всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (747 831)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
74 + 3 = 77
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые лежат на полу рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одинокая сосна».
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polara. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • Гитары, на которых играет Марти:
        - Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма);
        - Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х);
        - Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • В самом начале фильма в комнате Дока можно увидеть часы, на стрелке которых висит маленький человечек. В сцене с молнией Док так же повисает на стрелке часов.
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале «морской» вечеринки, куда приходит МакФлай, левый напольный громкоговоритель стоит на большом перевернутом деревянном ящике из-под «Pepsi», когда МакФлай играет на гитаре и после этого пинает этот громкоговоритель ногой, ящика из-под «Pepsi» уже нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это просто волшебно! Меня еще не было на этом свете, когда фильм только появился! Так здорово! Это просто невероятно. Этот фильм можно классикой назвать и вечно его пересматривать. И не только его. Вторая и третья части заслуживают такой же оценки, самый высший балл.

    Мне очень нравится сюжет во всех частях. А еще то, что они неразрывны между собой. Редко между продолжениями фильма есть такая видимая связь… что-то вроде огромного сериала…

    1 июня 2007 | 22:17

    Назад в будущее — это бесспорно классика. И хоть этому фильму уже 25 лет, он все равно был и остается одним из самых любимых. Я помню как однажды в детстве увидела этот фильм по телевизору и какие сильные впечатления у меня тогда остались. А став взрослее я вспомнила про этот фильм и пересмотрела, и пересматриваю до сих пор…

    Семнадцатилетний Марти МакФлай случайно попадает в 50-е на машине времени изобретенной его другом доком Брауном. Если изменить что то в прошлом, то изменится и будущее — видно этого Марти не знал, от чего и ставится под угрозу его будущее…

    Актерский состав хорош, особенно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд. Не могу представить каких нибудь других актеров место них. Музыка в фильме великолепна — это огромная заслуга Алан Сильвестри. Спецэффекты для того времени очень даже хороши.

    Роберт Земекис создал неповторимый, великолепный фильм. И какие бы сейчас не снимали фильмы о путешествиях во времени, Назад в будущее — был и будет всегда самым лучшим.

    Этот фильм заставляет нас задуматься о прошлом. Об ошибках которые мы когда то совершали, о том как хотели бы вернуть время назад и исправить, то что уже совершили. Но мы ведь не можем, поэтому нужно жить дальше и забыть про старые ошибки.

    Вы можете смеяться, но когда я слышу название этого фильма, или саундтрек к фильму или имя Марти МакФлай я начинаю радоваться и улыбаться. Потому что для меня Назад в будущее — это что то необычное, что то неповторимое и вечно любимое…

    10 из 10

    16 августа 2010 | 23:48

    В далеком 1985 году, великий режиссер, создавший в будущем такие шедевры как «Форрест Гамп», «Изгой» и другие не менее прекрасные фильмы, блеснул с картиной «Назад в будущее», продолжение которой нашло себя в еще двух частях снятых в 1989 и 1990 годах.

    И вот через 25 лет я пересматриваю эту картину и восхищаюсь в который раз ею.

    Каждому человек, наверное, хотелось бы вернутся в прошлое и что-то изменить. Данный фильм по жанру — фантастика. Он показывает, что даже если чуть-чуть изменить прошлое, можно многое чего достичь в будущем. Например, отец Марти, заступившись за свою девушку (а в будущем мать Марти) от хулигана Биффа Таннена, поборол свою слабость, комплексы и трусость, тем самым стал успешным человеком.

    Так что каждый поступок следует хорошо обдумать, прежде чем совершать его.

    В этой приключенческой комедии хороший и совсем не пошлый юмор. Прекрасный фильм для семейного просмотра.

    Актеры

    Удачный дуэт Майкла Дж. Фокса и Кристофера Ллойда

    Майкл Дж. Фокс (Марти МакФлай). Снимаясь при этом в сериале еще дополнительно вместе со съемками в фильме. Усталости конечно совсем не видно — трудяга и молодец. Отлично играет школьника-музыканта, тинейджера, который так и рвется за приключениями с безумным профессором доком — Эмметом Брауном.

    Кристофер Ллойд (Док). Одна из лучших ролей в комедийных фильмах которую я видел. Так отлично влиться в роль безумного профессора. Каждому его слову — веришь.

    Музыка

    Алан Сильвестри — великолепен, каждая сцена наполнена идеально подходящими мелодиями. Главная тема в титрах всегда при повторном прослушивании вызывает ассоциацию с этой картиной.

    Одна из лучших приключенческих комедий 20-го века. Фильм который можно пересматривать много-много раз.

    Главное — не забывать, что будущее в наших руках, мы сами его вершим.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 02:00

    Назад в будущее — мой самый любимый фильм! Я могу пересматривать все три части по миллиону раз. Непринужденность, доброта, милые шутки — плюсы этого, не побоюсь слова, шедевра.

    Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд оставили отпечатки в моем сердце нас всю жизнь. И сейчас, смотря фотографии этих актеров, я не верю, что это они. Фокс и Ллойд всегда будут перед глазам как Марти и Чокнутый Док.

    Очень жалко, что некоторые люди не видят все великолепие таких фильмов. Когда был снят фильм? в 1985 году. Он просто старичок, но НИЧЕМ не уступает фильмам нашего времени.

    Никому не в обиду, я думаю, что тот кто не смотрел эту трилогию — просто не знает что такое настоящее кино.

    10 из 10

    2 июня 2009 | 21:54

    Первая часть хорошей трилогии фильма мне очень нравится. Хорошо снятая фантастика с не плохим юмором, элементами боевика и отличной актерской игрой.

    Добрый, приятный для семейного просмотра фильм, который по ходу не разочаровывает ни сюжетной линией, ни обстановкой, ни актерской игрой, ну ни чем вообще.

    Роберт Земекис довольно-таки не плохой режиссер, достаточно только вспомнить его фильм — Форрест Гамп (очень хороший). Как мне кажется, Земекис очень красиво снял сцены с путешествием во времени, все выглядит очень живо и радует глаз зрителя. Для 80-х годов фильм снят очень хорошо.

    Несомненно, Назад в будущее — лучшая роль Майкл Джей Фокса, да и Кристофер Ллойд сыграл замечательно, и вообще актерский состав радует глаз.

    Сама идея в фильме очень интересная. Забавно смотреть на то, как люди путешествуют из года в год, как при этом меняется обстановка вокруг, как ощущают себя герои, когда например видят мир в том его состоянии, в каком он был до их рождения или после и т. д.

    Лично на мой взгляд, у фильма нет явных недостатков, а мелкие недочеты не бросаются в глаза… Очень к месту в фильме музыкальное сопровождение, мне оно довольно-таки понравилось.

    Во общем фильм включает в себя все те хороший качества, которые нужны качественно снятому кино…

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 12:35

    Настало время окунуться в прошлое, лет эдак 20 назад, где еще живому и черному Майклу Джексону молодежь пела дифирамбы, плееры были на кассетах, за внешний вид не карали, а где-то поблизости пацан с ненормальным стариком бегали по улицам с криками и выдергиванием волос. Был настоящий переполох, за это мне то время и нравится, хотя я там и не жил. Что насчет фильмов, то если честно, кроме легких боевичков с Чаком Норрисом и Ван Даммом я ничего другого не припомню. Хотя и эти двое вроде только в девяностые блистали… Неважно, сегодня я сдал свой четвертый экзамен и это мне ни в тему напомнило про существование трилогии Назад в будущее. Я ни одной части не смотрел, даже когда вторую показывали по телевизору пару лет назад, мельком глянул и переключил на Солдаты. И вот, уже в 2011 году на душе стало как-то неудобно и захотелось окунуться во временную перипетию, которая засасывает с головой, особенно во второй части. Но об этом потом.

    Хотя в первом фильме ситуация оказывается не такая напряженная и запутывающаяся: доктор Браун «Док» Эммет (или Эммет Браун, фиг поймешь) занимается научными исследованиями у себя в гараже и однажды изобретает машину времени. Для этого он взял старую тачку и прокачал до не узнаваемости. Осталось позвать школьника Марти только для того, чтобы был кто-нибудь поснимал на видеокамеру испытания, сесть за руль изобретения и умчаться в далекое прошлое чтобы проверить как эта штука работает. Вдруг появляются черные ливийцы и все идет не так. Вместо дока в прошлое отправляется Марти и попадает в пятидесятые — как раз в то время, когда родители ходили в одну школу и еще толком не знали друг друга. Сам Док который из восьмидесятых, там и останется, но есть еще один, в пятидесятых. С ним Марти и придется ситуацию разруливать, а плутоний (бензин для машины времени) закончился и придется использовать городские часы.

    Хорошая идея, особенно со временем. Как же я рад, что создатели не опустились до садо-мазохистских экспериментов с человеческой психикой а-ля ЛОСТ, так что в первой части все в принципе будет понятно и восприниматься будет несложно. Также рад за актеров, сыгравших просто замечательно. Среди всех док с малым конечно больше запомнятся, особенно первый. Его сумасшедший вид, поведение и эти растрепанные волосы хорошо посмешат. Марти же просто парень восьмидесятых, таких там много было, уверен. Криспин Гловер порой вообще убивал, особенно тот смех отца неудачника в начале фильма. Бифф Таннен тоже прикольный был. Особенно удачно актеров загримировали для соответствия с эпохой. Кстати, насчет собаки Эйнштейна (в смысле, кличка такая). Думал, роль песику отведут побольше, но появлятся он будет немного, что в первой, что и во второй части.

    Понравилось почти все. Особенно юмор, в некоторых местах вызывающий просто улыбку, а в некоторых небольшой смешок. Ну это и хорошо, я как-то не думал особо угарать. Кроме отличных актеров и хорошего юмора, фильм может похвастаться декорациями города под пятидесятые, особенно понравилась песня про Сэндмена, часто слышал в играх, в Биошоке по моему, но здесь прям очень удачно подобрана. Особый детский восторг вызывает сама машина времени, старенькая какая-то там модель. Столько в нее всего понапихали, что удивляешься, как Марти там смог разобраться. Хотя чего там разбираться, дави на газ до 80 миль в час и добро пожаловать назад. Назад в будущее. Концовка фильма — самый его шик. Интересны не сколько эти эффекты молнии и шторма, сколько озабоченная реакция на все дока Брауна, его выражение лица будет меняться несколько раз за десять секунд. Эффект незабываемый.

    Ну, отписался, теперь можно и к завтрашнему экзамену готовиться. Да, у меня их еще три, хех. Так что смело желаем мне удачи, поздравляем с ознакомлением с классикой и надеемся, что сил моих на написание рецензии на второй фильм все-таки хватит. Я его недавно посмотрел, но также понравилось, правда кинцо вышло подзапутаннее первой части. Но шарм остался, как говорится. Хоть и нагнал я этот шарм немного поздновато.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Сумасшедшие приключения в прошлом и поиски путей возвращения в будущее. Классика, е мое)

    5 января 2011 | 09:40

    Как начинается жизнь в детстве? Легко, торжественно, незатейливо, удивительно и познавательно. Каждое мгновение прожитого дня — это частичка будущего познания, формирование человека. Когда у человека было хорошее детство, то как бы ничтожна и незаметна была его последующая взрослая жизнь, у него всегда будет возможность вспомнить что-то приятное, детское, беззаветное и трепетное, которое заставит забыть обо всех проблемах и наслаждаться воспоминаниями.

    Разве картина «Назад в будущее» — это кино? Разве это можно назвать фильмом? Лично я считаю это частью воспоминания о детстве, причем эта часть настолько мощна, что порой кажется, что ты сам был участником этих действий.

    История зарождается так, как возникают порою воспоминания — с самых интересных моментов.
    У молодого паренька по имени Марти есть друг Эммет, которого он вежливо, по-детски называет Док. Док занимается всяческого рода изобретениями, которые, по его мнению, так необходимы человечеству. Марти со своей подростковой любопытностью ломает так называемую «Мегаколонку», после чего у внимательного зрителя и, скажем, фаната фильма вырывается резкий забавный смешок.

    Сегодня ночью Док готовит нечто особенное — блюдо, которое называется машина времени.
    Интереснейшее путешествие, которое напоминает разве что ОЧЕНЬ реалистичный сон, фантастическую мечту, которая соединяет то, что ни при каких обстоятельствах не могло бы соединиться.

    Представьте себе увлекательное путешествие в молодость ваших родителей, чтобы узнать, как они «вели» себя в вашем возрасте. Конечно, вас могут ждать приятные сюрпризы!

    В этом названном мною воспоминании нет ни единого намека на банальность, выдумку (как будто это было когда-то со мной или с близкими) и прочие несоответствия. Здесь всё настолько просчитано, настолько сбалансировано, настолько напоминает современную сказку, что хочется уснуть и увидеть ее хоть чуточку наяву.

    Разные эпохи были показаны с потрясающей точностью и достоверностью. Пятидесятые годы…
    Бессмертные саундтреки, которые всегда вызывают улыбку и желание на мгновение оказаться там — на чистых улицах, светлых закусочных, прокатиться или просто понаблюдать за обтертыми до блеска старыми автомобилями…

    Задумаешься над этим и сразу же понимаешь — это невозможно. Невозможно вернуть время назад. Но благодаря воображению и разуму, человек способен представлять образы, вспоминать события, произошедшие с ним в прошлом и ощущать радость и те порывы, присущие тому времени. Как бы хотелось сказать: «Эй, Док, куда поедем сегодня?»…

    Но всегда есть свои плюсы. В конце концов, всегда есть возможность «включить знакомое воспоминание из детства» и остаться в детстве на два прекрасных часа.

    Все актеры сыграли прекрасно. Да и как могло было быть иначе?

    10 из 10

    3 мая 2009 | 20:10

    Отличный фильм!

    Смотрел на одном дыхании. Такой добрый, тёплый фильм, с головокружительными приключениями, отличными спецэффектами, нереальным юмором, ну и путешествиями во времени.

    Фильм представляет собой эдакую комедийную притчу о том, что человек ни в коем случае не должен вмешиваться в своё прошлое, а иначе произойдёт катастрофа! И об этом весь фильм говорит немного сумасшедший доктор Браун.

    Марти Макфлай подружился с доктором и нажил на свою голову таких проблем, каких наверное никому в мире решать не приходилось — ему предстоит свести вместе своих, ещё юных родителей. Но я не буду рассказывать, что было дальше, пусть каждый, как и я, посмотрит эту комедию и порадуется, что на свете есть фильмы чистые, весёлые и добрые.

    Ставлю

    10 из 10

    «А знаешь, что это доказывает?»

    «Что?»

    «А то, что это чёртова штуковина не работает!»

    22 октября 2009 | 18:51

    Он никогда не приходил вовремя в школу, он никогда не приходил вовремя домой. Однажды он оказался вообще в другом времени.

    Стивен Спилберг представляет. Фильм Роберта Земекиса. Как много для меня значат эти имена с самого детства. А также Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Боб Гэйл, Алан Сильвестри, Нил Кантон и другие. Посмотрев ещё в дошкольном возрасте всю трилогию, я влюбилась в эти фильмы, а Док Эммет Браун стал самым обожаемым киногероем. И как же я рыдала, когда младшая сестра ненароком стёрла так бережно хранимую мной видеокассету. Как же я злилась на неё! И до сих пор, когда меня просят назвать любимый фильм, первое, что приходит в голову — это «Назад в будущее» (вся трилогия), хотя на самом деле, у меня их немало. Это любовь на всю жизнь. Но хватит про меня.

    Под «крылышком» Стивена Спилберга очень талантливый режиссёр и сценарист Роберт Земекис создал бестселлер на все времена.

    И хотя научно-фантастическая составляющая фильма играет далеко не последнюю роль, в первую очередь, это всё же восхитительная комедия с изумительно скроенным сюжетом и оригинальными находками сценариста, взять хотя бы ту же песню «Johnny B. Goode» в исполнении Марти (Так вот откуда у Чака Берри его искромётный хит!). Сколько бы хвалебных эпитетов я не использовала в своей рецензии, всё равно их будет недостаточно.

    Казалось бы, что может быть общего у совершенно обычного подростка и полусумасшедшего профессора-гения?! Но они замечательные друзья. Скорее всего, даже лучшие. Какой восхитительный тандем получился у Ллойда и Фокса. На мой взгляд, один из самых лучших киношных дуэтов. Ты на 100% веришь в искренность их дружбы. Какие гениальные актёры! И это касается не только главных героев. Лиа Томпсон, Томас Ф. Уилсон, Криспин Гловер — все профессионалы, каких ещё стоит поискать.

    В основе сюжета лежит случайное перемещение Марти на 30 лет назад, т. е. из 1985 в 1955 год. Тут он сталкивается со своими родителями, меняет ход истории, в общем, вляпывается в неприятности. И плюс ко всему этому ещё проблемы с машиной времени. Естественно, только ожин человек может ему помочь — это Док, только Док из прошлого, ещё молодой и неудачливый учёный. А дальше череда увлекательнейших событий. Марти должен любым способом свести своих родителей, Док придумать, как отправить его назад в будущее. И всё это в сопровождении первоклассного юмора.

    Вы будете с упоением смаковать каждую минуту фильма. И помните про нюансы и детали, они сыграют здесь далеко не последнюю роль (взять ту же молнию и сломанные часы).

    Марти повезло, почти каждый хотел бы оказаться на его месте и увидеть своих родителей-тинэйджеров, и, наверняка, почти каждый бы удивился, какими они были, как и Марти удивился поведению своей матери.

    После просмотра, вы ещё долго будете разговаривать фразами из фильма, а у кого-то они приживутся в лексиконе навсегда, как у меня например: «Тяжёлый случай, Док!» и «Святые угодники». Обожаю эти выражения. Впрочем здесь всё зависит от перевода.

    Ещё один персонаж, который заслуживает не меньшего внимания — это Дэллориан. Без машины фильма не было бы. Это также полноценный персонаж, сопровождающий наших героев повсюду, разве что без слов. За автомобилем следишь с таким же трепетом, как и за всеми остальными.

    И вот вроде бы конец, всё закончилось лучше, чем началось, но не тут-то было. Появляется Док, практически силком заталкивает Марти и его подружку Дженнифер в машину, мотивируя это тем, что им срочно надо в будущее, чтобы спасти их детей от беды, да ещё сопровождая всё это словами: «Там, где мы будем, дороги нам не понадобятся». И автомобиль взлетает. Выходит Биф (главный злодей картины) и произносит: «Летающий Дэллориан, сто лет таких не видел». Заинтригованы? Ну тогда To Be Continued…

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 02:52

    Да простят меня все поклонники и просто любители этой картины, но я не могу назвать данное творение американского кинематографа шедевром. Не знаю что тому причиной: мое равнодушие к фантастике в целом или тотальное засорение мозга другими лентами. В общем, я хочу кинуть пару камней в этот фильм. В ответ развешаю закидать себя помидорами или заминусовать мою рецензию.

    «Назад в будущее» рекомендовали мне как потрясающий фильм, классику всех времен и народов. Не найдя на КиноПоиске ни одной отрицательной рецензии на этот фильм, я удивилась, значит картина и правда потрясающая.

    В итоге: шедевр? — нет, классика? — возможно.

    «Назад в будущее» — культовая картина, ставшая трилогией, Роберта Земекиса. Она получила статуэтку Американской киноакадемии за лучший монтаж звука, Глобус и еще одну статуэтку, правда Британской киноакадемии, как лучший фильм.

    В фильме речь идет о Марти — подростке, который веет обычный для его возраста образ жизни: катается на скейте, играет в рок-группе, встречается с девушкой. В общем, он обычный парень. Но его связывают дружеские отношения с немного сумасшедшим ученным. Доку удалось сконструировать машину времени. И из-за инцидента с ливийцами Марти отправляется 30 лет назад. Тут-то и начинаются его приключения…

    Сюжет довольно интересный, хотя и предсказуемый. По-моему, это в первый фильм, в котором присутствует машина времени, но не идея другой реальности как таковая.

    В фильме нет какой-то проблемы, идейной составляющей что ли. В картине сделан упор на развлекательность, оттого и обилие шуток, быстроразвивающийся сюжет.

    Итак, мне не понравилась любимая американская тема ботаника, которая присутствует в большинстве комедий этой замечательной страны. Макфлай-старший был одним из тех ботаников, которых в школе донимают все кому не попадя. В связи с этим в фильме присутствует и Бифф (главный злодей) хулиган выдуманного городка Хилл-Вэлли, который имеет виды на мать Марти — Лоррейн. Я видела что-то подобное много раз, и смотреть на дуэт ботаник-хулиган мне порядком надоело.

    В принципе, картина хорошая, но какая-то затасканность темы, на которой строится сюжет и мелкие неточности (как Марти проник в дом спящего Джорджа в костюме и пр.), испортили мое впечатление от картины.

    В фильме царила особенная американская атмосфера, которая проявлялась в одежде героев, музыке, которую они слушали, в их поведении, все было как-то по-американски. Музыка в фильме потрясающая. Спасибо Алану Сильвестри за такое замечательное музыкальное сопровождение.

    Мне не понравился грим. Особенно родители Марти спустя тридцать лет: отвратительные накладные щеки и пр. Ну да ладно, фильм был сделан в далекие 80-ые, это вполне нормально. Понравились спецэффекты. Опять же для 80-ых, просто потрясающе.

    Актёры меня не впечатлили, получилось как-то наиграно, не правдоподобно. Более менее понравился Майкл Дж. Фокс. Ну а Кристофер Ллойд, запомнившийся мне в «Полете над гнездом кукушки», был просто потрясающ в роль немного сдвинутого, зато гениального ученного.

    В общем-то, это неплохой фильм, даже можно сказать хороший, но на шедевр он не тянет. Это мое личное субъективное мнение.

    7 из 10

    29 января 2011 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>