всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 07:10 на канале «TV1000 Action»
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (723 328)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одинокая сосна».
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polara. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые лежат на полу рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • В самом начале фильма в комнате Дока можно увидеть часы, на стрелке которых висит маленький человечек. В сцене с молнией Док так же повисает на стрелке часов.
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале «морской» вечеринки, куда приходит МакФлай, левый напольный громкоговоритель стоит на большом перевернутом деревянном ящике из-под «Pepsi», когда МакФлай играет на гитаре и после этого пинает этот громкоговоритель ногой, ящика из-под «Pepsi» уже нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этот знаменательный для всех фанатов день считаю своим долгом высказаться.

    Это любимейщий фильм, это самая потрясающая трилогия, сочетающая в себе приключение, экшн, комедию, мелодраму, трилогия, которая заставляет забыть обо всем и молча пропускать попкорн мимо рта, ибо происходящее настолько захватывает, что ты начинаешь говорить с экраном.

    Мистер Земекис создал нечто, что объединяет целые поколения, от 50х до 2000х, немного заезжая на лошадях на Дикий Запад. Это невероятная история, для просмотра которой перед телевизором собираются все без исключения члены семьи, от младенцев до стариков. И через сто лет найдутся такие, которые будут стучать по голове своим немного несообразительным знакомым в стиле Бифа, восклицая: «Думай, Макфлай!» и мечтать о такой крутой тачке, как DeLorean DMC-12. Вот что по-настоящему вечно! Вот что не знает и не будет знать времени и никогда не устареет!

    Актерский состав был подобран блестяще! Кристофер Ллойд и Майкл Дж. Фокс полюбились сразу, до сих пор с умилением наблюдаю за их совместными появлениями и выходами в свет. О такой дружбе можно только мечтать.

    Таких фильмов, особенно с продолжением уже не снимают и вряд ли снимут. Именно поэтому «Назад в будущее» останется в памяти и в сердцах тех, кто его посмотрел и пересматривает. Самое настоящее качественное кино, мимо которого пройти просто невозможно!

    10 из 10

    21 октября 2015 | 22:52

    Пожалуй, после контактов с внеземными цивилизациями и путешествий в далекий космос перемещения во времени являются самым беспроигрышным сюжетом для фантастического произведения. Еще Герберт Уэлс запускал своего героя в далекое будущее на машине времени, а в 73 году два гражданина СССР стараниями режиссера Гайдая, находившегося под впечатлением от Булгаковской нетленки, на некоторое время поменялись местами с царем Грозным. А вот Роберту Земекису идея создания ленты о путешествии в прошлое пришла с совершенно бредовой мыслью о том, что было бы забавно увидеть своего отца в его школьные годы и подружиться с ним. Так на свет появился черновой вариант сценария «Назад в будущее», раз за разом отклоняемый продюсерами и киностудиями. Фильм врядли бы появился, не будь на свете замечательного режиссера Стивена Спилберга, узревшего потенциальный успех проекта и решившегося на продюсирование. Все знают, что в конечном счете он не прогадал.

    Представьте себе, как было бы здорово вернуться в прошлое лет на 20-30 и воочию увидеть быт собственных родителей. Вот только если верить Рею Бредбери, любое изменение прошлого автоматически изменит и будущее — стоит в 50е сбить маленькое деревце и привычное название супермаркета «Две сосны» мигом трансформируется в «Одинокое дерево». Но так ведь это даже и лучше, ведь можно перекроить всю последущую жизнь родной семьи в лучшую сторону! Юному Марти Макфлаю повезло дружить с немного чудаковатым ученым Эмметом Брауном, и он первым из людей опробовал изобретение века — машину времени. Так начались приключения, покорившие зрителей всего мира своей непредсказуемостью и абсолютной непосредственностью.

    В наши дни ценность этой картины особа, ведь много ли на свете фильмов, в которых можно отправиться в прошлое дважды. Уютная Америка хард-роковых 80х, в которой фильм создавался, и тщательно воссозданные наивные 50е, пронизанные чернокожим блюзом и верой в американскую мечту. Антураж обоих эпох настолько естественен, что можно запросто забыть где-то на середине ленты, что на самом деле фильм снимался во времена президентства Рейгана, а прошлое лишь умело стилизовано, скопировано со старых кинолент. А ведь прошло всего каких-то 30 лет, но как изменился уклад жизни американцев, тут даже совершенно тривиальная куртка главного героя принимается за спасательный жилет. Фильм — как возможность сравнить насколько изменилась америка за несколько десятилетий, как поменялись вкусы и суждения людей, но сохранились привычки и нравы.

    «Back to the Future» — это ведь, по сути, очень американский фильм, с заложенной в него идеей — если хочешь что-то изменить в своей жизни, то сделай это сам. На этом утверждении построена вся лента, ведь даже чернокожий мэр до своей политической карьеры работал уборщиком в забегаловке. Марти являет собой типичный американский образ неуверенного в себе, но невероятно талантливого и вообще очень положительного парня, которому по ходу сюжета предстоит преобразиться и на примере собственных родителей возмужать. Успех фильма кроется не только в увлекательно написанном сценарии и сдержанном, хоть и нестареющем юморе, но и в совершенно оптимистической окраске, заряжающей зрителя верой в собственные силы.

    В фильме нашлось место многому — любви, рок-н-роллу, теме отцов и детей, отсылкам к различным фильмам (вроде начальной сцены с часами), ливийским террористам и даже Дарту Вейдеру, но большинству зрителей наверняка сильнее всего запомнился образ инфантильного ученого с всклокоченной шевелюрой, воссозданный Кристофером Ллойдом. Образ, явно скопированный с известного физика двадцатого века, именем которого в фильме названа собака, стал визитной карточкой этой ленты, и тут уже рассказывать нет никакого смысла, потому как если вы не видели еще этот фильм, не знакомы с этим героем и его выпученными глазами, то срочно необходимо исправлять сию оплошность. «Back to the Future» для кинематографа — практически то же, что «The Beatles» для музыки, когда за внешней простотой скрывается масса положительного и запоминающегося на всю жизнь.

    Вывод: Очень хочется сказать спасибо Стивену Спилбергу, Роберту Земекису и его коллеге сценаристу Бобу Гейлу, актерам Майклу Фоксу, Кристоферу Ллойду, Криспину Гловеру, Лие Томпсон и всем причастным к созданию этой ленты, ставшей одной из любимых для вот уже нескольких поколений зрителей.

    Цените свое будущее и помните, что во многом оно зависит только от вас самих.

    10 из 10

    21 января 2012 | 01:57

    Машина «Делориан», которая очень сильно смахивает на самый настоящий космический корабль, Дарт Вейдер образца 1955 года, забавная собачка со скромной кличкой Эйнштейн, Бифф со своей бандой, которая подражая своему предводителю, терроризирует хилых неудачников, гигантский усилитель, с которого динамично начинается фильм, большое количество разнообразных часов на всякий вкус в неубранной квартирке Дока, да и сам профессор Эммет Браун со своей машиной времени и с юным семнадцатилетним другом Марти МакФлаем под предводительством Земекиса и Гейла смело смотрят в будущее.

    А зритель с широко раскрытыми глазами пытается не упустить ни малейшей детали этой истории.

    Сказка, действие которой разворачивается в небольшом американском городке, с яркими персонажами и с большими приключениями, заправленная первосортными шутками и обычными мечтами человека, радует глаз вот уже на протяжении 26 лет.

    В далеком 1985 году, когда хорошую американскую кассу собирали фильмы, щедро напичканные наркотой, сексом и с переливающимся через край алкоголем, на свет явилось большое приключение простого американского подростка — скейтера, который вместе с Доком путешествует во времени. Это путешествие американцы оценили в 210 миллионов $, и в течение 11 недель показа они не позволяли картине спуститься ниже первого места в рейтингах. Затем фильм триумфально шествовал по киноэкранам мира, сменяя страны и находя новых поклонников в разных уголках планеты, а в наше же время он у большинства скромно стоит на полочке, седея от ежедневно покрывающей его пыли. Но это ненадолго: периодически все-таки всплывают в памяти фрагменты картины, и мы достаем с заднего ряда старенькую классическую комедию 80-х и вновь окунаемся в вихрь с детства нам известных приключений. И вновь мы любуемся игрой Майкла Джей Фокса, который естественно смотрится на скейте, забавно расходится с молодежью 30-летней давности и талантливо выкручивается из очередной сложной ситуации, в которые он чересчур часто влипает.

    Актер, несмотря на свой бесчеловечно занятый график съемок в сериале «Семейные узы», все-таки согласился играть Марти. Трудно представить состояния двадцатитрехлетнего парня, который пропадает на съемках с девяти утра до трех ночи и разрывается от работы в кино и на телевидении, особенно, когда видишь результат: абсолютно веселого, живого, смышленого персонажа без тени даже на самую призрачную усталость исполнителя. Это и называется «преданность своему делу». А Кристофер Ллойд превосходен, в принципе как всегда. Со своим партнером, который имеет мальчишескую внешность и запросто сошел и за подростка, Ллойд в роли немного сумасшедшего профессора создал один из самых ярких и запоминающихся дуэтов в кинематографе. Не могу ни сказать ещё об одном актере, который прочно отпечатался в моей памяти своей безупречной работой. Это роль слабака-папы главного героя, который большую часть фильма не мог вымолвить членораздельного предложения, в исполнении Криспина Гловера. Чего только стоит одна мимика актера!

    Фильм, действительно, получился достойным вашего внимания. Если вы его ещё не посмотрели — советую. Даже если вы скептически относитесь к фантастики, особенно давно вышедшей и обделенной достойными спецэффектами, здесь вам нечего опасаться. Спецэффектов в этом фильме немного — подсчитали, что всего-навсего 32 кадра (зато каких!), а это, думаю, может пережить противник всевозможной «фантастической чепухи».

    Сейчас даже сложно представить, что мы могли не увидеть этой истории, не оценить творчество двух Бобов, которые выросли на фантастических романах Уэллса и комиксах про супергероев. Гейл и Земекис на протяжении долгих лет мешали идеальную смесь для сюжета своего прорыва — фильма. Взяты были идеальные темя для рассмотрения: воссоединение семьи, ценность времени, зарождение рок-н-ролла. Оставалось только собрать единую мозаику из предложенных тем. Наконец, достойный сценарий был готов. Все было как надо: были даны ответы на сложные вопросы истории, которые возникали в течение создания сценария, даже непростые взаимоотношения сына с матерью наконец удалось распутать, но тут помешали сценарные отделы голливудских студий, одна за другой щедро писавшей отказы. В настоящий момент эти письма стопочкой лежат на столе Земекиса, который бережно хранит их, наверное, как проявление тупости человеческой, а насчет дорог могу процитировать: «Там, куда мы направляемся, дороги не нужны» — вот так Голливуд и решает проблемы с дураками и дорогами.

    P.S. 3 июля 1985 года фильм впервые вышел на экраны.

    10 из 10

    3 июля 2011 | 17:17

    … и это так. Я не могу просто относиться к этой трилогии, как к обычному кино. Это фильм моего детства, любимый фильм, любимая трилогия, другого такого фильма для меня нет и быть не может. Ведь смотреть его не надоест никогда, пусть уже прошло много лет… каждый раз открываешь для себя что-то новое, находишь что-то интересное… это просто шедевр. И фильм, которому нет замены.

    Прекрасный саундтрек, прекрасная атмосфера… в этом фильме все просто превосходно. И его никогда не надоест смотреть. Не буду говорить о сюжете, об игре актеров, о других технических аспектах… в этом фильме все ПРЕКРАСНО. Это один из лучших фильмов — навсегда. Ему нет замены.

    Конечно же, 10 из 10, иной оценки и не может быть. В этом своем отзыве я говорю о всех трех фильмах — поскольку они все едины и они все превосходны.

    4 октября 2009 | 16:57

    Потрясающая молодежно — фантастическая комедия 80-х годов. Представляю себе восторженную толпу зрителей, которая старалась попасть на сеанс. В те времена был просто ураган поклонников этого фильма, о чем я догадываюсь, полагаясь на такие большие сборы (381 000 000), при таком маленьком бюджете (19 000 000), что я имею ввиду, по тем временам.

    Идею о создании фильма предлагал Роберт Земекис. Земекис и Гейл написали этот сценарий, когда в голове Гейла промелькнула мысль о том, что было бы, если он дружил в школе со своим отцом. Так как молодежные комедии были в большой моде, большинство киностудий отказались от съемок (дабы не уличить себя в том, что они снимают одно и то же). Хвала студии» Юниверсал Пикчерс», которая взялась за постановку данного фильма, но, как говорится — не тут то было… Начальник студии Сид Шайлберг согласился брать этот фильм, с учетом некоторых поправок (он боялся, что данная картина не соберет много денег. Это указывает на то, что сборы фильма не зависят от его названия, имен главных героев… Сборы зависят от сюжета и рекламы… К примеру — известный случай с названием фильма» Кто подставил кролика Рождера», из которого убрали вопросительный знак, опасаясь мелких доходов).

    Назад в Будущее — самая настоящая энциклопедия американской жизни, расписанная за шесть часов. Культура, мода людей, их взгляды на политику, знакомства с новшествами технологий, одним словом — все описывается. Возможно, некоторые образы людей уж слишком просто описываются в фильме, а некоторые посложнее… Я думаю, что это для того, чтобы раскрыть смысл фильма (хотя фильм не построен на анализе биографии, психологии каждого героя, он скорее о том, что от малейших человеческих поступков, решений, зависит дальнейшая жизнь многих. Образ машины времени — это намек на то, что человек всегда имеет выбор, или что-то вроде второй попытки, что зло — не приведет ни к чему хорошему, что положительное — это положительное всегда!

    Фильм, если хорошо присматриваться и вдумываться, чем -то сходен с Дэвидом Линчем, его фильмом «Малхолланд Драйв»… Не удивлюсь, если я — единственный, кто вывел такое предположение… Все дело в том, что режиссер Роберт Земекис заставляет нас присматриваться к мелочам, разгадывать какие-то загадки после фильма, чтобы как-то его понять. Согласен, загадки Линча — куда более сложнее, но этот фильм рассчитан на более простую публику. Пусть так, но это очень хороший способ развлечь публику. Загадки, неважно какие — их всегда приятно разгадывать, особенно когда все три фильма каким — то образом связаны и переплетаются между собой.

    Фильм имеет свой стиль и свою атмосферу. Несомненно, сразу вспоминается «Кролик Роджер», в связи с композицией Алана Сильвестри… В этих 2 фильмах живет одна душа. Также в обоих фильмах присутствуют одни и те же места (к примеру — туннель на Ривер Роуд, который, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» — являлся дорогой в «Тунтаун», в данном фильме — это дорога, по которой Биф едет в школу. Не заметили ли вы, дорогие читатели, гениальную сцену в начале фильма, где нам показана квартира Эмметта Брауна, в которой очень много механических устройств, помогающих профессору в любом бытовом вопросе, с помощью которых, ему не приходится ничего делать по дому… Сцена продолжается тем, что молодой МакФлай входит, засовывая ключ под коврик, не правда ли, довольно символизирующая ситуация, говорящая о том, что человеку постоянно приходится использовать мозги, чтобы ужиться в этом мире, причем ключ под ковриком — гораздо надежнее, чем техника, не буду глубоко ввязываться в этот вопрос, просто скажу, что машина — не так гениальна, как ее создатель.

    Советую почитать интересные факты о фильме. Сразу большая мозаика собирается перед глазами… Что самое удивительное — в фильме присутствует большое множество ляпов сценического содержания (одежда, цвет колес), но я не нашел ни одного хронологического… Это очень удивительно, т. к. главные герои только и путешествуют во времени и сценаристам ничего не стоило, как ошибиться в цифрах. Потрясающая работа… Фильм пробирает настолько, что хочется писать и писать. Мне, конечно же, этот фильм не близок. Если взять мой возраст и помножить его на знание истории Америки — то на ноль не умножают. Скорее этот фильм наполняет информацией, чем заставляет ею владеть. Уверен, с этого фильма нужно начинать свое знакомство с хитами 80-х, потом переходить на «16 свечей» и «Клуб Завтрак», коим «Назад в будущее» — отнюдь не уступает.

    Фильм сопровождается известными композициями групп: Eric Clapton,The Four Aces,Huey Lewis and the News и других. В фильме присутствует множество ссылок или намеков на другие Американские фильмы, уже признанные классическими, к примеру — сцена, где Макфлай присоединяет гитару к огромному усилителю, который носит обозначение CRM-114, коим являлся декодер сообщений в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Также, CRM-114 — это номер корабля в Космической Одиссее, того же Кубрика.

    Абсолютно заслуженная премия Оскар, абсолютно заслуженные оценки кинокритиков. Этот фильм — не просто комедия о мальчике, который попал в прошлое, а потом вернулся от туда, этот мальчик попал в водоворот, который называется — «История Америки». Он попал в мир, где все строится на поступках, где добро побеждает зло. В фильме присутствует довольно сложный смысл, который нужно долго раскрывать после просмотра (о чем я говорил выше), но поставлен фильм очень комично, особенно на фоне этого сумасшедшего ученого — Эмметта Брауна (которого мастерски исполнил актер Кристофер Ллойд)

    Фильм и правда можно отнести к жанру «семейный». Потрясающий фильм, наполняющий положительными эмоциями (что и нужно смотреть с семьей). Все актеры в фильме выложились на сто процентов. Пускай, это не Оскароносная игра, но она полностью передает атмосферу различных эпох Америки. Хотел бы отметить и игру Майкла Дж. Фокс (сыгравшего МакФлая), конечно, этот актер не поражает своей неземной мимикой, но заставляет поверить в игру. Не увидел ни одной отрицательной рецензии, ни одного плохого отзыва — свидетельство того, что большинство (когда оно абсолютное) — не ошибается.

    Несомненные похвалы Роберту Земекису… Фильму, благодаря которому, его узнал весь мир… С радостью пересматриваю его снова и снова. Фантастика.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 02:18

    Пересмотрел фильм заново, наверное не смотрел его лет десять… Впечатления очень добрые и приятные. Ненавязчивая политкорректность фильма просто поразительна, никакой политики, грязных гангстеров, дешёвых размалёванных шлюх, грузных уставших от жизни полисменов, продажных политиков, заезженных во многих фильмах и приевшихся голливудских «красавиц» суперзвёзд сомнительной красоты с подспудным ощущением больной пластхирургической неестественности … И даже отрицательные герои как клоуны, неуклюжи и потешны… Как будто бы фильм не от мира сего.

    Могу совершенно определённо утверждать, что этот шедевр можно смотреть для успокоения нервной системы, которую постоянно пытается расшатать нынешний не в меру агрессивный мир.

    Назад в будущее не рвётся с экрана диким заворотом сюжета, остротой переживаний, голосом из за кадра, который бубнит: «что когда то было всё нормально, вот так и вот эдак, потом пришли плохие парни, всё похерили но нашёлся один человек, он был особенным итд»… Тут сразу всё понятно и увлекательно без слов, образы ясны, и раскрыты всё определяется само собой естественно….

    И вот ты уже в гуще событий, болеешь за главного героя, сочувствуешь ему переживаешь, хочешь что бы у него всё получилось, охота самому въехать в рыло за папашу, который не может решиться-уделать козла, лапающего его девушку…

    Но и это не самое главное когда смотришь этот великолепный фильм. Главное то что ты знаешь его наизусть, и ждёшь того момента который помнишь должен произойти. И ждёшь с нетерпением что бы посмотреть, потому смотрев его не раз понимаешь, как здорово когда знаешь будущее, переживать за то что случается в фильме в настоящем… И никакого «эффекта облома», от того что ты знаешь результат, допустим как в матче который смотришь вечером, зная его итог по случайному фрагменту из радиопередачи днём…

    Здорово!!!

    7 августа 2010 | 03:04

    Лучший фильм всех времен и народов! Шедевр мирового кино! Создатели фильма просто киногении! Ни до, ни после ничего лучше не сняли, хотя мне бы хотелось посмотреть продолжение, эдак 10 лет спустя…

    8 июня 2006 | 10:35

    Вы когда-нибудь мечтали попутешествовать во времени ? Вернуться в далекое прошлое и понаблюдать за культовыми историческими личностями, или же отправится в будущее и узнать, что же ждет нас через парочку, а то и сотню лет ? Данный фильм режиссера Роберта Земекиса и продюсера Стивена Спилберга даёт идеальную возможность отправится в путешествие как в первое, так и во второе.

    Можно смело сказать, что мало известный на тот момент Роберт Земекис снял настоящую классику жанра, которая ничем не уступает большинству современных фильмов даже спустя 29 лет с момента его создания. Более того, доставляя такое же огромное удовольствие, что и от первого просмотра. Давая возможность не просто наблюдать за удивительными приключениями Марти МакФлая и Доктора Эммета Брауна, но и с огромным рвением охотно сопереживать главным героям и буквально мысленно погружаясь в созданный создателями мир.

    Земекис отлично воссоздал атмосферу Америки 60-ых годов. Удивительно то, что даже при такой «винтажной» картинке, фильм не теряет атмосферы настоящего приключенческого фильма, как и научно-фантастической комедии. Тут уж стоит признать, что фантастическая сторона картины и сам сюжет являются чуть ли не лучшей стороной картины. Достаточно интересно преподнося тему перемещения во времени, эффекта бабочки и прочих научных терминов в достаточно умной, но не грузной и не в заумной ноте.

    Потрясающе свои роли отыгрывают и актеры, которые лишь идеализируют общее впечатление от происходящих на экране событий. Еще очень молодой и мальчишески юный Майкл Джей Фокс отыграл пожалуй лучшую роль в своей карьере, пленником которой он является и по сей день. Кристофер Ллойд же в привычной для себя форме создаёт образ еще одного эксцентричного фрика. Но настолько яркого и харизматичного, что Ллойд навсегда запечатлеется в голове немного сумасшедшим Доком. Очень хорош и Криспин Гловер, который мастерски справился со своей задачей. Печально лишь то, что огромный потенциал актеры и его талант так и не принёс ему однозначно заслуженной мировой славы.

    Последним штрихом картины является потрясающая музыка композитора Алана Сильвестри, которая не только является одной из лучших работ в творчестве композитора, но и пожалуй тем самым произведением, которое узнается с первых же нот и намертво ассоциируется с творчеством композитора. Очень динамичная, стремительная и словно идеально отражающая дух нескончаемых приключений.

    10 из 10

    Назад в будущее — настоящая классика жанра, фильм проверенный временем и однозначно один из лучших фильмов всех времен и народов. Как в рамках темы путешествий во времени, так и в целом. Фильм, который с удовольствием смотришь снова и снова и снова.. .

    17 февраля 2014 | 20:45

    Трудно объективно оценивать фильмы, на которых ты вырос, с которыми связано 1000 приятных воспоминаний. Как Марти Макфлай стал моей первой экранной любовью (спишем на мой совсем юный возраст), а Кристофера Ллойда долгое время никто не мог превзойти как любимого комика. Как раз 10 бегала с подружками или одна на этот фильм в свободное время, благо была возможность смотреть в кино бесплатно. Как погружалась в неповторимую атмосферу фильма, который до сих пор при просмотре возвращает меня в детство. Говорят, лучшее кино было снято в 80-90е годы, верно ли это в отношении данного фильма? А может, все дело в любви поностальгировать о прошедшем детстве/юности? Для миллионов поклонников фильма по всему миру ответ очевиден. А что он значит для вас?

    Главная находка режиссера — безусловно дуэт главных героев. На редкость гармоничный получился. Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд еще долго будут оставаться эталоном экранной дружеской пары. Два неудачника, один — непризнанный ученый. Другой — недотепа, вдохновленный примером слабохарактерного отца. Но, вы помните теорию об эффекте бабочки? Достаточно иметь возможность перемещаться во времени. и немного везения, и вот уже ваша жизнь меняется к лучшему. Казалось бы простой сюжет. Но в таких случаях на первый план выходит его подача. А здесь она настолько хороша, что фильм приобретается в домашнюю фильмотеку незамедлительно, и просматривается регулярно. Ведь и кроме дуэта главных героев здесь есть, что любить — юмор, саундтрек, который и в отрыве от фильма не теряет своего очарования, атмосферу, приключения и романтику.

    И получается, что и знаешь диалоги наизусть, и все это видел раз 20. Но снова вечер, и снова включаешь любимую запись, и снова счастливая улыбка на лице, и снова волнение за героев, и снова мурашки по коже, как 20 лет назад. Классика не умирает, она бессмертна. Спасибо Земекису.

    10 марта 2012 | 20:57

    Однажды ночью Марти получил безумный телефонный звонок от эксцентричного доктора Эммета Брауна. Он сконструировал Делореан — автомобиль на атомной энергии, способный путешествовать во времени. Просто установите конденсатор потока, заведите машину, скорость до 88 миль и пуф! — вы в 1955 году.

    Под великолепным руководством Роберта Земекиса, который также является соавтором сценария вместе с Бобом Гейлом, «Назад в будущее» стало полным приключений полетом, в мир фантазий тинейджеров, да и людей всех возрастов, но юных в душе. Когда исполнительный продюсер Стивен Спилберг говорит «А что, если…», магия не просто возникает, а сбивает зрителя с ног.

    Для Марти, будучи пришельцем на чужой земле, все вокруг наполнено сюрпризами. Тем не менее, это прежний небольшой город, лишь поколением ранее. В 17 лет, его папа все такой же нервный подросток, притесняемый самоуверенным Бифом Танненом (который ведет себя так же 30 лет спустя, уже в качестве супервайзера его отца).

    «Назад в будущее» — фильм об одном из лучших периодов времени, которое можно представить в кино. История наполнена идеей приключений, безумия и веселья с момента начальных титров. Легкая и очаровательная сказка скоро перерастает в гонку со временем, где каждая деталь, изменяемая в прошлом, каждое движение стрелки на часах, делают Марти и Дока на один шаг ближе к катастрофе.

    Майкл Джей Фокс, известный до этого по сериалу «Семейные Узы», идеально подошел на роль Марти и сейчас ассоциируется только с фантастической трилогией. Он достаточно умен, чтобы осознать свое затруднительное положение, но и достаточно молод, чтобы приспособиться к реалиям новой жизни, по пути, изобретая скейтборд и рок-н-ролл. Но конечно большую часть славы забрал Кристофер Ллойд, с его широко раскрытыми глазами, взъерошенными волосами и жестами, способными трансформировать молнии в 1,21 гигаватт мощности.

    История, подобно снежному кому, закручивается и коварно тянет к многочисленным развязкам. И когда вы уже расслабились, обрадовавшись благополучному исходу событий, еще один поворот заставит вас извиваться в кресле и сделает вашу улыбку ещё шире.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>