всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (747 831)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
74 + 3 = 77
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одинокая сосна».
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polara. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые лежат на полу рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • Гитары, на которых играет Марти:
        - Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма);
        - Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х);
        - Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • В самом начале фильма в комнате Дока можно увидеть часы, на стрелке которых висит маленький человечек. В сцене с молнией Док так же повисает на стрелке часов.
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале «морской» вечеринки, куда приходит МакФлай, левый напольный громкоговоритель стоит на большом перевернутом деревянном ящике из-под «Pepsi», когда МакФлай играет на гитаре и после этого пинает этот громкоговоритель ногой, ящика из-под «Pepsi» уже нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … и это так. Я не могу просто относиться к этой трилогии, как к обычному кино. Это фильм моего детства, любимый фильм, любимая трилогия, другого такого фильма для меня нет и быть не может. Ведь смотреть его не надоест никогда, пусть уже прошло много лет… каждый раз открываешь для себя что-то новое, находишь что-то интересное… это просто шедевр. И фильм, которому нет замены.

    Прекрасный саундтрек, прекрасная атмосфера… в этом фильме все просто превосходно. И его никогда не надоест смотреть. Не буду говорить о сюжете, об игре актеров, о других технических аспектах… в этом фильме все ПРЕКРАСНО. Это один из лучших фильмов — навсегда. Ему нет замены.

    Конечно же, 10 из 10, иной оценки и не может быть. В этом своем отзыве я говорю о всех трех фильмах — поскольку они все едины и они все превосходны.

    4 октября 2009 | 16:57

    Сейчас мне кажется удивительным тот факт, что Назад в будущее, эту классику кинематографа, я открыла для себя только в годы студенчества. А удивительно потому, что я обожаю фильмы такого жанра, и совсем не понимаю, как он прошел мимо меня… С трилогией Роберта Земекиса меня познакомил мой младший брат, после чего я посмотрела ее залпом. Расскажу о своих впечатлениях от первой части.

    Год 1985, городок Хилл-Вэлли. Семнадцатилетний Марти МакФлай живет самой обыкновенной жизнью обычного старшеклассника — опаздывает на занятия, встречается с девушкой, играет в группе, хоть и стесняется, но искренне любит свою непутевую семью. Самым необычным другом Марти является чудаковатый изобретатель — доктор Эмметт Браун. Однажды, Док приглашает Марти оценить его новое невероятное изобретение. Им оказывается самая настоящая машина времени в автомобиле DeLorean DMC-12. По стечению обстоятельств Марти совершает на машине вынужденный скачок во времени и оказывается в прошлом. Если быть точнее, в 1955 году. Марти встречает своих молодых родителей и нарушает цепочку важнейших событий во временном потоке. С помощью молодого Дока Брауна Марти должен восстановить ход истории и вернуться домой в 1985 год.

    Фильмы, где ключевую роль играют путешествия во времени, неизменно привлекают мое внимание. Это моя невозможная, но неугасающая мечта — отправиться в прошлое, увидеть, как творилась история, встретить своих дальних родственников, или же улететь в будущее, посмотреть, как изменится наш мир, как изменимся мы… Если вдруг кто-нибудь изобретет машину времени, это трилогию Назад в Будущее можно назвать пособием по таким путешествиям!) Первая часть рассказывает о поездках в прошлое, что можно делать, а чего нельзя. Здесь стоит отметить сценарий Роберта Земекиса и Боба Гейла — ведь довольно непросто написать такую историю с путешествие в прошлое, учитывать, что можно делать, а чего нельзя, а главное — можно с легкостью запутать зрителя. И первая часть получилась очень логичной, понятной и ухватывающей!

    Помимо фантастического жанра Назад в будущее принадлежит еще и к жанрам приключенческого фильма и комедии. Здесь есть несколько динамичных экшн-сцен, в частности сцены погони на Делориан, а также погони за Марти на скейтборде, которые уже стали классикой жанра! Однако большая часть сцен была снята с отменным чувством юмора! Вообще сама ситуация, что Марти встречает своих юных родителей, которые оказываются совершенно непохожими на тех, кого он знал… Что приводит ко многим комическим ситуациям. Сцена «пришельца» с наушниками — это высший пилотаж! Немало шуток проскальзывало в диалогах главных героев. Весь фильм я сидела с улыбкой, потому что там было все настолько невероятно — потому и очень весело!

    Еще одной визитной карточкой трилогии является музыкальный саундтрек Алана Сильвестри — эта героическо-приключенческая тема всегда так воодушевляет!

    Главные герои фильма, и все трилогии — старшеклассник Марти Макфлай и доктор Эмметт Браун. Сыграли их актеры Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд — их тандем можно назвать одним из самых запоминающихся в мировом кино. Оптимистичный подросток Марти, который лихо катается на скейтборде и просто незабываемо исполняет Johnny B. Good на гитаре. Гениальный ученый Док Браун, который порой кажется чокнутым, да и выглядит он достаточно безумно… Но когда эти двое работаю вместе, то кажется им по силам любая задача! Этот тандем меня покорил с первого же фильма!

    Интересные образы были и у родителей Марти — Лоррейн и Джорджа МакФлаев. Лиа Томпсон и Криспин Гловер сыграли как родителей Марти в настоящем, так и подростков в 1955 году. Их герои были очень милыми: стесняющийся Джордж, который любит фантастику и не решающийся пригласить девушку на свидания, и непредсказуемая Лоррейн, которая готова влюбиться в первого встречного, которого занесут в дом ее родители…

    Есть в фильме и антагонист — это не блещущий умом здоровяк и хулиган Бифф Таннер (Томас Ф. Уилсон), который в настоящем насмехается и присваивает достижения Джорджа, а в прошлом издевается над ним в школе. Это типичный комичный образ злодея, который хоть и кажется крутым, но его легко можно провести вокруг пальца, легко отвлечь его внимание и как следует проучить!

    Назад в будущее — это один из тех фильмов, которые можно без сомнений назвать классикой кино. Потому что прошло уже тридцать лет со дня премьеры, а интерес к ней не пропадает, а напротив привлекает все новых зрителей! Да и фильмы вовсе не надоедает пересматривать. Рекомендую зрителям всех возрастов!

    10 из 10

    Дороги? Там, куда мы едем, они не нужны. ©

    Приятного просмотра!

    18 апреля 2016 | 00:46

    Когда в детстве мне было нечего делать, и хотелось поднять себе настроение, я ставил кассету с фильмом «Назад в будущее» и был счастлив.

    Марти МакФлай обыкновенный американский подросток, который учится в школе, периодически прогуливает уроки, играет в группе на гитаре и встречается с любимой девушкой. Однако, «благодаря» дружбе с непризнанным гением от науки доктором Эмметом Брауном, Марти попадает в крайне необыкновенную ситуацию. Всё дело в том, что доктор Браун создал машину времени, а Марти нелепым образом попадает на ней в 1957 год, где, чёрт возьми, случайно мешает своим родителями познакомиться и влюбиться друг в друга. А нет любви — не будет и детей. Теперь перед Марти стоят две задачи: не дать себе исчезнуть и вернуться в своё время. Помогать же ему в этом будет молодой доктор Браун, который с воодушевлением принял этого гостя из будущего.

    «Назад в будущее» — это одно из первых и самых сильных моих кинематографических впечатлений (не считая «Американского ниндзя» в переводе «Екатеринбург Арт-Видео», разумеется). И что самое удивительное, сколько раз мне казалось, что я знаю этот фильм наизусть, столько раз я смотрел его и находил всё новые и новые прикольные фишечки и мулечки.

    «Назад в будущее» — это прекрасный образец того, как можно снять хорошую фантастическую историю практически без спецэффектов, а также отличную ироничную комедию без натужного попукивания и пошлых шуточек. И самое главное, прошло уже больше 20 лет, а эта лента так и не потеряла своего шарма, очарования и актуальности.

    Самое главное при просмотре этого фильма — попытаться не задумываться о парадоксах времени и логичности происходящего с точки зрения «пространственно-временного континуума». В любой, абсолютно любой картине про перемещения во времени, есть множество скользких моментов, выявляя которые, можно испортить себе всё впечатление.

    Юмор же в этом фильме очень тонкий и ироничный. Прямых шуток, как таковых немного, но существует множество мелких нюансов, подмечая которые, испытываешь ни с чем не сравнимое кинематографическое удовольствие. Чего только стоит, например, сцена, где музыкант Марвин Берри звонит своему брату Чаку (чувствуете, нет?), чтобы дать ему послушать рок-н-ролл. Или сцена, когда доктор Браун изумляется тому, что следующим президентом Америки будет «этот актёр Рональд Рейган». Или как закусочная «Две сосны» стала называться «Одинокая сосна», после того как Марти в прошлом сбил одно из деревьев на ферме, которая стояла на этом месте. И таких эпизодов сотни.

    Не удивительно, что большинство актёров, задействованных в картине «Назад в Будущее», так и остались звёздами одного фильма, настолько яркие образы создали и Майкл Дж. Фокс, и Кристофер Ллойд, и Томас Ф. Уилсон, и Криспин Гловер (хотя последний ещё был неплох в «Ангелах Чарли» и в «Алисе в стране чудес» Тима Бёртона). А возможно, что на их пути им так и не встретился режиссёр уровня Земекиса, кто знает.

    В общем, вы поняли: «Назад в будущее» — один из самых моих любимых фильмов, и это как раз тот случай, когда я могу посоветовать его абсолютно всем. Если вы по какой-то нелепой случайности не смотрели эту картину, сделайте это, не пожалеете.

    10 из 10

    17 ноября 2011 | 13:38

    Назад в будущее.. Как много у нас связано с этим фильмом! Нестареющая классика.

    До боли знакомый сюжет, набивший оскомину, здесь заиграет совершенно по-новому, потому что этот фильм — начало всего. Такие трогательные персонажи с такой искренней игрой, такая теплая атмосфера 80-х — все это заставляет полюбить нас фильм всем сердцем.

    Это картина, которую будешь смотреть снова и снова, попав под ее странное волшебство, заставляющее улыбаться и переживать. Картина, начав смотреть которую невозможно остановится. Картина, которой ты обязательно поделишься, как делятся кусочком радости и света.

    Стоит ли смотреть? А разве у вас еще есть сомнения?

    Смотреть и пересматривать, пересматривать, пересматривать…

    Это выше всяких оценок.

    8 января 2009 | 00:14

    Фильм «Назад в будущее» принято считать классикой кинематографа. По моему мнению, это звание фильм полностью заслуживает.

    В 1985 году о таком режиссере как Роберт Земекис знало очень небольшое количество человек, причем большинство этих людей было из киноиндустрии. Но после премьеры данного фильма Земекис стал одним из самых популярных режиссеров на планете, кем он остаётся и по сей день.

    «Назад в будующее»-фильм во многом опережающий своё время. Сложно объяснить почему, но именно такое впечатление возникло у меня при последнем просмотре. В самом сюжете нет казалось бы ничего особенного: молодой 17-летний парень отправляется в прошлое на машине времени, изобретенной его другом профессором. Про путешествия во времени писали задолго до 1985, поэтому сюжет кажется не очень оригинальным, но главная особенность фильма в незабываемой комедийной атмосфере.

    Актёры играют великолепно(я редко даю такую оценку актёрскому мастерству, но этот фильм заслужил её). Главного героя-Марти МакФлая исполнил Майкл Джей Фокс. Именно благодаря непревзойденной игре молодого актёра его персонаж в красной бейсболке и в жилете, чем-то напоминающем спасательный, стал одним из самых узнаваемых в Америке. Профессора Брауна сыграл Кристофер Ллойд. Ллойд не только идеально подходил на эту роль, но и смог идеально сыграть своего персонажа(немого сумасшедший взгляд Профессора Брауна и его растрёпанные волосы явно запомнятся вам надолго).

    Кроме всего перечисленного к явным плюсам фильма нужно добавить его саундтрек, который как бы вливается в атмосферу данного фильма.

    Конечно в фильме имеются недочёты, но все они настолько мелкие, что и упоминать о них не хочется.

    Таким образом, фильм «Назад в будущее» можно смело назвать классикой. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    10 июля 2014 | 19:15

    В очередной раз, случайно наткнувшись на эту картину при переключении ТВ-каналов, откладываю пульт и смотрю с интересом, переходящим в восторг. Каждый эпизод, фраза в диалоге, актерская игра в любой из сцен приковывают внимание, каждая мелочь, деталь погружает в атмосферу, в жизнь 50-х (или 80-х).

    А шутки! Просто шедевральны! «Так ты и есть дядя Джой? Правильно, привыкай к решетке, парень». «Марти, ты говоришь прямо как моя мама!..». Хитросплетение времен используется на всю катушку, и при этом сохраняется гармония повествования. «Чак! Это Марвин! Твой двоюродный брат Марвин Берри! Ты искал новое звучание?! Послушай-ка это!»

    Фантастическая, но такая близкая и понятная история, рассказанная для самой широкой аудитории, в пику современным лентам, сплошь не рекомендуемым к показу не достигшим 14/16/18 лет.

    Работа всей команды, всей съемочной группы достойна высшей похвалы, ведь в события на экране вновь окунаюсь с головой. Переживаю, сочувствую, замираю и радуюсь, словно при первом просмотре, будто не знаю, чем закончится сцена.

    Кино поражает и не перестает удивлять до сих пор. Потрясающе! «Назад в будущее» — фильм всех времен!;)

    29 августа 2012 | 14:12

    Хочу сказать, что это один из моих самых любимых фильмов, а таких мало. Впервые я посмотрела его лет 5-6 назад. После этого посмотрела еще один раз. И вот спустя годы решила пересмотреть любимый фильм детства снова. И после этого полюбила его еще больше. Великолепный, замечательный, блестящий, невероятно добрый фильм! Спасибо Роберту Земекису за этот шедевр. А также за фильм «Форрест Гамп», который является моим любимым фильмом. Но сейчас речь идет о «Назад в будущее», поэтому не буду отклоняться от темы.

    На протяжении всего фильма с меня не сходила улыбка. Было забавно наблюдать, как к Марти пристает его собственная мать, которая правда не знает, что она его мать. А его отец предстал в образе неудачника, который даже не может заговорить с девушкой, в которую влюблен. Но Марти изо всех сил пытается свести родителей, несмотря на то, что юная миссис МакФлай даже не смотрит в сторону его отца. Но все же все хорошо закончилось, как и должно быть.

    После просмотра этого фильма мое настроение начинает резко подниматься. А точнее во время просмотра. Я знаю, что в будущем посмотрю этот фильм еще не один раз. А также две последующие части. Кстати, вторая часть мне нравится еще больше, чем первая. А вообще… это моя любимая кинотрилогия!

    Актерская игра — без комментариев. По-моему все актеры справились на «ура». Особенно Кристофер Ллойд. Его игра мне понравилась больше всего. Хотя игра Майкла Дж. Фокса тоже очень порадовала.

    Если вы не смотрели этот фильм, вы многое потеряли. Посмотрите — не пожалеете. Один из лучших семейных фильмов за всю историю кино.

    10 из 10

    25 октября 2010 | 20:46

    Фильм снят в 1985 году режиссёром Робертом Земекисом, но актуален и интересен и сейчас. Спецэффекты, актёры, сюжет — всё радует глаз и оставляет впечатление надолго. Фильм о том, как паренёк Марти МакФлай путешествовал во времени на машине времени созданной его другом Доком. Пройдусь по героям:

    Марти МакФлай — энергичный, смелый и приятный парень. Отлично играет на гитаре.

    Доктор Эммет Браун — чокнутый и одновременно гениальный учёный. Создал машину времени.

    Бифф — грубый, невоспитанный и глупый силач. Идеальный́ антагонист.

    Фильм отличный, подходит как для семейного просмотра, так и для просмотра с другом\с подругой\одному. Смотреть всем кто смотрел и не смотрел!

    10 из 10

    10 ноября 2010 | 22:34

    Ровно 30лет назад в мировой прокат вышла первая серия фантастического сериала «Назад в будущее»

    Сценарная заявка к фильму звучала примерно так: «Если бы мы с отцом вместе учились в школе, смогли бы мы поладить?»

    Все крупные студии отказались работать над картиной, в чём только фильм не обвиняли. И в том что зрители не разберутся в тонкостях перемещения во времени, и что сюжет слишком запутан. А студия Дисней отклонила его из-за того, что в нем есть намек на отношения главного героя Марти Макфлая с его матерью.

    Также существовали опасения стоит ли доверять проект недостаточно известному режиссёру Роберту Земекису.

    Сами авторы тоже не вполне верили в успех картины, они боялись его провала и лелеяли себя надеждой, что «Назад в будущее» хотя бы окупит расходы студии.

    В итоге, вышел блокбастер на все времена и одна из наиболее популярных фантастических лент эпохи 80-х и до наших дней.

    Удачное сочетание подростковой комедии и семейной мелодрамы с фантастическим сюжетом сделало этот сериал популярным во всём мире.

    Основная заслуга авторов в том, что им удалось снять не какой-то сугубо научный фильм, чего так боялись кинобоссы, посчитавшие его бесперспективным, и завернувшие сценарий.

    А в том что при всей его фантастичности в нём есть как романтика путешествий, так и романтика отношений главных героев и их родителей. По крайней мере, всё это есть в первой части трилогии.

    Работая над сиквелами «Назад в будущее», авторам всё равно удалось сохранить непредсказуемый сюжет с весьма зрелищными и сложными фантастическими многоходовыми, но в то же время очень забавными и комическими поворотами.

    Третья часть меня лично порадовала не столько уникальной смесью спецэффектов и юмора, сколько возвратом к старым американским вестернам со смесью пародии и залихватского боевика на них.

    Все эти составляющие делают франшизу лучшим выбором для просмотра после трудового дня падающим от усталости новым, и конечно, более давним зрителям и поклонникам этого фильм

    2 февраля 2016 | 00:19

    «Назад в будущее» — почти классика. Фильм нашего детства, который вспоминаешь только с самыми добрыми чувствами. Фильм, который заставил нашу фантазию окунуться в удивительное путешествие во времени и думать об альтернативных реальностях и о том, как родители врут своими детям, о тех временах когда были такие же как и они. Действительно в основу доброй половины шуток фильма было абсолютное различие со словами родителей и тех поступков, которые они совершали.

    «- Когда у меня будут дети, я буду позволять им делать всё, что они захотят.

    - Хотел бы я взять с тебя расписку.»

    Меняются ли люди? Насколько важен в нашей жизни случай? Этот фильм как раз об этих интереснейших вопросах, а значит, и неинтересным он никак не мог быть, Роберт Земекис бы этого не позволил. Восхищает и сценарий, где почти каждая сцена в настоящем объясняется в прошлом. Что говорит об очень сильной проработке сценария. Актеры играют очень хорошо, в чем немалая заслуга того же Земекиса. Особо хочется сказать, что на роль безумного ученого никто так не подходит как Кристофер Ллоид. Особо рад и наличию большого числа заводной музыки в фильме, которая придает происходящему еще большую красочность.

    Очень понравилась заключительные кадры прошлого, когда находишься в большом напряжении из-за дефицита времени, а интригующая концовка фильма, которая повергла всех современников фильма в безумное ожидание второй части фильма, является достойным завершением этого бесподобного фильма нашего детства.

    Советую всем окунуться в этом гениальных фильм нашего прошлого еще раз (ведь вы его уже смотрели, и возможно не один раз) и пережить еще раз те моменты, которые подвергали нас в неимоверную радость. Вперед! Этот добрый фильм нужно обязательно посмотреть.

    5 марта 2012 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>