К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сабаиби! «Кроличья нора» рассказывает о семейной паре, потерявшей ребенка в результате несчастного случая, об их существовании после этого события, нервных переживаниях и попытках начать новую жизнь.

Фильм с первой и до последней минуты тяготит своей тяжелой и трагичной атмосферой. На протяжении всего повествования герои ссорятся между собой, выплескивают свои эмоции на других и просто находятся в депрессии. И понять их можно. В этом вполне оправданном сострадании и заключается главная суть ленты. Зрителю даже не приходится тратить время для того, чтобы поставить себя на место героев, ведь кино само делает это. В фильме блестяще срежиссированы практически все сцены, где герои проводят друг с другом время и ведут диалоги, за что конечно спасибо режиссеру Джону Кэмерону Митчеллу и команде операторов и монтажников ленты во главе с Джо Клотцом и Френком Де Марко. Благодаря их работе, ну и кончено же отличной игре актеров Николь Кидман и Аарона Экхарта все эмоции, переживаемые персонажами, кажутся зрителям настолько естественными, будто это произошло именно с ними. Каждая эмоция оправданна. На протяжении всего фильма зритель просто не имеет возможности засомневаться в выборе чувств супротив того, что происходит на экране. Ведь разве возможно упрекнуть героиню Кидман в том, что она постоянно срывается на сестре, матери или муже? Нет, потому что на ее месте любая другая женщина вела бы себя абсолютно аналогичным образом. Разве можно предъявлять претензии герою Экхарта, который пытаясь уйти от тягостных отношений, ищет выход в группе психологической помощи, а потом вообще подумывает об измене. Нет, этот вариант вполне прогнозируемый. Поэтому вдвойне приятна концовка ленты.

Вместе с тем, фильм не несет ответа на вопрос, что же все-таки делать, героям, чтобы начать жизнь заново? Вернее ответ этот заключается в том, что бесперспективно пытаться начать ее заново, если в жизни произошло что-то подобное. Очень показательна в этом плане фраза матери героини, в которой содержится блестящая метафора: «Этот груз, который сейчас висит у тебя камнем на шее, со временем станет кирпичом, который можно будет положить в карман»!

Мораль ленты, в том, что если с людьми происходит подобное горе, оно остается с ними на всю оставшуюся жизнь, каков бы не был их дальнейший путь.

Единственный и, наверное, существенный минус фильма в том, что в нем отсутствует основные художественные элементы, характерные для любого произведения – завязка, развитие сюжета, развязка. Весь фильм – это просто кусок жизни главных героев, в котором, как и раньше и, наверное, позже будут происходить те же эмоциональные переживания, что и в этом куске. Именно из-за этого недостатка не возникает желание посмотреть фильм снова.

6 из 10

18 ноября 2014 | 17:18
  • тип рецензии:

Посмотрев данную картину, явственно осознаешь, что весь потенциал фильма так и не был раскрыт, что не может не огорчать. Теперь же я поэтапно разъясню свою позицию относительно этого фильма.

Во-первых, претензий к актерам нет, да и быть не может. Номинация неподражаемой Николь Кидман заслужена и оправдана, даже Аарон Экхарт, на мое удивление, был убедителен, чего уж там говорить о Дайэнн Уист, легендарная актриса, и игра была соответствующей. Несколько вопросов вызывал Майлз Теллер, потому что когда Киану Ривз весь фильм ходил с непроницаемой миной и отсутствующим взглядом, это вызывало какой-то интерес к его герою, наталкивало на глубокие рассуждения о его душевных терзаниях, то в случае с Теллером складывается исключительно ощущение, что его герой вечно не с нами, не от мира сего, если угодно, он абстрагирован в наивысшей из всех возможных степеней, так что он не вызывает никакого интереса, не говоря уже о симпатии. Он пытается, конечно, изобразить искреннее раскаяние, но это у него выходит слабо. Та же Кидман сыграла так, что, думаю, Станиславский бы поверил.

Сам сюжет представляет собой тяжелую ситуацию двух людей, испытывающих боль утраты, и эта печаль, безысходность и горечь истории способна тронуть, способна заставить сопереживать, особенно благодаря потрясающей игре Николь Кидман. Экхарту было не просто соответствовать такому уровню, но эта разница в актерской игре не резала глаза, а, значит, и не портила фильм. Фильм был испорчен другим...другим человеком. Режиссура Кэмерона-Митчелла ужасна. Она не бездарна, но именно из-за низкопробного ее уровня фильм и провалился в прокате, оставшись незаметным для широкой аудитории. Во время просмотра чуть ли не каждые 15 минут подмывало закричать: ' Зачем, почему так, для чего была эта сцена, эта фраза, во имя чего был сделан такой ход?' и так далее и тому подобное. Я даже не стану распаляться о невнятнейшей концовке, которая абсолютно не завершает историю и не предоставляет нам логического катарсиса. Режиссер своим неумением портил сцену за сценой, убивая драматизм и трагизм повествования, вешая весь фильм на хрупкие плечи Николь Кидман. Не будь в этом фильме этой гениальной актрисы, он бы не собрал вообще ни цента. А ведь фильм снят по мотивам произведения, удостоенного Пулитцеровской премии, но Джон Кэмерон-Митчелл смог свести и это на нет.

Как итог, можно смело сказать, что весь этот фильм держится исключительно на изумительной игре Николь Кидман. У меня пару раз заблестели глаза от некоторых чувственных и проникновенных сцен с участием Кидман и Экхарта. Но даже Аарон и Николь не смогли нивелировать всех минусов и огрехов второсортной режиссерской работы.

6,5 из 10

04 февраля 2014 | 14:06
  • тип рецензии:

Полтора часа на новый фильм с обожаемой Николь Кидман - и такое ощущение, что проглотила кусок сырого мяса. Причем глотать пришлось не как пилюлю, а пережевывая.

Итог: вроде бы мясо, питательно, белки, все дела, актеры превосходные, играют отлично, но: в зубах застряли кусочки, в желудке тяжесть, а в целом - невкусно, потому что мясо надо было пожарить.

Короче, тем, у кого есть дети - не смотреть, категорически. Не уснете потом вообще.

5 из 10

28 августа 2013 | 21:53
  • тип рецензии:

Мне показалось это кино каким-то пустым. Хотя, вполне возможно, что это попытка передать то чувство пустоты, которое испытывают у себя в душе главные герои – родители, потерявшие своего ребенка из-за несчастного случая. Атмосфера в этой картине какая-то вязкая, тягучая. В целом, кстати, очень неплохо передает безвыходность ситуации героев этой картины. Всё тянется и тянется, и выхода из этого нет. Постоянные попытки начать жизнь заново, постараться забыть об ужасном горе, оказываются тщетными. На самом деле, все эти переживания смотрятся довольно тяжело. И, в этом смысле, стоит отдать должное актерам, сыгравшим эту пару – Николь Кидман и Аарон Экхарт.

Но, все-таки, чего-то здесь не хватает. Ведь, по большому счету, финал этой ленты нас ни к чему так и не приводит. Может тогда суть этого фильма показать замкнутый круг? Но, тогда этот замкнутый круг нужно было разнообразить большим количеством попыток из него выбраться и более сильными огорчениями от бесполезности этих попыток.

15 мая 2013 | 17:28
  • тип рецензии:

Бекка (Кидман) и Хауи (Экхарт) восемь месяцев назад потеряли четырехлетнего сына Дэнни в автокатастрофе и теперь пытаются побороть горе. Каждый делает это по-своему: Бекка вызволяет свою беременную сестру-маргиналку из полицейского участка, обзывает Бога садистом и ругается с матерью, которая строит забавные параллели между умершим в тридцать с лишком братом-наркоманом Бекки и четырехлетним Дэнни. Хауи играет в теннис, курит марихуану на автостоянке и по ночам плачет, просматривая видео с сыном. Проблема в одном: Бекка всеми силами пытается избавиться от вещей, напоминающих ей о сыне, а Хауи, напротив, не может с ними расстаться. Их брак трещит по швам, круг знакомств снизился до минимума, а в критический момент Бекка встретит Джейсона, школьника не от мира сего, который сыграл роковую роль в судьбе ее сына.

'Кроличья нора' - кино весьма бодрое, особенно учитывая обстоятельства. Герои часто шутят, обмениваются приторными улыбками, а когда сдают нервы - в истерике орут друг на друга. Все было бы прекрасно, но излишняя драматизация совершенно не идет на пользу: Кидман, когда-то блиставшая у Ван Сента, Кубрика, фон Триера и Долдри, здесь выполняет роль хнычущего бревна с гормональным расстройством. Экхарт, который, к слову, давно уже прописался в роли заботливых мужей, пытается в кульминационный момент совратить свою фиктивную жену под Эла Грина и выглядит при этом настолько убого, что невольно задаешься вопросом: 'Это тот ли самых Аарон Экхарт?' А Джон Кэмерон Митчелл то ли страдает от излишнего формализма, то ли ему совершенно безразлично, что творится на экране: отчетливый нейтральный тон повествования резко идет в контраст с тем, что хочешь увидеть в фильме про супружескую пару, потерявшую ребенка.

Оригинальная пьеса, получившая Пулитцера за лучшую драму в 2007-м, была сконцентрирована на пяти основных персонажах - ее экранизация внезапно делает акцент только на двух, нарочито забыв об остальных. И если на сцене происходящее смотрелось как влитое, то действие на экране все глубже и глубже погружается в ту самую беспросветную кроличью нору.

6 из 10

17 июня 2012 | 13:14
  • тип рецензии:

Одним пасмурным, депрессивным вечером, когда мне стало грустно и одиноко, мне в голову пришел очень любопытный афоризм, который, на мой взгляд, несет в себе хотя бы каплю истины и звучит он следующим образом.

'Жизнь в нашем понимании - это на самом деле ад... в который мы попали, за грехи в прошлой жизни'.

И действительно, если немного призадуматься, в этом что-то есть. Очень часто мы слышим фразу, почему из жизни уходят так рано хорошие и талантливые люди. Возможно дело в том, что эти люди искупили все свои ошибки, совершенные ранее и они в конце концов попадают туда, где им место. И если посмотреть на наш мир объективно, начинаешь в это верить. Чем дальше в лес, чем больше живешь на этом свете, тем чаще приходится сталкиваться со злобой, завистью, эгоизмом ныне живущих людей. Ну это я что-то сильно загнул, ведь речь не о том.

Rabbit Hole фильм про то, как счастливая, нормальная семья в одночасье становится 'участниками' трагедии. Ведь потерять просто родственника или любимого человека, да даже просто друга при жизни это большое горе, но оно не идет ни в какое сравнение с тем, насколько это тяжело - родителям хоронить своих детей! Ведь детям терять родителей свойственно, тут ничего не поделаешь, природа берет свое, как ни крути. Но наоборот...

Главный вопрос, поставленный в фильме - что делать, если беда пришла в дом? И именно здесь и обнаруживается главный прокол картины и режиссера, который вопрос-то задал, а ответить на него не смог... Точнее он ответил, но кому от этого стало легче?

Что касается самих аспектов картины, то хотелось бы выделить ровно две вещи. Причем первая из них плавно перетекает во вторую и обратно. Это два главных персонажа, которых играют Николь Кидман и Аарон Экхарт. В последнее время меня сильно поражает выбор академиков претендентов на Оскар и этот фильм не стал исключением. На мой нейтральный взгляд Экхарт сыграл в разы лучше Кидман, поскольку на уровне подсознания мы понимаем, что именно он переживает сильнее, что он является символом того, что семья до сих пор держится и не распадается на молекулы, в то время как Бекки(его жена) ведет себя по-детски наивно и несмотря на то, что ее проучила жизнь за прошлые грехи, продолжает гнуть свою линию и выплескивать на других, ни в чем не повинных людей свой эгоизм, свое депрессивное состояние. Примечательным моментом является сцена, когда она обзывает людей нытиками, а спустя время начинает ныть по поводу и без любому встречному. Истина заключается в том, что нельзя поощрять бездарных персонажей, даже если их сыграли гениально и непринужденно, иначе в чем смысл жизни? В жизни мы же не делаем подобного! Да я понимаю, это кино, но давайте не будем превращать действие в фарс?

Так как эта история пропитана еще в синопсисе негативом, грустью и печалью, то я ждал, что сентиментальность тут возьмет свое, но к огромному удивлению за весь фильм мне стало грустно всего два раза: в сцене, когда Хауи начал рыдать и обнял пса, который стал одним из виновников большого горя и в самом финале.

Весь фильм снят для того, чтобы в конце нам сообщить, что выхода нет, что легче, чтобы вы не сделали не станет никогда, что этот груз вы будете носить до самой смерти. Не правда ли странно? Не нужно быть гением, чтобы понимать эту простую истину и режиссер нам ее подносит при помощи безжалостных фактов, без души, словно роботам. Реализация никуда не годится, тема не раскрыта, фильм снят исключительно для Оскара. А я не люблю, когда что-то делается исключительно для выгоды!

6 из 10

Берегите своих близких, ведь кроме них, никто вам не поможет и не поддержит в этом ужасном и неидеальном мире.

10 апреля 2011 | 14:04
  • тип рецензии:

Картина, которую Вы собираетесь посмотреть, имеет все составляющие успеха: Николь Кидман, которая очень серьезная актриса даже с комичными силиконовыми губами; ее партнер, тоже известный актер с геройской внешностью; номинации на Оскар; Пулитцеровская премия; простой жизненный сюжет. Но, но, но... Фильм не трогает. Я думаю, я даже уверена, что он звучит очень остро для тех, кто в недавнем времени потерял кого-то из близких или явился причиной потери чужого близкого. Но, к счастью, это довольно узкая целевая аудитория. Затруднюсь сказать, чего же именно картине не хватает, чтобы взбудоражить, встряхнуть, взять за живое, выплеснуть боль потери по эту сторону экрана, на зрителя. За исключением нескольких очень сильных моментов (в боулинге, в магазине), я осталась равнодушной.

5 из 10

06 апреля 2011 | 02:31
  • тип рецензии:

Фильмы, повествующие о каких-то трагедиях, не принято ругать, о них, как о покойниках – либо хорошо, либо никак. При этом в большинстве своем они именно давят на жалость просто одним фактом трагедии, и отнюдь не блещут художественной ценностью самого фильма.

«Кроличья нора» оказалась приятным исключением. Трагедия семьи дана здесь только как задний план, на фоне которого показана жизнь нескольких людей, пытающихся вернуть свое существование в нормальное русло.

Неновая история о том, как мать не уследила, отец не досмотрел, а ребенок фатально оказался не в том месте не в то время. Жизнь этой семьи повернула на принципиально новый путь, а вместе с ними и жизнь людей, как-то с ними связанных.

«Кроличья нора» не претендует на роль развлекательного фильма, не является остро-драматическим шедевром, но и не приносит сплошные разочарования.

01 апреля 2011 | 10:22
  • тип рецензии:

Потери всегда оставляют глубокий отпечаток на душе, и даже если очень хочется избавиться от воспоминаний, все равно память отказывается навсегда стирать ненавистную информацию. Всем иногда бывает страшно и больно, но даже несмотря на страшные потери, надо продолжать жить и пытаться пройти трудное испытание.

Два человека ищут способы забыться и жить дальше после страшной потери. Каждый находит свое утешение в чем-то : женщина занимается хозяйством, а мужчина часто зависает с друзьями. Но со временем рутина начинает уничтожать, а привычные занятия уже не спасают. Вскоре женщина начинает преследовать человека из прошлого, который навсегда изменил её настоящее и будущее, а мужчина пробует что-то новое в жизни. Грядут кардинальные изменения в их совместной жизни, ведь никогда ничего уже не будет прежним. Женщина соприкоснулась с прошлым, и это навсегда изменило её восприятие мира.

Николь Кидман замечательная актриса, но увы, на этот раз она полностью не раскрылась. Может быть, героиня сама по себе скупа на эмоции, но в любом случае Николь себя сдерживала, что очень разочаровало. Аарон Экхарт же показал настоящие эмоции, ему даже удалось затмить Николь. Хотелось бы отметить и Дайэнн Уист. Потрясающая актриса, но очень жаль, что ей выделили слишком мало экранного времени.

Неторопливое развитие сюжета позволяет спокойно окунуться в атмосферу фильма, понять чувства героев и поставить себя на их место. И все-таки кино особо не западает в душу, несмотря на кошмарную ситуацию, представленную в фильме. Да, это страшно, но все-таки весь ужас передать не удалось.

09 марта 2011 | 20:02
  • тип рецензии:

В наше время уже не редкость, когда актёр становится сопродюссером того или иного фильма, с обязательным условием своего участия, в качестве 'первой скрипки'. Вот и здесь, перед нами подобный пример. Николь Кидман, максимально включилась в этот проект, вплоть до того, что сама занималась кастингом на главные роли. Так именно за ней было 'последнее слово', в назначении на роль своего экранного супруга Аарона Экхарта. И он не подкачал, весь фильм проходив мужем-'верным псом' героини, не мешая австралийской приме отыграть на положенном ей классе.

Фильм выглядит одноактной пьесой(недаром это произведение экзаменовал сначала Бродвей), не способной вместить в себя, менее чем за полтора часа, всю палитру ощущений драмы героев. Внешне немного отстранённая, эта лента, неестественно обделена эмоциональными акцентами, так что сюжет кажется достаточно размеренным, и чувствительности, которой обычно 'дожимается' драма, тут явно не хватает.

При этом картина совсем не так плоха, как могла была получиться, возьмись её снимать крупная студия. А так получился независимый проект, в плюс которому можно также занести намеренное желание авторов показать ленту ограниченным количеством копий, заведомо понимая, что это возможный провал в прокате. Во всех отношениях- это честный поступок. Значит всё таки, важным было донести историю до 'думающего' зрителя и пусть не всё получилось, всё же это удовлетворительный результат.

В некоторых азиатских(и не только) религиозных традициях, уход близкого человека, воспринимается с радостью за покойного(уже находящегося подле Бога). Для нас(христианской цивилизации) конечно это кажется некоторой дикостью, но вот если посмотреть на героев этого фильма, под этим углом, то легко уловить, что они эгоистично жалеют сами себя(уж персонаж Кидман-точно), вместо того, чтобы пожалеть друг друга, хотя бы. Американский капиталистический эгоцентризм индивида среднего класса, делающий отношения внутри семьи опосредовательно придаточными, однако...

P.S.: И да...зачем Николь Кидман подкачала силиконом губы(особенно верхняя заметна)- неужели для роли? Так она стала внешне похожа... эээ...на Мег Райан.

7 из 10

08 марта 2011 | 11:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: