всё о любом фильме:

Danse avec le diable > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей690
в друзьях у721
рецензии друзей28705
записи в блогах-
Друзья (690):

В друзьях у (721):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Посмотреть фильм Улли Ломмеля «Нация зомби» меня заставил утилитарный интерес. Ведь в 2005 году с этим отнюдь не художником сотрудничал Мэриен Дора, один из самых любопытных авангардистов Германии. Ломмель же в 2005 году наснимал целую кучу фильмов, посвящённых маньякам, как реальным, так и придуманным. «Нация зомби» как раз относится ко второй категории.

Новоявленный маньяк-полицейский охотится на девушек, пользуясь своим служебным положением. Он приводит их на склад, где осматривает (его мать была врачом и, мальчик, видимо, не наигрался в доктора) и убивает посредством укола в ягодицу. Затем закапывает тела в пустыне. Одна из жертв, родом из Румынии, как оказалась, ходила к жрицам вуду, дабы они провели защитный ритуал. Девушку убили, но она вернулась в виде зомби, как и ещё 4 жертвы. А против полицейского, тем временем, начинается служебное расследование.

Для начала стоит похвалить общую постановку, так как фильм, снятый почти без бюджета, совсем не кажется любительским. Он имеет немалую массовку, спецэффекты, а действие происходит в целом городе.

Конечно, полицейский участок, оборудованный где-то на складе, кого-то позабавит. В нём зачем-то стоит мусорный бак, притащенный с улицы, а за спинами людей трубы, как в котельной. Но не будем слишком строги. Всё это недостатки маленького бюджета, не имеющие важного значения с художественной стороны. А вот то, что сценарий полон абсурда не идёт фильму в плюс. У Ломмеля была возможность снять трэш, но Ломмель режиссёр серьёзный. Ему не пристало опускаться до трэша, ведь он когда-то водил дружбу (может, и не только) с Райнером Вернером Фассбиндером. Но с серьезной постановки и спрос больше, а потому причина, по которой воскресли девушки, ничего кроме смеха не вызывает. Да и не стали бы полицейские, какими бы плохими они ни были, покрывать маньяка. Круговая порука распространяется тогда, когда все это делают — пытают, воруют и т. д. А поимка опасного безумца, пусть и среди своих, только повысила бы чьи-то шансы продвинуться по карьерной лестнице.

Кстати, зомби тут нетрадиционные. Они неплохо выглядят, могут сойти за живых людей и не слишком склонны к каннибализму. Ещё они умеют говорить и не прочь заняться сексом. Так и вспоминается хоррор-комедия «Похороны бывшей», но то комедия, а у Ломмеля юмора почти нет.

А теперь о главном для меня недостатке. Этот триллер про маньяка, снятый с куда большим размахом, не идёт ни в какое сравнение с дебютом Дора «Документальный мусор», снятым в декорациях фильмов Ломмеля, ведь Дора был на трёх исполнительным продюсером. У Дора есть свой стиль, нешаблонное мышление и более глубокая проработка образа злодея. Да, Дора авангардист, а потому далеко не все зрители способны вопринять его подход к изображению маньяка. Но, ей-богу, это всё-таки лучше, чем похожие друг на друга дешёвые чилеры, как их называют американцы. Если ранние фильмы Ломмеля ещё имеют отпечаток его индивидуальности, то эта работа снята явно без вдохновения, исключительно из коммерческих соображений. Поверьте, бюджет в 1500 она точно отбила многократно за счёт продажи на DVD. А «Документальный мусор» долго лежал на полке и вышел только на волне фестивального успеха «Меланхолии ангелов», когда уже Дэвида Хесса, принимавшего в нём участие, не было в живых.

Ломмель даже и не пытается представить убедительную картину безумия, продемонстрировать слепок сознания маньяка, то, как он видит мир. Навязчивые кадры из прошлого, где его тиранила злая мать, воспринимаются как грубо понятый фрейдизм. Если голливудские триллеры хоть частенько занимательно сделаны, то фильм Ломмеля имеет абсурдный сюжет и лишь дезориентирует зрителя, который чувствует себя дураком, ведь ему вместо зомби подсунули вульгарно накрашенных девиц. Да мы таких на МКАДе не 5, а 50 найдём, и тоже снимем кино за полторы тысячи и отправим в Германию. Пусть Ломмель смотрит как воскресли путаны в России.

4 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
29 июня 2017 | 03:10

Тучи сгущаются, образуя в небе подобие черного купола, они предвещают надвигающееся зло, которое больше всего жаждет окутать землю своими темными, как уголь, щупальцами. Птицы уступили небесные просторы летучим мышам, чей визг по ночам заставляет покрываться мурашками даже самых отважных. В Индии нынче тревожно — богиня Кали проснулась. Очернив сердца жадных и вероломных, она нашла себе приспешников, управляя ими словно марионетками. Будучи спящим много лет, культ вампиров просыпается, встает из многовекового сна, чтобы не оставить иного вероисповедания, кроме своего. Жрец Кали, Мола Рам, стоит на уступе горы. Кажется, что за собственным смехом он не способен услышать сокрушительных раскатов грома, а его лицо знаменует свержение рода людского. Однако еще теплится надежда в истощенной, еле подающей признаки жизни старой деревушке, летописцы отмахиваются от мыслей о мраке, и да поможет им Шива, подарив героя, если не в сияющих доспехах, то хотя бы в шляпе, и да будет тот рыцарь держать в руке хлыст. Под Храмом судьбы неукротимо пылает огонь, земля сотрясается, а темные подземелья готовы встретить Индиану Джонса.

Оставив нацистов в покое, Джордж Лукас начал историю практически с чистого листа, служители Гитлера остались не у дел, вплоть до крестового похода за Священной чашей. Стивен Спилберг подобно одиннадцатилетнему мальчику, издевающемуся над сестрой, рискнул попугать своих зрителей червяками, замороженными мозгами обезьян (а-ля десерт), а также туннелями, в которых еле различимо были слышны приглушенные стоны. Пощадил великий кинорежиссер лишь самого доктора Джонса, учитывая тот факт, что змей в киноленте «Индиана Джонс и Храм судьбы» не так уж и много. Действительно, зачем нужен саспенс, когда все самое мерзкое можно показать без нагнетания атмосферы, в лоб? Такая незатейливая концепция вкупе с отлично поставленными трюками, харизмой Харрисона Форда, комедийным талантом Кейт Кэпшоу, наличием нового персонажа — друга Индианы Коротышки, и конечно же злодея в лице Амриша Пури, сделали свое дело, механизм заработал без скрежета, словно намасленный. Наладив обратную связь со зрителем, Джордж Лукас и Стивен Спилберг в большинстве своем получили положительные отзывы, несмотря на новый, мрачный мир «Храма судьбы». И как бы тривиально это не звучало, нельзя отмести такой простой факт, как зрительское любопытство, ведь многие давно ждали появления ставшего популярным героя.

Прошло несколько лет, технологии стали значительно лучше, Харрисон Форд все еще был в форме, не все, но большинство трюков выполнил для картины сам, вдобавок частично используя сюжет классического фильма «Ганга Дин», съемочная группа подошла к вопросу более тонко, с должным чувством перфекционизма. А что в итоге? «Индиана Джонс и Храм судьбы» собрал в прокате в 10 раз, в целых 10 раз больше, чем на него было затрачено денег. Страшно представить, если бы Китай все же разрешил создателям продемонстрировать гоняющего на мопеде Индиану на Великой китайской стене, то сколько бы кинолента заработала в прокате, но не трудно догадаться, что речь идет про большую «капусту». Сюжетно все ясно как день, любимый герой будет спасать жителей «тлеющей» деревушки, в манере подачи темы будут затронуты некоторые стереотипы, однако лента лишена ненужных прелюдий, Индиана Джонс начинает фильм, он и задет ему тон, разумеется, не без помощи статистов и артистов вторых ролей. А чтобы герой Форда не выглядел как машина по возможному спасению мира, то он, конечно же, не обойдется без очередной миловидной дамы. Кто знает, насколько долго продлятся их отношения, но Джеймс Бонд прототип нашего Инди, а об этом забывать не стоит, ведь далеко не новым является тот факт, что такие герои инстинктивно защищают себя от отношений, однако на моменты страстных поцелуев хочется верить в сказку, представленную Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом. Предыстория к «Искателям ковчега» получилась замечательной, несмотря на то, что оказалась чуть слабее своего предшественника по хронологии съемок.

Что же касается наших дней (2017-го), то приключенческий фильм от Lucasfilm еще способен держать в напряжении, в частности благодаря наличию культа, посвященному Кали, «Храм судьбы» может вызвать омерзение количеством насекомых, летучих мышей и прочих, но также сможет и расслабить не опошленными шутками. Приготовьтесь к приключению в подземельях, ведь тема приключений еще не стала дымкой прошлого.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
29 июня 2017 | 00:03

В Варшаве разрушают последний бастион

Снимать кино про человека, который посвятил свою жизнь популяризации секса, наверно, в разы приятнее, нежели экранизировать судьбу какого-нибудь военачальника. И уж тем более, воссоздавать на экране биографию женщины, которая лично — на себе — проверяла все ключевые тезисы собственных научных изысканий. История Вислоцкой берёт своё начало в 1970-м году, когда 49-летняя Михалина (для любовников и родных — просто Мишка) числящаяся гинекологом в варшавском институте планирования семьи, начинает работу над книжкой «Искусство любви», которой суждено будет стать «бомбой безнравственности» и одновременно литературным бестселлером N1 в родной Польше.

В этом научно-популярном труде, побившем все возможные рекорды продаж, были предложены полезные рекомендации на тему секса и гигиены интимных отношений, которые в социалистической Польше подавлялись как слева — коммунистической идеологией, так и справа — католической моралью. Эта книга, встреченная в штыки высокоморальной и высокомерной польской критикой, казалось бы, не имела никаких шансов быть изданной в стране, активно строящей коммунизм. Партийные цензоры за глаза называли автора сумасшедшей и 4 года не давали рукописи увидеть свет, в то самое время, когда её (по их словам) «дешёвое порно», как диссидентский самиздат, ходило по рукам членов польского ЦК в машинописных распечатках.

Но чем сильнее чиновники давили на автора, тем больше поддерживали её многочисленные поклонницы и клиентки, начавшие на себе опробовать революционные методы Вислоцкой. Она же пробивала своё творение с энергией и одержимостью «бешеной матки», аргументируя свою правоту чиновникам с сальными взглядами как провокативными вопросами, так и неоспоримыми хлёсткими доводами, типа:

- Скажите, Вы откуда?

- Ну, из Варшавы…

- Нет, Вы из влагалища!

И разве можно было удержаться перед натиском женщины, за которой стояли 30 миллионов полячек, жаждущих интимных знаний не меньше, чем самой любви.

Параллельно истории продвижения книжки к читателям фильм совершает регулярные экскурсы в прошлое главной героини, из чего мы узнаём, что она чудом избежала смерти во время войны, и тогда же начала серьёзно экспериментировать с личной жизнью, решив разделить на двоих со своей подругой одного мужчину. Однако вызов, брошенный морали прообразом шведской семьи, аукнется спустя годы личной трагедией, обесценившей все ранние гендерно-коммуникативные опыты под названием «жизнь втроём». И всё же главной целью Вислоцкой, как практикующего сексолога, было распространение методов гигиены и интимного наслаждения среди плохо информированного населения.

Она учила своих клиенток мастурбировать и расслабляться под любимую музыку, пользоваться контрацептивами и использовать по назначению клитор. В результате к ней в кабинет стали стягиваться не только нуждающиеся, но все прогрессивно-мыслящие варшавянки, краковянки и прочие славянки из мест весьма удалённых от столицы, образуя очередь в её кабинет не меньшую, чем в мавзолей Ленина.

Режиссёр Мария Садовска живенько, если не сказать задорно, лепит байопик о жизни Вислоцкой, порой переходящий чуть ли не в комедию положений. Похоже, что история автора «Искусства любви» вдохновляла создателя фильма ничуть не меньше, чем её героиню вдохновляло то дело, которому она всецело себя посвятила. Вислоцкая, судя по всему, не была наделена красотой чисто внешне, что почти подчёркивается приглашением на эту роль Магдалены Бочарской (я так и не смог определиться, на кого она похоже больше — на Малкольма Макдауэла или же на нашего Алексея Верткова?).

Однако страшненькой польской брюнетке, в отличие, например, от художницы Фриды Кало, не пришлось исключительно сублимировать свой сексуальный потенциал в творчество. Ибо всё это было выношено и выстрадано в бурных отношениях с женатым капитаном, в объятиях которого практикующий сексолог всякий раз получала тот самый вожделенный оргазм, которым ни за что не хотела жертвовать и поступаться, когда партийная цензура требовала убрать одноименную главу из рукописи в качестве последнего отступного. Так как именно в этой главе содержался главный смысл книжки и убеждений автора: нет никакого искусства любви без оргазма!

И поэтому есть основания полагать, что для самой Вислоцкой главным итогом её насыщенной любовью жизни был, скорее, сладкий вздох утомлённого любовника: «Ох, Мишка…», — нежели сухие, хоть и впечатляющие, цифры её писательского достижения. Вместо планируемых 10 тысяч копий, книга «Искусство любви» была распродана тиражом в 7 миллионов экземпляров и выдержала в последующие годы ещё 12 переизданий, став супер-пупер-мега-бестселлером.

28 июня 2017 | 12:57

Последний фильм итальянского режиссера Микеланджело Антониони (если не считать новеллу в триптихе «Эрос» (2004) с Кар-Ваем и Содербергом), снятый совместными усилиями с немецким режиссером Вимом Вендерсом, ярым почитателем и последователем Антониони, рассказывает несколько не связанных друг с другом историй, имеющих, как правило, общий лейтмотив.

Лейтмотив Антониони, особенно позднего, как будто подуставшего, распознать не трудно — все та же отчужденность, невозможность или нежелание полноценной идентификации как самого себя, так и других людей. По форме — еще больше эротики, но меньше монотонности и молчаливости. Сценарий написан самими режиссерами — Антониони и Вендерсом, а также Тонино Гуэрра — постоянным сценаристом первого, поэтому все довольно стандартно.

Главный герой, сыгранный американским актером Джоном Малковичем, снова, как и главный герой предыдущего фильма Антониони — «Идентификация женщины» (1982), — режиссер. А начинается фильм с его довольно продолжительного монолога о постижении реальности, в чем отчетливо видны следы «англоязычной трилогии», а также портрет самого Антониони. Истории являются как реальными, так и выдуманными главным героем. Антониони и Вендерс намеренно выстраивают нарратив таким образом, что до конца разобраться в том, реальна та или иная история или нет, попросту невозможно (да и необходимости в этом нет). Режиссер гуляет по улицам городов, пытаясь зафиксировать реальность с помощью фотоаппарата (а вот тут уже отчетливо проступает творчество Вима Вендерса — в особенности его фильма «Алиса в городах» (1973), где главный герой, журналист, странствовал по Европе, не вынимая из рук фотоаппарат); эти прогулки, включающие в себя разговоры и наблюдение за людьми, за течением жизни, столь обыденной и необычной одновременно (смотря с какой стороны посмотреть), наталкивают его на мысли, мгновенно выливающиеся в художественные зарисовки.

Сыгран этот фильм куда более искренне, чем два предшествующих ему фильма Антониони (отсутствие монотонности, излишней молчаливости и приторной многозначительности; разговоры не пусты — их не в избытке и не в переизбытке), что, безусловно, можно считать хорошим финальным штрихом в карьере (опять же — если не учитывать новеллу в триптихе «Эрос»).

К слову, забавен тот факт, что в начальных титрах при перечислении актеров, исполнивших центральные роли, Жанна Моро и Марчелло Мастроянни (сыгравшие супружескую пару в антониониевском фильме «Ночь» (1961), а здесь — роли второго плана) упоминаются не как остальные актеры, а с уточнением: «а также по дружеской просьбе в фильме участвовали…».

27 июня 2017 | 19:20

1) Кэрри Уайт является олицетворением странного, но безобидного, только вот общество не всегда принимает странное. Люди это прекрасно осознают, тонкая тема, поэтому интересна человеческому взору и слуху.

2) Брайана Де Пальму часто обвиняли в якобы ненужных для ленты спецэффектах, но на самом деле такие суждения на любителя, многих устраивает нерезкость фокуса, если она использована в нужном эпизоде, с должным вниманием.

3) Де Пальма подражал Хичкоку? Нет, он просто использовал лучшие фишки магистра, которые полностью себя оправдали в плане атмосферы.

4) У кинокартины безусловно присутствует большая доля эмоциональности, так как зритель склонен сопереживать героине, явственно осознавая, что ее судьба могла сложится иначе, будь окружающий мир более понимающим.

5) Сисси Спейсек сыграла отлично, а в финале киноленты от ее выпученных глаз реально становится жутко.

6) Крис Харгенсен является прямой противоположностью Кэрри, да что уж там, если сравнивать ее с ведьмой из страны Оз, то она по сравнению с Крис покажется самим очарованием. К сожалению некоторым Крис очень понравится, а бедная Уайт будет злодейкой, но тут уж каждый мерит…

7) В наше время фильм с подобным сюжетом смахивал бы на подростковый ужастик, потому что некоторым (разумеется не всем) важнее количество пролитого «кетчупа» на голубых экранах.

8) Очень хорошо раскрыта тема человеческих страхов, когда побоявшись себя, своих чувств, неизвестности, человек начинает неправильно оценивать происходящее, прикрываясь религией как щитом. Ярый пример — мать Кэрри.

9) Роман Кинга и картина Де Пальмы должны послужить примером для многих директоров и учителей, как неуютно быть затравленным учеником в школе, некоторые директора забывают даже свое имя, чего уж там. Нужно ли таким педагогам подавать в отставку? В отдельных случаях конечно же.

10) Благодаря «Кэрри» можно узнать о другом тематическом фильме, который называется «Колдунья», он французский, снятый совместно со Швецией. Кто знает, может Стивен Кинг его смотрел?

11) Кульминационная сцена для своего времени являлась передовой, а многие режиссеры мечтали отснять так толково, с качественной операторской работой, а также оригинальной музыкальной темой.

12) Да, после просмотра остается горькое послевкусие, но хоть разок ознакомится стоит, ведь когда люди болеют, то нужно пить «Касторку», можно считать кинофильм касторовым маслом для тех, которые еще хуже чем Крис Харгенсен.

13) Перед просмотром не слушайте рекомендации, но если вы наткнулись на эту рецензию, и не видели «Кэрри», то придется посмотреть, да-да, такие вот правила прочтения;)

14) Серпентарий? Да, безусловно издание allmovie верно подмечает, мир Кэрри Уайт очень схож с этим аллегоричным сравнением.

15) Тогда сентиментальная романтика с ужасами была интересной темой, а сейчас нет? Хм, вся наша жизнь это сентиментальный романтический ужастик, но тут уж Кэрри в выигрыше, у нее хоть были минуты счастья, а в реальной жизни не все успевают потанцевать на выпускном.

Разумеется, на все эти пункты найдутся миллион отрицательных, но и на них найдется еще миллиард положительных, бесконечная цепочка мнений, она такая, меняющиеся из поколения в поколение.

А фантазеры перепишут историю Кэрри Уайт, где…

… Фантастики нет, вырванная из контекста «колодца» жизненных историй, ситуация, написанная Кингом, экранизированная Брайаном Де Пальмой, оставляет после себя однозначно горькое послевкусие, особенно если мыслить шире и переписать для девушки другую, более радужную реальность, где Кэрри Уайт счастлива, а после выпускного приглашает своего парня домой, обязательно на пороге будет стоять любящая мать с улыбкой на лице, зазывая гостей домой, а зайдя за порог дома, телекинеза и след простынет.

27 июня 2017 | 02:01

Великий итальянский режиссер Микеланджело Антониони, следуя своим же собственным традициям, а также традициям своих коллег — других европейских мастодонтов тех лет, в своем предпоследнем полнометражном фильме вновь рассказывает о самом себе. На этот раз протагонист даже не фотограф или репортер, а — внимание! — кинорежиссер. То есть даже подбирать профессию, похожую на профессию режиссера, Антониони не стал — он просто сделал персонажа самим собой. Сразу. Без каких-либо прелюдий.

К слову, о прелюдиях. Поздний Антониони уделяет много внимания эротической части. Сильнее всего это увлечение проступает на поверхность именно в этом фильме: постоянное мелькание в кадре обнаженных женщин, обилие половых связей главного героя, акцентирование некоторых диалогов на незначительных физиологических проблемах, неожиданное упоминания лесбиянок (рассуждение о том, кто больше понимает женщин — мужчины или другие женщины). Упомянуть об этом стоит по одной причине — все это невероятным образом смакуется: монотонные наезды камеры, молчаливые планы, где не происходит ничего, кроме возлежания на кровати или самолюбования у зеркала очередной обнаженной женской фигуры.

Свой знаменитый визуальный киноязык Антониони… будто прищемил. Весь фильм снят в скучных локациях, которые ничего, в отличии от других его работ, не подчеркивают, а просто существуют в кадре. Демонстрация внутренних переживаний через внешние элементы киноязыка попросту отсутствует. Есть лишь туман во время поездки, подчеркивающий моральную потерянность, как в фильме «Крик» (1957). Режиссер поднимает все те же вопросы, заданные еще до «пенталогии отчуждения» — в самых ранних фильмах. Снова одинокий человек, который только что потерял близкого человека (смерть это или расставание — не столь важно, но в данном случае именно расставание), пытается найти себя в жизни. Снова с внутренним отчаянием и внешней безмятежностью кидается на поиски. Снова эти поиски оказываются напрасными и еще больше замыкают героя в себе. Снова экзистенциальный вакуум.

Бессмысленность потуг Николло ненавязчиво вынесена в название фильма — ведь идентифицировать других людей нам просто не под силу (корневой лейтмотив всего творчества постановщика). А идея поисков «идеальной женщины» — абсурд. Но главное оправдание абсурда — мощный предлог. Для Николло им выступает идея создания нового фильма-исследования женской натуры. Вот только сбыться его идее не суждено. Антониони показывает творческие муки, вызванные непреодолимым желанием познать все и сразу, как бы говоря, что не стоит увлекаться этим — не ровен час разочароваться в своей когнитивной конечности. Вот тут сразу вспоминаются первый и третий фильмы его «англоязычной трилогии» — «Фотоувеличение» (1966) и «Профессия: Репортер» (1975) — куда более самобытно рассказывающие о «гранях дозволенного», а также последствиях пересечения их границ.

27 июня 2017 | 00:34

Дантист Джулиан очень странный человек, для того чтобы его отношения с миловидной, но очень мнительной, эмоционально чувствительной девушкой по имени Тони, вышли на новый уровень, который принес бы им обоим безмерное счастье, он решается на двойной обман, почему двойной? Потому что врач-казанова однажды обманул свою любовницу, выдав за правду, что женат, а теперь ему придется снова солгать, якобы он разводится. Беда в том, что жены у него никогда не было. Казалось бы ничего интересного в таком тривиальном (на первый взгляд) сюжете не найти, но в ленте Джина Сэкса важна сама подача, а простой сюжет не лишен эмоциональности персонажей, любопытных фишек, взаимоотношений между героями, любовными треугольниками, сумбурными действиями, но грамотно поданными, не выглядящими несуразно.

Шутки «Цветка кактуса» к сожалению, не опередили свое время, но это ни в коем случае не портит впечатлений от просмотра, напротив, дает больше возможности прочувствовать мини-драмы каждого персонажа по отдельности. Справедливости ради стоит отметить, что Голди Хоун выглядит очень забавно, совершает смешные поступки, даже продуманное самоубийство, провернутое ее героиней, выглядит фальшивым, ясно как день, что она останется жива, да и другие останутся целы. Уолтер Мэттау в своем амплуа, трудновато представить его в другом образе помимо кутилы, озорника, вечного мальчика, наверное, это проклятие каждого актера, быть известным по определенным характеристикам, по издержкам сыгранных ролей, но это вовсе не делает артистов плохими, а скорее служит своеобразной визитной карточкой. Ну и наконец, можно вечно смотреть на три вещи: Как течет река, плавают рыбки, а также на экспрессивное поведение Ингрид Бергман, выясняющей отношения со своим экранным коллегой, как верно отметил один господин, сестра Стефани не так проста, как может обманчиво показаться в начале, за формой медсестры скрыт настоящий огонь!

И вот незаметно проходят полтора с лишним часа в кинокартине, где с самого все было ясно, не надо быть провидцем, чтобы предугадать какой эпилог последует после второй половины фильма, где изначально все было понятно, но просмотр того стоил. Колючий кактус ненадолго мелькнет по воле глаза камеры, чтобы намекнуть, на непростые характеры Джулиана, Стефани и Тони, а цветок на его макушке молчаливый символ их душевных желаний — любви. Занавес исподволь опустится, героям же остается пожелать жизни без обмана и курьезов. События которые происходили, или произойдут с каждым, сердце человеческое хочет любить, порой лишая себя свободы.

26 июня 2017 | 00:10

Примерно полвека назад вышел фильм Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни», в котором впервые за всю историю кинематографа можно было совершить сеанс семейного психоанализа в роли наблюдателя. В главной роли Лив Ульман — женщина, вдохновившая режиссёра на создание семейной драмы, между прочим его жена. Мастер крупного плана показывает нам как хорошо он чувствует супругу-героиню и супругу-супругу.

Наше время: во Франции на экраны выходит фильм «Он и Она». Современность диктует уже свои ценности, но вот браки и семейные проблемы те же. Разница только в том, что это уже не швецкая Бергмановская семья с погружениями в чувственные миры, а французская жизнь и драма Сары и Виктора, современных энергичных и импульсивных писателей. Мало кто знает, что главные герои Николя Бедос (по совместительству режиссер) и Дория Тилье в жизни также семейная пара. Совпадение наводит на мысль: так искусно создать фильм о семейной жизни можно только изнутри.

Замечательно многое — французский шарм, «литературность и интеллектуальность», развитие и формирование личностей, их взаимодействия, резкости, нежности да и в целом контрасты: кризисы Виктора, образы и силы Сары (пожилая рассказчица-супруга ни сколько не походит на уставшую от жизни несчастную женщину, как будто бы на мысль о старости должен навести только седой парик). Количество связывающих линий, тонких моментов в разговорах и политических нюансов на ТВ-экранах представляет собой большую сложную картину, длиною в жизнь, в фундаменте которой она

9 из 10

25 июня 2017 | 21:45

Тема семьи является краеугольной в творчестве Андрея Звягинцева, и в каждом своём новом фильме он поднимает раличные вопросы и размышления на эту тематику. И его дебютный фильм «Возвращение» не стал исключением, однако тут Звягинцев постарался сделать упор на роль отца в нашей жизни, которую, как мне кажется, очень трудно переоценить. Кто, как не отец, способен вложить в своего ребёнка стержень, подготовить к испытаниям и трудностям в нашем опасном и сложном мире. И фильм как раз рассказывает о двух братьях — младшем Иване и старшем Андрее, которые спокойно жили у себя дома с мамой в маленьком городке. Внезапно к братьям домой приезжает их родной отец, которого они не видели уже 12 лет. Папа берёт своих сыновей в поход на море, дабы сделать из них настоящих мужчин и научить их ответственности.

Тут следует остановиться поподробнее на персонаже Константина Лавроненко, который сыграл отца в «Возвращении». Как мне кажется, режиссёр хотел его (отца) сопоставить с Богом, и на это указывает достаточно фактов. Личность его очень загадочна, он приезжает неизвестно откуда, о его профессии ничего неизвестно и братья гадают, то ли их папа лётчик, ушедший в отпуск, то ли опасный бандит, решивший, по трактовке Ивана, их обоих убить. Имя отца также не будет известно зрителю на протяжении всего кино. Тем более, когда Иван поднимается на чердак, дабы найти семейную фотографию, то он находит её как раз в Библии, в которой Ваня, перелистывая страницы, неоднократно натыкается на изображения Всевышнего. Лично я считаю, что Звягинцев при помощи таких намёков говорит скорее о схожести их предназначений. Как Бог посылает людям испытания, так и персонаж Лавроненко пытается через своеобразное испытание (поход) сформировать из своих сыновей настоящих личностей.

Фильм также огромное внимание уделяет раскрытию характеров братьев и их взаимоотношениям. Младший брат Иван показан пугливым и упрямым и вспыльчивым. Старший же, Андрей — более зрелый и даже более ответственный и послушный, но в тоже время, он не готов вступиться за своего брата в трудную минуту (по ходу фильма это не раз показывается). И фильм как раз показывает взаимоотношения братьев, которые поначалу относились к друг другу с неприязнью, даже с нелюбовью друг к другу. Но поездка вместе с отцом решительно повлияла на них самих. Ребята постепенно учатся самостоятельности и ответственности, а их отношения постепенно крепнут.

Но это всё перечёркивает одно «но». Трагичность ситуации заключена в том, что ребята, по сути, не смогли полюбить своего отца, быть с ним ближе. Парни до конца не понимают, для чего он с ними так поступает, они думают (в большей степени Иван), будто это какая-то издёвка. Для братьев отец был, по сути, чужим человеком, который им почти незнаком и до конца фильма таким и остался. Для них лично, в переносном смысле, не было отца в жизни (что символизирует семейная фотография без папы в конце фильма). Звягинцев великолепно выстраивает вокруг этого драматургию и лично меня всё это тронуло до глубины души. В каком-то роде, это очень личная для меня тема.

«Возвращение» — это своего рода притча, с правильной, хоть и немного банальной моралью. Нужно уметь ценить своих отцов, а также, если вы являетесь чьим-то папой, быть близким и по-настоящему родным человеком для своих сыновей и уделять им достаточно внимания. В фильме не указывается, в какой стране живут герои, в каком городе. Это в очередной подтверждает, что история, рассказанная в фильме, будет актуальна где угодно, хоть в Америке, хоть в Японии, хоть в России.

Что ещё удивительно, «Возвращение» хотя и является дебютом Звягинцева, но создаётся ощущение, будто фильм сделал бывалый мастер авторского кино, коим Андрей Петрович и стал в последствии. Всё снято и поставлено настолько профессионально, а на отдельных моментах мне хотелось встать и поаплодировать режиссёру, особенно мне запомнились открывающая сцена на вышке и кульминация. Отдельно хочется похвалить операторскую работу. Снято всё очень красиво и завораживающе. Особенно впечатляют величественные виды природы, показывающие всю необъятность мира

Звягинцев, безусловно, главный режиссёр современного российского кинематографа, который способен потягаться и с зарубежными мастерами авторского кино. Последующие его работы это подтвердили. Надеюсь, Звягинцев всегда будет нас радовать такими глубокими и поэтичными фильмами, как «Возвращение».

9 из 10

22 июня 2017 | 13:09

Я не знаю, что по-тамильски значит Saguni, но наверное, это никак не предводитель. Ибо главный герой в данной картине — он революций-переворотов не устраивал, политических партий не возглавлял, а тихим сапом достигал своей цели — «продвигал» других на политические посты, тем самым преследуя свою выгоду — спасти свою родовую усадьбу, то бишь, дом в деревне. Предатели — продажные политики в лице главного министра Бахупати (Пракаш Радж) одобрили строительство ж/дороги, которая должна была пройти в аккурат рядом с домом главного героя Камала. И из-за этого дома, собственно, Камал (не Хасан) приехал в город искать правду-матку. Правды не нашел, но способствовал избранию нового мэра, нового премьер-министра и свержению старых продажных политиков. Где тут он был бунтарем — непонятно. Он и подрался-то за весь фильм всего раза два, что для героев Карти вообще-то редкость.

Села я за этот фильм из-за Карти, конечно же. Медленно, но верно, я их с братцем Сурьей фильмографии дожимаю. На данную картину нигде в интернете нет никаких отзывов и мнений, да и оценка везде стоит не очень высокая. Наверное, это вследствие того, что мы привыкли видеть Картика в лунги, в какой-нить драной рубахе, лохматого, крайне небритого, раздающего люли направо и налево, одним словом — дикого. Здесь же он пошел на эксперимент, и пол-фильма вообще ходил в костюме, и вообще выглядел крайне прилично, только вот рубаху зачем-то розовую надел. Не стерпел. Приличный молодой человек из хорошей семьи, Камал, приезжает в город с просьбой к главному министру о переносе ж/д линии. Наивно, судя по тому, что у главного министра там бабла немерено вбухано в эту дорогу, и вообще он насквозь прогнил от коррупции. Забавно, ведь перед выборами этот министр, еще в качестве кандидата, приезжал к ним деревню, ел-пил с ними, заручался их голосами и говорил — если что, мол, обращайтесь, не стесняйтесь, все вопросы решу… А потом, после того, как Камал с таким трудом, после скитаний и мытарств, попал к нему на прием, просто выгнал его с позором…

Но Камал не упал духом, и в сопровождении своего друга-таксиста Раджниканта (который не тот самый актер Раджникант, а просто Раджни) потихоньку начинает плести свои интриги. Картик здесь совсем другой, сдержанный, умный, с улыбочкой «про себя». Конечно, непривычный. Я все ждала, ждала, когда ж он озвереет то… Не озверел. Просто добился, что хотел, все всем доказал и привет, дом родной… Наверняка фильм в прокате провалился. Тамильцам он роднее в другом образе.

Также тут были задействованы Пракаш Радж в привычном уже амплуа «сволочи обыкновенной», Аннушка Шетти — ее было минут пять от силы, комик Сантанам — тот самый верный Раджни, и еще актриса Пратибха. Ее героиню я вообще не поняла, зачем, что и почему она была, видно, просто для интерьера.

Итог: думаю, что поклонникам Картика смотреть обязательно (да они и без моих рекомендаций все подряд с ним смотрят). Роль экспериментальная, конечно, но вроде получилось у него.

8 из 10

21 июня 2017 | 21:00

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (289)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Supradoze

95.0697% (1214)

Tyler68

87.4458% (1702)

Goodfelas

86.4159% (2334)

inlogique

85.2229% (1504)

idol-bogus

84.5336% (1572)

Tsotne75

83.2418% (2102)

Monika Wan

83.2405% (1628)

Schizi

83.2403% (1177)

dimo_0n

83.1178% (1185)

nur_ein_mensch

82.586% (1412)

Cause all I ever had

82.5348% (1324)

Joey_

82.2675% (2053)

freedomers

81.6774% (1561)

NikolaySh

81.1293% (3126)

Thriller-killer_Perso in un brutto film

80.8733% (2705)

POLIKORBONATION 849L

80.8383% (1665)

евгенович

80.4847% (2322)

alexlug

80.3646% (1808)

Hanpumep

79.6877% (1252)

5nezhok_dh

79.4982% (1634)

elzrv

79.0361% (4555)

hanussen

78.8906% (2660)

grechkinalex

78.7868% (1354)

Aleksei77

78.6002% (1846)

Bear Jew

78.5329% (1361)

moovie

78.2312% (2208)

Green Snake

78.0414% (2485)

Ronfil

77.9276% (2039)

-Driver-

77.8698% (2189)

ramilkhairnasov

77.8632% (1312)