуке Канэко снял один из самых выдающихся фильмов о Годзилле! Суровый, жестокий и серьёзный, при этом отходящий далеко от ранних представлений и законов жанра, вводя в фильм больше мистики и анти-военного настроения, уводя атомную тему куда-то на второй план. Получилось реально мощное антимилитаристское высказывание с воплощением всех ужасов людских конфликтов в виде громадных чудовищ, наделённых отнюдь не только инстинктами.

10 из 10

8 декабря 2016 | 23:23

Не смотря на то, что фактически второй фильм Шинсей-эры не связан напрямую с «Годзиллой: Миллениумом», картина использует тот же костюм Годзиллы и, в целом, предыдущему фильму не противоречит, а скорее дополняет и объясняет его, устраивая нам краткую ретроспективу событий в первые десять минут — то, чего столь не хватало последнему фильму Окавары, и обозначая мотивацию Годзиллы возвращаться раз за разом в Японию, уничтожая источники энергии.

Более того, здесь даже луч у Годзиллы всё ещё рыже-жёлтый, никак не желающий возвращаться к своим синим, ставшим уже классическими, пусть и далеко не с первого фильма, корням. Розовые иголки-кристаллы на спине, вытянутая озлобленная морда — новый дизайн хорош, как и в прошлый раз, никаких изменений попросту не вносилось, и не факт, что это плохо.

Картина представляет нам альтернативный мир, где отказавшись от ядерной энергии, японцы стараются развивать экологически-чистые способы, которых определённо недостаточно. Тогда в ход идёт плазма, однако Годзилла чувствует и её. Вкратце нам показывают даже события оригинального фильма 1954 года с обновлённым Годзиллой на ретро-кадрах, а затем демонстрируют ключевые моменты прошлого, подводя к началу повествования.

Женщина-офицер Кирико теряет своего капитана и большую часть отряда по борьбе с Годзиллой, ныне уже в звании майора собирая команду из лучших, куда входит потерявшая своих друзей при разрушении лаборатории профессор Йошидзава и молодой техник Кудо — настоящий компьютерный гений. Между ним и Кирико то и дело проскакивает искра, пунктиром любовной линии двигающаяся по сюжету картины.

Мастер по спецэффектам остался тот же Кенджи Судзуки но свой подход он на этот раз весьма изменил. Если в прошлом фильме большая часть эффектов сводилась к мэшапам туловища Годзиллы и реальных съёмок городов, то «Мегагирус» движется более олдскульным путём, наполняя кадр постоянно миниатюрами строений, возводя огромные декорации городов, как в старые добрые времена.

Компьютерной графики стало поменьше, хотя она всё ещё в ряде сцен сильно режет глаза. Но практических эффектов определённо прибавилось, причём на этот раз сюжет опять делает уклон в сторону хоррора, как было с «Годзиллой против Разрушителя» — в городах появляются жуткие гигантские насекомые — Меганулы, да-да, те же, что уже терроризировали Японию ещё в «Радоне», но на этот раз их никто не пожирает, так что они вдоволь мутируют, размножаются, организуют рой и питают свою королеву.

Подразделение, выслеживающее и изучающее Годзиллу, разрабатывает два проекта: убер-технологичный летательный аппарат «Гриффон» и пушку «Приливная Волна», создающую миниатюрную чёрную дыру, в результате чьих испытаний и появляется первая стрекоза Меганулон. Правда «Гриффон» этот в своих сценах либо выглядит слишком пластиковым, либо совсем уж посредственно нарисован на компьютере…

Параллельно с этим фильм на какой-то стадии зачем-то начинает включать второй сюжет — о мальчике, любителе насекомых, который худо-бедно пересекается с основными персонажами, будто бы заместо какого-нибудь традиционного учёного, чтобы разбираться во всех этих доисторических тварях. Ну, и он первый находит яйцо, от которого решает избавиться уже после переезда в Токио, вследствие чего и появляется рой гигантских тварей.

Где-то в середине сюжета о мальчишке благополучно забывают вплоть до маленького камео в сцене эвакуации, после чего он бесследно исчезает, но появляется в крайне важной сцене после титров, которую, вероятно, большинство посмотревших фильм не видело вовсе.

Приливную Волну ставят на спутник, чтобы нанести удар из космоса, а насекомые атакуют появившегося Годзиллу, чувствуя в нём источник мощной энергии. Так что вскоре блуждающий по волнам и городам атомный ящер сталкивается с мутирующей королевой всего этого роя — гигантской тварью под названием Мегагирус.

Внешне существо исполнено блестяще, у Тохо всегда монстры-насекомые выглядели лучше, чем кто бы то ни было. А здесь уж постарались на славу. Разве что чудовище чем-то напоминает Батру в форме бабочки из картины 1992 года, но это даже к лучшему. Впрочем, в отличие от Орги из предыдущего фильма, Мегагирус не блещет особой оригинальностью.

Тем не менее, существо имеет неплохое вооружение: клешни, зубы, хвостовое жало, с помощью которого выкачивает из короля монстров энергию так, что он даже стрельнуть своим лучом не может, а также пускает ядерные шары. Все битвы происходят днём, поэтому после избаловавшего нас ночными сражениями Хейсея и подхватившего его традицию «Миллениума», новая картина выглядит будто бы какой-то незавершённой.

Откровенно видно, что режиссёру монстры в кои-то веки намного интереснее человеческих героев. Натянутые флэшбэки, шаблонные архетипы, слишком уж наивная и пунктирная романтика — всё это здесь важно не более, чем зарисовки с военной техникой и эвакуацией, где безымянные военные спасают с лодок маленьких девочек, а жители поспешно бегут после предупреждения о приближающемся кайдзю.

Люди выступают не просто фоном, а аналогичным муравейником, как и рой насекомых. Суетятся, копошатся, но при этом и не скажешь, что ведущие персонажи прописаны плохо. Просто авторы затерялись в самих сюжетных ветках. Участие Йошидзавы слишком условное, мальчишка вообще лишний, а вот майор — типаж целеустремлённой и сильной женщины вполне себе удачно противопоставляется свирепой и ненасытной Мегагирус.

Финальное противостояние снято выше всяких похвал. На сражение с королевой Мегагирус отводится чуть ли не вообще вся финальная треть фильма — схватка затяжная, многообразная, наполненная интересными моментами и зрелищным экшеном, а также обилием повреждений с обеих сторон, в результате чего благодаря оторванным клешням и проткнутым животам схватка не выглядит битвой двух игрушек, а смотрится настоящим противоборством жуткой атомной рептилии и насекомого-мутанта.

Но не все идеи фильма столь хороши. Как минимум эпизод с прыжком Годзиллы хоть и добавляет ему манёвренности, выглядит как-то глупо. А сам факт, что главная героиня высаживается на шипы монстра и уплывает восвояси, не получив при этом смертельной дозы радиации — как-то резко снижает весь серьёзный тон картины, претендовавшей даже прямиком на фильм ужасов благодаря всяким этим жестоким нападениям Меганул на городских жителей.

Если бы создатели фильма как раз сосредоточились на этом урбанистическом хорроре и, допустим, вместо линии с мальчишкой добавили микро-сюжеты о расследовании серий загадочных убийств, введя в сюжет персонажей посерьёзнее — типа полицейских и детективов, чтобы плавно через напряжённую атмосферу ночных вылазок тварей-переростков подогнать фильм к его финальному сражению двух титанов — это был бы практически шедевр.

Ну, а так, «Годзилла против Мегагирус» рассказывает довольно внятную историю, фиксируя на экране каждую важную дату, уделяя внимание монстрам в разы больше, чем людям. И хотя фильм всё же не ровня лучшим картинам Хейсей-эры, он вполне получился на уровне «Годзиллы и Пришельца из космоса». Здесь не забыли и о заглавной музыкальной теме, и монстра-антагониста сделали нового и запоминающегося, при этом вспоминая ещё и ранние картины. В общем, отлично постарались, вполне успешно продолжая новую эру!

8 из 10

7 декабря 2016 | 13:26

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...